Регулировка холостого хода хонда цивик 7

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Регулировка оборотов ХХ

Регулировка оборотов ХХ

Для регулировки хх необходимо
1. Прогреваем машину до первого вклчюения вентилятора (можно поездить немного, чтобы это произошло быстрее. Иначе до цугундера ждать можно будет.) Выключаем ВСЕ потребители энергии - фары, печку, подогревы, магнитолы и всё остальное.
2. На заведённой машине замыкаем двухконтактный разъём - должна загореться лампочка Чек Энджин. Если она просто горит - в компьютере нет ни одной ошибки. Если моргает - записывайте код и сначала устраняйте его. ЭТО КРИТИЧЕСКИ ВАЖНО Т.К. МАШИНА С ОШИБКОЙ В ЭБУ РАБОТАЕТ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ НЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ КРАЙНЕ ВЫСОКА.
3. После замыкания разъёма/устранения ошибки не глуша машину идём в моторный отсек и там снимаем разъём с клапана холостого хода. Работа машины не должна измениться. Если что-то сразу изменилось - мойте клапан хх. Чек должен начать показывать ошибку (мигать). Если не мигает - дайте разок газу немного - обязательно начнёт.
4. ДРОССЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТЧИЩЕН ВМЕСТЕ С САМИМ ВИНТОМ ХХ. чТОБЫ ЕГО ОТЧИСТИТЬ НАДО ПОЛНОСТЬЮ ВЫЕРНУТЬ ЕГО И СТАРАТЕЛЬНО ПРОМЫТЬ КАРБКЛИНЕРОМ. ПОСЛЕ ПРОЙТИСЬ ПО НЕМУ МЕЛКОЙ КАРЧОЙ.
5. После снятия разъёма крутим болт хх и приводим обороты двигателя в то положение, которое нам нужно (я ставлю немного выше чем по мануалу - так комфортнее ездить)
6. После того, как отрегулировали и на тахометре показываются нужное вам кол-во оборотов возвращаем на место разъём с клапана хх. Обороты сразу же поднимутся и опускаться не будут. Это не страшно - не пугайтесь! Так и должно быть.
7. Если до этого всё сделали правильно, то идём в салон и смотрим - на тахометре должно быть в районе 1100-1250 об/мин. Глушим машину. Разъём диагностический не трогаем. Идём под капот и скидываем клемму + с аккумулятора. Ждём 2-5 минут.
Возвращаем клемму на место, идём в салон и поворачиваем зажигание. Лампа "чек" должна загореться и не гаснуть. Это означает, что ошибок в ЭБУ не осталось. Вынимаем скрепку (или что там у вас было в разъёме) и заводим машину. Обороты должны встать полностью в норму, если машина за это время не успела остыть.
(спасибо за корректировку Talman'у)


Перед регулировкой надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отрегулировать УОЗ (угол опережения зажигания) и устранить все возможные места подсоса воздуха.

Плавающие и высокие обороты на холостом ходу

Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки.
Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.
Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и "поворотное ухо" дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно "бабочка" заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается. Я снимал дроссель и на просвет "бабочки" регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой "бабочки" дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом. Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто "на глаз" нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки. За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам "контроллер" рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без "торможения"

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор.
Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.
Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Возможно, вы сталкивались с проблемой холостого хода на моторах серии "D". Промывка датчика холостого хода, замена свечей и т.д. - не дают положительных результатов. Проблема остается и обороты продолжают плавать.

Датчик холостого хода

Виной этому, как правило, бывает неисправность маленького датчик температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик располагается в районе трамблера, а если быть точней, то под ним. Найти его совсем нетрудно, как правило, эти датчики бывают двух- контактные, или трех - контактные и находятся справа, снизу под трамблером. Слева под трамблером располагается одноконтактный датчик температуры, отвечающий за вывод информации на приборную панель.

Наш датчик ("TV"-датчик) отвечает за передачу информации в блок управления, который и на основании этих данных управляет датчиком холостого хода. Замена этого датчика - несложный процесс. Работы надо проводить на холодном двигателе, так как нам придется иметь дело с жидкостью (антифризом).

Датчик температуры, выводящий информацию на приборную панель

img_0330
img_0331

Первым делом снимаем трамблер, чтобы получить свободный доступ к датчику. Предварительно не забываем сделать метку на тамблере маркером, чтобы потом нам не нужно было выставлять зажигание. Снимаем с датчика клемму, и ключом откручиваем датчик.

Как датчик будет откручен и снят, мы быстро закрываем пальцем отверстие, где он стоял, так как оттуда сразу польется антифриз. Берем новый датчик (на новом датчике уже установлено резиновое кольцо, но можно еще смазать резьбу герметиком на всякий случай), производим установку. Быстро убираем палец и закручиваем датчик (если все сделать быстро, антифриза выльется не более несколько грамм, в противном случае, после будет нужно будет его долить).

Подключаем провод к датчику и устанавливаем трамблер на место. Как правило, после этого обороты двигателя становятся стабильными и перестают плавать.

Холостой ход 4D

У всех ли на холостых оборотах машины чуть-чуть подтряхивает?
и такое ощущуение как-будто обороты чуууть-чуть "играют" (как-будто ввключаешь и выключаешь какое-нить оборудование, фары например, и напряжение бортовой сети падает)

Есть ли такой эффект?

З.Ы. Может я загоняюсь?

Skywalker
Активный пользователь

Здоровааа. Всем, недавно приобрел Civiс Ex Sedan AT.

У всех ли на холостых оборотах машины чуть-чуть подтряхивает?
и такое ощущуение как-будто обороты чуууть-чуть "играют" (как-будто ввключаешь и выключаешь какое-нить оборудование, фары например, и напряжение бортовой сети падает)

Есть ли такой эффект?

З.Ы. Может я загоняюсь?

1stDeMoN
Пользователь
Civicman
МС по шашкам

«Лучшие люди ездят на Хонде» © Соичиро Хонда
. Все начинается с Сивика.
. а заканчивается рамным дизельным внедорожником .

Skywalker
Активный пользователь

Этого быть не должно, на мазде 3 этого нет, на cr-v этого нет, на предыдушем мегане этого нет (это я про те машины, которые у меня есть или у родственников, в том плане, что неоднократно ездил).
У меня раньше старая corolla была, 1.3 так она и то меньше вибрировала.

И опять-таки я не говорю, что дело в двигателе, я думаю, что вопрос в генераторе, потому что вибрации появляются если включать цетральный замок (на мгновение), если вращать руль на месте и т.д. Так что хрен его не знает, в общем особенно ни на что не влияет, то это не совсем правильно мне кажется

Мишаня
Новичок
inexplicable
Активный пользователь

лично у меня вбрации есть с момента покупки.
Причем иногда даже ничего не включаешь, а машину а колабить начинает и обороты падают.
утко не приятная ситуация. На шкоде фабии даже такого не было блин.
И ничего с этим ен поделаешь

А ещё у меня на левом подлокотнике на двери как будто сигаретой выжгли маленький кусочек обивки, ещё при продаже. не сразу заметил, и хрен чего дкоажешь теперь, тоже неприятно.

Skywalker
Активный пользователь

Хотя есть всего одна мысль.. холостые обороты 700. Так вот если бы они были выше, то все было бы нормально, уверен. Возможно 700 это обкаточные обороты, если такое вообще бывает, потому нужна перенастройка эбу

inexplicable
Активный пользователь

гм звонил в аояма моторс. гворю -а что вы скажите насчет вибрации?
А мне говорят - а что? какая вибрация. нет там никакой вибрации, мы енв курсе?
Насчет замены подлокотника спросил такие типа - ну вы подъезжайте мол, мы посомтри.М ну типа подумаем из-за чего это может быть, и мол если мы решим, что это образовалось до продажи втомобиля, то типа поменяем, а елси нет, то типа извините

Хороший мля сервис Покупаешь машину, даже не жигули, у тебя дырка в обивке, а те говрят - нуууууууу, мы подумаем типа, гарантия это или нет, а машине недели нет )))))))))) Типа я сам там выгрыз или специально бычком сидел и прожигал подлокотник КОторый даже елси очень захотеть тяжело прожечь )))))))))) Писец, хонда.

Товарищу на мазде даже антенну которую он сломал заезжая в гараж поменяли по гарантии. А тут такая хрень.

Регулировка холостого хода хонда цивик 7

Не выходите из себя. Неизвестно, что может произойти в ваше отсутствие.

МА9, ZC VTEC, S20

так а по мануалу настроить дпзд это по контактам смерить напругу 0.5 закрытая 4.5 открытая?

пс непомню где находиться майн реле под рулем слева от блока предохранителей?

дросель мыл или Датчик Дроссезьной Заслонки?

пишите по руски нихера непонятно если датчик, то надо его ставить по мануалу - ниче там не привыкнет нк чему и на прокладку его сажать иначе через него сосет воздух тоже.

есди дроссель чистил, то проверить также на герметичность, подкрутиться винтом и т.п. если плавают значит подсасывает воздух где-то и что-либо не откалибровано.

че тут все по русски БДЗ - Блок дроссельной заслонки,

так а про покрутить винт я думал но не решился стоит покрутить значит?

и где мануал по настройке датчика взять .

А как Ты чистил дз не выкручивая болт количества воздуха?
Он засирается шоппц..
Выкрутить его, промыть канал и сам болт, завернуть обратно.
Завести машину, прогреть её до включения вентилятора и медленно закручивать болт кол-ва воздуха пока не пропадут скачки оборотов. Потом можно немного его приотпустить, чтобы получить ту грань, когда мотор работает оптимально ровно и при этом обороты не плавают. Если сильно затянешь - будет трясти машину на холостых. Короче методом тыка по чуть-чуть..))
Если это не поможет - ищи подсос воздуха через прокладки и шланги на коллекторе.
Если ДПДЗ снимал, то надо его откалибровать.

П.с. Кирюха, через ДПДЗ сосёт воздух так мало, что можно компенсировать этот подсос болтом количества воздуха - не критично.. У меня эта прокладка нах развалилась вся - поставил как есть - всё работает.

Изображение

ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ.

Talman писал(а): А как Ты чистил дз не выкручивая болт количества воздуха?
Он засирается шоппц..
Выкрутить его, промыть канал и сам болт, завернуть обратно.
Завести машину, прогреть её до включения вентилятора и медленно закручивать болт кол-ва воздуха пока не пропадут скачки оборотов. Потом можно немного его приотпустить, чтобы получить ту грань, когда мотор работает оптимально ровно и при этом обороты не плавают. Если сильно затянешь - будет трясти машину на холостых. Короче методом тыка по чуть-чуть..))
Если это не поможет - ищи подсос воздуха через прокладки и шланги на коллекторе.
Если ДПДЗ снимал, то надо его откалибровать.

П.с. Кирюха, через ДПДЗ сосёт воздух так мало, что можно компенсировать этот подсос болтом количества воздуха - не критично.. У меня эта прокладка нах развалилась вся - поставил как есть - всё работает.

там сосет - не критично, тут не критично - в купе потом заебесся искать неисправность.

на прогретой машине снимаешь фишку с клапана холостого ходу - вставляешь перемычку в сервисный разъем и болтом выставляешь обороты на уровне около 650-660 оборотов. - патом, фишку надеваешь, вытаскиваешь перемычку, регулируешь ТПС и зажигание - после опять процедуру с оборотами повторить и болтик регулировки ХХ залепить чемто типа герметика.

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки


TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели. То-есть TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.

Однако сигнал "CHEK" загорается лишь в том случае, если произойдет что-то типа обрыва или замыкания цепи внутри самого датчика TPS, или между датчиком и блоком управления ECM. А вот если у датчика просто сбились настройки, то никакого явного предупреждающего сигнала на приборной панели вы можете и не увидеть, ведь возможности самодиагностики автомобилей не безграничны. Поэтому зачастую проверять и регулировать датчик дроссельной заслонки приходится самостоятельно, на основании косвенных признаков.

  • «неуверенный» или затрудненный запуск двигателя
  • повышенный расход топлива
  • увеличенные обороты холостого хода
  • «провалы» при наборе скорости
  • на машине с АКПП: «дергания» при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи
  • Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: не горит ли на ней лампочка «CHEK»?
  • Если лампочка не горит – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки.
  • Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.
  • Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус».
  • Не включая зажигания, прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу».
  • Теперь нам надо удостовериться в том, что на TPS подается питание.
  • Примечание: на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.
  • Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод, находим «питание».
  • происходит ли размыкание контактов холостого хода (IDL)
  • состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ECM.

«Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ. Это значит, что контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже).

Теперь проверим плавность работы TPS.

Блок управления ECM - это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать,ни мыслить». Оно только «перерабатывает» полученную информацию. У ECM в памяти «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением X вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее.

Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.

Эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно: 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее.

То есть, не должны наблюдаться ни провалы, ни скачки по напряжению.

Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения и прочие препятствия?

Чтобы долго не думать, надо взять чистую ветошь, смочить ее в бензине, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.

Далее все делаем «пошагово».

Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем.

Слышим щелчок удара заслонки об упор.

Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать». Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту-

Шаг 2 - установка IDL. В «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание (замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS.

Для этого «отпускаем» винты TPS (мультиметр уже подсоединен к контакту IDL) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом.

Осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение.

Фиксируем винты.

Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода».

Теперь немного о «щупе толщиной N» - для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной. Какой подходит для вашей - читайте мануал к автомобилю или ищите в справочниках.

Про электронную регулировку.
Тут все просто, подключаем компьютер и регулируем холостой ход.

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Плавают обороты хонда цивик

плавают обороты хонда цивик

Как вы понимаете из заболеваний по Цивик, самыми животрепещущими вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но есть еще маленькой вопрос, но очень распространенный, я говорю о дилемме плаванья холостого хода и очень больших оборотов при работе мотора без нагрузки.

Обороты мотора плавают либо прыгают на холостом ходу — это значит что нет стабильности работы мотора без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач.

Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас к тому же глушитель порван то это замечают к тому же соседи. Вибрация на холостом ходу honda civic 4d 2010 г.В.

Бываю обороты прыгать начинают сразу после завода, бывает, что прыгают после маленького прогрева. Но при включение передачи, другими словами при возникновение нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Цивик, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.

Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход.

Заглох на холостом ходу и не заводиться 607 2.2 hdi. Замучил меня уже холостой ход в моем автомобиле хонда аккорд. Обороты на холостом ходу. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается.

Я снимал дроссель и на просвет «бабочки» регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. Прыгают обороты в хонда цивик 6. На холостом ходу, как поменять подсветку на хонде. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой «бабочки» дросселя.

Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.

Повышенные обороты холостого хода устранение поломки xonda с мотором d16z6

Повышенные обороты холостого хода на xonda civic с мотором D16Z6 VTEC устранение поломки.

Плавает и не держит Холостые обороты? Honda cr-v rd1 решение проблемы

380982907566 WhatsApp для РФ 380965798244 Viber для Украины Для общения .
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом.

Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто «на глаз» нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки.

За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Плавающие и высокие обороты на холостом ходу введение. Ребята помогите вернее подскажите заглох на холостом ходу и не заводиться 607 2.2 hdi стартер.

Как вы знаете из болезней по civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов.

Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). На спедометре 90км обороты3500 далее 100 обороты 3800_4000. На при этом на холостом ходу хонда. Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала).

В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов.

Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. Подсос воздуха и высокие обороты на холостом ходу. На автомобилях хонда цивик они.

И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно.

В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Стою я скажем на светофоре обороты холостые у меня хонда цивик ек3. Тоже вариатор.

Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам «контроллер» рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без «торможения»

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик.

Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор. Вторая функция, является пассивно. Прыгают обороты в хонда цивик 6.

Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.

Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

плавают обороты хонда цивик

В 1995 году компания Хонда сделала попытку выйти на рынок минивэнов, которая увенчалась огромным успехом. Передне- и полноприводный Honda Odyssey сразу же был замечен и неоднократно награждался как лучший автомобиль в своем классе.

Все 4 поколения этой модели снабжаются исключительно автоматической коробкой передач, что является ее отличительной чертой. Сегодня Одиссей выпускается уже в четвертом поколении (с 2008 года) и сейчас представлен на рынке в комплектации с 2.

4-литровым бензиновым двигателем мощностью 173 и 201 л.с.

Изначально Хонда Одиссей строилась на базе Хонды Аккорд. Первые автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объемом 2.2 литра и мощностью 145 л.с. После рестайлинга эти силовые установки заменили на 2.3-литровые с мощностью 150 л.с. Средний расход топлива — 9.4-10.8 литра на 100 км. Тогда появились и комплектации с мотором 3.0 АТ: мощность в 200 л.с. и смешанный расход топлива 11.3 литра.

Расход бензина на 100 км. отзывы

  • Иван, Харбаровск. Одиссей – моя первая машина в принципе. Покупал уже с пробегом 1998 г.в. с двигателем 2.3 АТ. Машина изумила своей неубиваемостью и резвостью на дороге. Хотя поначалу о резвости я и не думал – на ней учился ездить. Трансформации салона открывают широкие возможности в плане перевозки грузов. Расход топлива на Хонде: трасса — 7.5 литра, город – 12 литров.
  • Александр, Рязань.

Так как я любитель рыбалки и путешествий, а также владелец большой семьи, естественно, покупал машину большую — выбор пал на Honda Odyssey первого поколения. Внедорожник не хотелось, а вот минивэн – в самый раз. Мощность двигателя – 150 л.с. при объеме в 2300 куб.см. Путешествую много, средний расход как в паспорте 10 литров. Из них город забирает 12 литров, а трассе — 8. Год выпуска — 1998.

Машину Одиссей 1-го поколения поменял на свою старую Ауди. Нужна была более комфортная и, самое главное, 7-местная. Поначалу боялся расхода, но он оказался приемлемым. 10 литров в среднем, а по городу 12-12.7 литра. По трассе на 100 км/час укладываюсь в 8 литров. За время владения машина не подводила меня ни раз, а потому результатом обмена доволен на все 100. Кстати, движок 2.2 АТ (145 л.с.).

Хонда Одиссей II (1999-2004)

Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC

Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC Honda Civic

Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC

Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется системой стабилизации оборотов холостого хода (IAC). На моделях Civic система состоит из РСМ и клапана IAC, на моделях Integra из РСМ, термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT) и клапана IAC. Активация клапана IAC производится по команде ЕСМ/РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные ЕСМ/РСМ получает от датчиков VSS, ЕСТ, датчиков-выключателей PSP и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан IAC открывается в момент проворачивания и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.

1. Взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля противооткатными башмаками и переведите трансмиссию на нейтральную передачу (РКПП) или в положение “Р” (АТ). В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю тахометр. Запустите двигатель и поднимите частоту его вращения до значения 3000 об/мин. Дождитесь срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем сбросьте обороты до холостых и рассоедините электрический разъем клапана IAC.

Старайтесь не прикасаться к лопастям вентилятора руками и не допускать попадания в контакт с ними волос и свободных элементов одежды. При отсоединении клапана должно произойти заметное снижение оборотов двигателя, в противном случае клапан скорее всего неисправен. Если падение оборотов имеет место, а проблема с поддерживанием их стабильности не исчезает, проверьте состояние жгута электропроводки и ее контактных соединений на участке между клапаном IAC и ЕСМ/РСМ.

2a. Отсоедините электропроводку от клапана IAC, включите зажигание (не запускайте двигатель) и измерьте напряжение между положительной клеммой разъема со стороны жгута (клемма желто-черного провода) и массой кузова (см. сопроводительные иллюстрации): модели Civic. Вольтметр должен зарегистрировать напряжение батареи. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние желто-черного провода электропроводки на участке между клапаном IAC и главным реле PGM-FI. В любом случае оставьте разъем рассоединенным для выполнения дальнейших проверок.

2b. Клапан модели Integra.

Не удерживайте клапан запитанным дольше чем это необходимо для того, чтобы расслышать щелчок!

Статья по ХХ, вибрации и звукам в cc7

Всем привет счастливые или не очень обладатели аккордов 5 поколения
ЦЦешникам отдельное здрасте Это кстати мой ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ!

Машина: Honda Accord CC7
Двигатель: F20Z2 (115 пони)
Год выпуска: 1995

Перейдем сразу к делу!
Очень многих волнует вопрос плавающих холостых оборотов и вибрации в руле + салоне. Такие выводы были сделаны после просмотра многих тем и на ХМ и тут, общая проблема для всех, так скажем.. И она также коснулась меня..

Я долго искал причины всего этого, но ответ пришел, после аварии и после того как начал менять запчасти и детали ..

За май месяц своей ццешечке была поменяно:

1. Полностью система охлаждения (Радиатор, патрубки, хомуты) залит антифриз в соотношение 1:1 от фирмы фольцваген G12++

2. Полностью новая система выпуска

3. Прочищен и отрегулирован впускной коллектор

+ тормозные диски, колодки (перед, зад) поставлены новые литые диски, поменяны все шпильки
+ еще многое предстоит поменять(грм, помпа, сальники, прокладки) вварить рем.комплект задних арок, изменить некоторые нюансы в салоне и перебрать переднюю и заднюю подвеску, детали которой уже заказаны и едут ко мне

общая сумма которая была вложена в автомобиль на все материалы составила порядка 60.000 рублей + всю работы мы делаем сами.

Вернемся к пунктам один, два, три.
После их исправлений у меня исчезла вибрация в руле и в ногах на ХХ и больше не плавают обороты, двигатель работает исправно и радует слух.

Как менять радиатор?

Первое что я сделал это поменял радиатор, так как старый фирмы Denso поттекал внизу.
В ТЦ Москва на Кашире, есть два отдела которые торгуют радиаторами, мной там был приобретен радиатор фирмы Termal + крышка с БОЛЬШИМ КЛАПАНОМ и давлением 1.1. + заказаны новые патрубки с хомутами, термостатом + до кучи купил антифриз G12++, дистиллированная вода и промывка радиатора Ликви Моли.
После моральной подготовки и пару литров пива в солнечный выходной день я пошел в гараж, открутил сливное отверстие старого радиатора. Слил всю жидкость, залил воду с промывкой ликви моли, завел, скурил 4 сигареты пока работал двигатель, затем слил промывку и залил еще раз чистую воду, скурил еще 4 сигареты и все слил.
После этой операции начал снимать старый радиатор
- Снимаем расширительный бочек
- Шланг расширительного бочка
- Кожух воздухана
- Верхний патрубок (изначально он не шел, на него побрызгал WD40 скурил одну сигарету и движениями двух рук вниз, вверх, вбок легко снял)
- Отсоединил фишку питания вентилятора
- Открутил по 2 крепежных болта слева и справа на радиаторе и потихоньку вытянул его наверх сняв с него нижний патрубок.

После были извлечены все старые патрубки и я начал потихоньку менять термостат!

Как менять термостат?

Термостат находится в кожухе на заднем правом конце впускного коллектора, кожух прикреплен к соединительному патрубку, ведущему к входному
отверстию водяного насоса!

Кожух термостата закручен на два болта! Третий болт это его заземление, он находится снизу!

Как снимал термостат

1) Отсоединил фишку от кожуха термостата
2) Открутил болт заземления
3) Открутил два верхних болта от кожуха термостата
4) Снял крышку кожуха и достал термостат

Термостат был в хорошем состоянии, но раз я решил менять на новый, то надо менять!

Прочистил кожух термостата
и поставил на место старого новый термостат с штоком клапана вверх!
и собрал все в обратном порядке! Затягивая гайки крепления кожуха по очереди!

После замены термостата я перекинул вентилятор и две нижних подушечки на новый радиатор и установил его подключив все патрубки, бочки, фишки, крышки, шланги и етк..

Потом пришел друган и сказал что нужно слить старый антифриз из блока, мы открутили сливную гайку на головке и вытекло еще немного антифриза.

Затем взяли новый антифриз и развели его с водой в пяти литровой бутылки.
Получилось 2 литра антифриза и 2 литра воды, всего влезло в систему порядка 6.5 литров разбадяженного антифриза. Себе мы взяли 2 литра пива leasantry: и по литру оно влезло в нас Вечером начали заливать антифриз в горловину радиатора и бочек! И завели авто!
Единственное что мы не сделали это НЕ ВЫПУСТИЛИ ВОЗДУШНЫЕ ПРОБКИ С СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ! пьяные были, забыли но потом все исправили

Как избавиться от воздушных пробок в системе охлаждения?

Заводим авто!
Прогреваем до включения вентилятора!
Включаем печку на максимум горячий режим!

Помните, как мы откручивали кожух термостата, там чуток правее от маленького патрубка который идет к дроссельной заслонки из кожуха был виден маленький штуцер?

Вот при прогретой системы, смело, но потихоньку откручиваем этот штуцер и видим как из него начинает выходить антифриз с маленькими пузыриками. Когда пузыри закончатся и польется антифриз, то закручиваем штуцер обратно..

После был тест драйф Покрутили движок на максимум, убедились что нигде нет подтеков и взяли себе хороших виски с колой и начали обсуждать дальнейший ремонт машины!

Система выпуска
Через пару дней было решено менять весь выпуск!
Приехали на подъемник, подняли авто, и пришли в ужас… Оказалось, что дырки в трубах можно делать пальцами поковыряли трубы пальцами и срезали все к черту.
Что было поменяно?
- Глушитель
- Вместо катализатора поставлен пламегаситель
- Гофра, приемная труба и т.д т.п
Я в этих примудростях не соображаю, мне дали список и артикулы деталей, если кому интересно, могу выложить все по пунктам. Мое дело было только заказать.
Вся система обошлась в 8000 рублей, фирма Bosal, устанавливали сами.
После замены системы –
1. Стало тишеееее! Теперь соседи не знают когда я вернулся домой :rofl:
2. Исчезла частично вибрация в руле и ногах!
3. В салоне стало божественно тихо!
Что еще написать по этой части не знаю, я только заказал детали и помогал держать знакомому трубы, когда он ругался матом и устанавливал все это :Laie_68:

Впускной коллектор
Тут самая интересная часть!
После прочистки, перестали плавать обороты, на ХХ полностью исчезла вибрация в руле и педалях, при включении приборов электропотребления обороты не прыгают!
Выходные! Жара! Было решено вместо пляжа ехать загарать в гараж, предварительно взял пивасика..
Первое что важно при чистке.
С начало запомни где стоял шланг, потом вынимай!
Никогда не чистите дроссельную заслонку очистителем карбюратора на разогретом/холодном авто просто брызгая им на заслонку, это дроч впустую!
Если хотите прочистит, то лучше все разобрать, почистить как следует, собрать, настроить!
К процессу!
Что нужно:
1. Инструменты
2. Два баллона очистителя карбюратора
3. Брейк
4. Небольшой словарный запас мата, когда будете все это откручивать
Вот сам впускной коллектор!

Состоит из:
А Нижняя секция
В Верхняя секция
С Корпус дросселя
D Прокладки
Е Клапан рециркуляции выхлопного газа
F Кронштейн держателя

Первое что делаем, отсоединяем хобот воздухана от дросселя (на картинке это буква C)! Сначала запоминаем месторасположения, потом вытаскивает трубки дросселя(на каждой трубке есть номер, при дырявой памяти можно записать даже чтобы потом не перепутать)
Снимаем газульку
Откручиваем корпус дросселя
Снимаем и чистим очистителем карбюратора, пока все не будет блестеть, с прокладкой аккуратнее, не порвите. Ставим все обратно.
Далее

Откручиваем болты клапана регулировки подачи воздуха на ХХ (см.картинку)
Снимаем все трубки. Откручиваем два болта, аккуратно снимаем клапан. Если вы давно не чистили его, то там находится прокладка, она может задубеть и порваться при ее извлечении(побрызгали wd40 на нее и подождали)! Когда аккуратно сняли прокладку, там будет два больших отверстия. Одно с забитой грязью сеточкой, другое открытого типа. Вытравливаем всю грязь брызгая очистителям карбюратора во все отверстия, до полной чистоты!
Только не брызгайте на пластик самого датчика им, жидкость может захавать этот датчик (разъест)!
Сбор в обратном порядке, не забываем про прокладку!

чистка PCV клапана
Описание здесь
Я достал его, прочистил брейком и поставил обратно! Когда теребишь этот клапан он должен греметь!

Когда собрали все обратно, поставили все наместо, трубку, хоботы, фишки датчиков, закрутили все болты. Заводим авто.
Когда мы завели авто наши обороты на ХХ были порядка 2000. Что за нах подумали мы и сели покурить. Обдумав все свои ходы, выпив между делом литр пиво, по снятию и установки, мы решили что дело в тросике газа и оказались правы!
Регулировка тросика газа
Этим занимался не я, а мой друган, поэтому приведу ФАК из мануала по роверам, система газульки и там и тут одинаковая.
Перед регулировкой тросика прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Это нужно сделать для того, чтобы дезактивизировался термо клапан быстрого холостого хода. Кроме
того, убедитесь, что все электрические и механические нагрузки выключены.
Выключите воздушный кондиционер и на моделях с автоматической трансмиссией установите рычаг выбора режима движения в положение «Park».

Захватите внутреннюю часть тросика в середине между кронштейном держателя и пластиной оси дроссельной заслонки. Двигая тросик в поперечном направлении, измерьте величину его отклонения. Сравните полученный результат с приведенными в Спецификация данными.

Чтобы отрегулировать тросик, ослабьте контргайку на кронштейне держателя и крутите регулировочную гайку.

Измерьте величину поперечного отклонения (см. предыдущий пункт).
Повторяйте процедуру до тех пор, пока не добьетесь нужного отклонения. В заключение зажмите контргайку усилиемзатяжки, регламентированным Спецификациями.
В качестве окончательной проверкивыполните следующее: нажмите педаль газа до упора и убедитесь, что дроссельная заслонка открывается до ограничителя. Отпустите педаль и убедитесь, что заслонка полностью закрылась.

(Регулировку троса газа (трос "педаль газа - рычаг дроссельной заслонки впускного коллектора") можно проводить намного точнее и эффективнее - тем самым будет более надежной и регулировка троса коробки. Помощник садится за руль, регулировщик ослабляет регулировочные контргайки полностью - так, чтобы резьбовая часть оболочки троса "болталась" на кронштейне свободно (лучше всего между контргайками сделать расстояние 1.5-2 см). Затем помощник выжимает педаль газа полностью до упора и держит нажатой (не надо только в ковер вминать), а регулировщик начинает закручивать ПРАВУЮ гайку и крутит ее до тех пор, пока рычаг заслонки не КОСНЕТСЯ (но не упрется внатяг) в ограничитель, который и означает полностью открытое положение. Помощник все еще держит педаль нажатой, а регулировщик затягивет нужным моментом левую котргайку. Педаль затем отпускаем полностью - заслонка должна упереться в ограничитель холостого хода, а трос провиснуть слегка - как раз на заветные 10-12 мм. Еще раз педаль в пол - заслонка должна коснуться ограничителя (я всегда оставляю узенький зазорчик на глаз меньше 1 мм либо подкладываю при регулировке тонкий щуп, т.к. перетяг лучше не допускать).


Регулировка ХХ
1. Прогрей двигатель до включения вентилятора, отключите все приборы энергопотребления!
2. Нужно подключить электронный тахометр, на правом по ходу движения стакане есть специальная фишка, закрытая колпачком, если нет то ориентируйся по штатному, но не удобно. Я использовал часы тахометр от карбюраторной машины.
3. На работающем двигатели отсоедини фишку с электромагнитного клапана регулировки ХХ, если заглохнет то заведи снова чуть нажав на акселератор.
4. Отрегулируй ХХ винтом на корпусе дросселя, винт находится со стороны вакуумных трубок. Должно быть в пределах 570. 670 об/мин, я ставил в районе 650.
5. Заглуши двигатель, одень обратно фишку на клапан ХХ и обнули мозги(скинуть минус аккамулятора на 15 минут). После запуска обороты должны быть 770

Читайте также: