Регламент то мазда 3

Обновлено: 02.07.2024

ТО MAZDA 3

Таблица технического обслуживания MAZDA 3 (МАЗДА 3)

Пункт обслуживания

Число месяцев или километров (миль), с начала пробега

Моторное масло* 1

Масляный фильтр* 1

Цепь привода распредвала

Проверять каждые 240,000 км (150,000 miles)

проверка на шум каждые 120,000 км (75,000 miles), если шум - отрегулировать

Приводной ремень* 2

Холостой ход (Z6)

Замена первые 100,000 км (62,500 miles) или 48 месяцев; затем каждые 24 месяца

Элемент воздушного фильтра* 3

Топливопроводы и шланги

Система испарения (если установлена)

Замена каждые 120,000 км (75,000 miles)

Уровень и плотность электролита в АКБ

Тормозные проводы, шланги и соединители

Тормозная жидкость* 4

Действие рулевого управления и соединений

Передняя и задняя подвески и шаровые опоры

Жидкость ГУР рулевого управления, трубопроводы, шланги и соединители

Состояние кузова (ржавчина, коррозия и отверстия)

Защита выпускной системы

Проверка каждые 80,000 км (50,000 miles) или 60 месяцев

Шины (включая запаску) с регулировкой давления)

Салонный фильтр (если установлен)

Символы таблицы

I : Проверка: Проверка и замена, очистка, регулировка, или замена в случае необходимости .

C : Очистка

• Топливная система и система зажигания очень важны для системы контроля выпуска загрязняющих веществ andи эффективной работы двигателя . Все осмотры и регулировки должны быть сделаны опытным ремонтником . • После предписанного периода, продолжите следовать за описанным обслуживанием в рекомендованных интервалах . • Обратиться ниже к описанию пунктов, отмеченных * в таблице обслуживания . * 1 : Если ТС эксплуатируется в любом из следующих режимов, масляный фильтр и масло заменяются каждые 10,000 км <6,250 miles>или чаще . a. Эксплуатация в пыльных условиях . b. Продленный период прокрутки или действия при низких скоростях c. Эксплуатация в течение долгого периода при холодных температурах или регулярном движении только на короткие расстояния . * 2 : Также осмотрите и отрегулируйте рулевой привод ГУР и ремни привода кондиционера (если установлен) . * 3 : Если транспортным средством управляют в очень пыльных или песчаных областях, очищайте и в случае необходимости, заменяйте элемент воздухоочистителя чаще, чем в рекомендованных интервалах . * 4 : Если тормоза используются экстенсивно (например, непрерывное движение или движение в горах) или если транспортным средством управляют в чрезвычайно влажных климатах, замена тормозной жидкости производится ежегодно .

Техническое обслуживание (Определение работ по ТО)

Для Европы (L.H.D. U.K.)

Пункт Обслуживания

Необходимая Работа

проверить на предмет износа, трещин и натяжения. Заменить ремень

Заменить ремень распредвала

Заменить моторное масло и проверить на предмет утечки

Заменить масляный фильтр и проверить на предмет утечки

Обходной масляный фильтр

Заменить обходной масляный фильтр и проверить на предмет утечки

(включая регулирование уровня охл.жидкости)

Проверить уровень и качество охл.жидкости и проверить на предмет утечки.

Проверить холостой ход (об/мин)

(для CIS & карбюратора)

Проверить CO and HC концентрацию (см. W/M).

Система дросселя (для карбюратора)

Проверить действие системы

Элемент воздушного фильтра

Осмотреть на предмет загрязнения, масла, повреждений.

Очистить элемент (сжатым воздухом).

Заменить элемент воздушного фильтра.

Замена топливного фильтра

Топливопроводы и шланги

Проверить на трещины, утечку и затяжку соединений.

Проверить момент зажигания

Проверить на износ, повреждения, углерода, и зазора высоковольтного штепселя

Заменить свечи зажигания

Проверить систему испарения (см W/M), паропроводы, вакуумные патрубки и соединения.

Система манипулирования дросселем

Проверьте диафрагму и действие системы, вакуумные патрубки и соединения.

Штрих емкости (для карбюратора)

Проверить действие системы.

Проверить действие системы (см. W/M), вакуумные патрубки и соединения.

Уровень и плотность электролита АКБ

Проверить уровень и плотность электролита АКБ

Проверить АКБ на предмет коррозии и разболтанных клемм и трещин блока

Проверить фунционирование системы освещения, стеклоочиститель (включая состояние щетки дворника) и стеклоомывателя

Электрокорректор света фар

Проверить электрокорректор света фар

Педали сцепления и тормоза

Проверить высоту и свободный ход педалей

Проверить уровень торм.жидкости и на предмет утечки.

Заменить тормозную жидкость.

Проверить уровень жидкости сцепления и на предмет утечки.

Тормозные контуры, шланги и соединения

Проверить на предмет трещин, повреждений, перетирания, коррозии, вздутия и утечки торм.жидкости

Проверить ход рычага.

Усилитель тормоза и шланги

Проверить вакуумные линии, соединения и запорный клапан, герметичность воздуха.

Испытать на вибрацию и шум. Проверить суппорта на предмет правильной работы и утечки торм.жидкости, тормозные колодки на предмет износа. Проверить состояние поверхности диска и толщину.

Испытать на вибрацию и шум. Проверить тормозной барабан на предмет износа и царапин; тормозную накладку на предмет износа и трещин; и цилиндр колеса на предмет жидкой утечки.

Масло механизма рулевого управления

Проверить уровень масла механизма.

Жидкость ГУР, шланги, соединения

Проверить уровень и состояние жидкости ГУР. Проверить затяжку хомутов, отсутствие повреждений и утечек.

Рулевые регулировки и соединения

Проверить свободный люфт рулевого колеса, жесткость рулевого управления, и шумы при работе. Проверьте соединения, пыльники и состояние шаровых опор. Проверьте смазку или трансмиссионное масло.

Жидкость ГУР шланги

Проверьте уровень жидкости, шланги на предмет повреждений, перетирания и утечки.

Проверьте уровень жидкости.

Система ГУР и шланги

Проверьте шланги на предмет повреждений, перетирания и утечки.

Рулевое управление и передняя подвеска

Проверить люфт системы рулевого управления, проверить амортизаторы на правильное затухание колебаний, масляные потеки, повреждения и ослабления, и проверьте сжатость пружин, рычагов, тяг и стабилизатора на предмет повреждений.

Работа рулевого управления и передаточной коробки

Проверить, что рулевое управление имеет допустимый люфт. Убедиться в отсутствии замен, увеличенного люфта и посторонних шумов.

Проверить передаточную коробку на предмет повреждений и утечки масла

Наконечники рулевых тяк

Проверить шаровые наконечники, пыльники и другие составляющие на предметразболтанности, износа, повреждений и герметичности смазки.

Шаровые шарниры передней и задней подвесок

Проверить герметичность смазки, трещины, повреждения, разболтанность.

Механическая трансмиссия/трансмиссионное масло

Проверить уровень масла и на предмет отсутствие подтеков

Заменить масло механической трансмиссии.

Уровень жидкости автоматической трансмиссии

Проверить уровень жидкости.

Автоматическая КПП/ Уровень жидкости автоматической трансмиссии

Проверить уровень жидкости.

Автоматическая КПП/Жидкость АКПП

Заменить жидкость АКПП.

Масло переднего и заднего дифференциалов

Проверить уровень масла и на предмет подтеков.

Заменить масло передних и задних дифференциалов.

Масло заднего дифференциала

Проверить уровень масла и на предмет подтеков

Заменить масло заднего дифференциала.

Проверить уровень масла и на предмет подтеков

Заменить масло передачи.

Валы верхних рычагов (дляB-серии)

Смазать валы верхних рычагов для пердотвращений разбалтывания и повреждений.

Смазка передних и задних ступичных подшипников

Демонтировать ступичные подшипники и заменить смазку.

Крепления карданных валов (со смазочным отверстием)

Смазать крепления карданных валов.

Проверить герметичность смазки, ослабления и повреждения..

Затянуть колесные гайки.

Болты и гайки шасси и кузова

Затянуть болты и гайки креплений элементов подвески.

Болты и гайки сидений

Передвинуть кресла вперед-назад и из стороны в сторону на предмет скрипов и шумов. Если есть посторонний писк или шум, подтяните болты и гайки кронштейнов сидушек.

(ржавчина, коррозия и отверстия)

Проверить поверхность кузова на предмет повреждений краски, коррозии, ржавчины и отверстий.

Защита выпускной системы

Проверить на повреждения, коррозию, разболтанность соединений и утечку газов.

(с регулировкой давления)

Проверить давление в шине и проверить на износ протектора, повреждения and разрывы; и колесные диски на на повреждения и коррозию.

Ремкомплект спустившей шины

Проверять ежегодно срок годности жидкости ремкомплекта шин, когда выполняется периодическое обслуживание. Заменить емкость с жидкость ремкомплекта до истечения даты годности.

Петли и замки дверей

Смазать петли и замки дверей, крышек капота и багажника.

Проверить ленту ремней безопасности на задиры, надрывы и повреждения, и проверить крепление натяжного болта.

Задняя одношарнирная подвеска и скользящая резиновая втулка (для RX-7)

Проверить на растресканность, дефекты и люфт.

Проверить днище автомобиля (половые панели, раму, топливопроводы, выпускную систему, etc.) на предмет повреждений и коррозии.

Проверить действия тормозов/работу сцепления/рулевое управление/действия приборов и датчиков/скрипы, дребезжания или необычные звуки/общие параметры двигателя/аварийная блокировка шасси.

Проверить охлаждающий объем.

Проверить действие компрессора, и на предмет шумов и утечек масла, трещин и утечек хладагента.

Салонный воздушный фильтр

Заменить салонный воздушный фильтр.

Переднее и заднее рулевое управление и шланги

Проверить шланги на предмет неподходящего соединения, утечки, трещины, повреждения, ослабленный хомуты, истирание и износ.

Перечень ТО и стоимость основных работ для автомобиля Mazda 3 (2013 – н.в.) в сервисе «RPM»

Автосервис R-P-M много лет занимается техническим обслуживанием, ремонтом и тюнингом автомобилей Мазда 3. Мы заботимся не только о Вашей машине, но и о Вас - нашем клиенте. Доверяясь нашему сервисному центру, Вы будете уверены, что получите профессиональное сервисное обслуживание своего автомобиля, все работы будут выполнены в запланированный срок, а конкурентоспособная и прозрачная цена поможет сэкономить Ваши средства.

Цены на техническое обслуживание MAZDA (Мазда) 3 BM

Стоимость (двс 1.6 / 2.0)

Все цены указаны в рублях с учетом работ и материалов.В стоимость входит комплексная диагностика автомобиля.

Цены на Т.О. указаны с использованием масла Mobil 5w30 super 3000 X1 Formula FE

Дополнительные работы

Работы Стоимость
Снятие / установка защиты картера ДВС 300
Замена свечей зажигания 550
Замена передних тормозных колодок, включая чистку-смазку направляющих тормозных суппортов. 1200
Замена передних тормозных дисков и колодок 2000
Замена задних тормозных колодок, включая чистку-смазку направляющих тормозных суппортов. 1400
Замена задних тормозных дисков и колодок 2300
Замена тормозной жидкости 900
Регулировка развал схождения колес 1600
Замена охлаждающей жидкости 900
COPYRIGHT © 2008 - 2015
РПМ АВТОСЕРВИС

БЛИЖАЙШЕЕ МЕТРО: ТУЛЬСКАЯ, ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ, НАГАТИНСКАЯ, АВТОЗАВОДСКАЯ БЛИЖАЙШИЕ ШОССЕ: ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ, ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ, ТТК

Регламент ТО Мазда 3 BL, техническое обслуживание Мазда 1.6 - цены и сроки


Подходит время планового обслуживания Мазда 3 BL, но к частным автосервисам нет доверия? Пугают цены на работы у «официалов»? Сеть автосервисов СТО «Орбита» к вашим услугам. При прохождении ТО Мазда 3 1.6 ставим отметку в сервисной книжке и даем гарантию на запчасти, купленные в нашем магазине. При этом экономия доходит до 40% стоимости по сравнению с дилером.

На станциях используется самое современное оборудование, новые подъемники Atis, дилерские сканеры VCM II, спец. инструменты, фиксаторы и съемники, необходимые для обслуживания Mazda 3 BL. Наши механики выполнят работы в полном соответствии с заводским регламентом. Регулярное прохождение планового ТО Мазда 3 1.6 поможет выявить неисправности на начальной стадии и в итоге сэкономит ваши деньги. По окончании ремонта вы получите гарантию на выполненные работы и приобретенные у нас запчасти. По регламенту Мазда 3 1.6 в зависимости от пробега меняются: моторное масло и масляный фильтр, воздушный и салонный фильтры, свечи зажигания, охлаждающая и тормозная жидкости, масло в механической трансмиссии. С точным перечнем подлежащих замене расходных материалов вы можете ознакомиться, воспользовавшись функцией «Калькулятор ТО» .

Обслуживание Мазда 3 1.6. По регламенту и с гарантией!

В плановое техническое обслуживание Mazda 3 BL входит:

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – 1 раз в год или раз в 15 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше (при эксплуатации в тяжелых условиях рекомендуется сократить интервал замены до 7 000 – 8 000 км);
  • Воздушный фильтр – 1 раз в год или каждые 15 000 км;
  • Салонный фильтр – 1 раз в 2 год или каждые 30 000 км;
  • Тормозная жидкость – 1 раз в 2 года или каждые 30 000 км;
  • Свечи зажигания – каждые 30 000 км;
  • Антифриз – каждые 90 000 км;
  • Масло МКПП – 1 раз в 4 года или каждые 75 000 км
  • Моторное масло Mazda Ultra 5W-30 830077992. Объем заливки 3,9 л для 1,6 MZR и 4,3 л для LF-DE;
  • Антифриз Longlife FL22 C122CL005A4X. Объем заливки 6 л для 1.6 MZR и 7,5 л для LF-DE.
  • Тормозная жидкость BF-3 DOT 4 1 литр.
  • Масло в МКПП. Castrol Syntrax Universal Plus 75w-90. Объем заливки 2,9 литра.

Облуживание Mazda 3 1.6 на СТО «Орбита» проходит строго по регламенту. Указанная в сервисной книжке автомобиля периодичность замены масел и «расходников» — 15 000 км пробега. На практике желательно учитывать условия эксплуатации и, если автомобиль используется исключительно в городском режиме, целесообразно сократить интервал до 7 000 - 8 000 км. Этим вы значительно продлите срок службы двигателя. В перечень обязательных процедур входит замена моторного масла/масляного фильтра, воздушного и салонного фильтра. Используем оригинальное моторное масло Mazda Ultra 5W-30 830077992, масляный фильтр B6Y114302A для мотора 1.6 MZR и MANN W712/73 для 2,0 LF-DE. На пробеге 30 000 км или раз в 2 года меняется тормозная жидкость. Во время эксплуатации она впитывает влагу из окружающей среды. По мере накопления в ней влаги изменяется температура закипания, а, значит, снижается эффективность торможения. Замену необходимо производить в определенной последовательности: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. На СТО «Орбита» для этого есть аппарат, с помощью которого жидкость меняется под давлением за считанные минуты.

Каждые 30 000 км меняются свечи зажигания. Мы рекомендуем использовать комплект NGK 1662 BKR5E-11 для 1.6 и NGK 3811 для 2.0 . Своевременная замена свечей благоприятно сказывается на воспламенении воздушно-топливной смеси и снижает расход топлива. На ТО-6 90 000 км производится замена антифриза. Мы используем оригинальную готовую к применению охлаждающую жидкость Longlife FL22 C122CL005A4X. Раз в 75 000 км меняется масло в механической трансмиссии. Для этого лучше всего подойдет масло Castrol Syntrax Universal Plus 75w-90. Объем заливки – 2,9 литра.

ТО Mazda 3

ТО Mazda 3
Хэтчбеки и седаны Mazda 3 — переднеприводные модели с бензиновым двигателем. Последнее поколение отличается обновленными обводами кузова и большим выбором комплектаций. Все виды обслуживания Mazda 3 предлагает наш сервис.

Регламент выполнения техосмотра Mazda 3

В регламенте ТО Mazda 3 производитель указывает сроки проведения определенных работ по проверке и восстановлению работоспособности систем и узлов автомобиля. Периодичность и перечень работ по ТО указаны в таблице:

Замена моторного масла и масляного фильтра двигателя каждые 10 000 км
Замена свечей зажигания каждые 30 000 км
Замена тормозной жидкости каждые 30 000 км
Замена фильтра салона каждые 20 000 км или 2 раза в год
Проверка и (или) замена воздушного фильтра каждые 15 000 км
Проверка уровней технических жидкостей каждые 15 000 км

* Pекомендация нашего автостехцентра в соответствии с российскими условиями эксплуатации

Цена проведения техобслуживания Mazda 3

Стоимость ТО Mazda 3 зависит от сложности технологических операций, а также цен на детали и расходники. Наши расценки на проведение ТО указаны в таблице:

Замена масла ДВС от 400 руб.
Замена воздушного фильтра от 150 руб.
Замена салонного фильтра от 550 руб.
Обслуживание системы кондиционирования от 1500 руб.
Замена дисковых тормозных колодок от 650 руб.
Замена барабанных тормозных колодок от 1400 руб.
Замена свечей зажигания от 450 руб.
Замена тормозной жидкости от 1900 руб.
Замена охлаждающей жидкости от 1800 руб.

Стоимость запчастей и необходимых расходных материалов для Mazda 3

Чтобы выполнить ТО Mazda 3, необходимы запасные части и расходники. Все необходимое для обслуживания автомобиля можно приобрести у нас. Вам не нужно тратить время на поиск и покупку деталей.

Фильтр масляный 500-850руб*
Фильтр воздушный двигателя 1000-1400руб*
Фильтр салонный 850-1500руб*
Колодки тормозные передние 4000-8000руб*
Колодки тормозные задние 2500-6000руб*

* Оригинальные запчасти. Цены в зависимости от объема ДВС и года выпуска автомобиля.

Техническое обслуживание Mazda 3 (регламент ТО) в Москве

На современном авторынке модель Mazda 3 достаточно популярна. Эта динамичная машина отличается высоким комфортом и безопасностью. Изящность, функциональность и практичность – не все преимущества данного автомобиля. Но оценить все плюсы модели можно лишь при должном уходе за ней.

Своевременное техническое обслуживание Мазда 3 в Москве поможет сохранить эксплуатационные характеристики авто на должном уровне.

Согласно регламенту производителя техобслуживание авто включает в себя диагностику, регулировку и очистку основных систем и узлов. ТО – гарантия поддержания автомашины в исправном состоянии. Его проведение подразумевает замену изношенных элементов и обновление выработанных технологических жидкостей.

В центре «Токио Сервис» техобслуживание Mazda 3 проводится быстро и недорого.

Техническое обслуживание Mazda 3 (регламент ТО). Фото 1

Техническое обслуживание Mazda 3 (регламент ТО). Фото 2

Техническое обслуживание Mazda 3 (регламент ТО). Фото 3

Техническое обслуживание Mazda 3 (регламент ТО). Фото 4

Техническое обслуживание Mazda 3 (регламент ТО). Фото 5

Техническое обслуживание Mazda 3 (регламент ТО). Фото 6

Техническое обслуживание Mazda 3 (регламент ТО). Фото 7

Техническое обслуживание Mazda 3 (регламент ТО). Фото 8

Автосервис сертифицирован – уровень наших услуг не ниже, чем у официального дилера, но стоимость работ приятно радует. В обслуживании используются оригинальные запчасти, которые поставляются с нашего склада.

Мы реализуем все виды услуг, направленных на восстановление и поддержание корректной работы автомашины.

В центре проводится:

  1. Техническое обслуживание Mazda 3.
  2. Диагностика Mazda 3.
  3. Ремонт Mazda 3.

Мастера автосервиса всегда придерживаются оговоренных сроков. У нас работают специалисты высокой квалификации, которые понимают, что свои навыки необходимо постоянно совершенствовать.

Зачем нужно техническое обслуживание Мазда 3?

Главная цель техобслуживания – предупредить выход из строя узлов и агрегатов автомашины. При своевременном похождении ТО ремонт транспортного средства понадобится значительно реже. Техническое обслуживание Mazda 3 – процесс, игнорирование которого приведет к серьезным проблемам. Речь идет не только о внезапном отказе основных систем автомобиля.

Пренебрежение техобслуживанием повлечет за собой:

  • снижение цены автомашины на вторичном рынке;
  • отказ в выплате страховой суммы при ДТП;
  • проблемы с правоохранительными органами.

Не хотите неприятностей? Тогда 1 раз в год или через каждые 15 тыс. км пробега наведывайтесь в центр «Токио

Сервис». Если авто эксплуатируется очень активно или в экстремальных условиях, то советуем сократить период между обслуживаниями. Отзывы наших клиентов помогут вам убедиться, что вы сделали верный выбор, обратившись к нам.

Техническое обслуживание Мазда 3 в нашем автосервисе – процедура, цена которой значительно ниже качества.

Профессиональный подход к делу и четкое следование указаниям производителя позволяют нам сопровождать гарантией все виды услуг. Обращайтесь – не разочаруетесь!

Регламент то мазда 3 2011 года

Плановое ТО Мазда 3 BL (2009-2014) 1.6 и 2.0 л. в Москве

2011 MAZDA MAZDA3 4 DR передний

Отзывы и вопросы безопасности.

Это список проблем безопасности для автомобилей этого года, марки, модели и комплектации. Если вы являетесь владельцем автомобиля, ищите отзывы по вашему идентификационному номеру автомобиля (VIN). Идентификационный номер автомобиля сообщает вам, если ваша машина затронута.

Узнайте о нашем процессе отзыва

Возникли проблемы с безопасностью?

Сообщите о проблеме с вашим автомобилем, шинами, автокреслами или другим оборудованием.Мы рассматриваем каждую проблему, работая над обеспечением безопасности наших дорог.

Сообщить о проблеме безопасности

У каждого автомобиля есть уникальный VIN. Введите VIN, чтобы узнать, нужно ли отремонтировать конкретный автомобиль в рамках отзыва.

Информация об отзыве из этого инструмента поиска VIN предоставляется производителем, проводящим отзыв. NHTSA не записывает информацию VIN или результаты, полученные с помощью этого инструмента.

Не удалось загрузить сведения о проблеме безопасности.

2011 | Техника Fiche

Радио AM / FM stéréo с призом вспомогательного центра

Каналы вентиляции aux places arrière

Commande d’ouverture intérieur du coffre / hayon

Téléouverture du coffre

Commande intérieure d’ouverture du volet de carburant

Téléouverture du volet de réservoir d'essence

Essuie-glaces de pare-brise à прерывистая переменная

Фильтр внутреннего воздуха (Optionnel)

Filtre à air de l'habitacle

Glaces à comandes électriques

Glaces à commande électrique avec fonction descente monotouche pour le conducteur

Lampes de lecture à l'avant

Miroir de vanité côté conducteur

Miroir de Courtoisie côté conducteur

Miroir de vanité côté passager

Miroir de Courtoisie côté passager avant

Вспомогательные принадлежности 12 вольт

2 цены 12 вольт

Rétroviseur extérieur jour / nuit

Télédéverrouillage des portières (Optionnel)

Verrouillage électrique des portières

Commutateur de verrouillage centralisé sur portes conducteur et passager avant

Дорого и редко: ремонт и обслуживание Mazda3 BM

Стереотипы – вещь сильная. До сих пор многие автолюбители уверены, что Mazda3 – это прямой родственник Фордов и Вольво. Меж тем, для модели третьего поколения, что с индексом BM, это уже совершенно не актуально, общего между этими машинами ничего нет. Равно как и с «матрешками» прежних поколений. Для подсчета стоимости владения этой машиной лучше взять калькулятор побольше, чтобы все циферки обязательно уместились на экранчике.

Чуть-чуть истории

М азда3 BK, то есть первого поколения, была показана в 2003 году. И тогда действительно у неё было очень много общего с Фордом и Вольво: использовалась одна и та же платформа Ford С1. И было бы ошибкой думать, что эта платформа сотворена исключительно американским автомобильным гением. Проектировали её в Европе, причём сразу несколько производителей: Ford, Mazda и Volvo.

На фото: Mazda3 Hatchback (BK)

На фото: Mazda3 Hatchback (BK) '2003–06

В России покупатели могли выбрать один из двух бензиновых моторов серии MZR – либо 1,6 литра, развивающий 105 л.с., либо 2-литровый, мощность которого достигала 150 «лошадей». Наряду с 5-ступенчатой МКПП был доступен и 4-ступенчатый «автомат». В 2006 году, с рестайлингом, слегка изменилась внешность, и комплектации стали богаче. Чуть позже добавилась возможность агрегатировать двухлитровый мотор 6-ступечатыми «механикой» и «автоматом».

На фото: Mazda3 MPS (BK)

На фото: Mazda3 MPS (BK) '2006–09

Выпуск первого поколения был завершён в 2009 году, когда на конвейер встало второе поколение с буквенным обозначением BL. Платформа осталась почти что прежней – Ford С, которая была продолжением С1. Мазда3 BL выпускалась до 2013 года, в 2011 был проведён рестайлинг.

На фото: Mazda3 Sedan (BL)

На фото: Mazda3 Sedan (BL) '2009–11

Технически первое и второе поколения между собой во многом перекликаются, зато третье поколение, вышедшее в 2013 году, получилось совсем иным. И основная причина – смена платформы. Отныне платформой для «матрёшки» стала собственная, под маркетинговым названием Skyactiv.

На фото: Mazda3 Sedan Worldwide (BM)

На фото: Mazda3 Sedan (BM) '2013–н.в.

В России их можно купить только с двумя моторами: 1,5 или 1,6 литра (они тоже называются Skyactiv ). Были в линейке и более солидные агрегаты объёмом 2 и 2,5 литра и даже турбодизель, но нам они сейчас недоступны. Как, впрочем, и обычная, до сих пор многими любимая механическая коробка передач. Только «автомат», но выбор всё же есть, можно купить 4-АКПП, а можно – «шестиступку». Причём четырёхступенчатая коробка доступна только с мотором 1,6 литра, который… на 16 «лошадок» слабее полуторалитрового (104 л.с. у мотора 1,6 литра против 120-ти у 1,5).

Всё дело в том, что двигатель меньшего объёма S kyactiv -G более современный, причём даже соответствует стандартам Euro 5. Как раз с таким мотором мы сегодня и познакомимся чуть ближе. Осматривать машину мы будем у официального дилера Мазда в Санкт-Петербурге РОЛЬФ Лахта Mazda, а помогать нам будет мастер-консультант Дмитрий Голубков.

Двигатель

Предвижу возмущение некоторых экспертов, но расценки на запчасти и работы мы поставим именно дилерские. Разумеется, есть сервисы, где кое-что можно сделать дешевле. Но мы рассматриваем вариант, когда машина находится на гарантии, а её владелец не рискует ехать в гаражный сервис, справедливо опасаясь нарваться на мастеров с руками из места, о котором вы подумали, но которое вслух я называть не буду. Итак, начнём с замены масла.

DSC_0117

В общем-то, это можно сделать и самому. По регламенту положено заливать 0 W 20, именно такое масло заливают на заводе. Фирменное масло дороговато: пятилитровая канистра стоит 5 150 рублей, а четырёхлитровой не хватит – полный объём системы смазки тут 4,2 литра. Есть один легальный способ немного сэкономить, если залить более дешёвое 5 W 30, использование которого в S kyactiv -G тоже допускается. На фильтре экономить не будем, поэтому выкладываем 615 рублей. И ещё один удар по бюджету нанесёт одноразовая шайба сливного отверстия – аж 167 рублей.

DSC_0129

Может, удастся прилично сэкономить на замене воздушного фильтра? Вряд ли. Оригинальная запчасть стоит 1 623 рубля. Но и тут можно схитрить, купив заменитель, который обойдётся рублей в 500. Замена у дилера стоит 520 рублей (не забываем, что в эту цену входит чистка воздуховода). Для замены нужно будет не только откинуть четыре защёлки, но и снять воздушный патрубок, ослабив хомут. Без этого крышку фильтра убрать в сторону не получится.

DSC_0131

Хорошо, что иридиевые свечи способны исправно поджигать топливо-воздушную смесь на протяжении ста тысяч километров. При замене за комплект свечей придётся заплатить почти 7 000, и если нет желания возиться со съёмом катушек и самостоятельной заменой свечей, то ещё в 1 300 обойдётся эта работа в сервисе.

DSC_0137

Ремня ГРМ тут нет, стоит цепь, которую по дилерскому регламенту менять не приходится (на самом деле, меняется она по растяжению, но моторы Skyactiv- G пока слишком новые, чтобы по отзывам понять, на каком километраже это происходит – скорее всего, тысячах на 150). А вот два сервисных ремня периодической замены требуют даже по официальным данным. Ремень помпы стоит 850 рублей, ремень генератора и компрессора кондиционера стоит дороже – 2 800 рублей. Менять их придётся раз в 75-80 тысяч километров, и дорогими они не окажутся. Гораздо веселее будет менять их с натяжителем, который следует менять «через раз». Стоит он 16 321 рубль. В общем-то, раз в 150 тысяч отдать можно.

Если подбираете себе такую Мазду с пробегом, то стоит посмотреть на место прилегания кожуха цепи: там нередки следы потёков масла – криминала в этом нет, но это может стать основанием для торга.

Отмечу, что к моторам S kyactiv многие относились скептически. Мол, опять Мазда пошла своим путём: не наддув, так степень сжатия 14. Вдобавок – хитрая система выпуска с коллектором 4-2-1, да ещё и работа по двум циклам сразу: обычному Отто на средних и высоких оборотах и циклу Аткинсона на низких. Недостаточное разрежение в выпуске обязало ставить вакуумный насос, что было более свойственно дизелям. Но опыт эксплуатации этих двигателей смог развеять сомнения в надёжности S kyactiv , и при своевременном ТО проблем эти агрегаты не доставляют.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормозная система

Как я уже говорил, «ручкой» в Мazda3 не увидишь, да здравствует «автомат». У нас стоит FW6A-EL. Откровенно слабых мест эта коробка не имеет, компания Aisin разрабатывала её конкретно под моторы S kyactiv . Вполне логично, что при слишком агрессивной манере вождения возможен ускоренный износ двойного фрикциона блокировки гидротрансформатора, а пыль быстро прикончит гидроблок.

DSC_0179

Дилерский регламент предполагает замену масла в АКПП на 100 тысячах километров, но если жидкость не ярко-красная, а потемневшая (от все той же фрикционной пыли), лучше поменять заранее, на 80 или даже 60 тысячах. Благо, здесь для контроля имеется щуп, что редкость для современных машин. Для полной замены потребуется около 10 литров жидкости, стоит она по тысяче рублей за литр. Работа по замене – ещё 5 300. Если потом поменять жидкость тысячах на 150, то коробка вполне прослужит и до 200 тысяч (тут потребуется ещё одна замена), и даже больше.

Передние колодки можно заменить самостоятельно, с задними будет сложнее. Но если всё же тяга к экономии превыше здравого смысла, то нельзя забывать чистить и смазывать направляющие суппортов, так как они очень быстро закисают. Впрочем, эта операция не повредит любому автомобилю. Выбор колодок и дисков достаточно велик. Оригинальные детали достаточно дорогие: 4-5 тысяч стоят колодки (и передние, и задние) и в 5 тысяч обойдётся тормозной диск.

DSC_0148

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Как сказал мастер, ресурс подвесок тут средний. Рекордов живучести ходовая не поставит, но и разваливаться до 100 тысяч не будет. Разумеется, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. На что надо обратить внимание?

В передней подвеске тысячам к 80 придётся менять задний сайлентблок рычага. По регламенту его надо менять в сборе с рычагом (он стоит 15 тысяч рублей), но даже в официальном сервисе его можно перепрессовать. В этом случае ценник будет, конечно, ниже. Замена рычага с одной стороны стоит 1 590 рублей (но не забываем про стоимость самого рычага!), а перепрессовка обойдётся в 1 060 рублей. Отдельно сайлентблок можно купить за две с половиной тысячи. После замены этих деталей непременно потребуется установка углов схождения и развала – это ещё 3 950 рублей за обе оси.

Сайлентбок переднего рычага

А вот как раз задняя подвеска может не дать выставить развал. Причина кроется в быстром закисании развальных болтов во втулках сайлентблоков. С одной стороны, вопрос решается очень просто: минимум раз в два года эти болты надо смазывать и проворачивать. Но вот если стронуть их уже невозможно, готовьте весьма приличные деньги. Придётся резать рычаги, потом менять их на новые, перебирая попутно всю заднюю подвеску. Всё это приключение тянет на 50 000 рублей. Согласитесь, лучше повозиться с двумя болтами, чем тащить чужим дядям 50 тысяч. Или напомнить об этом мастерам при прохождении очередного ТО.

Какие работы входят в то 3. Регламент технического обслуживания Mazda (Мазда)

В руководстве по ремонту Ford Focus 3 указано, что производить следует только на станции техобслуживания, хотя стоимость такого обслуживания относительно высокая. Поэтому выгоднее менять расходники и проводить различные плановые проверки своими руками, так как это совсем несложно, и стоимость ТО Фокус 3 будет зависеть только от цены на запчасти. Чтобы делать все работы в положенные сроки, нужно знать интервал регламентного ТО.

Периодичность ТО Форд Фокус 3 составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Приступать к обслуживанию следует тогда, когда подойдет время одного из этих двух параметров.

Впрочем, учитывая тяжелые условия эксплуатации (езда в крупном городе, запыленной местности, буксировка прицепа и т.д.), рекомендуется сокращать интервалы для замены масла и воздушных фильтров до 10,000 и более.

В данном случае приведен регламент ТО для двигателя 1.6 и 2.0 литра Duratec Ti-VCT.

Картинка становится интерактивной при наведении курсора.

*С учетом масляного фильтра, а в скобках - без него. **С учетом омывателей фар и без них.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000)

  1. и масляного фильтра (также при всех последующих ТО).

Рекомендуемое масло Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30. Спецификации масла по международным стандартам: ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF. Одобрение производителей: Ford WSS-M2C-913-C, Ford WSS-M2C-913-B. Понадобится 4,3 л. Каталожный номер 5-литровой канистры - . Средняя цена - около 2000 рублей .

Масляный фильтр для двигателя 1.6 - артикул оригинала , а средняя цена около 380 рублей ; для двигателя 2.0 - артикул оригинала , а средняя цена примерно 340 рублей .

Проверки при ТО 1 и всех последующих :

  • система вентиляции картера;
  • осмотр коробки передач;
  • чехлы ШРУС;
  • подвеска передняя и задняя;
  • колёса и шины;
  • привод рулевого управления;
  • люфт руля;
  • трубопроводы гидропривода тормозов;
  • тормозные механизмы;
  • ручник;
  • свечи зажигания;
  • фары;
  • ремни безопасности и их крепления.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000)

  1. Все работы, которые предусмотрены в ТО 1 - замена масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного.
  2. . Спецификация Super . Заправочный объём системы: 1,2 л. Каталожный номер оригинала - , а средняя стоимость за 1 л. составляет 600 рублей .

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000)

  1. Все работы по ТО 1 - поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр.
  2. . Для двигателя 1.6 л. артикул - , а средняя цена составляет 425 рублей . Для двигателя 2.0 л. артикул - , а стоимость будет примерно 320 рублей .

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000)

  1. Все работы ТО 1 и ТО 2 - замена масла в двигателе, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также - тормозной жидкости.
  2. Проверка ремня ГРМ и замена, если обнаружились следы износа. Каталожный номер комплекта (ремень с роликами) - , средняя цена составляет 5280 рублей.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000)

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000)

Все работы ТО 1, ТО 2 и ТО 3 - поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, а также заменить тормозную жидкость и свечи зажигания.

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000)

Повторение работ первого ТО - замены масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000)

  1. Все работы ТО 1, ТО 2 - поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, а также заменить тормозную жидкость.
  2. Для двигателя . Каталожный номер комплекта (ремень с роликами) - , средняя цена составляет 5280 рублей.

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 10 лет. Для этого необходим антифриз спецификации WSS-M97B44-D. Заправочный объем - 6,5 литра.
  2. и производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее, в наших условиях эксплуатации желательно контролировать уровень и качество масла.
  3. Цепь ГРМ - на двигателе 2.0 используется цепь, которая рассчитана на весь срок службы, как утверждает руководство по ремонту.

Стоимость ТО Форд Фокус 3

Подводя итог по предстоящим расходам, цена ТО Форд Фокус 3 составит почти 4000 рублей . И это только за базовые расходные материалы при прохождении первого технического обслуживания, не считая стоимости услуг СТО.

Снизить цену можно используя аналоги оригинальных расходников. Некоторые производители предлагают свои фильтры, ремни и т.д., которые имеют более низкую стоимостью, не уступая по качеству тем, что идут на авто с завода.

При втором и третьем к этой стоимости приплюсуем 600 р. за тормозную жидкость и примерно 1200-1600 рублей за свечи зажигания. Самым дорогим будет ТО 4 или 8, так как придется менять и масло с фильтрами, и ТЖ, и (возможно) ремень ГРМ. Итого: 9900 рублей.

Регламент работ по ТО Mazda 2:

Проверка каждые 45 000 км или 3 года по шуму, регулировка при необходимости.

Топливный фильтр:
Замена каждые 60 000 км пробега.

Воздушный фильтр:
Замена каждый 3 тогда или каждые 45 000 км.

Замена каждый 1 год или каждые 15 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость FL 22:
Замена каждые 195 000 км или 11 лет

Охлаждающая жидкость прочие:
Замена первый раз 90 000 км или 4 года, последующая каждые 2 года

Тормозная жидкость:
Замена каждые два года или каждые 30 000 км пробега.

Воздушный фильтр салона:

Регламент работ по ТО Mazda 3 ДВС 1.6 литра (по 08 год):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:

Моторное масло и масляный фильтр:
Замена каждый 1 год или каждые 20 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость замена:
Замена первая через 4 года или 100 000 км пробега, в дальнейшем каждые 2 года.

Масло механической КПП:

Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км пробега.

Регламент работ по ТО Mazda 3 ДВС 2.0 литра (по 08 год):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше.
Каждый год или каждые 20 000 км пробега.

Свечи зажигания замена каждые 120 000 км.

Воздушный фильтр:
Замена каждые 3 года или каждые 60 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:
Каждый год или каждые 20 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость замена первая через 4 года или 100 000 км пробега, в дальнейшем каждые 2 года.

Тормозная жидкость:
Замена каждые 2 года или кадждые 40 000 км пробега.

Масло механической КПП:
Замена каждые 5 лет или каждые 100 000 км пробега.

Воздушный фильтр салона (если установлен):
Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км пробега.

Выпускная сист. и тепловая защита кузова:
Проверка каждые 80 000 км пробега.

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:

Зазор в клапанах механизма ГРМ:

Проверять при каждом ТО, замена каждые 75000 км, при необходимости чаще.

Моторное масло и масляный фильтр:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость FL 22:

Масло механической КПП:
Каждые 5 лет или каждые 75 000 км пробега.

Воздушный фильтр салона:
Каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Зазор в клапанах механизма ГРМ:
Проверка каждые 45 000 км ил 3 года по шуму, регулировка при необходимости.

Топливный фильтр:
Замена каждые 30 000 км пробега.

Свечи зажигания замена с иридиевыми электродами:
проверять при каждом ТО, замена каждые 75000 км пробега, при необходимости чаще.

Воздушный фильтр:
Замена каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость FL 22:
Замена каждые 195 000 км или 11 лет.

Тормозная жидкость:
Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Масло механической КПП:
Замена каждые 5 лет или каждые 75 000 км пробега.

Воздушный фильтр салона:
Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Регламент работ по ТО Mazda 3 ДВС 1.6 литра (09-):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Зазоры клапанов в газораспределительном механизме:
Проверять на слух через каждые 45000 км пробега или через 3 года.
При наличии повышенного шума - отрегулировать.

Свечи зажигания двигатель LF:

Заменять через каждые 75000 км или при необходимости чаще.

Свечи зажигания двигатель Z6:
Проверять состояние свечей зажигания при каждом техобслуживании.
Заменять через каждые 30000 км или при необходимости чаще.

Фильтрующий элемент воздухоочистителя:
Замена каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр двигателя:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость (ОЖ) двигателя ОЖ FL22:
Заменять через каждые 195000 км пробега или 11 лет эксплуатации автомобиля.

Форд Фокус третьего поколения является одним из наиболее популярных автомобилей на наших дорогах. Это не удивительно ведь отличные характеристики, высокая надежность в сочетании с небольшой ценой привлекают многих людей. При правильном техническом обслуживании и выполнении всех необходимых работ, Форд Фокус 3 прослужит долго и без проблем. Никаких трудностей с проведением ТО нет, поскольку они практически ничем не отличается от других автомобилей, а выполнить его можно либо самостоятельно, либо на СТО.

Главная задача проведения – проверка состояния различных узлов автомобиля и замена деталей при необходимости. Благодаря выполнению этих работ можно найти поломки и сделать все для их устранения. Как правило, если неисправность выявить сразу, то ее ремонт не вызывает никаких трудностей и обходится довольно недорого.

Особенности технического обслуживания

Необходимо отметить, что если Форд Фокус находится на гарантийном обслуживании, выполнять ТО нужно только на определенных станциях обслуживания. Если же вы обратитесь за помощью не в специализированный сервис, то существует риск потерять гарантию. Недостатком обслуживания Форда Фокус 3 у дилера является чрезмерно высокая стоимость по сравнению со среднерыночной ценой. Чтобы сэкономить вы можете самостоятельно купить все расходные материалы, а у дилера просто заменить их.

Регламент ТО предполагает выполнение определенного перечня работ в зависимости от пробега. Дальше мы поговорим о том, что нужно делать при проведении третьего этапа технического обслуживания, и какие материалы могут понадобиться. Частота ТО зависит от того, в каких условиях эксплуатируется Форд Фокус 3. Как правило, регламент предполагает выполнение обслуживающих работ один раз в 15000–20000 км пробега. Однако если автомобиль постоянно находится в холодном климате или других экстремальных условиях, то этот период может сокращаться до 10000 км. В большинстве случаев ТО на Форде Фокус 3 можно разделить на 3 основные части:

  • Мотор.
  • Подвеска.
  • Салон.

Независимо от того, есть ли гарантия на ваш автомобиль или нет, выполнение всех работ обязательно. Помните, что чем качественнее запчасти вы используете при ТО (масло, фильтры и другие расходные материалы), тем дольше они прослужат и надежнее будут защищать автомобиль от износа. Также крайне важно заправляться хорошим бензином и не соблазняться на сомнительную экономию.


Выполнение работ ТО включает в себя обязательную замену масла в двигателе и масляного фильтра. Это крайне важный этап, поскольку именно масло защищает и предотвращает мотор от повреждения и износа. Также в некоторых ситуациях ТО 3 может включать в себя чистку инжектора, которая проводится каждые 50000–60000 км пробега. Следует отметить, что если использовать некачественное горючее, то срок промывки может сократиться в 2 раза, одновременно добавив замену свечей зажигания. Проверка ремня генератора также должна входить в привычку при выполнении технического обслуживания.

Закончив с силовым агрегатом, можно переходить к проверке ходовой части. В первую очередь осматривают тормозные колодки и в случае необходимости их меняют. Также нужно проверить резиновые элементы и шаровые соединения Форда Фокус 3. Если есть хоть какие-то признаки повреждения, то сразу же нужно менять сайлент-блоки, пыльники и т. д. Помимо всего прочего, обращается внимание на тормозные шланги, рулевое управление, амортизаторы и прочее.

Что касается последнего этапа выполнения работ (проверки салона), тут нужно проверить осветительные приборы и заменить салонный фильтр. Также проверяются стеклоомыватели, очистители, фары и т. д. Дополнительно в рамках ТО 3 можно проверить кондиционер и аудиосистему.

Читайте также: