Регулировка тнвд мазда 626

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка тнвд мазда 626

Хочу поделиться с вами историей моего ремонта ТНВД автомобиля MAZDA 626 WAGON с двигателем RF2A - 16 клапанный турбодизель с электронно управляемым ТНВД (визуально один в один с ТНВД 1KZ-TE), длившегося без малого 1,5 года.
Сразу оговорюсь, что автомобиль не мой, а моего хорошего друга, но ремонтом в основном занимался я, а он мне помогал. В настоящее время автомобиль наконец-то бегает!

В общем история такая. Весной 2009 года машина начала плохо заводиться (особенно на горячую), умельцы посоветовали менять плунжерную пару. Хотели поменять её не снимая ТНВД. Соответственно высыпались ролики. короче решили собрать назад. кое-как собрали (ролики не хотели держаться на местах), машина завелась и даже поработала минут 5. но потом заглохла и более не заводилась ни в какую. Сняли опять плунжерную пару - один из роликов вылетел из пазов и всё внутри размолотил. Всё понятно. за 5 минут починить не удалось.

заказываем контрактный ТНВД с Владивостока (подбираем исключительно по фото, это оказалась роковая ошибка). через месяц получаем (уже конец июня). ставим, пытаемся прокачать - из первой трубки хлещет сильно, из остальных раз в 10 слабее (прокачивали долго) - подсоединяем форсунки - так и есть схватывает только первый цилиндр. Далее делаем диагностику - ошибка ПЗУ - ставим со старого насоса - ошибки нет, но брызгает только на первую форсунку. Помучались, помучались всяко и так и эдак -переставляли с одного на другой тнвд электроклапан/дозатор SPV ,в итоге -изза труднодоступности и отсутствия спец/инструмента умудрились не по резьбе его завернуть-в итоге как потом оказалось -сорвав эту резьбу - и . бросили !(это уже конец июля)…

Возобновили работу где-то в апреле 2010 года… покрутили насос – всё то же самое…

Поехали искать «спецов», в столице Мордовии есть Бош сервис (считается самым крутым)… они при слове дизель поморщились, и сказали что связываться не будут… объехали ещё несколько «сервисов» тоже самое если дизель, да ещё с мозгами – делать не будут, нет стендов, да и связываться не охота!

По-тихоньку начал лазить по интернету в поисках информации, но про этот мотор вообще ни слова, и в какой-то момент каким-то чудом забрёл на данный замечательный сайт – единственный в своем роде кладезь настоящей полезной информации по дизелям – почитал, и заметил что ТНВД двигателя 1KZ-TE и мой с виду один в один.


Тут меня осенило : что может мне подсунули просто не тот ТНВД -и в этом всё дело ( табличка с номером на контрактном ТНВД отсутствовала ).
Разобрал оба насоса и давай их сверять – показалось всё одинаково (ещё больше озадачился).

Написал DIESELMASTERу (Андрею) про свою проблему, он согласился помочь… и я отослал ему оба ТНВД и форсунки.


Результат его разборки контрактного ТНВД меня вообще шокировал – он собран из нескольких насосов, кулачковая шайба от Мицубиси Паджеро, вал от Мазды, плунжерная пара от Тоёты (всё это хорошо видно на фото)…


_
_
_

короче надули меня с контрактником по-полной.

Принято решение перебрать насосы и собрать один нормальный, Андрей это и сделал – получился один новый насос (часть деталей докупал), второй рабочий -но собран из того что осталось!


После получения насосов – сразу установил на автомобиль – машина ни фига не заводится… облом полный… Полазили и оказалось, что просто шкив ТНВД одели мимо шпонки – поставили как надо – машина схватила сразу, работала, но на газ никак не реагировала… минут через 5 вообще заглохла! После этого заводиться вообще отказалась!
Стали грешить на иммобилайзер – загорался на табло ключ но всё это казалось странным! Начал дербанить мотор – снял подводящий патрубок впускного коллектора, пробую завести – движок ожил, но работает плохо, а из впуска ползут выхлопные газы. Я вообще в замешательстве… что твориться непонятно – откуда здесь выхлоп.

На следующий день после бессонной ночи, целенаправленно иду и отсоединяю приемную трубу от штанов выхлопной системы, пробую завести – с пол оборота движок оживает, не глохнет, работает просто отлично, газует и т.д. Оказалось всё дело в напрочь забившемся катализаторе – префоратором со сверлом на 25 пробили его, всё установили на место и машина наконец-то своим ходом выехала из гаража.

Ну вот и я внес небольшую лепту в копилку полезной информации данного сайта, надеюсь эта информация окажется кому-то полезной, если будут какие вопросы – задавайте, с радостью отвечу!

Все о топливной системе Мазда 626: Основные элементы, техобслуживание, неисправности и ремонт

Автомобили Мазда, как и другие автотранспортные средства оснащаются современной топливной системой. Она, в зависимости от серии машин имеет ряд конструктивных преимуществ, особенностей, которые иногда существенно влияют на степень надежности, ходовые качества, стоимость ремонта.

Основные элементы

Схемы (подключения карбюратора Mazda 626 1992) принципиально не сложные и понятные для автомобилистов, механиков, занимающихся ремонтом и ТО машин известного автопроизводителя. Весьма надежная и продуктивная топливная система благоприятно влияет на продолжительный период эксплуатации автомобилей без признаков характерных поломок.

Форсунки Mazda 626 GE

В машинах Мазда 626 она состоит из ключевых элементов, которые описаны ниже:

  • бак для горючего;
  • топливный насос (Мазда 626 GF), работающий с помощью электричества;
  • реле бензонасоса (Мазда 626);
  • инжекторы;
  • регулятор давления;
  • воздушный фильтр;
  • топливный фильтр (Мазда 626);
  • дроссельная заслонка (Мазда 626).

Каждый сегмент из вышеперечисленных узлов выполняет свое назначение в цепи предусмотренной системы.

В концепции подачи кислорода (лямбда зонд Мазда 626 GE) используется именно такой конструкционный прибор. Датчик позволяет оценить процент несгоревшего горючего или кислорода в отработанных газах. Необходимые показания детерминируют формирование воздушно-топливной смеси и понижают число опасных выхлопов – элементов сгорания.

Лямбда зонд (Мазда 626 GE) эффективно используют для получения оптимального состава топлива и воздуха. Если на 14,7 части приходится одна часть смеси необходимой для движения автотранспортного средства – лямбда будет равно единице. Добиться высокой точности помогут системы питания с электронным впрыском горючего, а также если применяется цепь обратной связи, то есть ламбда-зонд.

В процессе образования горючего, в автомобилях серии Mazda, важную роль играет дроссельный элемент – заслонка. Она является одним из ключевых сегментов впускной системы двигателей работающих на бензине (с впрыском топлива) и выполняет регулировочную функцию поступающего в ДВС воздуха, чтобы получалась топливно-воздушная смесь необходимая для движения машины.

Автомобили известной марки оснащаются узлом системы питания. Специфика карбюратора (схемы подключения Mazda 626 992) двухкамерная, вертикальная с последовательным открытием дросселей. Вакуумным является привод дросселя вторичной камеры. Воздушная заслонка автоматическая. Регулируется посредством биметаллической спирали либо специальной капсулой с воском при условии температурного режима.

Отличия дизельного варианта от бензинового

Одно из принципиальных различий автотранспортных средств – система работы ДВС и, соответственно, воспламенение топлива. В дизельных двигателях возгорание горючего происходит от силы сжатия. В бензиновых установках применяется зажигание.

Отличия дизельного варианта от бензинового

Форсунки Mazda 626 GE, в дизельных и бензиновых ДВС (инжекторов), считаются ключевыми элементами. Они предназначены для распыления горючего, когда специальная смесь под высоким давлением проходит через характерные сопла. В процессе движения, топливо распыляется на мелкие частицы и смешивается с воздухом (создается топливный факел).

Дизель (топливный насос Мазда 626) также играет немаловажную роль. Он служит для подачи в цилиндры точного процента горючего в определенный период времени. Система оптимально сбалансирована и коленчатый вал, в конечном итоге, получает необходимую нагрузку. Конструкционные элементы различают по степени впрыска.

Каждый автодизель оснащается топливным насосом высокого давления. Это весьма сложный узел системы подачи горючего. В определенный цикличный момент он перекачивает в цилиндры ДВС определенное количество воспламеняющейся жидкости. Подразделяются ТНВД (топливный насос Мазда 626 дизель) на способы впрыска – «коммон рэйл» и непосредственного действия.

Регулятор давления топлива (Мазда 626 GE) поддерживает на требуемом уровне давление горючего в специальной рампе. Принцип работы необходимого сегмента заключается в поступлении сигнала от характерного датчика через ЭБУ УСПТ о требовании снижения давления в топливной рампе. Благодаря конструкционной специфике открывается металлический клапан, и топливо обратно поступает в бак, снижая давление.

Каждый РДТ (регулятор давления топлива Мазда 626 GE) оснащается форсунками и устанавливается в конце топливной рейки. Если циркуляция горючего в системе касательно конструкции машины не предусмотрена, он монтируется непосредственно в баке. Создает равномерное сжатие воспламеняющейся смеси относительно атмосферного давления.

Техническое обслуживание и стоимость расходников

Систематическое ТО автомобилей японского автоконцерна начинается с владельцев машин. Необходим ежедневный контрольный осмотр Mazda и периодическое прохождение техобслуживания.

Техническое обслуживание и стоимость расходников

Стоимость расходных материалов зависит от расценок станций технического обслуживания. Например, чтобы почистить (дроссельную заслонку Мазда 626 GF) автовладелец может отдать от 15 до 20 условных единиц и больше. Разбежка в цене касается и прочих услуг по ТО автомобиля. Некоторые виды работ связанных с техобслуживанием владельцы могут выполнить самостоятельно.

Допустим, чтобы восстановить заслонку (почистить дроссельную Мазда 626 GF) от образовавшегося нагара, потребуется набор инструментов, головок и очиститель карбюратора. Дальше необходимо отсоединить патрубки, снять воздуховод, дроссель, открутить пару болтов, гайки. Затем разобрать узел и приступить непосредственно к чистке.

Основные неисправности

В японских автомобилях часто наблюдаются характерные поломки, связанные с функционированием двигателя. Например, если плавают обороты (Мазда 626 GE) это может свидетельствовать о типичных проблемах:

  • выход из строя датчика холостого хода;
  • неисправности подсоса воздуха;
  • датчик расхода воздуха загрязнен;
  • грязь, нагар на дроссельной заслонке.

Когда в Мазда 626 GE (плавают обороты) необходимо проверить исправность работы системы охлаждения, чтобы она была максимально герметичной и не давала течь.

Мазда 626 GE двигатель

Специфика работы дизельного, бензинового двигателя достаточно сложная и, чтобы быстро установить неисправность, устранить возникшую поломку требуется специальное оборудование. Например, если падают (Мазда 626 1995 обороты глохнет) автотранспортное средство необходимо проверить – оценить надежность датчиков, лямбда зонда, целостность патрубка воздуховода.

В концепции сложного вопроса квалифицированные автомеханики могут обнаружить прочие неисправности. В перечне типичных сбоев для такой модели японских автомобилей значится износ прокладки воздушного коллектора. Поэтому, если падают (Мазда 626 1995 обороты глохнет) необходимо проверить указанный расходный элемент.

В любом случае при возникновении серьезной проблемы, ключевые узлы автотранспортного средства необходимо проверить на наличие ошибок с помощью компьютерной диагностики, особенно, если машина заводится с большими трудностями и постоянно глохнет (Мазда 626 1995 падают обороты).

В концепции распространенных поломок, неудачных пусков ДВС могут значиться другие причины связанные с топливом. Особенно это заметно на свечах, когда они покрываются белым налетом. Если вопрос существует, потребуется решение методом исключения.

  • Попробовать заправлять автомобиль на другой заправке.
  • Покупать свечи «для трассы», «городского цикла».
  • Сменить топливный фильтр.
  • Почистить форсунки.
  • Заменить датчик кислорода, лямбду.

Бедная смесь Мазда 626 RE не редкое явление и, чтобы избавиться от проблемы, необходимо использовать комплекс мер.

Ремонт и его стоимость

Цена регламентных, внеплановых работ зависит от неисправностей, стоимости оригинальных запчастей и расценок автомастерских. Например, чтобы поменять бензонасос в японском автомобиле серии GF (топливный насос Мазда 626), владелец машины отдаст приблизительно от 20 до 80 у.е.

Многие автомобилисты предпочитают обращаться в автомастерские, например, если требуется замена сложного узла – датчика уровня топлива (Mazda 626 GE перемотка, указателя). Стоимость таких работ колеблется в широком диапазоне и зависит, прежде всего, от модели устройства.

Если автомобилист не обладает практическим опытом ремонта машин, такому водителю целесообразно обращаться в автомастерские.

  • 0 комментариев

Дизельный двигатель 2,0 литра Мазда 626-1991-

82328 original 1 1

3.6.2 Техническое обслуживание, ремонт
Расположение основных компонентов дизельного двигателя и элементов автомобиля, расположенных рядом 1. Аккумулятор с подставкой 2. Тяга "газа" 3. Воздушный фильтр 4. Проводка вентилятора радиатора 5. Нижний шланг радиатора 6. Вентилятор и радиатор 7. Проводка гидроусилителя т.

3.6.3 Принцип работы дизельного двигателя
В дизельном двигателе воздух засасывается в цилиндры и там подвергается очень высокой степени сжатия. За счет этого температура в цилиндрах повышается выше температуры возгорания дизельного топлива. Дизельное топливо воспламеняется само по себе, таким образом свечи зажигания здесь не требуются.

3.6.5 Система предварительного прогрева
На холодном двигателе не достигается температура самовоспламенения только за счет сжатия, поэтому необходим преднакал топливной смеси. С этой целью в каждую камеру сгорания ввернута свеча накаливания. Свеча накаливания в основном состоит из корпуса с запрессованным в него нагревательным стерж.

82774 original 5 1

3.6.6 Проверка устройства предварительного прогрева
При трудностях запуска двигателя, сначала следует измерить компрессию двигателя. Если величина компрессии слишком мала, то при низких температурах двигатель не заводится. Проверка свечей накаливания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните провода свечей накаливания. 2. Подключите пос.

82881 original 6 1

3.6.7 Удаление воздуха из топливной системы
Удалять воздух из топливной системы следует после ее вскрытия или если топливный бак был полностью опустошен. Предупреждение Следите за тем, чтобы дизельное топливо не попадало на шланги охлаждающей жидкости. В противном случае штанги следует сразу же вытереть. Пораженные шланги подлежат заме.

83041 original 7 1

3.6.8 Проверка и замена электромагнитного клапана отсечки топлива
Проверка клапана Подключите клапан в демонтированном состоянии к источнику напряжения 12 В (положительный провод (+) к разъему и провод массы (-) к корпусу клапана). Стержень должен втягиваться в корпус. Если нет, замените клапан. Электромагнитный клапан на топливном насосе высоко.

83433 original 9 1

3.6.10 Снятие и установка форсунок
Дефектные форсунки могут вызывать сильную детонацию двигателя и как следствие повреждение подшипников. При наличии таких симптомов оставьте двигатель работать на холостом ходу и по очереди освободите накидные гайки трубопровода впрыска. Если детонация исчезает при ослаблении какой-либо накидной.

83355 original 10 1

3.6.11 Снятие вакуумного насоса
Двигатель RF Вакуумный насос создает разрежение, необходимое для работы гидроусилителя тормозной системы. Вакуумный насос закреплен на задней стороне генератора. Он приводится в действие от вала генератора через поводковую муфту. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините вакуумный.

3.6.12 Диагностика неисправностей системы питания дизельного двигателя
Для того, чтобы по нижеследующей таблице могли быть локализованы дефекты, должны быть выполнены следующие условия: не должно быть ошибок при запуске двигателя. Топливо в баке, двигатель механически в порядке, аккумулятор заряжен, стартер вращается с необходимым числом оборотов. Предупреждение .

Базовая настройка холостого хода на GF

К величайшему сожалению, ни где, даже в сервис-мануале не описана процедура регулировки холостого хода на автомобилях Mazda 626 (Capella) с двигателями FS и FP. Отчасти оно и понятно — обороты холостого хода полностью контролируются блоком управления двигателем, и, как предполагали инженеры, если обороты холостого хода не соответствуют норме (650 ± 100 об\мин для автомобилей 97-99 года выпуска, и 650 ± 50 об.мин для автомобилей начиная с 99 года выпуска), то значит, в системе управления двигателем есть неисправность которую надо устранить и снова наступит счастье.
Однако, счастье наступает не всегда. Дело в том, что блок управления двигателя настроен так, что всегда стремится выставить 650 об.мин. любой ценой. И обычно, эта цена — «убежавший» угол опережения зажигания. Считается, что УОЗ не регулируется, однако он жестко зависит от оборотов двигателя, следовательно, правильно выставив обороты холостого хода, мы получим правильный УОЗ, и наоборот. Следовательно, философия регулировки холостого хода и заключается в том, чтобы «поймать» правильный УОЗ на холостом ходу.
Перед описанием собственно регулировки, следует ответить на вопрос, зачем нам надо регулировать обороты холостого хода. Часто возникает ситуация, когда двигатель исправен, а обороты холостого хода нуждается в регулировке (например после промывки дроссельной заслонки со снятием и полным ее разбором). Именно для таких случаев, на основе справочных данных, опыта и рекомендаций сервис-мануала был выявлен следующий алгоритм регулировки холостого хода.
Нам потребуются — скрепка или кусок тонкого провода, стробоскоп (желательно работающий только по емкостному датчику, без синхронизации с катушкой), цифровой тахометр и плоская отвертка.
В отсутствие цифрового тахометра, можно примерно ориентироваться на показания бортового тахометра. На приведенном фото указано какие риски каким оборотам соответствуют:


Сами метки зажигания нанесены на площадке рядом со шкивом коленвала левее и ниже правой опоры двигателя:


На шкиве коленвала есть желтая метка. С какой насечкой метка совпала — такой угол у нас и выставлен. Если метки нет, то надо протереть шкив от грязи:)

Итак, полностью прогреваем двигатель, выключаем все потребители электроэнергии, руль ставим прямо, глушим двигатель.

  1. Замыкаем в диагностическом разъеме контакты GND и TEN
  2. К контакту IG подключаем цифровой тахометр
  3. К высоковольтному проводу первого цилиндра подключаем стробоскоп
  4. Заводим двигатель, и если включается вентилятор системы охлаждения, ждем пока он остановится
  5. Смотрим на показания тахометра, должно быть 550 об.мин. Если больше — регулировочным винтом снижаем до 550 об.мин. У многих возникнет вопрос, а почему не 650 об.мин? Отвечаю, практика показала, что если выставить 650 об.мин., то после продолжительной активной езды (скажем по трассе) обороты холостого хода вырастают до 750 и УОЗ сбивается. Чем это вызвано не знаю, но факт.
  6. Глушим двигатель, снимаем перемычку из диагностического разъема, заводим двигатель
  7. Несколько раз газуем до 2500-3000 об.мин.
  8. При отпускании педали обороты должны снизится до 650 (возможен небольшой провал ниже, но должны подняться до 650 об.мин.)
  9. Проверяем УОЗ, должно быть 6-18 градусов.

Собственно все. Обороты должны оставаться неизменными (650 об.мин.) вне зависимости от включения каких-либо нагрузок. Однако, в сервис мануале оговаривается, что допускается кратковременный провал оборотов при включении нагрузки, но потом они обязательно должны придти в норму.

ремонт тнвд мазда мпв двигатель wl своими руками


Mazda двигатели R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T Руководство по ремонту
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mazda R2 (2,2 л. ), RF (MZR-CD) (2,0 л. ), WL и WL-Т (2,5 л. ). Модификации этих двигателей устанавливались на Mazda Bongo / Kia Besta, Mazda B2200 / E2200, Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Mazda 323 / Familia, Mazda 626 / Capella, Mazda MPV, Mazda 6, Mazda Premacy, Mazda B2500 / Ford Ranger, Mazda Proceed, Mazda Cronos, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Asia Rocsta.

МАЗДА МПВ двс WL- T 2,5л, замена сальников клапанов




Настоящее издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, ТНВД, систем запуска и зарядки. В отдельной главе рассмотрено самодиагностика систем управления двигателем и EGR (рециркуляции отработанных газов), оснащенных электронным ТНВД. Приведена проверка напряжения на выводах электронных блоков. Представлены схемы электрооборудования двигателей.



Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, работников СТО и автосервисов. Всем привет! Сегодня, ну совсем маленькая статья о возникшей проблеме, которая нарисовалась, когда я снимал ТНВД с двигателя. Читайте ниже, как удалось решить эту загвоздку.



При снятии механического ТНВД с двигателя WL-T столкнулся с проблемой. Никак не мог открутить центральную гайку крепления ТНВД. Казалось бы все просто: выкрутил эту гайку, снял насос и отнес его в ремонт. Но Но гайка никак не хотела откручиваться. Насос вращался вместе с ней, пока что-то внутри двигателя во что-то не упиралось. Что либо прочитать по данному вопросу не получилось. Не смог найти нужной информации.

Промывка форсунок дизеля WINSS (виннс) MAZDA MPV 1 1996 г. KD LVLRДизель 2.5 wlt.




Решил не рисковать, спросить у специалистов. Оказалось, что данная гайка откручивается следующим образом: рывком срывается с затяжки, а потом свободно откручивается. Так же удалось выяснить, что при снятом сделать такой рывок очень сложно. При этом можно повредить один из клапанов. Пришлось одевать назад ремень ГРМ, подтягивать его. Только после того, как я установил на место ремень ГРМ центральную гайку крепления ТНВД получилось открутить без особых проблем.

После ремонта ТНВД точно так же сначала придется установить ремень ГРМ, предварительно выставив все по меткам, а только потом закручивать центральную гайку крепления ТНВД. P. S. Если опыта маловато при таком разборе, то последовательность своих действий можно записывать. Также хорошо бы взять разные баночки или коробочки, для сортировки гаек и болтов. Поверьте, оно того стоит, когда начнете ставить все на место. Удачи!

Регулировка насоса

Помогите отрегулировать топливный насос, при нагреве обороты чуть ли не 600 об.мин. При резком нажатием на педаль дымит как паровоз!

Mazda 626 1992, engine Diesel 2.0 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 24

Ребята привет помогите пожалуйста выстовить угол опережения ( на холодную троит и черный дым прогазуешь вроде нормально становится но всё равно матор очень жёстко работает

а акуммы два по 55А?

ну как разобрался с ней?

если что, спрашивайте, немного разбираюсь в этом дизеле

Для начала нужно на полностью прогретом двигателе выставить обороты холостого хода, затем можно попробовать убрать колличество топлива болтом справа на тнвд. Обороту упадут, меньше топлива-меньше обороты. Снова отрегулировать холостой ход

а зачем 2-ой акум?

Не знаю, так и был, но без 2 ак не заводится!

0_0странно, значит или геник дохлый, или акум

Не знаю, так и был, но без 2 ак не заводится!

Ответить на комментарийэто машина северная версия так по заводу идет .

а зачем 2-ой акум?

а как правильно выставить зажигание, плохо тянет. при плавном нажатии на педаль еще как то едет, а если порезче нажимать то толку нет, как ехала так и едет
или мож еще что, как вообще померить давление ТНВД и каким оно должно быть

На дизеле нет зажигания, там регулируется момент впрыска. Самому не выставить ни как. А то, что тянет плохо, попробуйте повернуть тнвд на более ранний угол, т.е. поверните насос к двигателю

пробовал поворачивать, только шумит громче а едет еще хуже.
поставил наоборот попозже получше немного стало но все равно не то(((

А метки как? Как с выхлопом при нагрузке?

метки стоят правильно, выхлоп нормально

На своей я сеточку чистил, которая стоит в штуцере на вход топлива в тнвд, тянуть стала получше. Момент впрыска примерно можно выставить. Крутить насос туда сюда, и после каждого перемещения, запускать двигатель и отводить рычажок опережения впрыска на холодную против часовой стрелки, если перестанет стрекотать, то почти угадали с моментом.

Чиним систему зажигания Mazda 626 и выставляем трамблер

Mazda626 – модель леворульного автомобиля, производившаяся японской компанией Mazda Motor Corporation. Аналогичные машины с правым рулем называются Mazda Capella.mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-1.jpg

Историю данной модели можно представить следующим образом:

  • первое поколение CB2 – компактный автомобиль, выпускающийся с 1997 года, с задним приводом, у которого двигатель SOHC – двухлитровый четырехцилиндровый мощностью 75 л.с; mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-2.jpg
  • второе поколение GC – выпускалось с 1983 по 1987 год. На данную серию ставились двигатели разных индексов. Самой распространенной является серия двухлитровых двигателей FE, которые имели разное количество клапанов, отличались системой питания, а мощность варьировала от 90 до 120 л.с. Также устанавливались F6 – объем 1,6 литра, мощность 80 л.с., RF – объем 2 литра, мощность 62 л.с.; mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-3.jpg
  • третье поколение GD с более четкими линиями кузова – появилось в 1987 году, универсал GV – в 1998; mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-4.jpg
  • четвертое поколение GE с кузовом седан, хэтчбек – представлено в 1991 году. Стало основой для Mazda MX-6, Ford Probe. Помимо бензиновых и дизельных четырехцилиндровых двигателей ставились и шестицилиндровые V6 объемом 2,5 литра; mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-5.jpg
  • пятое поколение с кузовом седан, хэтчбек GF и универсал GW – автомобили с поперечным расположением двигателя и передним приводом появились в 1997 году. mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-6.jpg

Далее автомобили с индексом 626 сменили модели с названием Mazda 6.

Поколение GE

Четвертое поколение серии 626 GE, как было сказано выше, дебютировало в 1991 году. Автомобиль придерживался принципов модного на тот момент биодизайна. alt="mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-7.jpg" />

Интерьер гармонирует с экстерьером, повторяя плавные округлые линии, которые не только привлекательны внешне, но и обеспечивают безопасность.mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-8.jpg

Стандартная комплектация предполагает регулируемую по высоте рулевую колонку, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок и антиблокировочную систему тормозов, а чуть позже появилась и подушка безопасности. Посадка у машин серии 626 – низкая, но это компенсируется комфортными креслами.

mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-9.jpg
Стали использоваться двигатели сравнительно больших объемов. Среди маломощных были четырехцилиндровые с 16 клапанами с впрыском объемами 1,8 и 2 литра, мощностью 105 и 115 л.с. В 1993 году впервые на модель поколения GE был поставлен V-образный шестицилиндровый, объем которого 2,5 литра, мощность 165 л.с.

Система зажигания

Системой зажигания называют часть общей системы электрооборудования, создающая электрическую искру для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

В модели Mazda 626 GE она состоит из четырех свечей зажигания, высоковольтных проводов и распределителя зажигания (в обиходе имеет название «трамблер»), в корпус которого также встроены катушка (также иногда называется «бобина») и выключатель зажигания.

С целью безопасности важно проверить исправность всех механизмов в системе.

Проверка свечей

Свечу зажигания составляют центральный электрод, изолятор с металлическим корпусом и электрод массы.mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-11.jpg

Одной из характеристик является калильное число, определяющее теплостойкость данного элемента: чем оно ниже, тем выше теплостойкость. Калильное число, которое должно быть у свечи, зависит от производителя автомобиля. Необходимо, чтобы изолятор и электроды нагрелись до температур, при которых происходит так называемое самоочищение, освобождение от газов, полученных при сгорании топливовоздушной смеси.

Очистка их поверхности необходима, чтобы избежать вытекания высокого напряжения через нагар, иначе снизится или даже обнулится значение мощности искрового разряда. Тем не менее, сильный нагрев элементов свечи может привести к неуправляемому калильному зажиганию, что, в свою очередь, вызовет разрушение компонентов двигателя.mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-12.jpg

Срок службы свечей зависит в основном от материала центрального электрода и бывает в пределах от 30000 до 100000 км пробега. Автомобили Mazda 626 GE требуют регулярной замены свечей с периодом меньше, чем их средняя продолжительность работы.

Если машина стала труднее заводиться, увеличился расход топлива и повысилось количество CO и CH в выхлопных газах, то невольно появляется мысль о неисправности свечей. Существует несколько способов проверки.mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-13.jpg

Один из них основан на проверке искры. Для этого нужно вывернуть свечу и отсоединить от нее провод, а после этого поднести ее к блоку цилиндров. В идеале должна появиться яркая искра. Если же получился другой результат, то данную свечу необходимо заменить.

Проверка высоковольтных проводов и распределителя

Задача высоковольтных проводов – соединять бобину с крышкой распределителя, а боковые контакты трамблера – со свечами. Для подключения на их концах есть специальные наконечники.mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-14.jpg

Процесс проверки крышки распределителя можно разделить на этапы.

  1. Прежде, чем проверить крышку распределителя, нужно выключить зажигание.
  2. Потом следует отсоединить крышку, снять ротор. Осмотреть, есть ли на их контактах неровности, вмятины, были ли они подвержены коррозии. mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-15.jpg
  3. Проверить, легко ли перемещается средний контакт крышки, после чего отшлифовать, к примеру, наждачной бумагой. mazda-626-ge-kak-vystavit-trambler-16.jpg
  4. Определить, есть ли трещины или неправильные тонкие линии на поверхности крышки. Если таковые имеются, то крышку следует заменить.

Проверить непосредственно высоковольтные провода — достаточно несложно. Отсоединив провод, нужно осмотреть его контакты. Те, которые были подвержены коррозии, очистить. Если имеются согнутые контакты, то провод стоит заменить. Также замена нужна, если при проверке сопротивления выдало значение, отличное от 16 кОм/м.

Катушка зажигания автомобилей серии 626 GE проверяется несколькими шагами.

  1. Выключив зажигание, снять крышку распределителя.
  2. Разъединить многоконтактный штекер и соединительный элемент трамблера.
  3. Использовать омметр для измерения сопротивления между разными клеммами – устройствами для присоединения проводов – и сравнить их с правильными значениями. При любом несовпадении катушку желательно заменить.

Также можно отремонтировать катушку зажигания, способом представленным в видеоролике:

Снятие и установка распределителя

Довольно часто автовладельцы серии Mazda 626 GE задаются вопросом, как выставить зажигание. Для начала необходимо пройти этап проверки момента зажигания, а уже исходя из результатов, переходить к регулировке. Для осуществления этих процессов нужны тахометр и стробоскоп. Как это сделать подробно указано в видеоролике:

Проверка реализуется определенным образом.

Обычно поколение GE не нуждается в процессе регулировки, но она необходима после снятия распределителя.





Чтобы ее выполнить, нужно:

  1. Ослабить болт крепления таким образом, чтобы можно было трамблер прокрутить. Установить момент зажигания, зная, что он станет:
  • более ранним, если выставить устройство с поворотом по часовой стрелке;
  • более поздним, если выставить трамблер против часовой стрелки.
  1. Затянуть болт с величиной момента 22 Нм.
  2. Снова осуществить проверку, а при необходимости – и регулировку.
  3. После заглушки двигателя, отсоединить ранее подключенные приборы и кабеля.
  4. Опять проверить количество оборотов на холостом ходу и отрегулировать, если это необходимо.

Чтобы снять трамблер в автомобилях поколения GE, необходимо для начала отсоединить кабель массы аккумулятора. Поршень первого цилиндра должен войти в положение высокой мертвой точки. Кабель зажигания, потянув за штекер, отделить от крышки распределителя. Открутить болт и разъединить трамблер с головкой блока цилиндров.

Многие автовладельцы после снятия распределителя не могут обратно его установить, что может привести к сбою работы. Но на самом деле, выставить трамблер не так сложно.

Для этого нужно провести несколько манипуляций.

  1. Откорректировать положение высокой мертвой точки, если это необходимо.
  2. Смазать маслом кольцо на валике распределителя, предварительно его подвинув.
  3. Поворачивать трамблер до тех пор, пока не совпадут маркировки высокой мертвой точки, после чего вставить его в головку цилиндра, слегка зафиксировать.
  4. Прокрутить распределитель так, чтобы болты крепления находились напротив пазов, а затем их немного подтянуть.
  5. Подключить многоконтактные штекеры.

После проделанных вышеописанных операций отрегулировать момент зажигания.

Для этого в некоторых процессах придется применять специальные измерительные приборы, но их также можно несложно найти. Самостоятельный ремонт машины всегда позволит проследить за качеством, не только поможет сэкономить денежные средства, но и доставит удовольствие, а также поспособствует улучшению технических знаний и получению полезных навыков.

На последок -посмотрите лучший обзор Mazda 626 GE:

На маздах 626, используемая система стабилизирующая обороты холостого хода, по сути состоит из двух регулирующих контуров:

  • Медленный контур, за который отвечает клапан холостого хода
  • Быстрый контур, за который отвечает зажигание

Настройка клапана холостого хода Мазда 626

Регулировка холостого хода Мазда 626 изменением угла зажигания

Регулировка зажигания и холостого хода Мазда 626 с помощью страбоскопа

Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, предварительно выключив все электрические приборы в автомобиле, оптимально будет дождаться нескольких сравбатываний вентилятора. После того как вы убедились в том, что автомобиль достаточно прогрет , необходимо установить токопроводящую перемычку в диагностическом разъеме, между контактами TEN и GND. Схема расположения контактов в диагностическом блоке. Желательно предварительно обновить метку на шкиве коленвала. Далее заводим автомобиль подключаем страбоскоп к проводу который идет на первый цилиндр и светим страбоскопом на метку, попутно смотрим на шкалу опережения зажигания. Регулируем трамблер так , что бы метка приняла значение рекомендованное производителем, соответственно крутим корпус по часовой стрелке, что бы выставить более раннее зажигание, против часовой, чтобы выставить более позднее

Метки зажигания Mazda 626

Двигатель Момент зажигания
1,9L/2,0L 8/97 гг. 12±6° перед ВМТ
1,9L/2,0L (кроме FE-8V) до 7/97гг. 12 ± 1° перед ВМТ
2,5L KL 10 ± 1°перед ВМТ
2,0/2,2 л (FE-8V/F2) 6 ± 1°перед ВМТ

Соответственно настраиваем метку, пока она не встанет четко по рекомедации. Далее регулируем винтом на дроссельной заслонке так, что бы обороты были в раойне 700-900 оборотов. Глушим двигатель автомобля и снимаем перемычку между TEN и GND из диагностического разъема. Заводим двигатель, если метка сбилась, пробуем восстановить положение метки на шкиве, методом поворота регулирующего винта на дроссельной заслонке не вставляя перемычку. В идеале метка с установленной диагностической перемычкой и без неё должна совпадать.

Регулировка тнвд mazda capella rf-cx

Mazda Capella , двигатель дизельный л., 75 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач. Первая Пред. 1 2 След. Последняя. Mazda Capella Comprex Екатеринбург, Россия. AlexijS. Здравствуйте. Может кто-то в курсе, чем заменить резиновое колечко на более регулировки подачи топлива? Нравится.

Это интересно! Изначально компания Mazda называлась Toyo Kogyo. Ребрендинг прошел не так давно, в 1984 году. Название взято в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды.

Регулировка ТНВД на проверочном стенде Регулировка плунжерных пар на одинаковую величину хода и одинаковое количество подачи, а также регулировка регулятора числа оборотов и устройства (муфты).

Опции темы Подписаться на эту тему… Поиск по теме. Первый день после такой регулировки прошел так: Блок и голову после проточки и шлифовки мыл на мойке обычным керхером с химией главное потом слить воду и чуток подсушить. Так и не могу определить откуда солярка бежит.

Почему воздух в тнвд mazda rf. Рекомендации, факты, фото

Купить машину на auto. Mazda Capella Comprex Установка часов от GF. Вообщем давнегько приобрёл часы с температурой наружного воздуха от Мазда GF. Так как в моей капелле нет такой штуки решил заметить. Пришли часы без штекера, не беда. Нравится 3 2 нед. Рассказ про стартер, распылители, ремень ГРМ, сальник распредвала и как дурная годовая запорола тнвд.

Добрый вечер, кому-то утро, день, ночь. Хочу поделиться мега ремонтом. Нравится 4 3 нед. Подскажите пожалуйста, бежит масло с сальника распредвала, а может и не от туда Двигатель comprex, поменял уже 3 сальника, но все-равно бежит. Нравится 2 5 мес. Ролик натяжителя ремня генератора. Вообщем после того как смазал ролик, проехал 50 км и опять скрип.

Снял ролик, на подшипнике написанной rs, это наш подшипник. Нравится 9 1 год 0 комментариев. Подскажите пожалуйста, где на тнвд стоит этот клапан. Заранее признателен Вообщем нашёл этот клапан, фото пока нет. Нравится 8 1 год 0 комментариев. Здравствуйте собратья трактористы Подскажите пожалуйста, кто как натягивает ремень генератора?

Нравится 4 1 год 18 комментариев. Тнвд и так по мелочи. Так и не могу определить откуда солярка бежит. Думал, что из под винта топлива.

Все протер, вытер, запустил. Мерз на холоде, глядя на тнвд, минут Нравится 8 1 год 3 комментария. Может кто-то в курсе, чем заменить резиновое колечко на более регулировки подачи топлива? Нравится 10 1 год 3 комментария. Поздравляю всех с наступающим, а кого-то и с наступившим! Нравится 7 1 год 0 комментариев.

Сегодня у нас мороз , я в отпуске, делать не чего. Недавно получил посылочку из Китая. Давно хотел себе такой, много отзывов прочитал. Приветствую маздоводы и не только. После того, как лопнула пружина, прошарил весь инет. И люди пишут, что от азлк подходят передние пружины, только подрезать на 1,5 витка. Ну что ж, г…но вопрос. Нравится 8 1 год 2 комментария. Мазда преподнесла не ожиданный сюрприз.

Сегодня поехал на работу и не мазда не захотела ехать работать. На обгона фуры попал в небольшую ямку, и лопнула пружина передняя правая. Нравится 10 1 год 4 комментария. Вчера уехал в деревню на выходные, было не так холодно, всего На утро встал и малость офигел, Пошел пробовать запускать мазду.

Прогрел свечи 4 раза. Нравится 11 1 год 2 комментария. Вообщем год назад делал акпп. Заодно поменял масло и фильтр. Но… на фильтр забыл поставить уплотнительное колечко. Проехал , вроде все в порядке. Нравится 8 2 года 0 комментариев. Случается эта неприятность только когда на улице -. Откручивается сам масляный фильтр. Уже не знаю как затягивать его.

Не приваривать же Может кто подскажет что это? Нравится 7 2 года 0 комментариев. Здравствуйте братья и сестры. Вчера решил поменять подушки на акпп. Особенно, когда новые ставить. Вот и проехал я на своей мазде ровно км. Нравится 14 2 года 0 комментариев. Хочу поделиться как я боролся с большим расходом. Как-то весной возрос расход и появился черным дым. Фильтра поменял, не помогло. Нравится 12 2 года 2 комментария. Может кто подскажет как отрегулировать тросик на тнвд от акпп. Нравится 4 2 года 0 комментариев.

Регулировка тнвд мазда 626

Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.

На фото указываю на него отверткой:

Вот как он выглядит внутри:

4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.

5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

Читайте также: