Регламент то jaguar e pace

Обновлено: 02.07.2024

Техническое обслуживание Jaguar

Сервис-центр Ленд Ровер и Ягуар профессионально и качественно выполнит плановое техническое обслуживание автомобилей марки Jaguar. Плановое обслуживание должно проводиться на всем протяжении срока службы автомобиля. Периоды между обслуживанием устанавливаются в зависимости от количества лет эксплуатации автомобиля или общего пробега.

Техническое обслуживание автомобиля Jaguar моделей XE, XF, XJ, F-Pace, F-Type в нашем сервис-центре проводится в соответствии с установленным производителем регламентом работ. Используются только официальные комплектующие.

Регламент технического обслуживания Jaguar

Наименование работ6 месяцев или 8000 км1 год или 16000 км1,5 лет или 24000 км2 года или 32000 км2,5 года или 40000 км3 года или 48000 км3,5 года или 56000 км4 года или 64000 км4,5 года или 72000 км5 лет или 80000 км5,5 лет или 88000 км6 лет или 96000 км6,5 лет или 104000 км7 лет или 112000 км7,5 лет или 120000 км8 лет или 128000 км8,5 лет или 136000 км9 лет или 144000 км9,5 лет или 152000 км10 лет или 160000 км
Замена моторного масла и фильтра
Замена фильтров системы регулирования температуры подушек сидений (если установлены)
Проверка состояния щеток стеклоочистителей
Проверка давления в шинах, их состояния, глубины рисунка протектора, следов неравномерного износа и пригодности
Проверка износа тормозных колодок (состояния дисков при замене колодок)
Замена тормозной жидкости (каждые 3 года)*
Замена антифриза (каждые 10 лет или 240000 км)*
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Очистка диска дроссельной заслонки
Замена свечей зажигания
Проверка индикаторов износа ремней привода дополнительного оборудования
Проверка уровня/ доливка тормозной жидкости
Проверка уровня/доливка охлаждающей жидкости
Проверка / доливка бачка омывателя ветрового стекла
Проверка уровня/ доливка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления
Проверка уровня/ доливка электролита аккумуляторной батареи
Замена воздушного фильтра салона
Замена моторного масла и фильтра
Замена уплотнительной прокладки сливной пробки поддона картера
Замена сливной пробки поддона картера в сборе
Замена фильтрующего элемента топливного фильтра
Замена рабочей жидкости автоматической коробки передач (каждые 10 лет или 240 000 км)*
Осмотр моторного отсека/ кузова снизу на предмет утечек жидкости
Проверка работы селектора диапазонов и функции блокировки
Проверка состояния и функционирования ремней безопасности
Проверка работы электрического стоячного тормоза, регулировка при необходимости
Проверка работы замка рулевой колонки
Проверка работы механизмов регулировки сидений и рулевого колеса
Проверка работы стартера
Проверка работы сигнализаторов неисправностей и приборов
Проверка функционирования ламп, звуковых сигналов и предупреждающих сигнализаторов
Проверка функционирования стеклоочистителей и омывателей
Проверка работы системы управления микроклиматом

О компании

Сервис-центр Ленд Ровер и Ягуар является автотехцентром полного цикла. Мы выполняем ремонт, послегарантийное обслуживание, диагностику и профилактику всех моделей автомобилей марок Land Rover и Jaguar.

Полёт нормальный: ремонт и обслуживание Jaguar F-PACE


На F-PACE смотрели с подозрением: вдруг он окажется капризным, как некоторые “коты” из прошлого (вспомнить хотя бы S-Type), или, например, “сырым” и страдающим кучей детских болезней? Но время шло, а английские кроссоверы разваливаться на дорогах не собирались, и даже наоборот – набирали популярность. Мы же сегодня, наконец, попытаемся подвести итоги первых лет их эксплуатации и поймём, есть ли у кроссовера хоть какие-то детские болезни.

История техники

И стория Jaguar F-PACE не такая уж и длинная. Тестирование тогда ещё предсерийных образцов началось в 2013 году, а в продаже SUV появились только в 2016 году. В основе кроссовера лежит платформа, знакомая по седанам XE и XF. Но это не значит, что F-PACE — “пузотёрка” с кроссоверным кузовом. Отличий от седана у него много, причём даже его ходовая часть заметно отличается от XE и XF. Единственное, что нам уже более-менее знакомо — это трансмиссия от седанов, включая АКПП ZF 8HP, которые стоят на очень многих других автомобилях. С моторами ситуация похожая. Моторы новой серии Ingenium, к которой относится двухлитровый турбодизель нашего сегодняшнего подопытного, появились не так давно. В общем-то, техника действительно пока не слишком популярная, большого опыта работы с ней нет, объективной статистики поломок — тоже. Это, конечно, хорошо, хотя затрудняет нашу задачу найти слабые места и остановиться на них подробнее. В сервисе официального дилерского центра вспомнили машины с пробегом не более 60 тысяч километров, больше никто из клиентов пока не наездил. На ремонт тоже пока никто не приезжал, но делать выводы об исключительной надёжности техники было бы, конечно, преждевременно.

Зато уже можно отметить, что 60 тысяч — пробег для моторов F-PACE беспроблемный. Вы скажете — тоже мне достижение. Но вспомните, например, Prince-мотор от PSA-BMW или EA888 от VW, для которых и полсотни тысяч пройти без потерь удавалось далеко не всегда. И пока где-то в мире заплакал один немец, мы начнём смотреть, во сколько нам обойдётся поддерживать здоровье “кота”, и на что всё-таки нужно обратить внимание.

Двигатель

На нашей машине стоит самый популярный из всех возможных на F-PACE моторов — двухлитровый турбодизель AJ200. Это рядная “четвёрка” с алюминиевым блоком, алюминиевой же головкой и цепным приводом ГРМ. Двигатель выдаёт всего 180 л.с., но имеет хороший дизельный крутящий момент в 430 Нм. Ещё даже не начав знакомиться с расценками на его обслуживание, отмечаю качество его кожуха. Я бы сказал, монументальность: два слоя, хорошие материалы… Снял я его за пару секунд (он стоит на защёлках), а два механика его потом ставили назад чуть дольше. Ну, что ж… Мне надо было видеть этот мотор без крышки сверху, извините.

DSC_0380

Межсервисный интервал F-PACE такой же, как и у других автомобилей Jaguar Land Rover — 13 000 км. Соответственно, и первую замену масла нужно сделать после этого пробега. Ну, или через год эксплуатации, смотря что наступит раньше.

Официальный дилер заливает масло EDGE Professional E 0W20 на 6 732 рубля. Заодно надо будет поставить новую сливную пробку за 457 рублей и, конечно же, фильтр, который обойдётся в 1 200. Кстати, если не соблюсти момент затяжки фильтра, его можно свернуть и остаться без масла сразу после замены. Так что лучше не пожалеть две тысячи и сделать это у дилера.

Кстати, я ради интереса спросил, есть ли клиенты, которые пытаются обслуживать эти автомобили не у дилера? Оказывается, есть. Мало того, один из клиентов, имея девять (!) автомобилей производства Jaguar Land Rover, часть обслуживает у дилера, часть — в других сервисах. И я не думаю, что у этого фаната марки есть какие-то материальные трудности с дилерским обслуживанием. Тут кому как нравится, хотя я всё же советую гарантийный автомобиль, тем более Jaguar, возить на ТО к дилеру. Как-то спокойнее, да и база знаний дилера — вещь нужная, но недоступная специалистам других сервисов. Но мы отвлеклись, вернёмся к нашему “котику”.

Каждые два года (или 26 000 км) по регламенту положено менять топливный фильтр. Стоит это смешные 550 рублей, сам фильтр — 4 250. А вот воздушный фильтр (2 980 р.) рекомендуется менять раз в 52 тысячи. Стоит это те же 550 рублей, но интервал, думаю, великоват. Впрочем, англичанам виднее.

А теперь посмотрим на систему охлаждения. Тут стоит “бутерброд” из трёх радиаторов (основного, дополнительного и радиатора кондиционера системы климат-контроля) и ещё один отдельный (к сожалению, его почти невозможно сфотографировать) — для АКПП, он расположился перед правым передним колесом. Вообще, компоновка у мотора плотная, так что некоторые работы не могут быть дешёвыми по умолчанию. Но вот, например, заменить антифриз в этой самой системе охлаждения можно сравнительно недорого, цена стартует от 4 400 рублей. Сделать это надо будет через десять лет эксплуатации или при пробеге 130 тысяч километров. Не знаю, сколько будет в 2028 году стоить антифриз, но сегодня за него у дилера попросят 3 422 р.

Радиатор коробки

Сервисный ремень этого мотора традиционно ресурсный — 130 тысяч он прослужить просто обязан. Стоит он 4 440, натяжной ролик — 8 050 рублей. А вот цена замены будет отличаться в зависимости от типа двигателя. На нашей бюджетной версии работа обойдётся всего в 1 650 рублей, а вот на машинах с трёхлитровыми моторами придётся отдать уже 8 250 рублей — там эта же работа требует больше времени.

А теперь — цепь. Многие уже сталкивались с тем, что цепь — это не всегда надёжно. У этой серии моторов бывали некоторые проблемы, но не с цепью, а с её натяжителем. Сейчас она решена, и надо думать, ждать сюрпризов от цепей моторов F-PACE не надо. Во всяком случае, другие цепные моторы компании до растяжения вполне проезжали и 200 тысяч, и даже больше. Регламентом её плановая замена не предусмотрена вообще, так что менять цепь будут только исходя из оценки её состояния. Стоимость работы составит 42 900 рублей.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия

Очевидно, что более всего опасений тут вызывает автомат. Но переживать не стоит: это давно известный восьмиступенчатый агрегат компании ZF серии 8HP. Претензий к нему не бывает, тем более с далеко не самым мощным мотором. К тому же на полноприводные машины с трёхлитровыми моторами ставят коробку 8HP70, рассчитанную на максимальный момент в 700 Нм. А вот с мотором объёмом менее трёх литров стоит 8HP45, рассчитанная на 450 Нм крутящего момента. Но и в этом случае она себя чувствует неплохо, и чаще всего все хлопоты с этой коробкой ограничиваются заменой масла. Правда, фильтр у неё встроен в поддон, поэтому стоимость этой детали не слишком радует — 24 345 рублей. Да и с регламентом замены не всё однозначно. ZF рекомендует менять масло хотя бы раз в 80 тысяч (а лучше — 60, потому что соленоиды и клапаны гидроблока этой АКПП чувствительны к грязному маслу), а регламент Jaguar Land Rover предусматривает замену при пробеге 130 тысяч километров.

Стоимость самого масла у дилера тоже не щадящая — 39 629 рублей. На фоне этих сумм цена работы в 4 950 кажется небольшой. Собственно, это так и есть.

На том же пробеге в 130 тысяч нужно будет заменить масло в редукторах и раздаточной коробке. Плата за работу — 1 100 за каждый редуктор и 4 400 — за масло в раздатке. При этом в раздатку надо будет залить масла на 2 500 рублей, в редукторы — на 3 850.

Так как пока никто на трансмиссию F-PACE не жаловался ни дилерам, ни на клубных форумах, ни в бортовых журналах, на этом закончим: домыслы — не наша стезя.

novye-zaglushki-bu-3

Ходовая часть и тормоза

Как я уже говорил, у F-PACE в подвесках много общего с соплатформенными седанами, но есть и свои отличия. Например, в передней двухрычажной подвеске стойки в нижней части вильчатые, не такие, как у седанов. Нижние рычаги вообще сделаны из стали, а не алюминия.

DSC_0426

К сожалению (или к счастью), ходовую F-PACE массово ремонтировать ещё рано, так что тут мы тоже не можем сказать, чего от неё можно ждать при пробегах 150-200 тысяч. Поэтому ограничимся расценками за ремонт самых ходовых элементов.

Замена задних стоек стабилизатора стоит 1 650 рублей, передних — 3 850. Передняя стойка стоит 2 290, её гайка — 129 рублей. Задняя обойдётся чуть дороже: 2 400 и 333 рубля соответственно. В общем-то, для такого автомобиля это не слишком дорого.

А вот ступичные подшипники придётся менять в сборе со ступицами. Ступица стоит 10 445, новая гайка — 375 рублей, сам подшипник — 743 рубля. Ну и, конечно же, сами рычаги в случае чего тоже меняют в сборе (рычаги стоят по 15 тысяч, замена верхних с нашим двухлитровым двигателем — 9 350, а нижних — 7 150 рублей).

Не слишком дёшево обойдётся и замена тормозных колодок. Оригинальные комплекты стоят 11 070 рублей за передние и 6 950 за задние, а к ним нужно будет купить ещё и датчики (1 800 и 2 670 рублей). Работа — 3 850 и 4 950 рублей соответственно.

Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на ещё одну деталь. В виде штатной защиты — пластиковый пыльник. Если хотите ездить на этом кроссовере где-то, где нет асфальта, было бы очень хорошо поставить нормальную защиту. Сделать это можно и у дилера.

Кузов и салон

К кузову вопросов пока минимум. Но вот заедание шторки панорамной крыши — вещь знакомая не только владельцам этих кроссоверов, но и специалистам дилерского сервиса. Проблема кроется в направляющих, которые с завода могут стоять с небольшим перекосом. Если шторка встречает хотя бы небольшое сопротивление при движении в направляющих, электроника отключает её привод, чтобы не порвать сеточку. Ремонтируют это быстро и, конечно, бесплатно (если машина на гарантии).

DSC_0447-1

Коррозии кузов F-PACE пока не знает. И это вполне нормально в силу возраста и использования алюминия.

Чтобы сохранить работоспособность выезжающих подножек, их механизмы нужно периодически обслуживать. Что и как делать, знают в официальном сервисе. А вот в гаражном могут и загубить — не из вредности, а от незнания.

Если вдруг перестал работать бесключевой доступ, протрите ручку двери: в случае, если слой грязи большой, чип может не срабатывать. В принципе, грязи для этого должно быть очень много, но и других причин не срабатывания пока не было.

DSC_0451

Очевидно, что существенных проблем на новых пока машинах не бывает. Впрочем, Jaguar Land Rover сейчас предлагает вообще всегда ездить на новом Ягуаре. Вот что говорят в этой компании о программе ReStart от Jaguar Financial Services: “Вы вносите первоначальный взнос — от 20% от стоимости автомобиля — и уезжаете на новом Jaguar. В течение 24 или 36 месяцев вы погашаете минимальные ежемесячные платежи, а затем приезжаете к дилеру и обмениваете свой авто на новый Jaguar, приобретая его в рамках программы ReStart на комфортных условиях и без существенных первоначальных вложений”.

Перечень работ и стоимость ТО Ягуар F- PACE 2.0 дизель

В виду возможных изменений, уточняйте стоимость по телефону.

Стоимость регламентного ТО Jaguar F-PACE 2.0 дизель
Наименование ТО Пробег автомобиля Стоимость
замена масла
ТО-1 1 год или 13 000 км 9500
ТО-2 2 года или 26 000 км 12300
ТО-3 3 года или 39 000 км 9500
ТО-4 4 года или 52 000 км 16000
ТО-5 5 лет или 65 000 км 9500
ТО-6 6 лет или 78 000 км 11500
ТО-7 7 лет или 91 000 км 9500
ТО-8 8 лет или 104 000 км 12000
ТО-9 9 лет или 117 000 км 9500

Техническое обслуживание Jaguar

Строго регламентированное ТО Вашего Ягуар F-PACE, и использование оригинальных расходников и комплектующих, является ключом к долгой и качественной работе всех систем и агрегатов, что необходимо для подтверждения статуса самого надежного английского автомобиля премиум сегмента.

Доверяя свою машину специалистам сертифицированного автосервиса «RPM» Вы будете уверены, что получите профессиональное сервисное обслуживание, все работы будут выполнены в срок, а стоимость работ окажется прозрачной и конкурентоспособной.

COPYRIGHT © 2008 - 2015
РПМ АВТОСЕРВИС

БЛИЖАЙШЕЕ МЕТРО: ТУЛЬСКАЯ, ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ, НАГАТИНСКАЯ, АВТОЗАВОДСКАЯ БЛИЖАЙШИЕ ШОССЕ: ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ, ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ, ТТК

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями

Когда я бронировал 249‑сильный Jaguar E-Pace на месячный тест, не скрою, было приятное предвкушение. 30 дней на новеньком, резвом, современном «Ягуаре» — ну чем не повод для поднятия настроения? Когда я начал пользоваться машиной как своей, в общем, никаких проблем не возникло. Интерьер, правда, на тестовой машине был красный. Не коричневый, не тёмно-красный, а именно ярко-алый. В сочетании с белым кузовом (по заводской номенклатуре Fuji White). Ну что же, не беда. Зато на фото будет смотреться эффектно…

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями

E-Pace — один из самых эффектных кроссоверов на рынке.

После пары дней плотной городской езды выяснилось, что он спокойно переваривает 13–14 литров 95‑го на 100 км. И это я ездил не особо активно, хотя тяга в 365 Нм гарантировала, что я смогу резко «поддать», стоит только захотеть… И в следующие три с лишним недели, собственно, расход не снизился. Ёмкость бака у E-Pace — 68 литров. То есть заправляться пришлось чуть чаще, чем хотелось. Система «Старт-стоп» как-то не особо экономила моё топливо и бюджет: глушила мотор через раз и ненадолго. Зато зимой (если таковая вообще настанет) не будет проблем ни с наличием топлива — бензин есть всегда и везде, ни с холодным пуском — в плане морозоустойчивости бензиновые моторы всегда выносливее дизельных.

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями

Графитовые диски надо заказывать отдельно.

«Младший» в семействе выглядит явно больше, чем есть на самом деле. Поэтому я подсознательно ждал просторного салона. От идеальных пропорций я слишком далёк (197 см/140 кг) — забыть об этом не дают ни особо остроумные коллеги, ни — в этот раз — британские специалисты по эргономике. В E-Pace я поместился «в обтяжку» и сразу отметил, что нечто подобное уже испытывал в купе F-Type. Интерьеры этих моделей очень похожи — уверен, это сделали специально. Та же «штанга» справа от центральной консоли, тот же джойстик автомата, подушка водительского сиденья так же «завалена» назад и плотно поддерживает колени… нормальных людей, а не мои ходули, которые при любых настройках висят в воздухе. Впрочем, у конкурентов та же история.

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями
Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями

В «Ягуарах» всегда хорошая музыка. Нет, я не пытаюсь подать эту фразу как аксиому. Просто раньше мне попадались на тест машины в максимальных комплектациях, и там всё было прекрасно. В этом E-Pace стоит акустика Meridian Surround с 15 динамиками… Казалось бы, чего ещё желать? И правда, мой противоречивый плей-лист, в котором джаз перемешан с психоделик-роком, британский брейкбит с эмбиентом, и всё это дополнено подборкой «Морального кодекса», звучал убедительно. Бас есть, объём тоже. Но ощущение, что слушаешь хоть и качественную, но таки портативную колонку, не покидало.

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями

И багажник. Не то чтобы мне его хоть раз не хватило… Нет, для семейных нужд вполне нормальный и объём, и конфигурация. А высоко поднять пакеты при погрузке — это даже полезно. Но…

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями

Накопилось у меня слишком много таких «но». Это первый Jaguar на моей памяти, который я вернул без сожаления. Нет в нём того, за что так люблю эту марку. Он жёсткий, тесный (для меня), не самый экономичный (с этим мотором).

Долил масла в огонь, неожиданно, 550‑сильный F-Pace SVR, который редакция выдала мне на один день. Вот он — истинный «Яг», такой, как я ожидал. Дело даже не в диком моторе: там соблюдён баланс фирменной мягкости и управляемости, а интерьер не давит на макушку. Там всё как надо. И даже с заведомо более жёсткими настройками подвески мне на F-Pace SVR по тем же трамвайным путям у офиса было ездить гораздо приятнее.

ТО Jaguar

technicheskoe-obsluzhivanie-avto

Техническое обслуживание Ягуар отличается тем, что этот автомобиль относится к классу элитных спорткаров и скоростных седанов, поэтому их ремонт и осмотр должны проводить исключительно профессионалы. Машины не только мощны, комфортабельны и динамичны, но и оснащены сложной электроникой.

В нашем техцентре вы получите все сервисные услуги, соответствующие рекомендациям производителя по регулярному обслуживанию авто. Мы предлагаем ремонт:

  • всех моделей;
  • МКПП и АКПП;
  • моторов;
  • ходовой и тормозной части;
  • электрики и электроники – поиск обрывов цепей, неисправных датчиков и оборудования, проблем зажигания, поиск внутренних системных ошибок, сканирование ЭБУ и т.д.

Также мы выполняем:

  • тюнинг и шумоизоляцию;
  • замену жидкостей;
  • сход-развал и шиномонтаж;
  • диагностику и другие услуги.

Стоимость обслуживания Jaguar XJ и других моделей вы можете узнать у наших менеджеров, или приехать к нам в техцентр по записи для осмотра авто на месте.

Цены на услуги

* Более точная стоимость автомобиля уточняется по VIN коду автомобиля, или телефону автосервиса.

Особенности ТО разных моделей марки

В техобслуживании Jaguar важное место занимает двигатель. Моторы обладают большим рабочим объемом. В их конструкции используются алюминиевые блоки цилиндров и новейшие технологии, благодаря которым двигатели дают высокие показатели мощности при экономичном расходе топлива и сокращении интенсивности выхлопных газов. Чтобы мотор работал без сбоев, важно выбрать правильное и хорошее масло. У каждой модели своя периодичность замены жидкостей, но средний показатель – 12 км пробега.

ТО Jaguar XF и других моделей предполагает контроль и своевременную замену ремня ГРМ. Если ремень оборвется, ремонт станет очень дорогим. Однако владельцам элитного авто повезло, периодичность замены ГРМ – около 100 т. км.

Техническое обслуживание Jaguar предполагает замену свечей зажигания каждые 20 тыс. км пробега, но если поставить свечи с платиновым электродом, то их можно будет менять в 5 раз реже, чем обычные.

В МКПП и АКПП требуется регулярный осмотр трансмиссии. В новых машинах обычно стоит «автомат», поэтому наши мастера чаще сталкиваются с поломками этих коробок. Для долгой и надежной службы АКПП выбирается масло качественной трансмиссионной марки. Также важен постоянный контроль герметичности.

У моделей серии X-Type слабое место – гидроблок, который необходимо проверять при каждой диагностике. Поскольку любой Ягуар – это скоростная машина, необходимо держать в полном порядке тормозную систему, чтобы обеспечить безопасность и для водителя, и для пешеходов. Тормозная жидкость сама «предупредит» о потребности в замене, изменив цвет.

Растрясаем жирок компактного кроссовера Jaguar E-Pace

Jaguar дороже конкурентов: 150-сильный D150 только стартует с отметки 2,45 миллиона. Средние версии D180 и P250 ― это минимум 2,55 миллиона, а топовые D240 и P300 пока доступны лишь с пакетом наружной и внутренней отделки R-Dynamic (от 3,36 млн рублей).

Сделать изящным кузов кроссовера размером с Renault Duster сложно, однако подчинённым Яна Каллума это удалось. Прямые конкуренты: BMW X1, Audi Q3, Mercedes GLA ― выглядят компромиссно, а Jaguar смотрится гармонично. Пусть в деталях он проще, чем старший F-Pace, ― например, узкие фонари не имеют запоминающихся полукруглых выступов на внутренних секциях. Но поворотники анимированы, пороги полностью прикрыты, и даже между передней и задней дверями есть уплотнители. Датчики бесконтактного доступа ― во всех ручках.

Молодая целевая аудитория едва ли заинтересована в удобных и просторных задних местах, тем не менее они полноценны и гостеприимны к высоким пассажирам. Главное, чтобы багажа было немного, ― грузовой отсек печалит высоким полом и стеснённым проёмом. Впечатляющие 577 литров полезного объёма с учётом подполья относятся только к европейским машинам. Обязательная в России докатка занимает нижнее отделение, не оставляя в нём места даже для аптечки и знака аварийной остановки. Но боксы и ящички в салоне организованы с умом.

Мощные высокие подоконники опоясывают салон, создавая чувство защищённости даже сильнее, чем в Volvo XC40. Стойки лобового стекла толстоваты. Обзорность и так ограничена низким задним окном и некрупными зеркалами без закруглённых краевых зон. У водителя ― свой кокпит, отделённый от пассажира распоркой-поручнем. Когда сидишь справа, рука ложится на неё сама, потому что держаться больше не за что ― потолочных ручек нет, а дверные неудобны из-за горизонтальной ориентации.

Визуально интерьер приятен. Собрано всё монолитно, и ощущение качества здесь выше, чем в более крупном кроссовере F-Pace. Пользоваться массивными регуляторами климат-контроля ― одно удовольствие, а обращаться к ним приходится часто, поскольку из дефлекторов дует то льдом, то жаром. Салон усеян гнёздами для зарядки и подключения смартфона к медиасистеме Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном. Проворности в откликах ей недостаёт, но жить можно. Как и с опционным электронным щитком приборов ― из мешанины мелких символов быстро привыкаешь выделять только крупное табло цифрового спидометра и индикатора включённой передачи.

С водительскими креслами в Ягуарах у меня давняя история нелюбви, и E-Pace не исключение. Что обычное сиденье, что кресло версии R-dynamic c иной формой спинки одинаково пихают валиком непонятного предназначения в район лопаток. Остаётся сидеть ссутулившись. Левая нога пытается найти удобное положение на бесформенной подножке. Зато круглый руль хорош, а кнопка пуска двигателя на виду. Жму!

Ездовым характером E-Pace похож на F-Pace, особым образом сочетая живую управляемость и неплохой комфорт. Но шасси совершенно разные: малыш E-Pace — родственник таким кроссоверам, как Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. А те ведут родословную от фордовской платформы EUCD середины 2000-х. Хотя для Ягуара её перетряхнули и как могли облегчили, но E-Pace вышел примерно на 70 кг тяжелее, чем более крупный F-Pace! Разница с одноклассниками вообще убийственна: плюс два центнера относительно BMW X1.

Топовые версии ― дизельный E-Pace D240 и бензиновый P300 ― имеют полноприводную трансмиссию, у которой вместо заднего дифференциала ― две многодисковые муфты и активное управление вектором тяги. Но в виражах одышки нет. Лёгкий и острый руль (всего 2,3 оборота от упора до упора) искренен в обратной связи, и Ягуарчик послушно следует за движениями рук. В поворотах покруче, на предельных скоростях, задняя ось шаловливо отыгрывает наружу. На асфальте коррекции вектора тяги я не почувствовал, но на грунтах E-Pace с полностью отключенной системой стабилизации охотно «метёт хвостом» под газом, причём занос контролируется легко и понятно.

Хотя E-Pace любит извилистые дороги, он не провоцирует мчать сломя голову. Реакции на газ сглаженные, отложенные ― особенно у дизеля, который порой просыпается через две-три секунды после нажатия правой педали. Старт с места тоже флегматичен. Вот оно, влияние лишних килограммов! Думать, что это реверанс в сторону комфорта, мешает настройка переключения передач девятиступенчатого «автомата»: почти все смены ступеней отмечены рывочками.

На дорожные неровности P300 реагирует острее, но более собранно, чем D240. По мнению пассажиров, подвеска в обоих случаях жестковата, особенно на крупных кочках, проезд по которым сопровождается грохотом отбойников. Однако мелкие дефекты полотна она разглаживает, да и водителю приятна, потому что такие настройки оправданы живой управляемостью. Лёгкая раскачка на волнах ― тоже черта британского стиля настроек амортизаторов, которые на тестовых машинах были обычными, без опционного электронного управления. А вот от дряблости неподрессоренных масс, отличающих дизельный E-Pace D240, я бы предпочёл избавиться.

Внедорожный потенциал неплох. Под плоским днищем честные 20 сантиметров клиренса, а вспомогательная электроника настроена с пониманием ― будь то «ползучий» круиз-контроль или имитация межколёсных блокировок. С диагональным вывешиванием Jaguar справляется играючи ― в том числе и с помощью бездифференциального привода задних колёс. И только легковые хода колёс не позволяют назвать его чем-то большим, нежели кроссовером.

Несмотря на «жирок», E-Pace понравился живостью характера. Однако всё вышесказанное относится только к топовым версиям ― иных на презентации не было. Если судить по Эвоку и Discovery Sport, минимум две трети россиян выберут машины с начальными моторами и обычной трансмиссией с одной многодисковой муфтой. Британцы ожидают, что E-Pace повторит успех старшего кроссовера F-Pace, который продаётся по полсотни тысяч экземпляров в год. Россияне вряд ли сильно повлияют на статистику, потому что ценой E-Pace заметно, порой на две-три сотни тысяч рублей, превосходит немецкое трио.

Паспортные данные

Jaguar E-PaceD240P300
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43954395
Ширина, мм19001900
Высота, мм16401640
Колёсная база, мм26812681
Колея передняя/задняя, мм1625/16241625/1624
Снаряжённая масса, кг18511819
Полная масса, кг24202400
Объём багажника, л484–1234484–1234
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19991998
Макс. мощность, л.с./об/мин240/4000300/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин500/1500400/1200–4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, девятиступенчатаяавтоматическая, девятиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/60 R18235/60 R18
Дорожный просвет, мм204204
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч224243
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,46,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,29,7
— загородный цикл5,57,0
— смешанный цикл6,28,0
Норма токсичностиЕвро-5Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6668
ТопливодизтопливоАИ-92–98

Техника Никита Гудков, Эмиль Вернер

Между «нет» и «да», или Чем должен «цеплять» Jaguar E-Pace

Когда компания, всю свою долгую жизнь выпускающая породистые классические седаны и спортивные автомобили, вдруг кардинально меняет свое мировоззрение, всегда будут вопросы. И даже не к ликвидности «кошачьих» кроссоверов, а к их ДНК, привязанности к генам бренда. Ведь для таких эмоциональных марок как Jaguar это более чем важно

Первым стал F-Pace. Кроссовер получил разномастные оценки, но тем не менее несомненно пользуется успехом на многих рынках. А буквально в первый день весны коллекция кроссоверов Jaguar пополнилась еще двумя – компактным городским E-Pace и полностью электрическим I-Pace (который пока показали лишь виртуально, но уже совсем скоро дадут потрогать — всем и прокатиться – избранным, в Женеве).

Но сегодня речь пойдет о Jaguar E-Pace. Baby Jag, «котенок» и еще много умилительных и уменьшительно-ласкательных названий за глаза получил этот небольшой кроссовер, который по своему позиционированию на рынке умудрился попасть четко в серединку между классами. Его основными конкурентами можно запросто считать и BMW X1, и Audi Q3, и BMW X2, и Audi Q4, и даже MB GLA и GLC, BMW X3 и Audi Q5. Вот такой широкий «модельный» ряд.

Внешность E-Pace у непосвященных может вызвать вопросы: не слишком выразительный взгляд? Сомнительные для кроссовера формы? На все это есть один ответ: прообразом дизайна стал… F-Type.
Спортивное купе отдало все себя без остатка для того, чтобы E-Pace выглядел максимально динамично, стильно и спортивно. Присмотритесь к основным линиям кузова: оконная, нижняя поясная, боковые непересекающиеся линии по бокам (впервые такие мир увидел на Jaguar XK120 в 50-е годы прошлого столетия) – все это прямым текстом отсылает нас к F-Type. Как, собственно, и вид спереди: фары, радиаторная решетка, рельеф на капоте…

Конечно, все под копирку E-Pace не забрал: его «бедра» (столь сексуальные у F-Type) не лезут так активно в зеркала заднего вида, но изящный кошачий стиль, спортивные нотки – все это кроссовер удачно перенял от донора.

— В нем есть что-то от дикой кошки, от настоящего ягуара, — говорит шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум о E-Pace. – Линии, пропорции, скорость, текстуры… Это очень серьезный продукт.

И действительно, E-Pace назвать «детским ягуаром» сложновато. По сути, это – полноценный взрослый (по ощущениям) автомобиль, но заключенный в компактный форм-фактор. Находясь за рулем вы не почувствуете ущемленным в чем-либо – начиная от рулежки и динамики, заканчивая «музыкой» и шумоизоляцией.

В салоне все столь же ярко выражено: кокпит, рычаг вместо привычной клиентам бренда шайбы, изгибы на центральной консоли, один из которых получил название «линия шиканы» (дань повороту на трассе Le Mans). Задача перед дизайнерами стояла непростая — получить спортивный дизайн в условиях ограниченных возможностей. И у них это вышло.

Цепкие кресла со спортивным профилем и ярко-выраженной боковой поддержкой (особенно в версии R-Dynamic), хваткий руль, подрулевые лепестки (не во всех версиях), динамический режим – все это настраивает на определенный лад езды, даже если под капотом скромный 150-сильный дизелёк…

Кстати, именно на таком поездить и не получилось. В рамках отведенного нам дня на знакомство с Jaguar E-Pace на полигоне Jaguar Land Rover Experience в Подмосковье мы «подержали в руках» два мотора: 180-сильный дизель и 300-сильный бензин. Наверное, что все моторы — 4-цилиндровые 2,0-литровые из семейства Ingenium, уже и говорить не надо.

Дизель едет бодрячком: хорошая тяга с низов плюс подхватывающая турбинка – запаса мощности вполне хватает для активной езды по городу. Правда, доля аморфности в нем тоже присутствует: есть небольшой провал при разгоне свыше 90 км/ч – мотор словно думает, надо ли оно ему или все-таки нет, но… Между «нет» и «да» выбор только «да» — и E-Pace таки рвет поводок и едет дальше.

300-сильный бензиновый мотор с системой Twin Scroll (одна турбина с двойной крыльчаткой выпуска, не путать с Twin Turbo) получил достаточную мощность для того, чтобы нести вперед почти 2-тонный E-Pace. Под педалью всегда есть запас мощности, на какой скорости вы бы не шли. А плотное рулевое управление (особенно в «зажатом» динамическом режиме и с 2,5 оборотами руля от упора до упора) даст хорошую возможность насладиться дорогой в полной мере – отличная обратная связь и легкость управления обеспечены.

Правда, на высоких скоростях отчетливо слышно, что под капотом все-таки два литра. С уходом стрелки правее 5000 об/мин с добротному звуку примешивается легкий звон, а не «крутить» такие моторы для получения максимальной мощности практически невозможно — момент размазан почти во всем рабочем диапазоне (от 1200 до 4500 об/мин).

Со всеми моторами в паре работает одна-единственная коробка передач – уже знакомая нам по RR Evoque 9-ступенчатая ZF с близко расположенными передаточными числами. В принципе, о ее работе и говорить нечего – быстро, экономно (даже от пинков, присущих ранним «Эвокам», практически избавились).

Стоит E-Pace на глубоко модернизированной и облегченной платформе от Evoque. Однако по силовой структуре кузова отличия глобальные: жесткость на кручение у E-Pace — 28 500 Н•м/град (к слову, у Evoque было в районе 20 000). Эти показатели сейчас – рекордные в классе.
В подвеске тоже есть отличия. У E-Pace – полностью алюминиевая передняя подвеска, задняя – многорычажная Integral Link, с жестко закрепленным подрамником. Базового переднего привода ни в Казахстане, ни в России не будет – не так аудитория, решили в Jaguar. Поэтому на наш рынок пошли версии с двумя типами полного привода.

Первый, для базовых версий, Standard Driveline – задние колеса при пробуксовке подключаются через муфту Haldex 5-го поколения.

И второй, для топовых версий с мощными моторами, — Active Driveline (многодисковые муфты плюс активное управление вектором тяги Torque Vectoring – система лишь «подкручивает» нужное колесо, не задействуя при этом тормоза).
Здесь «рулят» всем пакеты фрикционов в масляной ванне для каждого из задних колес вместе со дополнительными пакетами сцеплением. Именно они ответственны за отключение задней оси и кардана. Продвинутая электроника стабилизирует автомобиль, дает ему задорный заднеприводный характер, драйв и эмоции. Как сказали на презентации, это скорее автомобиль с «отключаемым полным приводом», чем с «подключаемым».

Но первым делом в глаза (вернее, не в глаза, а в уши и руки) бросается не заднеприводный характер, а жесткая подвеска. Она хорошо ходом берет мелкие неровности, а вот на более крупных отчетливо слышна и ощущаема ее работа – и чем хуже асфальт, тем сильнее она тарабанит, подключая к работе отбойники. Кстати, на E-Pace в базе (и выше тоже) стоят амортизаторы Bilstein. Англичане перешли на них из-за лучшей настраиваемости и более широкого рабочего диапазона.

В общем, дороги общего пользования приняли E-Pace как родного. Мы не ездили на нем по бездорожью (причем, даже на полигоне) – на то не было ни времени, ни желания (вот по грунту на нем я бы покаталась). Но и E-Pace – не тот автомобиль, на котором хочется месить грязь, хоть и задатков к этому его все-таки не лишили: полный привод, электроника в помощниках, 200 мм клиренса – почему бы и нет? Но здесь сработал выбор в пользу «нет».

Что в итоге? В итоге мы имеем бодрый, стильный, по максимуму оснащенный компактный кроссовер с отлично просматривающимся ДНК своего бренда (помните, с чего мы и начинали). Объем моторов – личный выбор каждого (это я про «двухлитровый сок» и прочее), как и претензии к тому, что в салоне не за что держаться (ручек сверху нет, до дверных горизонтальных надо тянуться, но выход есть всегда – ручка на «бороде») или к жесткой подвеске (наверняка и такая кому-то покажется комфортной).

Порой самым главным критерием "зацепа" автомобиля является ответ на вопрос: «Взяла бы я его себе?» Ответ навскидку прост, но все же одного дня за рулем мало, чтобы разложить все впечатления от E-Pace по своим полочкам. Так что, порой между «нет» и «да»… очень тонкая грань.

Длительный тест Jaguar E-Pace

То ли я старею, то ли 300 лошадиных сил на такую букашку, как Jaguar E-Pace (да и не только на такую) и вместе с этим 6,4 секунды в разгоне до «сотни» — это перебор. Само собой, со светофора вас уделают разве что «корчи», да всякие адовые зажигалки от AMG. И это чертовски быстро, но бесполезно: сначала по сто метров от одного «красного» до другого, а затем — пробка. А для трека «И-Пэйс» совершенно точно не приспособлен. По крайней мере до тех пор, пока над ним не поработают спецы из подразделения SVO.

Столько проехал Jaguar E-Pace за месяц теста

Вся эта мощь отражается и на расходе топлива. За месяц теста с большей частью поездок по городу (шоссе — лишь около 20 процентов от общего пробега) средний расход топлива у нас зафиксировался на отметке 13 литров на «сотню». Не очень много для мотора с подобной отдачей, но не так уж и мало для обычного городского кроссовера.

Такой расход показал Jaguar E-Pace за месяц теста

А теперь давайте подсчитаем, сколько в сумме потратит на автомобиль владелец «И-Пэйса» за первый год владения? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Расходы владельца Jaguar E-Pace P300 R-Dynamic S в первый год эксплуатации

ОСАГО10 982 р.
Каско170 000 р.
Транспортный налог49 500 р.
ТО16 000 р.
Топливо118 560 р.
Итого365 042 р.
Километр пробега (только топливо)5,9 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)18,2 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)9,7 р.
Гарантия на автомобиль — три года или 100 тысяч километров пробега. Техобслуживание проводится раз в год или 13 тысяч километров пробега.

Как оказалось, страховщики не очень-то любят модный молодежный кроссовер: Каско стоит дорого — в некоторых компаниях полис обойдется более чем в 200 тысяч рублей.

Кроме того, у машины будет повышенный транспортный налог (с учетом налога на роскошь) и, как мы уже говорили, придется серьезно потратиться на топливо. Итого годовое владение маленьким 300-сильным Ягуаром обойдется почти в 400 тысяч рублей!

С такими затратами «И-Пэйс» оказался почти на 100 тысяч рублей дороже недавно побывавшего в «нашем гараже» BMW X2 (тот же X1, но с «хэтчбекообразным» кузовом) и на 70 тысяч рублей дороже BMW X3. Существенно дешевле в эксплуатации будут громадные и просторные Volvo V90 Cross Country и Mazda CX-9. Ближе всего по стоимость к «Яге» подобрался Toyota Land Cruiser Prado — владение таким внедоржником обойдется примерно в 367,5 тысячи в год. И тоже не в последнюю очередь за счет дорогущего Каско.

Раз мы начали сравнивать кроссовер с другими автомобилями, то давайте посмотрим на конкурентов «И-Пэйса». У многих из них нет настолько мощных версий: единственные альтернативные варианты — это родственный Evoque и 247-сильный Volvo XC40. При этом «швед» обойдется существенно дешевле британского вседорожника.

Конкуренты Jaguar E-Pace

BMW X1

У «Икс-Первого» пока нет настолько мощных модификаций, как у Ягуара. Все, что сейчас предлагается на российском рынке — это два бензиновых мотора мощностью 140 и 192 лошадиные силы, а также 150-сильный дизель. Соответственно и стоит такой автомобиль более вменяемых денег: цены на кроссовер начинаются от 2,1 миллиона рублей и доходят до почти 2,5 млн рублей.

В плане мощных версий альтернатив не много, но у Jaguar E-Pace есть и варианты попроще. Например, есть 200- и 249-сильные машины, которые стоят от 2,6 и 2,8 миллиона рублей соответственно. Также есть дизели — 150-, 180- и 240-сильные. Цены на такие кроссоверы начинаются от 2,6, 2,7 и 3,5 миллиона рублей соответственно.

Если нужен автомобиль именно на «тяжелом топливе», то такие версие есть только у BMW, Range Rover и Volvo. При этом «Эвок» с теми же самыми моторами, что и у «И-Пэйса» будет стоить ощутимо дороже, а купив «бэшку» или Volvo можно будет даже сэкономить. Не так уж и много, если сравнивать с общей стоимостью автомобиля, но тем не менее.

Что же касается самого Jaguar E-Pace, то это не самый сбалансированный автомобиль, конечно, но его точно не обвинишь в отсутствии харизмы.

Он завоевывает твои симпатии тишиной в салоне, классной управляемостью и мощным мотором с динамикой, которая с лихвой перекрывает любые потребности — что в городе, что на трассе. Но за все придется расплачиваться. Тут очень трясет, а задние места неудобные: нет потолочных ручек, сиденья жесткие, нет лючка для длинномеров, спинки не регулируются, а высокий тоннель, вероятнее всего, исключит из компании на втором ряду третьего пассажира. Так что если вы часто ездите куда-то большой тусовкой, то это точно не ваш вариант.

Если нужен мощный (почти что «заряженный») кроссовер — «И-Пэйс» отличный вариант. Но лично для себя я бы присмотрел дизельный вариант, обменяв лишние (реально лишние) лошадиные силы на приятные опции, которых у «Яги» примерно миллион. А то и сэкономил, обратившись к конкурентам, сильно не потеряв в технологичности и удовольствии от вождения.

Обновленный Jaguar E-Pace: все подробности и детали


Этой осенью компания Jaguar расщедрилась на обновления: в сентябре представлен рестайлинговый кроссовер F-Pace, в начале октября — седан и универсал XF, и вот теперь очередь докатилась до компактного E-Pace. Доработан он по той же схеме, что и старшие родственники, если не считать одной маленькой детали: тут теперь новая платформа. Впрочем, обо всем по порядку.

Британцы подходят к корректировке внешности своих моделей крайне аккуратно, если не сказать боязливо. Бамперы, фары, фонари, декоративные вставки в передних крыльях — вот и все, чем отличается рестайлинговый E-Pace от прежнего. Смотреть надо на двойной J-образный рисунок дневных ходовых огней, более крупные воздухозаборники и перерисованный узор решетки радиатора.


Сами фары теперь светодиодные во всех комплектациях, начиная со второй по стоимости версии S они будут «пиксельными», то есть с адаптивным световым пучком, а в исполнениях SE и HSE появляется функция автоматического управления дальним светом. Такое же распределение получили анимированные указатели поворота: сзади они будут во всех версиях, кроме базовой, спереди — в двух топовых.

Полной переделки салона, как в случае F-Pace, не произошло — хотя бы потому, что маленький кроссовер на пару лет моложе и не успел так сильно устареть. По большому счету, сюда просто добавили детали от других рестайлинговых «Ягуаров» — главным образом, новую мультимедийку Pivi Pro с 11,4-дюймовым слегка изогнутым дисплеем. Раньше диагональ достигала максимум 10 дюймов, но экран был вытянут по горизонтали, а новый — почти квадратный, и британцы говорят, что общая площадь увеличилась на 45%.


Из-за этого перекомпонована центральная консоль, вспомогательные клавиши климат-контроля стали сенсорными и переехали в пространство между крутилками температуры. Сама же новая мультимедийка хвастается улучшенным разрешением, втрое увеличенной яркостью, защищенностью от отпечатков пальцев и расширенным функционалом: здесь новое меню, более шустрый процессор, две SIM-карты и два LTE-модема, функция обновления «по воздуху» и отдельный источник питания, благодаря чему все это хозяйство должно запускаться чуть ли не мгновенно.


Новинки 15 сентября 2020 Двойной «Джей». 7 фактов об обновлении Jaguar F-Pace

Среди других изменений — настраиваемый цифровой приборный щиток вместо прежних аналоговых шкал, виртуальное зеркало заднего вида и обновленный проекционный дисплей. Британцы утверждают, что материалы отделки стали дороже и благороднее, а самые заметные изменения претерпел центральный тоннель: здесь теперь новый селектор трансмиссии — такой же, как у F-Pace — причем он сдвинут назад, благодаря чему в нижней части центральной консоли нашлось место для станции беспроводной зарядки.








Обычно смена платформы — серьезное событие, которое позволяет говорить о полностью новом поколении автомобиля. Но у Jaguar Land Rover свой путь: британцы меняют архитектуру прямо в ходе плановых рестайлингов. Сначала через такую процедуру прошел Discovery Sport, а теперь и Jaguar E-Pace. Отныне старая «тележка» D8, ведущая родословную еще от «Фрилендера», окончательно в прошлом: все кроссоверы JLR с поперечным расположением двигателя строятся на архитектуре PTA, которая дебютировала на Evoque второго поколения. Впрочем, и она по сути является развитием D8 с адаптацией под гибридные и полностью электрические силовые установки.

В контексте E-Pace главные изменения затронули опоры двигателя и крепления передней подвески: обещаны улучшение отклика на акселератор, снижение шумов и вибраций, улучшение комфорта, словом — исправление огрехов как раз в тех областях, где E-Pace испытывал проблемы.


Что же до бензиновых версий, то они внезапно стали… Медленнее! Двухлитровая наддувная «четверка», как и прежде, развивает либо 200, либо 249 лошадиных сил, но разгон до сотни в обоих случаях удлинился: 8,5 вместо 8,2 с и 7,5 вместо 7,1 с соответственно. К тому же, из российской линейки исчезла самая мощная модификация, развивавшая 300 лошадиных сил, хотя глобально она в продаже останется. Во всех версиях трансмиссия доступна лишь одна — девятиступенчатый «автомат» ZF.


Еще одна печальная новость для поклонников «Ягуара» — теперь E-Pace бывает переднеприводным. Не в чистом виде, конечно: у всех модификаций привод на четыре колеса. Но в определенных условиях, например при спокойном движении по шоссе, электроника размыкает муфту подключения задней оси, чтобы экономить топливо. Кроме того, на кроссоверах с опциональными адаптивными амортизаторами появилась система Adaptive Surface Response, которая автоматически подстраивает их жесткость под изменение дорожных условий.

Выход обновленного Jaguar E-Pace на российский рынок запланирован на конец апреля 2021 года, ближе к этому времени объявят и цены. Сейчас за кроссовер просят от 2,9 до 4,3 млн рублей.

Читайте также: