Регулировка крышки багажника опель зафира

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Одним из слабых мест Зафиры и Астры-H является замок 5 двери. Перечень причин из-за которых багажник не открывается можно поделить на 3 части: сгоревший пред, сгнившая проводка, сломанный моторчик или кнопка-микрик.

На 8 году жизни проблема с невозможностью открыть багажник посетила и меня. Причем утром багажник открывался, а вечером уже нет. Прошерстив зафироводский форум понял, что без вскрытия нельзя определить пациента. Обычно я стараюсь сделать кучу фоток на каждый шаг, но сегодня любимый всеми девачками айфончик меня подвел, так что процесс опишу на пальцах.

Нам потребуется: 1. Теплая погода или теплый гараж 2. Отвертка-Торкс или плоская отвертка подходящей ширины (торкса я не нашел, отвертку подобрал методом научного тыка) 3. Тряпка чистая и желательно не одна. 4. Пассатижи или головки (я обошелся пассатижами) 5. Ведро аккуратности и немного такой-то матери.

Предупреждаю, что процедура достаточно грязная. Берем такую штучку.


Мультитул :)

Она закреплена на лючке бензобака. Залезаем в багажник через салон и находим отверстие для механического открытия замка.


Гнездо для механического открытия замка.

Снимаем заглушку, суем ключ и поворачиваем влево (против часовой стрелки) на четверть оборота. Открываем багажник.

Торксом или отверткой откручиваем 3 торкса у замка, снимаем маленькую часть обшивки. Откручиваем 2 торкса расположенных в гнезде для знака аварийной остановки. Очень аккуратно, начиная с замка отжимаем обшивку. Обшивка держится по кругу на трапецевидных пистонах и 2 пистонах-гвоздях (круглых), расположенных рядом двумя выкрученными торксами в районе гнезда для знака.

У меня случилась проблема в микрике. Если он при нажатии не "клацает" — дело в нем. Микрик или ломается или залипает или отгнивает проводка к нему.

Для доступа к микрику снимаем "саблю" — хромированную накладку на дверь. Она снимается путем отворачивания кучи гаек. Две крайние гайки закрыты пластиковыми заглушками. Заглушки снимаются одновременно путем поворота против часовой стрелки и тянущим на себя движением. Открутили гайки — отключаем проводку к микрику и лампам подсветки номера (слева если смотреть изнутри, на уровне сабли). Снимаем саблю аккуратно вытягивая на себя. Внимание! На сабле есть 4 маленьких прямоугольных резиновых амортизатора. При снятии не потеряйте их!

Дальнейший ремонт у меня прошел методом научного тыка. Я снял резиновую защиту микрика(это резиновая ручка такая, на которую жмем при открытии багажника), со всех стороны вытер грязь (её там куча) и просто его несколько раз прожал. Микрик заработал (видимо залип от грязи).

Чтобы одеть защиту микрика нужно выдавить блок держателя. Снимем 2 болта крепления сабли, затем аккуратно поддеваем отверткой снаружи, поджимаем усы изнутри (усы литые с корпусом держателя). Нужно приложить некоторое усилие, но не черезмерное. Одеваем защиту, проверяем её посадку, вставляем блок.

Сборка в обратном порядке.

Возможно эта мера временная, но на улице в грязи ковыряться не айс. Если залипание повториться — летом заменю микрик.

Двери, Багажное отделение, Задняя дверь

Советы по работе с дверью багажного отделения, Защита автомобиля, Противоугонная система

Ключи, двери и окна

Советы по работе с дверью

Не допускается движение с пол‐

ностью или частично открытой

задней дверью, например, при

грузов, так как в этом случае в

салон могут попасть токсичные

отработавшие газы, не имею‐

щие цвета и запаха. Это может

привести к потере сознания и

Перед тем как открыть заднюю

дверь, убедитесь в том, что над

нею нет никаких препятствий. В

противном случае дверь может

быть повреждена. Всегда про‐

веряйте наличие препятствий

над и за задней дверью.

При установке на заднюю дверь

некоторых тяжелых приспособле‐

ний, она не может фиксироваться

в открытом положении.

Не включать, если в автомобиле

находятся люди! Отпирание из‐

Система намертво запирает все

двери. Все двери должны быть за‐

крыты, в противном случае сис‐

тему не удастся включить.
Если включалось зажигание, то

для запирания автомобиля нужно

один раз открыть и закрыть води‐

тельскую дверь.
При отпирании автомобиля выклю‐

чается механическое противоугон‐

ное устройство. Для кнопки цент‐

рального замка это не работает.

Включение, Противоугонная сигнализация, Включение без контроля салона и наклона автомобиля

Ключи, двери и окна

Дважды нажмите кнопку e на

пульте с интервалом не более

объединена с противоугонной сис‐

■ Боковые двери, дверь багажного

■ Салон, включая багажное отде‐

■ Наклон автомобиля, например,

при его поднятии

■ Сигнализация включается авто‐

матически через 30 секунд после

запирания автомобиля (инициа‐

■ Πовторным нажатием кнопки e

на пульте после блокировки зам‐

Контроль периметра салона мо‐

жет ухудшиться при изменении

интерьера, например, при исполь‐

зовании чехлов на сиденьях, а

также при открытых окнах или

Включение без контроля

салона и наклона автомобиля

Светодиод индикатора состояния, Выключение, 32 ключи, двери и окна

Ключи, двери и окна

Следует выключить контроль пас‐

сажирского салона и наклона авто‐

мобиля, если внутри салона вы ос‐

тавили животное, так как вредные

для него ультразвуковые сигналы

имеют высокую мощность, а дви‐

жение животного может привести к

сигнализации. Систему также сле‐

дует выключить при перевозке ав‐

томобиля на пароме или железно‐

1. Закройте заднюю откидную

дверь, капот и окна.

подсветки кнопки o загорится

максимум на 10 минут.

3. Закройте двери.
4. Включите противоугонную сиг‐

На дисплее информационного

центра водителя отобразится со‐

общение о состоянии системы.

Светодиод индикации состояния

встроен в датчик, расположенный

на верхней части приборной па‐

Индикация состояния в течение

первых 30 секунд после включения

= не закрыта боко‐

вая дверь, задняя

дверь или капот

двигателя или не‐

исправность в сис‐

Индикация состояния после вклю‐

При неисправностях обратититесь

за помощью на станцию техобслу‐

После отпирания замков дверей

автомобиля система противоугон‐

ной сигнализации будет отклю‐

Сигнализация, Иммобилайзер, Ключи, двери и окна 33

Ключи, двери и окна

При срабатывании сигнализации,

посредством сирены с независи‐

мыми питанием, подается звуковой

сигнал. Одновременно начинают

мигать огни аварийно-световой

сигнализации. Количество и про‐

должительность сигналов тревоги

тельно.
Сигнал можно прервать нажатием

любой кнопки на радиобрелоке

дистанционного управления или

включением зажигания.
Отключить противоугонную сигна‐

лизацию можно, только нажав

кнопку c или включив зажигание.
Если сработала сигнализация и во‐

дитель не отключил ее, включатся

огни аварийной сигнализации. При

следующем разблокировании зам‐

ков дверей с помощью радиобре‐

лока дистанционного управления

они вспыхнут три раза. Кроме того,

после включения зажигания на

дисплее информационного центра

водителя отобразится предупреж‐

Эта система является частью

замка зажигания; она проверяет,

можно ли выполнить запуск двига‐

теля автомобиля с используемым

ключом.
Иммобилайзер активизируется ав‐

томатически после извлечения

ключа зажигания из замка.
Если индикатор d мигает при

включенном зажигании, это свиде‐

тельствует о наличии неисправно‐

сти; пуск двигателя невозможен.

Выключите зажигание и повторите

попытку запуска.
Если индикатор А продолжает ми‐

гать, попытайтесь запустить двига‐

тель с помощью запасного ключа и

обратитесь на станцию техобслу‐

Система электронной блокировки

пуска двигателя не запирает

двери. Поэтому после выхода из

автомобиля необходимо всегда

запирать автомобиль и включать

устройство противоугонной сигна‐

Наружные зеркала, Панорамное зеркало, Электрическая регулировка

Складывание, 34, электронная регулировка, 34, складные наружные зер, Кала 3 34, обогрев наружных зер

Ключи, двери и окна

Панорамное внутреннее зеркало с

асферическим участком обеспечи‐

вает сокращение мертвых зон.

Форма зеркала уменьшает раз‐

меры объектов, что отрицательно

сказывается на правильности

оценки расстояний водителем.
Система предупреждения о пре‐

пятствиях в боковых мертвых зо‐

Выберите нужное наружное зер‐

кало поворотом переключателя

влево (L) или вправо (R). После

этого отрегулируйте положение

зеркала, изменяя положение ры‐

чага выключателя.
Если переключатель установлен в

положение 0, ни одно из зеркал не

Для обеспечения безопасности пе‐

шеходов внешние зеркала склады‐

ваются от удара определенной

силы. Для того чтобы вернуть зер‐

кало в рабочее положение, нужно

слегка надавить на его корпус.

С помощью электропривода, Подогрев зеркал, Внутренние зеркала

Механические зеркала заднего вида, Внутреннее зеркало 3 35, авто, Кал 3 35

Ключи, двери и окна

С помощью электропривода

Поверните выключатель в положе‐

ние 0 и нажмите на рычаг выклю‐

чателя сверху вниз. При этом оба

наружных зеркала складываются.
При повторном нажатии на выклю‐

чатель оба зеркала вернутся в ис‐

ходное положение.
Если сложенное при помощи элек‐

тропривода наружное зеркало

было открыто вручную, при нажа‐

тии выключателя электропривод

откроет только другое зеркало.

Включается при нажатии кнопки Ü.
Обогрев включается только при ра‐

ботающем двигателе и через ко‐

роткое время отключается.

Для уменьшения бликов отрегули‐

руйте положение рычага на нижней

части корпуса зеркала.

Окна, Ветровое стекло, Атермальное ветровое стекло

Наклейки на ветровом стекле, Механические стеклоподъемники, Реннее зеркало 3 36

Opel Zafira B (2005-2014) – авто для семьи


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном вэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник имеет объем всего 140 литров, а третий ряд предоставляет очень мало места. Но в большинстве случаев владельцы используют Опель Зафира Б в пятиместном варианте - со сложенными в багажнике двумя задними местами. Грузовой отсек в этом случае легко скрыть под шторкой. При необходимости можно сложить и трехместный диван, что увеличит объем багажника с 645 до 1820 литров. Такая система организации внутреннего пространства называется Flex 7.


Если возникает необходимость перевезти что-то длинное – в пределах 2,70 м, то желательно рассмотреть вариант со складывающейся спинкой кресла переднего пассажира. Такая функция не доступна в Opel Zafira с кожаной обивкой или спортивными сиденьями. Иногда встречаются модели с Flex Органайзером – направляющими на боковых стенках багажника, предназначенными для крепления различных контейнеров, сетки и крючков.

Дизельные двигатели

Три из четырех европейских Опель Зафира 2 в Европе реализовывались с дизельными двигателями. Это 1.7 CDTI от Isuzu (110 и 125 л.с., оба после рестайлинга) и 1.9 CDTI от Fiat (100, 120 и 150 л.с.).

В первую очередь стоит рекомендовать 120-сильный 1.9 CDTI. Он обеспечивает достойное сочетание характеристик, расхода топлива и высокой надежности.

150-сильный 1.9 CDTI (обозначение Z19DTH) страдает из-за износа заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе. В результате падает тяга, и загорается «Check». Впускной трубопровод должен быть заменен.

Также зачастую заклинивает клапан рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы – затрудненный запуск, и не выход турбины на полную мощность с ростом оборотов. Отсутствие тяги также может быть следствием забившегося сажевого фильтра PDF.


1.7 CDTI может глохнуть после запуска холодного двигателя. Виноват в этом пропорциональный клапан на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замену клапана, в отличие от неоригинального. Данный агрегат всегда оснащался сажевым фильтром. Обычно фильтр доезжает до 250 000 км.

В глобальном масштабе 1.7 CDTi надежен и долговечен. Однако встречаются проблемы c турбонагнетателем. Он поставлялся компанией Mitsubishi.

Привод ГРМ - ременный (6-16 тыс. руб за комплект). Зубчатый ремень приводит в движение не только распределительные валы, но и масляный насос. Замену ремня следует доверить специалисту, так как это особая процедура. Если этого не сделать правильно, то можно повлиять на работоспособность насоса, а в долгосрочной перспективе - и прикончить двигатель.

С 2009 года 1.7 CDTi использует пьезоэлектрические форсунки Denso, которые оказались несколько более деликатными, чем предыдущие электромагнитные Bosch.

Бензиновые двигатели

Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).


Версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается очень редко. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

В системе газораспределения установлена пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. Но в машинах, собранных до 2010 года, шестерни (7-11 тыс. рублей за штуку) нередко начинали тарахтеть после 100-150 тыс. км.

Главная проблема 1.8 - вечно текущие прокладки теплообменника - масло попадает в антифриз. Устранять дефект приходится каждые 50-100 тыс. км (5000 рублей за работу). В крайнем случае, если новых прокладок хватает ненадолого, приходится менять и корпус теплообменника (5-15 тыс. рублей).

Масло может попасть в антифриз и через прохудившуюся прокладку масляного насоса (1-2 тыс. рублей), что обычно случается после 150-200 тыс. км.

К этому следует добавить периодически травящие сальники коленвала, распредвалов и прокладку клапанной крышки (1-3 тыс. рублей). Периодически требуют внимания термостат (2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (4-7 тыс. рублей).

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – недолговечный ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).

Трансмиссия

Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировалось с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место - подшипники валов. Дефект проявляется шумом (воем) и перемещением рычага переключения передач. Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги. Неисправность приходится устранять на отрезке 200-300 тыс. км. За ремонт придется отдать около 25 000 рублей.

Иногда подводит и 5-скоростная механика F17, работающая в паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Ремонт обойдется в 40 000 рублей.

Зато сцепление МКПП порадует своим ресурсом - свыше 300 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят около 6000 рублей.

6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.

Ходовая

Опель Зафира Б построен на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».

Некоторые Opel Zafira B, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Потолок их жизни - 100 000 км. Чуть менее продвинуто спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.

Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходится перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.


В целом, ходовая Зафиры Б достаточно устойчивая. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, напротив, служат обычно долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки поставляются как отдельные детали.

Сайлентблоки задней балки (1-4 тыс. рублей) изнашиваются после 200 000 км. К этому времени устают и сайлентблоки переднего подрамника - 6 штук по 300-1000 рублей.

Передние ступичные подшипники доводилось обновлять после 100-150 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей - около 6000 рублей за аналог или 22 000 рублей за оригинал.

Задние ступичные подшипники проезжают свыше 200-250 тыс. км. Ступицы обойдутся немного дешевле передних - 4000 и 19 000 рублей соответственно.

Отдельным владельцам после 200 000 км приходилось сталкиваться с отказом насоса ЭГУР. Новый насос очень дорогой - 30 000 рублей восстановленный и 70 000 рублей оригинальный. Порой насос удается отремонтировать всего за 5000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Подбирая Опель, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации.

Кроме того, в Opel Zafira B подводит электронный Сим-модуль под рулем и ESP. Отказать может и контроллер управления электрическими стеклоподъемниками (перестают работать кнопки).

С возрастом перебивается проводка в защитной гофре между задней дверью и кузовом. В результате, возникают сбои в работе стеклоподъемника и центрального замка. А при коротком замыкании могут выйти из строя аудиосистема и центральный замок.

Небольшие очаги коррозии и вспучивание лакокрасочного покрытия обнаруживаются после 10-14 лет эксплуатации. Проблемные места - крышка багажника, низ дверей, пороги и задние колесные арки.

Спустя 150-200 тыс. км встречаются проблемы с зарядкой аккумулятора из-за неисправного генератора. Новый генератор можно приобрести за 11-16 тыс. рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться ремонтом за 5-10 тыс. рублей.

FAQ Opel Astra H

Данная страница содержит множество мелких вопросов и пояснений, выносить которые в отдельные разделы не целесообразно. Но от этого они не становятся менее ценными и полезными для владельцев Opel Atsra.

Навигация

Информационная система

Что значит надпись "Eco" на дисплее?


Эта надпись показывает, что у Вас отключен компрессор кондиционера. Т.е. попросту говоря, кондиционер не может охлаждать забортный воздух, а может его только подавать в салон.

Как отключить компрессор кондиционера?


Зачем это делать - писалось выше. Для отключения необходимо войти в меню климат-контроля нажав на ручку регулировки воздушных потоков. Выбрать второй пункт "AC" и снять нажатием той же ручки крестик.

Не успевает прогреваться/охлаждаться салон, слабый/сильный напор воздуха и т.д.

  • Strong-самый сильный
  • Normal-средняя величина обдува.
  • Weak-самый слабый напор воздушного потока

Шины и диски

Что это за штука на лючке бензобака?

Салон

Блокировка дверей/Child Lock

В Opel Astra H существует два вида блокировки дверей.

Во-первых, возможно заблокировать ВСЕ двери от открывания снаружи. Для этого на передней панели нужно нажать кнопку с ключом. Двери блокируются все одновременно. При этом изнутри можно открыть любую дверь.

Во-вторых, каждую заднюю дверь в отдельности можно зблокировать от открывания изнутри. Для этого в торце двери есть красный переключатель. Его положение удобнее изменять ключом зажигания или приспособлением на лючке бензобака. После блокировки задней двери ее можно будет открыть только снаружи (конечно если двери не заблокрованы по первому варианту).

Регулировка упоров багажника

Если по каким-то причинам у Вас не отрегулированы упоры на двери багажника (это можно обнаружить по люфту крышки багажника по краям или по посторонним шумам/стукам), то это можно сделать следующим образом:

Необходимо повернуть большую пластмассовую гайку из положения "Фиксирован" (чтобы треугольники-метки совпали) в положение "Свободен". Тем самым Вы повернете внутри эксцентрик, резьба освободится и можно будет просто рукой отрегулировать высоту упора. Фиксируется он перемещением гайки в положение "Фиксирован".

Для устранения стуков в багажнике рекомендую сделать две вещи:

Регулировка замка багажника

Замок закреплен жестко, поэтому регулируем скобу замка багажника :

Ручная блокировка дверей в Опель Астра

Вариант 1

Чтобы, закрыть машину без использования центрального замка (например, зимой при прогреве или при отключенном аккумуляторе), нужно все двери кроме водительской заблокировать при помощи специального отверстия на двери (см. фото). В него вставляется ключ до щелчка (это равносильно опусканию кнопки в ВАЗах), потом просто закрывается дверь.

Водительская дверь закрывается ключом (если планируете прогревать машину - не забудьте второй ключ). У этого способа есть один недостаток: при подключенном аккумуляторе остается открытым багажник.

Вариант 2

Открываем окно водительской двери, выходим, закрываем дверь. Через открытое окно кнопкой в салоне блокируем двери и багажник. Жмем кнопку закрытия окна и пока оно закрывается убираем руку.

Вариант 3. Оптимальный.

ДВИГАТЕЛЬ

Что такое Twinport?

Это название технологии компании Opel, которая используется в двигателях Ecotec. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Что это дает?

OPEL Zafira Tourer 2012, Zafira Tourer 2013 User Manual [ru]

ЗапишитепараметрыВашегоавто мобиля на предыдущей странице и храните их в легко доступном месте. Найти эту информацию можновразделах"Техническоеоб служивание" и "Технические дан ные", а также на типовой табличке автомобиля.

Вашавтомобиль-этооптимальное сочетание передовой технологии, безопасности,экологичностииэко номии.

Настоящее Руководство пользова теля содержит всю необходимую для уверенного и эффективного управления Вашим автомобилем информацию.

Не только Вы, но и пассажиры также должны знать о несчастных случаях и травмах, которые могут возникнутьпринеправильнойэксп луатации автомобиля.

Обязательно выполняйте дей ствующие законы и предписания той страны, в которой находитесь. Соответствующее законодатель ство может отличаться от приве денной в настоящем Руководстве информации.

При необходимости посещения станциитехобслуживаниямыреко мендуем обращаться к Авторизо ванному сервисному центру Opel. Для обслуживания автомобилей с газобаллонным оборудованием рекомендуется обращаться на фирменные станции технического обслуживания Opel, авторизован ныедляобслуживаниягазотоплив ных систем.

Все Авторизованные сервисные центры Opel предложат Вам пер воклассный сервис по умеренным ценам. Опытные специалисты, прошедшие обучение на фирме Opel, обслужат Ваш автомобиль, руководствуясь оригинальными технологическими инструкциями компании.

Пакет с литературой для клиента должен всегда находиться в авто мобиле.

Как пользоваться настоящим Руководством

■ В этой инструкции по эксплуата ции описаны все исполнения и конструктивные особенности, ко торые доступны для этой мо дели. В зависимости от модели автомобиля, страны, встроенного специального оборудования и принадлежностей комплектация Вашего автомобиля, включая описания дисплея и функций меню, может отличаться от описанного в данном Руководстве.

■ Предварительный обзор Вы най дете в главе "Коротко".

■ В содержании в начале данного руководства и в каждом разделе указано местоположение инфор мации.

■ Конкретную информацию можно найти с помощью Алфавитного указателя.

■ В настоящем Руководстве поль зователя описаны автомобили с левым расположением руля. Об служивание автомобилей с пра вым рулем выполняется анало гично.

■ В Руководстве пользователя ис пользованызаводскиеобозначе ния двигателя. Соответствую щие торговые обозначения при ведены в разделе "Технические данные".

■ Указания направления, напри мер, влево - вправо или вперед - назад, всегда приводятся отно сительно направления движе ния.

■ Информация на экране дисплея автомобиля может не отобра жаться на Вашем языке.

Опасность, Предупреждение и Внимание

9 Опасность, содержит инфор мацию, связанную с риском смертельного исхода. Прене брежение этими сведениями может оказаться опасным для жизни.

9 Предупреждение, содержит информацию, связанную с рис ком несчастного случая или травмы. Пренебрежение этими сведениями может стать причи ной травмы.

Текст, помеченный Внимание, информируетотом,чтоавтомо биль может быть поврежден.

Пренебрежение этой информа цией может привести к повреж дению автомобиля.

Багажник на крышу Опель Зафира: особенности конструкции

OPEL Zafira B Бокс Thule Dynamic M (800) black

Нередко автолюбители задаются вопросом: можно ли установить на крышу авто Opel Zafira багажник? И если да, то как это сделать? Прежде всего, нужно отметить, что их типов существует немало. Они отличаются в зависимости от грузов, которые вы планируете на них возить, а также крыши самого авто.

Внешняя багажная система уже давно приобрела популярность по той причине, что заднедверные крепления, предназначавшиеся ранее для грузоперевозок, постоянно подвергали ее высоким нагрузкам. Это угрожало корректной работе и надежности двери. Поэтому сегодня крепление грузов производится на крыше, которая может выдерживать долгие и сильные нагрузки.

Opel Zafira B-багажник на крыше а/м

Багажник на крыше автомобиля Opel Zafira

Составляющие конструкции

У опытных водителей при упоминании слова «багажник» может появиться ассоциация с металлической корзиной. На данный момент этот аксессуар является морально и физически устаревшим. Он применяется на немногих автомобилях ввиду его несовершенства при транспортировке грузов. Современный багажник — это целая система, составляющими которой являются опоры, адаптеры и поперечные дуги. Выбрать ее можно, как правило, в каталоге фирмы-производителя вашего автомобиля или же в различных тюнинговых магазинах.

Багажная система — это основа, на которую можно закрепить:

  • велосипеды;
  • лыжи;
  • корзины или мешки с грузами;
  • всевозможные инструменты и многое другое.

Рассмотрим конструкционные элементы подробнее:

    Опоры. Являются универсальным крепежным элементом. Устанавливаются на краях крыши «Опеля Зафиры».

Выбирая багажник на ваше авто, стоит обратить внимание на наличие у системы замка. Он позволит обезопаситься от кражи злоумышленниками. Если вы часто находитесь в разъездах, и не в каждой поездке вам нужен багажник, выберите модель, которую просто устанавливать и снимать с машины, не повреждая лакокрасочного покрытия.

Способы крепления конструкции

Рассмотрим несколько основных способов крепления багажной системы на крышу Opel Zafira:

  1. Крепеж к водостокам. Он до некоторых пор являлся распространенным методом крепежа. Так как водостоки отвечают за отведение стекающих во время дождя или мойки потоков воды. Однако на сегодняшний день они представлены лишь на отечественных машинах и иномарках ранних годов выпуска. Например, у Opel Zafira таких водостоков нет. Однако можно установить багажник на штатные гнезда унифицированного размера.
  2. Крепеж в штатные гнезда. Установка багажника в Opel Zafira предусмотрена, поэтому на машине есть специальные отверстия с резьбой, куда можно вкрутить болты, саморезы или прочие крепежные изделия. Месторасположение этих отверстий находится за молдингом и может закрываться специально предназначенными крышками. Стоит помнить, что при наличии таких элементов стоит заливать в них консистентную смазку, которая предотвратит появление там коррозии.

Рейлинговое крепление

Для такой модели, как Opel Zafira, рейлинги являются наиболее подходящим вариантом, поэтому рассматриваются отдельно. Помимо этой модели, рейлинговое крепление часто используется во внедорожниках, а также минивэнах. Внешне этот крепеж представлен двумя продольными дугами, которые закрепляются с двух сторон крыши и надежно крепятся на опоры. Благодаря простой конструкции монтаж багажника на Opel Zafira займет у вас всего лишь несколько минут. К тому же такая багажная система обеспечит целостность краски на авто, ведь непосредственно не соприкасается с поверхностью авто.

Сегодня в Opel Zafira все чаще можно увидеть рейлинги, которые прямо встроены в крышу. По этой причине их называют «низкими». Вид крепления багажной системы к такому типу элементов отличается, так как крепится модель благодаря скобам, подобранным по форме и размеру, на внутренней стороне рейлинга.

Стоит помнить, что рейлинговая система предназначена для грузов, вес которых составляет не более 75 килограмм. Кроме того, при выборе нужно руководствоваться эстетическими соображениями. Существует два основных материала, из которых изготавливается рейлинг:

  • сталь;
  • алюминий.

Оба материала широко распространены и не имеют особых функциональных и эксплуатационных отличий. Однако алюминиевые модели являются более блестящими. И для многих владельцев машин именно этот фактор является решающим в эстетическом плане.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ можно выделить следующие:

  • невысокую цену;
  • универсальное крепление (его можно адаптировать под любой сезон);
  • возможность докупки замка;
  • высокую степень надежности и неподвижности груза во время езды;
  • отсутствие помех, которые мог бы создавать груз, если бы он находился на крышке кузовного багажного отделения;
  • возможность купить дополнительные элементы конструкции для повышения надежности и долговечности крепежа.

Однако при установке багажной системы на Opel Zafira стоит помнить и о недостатках. Они таковы:

  • необходимость поднятия грузов на определенную высоту;
  • уменьшение сопротивления потокам воздуха (это может спровоцировать возникновения посторонних шумов);
  • наличие ограничений для авто по их высоте;
  • понижение устойчивости автомобиля к сильным порывам ветра сбоку.

Особенности установки

В зависимости от видов багажных систем для Opel Zafira существуют особенности их монтажа:

  • самым надежным и долговечным считается крепление с применением болтов. Оно может быть сделано при наличии штатного места крепежа. Элементы нужно начать крепить с основного багажника: на него ставят бокс (нужно следить, чтобы он был расположен исключительно посередине машины). Правильная и точная установка обеспечит равномерность распределения веса груза. Так как бокс является капризным и относительно громоздким видом конструкций, нужно следить за тем, не мешает ли он двери, и расположен ли он строго параллельно к земле;
  • небольшой багажник можно смонтировать, используя унифицированные поперечины. В некоторых случаях есть возможность обойтись лишь прямоугольными. А если вы хотите повысить аэродинамику машины, нужно использовать и аэродинамические крепления, к которым конструкция устанавливается с помощью зажимов или же хомутов. Зафиксировать груз можно при помощи веревок или строп;
  • установить рейлинги можно обычным шестигранником. Эти конструкционные элементы отлично «вписываются» в дизайн авто, а целостность лакокрасочного покрытия в процессе установки обеспечивается благодаря наличию у них прорезиненных прокладок, повторяющих форму самой рейлинговой конструкции. К тому же благодаря наличию резины в такое крепление не попадает вода.

Система Whispbar

Сегодня на рынке представлена такая модель багажной системы для Opel Zafira, как Whispbar. Она характеризуется пониженным сопротивлением воздуху (до 70% по сравнению с обычными моделями) и обеспечивает не только быструю, но и совершенно бесшумную езду благодаря компактной конструкции. В комплектации к ней есть стандартные замки, загрузочная система с Т-образным профилем для любого аксессуара, а также различные дизайны моделей. Благодаря наличию технологии Smartfoot систему можно переустановить также на другое авто. При этом нужно просто докупить монтажный комплект, экономя средства на самой багажной системе.

Капот Opel Astra H / Zafira B 2004 - 2009 гг. – снятие, установка и регулировка

Снятие
1. Откройте капот и отсоедините от него газонаполненный телескопический упор, для чего немного приподнимите отверткой стопорную скобу и выведите стойку из верхней сферической опоры.
2. Для последующей установки обведите маркером положение петель на капоте.
3. Выверните 4 крепежных болта (по 2 с каждой стороны), затем при помощи ассистента снимите капот и отложите его в сторону.

Установка
4. При помощи ассистента установите капот, выровняв петельные планки относительно нанесенных в процессе демонтажа меток, затем заверните вручную крепежные болты.
5. Закройте капот и выровняйте его в кузовном проеме <см. Спецификации).
6. По окончанию регулировки затяните болты и закрепите верхний конец газонаполненного упора на капоте.

Регулировка зазоров капота
7 Ослабьте болты крепления капота (если перед этим не производилось его снятие).
8 Закройте капот и удостоверьтесь, что зазоры его сопряжений с правым и левым крыльями являются одинаковыми, при необходимости произвести соответствующую корректировку, эзтем затяните болты крепления капота с требуемым усилием.
9 Путем вращения двух демпферных упоров, установленных на планке держателя замка капота, отрегулируйте высоту передней кромки последнего. Передняя кромка капота должна возвышаться над поверхностью крыльев не более чем на 2 мм.
10 Установите и отрегулируйте защелку замка капота <см. ниже), затем выверните резиновый упор на 1 оборот. Отклонение закрытого капота от положения «заподлицо с поверхностью крыльев должно составлять не более 1 мм.

Установка страховочного крюка и защелки замка капота
Замечание: При установке нового капота крюк и шпиндель должны быть переустановлены со старого или покупаются отдельно.

11. Установите страховочный крюк с пружиной и расклепанным осевым пальцем на капот, при этом сделайте клещами засечку на конце заклепки и расширьте ее.

12. Закрепите на капот защелку замка в сборе и отрегулируйте размер «X», который не должен выходить за пределы диапазона 40 * 43 мм. Размер -Х- измеряется от поверхности капота до края шайбы. Затем, удерживая защелку замка гаечным ключом, затяните гайку с усилием 22 Нм. Замечание: На моделях Zafira размер -Х- = 40 * 46 мм и измеряется до края защелки замка.

Способы открыть багажник машины без ключа

Этому есть несколько объяснений. Самая привычная причина – грязь. Мельчайшие частицы пыли от колёс попутных авто проникают сквозь защитную личинку замка и утрудняют работу ключа. От этого никуда не деться. Поэтому перед выездом рекомендуется всегда проверять наличие грязи.

Может сломаться и сам замок. Багажник придётся вскрывать изнутри, если это позволяет конструкция. Весомое преимущество в этом случае имеют соединённые с салоном хранилища.

В зимнее время багажник может не открываться из-за примерзания. Также в холодное время года растёт вероятность отказа электрического привода при длительной стоянке. Ну и про вероятность откопать не свой автомобиль из глубокого сугроба забывать не стоит – коды команд открытия багажника у разных автомобилей той же модели могут отличаться.

Ещё один бич багажников с электрическим приводом – севший аккумулятор транспортного средства. Проверить вероятность легко – если автомобиль не заводится или другие приборы, которые работают от акб, не функционируют – причина найдена. Решение – зарядить источник питания до 100%.


Как открыть багажник


Причины, по которым багажник автомобиля не получается открыть традиционным способом, могут быть самыми разными. Задача автовладельца – знать, как действовать в ситуации, когда замок багажного отделения вдруг заклинило.

Прежде чем приступить к вскрытию багажника, желательно установить причину, по которой произошла поломка. Это позволит максимально быстро и без лишних повреждений решить проблему.

Самыми распространенными причинами выхода из строя замка багажника являются:

  • Попадание грязи внутрь замкового механизма, что зачастую происходит во время движения по дорогам с некачественным покрытием, а также вследствие ненадлежащего ухода за ТС.
  • Выход из строя электропривода. В такой ситуации сама механическая часть замка остается исправной, а не работает электрическая часть системы, привод, который отвечает за срабатывание защелки.
  • Поломка механической части замкового механизма. При такой неисправности открыть замок с внешней стороны, не сломав механизм, не получится.
  • Окисление контактов, из-за чего перекрывается подача электрического сигнала.

В том случае, когда попытки вскрыть замок снаружи не дают результата, рекомендуется произвести вскрытие изнутри. Для этого заранее следует подготовить несколько инструментов и принадлежностей:

  • набор отверток;
  • шило;
  • торцевой ключ-трещотка (звездочка);
  • фонарик (в том числе – налобный).

В зависимости от степени сложности проблема практикуются следующие способы вскрытия багажного отделения:


Доступ из салона автомобиля

Необходимо сложить сиденья заднего пассажирского ряда. Для доступа к замковому механизму требуется убрать обшивку. Затем демонтируются винты крепления замка (используется ключ-вороток). Два винта расположены вверху, еще два – в самой ручке. После этого достаточно просто надавить на рычаг и приложить усилие к ручке. Замок откроется, а вместе с ним – и нормальный доступ в багажник. Можно заняться диагностикой и ремонтом.

  • Взлом механизма. Этот метод применяется в том случае, если иными способами вскрыть замок не получается, вызов специалистов невозможен, а доступ в багажник получить необходимо как можно скорее. На старых моделях автомобилей есть шанс открыть багажник, резко дернув на себя крышку. Если ни один из вышеуказанных способов не помог, придется отгибать замок при помощи тяжелых инструментов. Нужно понимать, что после такого воздействия, помимо ремонта замка или его замены, потребуется проводить кузовные работы.
  • Вскрытие заклинившего замка при помощи шила или отвертки с плоским жалом. Для начала необходимо отогнуть уплотнитель по периметру всего проема, используя шило. Появляется определенный люфт, теперь можно попытаться отогнуть язычок механического замка. Багажник все равно не поддается? Придется вооружиться отверткой. Инструмент надо вставить в личинку замка и вбивать как можно глубже внутрь механизма, проворачивая по часовой стрелке. После вскрытия таким способом однозначно потребуется покупка нового замка.
  • Использование проникающей смазки типа WD 40 поможет, если замок, допустим, промерз из-за резкой смены температуры. Такое часто бывает после помывки автомобиля и последующего внезапного похолодания.

Есть еще масса вариантов – таких, например, как демонтаж заднего стекла автомобиля. Но прежде, чем прибегать к столь кардинальным методам, рекомендуется все-таки обратиться в специализированный автосервис.


Способы открытия багажника без ключа

Подобных методов существует несколько. Выбор в пользу конкретного из них зависит от комплектации транспортного средства, механизма замка и производителя. Рассмотрим их подробнее.

Изнутри

Мы привыкли слышать фразы пятидверный хэтчбэк, трёхдверный седан. Но не всегда в голову приходит, что крайняя нечётная дверь предназначена для багажного отсека. В экстренной ситуации необходимо сложить задние сидения и пробраться в багажное отделение кузова. С помощью фонарика или наощупь исследуйте дверь. Наткнулись на ручку? Открывайте её смело.

Механизм замка багажника автомобиля


Механизм замка багажника автомобиля

Инструменты в помощь

В большинстве отечественных автомобилей багажник из салона открыть невозможно. Отсутствует что-то одно: или ручка или та самая дверь. Придётся снимать задний диван, а затем возвращать его на место и заново приваривать петли к кузову. Иногда это не выход, так как доступ к отсеку затрудняют рамы жесткости. В этом случае на помощь придёт отвёртка либо другой ручной инструмент. Воткните и поверните петлю удержания крышки багажника.

Если багажник не открывается даже в этом случае, необходим вороток для демонтажа замка. Размер болтов для крепления исполнительного механизма М10 – М15. Процедура эффективна при наличии навыков для самостоятельного восстановления замка.

Демонтаж замка багажника авто

Если привод электрический

Несмотря на надёжность электрических механизмов замка, производители перестраховываются. В комплекте ключей от авто на брелоке присутствует и ключ механического открытия в экстренных ситуациях. Желательно убедиться в его наличии при покупке транспортного средства, иначе придётся снова обращаться к дилеру.


Проблема новых автомобилей

Способы, описанные выше, актуальны для подержанных машин. Современные авто, напичканные электроникой, не терпят подобной самодеятельности. То же относится и к новым авто на гарантии. Во избежание досрочного нарушения гарантийного обязательства обратитесь в автосалон или авторизованную станцию технического обслуживания. Квалифицированный специалист качественно выполнит возложенную на него задачу.

Также в каждом городе или регионе действуют выездные службы техпомощи. К ним нужно обращаться, если проблема застала в неподходящий момент – срочно нужна запаска или набор инструментов в багажнике.

Открытие багажника Форд Фокус 2 седан из салона


Если в автомобиле нет кнопки аварийного открытия багажника, придется высверливать крышку замка, как показано на фото. Чтобы обеспечить доступ, складываем задние сиденья и выкладываем все вещи. Для разблокировки нам потребуется сверло диаметром 6 мм. Пластиковую крышку замка нужно просверлить, вставить в отверстие отвертку и сдвигать крышку как можно левее до разблокировки замка. После этого механизм подлежит замене.

Если автомобиль Форд Фокус 2 не предусматривает ручное открытие с помощью ключа, и открыть багажник седана из салона можно только с помощью сервопривода, причина заклинившего замка кроется в повреждении проводки. Можно попробовать потрогать жгут проводов, одновременно нажимая на кнопку. Если замок не реагирует:

  • проникаем в салон изнутри,
  • снимаем крепления обшивки,
  • затем винты, на которых держится запорное устройство.

После этого можно легко открыть замок багажника Форд Фокус 2 и проводить дальнейшие ремонтные работы.

Если багажник Форд Мондео отдельный

Купе и седан являются кузовами, где багажных отсек расположен отдельно и не имеет прямой связи с салоном. Как открыть крышку багажника в данной ситуации? Для этого потребуется открыть заднюю дверь Форд Мондео и постараться опустить спинку пассажирского сиденья (если данная процедура допускается конструкцией машины). В старых моделях авто потребуется отогнуть петли, закрепленные к самому кузову.

Далее необходимо оценить, можно ли открыть багажник изнутри салона. Во многих модификациях машины попасть в задний отсек не выйдет, в связи с жестким усилителем кузова, который помещен за спинку дивана – зачастую он имеет вид сваренных между собой металлических полосок. Впрочем, здесь есть определенная методика:

  • Вооружитесь фонариком и исследуйте внутреннее пространство отсека. Осмотрите предохранитель замка и расположение конструкции – это будет заметно, если багажник не загружен.
  • Сделайте удлинитель воротка, затем прикрепите конструкцию к длинной арматуре или парке изолентой.
  • Необходимо снять обшивку багажника, используя отвертку с удлинителем.
  • Возможен и другой метод – взять кусок тонкой проволоки, завернуть ее в петлю и просунуть под замок, чтобы отвести в сторону защелку и отпереть кнопку открывания багажника.

Если же в вашем распоряжении нет ключа, можно воспользоваться шлицевой отверткой. Инструмент требуется просунуть вовнутрь, а затем раскачивать по сторонам, пробуя подхватить и поверхность механизм. Данный метод не поможет открыть багажник Mondeo последних поколений – вы только испортите замок, и его придется заменять.

Если на новой модификации багажник не открывается кнопкой, следует действовать иначе. Необходимо вырезать часть уплотнителя в замочной зоне, изготовить из тонкой проволоки крючок и пробовать отпирать защелку. Чтобы процедура прошла успешно, крючок должен быть выгнут под углом 45 градусов. Данное самодельное приспособление позволит надавить на тягу, работающую совместно с механизмом.

Следует понимать, что без схематического изображения замка перед глазами, процедура отпирания механизма потребует довольно много времени.

Если ни один из методов не помог, и отпереть багажный отсек не получилось, остается экстренный способ – выбить личинку замка, используя специальный инструмент. В этой ситуации отсутствует гарантированный успех, так как замок может просто сломаться, после чего отпереть багажник будет вовсе невозможно. Во избежание подобных проблем стоит сразу обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.

Проблемы с кнопкой открытия багажника на Шевроле Круз

Кнопка открытия багажника располагается с внешней стороны его крышки. Она находится в панели, на которой смонтированы плафоны подсветки номерного знака. В процессе эксплуатации происходит постоянное воздействие агрессивной внешней среды. В результате:

  • Контакты, расположенные внутри клавиши, окисляются. Кнопка перестает реагировать на попытки водителя открыть багажник.
  • Попадание воды вызывает самопроизвольное замыкание контактов. В результате крышка багажника открывается в любой момент без ведома водителя.

Неудачное расположение кнопки привело к тому, что многие автовладельцы Chevrolet Cruze относят ее к расходникам. Клавиша имеет большие проблемы с герметичностью узла, поэтому посещение автомойки может стать причиной выхода ее из строя.

Машина


Самопроизвольно открывающийся багажник

Читайте также: