Замена шестерни коленвала ланос

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт своими руками. Замена ремня грм и помпы на Daewoo/Chevrolet Lanos 1.5

На повестке дня у нас ответственная работа по замене ремня ГРМ и помпы на автомобиле Ланос. Так как на таких машинах производства Daewoo и Chevrolet, стоят моторы концерна Opel. А особенность этих моторов в том, что ремень ГРМ натягивается помпой, а конструктора ещё добавили туда натяжной ролик. По регламенту, как мы знаем, ремень ГРМ меняется каждые 50 тыс. км пробега, а помпа на каждых 100 тыс., то есть при каждой второй замене ремня, мы должны поменять и помпу. Итак, подготавливаем инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе.



Если в планах лежит замена помпы, советую заранее слить антифриз, чтобы при снятии водяного насоса не помыть им весь мотор и пол в гараже заодно. Для этого, в нижней левой части радиатора, находите сливной кран и выкручиваете барашку. Если вы его не нашли, возможно там стоит заглушка или его нет вообще, то снимаете нижний патрубок радиатора и с него сливаете антифриз. Чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее, открутите крышку расширительного бачка.


Со стороны капота, снимаете корпус воздушного фильтра, сняв верхнюю крышку вместе с самим фильтром и открутив болты крепления нижней крышки корпуса. Кто-то для удобства снимает и гофру вплоть до дроссельной заслонки, что кстати даёт возможность её почистить. Но я обычного ограничиваюсь снятием корпуса.



Переходим к снятию ремня вспомогательных агрегатов. В зависимости от комплектации, Ланосы бывают с гидроусилителем и с кондиционером, соответственно работа будет немного отличаться. Если у вас автомобиль без усилителя и кондиционера, со стороны капота откручиваете фиксирующую гайку на кронштейне генератора, тем самым ослабив его, и поворачивая генератор в сторону радиатора, ослабляете ремень, который в конечном итоге можно снять.


В случае с гидроусилителем, его нужно будет немного сдвинуть с места, чтобы можно было снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Для этого немного откручиваются болты его крепления и насос сдвигается.




Если у вас автомобиль с кондиционером, то компрессор вращается ещё одним ремнём. Внизу вы увидите на кронштейне натяжной ролик, послабляя его болт крепления, вы сможете сдвинуть ролик и снять вспомогательный ремень, после чего переходите к снятию ремня генератора. Вывернув ремни в обратную сторону, проверьте на наличие трещин, если есть — на замену.



Сняв наружную пластиковую защиту двигателя и при наличии усилителя руля, сдвинув насос, откручиваете шкив коленвала, который приводит ремни вспомогательных агрегатов. Для того, чтобы застопорить коленвал, попросите помощника включить 5-ю передачу и зажать тормоз, пока вы будете откручивать центральный болт на шкиве.



Теперь выставляем метки. Болт шкива коленвала можно обратно вкрутить и вращать за него коленвал, либо на включённой передаче, вращать за ступичную гайку ШРУС. Меток всего две: риска на шкиве распредвала должна совпасть с центральной прорезью пластиковой защиты ГРМ и риска на шестерне коленвала, совпадающая с прорезью нижней пластиковой защиты.



Обращаю внимание на натяжной ролик ГРМ. У него есть пара лепестков. Передний выполнен в виде стрелки, а задний имеет прорезь. При правильном натяжении ремня, стрелка совпадает с прорезью. Со временем ремень растягивается и стрелка может уходить. Как видите, на этих лепестках еще имеется по отверстию. Совместив их, вы ослабите ремень. Для удобства можно в них вставить шплинт и застопорить.



Ослабив ремень — снимаете его. Заодно проверьте состояние ролика, покрутив его рукой. Подшипник внутри не должен шуметь. Если ролик прошёл около 100 тыс. км, советую его заменить. При надобности замены, снимаете его, выкрутив центральный болт.

Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для стопора используйте плоскую отвёртку или монтировку и откручивайте центральный болт. Следите, чтобы вплоть до снятия шестерни, метка никуда не уходила. Конечно, потом при установке можно будет все вернуть, но лучше перестраховаться.


Откручивая болты крепления, снимаете заднюю пластиковую защиту ГРМ.


Вот и добрались до помпы. Здесь есть небольшая хитрость, чтобы особо не заморачиваться с натяжкой, напротив ребра корпуса помпы и посадочным местом можно сделать метку, по которой вы будете ставить новую. Сама помпа крепится тремя болтами — выкручиваете их и вынимаете помпу. Если она от руки не снимается, через деревянный брусок ударьте по ней несколько раз молотком. Бейте по корпусу и без фанатизма, нам нужно только стронуть с места и дальше всё пойдет от руки.


Ставите новую помпу на место, а болты её крепления не затягиваете. Убедитесь в этом вращая за корпус помпы. Она должна вращаться туговато и при этом когда мы наденем ремень, не сдвинулась с места. Надеваете шестерню распредвала, и сам ремень. Натяжной ролик в этот момент должен быть застопорён. Теперь вытаскиваете из него шплинт и проверяете совпадение стрелок. Если они не совпали, при помощи спец-ключа или длинных пассатижей, вращаете помпу до совпадения стрелок. Если всё нормально, затягиваете болты крепления помпы и собираете всё остальное в порядке, обратном снятию.


Перед тем как заводить мотор, сделайте 2 полных оборота коленвалом, чтобы убедиться в совпадении меток!

Для замены ремня ГРМ на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) необходимо снять шкив коленвала. А, чтобы это сделать, придется открутить крепежный болт этого самого шкива. Вроде как и нет ничего сложного, но на самом деле это не так. И многие начинающие автомобилисты сталкиваются с фактом, что действуя по стандартной схеме, описанной в книге – “Фиксируем коленвал от проворачивания – включаем 4 передачу и тормозим автомобиль стояночным тормозом” или “Коленвал от проворачивания удерживаем, включив 1 передачу и нажав педаль тормоза”, сорвать с места болт не получается. Я так же, в статье по замене ремня ГРМ на Дэу Ланос и Дэу Нексия с двигателем объёмом 1.5 описывал процесс откручивания данного болта (можете прочитать в разделе “Описание замены” пункт №4). В идеале, конечно же все должно получаться. Но, на практике так получается не всегда. Возможные причины, почему болт коленвала стал таким “упрямым” – он мог прикипеть (приржаветь) или во время предыдущей замены ремня были значительно нарушены нормы его затяжки. То есть, вполне возможно, что человек, который перед Вами крутил этот болт, просто не знал, с каким усилием его следует затягивать и тянул его, что есть силы. Про динамометрический ключ он тоже скорее всего не слышал…. И вот, после деятельности такого богатыря, Вы и не сможете открутить болт шкива коленвала, используя описанные выше способы. А это, я уверен, заставит Вас сильно понервничать и вспомнить, насколько богат и прекрасен русский язык))). Думаю, что те, кто прошли через это, со мной согласятся. А те, кто только собирается приступить к работе или же уже

Берем большую отвертку, ключ на 14 и лезем под автомобиль. Если работаете на смотровой яме, то забраться под машину Вам будет не сложно. А вот, если решили сделать все “на земле”, то придется немного поползать, но перед этим постарайтесь всеми доступными средствами (снятое колесо, кирпичи, деревянные бруски и тд.) застраховать автомобиль от падения.

Дальше, если видите, что поддон двигателя Вашего авто металлический (стальной), то придется ключом на 14 открутить три крепежных болт защитного кожуха маховика (фото 1 и 2). После того, как кожух будет снят, вставляем отвертку между зубьев маховика, вплотную к блоку двигателя (фото 3). И, после этого, пробуем сорвать с места болт шкива коленвала. Если работаете в одиночку, то тогда следует отвертку подобрать подходящего размера, чтобы становилась плотно и не выпадала. Если есть помощник, то тогда все значительно проще))).







Владельцы автомобилей, где на двигателе стоит алюминиевый поддон (картер), смотрят фотографию номер 4. На ней хорошо видно куда Вы должны вставлять отвертку для фиксации коленвала.

kak-otkrutit-bolt-shkiva-kolenvala-lanos-4.jpg

Это все! Теперь я думаю, Вы сможете открутить крепежный болт шкива коленвала на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) без лишних усилий и нервотрепки.

Напомню, что момент затяжки болта шкива коленвала автомобилей Дэу Ланос и Дэу Нексия – 95 Н·м с последующей, поэтапной дотяжкой болта на 30 и 15 градусов.

foto-23.tif0.jpg

Снятие шкива коленчатого вала

Главная > Список статей > Как открутить болт шкива коленвала на авто Deawoo Lanos, Deawoo Nexia, Chevrolet Lanos?

Как открутить болт шкива коленвала на авто Deawoo Lanos, Deawoo Nexia, Chevrolet Lanos?

Для того чтобы заменить ремни ГРМ на авто ДеуЛанос, Нексия и Шевроле Ланос требуется снять шкив коленвала. В первую очередь не забудьте снять крепежный болт шкива. Казалось бы, простая задача, но многие автолюбители совершают ошибки действуя стандартным действиям по книгам. Конечно, следуя правилам книжки: «Зафиксировать коленвал, включив четвертую передачу и нажав тормоз» снять болт все равно не получается. Хотя все должно быть иначе, но практика показывает иное. Одна из причин, почему болт остается на месте – заржавел, или при замене ремня неправильно его затянули. Бывает такое, что человек, который решил открутить болт, по незнанию затягивал его со всей силы и ему явно неизвестно что такое динамометрический ключ. И только после таких работ предыдущих рук автовладельца, никакие книжки с правилами не помогут. Отсюда потраченные нервы и силы, многие водители со мной согласятся. Эта статься должна помочь тем, кто все же попал в такую ситуацию с болтом.

Перед тем, как лезть под свою машину, захватите с собой отвертку больших размеров и ключ на 14. Вам крупно повезло, если вы проводите работу на смотровой яме. А если у вас нет такой возможности, и приходится выполнять грязную работу на голой земле, то не забудьте учесть все правила техники безопасности. Предусмотрите все возможные способы падения автомобиля, при возможности подложите кирпичи или деревянные бруски.

Далее осмотрите поддон движка своего автомобиля, если он у вас сделан из стали, то здесь понадобиться ключ на 14, для откручивания трех крепежных болтов предохранительного кожуха. Как только вы снимите кожух, нужно вставить отвертку между зубьев маховика, как можно ближе к блоку движка. Как проделаете всю работу, попробуйте сдвинуть болт шкива. Если, вы решили проделать всю работу в одиночку, то заранее подберите отвертку, чтобы она не выпадала.

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет клапана!

Необходимый инструмент и приспособления

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Подготовительные операции

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Комплект ГРМ Chevrolet Lanos

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Chevrolet Lanos

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Воздухозаборник

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Шкив ГУР

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Генератор

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

Натяжной ролик ремня кондиционера

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Шкив коленвала

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Верхняя крышка ГРМ

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Крепление насоса ГУР

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

Метка распредвала

А так же коленвале.

Метка коленвала

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

Крепление внутренней защиты

Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Корпус термостата

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

Крепление корпуса термостата

Замена помпы

Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.

Крепление помпы

Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.

Новый термостат

А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Помпа и ключ на 41

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить.

Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

Новый ремень ГРМ

После чего приступаем к натяжке.

Натяжка ремня ГРМ

Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Метки натяжного ролика

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Ремень ГРМ на Chevrolet Lanos необходимо менять раз в 60 тыс. км. В случае обрыва, клапана встречаются с поршнями с последующим ремонтом головки блока цилиндров. Замене также подлежит ремень со следами износа, потертостей, трещин и расслоения.
На Daewoo Nexia, кстати, стоит похожий восьмиклапанный полуторалитровый двигатель. На примере Chevrolet Lanos рассмотрим процедуру замены ремня ГРМ. Для работы потребуется набор гаечных ключей, торцевых головок и отверток.

Все фото кликабельны:
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Для удобства доступа, снимите воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Ослабьте три болта крепления шкива насоса ГУРа. Затем открутите верхний болт крепления генератора, ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его. Потом уже снимайте шкив ГУРа. В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Открутите 2 болта на 12, крепящие корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Открутите 4 болта на 10, крепящие верхнюю часть крышки ремня грм и снимите её.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Поставьте поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Теперь перейдем к нижней части двигателя. Снимите правое переднее колесо и подкрылок.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Для удобства доступа к пластиковому кожуху рекомендую снять воздушный резонатор.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Открутите 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, закрывающий ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, то перед этим её надо снять.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Ослабьте натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимите ремень. С помощью гайковерта открутите болт, крепящий шкивы коленчатого вала. При отсутствии данного девайса открутить этот болт можно вместе с помощником. Для этого он должен включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленчатый вал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Откроется следующий вид. Обратите внимание как стоит установочная метка коленвала.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Открутите три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Зафиксируйте натяжной ролик в отведенном положении. Для этого с помощью бородка или небольшой отвертки совместите отверстия на планке ролика. После этого можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Небольшую трудность представляет снятие ремня с двигателя. Дело в том, что он должен протиснуться в узкую щель вокруг корпуса ГУРа. При установке соответственно обратная процедура.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

При установке нового ремня, указатель на площадке ролика должен совпасть с ответным пазом в кронштейне.

Перед установкой крышек, проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Для этого вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. При несовпадении повторите установку ремня.
Примечание. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.

Как Снять Шкив Коленвала Ланос


Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

  • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

Как отвернуть болт шкива каленвала How to remove the crankshaft pulley bolt

Как отвернуть шкив коленвала. Как снять шкив коленвала на машине с акпп Chevrolet Lacetti, Aveo, Daewoo Gentra, Nubira, …

Как открутить болт шкива коленвала

Идея не моя! Здесь подсмотрел: .

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.

как снять шкив коленвала ланос

как снять шкив коленвала ланос

как снять шкив коленвала ланос

как снять шкив коленвала ланос

как снять шкив коленвала ланос

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

  • домкрат;
  • «козелок» (пенёк);
  • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
  • набор автомобильных инструментов.

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
  • автомобиль устанавливается на «козелок»;
  • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
  • снимается ремень генератора;
  • для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
  • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.

Замена сальников коленчатого вала

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма(см.«Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»),задней и нижней крышек привода газораспределительного механизма(см.«Снятие и установка масляного насоса»).крышки головки блока цилиндров(см.«Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»),отвертка, молоток.

Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи,

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия(см.«Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма(см.«Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»).

4. Снимите заднюю и нижнюю крышки привода газораспределительного механизма(см.«Снятие и установка масляного насоса»).

5. Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.

6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя,

7. Запрессуйте сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

8. Установите детали и узлы в порядке, обратном снятию.

9. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления(см.«Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»,а также компрессора кондиционера(см.«Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»)
Причинами замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Есть еще один способ определения типа масла,капните масло в воду,налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены заднего сальника выполните следующее.

1. Снимите коробку передач(см.«Снятие иустановка коробки передач») 2. Снимите сцепление(см.«Снятие и установка сцепления»).

3. Снимите маховик(см.«Снятие, установка и дефектовка маховика») 4. Осмотрите сальник: если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.

5. Поддев отверткой извлеките сальник.

8. Запрессуйте сальник в гнездо до упора,используя старый сальник в качестве оправки.

9. Установите снятые узлы в порядке,обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления анаэробным фиксатором резьбы.

Сальник коленвала Daewoo Lanos: замена, выбор, фотоотчет

Грязный двигатель, постоянный долив масла, опасность сильной утечки на высоких оборотах — все это признаки отжившего своё сальника коленвала. Переднего или заднего. На Ланосе его износ может дать о себе знать совершенно неожиданно, поскольку ресурс сальника зависит от массы условий. Как бы там ни было, замена сальника коленвала проводится при сильных утечках масла, которые явно видны на передней части двигателя. Кроме того, задний сальник коленвала пропускает масло прямо в картер сцепления, что уже совсем нехорошо. Поэтому будем менять при появлении первых признаков.

  • 1 Когда менять сальник коленвала на Ланосе. Диагностика и проверка
  • 2 Выбираем сальник коленвала на Ланос правильно
  • 3 Замена заднего сальника коленвала Daewoo Lanos своими руками

Когда менять сальник коленвала на Ланосе. Диагностика и проверка

Диагностика состояния заднего сальника коленвала на Ланосе осложняется тем, что для визуального осмотра необходимо снимать коробку передач. Малоприятная перспектива. Тем не менее при замасливании дисков сцепления другого выхода у нас не остаётся. Есть несколько нюансов — масло на дисках сцепления может появиться как из двигателя, через задний сальник коленвала, так и из коробки передач, через сальник первичного вала.

Стает вопрос — как узнать, какой именно сальник потёк и какой нужно менять точно. Выяснить это довольно просто, если мы ориентируемся в свойствах моторных и трансмиссионных масел:


  • />дефектный сальник первичного вала КПП пропускает трансмиссионное масло, имеющее другой запах, но отличить его от моторного без опыта тяжеловато;
  • />капля моторного масла и трансмиссионки по-разному ведут себя в воде — моторное масло не расплывается по поверхности и остаётся в виде круглой капли, а трансмиссионка расплывается по поверхности воды пятном, это довольно точный способ определения места утечки.

Ещё один важный момент, не учитывая который можно зря потерять несколько дней и проделать кучу ненужной работы. В задней части двигателя течь масла может говорить не только об изношенном сальнике, но и о течи через прокладку поддона, особенно в 1,6-литровых Ланосах, где прокладка не ставится, а поддон устанавливают на герметик. Поэтому перед тем, как снять коробку передач на Ланосе, стоит убедиться, что не течёт поддон.

Выбираем сальник коленвала на Ланос правильно

Самые надёжные, по отзывам владельцев, остаются сальники и герметики VICTOR REINZ. Тем не менее в продаже можно встретить сальники как в наборах, так и поштучно. Цена заднего сальника составляет от 60 до 300 гривен (

$2-12 на 2018 год), а производитель и каталожные номера указаны ниже:


  • CORTECO , немецкий сальник из недорогой серии, артикул 12013882B ;

  • Pyung Hwa (PH ), корейские сальники хорошего качества за вменяемые деньги, каталожный номер 1411BAJAE0 ;

  • KOS (Korea), номер по каталогу 96376569 ;

  • KAP AUTO , Корея, артикул 96376569 ;

  • немецкий ELRING с номером 590.797 , цена около 250 гривен, но качество высокое;

  • PAYEN , номер по каталогу NB698 примерно в той же ценовой категории;

  • недорогой корейский сальник Onnuri (Wonil Korea), артикул 96376569 ;

  • и оригинальный GM-овский сальник с номером 96376569GM , он стоит около $7-8.

Размеры заднего сальника 70х90х10 мм, дополнительный каталожный номер для уточнения — 245-1005160 . Поскольку замена заднего сальника коленвала на Ланосе, Сенсе, Нексии и Лачетти не отличается оперативностью, то лучше купить сальник хорошего бренда, тем более, что стоят они не так дорого. Цена работы на замену сальника на СТО — от 800 до 1500 гривен ($30-57) в зависимости от уровня станции. Именно столько мы и сэкономим, поменяв сальник своими руками.

Замена заднего сальника коленвала Daewoo Lanos своими руками

Работы много и вся она выполняется либо на смотровой яме, подъёмнике или на эстакаде. На земле поменять сальник можно, но очень сложно. Ещё, возможно, пригодится помощь при демонтаже коробки передач. Для замены сальника необходим стандартный набор инструментов, герметик, проникающая смазка WD-40, терпение и прямые руки. Поехали.

Сборка проводится в обратном порядке, а эта инструкция пригодится и при замене сцепления, и при замене маховика и при замене выжимного подшипника на Ланосе. Не забываем, что момент затяжки болтов корзины сцепления 15 Н•м, а болты маховика затягивают с усилием 35 Н•м, предварительно смазав их анаэробным герметиком резьбы. Удачной всем работы и ни капли масла из-под двигателя!

Демпфер или шкив коленвала? Как проверить и какие проблемы может вызвать неисправный демпфер. ВАЗ.ГАЗ.

Я думал многие автовладельцы наших инжекторных автомобилей знают о такой детали как демпфер коленвала и какие проблемы он может создать. Но общение с покупателями и людьми на форуме показало, что многие и не знают этого. Решил написать статью об этом, будет полезная информация для тех, кто не знает. Сегодня в статье о проблемах, которые могут возникнуть из-за неисправности демпера и методы проверки.

Для начала для чего нужен демпфер.

Демпфер нужен для сглаживания и компенсации крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Такие вибрации возникают в двигателе из-за неравномерного воздействия на вал со стороны шатунно-поршневой группы. С одной стороны, демпфер защищает мотор от повреждений из-за вращательного резонанса коленвала. С другой – предохраняет ремни и компоненты привода от рывков, которые происходят из-за неравномерного вращения вала. Демпфер состоит из металлической внутренней ступицы и наружной(маховиком) и всё это соединено через резиновое кольцо. Ступица жестко прикручена к коленвалу. На маховик одевается ремень навесного оборудования и на нем же находится реперный диск с которого считывает информацию датчик коленвала. Когда равномерное вращение коленвала прерывается, упругая резина демпфера, скручиваясь и раскручиваясь, сглаживает возникающие разности угловых скоростей ступицы и маховика.

К сожалению сам демпфирующий элемент со временем разрушается. Резина трескается и расслаивается. Этому способствуют постоянные нагрузки, а также внешние факторы, тепло от двигателя, масло с бегущего сальника коленвала т .д. И вот тут и начинаются проблемы. Сам маховик с реперным диском может провернуться относительно ступицы или вообще отпасть. Так как с реперного диска считывает данные датчик коленвала, то если он слетит со ступицы, автомобиль у Вас заглохнет или не запустится, если он отпал в момент запуска. Если он провернётся на ступице, то тоже будут проблемы, так как ЭБУ будет ошибочно рассчитывать положение коленвала. Из-за этого может быть плохой запуск, потеря динамики, увеличенный расход. Как же определить не сместился ли маховик демпфера у Вас? Очень просто.

Нужно выставить ВМТ. Для этого можно убрать заглушку с картера КПП и подвести метку, которая расположена на маховике(если кто-то рукастый не перевернул Ваш маховик на 180 гр).

Также можно выставить ВМТ по поршню. Выкручиваем свечу, вставляем отвёртку(к примеру) и прокручиваем коленвал, отвертка начнёт подниматься и как только она остановилась это и есть ВМТ(при этой процедуре будь-те аккуратнее, не уроните ничего в цилиндр). Если Вы уверены в своем ГРМ, то метку можно подвести и по шестерни или шестерням распредвала.

Звездочка и шкив коленвала на с16nz Подскажите по звездочке и шкиву коленвала на с16nz

Имеется следующая проблема - у меня постоянно отваливается шкив, который передаёт вращение на генератор через ремень(выкручивается винт). Шкив был просто притянут к звезде. Офигительной затяжки хватает максимум на 100 км.
Слышал. что должна быть какая-то шпонка на звезде, но у меня ничего такого нет.
Посему вопрос - можно ли заменить звезду со шкивом вместе от Ланос? Где-то встречал информацию, что вроде подходит, вот и хочу спросить мнение у знающих людей. Как снять старую звёздочку при выкрученном винте? Где находятся метки коленвала? Логически понимаю, что должны быть, но у себя нигде не вижу.

ПС: Если можно, то о том, чтобы взять звёздочку на разборке, в последнюю очередь.

ПС: Если можно, то о том, чтобы взять звёздочку на разборке, в последнюю очередь.

Спасибо за ответы.
А не можете ли подсказать - можно ли менять звёздочку без замены ремня и всего прочего?
И где эти злополучные метки?

ПС. А в Ланосовской звезде нельзя напильником проточить канавку?

Изменено: SRG, 11 Октябрь 2009 - 19:13

Спасибо за ответы.
А не можете ли подсказать - можно ли менять звёздочку без замены ремня и всего прочего?
И где эти злополучные метки?

ПС. А в Ланосовской звезде нельзя напильником проточить канавку?

если ремень живой, то меняй
метка на самой шестерне коленвала (стрелка, ты ее должен совместить с вырезом на пластиковом кожухе) и метка на шестерни распредвала, тоже совместить с вырезом на защите

А где она может быть на звёздочке? У меня она вытерта до блеска(отполирована) шкивом, который проворачивался.

И где, хоть примерно, на кожухе? Чтобы знать где искать.

Спасибо за ответы.
А не можете ли подсказать - можно ли менять звёздочку без замены ремня и всего прочего?
И где эти злополучные метки?

ПС. А в Ланосовской звезде нельзя напильником проточить канавку?

А где она может быть на звёздочке? У меня она вытерта до блеска(отполирована) шкивом, который проворачивался.

И где, хоть примерно, на кожухе? Чтобы знать где искать.

А где она может быть на звёздочке?

Прикрепленные файлы:
  • шестерня.jpg47,8К 63 раз скачано
  • пирмерно_так.jpg36,66К 56 раз скачано

Изменено: Андрюха, 12 Октябрь 2009 - 16:59

Как заколебало это многообразие стандартов на Опеле. :-(. После Москвича и Жигулей уже просто запарился. :-(

На Ланосе шпонка на звездочке,а на Опеле, на звездочке вырез под шпонку и

У меня очень похоже на 1 вариант. Сужу по ремню.
Что в таком случае подходит(подходит ли Ланосовский вариант)? Какой это стандарт по размеру? Что говорить на авторынке-ведь обязательно спросят?
При смене звезды - нужно ли менять помпу?

Уж сколько тем в инете пересмотрел по этому поводу - везде потиворечивая информация.

Как заколебало это многообразие стандартов на Опеле. :-(. После Москвича и Жигулей уже просто запарился. :-(

.
SRG, не парься с неправильными шестернями. Почисть резьбу от мусора и масла, и закрути один раз на анаэробный герметик (20грн 2 тюбика в упаковке). Правда раскрутить потом, если нужно будет - то будет проблематично.
.

К сожалению Вы заблуждаетесь.
"Для сглаживания колебаний"-служит паразитный(в простонародье-обводной)ролик. на С16NZ-такой не устанавливался.
Устанавливался натяжной ролик. а то что помпа ставится в определенное положение,для того чтобы ролик "работал",-не значит что ремень ГРМ натягивается помпой.

И ещё вопрос - если двигать эту многострадальную помпу - ничего не случится, не потечёт?

Я из Харькова.
Собираюсь купить новую звезду и шкив. Вот и пытаюсь выяснить - как бы так купить, чтобы всё правильно было.
Вероятнее всего, что у меня 1 типа.
Эти звёзды только оригинальные бывают? Мне в магазине сказали так - на 1 тип бывает оригинал и неоригинал, а на второй только оригинал.
На какой тип только оригинал - я так и не понял, хоть плачь. :-(
И ещё вопрос - если двигать эту многострадальную помпу - ничего не случится, не потечёт?

И ещё вопрос - если двигать эту многострадальную помпу - ничего не случится, не потечёт?

Изменено: Андрюха, 13 Октябрь 2009 - 09:38

Возможно я немного не так выразился. Но натяг устанавливается поворотом помпы на всех C16NZ.

"литература" почему-то говорит о натяжном ролике,а не о натяжной помпе.
Насколько я понял вы сначала устанавливаете ролик и помпу,а потом проворачиваете помпу до нужного натяга. Это конечно тоже метод. но зачем так усложнять себе жизнь.

он же должен демпфировать и сглаживать неизбежные рывки ремня, что должно продлевать срок службы самого ремня.

Не думаю,что у него на Кадете может быть второй вариант,

Машине 2 десятка лет. может быть все что угодно. (мало ли че он повидал)

Вы абсолютно правы. По словам бывшего хозяина двигатель менялся и ставился от старой Вектры.

А есть ли какие-то опознавательные знаки двигателя типа серии или ещё что-то, чтобы наверняка знать что за двигатель?. А то я в своё время не поинтересовался, а прошло уже более 1,5 лет и контактов с бывшим хозяином у меня нет(просто больше года меня двигатель не беспокоил своими штучками, а сейчас вот началось).

Кстати по поводу оригинала и неоригинала: мне по телефону сказали, что на один из типов бывает неоригинал и стоит 100 грн, а вот на второй тип только оригинал и стоит такая звёздочка больше 300 грн. Понятное дело, что я ещё поспрашиваю в других местах, но за звёздочку без шкива от 300 грн. - невесело. :-( Срау вспоминается отцовская копейка с ценой подобной детали - 34грн. в магазине.

Изменено: SRG, 14 Октябрь 2009 - 21:01

Вы абсолютно правы. По словам бывшего хозяина двигатель менялся и ставился от старой Вектры.

А есть ли какие-то опознавательные знаки двигателя типа серии или ещё что-то, чтобы наверняка знать что за двигатель?. А то я в своё время не поинтересовался, а прошло уже более 1,5 лет и контактов с бывшим хозяином у меня нет(просто больше года меня двигатель не беспокоил своими штучками, а сейчас вот началось).

Кстати по поводу оригинала и неоригинала: мне по телефону сказали, что на один из типов бывает неоригинал и стоит 100 грн, а вот на второй тип только оригинал и стоит такая звёздочка больше 300 грн. Понятное дело, что я ещё поспрашиваю в других местах, но за звёздочку без шкива от 300 грн. - невесело. :-( Срау вспоминается отцовская копейка с ценой подобной детали - 34грн. в магазине.

Изменено: Андрюха, 15 Октябрь 2009 - 08:54

Прикрепленные файлы:
  • Звезда_коленвала.JPG57,7К 45 раз скачано

Изменено: SRG, 18 Октябрь 2009 - 19:12

Сегодня полез в двигатель снял кожух ремня. Короче говоря, кроме верхней(ведомой) и нижней ведущей звёздочки у меня есть ещё нечто одно с 1 шестерёнкой в левой нижней части привода ГРМ(предположительно помпа). Никаких отдельных роликов нет. Зубья ремня полукруглые. Сколько зубов ремня - не догадался посчитать. Метку на ведомой звезде увидел, на кожухе сверху тоже есть, а снизу ни на звезде ни на кожухе нет.
Прилагаю рисунок. Извините, если не качественно - как мог нарисовал в Ворде. Подскажите, что мне в магазине или а рынке говорить - со шпонкой у меня или без? Эта шпонка - отдельно от звезды? Какое крепление к коленвалу? Как нарисовано ближе к началу темы? Это тот чёрный квадратик, что у меня на рисунке? И всё таки у меня звёздочка на 19,5 или 20,5?
Кстати, как снимать эту звезду. Я уже и отверткой драл её - как прикипела.

. Сколько зубов ремня - не догадался посчитать. Метку на ведомой звезде увидел, на кожухе сверху тоже есть, а снизу ни на звезде ни на кожухе нет.
. Подскажите, что мне в магазине или а рынке говорить - со шпонкой у меня или без? Эта шпонка - отдельно от звезды? Какое крепление к коленвалу? Как нарисовано ближе к началу темы? Это тот чёрный квадратик, что у меня на рисунке? И всё таки у меня звёздочка на 19,5 или 20,5?
Кстати, как снимать эту звезду. Я уже и отверткой драл её - как прикипела.

. Сколько зубов ремня - не догадался посчитать.

Кстати, как снимать эту звезду. Я уже и отверткой драл её - как прикипела.

Читайте также: