Регулировка стекол ваз 2110

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Полное опускание передних стекол ваз 2110-12, приора ИНСТРУКЦИЯ

По многочисленным просьбам делаю подробную инструкцию по полному опусканию передних стекол на ваз 2110-12, приора. Сразу скажу, что фотографий во время работы не осталось (сильно был увлечен процессом), поэтому будут использовать фотографии взятые с гугла и картинки из паинта).
1) Первым делом мы снимаем обшивку. Подробно описано в мурзилке, но напомню еще раз
Поддеваем заглушку рукоятки двери и регулировки зеркала. Далее, откручиваем два болта в ручке, один саморез в зеркале и три самореза, которые держат корзинку двери. Далее, удаляем заглушку зеркала (треугольник) и откручиваем Пистон\Палец замка двери. Аккуратно поддеваем обшивку и сдергиваем ее, она держится на клипсах.

2) Теперь видим саму дверь. В моем случае нужно было снять старый тросиковый подъемник и заменить на новый реечный ФОРВАРД. Данное действие тоже подробно описано в мурзике. В кратце, откручиваем 6 -7 гаек на дверке и 2 болтика на крепление планки стекла.
3) Теперь мы имеем на руках вот такой подъемник.

Почему написал ИМЕННО такой? да все просто. На просторах интернета встречал только подъемники с тремя креплениям и моторчиком вверху, НО у нас почему-то оказался моторчик внизу и крепления всего два. В принципе это не на что не влияет, возможно только на некоторые неудобства в дальнейшем. Итак, берем подъемник и откручиваем вот эти два самореза

тем самым ослабляем планку самого подъемника и спокойной убираем ограничитель, тем самым, увеличиваем ход стеклоподъемника. Взамен его ничего не вставлял, тк там есть ограничитель ограничителя). Маленький выступ который и помешает нашей цепи выйти за пределы рейки.Теперь закручиваем эти два самореза обратно.
И ЕЩЕ, пока выбирал себе подъемник везде слышал, да и в магазине уверяли, что этот моторчик ходит. На самом деле он стоит на месте и не двигается!
4) Теперь идем к двери и примеряем его. Видим что все нормально ничего не мешает и встает отлично. НО, мне было неудобно работать со стеклоподъемником и вам настоятельно советую демонтировать небольшой кусочек двери, который не на что не влияет, а только мешает смотреть на работу нашего стеклоподъемника. НО ЭТО ПО ЖЕЛАНИЮ. Вот этот фрагмент.

Если отпилили, то этот кусочек не выкидываем, пригодится. Читаем дальше.
5) Следующим шагом нам нужно изготовить переходную пластину. Объясняю. Если мы просто поставим наше чудо, то ход подъемника будет, а места нет, будет упираться в дверь. Для этого нам нужно сместить наш подъемник чуть в бок. Стекло будет смешаться под небольшим углом и проходить злополучный участок.
А Что же насчет пластины. нам нужен небольшой кусочек металла, примерно 2.5 на 4.5 см. Важный момент, толщина должна быть не большая (нам не хватит резьбы на креплении подъемника, мне 2мм не подошла, делал тоньше. Дальше подробно опишу), 1 — 1.5 мм максимум. Если не выкинули отрезанный кусок от двери, то можно сделать из него, идеально подходит. Прочность металла не играет роли, тк нам нужно всего лишь сместить крепление и он особой нагрузки на себя не берет.
6) Теперь сверлим на этой пластине два отверстия диаметром где-то 1см на расстояние от центров отверстий 2см. Сделали? Отлично. Берем в руки наш стеклоподъемник, две гайки, пластину и примерно такой болтик ( чуть больше\меньше не играет разницы)

С одной стороны мы вставляем в отверстие болтик ( мы имитируем крепление подъемника), а второе отверстие одеваем на настоящее крепление подъемника . Видим что у нас большой перекос или вообще не можем закрутить. Поэтому берем вначале одеваем гайку( ну или что угодно подкладываем небольшого размера) на крепление подъемника, после одеваем пластину и теперь еще одной гайкой все закручиваем

Вот про этот момент я и говорил, что требуется тонкий металл из-за малого количества резьбы. Должна получиться примерно такая картина. (слева\справа в зависимости от двери торчит болт, а с другой стороны гайка\пластина\гайка.
ПОДЪЕМНИК НАКЛОНЯЕМ ВСЕГДА В СТОРОНУ ПЕТЕЛЬ/ПЕРЕДА МАШИНЫ (что на левой, что на правой дверке).
И ЕЩЕ Говорю умникам, которые буду говорить зачем все эти пластины и тп, если можно просто просверлить и вставить. Так вот, у вас ничего не получится! ВСе потому, что внизу где вы предлагаете просверлить дырку имеется большой ИЗГИБ, с ним вы ничего не сможете сделать. Подъемник упрется в стенку и резьбы не будет хвать чтобы дотянуться до вашего отверстия (сами знаете какого).
7) Теперь ставим всю эту конструкцию и закручиваем две гайки как на обычном подъемнике.

8) НАВЕРНОЕ, САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ШАГ ПОСЛЕ ПРИКРУЧИВАНИЯ ПЛАСТИНЫ.
От этого момента зависит перекос стекла, затормаживания и скорость прохождения. Но почему то негде об этом не сказано. Это НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕКЛА!

Чтобы облегчить ваши страдания, сразу скажу что не надо ее снимать, все равное не угадаете в какую сторону ее подгинать и на сколько. Так как мы сместили подъемник, то и ее надо сместить. Отверстия в котором она находится широкое, поэтому просто головкой на 8 ослабляем болт и переводим в крайней положение (ближе к петлям) и закручиваем. Когда будете настраивать стекло, то просто очень тщательно следите за ней. Если видите что ее выгибает в бок, то помогите стеклу и рукой подогните ее. Она легко примет форму. Если ее вообще снять, то стекло просто не войдет в пазы в вверху двери (проверено неоднократно). С этим все.
9) Теперь последний момент. Подъемник прикручен, направляющая тоже модернизирована. Берем и прикручиваем для начала один болт планки стекла на отверстие в подъемнике (на ту байду которая и поднимает опускает стекло).

(фотка взята с инета, у нас планка выглядит чуть по другому). Опускаем аккуратно стекло и видим, что стекло почти полностью уже уходит вниз, но его в конце перекашивает! Для этого берем откручиваем этот один болт, выравниваем стекло и видим что отверстия в подъемнике мешают стеклу ровно встать. Отмечаем маркером что мешает. Берем дрель и рассверливаем одно из отверстий в самом низу. Это тоже очень важный момент. От любого миллиметра стекло может уйти очень глубок или вовсе торчать, так что здесь придется чуть помучаться. Делаете как вам удобно ( пару мм торчать будет или воообще уходить на пару см в глубь) Как все выровняете и сделаете вначале с одним отверстием, только тогда переходите ко второму)
10) Небольшой бонус кто прочитал. Берем силиконовую смазку и брызгаем внутрь направляющей стекла и в самом вверху еще. Заметите увеличенную скорость подъема. Кто не верит, может брызнуть вдшкой (но она быстро высохнет) но вы все поймете и побежите за селиконом)

Вот что получаем в конце)

Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать? Есть решение!


Всем привет! Дорогие друзья, все вы в курсе того, какие "косяки" и недочеты приходится устранять каждому из нас "счастливых" обладателей отечественных авто марки ВАЗ. Сегодняшняя статья — это очередное спасительное решение для тех, кто столкнулся с проблемой плохо работающих свеклоподъемников.

Электростеклоподъемники (ЭСП) на иномарках устанавливаются уже десятки лет, поэтому проблем с ними, как правило, нет никаких, чего не скажешь о ВАЗах. На "наших" ласточках такое чудо встречается каких-то 10 лет и то как показывает практика старые добрые "мясорубки" в виде простой механической ручки работали куда более надежно. Ближе к делу! Замечен дефект на многих моделях от 2109 до 2115, где стекло, как правило, переднее правое плохо поднимается. Причем стеклоподъемники медленно поднимают где-то от середины или даже ниже, стекло замедляется или вовсе перестает подниматься. При этом водители помогают ЭСП либо рукой, либо "красным словцом".

Почему плохо работает стеклоподъемник?


  1. Причина первая — плохая смазка механизма стеклоподъемника. В процессе эксплуатации механизм ЭСП постепенно теряет смазку, в результате чего стекла медленно опускаются или поднимаются. Решение проблемы заключается в том, чтобы снять дверную карту, после чего все рабочие детали смазываются. Если после смазки механизма стеклоподъемника проблема не устраняется продолжаем ее поиски.
  2. Нередко причина может заключаться в плохой регулировке самого стекла. То есть, ситуация, когда само стекло неправильно установлено на подъемной планке. В таком случае необходимо снять дверную карту и отрегулировать положение стекла при помощи регулировочной гайки, после чего проверить работу ЭСП.



  1. Причина четвертая — плохая смазка направляющих. Иногда в процессе эксплуатации направляющие или правильнее было бы сказать тоннель, по которому двигается стекло изнашивается, истирается, загрязняется и т. д. В итоге стекло испытывает излишнюю нагрузку и сопротивление, что естественно приводит к тому, что стеклоподъемник медленно поднимает стекло. Решается проблема довольно просто, берем ватные палочки и производим очистку тоннеля от грязи и песка. После чего берем смазку, это может быть силиконовая смазка или WD-40, или что-то альтернативное и производим смазку направляющих. Смазки не жалеем, но и не кладем в избытке, просто обильно промазываем места скольжения стекла, затем проверяем результат.


  1. Износ бархоток. Из-за повышенного износа бархоток, или проще говоря уплотнителей стекол, последние могут подниматься медленнее. Однако если проблема именно в этом, то скорее всего плохо будут работать стеклоподъемники всех дверей. Решение данной проблемы состоит в том, чтобы заменить изношенные бархотки, после чего проблема должна уйти.


Если все вышеописанные шаги выполнены, то проблема, скорее всего, должна уйти, если этого не произошло, следует продолжить поиски или произвести полную замену ЭСП. На этом у меня все, жду ваших вариантов решения данной проблемы! Возможно кому-то из вас доводилось сталкиваться с ситуацией, когда плохо поднимает стеклоподъемник, буду признателен если опишете свой случай, а также способ решения данной проблемы. Пока!

Как поставить реечный стеклоподъемник на ваз 2110

На настоящий момент модель отечественного автомобиля, ВАЗ-2110 по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке, оставаясь популярной, востребованной.

Эта машина практична, обладает неплохой динамикой и уютной, вполне комфортной атмосферой салона. Но в этом миловидном автомобиле есть ряд недочетов технического характера, которые, если не знать, как их ликвидировать самостоятельно, могут свести на нет все достоинства модели.

К одному из минусов десятки являются быстро выходящие из строя стеклоподъемники.

Казалось бы, такая простая деталь, но, когда она приходит в нерабочее состояние, то разрушает всю идеальную пирамидку комфорта, ведь как можно ездить в удушающую жару, если нельзя нормально открыть окно?

Сегодня мы поговорим о том, как можно заменить стеклоподъемники на ВАЗ-2110 своими руками, а возможно и отремонтировать. Итак, поехали.

Стеклоподъемник – это устройство, служащее для перемещения оконного стекла и для удержания его в нужной точке. На настоящее время ассортимент стеклоподъемников довольно широк, он включают в себя не только множество брендов, но и различие по целевой направленности:

  • передних дверей
  • задних дверей
  • левых дверей
  • правых дверей.

Причем конструкция для каждого устройства будет разной. Но в каждом из перечисленных случаев есть общие моменты, каждый стеклоподъемник состоит из:

  • желобков, установленных на внутренней стороне дверной рамки, предназначение которых заключается в удержании стекольного полотна в определенной точке
  • «рельсов», которые закреплены в дверном корпусе статично и выполняют роль направляющих для движения стекла
  • уплотнитель, демпфер, изготовленные из мягкой резины, ограничивающие движение стекольного полотна вверх и вниз.

Кроме того, любой тип стеклоподъемника состоит из двух главных узлов:

  • поднимающий механизм
  • привод.

Привод бывает двух видов:

  • Механический — состоит из простого набора деталей, пары шестерен и рукоятки. Для того, чтобы привести стекольное полотно в движение, нужно прокрутить ручку по часовой стрелке (если нужно поднять стекло) или против часовой стрелки (если нужно опустить его). Физические усилия передаются на приводный валик, вот и весь принцип работы механического устройства.
  • Электрический — более сложный комплекс деталей. Электрический стеклоподъемник состоит из барабана или шестерни привода и электрического моторчика, со встроенным редуктором червячного типа.

По механизму подъема, стеклоподъемники подразделяются на несколько типов. Причем, в автомобилях АвтоВАЗа присутствуют разные варианты конструкций стеклоподъемников.

Так, всем хорошо известная семерка, снабжена реечным типом устройства, к слову на «десятке», тоже устанавливаются реечные стеклоподъёмники.

Этот вариант хорошо тем, что легко ремонтируется, легок в эксплуатации, но серьезным минусом конструкции является ее ненадежность. Кроме того, реечный тип устройства нуждается в смазке.

Более совершенную конструкцию представляет собой тросовый тип, представленный в десятой модели ВАЗа.

Здесь положительным моментом является тот факт, что полностью исключается возможность перекоса стекла. Но, как и реечные, тросовые механизмы также ненадежны.

Хотя цена на них не так высока, и хорошей репутацией пользуются стеклоподъемники из оцинкованного металла, которые стоят около 400 рублей, и устройства «Метпром», стоящие 300 рублей.

Стандартный тросовый стеклоподъемник стоит дешевле, 250 рублей.

Механизмами нового поколения являются рычажные, которые работают за счет шарниров.

Их преимущество заключается в абсолютном отсутствии шума, но такой тип устройств работает только в комплекте с электродвигателем, тогда как первые два могут быть представлены и в механическом варианте.

На десятую модель установлена два вида стеклоподъемников: более простые модификации прошлых лет идут с механикой, а модификации поздних лет выпуска – с электрическими стеклоподъемниками.

Но так как среди автомобилистов чаще встречаются владельцы старой десятки, то далее мы расскажем о том, как самостоятельно заменить механический стеклоподъемник, но прежде разберемся в наиболее распространенных неисправностях стеклоподъемников, характерных для ВАЗ-2110.

К слову сказать, электрический стеклоподъемник меняется точно так же, все пазы и крепления у них схожи и с легкостью подойдут.

  1. Что чаще всего происходит в десятке – так это стачивание шестерни подъемника, что и делает устройство нерабочим.
  2. Второй причиной является обрыв троса, отчего происходит нарушение всей системы.

Проблемы решаются демонтажом устройства и заменой дефектных деталей, или же полной заменой стеклоподъемника, что будет более правильным и простым вариантом. Теперь за работу.



Особенности подключения стеклоподъемников



В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Перед установкой нового электрического стеклоподъемника необходимо правильно подобрать устройство, ориентируясь на его технические характеристики, а также убедиться в том, что изделие находится в полностью сложенном состоянии. В противном случае вам вряд ли удастся качественно установить изделие и обеспечить его безупречную работу после подключения к бортовой сети автомобиля.



Снятие стеклоподъемников

Как уже говорилось выше, конструкция переднего, заднего, правого, левого стеклоподъемников разнится, но принцип работы схож.

Для демонтажа нужно вооружиться двумя отвертками: под крест и плоской, а также двумя ключами, на 8 и на 10.

  • Первым делом снимаем ручку стеклоподъемника, для чего придется сначала вытащить стопор, расположенный под рычажной шайбой этой самой ручки. При помощи отвертки, отодвигаем в сторону защелку, вынимая из плица стопор. Теперь можно снять и ручку. Если ручка слишком плотно засела в посадочном месте, то можно помочь ей двумя отвертками, подцепляя за основание.
  • Снимаем ручку подлокотника. Плоской отверткой откручиваем заглушки, скрывающие два винта, которые и держат ручку, а отверткой под крест, выкручиваем уже сами винты.
  • Снимается ручка наружного зеркала заднего вида, а также облицовка рукоятки.
  • Аккуратно, неспешно снимается дверная обшивка, вместе с отсеком для вещей.

Подготовительные работы завершены, теперь приступаем к основному этапу

  • Опускаем стекло, чтобы получить доступ к креплениям, соединяющим устройство со стеклянным полотном. Устройство держится на двух болтах, которые откручиваются ключом на 10.
  • Теперь можно либо полностью снять стекло, либо, зафиксировав стекло скотчем, продолжить работу, причем, второй вариант более целесообразен.
  • Снимаем со шлица розетку.
  • Головкой на 8 отвинчиваем гайки и вытаскиваем стеклоподъемник.


↑ Механический стеклоподъемник

Механический стеклоподъёмник ВАЗ-2110 установить самому примерно также просто, как поменять лампочку.

Стеклоподъемники ВАЗ-2110 фото

↑ Инструмент и материалы для замены механического стеклоподъемника ВАЗ-2110

Для замены понадобится:

  • два ключа на 10мм,
  • две отвёртки крестовая и плоская,
  • пассатижи,
  • и средство для разъедания ржавчины.

↑ Процесс замены механического стеклоподъемника

  • Прежде всего, нужно снять дверную карту, она снимается очень легко, достаточно открутить все ручки с внутренней стороны и снять саму карту с защёлок.
  • После этого будет виден механизм стекло подъёмника, он закрепляется на двери автомобиля при помощи нескольких болтов и гаек, их нужно смазать средством для разъедания ржавчины, WD-40 или уксусом (уксус имеет такие же свойства как и WD-40, но действует медленней).
  • Затем опускаем стекло и разжимаем на нём фиксатор, чтобы освободить тросик, после чего отпускаем натяжной ролик и откручиваем механизм стеклоподъемника.

Процесс установки проходит в обратной последовательности, а на всю роботу нужно потратить 30-40 минут.

Установка

Теперь меняем дефектный узел на новый и проводим сборочные работы в обратном порядке. Но в случае, если стекло вынимается полностью, необходимо после провести тщательную регулировку его положения, путем смещения болтов в отверстиях креплений.

Также следует учитывать, что при демонтаже могут пострадать держатели, которые еще называются пистонами, поэтому лучше на всякий случай купить комплект новых, во избежание неприятностей.

Устанавливая ручку подъемника, необходимо убедиться, что она посажена достаточно плотно. Если этого не получилось, то стоит обернуть ее изолентой.

Ремонт своими руками

Иногда получается так, что нет возможности приобрести новое устройство, если запутался трос, или отказал электродвигатель, то всегда есть возможность отремонтировать все это своими руками. Не ремонтируется только явный механический излом какой либо детали.

При отказе электродвигателя, скорее всего у вас просто засорились щетки или обмотка, достаточно снять двигатель, разобрать и почистить аккуратно проспиртованной тряпочкой или бензином, можно купить специальные средства (хватит не на один раз). Желательно при разборе смазать все механизмы.

Когда слетает трос с механизма, следует снять весь механизм, опять же снять электродвигатель или размотать сам трос если у вас механический, аккуратно натянуть трос на свои места (пазы) и установить обратно.

Частенько неисправность бывает не в самом стеклоподъемнике, изучив схему ниже вы поймете, какие провода идут куда, прозвонив их, можно найти истинную причину.

Схема стеклоподьемника

Хотелось бы добавить, ремонт как правило помогает не надолго, если уж случилось, что у вас вышел из строя стеклоподъемник, лучше его заменить, потому что все детали имеют свой износ и долго вряд ли вам еще прослужат, но бывают и исключения.

Электростеклоподъемники на ваз 2110



Замена электростеклоподъемника ваз 2110

На сегодняшний день многие автовладельцы пытаются сэкономить на ремонте, особенно это касается обладателей вазовских легковушек. Вместо того чтобы обратиться к официальному дилеру, они осуществляют ремонт своими силами. В данном случае рекомендуется покупать новые электростеклоподъёмники в специализированных магазинах.

Примечание! Так как на прилавках магазинов появились одиночные установочные наборы, предназначенные для переднеприводных ВАЗов, намного легче выполнять ремонт. По сравнению со стандартным «продажным» комплектом, этот набор содержит только один мотор-редуктор, что, собственно, и нужно для смены неисправного узла.

Правильный выбор

При производстве «девятки» или «десятки» завод не комплектовал их электростеклоподъёмниками, это могло допускаться только в самых редких случаях. Перед тем как переходить к процессу под названием замена электростеклоподъемника на ваз 2110 или установка электростеклоподъёмников, нужно их грамотно выбрать. Многие автолюбители чаще всего отдают предпочтение таким известным и «Беркут». Существует три вида подобных деталей:

  • самым дешевым вариантом являются тросиковые стеклоподъёмники. Это, пожалуй, самый старый метод опускания и поднимания стёкол, который имеет много недостатков. Во-первых, стекло движется очень медленно. Зимой стекло может примёрзнуть, в результате чего тросик обрывается, а привод выходит из строя;
  • что касается реечных стеклоподъёмников, они также частенько ломаются, особенно, когда примерзает стекло. В данном случае нужно чаще смазывать механизм, дабы он не заедал;
  • самым дорогим и самым оптимальным вариантом являются шарнирно-рычажные стеклоподъёмники. В этом случае стекла перемещаются сравнительно быстро, в процессе движения не слышно шума, такие механизмы практически не выходят из строя, даже если примёрзло стекло.

Примечание! Лучше всего покупать стеклоподъёмники, которые комплектуются не только электромотором, но и проводкой, кнопками, заглушками, необходимыми крепежами и резиновыми манжетами. Последние элементы необходимы при протягивании проводки внутрь двери из стойки.

Как с легкостью поменять стеклоподъемники на ВАЗ 2110?

Почему на ВАЗ 2110 стеклоподъемник не работает: ремонт, замена и схема подключения блока управления

Автомобили отечественного производства ВАЗ 2110 давно завоевали симпатии наших соотечественников. Несмотря на все недостатки, которыми обладают «десятки», эти авто стали одними из самых популярных моделей российского автопрома. В автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемник (СП) представляет собой один из самых ненадежных устройств, что обусловлено частыми поломками СП на практике. Подробнее о ремонте и замене СП вы можете узнать из этого материала.

Конструктивные особенности стеклопоъемников «Десятки»

Что представляет собой схема электростеклоподъемника в ВАЗ 2110, по каким причинам двигатель или блок управления СП не работает, как произвести замену и как подключить устройство? Для начала рассмотрим конструктивные особенности СП, которые могут различаться с учетом того, в каких конкретно дверях они используются.

Несмотря на эти различия, СП в большинстве своем состоят из одинаковых элементов, рассмотрим на примере электрических систем:

  1. Мотор редуктор или привод. С учетом электросхемы, благодаря этому устройству осуществляется подача сигнала, необходимого для поднятия стекла.
  2. Желобки. Эти составляющие элементы находятся на внутренней поверхности рамки двери. Основное назначение желобков заключается в удержании стекла в определенном положении и предотвращении его наклона.
  3. Рельсы. Рельсы применяются в качестве направляющих элементов, использующихся для перемещения стекла. Устанавливаются эти компоненты в корпусе двери.
  4. Поднимающий механизм с шестернями.
  5. Уплотнитель. Резиновый уплотнитель позволяет ограничить перемещение стекла вверх либо вниз.
  6. Проводка. Ее схема может отличаться в соответствии с разновидностью СП, но в любом случае, именно с помощью проводки осуществляется передача сигналов от блока управления на моторчик редуктора.
  7. Сам блок управления с кнопками, которые передает импульс о необходимости открытия либо закрытия стекла.

Почему на ВАЗ 2110 стеклоподъемник не работает: ремонт, замена и схема подключения блока управления

Отдельно нужно сказать о приводах — в зависимости от типа СП приводы могут быть разными:

  1. Устройства механического типа. Механические устройства конструктивно состоят из обычных элементов, нескольких шестеренок и рукоятки. Для того, чтобы переместить стекло в определенное положение, водителю или пассажиру придется повернуть эту рукоятку по или против часовой стрелки. На вал привода будет оказана нагрузка, что позволит приподнять либо опустить стекло.
  2. Также привод может быть электрическим. Электрический девайс имеет более сложное устройство, по сравнению с механическим. В конструкцию такого СП входят редуктор, барабан, модуль управления и т.д. Как сказано выше, для соединения всех компонентов применяется электроцепь, которая всегда должна быть в рабочем состоянии. Управление системой после подключения производится благодаря кнопкам на блоке.

Следует отметить, что сами по себе СП могут подразделяться и по типам самого механизма подъема. Первыми стали использоваться тросовые механизмы, но со временем из-за множественных недостатков, таких как медленная работа и низкий срок службы, им на смену пришли реечные. В отличие от тросовых, реечные работают значительно быстрее, но более громко, при этом их ресурс эксплуатации значительно выше в силу надежности конструкции (видео снял Артем Авер).

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь предлагаем ознакомиться с причинами основных неисправностей, которые могут произойти в работе СП. При неполадках стеклоподъемники либо вовсе откажутся работать, либо будут функционировать некорректно или шумно.

Основные причины неполадок:

  1. Неисправности в работе электроцепи, то есть проводки. При повреждении проводки на моторчик управления СП перестанет поступать сигнал о необходимости поднятия и опускания, соответственно, работа СП будет невозможной. Проводка может быть повреждена, в некоторых случаях причина кроется в нарушении изоляции или окислении контактов. Поврежденные участки электроцепи подлежат замене, окисленные контакты необходимо очистить или заменить.
  2. Неработоспособность моторчика редуктора. Поломка электродвигателя обычно происходит спустя несколько лет интенсивной эксплуатации. При выходе из строя агрегата нормальная работа СП будет невозможной, привод подлежит ремонту или замене, здесь нужно учитывать особенность поломки.
  3. Поломка управляющего модуля с клавишами. Если не работают сразу все электростеклоподъемники, то скорей всего причина заключается в неработоспособности блока управления. Возможно, нарушен контакт с электросетью авто или произошел выход из строя самой платы. Сама плата подлежит замене. Если же не функционирует только один или несколько подъемников, то причина может крыться в плохом контакте кнопки управления с сетью. Опять же, нужно избавиться от окисления и переподключить кнопку.
  4. Механический износ шестеренки. Такая неполадка обычно обусловлена длительной и интенсивной эксплуатацией СП, зубья шестеренки могут повредиться в результате износа. Ремонт нецелесообразен, шестерня подлежит замене.
  5. Перегорание предохранителя, отвечающего за работу СП. Предохранительный элемент может находиться в монтажном блоке со всеми остальными предохранителями и реле. Но если вы ставили СП самостоятельно, то предохранитель может располагаться рядом с аккумуляторной батареей. Вышедшее из строя устройство подлежит замене (автор видео — канал В Деревне Life).

Процесс демонтажа и замены устройства

Если вы решили произвести ремонт передних или задних СП либо их замену, то вам наверняка будет известно, как снять устройство. Процедура демонтажа и подключения нового стеклоподъемника может отличаться. Здесь все зависит от вида СП, а также конструктивных особенностей авто.

Рассмотрим процесс замены ручного СП на электрический:

  1. Сначала выключается зажигание и отключается автомобильный аккумулятор, это необходимо сделать для того, чтобы обесточить бортовую сеть.
  2. Затем производится снятие ручки управления, расположенной на двери автомобиля. Для демонтажа ручки снимите стопор, расположенный под специальной шайбой — все эти компоненты находятся на самой ручке. При помощи отвертки с плоским наконечником необходимо будет отодвинуть в сторону фиксатор и снять стопорный элемент из шлица. Эти действия позволят демонтировать ручку. Если этот элемент установлен достаточно плотно, то попробуйте поддеть его отверткой.
  3. После этого демонтируется ручка подлокотника. С помощью отверток отсоедините заглушки — за ними имеются винты, крепящие ручку. Выкручиваются они отверткой с крестовым лезвием. Чтобы упростить задачу, можно также снять облицовку ручки на боковом зеркале заднего обзора. Выполнив эти действия, надо будет произвести снятие обшивки двери. На этом подготовительный этап можно считать оконченным.
  4. Далее, чтобы установить электрически двигатель, блок управления и прочие компоненты СП, надо будет получить доступ к фиксаторам. Данные компоненты используются для крепления самого устройства со стеклом. Устройство фиксируется при помощи двух винтов, их можно открутить гаечным ключом.
  5. Когда эти действия будут выполнены, надо будет снять стекло либо зафиксировать его в одном положении при помощи скотча. От шлица необходимо отсоединить розетку и открутить гайки с помощью ключа, это позволит демонтировать старый механизм СП. Для установки новой системы надо будет подключить колодку с проводкой в штекер на монтажном блоке. При этом он должен быть подсоединен к обратной стороны блока с предохранителями.
  6. Далее, осуществляется установка непосредственно самих девайсов с электрическим двигателем, управляющим модулем, подъемным механизмом и прочими компонентами. Для начала все составные элементы надо установить в двери автомобиля. Когда шпильки крепления в каркасе будут установлены, гайки, которые фиксируют их, надо будет полностью закрутить. При установке обязательно воспользуйтесь инструкцией, которая идет в комплекте, а также схемой подключения. Последняя потребуется для правильного подсоединения разъема с проводкой.
  7. Когда все элементы электрической цепи будут подключены, необходимо подсоединить клеммы аккумуляторной батареи и произвести диагностику работоспособности СП. Для этого нужно будет замкнуть контакты на проводах.
  8. Затем производится установка центрального модуля с кнопками. Ставить этот девайс нужно либо в двери, либо на центральной консоли, либо на тоннеле, который идет от консоли к задним сиденьям. Последний вариант более предпочтительный.
  9. Теперь надо опустить механизм с электрическим мотором до того момента, пока вы не увидите, что совпали крепежные отверстия обоймы с технологическими отверстиями в креплении. Эта обойма должна быть закрепления на болтах.
  10. Используя клавиши управления на центральном блоке вам надо будет убедиться в том, верно ли работают СП и нет ли в их работе неполадок. Если в ходе выполнения работ не было допущено ошибок и все действия выполнены верно, что стеклоподъемники будут работать корректно. При допущении ошибок вы можете столкнуться с проблемами в работоспособности. На завершающем этапе нужно будет собрать дверь и установить на место обшивку. В месте, где была расположена рукоятка для поднятия и опускания стекла, нужно будет установить заглушку.

Фотогалерея «Установка электрических СП»

Почему на ВАЗ 2110 стеклоподъемник не работает: ремонт, замена и схема подключения блока управления

Почему на ВАЗ 2110 стеклоподъемник не работает: ремонт, замена и схема подключения блока управления

Почему на ВАЗ 2110 стеклоподъемник не работает: ремонт, замена и схема подключения блока управления

Почему на ВАЗ 2110 стеклоподъемник не работает: ремонт, замена и схема подключения блока управления

Заключение

Как видите, процедура самостоятельной установки СП — довольно сложная задача, выполнить которую сможет далеко не каждый. При замене механических СП на электрические обязательно руководствуйтесь электросхемой, которая идет в комплекте. Желательно не использовать тросовые механизмы, которые доказали свою низкую эффективность, а отдать предпочтение реечным стеклоподъемникам.

Видео «Как правильно установить кнопки управления СП?»

Отдельно надо сказать об установке кнопок управления — подробная инструкция приведена в ролике ниже (видео опубликовано каналом МороЛя).

Замена стеклоподъемника на передних дверях ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена стеклоподъемника на передних дверях ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья с пошаговыми фото и видеоинструкциями по самостоятельной замене стеклоподъемника на передних дверях автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

На каждом стеклоподъемнике выбиты номера модели машины и номер детали. Две последние цифры обозначают: 10 – правая дверь; 11 – левая дверь.

Процедура снятия

  1. Для доступа к стеклоподъемнику снимите обивку двери.Откручиваем болты крепления стеклоподъемника
  2. Для крепления обоймы стекла используются специальные болты. Опустите стекло так, чтобы был доступ к болтам крепления через верхнее отверстие двери. Нужно открутить 2 болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
  3. фиксируем стекло наверху
    Руками поднимаем стекло до упора вверх и заклиниваем его в верхнем положении.

Опускаем ползун стеклоподъемника вниз

Ползун стеклоподъемника при этом опускаем вниз до упора.

Откручиваем гайки крепления стеклоподъемника

5. На передней двери нужно открутить 4 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления самого механизма стеклоподъемника.

Откручиваем гайки крепления стеклоподъемника на задней двери

6. На задней двери нужно открутить 2 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника.

Снимаем стеклоподъемник

7. Стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие в двери.

Процедура установки

Регулировка стеклоподъемника

  1. Установка стеклоподъемника производится в обратном порядке. Положение крепления обоймы стекла к ползуну регулируется за счет овальных отверстий в ползуне. Регулировкой нужно добиться плотного и ровного закрытия стекла.

Видео по замене стеклоподъемника:

Вчера перестал работать водительский стеклоподъемник, ну не впервой сказал себе, и начал разбирать, разобрал сам моторчик думал влага попала как обычно бывает, но не тут то было все в норме, смазал его собрал подключаю разъём а он молчит, не долго думаю и сегодня купил новый моторчик, подкл и что вы думаете, не работает, тут сразу мысль нет питания на ЭСП, снял рти с двери там нашёл оторванный провод ( черно-белый), вот он виновник. Ну что же теперь есть ещё один моторчик в запасе)

Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110

Сегодня отечественная «десятка» продолжает уверенно оставаться на лидирующих позициях среди самых популярных автомобилей в стране. Их уже перестали выпускать, но это не мешает многим людям ездить на ВАЗ 2110.

Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.

Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.

Конструкция за обшивкой двери

Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.

Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:

  • Для передних дверей;
  • Для задних дверей;
  • Для левых дверей;
  • Для правых.

Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.

Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.

КомпонентФункции
ЖелобаОни устанавливаются с внутренней стороны дверной рамы. Их функция — удержание полотна стекла в заданном положении
РельсыКрепятся внутри дверного корпуса в статичном положении. Играют роль направляющих для перемещения стекла вверх и вниз
Уплотнитель и демпферИзделия, выполненные из мягкой резины. Они обеспечивают ограничение движений стекла вниз и вверх

В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.

Приводы

Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.

  1. Электрический. Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
  2. Механический. Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.

Подъемные механизмы

Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.

Реечные механизмы

Тип механизмаОсобенности
Реечный подъемный механизмСтавился на ВАЗ 2107, затем перешел на ВАЗ 2110. Преимущества такого механизма в его простом ремонте и эксплуатации. Но конструкция не отличается повышенной надежности, для эффективной работы реечное устройство необходимо смазывать. Недостатки конструкции заставили разработчиков отказать от нее
Тросовый механизмБолее усовершенствованная система, которая исключает возможность возникновения перекосов стекла. Но надежность не самая высокая. Наиболее привлекательный вариант тросового механизма — это конструкции из оцинкованного металла. Их стоимость составляет 400 рублей. Также стоит обратить внимание на устройства Метпром. Их актуальная цена 300 рублей. Стандартные вазовские тросовые подъемники обойдутся в 250 рублей
Рычажный механизм подъемаЭто наиболее совершенные варианты механизмов, доступные для ВАЗ 2110. Их работа основана на использовании шарниров. Конструкция обеспечивает бесшумную работу. Однако доступен механизм только на электрических стеклоподъемниках

Электроподъемник стекла

Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.

Замена

Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:

  • Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
  • Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.

Разобранная конструкция

Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:

  • Подготовительные мероприятия;
  • Демонтаж;
  • Установка;
  • Ремонт.

Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.

Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.

Подготовка

Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.

Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.

  1. Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
  2. Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
  3. Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
  4. На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.

Демонтаж

Подготовка закончена, потому можно начинать непосредственно демонтировать наши вышедшие из строя стеклоподъемники.

  • Опустите полностью стекло. Это позволит вам добраться к крепежам, которые соединяют стеклянное полотно с устройством стеклоподъемника. Удерживается устройство с помощью пары болтов. Для их откручивания вам потребуется ключ на 10 миллиметров;
  • Далее решайте сами, как вам удобнее поступить. Можно зафиксировать стекло с помощью скотча и продолжить ремонт. Либо вы можете полностью извлечь стекло. Второй вариант не самый удачный, поскольку потребует затратить больше сил и времени;
  • Со шлица снимите розетку;
  • С помощью головки на 8 миллиметров откручиваются крепежные гайки, что дает вам возможность достать поврежденный стеклоподъемник.

Демонтажные работы

Установка

Устройство демонтировано, потому можно поговорить о нескольких наиболее важных нюансах обратной установки стеклоподъемников.

  1. Замените поврежденный элемент на новый, после чего сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  2. Если вы на предыдущем этапе решили полностью извлечь стекло, а не зафиксировать его скотчем, тогда обязательно при установке отрегулируйте его положение. Делается это за счет смещения болтов в крепежных отверстиях.
  3. В процессе демонтажных работ не редко ломаются или страдают держатели — пистоны. Потому перед началом ремонта советуем приобрести комплект новых держателей, чтобы посреди рабочего процесса не бежать в магазины.
  4. При установке ручки вашего стеклоподъемника, убедитесь в его плотной посадке на свое законное место. Если плотно насадить ручку не удается, используйте несколько намоток из изоленты. Это должно помочь.

Ремонт

Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.

Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.

  1. Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
  2. Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
  3. После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
  4. Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
  5. В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.

Схема подъемного устройства

Схема подъемного устройства

Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.

Замена стеклоподъемника на передних дверях ВАЗ 2110

Замена стеклоподъемника на передних дверях ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья с пошаговыми фото и видеоинструкциями по самостоятельной замене стеклоподъемника на передних дверях автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

На каждом стеклоподъемнике выбиты номера модели машины и номер детали. Две последние цифры обозначают: 10 – правая дверь; 11 – левая дверь.

Процедура снятия

  1. Для доступа к стеклоподъемнику снимите обивку двери.Откручиваем болты крепления стеклоподъемника
  2. Для крепления обоймы стекла используются специальные болты. Опустите стекло так, чтобы был доступ к болтам крепления через верхнее отверстие двери. Нужно открутить 2 болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
  3. фиксируем стекло наверху
    Руками поднимаем стекло до упора вверх и заклиниваем его в верхнем положении.

Опускаем ползун стеклоподъемника вниз

Ползун стеклоподъемника при этом опускаем вниз до упора.

Откручиваем гайки крепления стеклоподъемника

5. На передней двери нужно открутить 4 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления самого механизма стеклоподъемника.

Откручиваем гайки крепления стеклоподъемника на задней двери

6. На задней двери нужно открутить 2 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника.

Снимаем стеклоподъемник

7. Стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие в двери.

Процедура установки

Регулировка стеклоподъемника

  • Установка стеклоподъемника производится в обратном порядке. Положение крепления обоймы стекла к ползуну регулируется за счет овальных отверстий в ползуне. Регулировкой нужно добиться плотного и ровного закрытия стекла.

Видео по замене стеклоподъемника:

Читайте также: