Регулировка колдуна ауди 80 б4

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос по Колдуну

У меня стоит колдун как на фото Ауди 80 б4. Как его отрегулировать? Тормоза поменяны в круг, но тормозят плохо, зад хватает в последнюю очередь. Из за этого соответственно вся нагрузка на передние тормоза. В каком положении он пропускает больше, когда пластина прижата к нему или отпущена?
Тормоза дисковые в круг стоят.
Выкидывать пока не планирую…

Комментарии 50

И так Резюмирую: Поднял рычажок колдуна максимально в верх. Тормоза стали лучше! Но есть одно неприятное НО, до этого я неправильно его регулировал и он потек… Соответственно система не герметична и в контуре присутствует воздух. Буду перебирать. Потом запилю в БЖ отчет по данной теме.

Где то на драйве видел как ставят вместо колдуна переходники от а6, какой уже не помню…они дают меньшее усилие на задние тормоза…

очень здравая мысль, не помните где ?

Вот это не помню. Извините

Тоже зад не очень тормозит, хотел выкинуть, но по гуглил и решил оставить, пружинку в среднее положение ставил. Идеально конечно гирлинги 60 кинуть, вот тогда был бы жирок…

ответил выше в теме

Советчикам удалить регулятор

Скажем так… для дисковых торомозов 256-245
На В3, это будет нейтральный баланс иногда чуть избыточный.
На В4 чуть недостаточный.
На В4 заметно недостаточный.

Советую не голословно а на личном, скромном опыте.
У меня барабаны, абс нет, колдуна нет уже где то 50 000, даже при экстренном торможении машина тормозит чётко по прямой линии на любом покрытии.
вопрос, как теперь мне попасть на кладбище?)

На фото сзади диски, затормозите на ней на дуге на скорости километров так 150 в час. Барабаны плохи тем что не стабильны по характеристикам.
ВАГ тестировал во всех режимах, и регулятор установил.

Ту что на фото откровенно крестило. Вы готовы отпустить тормоз, когда надо тормозить? я да.
В4(жопа тяжелее), до поры до времени, может делать вид, что все нормально.
Но как только перешагнете ту грань — все привет.
Мой опыт куда менее скоромный чем дачники.

То что за 50 тык не одной проблемы не было — лекция для калхозников и ошибка выжевшего. Тестировать надо на ВСЕХ режимах.
Так вот я тестировал на почти всех, и никому не советую что на В3, что на В4 недопривод ездить без колдуна.

Теперь понятно, для ралли машина это совсем другой уровень и подготовки и навыков.Я на дуге 150 не вваливаю.для моего режима быстро по городу иногда шашки"всё хорошо.
Убирая колдун исходил из того что: бесило при торможении, сначала тормозил перед а зад с запозданием куда бог пошлёт) как в хреновых жигулях…После удаления регулятора торможение стало строго прямолинейным и равномерным.

Не с запаздыванием, а с меньшим отжиранием зацепа на торможение. Что бы осталось на поперчный(см. круг Камма)
Да регуляторы дохнут(выложил статью как они работают)
Но советовать такое… Завод НЕ дураки!
Да все хорошо было, а это точно не повезло?
Точно надо удалять?
Я КМС по ралли знаю как настраивают баланс тормозов, и чем это черевато.

BRITVOYPOGLAZAM

Теперь понятно, для ралли машина это совсем другой уровень и подготовки и навыков.Я на дуге 150 не вваливаю.для моего режима быстро по городу иногда шашки"всё хорошо.
Убирая колдун исходил из того что: бесило при торможении, сначала тормозил перед а зад с запозданием куда бог пошлёт) как в хреновых жигулях…После удаления регулятора торможение стало строго прямолинейным и равномерным.

Кстати спасибо что признали. Это дикая редкость.

ну это же объективно, ваши видео и ваши комментарии выдают знающего человека.
ралли и городские гонки между машин до светофора это громадная разница.
после удаления регулятора стало намного лучше, для моей манеры езды, естественно на треке валить боком нужны проф знания а в этом не разбираюсь.

Я просто призываю такое не советовать…
Поверьте не зря его туда поставили.
Да на гонках я его(регулятор) всегда настраивал на нейтральный баланс, но то гонки…
Современная АБС делает тоже самое(на дуге тормозить одно удовольствие), но то АБС, если что она подстрахует.
А баланс завод настраивает на безопасность, пусть и чуть в ущерб тормозному пути.

жаль что не с чем сравнить, машинам уже скоро по 30 лет с рабочими регуляторами не успел поездить((

Да тоже жопа будет недотормаживать.
По этому и сделали в современных АБС, что бы на лету настраивала.
Просто торожение на 150 км/ч и 75 км/ч это огромная разница.
И когда не возможности подстраивать "не лету" нет — настроили на самый сложный случай — 150 км/ч + запас
Хоть и наименее эффективный.

Думаю все видели на тытрубе страшные уборы под встречную фуру, начавшееся с заблокированных колес.

открути эту хрнь сломаную, соедени напрямую и появятся четкие предсказуемые тормоза.
выбросил колдун давно, рысачу все отлично.

Плановые ТО, ремонт Audi 80 : Часть № 12 — Новая тормозная система Audi 80 ( Часть № 1 ) . Замена Модуля ABS и Колдуна . Доработка задних суппортов .

А меня в последнее время они что то перестали устраивать. Ну не то что бы стали плохо тормозить, просто пришло время с ними немного повозиться — усовершенствовать …
Ну а так так я не умею по немного, я перебрал всю тормозную систему ! Ну а чего мелочиться то, делать — так делать ! ^__^

Регулятор Распределения Тормозных Усилий — Колдун, на Audi 80 :

История стандартная, стал немного подтекать. См фото.

Многие от него избавляются !
Но ведь колдун необходим для регулирования давления на задних тормозах. Производя торможение, нагрузка на передние и задние колеса распределяется неравномерно, поскольку вся тяжесть нагрузки первоначально распределяется на передние колеса. Если они имеют барабанный тип, то блокировка происходит очень быстро. Для того, чтобы перераспределить нагрузку, при этом исключая блокировку колес, и нужен колдун на автомобиле. Он решает с какой силой тормозить задним колесам . Хорошо описано и показано, вот в этом видио —

В общем, по моему мнению он необходим . Ну не зря же его туда поставили производители … ?!

Новый покупать не стал, повезло найти на разборке оригинальный ( VAG — 1H0 612 151 ) и в идеальном состоянии. Всего за ⇒ 1000 руб.

Замена Колдуна, на Audi 80 :

С его заменой всё элементарно.

— Фиксируем педаль тормоза в нажатом состоянии (во избежание вытекания всей тормозухи) . Очищаем колдун от грязи, простукиваем все болты молоточком и обильно проливаем их WD-40 .Затем откручиваем четыре тормозные трубки Рис.1 . После чего откручиваем пружину растяжения от колдуна Рис.2 . После чего откручиваем два болта крепления Рис.3,4 . Вот и всё снятие. См.фото.

— Очищаем от грязи место его установки . И в обратной последовательности, прикручиваем-ставим на место. См.фото.

Замена — Доработка задних суппортов Audi 80 :

Повезло найти на разборке оригинальный суппорт, практически новый . На нем даже не успела отлететь заводская наклейка . И плюс, мне его отдали всего за ⇒ 1000 руб !
А ведь новый оригинальный ( суппорт тормозной, правый : VAG — 8A0 615 424 ), стоит не мало ( 9000 -12000 руб ) . В общем, повезло — так повезло ! См.фото.

Но хоть он и новый, я всё равно решил его немного модифицировать . А точнее, поставить на него пружину троса привода стояночного тормоза . Они помогают лапке стояночного тормоза отодвигаться — не заклинить.
Такие ставились с завода на Audi 80 B3 и на Audi 80/90 quattro, а вот на переднеприводные Audi 80 B4 их увы не ставили . На подобии, ставилось и на другие авто. См.фото.

Идея в общем не новая, у многих они уже стоят . Конечно в идеале всё должно работать и без них . Но я решил что лишним данная доработка не будет . Как говорится : Лучше перебдеть, чем недобдеть | ^__^

И по этому вот…
____________________________________________

Доработка задних суппортов, на Audi 80 :

Для этого нам понадобится:

1. Пружинка троса привода стояночного тормоза (Левая) ⇒ VAG — 191 615 295 ⇒ 150 руб.
2. Пружинка троса привода стояночного тормоза (Правая) ⇒ VAG — 191 615 296 ⇒ 150 руб.
3. Сверло, метчик, два болта, шайбы .

— В начале, вытащил поршень и отчистил его ( при помощи корщётки и керосина ) .Подготовил заранее к покраске . См.фото.

— После чего примеряем пружину и намечаем место для крепления . Затем сверлим отверстие и нарезаем резьбу ( просверлил сверлом 8.5мм и нарезал метчиком М10.0x1.0мм. ) . См.фото .

— Ставим пружину на место, подкладываем нужное количество шайб (что бы было ровно и нигде не цепляло) . Затягиваем. Тестируем … См.фото.

В итоге: нигде не цепляет, всё великолепно. Вот собственно с доработкой и всё .
_____________________________________________

— После чего, покрасил новый суппорт высоко температурной грунтовкой ( в два слоя), выждал время, и покрыл высоко температурной краской ( в два слоя ) . И собрал его заново . См.фото .
— Как разбирать — собирать — перебирать суппорта, у меня подробно описано вот тут : Тормозная система Audi 80 . Переборка суппортов и направляющих скоб . Замена колодок, дисков и тормозной жидкости в Audi 80 . ⇒ ТуТ ⇐

На второй суппорт так же поставил пружину. Кстати, многие периодически спрашивают : как там краска на суппортах поживает ? Так вот, всё великолепно, прошло уже больше чем полтора года с момента покраски суппортов . Краска не слезла и даже пока нету намёков на это .
Так как решил полностью привести — быть уверенным в тормозах. Заодно проверил все трубки и шланги идущие к задним суппортам . Всё оказалось в порядке .Так что просто смазал направляющие и поставил новые колодки . См.фото.
Колодки тормозные (задние) . ⇒ Ate — 13.0460-3602.2 ⇒ 950р. (комплект).

В итоге: Про задние тормоза можно "забыть" . Всё великолепно работает и выглядит.))

Переходим к передней части тормозной системы …
*************************************************************
Замена Модуля ABS, на Audi 80 :

Давно замечал, что на нём есть небольшие трещинки . И вот наконец то они дали о себе знать, и из него стала подтекать по чуть -чуть тормозуха .Рис.1 Без особых трудностей нашёл на разборке другой модуль ABS в отличном состоянии . И всего за ⇒ 1500 руб .

Снятие -установка ABS :

— Фиксируем педаль тормоза в нажатом состоянии (во избежание вытекания всей тормозухи) . Затем для удобства откручиваем- отводим в сторону расширительный бачок .Рис.2 После чего откручиваем два сомореза, фиксирующие защитную крышку и отсоединяем проводку.(а так же откручиваем провод минуса от кузова Рис.4 ) Рис.2 После чего откручиваем тормозные трубки .Рис.3 После этого, ослабляем две из трёх гаек держащие модуль ABS .Рис.4 Вот, собственно и всё . См.фото.

После этого можно поставить новый на место и прокачивать тормоза . По рекомендации, нужно это делать на заведённом автомобиле, но при этом отсоединить реле на ABS, а дальше всё по стандартам : Заднее правое колесо ⇒ ⇒ ⇒ Заднее левое колесо. ⇒ ⇒ ⇒ Переднее правое. ⇒ ⇒ ⇒ Переднее левое. ( незабываем подливать тормозную жидкость ) .

Замена тормозной трубки и шлангов, на Audi 80 :

Заодно решил заменить тормозные шланги идущие к суппортам, а то мои давно напрашивались на замену.

1. Тормозные шланги ⇒ Ate — 83.7704-0160.3 ⇒ 2шт. 1120 руб.
2. Шланг тормозной ⇒ Ate — 83.7813-0285.3 ⇒ 1шт. 600 руб.
3. Трубка тормозной системы ⇒ 2шт. 500 руб.
4. Кронштейн крепления шланга тормозной системы ⇒ VAG — 4D0 611 715 B ⇒ 4шт.-100 руб.

Но как я и думал, всё оказалось не так уж и просто . С левой стороны мне так и не удалось его открутить, в итоге пришлось поменять полностью всю магистраль идущую к левому переднему суппорту. Ну да ладно, зато теперь новое стоит . Описывать тут особо нечего, так что, просто смотрим фото процесса .

Подведём общий итог : Забегая немного вперёд… Задняя тормозная система в порядке, включая трубки, шланги и даже Колдуна . ABS исправно работает и не подтекает . В передней части заменены шланги и трубки . И в итоге мы получаем вот такую картину . См. фото.

— А как же передние суппорта и тормозные диски ? Чего не поставил то ?
— Спокойствие, только спокойствие ! Да просто мне надоели эти суппорта и хочется чего то по мощнее…
Но об этом, уже в следующем отчёте …

Зажигание на Ауди 80: как правильно выставить

Метки на трамблере отмечены стрелками

Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:

  • «0» на маховике;
  • на шкиве коленчатого вала;
  • на распределительном вале.

Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, так как запомнить исходное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия такой «забывчивости» плачевны, после обратной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Поэтому, рекомендуется заблаговременно нарисовать метки.

Метка 0 в окошке маховика

Метки на коленвале: стрелка и риска

Метка на шестерне распредвала 80-ки

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
  • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

  • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
  • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.

Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

Регулировка УОЗ стробоскопом

Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

Регулировка зажигания на слух

При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

  1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
  2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.

Регулировка моновпрыска ауди 80 + видео

Регулировка моновпрыска ауди 80

Современный автопром уже давно перешел на изготовление автомобилей с инжекторными двигателями, однако по нашим дорогам до сих пор катается много автомобилей с карбюраторами. Но все же, речь в нашей статье пойдет ни о тех, ни о других, а о системе, которая считается переходной между карбюраторами и инжекторами. Думаем, многие из вас догадались, что речь идет о системе моновпрыска, которая и сегодня еще встречается на некоторых автомобилях.

Владельцам таких машин мы собираемся поведать об устройстве и принципе работы моновпрыска, а также об особенностях настройки этой системы.

1. О самом главном: устройство моновпрыска, его преимущества и недостатки

Моновпрыск уже давно перестали использовать в производстве автомобильных двигателей, поэтому на современных авто вам не удастся его встретить. По своей сути это та же инжекторная система подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Однако ее устройство нельзя назвать совершенным, что и привело к некоторым изменениям, которые позже были внесены в ее конструкцию. особенность моновпрыска заключается в том, что вместо карбюратора в данной системе используется одна форсунка, благодаря которой и осуществляется подача топлива. Если быть точнее, то она распрыскивает горючее в цилиндры двигателя. Но подобная система совсем не соответствует действующим экологическим стандартам, в связи с чем, ее впоследствии и заменил способ распределенного впрыска топлива.

Хотя моновпрыск и уступает современной инжекторной системе, однако в сравнении с карбюраторами у него есть целый ряд преимуществ.

2. Принцип работы моновпрыска – чем система отличается от карбюратора и современного инжектора?

Используется моновпрыск только на бензиновых двигателях. Как уже говорилось, основа этой системы – форсунка, управляемая электромагнитным клапаном. Еще один элемент моновпрыска – дроссельная заслонка, благодаря которой воздух перед попаданием в камеру сгорания дозируется, то есть создается оптимальная пропорция топливной смеси.

Стоит также упомянуть, что в распределении горючей смеси по цилиндрам участвуют также специальные датчики, которые по сути и контролируют данный процесс и все характеристики работы двигателя. В конструкции моновпрыска форсунка расположена над дроссельной заслонкой. Бензин же подается в цилиндры между корпусом двигателя и дроссельной заслонкой.

Слаженность работы автомобиля обеспечивается еще и благодаря тому, что подача топлива в системе моновпрыска слажена с импульсами, которые поступают от зажигания.

Особенности управления системой моновпрыска В целом на работу системы моновпрыска влияет несколько очень важных факторов. К их числу необходимо отнести:

Несмотря на то, что систему монопрыска очень сильно критикуют из-за выброса слишком большого количества токсичных веществ в атмосферу, если правильно отрегулировать соотношение угла открытия дроссельной заслонки и частоту, с которой происходят вращения коленчатого вала, система может работать корректно с точки зрения экологии, и все выбросы будут соответствовать нормам закона.

Стоит также упомянуть, что

система моновпрыска очень тесно связана с лямбда-зондом, то есть кислородным датчиком. В частности, она использует обратную связь с ним, а также с каталитическим нейтрализатором (трехкомпонентным). Сигнал от лямбда-зонда поступает на самоадаптивную систему, которая учитывает в работе моновпрыска все параметры и изменения, которые происходят с мотором.

Благодаря этому на протяжении всего периода использования двигателя обеспечивается его равномерная работа.

Ауди 80 как выставить зажигание

Всем привет, решил написать не большую статью как с 0 выставить зажигание на Ауди 80 б2 (пример:мотор 1.8). Начнём с того что правильно выставим метки на моторе(рис.1).

После того как всё это проделали, одеваем ремень грм так чтобы не сбить метки. После установки ремня, установим последнею метку на трамблере

Всё, мотор готов к запуску! Если всё сделано по выше перечисленной схеме то мотор должен завестись с «пол оборота». После того как завели мотор нам надо настроить зажигание под наш мотор. Тут уже много способов, начиная от настройки стробоскопом и заканчивая выставлением на слух. Так как стробоскоп не у всех есть многие всё таки ставят на угад. Можно проверить зажигание по следующей схеме: 1. Заведите двигатель и начинайте движение. 2. Разгоните машину до 45км в час, затем включите четвертую скорость и резко нажмите на «газ». 3. После этого, примерно через 2-3 секунды возникнет детонация (хлопки, звон «пальцев»), исчезающая по мере того как будет разгоняться автомобиль. 4. Если детонация возникала и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание «раннее». Если у вас вообще не появилась детонация, зажигание — «позднее». В случае раннего зажигания поверните распределитель по часовой стрелке. Если же у вас наоборот позднее крутите против часовой.

Теперь как настроить карбюратор. Тут есть один простой способ: 1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры; 2. Находим винт качества и закручиваем по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать неустойчиво и жестко; 3. Как только двигатель залихорадило, прекратите закручивать винт, так как это приведет к остановке двигателя. Вместо этого отверните винт на один оборот назад, пока двигатель не начнет работать плавно.

Ну на этом всё, если что то не так пишите в комментариях поправлю и дополню.


Ауди 80 выставить зажигание

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
  • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Подойдет для большинства 4х цилиндровых бензиновых двигателей SOHC(с одним распредвалом) wolksvagen.

сокращения: ВМТ — верхняя мертвая точка. УОЗ — угол опережения зажигания. КПП — коробка переключения передач ГРМ — газораспределительный механизм. ГБЦ — головка блока цилиндров. СТО — станция тех. обслуживания. )))

ВНИМАНИЕ: Если вы не знаете загибает ваш двигатель клапана или нет. Никогда не проворачивайте коленвал двигателя при отсоединённом или не натянутом ремне. Если приводной ремень снимался проверьте такты клапанов. Если ремень на двигателе, установите первый цилиндр в ВМТ.

1. Метки для начальной установки зажигания

1-1.Коленвал имеет 2 метки ВМТ. одна на шкиве клиновидного ремня(рис.1), другая «0»на маховике в окошке кожуха КПП(рис.2). Так же на маховике расположена метка «|» УОЗ, о ней позже.

ВНИМАНИЕ: Если вы приобретаете новый маховик, то для облегчения дальнейшей жизни целесообразно накернить риску УОЗ т.к. на поставляемых маховиках ее нет. Так же при снятом двигателе или КПП не будет лишним проверить расстояние от метки «0» до метки «|» УОЗ (рис.9). По ней мы будем выставлять зажигание.

1-2.Распредвал имеет несколько меток: с внутренней стороны(рис.3), и с наружней(рис.4). Нас интересует внутренняя метка (рис.3).

1-3.На промежуточном валу тоже имеется метка(рис.1). Многие её не воспринимают, но мы возьмем ее во внимание (для этого потребуется снять нижний, пластиковый кожух ГРМ рис.7). Либо не снимая нижний кожух (рис.8)

1-4.И риска на распределителе зажигания (в миру Трамблёр) направленная на контакт первого цилиндра(рис.6)

2. Подготовим к работе двигатель. Итак мы нашли все метки. Нет ничего проще чем их совместить. Для полноты описания представим что наш двигатель полу-разобран, в частности снята клапанная крышка,распредвал, распределитель зажигания, шкив коленвала, и ремень ГРМ.

ВНИМАНИЕ: На некоторых моделях двигателя поршни НЕ встречаются с клапанами, и распредвал и коленвал можно поворачивать. Если вы не уверены — снимите распредвал или обратитесь на СТО.

2-1.Чтобы не повредить клапана опускаем поршни на один уровень. Для этого выкручиваем свечи(если еще не выкручены) в 1 и 2 цилиндры вставляем пруток из мягкой стали. Поворотом коленвала, в сторону вращения, уравниваем поршни. При этом 1 поршень должен двигаться снизу вверх(позже останется довернуть 90гр). Таким образом мы отводим все поршни от ГБЦ. Можно зафиксировать коленвал штифтом в коробке через окно стартера, но мне кажется достаточно включить 3 или 4 скорость и на ручник

2-2.Устанавливаем распредвал на место (как, смотрим в соответствующем разделе). Накидываем ремень ГРМ на шестерню коленвала. Прикручиваем шкив коленвала (не поворачивая и не затягивая).

3. Выставляем метки. 3-1.Устанавливаем метку распредвала вровень с плоскостью ГБЦ со стороны свечей(рис.3). При этом кулачки первого целиндра направлени симметрично вверх в разные стороны 3-2.Доворачиваем коленвал на 90гр. пока метка на маховике в окошке кожуха КПП не совместится с треугольным наплывом.(рис.2) 3-3.Устанавливаем метку на промежуточном валу. Она должна совпасть с меткой на шкиве коленвала(рис.1). 3-4 Ставим распределитель так что бы бегунок смотрел на риску 1го цилиндра(рис.6).Метки на распределителе и промежуточном валу должны совпадать. (это нужно для того что бы мы в последствии при замене ремня ГРМ не мучали себя и других с проблемами в зажигании) Трамблер должен иметь свободное место для вращения в обе стороны

Теперь мы готовы надеть ремень ГРМ. Одеваем ремень, слегка наиягиваем. Проверяем все метки, и сделав два оборота ВСЕ метки должны встать на место. Если метки встали, все окей. Можно собирать дальше. Не забываем одеть кожух и затянуть шкив клиновидного ремня на коленвале. 1-3-4-2 Порядок работы цилиндров считать от ремня ГРМ

Если все правильно, все работает. Остается только откорректировать.

Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

  • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
  • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.

smurge › Блог › Выставление зажигания и настройка, ауди 80

Всем привет, решил написать не большую статью как с 0 выставить зажигание на Ауди 80 б2 (пример:мотор 1.8). Начнём с того что правильно выставим метки на моторе(рис.1).

Рис.1 Немного наглядных фото:

находим 0 на маховикеТа же метка коленвала, только спереди

далее распредвал, совмещаем точку с краем головки

теперь пром. вал, совмещаем метку с краем шкива

если всё правильно то бегунок на трамблере должен смотреть в сторону блока как на фото

После того как всё это проделали, одеваем ремень грм так чтобы не сбить метки. После установки ремня, установим последнею метку на трамблере

и на конец совмещаем риску трамблера с серединой бегунка

Всё, мотор готов к запуску! Если всё сделано по выше перечисленной схеме то мотор должен завестись с «пол оборота». После того как завели мотор нам надо настроить зажигание под наш мотор. Тут уже много способов, начиная от настройки стробоскопом и заканчивая выставлением на слух. Так как стробоскоп не у всех есть многие всё таки ставят на угад. Можно проверить зажигание по следующей схеме: 1. Заведите двигатель и начинайте движение. 2. Разгоните машину до 45км в час, затем включите четвертую скорость и резко нажмите на «газ». 3. После этого, примерно через 2-3 секунды возникнет детонация (хлопки, звон «пальцев»), исчезающая по мере того как будет разгоняться автомобиль. 4. Если детонация возникала и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание «раннее». Если у вас вообще не появилась детонация, зажигание — «позднее». В случае раннего зажигания поверните распределитель по часовой стрелке. Если же у вас наоборот позднее крутите против часовой.

Теперь как настроить карбюратор. Тут есть один простой способ: 1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры; 2. Находим винт качества и закручиваем по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать неустойчиво и жестко; 3. Как только двигатель залихорадило, прекратите закручивать винт, так как это приведет к остановке двигателя. Вместо этого отверните винт на один оборот назад, пока двигатель не начнет работать плавно.

Проверка опережения зажигания

Регулировку опережения зажигания у электронных систем зажигания «Ауди» приходится производить лишь из-за износа вала распределителя. Тем не менее, производя анализ выхлопных газов, станции техобслуживания проверяют также и регулировку опережения зажигания.

Для этого потребуются стробоскоп и тахометр. Условия проверки: двигатель прогрет до рабочей температуры (температура двигателя не менее 80’С), дроссельная заслонка в положении холостого хода (газ не добавлять; датчик холостого хода системы впрыска срабатывает), датчик детонации у автомобилей с электронным зажиганием или системой «КЕМо^отс» должен быть в порядке.

• При ремонте и проверке системы зажигания соблюдайте меры техники безопасности.

• Прогрейте и отключите двигатель.

• Подсоедините лампу стробоскопа и включите ее управляющий провод в свечной кабель 1-го цилиндра (передний по ходу автомобиля).

• Автомобили с транзисторной системой зажигания: отсоедините от распределителя или, соответственно, оставьте на месте вакуумный шланг.

• Заведите двигатель и пустите его на холостом ходу.

• Отрегулируйте обороты холостого хода, если они поддаются регулировке.

• Направьте луч лампы стробоскопа на кромку смотрового отверстия картера сцепления (слева в задней части моторного отсека).

Как Выставить Зажигание На Ауди 80 Б3

Зажигание на Audi 80: как верно выставить

Обновлено: 2016-11-22 Создатель: Александр Категория: 80/90/4000 Количество

Выставление зажигания – неувязка, с которым обладатели авто столкнутся в какой-то момент. Выставление зажигания Audi 80 проводится по 3 меткам:

  • «0» на маховике;
  • на шкиве коленчатого вала;
  • на распределительном вале.

Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, потому что уяснить начальное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия таковой «забывчивости» плачевны, после оборотной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Потому, рекомендуется заранее нарисовать метки.

Для этого, в автомобилях с пусковой ручкой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной завышенной передаче. Этими манипуляциями нужно достигнуть такового положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Сейчас можно снять крышку распределителя, не боясь за последствия.

Метки грм audi 80 b3 1.8 карбюратор

По каким меткам выставлять зажигание на ауди 80 двигатель 1. Затем совместить метки на шкивах распредвала и коленвала, провернув коленчатый вал двигателя.

Далее надо снять ремень генератора, открутить болты шкива коленвала и снять шкив. Кроме этого понадобится снять крышки ремня ГРМ — верхнюю и нижнюю.

После этого следует ослабить болт натяжителя ремня и повернуть натяжитель против часовой.


Для установки ремня ГРМ нужно проверить метки и надеть ремень шкив коленвала и на шкив дополнительного вала.

Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

  • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
  • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.

Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

Регулировка УОЗ стробоскопом

Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

Регулировка зажигания на слух

При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

  1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
  2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.

Если по мере разгона детонация продолжается, можно сделать вывод, что зажигание «раннее». Если детонация совсем отсутствует, то зажигание – «позднее». Зажигание регулируется следующим образом: при раннем зажигании требуется повернуть распределитель по часовой стрелке, если оно позднее – против часовой стрелки.

регулировка колдуна ауди 80 б4:

Автоматическая регулировка усиления

Автоматическая регулировка усиления, АРУ - процесс, при котором выходной сигнал некоторого устройства, как правило электронного усилителя, автоматически подд.

Регулировщик

Регулировщик

Лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения при помощи сигналов, установленных правилами дорожного движения и и.

Большая четвёрка (аудит)

"Большой четвёркой" называют четыре крупнейших в мире компании, предоставляющие аудиторские и консалтинговые услуги: Deloitte Touche Tohmatsu, Pricewaterhous.

Повесть о Мусье Жордане - учёном-ботанике и дервише Масталишахе, знаменитом колдуне

Повесть о Мусье Жордане - учёном-ботанике и дервише Масталишахе, знаменитом колдуне

"Повесть о Мусье Жордане - учёном-ботанике и дервише Масталишахе, знаменитом колдуне" - вторая комедия в четырёх действиях азербайджанского писателя и драмат.

Инициативный аудит

Инициативный аудит - это аудит, проводимый по собственной инициативе руководства аудируемой организации. Проводится по той же методике, что и обязательный ау.

Материальность (аудит)

Материальность (аудит)

Существенность - понятие в учёте и аудите, которое указывает на максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть отображена в отчетности и р.

Внутренний аудит

Внутренний аудит

Внутренний аудит - управленчески-ориентированная корпоративная дисциплина, быстро развивающаяся после окончания Второй мировой войны. В Правилах аудиторской .

Сертифицированный внутренний аудитор

Сертифицированный внутренний аудитор - квалификация разработана Институтом внутренних аудиторов. Экзамен CIA состоит их 4 частей, которые включают в себя раз.

Аудиобрендинг

Аудиобрендинг - часть медиабрендинга, инструмент звуковой маркетинговой поддержки бренда. Аудиобрендинг подразумевает использование фонограмм для придания ун.

регулировка колдуна ауди 80 б4:

Автоматическая регулировка усиления

Автоматическая регулировка усиления, АРУ - процесс, при котором выходной сигнал некоторого устройства, как правило электронного усилителя, автоматически подд.

Регулировщик

Регулировщик

Лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения при помощи сигналов, установленных правилами дорожного движения и и.

Большая четвёрка (аудит)

"Большой четвёркой" называют четыре крупнейших в мире компании, предоставляющие аудиторские и консалтинговые услуги: Deloitte Touche Tohmatsu, Pricewaterhous.

Повесть о Мусье Жордане - учёном-ботанике и дервише Масталишахе, знаменитом колдуне

Повесть о Мусье Жордане - учёном-ботанике и дервише Масталишахе, знаменитом колдуне

"Повесть о Мусье Жордане - учёном-ботанике и дервише Масталишахе, знаменитом колдуне" - вторая комедия в четырёх действиях азербайджанского писателя и драмат.

Инициативный аудит

Инициативный аудит - это аудит, проводимый по собственной инициативе руководства аудируемой организации. Проводится по той же методике, что и обязательный ау.

Материальность (аудит)

Материальность (аудит)

Существенность - понятие в учёте и аудите, которое указывает на максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть отображена в отчетности и р.

Внутренний аудит

Внутренний аудит

Внутренний аудит - управленчески-ориентированная корпоративная дисциплина, быстро развивающаяся после окончания Второй мировой войны. В Правилах аудиторской .

Сертифицированный внутренний аудитор

Сертифицированный внутренний аудитор - квалификация разработана Институтом внутренних аудиторов. Экзамен CIA состоит их 4 частей, которые включают в себя раз.

Аудиобрендинг

Аудиобрендинг - часть медиабрендинга, инструмент звуковой маркетинговой поддержки бренда. Аудиобрендинг подразумевает использование фонограмм для придания ун.

Нет тормозов в Ауди 80 Авант

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что может быть? Пропали тормоза. Поменял ГТЦ и вакуум. Тормозит только переднее левое колесо. Прокачивали уже раз 10 и никаких изменений. Что может быть и как устранить?

@andrienko.1966 --> Педаль в пол падает или нет?

@andrienko.1966 --> Почти в пол, как на заведенном моторе, так же и на заглушенном

@andrienko.1966 --> Если ее нажать до упора и завести мотор, то педаль еще падает где то см 3

Передний левый и задний правый тормозные диски горячие, а вот передний правый и задний левый менее горячие(теплые)?? Направляющие на суппортах смазаны — не заедают. Поршни суппорто.

У Вас диагональная система тормозов. Значит должно тормозить ещё и заднее правое. Если оно не тормозит, то скорее всего проблема в блоке АБС. Как проверить? Манометр, а лучше два в помощь. С переходничками, разумеется. Что бы с наружной и внутренней резьбами. Проверяете работу ГТЦ, дальше по схеме тормозной системы. И смотрите где давление теряется.

Ищите проблему в гтц. Перепускает наверное. А тормозит самое ближнее колесо. Все остальные при перепускании и не прокачать.

Всё будет хорошо!

Смотрю сегодня заходили. Что, ещё проблему не решили? Тогда давайте так: расскажите проблему от самого начала — как всё началось(или начиналось), и почему стали менять ГТЦ и ВУТ. Может вы купили недавно машину с проблемными тормозами? Что нет АБС, я уже прочитал, и что ВУТ в рабочем состоянии — это я тоже прочитал. А имеется ли регулятор задних тормозных сил(«колдун»)? А давно ли вы меняли тормозные шланги — которым похоже уже больше 20-ти лет? И ещё, очень интересно — как вы прокачивали тормоза? Ответ: «обычным способом» — не принимается.

Всё будет хорошо!

Вакуум здесь вообще никаким боком, он либо усиливает либо нет — и всё. Суппорт меняли — какой поставили, новый или б/у? Если б/у, то его надо было проверить на работоспособность, прежде чем ставить и посмотреть не заржавело ли рабочее зеркало цилиндра.

На всякий случай вот даю вам схему прокачки с описанием процесса на АУДИ-80. Обратите внимание на порядок выполнения( и читать не «вскользь», а вникая в каждую строку).


И на эту же тему Автомануал . . В нём и другие интересные темы ремонта есть.

Но в «Автомануале» про прокачку тормозов пункт №5 написан неверно(какой-то дурак так напечатал, я в технических литературах находил массу ошибок про неправильный ремонт). Так вот: когда напарник накачал педаль и держит её, надо открутить немного штуцер, напарник сообщает что педаль провалилась, в этот момент закрутить штуцер. Только тогда напарник может накачивать ещё раз педаль тормоза. И никаких качаний педалью во время открытого штуцера.

Настраиваем регулятор тормозных сил: «Колдун» несет богатыря

«Колдун», или, по каталогу, регулятор давления в приводе тормозных механизмов, не зря получил в народе столь меткое прозвище: как работает, никто толком не знает, но, говорят, будучи неисправным, способен преподнести неприятный сюрприз — заставить машину приплясывать при экстренном торможении. В этом-то и кроется коварство «колдуна»: при обычной эксплуатации, без торможений в пол, его работа или бездействие практически не ощущаются, а вот когда особенно необходима его помощь, ее можно не дождаться. Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или взамен неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не знаете, что узел бракованный или разрегулирован. Насколько это опасно?

Проверим в нашем эксперименте, как «колдовство» сказывается на эффективности тормозов при частичной и при полной нагрузке «Шевроле-Нива» и «Калины» и чего следует опасаться владельцу, не следящему за состоянием регулятора. Неисправность, от излишней активности до полного бездействия, сымитируем регулировками. Напомним, что задача регулятора — уменьшать тормозное усилие на задней оси, снижая вероятность заноса при торможении на юз. Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с балкой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги, то есть от загрузки автомобиля.

«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.

«ШЕВРОЛЕ-НИВА»

К слову, перед испытаниями шин на автомобилях без ABS мы каждый раз немного подстраиваем регулятор с учетом состояния дороги (снег, лед, асфальт), добиваясь блокировки задних колес чуть позже передних. Не будем нарушать традицию. Нашей «Шниве» оказался впору зазор между щечками регулятора в 16 мм, который и выставили упорным винтом.

Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером. Запомним эти параметры и внесем в регулировку «колдуна» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

«Шевроле-Нива»

Третье состояние — уменьшаем влияние регулятора, увеличив зазор от исходного также на 8 мм, то есть выставляем 24 мм. Когда в машине двое, тормозной путь практически не меняется — 34,3 м. Однако теперь блокируются задние колеса. Зато при полной нагрузке торможение очень эффективное, замедлением легко управлять и результат рекордный: всего 30,8 м!

«ЛАДА-КАЛИНА»

Выставляем регулятор так, чтобы задок чуть опаздывал с блокировкой колес. При такой настройке и частичной нагрузке машине понадобилось для остановки всего 27 м. Полностью загруженной — 29,5 м. Есть небольшие сложности с предупреждением срыва в юз передних колес. Уменьшаем зазор в регуляторе до нуля — полупустая «Калина» останавливается через 31,8 м. Увеличение тормозного пути на 4,8 м, сопровождающееся резкой блокировкой передних колес. Груженая тормозит через 35,2 м, ухудшение еще больше — 5,7 м! Усилие на педали повышенное, тормоза ощутимо нагреваются.

Теперь регулятор сдвигаем так, чтобы задние тормоза работали максимально эффективно. При частичной нагрузке задние колеса резко блокируются и автомобиль уводит с курса — приходится отпускать педаль. На грани блокировки тормозить очень сложно. Результат — 30 м, что на 3 м хуже «нормы». Полная нагрузка дала результат 26,9 м, что на 2,6 м лучше базового (29,5 м). Замечаний относительно управления замедлением нет. При базовом положении регулятора с увеличением нагрузки тормозной путь увеличивается. При частичной нагрузке разброс результатов составляет 4,8 м, поэтому наиболее эффективно именно базовое положение. При отклонении от него в любую сторону тормозной путь увеличивается.

«КОЛДУН» ИЛИ ABS?

И все же такой регулятор на современном автомобиле — преданье старины глубокой. С ABS ему соперничать не по силам, особенно если за рулем среднестатистический водитель, не владеющий приемами экстремального вождения. Снаряженные массы «Калины» и «Приоры» почти одинаковы — разница менее процента. На тех же шинах, что стояли на «Калине», «Приора» с ABS показала лучшие результаты при любой загрузке. Причем никакого дозирования усилия на педали тормоза не требовалось, просто жмешь от души, а остальное делает электроника.

Результаты теста:

Результаты теста

Оптимальная регулировка «колдуна» соответствует усредненным заводским настройкам, а несколько процентов можно выиграть лишь при индивидуальной коррекции под конкретные тормозные колодки, шины, загрузку автомобиля и дорожные условия. Только вряд ли кто-то будет начинать каждую поездку с пробного пробега.

Казалось бы, можно уменьшить тормозной путь за счет увеличения давления в задних тормозах, но это грозит потерей устойчивости из-за раннего блокирования задних колес. А максимальную эффективность торможения сегодня может обеспечить только ABS.

На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м. Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах. Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу. А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.

Читайте также: