Регулировка дверей ситроен с3 пикассо

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Citroen C3 Picasso: шкатулка с сюрпризом

Несмотря на кризис, Citroen медленно, но верно завоевывает позиции на российском рынке. В 2009 году французская компания сумела увеличить свою долю с 0,4% (показатель 2008 года) до 1,1%. В результате было принято решение привезти в Россию новый компактвэн Citroen C3 Picasso, премьера которого состоялась на Международном моторшоу в Париже, а европейские продажи стартовали в первом квартале текущего года.

Производство новинки было налажено на словацком заводе Citroen в городе Трнава, где планируется выпускать до 110 тысяч автомобилей С3 Picasso в год. Успех европейских продаж однообъемников Сitroen С4 Picasso и Citroen Grand C4 Picasso должен подстегнуть продажи младшего компактвэна С3. В России подобные модели не могут похвастать сверхпопулярностью, от этого и небольшой план продаж C3 Picasso - всего 1000 автомобилей в 2009 году.

Внешне "французская коробочка" привлекает внимание своими кубическими формами и большой площадью остекления. Выразительный передок подчеркивают массивный передний бампер с большой черной решеткой воздухозаборника и оригинальные фары, изящно заходящие на передние крылья, а профиль - элегантная выштамповка с черным молдингом, удачно гармонирующим с неокрашенными стойками кузова. На корме выделяется бампер с черной полированной вставкой, а также комбинация замысловатых фонарей.

В салоне все стильно и качественно. Приборная панель "накрыта" большим козырьком из мягкого материала, поверх которого водрузили "космический" щиток приборов, отображающий все необходимые параметры скорости, оборотов, бортового компьютера и аудиосистемы. Остальные пластиковые накладки жесткие, но панели нигде не "гуляют", а сам материал приятен на ощупь, что создает ощущение основательности и качественного исполнения салона.

Спереди без труда смогут разместиться даже довольно рослые пассажиры, благо диапазоны регулировок здесь достаточные, а рулевая колонка может перемещаться в двух плоскостях. Фото с сайта carclub.ru

Компактные габаритные размеры Сitroёn С3 Picasso - 4,08 м в длину, 1,73 м в ширину и 1,62 м в высоту - "соседствуют" с достаточно большим внутренним объемом салона. В результате спереди без труда смогут разместиться даже довольно рослые пассажиры, благо диапазоны регулировок здесь достаточные, а рулевая колонка может перемещаться в двух плоскостях. Пространство для задних седоков можно изменять путем продольной регулировки раздельного дивана (на 150 мм) и спинки.

Благодаря вертикальному расположению пятой двери разработчикам удалось добиться впечатляющего объема багажника - 500 литров под задней полкой. Если места под полкой для груза не хватает, то ее можно убрать в специальную нишу под полом багажника, чтобы не занимать полезное пространство. При сложенной спинке заднего сиденья объем полезного пространства Citroen C3 Picasso достигает 1 506 литров, что является одним из лучших показателей в классе.

Пространство для задних седоков можно изменять путем продольной регулировки раздельного дивана (на 150 мм) и спинки. Фото с сайта carclub.ru

Нельзя не отметить и еще одну приятную мелочь: в комплект багажного отделения также может входить переносная лампа, встроенная в обшивку багажника для освещения пространства. Ее можно достать из ниши и использовать в качестве переносной лампы-фонарика. В качестве опции предлагается заказать складную спинку переднего пассажирского сиденья, в результате чего длина загрузочного пространства увеличивается до 2,41 м.

Объем багажного отделения под задней полкой составляет внушительные 500 литров. При необходимости полку можно убрать в специальную нишу под полом багажника, чтобы не занимать полезное пространство. С разложенным задним рядом сидений багажник Picasso превр

Специально для заядлых "плюшкиных" С3 Picasso приготовил вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и сбоку сидений, несколько отделений для мелочевки на передней панели, а также всевозможные подстаканники, карманы для мелочи и дополнительные секции в багажнике.

Не передней панели разместился щиток приборов, отображающий все необходимые параметры скорости, оборотов, бортового компьютера и аудиосистемы. Фото с сайта carclub.ru

Садясь в салон С3 Picasso, в первую очередь обращаешь внимание на отличную обзорность. Благодаря панорамному ветровому стеклу, состоящему из трех частей, и тонким передним стойкам рамки стекла обзорность достигает впечатляющих 86,7%. В качестве опции для всех уровней оснащения кроме базового за 40 тысяч рублей можно заказать панорамную стеклянную крышу, которая устанавливается "пакетно" с системой стабилизации ESP.

Ключ на старт, в руках хваткое, приятное рулевое колесо. В Россию Citroen C3 Picasso поставляется с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 95 и 115 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Во время первого российского теста Сitroёn С3 Picasso нам удалось опробовать только 95-сильный мотор. Если держать обороты двигателя от 3000 до 5000 об/мин, то французский компактвэн превращается в настоящего динамичного городского забияку. "Коробочка" бодро набирает обороты и неплохо рулится в городском потоке. На низких оборотах тяги явно не хватает - и Citroen перестает откликаться на длинноходную педаль акселератора, требуя срочно переключится на пониженную.

Выразительный передок подчеркивают массивный передний бампер с большой черной решеткой воздухозаборника и оригинальные фары, изящно заходящие на передние крылья. Фото с сайта carclub.ru

Разочаровала посредственная избирательность и нечеткие включения рычага МКПП. При неплохо подобранных передаточных числах к быстрым переключениям нужно привыкать - особенно это касается 2-ой и 5-ой передач.

Приятно удивила отличная шумоизоляция. Ситроеновцам удалось существенно снизить шум от работающего двигателя, а за счет увеличения толщины остекления, дополнительных уплотнителей и шумоизоляционных вставок посторонние шумы с улицы фактически не проникают в салон.

На корме выделяется бампер с черной полированной вставкой, а также комбинация замысловатых фонарей. Вертикальная пятая дверь и небольшой задний свес позволили максимально увеличить пространство на галерке. Фото с сайта carclub.ru

В рамках тест-драйва нам удалось прокатиться и по городским улицам, и по скоростным отрезкам, и даже по разбитой грунтовке. При немалой высоте в поворотах Citroen C3 Picasso демонстрирует понятные реакции при умеренных кренах. Избыточная скорость вхождения в вираж сопровождается легким сносом передка наружу поворота, вызванного недостаточной поворачиваемостью, который легко корректируется тормозом и рулем.

Передняя подвеска McPherson на треугольных рычагах и задняя на полужесткой балке показала неплохую энергоемкость. Небольшие изъяны дорожного полотна Citroen C3 Picasso щелкает как семечки, а ухабы побольше подвеска скругляет, почти не нарушая покой пассажиров.

Стильный компактвэн С3 Picasso особенно здорово смотрится в " городских джунглях " . Фото с сайта carclub.ru

На российский рынок Citroen C3 Picasso поставляется в трех уровнях оснащения: Classique, Confort и Exclusive. Базовый Classique с 1,4-литровым мотором, электроусилителем руля, центральным замком, фронтальными подушками безопасности, передними стеклоподъемниками и электрорегулировкой зеркал стоит 499 тысяч рублей. Промежуточная версия Confort с 6-ю подушками, круиз-контролем, аудиосистемой, 16-дюймовыми стальными дисками и иной отделкой сидений обойдется 555 тысяч. Доплата за более мощный 115 сильный мотор составляет 26 тысяч рублей.

Топовый Citroen C3 Picasso Exclusive с двигателем 1,6 литра, передними противотуманками, декоративными накладками переднего бампера, дополнительными вещевыми отделениями в салоне, подогревом передних сидений, 2-зонным климат-контролем, полным электропакетом, парктроником и электроскладываемыми зеркалами предлагается за 633 тысячи.

Дополнительные опции, в числе которых панорамная крыша, ESP, USB вход, рейлинги на крыше, тонированные стекла, литые диски и цвет "металлик", могут увеличить цену французского компактвэна до 732 тысяч рублей.

Citroen C3 Picasso – синонимы

Если сравнить друг с другом классический Citroen C3 и C3 Picasso, то второй окажется крупнее и функциональнее. Помимо дизайна отличается и интерьер. В С3 Пикассо электронную панель приборов разместили над центральной панелью.

Конечно же, самым интересным является вопрос организации внутреннего пространства. Без сомнения, габариты использованы хорошо. Но с другой стороны, не ожидайте много от машины, длина которой не дотягивает до 4,1 метра. Багажник емкостью 385 литров – это и так много. Добавим, что он имеет ровную поверхность и прост в использовании. Имеется «лыжный карман» и возможность перемещения дивана. После складывания сиденья пол становится ровным, а полезный объем вырастает до 1506 литров.

Интерьер не столь однозначен. Качество материалов – среднее. А сзади нет избытка простора, диван плоский и узкий, но для семьи с детьми это не проблема. Дополнительно ограничивает пространство над головой опциональная панорамная крыша.

Двигатели

В сравнении с хэтчбеком список двигателей был невелик. Долгое время использовались бензиновые моторы серии Prince, разработанные совместно BMW и PSA - 1.4 VTi и 1.6 VTi.

К сожалению, эти моторы вынуждают сталкиваться с рядом проблем. Например, из-за завышенного интервала замены масла быстрее сдается гидравлический натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. Неисправности натяжителя и растяжение цепи ГРМ – не редкость. Кроме того, двигатель иногда начинает кушать масло.

Несколько лет назад под капот попали бензиновые моторы объемом 1,2 литра, но на отечественном вторичном рынке их не встретить, как и дизельные агрегаты.

Типичные проблемы и неисправности

Необходимость частой замены лампочек касается длинного списка моделей. Преимущество С3 Пикассо – очень хороший доступ к фарам из моторного отсека.

Что касается электроники, то ее нередко атакуют мелкие неисправности. Например, связанные с подрулевыми переключателями или датчиком заднего хода.

Подвеска Citroen C3 Picasso больше ориентирована на комфортное путешествие, чем на динамичное прохождение поворотов.

Наконечники рулевых тяг, втулки и стойки стабилизатора, а так же опоры амортизационных стоек – элементы не слишком долговечные, но стоят недорого. Один из наиболее дорогих ремонтов – необходимость замены задних тормозных дисков со встроенным ступичным подшипником.

Вэн перенял много решений от классического Ситроен С3, поэтому эксплуатационные расходы не слишком высокие, а многие детали, само собой, взаимозаменяемые.

Стоит ли покупать?

Очень интересная концепция автомобиля привлекает вместительностью и стилем. Хотя C3 Picasso порой и беспокоят сбои, но обычно это мелочи. Самой большой проблемой является выбор двигателей – все они не лишены недостатков.

Форум: Citroen C3 Picasso (2009-2012)

Приобрел ситроен с3 пикассо в июне 2010 года. Двигатель 1,6L. Просторный, удобный салон и багажное отделение.Очень понравилась посадка водителя (высоко и просторно), расположение и информативность дисплея(он находиться выше руля и ближе к лобовому стеклу,что облегчает просмотр показаний приборов.Большие цифры спидометра не требуют расшифровки как на стрелочном). Удобна функция круиз-контроля, которая в цифровом виде тоже высвечивается на дисплее.Прекрасная шумоизоляция. Сразу после покупки съездили в Крым (3500км. без проблем). В настоящий момент пробег 15000км.
Теперь хочу поделиться опытом эксплуатации. Во-первых резина MICHELIN, которая устанавливается как стандартная, очень шумная, а профоль 195/55 очень низкий для наших дорог (к тому же при высоком давлении, требуемом для этих шин, приводит к уменьшению комфорта, даже при такой мягкой подвеске как у пикассо). Поэтому я установил KUMHO (ненаправленную) с более высоким профилем (которая более мягкая, тихая и не требует высокого давления). Дополнительно во все пружины установлены резиновые проставки, которые: снизили раскачивание кузова на ухабах, исключили пробои подвески и в сочетании с новой резиной сделали автомобиль комфортней. Все вышеуказанные меры привели к увеличению дорожного просвета. Сейчас (зимой) на зимней резине Пикассо лазиет как внедорожник (ни разу нигде не буксовал, даже при наших неоищенных от снега улицах и дворах). Проходимости выше всяких похвал. Во-вторых я меняю моторное масло (даже синтетику) через 10000км. в наших условиях оно дольше не выдерживает (к тому же это несложно). В-третьих бензин только 95экто+ на проверенных АЗС (разница есть ,как по расходу, так и по работе двигателя).

Доброго времени суток. Если не сложно, уточните, на какой размер вы заменили резину, и что за приставки под пружинами.
Премного благодарен за любой ответ

Немного непонятно, в характеристиках указан клиренс 174 мм, а все постоянно жалуются на низкий просвет С3 Пикассо. Прошу просветить, как такое возможно?

Немного непонятно, в характеристиках указан клиренс 174 мм, а все постоянно жалуются на низкий просвет Ситроен С3 Пикассо. Прошу просветить, как такое возможно?

Снова пишу про эксплуатацию Ситроен с3 Пикассо (его предыдущий отзыв). Пробег 33000, завод зимой хороший с первого раза. Заметил, что при -30 на ходу становится тяжелой педаль, сцепления наверное замерзает. Масла за все время ни разу не доливал. ТО по графику. На 2 ТО поменяли передние колодки, хотя я ни звука не слышал. Поменял две лампы ближнего света сам, поскольку затруднений нет. В прошлом автослесарь, в машинах толк знаю. Итог для француза машина отличная.

Ребята хочу открыть секрет, Ситроен с3 Пикассо не предназначена для российских дорог. Через 20000 км появился безобидный глухой стук в передней правой подвески. На мои жалобы в течении года в салоне г. Самара отвечали, что ходовая в норме. Но на 30000км. появился скрип при повороте руля. Разобрав правую переднюю стойку, оказалось что в хлам разбит опорный подшипник и опорная чашка развалилась на 5 сегментов. В салоне отказались производить гарантийный ремонт автомобиля, сославшись на нарушение условий эксплуатации автомобиля. Посмотрев на мои развалившиеся запчасти, я ужаснулся. Опорный подшипник стойки состоит из двух жестяных обойм толщиной не более 1мм с пластмассовым сепаратором, а опорная чаша вообще пластмассовая. Я так думаю что такая подвеска предназначена для идеальных дорог, а не для российских. Такая неисправность случилась у меня с учетом, что я не влетал ни в одну яму. Так что я рекомендую проверить всем владельцам с3 пикассо передние стойки. Кроме этой неисправности у моего пикасика вылетала стойка стабилизатора и помпа. Так что будущим владельцам надо хорошо подумать, нужен ли им такой автомобиль с практичным салоном и отвратительной ходовкой.

Всем доброго времени суток. Купил Ситроен С3 Пикассо в мае 2010 года, лето отъездил замечательно, куда на нем только не забирался, кондиционер отличный, шумка на высоте, но вот зимой начались маленькие но очень не приятные косяки, появились сверчки в дверях и передней панели, но они пропадают периодически, но появился стук и поскрипывание в районе задней двери, приехал на сервис сказали, так зима же, наверно лед намерз вот и скрипит. а сегодня обнаружил что это стучит и скрипит пластмасса на задней двери, тупо бьется о стекло и ничем там вообще не закреплена, кто сталкивался с подобной проблемой напишите, если не трудно. А в целом из минусов только клиренс маловат, брюхом цепляет все что можно, один раз даже застрял просто напросто повиснув на защите. Зато заводится супер даже в самые сильные морозы, правда начинает громыхать на неровностях, ощущение такое что оказался в родимой десятке.

привет всем, я купил Ситроен С3 Пикассо в 2010 году в декабре. месяц проездил на отлично, а потом пошел сверчок с правой стороны в районе двигателя в салоне.

Привет страна! Уже совсем скоро наша дружная российская семья станет обладателем новенького Ситроен с3 Пикассо! Машинка- класс, обзорность, управляемость,шумоизоляция-выше всех похвал! Два раза сам лично ездил на тест-драйве-был в состоянии легкого шока после него. Понравилась укомплектованность машины-очень богатая по сравнению с японскими и корейскими аналогами, а это очень важный момент при покупке машины. Всем сомневающимся-желаю не сомневаться,а лететь к официальному диллеру ситроен вашего города и покупать эту современную машинку! Всем удачи и до встречи на дорогах!

Устранение провисания двери водителя.

Собственно, из названия все ясно. Провисла водительская дверь. Проблема не уникальная, на этих пикассах болезнь частая, поэтому и информации на драйве много. Правда, в моем случае дверь провисал настолько, что протерла порог и кант крыла до металла.

Пользовался несколькими бж с драйва, чтобы не изобретать велосипед:
Bumbastic :
Его решение проблемы

sashakavalchuk
Его решение проблемы
Здесь в комментариях я нашёл ещё одно решение, как мне показалось, самое легкое. Человек советовал подставить в дверную петлю брусок размером 2х2х20 см. Затем рывковыми движениями закрывать дверь. С его слов, все решается за несколько минут.

В итоге забил, и сделал проставку, как у предыдущих двух драйвовчан.

Хорошо, что ситрик — оцинкованный. Ржавчины почти не было, несмотря на то, что жена проездила так почти месяц.
Я отжал у детей тонкую кисточку — и погнал рисовать протертые места. Сначала преобразователем ржавчины, потом краской.

Места подкраски, конечно, видно при детальном осмотре. Но в глаза не бросается. Я доволен.

Расходы:
Краска — 8 евро
Преобразователь ржавчины — 12 евро.
Новая резинка уплотнитель по контуру двери — 5 евро.

Citroen C3 Picasso 2009, двигатель дизельный 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen C3 Picasso, 2012


Citroen C3 Picasso, 2010


Citroen C3 Picasso, 2012


Citroen C3 Picasso, 2012

Комментарии 21

Отличный пост, сегодня за 30 минут поправил обе двери при помощи проставок (водителя и пассажира), автору глобальный респект!))

Нет, хотя в салоне шумно, в сравнении с C4 picasso

У меня за 9,5 лет двери на месте, и тоже шумоизоляция заводская. Есть мнение, что провисают они только у тех, кто дополнительно шумит.

Неее! Двери тяжелые, а навесы хлипкие. Вот и провисает. Причём, гнёт у всех нижний навес, как правило. Достаточно одного сильного ветра при открывании. А шумка — она ничего почти не весит, в сравнении с целой дверью.

Я тоже регулировал болтами. Вдвоём удобнее.

Так у меня не было второго 😄

А оцинкован кузов хорошо, за 3 года не заржавел, ну а потом подкрасил!

Двери регулируется болтами на петлях (из личного опыта), хотя если и так получилось то и отлично! Просто ваш способ более сложный .

В моем случае выгнуло немного дверную петлю, либо место, куда она крепится. Дверь тяжелая, порывом ветра ее отрывает нахер :)
А вы сами пробовалирегулировать дверь болтами? Я пробовал один раз на пыже — матов было больше. И времени затрачено тоже. Здесь же все остаётся на месте — нигде ничего не приходится ловить.

Да я регулировал, тож потёртости были как у вас, а позже доводчик в петле сломался ( лопнула пружина), менял петлю целиком ! Правда там вторые руки требуются, одному не удобно :) а так не важно как, главное результат! :)

Двери регулируется болтами на петлях (из личного опыта), хотя если и так получилось то и отлично! Просто ваш способ более сложный .

Болтами дверь не станет в свое положение, т.к. угол провисания останется тот же, разве что вверх ее можно подать.

:) у меня всё на месте, делал эту процедуру 3 раза !

В случае у тс дверь провисла на столько что передним краем упиралась в крыло. Как можно низ двери болтами подать назад?

Как петлю вверх/вниз/в сторону не двигай, она не отодвинется снизу от крыла

В случае у тс дверь провисла на столько что передним краем упиралась в крыло. Как можно низ двери болтами подать назад?

Это не петля провисла, а ее деформировало от резкого открытия, у меня так порывом ветра при пробеге в 15000 выгнуло, исправили просто выгибанием петли, и деревянных брусков, возможно я погорячился и указал неверные места установки, мне это делал жестянщик со стажем, он минут 5 изучал работу петли. Я это вот к чему, пусть это делают специалисты))) в конкретно моем случае помогла установка бруска на нижнюю петлю, т.к. деформировалась верхняя.

Болтами дверь не станет в свое положение, т.к. угол провисания останется тот же, разве что вверх ее можно подать.

На обеих передних дверях. мануал гляньте( если есть программа) там все написано с картинками:)

Там один мануал читать пол часа займёт. Я за это время всю процедуру сделал ))

Регулировка подачи воздуха в салон.

К О М Ф О Р Т К ногам пассажиров. К центральным и боковым в.

К ногам пассажиров.

К центральным и боковым венти-

Распределение воздушных пото-

ков можно изменить, установив

регулятор в среднее положение.

4. Подача наружного воздуха/

Рециркуляция воздуха

Подача воздуха в салон извне позволяет

избежать оседания конденсата на ветровом

стекле и боковых окнах.
Рециркуляция позволяет изолировать салон

от наружных неприятных запахов и дыма.
При первой же возможности возобновите

подачу наружного воздуха, чтобы предотвра-

тить риск запотевания стекол и ухудшения

атмосферы в салоне.

) Нажмите на клавишу, чтобы

включить рециркуляцию воз-

духа в салоне. При этом заго-

рится контрольная лампа.

) Нажмите вновь на клавишу, чтобы во-

зобновить подачу в салон наружного

воздуха. При этом контрольная лампа

5. Включение/Выключение кондиционера

в летнее время понизить температуру воздуха в салоне,

зимой, при температуре выше 3 °C, ускорить удаление

конденсата со стекол.

этом ее контрольная лампа погаснет.

Выключение кондиционера может повлечь

за собой дискомфортные явления (повы-

шенную влажность в салоне, оседание кон-

денсата на стеклах).

Кондиционер воздуха предназна-

чен для работы в любое время

года, при этом окна салона долж-

ны быть закрыты.

горится ее контрольная лампа.

Кондиционер не включится, если ручка регу-

лятора расхода воздуха 2 находится в поло-

на несколько минут рециркуляцию воздуха в

нем. Затем вновь откройте подачу в салон на-

К О М Ф О Р Т Когда двигатель не прогрет, система, чтобы не.

Когда двигатель не прогрет, система,

чтобы не переохлаждать салон, бу-

дет выходить на свой оптимальный

режим постепенно.
В холодную погоду система направ-

ляет прогретый воздух прежде всего

на ветровое стекло, на боковые окна

и к ногам пассажиров.

Если, садясь в автомобиль, Вы об-

наружите, что температура возду-

ха в его салоне намного ниже или

выше комфортной, не пытайтесь из-

менить ее регулятором - это беспо-

лезно. Система сама в кратчайшие

сроки автоматически выровняет

Система кондиционирования воздуха рабо-

тает только при включенном двигателе.

Водитель и передний пассажир

могут регулировать температуру

воздуха каждый в своей зоне.

) Вращая ручку регулятора 2 или 3 вле-

во или вправо, можно, соответственно,

уменьшить или увеличить эту величину.

При установке регулятора в районе величи-

ны 21 в салоне обеспечивается оптималь-

ный микроклимат. Однако, Вы можете по

собственному усмотрению изменять его в

диапазоне от 18 до 24.
Для сохранения оптимальной комфортной

атмосферы рекомендуется, чтобы разница

между регулировками левой и правой зон не

4. Программа автоматического

обеспечения прозрачности стекол

Для быстрого удаления с ветрового

и боковых стекол инея и конденса-

та (напр., при высокой влажности,

большом количестве пассажиров в

салоне, обледенении стекол и т.д.)

программы автоматического подде-

ржания комфорта может оказаться

) Включите программу автоматического

обеспечения прозрачности стекол.

Система будет автоматически управлять ре-

жимом охлаждения и подачей воздуха, его

поступлением и оптимальным распределе-

нием на ветровое и боковые стекла.

Автоматический режим работы

При этом загорится контроль-

2. Регулировки в зоне водителя

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДВУХЗОННЫЙ

КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА

Мы рекомендуем Вам пользоваться этим

режимом: он будет автоматически регули-

ровать и поддерживать оптимальную работу

функций, выбранных Вами для обеспечения

комфортной атмосферы - температуру воз-

духа в салоне, его подачу, распределение и

рециркуляцию.
Эта система предназначена для эффектив-

ной работы в любых климатических услови-

ях при закрытых окнах.

Величина, указанная на дисплее, соответс-

твует уровню комфортности микроклимата, а

не температуре воздуха в салоне в градусах

Цельсия или Фаренгейта.

) Чтобы выключить эту программу, еще

этом контрольная лампа клавиши погас-

1. Программа автоматического поддержания комфорта

3. Регулировки в зоне пассажира

режим СТОП отключается на время работы

системы удаления конденсата со стекол.

К О М Ф О Р Т Работа в режиме ручных регулировок Вы можете.

Работа в режиме ручных регулировок

Вы можете по собственному усмотрению вруч-

ную изменять и устанавливать регулировки, от-

личающиеся от тех, которые выбирает система.

В то же время остальные функции продолжат

вернуть систему в полностью автомати-

ческий режим работы.

) Нажатием на эту клавишу вы-

ключится охлаждение воздуха.

6. Регулятор распределения воздуха по салону

) Пользуясь клавишами панели

управления, можно направ-

лять потоки воздуха:

7. Регулятор расхода воздуха

) Вращая эту ручку влево или

вправо, можно, соответствен-

но, уменьшать или увеличи-

вать подачу воздуха в салон.

8. Подача наружного воздуха и

рециркуляция воздуха в салоне

Отключение системы

) Поверните ручку регулятора расхода

воздуха влево так, чтобы все контроль-

ные лампы погасли.

Это приведет к отключению систем кондици-

онирования и вентиляции.
С этого момента тепловой комфорт в салоне

не обеспечивается. Тем не менее, легкое пе-

ремещение воздуха по салону во время дви-

жения автомобиля ощущаться будет.
) Поверните ручку регулятора расхода

воздуха вправо или нажмите на клавишу

сохранив настройки, действовавшие до

) Нажатием на эту клавишу вклю-

чается режим рециркуляции

воздуха в салоне. При этом заго-

рается контрольная лампа.

5. Выключатель кондиционера воздуха

Старайтесь не включать режим ре-

циркуляции воздуха надолго или

надолго выключать его во время

движения (во избежание запотева-

ния стекол и ухудшения атмосферы

к ветровому и боковым стеклам (обогрев

к ветровому стеклу, боковым стеклам и к

к ветровому стеклу, боковым стеклам, к венти-

ляционным решеткам и к ногам пассажиров,

к вентиляционным решеткам и к ногам пассажиров,

к вентиляционным решеткам,

к ногам пассажиров,

к ветровому стеклу, боковым стеклам и к

При этом контрольные лампы между симво-

лами вентиляторов будут постепенно изме-

нять свою яркость в зависимости от Вашей

) При первой же возможности нажмите

еще раз на эту клавишу, чтобы открыть

поступление наружного воздуха и избе-

жать оседания конденсата на стеклах.

При этом контрольная лампа погаснет.

Для максимального охлаждения или

прогрева салона можно выйти за

пределы наименьшего значения 14

и наибольшего 28.
) Поверните ручку 2 или 3 влево до

9. Однозонный и двухзонный режимы

микроклимата

) Нажатием на эту клавишу

микроклимат в зонах водите-

ля и пассажира выравнивает-

Рециркуляция позволяет изолировать салон

от наружных неприятных запахов и дыма.

С выключением кондиционера атмосфера в

салоне может ухудшиться (повысится влаж-

ность, стекла покроются конденсатом).
) Нажмите вновь на эту клавишу чтобы

вернуть систему к автоматическому ре-

жиму работы. При этом загорится конт-

К О М Ф О Р Т По соображениям безопасности, не про.

По соображениям безопасности, не про-

изводите никаких действий с картриджем

во время вождения автомобиля.
Не разбирайте картриджи.
Не пытайтесь перезарядить картриджи.
Избегайте попадания ароматизато-

ра в глаза и на кожу.
Храните картриджи в местах, недо-

сягаемых для детей и животных.

Оставьте центральные вентиляцион-

ные решетки открытыми.
Количество подаваемого в салон

аромата может зависеть от настроек

системы вентиляции и кондициони-

АРОМАТИЗАТОР ВОЗДУХА В

Это устройство со сменными картриджами,

служащее для распределения освежающего

запаха по салону при помощи специального

Установка картриджа
) Снимите с картриджа упаковку.
) Установите картридж (цветком вверх-

) Нажмите на регулятор и поверните его на

четверть оборота по часовой стрелке.

Регулятор расположен на панели управле-

ния или в верхнем вещевом ящике панели

управления.
При помощи регулятора можно изменять ко-

личество подаваемого в салон аромата.
) Поверните регулятор вправо, чтобы от-

крыть подачу аромата в салон.

) Поверните регулятор влево, чтобы пре-

кратить подачу аромата в салон.

Сменный картридж

Картридж легко извлекается.
Его в любой момент можно заменить, а нача-

тый картридж можно хранить в герметичной

коробке.
Сменные картриджи с различными ароматами

продаются в торгово-сервисной сети CITROËN

или в специализированных техцентрах.

Извлечение картриджа
) Нажмите на регулятор и поверните его на

Тест-драйв Citroen C3 Picasso: вечно молодой


Превратить в произведение искусства всё, что угодно, на этой планете могут в двух странах — Италии и Франции. Но у первых, например, это получается с машинами, цена которых в евро содержит не менее пяти нулей. А вот французы, наоборот, умудряются творить чудеса с недорогими автомобилями.

Кажется, не придумать занятие зануднее, чем делать семейный микровэн. Ну где здесь место фантазии? Прямоугольный кузов, пара-тройка проверенных моторов небольшого объема, да несколько решений по складыванию сидений — вот и готово. Примеров масса, начиная от уже почившего Nissan Note и заканчивая VW Touran. Скукотища! А теперь давайте смотреть, что сделали ребята из Ситроена.

Да, кузов по факту — тот самый прямоугольник. Только без единого угла. Причем дизайнеры экстерьера не просто их закруглили — они в лучших традициях Пабло создали непередаваемый и оригинальный образ, на котором, как на огромном холсте, невероятное количество элементов, штрихов, линий и форм сплелись в единую картину.

2.jpg

9.jpg

3.jpg

Насколько органично и привлекательно сочетаются черный и белый, обильно разбавленные хромом. Не безвкусица, нет! Окаймленные зеркальным металлом на черном фоне в белом бампере противотуманные фары перетекают в хитрый и такой же черно-белый рисунок 17-дюймовых дисков. Поднимаясь по крыльям, через черно-белые зеркала превращаются в панорамный изгиб трехсоставного лобового стекла. И далее — по рейлингам крыши, плавно стекая по черно-хромированной окантовке фонарей, линии логично завершаются последним мазком черной краски на заднем бампере. Настоящее искусство! Вне времени…

4.jpg

А того, что французы натворили (именно натворили, от слова "творение") внутри, не описать словами. Такое ощущение, что я попал в реальную кабину старого доброго звездолета в старой доброй серии игр "X:" или "Descent: FreeSpace". Перед глазами огромная, разделенная на секции стеклянная панорама, отодвинутая от сидящих спереди. Само собой, ни о каком недостатке обзора в C3 Picasso речи не идёт.

5.jpg

По центру — аж четыре экрана, причем разной формы, с разным содержанием и разным отображением информации. Левый — самый главный — ситроеновское видение щитка приборов. За исключением чересчур схематичного тахометра, вся остальная информация считывается неплохо. А вот самый большой экран со штатной навигационной системой при включении головного освещения уходит в ночной режим и при дневном свете "слепнет". Так что с ближним светом ездить некомфортно — на то и светодиодные ленты ходовых огней.

7.jpg

Никогда не догадаетесь, что за серебристая пимпочка торчит на панели перед центральным дисплеем. Это — штатный ароматизатор воздуха, картриджи к которому с разными запахами можно купить у дилеров. Ну на каком Фольксвагене или Тойоте можно такое встретить? Только у французов!

А самое интересное, весь этот ретро-космический антураж завернут в древесную текстуру передней панели, в которой словно созрели и выросли дефлекторы обдува — настолько органично они вписаны в интерьер. Вообще вся машина создаёт ощущение какого-то биоинженерного организма.

Кстати, по качеству отделочных материалов, учитывая пятилетний возраст, Citroen может дать фору многим современным конкурентам. Пластик, может, и не везде мягок, но уж точно не дешев. Французы — одни из немногих, кто никогда не экономил на оформлении салона.

8.jpg

10.jpg

Только привыкнув к этому нетривиальному миру, начинаешь понимать, что эргономика тут очень специфическая. В этом вся суть! Дело в том, что французская школа интерьеростроения сильно отличается от общепринятой. Скажем, немецкой. Если весь мир привык управлять магнитолой и круиз-контролем кнопками на руле, то подрулевые джойстики Ситроена могут показаться сущим мучением. Но! Приучив руки к ним, оказывается, что такое управление невероятно удобно. Пересаживаясь в любую другую машину, пальцы рефлекторно тянутся не к ступицам руля, а именно к этим "лопушкам". И так почти во всем…

Untitled-6.jpg

Передние кресла хоть и плоские на вид, в целом комфортны. Ненавязчивый профиль в них проявляется уже под массой тела, а цепкая фактура не даёт выскользнуть. Сзади тесновато только по ширине — всё-таки класс "B+". Зато диван можно по частям регулировать в четырех направлениях. А главное — снова улыбка!

13.jpg

14.jpg

У всех столики в спинках? А у французов — с индивидуальной лампочкой подсветки. У всех шторки на окнах вытягиваются из дверей? А у французов — из опорной стойки окна. У всех откидывающийся подлокотник с подстаканниками? А у французов — только крышечка-столик, но с лазом в багажник. А над головой — конечно же, небо во всю крышу!

15.jpg

16.jpg

Багажник Citroen C3 Picasso номинально небольшой (385 литров), но удобный. Мало того что его можно увеличить, сдвинув вперед диван, так ещё пол с двойным дном.

Вообще улыбка — это то, что всегда сопровождает владельца C3 Picasso. Несмотря на то что машина — не редкость в потоке, на нее по-прежнему заглядываются. Приятно. А вот в движении, она, увы, впечатляет не очень.

Нет, проверенного временем мотора 1.6 мощностью 115 лошадиных сил машине хватает на любые маневры. Двигатель хорошо тянет в середине, неплохо подхватывает "на верхах", оставаясь при этом довольно тихим в работе.

Всё портит коробка передач — головная боль всего концерна PSA. Нет, речь идёт не о пресловутом "автомате" AL4, который французам всё-таки удалось довести до ума. Был бы на Пикассо он, вопросов бы не было. Но у Ситроена — "робот"… Тот самый, древний, с одним сцеплением. По сути, механическая коробка передач с автоматическим выжимом сцепления.

Untitled-1.jpg

Бог с тем, что его нужно на каждой остановке обязательно выключать в "нейтраль", переживем и периодические ударные толчки при включении. Но эти "качели" вплоть до четвертой передачи невероятно раздражают: разгон, провал, переключение вверх, разгон, провал… Во время каждой паузы в движении, пока сервопривод выжимает сцепление и переключает передачу, все находящиеся в салоне совершают кивок вперед. Так работает "робот" с одним сцеплением.

Есть ли панацея? Есть! Работа в ручном режиме с самостоятельным переключением передач и обязательно перегазовкой. Зачем нужна такая якобы "автоматическая" коробка? А потому, что другой нет! Всю жизнь основным для сбыта французских машин был внутренний европейский рынок, где большая часть автомобилей — дизельные "на ручке". То, что миру нужен "автомат", французы поняли слишком поздно…

18.jpg

А ведь в движении Citroen C3 Picasso неплох. Шасси цепко держит узкую и высокую машину на дороге в любом вираже: даже при откровенных провокациях крены почти полностью отсутствуют. Дисбаланс в ощущения вносит рулевое управление: "баранка" чересчур легкая, реакции притуплены — на скорости остро не хватает информативности. Зато тихо и комфортно: на дорожную мелочь машина не реагирует вообще, колдобины побольше чувствуются из-за низкопрофильной резины и отражаются приглушенными шлепками, лишь крупные выбоины болезненно проходятся задней "балочной" подвеской — неприятный удар гарантирован.

19.jpg

Что в итоге?

Удивительная машина! Автомобиль-настроение! Автомобиль-эмоция! Посмотрел на неё — глаза радуются. Сел в салон — ахнул! Пригласил сесть друзей, родственников, а ещё лучше — детей и готовь получасовой рассказ и показ. Прибавляем простор в салоне, удобство в размещении, качество в отделке. Сюда же плюсуем проверенные моторы. Получаем чуть ли не идеальное семейно-городское авто? Эх, если бы…

Будь на Citroen C3 Picasso эмблема какого-нибудь японского бренда да полноценный "автомат", количество продаж было бы явно другим. А так, кому сейчас, в эру кроссоверов, нужен вычурный и недешевый пятилетний "француз" без нормальной автоматической трансмиссии? На всю нашу страну в прошлом году Ситроен насчитал чуть больше тысячи оригиналов…

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C3 Picasso, модели с 2009 года выпуска


Поздравляю, на днях тоже приобрел такой же экземпляр и за те же деньги Изучаю

Введение


Интерьер автомобиля отличается сдержанностью, но в то же время роскошью, не присущей утилитарным автомобилям данного класса. Качественный пластик и облицованные хромом дефлекторы создают весьма благоприятное впечатление. Интересной особенностью дизайна передней панели является расположение цифрового спидометра и панели индикаторов – в центральной части под ветровым стеклом. Полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем позволяют эргономично расположенные на центральной консоли регуляторы климат-контроля и кнопки аудиосистемы, а также подрулевые переключатели, с помощью которых можно дистанционно управлять некоторыми функциями.

За рулем чувствуют себя комфортно водители любого роста и комплекции. В немалой степени этому способствуют регулировка водительского сиденья по высоте и регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка.

Через огромный панорамный люк солнечный свет заливает салон C3 Picasso, что делает его визуально еще более просторным. Автомобили с такой крышей могут похвастаться самой большой в своем классе площадью остекления кузова – целых 4,52 м².



В августе 2010 года бразильское подразделение Citroën представило кроссовер C3 AirCross, построенный на базе C3 Picasso. От исходной модели C3 AirCross отличается увеличенным дорожным просветом, салоном и различными деталями экстерьера – наличием рейлингов на крыше, хромированными обтекателями зеркал и боковыми юбками, а также установленным на багажной двери запасным колесом. Данный автомобиль предназначен для продажи в странах Латинской Америки, поэтому встретить его на отечественных дорогах пока маловероятно.

Citroёn C3 Picasso – стильный, комфортабельный, практичный и универсальный семейный автомобиль.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Citroën C3 Picasso, выпускаемых с 2009 года.

Citroën C3 Picasso
1.4 VTi (95 л.с.)
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см³
Дверей: 5
Привод: передний
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или роботизированная; шестиступенчатая автоматическая
Топливо: АИ-95
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город/шоссе): 9.2/5.6 л/100 км
1.6 VTi (120 л.с.)
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1598 см³
Дверей: 5
Привод: передний
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или роботизированная; шестиступенчатая автоматическая
Топливо: АИ-95
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город/шоссе): 9.4/5.5 л/100 км
1.6 HDi 90 (90 л.с.)
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1560 см³
Дверей: 5
Привод: передний
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или роботизированная; шестиступенчатая автоматическая
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город/шоссе): 6.1/4.1 л/100 км
1.6 HDi 110 (110-112 л.с.)
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1560 см³
Дверей: 5
Привод: передний
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или роботизированная; шестиступенчатая автоматическая
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город/шоссе): 6.1/4.1 л/100 км

Citroen C3 Picasso – для тех, кто знает толк в искусстве поездки

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Citroen C3 Picasso.
Комплектация: Exclusive.
Стоимость комплектации: в стандартной комплектации Exclusive 707 500 рублей, тестовый экземпляр - 781 500 рублей.
Гарантия на автомобиль: 2 года.

Как и мимо картин великого испанца Пикассо, равнодушно пройти мимо французского Citroen C3 Picasso нельзя. Первый же взгляд на машину говорит о том, что к вопросу создания утилитарного прагматичного городского автомобиля-универсала французские инженеры подошли с душой и творческим огоньком.

Внешность француза Пикассо настолько необычна, что не сразу понимаешь, что перед тобой крайне практичная и утилитарная машина. Не менее практичная, чем знаменитая автовазовская «четверка», победное шествие которой долгое время не могли остановить ни отсутствие комфорта, ни моральная старость. Однако в отличие от очередной устаревшей вариации на итальянскую тему, французский универсал не только утилитарен. В нем столько мелочей, обеспечивающих комфорт в поездке, что придется остановиться на этом отдельно, а внешность как снаружи, так и изнутри импозантна и необычна настолько, что западает в душу.

Построенный на платформе Peugeot 207 впервые Citroen C3 Picasso был показан на Парижском автосалоне в октябре 2008 года, а менее чем через полгода начались его продажи.

В первую очередь - практичность. В Citroen C3 Picasso все подчинено ей, даже если кажется, что это просто прихоть дизайнера.

Например, геометрия кузова. В имеющиеся габариты в буквальном смысле слова «впихнут» максимальный объем. Свесы у кузова настолько невелики, что не каждый кроссовер может похвастаться подобными короткими «юбками». Это делает машину фантастически приспособленной к реалиям городской и загородной жизни, где внезапно появляется необходимость то заехать на бордюр, то проехать ямы на дачном проселке.

Внутреннее пространство также подчинено практичности. Возьмем багажник.

Казалось бы, что может быть проще? Но и тут инженеры Citroen умудрились найти изюминку.

Вот, в этом положении - получите и распишитесь: ровный пол в полсалона.

Как, стиральная машинка не влезла из-за слишком низкого потолка? - так легким движением руки багажник превращается. багажник превращается в разноуровневый, где высота заднего отсека приобретает «плюс 15 см».

Надо перевезти лыжи? Нет ничего проще - в центре заднего сиденья предусмотрена дверка, позволяющая разместить их по длине салона, при этом не потревожив комфорт задних пассажиров.

И так в каждой мелочи. Материалы отделки не кричат «я стою дорого», а сдержанно указывают «мы прослужим долго». Комфорт плавно перетекает в практичность, а утилитарность снова в комфорт.

Новые правила не позволяют тонировать стекла, а солнце мешает спать или груз неплохо бы закрыть от излишне любопытных глаз? - Ситроен уже позаботился об этом. На задних дверцах C3 Picasso имеются встроенные шторки на стеклах.

Задние пассажиры могут позволить себе полностью насладиться поездкой, доверившись водителю. И при этом ему совершенно не мешая - к их услугам раскладной столик и подсветка. А еще под сиденьем переднего пассажира располагается трехлитровый выдвижной ящик.

А вот панорамная крыша, конечно, отлично решает вопрос дополнительной обзорности для задних пассажиров. Но материал шторки, ее закрывающей хотелось бы другой. Слишком мягкие края дают почву для подозрений, что при частом неаккуратном использовании шторка может потерять свой первоначальный эстетический вид.

Но вот мы и подобрались к водителю. Тут желание создать комфорт приобретает совсем серьезный размах.

Так, в тестовой комплектации французский Пикассо ко всем мыслимым и немыслимым регулировкам положения водительского сиденья, руля и зеркал добавляется штатный правый подлокотник. Все пространство перед водителем продумано до мелочей - от кармашков и бардачков до возможности проследить состояние дверей и ремней безопасности пассажиров.

Хотя, надо оговориться. Впервые увидев салон Citroen C3 Picasso, я была несколько шокирована, настолько непривычным он показался. С настороженностью я изучала возможности и привыкала к новой эргономике. Процесс занял больше времени, чем обычно. Дольше всех неприятие вызывало расположение приборной панели - поначалу оно казалось нелогичным и неудобным, а ночи я ожидала даже со страхом. Однако когда я привыкла, наступило время наслаждаться продуманностью и эргономикой водительского места. В какой-то момент возникло ощущение, что по-другому салон и реализован быть не может.

А тут еще мало того, что тестовый экземпляр Citroen C3 Picasso обладал задними датчиками парковки (они входят в пакет опций «City»), так для облегчения парковки в машине предусмотрено штатное дополнительное панорамное зеркало! Эта деталь уже совсем покорила мое сердце, не расположенное давать спуску тестовому французу.

Ночная подсветка Citroen C3 Picasso тоже не стала препятствием. Теплый красный оттенок не режет глаз, а яркость легко регулируется специальной кнопкой, вынесенной отдельно на панель. Угол же дисплея такой, что показания приборов остаются в поле зрения, но не мешают обзорности и не утомляют глаза.

Кстати, об обзорности. Она прекрасна. Хотя непривычная организация внутреннего пространства поначалу сильно сбивает с толку и заставляет переживать за правый край.

Вождение Citroen C3 Picasso

Отдав заслуженное внимание дизайну Пикассо от Ситроена, перейдем к практическому применению автомобиля.

Сначала о маршруте. На этот раз тест-драйв проходил по северо-западным дорогам России: сначала из Москвы в Лугу на тест отрезных кругов для болгарок на Лужском абразивном заводе, а потом в Псков, для знакомства с городом, где я давно хотела побывать. Маршрут оказался далек от радужных представлений о приятном автомобильном путешествии. Тестовому C3 Picasso досталось хлебнуть российских дорог сполна.

Если трасса Москва - Санкт-Петербург по-прежнему в клочковатом состоянии - от идеальной до ужасной, то дорога Великий Новгород - Луга после зимы превратилась местами в настоящее поле после бомбежки. Как позже рассказали лужане, чтобы поехать в Москву или Новгород, они теперь делают крюк в 150 километров, только чтобы не ездить тут. К сожалению, знание пришло экспериментальным путем.

Луга - Псков оказалась вполне приличной дорогой, хотя мешали ремонты дорожного полотна. А вот дорога до Москвы оказалась полна приключений в Тверской области. Совершенно забыв о великих свершениях по реконструкции «вылетных» магистралей, я твердой рукой проложила маршрут через Великие Луки. Это была грандиозная ошибка. В результате последние 400 километров были настоящей дорогой в ад из-за реконструкции Новорижского шоссе. Вместо, может и не лучшего качества, но асфальта, мне неожиданно пришлось проехать почти 150 километров либо только что снятого дорожного полотна, либо в разных стадиях подготовки нового основания под дорогу - стандартная сельская грунтовка по сравнению с этими условиями намного лучше и более предсказуема.

Так что познакомиться с тестовым французом Пикассо пришлось в условиях испанской корриды, где в роли быков выступали фуры. Зато удалось протестировать автомобиль во всевозможных условиях, включая действительно экстремальные.

В тестовом Citroen C3 Picasso имелась коробка «робот» - РКПП. Ее главное отличие от РКПП многих других марок - отсутствие режима парковка «P». Водителям, привыкшим к обычному набору режимов работы АКПП, эта особенность может сослужить очень плохую службу. На парковке автомобилю требуется постановка на ручной тормоз: забыв это сделать, можно невольно устроить аварию. Также придется привыкать к другому расположению режимов переключения коробки. Хотя в режиме ее работы есть и красота инженерного решения.

Так, управлять в ручном режиме роботизированной коробкой передач Citroen C3 Picasso можно двумя способами - с помощью ручки КПП и подрулевыми лепестковыми переключателями. Во многих автомобилях ручной режим работы - это скорее необходимость для некоторых случаев, и в реалиях вполне хватает автоматического. Здесь все не так.

Автоматический режим коробки передач рассчитан в первую очередь на экономичную езду. Это отражается на том, что переключение передачи на более высокую происходит раньше. При этом снижается потребление топлива, но заметно ухудшается динамика машины. При плавных разгонах, маневрах все идеально. А вот динамичную (а 115-сильный мотор 1,6 л позволяет и агрессивную), езду можно показать исключительно в ручном режиме. К сожалению, и на трассе, где приходилось часто обгонять, и в городе, где надо было быстро совершать другие маневры, необходимость в ручном режиме возникала часто.

И вот тут ждет подвох и тех, кто привык к АКПП, и тех, кто привык к «механике». Водители машин с АКПП плохо знают, когда надо переключать передачи, а «механики» не привыкли к тому, что режим работы коробки передач нельзя определить «на ощупь». В результате, одним приходится много думать, когда переключаться, а другим - какая же передача сейчас включена. И тем и другим нужно излишне много внимания уделять дисплею, где отображается положение передачи. А это сильно отвлекает, особенно при напряженном трафике.

Интересно, что ночью, когда мне пришлось воспользоваться ручным режимом, я столкнулась, наконец, с проблемой, которой посвящена уже не одна сотня анекдотов про девушек. Я забыла, левый или правый лепесток должен понижать передачу. Попытки вспомнить ни к чему не привели, а подсказок никаких не было. Ситуация же требовала быстрых реакций, да и остановиться для приведения чувства сторон «света» возможности не было. Пришлось ненадолго изобразить чисто девичью езду и вернуться в автоматический режим.

Конечно, это все дело привычки - после пары недель подобных проблем с использованием коробки, скорее всего, уже и не возникнет. Но все же хотелось бы, чтобы водителю приходилось пореже вмешиваться в работу «робота».

Интересно, что расход топлива Citroen указывает для C3 Picasso достаточно точно: на хороших участках трассы он снижался даже ниже заявленных 4,8 л/100 км, если не увлекаться ручным режимом управления коробки. При этом средний расход за 1350 км пути составил 7,8 литра 95-го бензина на 100 км. Не самый маленький расход, однако, в дорожных условиях тест-драйва он оказался далеко не самым плохим, не достигнув планки городского цикла 8,0 л/100 км.

А вот маневренность и проходимость C3 Picasso оставили действительно восторженные чувства. Непривычная обзорность машины сразу заставила меня сесть «по-джиперски» высоко - регулировки руля и сидений позволяют сделать и такое положение беспрепятственно. По реакциям на руль и прохождению неровностей машина сильно напомнила небольшой кроссовер. В результате, в какой-то момент я забылась, что веду всего лишь «универсал». К счастью, мне удалось объехать яму, но это был серьезный «звоночек». Второй прозвенел на выезде со стоянки, где я на пустом месте чуть не «села». Позабыв, что это исключительно переднеприводная машина, я решила сократить путь до выезда и махнула через небольшой мокрый глинистый склон. Мне повезло, что склон был действительно маленьким: несмотря на буксующие колеса, мне хватило наката, чтобы подняться наверх.

В результате постоянно приходилось сдерживать себя и напоминать о том, что привод у машины один - передний, клиренс, хоть и впечатляющий, все же не такой большой, а резина - низкопрофильная. Хоть и похож C3 Picasso на кроссовер по поведению, злоупотреблять возможностями машины не стоит. Эта мантра потом мне здорово помогла проехать 150 километров реконструкции трассы и доехать до дома без приключений.

Как картины великого испанца Пикассо, которые могут нравиться или нет, но пройти мимо них нельзя, так и француз Citroen C3 Picasso никого не оставит равнодушным. Прелюбопытнейшая машина.

Читайте также: