Регулировка газа на ваз 2105

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Настройка карбюратора Озон 2105 и 2107 (изменено 19.07.2018)

16.08.2015
Всем привет!
В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

Регулировка поплавка
Снять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.
Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.

Установить крышку карбюратора на карбюратор. Подсоединить топливный шланг и накачать топлива в поплавковую камеру топливным насосом. Отсоединить топливный шланг от карбюратора, снять крышку и проверить уровень топлива в поплавковой камере. Уровень топлива должен быть по середине наклонной ступеньки в поплавковой камере.

Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.

Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.

Регулировка винта количества топлива

Снять держатель винта с карбюратора, отвинтив два винта. Выставить выход резьбовой части из корпуса винта около 0,8 мм. Установить держатель винта на карбюратор.
При вворачивании винта по часовой стрелке количество топлива уменьшается.

Регулировка винта качества топлива

Завернуть винт по часовой стрелке до упора. Затем отвернуть винт против часовой стрелки на 2,5-3 полных оборота. При отворачивании винта смесь обогащается

Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

Завернуть винт до упора. При отворачивании винта скорость подачи топлива тормозится воздухом

Регулировка клапана ЭПХХ
Клапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.

Подстройка карбюратора на работающем двигателе
Запустить двигатель. Отрегулировать рабочие обороты коленвала винтом количества и повысить их на 200-400 об/мин. Установить положение дроссельной заслонки первой камеры винтом упора, путем отворачивания винта на 90 градусов против часовой стрелки, так, чтобы двигатель не заглох, но работал с минимальным количеством оборотов. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. Отрегулировать количество оборотов винтом количества на 800-850 об/мин.

Настройка холостого хода без приборов
— Винтом количества установить обороты ХХ на 850 об/мин.
— Винтом качества установить максимальные обороты ХХ.
— Винтом количества поднять обороты на 100-120 об/мин.
— Винтом качества понизить обороты до 850 об/мин.
Регулировкой добиваются ровной работы двигателя без тряски и хлопков в глушитель.

Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)
Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
— Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь.
— Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
— Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.
После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

Тарировочные данные карбюраторов типа Озон

10.09.2017
Регулировка привода заслонок подсоса.

— Верхнее положение тяги способствует почти одновременному движению заслонок. При этом сохраняется богатая смесь во всём диапазоне открытия заслонок. Карбюратор не будет переливать даже при полном "открытии подсоса", при этом обороты КВ могут доходить до 3000 об/мин. Подходит для новых и очень изношенных двигателей.
— Нижнее положение тяги двигает заслонки поочередно: сначала верхнюю заслонку до полного закрытия, а затем нижнюю до небольшого открытия. При такой схеме, при закрытии верхней заслонки будет наблюдаться переобогащение смеси, а при полном "открытии подсоса", карбюратор будет переливать очень сильно. На новых двигателях работа подсоса будет лучше сказываться на прогрев двигателя зимой, т.е. обороты КВ не будут превышать 1500 об/мин, что способствует стабильной работе двигателя. На изношенных двигателях, будет наблюдаться катастрофический перелив с нарушением работы системы зажигания, особенно в летнее время года.

Если настройки карбюратора обеспечивают более быстрый разгон до 100км/ч, то после, ускорение сильно падает, почти до нуля.
Если же настройки обеспечивают стабильный разгон после 100км/ч, то разгон с места оказывается более медленный.
Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективней, а с увеличением лобового сопротивления, топливо сгорает очень плохо, ибо карбюратор начинает переливать.

Правильная регулировка карбюратора ваз 2105

Регулировка карбюратора ваз 2105 не является чересчур сложной и невыполнимой задачей. Настройка карбюратора ваз 2105 под силу каждому автовладельцу, который знаком с устройством и последовательностью нужных операций.

Работа карбюратор сводится к тому, что он создаёт топливно-воздушную смесь. Происходит это за счёт смешивания кислорода с бензином, а потом эта смесь подаётся в камеру сгорания.

Правильная регулировка карбюратора ваз 2105

В данной статье будет рассмотрена регулировка карбюратора ваз 2105 своими силами. Так же пойдет речь о регулировке холостого хода карбюратора ваз 2105.

Сейчас наблюдается тенденция к тому, что карбюраторный мотор уступает инжекторному агрегату. Все дело в мировых лидерах машиностроения. Ведь они готовы предложить своим клиентам новые начинки, которые обладают улучшенными характеристиками и большими возможностями.

Задачи карбюратора

  1. Первая и самая главная функция карбюратора-это пуск мотора после простоя.
  2. Если двигатель не подключён к трансмиссии, то карбюратор регулирует подачу топлива.
  3. Выполняет смешивание воздуха и горючего в нужных пропорциях, подаёт полученную смесь в силовой агрегат.
  4. При увеличении скорости, обеспечивает дополнительную подачу бензина.

Из каких частей состоит карбюратор на ВАЗ 2105

  • Крышки
  • Основного блока
  • Корпуса дроссельных заслонок.

На самой крыше есть ещё комплектующие: полуавтоматическая пусковая система, фильтр, поплавок с клапаном и трубка эконостата.

Из каких частей состоит карбюратор

Как работает карбюратор на ВАЗ 2105


Ничего сложного в работе карбюратора нет. Впускной коллектор связывает топливную систему с силовым агрегатом. Когда мотор запущен, то в этом коллекторе понижается давление. Из-за этого в карбюраторе образуется вакуум. Он является причиной того, что в одно время происходит всасывание и бензина, и воздуха. По итогу, эти два компонента смешиваются, образовывая рабочую смесь. И благодаря этой смеси поршни начинают двигаться.

Чтобы двигатель транспортного средства работал качественно, необходимо добиться идеальной работы всех систем карбюратора. Сюда входит системы запуска и прогрева двигателя, холостой ход, система контроля уровня бензина, ускорительный насос, элементы главной дозирующей камеры, эконостат.

Если верить специалистам, то отрегулировать карбюратор можно даже без его демонтажа с автомобиля.

Прежде чем приступать к регулировке карбюратора, нужно быть уверенным в том, что вы знаете устройство агрегата. В карбюраторе ВАЗ 2105 выделяют несколько наиболее важных составляющих. Именно их и надо будет регулировать. Это система, которая дозирует, запускает прогревает двигатель; система, отвечающая за уровень бензина; система холостого хода; эконостат; насосо ускорения.

Поэтапная регулировка карбюратора на ВАЗ 2105

Если вы не знакомы с конструкцией автомобиля, у вас нет опыта его ремонта, разбора или компоновке топливной системы, то лучше к регулировке не приступать. Какие/либо неправильные действия могут только усугубить проблемы либо стать причиной поломки. Если же у вас есть представление об устройстве карбюратора вашего автомобиля, то выполнить все манипуляции будет достаточно просто. По итогу вы повысите эффективность работы своего транспортного средства, сократите расход топлива и увеличите производительность силового агрегата. Подобные манипуляции не несут в себе ничего плохого. Скорее даже наоборот.

  • Калибровка частоты вращения коленвала. Для начала нужно сделать так, чтобы в минуту было 750-800 оборотов. В этом поможет винт производственной настройки. Он должен быть закручен до упора, а затем на три оборота возвращён обратно.
  • Изменить содержание кислорода. Для регулировки количества углекислорода в выхлопе необходимо использовать винт качества. Этот самый винт вам надо вкрутить до конца, а потом на 5 оборота выкрутить. Таким образом будет повышена концентрация топлива, а смесь обогатится.
  • Регулирование оборотов. Чтобы настроить обороты холостого хода, необходимо использовать винт количества. Ваша задача: сделать так, чтобы мотор стабильно работал при 750-800 оборотах за минуту. Эффект можно достигнуть постепенным закручиванием винта качества. При подобных манипуляциях обороты будут увеличиваться, а потом уменьшаться, что приведёт к неустойчивой работе двигателя. Как только силовой агрегат начнёт работать нестабильно, приступайте к выкручиванию винта. Выполняйте до тех пор, пока мотор не начнёт работать стабильно.
  • Холостой ход. По завершению всех действий, требуется калибровка оборотов холостого хода. Опять необходимо прибегнуть к помощи соответствующего винта. Оборотов должно быть 800-900. В случае необходимости, все действия могут быть выполнены повторно.

Как только все необходимые этапы настройки пройдены, нужные параметры достигнуть, надо провести тест карбюратора.

Запустите мотор и резко нажмите на педаль акселератора, а затем отпустите. Если все настроено верно, то частота вращения коленвала на время увеличится. Если же ваши действия приведут к тому, что двигатель заглохнет, то надо повысить количество оборотов. С этой задачей вам поможет справится регулировочный винт. Проверьте как будет вести себя мотор в условиях полной нагрузки: работающей печи, света и так далее.

Немного полезных советов по регулировке на ВАЗ 2105


Обратите внимание на то, в каком положении находится клапан. Он должен быть установлен таким образом, чтобы между жиклёром холостого хода и его разъемом образовалось касание. Для достижения такого состояния, рекомендуется резиновый уплотнитель смазать моторным маслом.

Если рукоятка подсоса опущена, то воздушная заслонка системы холодного пропуска должна стоять вертикально.

Когда происходит вкручивание регулировочного винта качества до конца, мотор должен заглохнуть. Если этого не случилось, значит регулировка карбюратора была выполнена неправильно. Использую соответствующие болты, обороты должны быть изменены в большую сторону.

Когда мотор работает на холостом хожу, то в вакуумной трубке не должно возникать разряжение. Если же оно имеет место быть, то скорее всего причина в том, что стопорный винт слишком завернут дроссельной заслонкой. Корректировка данного элемента осуществляется при помощи стопорного винта.

Если заслонка находится в правильном положении, то она не должна заклиниваться в диффузоре, тем самым будет достигнута необходимая герметичность. Если в камеру залить примерно 3 кубических сантиметра топлива, то через заслонку оно не будет просачиваться. Нажатие на педаль газа спровоцирует ее плавное смещение, рывков не должно быть.

На время летнего сезона обороты холостого хода лучше снизить до 800-900 единиц. Что касается зимнего времени, то лучше их повышать до 1000 оборотов. Подобная настройка улучшит работоспособность силового агрегата исходя из погодных особенностей.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 - как это делается?

Как работает карбюратор

Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 - это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. Принцип работы карбюратора заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.

Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками. Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный запуск двигателя с первого раза в самые сильные морозы. Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос. С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.

Этапы настройки карбюратора ВАЗ 2015

Схема карбюратора ВАЗ-2105

Не зная конструкции автомобиля и не имея никакого опыта в ремонте, разборке или компоновке топливной системы автомобиля выполнять регулировку не рекомендуется. Некорректное изменение параметров могут привести к усугублению проблемы или к поломке устройства. Если вы знакомы с конструкцией карбюратора своего автомобиля, произвести его настройку не составит никакого труда. Регулировка карбюратора 2105 позволяет значительно улучшить эффективность работы автомобиля, сократить расход топлива и повысить производительность силового агрегата. Эти так называемые модернизации характеристик не оказывают никакого пагубного влияния на устройство. Даже наоборот, являются обязательной процедурой, которая гарантирует длительный бесперебойный срок работы.

Настройка ХХ карбюратора ВАЗ-2105

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси

Калибровка частоты вращения коленвала. Первое, что необходимо сделать, изменить количество оборотов до 750-800 единиц в минуту. Для выполнения этой процедуры предусмотрен регулировочный винт количества. Его необходимо закрутить до упора, а затем открутить на три оборона в обратную сторону.

Изменение содержания СО2. Регулируем количество углекислорода в выхлопе с помощью винта качества. Для этого винт нужно вкрутить до упора, а затем выкрутить обратно на 4-5 оборотов. Это повысит концентрацию топлива и обогатит смесь.

Прогреваем двигатель – обязательная процедура, без выполнения которой нельзя приступать к следующим этапам работы.

Корректировка оборотов. При помощи винта количества регулируем обороты холостого хода. Необходимо добиться стабильной работы мотора на 750-800 об/мин. Постепенно закручивая винт качества. В процессе этого обороты должны немного увеличиться, а затем уменьшиться, что вызовет неустойчивую работу двигателя. После того как начнётся нестабильная работа силового агрегата, начинаем вкручивать винт обратно, пока работа мотора не стабилизируется.

Настройка ХХ. В завершение нужно выполнить калибровку оборотов холостого хода с помощью соответствующего винта до 800-900 единиц.

После выполнения всех этапов регулировки и достижения необходимых параметров, нужно протестировать карбюратор. При включённом моторе, резко нажмите на педаль акселератора и отпустите её. В случае правильной настройки, временно увеличится частота вращения коленвала. Если двигатель заглохнет, повысьте количество оборотов с помощью соответствующего регулировочного винта. Проверьте работу мотора при полной нагрузке, включив печку, свет и т. д.

Видео - Как настроить карбюратор ВАЗ 2105

Полезные советы

  • Положение клапана. Он должен быть задвинут так, чтобы жиклёр холостого хода касался своего разъёма (седла) в корпусе устройства. Для этого рекомендуется смазать резиновый уплотнитель моторным маслом.
  • Положение воздушной заслонки системы холодного пропуска, при опущенной рукоятке подсоса, должно быть в строго вертикальной плоскости.
  • При вкручивании регулировочного винта качества до упора мотор должен глохнуть. Если это не происходит, причиной может быть некорректная регулировка карбюратора ВАЗ-2105. С помощью соответствующих болтов, нужно изменить обороты в большую сторону.
  • Разряжение в трубке между карбюратором и распределителем зажигания. В момент работы мотора на холостом ходу в вакуумной трубке не должно бить разряжения. Причиной его возникновения может быть сильно завёрнутый стопорный винт ДЗ - дроссельной заслонки. Регулировка этого элемента осуществляется с помощью стопорного винта. В правильном положении заслонка не заклинивается в диффузоре и обеспечивает достаточную герметичность. При заливе в камеру 2-3 см 3 топлива, оно не должно заметно просачиваться через заслонку. При нажатии на педаль газа она смещается плавно без рывков. Идентичным методом выполняется тестирование и регулировка заслонки на второй камере, за исключением трубки, которая есть только в первой камере.
  • Электромагнитный клапан. В карбюраторах, рассчитанных на моторы с рабочим объёмом от 1500 см 3 , на месте держателя обычного топливного жиклёра может находиться электромагнитный клапан с жиклёром ХХ. Если он есть в конструкции рассматриваемого устройства, нужно обязательно проверить его работоспособность и убедиться в целостности электромеханического элемента. При включённом зажигании нужно снять и надеть разъём на клапан. Возникновение щелчков во время этих операций будет свидетельствовать об исправности тестируемой детали.
  • На летний сезон рекомендовано снижать обороты ХХ до 800-900единиц, а в зимнее время повышать до 900-1000 об/мин. Такая настройка позволит улучшить эффективность силового агрегата с учётом климатических особенностей.

Настройка и регулировка ГБО на карбюраторном моторе

Настройка регулировка ГБО и газового редуктора на карбюраторе

Хорошо известно, что установка ГБО (с учетом значительного подорожания бензина одновременно со снижением качества данного вида топлива) уже многие годы является практически единственной возможностью существенно сократить расходы в рамках эксплуатации бензинового двигателя.

Сегодня различные поколения газобаллонного оборудования можно повсеместно встретить на карбюраторных и инжекторных авто. Если говорить об инжекторе, перевести на газ можно не только моноинжекторные двигатели и моторы с распределенным впрыском, но и силовые агрегаты, в которых топливо подается в каждый цилиндр напрямую (прямой впрыск).

Если точнее, на таких моторах главной задачей является правильно настроить редуктор-испаритель. Далее мы поговорим о том, как выполняется настройка газового редуктора автомобиля с карбюратором, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, чтобы добиться оптимальных результатов.

Как настроить и отрегулировать ГБО на двигателе с карбюратором

Регулировка газового редуктора на карбюраторном двигателе

Начнем с того, что когда речь идет о газовом оборудовании на карбюраторном двигателе, основные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Указанный редуктор позволяет выполнить следующее:

  • отрегулировать давление газа применительно ко второй ступени (настроить чувствительность);
  • выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;

Итак, общая процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Сначала двигатель запускается, причем запуск должен производиться на бензине.
  • Далее силовой агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
  • После прогрева нужно выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 об/мин.
  • Далее подачу бензина нужно перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.

Теперь переходим к настройке ГБО. На начальном этапе регулировок следует:

  • Вывернуть дозатор полностью (сечение канала для подачи газа открыто максимально).
  • Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя отдельно производить регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для второй канал открывается по минимуму.
  • Регулировочный винт, который позволяет настраивать ХХ, сначала полностью закручивается, после чего его следует отпустить на 5 оборотов;
  • Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.

Далее нужно приступать к настройкам режима холостого хода. После того, как все описанные выше манипуляции были завершены, двигатель автомобиля нужно завести, при этом запуск уже производится на газу. Также необходимо вытянуть «подсос».

Затем следует поднять обороты до 1750-1950 об/мин, далее, вращая винт холостых на несколько оборотов, параллельно убирается подсос. Операцию зачастую приходится проделывать по нескольку раз. Основной задачей является найти такие обороты холостого хода, чтобы при полностью убранном подсосе двигатель работал устойчиво на ХХ.

В случае, когда обороты ХХ начинают сильно плавать, тогда винт холостого хода откручивается на максимум. Если же устойчивой работы мотора добиться не удается, тогда винт чувствительности закручивается на пару оборотов обратно, после чего вся процедура настройки повторяется заново.

Как видно, необходимо найти правильный баланс между винтом «количества» газа и винтом холостого хода. Удачным результатом можно считать такой, когда винт чувствительности полностью закручен, а обороты ХХ составляют около 1150-1200 об/мин, при этом мотор работает ровно.

Завершающим этапом можно считать дополнительную подстройку холостых оборотов при помощи соответствующего винта. Указанный винт еще немного закручивается, обороты опускаются до минимально возможных, затем винт немного откручивается, а обороты ХХ должны стать на отметку около 1 тыс. об/мин.

Настройка «отклика» на нажатие педали газа и количества подаваемого газа

Газовый редуктор карбюратор настройка ГБО регулировка дозатора

После того, как обороты холостого хода были выставлены, необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и набирал обороты при нажатии на газ. Для этого необходимо постепенно откручивать регулировочный винт чувствительности до момента, пока обороты ХХ не начнут меняться. Как только было замечено изменение холостых оборотов, указанный винт нужно завернуть обратно на 2/3 от 1 полного оборота или на один оборот с четвертью (в зависимости от того или иного ДВС и т.д.).

По окончании нужно нажать на педаль газа, сначала плавно, затем можно понажимать резко. Главное, если настройка сделана правильно, не должно быть никаких провалов, двигатель должен быстро выходить из режима ХХ, адекватно реагировать на педалирование, хорошо раскручиваться и резво откликаться на любые нажатия педали газа.

  • После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.

Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину или 3/4 четверти оборота. Обратите внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой.

Газ на авто плюсы и минусы ГБО
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет ГБО. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах газового оборудования для авто, какое влияние газ оказывает на двигатель и т.д.

Вторую камеру выставляют до 1/3 от первой. В том случае, если редуктор также имеет возможность регулировки давления первой ступени, тогда потребуются дополнительные действия.

Что в итоге

Как видно, регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе не является сложной процедурой (за исключением настройки давления в двухсекционном дозаторе ГБО 2 поколения). Отметим, что грамотно проведенная процедура позволяет добиться устойчивой работы мотора на всех режимах, двигатель хорошо реагирует на педаль акселератора, не происходит потери мощности и т.д. Расход газа также остается в пределах нормы для того или иного карбюраторного ДВС.

ГБО на турбодвигатель
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли поставить ГБО на автомобиль с турбиной. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки газового оборудования на турбированный двигатель, а также об особенностях и нюансах такого монтажа на ДВС с турбонаддувом.

Добавим, что для проверки качества всех регулировок и финальной подстройки следует резко нажать на педаль газа, после чего винт чувствительности постепенно закручивается на ¼ от полного оборота за один шаг. Делать это нужно до того момента, пока не появится «провал» при наборе оборотов.

После того, как положение винта, при котором появляется провал, было найдено, нужно отпустить указанный винт на половину оборота. Уловить изменения оборотов можно по слуху, анализируя изменения в работе мотора. Также настройки дозатора при необходимости нужно провести повторно.

Дело в том, что при минимальной подаче газа силовой агрегат будет работать на обедненной смеси. При этом значительно сэкономить на горючем не получится, однако для двигателя ущерб может быть очень большим. Работа на переобедненной смеси приводит к перегревам, детонации, прогару клапанов, появлению трещин в блоке и ГБЦ и другим серьезным последствиям.

Как газ влияет на двигатель и его ресурс

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Газ против бензина

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

ГБО на дизельный двигатель газодизель

Перевод дизельного двигателя на газ: принци работы газодизеля, особенности установки ГБО на дизельный мотор. Преимущества и недостатки ГБО на дизеле.

Газобалонное оборуование

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Газовые форсунки ГБО

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

ГБО на турбированный двигатель

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Устройство, регулировка и ремонт карбюратора ДААЗ ВАЗ 2105 своими руками, инструкции по настройке с фото и видео

На интересующих нас «Жигулях» пятой модели главным силовым агрегатом является четырехтактный четырехцилиндровый ДВС с объемом 1,45, 1,29 и 1,57 л.

За формирование горючего состава для мотора «пятерки» используются российские «Озоны» (ДААЗ 2105) нескольких модификаций.

Чаще всего устанавливались модели 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10. Их различие между собой состоит в величине сечения двух элементов:

  • добавочного патрубка;
  • топливного главного жиклера, расположенного в первичной камере.

Карбюраторы указанных модификаций располагают пятью основными механизмами:

  • системой эконостата;
  • дозирующей основной камерой;
  • системой запуска холодного мотора и его прогрева;
  • ускорительным насосом;
  • системой ;
  • системой, отвечающей за поддержание требуемого уровня бензина.

ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку:

  • 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60. Насоса ускорительного: 40 (перепускной и топливный).
  • 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичные предыдущей модели за исключением топливного элемента основной системы – 107 (в 2105-1107010-10 маркировка 109).

В целом карбюратор «пятерки» представляет собой достаточно сложный прибор, который обеспечивает стабильное функционирование на разных режимах, смешивает в заданной пропорции горючее для транспортного средства и воздух, а затем и подает полученную комбинацию в цилиндры силовой установки. Правильная же его настройка гарантирует экономный расход топлива и устойчивость работы «сердца» авто.

Конструкция карбюратора


1. Блок подогрева карбюратора ваз 2105; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора ваз 2105; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора ваз 2105; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания ваз 2105; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр ваз 2105; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры ваз 2105; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.

Устройство карбюратора ВАЗ-2105 (2106) предусматривает ряд конструктивных элементов, обеспечивающих необходимые характеристики горючего состава. Двигатель может работать в различных режимах: прогрев, холостой ход, область средних оборотов и тяжёлая нагрузка. Каждая из вышеописанных ситуаций требует определённой консистенции ингредиентов топливовоздушной смеси. Карбюратор состоит из более, чем пятидесяти деталей. Рассмотрим подробно каждый элементы устройства. Стоит упомянуть, что все сегменты, являются важными составляющими устройства, их демонтаж может оказывать отрицательное воздействие на работу силового агрегата.

Главная дозирующая система

Главная ДС (дозирующая система) любого карбюратора обеспечивает подачу топливовоздушной смеси в двигатель во время движения транспорта на средних скоростях. Это устройство карбюратора ВАЗ-2106 (2105) состоит из следующих элементов:

Несмотря на то, что с 80-х годов карбюраторные системы, участвующие в подаче топлива в ДВС, были вытеснены инжекторными, у них все равно есть существенные плюсы, которые обуславливают их установку на некоторые автомобили.

На многих моделях, выпускаемых на Волжском автомобильном заводе, установлены карбюраторные системы. В модели 2105 также используется данный вид.

Этот автомобиль выпускался с 1979 года, а снят с конвейера был только в 2010 году. Такая долгая жизнь обусловлена легкостью эксплуатации автомобиля, его внешней и внутренней простотой и дешевизной. С момента запуска «пятерки» инженеры изменяли и дорабатывали внутренние агрегаты, в том числе и карбюратор, который является одной из важных составляющих системы ДВС.

Состоит карбюратор из трех основных частей, не считая огромного количества небольших деталей. Рассмотрим эти три основные элемента для лучшего понимания устройства механизма.

  • Верхняя часть – это крышка механизма и штуцеры, через которые подается топливо;
  • Средняя часть – основная. Состоит из корпуса, в котором размещены две камеры для правильного и быстрого прохождения процессов подачи топливной смеси к цилиндрам;
  • Нижняя часть образуется из поплавковой камеры и дроссельных заслонок.

Как уже было сказано, во всем механизме много различных мелких деталей типа прокладок, резинок и жиклеров, выход из строя которых может привести к серьезным проблемам. Чтобы работа двигателя была бесперебойной, нужно всегда следить за их состоянием, насколько это возможно.

Карбюраторы для модели авто

На данную модель автомобиля устанавливаются разные поколения карбюраторов, которые дорабатывались с течением времени. Ниже представлен список основных модификаций:

Как видно, карбюратор на ВАЗ 2105 прошел через целую эволюцию, при этом приобретая как плюсы, так и минусы. Конечно, инженеры пытались доработать механизм, но идеальный агрегат создать так и не удалось.

Функции

Функционал рассматриваемого элемента довольно прост. Он призван, чтобы обогащать кислородом поступающую топливную смесь, после чего выводить ее в камеру сгорания.

Регулировка карбюратора

Процесс регулировки карбюратора позволит улучшить работу двигателя и продлить срок его эксплуатации. Поэтому так важно проводить ее чаще, не дожидаясь, пока появятся явные признаки неисправности, например, провалы в работе двигателя или отчетливый запах бензина в салоне.

Несмотря на кажущуюся простоту данного процесса, нельзя самостоятельно регулировать карбюратор, если вы не знаете устройство данного механизма.

Несколько предварительных действий, которые помогут облегчить и оптимизировать работу:

  1. Перед началом настройки нужно снять механизм, промыть и продуть его.
  2. Приготовить инструментарий: набор гаечных ключей, крестовую и плоскую отвертки.
  3. Также важно найти инструкцию к ВАЗ 2105, чтобы перед глазами были все нужные характеристики.

Когда все готово, можно приступать непосредственно к настройке. Из всех систем, являющихся составляющими карбюратора, регулировке подлежат только следующие:

  • Система запуска устройства;
  • Холостого хода;
  • Поддержания уровня топливной смеси (связанная с настройкой поплавкового механизма);
  • Уровень СО2.

Далее рассмотрим все стадии подробнее.

Настройка поплавкового механизма

Перед настройкой следует дать автомобилю поработать на холостых. Когда вы это сделали, приступаем к следующим этапам:

  1. Снимаем крышку с карбюратора.
  2. Проверяем уровень топливной жидкости (значение должно равняться 28 мм).

Если обнаруживается другой показатель, нужно провести регулировку поплавкового механизма. Для этого:

  1. Ставим крышку вертикально, чтобы штуцер, через который подается топливо, смотрел вверх. Язычок поплавка должен оказаться перпендикулярным оси игольчатого клапана. В случае, если у вас другие показатели, подогните его плоскогубцами.
  2. Расстояние от поплавка до картонной прокладки – 6-7 мм. В противном случае, подгибаем кронштейн, на котором держится поплавок, до нужных значений.
  3. После того, как настройка механизма завершена, верните крышку назад.

Регулировка пускового устройства

Для настройки устройства делаем следующее:

  1. Закрываем подсос (для удобства закрепите скрепкой).
  2. Обращаем внимание на то, как установлена телескопическая тяга. Пальцем тянем рычажок тяги до упора.
  3. Замеряем щель приоткрытой верхней заслонки. Стандарт – 5 мм по нижней щели. Для удобства можно измерять сверлом подходящего размера.
  4. Если значение не соответствует указанному, то выставляем нужный зазор, вращая специальный регулировочный винт, расположенный на устройстве пуска генератора.

Регулировка холостого хода

Регулировка необходима, когда пропадают холостые обороты. Здесь важно не наделать ошибок, поэтому нельзя ремонтировать механизм без знания его устройства или хотя бы предварительного ознакомления с инструкцией.
Что нужно для этого?

  1. Откручиваем винт качества (на три или три с половиной оборота). Винт количества отворачиваем на шесть – семь оборотов.
  2. Производим пуск двигателя. Уменьшаем обороты коленвала, если они слишком высокие.
  3. После того, как двигатель прогрелся, тахометром выставляем 900 оборотов в минуту, крутя количественным винтом.
  4. Через десять минут глушим машину. Проверяем электроды свечей зажигания. Если нет сажи, настройка выполнена успешно.
  5. Если же сажа появилась, прочистите электроды и заверните винт качества на 0,5 – 1 оборот. Далее повторяем предыдущие действия вплоть до исчезновения сажи на свечах.

Изменение содержания со2

Чтобы изменить содержание углерода, нужно проворачивать вин качества. Сначала закрутите его до упора, а затем отверните на четыре – пять оборотов.

Как делается регулировка карбюратора ВАЗ-2105

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105

Карбюратор на любом транспортном средстве представляет собой один из узлов топливной системы двигателя внутреннего сгорания. В нем смешивается воздух с топливной жидкостью, и эта смесь подается в цилиндры ДВС. Как видим, эта автомобильная деталь играет очень важную роль в функционировании транспортного средства в целом. Поэтому карбюратор необходимо периодически регулировать. Как это сделать правильно на ВАЗ-2105, вы узнаете из данной статьи.

Нюансы процесса регулировки карбюратора ВАЗ-2105

Специалисты сразу предупреждают неопытных автолюбителей: если вы не знаете, где находится карбюратор в автомобиле и из чего он состоит, то регулировку даже не следует начинать. Можно неправильным изменением параметров топливной системы вывести из строя все транспортное средство. Лучше всего эту процедуру доверить квалифицированным автомеханикам со станции техобслуживания.

Итак, чтобы приступить к регулировке карбюратора определенной модели транспортного средства, нужно изучить его устройство. Так, карбюратор ВАЗ-2105 содержит в себе несколько важных систем:

  • дозирующая;
  • запускающая и прогревающая двигатель;
  • поддерживающая оптимальный уровень топливной жидкости;
  • запускающая холостой ход;
  • система эконостата;
  • ускорительный насос.

Стандартно регулировке подлежат три из всех перечисленных систем:

  1. Запуска и прогревания ДВС (настраивается пусковое устройство).
  2. Поддерживания уровня топливной жидкости (регулируется поплавковый механизм).
  3. Холостого хода (выполняется калибровка оборотов с помощью определенного винта).

Чтобы их настроить, совершенно необязательно производить демонтаж карбюраторного устройства с автомобиля.

Первый этап – настройка поплавкового механизма карбюратора ВАЗ-2105

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105

Первым делом для настройки поплавкового механизма карбюратора автомобилю следует дать возможность поработать на холостых оборотах. И только после этого приступать к процедуре регулировки.

  1. Снимается крышка карбюраторного устройства.
  2. Проверяется текущий уровень топливной жидкости в камере поплавкового механизма (его цифровой показатель в идеале должен составлять 28 мм).

Если цифровой показатель уровня топлива в камере поплавка соответствует норме, то ничего регулировать не нужно. В противном случае необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить расстояние от прокладки крышки и самим поплавком (это делается в момент контакта шарика игольчатого клапана с ним) – норма составляет 6,5 мм (+- 0,25 мм);
  • подогнуть язычок;
  • проверить максимальный показатель хода иглы клапана – норма составляет 8 мм;
  • проверить расстояние от прокладки крышки до максимально отведенного поплавка – норма составляет 14 мм (+- 0,5 мм).

Если показатели не соответствуют стандартным нормам, их можно отрегулировать с помощью кронштейна. В случае когда оптимальный уровень топливной жидкости в камере поплавка не был получен после проведения настройки, придется произвести замену игольчатого клапана.

Второй этап – регулируем пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2105

На этом этапе в гаражных условиях автолюбитель для настройки карбюраторной системы, запускающей и прогревающей мотор, может выполнить следующие действия:

  • закрыть воздушную заслонку (это делают с помощью рукоятки тяги, размещенной в автомобильном салоне);
  • проверить местоположение хвостовика тяги, который должен быть в конце паза штока карбюраторного устройства для запуска системы;
  • измерить уровень зазора от кромки заслонки до стенки камеры (замеры производятся, когда шток находится в утопленном состоянии) – норма составляет 5-5,5 мм.

Если цифровые показатели отличаются от установленных нормативов, их регулируют с помощью вращения специального регулировочного винта (он находится на пусковом устройстве карбюратора).

Третий этап – регулировка холостого хода

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105

Этот этап не менее важен, чем два предыдущие. Для этого ДВС предварительно заводится и прогревается. Только после этого можно выполнять регулировку холостого хода.

  1. Выводят мотор с помощью вращательных движений винта количества смеси – норма составляет 850 оборотов в минуту:
    • для увеличения оборотов нужно вращать винт качества смеси (до максимального уровня);
    • для снижения оборотов нужно вращать винт количества (до нужного уровня в 850).
  2. Закручивают винт качества до упора по максимуму (вращательные движения совершают до момента, когда мотор перестанет потряхивать).
  3. Откручивают этот же винт в обратную сторону на три оборота.

Таким способом производится регулировка карбюратора ВАЗ-2105 на холостом ходу. Все перечисленные действия автомеханики называют калибровкой частоты вращения коленвала вхолостую.

Четвертый этап – изменение содержания СО2

Этот этап регулировки карбюраторного устройства не всегда обязателен, но стоит проверить количество содержания углекислорода в выхлопе. Выполняется данная проверка с помощью вращательных движений винта качества:

  • вкручиваем его до упора по максимуму;
  • выкручиваем в обратную сторону – 4-5 оборотов (не больше).

Благодаря перечисленным действиям, в топливной смеси повысится концентрация углекислорода.

Советы специалистов

Поле проведенной процедуры регулировки карбюраторного устройства ВАЗ-2105 опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на следующие критические моменты:

  1. Расположение клапана – находится в задвинутом положении, при этом жиклер холостых оборотов касается седла в корпусе карбюратора.
  2. Смазывание резинового уплотнителя специальным моторным маслом.
  3. Расположение воздушной заслонки, предназначенной для холодного пропуска – находится в вертикальной плоскости, при этом рукоятка подсоса опущена.
  4. Состояние электромагнитного клапана – наличие повреждений и неисправностей проверяется так:
    • включить зажигание;
    • снять и надеть на клапан разъем;
    • прислушаться к звукам, доносящимся из электромагнитного клапана.

Если в процессе проверки будут слышны щелчки, деталь находится в полной исправности.

Читайте также: