Регулировка кулисы шкода октавия тур

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.10.2024

Регулировка кулисы шкода октавия тур

15 Июн 2015 г. | Ремонт | hds | Обсудить

Не мне вам рассказывать про проблемы переключения передач КПП (DUU, DUW и т.п.) Octavia I (Tour) с атмосферными моторами. Все в Шкоде хорошо, кроме штангового механизма переключения передач!

За историю владения Шкодой лично мной были предприняты следующие действия:

  1. Сразу после покупки авто смазка тяг в подкапотном пространстве, под тепловым экраном под машиной. Это устранило скрип и улучшило переключение. В подкапотке смазывал трансмиссионкой каждое лето;
  2. Замена масла в КПП на Motul gear 300 75w90 — читал много лестных отзывов на КЛАШ. Не помогло. Масло в КПП, конечно, менять нужно, но на переключение, в моем случае, это не влияет.
  3. Замена комплекта сцепления Valeo: выжимной, корзина, шток, т.к. про последний часто пишут, что он укорачивается при эксплуатации. Масло было залито оригинал — VAG, причем оно якобы шло рекомендацией при проблемных переключениях. Не помогло.
  4. Замена опоры КПП на Corteco. После замены стало поинтереснее, но эффект плацебо продлился недолго. Не помогло.

Ну и пятый пункт, о чем я вам хочу рассказать сегодня - это замена тяг и втулок на так называемом "вертолете" штанги переключения передач.

Что понадобится:

Схема привода КПП

  1. Тяги VAG 1J0 711 803 C, 2шт. Был куплен аналог SWAG. На схеме №24.
  2. Штанга селектора VAG 1J0 711 596 E, 1шт. На схеме №30.
  3. Шток вилки переключения передач VAG 1J0 711 183 D, 1шт. Был куплен аналог JPGroup. На схеме №27.
  4. Уплотнительное кольцо VAG 171 711 965 8шт. На схеме №31.
  5. Шток вилки переключения передач 1шт., VAG 1J0 711 183 F. На схеме №23. Реально он выглядит иначе!
  6. Втулки, в которые вставляется тяга 23, 2 шт., VAG 171 711 181 (заменитель - 1131500300 JP GROUP).
  7. Сама консоль 1J0 711 729 F, 1шт. На схеме №26. Консоль — это самый финансово затратный узел.

Процесс:

Для выполнения работ потребуется помощник - одному делать невозможно -рук не хватит. Все работы производились из подкапотного пространства без ямы. Работа занимает порядка 4 часов. Повторюсь, одному там делать нечего,

У двигателя BCA места под капотом больше, и откручивать консоль проще, а за выпускным коллектором места у AKL совсем нет.

BCA под капотом


BCA. Уже результат.

BCA замененный механизм переключения передач


BCA. Все новенькое, приятно посмотреть.

Итак, далее буду рассказывать про процесс на примере 1,6 AKL. В первую очередь снимаем воздушный фильтр и получаем доступ к тягам.

Механизм переключения передач на AKL


Грязь налипшая на смазку… Частично уже оттер.

Стрелками указаны гайки, которыми крепится кулиса. С противоположной стороны головки болтов. Открутить данную конструкцию в стесненном подкапотном пространстве — самое сложное. На BCA чуть легче, так как можно дотянуться за двигателем вдоль моторного отсека.

Тяги и штанги селектора удобно отщелкивать рожковым ключом. Новые тяги одеть вручную нереально — использовались пассатижи с регулировкой рычага (цанги). Разбираете все, снимаете стопорные кольца. Задача добраться до болта под №16 на схеме.

Механизм переключения передач на AKL


Болт, который удерживает штангу от рычага КПП. Фото из будущего, здесь уже заменен механизм.

Снимаем и видим следующее:

Снятый механизм переключения передач

Все в грязи, которая налипла за годы смазок и эксплуатации. У втулок люфт, причем если снять втулку то под ней сухо, жидкая смазка туда практически не поступала. Металлический шток имеет выработку, буртик, который чувствуется.

Выработка на механизме

Выработка на механизме

Фото выше — это узел возле хомута №17 на схеме. Внутри него крутится капролоновый, как я думаю, шар на оси. Выработка на металле, а не на шаре… Шар был весь в липкой грязи. Судя по схеме, данный узел отдельно купить нельзя.

Очищенный механизм

То самое место, где крутится капролоновый шар. Вверх ногами.

Выработка на механизме

Это шток вилки переключения передач 1J0 711 183 F. На схеме №23. Выработка была и на BCA c 27 тысячами пробега и на AKL с 145 тысячами пробега. Менять однозначно! Резинки на фото в трещинах, либо совсем порваны.

Фото грязных узлов не все, т.к. часть уже очищены, а большинство пришлось выбросить.

Сборка:

Сборку узла лучше произвести максимально на земле, а не в подкапотном пространстве. До последнего эта идея выглядела фантастично, т.к. места очень мало чтобы все запихнуть обратно. Однако, все влезло, вот что значит опыт! Вторую кулису уже ведь собираем!

Втулка на механизме

Белая втулка на фото на снятой детали имела большой люфт. К слову, умельцы их уже изготавливают. Просят за нее 500 р., но заменить одну втулку мало…

Механизм переключения передач очищен и собран

Узел перед установкой обратно. Все максимально отмыто и смазано.

Дальше была куча матерных слов, как и при снятии, но узел был внедрен обратно. Чтобы одеть хомут на шток помощник должен руками из салона автомобиля удерживать рычаг КПП. После чего хомут неоднократно ослабляли и выставляли рычаг передач. Тем временем на улице пошел снег))

Механизм переключения передач собран и установлен на место

Сборка окончена. По патрубкам и блоку АБС видно, что все обтерто робой, места очень мало…

Механизм переключения передач собран и установлен на место

Что же в итоге?!

Переключения стали плотными. Первая передача включается на скорости 30км/ч, я считаю - это результат! Непривычно ведет себя рычаг: раньше он болтался как в проруби, а сейчас в нейтраль возвращается спокойно и плотненько. Приятное чувство новизны! Вторая включается хорошо, одна из целей замены — чтобы вторая скорость включалась совсем без упора, раньше она часто включалась как бы в два этапа.

На этом ремонт механизма переключения передач завершен, однако если быть совсем педантом, стоит произвести регулировку рычага КПП в соотвтествии с сервисной инструкцией.

Война с мкпп часть 2 (замена масла мкпп, присадка, регулировка кулисы)

Вот и настало время второй части войны с первой и задней передачей. После танцов с бубном в первой части уменшился люфт кулисы и рычага мкпп, но всеравно остался. Все передачи кроме первой втыкаются почти идеально. В первой части БЖ я затупил с регулировкой, как оказалося позжей у меня нихрена ни фиксирует фиксатор кулисы под маятником и регировку я сделал крайне криво, а точне сместил нейтральное положение рычага мкпп.

И так для продожение боевых действый против карабаса было преобретено:
Масло мкпп ориджинал G 060 762 A2 — 2 литрушки.
Противизносная присадка Liqui Moly Getriebeoil-Additiv для МКПП 0.02 л — один тюбик.
Хе*овая как оказалось тефлоновая смазка аерозоль фирмы APP для смазки елементов кулисы.
Шприц 100 мл (больше не нашел) и трубка от капельницы.

Юзал отчетик етого хорошего человечка Ural2010 которого я доставал в коментах www.drive2.ru/l/5806671/

Сначала менял масло в мкпп и добавлял присадку. Тюбик присадки выдавил в одну банку с маслом и взболтал.

ВАЖНО : Ставим рычаг мкпп в нейтральной положение.

Дальше закручиваем полуось окуратно назад и смотрим что б на месте было уплотнительное колечко, сразу незамтно но оно есть, у меня было вполне жывое, при желании можете поменять.

Снимаем АКБ и площадку под АКБ что б не мешались (описано в 1 части БЖ), я заодно и сбросил корпус воздушного фильтра для удобства, но если руки резиновые можете и так подлезть. Ищем верхнюю полуось на мкпп.

Берем шприц с трубкой и через снятое отверстие закачиваем новое масло с присадкой.

Закручиваем полуось обратно, но пока не собираем остальное.
Пробуем повторно отрегулировать долбаную кулису (регулировка описана в первой части БЖ).

Что б отрегулировать кулису нужен бубен с колокольчиками и дружбан с руками, который в салоне будет дергать рычаг мкпп (про бубен шутка, если что).

Сначала помошник должен пошевелить рычаг мкпп влево право в нейтральном положение для того что б вы под капотом смогли увидеть ход маятника и тросов кулисы, а точнее принцып роботы механизма, заодно увидите и люфты на разных втулочках ( у меня в первой части БЖ половина уже была заменена).

На всякий случай поворачиваем и фиксатор маятника в ремонтное положение (хотя он хрен фиксирует что либо), но делаем мало ли что какой там принцып фиксации.

Отпускаем фиксацию тросов кулисы, они дожны были встать на место. Но увы не встанут сразу, потому что фиксатор маятника не робочий. Идем в салон витягиваем стопорную хрень с рычага мкпп( у меня етой хренью был шестигранник). Пробуем включать все передачи, в среднем темпе. Смотрим какие передачи туго или плохо втикаются, и смотрим на положение рычага мкпп в нейтралке, а точнее проверяем возможность с нейтралки легко втикнуть 3 и 4 передачу. Скорей всего рычаг будет смещен (так было у меня), 3 и 4 туго будут втыкатся.

Тут нам и нужен вышеупомянутый бубен). Теперь регулируем кулису вручную, помощник дергает передачи а вы под капотом вручную, согласно принцыпу роботы кулисы подстраиваете фиксаторы тросов, как то точнее описать невозможно, потому что нужно усвоить механизм роботы кулисы, проще говоря суть в натяжение, если перетянуты тросы, то рычаг будет смещен и небудет самостоятельно возращаться в прежнее положение на нейтралку например с первой передачи, если недотянут то будет не посередине, а ближе к 5 передачи.
Вот и начинает регулировать тросы фиксаторов для достижение оптимального ефекта, когда рычаг точно стоит посередине и самостоятельно возращается. Втыкаете все передачи по очереди для достижение нужного ефекта.

Прикол в том, что на заглушеной ласточке вы можете подумать что настроили гребаную кулису за два часа танцов с вышеупомянутым бубном, но когда вы все соберете и покатаетесь, то поймете что нужно опять лезть и чуток регульнуть еще, но на тот момент вы уже будуте более менее точно знать какой трос нужно подтянуть или ослабить, потому что уже освоили бубен и танцы.

Советую заодно и прокачать сцепление.

Мое мнение что проблема с первой и задней передачей, ето проблема реально неправильно настроенной кулисы.
Тот кто пишет про какие то детские болезни коробки, наверно просто под капотом етой кобылки не был и начитался разной инженерной ереси, но на практике лечить вполен возможно, хотя бы частично. У меня после етих манипуляций, задняя без проблем вопще, первая почти нормально. Нужно еще подятнуть тросик, но я уже знаю какой. И думаю что все таки поменяю робочий цилиндр сцепухи заодно и прокачаю сцепуху, пишут что еще лучше дожно быть потому что есть симптомы недовыжима. Отчеты ищете их достатчоно на драйве или ждите часть 3.

Насчет масла мкпп и присадки, ну хз что сказать … ефект плацебо есть 100%, но так как лишним не было, я галочку поставил. Хотя чесно вроде реально как то помягче все роботать стало.

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

КПП (механизм переключения) Шкода (Skoda): быстрый ремонт кулисы Октавия Тур (Octavia Tour)


Несмотря на некую неактуальность, на фоне трансмиссий автоматического типа и её подвидов, механический тип КПП ещё длительное время будет составлять достойную конкуренцию многим современным аналогам. Конструкция МКПП достаточно проста в эксплуатации и обслуживании, чего нельзя сказать об автоматике, вариаторе, роботизированном DSG.

Частая эксплуатация, превышение допустимых нагрузок, повышенный температурный режим, прочие условия, всё это негативно сказывается на работе трансмиссии и системы привода – кулисы. На соединениях из-за выработки образовывается люфт, точность включения снижается, всё чаще и чаще случаются проскакивания в коробке передач. Чтобы подобного избежать, нужно своевременно проводить технический осмотр, следить за уровнем масла, заменять изношенные уплотнители.

Ремонт механизма переключения Skoda Octavia Тур и другие услуги

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей различных марок и модификаций. Наиболее частые и востребованные заказы – профилактика трансмиссии на автомобиле Шкода Октавиа Тур:


  • диагностика кулисы коробки передач, её элементов, штанг, соединений, креплений, шарниров;
  • замена изношенных деталей, механизмов по результатам проведённой комплексной диагностики;
  • проверка уровня смазывающего вещества, степень засорения очистительного элемента;
  • профилактика привода шестерней коробки передач, замена сальников, уплотнителей.

Помимо профильного направления сервисный центр специализируется на ремонте:

  • двигателя, ходовой части, передней и задней подвески, системе рулевого управления;
  • трансмиссии в целом;
  • проводим подготовительные работы кузовной части, удаление ржавчины, следов коррозии, шпатлёвка, грунтовка, покрытие лаком;
  • работа в рамках индивидуального заказа по установке внештатного оборудования на автомобиль;
  • проверка и ремонт тормозной системы, замена фрикционных накладок;
  • прозвон электрической цепи, замена повреждённых участков проводов;
  • шиномонтаж, балансировка, восстановление «развал – схождение»;
  • замена автомобильных стёкол.


Мастера нашего сервисного центра оперативно и качественно выполнят работы в рамках заказа. Это возможно благодаря следующим факторам:

  • наличию квалифицированного персонала в штате работников с опытом работы от одного года по профилю;
  • современной технической оснастке СТО цифровым оборудованием для возможности проведения комплексного осмотра автомобилей различных марок;
  • профессиональному подходу в решении поставленных задач любой степени сложности;
  • реализации и установке только качественных запасных частей, рекомендованных самим изготовителем;
  • гибкой ценовой политике;
  • индивидуальному подходу в работе с клиентами;
  • систематическому оттачиванию мастерства каждым работником.

Когда и почему нужен ремонт кулисы Октавия Тур?

Характерные признаки неисправности таковы:

  • передачи включаются туго, не чётко, не плотно;

  • периодически «выстреливает» скорость в процессе движения;
  • при включении первой передачи слышен металлический скрежет, ощущение того, что недостаточно длины штока для подачи вилки к шестерне;
  • в процессе движения на автомобиле кулиса вибрирует. Подобное происходит, как периодически, так и постоянно, независимо от величины скорости.

Вышеуказанные признаки проявляются как единично, так и в сочетании с иными поломками.

Частые причины поломок кулисы Шкода Октавиа Тур встречаются следующие:

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточного ремонта и замены резиновых уплотнителей;
  • механическое повреждение кулисы и штанги приводов из-за столкновения, удара, наезда на преграду;
  • фактор брака при изготовлении;
  • непрофессиональная установка;
  • нарушение основных правил эксплуатации автомобиля, вследствие чего из-за повышенных нагрузок из строя выходят агрегаты и детали.

Диагностика кулисы и элементов управления МКПП Шкода Октавиа


Процесс диагностики проходит в два этапа, так как механизм расположен в салоне и моторном отсеке. После помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны мастер приступает к осмотру кулисы с салона машины. Для этого нужно временно демонтировать пластмассовую обшивку по центру «торпеды», прикрывающую кулису. Обратить внимание на целостность, наличие смазки, величину люфта, степень свободного хода, состояние уплотнителей на рычагах управления.

Для проведения профилактики кулиса фиксируется с помощью специального штока, вставленного в отверстия, расположенные на корпусе сбоку в левой нижней части. На этом работы в салоне окончены, далее мастер переходит в моторный отсек.

Отвинчивает два рычага управления МКПП, идущих от салона (кулисы). На корпусе имеются пластмассовые втулки, которые нужно провернуть. Таким образом, шток освобождается и автоматически регулируется свободный ход, так называемая «подстройка». Ничего вращать ключом не нужно, конструкция самостоятельно всё настроит. После чего пластмассовые втулки возвращаются на место. Регулировка окончена.

В процессе осмотра моторного отсека особое внимание уделить состоянию резиновых уплотнителей, при необходимости провести замену.

Шкода Октавия Тур: ремонт кулисы КПП


Ремонт кулисы МКПП на автомобиле Шкода Октавиа происходит следующим образом:

Полный перечень деталей и механизмов, подлежащих замене при выявлении признаков износа. Как правило, все уплотнители имеют примерно равный ресурс эксплуатации. Износ одного из них свидетельствует о скором износе остальных, так что экономить не нужно.

Ремонт (замена) проводится со стороны салона и моторного отсека в транспортном положении автомобиля. Использование подъёмного механизма вовсе не обязательно. Однако каждый мастер может практиковать разные способы, в зависимости от опыта и навыков.

Справедливое ценообразование

В работе с постоянными клиентами или вновь прибывшими заказчиками всегда руководствуемся принципом доступности. Чтобы для владельца цена ремонта была посильная. Предоставляем возможность экономии на ремонте. Для этого нужно приобрести необходимые расходные материалы в нашем сервисе с последующей установкой мастерами СТО.

Гарантия качества

На весь проводимый спектр услуг предоставляем гарантию качества. Реализовываемые нами детали сертифицированы и допущены в продажу изготовителем. При необходимости предоставляем соответствующие документальные материалы.

Все вопросы решаются посредством переговоров до момента начала проведения ремонта.

Кулиса Гольф 4 / Октавия



последовательность замены следующая:
-откручиваем корпус воздушного фильтра


в его отсутствии определяется небольшой подход в район крепления деталей кулисы


отщёлкиваем короткую тягу


снимаем фиксатор с оси коромысла


снимаем коромысло с оси


короткая тяга с грузиком по середине имеет на обеих концах S-образный изгиб, с помощью которых крепится во втулках. Для разъединения нужно вращать тяги



отщёлкиваем тяги с шаровых фиксаторов




конструкция, устанавливаемая на сборочном конвейере, крепилась двумя болтами, выкручиваемых в сторону приёмной трубы


открутив их, можно вынимать весь кронштейн


в этих местах (1 и 2) изнашиваются и оси и втулки, появляются люфты


а так же нередко происходит закисание оси 2

в конструкции этой части кулисы VAG внёс небольшие изменения


они полностью взаимозаменяемы, только потребуются болты бОльшей длины, и гайки к ним


при установке болты проще вставлять со стороны колеса, а гайки накручивать со стороны глушителя



обратите внимание, что никакой смазки не требуется, но обязательно наличие резинового кольца, предохраняющего от попадания грязи
Снимаем коромысло с оси, соединяем с тягой


надеваем коромысло на ось


надеваем стопорное кольцо


после замены изношенных деталей на новые никаких регулировок обычно не требуется

в другой заменяемой части кулисы чаще всего происходит закисание, из-за которого рычаг кулисы перемещается с затруднением


крепится она в районе рулевой рейки, к подрамнику, всего тремя болтами


в её конструкцию так же вносились изменения, и я столкнулся с тем, что балансир на конце при определённом перемещении рычага кулисы упирается в тягу.




Skoda Octavia (Tour). Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Предупреждение

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

Регулировка кулисы 5-и ступенчатой МКПП, Skoda octavia A5, Golf VI

У меня в Октавии А7 МКПП 6 после включения задней передачи рычаг сам выпрыгивает вверх, то есть не держит в нажатом положении. Может ли помочь регулировка кулисы или надо искать другую причину?

Красава , помогло Фабіа 2. Здоров'я тобі хорошого

@Юра Українець первая и задняя плохо включались, сделал все как на видео, передачи как на новой теперь

@Юра Українець хорошо

@Дмитрий З отпишеш как , как все прошло. Должно помочь

@Юра Українець вот у меня тоже самое.ещё и задняя не фиксируется.Буду пробовать..

@Дмитрий З плохо включались , 1 и 3 передача.

Братан рахмет тебе большой🤝🤝🤝

Ето обман!Такое дело-регулировка кулисы делаеться от двух механик с опитом.Значит -автоматическое фиксации ригачы как показано на видео,ето фуфло.Такие заблуждения тянет к автосервис.Прошу прощения за плохой русский язык но я все сделал на видео и добрался до сервиса!

Понятнее в youtube не найти!

Блин у меня всё норм включается . Только иногда вместо 1 третья врубается

Браток. Вы если Москве куда можно приехать, мне так же на авто нужно делать. Плиз

@ASP я сделал так же у меня не получилось. Может причина в другом у меня 3 и 5 не ловит

@ASP кстати у меня 5 ступицы а ставили 6 мастер говорит 6 нет У тебя не чего не будет это правда или они мне просто запчаст пихали. кто знает ответе пж

СПС что ответили. Завтра тогда сам сделаю так а то менял 2 3 5 не так заходит

Очень помог. Спасибо друг )) самое полезное видео на эту тему.

Скільки передивився саме достойне відео.
Оскара)

Не фиксируется флажёк! Почему есть идеи

Здравствуйте у меня skoda rapid 1.6 2014 первая передача и задние передача туго причина?

У мене не полесье

У меня нет этих отверстий на рычаге

А что делать,если болтается сам рычаг ,тот который утапливается чтоб повернуть фиксатор?Особенно на нейтралке и 1,2,3 передаче, на заднем ходу стоит жестко

Как она называется правильно?

@ASP спасибо,будем проверять)))

Возможно стерлась и вылетела пластиковая напровляйка она связывает конец троса и этот рычаг

Спасибо чувак!)) Только в мойе фабии 17го года, проушина на кулисе уже пластиковая( а фиксатор в другую сторону надо отварачивать.

Не втыкается З/Х.остальные все как по маслу, нужно попробовать. Поло седан

Мне не помогло( пробег 130

Спасибо, весьма познавательно

Слушайте, снимали коробку когда-то "спецы", поломали тягу куда крепятся тросы, заменили и собрали всё. Теперь задняя, 1,3 и 5 втыкаются но не до конца как будто. Сам по этой инструкции пытался отрегулировать, так вообще все передачи вправо ушли, задняя вместо первой и тд. Не понимаю как ещё отрегулировать теперь, сместить кулису на зубец?

Пробейте схему там наглядно видно куда идёт кулиса и что при этом включает и от этого пляшите уже ) удачи

У меня фиксатор не поворачивается пластиковый на 90 градусов ,и не стопорит. Почему так?

Не сталкивались с таким . Только аккуратней не обломайте в разных положениях кулисы пробуйте

Полная хуйня . Не делайте этого

Ребята подскажите, включаю 3 передачу, разгоняюсь от 30 до 40 км, на 40 км появляется как будто хруст звон кратковременный, что это может быть? Может быть дело в коробке или кулисе?

@ASP не знаю как точнее на словах обьяснить

@ASP звук прямо механический не как хруст от шруса

Может шрус внутренний

У меня VW Polo 2014 года, пробег 155 000 км. На холодную погоду не переключаются скоростя, после того как оставляю машину в заведённом положение на пол часа, скорость начинает переключаться. В чём проблема. Замёрз трос или. С чем смазать какое масло подскажите

Спасибо за видос

Как знать когда регулировать кулісу?

@Максим Моравський не включается передача

@ASP симптомы какие? Выкидывает передачу , не включает или плохо включает передачу? Спасибо за быстрый ответ!

Для профилактики лучше отрегулировать если пробег 100к

г - образный фиксатор должен фиксировать? и обязательно ли он должен быть вверх в свободном положении?

фиксация обязательно для правильного выставления

Кронштейн не переставляется на зубьях. Только одно положение. Есть проточка. (принцып двойного зуба).

Есть пару вопросов :я это процедуру проделал после того как у меня от крутилась гайка(передачи вобще перестали включаться) , все это сделал все стало включаться, но тяжеловато, и ещё один вопрос при этой установке нижний тросик должен быть оголенный?

@Это Ктааа? к сожалению нет возможности посмотреть , машина уже продана давно) но по сути должно быть одинаковые

@ASP а про нижний тросик? Он у вас на видео тоже вроде голый

нахуя такая зборка ? штоб я йещё напильником до пиливал и регулировал , мне нужно сесть завёл и пойехал , а регулировать и подпиливать пусть на заводе подпиливабт и регулируют за ранийе .

Просто, супер. Спасибо.

Из всех роликов которые я посмотрел этот самый понятный и информативный , лайкосик тебе братишка💪👍🏻
Кстати сделал так же и всё получилось, шкода фабия . Спасибо!

А в ваговской инструкции сказано что рычажок виксатор изначально повернут параллельно относительно земли

Всем добра! Ребята на механизме включения передач есть фиксатор чёрного цвета . Она у меня сломанная . На 1 передачу туга ставится что делать кто знает ?

Допоможуть і підкажіть будь ласка у моїй машині у кадіі 2005 року не годин включити задню що ви порадити

можно ли обойтись только сьемом аккумулятора или корпус фильтра тоже нужно снимать?

Рыбак с Урала как будет удобней рукой подлезть надо пробовать с меньшего)

Не понятно, какая включается: 1 или 3. Поможет твой метод?

Здравствуйте. Не подскажете что делать если не могу удавить шток чтобы повернуть его и он был горизонтально земли. Заранее спасибо за ответ.

Николай Таран пробовать поднимать рычаг противовес поворачивать в то положение пока шток задвиниться

После этого процедуры и 2 пропал

Добрый день, спасибо за видео. Скажите а что делать сверло я так понял упало по внутрь кпп.

@Torbay если смазывать то моторным

@ASP здравствуй. У меня VW Polo 2014 года, пробег 155 тыс/км. На холодную погоду не переключаются коробка передач скоростя, оставляю на 30 минут в заведённом положение после этого начинают переключаться скоростя коробка передач. В чём проблема скорее всего трос замерзает!? Влага попало в тросу или возможно др причина. Каким маслом смазать если трос замерзает!?

Олександр Бабич вопрос не понятен куда сверло упало?

Спасибо большое за видео, все получилось с первого раза. У меня первая и вторая перестала включаться, все сделал за пять минут

У меня поло седан, но принцип такой же. Спасибо за данное видео очень помогло

Спасибо за видос, все понятно 👍

Подскажите - все передачи включаются идеально а заднюю выбивает или вообще не включается. в чем причина? До регулировки задняя отлично работала. Резьбы на нижнем тросе примерно 1см торчит.

Дякую з України.

Спасибо за подробную инструкцию, на рапид 3 и 4 передачи плохо включались, еще смазал

Смазывали что и чем?

Спасибо! Очень помог.

Добрый вечер. Может кто подскажет в чем может быть проблема включения именно второй передачи, во время движения? При этом Все передачи включаются отлично. На заглушенном двигателе все включается идеально.

Такая же фигня на Румстере, на ходу плохо включается вторая. После паузи на нейнтральной только. На заглушеном моторе все чотко. Что то зделал?

Красава очень помог не включались вторая и четвертая думал коробку делать на поло подробно описал спасибо большое

@Галя Сокол Така сама херня, що робили

Шкода не включается пятая при движении

Приветствую спасибо за совет. Просто и понятно. Респект. Уважуха.

На Skoda Fabia нет фиксатора как регулировать?

@ASP не подскажите как быть?

У всех есть, видать отламан

Перестал работать сцепление

Брат помог, спасибо! Через год написал)))

Повторяй,что видел,пока не получится.Проверено!

Всё правильно, только по моему этот рычаг не переставиш на один зуб, там среди зубьев есть паз.

Да правильно там зуб

Круто! Наконец нормальное и понятное видео! Спасибо автору.

на некоторых коробках на валу один шлиц двойной и рычаг только в одном положении на вал надевается.

Лять как вы поворачиваете эту хрень

Спасибо у меня получился, у меня на 1 и на задний туго ставился. Салам из Астаны

молочага пять с плюсом огонь все получилось поло 5

Кулиса похожа на volkswagen

Это vag они все чем-то похожи

Не могу повернуть эту хрень

Ночи доброй..что делать если у меня выскочил этот маленький фиксатор из под капота и теперь этот переключатель не двигается не вверх и не вниз..

Извените у меня фабия а флажок (с. а) лежыт горизнтально я ничего ни делал, может на фабии подругому чем на видео? Подскажыте пожалуста как быть?

Здравствуйте друзья. Кому не поможет регулировка. Придется менять кулису с тросами. Дорого,но не избежно. Это болячки рапида. Пробег 137000 км.

поло 9n3 2007 год - 1.4 тди bnm - первая передача не втыкалась иногда. сделал как на видео-все стало четко! видно что зафиксировалось уже в другом месте защелки. В elsa кста есть описание как отрегулировать

на 6ст?такая же процедура

@Дима Микитюк бывают изредка не большие трудности, это просто земля и небо с тем что было, но это после регулировки

@Undersound Studio Як к тому, что первая и вторая с трудом включаются. Замена сцепления как то повлияла или только регулировка кулисы? У меня похожая проблема, не могу понять в чем дело. Кулису регулировать даёт результат, но все равно бывает синхронизатор (или что то другое) не пропускает, закусывает или вообще не включается передача, а остальные передачи гуд, ещё задний ход похоже на 1 и 2-ю, но редко

@Дима Микитюк точно так же👍по началу были ощущения, что не привычно потом даже как то незаметно. Может чутка грубее схватыааются.

@Undersound Studio а передачи после замены сцепления нормально включаются?

@Дима Микитюк был раньше двухмассовый маховик и ездил около 20 тыс сейчас подкинул одноразовый и горя не знаю) разницы вообще нету уже 50 тыс откатал и хоть бы что. Мне даже больше нарвится)

Бля, чувак, ты реальный крассава. Пиздец выручил, мне коробас поменяли и началась канитель: то первач не включится, то третья во что-то упираеься. Сначала снял фиксаторы с тросов, чтоб легче было искать фиксирующен положение флажком. Шкода октавия А7, кпп5 PSU, пробег 430тыс, такси, 2014 год, кстати шток кулисы, который уходит в КПП имеет приличгый люфт 1-1.5мм, но после регулировки передачи стали включаться четко, как на новой машине

Замена сцепления Шкода Октавия

На большинстве автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач, а также роботизированным агрегатом, ставится система сцепления, которая со временем дает неисправности. Автомобили Skoda Octavia A5 обладают механическими, а также роботизированными коробками DSG, сцепление на этих агрегатах переключения передач имеют схожую конструкцию за исключением рабочего и главного цилиндра сцепления, которого попросту нет в роботе.

В этом выпуске мы будем вести разговор о своевременной замене трущихся деталей сцепления, а также произведем регулировку зазора.

i

Немного о принципе работы и регулировке

Схемы работы роботизированной коробки DSG и обычной механики очень схожи, однако в коробке DSG существуют исполнительные механизмы, благодаря которым осуществляется выжим сцепления и переключение передач без помощи человека.

Со временем эти механизмы начинают давать неисправности и их необходимо регулировать. Чтобы отрегулировать или подтянуть рабочий зазор в сервоприводах, необходимо подключить специальное оборудование в главный диагностический разъем и произвести соответствующие мероприятия.

После подключения специального сканера к Skoda Octavia, компьютер, управляющий данными сервоприводами, производит точную регулировку зазоров. Как правило, данная процедура длится около 20 минут, автоматика все делает самостоятельно.

Есть множество видео, демонстрирующих данный процесс.

После данных процедур автомобиль может снова передвигаться в рабочем состоянии, однако, если диск или корзина пришли в негодность, их необходимо заменить.

Из неисправностей владельцы автомобилей Skoda Octavia Tour A5 отмечают продолжительную пробуксовку при переключении передач, а также задержки при старте с места.

На моторах Skoda Octavia Tour A5 1.6, а также 1.8 и 1.4 турбо TSI данная система работает постоянно. Если не включаются передачи или включаются с трудом, скорее всего диск и корзину пора менять. Возможен выход из строя рабочего и главного цилиндров.

Необходимый инструмент

Так как работа по замене диска и корзины на Skoda Octavia А5 1.4 требует работы под автомобилем, необходимо использовать подъемник.

Среди необходимого инструмента вы должны иметь:

  • Набор торцевых головок с шестигранным основанием, а также головки торкс.
  • Удлинители и набор шестигранников, а также длинный вороток для откручивания болтов ШРУСа.
  • Стоит уделить внимание наличию ветоши для очистки полости кожуха КПП.
  • Приспособление для центровки диска относительно коленчатого вала 1.8.
  • Накидные и рожковые ключи.
  • Гидравлическая стойка для подпорки мотора.
  • Приспособление для заливки масла в картер КПП. (Сколько масла необходимо, узнайте в каталоге.)

При наличии вышеупомянутого набора инструментов можно приступать к замене комплекта запчастей на Skoda Octavia Tour A5.

Приступаем к разборке Skoda Octavia 1.6 и 1.8

Чтобы добраться до нужного нам механизма на Шкоде Октавия А5 1.4, 1.6 и 1.8, придется демонтировать коробку переключения передач.

i

  1. Установите автомобиль на подъемник и немного приподнимите его.
  2. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею и площадку под ней.
  3. Если работа ведется с роботизированной КПП DSG, необходимо снять электрические разъемы на сервоприводах, а если на классическом агрегате, нам придется снимать рабочий цилиндр и убрать его в сторону. Главный цилиндр трогать ненужно.
  4. Открутите болты на том месте, где стоит стартер, после чего отверните все имеющиеся болты по верхней стороне КПП.
  5. Следующим шагом нужно поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.
  6. Открутите болты крепления ШРУСа, после чего нужно отвернуть крепление нижней части шаровой опоры поворотного кулака.
  7. Отверните сливную пробку и слейте масло из трансмиссии, после чего можно вытаскивать привода с двух сторон.
  8. Установите опорную стойку под картер двигателя, после чего демонтируйте опору КПП. Данная процедура показана на видео роликах в сети Интернет.
  9. Снимите тросы привода кулисы и открутите нижние болты КПП, после чего с помощью помощника снимите агрегат и установите его на пол.
  10. Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия A5? необходимо снять выжимной подшипник из картера КПП, после чего произвести смазку направляющих и установить новую деталь согласно инструкции.
  11. Зафиксируйте маховик двигателя, после чего открутите 6 болтов, крепящих диск и корзину.
  12. Снимите отработанный комплект, после чего произведите очистку полости установки.
  13. Смонтируйте новый комплект с помощью специального приспособления для центровки диска и установите весь агрегат на место.
  14. Чтобы не пришлось заново снимать КПП, тщательно осмотрите центровку диска и произведите его крепеж.
  15. Закрутите заливные пробки КПП и установите весь агрегат с помощью напарника.

Остальную сборку нужно проводить в обратном порядке демонтажу, за исключением того, что возможно будет необходимость прокачки или регулировки сцепления и его рабочего цилиндра.

Не забудьте залить новое трансмиссионное масло в картер коробки передач.

Прокачивать гидравлическую систему на Шкоде Октавия Тур А7 стоит специальным способом, иначе велик риск попадания воздуха в герметичную магистраль.

Если в жидкость попал воздух, необходимо восполнить объем этой жидкости, после чего открыть прокачивающий клапан и стравить воздух из системы. Эту процедуру прокачки рекомендуется выполнять вдвоем, так как нужна будет помощь напарника, который будет накачивать педаль сцепления в салоне. Как правило, объем жидкости равняется около полулитра, а то и меньше. Сколько жидкости будет необходимо, вы увидите на шкале бачка.

Skoda Octavia

Заключение

Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия А5 Тур? вооружитесь знаниями, которые мы предоставили в этой статье, также можно найти видео инструкции для наглядного ознакомления. Соблюдайте правила техники безопасности, так как данная работа весьма травмоопасна.

Читайте также: