Регулировка дроссельной заслонки опель вектра б

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

X20xev дроссельная заслонка

x20xev дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

x20xev дроссельная заслонка

x20xev дроссельная заслонка

По функциональному предназначению, дроссельная заслонка представляет собой воздушный клапан. Когда заслонка в открытом состоянии, давление во впускной системе аналогична атмосферному давлению, а в закрытом сокращается до вакуумного состояния.

Приводной механизм дроссельной заслонки может быть следующих видов:

  1. механический привод;
  2. электрический привод.

Дроссельная заслонка с механическим приводом

Двигатель opel x20xev оснащён двумя распределительными валами верхнего расположения, и установлен поперечно в передней части автомобиля. Помимо этого, двигатель opel x20xev оснащён двумя дополнительными балансировочными валами, векторы угловых скоростей которых направлены противоположно вектору коленвала. Это способствует снижению активных вибраций, связанных с работой двигателя при разной степени нагрузки. Система смазки двигателя opel x20xev осуществляется разбрызгиванием, с подачей масла через каналы на особо нагруженные рабочие поверхности. Система работает от шестерёнчатого масляного насоса, соединённого с коленвалом посредством цапфы.

Механическая заслонка простая и дешёвая в производстве и установке. Педаль акселератора и дроссельная заслонка в opel vectra соединены между собой специальным металлическим тросом.

Компоненты дроссельной заслонки в vectra представляют собой обособленный блок, который состоит из:

  • корпуса;
  • дроссельной заслонки на валу;
  • датчика положения дроссельной заслонки;
  • регулятора холостого хода.

Корпус заслонки в vectra является составляющим механизмом системы рециркуляции отработанных газов двигателя x20xev. Благодаря имеющимся патрубкам, агрегат обеспечивает бесперебойную работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров топлива.

Закрытая дроссельная заслонка в vectra, является регулятором холостого хода, который обеспечивает поддержание заданной частоты вращения коленвала двигателя x20xev во время пуска, прогрева и при включении вспомогательных приборов.

Дроссельная заслонка конструктивно размещена на валу и представляет собой лепестки прямоугольной формы, спрофилированы по окнам каналов внутреннего и внешнего контура. Конструкция впускного коллектора с изменяемой геометрией впускного тракта. То есть коллектор разделен на два контура, обеспечивающих разную скорость потока и, следовательно, разную степень наполнения воздухом камеры сгорания.

Короткий впускной тракт включается при повышенных оборотах, что позволяет насытить цилиндры воздухом, повышая мощность двигателя x20xev. Когда заслонка переключает поток на внешний (более длинный контур) в камере сгорания формируется обеднённая смесь, которая позволяет увеличить крутящий момент двигателя. Применение дроссельной заслонки в сочетании с двухконтурной системой впуска, позволяет двигателю в полной мере раскрывать свой мощностной потенциал на всех диапазонах оборотов, не теряя в мощности и крутящем моменте.

Послойное используется на низких и средних нагрузках. В таком случае заслонка в основном открыта постоянно и на 100% она закрывается лишь для разряжения, необходимого в работе системы улавливания паров топлива, системы рециркуляции отработавших газов и вакуумного тормозного усилителя.

Стехиометрическое однородное смесеобразование требуется при повышенных оборотах мотора и предельных нагрузках. Открытие дроссельной заслонки зависит от необходимого крутящего момента.

Обеднённая гомогенная смесь предназначена для работы двигателя на средних оборотах и при умеренных нагрузках. Переменное открытие заслонки зависит от колебаний требуемых величин крутящего момента.

Дроссельная заслонка с электрическим приводом

Дроссельная заслонка с электрическим приводом x20xev

Дроссельная заслонка с электрическим приводом x20xev

На современных автомобилях электрический привод дроссельной заслонки пришёл на смену заслонке с механическим приводом. К примеру, в автомашине opel astra, в отличие от предшественника opel vectra с двигателем x20xev, используется электрический механизм. Применение электрического привода в моделях opel astra имеет ряд преимущественных характеристик:

  • показатель крутящего момента оптимизирован при различных режимах работы двигателя;
  • экономия потребления топлива;
  • соблюдение экологических норм;
  • надёжность движения.

Дроссельная заслонка с электрическим приводом характеризуется отсутствием механического взаимодействия педали газа с дроссельной заслонкой, которая присутствует в vectra, и регулированием холостого хода посредством перемещения заслонки.

Поскольку между педалью газа и заслонкой отсутствует механическая связь, которая присутствует в моделях vectra, применена электронная система управления, что позволяет: воздействовать на показатель крутящего момента; подключать входные датчики; активизировать узел управления двигателем; запускать исполнительный механизм.

Устройство электронного управления дроссельной заслонки в моделях opel astra, имеет более сложную конструкцию. Многокомпонентная электронная заслонка в современном машиностроении позволяет добиться высоких эксплуатационных показателей двигателей, обеспечивает экономное расходование топлива и гарантирует безопасное движение на дороге.

Механическая ли электронная?

Каждый тип дроссельной заслонки имеет свои преимущества и недостатки. Дроссельная заслонка с механическим приводом, благодаря простоте конструкции реже выходит из строя и имеет более длительный срок эксплуатации. Помимо этого, механическое устройство более бюджетное в обслуживании. Однако, не позволяет экономить расход топлива и соответственно не связана с электронным оборудованием автомобиля.

Электрическая заслонка ряд бесспорных преимуществ перед механическим агрегатом. Однако следует учитывать, что электронная система это сложный механизм, который включает в себя множество функциональных задач. Электрическая дроссельная заслонка требует постоянного профилактического технического обслуживания, поскольку в этом механизме проблему прощу упредить, чем чинить. Поскольку поломка одного элемента электронной системы может вывести из строя весь механизм в целом.К тому же замена деталей в электронной системе автомобиля удовольствие дорогостоящее.

Но, главная проблема электронных систем в автомобилях это стойкость к суровым реалиям эксплуатации на отечественных дорогах.

Правильная настройка заслонки

покамись Toyota Corolla

С фото проблемы, я на работе а машина в гараже.

Там нет всех этих тяг и рычагов, на оси самой заслонки слева по ходу машины надет полумесяц с пазом на нем трос газа и две пружины.

Особа која нешто рекламира

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Rekord E2, 07.01.85, 2.0S -> 2.0Е.

  • Реальное имя: Еоген, сын Сергиорда

  • Место жительства: Казахстан, Актюбинск

Да какая разница, принцип-то один. Это с OHC-движка, но как бы принципиальносте не вижу.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: .

  • Реальное имя: неь

  • Место жительства: нет

завожу тачилу, обороты сразу 900-1000. Прогреется, ниже 1500 не падает.

Инжекторщик сказал на теле дроссельной заслонки выработка (бороздка), мол менять нужно.

Такое вообще может быть?

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Опеля стоят, BMW 520i e34 1992 езжу

  • Скайп: toliankushsh

  • Реальное имя: Толян

  • Место жительства: РФ, Ростов-на-Дону, ЗЖМ
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Опель сенатор а-1 1984

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: Харьков,Кампучия.
  • Пол: Мужчина

  • Авто: .

  • Реальное имя: неь

  • Место жительства: нет
  • Пол: Мужчина

  • Авто: .

  • Реальное имя: неь

  • Место жительства: нет
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Commodore C,Commodore B,Senator B, Omega A

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Россия,Новосибирск
  • Пол: Мужчина

  • Авто: .

  • Реальное имя: неь

  • Место жительства: нет
  • Пол: Мужчина

  • Авто: OpelRecord 2.0E Berlina

  • Реальное имя: Владимир

  • Место жительства: РФ, г.Тамбов

такая же фигня была, чего только не делал - в итоге тупо купил фирмовые опельские свечи и про проблему не вспоминаю уже который год )

Тема: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

А как же вот это (цитата из букваря по Daewoo Nexia):

. Начальное положение дроссельной заслонки при
отпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительным
винтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточный
расход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ в
требуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следует
отметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельной
заслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частоте
холостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.

Предупреждение
Запрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производить
регулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению КХХ или
корпуса дроссельной заслонки. .

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

да уж, тему пора закрывать, а то скатываемся к уровню американских студентов, видео-мануал скоро попросят, как заслонку регулировать.

не, ну бывают дикие случаи когда заслонка погнута например. но это ж крайне редкое исключение из правил.

если заслонка чистая и ровная, то при более-менее равномерном зазоре между заслонкой и стенками дроссельного узла (то есть заслонка не должны быть сдвинута на оси, иначе ее нужно открутить, закрыть и затянуть винты на оси, чтобы выставить в симметричное положение) регулировка упорного винта сводится к достижению того состояния когда заслонка еще/уже не подклинивает.
например. открутили упорный винт, заслонка клинит. закручиваем винт ДО КАСАНИЯ привода заслонки. заслонка клинит. доворачиваем на 1/4 оборота пока не перестанет клинить. ВСЕ блин. подробнее эту елементарную процедуру расписывать - это просто неуважать того кому это пишешь.

Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка. На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.

Электронное управление двигателем
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система электронного управления двигателем (ЭСУД). Из этой статьи вы узнаете о назначении, конструктивных особенностях и принципах работы данной системы.

Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя. При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п. В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

Загрязнение дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Чем и как очистить дроссельную заслонку средство

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут. Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.

Средство для очистки карбюратора
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучшее средство для очистки карбюратора. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, требованиях и рекомендациях во время подбора составов для очистки карбюраторов, дроссельной заслонки и т.д.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

плвают обороты после чистки дроссельной заслонки

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают. Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода. Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол» и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

Горит чек после чистки дроссельной заслонки

На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.

Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.

Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора. Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО. Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.

Напоследок добавим, что если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, тогда чистку и последующую адаптацию дроссельной заслонки оптимально осуществлять параллельно обучению «робота». Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.

Машина дергается при переключении передач на ходу

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Моновпрыск моноинжектор

Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

Компрессометр

Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия "на холодную" и "горячую", неисправности.

Карбюратор

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Регулировка дроссельной заслонки опель вектра б

Основание дросселя
5.1.13. Основание дросселя
Демонтаж и монтаж

Опель Вектра B дроссельный узел устройство ремонт

Двигатели Soch 1,6 Лпорядок Осуществления
1. Демонтируйте напор в топливной системе и отделите отрицательную клемму от аккумулятора.
2. Ослабьте хомут и отделите трубку воздухозаборника от крышки основания дросселя. Отделите трубопроводы от крышки.
3. Открутите винты фиксации крышки основания дросселя.
4. Демонтируйте крышку и уплотнительное кольцо с верхней части основания дросселя. Опель Вектра B дроссельный узел устройство ремонт
5. Высвободите фиксаторы и отделите электрические разъемы от потенциометра дросселя и шагового двигателя, управляющего оборотами холостого хода.
6. Демонтируйте трубопровод впуска топлива с боковой части основания дросселя.
7. Отделите тягу акселератора от шарового шарнирного скрепления на корпусе дросселя.
8. Отделите вакуумные трубопроводы и трубопроводы вентиляции картера двигателя от основания дросселя.
9. Открутите гайки, крепящие основание дросселя к впускному коллектору, и демонтируйте основание дросселя одновременно с прокладкой (на фото – силовой агрегат Soch 1,6 л).

10. Открутите винты и демонтируйте верхнюю часть основания дросселя.
11. Проверьте, что сопрягаемые плоскости секции основания дросселя чистые и сухие, поставьте новую прокладку, поставьте верхнюю часть основания дросселя и зафиксируйте винтами. Перед монтажом винтов наложите на резьбу винтов средство, препятствующее их отвинчиванию.
12. Проверьте, что сопрягаемые плоскости основания дросселя и впускного коллектора чистые и сухие, поставьте новую прокладку и поставьте основание дросселя на коллектор. На резьбу гаек фиксации основания дросселя наложите средство, препятствующее их отвинчиванию, и медленно и последовательно закрутите гайки предписанным моментом.
13. Состыкуйте трубопроводы и тягу акселератора.
14. Состыкуйте трубопровод впуска топлива к корпусу дросселя, зажимая гайку предписанным моментом. Состыкуйте электрические разъемы.
15. Поставьте уплотнительную прокладку на верхний кожух основания дросселя, поставьте кожух на область и зафиксируйте винтами. Состыкуйте впускной воздушный канал и вакуумные трубопроводы.
16. Состыкуйте аккумулятор.
Опель Вектра B дроссельный узел устройство ремонт

Двигатели Doch 1,6 Л
План Осуществления
1. Демонтируйте напор в топливной системе и демонтируйте отрицательную клемму с аккумулятора.
2. Демонтируйте крышку заливной горловины моторного масла, открутите винты и демонтируйте защитный кожух. Поставьте заглушку на область.
3. Открутите болты (указаны стрелками) и демонтируйте пластиковый кронштейн жгута кабелей с задней части впускного коллектора.
4. Отделите электрические разъемы (указаны стрелками) от датчика кислорода, блока зажигания, клапана очистки и остальные разъемы на левой стороне коллектора. Опель Вектра B дроссельный узел устройство ремонт
5. Открутите гайки фиксации шины заземления к головке блока цилиндров и коллектору и передвиньте пластиковый кронштейн в сторону от коллектора.
6. Демонтируйте блок зажигания.
7. Демонтируйте клапан очистки с левого переднего конца коллектора и отделите трубопровод клапана от коллектора.
8. Демонтируйте трубопровод вакуумного усилителя тормозов (1) с впускного коллектора. Демонтируйте трубопровод вентиляции картера двигателя (2), штуцер которого размещен близко со штуцером трубопровода вакуумного усилителя тормозов.
9. Ослабьте хомут и демонтируйте впускной воздушный канал с основания дросселей. Опель Вектра B дроссельный узел устройство ремонт
10. Открутите болты фиксации кронштейна троса акселератора к коллектору. Демонтируйте скобу и выньте трос акселератора из кулачка дросселя и передвиньте его в сторону.
11. Открутите болты и демонтируйте основание дросселей с впускного коллектора.
12. Ослабьте соединительные гайки и отделите топливные трубопроводы от топливной магистрали.
13. Проверните основания дросселя, ослабьте хомуты и демонтируйте трубопроводы впуска охлаждающей жидкости с основания дросселей.
14. Отделите электрические разъемы от потенциометра дросселя и шагового двигателя управления оборотами холостого хода, после чего выньте основание дросселей из моторного отсека.
15. Монтаж проводится в последовательности, обратной снятию. При этом нужно отрегулировать трос акселератора.
Опель Вектра B дроссельный узел устройство ремонт

Vectra Club Murmansk

Народ,может у кого есть датчик?куплю!А то затрахали меня уже эти обороты туды сюды)) Или посоветуйте новый бюджетный вариант!Говарят подходит от газели 406 двс!

затрахали меня уже эти обороты туды сюды)

Есть такая хрень а также есть новый ,холостого хода (петбург )по цену б\у

Не понятно, что же все таки нужно и что предлагают.
В системах Opel нет датчика холостого хода, есть датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), регулятор холостого хода (шаговый мотор), клапан-регулятор холостого хода (секторный или штифтовой электромагнитный клапан добавочного воздуха)

есть датчик положения дроссельной заслонки

http://s7.uploads.ru/t/p0e1G.jpg

http://s7.uploads.ru/t/3NDsf.jpg

andre, спасибо за уточнение, сначала написал, а потом бросился искать картинки, но меня опередили

alex_yer
Нужен ДПДЗ . я и создал сответствующию тему)))
alex_yer
Хотел узнать,сколько примерно стоит поменять ремень ГРМ со всеми роликами? двс X16XEL

Сам механикой не занимаюсь, на Опель+ будет стоить около 3600.
Встречный вопрос, а почему ДПДЗ, делали диагностику или так, от фонаря по ощущениям?
Если двигатель x16xel, то там датчик похож на вазовский, но может работать в другую сторону, надо снять, взять в руки оба и смотреть в какую сторону поворот оси идет, если в одну, то можно ставить и ВАЗовский от десятки.

alex_yer
делали полную диагностику,ДПДЗ показывал не те данные,все системы остальные в норме!Купил датчик фирмы ERA,Италия!Ёще не ставил,завтра буду!Да двс x16xel,На холодную даёт 2000 потом падает и плавает!Ещё,очень большой расход топлива,не говарю уже о масле)))Литр на 1000,прокладка поддона!
alex_yer
если вы по электрики,то такой вопрос. При включении поворотника или аварийки,моргает вся подсветка панели приборов под такт включенного..но не сильно,но напрягает. что может быть.
alex_yer
пропуск в Североморск есть)))могу приехать!

Вот это в вашей проблеме главное, масло тоже углеводороды как и топливо, только не учтенные, вот и возникает раздрай между расчитанной топливоподачей и корректируемой по лямбде, кроме того недогоревшее масло забивает поры керамики лямды и она реагирует значительно медленнее чем коррекция ЭБУ, вот и плавающие обороты, а какие параметры выдавал ДПДЗ при диагнозе? Имеется ввиду угол открытия заслонки при отпущенной пелали газа в %, напряжение сигнала датчика в Вольтах, ну и почему бы не поменять датчик у тех кто диагнозил, там сразу будет ясно, правильны ли выводы по диагнозе.
К большому моему сожалению я не смог сохранить за собой тот бокс в котором работал, пришли деятели из Питера и выкупили все здание целиком, там еще кое что из оборудования осталось, оказалось бывший хозяин меня с боксом продал, а потом утек далеко далеко, но основные причиндалы и сканеры удалось отстоять. Так что пока Опель+ , я там по Пн, Ср, Чтв.

Регулировка дроссельной заслонки опель вектра б

в Опель центре сказали следующее, если просто промыт дроссель и установлен обратно - то ничего адаптировать не нужно, но если ставишь новую ДЗ то адаптация обязательна! (существует методика, подключение к компу и прочее)

Electronic Throttle Body Reset
When this is needed
After cleaning, or replacement of the electronic throttle body, the Adaptation of the electronic Throttle Body must be performed.
This procedure must also be carried out, when you take off the negative battery terminal, or replace the engine control unit!
Which engine codes are supports this opration
■ Z10XE
■ Z12XE
■ Z18XE
■ Z18XEL
■ Z20LET
Prerequisites
■ The ECT (coolant temperature) is at normal (warm, about 85 °C) temperature.
■ The engine is not running.
■ Throttle pedal is idle position (please, do not operate the gas pedal during )
■ Battery voltage is greater, than 11 V
■ There is no DTC stored in the engine control unit
Performing the Throttle Body Adaptation
■ Choose the engine
■ Click on the [Special function] button.
■ Click on the [Reset learned values] button.
■ Click on the [Start] button.

Сколько было счастья, когда обороты упали после этой операции (процедура делалась Op-Com-ом) на заветную отметку 800.
После этого, в процессе эксплуатации (скидывание клеммы, профилактическая чистка заслонки) холостые больше не мучают 2 года! Бывало, сразу устанавливались на нужной отметке, бывало после нескольких км.
Может кому-нибудь и понадобится эта инфа, чтобы не мучиться, как мне пришлось)))
Я рад, что на этом форуме много зажигалок 1.8, как у меня, т. к. в Беларуси в основном «трактора».
Всем удачи.

Последний раз редактировалось CaptainJack_BY Ср фев 13, 2013 12:34, всего редактировалось 1 раз.

Electronic Throttle Body Reset
When this is needed
After cleaning, or replacement of the electronic throttle body, the Adaptation of the electronic Throttle Body must be performed.
This procedure must also be carried out, when you take off the negative battery terminal, or replace the engine control unit!
Which engine codes are supports this opration
■ Z10XE
■ Z12XE
■ Z18XE
■ Z18XEL
■ Z20LET
Prerequisites
■ The ECT (coolant temperature) is at normal (warm, about 85 °C) temperature.
■ The engine is not running.
■ Throttle pedal is idle position (please, do not operate the gas pedal during )
■ Battery voltage is greater, than 11 V
■ There is no DTC stored in the engine control unit
Performing the Throttle Body Adaptation
■ Choose the engine
■ Click on the [Special function] button.
■ Click on the [Reset learned values] button.
■ Click on the [Start] button.

Сколько было счастья, когда обороты упали после этой операции на заветную отметку 800.
После этого, в процессе эксплуатации (скидывание клеммы, профилактическая чистка заслонки) холостые больше не мучают 2 года! Бывало, сразу устанавливались на нужной отметке, бывало после нескольких км.
Может кому-нибудь и понадобится эта инфа, чтобы не мучиться, как мне пришлось)))
Я рад, что на этом форуме много зажигалок 1.8, как у меня, т. к. в Беларуси в основном «трактора».
Всем удачи.

Электронной Дроссельной Заслонки Сброс
Когда это необходимо
После очистки или замены электронной дроссельной заслонки, Адаптация электронной Дроссельной заслонки должны быть выполнены.
Эта процедура также должна быть выполнена, когда вы снять отрицательную клемму аккумулятора, или заменить блок управления двигателя!
Какой двигатель коды поддерживает эту opration
■ Z10XE
■ Z12XE
■ Z18XE
■ Z18XEL
■ Z20LET
Предпосылки
■ ДЭХ (температура охлаждающей жидкости) при нормальной (тепло, около 85? с) температуры.
■ , Что двигатель не работает.
■ Педали акселератора-положение холостого хода (пожалуйста, не используйте педаль газа в )
■ Батареи напряжение больше, чем 11 в
■ Нет DTC, хранящихся в блок управления двигателя
Выполнение Адаптация Дроссельной заслонки
■ Выбрать двигатель
■ Щелкните на [Special function]).
■ Нажмите на [Сброс узнал значения].
■ Щелкните на кнопку [Пуск].

у меня тоже была мысля что подглючивает педаль газа, может от сырости - мороза может еще от чего . но прошло само-собой . хотя были чуть повышенные 900 (в норме 800)

Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки

Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением небольшой массы топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Режим отсечки

Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

Регулятор холостого хода

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

ДПДЗ

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

Завышенное положение дроссельной заслонки

Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

  1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
  2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

Заниженное положение дроссельной заслонки

Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок

Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

Положение дроссельной заслонки

Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук

А положение РХХ стало всего 5 шагов.

Понятно, что произошло?

Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
  2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

Правильное положение дроссельной заслонки

Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

  • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

  • Положение дроссельной заслонки должно составлять обычно 2-4% на полностью прогретом и полностью исправном двигателе, включая исправность всех его вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР) и выключенных потребителях (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.)! Завышенное значение положения дроссельной заслонки может быть вызвано повышенной, по какой-то причине, нагрузкой на двигатель, загрязнением ДЗ, неисправностью ДПДЗ или его проводки. Заниженные показания положения дроссельной заслонки могут быть вызваны подсосом лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки(очень часто!) или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

Видео о положении дроссельной заслонки

Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в комментариях!

Читайте также: