Регулировка дифференциала опель астра h

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт МКПП F17 (A11413F17W355)

Добрый день
В начале сего повествования хочется выразить отдельную благоданость следующим драйвовчанам:
AduiDas — за кладезь информации по разборке коробок;
VasilyBrest — за ТИС для руконожек;
Drymar — за мозговые штурмы и вытекающие из них клевые решения);
SergOrsha — за полуось, с которой я выбирал донорский дифференциал в какой-то древней коробке;
Str8h8 — за импровизированный ремкомплект коробки.

Теперь по порядку.
С момента вот этой записи прошло почти 30т км.
Смущало следующее:
— Шум доносившийся из кпп на холостом ходу, который могут издавать как подшипники шестерен первичного вала, подшипники шестерен вторичного вала, так и износившийся диск сцепления или его компоненты. При нажатии на педаль сцепления — шум пропадал.
— Удары при трогании с места и переключениях первых двух передач в обе стороны — причина — износившиеся подшипники дифференциала и пожёванные сателлиты.

К сожалению у моего китаефона при переносе фотографий из одной папки в другую немножко закончилась память и начало работ немного пострадало, но постараюсь сдобрить текстом свои фотографии, чтобы все было максимально понятно для других любителей извращений…

Снятие подшипникового щитка

Для извлечения подшипникового щитка из кпп, не снимая ее с двигателя и соответственно не трогая болты подрамника, я вывесил переднюю часть авто, снял нижние рычаги подвески, полуоси, окрутил нижние крепления стоек стабилизатора, снял "верхнюю подушку КПП с ее кронштейном, а также самое главное — необходимо снять "вертолет, дабы не повредить его сайлентблоки. "" О них будет отдельный пост, наполненный болью и извращениями…
Это приведет к опусканию подшипникового щитка ровненько в проем между лонжероном и подрамником. дальше откручиваем крышку пятой передачи (два типа болтов — желательно запомнить последовательность) — будьте аккуратны там есть много масла, даже если вы уже сняли крышку дифференциала и слили все из кпп.
После этого окручиваете еще четыре винта, которые крепят подшипниковый щиток к корпусу кпп и легкими постукиваниями по технологическим отливам подшипникового щитка отсоединяете его от корпуса коробки, которая осталась вместе с механизмом сцепления прикрученной к двигателю.

После того, как подшипниковый щиток извлечен, или хотя-бы сдвинут вы получите доступ к демонтажу дифференциала с ведомой шестерней, для извлечения которых будет необходимо сделать импровизированный ключик. Рекомендую пометить изначальное положение гайки преднатяга подшипников дифференциала и посчитать с точностью до пол зуба количество оборотов. Если этого не сделать — не беда, но будет немного сложнее и очковее)

Не вооруженным глазом был виден очень серьезный износ подшипников дифференциала, а также немного увеличенные (но не критические) зазоры заднего подшипника первичного вала в подшипниковом щитке.

Причиной износа сателлитов дифференциала явился износ стопорного кольца дифференциала GM 55352589 и (или) износ подшипников дифференциала…
Выглядит эта штука вот так:

Я при помощи латунной выколотки перебил подшипники с донорской МКПП F10 от OPEL KADETT в свою кпп. Вот очень полезная информация о подшипниках тыкайте не пожалеете. Спасибо автору за труд.

В результате всех моих изысканий и главного условия, что ведущая и ведомая шестерня должны меняться в паре, я решил заменить дифференциал в сборе на донорский. Снимаю шляпу перед специалистами, которые без специальных приспособлений смогли с первого раза верно собрать дифференциал.
Так же спешу расстроить тех, кто решит не снимая дифференциал с коробки заменить в нем сателлиты — скорее всего у вас это не получится. Немножко информации по стоявшему и вновь установленному дифференциалу на фото ниже:

Разборко/сборочные работы

В качестве профилактики решил заменить задний подшипник первичного вала, так как в нем начали появляться задатки нездоровых люфтов. Для этого необходимо извлечь валы из подшипникового щитка.
Запаситесь строительным феном и качественными шестигранниками, иначе вам придется потом искать новые винты вилки-избирателя пятой передачи, как и мне)
Дальше я вам рекомендую к покупке хороший съемник шестерен 65909130 Forsage — для разборки блока пятой передачи.
Штифты вилок механизма переключения передач я выбивал обычным гвоздем "соткой". Демонтаж и последующий монтаж валов в подшипниковый щиток дело не очень хитрое, но подойти к нему нужно предельно аккуратно.
Задний подшипник первичного вала был заменен на NSK 6305DDUCM.
Самое сложное, на мой взгляд, это правильно установить стопор подшипника вторичного вала. Получилось не с первого раза.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Одной из причин повышенного шума в коробке передач в автомобилях Опель Астра может быть износ или поломка деталей дифференциала.

Вам потребуются: торцовая головка «на 15», универсальный съемник, оправка для запрессовки подшипников, отвертки с плоским лезвием, бородок, молоток.

1. При сильном износе зубьев шестерни привода спидометра замените шестерню. Для этого разведите отверткой концы стопорного кольца и одновременно второй отверткой сдвиньте по цапфе коробки дифференциала шестерню вместе с кольцом.

2. Для замены изношенного или поврежденного подшипника спрессуйте его с цапфы коробки дифференциала.

Предупреждения

Подшипник, спрессованный показанным способом, для повторной установки не пригоден, так как повреждается его сепаратор. Поэтому без необходимости не демонтируйте подшипники дифференциала.

При замене подшипников дифференциала обязательно замените их наружные кольца, установленные в регулировочную гайку и крышку подшипника (см. Разборка и сборка коробки передач, дефектовка ее деталей).

3. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала.

4. Пометьте взаимное расположение шестерни и коробки.

5. . спрессуйте шестерню с коробки дифференциала легкими ударами молотка через деревянную лроставку.

6. …и снимите шестерню.

7. Выбейте бородком диаметром 3,2 мм фиксирующий штифт оси сателлитов.

8. . и извлеките из коробки дифференциала ось сателлитов.

9. Проворачивая шестерни дифференциала, выньте из коробки дифференциала сателлиты.

10. …и полуосевые шестерни.

Примечание

. и полуосевых шестернях установлены опорные шайбы. При обратной сборке не забудьте установить их на прежние места.

11. Осмотрите рабочие поверхности и зубья сателлитов, шлицы и зубья полуосевых шестерен. При сильном износе рабочих поверхностей, шлицев и зубьев, а также при выкрашивании зубьев замените шестерни дифференциала.

12. Осмотрите опорные шайбы шестерен. При видимом износе шайб замените их.

13. Осмотрите поверхности коробки дифференциала в местах работы опорных шайб шестерен. При сильном износе поверхностей замените коробку дифференциала.

14. Мелкие неровности на шейках оси сателлитов удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При наволакивании на шейки металла сателлитов или при их одностороннем износе замените ось.

15. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев ведомой шестерни главной передачи замените шестерню.

Примечание

При замене ведомой шестерни главной передачи необходимо одновременно заменить и ведущую шестерню (вторичный вал), поскольку эти шестерни подбирают по шуму и устанавливают только в паре.

16. Соберите дифференциал в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

  • фиксирующий штифт оси сателлитов запрессуйте в отверстие коробки дифференциала с той стороны, в которую его выбивали;
  • подшипники дифференциала напрессуйте на цапфы коробки дифференциала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу;
  • перед напрессовкой на цапфу коробки дифференциала шестерни привода спидометра нагрейте шестерню в масляной ванне до температуры 80 °С;
  • напрессуйте ведомую шестерню главной передачи на коробку дифференциала, совместив нанесенные при разборке метки и нагрев шестерню в масляной ванне до температуры 100 °С;
  • смажьте резьбовую часть болтов крепления ведомой шестерни анаэробным фиксатором резьбы, затягивайте болты равномерно крест-накрест. Окончательно затяните болты моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м).

Примечание

Разборка элементов механизма переключения передач, расположенных в коробке передач, описана выше (см. «Разборка и сборка коробки передач, дефектовка ее деталей»).

Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13)

Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13) Opel Astra

Коробка передач остается установленной.

Отсоедините валы колес от коробки передач.

Валы колес остаются в ступицах колес.

Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления.

Снимите заднюю крышку.

3.2.10 Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13) Opel Astra

3.2.10 Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13) Opel Astra

3.2.10 Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13) Opel Astra

3.2.10 Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13) Opel Astra

3.2.10 Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13) Opel Astra

3.2.10 Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13) Opel Astra

3.2.10 Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13) Opel Astra

3.2.10 Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13) Opel Astra

Рис. 3.82. Установка наружных колец роликового подшипника: 1, 3 – специальный инструмент; 2 – роликовый подшипник; 4 – дифференциал

Установите дифференциал (рис. 3.82).

Установите заднюю крышку.

Обратите внимание на сходство болтов.

Присоедините заднюю крышку.

Установите ее с новой прокладкой на картер коробки передач.

Затяните 4 болта M7 моментом 15 Н·м.

Затяните 5 болтов M8 моментом 20 Н·м.

Установите валы колес.

Проверьте уровень жидкости в коробке передач.

Видео про "Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13)" для Opel Astra

ОПЕЛЬ ВЕКТРА А РЕМОНТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ОПЕЛЬ коробка F13 Опель Астра h ремонт коробки .

Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic) — это товарный знак фирмы Opel обозначающий серию механических коробок передач с автоматическим роботизированным управлением. Разработана фирмой LUK и впервые была примена на автомобиле Opel Corsa-C.
OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

Такими трансмиссиями оснащались автомобили:
Corsa-C , Corsa-D , Vectra-C , Astra-H , Meriva-A , Zafira-B
MTA Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.
Easytronic сочетает в себе удобство управления автоматической трансмиссией и экономичность и лучшие свойства механических коробок передач. Но это все при условии что Easytronic настроен и работает безупречно. Но если пренебрегать обслуживанием приводов и сцепления, то реанимация MTA может стать чрезвычайно затратной.
Ручка управления имеет следующие позиции:
N = Нейтраль.
A = Переключение между автоматическим и ручным режимами. На дисплее коробки передач отображается A или M.
R = Задний ход. Устанавливать только на стоящем автомобиле.
+ = переключение на повышающую передачу.
— = переключение на понижающую передачу.
Работа автоматического сцепления имитирует действия водителя с педалью сцепления и обеспечивает три режима работы сцепления. Два основных режима это включенное (замкнутое) сцепление и выключенное (разомкнутое) сцепление. Третий режим — это режим с частично замкнутым сцеплением (пробуксовка) или его еще называют Crawl mode — «ползучий режим». Этот режим позволяет плавно трогаться с места или маневрировать при парковке. Режим частичной пробуксовки контролируется ECU по расчетному параметру «температура сцепления», которое высчитывается из разницы скоростей вращения маховика и первичного вала трансмиссии и других параметров. Режим частичной пробуксовки включается при отпущенной тормозной педали и оборотах двигателя близких к холостому ходу. Этот режим требует точной настройки точки касания и от четкости его работы сильно зависит долговечность работы всего механизма управления MTA.

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной. Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается. Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

  • Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

3. В процесе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот
После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Програмирование выполнено!)

  • Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

3. Начинается 1-й этап
Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)


4. Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK
Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

Процедура закончена.

/>
Одной из болячек опелёвского двигателя z18xer является дизельный стук, который проявляется сначала на холодную при пуске двигателя, а потом он присутствует постоянно.

Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять неполадку!

Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.

Регулировка клапанов Опель зафира z18xer

Сборка клапанов 16ти клапанной ГБЦ от Opel Zafira 1.6 Ecotec шаг за шагом

Opel Astra H с двигателем Z16XER, Z16XEP, Z18XER.

Двигатель Z18XER (Opel) Часть 1. Разборка и дефектовка. Engine Z18XER

Магнитный клапан двигатель Z18XER (Опель, Шевроле…) звук дизеления

Шероле Круз на газу регулировка клапанов в гараже

Opel Astra H Z18XER. Лопнула мембрана в клапанной крышке

Работа Z18XER после замены электромагнитного клапана.

Стук двигателя Опель Z16XEP устраняем причину

Двигатель Opel Astra 1.6 XER после регулировки тепловых зазоров клапанов

  • Замена подшипников передних колес Ниссан
  • Диск штатный литой для Шевроле эпика
  • Капот для Skoda Octavia a7 2013
  • Вместо фары на Хонду сб 400
  • Тюнинг Хонда Цивик 5д 2012 года выпуска
  • Опель астра универсал на дисках
  • Крестовина рулевого кардана КАМАЗ размеры
  • Видео тест драйв фольксваген тигуан тди
  • Приборная панель Киа церато 2014
  • Эбу Opel vectra a 1990
  • Панель крыла КАМАЗ задняя левая
  • Ремонт и эксплуатация Вольво xc90
  • Дизельное масло для турбодизеля Фольксваген
  • Хендай семейное дело смотреть онлайн
  • Skoda felicia индикатор уровня топлива

Главная » Новинки » Регулировка клапанов Опель зафира z18xer
spica-auto.ru

Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске

Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.

Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.

В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему.

Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.

Опель Астра Н. Регулировка зазоров в приводе клапанов

содержание .. 21 22 28 ..

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу – (0,31±0,04) мм. Вам потребуются: набор щупов, микрометр. 1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Опель Астра h). 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Опель Астра h). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).

3. Измерьте набором щупов зазоры. Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее: – проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра; – снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра; – проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра. Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра h).

4. Снимите толкатели клапанов.

5. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель. 6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле N = T + A – S, где Т – размер снятого толкателя; А – измеренный зазор в клапане; S – номинальное значение зазора. 7. Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения моторного масла низкого качества или в результате повреждения масляного фильтра. Вам потребуются: торцовая головка TORX Е14, удлинитель, вороток, ключи «на 24» и TORX Т55. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на фиксатор…

3….и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.

4. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов. 5. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра h). 6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Опель Астра h).

7. Удерживая ключом распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните заглушку болта крепления зубчатого шкива…

8….и снимите заглушку.

9. Аналогичным способом выверните и снимите заглушку распределительного вала впускных клапанов.

10. Удерживая распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните болт крепления зубчатого шкива…

11….и снимите шкив.

12. Аналогично выверните болт и снимите зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов.

13. Замените уплотнительные прокладки заглушек болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов независимо от их состояния.

14. Выверните три болта крепления правой передней опоры подвески силового агрегата к кронштейну двигателя.

15. Выверните болты крепления кронштейна двигателя к блоку цилиндров и снимите кронштейн.

16. Выверните три верхних болта…

17….и один нижний болт крепления верхнего кожуха привода газораспределительного механизма.

18. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от верхнего кожуха держатель жгута проводов.

Так расположены фиксаторы крепления держателя жгута проводов.

19. Снимите верхний кожух ремня привода.

20. Выверните болты крепления передней крышки подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров…

21….и снимите крышку.

22. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров…

23….и передней крышки подшипников распределительных валов.

24. Извлеките сальники распределительных валов впускных и выпускных клапанов из гнезд в головке блока цилиндров.

25. Замените сальники распределительных валов независимо от их состояния.

26. Ослабьте болты крепления крышек распределительного вала выпускных клапанов в последовательности, указанной на рис. 5.3.

Рис. 5.3. Последовательность выворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

27. Окончательно выверните болты, снимите крышки подшипников распределительного вала…

28….и снимите распределительный вал выпускных клапанов. 29. Аналогично, в последовательности, указанной на рис. 5.3, выверните болты крепления крышек распределительного вала впускных клапанов, снимите крышки…

30….а затем и распределительный вал впускных клапанов.

Крышки подшипников распределительных валов обрабатывают совместно с постелями в головке блока цилиндров, поэтому их нельзя обезличивать. На крышки нанесены клеймением порядковые номера подшипников. Номера, выполненные в литье, технологические для процесса отливки крышек и не служат ориентиром для установки крышек. Устанавливайте крышки подшипников распределительных валов в строгом соответствии с нанесенной на них маркировкой.

31. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек…

32….и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Предупреждение. Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

33. В мастерских, оборудованных специальным инструментом и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При значении биения более 0,02 мм или при несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается. 34. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы. 35. Установите крышки подшипников распределительных валов и равномерно затяните болты их крепления, переходя от болта к болту через оборот, в последовательности, указанной на рис. 5.4, моментом, который можно найти в приложении 1.

Рис. 5.4. Последовательность вворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

36. Запрессуйте в гнездо головки блока цилиндров сальники выпускного и впускного распределительного валов (см. Замена сальников распределительных валов Опель Астра h). 37. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов Опель Астра h). 38. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

содержание .. 21 22 28 ..

Список деталей для замены.

  1. Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
  2. Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
  3. Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
  4. Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
  5. Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
  6. Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
  7. Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
  8. Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
  9. Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288

Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.

Вот так выглядит данный узел в сборе



А это корпус электроклапанов вместе с клапаном, через этот корпус подаётся масло к муфтам шестерён



Тот же корпус, установленный на двигатель

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

При сильном износе рабочих поверхностей, шлицев и зубьев, а также при выкрашивании зубьев замените шестерни дифференциала.

МКПП F17 Opel Astra Gнюансы при замене.


Не меняйте местами внешние и внутренние кольца при повторном использовании подшипников.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Поэтому без необходимости не демонтируйте подшипники дифференциала. Установите уплотнительные кольца вала колеса с помощью специального инструмента КМ в обойму подшипника и картер коробки передач. Установите наружные кольца конического роликового подшипника с помощью специальных инструментов КМ и КМ в коробку передач и обойму подшипника.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Установите 2 наружных кольца конического роликового подшипника. Снятие уплотнительных и конических колец роликового подшипника:

Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления. Снимите дифференциал рисунок 3.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Снимите 2 уплотнительных кольца вала колеса из обоймы подшипника и коробки передач. Снятие уплотнительных и конических колец роликового подшипника: Снимите наружное кольцо конического роликового подшипника из обоймы подшипника. Необходимо только в случае замены подшипника.

Как снять приводной вал на Opel Astra H / Демонтаж приводного вала Opel Astra H

Установите наружное кольцо конического роликового подшипника места на КМ Снимите наружное кольцо конического роликового подшипника с специальных инструментов КМ и КМ рисунок 3. Снимите наружное кольцо конического роликового подшипника из коробки передач Необходимо только при замене подшипника в коробке передач.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Выньте 2 внутренних кольца конических роликовых подшипников из дифференциала. Не меняйте местами внешние и внутренние кольца при повторном использовании подшипников.

Opel Astra 2007, 90 л. с. — визит на сервис

Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала. При сильном износе зубьев шестерни привода спидометра замените шестерню.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Для этого разведите отверткой концы стопорного кольца и одновременно второй отверткой сдвиньте по цапфе коробки дифференциала шестерню вместе с кольцом. Для замены изношенного или поврежденного подшипника спрессуйте его с цапфы коробки дифференциала.

Подшипник, спрессованный показанным способом, для повторной установки не пригоден, так как повреждается его сепаратор.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Поэтому без необходимости не демонтируйте подшипники дифференциала. При замене подшипников дифференциала обязательно замените их наружные кольца, установленные в регулировочную гайку и крышку подшипника см.

Ремонт дифференциала

Разборка и сборка коробки передач Опель Астра h, дефектовка ее деталей. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала.

Пометьте взаимное расположение шестерни и коробки… 5…. Для замены изношенного или поврежденного подшипника спрессуйте его с цапфы коробки дифференциала.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Поэтому без необходимости не демонтируйте подшипники дифференциала. При замене подшипников дифференциала обязательно замените их наружные кольца, установленные в регулировочную гайку и крышку подшипника см.

Разборка и сборка коробки передач, дефектовка ее деталей.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала. Пометьте взаимное расположение шестерни и коробки… 5. Выбейте бородком диаметром 3,2 мм фиксирующий штифт оси сателлитов… 8.

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

опель астра h ремонт рулевой рейки

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

опель астра h рулевая рейка

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

  • гидравлические
  • электрические

Руль с гидроусилителем

ремонт рулевой рейки astra h

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик


В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали


Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

опель астра h ремонт рулевой рейки

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h


Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

  • демонтируя
  • не снимая

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

ремонт рулевой рейки astra h

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

    После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
    Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

    Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

    Заключение

    В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
    При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

    Регулировка Дверей Opel Astra H

    Третье поколение Opel Astra H относится к компактному классу, под первоначальным названием модель выпускалась с 2004 по 2008 год. Модификация бюджетного автомобиля осуществлялась в пяти кузовах: седан, универсал, трех- и пятиместный открытый хэтчбек. двухлетний кабриолет. Сегодня общая проблема владельцев заключается в том, что задняя дверь Opel Astra N открывается не снаружи, а изнутри. Тяговый механизм рассчитан на 5-7 лет эксплуатации, учитывая, что по последнему оборудованию, вышедшему из европейского газопровода 11 лет назад, практически все запорные механизмы требуют замены или ремонта.

    Регулировка Дверей Opel Astra H

    Как открыть заднюю дверь Opel Astra H

    Зачастую автовладельцы оказываются в ситуации, когда Opel Astra h не открывается со стороны водителя заднего ряда. В модификации хэтчбек в 70% случаев он попадает в пятую заднюю дверь и правую заднюю.

    Общие причины дверных замков:

    1. Обычная потеря ключа, ситуация, когда водитель забыл ключи в салоне. Более неприятный, опасный вариант. воровство.
    2. Нарушение проводки.
    3. Недостаточно заряда батареи, чтобы разблокировать центральный замок.

    Для всех вариантов, кроме кражи ключей, существуют эффективные способы открыть автомобильную дверь за 15-30 минут.

    Если водитель четко понимает, что кража ключа была украдена, необходимо заменить систему сигнализации и перезапустить блок управления.

    Как открыть бесключевой Opel Astra

    Есть несколько способов решить проблему. Вот некоторые из них.

    1. Позвоните специалисту, который является профессиональным разблокировщиком. Чтобы позвонить ему, потребуется время, деньги. Кроме того, если документы на автомобиль остаются запертыми внутри, мастер может отказать в открытии двери без присутствия представителя властей.
    2. Используйте запасной ключ. Специально для Astra H этот совет может звучать неправильно. Почти 90% комплектов были приобретены на вторичном рынке, поэтому запасные ключи давно назрели.
    3. Разбить боковое окно. Вам нужно будет приобрести новый товар для замены, уплотнения, направляющие, которые будут повреждены.
    4. Просверлите цилиндровый замок с помощью электрической дрели. Метод эффективен, но вам придется менять личинки всех замков Opel Astra H.
    5. Откройте отвертку. Метод аналогичен предыдущему, но нет необходимости в бурении личинки. Он вставляет отвертку с плоской головкой, вращается. Метод менее разрушителен, замки придется переустанавливать.

    Если задняя дверь Opel Astra h не открывается из-за отсутствия питания от обычной батареи для активации электрических замков, используйте донорную батарею.

    Видео: Регулировка Дверей Opel Astra H

    Для этого откройте ствол с помощью ключа, найдите провод заднего указателя поворота, подключите к нему плюсовой провод от донорской батареи и подключите отрицательный провод к корпусу (заземление). Затем откройте дверь с помощью цепочки для ключей, периодически нажимая кнопку.

    Есть несколько способов сесть в машину, если одна дверь в Opel не открывается.

    Первый способ: ручные трюки, кусок веревки

    Чтобы попасть в салон таким способом, вам понадобится деревянный клин длиной 20 см, толщиной 3-4 см, а также веревка или шнур длиной 1 м.

    1. Осторожно въезжайте между дверями центральной стойки кузова с помощью деревянного клина.
    2. Возьмите подготовленный кусок веревки, сделайте петлю посередине, но не затягивайте ее до конца.
    3. Проденьте веревку через петлю через отверстие.
    4. Бросьте петлю на замок, потяните ее с обоих концов и затяните.
    5. Потяните петлю вверх, разблокируйте замок.

    Этот метод может не всегда работать для моделей Opel Astra H и J в седанах и универсалах, но подходит для модели G.

    Второй способ. сделать удочку

    Для разблокировки вам также понадобится деревянный клин длиной 20 см шириной 3-4 см в основании, довольно прочная металлическая проволока с крючком на конце. Необходимые:

    1. Осторожно введите клин у двери.
    2. Вставьте «удочку» через образовавшееся отверстие. проволоку с крючком, нажмите центральный блокатор.
    3. Потяните за провод, откройте замок.

    Для этого метода рекомендуется использовать стальную проволоку, которая достаточно жесткая.

    Как самостоятельно открыть машину, если дверь закрыта

    Очень часто на автомобилях Opel Astra N с кузовом «седан» возникает ситуация, когда задняя левая дверь не открывается, когда замки открываются цепочкой для ключей. Остальные механизмы работают нормально. Мастера рекомендуют:

    1. Откройте все двери с помощью брелка, тогда откроются все замки, кроме проблемных.
    2. Сядьте в машину.
    3. Включите сигнализацию, заблокируйте дверь, машина может простаивать.
    4. Потяните за внутреннюю ручку, чтобы открыть дверь, чтобы открыть запертый замок. Если вы попытаетесь открыть снаружи, эффект будет нулевым.

    Обычно неисправная проводка вызвана неисправной проводкой, поэтому главный кабель может сломаться.

    Типичные недостатки

    Одной из основных неисправностей дверей Opel Astra, на которую часто ссылаются автовладельцы, является нарушение целостности привода. Проблема обычно в задней левой двери. Мастера считают, что это заводской дефект, который наблюдается у автомобилей, выпущенных в период 2006-2008 годов, независимо от конфигурации кузова.

    Провода активации двери расположены внутри защитной гофрированной трубки. Частые размыкания / замыкания проводов внутри гофра ломаются, ломаются, поэтому возникает необходимость восстановить их целостность. Порядок работы:

    1. Удалите гофрированный пластиковый фиксатор из гнезда внутри двери.
    2. Отключить, снять соединительный провод.
    3. Снимите фиксатор пружины.
    4. Снимите защитные резиновые уплотнения с порогов.
    5. Крюком с помощью отвертки протяните гофру вместе с резиновой заглушкой через специальное отверстие.
    6. Снимите пластиковый фиксатор.
    7. Переместите гофру, отпустите провода. Чтобы сделать это проще, распыляйте WD-40 в гофре.
    8. Снимите порванные концы, смажьте их паяльником и канифолью.
    9. Припой концы проводов, но таким образом, чтобы цвета проводов пайки близко совпадали друг с другом.
    10. Изолируйте провода от стыков. Сначала каждый провод отдельно, а потом весь жгут.
    11. Смажьте проводку WD-40, затяните гофрированную трубу, установите механизм в обратном порядке, проверьте работу.

    Если дверь больше не открыта, необходимо определить причину блокировки, а затем выбрать решение. Кроме того, замок или механизм ручки могут замерзнуть зимой и могут потребовать прогрева системы.

    Читайте также: