Регулировка ступичных подшипников уаз патриот

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Наличие зазора в подшипниках ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, проверяйте покачиванием колес в вертикальной плоскости.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Для замены смазки ступицу снимите с цапфы. Удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и манжету. Смажьте подшипники и рабочую кромку манжеты. Обязательно заполните смазкой пространство между роликами подшипников ступиц колес. Между подшипниками заложите слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание попадания в колесные тормозные механизмы.

Регулировку подшипников ступиц колес УАЗ Патриот выполняйте тщательно. При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников. Вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес УАЗ Патриот увеличивают ход тормозной педали.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO

Регулировку подшипников ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, выполняйте в следующей последовательности:

1. Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники которого должны регулироваться.
2. Снимите колпак колеса. Демонтируйте полуось 9 заднего моста или фланец ведущий ступицы переднего моста.
3. Отогните ус замочной шайбы 6, отверните контргайку 7 и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку 4 регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы ручным инструментом плавно, без рывков с усилием 25-30 Нм (2,5-3,0 кгсм).

При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов в подшипнике ступиц колес УАЗ Патриот.

7. Установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку с моментом затяжки 20-25 Нм (2,0-2,5 кгсм).

При замене подшипников ступиц колес УАЗ Патриот момент затяжки гайки 35-40 Нм (3,5-4,0 кгсм), контргайки 25-30 Нм (2,5-3,0 кгсм). Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените.

8. Проверьте регулировку подшипников ступиц колес после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.

Установите полуось заднего моста или поставьте фланец ведущий ступицы переднего моста. Очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика УГ-6 или «Анакрол-201», затяните болты. Установите колпак колеса.

Регулировка подшипников ступиц

Регулировку подшипников выполняйте тщательно. При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.

Регулировку подшипников производите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, подшипники которого необходимо отрегулировать.
  2. Выньте полуось заднего моста (или ведущий фланец ступицы с муфтой отключения колеса переднего моста). Для этого заверните два болта-съемника.
  3. Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
  4. Отверните гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).
  5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. В случае тугого вращения устраните причину-торможения (например, задевание барабана за тормозные колодки, заедание манжет и т. д.).
  6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа (рис. 205) и воротка длиной 300-350 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.


Рис. 205. Регулировка подшипников ступицы колеса

Стопорение гаек подшипников ступицы колеса


Рис. 206. Стопорение гаек подшипников ступицы колеса

Правильность регулировки подшипников проверьте по нагреву ступицы колеса при движении. Если ступица нагревается сильно, отверните гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

При проверке регулировки подшипников по нагреву ступиц не пользуйтесь рабочими тормозными механизмами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.

Подшипник передней ступицы на УАЗ Патриот: назначение, регулировка

Сложно себе вообразить автомобиль без колес. С того момента, когда были придуманы колеса в дополнении они монтировались со специальными подшипниками, получившими названия ступичные. Внедорожник УАЗ Патриот не является исключением и также имеет в конструкции передней и задней ступицы подшипники. Именно об этих изделиях для УАЗа Патриот и поведает данный материал.

Детали передней ступицы

Назначение подшипника

Коротко определимся с назначением данного рода изделия. Итак, назначением переднего и заднего ступичных подшипников является обеспечение ровного вращения всех четырех колес вокруг своей оси. Эти устройства в настоящие дни выпускаются разного вида, типа и назначения. Стоит только отметить, что устройство передней ступицы имеет существенное отличие от заднего по размерам.

Эти изделия испытывают колоссальные нагрузки, в результате чего при малейшем сбое происходит их разрушение. В этот момент важно вовремя заметить поломку и предотвратить ее, осуществив замену.

Внешний вид детали авто

Замена переднего подшипника и сальника

Замена переднего подшипника внедорожника УАЗ Патриот осуществляется с помощью следующего инструмента:

Замена изделия не является трудоемкой, важно соблюдать такую последовательность действий (пропускаем процесс снятия переднего колеса):

По завершении работ не забудьте произвести регулировку изделия.

Замена заднего сальника

Замена подшипника задней ступицы имеет аналогичный процесс, поэтому уделим внимание тому, как заменить сальник заднего моста.

Смазка обязательно должна обновляться каждые 30-60 тыс. км, поэтому не поленитесь снять ступицу заднего моста и заполнить ее смазочным материалом. Для замены сальника заднего моста УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие мероприятия:

Размер сальника должен соответствовать старому манжету и ни в коем случае не иметь наружного диаметра меньше.

В завершение запрессовывается новый сальник с помощью старого манжета, используя его как оправку. Устанавливаем ступицу на место и переходим к процессу регулирования.

Регулировка ступицы

После того как произведена замена ступичных подшипников передних или задних колес, потребуется осуществить регулировку. Регулировка нужна для того, чтобы предотвратить скорейшее изнашивание шин за счет повышенного люфта в ступице при слабой затяжке. При сильной затяжке всегда возникает опасность нагрева изделия, что приведет к вытеканию смазочного материала и очень быстрому износу.

  1. Выведите ручник в верхнее положение и под задние колеса установите упоры.
  2. Передок внедорожника УАЗ Патриот необходимо поднять и подложить под него опоры.
  3. Извлекается хаб или муфта, а затем отвинчивается контргайка.
  4. Извлекается замочная шайба с помощью отвертки.
  5. Теперь необходимо проворачивать колесо до усадки подшипников. После этого следует затянуть гайку до упора.
  6. Отвинтите на 2 грани гайку подшипников. Проверяем легкость вращения колеса рукой. Колесо должно не люфтить, но при этом свободно крутиться. В итоге завинчивается новая замочная шайба.
  7. Завинчивается контргайка и осуществляется проверка регулировки устройств.

Если регулировка произведена верно, то колесо будет крутиться без заклиниваний. По окончании загибается лепесток шайбы, и устанавливаются все снятые детали в обратной снятию последовательности.

На основании приведенных сведений теперь каждый молодой специалист сможет произвести ремонт своей ласточки без особых усилий.

Клуб УАЗ Патриот

Владею Патриком 17м.г. Лебедь, 30' АТ Владел
Изображение
Владею Патриком 17м.г. Лебедь, 30' АТ Владел
Изображение


Печать

По регулировке: гайку затянуть трубчатым ключом с воротком до упора, затем ослабить примерно на четверть оборота, проверить как крутится ступица, должна легко крутиться, если крут6ится туговато, ослабить гайку ещё немного. После установить стопорную шайбу и закрутить контрогайку ключом с воротком до упора. Проверить как крутится ступица, бывает, что после затяжки контрогайки, подшипники зажимает, в таком случае следует открутить контрагайку, снять стопорную шайбу и ещё ослабить гайку, потом снова ставим шайбу и затягиваем контрогайку. Если всё нормально, смотрим какой лепесток стопорной шайбы лучше ляжет на гайку и загибаем один лепесток на первую гайку и второй лепесток на контрогайку.

По замене подшипников: снимаем ступицу, вынимаем сальник, опорную шайбу сальника и оба подшипника (один вперёд, другой назад). Далее с наружней стороны ступици вставляем в неё лопатку или пробойник и вышибаем с помощью молотка наружнюю обойму внутреннего подшипника. Потом снимаем два стопорных кольца (в них упираются наружние обоймы подшипников) . Для снятия второго стопорного кольца возможно придётся немного пробить внутрь обойму наружнего подшипника, чтоб она не зажимала стопорное кольцо. Ну и затем выбиваем наружнюю обойму переднего подшипника. Если что непонятно написал, уточняю, обоймы обоих подшипников выбиваются в одну сторону.
Далее запресовка: забиваем наружнюю обойму переднего подшипника до упора, ставим стопорные кольца и потом обойму переднего подшипника пробиваем в сторону вынимания, пока она не упрётся в стопорное кольцо, это делать обязательно, иначе через непродолжительное время на машине обойма сама сдвинится к стопору, но тогда нарушится регулировка ступици и она будет болтаться. Ну и затем забиваем наружнюю обойму заднего подшипника и собираев всё в порядке обратном разборке.

Как поменять подшипник ступицы на УАЗ Патриот

Роликовые конические подшипники ступицы УАЗ Патриот оборудованы регулировочной гайкой, позволяющей поддерживать зазор между телами качения и беговой дорожкой. При нормальных условиях опоры работают бесшумно, но нарушение зазоров или повреждение деталей приводит к появлению шума и биению управляемых колес.

Как поменять подшипник ступицы на УАЗ Патриот

Для чего нужен подшипник ступицы на УАЗ Патриот

Роликовые подшипники установлены внутри ступицы, на которой закреплены тормозной механизм и стальной диск с шиной. Элементы обеспечивают вращение полуоси и дисков относительно оси при отключенном приводе на передний мост. Нормально затянутые и исправные узлы обеспечивают симметричное положение дисков с шинами в процессе прямолинейного движения и поворота.

Причины преждевременного износа

Распространенные причины преждевременного выхода из строя ступичных опор на УАЗ Патриот:

  • недостаточная затяжка регулировочной гайки, из-за которой происходит разрушение тел качения и поверхности колец;
  • отсутствие смазки, вызывающее сухое трение и перегрев узла;
  • чрезмерная затяжка, приводящая к нагреву деталей в процессе работы и выгоранию смазки;
  • абразивный износ и коррозия элементов из-за попадания влаги и грязи через поврежденные сальники.

Особенности замены

Замена подшипников и сальников выполняется на снятой ступице, для демонтажа узла производится удаление муфты и тормозного диска с суппортом. Поскольку кольца плотно сидят на цапфе, то необходим винтовой съемник. На модификациях с системой АБС на ступицах установлены зубчатые кольца для обеспечения работы датчиков.

Переднего подшипника и сальника

Переднего подшипника и сальника

Последовательность действий при замене:

  1. Вынуть внутреннее кольцо внешнего подшипника.
  2. При помощи отвертки изъять сальник, а затем упорную шайбу.
  3. Снять внутреннее кольцо второго опорного элемента.
  4. Промыть все детали в керосине.
  5. Выбить зубилом внешнее кольцо внутренней опоры.
  6. Вынуть щипцами стопорные элементы, а затем выбить второе кольцо.
  7. Установить при помощи оправки новые опоры и заполнить смазкой полость между кольцами.
  8. Смонтировать новые сальники.
  9. Установить снятые элементы на машину и выполнить регулировку зазора в подшипниках.

Заднего сальника

Чтобы поменять сальник на задней ступице, необходимо снять полуось и удалить замочное кольцо и крепежные гайки. Внутренние кольца опор вынимаются рукой, а затем выбиваются внешние кольца и извлекаются сальники (по аналогии с передними ступицами).

Ступица промывается керосином, установка новых подшипников производится стальной оправкой.

Как отрегулировать ступицу

Для регулировки конических подшипников необходимы ключ трубчатого типа для гаек размером 55 мм, отвертка с плоским лезвием, молоток и зубило. Автомобиль удерживается на месте стояночным тормозом и противооткатными упорами, передняя часть вывешивается на опорах. Если на ступице имеется муфта отключения привода, то она снимается (узел крепится 3 винтами и 6 болтами). Затем необходимо при помощи зубила выпрямить замочную шайбу и открутить контрящую гайку.

Провернуть колесо для равномерной установки тел качения, а затем ключом затянуть гайку и провести контрольную затяжку на 1-2 грани. Провернуть шину рукой для проверки легкости хода и затянуть гайку моментом 40 Н*м. При регулировке заменяют замочную шайбу, которая фиксируется контргайкой. Провести дополнительную проверку легкости вращения, провернув шину рукой (заедания и биения не допускаются). При помощи зубила загнуть лепестки шайбы и установить снятые детали в обратной последовательности.

Чертеж ступицы УАЗ и замена подшипника

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.

Что такое расширитель ступицы

Расширитель

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса

Замена детали

Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • высокое содержание шумов вращающего колеса;
  • не держится номинальный зазор в подшипнике.

Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.

Последовательность в работе заключается в следующем:

  • снимается ступица в сборе с подшипниками;
  • внешний подшипник вынимается из ступицы;
  • с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым;
  • керосином промываются все снятые части;
  • не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой;
  • видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
  • ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
  • при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо;
  • при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место;
  • вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.

Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.

Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.

Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес

Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес УАЗ Патриот 3163

Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а при сильной затяжке чрезмерно нагреваются подшипники, из них вытекает смазка, в результате подшипники выходит из строя.

Вам потребуются: специальный трубчатый ключ "на 55", отвертка с плоским лезвием, молоток, выколотка.

1. Затормозите автомобиль, установив упоры под передние колеса. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес УАЗ 3163

Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес УАЗ 3163

2. Снимите полуось (см. "Снятие и установка полуоси заднего моста").

3. Отогните молотком через выколотку лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы.

4. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.

5. Отверните регулировочную гайку подшипников ступицы на одну-две грани. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните регулировочную гайку подшипников ступицы моментом 30–40 Н·м (3–4 кгс·м).

6. Установите новую замочную шайбу.

Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес УАЗ 3163

7. Заверните контргайку.

8. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса, при правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий и заметного осевого зазора.

9. Загните лепестки замочной шайбы на грани гайки.

При стопорении гаек подшипников ступицы загибайте лепестки замочной шайбы на грани обеих гаек.

10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео про "Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес" для УАЗ 3163

Редуктор моста Уаз Патриот Диагностика люфтов в ступице и подвеске Регулировка хвостовика УАЗ

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

  1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
  2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
  6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Замена подшипников ступицы переднего колеса Уаз Хантер 31516

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
  3. Замена подшипников ступицы переднего колеса

Внешние признаки необходимости замены подшипников:
– повышенный шум при вращении колеса;

– невозможность добиться регулировкой номинального зазора в подшипниках.

Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы переднего колеса» ). 2. Выньте внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы…

Примечание
После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените его новым.
4. …упорную шайбу сальника ступицы… 5. …и выньте внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

6. Промойте все детали керосином.

Предупреждение
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники заменяйте одновременно.
7. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессуйте кольцо из ступицы… 8. …и снимите его.
9. Сожмите съемником усики внутреннего стопорного кольца и снимите его. 10. Аналогично снимите наружное стопорное кольцо…
11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника. 12. Запрессуйте новые кольца подшипников в ступицу оправкой подходящего диаметра.
Предупреждение
Недостаточная запрессовка или перекос наружного кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы и нанесите смазку на наружные кольца подшипников.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Полезный совет
Снятый сальник можно использовать в качестве оправки для запрессовки нового сальника.

15. Отрегулируйте подшипники ступицы (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику

12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей

13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО

14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля

15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру

16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения

17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования

18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.












Что такое расширитель ступицы

УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Замена сальника на ступице на УАЗ Патриот задний мост

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иныепросим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа. Оформите заказ на данный товар онлайн или по телефону 8 Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

ВИДЕО: УАЗ Патриот. Разборка передней ступицы.

Регулировка (подтяжка) ступичных подшипников УАЗ Патриот 2017 м.г.

Я проверяю люфт качением колеса не по горизонтали а по вертикали, гайка подшипника крутится по пол оборота до исчезновения люфта полностью,после устранения люфта на пол оборота назад. Все ,никогда проблем с ступичными подшипниками не возникало,а машин было не мало.

Лайк за правильные понятия!

Спасибо большое. Тебя смотрю, как техничку))

Всегда пожалуйста!
Затевалось немного по другому, но в итоге и получается "как техничка ")))

Твое видио мне очень помогло. Огромное спасибо . КРАСАВЧИК.

Всегда пожалуйста, для этого и старался. )

Для шуруповёрт купи переходник на квадрат 1/2 дюйма и тебе будет доступен весь комплект головок из набора инструментов. Я шуриком колесные гайки даже накручиваю, понятно что не плотно и нужно дотягивать, но время все равно экономит прилично.

Всё руки не доходят))

Привет от Сошника)

Ненадо постоянно повторять, что это не для профи. Если кто-то умничает в коментах, то это явно после Гугла, иначе бы тупо не смотрел этот видос с таким названием.

Спасибо))
Но так (хотя-бы 50%) "беспонтовых умных замечаний" в минус.
Если что-то действительно толковое - напишут поправят)))

Привет от Сошникова :)

Привет от Сошникова. Удачи во всём.

ЧТД здесь, пацаны! Салам от Сошникова,👍👍👍

Привет от Сошникова! Будем смотреть.

От ЧТД , спасибо . Дружище работай , думай , делай выводы и пили видео. УСПЕХОВ.👍

Спасибо за тёплые слова ))

Привет. От сошника идём))) удачи. Молодец что помог ему. Красавчег.

от Сани Сошникова, подписался. колольчик клацнул, буду смотреть.

Привет от Александра Сошникова !

слишком много разговора видео раза в 2 можно сократить .

@Вячеслав Жэ
Тоже верно.
Я стараюсь Сократить"ТАЙМ-ЛАЙН", но-о люблю я потрындеть - так что трудновато ;-)))

Кто будет заниматься этим в первый раз видео инструкция не помешает .Сейчас вы занимаетесь вроде как гаражным ремонтом междусобойчик так сказать , хотя по патрику мало таких инструкций и размазывать кашу по тарелке конечно на любителя .

Согласен, но тогда это будет - типо "инструкция", а не претендую на роль "истины в последней инстанции" )))

С приветом от Сошникова!

Добрый вечер,подписался от Сошникова.🤝👍🏻

Добрый! Спасибо, приятно ))

От Сошникова. Братан ты красава. Удачи тебе.

Привет от Сошникова

подписался-привет от Александра Сошникова.

привет от Сошникова

Спасиб ))
Смотрю, не прошли усилия даром - канал разблокировали!

у тебя вода в мосту

вроде нет (не замечено пока) корозии не было, почему такой цвет - х.з.

а я поставил от тайеты и забыл

Мануалы пишут идиоты для тупых. На глазок.

Седня заежал в салон тайота там менеджер по страховым выплатам вопрос замены лобового стекла по страховке передо мной в очереди стоял владелец нового лендкрузера 200 и устраивал разеб купил у него на капоте проявились какието пятна не смыватса ни чем короче он вахуе купил за 6лямов ему говорят заганяймы щас отполируем он короче в шоке такчто нехуй хаеть наш автопром касяки есть везде только на дорогих машинах их хуй кто расказывает

Автопром в котором запчастей импартазамещенных больше чем совковых))) уаз сделан на глаз

косяки есть везде .жаль ,что на отечественных машинах их больше.

Пидорасы проехал 8900 и колеса начали бить я думал диски а оказалось подданкратил колесо болталось на подшипнике как я не потерял колесо пиздец уаз 2018г в

Я когда начал заглядыватса в 13 году на патриот у них было нулевое то оно стоило тагда 15тыс так вот они смазывали подшипники короче всю протягивали и тд а сейчас уже такого нет но и назаводе так и не ложат больше смазки

Просто я думал летом начну залазить везде и проверять ступицы итд а тут аказываетса нужно сразу это делать

@Антон Ляшенко
Да, уж дилер тоже молодец - лишбы слиться, но может кому-то тоже пригодиться - проверять после этой якобы "предпродажки".

@ASTR_KEN что толку дилер Краснодар я позвонил спросил они говорят сам делай это не гарантийный случай подшипники по гарантии не меняем а то что пидоры на заводе не згнули усики и гайки открутились я посмотрел подшипник ему не долго осталось жить я когда на газели менял там прошли 90тыс ито сам поменял потомучто на дальняки катал так вот те подшипники были такиеже как и этикоторые прошли 8900 его прокручиваеш он шумит пипец вот и буду менять это говно чтоб забыть эту проблему

Ну это нормально, как я и говорю - рулетка )))
Отписывайся по дилеру, мало-ли люди посмотрят и у себя проверят.

Сейчас потеплеет и буду полностью переберать и смазывать хорошой смазкой

Это дело, особенно если есть время и место =)))

Блин я тоже вот неделю назад протянул отрегулиовал с правой стороны был не загнуты усы на контр шайбе начало бить колесо проверил и ахуел с этих козлов которые собирали смазки в подшипниках ровно чайная ложка да кстати камазовский ступечный ключь подходит он тоже на 55

Даа, тут рулетка, вчера подтянули левую сторону другу (пробег за 30) - тоже "брякать начало", но у него со смазкой "в норме".

У меня 220 тыщь родные но пару раз разбирал из за шаровых может смазки не было?

@Виктор Виноградов.
Ого - один из первых ))
Удачи с новым!, тем-более по сравнению с 2005 - там много новенького.

@ASTR_KEN я во вторник нового беру. Тоже не забыть бы проверить и пуш садом номер на раме замазать я его хомутами на ране обозначил на старом сейчас смысл. Как новый . Все удивились 2005г н.кузова 615

Хорошая цифра для статистики))
Да нет, смазка была, сейчас искать причины - поздно, в уме будем держать "не обслужил (подтянул) вовремя".

Контр шайба называется

ну да, просто пишу одним дублем, ну и мысли бывает "разбегаются" )

Скажи пожалуйста у тебя на машине есть предпосылки к замане цепи грм или нет? Извини вопрос не по теме но хочется знать что ожидать. А видео у тебя отличные все понятно и подробно смотрел все продолжай в том же духе. УДАЧИ НА ДОРОГАХ

@Иван н Позитивно ))

Не что не ждать у меня на 70 тысяч оборвалась не ожидано просто заглох и всё

Пока не замечено (тьфу три раза), ни шума ни цокота, если брать этот узел - только сыкает под нижним натяжителем, но лезть туда пока не хочу.

Очень много слов

Еле ощутимый люфт должен быть. При нагреве ,
а он будет , подшипники могут подгорать или вообще их может заклинить.

Еле ощутимый - очень "тонкое" понятие, тот который был у меня - точно не должен "существовать" ))

Ну наконец-то, новое видео, заждались! Спасибо за полезный контент.

@ASTR_KEN ждём ждём ждём.

Щааа-а, потеплеет - веселей пойдёт, за зиму накопились "моменты" ;-))

Уаз конструктор для больших мальчиков👍

ASTR_KEN Интересно и про бак. Здесь у меня есть свой опыт. Во-первых, мне по отзывной акции установили защиту бака. Потом я предъявил претензию по неправильным показаниям топливомера и он вообще перестал работать. Примерно знаю чего сделали: заменили поплавок и перекинули провод, который был натянут (проходил не оптимально); в итоге - всё работает и точность топливомера такова, что я определяю наличие топлива в баке с точностью 2 литра.
Действительно, не все претензии принимают. По коррозии и резиновым деталям упорно противятся. Но остальное - устраняют. На моей машине ещё заменили радиатор (сопливил он) и правое зеркало в сборе (начал слазить зеркальный слой - амальгама).
В принципе - на моей машине проблем не было. Все мои претензии я предъявлял при ТО, т е машина не подводила. Был один случай, когда «облажался» автосервис - пришлось машину везти на эвакуаторе (это было бесплатно) для устранения проблемы. Забыли поставить прижимную пружину колодок левого переднего суппорта, через неделю выпала одна колодка и я остался почти без тормозов. Я был злой. Небольшой бонус получил: бесплатно заменили все передние тормозные колодки на новые (пробег был около 40 тыс км). Извинились «двадцать раз» - да же директор звонил мне. Самое неприятное - автосервис очень приличный и уважаемый в Питере. Задаюсь вопросом: кому вообще можно доверить свою машину!?

@Геннадий Ковальчук Не совсем. Эта комплектация "привилегия" (как у меня), в "стиле", как-раз есть излишества - типа кожи, ну это ладно.
Если всё хорошо - то повезло, я пол то что ничего не ломается )))
Здесь никто и не говорит, что Патрик говно, наоборот))
Дело в качестве, а точнее стабильности качества ЗП, и отношении завода к некоторым пунктам гарантии. если интересно у меня есть видео про бак ( где я объяснил, почему ушёл от дилера. Обслуживания) И даже после этого была замена цепи РК по гарантии ( и по секрету она опять начала проскальзывать через 30т.км ).
А по поводу вопроса - "в чем криворукость и отсутствие знаний" хвальба обслуживанием у дилера - не конает)))

Ибрагим Анатольевич Конечно. Например, промежуточные замены моторного масла я делаю сам. Колёса меняю то же сам. В этом я «избалован»: уже давно имею колёса на дисках - летний и зимний комплекты. Кстати - на моей машине с завода стоят всесезонные колёса, но они больше приспособлены к асфальту, чем к бездорожью; но и на бездорожье работают удовлетворительно. Сегодня буду регулировать пару ступичных подшипников и менять колёса; этим займусь сам.
Моя машина на гарантии. Целесообразно соблюдать план ТО именно в сервисе.

@Геннадий Ковальчук если самому делать еще дешевше будет👍

ASTR_KEN Владею Патриком с декабря 2016 года. Комплектация Стиль (т е почти полная без мелких излишеств типа кожаных сидений). До этого более 15 лет имел иномарки-пузотёрки, но приличные.
Патрик - первая моя машина, которая ПОЛНОСТЬЮ готова к эксплуатации уже из салона. В ней есть ВСЁ. Докупил совсем немногое: коврики резиновые, чехлы на сиденья и защиту рулевых тяг. Никакого «конструирования» Патрик не требует. Например, проверил настройку фар и противотуманок - она ИДЕАЛЬНА уже с завода; различные регулировки - всё в норме. Чего необходимо делать - дополнительную антикоррозионную обработку в приличном специализированном сервисе; таковая в Питере обходится примерно в 15 тыс ₽. Кстати - многие иномарки то же этого требуют. При желании можно купить или сделать дополнения под свои конкретные потребности. Недавно я сам сделал органайзер в багажник. Спроектировал его под свои личные потребности. Получилось неплохо - да же приятели высоко оценили.
Регламентное обслуживание прохожу в сервисе. Стоит это недорого. Минимальное (15 тыс км) - около 6000 ₽ (все расходники входят в эту стоимость); максимальное (45 тыс км) около 20 тыс ₽. Замечу: при максимальном ТО меняются ВСЕ технические жидкости и их стоимость так же входит в цену.
Я ответил на вопрос?

Читайте также: