Регулировка цо на ауди 100

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Регулировка CO (добавил видео)

Поскольку я залез в инжектор и накрутил там качество смеси, надо заново регулировать. Для этого взял старый ещё советский прибор.

Суть настройки заключается в следующем, закручиваем прибор за место свечи зажигания и смотрим на цвет пламени в цилиндре, для этого в приборчике есть стекло. А в избежание травмы если вдруг стекло лопнет, что бы осколки не полетели в любопытный глаз, на конце прибора стоит маленькое зеркальце.
Вот так вот всё просто, смотришь на цвет взрыва и крутишь винт качества смеси. Если цвет жёлтый — в топливо/воздушной смеси не хватает бензина, если цвет красный — бензина много. Идеально когда пламя голубого цвета.

Регулировку произвожу шестигранником на 3мм, вставленным в отверстие на корпусе так называемого "паука"

По идее теперь расход должен уменшиться, а динамика увеличиться.

Audi 100 1983, двигатель бензиновый 1.9 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi 100, 1983


Audi 100, 1986


Audi 100, 1987


Audi 100, 1988

Комментарии 16

а после этого ездили на тех осмотр ?

Вот это приспособление, широкополоска нафиг не нужна )))

А где взять сие прибор, или как его искать ?

В автомагазигах искать) это старый прибор, ещё советский.

На заведенном двигателе просто крутил винт регулировки? Можно подробней о данной процедуре.

Да, на заведённом, как же иначе. Просто в этой приспособе есть электрод как на свече, и она позволяет в прямом эфире заглянуть в цилиндр. Если цвет пламени желтый — бензина в смеси не хватает, и температура пламени ниже рекомендуемой из-за этого нагар накопившейся на свече не сгорает и свеча покрывается им и выходит из строя. Если цвет пламени синий — смесь достаточно обогащена и сгорает полностью, температура в цилиндре позволяет сгореть нагару на свече полностью и вылететь в выхлоп вместе с газами. Если пламя красное — переизбыток бензина в смеси, температура в цилиндр повышается, електрод свечи нагревается свыше 900℃, появляется детонация, а при попытке заглушить двигатель машина продолжает работать как дизельная.

С работой приспособы я знаком, меня интересует сама регулировка на дозаторе, в некоторых источниках пишет что только на заглушенном двигателе, в некоторых пишет что нужно нажимать на винт и потом крутить, в некоторых что нажимать винт ни в коем случае нельзя…

Как я понял конструкцию дозатора, то этот винт при закручивании придавливает качельку внутри дозатора на другом конце которой находится так называемая тарелка, которая потоком воздуха управляет дозатором. То есть чем сильнее закручен винт тем выше поднимается тарелка и тем больше воздуха поступает в камеру сгорания разбавляя топливо, и наоборот, ослабив винт тарелочка перекрывает доступ кислорода и смесь переобогощаяется. Но это я так понял принцип работы дозатора, не факт что так оно и есть. Но в том что давить на винтик не надо я уверен. Всё регулируется и так. И кстати там где я нашел инструкцию по регулировке ни слова не было о том заведён ли должен быть двигатель или нет.

Как я понимаю содержание СО в этом случае зАмеряет электронные газоанализатор? У меня такого естественного нет, тогда бы я конечно использовал его. А этот прибор позволяет отрегулировать так сказать "на глаз". При вращении по часовой стрелке увеличивается количество бензина в смеси, соответственно и углекислого газа больше. Потому что я точно запомнил, что при закручивании бензина больше, то есть как бы обратная зависимость.

если скажешь где такую приспособу купить, цены тебе не будет мил человек

спасибо большое, буду искать

если скажешь где такую приспособу купить, цены тебе не будет мил человек

Я купил в магазине автозапчастей в отделе инструмента за 699 руб

Radouckii9446

Эта цитата по регулировке дозатора с помощью газоанализатора. Ничего не получится отрегулировать, если мотор будет заглушен, т.к. шланг от газоанализатора вставляется в выхлопную трубу и показания выдаёт по выхлопным газам.
Но перед регулировкой дозатора нужно подключить манометр к РУД и проверить его давление. До кучи желательно ещё проверить манометром сколько топливный насос качает.
Если всё в порядке во всей системе, то мотор с помощью газоанализатора можно настроить идеально.
Это устройство (ИКС-1) хорошая штука и незаменима при самостоятельном ремонте, но идеально с её помощью не настроишь.

Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха Ауди 100

 Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха Audi 100


Высота подъема пластины зависит от количества воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя: чем больше поток воздуха, тем выше поднимается пластина. При этом рычаг пластины нажимает на плунжер распределителя топлива, что приводит к увеличению количества топлива, подаваемого в цилиндры. Когда поток воздуха уменьшается, пластина опускается, рычаг пластины в свою очередь опускает плунжер и подача топлива уменьшается. При частоте вращения двигателя не более 1400 мин –1 , температуре охлаждающей жидкости не выше 30° С и дроссельной заслонке, находящейся в положении холостого хода, включается клапан и воздух идет по перепускному шлангу, минуя измеритель расхода воздуха. Пластина опускается, освобождая плунжер, и подача топлива отключается до тех пор, пока не закроется клапан. Для лучшего смесообразования пластина должна располагаться точно в центре диффузора.

1. Ослабить затяжку хомутов и снять воздуховод (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива).

 Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха Audi 100

2. Если пластина (1) смещена, ослабить затяжку винта (2). Отцентрировать пластину с помощью щупа толщиной 0,1 мм, вставляя его вокруг пластины. Затянуть винт.

3. Поднять и быстро опустить пластину. При движении вниз не должно чувствоваться сопротивления. Если чувствуется сопротивление, значит измеритель расхода воздуха неисправен и требует замены.

4. Если сопротивление чувствуется при движении пластины вверх, нужно снять распределитель топлива, вынуть и промыть в бензине плунжер. Если это не поможет, заменить распределитель топлива.

5. Проверить расположение пластины по высоте по отношению к диффузору. Зазор между верхним краем пластины и краем цилиндрической части диффузора (отмеченный стрелками) должен быть: у двигателей с системой K-Jetronic 0–0,5 мм, у двигателей моделей KZ 1,75–2,05 мм, у двигателей с системой K-Jetronic высокого давления и KE-Jetronic (у этих двигателей топливо подводится к форсункам по металлическим трубкам) 1,9–3,0 мм.

Для регулировки положения пластины по высоте у двигателей с системой К-Jetronic и KZ снять воздуховод (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива), поднять пластину и отогнуть или сжать проволочную скобку, расположенную под ней, как показано на рисунке слева. У остальных двигателей снять крышку фильтра с фильтрующим элементом и отрегулировать положение пластины поворотом гайки на упорном винте пластины, как показано на рисунке справа.

От дроссельной заслонки Ауди 100 2,3 будет зависеть мощность работы автомобиля

Дроссельная заслонка Ауди 100

Дроссельная заслонка

Каждый владелец Ауди 100 на 2,3 литра должен быть готов к тому, что в ремонт понадобится вкладываться более часто, чем в случае с более дорогими аналогами такого автомобиля. Это является своеобразной платой за недорогую стоимость машины, которую хозяин платит при её покупке. Однако обладая достаточными знаниями, связанными с работой этой марки, многие из сервисных работ можно проводить самостоятельно.

В том числе, и те, которые связаны с дроссельной заслонкой.

Ауди 100

Ауди 100

Являясь механическим регулятором проходного сечения канала, дроссельная заслонка участвует в изменении количества той среды, которая в ней протекает. Обычно это бывает или жидкость, или газ. Именно этот важный элемент будет регулировать то количество горючей смеси, которое образуется в карбюраторе и будет в последующем поступать в цилиндры уже двигателя внутреннего сгорания. Вот почему у таких уже однозначно не новых моделей знание принципов его работы является как нельзя более актуальным.

Что представляет собой эта деталь

Сама дроссельная заслонка у Ауди 100 объемом 2.3 представляет собой жесткую пластину, которая закреплена на вращающейся оси. Помещена деталь в самую нижнюю часть в смесительной камере. Итак, дроссельная заслонка это конструктивный элемент у впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания, которые работают на впрыске топлива и предназначены для того, чтобы регулировать воздух. В дальнейшем воздух преобразовывается в топливно-воздушную смесь.

Сам элемент дроссельной заслонки по сути работы и есть воздушный клапан. Суть его работы заключается в следующем:

  1. Когда заслонка открыта, давление во впускной системе будет соответствовать атмосферному.
  2. Когда заслонка закрыта, внутри происходит состояние, близкое к вакууму.

Где используется это свойство дроссельной заслонки? В следующих процессах:

  • продувка адсорбера у системы улавливания бензинных паров;
  • в деятельности вакуумного тормозного усилителя.

Особенности дроссельной заслонки в Ауди 100 2.3

В Ауди 100 с объемом 2,3 литра дроссельная заслонка имеет механический привод. Он формирует связь педали газа и самой дроссельной заслонки при помощи металлического троса.

Сами элементы данной детали обычно собраны в отдельном блоке. Он включает в себя:

  • корпус;
  • расположенную на валу дроссельную заслонку;
  • датчик положения;датчик холостого хода.

Каждый из представленных элементов имеет свое предназначение. Так, корпус входит в систему охлаждения самого двигателя 2.3. В нем располагаются патрубки, которые отвечают за вентилирование картера, а также те системы, улавливающие пары бензина.

Чтобы во время работы поддерживалась заданная частота вращения у коленчатого вала двигателя, работает регулятор вращения холостого хода для объема 2.3. Происходит это при закрытой дроссельной заслонке в моменты при пуске, прогреве или же изменении нагрузки. В это же время включается и само дополнительное оборудование. Эта деталь ничто иное, как соединенный с клапаном шаговый электродвигатель. Два последних элемента будут изменять то количество воздуха, которое способно поступить в обход дроссельной заслонки внутрь системы.

Таким образом, вырисовывается простая закономерность: чем лучше будет работать дроссельная заслонка, тем больше топлива поступит в двигатель, а, значит, и будет мощнее сама машина.

Возможные проблемы дроссельной заслонки для данной модели автомобиля

Механическая дроссельная заслонка на Ауди 100 с объемом 2,3 это один из немногих элементов автомобиля, не требующая повышенного внимания к себе. В принципе, она способна прослужить весь срок эксплуатации машины. Однако за это время заслонка может загрязняться, что только ухудшит функциональность этой детали. Это будет проявляться следующим образом:

  1. Появятся темные масляные отложения на стенках корпуса заслонки.
  2. Такие возникнут на самой заслонке.
  3. Аналогичные появятся и внутри воздушных каналов заслонки.

Почему же появляются такие загрязнения? Причин может быть несколько, но самым весомым из них является масляная пыль. Она имеет способность проникать внутрь заслонки через трубку вентиляции по которой проходят картерные газы из-под клапанной крышки.

Лишенные кислорода картерные газы попадают в дроссельную заслонку и смешиваются с воздухом, ухудшая топливно-воздушную смесь. Их движение в воздушную систему сопровождает масляная пыль.

Происходит неустойчивый запуск автомобиля:

  • холостой ход набирает плавающие обороты;
  • автомобиль начинает подергивать на скорости ниже, чем 15 км/час;
  • начинается провал в районе холостого хода.

Как происходит демонтаж подобной детали

Необходимо снять дроссельную заслонку в сотой модели с объемом 2,3 литра. Сделать это можно следующим образом:

  1. Освободить корпус дроссельной заслонки от воздушной гофры.
  2. Отсоединить электропроводку с датчиков положения и абсолютного давления.
  3. Отсоединить тросик газа от механического привода дроссельной заслонки (вытолкнуть его с посадочного места).
  4. Отсоединить все шланги подвода у охлаждающей жидкости (эту процедуру следует делать на «холодную», что минимизирует потери из шлангов).
  5. Убедиться, что утечка прекратилась.
  6. Демонтаж производится посредством отсоединения крепежных болтов с гайками.
  7. Отделить корпус дроссельной заслонки от самого впускного коллектора.

Следует быть осторожными в отношении последнего отсоединения. Дело в том, что чаще всего бумажная прокладка прикипает к горячему коллектору и если резко дергать её, то существует определенный риск повредить эту деталь. А такая не полная герметичность может потом проявиться в подсосе воздуха (причем этот момент не увидят датчики). Дальше все будет проявляться только самым негативным образом в нестабильной работе двигателя 2.3.

Обязательно следует убедиться, что после демонтажа не осталось никаких кусочков порванной прокладки или использованного герметика. Чистые поверхности обеспечат более плотное прилегание и исключат вероятность подсоса воздуха.

Как происходит чистка дроссельной заслонки

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку на Ауди 100 2.3, не нужно каких-либо специальных приспособлений. Все, что понадобится:

  • аэрозоль с очистительной жидкостью;
  • кусочки ветоши.

Принцип очистки следующий направляем струи аэрозольной жидкости на поверхности блока самой дроссельной заслонки Ауди 100 2.3. Очищать нужно:

  • заслонку;
  • внутреннюю сторону блока;
  • воздушные каналы.

А вот поливать внешнюю сторону жидкостью просто не имеет смысла агрессивная среда очистителя может повредить те детали (например, датчик TPS Audi 100 2.3), которые не удалось снять.

Чистка дроссельной заслонки будет проводиться в следующие этапы:

  1. Полить жидкостью очищаемые элементы.
  2. Подождать 10 минут (за это время грязь «отмокнет»).
  3. Теперь повторяем процедуру, протирая ветошью в тех местах, где аэрозоль не смогла воздействовать.

Очень важно брать для чистки именно мягкие материалы, а не щетки. Последние могут очень сильно повредить внутреннюю стенку блока, которая покрыта молибденом для более гладкого проникновения воздуха.

Демонтаж и чистка клапана холостого хода для ауди 100 2.3 проводится аналогичным образом.

Audi 100 настройка зажигания

3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Двигатель 2,0 л


Порядок зажигания: 1-3-4-2. Направление вращения распределителя: по часовой стрелке.

Как выставить зажигание на Ауди 100?

Снимал ГБЦ. Как установить метки и трамблёр? Как отрегулировать?

  • Какой порядок подключения проводов зажигания Ауди 100 С3? – 2 ответа
  • Почему нет искры на Ауди 100? – 1 ответ
  • Почему плавают обороты на Ауди 100? – 1 ответ
  • Как установить зажигание на Ауди 100 Ц3 – 1 ответ
  • Нет искры в Ауди 100 С3 – 1 ответ

Установка зажигания Ауди 100 с 4-х и 5-ти цилиндровыми моторами одинаковая, по первому цилиндру. И метки тоже ставятся одинаково.

Для установки надо выставить коленвал в ВМТ первого цилиндра. Можно ставить по метке на шкиве коленвала, что бы она совпадала с выступом на корпусе маслонасоса.

b1db86491157a10351c292621efb9114.jpg

Можно ставить по метке на маховике и кожухе сцепления.

2d57f2ae7455b391a5fc385e34c34b92.jpg

Некоторые предпочитают ловить ВМТ вставив отвёртку в свечное отверстие первого цилиндра. При этом метка на шестерне распредвала должна указывать на плоскость прокладки клапанной крышки со стороны свечей зажигания.

aab8d2ae6d6952c645de9cade4e820cb.jpg

Теперь снимаете крышку трамблёра и ставите бегунок напротив провода идущего на первый цилиндр. В этом положении вставляете трамблёр в своё гнездо и закрепляете фланцем.

Точная регулировка зажигания делается с помощью стробоскопа и контрольного тахометра. Свет стробоскопа должен быть направлен на картер сцепления. При работе на холостом ходу метка на маховике должна находиться напротив выступа на кожухе сцепления.

Подойдет для большинства 4х цилиндровых бензиновых двигателей SOHC(с одним распредвалом) wolksvagen.

сокращения: ВМТ – верхняя мертвая точка. УОЗ – угол опережения зажигания. КПП – коробка переключения передач ГРМ – газораспределительный механизм. ГБЦ – головка блока цилиндров. СТО – станция тех. обслуживания. )))

ВНИМАНИЕ: Если вы не знаете загибает ваш двигатель клапана или нет. Никогда не проворачивайте коленвал двигателя при отсоединённом или не натянутом ремне. Если приводной ремень снимался проверьте такты клапанов. Если ремень на двигателе, установите первый цилиндр в ВМТ.

1. Метки для начальной установки зажигания

1-1.Коленвал имеет 2 метки ВМТ. одна на шкиве клиновидного ремня(рис.1), другая “0”на маховике в окошке кожуха КПП(рис.2).
Так же на маховике расположена метка “|” УОЗ, о ней позже.

84fa3a01e6cdt.jpg

87c2d108f0f4t.jpg

1dd2473187b3t.jpg

ВНИМАНИЕ: Если вы приобретаете новый маховик, то для облегчения дальнейшей жизни целесообразно
накернить риску УОЗ т.к. на поставляемых маховиках ее нет. Так же при снятом двигателе или КПП не будет лишним проверить расстояние от метки “0” до метки “|”
УОЗ (рис.9). По ней мы будем выставлять зажигание.
d335c44f716ct.jpg

1-2.Распредвал имеет несколько меток: с внутренней стороны(рис.3), и с наружней(рис.4). Нас интересует внутренняя метка (рис.3).

71075fc5ec72t.jpg

3af83500126bt.jpg

1-3.На промежуточном валу тоже имеется метка(рис.1). Многие её не воспринимают, но мы возьмем ее во внимание
(для этого потребуется снять нижний, пластиковый кожух ГРМ рис.7). Либо не снимая нижний кожух (рис.8)

768ca9a7684et.jpg

1-4.И риска на распределителе зажигания (в миру Трамблёр) направленная на контакт первого цилиндра(рис.6)
885c4b2fdea7t.jpg

2. Подготовим к работе двигатель.
Итак мы нашли все метки. Нет ничего проще чем их совместить. Для полноты описания представим что наш двигатель полу-разобран, в частности снята клапанная
крышка,распредвал, распределитель зажигания, шкив коленвала, и ремень ГРМ.

ВНИМАНИЕ: На некоторых моделях двигателя поршни НЕ встречаются с клапанами, и распредвал и коленвал можно поворачивать. Если вы не уверены –
снимите распредвал или обратитесь на СТО.

2-1.Чтобы не повредить клапана опускаем поршни на один уровень. Для этого выкручиваем свечи(если еще не выкручены) в 1 и 2 цилиндры вставляем пруток из мягкой
стали. Поворотом коленвала, в сторону вращения, уравниваем поршни. При этом 1 поршень должен двигаться снизу вверх(позже останется довернуть 90гр). Таким
образом мы отводим все поршни от ГБЦ. Можно зафиксировать коленвал штифтом в коробке через окно стартера, но мне кажется достаточно включить 3 или 4 скорость и на
ручник

2-2.Устанавливаем распредвал на место (как, смотрим в соответствующем разделе). Накидываем ремень ГРМ на шестерню коленвала. Прикручиваем шкив коленвала
(не поворачивая и не затягивая).

3. Выставляем метки.
3-1.Устанавливаем метку распредвала вровень с плоскостью ГБЦ со стороны свечей(рис.3). При этом кулачки первого целиндра направлени симметрично вверх в разные стороны
3-2.Доворачиваем коленвал на 90гр. пока метка на маховике в окошке кожуха КПП не совместится с треугольным наплывом.(рис.2)
3-3.Устанавливаем метку на промежуточном валу. Она должна совпасть с меткой на шкиве коленвала(рис.1).
3-4 Ставим распределитель так что бы бегунок смотрел на риску 1го цилиндра(рис.6).Метки на распределителе и промежуточном валу должны совпадать.
(это нужно для того что бы мы в последствии при замене ремня ГРМ не мучали себя и других с проблемами в зажигании) Трамблер должен иметь свободное место для
вращения в обе стороны

Теперь мы готовы надеть ремень ГРМ. Одеваем ремень, слегка наиягиваем. Проверяем все метки, и сделав два оборота ВСЕ метки должны встать на место.
Если метки встали, все окей. Можно собирать дальше. Не забываем одеть кожух и затянуть шкив клиновидного ремня на коленвале.
1-3-4-2 Порядок работы цилиндров считать от ремня ГРМ

Если все правильно, все работает. Остается только откорректировать.

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

Фотоотчет Регулировка УОЗ без стробоскопа, двигатель AAR Audi 100 C4

Jurik-11
Я здесь живу

Вообще считается, чтоб без стробоскопа и базового режима настроить УОЗ точно нельзя. Но. на территории бывшего СССР не бывает ничего невозможного Понятное дело, что не каждый владелец хочет покупать стробоскоп и входить в базовый – именно для таких людей захотел найти способ “ручной” настройки.
Было любопытно, как это осуществить. Почитав разные варианты из сети и попробовав на деле – понял что они не дают совпадения с углом в 15гр. в базовом. Но методом тыка все-таки способ был найден Даже мультиметр для этого не нужен впринципе

Настройка УОЗ без стробоскопа для двигателя AAR 2,3 литра. Поехали
1) Для начала проверить, что метки распредвала и коленвала верно стоят. Для вращения двигателя крутим ключом “на 32” шкив насоса ГУР, свечи выкручивать не надо, оно и так крутится (иногда чуть буксует, можно рукой прижимать ремень ГУРа к шкиву).
Метки должны быть в положении:
-на ГБЦ:

242381_01.jpg

При этом под заливной крышкой видим, что кулачки разведены одинаково в стороны:

242381_02.jpg

-на блоке шкив коленвала имеет метку, которая должна совпасть с меткой на защитной крышке:

242381_03.jpg

-на КПП при этом в окошке рассекается метка “0”:

242381_04.jpg

ВАЖНО проверить совпадение меток, ведь КВ и РВ делают разное кол-во оборотов. Только когда видны метки РВ (точка) и КВ (“0”) – идем дальше.

2)Если все ОК, то в этом положении, когда видны все метки, вставляем трамблер и бегунок по его меткам, примерно так:

242381_05.jpg

Надеваем крышку и ВВ провода так:

242381_06.jpg

3) Ключом “на 32” за шкив насоса ГУР чуть сдвигаем метку КВ “0” и выставляем “15”. У меня помазаны канцелярским белым корректором – чтоб лучше видеть:

242381_07.jpg

4)Центральный ВВ-провод кинуть в сторону на пластик (можно и без свечи):

242381_08.jpg

5) Еще пару фото для взаимного ориентировочного (!) расположения с бегунком/без него при правильном УОЗ:

242381_09.jpg

242381_10.jpg

6)Подключаем мультиметр (режим постоянного напряжения DC, до 20v), красный щуп – к красно-черному проводу фишки, черный щуп – к среднему проводу. Не разъединяя фишки от траблера. (Мультиметр вобщем-то не нужен и чехол фишки не надо стягивать, но об этом позже). Поворачиваем ключ зажигания в первое положение, появится напряжение 10,5в на тестере:

242381_11.jpg

7)Теперь секретная технология Берем бегунок в руку и одним пальцем давим на центр в направлении к ГБЦ, а вторым пальцем давим на него в направлении “по часовой стрелке”:

242381_12.jpg

Дело в том, что там всякие люфты есть на зубьях и валу, поэтому чтоб настроить УОЗ мега-точно нужно именно так жать, как показано.

8 ) Одновременно удерживая бегунок, второй рукой крутим корпус траблера (лапка должна быть слегка ослаблена гайкой “на 13”). Крутим сначала корпус “против часовой” – смотрим на показания мультиметра, в какой-то момент его значение “10,5в” сменится на “5в”. Затем очень медленно крутим корпус “по часовой”, в момент когда значени “5в” сменится на “10,5в” сработает реле бензонасоса с характерным звуком (“у-у-у” ). Вот в этот самый момент и нужно остановиться – УОЗ будет таким, как надо, затягиваем лапку.

Вот этот звук срабатывания реле б/насоса можно и использовать как ориентир. Т.е. мультиметром можно вовсе не пользоваться, просто крутим корпус “против часовой” градусов на 10, а затем медленно “по часовой” крутим, пока не “загудит” бензонасос – и в этот момент останавливаемся и затягиваем лапку. Можно ориентироваться на фото из п.5 – итоговое финальное положение у Вас будет примерно такое (отклонение метки может быть в пределах пару мм от того, что на фото). Главное – это момент срабатывания реле.
Возвращаем на место “пыльник”:

242381_13.jpg

И надеваем крышку, втыкаем центральный провод, заводимся и катаемся.

Все, УОЗ настроен правильно. Я попробовал для статистики 2 разных трамблера воткнуть и выставить УОЗ таким способом, затем сравнил результат со стандартным способом (вход в базовый режим и свечение стробоскопом) – совпадение способов идеальное, стробоскоп светит четко в “15”.

Поэтому, если хочется иметь правильный УОЗ, а нету стробоскопа – он нахрен и не нужен

Как Отрегулировать Сцепление На Audi 100

Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач обусловлена ​​силами трения, возникающими между поверхностями маховика и нажимной пластиной, между которыми расположен ведомый диск. Отключение сцепления, которое выполняется как снятие нажимной пластины с толкателя, осуществляется с помощью гидропривода, управляемого педалью сцепления. Усилие от педали передается на пробку выключения сцепления, а оттуда на подшипник сцепления (выжимной подшипник). При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра сцепления выдавливает определенное количество жидкости и подает его в соединительный цилиндр сцепления, расположенный на коробке передач. Поршень этого цилиндра расширяется и воздействует на пробку муфты сцепления (см. Рисунок 1.0).

Как Отрегулировать Сцепление На Audi 100

Каждый раз, когда педаль сцепления нажата, трение диска с мягкой подкладкой вступает в контакт с противоположными поверхностями и, в результате трения, нагревается и стирается. Наибольшее стирание происходит при запуске на высокой скорости двигателя, переключении на 2-ю передачу и когда водитель не поднимает ногу со сцепления во время движения.

Сцепление. проверить

Первые признаки износа диска сцепления появляются как пробуксовка сцепления. То, что диск сцепления скользит, можно понять при езде на высокой передаче в режиме полной нагрузки. Частота вращения двигателя увеличивается, но скорость не меняется. Чтобы окончательно убедиться, что фрикционные колодки привода изношены, используйте следующую технику.

1 Затяните рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.
2 Включите 3-ю передачу и включите «газ». Если стояночный тормоз работает нормально, двигатель остается включенным. Но если двигатель продолжает работать, пришло время менять диск сцепления. Если переключение передач, когда двигатель прогрелся, затруднено или переключение сопровождается погремушкой, мы можем предположить, что дефект сцепления неправильно расцеплен. Коробка передач обычно ничто. Чтобы поддержать ваши предположения, используйте следующий прием.
3 Запустите двигатель.
4 Нажмите педаль сцепления, подождите около 3 секунд, а затем попробуйте включить первую или заднюю передачу. Если переключение затруднено или слышен стук в трансмиссии, возникает дефект расцепления сцепления. Трудности разделения сцепления или неисправности педали сцепления указывают на наличие воздуха в сцеплении. Удаление воздуха из гидропривода не устраняет этот дефект. Вам необходимо найти причину и место утечки воздуха и устранить их. Прежде всего, вы должны осмотреть главный и сервисный цилиндры и убедиться, что на них нет следов тормозной жидкости. Для проверки главного цилиндра сцепления его необходимо предварительно очистить.
5 Замените цилиндры сцепления, если они протекают.
6 Проверьте привод гидравлического сцепления и удалите воздух из сцепления.
7 Повторите проверку.

Предупреждение! Хотя гидравлическая муфта использует тормозную жидкость из расширительного бачка, ее утечка из гидравлической муфты не влияет на тормозную систему. Гидравлический впуск сцепления расположен высоко на стороне расширения, поэтому для тормозной системы достаточно жидкости.

Главный цилиндр сцепления. удалить и установить
8 Удалите как можно больше жидкости из расширительного бачка вместе с тормозной жидкостью.
9 Снимите облицовку под приборной панелью со стороны водителя.
10 Поместите ветошь под главный цилиндр и отсоедините впускной шланг. Остаточная жидкость просочится в ткань.
11 Отсоедините напорный шланг от рабочего цилиндра, расположенного слева в моторном отсеке, рядом с сервоусилителем вакуумного тормоза.
12 Открутите два болта с шестигранной головкой, крепящих главный цилиндр.
13 Снимите стопорную шайбу толкателя цилиндра с педали сцепления и снимите крепежный болт.
14 Снимите цилиндр.

Видео: Как Отрегулировать Сцепление На Audi 100

При установке нового главного цилиндра его толкатель должен быть расположен таким образом, чтобы педаль сцепления находилась почти на 10 мм выше педали тормоза.

Предупреждение! Выпускная пружина должна обеспечить возврат педали сцепления в исходное положение. Сама педаль в положении покоя не должна касаться педалей тормоза и сцепления.

15 Открутите стопорную гайку поршня, чтобы отрегулировать ее, и поверните поршень вокруг своей оси вправо или влево.
16 Затяните контргайку.
18 Удалите воздух из гидравлической муфты.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления
19 Установите козу перед автомобилем (см. Рисунок).
20 Отсоедините гидравлический шланг от рабочего цилиндра.

Предупреждение! Замените емкость для сбора жидкости из шланга.

21 Открутите крепежные болты цилиндра и снимите цилиндр с коробки передач, оттолкнув его назад. При необходимости используйте средства для удаления ржавчины и приспособления.
22 Смажьте новый цилиндр тонкой пленкой смазки и толкателем. молибденовая паста.
23 Замените цилиндр подвески так, чтобы соответствующие отверстия для крепежных болтов совпали.
24 возвратных крепежных болта с крутящим моментом 25 Нм.
25 Удалите воздух из гидравлического привода.

Гидравлическая муфта. удаление воздуха
При отсутствии устройства для отбора воздуха из гидравлического привода, используемого в мастерских, откачка гидравлического привода осуществляется так же, как и откачка тормозного привода.
26 Отвинтите выпускной ниппель одного из тормозов передних колес и соединительный ниппель сцепления примерно на полтора оборота.
27 Соедините оба фитинга шлангом.
28 Медленно нажимайте педаль тормоза несколько раз, пока тормозная жидкость не выйдет из тормоза через привод гидравлического сцепления. Не нажимайте педаль тормоза резко. В этом случае шланг может сломаться.
29 Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Как только пузырьки воздуха выйдут из привода гидравлической муфты, затяните оба фитинга и снимите соединительный шланг.
30 Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Сцепление Audi 80. Снятие и установка

Для снятия и установки сцепления требуется сцепление, направленное к центру сцепления. Этот шток может заменить старый входной вал редуктора.
1 Снимите коробку передач.
2 Выверните винты с внутренним шестигранником 8 мм на прижимной пластине. Чтобы предотвратить вращение маховика двигателя, закрепите его подходящей отверткой и закрепите на зубчатом венце маховика.
3 Отсоедините и отпустите давление сцепления и приводные приводы.
4 Осмотрите прижимную пластину, чтобы определить ее износ.
5 Проверьте состояние секций мембранной пружины и убедитесь, что износ врезных сегментов не превышает 0,3 мм.
6 Убедитесь, что сегменты пружины диафрагмы не согнуты и что заклепки плотно прилегают.
7 Проверьте опорную поверхность прижимной пластины на наличие трещин, трещин и износа. Диски с внутренним отклонением до 0,3 мм все еще могут быть установлены. Проверьте металлическую линейку. Если эти дефекты присутствуют, прижимную пластину необходимо заменить.
8 Проверьте состояние раба. AUDI не дает никаких указаний по износу ведомого диска. Мы рекомендуем вам полагаться на собственное суждение и изменить случай, когда у вас есть малейшее подозрение.
9 Проверьте демпфирующие пружины на диске. Если хотя бы один из них сломан, обязательно замените диск.
10 Проверьте небольшой игольчатый роликовый подшипник на конце коленчатого вала, чтобы отцентрировать ведущий вал коробки передач, а также выжимной подшипник сцепления для удобства перемещения.
11 Смажьте пазы паза диска сцепления молибденовой пастой или смазкой V.A.G D 000 100.
12 Смажьте канавки вала вала трансмиссии и игольчатый подшипник термостойкой смазкой.
13 Замените диск сцепления. Задняя заслонка должна быть обращена к нажимной пластине.
14 Установите нажимную пластину и отцентрируйте ведомый диск со старым входным валом редуктора или соответствующим штоком или оправкой.
15 Вверните крепежные болты прижимной пластины и затяните их в несколько проходов с усилием 25 Нм.

Предупреждение! При установке новой скороварки обязательно удалите антикоррозийную смазку с ее активной поверхности. Его можно смыть разбавителем. В противном случае срок службы прижимной пластины сокращается.

16 Установите коробку передач.

Для замены выпускного подшипника также необходимо снять коробку передач. Если старый подшипник установлен, не удаляйте смазку. Подшипник выключения сцепления выполнен из пластика, поэтому его не нужно смазывать. Для замены выпускного подшипника достаточно вставить его в гильзу.

Информация предназначена для моделей Audi 80 B4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995.

Как выставить зажигание на ауди 100

Подойдет для большинства 4х цилиндровых бензиновых двигателей SOHC(с одним распредвалом) wolksvagen.

ВНИМАНИЕ: Если вы не знаете загибает ваш двигатель клапана или нет. Никогда не проворачивайте коленвал двигателя при отсоединённом или не натянутом ремне. Если приводной ремень снимался проверьте такты клапанов. Если ремень на двигателе, установите первый цилиндр в ВМТ.

1. Метки для начальной установки зажигания






1-2.Распредвал имеет несколько меток: с внутренней стороны(рис.3), и с наружней(рис.4). Нас интересует внутренняя метка (рис.3).




1-3.На промежуточном валу тоже имеется метка(рис.1). Многие её не воспринимают, но мы возьмем ее во внимание
(для этого потребуется снять нижний, пластиковый кожух ГРМ рис.7). Либо не снимая нижний кожух (рис.8)



1-4.И риска на распределителе зажигания (в миру Трамблёр) направленная на контакт первого цилиндра(рис.6)

2. Подготовим к работе двигатель.
Итак мы нашли все метки. Нет ничего проще чем их совместить. Для полноты описания представим что наш двигатель полу-разобран, в частности снята клапанная
крышка,распредвал, распределитель зажигания, шкив коленвала, и ремень ГРМ.

2-1.Чтобы не повредить клапана опускаем поршни на один уровень. Для этого выкручиваем свечи(если еще не выкручены) в 1 и 2 цилиндры вставляем пруток из мягкой
стали. Поворотом коленвала, в сторону вращения, уравниваем поршни. При этом 1 поршень должен двигаться снизу вверх(позже останется довернуть 90гр). Таким
образом мы отводим все поршни от ГБЦ. Можно зафиксировать коленвал штифтом в коробке через окно стартера, но мне кажется достаточно включить 3 или 4 скорость и на
ручник

2-2.Устанавливаем распредвал на место (как, смотрим в соответствующем разделе). Накидываем ремень ГРМ на шестерню коленвала. Прикручиваем шкив коленвала
(не поворачивая и не затягивая).

3. Выставляем метки.
3-1.Устанавливаем метку распредвала вровень с плоскостью ГБЦ со стороны свечей(рис.3). При этом кулачки первого целиндра направлени симметрично вверх в разные стороны
3-2.Доворачиваем коленвал на 90гр. пока метка на маховике в окошке кожуха КПП не совместится с треугольным наплывом.(рис.2)
3-3.Устанавливаем метку на промежуточном валу. Она должна совпасть с меткой на шкиве коленвала(рис.1).
3-4 Ставим распределитель так что бы бегунок смотрел на риску 1го цилиндра(рис.6).Метки на распределителе и промежуточном валу должны совпадать.
(это нужно для того что бы мы в последствии при замене ремня ГРМ не мучали себя и других с проблемами в зажигании) Трамблер должен иметь свободное место для
вращения в обе стороны

Теперь мы готовы надеть ремень ГРМ. Одеваем ремень, слегка наиягиваем. Проверяем все метки, и сделав два оборота ВСЕ метки должны встать на место.
Если метки встали, все окей. Можно собирать дальше. Не забываем одеть кожух и затянуть шкив клиновидного ремня на коленвале.
1-3-4-2 Порядок работы цилиндров считать от ремня ГРМ

Если все правильно, все работает. Остается только откорректировать.

Фотоотчет Регулировка УОЗ без стробоскопа, двигатель AAR Audi 100 C4

Jurik-11
Я здесь живу


При этом под заливной крышкой видим, что кулачки разведены одинаково в стороны:


-на блоке шкив коленвала имеет метку, которая должна совпасть с меткой на защитной крышке:



2)Если все ОК, то в этом положении, когда видны все метки, вставляем трамблер и бегунок по его меткам, примерно так:


Надеваем крышку и ВВ провода так:



4)Центральный ВВ-провод кинуть в сторону на пластик (можно и без свечи):


5) Еще пару фото для взаимного ориентировочного (!) расположения с бегунком/без него при правильном УОЗ:





Дело в том, что там всякие люфты есть на зубьях и валу, поэтому чтоб настроить УОЗ мега-точно нужно именно так жать, как показано.


И надеваем крышку, втыкаем центральный провод, заводимся и катаемся.

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Читайте также: