Схема патрубков москвич 2140

Обновлено: 03.07.2024

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич


Радиатор

Пробка радиатора

Пробка радиатора герметично закрывает горловину радиатора. Герметичность обеспечивается резиновой уплотнительной прокладкой 5 (рис. 35), прижатой диафрагменной пружиной 4 крышки к горловине. Пробка имеет два клапана, через которые система охлаждения сообщается с расширительным бачком при колебании давления, возникающего при изменении теплового режима двигателя.



Выпускной клапан предохраняет радиатор и трубопроводы от разрушения при давлении в системе, превышающем 50 кПа, в случае расширения охлаждающей жидкости при нагреве или парообразовании. При открытии выпускного клапана избыток охлаждающей жидкости или пар отводится в расширительный бачок через патрубок заливной горловины радиатора.
Впускной клапан открывается при разрежении в системе, равном 1 кПа, возникающем при остывании двигателя и уменьшении объема охлаждающей жидкости, предохраняя радиатор и другие детали системы от смятия атмосферным давлением. В процессе длительной эксплуатации двигателя с исправными клапанами при полной герметичности системы потеря жидкости практически отсутствует.
Охлаждающую жидкость сливают при открытых пробках горловин радиатора и расширительного бачка и открытом кране отбора жидкости в теплообменник отопителя кузова одновременно через отверстие 31 (см. рис. 34) в нижнем бачке радиатора, снабженное резьбовой пробкой, и угольник 22, предварительно сняв с него подводящий шланг отопителя.

Расширительный бачок

Расширительный бачок из полупрозрачной пластмассы установлен на верхней части правого брызговика. На корпусе бачка имеется отметка минимального уровня жидкости. Бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, срабатывающим при давлении, близком к атмосферному.

Схема патрубков москвич 2140

Печка «Москвича» 2140, 412, 2137.

Уже предлагались разные способы повысить эф­фективность отопления у «москвичей» моделей «412», «2137», «2140». Дея­тельные автолюбители изменяли на­правление циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя , переставляли с места на место его кран, меняли точку отбора жидкости из двигателя в систему отопления, но все эти меры если и помогали, то не давали существенного результата.

Специалисты АЗЛК тоже занима­лись этой проблемой и нашли эффек­тивное решение. Внедрить его в про­изводство завод не имеет возможно­сти, так как переходит на подготовку к выпуску новой модели. Однако пере­делать систему отопления могут сами автолюбители, руководствуясь реко­мендациями, приведенными ниже од­ним из участников разработки инжене­ром-исследователем Е. СЕРДЮКОМ.

Измерения температуры, скорости дви­жения и количества жидкости, проходя­щей к магистралях системы охлаждения днигателя и системы отопления, показа­ли недостатки существующей схемы ее циркуляции. Наибольший запас тепловой энергии имеет поток охлаждающей жид­кости (в применении к отопителю она — теплоноситель), выходящей из головки блока цилиндров.

Итак, задача ясна Надо использовать для отопления жидкость, выходящую из головки блока, направив ее в «печку», а уж из нее в термостат. Здесь можно предложить два варианта. Первый (рис. 1,6), назовем его зимним, пригоден для круглогодичной эксплуатации автомоби­ля в северных районах и зимой в сред­них. Он сравнительно прост.

Разрываем малый круг (шланг 2) и к этой разорванной ветви подключаем радиатор 5 отопителя . Тем самым мы поднимаем температуру на входе в него (она станет равной максимально возмож­ной в системе), а кроме того. количество протекающей по магистрали отопления жидкости возрастет на холостых и сред­них оборотах двигателя в 1,5, а на вы­соких — почти в 1,8 раза.

Как практически осуществить такое изменение? Прежде всего отсоедините шланги отопителя от штуцера ц блоке и крана отопителя и слейте полностью всю жидкость. Освободившийся штуцер блока и кран заглушите короткими отрезками шлангов (по 80—90 мм) со вставленными и зажатыми в них пробками (крупными болтами или короткими отрезками прут­ков). Затем перережьте примерно на се­редине резиновый шланг 2. Снимите верхний отрезок шланга и проверьте, нет ли в патрубке тройника 3, закреп­ленного на головке блока, ограничитель­ного отверстия диаметром 12—14 мм. Если есть, распилите его круглым на­пильником, увеличив до величины внут­реннего диаметра патрубка. Иногда по­добный ограничитель расхода (дроссель­ная шайба) вкладывается заводом — из­готовителем двигателей непосредственно в шланг 2. Шайбу легко нащупать или просто увидеть в снятом шланге. Удали­те ее. Чтобы соединить теперь разрезан­ные концы шланга 2 со шлангами отопи­теля , имеющими меньший диаметр, надо изготовить два одинаковых переходни­ка, которые для удобства монтажа сна­чала закрепить на концах разрезанного шланга, а затем соединить с отопитель­ной магистралью. На рис. 2 приведен чертеж такого переходника. Материал для изготовления — нержавеющая сталь или цветной металл. Размер его конус­ной части выбран с учетом наименьшего гидравлического сопротивления движу­щемуся по нему потоку жидкости.

Теперь рассмотрим работу термостата. При поездках осенью или весной в отте­пель, зимой во время более или менее длительных стоянок из-за пробки на до­роге или у железнодорожного переезда может возникнуть неудобная, ситуация, когда ухудшится или прекратится вовсе обогрев салона. Дело в том, что охлаж­дающая жидкость при работающем дви­гателе, лишенном необходимого обдува наружным воздухом, начинает постепен­но прогреваться до максимальной своей температуры (+85°—90°). При этом ниж­ний клапан термостата открывается, по­сылая жидкость в радиатор системы охлаждения двигателя, а верхний клапан закрывается, прекращая циркуляцию теплоносителя в системе отопления.

Чтобы исключить это нежелательное явление, следует удалить из термостата верхний клапан (рис. 3). Через патру­бок 4 пинцетом или тонкими плоскогуб­цами вытащите пружину верхнего кла -

пана. Вставьте деревянный брусок 5 так, чтобы заклинить верхний клапан, ли­шить его подвижности. Через верхний патрубок 2 высверлите клапан по окруж­ности патрубка, пользуясь сверлом диа­метром 2—2,5 мм. Оставшийся от него ободок сомните и вытащите через пат­рубок 4. Удалите стружку из термостата. Если эту работу вы проделаете после того, как поездите с неизмененным тер­мостатом, то заметите, что показания температуры жидкости двигателя более стабильны, без всплесков верхних зна­чений. Отопление не будет прерываться, и, более того, появится своеобразное ав­томатическое регулирование количества жидкости, подаваемой в магистраль отоп­ления. в зависимости от температуры окружающей среды: при оттепелях об­щее количество жидкости будет распре­деляться между радиаторами охлаждения и отопления, а при морозах вся она из двигателя будет направляться только в магистраль отопления.

Второй вариант переделки систем ох­лаждения и отопления (рис. 4) сложнее, но зато совершеннее и универсальнее . Он с одинаковым успехом пригоден для эксплуатации автомобиля зимой и летом во всех климатических зонах нашей страны. По сравнению с первой схемой (см. рис. 1,6) здесь добавляются треххо­довой кран 2 (рис. 4), который устанав­ливают на ветви, подающей жидкость в отопитель , и тройник 4, врезаемый в от­водящую от него ветвь. Наличие этих дополнительных узлов, так же как и сое­диняющего их шланга 3, придает уни­версальность работе системы жидкост­ной циркуляции — стабильность на всех без исключения режимах работы двига­теля. Шланг 3 восстанавливает стан­дартную схему, а трехходовой кран дает возможность отключать отопитель летом (рис. 5, а), а зимой включать в малый круг частично (рис. 5,6) или полностью (рис. 5,в). Таким образом, циркуляция жидкости не прерывается при любом положении крана, поскольку термостат в этой схеме изменен как в первом ва­рианте, то есть не имеет верхнего кла­пана.

Конструкция крана и его детали при­ведены на рис. 6, тройника — на рис. 7. Рычаг 2 (см. рис. 6) с креплением при­водного троса можно использовать от стандартного крана. При этом отогнутый под прямым углом упорный ус следует укоротить на 3 мм.

Отметим еще одну особенность этого варианта. Штуцер 5 (см. рис. 4) блока цилиндров двигателя и штуцер водяного насоса 7 после удаления крана надо соединить дюритовым шлангом 6 внут­ренним диаметром 6—9 мм. Эта ветвь нужна для выравнивания температуры жидкости вдоль блока цилиндров, иначе она в зоне четвертого и частично треть­его цилиндров нагревается сильнее, чем у других цилиндров (до +106—108° С), в то время как на входе в радиатор охлаж­дения имеет +89° С.

Чтобы улучшить обогрев лобового стекла и салона, помимо изменения схе­мы циркуляции жидкости полезно пере­делать некоторые детали системы отоп­ления.

К лобовому стеклу будет попадать больше нагретого воздуха, если мы уве­личим проходное сечение сопел, распо­ложенных под ним (рис. 8) Опыты по­казали, что в результате уширения сопел с 6 до 12 мм лобовое стекло оттаивает при прочих равных условиях на 3 ми­нуты быстрее.

Изготовить новые детали сложно, про­ще переделать их. Для этого есть доступ­ный способ.

Разрежем сопла по линии соединения их половинок до патрубков. Изготовим из пластмассы, поддающейся выгибанию после нагрева, клинья и подгоним их по месту (профилю сопел) так, чтобы ши­рина щели у двух левых не превышала 12 мм, у правого — 10 мм. Вклеиваем' клинья при помощи «Момента», «Феникса» и др. В кузове, где есть пазы для установки сопел, ближнюю к лобовому стеклу кромку этих пазов следует под­резать на 2—3 мм, чтобы сопла беспре­пятственно разместились, сохранив прежний способ крепления.


Теперь о нижних заслонках отопителя . Срежьте у них глухие передние стенки. Не сомневайтесь, воздух попадет к но­гам и водителя и переднего пассажира. Более того, ему будет легче протекать назад между передними сиденьями. В этом нетрудно убедиться, опустив после переделки руку в пространство над тун­нелем между сиденьями — вы тут же почувствуете движение воздуха, теплого или прохладного, в зависимости от поло­жения краника отопителя .

Выполнить эту работу будет проще, если снять заднюю крышку отопителя , отвернув шесть винтов по ее периметру. Не забудьте заранее отсоединить прово­да от электродвигателя отопителя . Зас­лонки останутся на крышке, и их можно подрезать, не демонтируя. Окажется трудно сделать это — разберите узел, осторожно выбив ось вращения засло­нок.

В предыдущих материалах об улучше­нии обогрева салона «Москвича» почему-то никто не обращал внимания на попе­речину пола, которая проходит под пе­редними сиденьями. А ведь это «Боль­шой кавказский хребет», препятствую­щий поступлению теплого воздуха в зону ног пассажиров на заднем сиденье. По­перечина благодаря хорошей тепло-, а значит, и холодопроводности держит точно такую же температуру, что и на­ружная поверхность кузова. Так что в холодное время зимой в салоне присут­ствует источник отрицательной темпера­туры, который резко снижает темпера­туру воздуха. Чтобы предотвратить эти потери тепла в кузове, оклейте попере­чину поролоном или обложите асбестом, покройте резинобитумной мастикой или другим подобным материалом. Затем вы­режьте из деревянных брусков клинья, положите их спереди поперечины и на­кройте резиновым или другим ковриком, как показано на рис. 9. Теперь воздух сможет преодолеть эту горку и напра­виться к заднему сиденью.

Все, о чем мы рассказали, — резуль­тат наблюдений и исследований, прове­денных на нескольких выбранных для этих целей автомобилях. Достоинства предлагаемых переделок оценили не только приборы, но и пассажиры.

Рис. 1. Схемы циркуляции жидкости по системам охлаждения двигателя и отопления: а — стандарт­ная; б — зимний вариант; 1 — радиатор охлажде­ния; 2 — байпасный шланг (малого круга); 3 — тройник на головке блока; 4 — рубашка двигате­ля; 5 — радиатор отопителя ; 6 — штуцер отбора жидкости в отопитель ; 7 — край отопителя ; 8 — водяной насос; 9 — термостат; 10 — переходники.

Рис. 2. Переходник.

Рис. 3. Высверливание верхнего клапана термо­стата: 1 — Дрель со сверлом; 2 — верхний патру­бок; 3 — верхний клапан; 4 — боковой патрубок; 5 — деревянный брусок.

Рис. 4. Универсальный вариант схемы циркуляции жидкости: 1 — рубашка двигателя; 2 — трехходо­вой кран; 3 — байпасный шланг; 4 — тройник; 5 — штуцер отбора жидкости в отопитель ; 6 — шланг; 7 — водяной насос.

Рис. 5. Схема циркуляции жидкости в зависимо­сти от положения крана: а — кран закрыт; б — кран открыт наполовину; в — кран открыт полио­стью .

Рис. 6. Трехходовой край: 1 — штуцер (3 шт., размеры как на рис. 7); 2 — рычаг; 3 — гайка и шайба крепления рычага; 4 — пластина; 5 — про­кладка (материал — напролон , полиэтилен, фторопласт); б — кры­шка (материал — не­ржавеющий металл); 7 — золотник (мате­риал — латунь, брон­за); 8 — корпус (ма­териал — латунь, бронза); 9 — винты М4 крепления крыш­ки (отверстия для них сверлить в крышке после сборки). Рабо­чие поверхности зо­лотника и корпуса взаимно притереть.

Рис. 7. Тройник (ма­териал — нержавею­щий металл).

Рис. 8. Сопло для об­дува стекла: 1 — кор­пус; 2 — вставки.

Рис. 9. Теплоизоляция поперечины по-ла : 1 - подушка пе-реднего сиденья; 2 -Резиновый коврик;- деревянный клин;4 - поперечина по-ла ; 5 - поролон.

Замена патрубков системы охлаждения и питания

Пришлось избавиться от родных патрубков системы охлаждения двигателя, так как 32-х летние резиновые изделия истлели и начали оставлять лужи антифриза под машиной.

На замену не стал заказывать специальные патрубки для москвича, а подобрал в магазине нечто похожее по форме изгиба от разных моделей автомобилей.

Оставил только родной верхний патрубок отопителя, он хорошо сохранился, ярко маркирован и в замене пока не нуждается.

Пока остывал мотор, самое время выбросить волосатые шланги, а на их место поставить новые Gates 6 и 8 мм соответственно

Москвич 2140 1987, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Москвич 2140, 1984


Москвич 2140, 1979


Москвич 2140, 1984


Москвич 2140, 1984

Комментарии 23

Здравствуйте, а патрубки брали какой фирмы, как ходят?

Фирмы БРТ, как ходят не знаю, машина больше стоит в гараже

А где микровыключатель на карбюраторе? Или у Вас карбюратор 2140-1107010-10?

Карбюратор родной 2140-1107010 в котором бывший хозяин запретил систему ЭПХХ

О боже, они в свободной продаже есть

Патрубки на уфу. Хоть под верхний, хоть под нижний термостат

не в моем городе

да, вот на 2141 попробую всё отшлифовать таким образом

Всё правильно. Надеюсь — теперь герметично.

Так точно, в герметичности уверен

Надеюсь, все патрубки, на которые надевали эти шланги — очищали от окислов?

это обязательно, все чистил щеткой как мог

Я в последнее время стал убирать все неровности снаружи и изнутри съёмных изделий системы охлаждения напильниками, нано-болгарками и наждачками. Полностью себя оправдывает.

Moskvichmoy

Всё правильно. Надеюсь — теперь герметично.

Егор Егорович это я так понял, тот самый случай, когда от ВГ детали ставить не возбраняется?

Я не очень понял вопрос. Не надо пытаться меня подловить на непоследовательности и двойных стандартах. В своих реалиях человек поставил то, что смог найти. Я лично себе это ставить не буду — родное работает отлично, в чём суть? Под.бнуть? Так там у Вас есть такой — король городского трафика, вот с ним и пикируйтеь.

Нет, суть в том, чтоб понять, может вам доводилось испытывать в деле подобный вариант замены.

А от каких машин подбирали, не записывали?

Отводящий 2110-1303025
Перепускной 2180-1303025р
Подводящий 2180-1303010

Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

На 41-м зимой на печку не жаловался, пока старый расширительный бачек не пришел в полную негодность. Начал, зараза, травить по точечной спайке в одной из трёх распорок, поэтому система перестала нормально работать - машина грелась больше привычного, а печка не прогревалась. При капиталке решил эксперименты не ставить, во избежании лишних проблем. А вот летом рассчитываю заняться системой и внедрить-таки ШНивовский термостат. Забор ОЖ в печку у меня сделан из блока от 4-го горшка. Поскольку 3318 довольно горячий моторчик, переделывать забор на другое место пока не буду.

Кстати, есть ещё один давно известный вариант забора ОЖ - штуцер в заднюю заглушку ГБЦ. На многих 41-х так с завода сделано.

Aleks44 , фотографии бы неплохо, с подробными комментами. Как говорится - лучше раз увидеть.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

Aleks44 , про штуцера тоже буду думать позже, какие и куда заворачивать. Замену ГБЦ планирую, вот на ней можно всё по науке сделать не спеша.

По УЗАМ-у фотку хочется увидеть. И штуцер в ГБЦ куда вворачивать, хотя бы пальцем место показать.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

Я вот свои переделки СО тут выложу, чтобы в одном месте было.

Схема родной системы охлаждения

Схема системы охлаждения, которая получилась

Примечание:
1 - радиатор отопителя; 2 - пробка расширительного бачка, 3 - отметка минимального уровня охлаждающей жидкости, 4 - расширительный бачок; 5 - пароотводящая трубка: 6 - радиатор системы охлаждения; 7 - электровентилятор; 8 - датчик включения электровентилятора: 9 - термостат; 10 - насос охлаждающей жидкости; 11 - двигатель; 12 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 - пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя; 14 - впускная труба; 15 - кран отопителя

Схема патрубков москвич 2140

Версия 24.10.16 beta



Москвич 2140 - советский заднеприводный автомобиль малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся заводом АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант автомобиля Москвич-412.
Москвич-2138 - вариант того же автомобиля с двигателем модели М-408, выпускавшийся до 1982 года.
В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и улучшенный салон, особенно в версии SL.

Москвич-2140Д - модификация седана с дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространённости 76-го бензина;
Москвич-214006(214007) - экспортная модификация;
Москвич-2140-121 - модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982-1987 гг.;
Москвич-21403 - модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1980-1987 гг.
Москвич-21406 - модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1979-1987 гг.;
Москвич-21401 - модификация для медицинской службы;
Москвич-21402 - экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата;
Москвич-2315 - коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984-1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал;
Москвич-2137 - базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976-1985 гг.;
Москвич-2734 - коммерческий фургон. Производился в 1976-1983 гг.
Moskvitch 1600 Rallye - раллийная модификация, омологированная в 1976 году по международной группе 2, класс 8 (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели - форсированный двигатель 412-2В (412Г) с двухвальной восьмиклапанной ГБЦ, объёмом 1.6 литра, мощностью 130 л.с., принципиально новая коробка передач КП-9 либо КП-10. Факт официальной омологации данной модификации является весьма занимательным, дело в том, что по группе 2 омологировались серийные машины с доработками, причем тираж омологируемых автомобилей должен составлять не менее 1000 штук, однако ни двигатель с двумя распределительными валами, ни коробки передач КП-9 и КП-10 серийными агрегатами не являлись и не устанавливались на серийные машины.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Передняя - независимая пружинная, бесшкворневая с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя - прогрессивного действия на продольных полуэллиптических рессорах.

Глобоидальный червяк - двухгребневый ролик.

Гидравлический тормозной привод с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы задних колес имеют устройство для автоматического поддержания постоянного зазора между колодками и барабаном, а в привод к ним встроен регулятор давления.
Передние - дисковые.
Задние - барабанные.

КУЗОВ : 4-х дверный, седан (5-мест.)

Электропроводка Москвич 2140: особенности электрооборудования

Особенностью автомобилей Москвич 2140 считается модернизация, которая произошла в 1981 году. При проведении регламентных работ этот факт необходимо учитывать, поскольку изменения коснулись многих узлов, включая и электрооборудования автомобиля.

электропроводка москвич 2140

Исторический экскурс

Москвич 2140 является результатом глубокой модернизации «412» модели.

К середине восьмидесятых годов старая модель перестала отвечать общемировым запросам, особенно:

  1. Устаревшая форма кузова, не позволявшая комплектовать автомобиль системами пассивной безопасности;
  2. Мало функциональный салон проигрывал отечественным аналогам, не говоря уже об импортных моделях автомобилей, с которыми он соперничал;
  3. Неинформативная панель приборов. Кроме того, она была еще и травмоопасной, поскольку никто не прорабатывал в те годы вопросы безопасности при ДТП;
  4. Неэффективная тормозная система и т.д.

схема электропроводки москвич 2140

Период с 1976 по 1981 годы

Модернизированный «сто сороковой» впервые сошел с заводского конвейера в 1976 году.

В соответствии с заводской классификацией и действовавшими отраслевыми нормативами, рестайлинговая модель с кузовом «седан» получила наименование:

  1. «Москвич-2140». Модель оснащалась двигателем УЗАМ-412;
  2. «Москвич-2138». Модель оснащалась двигателем М-408.

Справочно: Предшественник «412» появился в линейке АЗЛК благодаря разработке нового двигателя УЗАМ-412. Его ресурс и технические возможности оказались перспективными и современными, что позволило комплектовать этим силовым агрегатом и все последующие модели.

схема проводки москвич 2140

Период с 1981 по 1988 годы

Начиная с 1981 года, Москвич 2140 перестали укомплектовывать двигателем М-408 ввиду его низкой мощности (56 л.с.), что не отвечало современным требованиям. А саму модель подвергли рестайлингу.

Среди самых радикальных отличий «сто сорокового» от предшественника можно отметить:

  1. Передние дисковые тормоза (раньше устанавливались тормоза барабанного типа на переднюю и заднюю оси);
  2. Из передних дверей исчезли форточки;
  3. Автомобиль получил бампера новой конструкции;
  4. Из внешней отделки убрали все хромированные молдинги, включая и хромированную решетку радиатора;
  5. В салоне появились подлокотники и сиденья с подголовниками.

Справочно: обновленная модель получила индекс 2140-01. Рекламное видео тех лет всячески подчеркивало внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Также впервые на автомобилях на радиаторной решетке появилась надпись «АЗЛК».


Экспортное исполнение имело заводской индекс М-2140-117, а в обиходе автомобиль получил наименование «Москвич-1500 SL».

Из особенностей следует отметить:

  1. «Низкую» приборную панель с новыми приборами и управлением;
  2. Современную отделку салона;
  3. Новые задние фонари (все производства югославских компаний).


Особенности электрооборудования

Серьезной модернизации вначале 90-х подверглись и электрические схемы автомобиля Москвич 2140. В частности:

  1. В двухконтурной системе тормозов с вакуумным усилителем появилась электрическая схема датчика с контрольной лампой низкого уровня тормозной жидкости в расширительном бачке;
  2. На автомобиль устанавливалась современная система органов управления новой панели приборов;
  3. В базовой комплектации появилась двухрежимная аварийная сигнализация.


Справочно: Система аварийной сигнализации функционировала в двух режимах – дневном и ночном. По мнению разработчиков, яркий свет нужен только в светлое время суток, тогда как указатели поворотов и стоп-сигналы ночью могут слепить водителей сзади едущих автомобилей.

Реализовывалась эта функция следующим образом:

  1. При активации кнопки включения аварийной сигнализации, лампы накаливания в стоп-сигналах и фарах габаритных огней работали стандартно;
  2. В темное время суток при включении наружного освещения (габаритов и ближнего света фар) происходил автоматический переход на «ночной» режим работы – лампы горели вполнакала.


Совет: При обслуживании автомобиля своими руками, следует учитывать эту особенность и не пытаться изменить схему подключения.

За работу силового агрегата отвечала контактная система зажигания, традиционно применяемая в советских автомобилях:

  1. При запуске двигателя АКБ (на схеме №10) питало катушку зажигания (№9);
  2. Она генерировала ток высокого напряжения и подавала его на распределитель зажигания (№8);
  3. Трамблер передавал разряды на свечи (№7), воспламенявшие топливовоздушную смесь в цилиндрах.


После запуска двигателя, ключ в замке зажигания (№1):

  1. Возвращался в положение «все включено»;
  2. Отключал из схемы АКБ – вместо него ток на катушку зажигания подавал генератор (№4);
  3. От генератора через реле заряда (№2) происходила подзарядка аккумуляторной батареи.

Справочно: Обслуживание системы зажигания сводилось к проверке зазора между электродами свечей и чистке контактов в крышке трамблера, которые могли пригорать.

Выводы

Несмотря на обширную модернизацию узлов и агрегатов, «сто сороковой» так и не стал массовым автомобилем, хотя по многим параметрам превосходил ВАЗовские модели тех лет. Тем не менее, Москвич 2140 по-прежнему встречается на отечественных дорогах благодаря заботе автовладельцев, самостоятельно обслуживающих свои автомобили.

Каталог статей

Эффективность системы отопления моделей 412, 2140 и их «производных» невысока по двум причинам: через радиатор отопителя пропускается мало воздуха, а температура теплоносителя – охлаждающей жидкости – остается низкой.

Чтобы улучшить забор воздуха в отопитель, можно удалить защитную решетку, прикрывающую вход в лючок воздухозаборника, укрепив сеточку с более крупными ячейками размером не менее 3х3 мм. Производительность вентилятора повысится, если увеличить размеры его крыльчатки, наклепав новые, более широкие (52 – 54 мм) лопасти прямо на старые, а лучше – на обрезанную ступицу. Собирая отопитель, нужно тщательно отрегулировать положение вентилятора относительно теплообменника (радиатора). Для максимально эффективной работы необходимо оставить между ними зазор не более 2-3 мм, смещая крыльчатку на валу электромотора или сам электромотор – в гнезде крепления.

Движение воздуха на выходе из отопителя улучшится, если срезать вертикальные боковые стенки двух его заслонок, которые регулируют поступление тепла к ногам пассажиров.

Для лучшего обогрева лобового стекла расширяют все три сопла обдува. Их стенки можно развести и зафиксировать распорками из заточенных с двух сторон гвоздиков длиной 6 – 8 мм. Есть более радикальный способ: сопла разрезают по бокам и вклеивают «Моментом» пластмассовые клинья-расширители шириной до 5 мм.

Недостаточно горячий антифриз в теплообменнике печки – следствие несовершенной схемы системы отопления. Одна из проблем – накопление воздуха в одной из верхних точек системы охлаждения – радиаторе отопителя. Воздушная пробка, которая при этом образовывается, препятствует проходу через радиатор горячей жидкости. Конструкторы и технологи московского завода АЗЛК решили эту проблему, изменив на «Москвичах-2140» (выпускаемых с февраля 1981 года) устройство теплообменника и направление движения жидкости через него. На более ранних московских и ижевских машинах вполне реально провести такую модернизацию своими силами.

Самый простой (но наименее эффективный) способ – поменять местами два шланга подключения «печки» к рубашке охлаждения двигателя, чтобы горячий теплоноситель проходил через радиатор отопителя не сверху вниз, а снизу вверх, вынося с собой пузырьки воздуха в расширительный бачок и дальше – в атмосферу. Работа отопления несколько улучшится. Но максимально заметного эффекта можно достичь, если заменить радиатор отопителя теплообменником более позднего образца (маркированным в каталоге номером 412-8101060-20), подключив его по новой схеме – для движения жидкости снизу вверх. Можно не покупать новую запчасть, а переделать старый радиатор, вооружившись элементарными слесарными инструментами и паяльником . Для этого нужно разрезать оба бачка и, удалив из каждого внутреннюю перегородку, закрыть жестяными латками места «вскрытия». Скорость движения горячего тосола через радиатор увеличится, воздух в нем задерживаться не будет, производительность системы возрастет.

Как протопить «Москвич»

Год назад купил 40-й «Москвич» и мерз в поездках оттого, что его печка в сильные морозы слабо обогревает салон. Но другие ездят за рулем таких машин без верхней одежды. Можно ли усовершенствовать систему отопления?

Год назад купил 40-й «Москвич» и мерз в поездках оттого, что его печка в сильные морозы слабо обогревает салон. Но другие ездят за рулем таких машин без верхней одежды. Можно ли усовершенствовать систему отопления?

И. Смоляр, Черниговская область

Эффективность системы отопления моделей 412, 2140 и их «производных» невысока по двум причинам: через радиатор отопителя пропускается мало воздуха, а температура теплоносителя – охлаждающей жидкости – остается низкой.

Чтобы улучшить забор воздуха в отопитель, можно удалить защитную решетку, прикрывающую вход в лючок воздухозаборника, укрепив сеточку с более крупными ячейками размером не менее 3х3 мм. Производительность вентилятора повысится, если увеличить размеры его крыльчатки, наклепав новые, более широкие (52 – 54 мм) лопасти прямо на старые, а лучше – на обрезанную ступицу. Собирая отопитель, нужно тщательно отрегулировать положение вентилятора относительно теплообменника (радиатора). Для максимально эффективной работы необходимо оставить между ними зазор не более 2-3 мм, смещая крыльчатку на валу электромотора или сам электромотор – в гнезде крепления.

Движение воздуха на выходе из отопителя улучшится, если срезать вертикальные боковые стенки двух его заслонок, которые регулируют поступление тепла к ногам пассажиров.

Для лучшего обогрева лобового стекла расширяют все три сопла обдува. Их стенки можно развести и зафиксировать распорками из заточенных с двух сторон гвоздиков длиной 6 – 8 мм. Есть более радикальный способ: сопла разрезают по бокам и вклеивают «Моментом» пластмассовые клинья-расширители шириной до 5 мм.

Недостаточно горячий антифриз в теплообменнике печки – следствие несовершенной схемы системы отопления. Одна из проблем – накопление воздуха в одной из верхних точек системы охлаждения – радиаторе отопителя. Воздушная пробка, которая при этом образовывается, препятствует проходу через радиатор горячей жидкости. Конструкторы и технологи московского завода АЗЛК решили эту проблему, изменив на «Москвичах-2140» (выпускаемых с февраля 1981 года) устройство теплообменника и направление движения жидкости через него. На более ранних московских и ижевских машинах вполне реально провести такую модернизацию своими силами.

Самый простой (но наименее эффективный) способ – поменять местами два шланга подключения «печки» к рубашке охлаждения двигателя, чтобы горячий теплоноситель проходил через радиатор отопителя не сверху вниз, а снизу вверх, вынося с собой пузырьки воздуха в расширительный бачок и дальше – в атмосферу. Работа отопления несколько улучшится. Но максимально заметного эффекта можно достичь, если заменить радиатор отопителя теплообменником более позднего образца (маркированным в каталоге номером 412-8101060-20), подключив его по новой схеме – для движения жидкости снизу вверх. Можно не покупать новую запчасть, а переделать старый радиатор, вооружившись элементарными слесарными инструментами и паяльником (о технологии пайки читайте в №41 за 2003 г.). Для этого нужно разрезать оба бачка и, удалив из каждого внутреннюю перегородку, закрыть жестяными латками места «вскрытия» (см. рис. 1). Скорость движения горячего тосола через радиатор увеличится, воздух в нем задерживаться не будет, производительность системы возрастет.

Все перечисленные здесь работы удобно делать в комплексе, один раз демонтировав отопитель и слив тосол.

Диск сцепления ведомый – металлический диск, к которому с двух сторон приклепаны фрикционные накладки. Посажен на шлицы первичного вала КПП. Используется для плавной передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии при переключении скоростей.

Дроссельная заслонка – специальный клапан в виде вращающейся на своей оси пластины, которая приводится в действие педалью акселератора. С помощью заслонки водитель изменяет подачу воздуха или топливо-воздушной смеси в цилиндры, соответственно, и мощность двигателя.

Зазор в приводе клапанов – расстояние между толкателем и кулачком распределительного вала (коромыслом и стержнем клапана), необходимое для того, чтобы обеспечить плотную герметичную посадку клапана в гнездо после теплового расширения деталей клапанного механизма.

Зазор свечи зажигания (искровой промежуток) – расстояние между электродами свечи зажигания. Должен соответствовать характеристикам системы зажигания, в частности, величине напряжения высоковольтной цепи.

Закаленное ветровое стекло – термически обработанное ветровое стекло. При ударе разбивается на мелкие осколки с тупыми краями или трескается не рассыпаясь. В этом случае стекло теряет прозрачность, водитель не видит дорогу, поэтому более безопасным считается ветровое стекло типа «триплекс» с внутренней связующей прослойкой.

Инерционные ремни безопасности – ремни, оборудованные автоматическим устройством, которое выбирает уровень их натяжения и дает водителю или пассажиру возможность свободно перемещаться. При резких движениях человека или внезапной остановке автомобиля механизм натяжения блокируется, удерживая сидящих в креслах.

Инжектор (форсунка) – элемент системы питания, используемый для подачи бензина во впускной тракт или в камеру сгорания. Существуют системы питания с одним (центральный впрыск) и с отдельными инжекторами на каждый цилиндр (распределенный впрыск).

Москвич 2140 — настройка и регулировка карбюратора

На двигателе Иж Ода УМПО-331 установлен карбюратор ДААЗ-2140-1107010-70, а на двигателе Ваз 2106 — карбюратор ДААЗ-2107-1107010.

Схема карбюратора ОЗОН автомобиля Иж Ода 2126:

1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер зконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 -жиклеры; 12-нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13- распылитель ускорительного насоса; 14- воздушная заслонка; 15- главный воздушный жиклер первой камеры; 16-жиклер пускового устройства; 17-автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 -топливный жиклер холостого хода; 20- игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27- регулировочный винт количества рабочей смеси карбюратора 2107-1107010; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса: 36 — рычаг привода ускорительного насоса; 37 — пневмоклапан карбюратора 2140-1107010-70.

Карбюраторы Иж Ода имеют практически одинаковую конструкцию и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), приводом дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140-1107010-70 он механический, а у карбюратора 2107-1107010 — пневматический) и тарировочными данными.

Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140

Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.

Частые причины поломки

Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.


Центральная часть

Вот следующие элементы:

  • Смешивающие камеры: первичные и вторичные;
  • Поплавковая камера;
  • Различные дозирующие устройства.

В свою очередь, первичная камера смешивания снабжена:

  • Малые и большие диффузоры;
  • Самое важное измерительное устройство;
  • Ускорительный насос;
  • Без нагрузки.

Основная и воздушная струя, эмульсия хорошо с трубкой, распылителем. все это находится в основном дозирующем устройстве.

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.

Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора

  1. Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью.
  2. Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины.
  3. Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором.
  4. После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы.
  5. Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.

После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Верхняя часть

Начнем с верхней части, где расположен воздушный демпфер. Эта часть карбюратора daase 1107010 представляет собой впускную воздушную трубку.

Сам демпфер имеет правую и левую части. Правая часть отвечает за блокировку воздушного канала первичной смесительной камеры, а левая. за канал вторичной камеры.

Первичная и вторичная камеры получили свои имена из-за характера работы. Таким образом, первичная камера daaz 1107010 должна работать на всех режимах силового агрегата, а вторичная. только тогда, когда речь идет о высоких нагрузках. Примером может служить ситуация, когда корпус дроссельной заслонки первичной камеры открывается на две трети больше, чем его ход. Кроме того, предохранительные клапаны все еще находятся на воздушной заслонке.

регулировка

Любой карбюратор на Москвич 2140, 211 и 412 требует от владельца надлежащей регулировки. В противном случае проблем не избежать.

Регулировка устройства основывается на основах. необходимо поворачивать рычаг амортизатора против часовой стрелки. Обязательно закрыть элемент. Если этого не происходит, есть проблемы, которые необходимо устранить.

Корректировка выполняется следующим образом:

  • На складе карбюратора дана 1107010 прижимается к упору;
  • Откидная створка открывается на 3 мм;
  • Мы нашли винт, предназначенный для регулировки зазора;
  • Мы смотрим на заслонку: если она открыта, мы устанавливаем зазор на 1,1 мм.

Чтобы отрегулировать скорость холостого хода 1107010 автомобилей Moskvich 2141 и 412, мы должны снова взять винты. В этом случае отвечают за два винта. Первый винт связан с количеством смеси, а второй с композицией. Регулировка должна выполняться на прогретом до 90 градусов двигателе.

Таким образом, регулировка карбюраторного автомобиля «Москвич 2140, 211 и 412» может быть выполнена самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям и не делать ничего лишнего.

Как правило, карбюраторы легковых автомобилей не отличаются от грузовых. Также в них можно выделить три части, где расположены бывают все дозирующие и дополнительные устройства. В этой статье мы рассмотрим конструкцию устройств, которые устанавливается на Москвич 2140,2141 и 412. Это может быть карбюратор к 125 или дааз 1107010.

На мотор автомобиля Москвич 2140,2141 и 412 устанавливается двухкамерный балансированный карбюратор дааз 1107010 основной особенностью которого является последовательная работа смесительных камер. Их последовательное открытие зависит напрямую от степени нажатия на акселератор. Интересно, что на автомобиле Москвич 2140,2141 и 412 не применяется ограничитель максимальной частоты вращения коленвала.


Это устройство разработано Ленинградским заводом и устанавливалось в одно время на Москвич 2140,2141, хотя большей частью нашел применение на Запорожце.

С другой стороны, еще на стадии проектирования учитывалась возможность использования этого карбюратора на различных двигателях, в том числе и на Москвич 2140,2141 и 412.

Если быть точным, то этот вид прибора предназначался для установки на все V-образные двигатели, которые в одно время выпускались в СССР.

Интересно, что в этом карбюраторе корректировка состава горючей смеси осуществляется способом изменения разрежения.

Карбюратор этот состоит из трех частей, так сказать составных:

  • Верхней и средней части, которые отлиты из сплава цинка;
  • Нижней части, которая отлита уже из чугуна.

Верхнюю и центральную часть карбюратора отделяет картонная прокладка. Между тем нижняя часть отгораживается от центральной паранитовой прокладкой.

Верхняя часть карбюратора К-125 выполняет несколько функций. Она включает в себя приемный патрубок, но одновременно с этим является еще и крышкой поплавкой камеры. Примечательно, что воздушный канал в приемном патрубке плавно поворачивается под углом в 90 градусов. Сначала воздух (из фильтра) попадает в горизонтальный канал, а затем уже идет в вертикальную часть воздушного тракта устройства.

Особая роль этого и всех карбюраторов возлагается на поплавковую камеру, которая состоит в данном случае из поплавка латунного типа, запорного механизма и оси. Принцип работы следующий: в поплавковой камере подгибается язычок, который находится на рычаге и тем самым, осуществляется регулировка уровня топливной смеси.

В горизонтальном канале расположен топливный фильтр, представляющий собой латунную сетку армированную на капроне. Поджимается топливный фильтр конической пробкой.

Регулировка

Любой карбюратор на Москвич 2140,2141 и 412 требует от владельца, чтобы была проведена грамотная регулировка. В противном случае проблем не избежать.

Регулировка устройства имеет основу основ – надо повернуть рычаг заслонки против часовой стрелки. Обязательно при этом закрывание элемента. Если этого не происходит, есть проблемы, которые надо будет устранить.

Регулировка проводится так:

  • На шток карбюратора дааз 1107010 нажимается до упора;
  • Заслонка откроется на 3 мм;
  • Находим винт, предназначенный для проведения регулировки зазора;
  • Смотрим на заслонку: если она открыта, то ставим зазор на 1,1 мм.

Чтобы отрегулировать холостой ход дааз 1107010 автомобиля Москвич 2141 и 412, надо опять же взяться за винты. Два винта в данном случае отвечают за регулировку. Первый винт связан с количеством смеси, а второй – с составом. Регулировка обязательно проводится на прогретом до 90 градусов двигателе.

Таким образом, регулировка карбюратора автомобиля Москвич 2140,2141 и 412 может быть проведена своими силами. Достаточно следовать инструкции и ничего лишнего не делать.

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.


Внутренние части


Карбюратор ДААЗ 1107010

Любой карбюратор дааз 1107010 состоит, как и было сказано выше, из трех частей: верхней, нижней и центральной.

Верхняя часть

Начнем с верхней части, где находится воздушная заслонка. Эта часть карбюратора дааз 1107010 представляет собой входной воздушный патрубок.

Сама заслонка имеет правую и левую части. Правая часть отвечает за перекрытие воздушного канала первичной смесительной камеры, а левая – отвечает за канал вторичной камеры.

Первичная и вторичная камеры получили свои названия из-за характера работы. Так, первичная камера дааз 1107010 должна работать на всех режимах силового агрегата, а вот вторичная подключается только, когда речь идет о больших нагрузках. Примером может послужить ситуация, когда дроссельная заслонка первичной камеры открывается больше своего хода на две трети. Кроме того, на воздушной заслонке еще стоят предохранительные клапана.

Читайте также: