Замена опорного подшипника дэу матиз

Обновлено: 05.07.2024

Замена опорного подшипника дэу матиз

  1. Поднимите капот.
  2. Снимите крепления верхней части телескопической стойки, находящейся на стороне сиденья пассажира.
    • На автомобиле, оборудованном усилителем рулевого управления, необходимо снять бачок жидкости усилителя.
    • Снять гайки.


  • Снять болт и блок плавких предохранителей.
  • Снять гайки.
  • Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  • Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  • Снимите с кронштейна стойки передней подвески электрический провод датчика скорости АБС, если имеется (1).
  • Отсоедините тормозной шланг от кронштейна (2).
  • Снимите болты кронштейна телескопической стойки (3).

    Установите на автомобиль телескопическую стойку в сборе, использовав болты крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.

  • Установить гайки на стороне пассажира.
  • Установить гайки на стороне водителя.

  1. Снимите самостопорящуюся гайку.
    • Распрямите вдавленный участок на самостопорящейся гайке (1).
    • Снимите самостопорящуюся гайку (2).
    • Снимите шайбу (3).
  2. Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.

  • Извлеките шплинт (1).
  • Снимите корончатую гайку (2).
  • Установите съемник шаровых шарниров KM 507-B.
  • С помощью съемника шаровых шарниров KM-507-B (3) отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
  • Снимите болт (1) крепления шарового пальца
  • Отделите рычаг от поворотного кулака (2).
  • Снимите болты кронштейна телескопической стойки (1).
  • Отделите поворотный кулак в сборе от ведущей оси, сняв с нее поворотный кулак (2).

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установите поворотный кулак в сборе на автомобиль, использовав болты (1) кронштейна телескопической стойки.

  • Согните поясок самостопорящейся гайки (3).

  1. Снимите переднюю нижнюю продольную балку.
    • Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
    • Снимите переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
    • Снимите нижний кожух коробки передач с главной передачей в сборе. См. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).
    • Снять болт передней нижней продольной балки.
    • Снять гайку передней нижней продольной балки.


  • Снять болты опоры штанги стабилизатора.
  • Снимите переднюю нижнюю продольную балку.
  • Извлеките шплинт (1).
  • Снимите корончатую гайку (2).
  • Снимите шайбу (3).
  • Снимите заднюю втулку (4), отделяя штангу стабилизатора от рычага.
  • Снимите втулку (5).
  • Снять опоры (6).

  1. Установите на автомобиль штангу стабилизатора.
    • Установите корончатую гайку.

  • Установите шплинт.
  • Установить болты опор штанги стабилизатора.
  • Установить болт крепления передней нижней продольной балки.
  • Установить гайку крепления передней нижней продольной балки.

  1. Снимите штангу стабилизатора. См. в этой части раздел "Передняя продольная балка и штанга стабилизатора".
  2. Снимите рычаг.
    • Снимите болт (1) крепления шарового пальца
    • С помощью подходящего рычага отделите рычаг рулевого управления (2) от поворотного кулака.


  • Снимите болт (3).
  • Снимите рычаг.

  1. Установите рычаг на автомобиль.
    • Установите болт (1) рычага.

  • Установите рычаг на поворотный кулак.
  • Установите болт (2) шарового пальца.

  1. Снимите нижний кожух коробки передач с главной передачей в сборе. См. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).
  2. Снимите переднюю нижнюю продольную балку. См. в этой части раздел "Штанга стабилизатора".

  • Установите под поперечину домкратную опору.
  • Снимите винты панели, находящейся под бампером.
  • Снимите задние болты (1).
  • Снимите боковые болты (2).
  • Опустите домкратную стойку и снимите поперечину с автомобиля.

    Установите поперечину на автомобиль, использовав болты.

  1. Снимите поворотный кулак в сборе. См. в этой части раздел "Поворотный кулак в сборе" .
  2. Извлеките болты из ступицы колеса.

  • С помощью съемника DW 340-010 (1) ступиц передних колес демонтируйте ступицу.
  • Извлеките промежуточное кольцо (2) подшипника.
  • Снимите тормозной диск (3).
  • Извлеките колесный подшипник из ступицы колеса с помощью съемника подшипников дифференциала DW 220-020A-01 и держателя подшипников дифференциала DW 220-020A-04 (4).
  • Извлеките сальник (5) из колесной ступицы.
  • Извлеките сальник (1).
  • Извлеките колесный подшипник (2).
  • Извлеките наружное кольцо подшипника (3).
  • Извлеките внутреннее кольцо подшипника (4).

  1. Выполните сборку узла поворотного кулака.
    • Установите внутреннее кольцо подшипника с помощью съемника ступиц передних колес DW 340-010 и приспособления для установки кольца подшипника переднего колеса DW 340–020 (1).


  • Установите наружное кольцо подшипника с помощью съемника ступиц передних колес DW 340-010 и приспособления для установки кольца подшипника переднего колеса DW 340–020 (2).
  • Смонтируйте наружный колесный подшипник (3).
  • Установите сальник (4) наружного колесного подшипника.
  • Установите тормозной диск (1).
  • Временно установите ступицу колеса (2) на поворотный кулак.
  • Запрессуйте наружный колесный подшипник в ступицу колеса с помощью съемника ступиц передних колес DW 340-010 и приспособления для установки подшипника переднего колеса DW 340–030 (3).
  • Затяните болты (4).
  • Установите промежуточное кольцо подшипника (5).
  • Запрессуйте внутренний колесный подшипник в ступицу колеса с помощью съемника ступиц передних колес DW 340-010 и приспособления для установки подшипника переднего колеса DW 340–030 (6).
  • Установите сальник внутреннего колесного подшипника (7).

  1. Снимите телескопическую стойку в сборе. См. в этой части раздел "Телескопическая стойка в сборе" .
  2. С помощью приспособления 09940-71430 сожмите пружину передней подвески.

  1. Снять гайку выпирающего стопора стойки.
  2. Снять опору стойки.
  3. Снять седло опоры стойки.
  4. Снять верхнюю опорную чашку винтовой пружины.
  5. Снять верхний изолятор винтовой пружины.
  6. Снять крепежную гайку поворотного кулака.
  7. Снять крепежный болт поворотного кулака.
  8. Снимите цилиндрическую пружину.
  9. Снять стопор буфера.

  1. Установить винтовую пружину, стопор буфера, крепежный болт поворотного кулака, крепежную гайку поворотного кулака, верхний изолятор винтовой пружины, верхнюю опорную чашку винтовой пружины, седло опоры стойки, опору стойки и гайку выпирающего стопора стойки.
  2. Затяните гайку стойки.
    • Закрепите крепление стойки в тисках.
    • Затяните гайку.

Замена опорного подшипника дэу матиз


Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3050, ширина — 1100, высота — 1845 мм. Колесная база составляет 2202 мм. Дорожный просвет 177 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Витаутаса

Cмотрите ВИДЕО про замена опорных подшипников дэу матиз.

Критика автовладельца по имени Эллиот :Достоинств предостаточно.Начну c того, что при пробеге в 41000 пока еще ничего нигде не сломалось, ни заскрипело и т.д. Хотя на форумах многие пишут o возникающих проблемах. Салон достаточно просторный, я при росте 188 см, спокойно могу сесть сзади за водительским местом, и пространства для ног остается очень даже много. Сзади места для троих человек вполне хватает, при том, что одно из них занимает кресло для ребенка, рядом вполне могу разместиться двое взрослых. Кресла удобные, в дальних поездках спина не устает, хотя часто приходится ездить в командировки по центральной России.Клиренс не очень конечно большой, но приемлемый. При парковке спокойно залезаю на бордюр, ничем ни за что не цепляясь.Также радует то, что при вполне адекватной цене (929000) в октябре 2012 года, комплектация комфорт, в автомобиле есть и задний парктроник (отключаемый), и обогрев всех сидений (даже задних), не говоря уже o датчиках света и дождя. Единственное, чего мне не хватает, так это климат-контроля ну и круиз-контроля. B остальном все есть. Расход топлива 10,5- 11 литров в городе, на трассе 9,5-10. B целом приемлемо. Бензин лью и 95 и 92, но только Лукойл или Газпромнефть. Мне кажется что на 92 динамика получше. B общем и целом впечатления за 1,5 года владения автомобилем отличные.

Оригинальное название: Skipti helstu bera Daewoo Litbrig?i

Дата выхода: 12. 03. 2019 года

Смех в теме: Девушка и парень собираются жить вместе и обговаривают на берегу возможные бытовые проблемы. Девушка говорит:- Значит, я буду готовить и убирать. А ты что будешь делать?- Я буду пить пиво и есть мясо.- А из полезного? – допытывается девушка.- А из полезного – овощи.

Прежде чем писать про процесс сборки-разборки передней стойки, давайте все же посмотрим из чего она состоит.

Амортизатор:
Левый: GM: 96336487, Kayaba Excel-G: 332101, Bilstein B4: 22-050120 и т.д
Правый: GM: 96336488, Kayaba Excel-G: 332100, Bilstein B4: 22-050137 и т.д

Далее, нет левых и правых.
Пружина в оригинале от GM: 96342022, Они слишком мягкие, с ними автомобиль валкий в поворотах и неуправляемый. О более жестких пружинах будет в следующих записях.

Фотки амортизаторов и пружин увидите в следующих записях (уперся в ограничение в 20 фоток)

Пыльник с отбойником: GM: 96320824

Верхняя резинка пружины(между чашкой и пружиной): GM: 94580336

Верхняя чашка пружины: GM: 96316750

Опорный подшипник, конструкция довольно неубиваемая, если хотим чтобы он работал долго, не лезем в него, не вскрываем, не смазываем, грязь не заносим: GM: 96528088

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Сборка передней стойки в картинках ))

Если используются родные матизовские пружины(мягкие), то нам понадобятся стяжки для пружин.

Приступим к процессу сборки, берем амортизатор, прокачиваем его, алгоритм следующий:

1. Амортизатор переворачиваем штоком вниз и медленно сжимаем его;
2. Ждем секунд 5;
3. Удерживаем шток в задвинутом положении(я для этого использовал крышку опоры), переворачиваем амортизатор штоком вверх;
4. Ждем секунд 5, отпускаем шток, на газомасляных он выдвинется сам, на масляных его надо плавно вытащить руками до упора, опять ждем секунд 5;
5. Пункты 1-4 повторяем раз 8 по кругу, заканчиваем операцию останавливаясь на пункте 4.
6. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполняем проверку, Задвигаем и выдвигаем шток амортизатора, он должен перемещаться плавно и без провалов, при этом не должно быть лишних булькающих и хрустящих звуков, Если все ОК, то амортизатор будет работать хорошо и долго.
После прокачки амортизатор держим только вертикально, штоком вверх, если вдруг перевернули, прокачиваем заново.

Если амортизатор поставить без прокачки или перевернуть его после прокачки, то через небольшой срок получим мертвый потекший амортизатор, а до своей смерти во время "работы" на кочках он будет греметь, будет казаться что гремят шаровые и вообще рассыпалась вся подвеска.

Будем считать, что амортизатор прокачан и исправен.

Закрепляем амортизатор вертикально, можно конечно и в руках держать его, но это не особо удобно, лучше зажать его в тиски(сильно не сжимаем, чтобы не повредить)

В данном случае это Billstein B4, нижняя чашка под пружину слегка модифицирована, в оригинале захват не такой высокий.

Ставим пружину (Если пружина родная или длинная, предварительно сжимаем стяжками для пружин, если пружина срезалась, то срезанной частью вниз), на картинке пружина не родная.

Надеваем пыльник-отбойник 96320824

Не имеет значения что раньше, пружину или пыльник-отбойник.

Далее кладем на пружину резинку-прокладку 94580336

Поверх надеваем верхнюю чашку пружины 96316750, шток амортизатора при этом должен выступать.

Кладем опорный подшипник 96528088 (выступающей кромкой вниз, она должна попасть между чашкой и штоком)

Сверху кладем верхнее седло опорного подшипника 96316747

Надеваем крышку опоры 94580343

Далее кладем верхнюю подушку, в данном случае цельная 96568585

После этого в верхнюю подушку вставляем верхнюю внутреннюю опору 94580342, она в резинку подушки входит довольно плотно.

Одеваем на резьбу на штоке пружинную шайбу 94525022

Сейчас самый подходящий момент смазать резьбу штока амортизатора.

Далее накручиваем гайку 94515034

И затягиваем ее ключом

При затяжке, если резьба смазана, как правило можно удержать от проворачивания удерживая за верхнюю подушку, если в ней внутренняя верхняя опора все же проворачивается, то можно держать за нее например газовым ключом или любым подходящим инструментом.

Если пружины стягивали стяжками, то ослабляем эти стяжки.
Все, готово.

Стойку не переворачиваем!

Разборку производим в обратном порядке.

В следующих записях напишу про пружины, доработки верхних и нижних чашек, а так же под доработку стойки для занижения машины.

Проверка и замена опорного подшипника на ВАЗ

Самый популярный тип подвески, который используется на наших автомобилях, это – «Мак Ферсон». Это очень надёжный и, в свою очередь, простой в эксплуатации тип подвески.

К сожалению, российские дороги убивают любой механизм и традиционно в первую очередь изнашиваются опорные подшипники.

Как проверить их исправность?

Поднимите капот, оденьте перчатки и следуйте советам, которые приведены ниже.

  • Снимаем защитные колпаки и, прижимая верхний элемент штока стойки пальцами, качаем машину из стороны в сторону. При сильном износе подшипника вы рукой будете ощущать люфт и стук.
  • Попросите кого-нибудь сесть за руль, и покрутить его из стороны в сторону. Вы, в свою очередь, должны положить руку на виток пружины. Если будет слышен характерные металлические щелчки и одновременно отдача в руку, то подшипник нужно менять.
  • Также можно по звуку проверить исправность подшипника. При езде на невысокой скорости совершите резкий манёвр (торможение, повороты или троньтесь с места). Если существует неисправность в подшипнике, то тогда будет слышен характерный неметаллический шум в районе колёс.
  • Можно проехаться на автомобиле по неровностям или лежачему полицейскому. При неисправном подшипнике будет слышен металлический скрежет, где-то в районе стоек. Он будет непостоянный, будет то появляться, то пропадать.

замена подшипника на ВАЗ

Если у вас появились такие симптомы, то нужно немедленно заменить опорный подшипник. Для работы вам понадобится новый подшипник и набор ключей.

Замена подшипника

Для начала нужно открутить ступичную гайку. Делать это лучше на установленном колесе. Вставляем головку на 27 в гайку, а для надёжности лучше взять небольшую трубу и вставить в вороток, чтобы рычаг был больше. Отвернув гайку, откручиваем колёсные болты и поддомкратив автомобиль снимаем его.

Затем нужно подставить под днище авто – деревянные подставки, потому что проделывать следующие манипуляции на автомобиле, который держит только домкрат опасно. Отсоединяем рулевой наконечник от сошки рулевой рейки. Извлекаем, при помощи специального съёмника шаровую опору.

Теперь подошла очередь освободить стойку от тормозных цилиндров. Снимаем контрольные шплинты и вынимаем направляющие. Вынув одну накладку, монтировкой отжимаем цилиндр, предварительно ослабив болт прокачки тормоза. Затем изнутри отворачиваем два болта крепящих башмак и отводим его в сторону.

подшипник для ваз
подшипник для ваз

Затем нам необходимо снять пружину. Для этого нужно использовать специальные съёмники. Их ставят с двух сторон и поочерёдно закручивают, равномерно стягивая пружину. Для того чтобы в процессе стягивания пружины не слетели стяжки, подложите под кулачки крупную наждачную бумагу.

Раскручиваем гайку штока. Здесь вам понадобиться спец-ключ из двух трубок, вставленных друг в друга. Внутренняя трубка ключа держит паз, а внешняя, в свою очередь, откручивает гайку верхнего штока стойки. Внешняя трубка должна быть такого размера, чтобы она садилась на шток достаточно плотно.

Теперь у вас всё свободно, снимаем старый подшипник и устанавливаем новый. Сборку производим в обратной последовательности. Все работы лучше производить с помощником, потому что вам понадобиться прокачать тормоза после сборки.

Если вы всё правильно собрали обязательно едем на регулировку развала-схождения, чтобы избежать ненужных последствий связанных с порчей резины.

Замена переднего левого опорного подшипника

Почему меняем? после полного поворота руля налево, машину начинало вести в сторону, крутим вправо, машина снова едет ровно, так же, всё это сопровождается характерными бухами/стуками.

Купил Raon CYC-244 112р штука. Взял две штуки, правую сторону тоже буду менять. Раоновский подшипник понравился, за свою цену норм, а там посмотрим…

Может кому пригодится, и всем хорошего настроения!)

Daewoo Matiz 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2011


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2005


Daewoo Matiz, 2010

Комментарии 20

Приветсвую. На счёт смазки мс1600 — каждый год обслуживаю суппорта и всегда эта смазка и на Матизе и на джентре.Всегда было все хорошо.
Позавчера разобрал на джентре задний суппорт для смазки и осмотра.
Офигел увидев это.пыльники норм.
Заложил TRW.

Интересное явление… думаю можно списать на "исключительный случай" =)))
Так то, на первый взгляд смазка понравилась)
Но всё равно странное явление))) куда делась смазка?)))

А у меня такие стяжки ещё матизовские пружины выдержали, а вот на кукушкиной передней пружине при стягивании резьба на крючке обошлась. Теперь в некоторых местах стержня приходится сильнее ключом крутить. )))

Их цена им это прощает) я за 280р брал) 4,3$ где то…
Сейчас кукушевские пружинки стоят да, спереди? с какими амортизаторами в паре?

Да, от кукушки, минус 1,5 витка. Стойки родные, поменять бы их. ))

А если не пилить? и поставить с кукушичными амортизаторами? (без всяких проставок естественно) =)))

Определяюсь для себя на будущее с набором стоек, комплект от КуКу-шки, или
Sensen 4213-0458 Амортизатор передний правый газовый
Sensen 4213-0457 Амортизатор передний левый газовый
Lesjöfors 40 177 08 Пружина подвески передней

Каризмовские для себя отбросил, пилить/подгонять не хочу.

Сначала я ездил на целых пружинах, высоко как в самолете сидишь и глотаешь под собой сотни метров асфальта.
Но на лежачих полицейских чуть нос не отваливался так отбивало, причем на самой малой скорости. Колёса были домиком как у Татры. ))) Когда отрезал 1,5 витка, уже ЛП можно было пролетать на скорости. Нужно было 1 виток обрезать, тем более что пружины уже немного подсели, и хочу в перспективе проставки поставить.

Ага понял) а отбивало именно родной амортизатор, или аж рычагами? Может в паре с родными КуКу аммортами получше будет)))
Вот что колёса домиком, совсем не очень)))

Ну в целом понял, спасибо))) может экономия 30$ того и не стоит, и проще взять комплект Сенсенов с Лисджофорсом)

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Daewoo Matiz

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Дэу Матиз, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Дэу Matiz можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Daewoo Matiz допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Дэу.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Дэу.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Daewoo Matiz начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Дэу Матиз из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Дэу Матиз и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Дэу Матиз. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Дэу Matiz Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Дэу Матиз.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Дэу. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Дэу Матиз, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Ремонт передней подвески

Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

На автомобилях с усилителем рулевого управления снимите пополнительный бачок с жидкостью 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.3. Расположение болта (1) крепления блока предохранителей (2) и гаек (3) крепления амортизационной стойки со стороны водителя

Выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.4. Крепление тормозного шланга (2) в кронштейне (1) и расположение гаек и болтов (3) крепления кронштейна амортизационной стойки

- отсоедините тормозной шланг 2 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.5. Использование специального приспособления 09940-71430 для сжатия пружины

С помощью специального приспособления 09940-71430 сожмите пружину, чтобы она отошла от верхней части стойки (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.6. Расположение центральной гайки (1) крепления штока амортизатора

Закрепите амортизационную стойку в тисках с мягкими губками. Чтобы не повредить стойку, не затягивайте тиски очень сильно. Выверните центральную гайку 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.7. Амортизационная стойка передней подвески: 1 - внутренняя опора амортизационной стойки; 2 - крепление амортизационной стойки; 3 - седло крепления амортизационной стойки; 4 - седло подшипника стойки; 5 - подшипник амортизационной стойки; 6 - верхнее седло пружины; 7 - седло пружины; 8 - буфер

Снимите внутреннюю опору 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.8. При установке пружины конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки (1) и концы пружины должны правильно располагаться в выемках гнезд пружины (2)

Проверьте правильность установки пружины (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.9. Место зачеканки (1) гайки (2) и шайбы (3) крепления вала привода к ступице переднего колеса

Зафиксируйте ступицу переднего колеса нажатием на педаль тормоза, отогните буртик 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.10. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2) и использование съемника КМ 507-В для выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака

- снимите шплинт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.11. Расположение фиксирующего болта (1) крепления рычага (2) с шаровым пальцем

Выверните фиксирующий болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.12. Расположение болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку (2)

Выверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.13. Расположение болтов крепления ступицы колеса

Выверните болты крепления ступицы колеса (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.14. Использование съемника DW 0340-010 (1) для снятия ступицы с поворотного кулака и расположение распорной втулки (2) подшипника и тормозного диска (3)

Съемником DW 0340-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.15. Использование съемника DW 0340-010 (1) и держателя опорной пластины подшипника дифференциала DW 220-020А-04 для снятия подшипника колеса со ступицы

Съемником DW 220-020А-01 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.16. Снятие сальника (1) со ступицы

Снимите сальник 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.17. Снятие сальника (1) и подшипника (2) колеса с поворотного кулака

Снимите сальник 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.18. Использование молотка и отвертки для снятия внешнего кольца (1) подшипника

Молотком и отверткой снимите внешнее кольцо 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.19. Использование молотка и отвертки для снятия внутреннего кольца (1) подшипника

Молотком и отверткой снимите внутреннее кольцо 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.20. Использование съемника DW 034-010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034-020 для установки внутреннего кольца переднего подшипника

Используя съемник DW 034-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.21. Использование съемника DW 034-010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034-020 для установки внешнего кольца переднего подшипника

Используя съемник DW 034-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.22. Установка внешнего подшипника (1) колеса и внешнего сальника (2) подшипника

Установите внешний подшипник 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.23. Установка тормозного диска (1) и ступицы (2) и использование съемника передней ступицы DW 034-010 (3) и инструмента DW 034-030 для запрессовки подшипника в ступицу колеса

- установите тормозной диск 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.24. Расположение болтов (1) крепления ступицы

- затяните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.25. Использование съемника передней ступицы DW 034-010 (1) и инструмента DW 034-030 для запрессовки внутреннего подшипника в ступицу колеса

- используя съемник передней ступицы DW 034-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.26. Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку и болта (2) крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага

Установите поворотный кулак, и закрепите болтами 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.27. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления нижнего продольного рычага передней подвески

- выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.28. Расположение болта (1) крепления стабилизатора

- выверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.29. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2), шайбы (3) и задней втулки (4) крепления стабилизатора

- снимите шплинт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.30. Расположение втулки (1), зажимов (2) и опор (3) стабилизатора

- снимите втулку 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.31. При установке опор стабилизатора расположите их разрезом вперед

При установке опор стабилизатора расположите их разрезом вперед (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.32. Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления опор стабилизатора

Вверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.33. Расположение болта (1) крепления пальца шарового шарнира рычага (2)

- выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.34. Расположение болта (1) крепления рычага

- выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.35. Расположение контрольного клапана (1), гайки (2) крепления кронштейна трубки низкого давления кондиционера и болтов (3) крепления опорной балки со стороны переднего пассажира

- снимите контрольный клапан 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.36. Расположение болтов (1) крепления опорной балки со стороны водителя

- выверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.37. Расположение болта и гайки крепления амортизирующей втулки

Отверните болт и гайку крепления амортизирующей втулки (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.38. Расположение задних и боковых болтов крепления поперечного рычага

- выверните задние болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.39. Расположение болтов крепления (1, 2) передней амортизирующей втулки к поперечному рычагу

Отверните болты и снимите переднюю амортизирующую втулку с поперечного рычага (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.40. Расположение и моменты затягивания болтов (1 и 2) крепления амортизирующей втулки

Установите переднюю амортизирующую втулку на поперечный рычаг и закрепите болтами (рис. 5.40).

Установите поперечный рычаг на автомобиль и закрепите болтами, затянув их моментом 17-27 Н·м.

Установите передний нижний продольный рычаг.

Видео про "Ремонт передней подвески" для Daewoo Matiz

Замена шарового рычага Матиз Замена передних рычагов на дэу матиз. Замена передних стоек амортизаторов и рулевых наконечников Matiz Матиз

Замена подшипников задней ступицы на автомобиле Daewoo Matiz

Как заменить подшипники задней ступицы на Дэу Матиз

Ковыряешься с тачкой во дворе Мы всегда поможем советом

Ступичные подшипники дэу матиз

Инструмент, необходимый для замены подшипников задней ступицы на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

к списку арсенала, который приведен в статье по замене задних тормозных колодок на Матизе (прошу ознакомиться), можно добавить еще металлическую выколотку или затупленное зубило, для выбивания наружных колец подшипников.

1. Устанавливаем под передние колеса антипокатные башмаки. Отпускаем колесные гайки. Домкратом поднимаем автомобиль. Откручиваем гайки и снимаем колесо. Снятое колесо можно положить под кузов автомобиля, подстраховка от неожиданного падения авто.

снимаем колпачок задней ступицы дэу матиз

Замена подшипника задней ступицы своими руками матиз

Откручиваем гайку задней ступицы матиз

Как снять задний тормозной барабан матиз

3. Барабан снят. Кладем его на деревянные бруски. И решительно начинаем выбивать подшипники и сальник. Точнее, наружный подшипник сам вылетает, еще при снятии барабана, а вот внутренний придется выбить вместе с сальником. Это не сложно. После этого очищаем ступицу от масла и грязи, находим наружные кольца подшипников и выбиваем их заранее приготовленной выколоткой (фото 6). После этого, опять очищаем ступицу и готовимся к установке новых подшипников.

Выбиваем подшипники задней ступицы матиз

4. Наружные кольца можно забивать при помощи старых колец (фото 7) или использовать для этого специально сделанную приспособу (фото 8, так конечно же быстрей и удобней). Кольца установлены, набиваем ступицы смазкой (фото 9). Также смазываем сами подшипники (фото 10). Устанавливаем сначала внутренний подшипник и закрываем его сальником. Опять же, сальник забиваем не спеша и аккуратно (его легко можно испортить), например как на фотографиях 11 и 12.

Запрессовываем новые подшипники в заднюю ступицу дэу матиз

Приспособление для запрессовки подшипников дэу матиз

Ступицу полностью наполняем смазкой дэу матиз

Подшипники перед установкой необходимо смазать матиз

Забиваем сальник задней ступицы матиз

Как забить сальник задней ступицы матиз

5. Наружный подшипник безопасней устанавливать на барабан, одетый на цапфу. Но перед этим желательно, на барабане убрать бортик, который возникает в следствие износа барабана (фото 13).

Перед установкой барабана необходимо снять бортик выработки матиз

Все, подшипники задней ступицы автомобиля Дэу Матиз заменены успешно (в крайнем случае, я надеюсь, что у Вас все прошло удачно 😉 ). Дальше, остается правильно отрегулировать затяжку ступичных подшипников . Одеваем барабан на цапфу, устанавливаем наружный подшипник и закручиваем гайку ступицы с усилием 3-4 кг, отворачиваем ее на 180 градусов и опять поджимаем на 90 градусов. То есть, гайку затягиваем не сильно, так чтобы подшипник не болтался, но и не был затянут. Можно, еще ориентироваться по шайбе, которая находится под гайкой. Затягивайте гайку до момента, когда шайба перестанет прокручиваться (пытайтесь сдвинуть ее отверткой), после этого немного отпустите гайку. Шайба под ней должна начать прокручиваться. После этого можно устанавливать шплинт и закрывать ступицу колпачком. Как правильно отрегулировать планку ручника и натяжку тросов ручника Вы можете узнать опять же из статьи по замене задних тормозных колодок на Матизе.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Замена ступичного подшипника Daewoo Matiz

Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.

Инструменты:

Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, противооткатные упоры, пассатижи, пластичная смазка.

Этапы замены ступичного подшипника Daewoo Matiz

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Отсоедините от колеса декоративный колпак.
  3. Отогните замятый поясок гайки подшипников ступицы.(примечание. Данная гайка затянута большим моментом, поэтому, прежде чем производить ее откручивание, зафиксируйте автомобиль, включив передачу и стояночный тормоз, а также установив под колеса противооткатные упоры.
  4. Ослабьте затяжку гайки, используя головку «на 30».
  5. Снимите колесо.
  6. Открутите крепежный штуцер-болт наконечника шланга тормозного механизма колеса и суппорта.
  7. Открутите два крепежных болта направляющей тормозных колодок и поворотного кулака, используя гаечный ключ «на 17».
  8. Снимите тормозной механизм переднего колеса в сборе с тормозными колодками.
  9. Выведите втулку фиксации шланга из отверстия в кронштейне на корпусе амортизаторной стойки.
  10. Прикрепите тормозной механизм проволокой к пружине стойки амортизатора переднего колеса.
  11. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги, используя гаечный ключ «на 17»; удерживайте наконечник, используя второй гаечный ключ «на 17».
  12. Выпрямите концы шплинта, используя пассатижи
  13. Извлеките шплинт.
  14. Открутите крепежную гайку пальца к рычагу, используя гаечный ключ «на 17».
  15. Выпрессуйте палец из шарового шарнира, используя съемник.
  16. Извлеките палец наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака.
  17. Открутите наконечник рулевой тяги, используя гаечный ключ «на 17»; удерживайте тягу от проворачивания за шестигранник гаечным ключом «на 12».
  18. Отсоедините наконечник рулевой тяги.
  19. Открутите крепежный болт шаровой опоры к поворотному кулаку, используя головку «на 14».
  20. Открутите болт крепления удлинителя левого лонжерона, используя гаечный ключ «на 10».
  21. Открутите заднюю гайку крепления удлинителя левого лонжерона, используя головку «на 14» с удлинителем.
  22. Отогните фиксирующий шплинт гайки крепления штанги стабилизатора с левым рычагом.
  23. Выньте шплинт.
  24. Используя головку «на 17», открутите гайку крепления штанги стабилизатора.
  25. Снимите наружную шайбу сферической формы.
  26. Выньте втулку из отверстия в рычаге.
  27. Выполните действия, описанные в пунктах 20–26, с другой стороны автомобиля.
  28. Снимите штангу с рычагов и демонтируйте стабилизатор вместе с удлинителями лонжеронов.
  29. Разожмите отверткой паз клеммного соединения поворотного кулака, вставив в паз большую шлицевую отвертку.
  30. Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака и отсоедините его.
  31. Отсоедините поворотный кулак от амортизаторной стойки.
  32. Демонтируйте ступицу вместе с поворотным кулаком, сняв ее со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колес.(Примечание. Удерживайте вал привода передних колес, чтобы предупредить перемещение вала относительно корпуса внутреннего шарнира, в противном случае трехшиповик внутреннего шарнира может выйти из корпуса. Подвесьте вал на проволоке, прикрепив к амортизаторной стойке.)
  33. Вставьте в ступицу часть оправки цилиндрической формы таким образом, чтобы буртик оправки упирался в торец ступицы.
  34. Наносите удары молотком по оправке, удерживая ступицу
  35. Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака.
  36. Накрутите гайки на две противоположные крепежные шпильки колеса.
  37. Открутите четыре крепежных болта тормозного диска и ступицы (используйте головку «на 14»), вставив монтажную лопатку между буртиком ступицы и гайкой.
  38. Демонтируйте ступицу переднего колеса.
  39. Снимите распорную втулку подшипников.
  40. Спрессуйте со ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами, используя двухзахватный съемник.
  41. Осмотрите подшипники и замените их, если это необходимо.
  42. Снимите сальник.
  43. Если крепежная шпилька колеса имеет повреждения – замените ее, следуя пунктам 44–46 данной инструкции.
  44. Положите ступицу на металлический упор.
  45. Выпрессуйте шпильку из ступицы ударами молотка.
  46. Переверните ступицу и установите в отверстие новую шпильку (запрессуйте ударами молотка).
  47. Установите поворотный кулак на губки тисков.
  48. Наносите удары по внутреннему кольцу внутреннего подшипника (удары наносите молотком через выколотку).
  49. Выньте внутренний подшипник вместе с сальником.
  50. Выбейте наружное кольцо внутреннего подшипника (выбивание произведите через выколотку, переставляя ее крест-накрест).
  51. Аналогичным образом выбейте наружное кольцо наружного подшипника, перевернув поворотный кулак.(Примечание. Перед установкой новых подшипников необходимо очистить внутренние поверхности поворотного кулака, а также посадочное место ступицы.)
  52. Вмонтируйте наружное кольцо внутреннего подшипника в поворотный кулак.
  53. Произведите запрессовку наружного кольца внутреннего подшипника в поворотный кулак, используя оправку или торцевую головку подходящего диаметра.
  54. Аналогичным образом произведите запрессовку наружного кольца наружного подшипника (с другой стороны поворотного кулака).
  55. Нанесите на ролики и наружное кольцо пластичную смазку, после чего установите внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами.
  56. Произведите установку нового сальника.
  57. Произведите запрессовку нового сальника в поворотный кулак, используя оправку или торцевую головку подходящего диаметра.
  58. Установите тормозной диск на поворотный кулак.
  59. Нанесите на цилиндрическую поверхность ступицы пластичную смазку, после чего вмонтируйте ступицу в поворотный кулак.
  60. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак до упора, используя чашечный съемник (при отсутствии чашечного съемника ступица запрессовывается двумя отрезками труб подходящего диаметра).
  61. Затяните крепежные болты тормозного диска моментом 65 Н∙м
  62. . Заложите в полость подшипника смазку.
  63. Произведите установку распорного кольца подшипников.
  64. Нанесите пластичную смазку на наружное кольцо и ролики внутреннего подшипника.
  65. Произведите установку внутреннего кольца внутреннего подшипника.
  66. Произведите запрессовку кольца до упора в тисках с помощью двух отрезков труб подходящего диаметра.
  67. Вмонтируйте новый сальник в поворотный кулак.
  68. Запрессуйте сальник, используя оправку.
  69. Установите ступицу в сборе с поворотным кулаком на автомобиль в обратной последовательности, заменив новой крепежную гайку подшипников ступицы колеса.70. Прежде чем опустить автомобиль на колеса, затяните крепежную гайку подшипников ступицы от руки.
  70. Затяните гайку моментом 210 Н∙м после того, как автомобиль будет опущен на землю.
  71. Закрутите буртик гайки в паз хвостовика наружного шарнира колесного привода.
  72. Произведите проверку люфта колеса, для чего вывесьте колесо и покачайте его вдоль вертикальной оси, приложив усилие обеих рук (люфта быть не должно, а если он присутствует, то обратитесь в специализированный сервисный центр).

Читайте также: