Скрип на кочках на ваз 2114

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

При движении автомобиля компоненты подвески и ходовой могут издавать посторонние звуки. Главные причины их появления – износ подвижных соединений. Последние выходят из строя под воздействием воды, грязи, песка. Сторонние звуки, доносящиеся из-под днища машины во время езды, беспокоят водителей и вынуждают искать источник скрипа. Своевременное обнаружение неисправной детали позволяет устранить шум и продлить срок службы подвески.

Причины скрипа и способы его устранения

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

Водители считают появление скрипа предвестником скорой поломки зашумевшего узла. При правильной настройке ходовой части автомобиля подвижные соединения издавать звуки не должны. Однако изношенные пары трения при перемещении относительно друг друга могут поскрипывать. Часто это явление происходит у машин с большим пробегом, но и узлы нового транспортного средства могут шуметь. Источник скрипа на стоячем автомобиле не всегда можно определить. Для его нахождения автослесари поочерёдно смачивают шарниры проникающей смазкой или водой. Исчезновение шума указывает на неисправную деталь.

В сырую погоду после преодоления глубоких луж скрип может пропасть и появиться вновь после высыхания деталей подвески.

Шаровые опоры и наконечники

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

Проверка рычагов передней подвески, рулевых тяг, стоек стабилизатора позволит определить повреждённый шарнир. Конструкция последнего представляет собой стальной штифт со сферой на конце, которая зажата в пластиковых вкладышах. Когда смазка в шаровой опоре перестаёт уменьшать силу трения (высохла или вымылась водой), при взаимном перемещении деталей может появиться скрип. Диагностика шарнира:

  1. Осматривают пыльник. На нём не должно быть следов смазки, ржавчины, повреждений.
  2. Откручивают шарнир, снимают защитный колпачок.
  3. Вращая штифт, осматривают состояние сферы, присутствие на ней продуктов коррозии, сколов, задиров не допускается.
  4. Проверяют люфт. Для этого энергично перемещают палец из стороны в сторону. Лёгкость движения – признак чрезмерного износа, деталь следует поменять.

После осмотра шарниров негодные заменяют новыми, а исправные перед установкой на место заполняют свежей смазкой. Порядок сборки старого:

  1. Шарнир промывают в бензине или керосине, тщательно вытирают и сушат.
  2. Набивают полость новой смазкой.
  3. Устанавливают сверху пыльник. Если старый испорчен, необходимо установить новый.
  4. Устанавливают шарнир на место.

Амортизаторы

В условиях плохого качества дорожного полотна стойки быстро выходят из строя. Масляные потёки около горловины косвенно свидетельствуют о повреждении амортизатора. Скрип последнего происходит при трении штока об уплотняющие элементы,либо в местах крепления к узлам подвески. Определить источник шума поможет немного проникающей смазки, нанесённой на сопрягаемые поверхности и последующее движение автомобиля. Для точной диагностики проблемные места смачивают по очереди.

Восстановлению подлежат масляные амортизаторы. Стойки других типов необходимо менять. Последовательность ремонта:

  1. Демонтируют амортизатор.
  2. Разбирают узел герметизации, промывают все детали бензином.
  3. Осматривают шток, поршень и цилиндр. Отклонение размеров не должно превышать допустимых норм (для каждой модели они свои). Если разница больше, рабочие поверхности растачивают под ремонтный размер с последующим хонингованием.
  4. Заливают масло до указанной отметки, собирают всё в обратной последовательности.
  5. Устанавливают новый узел герметизации. Последний, если шток и цилиндр расточены, должен быть ремонтного размера.
  6. Ставят амортизатор на место.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы крепят к кузову автомобиля через резиновые или полиуретановые втулки. Последние позволяют деталям вращаться вокруг своей оси. При истирании материалов в месте контакта образуется небольшой зазор. В результате стабилизатор скрипит и свободно перемещается. Для определения источника звука необходимо воспользоваться смотровой ямой. Расположившись около стабилизатора, раскачивают автомобиль. Амплитуды перемещения хватит для поиска шумного места. Стёртые втулки однозначно подлежат замене.

Если ремонт планируют отложить, под резиновые вставки можно поместить кусок автомобильной или велосипедной камеры. Это ненадолго отсрочит замену втулок.

Сайлентблоки

Эта конструкция, в которой объединены металлические обоймы и резиновые втулки. Наиболее часто скрип происходит при их взаимном перемещении. Явление абсолютно нормальное даже для новых автомобилей. Менять сайлентблоки необязательно, достаточно при помощи медицинского шприца с иголкой ввести графитовую смазку в зону трения. Процедуру выполняют, не снимая детали.

Подвеска автомобиля напрямую связана с безопасностью водителя и других участников дорожного движения. При возникновении скрипа в области подвески следует провести диагностику элементов ходовой части. Только в этом случае возможно оценить состояние всех составных узлов.

"Сверчки" в наших 14тых…Лечение…

Расскажу про себя и свою машинку (что было изначально):

1) СКРЕЖЕТ-СКРИП В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ!
изначально был скрежет-скрип (с железным призвуком), как мне казалось где-то в районе рулевой колонки. Был он как бы в "послесловии" после кочек. Как будто что-то в подвешенном состоянии и появлялся звук после кочки в момент раскачки машины! Как оказалось это трубки металлические тормозные, терлись они о шланги и хомуты на них. Боремся путем отгибания трубок от шлангов и, в последствии, укутываня этих трубок во что-нибудь, например в изоленту(можно подмотать паралон). Устранили!

2) НИЗ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ!
начало что-то "пластиково" бренчать внизу передних дверей. Особенно на холодную. Изначально водительская, потом и пассажирская. Это родные маленькие пластиковые карманы с дырками под акустику дверную. У них там клипсы такие ужасные и имеют огромный люфт. Боремся путем установки карманов-подиумов на саморезы, либо просто садим родные карманы на саморезы изнутри обшивки. Устранили!

3) СТЫКИ "ТОРПЕДО"!
на холодную, зимой, когда пластик совсем холодный, от вибрации двигателя был не приятный треск (пластмассовый) от "торпедо". Как выяснилось это стыки панелей обшивки. Боремся путем проклеивания стыков, либо просто паралоном на клей (бюджетно и не эстетично), либо битопластом/маделином (паралон на клейкой основе, пропитанный). Устранили!

4) СПИНКА ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
традиционно, со временем (буквально пару месяцев), появляется скрип доносящийся "с заду" :)… Есть два варианта — это либо фиксатор по бокам спинки заднего сидения; либо разбалтываются болты крепления спинки в нижней ее части. В первом случае боремся так — на этот фиксатор (штырь) надеваем толстый кусок паралона. Был случай, когда человек надел на штырь пыльник от рулевых наконечников (как раз подошел). Я намотал на штырь более тонкий паралон и зафиксировал его изолентой. Может быть и колхоз :) Смысл — добиться более тугого и плотного защелкивания спинки. Во втором, просто протягиваем болты. Если не тянутся, то ставим шайбы, можно из резины. Устранили!
www.autolada.ru/viewtopic.php?t=142912

5) ПОДГОЛОВНИКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
У кого они есть))) Сами подголовники стоят не плотно в направляющих и иногда брякают. Сами штырьки подголовников об направляющие стучат. Я просто намотал изоленту.) Устранили!
www.2114.ru/forum/showthr…c4036f7b8c2fde82e&p=72308

6) ТРОСИКИ ПЕЧКИ!
У меня они бренчат об пластик "торпедо". Пока не разбирал панель… Не устранили!

7) "РОЗЕТКА" ДЛЯ РЕМНЯ!
Эта такая штуковина куда втыкается ремень! На ней еше красные кнопки))))) Вот они у меня тоже "заговорили", да так противно, блин…Бреньчат как раз кнопки эти подпружиненные. Пока поборол только тем, что воткнул клин, сделанный под заказ в нано-мастерской, в простонародии — зубочистка!))))) В планах установка сидений от тойоты, там не брякают эти "розетки". Устранили!

8) БОКОВЫЕ ПОЛКИ В БАГАЖНИКЕ!
Пластиковые боковые полки в багажнике, где еще дырочки под акустику. Они начинают тереться о кузов. Внизу, под "собачьим" окном! Лечим так: снимаем планку, где ответка для замка крышки багажника, откручиваем полку и стыки с кузовом, либо битопластом/маделином, либо двусторонним скотчем. А в идеале обтянуть эти боковины карпетом — это еще и поможет в борьбе со "сверчками" номер 9. Устранили!

9) ПОЛКА БАГАЖНИКА!
Та, которая "на половину" открывается. Здесь больные места — пазы куда вся полка вставляется (штырьки на полке); и места, где полка ложится на боковинки пластиковые. Лечил все маделином и подкладкой, на места, куда ложится полка на боковины, скотча двустороннего. Можно, на места где ложится полка, приклеить липучки, как на куртках — очень плотно держит (к примеру, по 4 с каждой стороны). А можно вообще боковины обтянуть карпетом и проблема практически уйдет. Устранили!

10) ОБШИВКА ДВЕРЕЙ!
У меня все началось на задних дверях. Начали обшивки дверей снизу постукивать на кочках о металл. Приклеил на металл битопласт/маделин в местах стыка и поставил на двери калиновские (белые такие) клипсы. Устранили!

11) РУЧКИ МЕХАНИЧЕСКОГО СТЕКЛО-ПОДЪЕМНИКА!
На моей "лялечке" только на задних дверях. Разболтались шайбы м/у ручками и обшивками. Боремся путем подкладывания кусочков параллона м/у обшивкой и шайбой. Жалко, что теперь нельзя двигать задние окна. Можно сделать резиновую или паралоновую шайбу диаметром чуть большим чем диаметр шайбы пластиковой и засунуть опять же м/у обшивкой двери и шайбой. "Суём" туда уплотнитель от пластиковой трубы (канализация) диаметром 5см. Устранили!

12) ТЯГИ ЗАМКОВ В ДВЕРЯХ!
У меня это началось только после того, как установили евро-ручки. Видимо, назад тягу не подвесили. Изначально она в местах соприкосновения с металлом в направляющей такой. Решается так: клеим из вибропласта кусочки в местах соприкосновения тяги и металла двери. Устранили!

13) ПРОВОДА В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ и "ТОРПЕДО"!
Они там в гофрах пластиковых и на кочках стучат об кожух рулевой колонки или о пластик "торпедо"! Боремся путем наматывания на провода маделина. Режется он на полоски и вокруг наматывается на жгуты проводов. Практически тишина) Устранили!

14) БАРДАЧОК!
Лечим так: вынимаем; затягиваем все болты, что там есть, для того, что б не было перекоса крышки бардачка; ставим поводок от стеклоочистителя металлический. Устранили!
www.autolada.ru/viewtopic.php?t=219453

15) ПЛАСТИКОВЫЕ ПАНЕЛИ ОБШИВКИ ВНУТРИ БАГАЖНИКА!
Лечим, путем проклеивания ШВИМ (шумо-вибро-изоляционными материалами). Устранили!

16) ПЛАСТИКОВЫЙ НАКОНЕЧНИК НА ФИКСАТОРЕ СПИНКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
Который мы отгибаем, чтобы опустить спинку. Наматываем изоленту под него. Устранили!

17) ТЯГИ СПИНКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ!
Которые высвобождают спинку со штырей-фиксаторов. Находятся с тыльной стороны спинки, под пластиковой обшивкой. Лечим так: Снимаем пластмассовые облагораживающие кожухи(далее ПОК), и оборачиваем тяги карпетом.Тяги как понимаете металлические и лежат на металлическом каркасе спинки. Устранили!

18) ТОРСИОНЫ ПОД ПЕРЕДНИМИ СИДЕНИЯМИ!
Они могут стучать друг об друга! Лечение: Снимаем торсионы, обматываем тонким паралоном или чем нибудь мягким и фиксируем изолентой! Ставим все обратно. Устранили!

19) БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР!
Зазора между БСК и корпусами центральных дефлекоторов практически нет, а так как пластик бороды мягкий, то БСК на кочках бьет по дефлекторами и вся борода заметно громыхыет. Боремся, как во многом, проклеиванием паралоном или маделином! Устранили!

20) ПОРУЧНИ НАД ДВЕРЬМИ!
Так как поручни — это пластиковый кожух надетый на металлическую пластину, то этот кожух и громыхает об пластину. Лечим, путем намотки на пластину или приклеивания чего нить изолирующено, но лучше все таки то, что потом не начнет скрипеть (материал или паралон). Возможно устранили!

21) ТЯГИ "ПИМПОЧЕК" ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ!
Выкручиваешь пимпочку, на тягу одеваем кембрик, прикручиваем пимпочку. Устранили!

Пока как то так. Всего несколько пунктов и в салоне вашей любимой 14той будет, практически, тишина. Решил, что про бренчание ключей об кожух рулевой колонки писать не буду — лечится приклеиванием того же маделина или еще чего нибудь мягкого на кожух в месте соприкосновения с ключами.
Касаемо расходов… на все про все, что написано максимум 1-2 тысячи российских рублей (1кв.м. меделина; немного паралона; изолента — 1 моток; карпет — 2 кв.м., при желании; 1 моток двустороннего скотча; 0,2 кв.м. вибропласта; кусочек резины; несколько саморезов).
Ну естественно, для достижения max эффекта необходимо все стыки металла с чем угодно, все голое железо, весь пластик проклеивать вибро-шумо-поглощающим материалом — это даст хороший эффект.

П.С. Рассказ не для отпугивания потенциальных обладателей ВАЗ 2113, 2114, 2115. Не для анти-рекламы. Все написано для помощи всем тем, кто хочет стать или уже владеет такой замечательной машинкой семейства "Самара-2" и хочет получить максимальный комфорт за мизерные деньги.)))
П.П.С. В рассказе пролит свет на основные проблемные места, которые были в моей машине. У кого-то могут быть такие пункты, у кого-то нет.

Как устранить скрип в салоне

Время от времени во всех автомобилях поселяются так называемые «сверчки». Имеется ввиду, что какие-то детали расшатываются, крепления ослабевают, и в салоне автомобиля при езде появляется скрип. Со временем скрип в салоне начинает раздражать, и все мы задаёмся вопросом: «как избавиться от скрипа?».

В данной статье мы рассмотрим основные причины скрипа и займёмся устранением сверчков в салоне автомобиля. Основными источниками сверчков в салоне могут служить: скрип колеса, скрип двери, скрип руля при повороте, скрип подвески, скрип при торможении, скрип стекла, скрип сидений, скрип обшивки салона и многое другое.

Давайте пройдёмся поподробнее по всем основным причинам скрипа и попробуем устранить проблему подручными средствами.

Причины скрипа

В рулевой колонке

Подкапотное пространство

Появился скрип в рулевой на кочках – источником служат тормозные металлические трубки, которые трутся о хомуты и шланги. Процесс лечения следующий: трущиеся поверхности трубок отделяем и обматываем изолентой или другими подручными средствами.

Двери снизу

Дверные карманы

Особенно сильно скрипит зимой или на не прогретую машину. Источником скрипа являются дверные карманы, а именно пластиковые клипсы, где стоят колонки. Устранить скрип двери можно попробовав завернуть в изоленту те самые клипсы, или посадить карманы на саморезы, как я и сделал.

Панели

Опять же, когда машина холодная, пластик твёрдый, из-за вибрации двигателя появлялся треск панели, а именно от стыков панели обшивки на торпеде. Можно проклеить стыки паралоном на клей или битопластом или маделином.

Задних сидений

  • Фиксаторы по бокам задних сидений. На этот штырь нужно одеть кусок паралона с обеих сторон.
  • Разболтались болты крепления спинки. Просто нужно их хорошенько подтянуть, можно поставить шайбы.

Подголовник заднего сидения

Подголовников задних сидений

Есть два способа их устранения:

  1. Снять подголовники.
  2. Намотать на стыки изоленту.

Печка в автомобиле

Шумят тросики печки

Тросики ударяются об панельку.
Лечение: Опять же обмотать тросики на местах ударов об панель чёрной изолентой.

Кнопки ремней безопасности

Кнопки ремней безопасности

Бывает, что со временем начинают дребезжать красные кнопки снятия ремней безопасности. На сегодняшний день ещё нет более эстетичного способа устранения проблемы, кроме подпереть чем нибудь: засунуть кусочек картона, можно попробовать обклеить изолентой, или тонким поролоном.

Боковые полки в багажнике

Боковые полки в багажнике

В процессе эксплуатации автомобиля, начинают тереться о кузов и издавать неприятный звук боковые полки багажника.

Устраняем следующим образом: снимаем планку, где ответка для замка крышки багажника, откручиваем полку и стыки с кузовом, проклеиваем либо битопластом, маделином, либо двусторонним скотчем. А ещё лучше обтянуть эти боковины карпетом.

Полка багажника

Здесь причиной скрипа служат все стыки полки с боковыми панелями и держателями. Вариантов устранения проблем много, но все они связаны с подкладкой, приклейкой к стыкам чего-нибудь. Например, скотч, подкладка, маделлин. Так же можно обтянуть карлетом и уйдёт не только скрип полки багажника, но и скрип боковых полок.

Обшивка дверей

Обшивка дверей

Для начала нужно проверить, надавив по кроям обшивки, плотно ли прилегает она к двери. Если нет, то можно попробовать повторно забить её в клипсу, или снять обшивку полностью и заменить все клипсы. Если треск остался, можно приклеить на металл битопласт.

Ручки стеклоподъёмника

Ручка стеклоподъёмника

Для начала можно побрызгать силиконовой смазкой, затем подложить поролон. Так же можно воспользоваться уплотнителем для труб.

Замки при открывании

Разбираем дверь, обматываем изолентой или приклеиваем поролон места стыков двери и тросиков ручки.

В рулевой при трогании и торможении

Провода под рулем

Скорее не скрип, а стук. Стук проводов об пластик.

Чтобы избавиться, нужно разобрать панель и намотать на жгуты проводов маделин.

Бардачка

Вынимаем всё, подкручиваем всё что можно, ставим металический поводок от стеклоочистителя, обклеиваем бардачок со всех сторон тонким паралоном.

Ручка спинки заднего сиденья

Ручка спинки заднего сиденья

Устраняем обматывая изолентой.

Торсионы под передними сиденьями

Устраняем также, обматыванием чем-нибудь в местах соприкосновения.

Шум бортового компьютера на кочках

Лечим так же как и всё, паралоном.

Заскрипела шаровая, что делать? – Проверенный способ доехать до гаража и не «потерять» колеса

Скрип шаровой опоры – это верный звоночек её скорой «кончины», если проигнорировать его появление и ездить дальше. Этого может не произойти, если вовремя проводить им обслуживание, обновлять пластичную смазку в рабочей полости шарового пальца.

Хочу сразу предупредить диванных экспертов, что скрипеть шаровые опоры могут не только на «классике» отечественного автопрома, но и на современных иномарках . У моего друга Мазда 6 SkyActiv 2017 года, скрипела как старая не смазанная телега.

Расскажу, почему появляется скрип в шаровых опорах, как определить, что именно они заскрипели. Поговорим о последствиях, если «забить болт» на эту неисправность. Посоветую один проверенный способ, чтоб благополучно добраться до гаража, если скрип застал вас за несколько сотен километров от дома.

Как понять, что начала скрипеть именно шаровая опора?

Однажды, когда я ехал на море на ВАЗ 2107, заметил, что при повороте руля появлялся небольшой глухой скрип с правой стороны. Он передавался небольшой вибрацией на кузов. Я свой багаж вез на багажнике сверху автомобиля, думал это он скрипит при прохождении поворотов.

Со временем этот скрип стал появляться чаще, на малых скоростях. На обратном пути, проехав более 1000 километров, скрипт появлялся при повороте руля, хотя вещей на крыше уже не было, то есть, багажник не мог издавать такие звуки.

В этом случае могут поскрипывать, именно при повороте руля на «классике», рулевой маятник, колонка. Но, пошатав автомобиль вверх-вниз с той стороны, откуда слышался скрип, было уже ясно, что скрипеть начала шаровая опора. Потому что руль я не трогал – маятник и рулевая колонка отпадают, машина не в движении – сайлентблоки и другие резинки тоже не в подозрении.

Явный признак, что заскрипели именно шаровые опоры – жуткий скрип во время движения автомобиля. Не важно, по ровной дороге едите, на большой или маленькой скорости – создается эффект, что едет старая не смазанная телега.

Начав движение, я слышал страшный скрип с правой стороны. При малейшем движении кузова, подвески. Издавался страшный звук, который передавался незначительными вибрациями по кузову. Я становился объектом повышенного внимания всех пешеходов вокруг, было стыдно.

Чем это чревато?

Если проигнорировать этот признак, ездить дальше, сделав музыку в машине громче, можно довести шаровую опору до полного разрушения. Палец разобьет вкладыш внутри обоймы шарнира. При резком повороте руля на большой скорости или наезде на яму – есть большая вероятность «потерять» колесо.

В большей степени это касается «Жигулей» классического семейства. Конструктивная особенность крепления нижних шаровых опор вызывает «вырывание» пальца из сухаря. Иногда приходилось видеть картину, как на обочине стоит «копейка» с вывернутым набок колесом. Машина лежит на брюхе – это результат скрипящей шаровой опоры.

ВАЗ 211540 Скрипы в подвеске. Помогите советом.

Как предположение, так могут скрипеть тросики ручника в местах крепления около задней балки.

гайка крепления держателя троса ручного тормоза

Попробуй туда побрызгать WD-40 или силиконовой смазкой.

Скрипеть может также и спинка заднего сидения.

Тебе лучше взять друга, поставить его на дороге, самому ездить мимо него, а он пусть слушает из какой части авто доносится скрип. Если скрипит внутри, то сажай друга в салон.
Купи баллон силиконовой смазки в аэрозольной упаковке и брызгай в места возможных скрипов, так и узнаешь где скрипит.

И без друга слышно что скрипят резинки по металлу в подвеске (в салоне не чего не скрепит) в дожливую погоду не одного скрипа нет, всё идеально мягко и тихо, но стоит только поездить в жаркую сухую погоду скрипеть всё начинает. Я вот думаю может это новые резинки они ведь пока новые жесткие по этому скрипят на сухую. Как думаете?

Да нет, они новые не должны скрипеть. Откуда скрип, спереди или сзади?

Загони машину на эстокаду и попробуй на резинки побрызгать силиконкой, должно пройти. Места где брызгать обведены кружочком.

скрип подвески ВАЗ-2115

Всё спасибо нашёл вчера причину скрипа (аж но с души отлягло) там короче какая беда была, если смотреть по рисунку то в двух местах (два верхних кружочка) куда крепиться защита двигателя, я не знаю должно так быть или нет, но защита прикручена так сильно что она прижимается к элементам подвески (на рисунке обведены двумя кружками) поэтому когда еду на маленькой скорости по ямкам два этих элемента подвески скрипят об защиту, после этого я подложил в оба эти места резиновые прокладки и всё скрип исчез и я испытал истинное удовольствие от езды можно сказать испытал второй раз момент покупки нового авто. Ну у меня возник новый вопрос. Должна ли защита двигателя хоть как то касаться элементов подвески? Или это косяк салона который ставил мне её? Или они мне поставили защиту от другого авто?

Скрип в передней подвеске: причины и способы устранения

Подвеска авто на подъемнике

Современный автомобиль представляет собой сложнейшее транспортное средство, которое требует регулярного контроля и технического обслуживания. Ведь иногда при езде даже по хорошему дорожному покрытию он издает несвойственные ему звуки – треск, стук, скрежет и пр. Буквально все они свидетельствуют о неисправности тех или иных агрегатов, узлов и деталей. Поэтому очень важно заметить неисправность и своевременно устранить ее, иначе урон машине будет нанесен еще больший.

Скрип в передней подвеске – наиболее часто встречающееся явление, так как именно компоненты ходовой части постоянно испытывают повышенные нагрузки и тряску. Это становится причиной износа подвижных соединений, еще более усиливающегося из-за песка, воды и грязи. В итоге езда становится небезопасной, и нужно обязательно искать причины скрежета – это позволит снизить риск ДТП и продлить эксплуатационный ресурс данной части автомобиля. Искать «слабое место» в ходовой следует в зависимости от того, когда проявляют себя шумы, при движении прямо, торможении или повороте.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если ходовая часть автомобиля настроена правильно, никакого скрипа или скрежета быть не должно. Однако он часто проявляется у машин не только с большим пробегом, но и относительно новых. Чтобы найти источник постороннего шума, следует смочить пары трения, шарниры специальной смазкой или водой. Исчезновение скрипа укажет, какая деталь износилась. То же самое происходит, когда автомобиль въезжает в глубокую лужу: вода попадает на сочленения и обычно шум исчезает; но как только дефектные элементы подвески высыхают, он снова проявляет себя.

Основные причины скрипа при движении прямо и торможении

Проблемы с рулевым управлением. Скрип в передней подвеске при движении может проявляться как металлический скрежет, возникающий в момент торможения в области переднего правого и левого колеса. Наиболее часто он вызван сильной изношенностью шаровых опор рулевых тяг, испытывающих дополнительные нагрузки при частой работе тормозов. Необходимо проверить эти детали и сразу их заменить – ремонту они не подлежат.

Сильное загрязнение или износ тормозных колодок тоже становится причиной скрипа и визга в передней части машины. Аналогичный шум проявляется в случае, когда на автомобиль установлены новые фрикционные накладки, но с неровной рабочей поверхностью – это свидетельствует о низком качестве этих расходников. Они довольно быстро истираются, причем неравномерно, и при торможении о диск трется уже основа колодок, а не фрикцион. То есть, происходит трение металла о металл, что и приводит к сильному и неприятному скрежету.

Однако бывают случаи, когда скрип в передней подвеске вызван пригоранием тормозных колодок. Решается проблема снятием нагара с помощью мелкой наждачной бумаги. Кроме того, при значительном истирании колодок могут выдавливаться рабочие цилиндры суппорта, которые заклиниваются. Это, в свою очередь, провоцирует дальнейшее срезание тормозных дисков. Поэтому при обнаружении неисправности следует менять тормозные колодки на четырех колесах, а не на одном или двух, попутно проверяя степень износа соседних деталей.

Некоторые автомобилисты в погоне за экономией приобретают неоригинальные запчасти вместо тех, которые разработаны для конкретной модели машины. Однако перед тем, как заплатить за детали, нужно обязательно убедиться в корректности их применения. Кроме того, если после ремонта ходовой части появился скрип в передней подвеске, он может сигнализировать о неквалифицированной установке тормозных колодок.

Передний суппорт

Неисправность суппортов. Как правило, проблема появляется вследствие неисправности рабочего цилиндра суппорта – из-за разгерметизации он заклинивается, тормозная колодка постоянно контактирует с диском, возникает сильный скрежет. В таких случаях нужно проверить пыльники с манжетами, и если возникнет малейшее подозрение на дефект, следует заменить цилиндр самого узла и пыльник. И очень важно после восстановительных работ прокачать тормозную систему автомобиля, которая вследствие нарушения герметичности может быть завоздушена.

Зажим колодок – еще один пункт из перечня проблем, которые возникают из-за дефектных суппортов. Чтобы отремонтировать их, нужно разобрать и ломиком вернуть колодки в исходное положение. Далее, при нажатой тормозной педали, эта процедура повторяется. Разумеется, в одиночку эту процедуру не проведешь, обязательно потребуется помощник. И перед началом работ желательно обработать суппорт специально для него предназначенным аэрозолем. Если рабочий цилиндр узла не возвращается в исходное положение, следует снизить давление в тормозной системе, слегка ослабив клапан для прокачки. И важно не забыть после окончания ремонта добавить в систему тормозной жидкости.

Бывает так, что источником скрипа в передней подвеске становятся погнутые штифты направляющих. Ведь после мощного удара по передним колесам эти элементы ходовой не способны полноценно выполнять предназначенную функцию и нуждаются в замене. Причем посторонние звуки при данном дефекте проявляют себя тогда, когда автомобиль попадает в глубокую яму.

Почему появляется шум при вхождении в поворот

Когда в момент вращения водителем «баранки» передние колеса регулярно скрипят, это означает, что имеются существенные неисправности в рулевом оборудовании. Ничего хорошего данный факт не предвещает, поскольку автовладельцу предстоят серьезные финансовые вложения в ремонт. Впрочем, о возможных проблемах нужно говорить в порядке их важности.

Стойка амортизатора

Поломка пружины или стойки амортизатора. Если посторонний звук возникает при преодолении глубоких ям, то, скорее всего, сломалась пружина амортизатора. В момент нагрузки она сильно сжимается, но уже не возвращается в исходное состояние. Причем банально сварить эту деталь не получится, ибо металл уже изменил свои физико-химические свойства, и пружина быстро сломается. Поэтому ее придется устанавливать только новую. Положительный момент в ситуации состоит в том, что замену можно провести самостоятельно. Только при «гаражном» ремонте нельзя забывать об одновременной установке нового подшипника – при длительной эксплуатации он тоже подвергается сильному износу.

Что касается поломки стойки демпфера, то она происходит по причине все той же неисправной пружины, не способной справляться со своим функционалом. В итоге нагрузки на стойку становятся запредельными, и она довольно быстро выходит из строя. Это считается серьезной ситуацией для автовладельца, поскольку ремонтные работы, связанные с заменой стойки, всегда сильно бьют по карману. И дело не только в оплате труда квалифицированных автомастеров, но и в том, что новые стойки устанавливаются исключительно попарно. А комплект такого оборудования никогда не был дешевым.

ШРУСы . Эти детали ходовой части являются настоящей бедой для всей линейки автомобилей ВАЗ. Впрочем, и иномарки редко уходят от проблем, связанных с износом ШРУСов. Чтобы проверить их работоспособность, следует вывернуть рулевое колесо сначала в одну, а потом в противоположную сторону. Характерный хруст позволит понять, что проблема с шарнирами равных угловых плоскостей все-таки имеется. К сожалению, обычно «умирают» сразу оба ШРУСа, а причиной поломки становится износ пыльников. Если они теряют свою герметичность или плохо прилегают к металлу, то пыль в сочетании с водой и грязью довольно быстро «убивают» металл. Соответственно, нужно постоянно следить за исправностью пыльников и регулярно заниматься профилактическими работами. Если отступать от данного правила, ШРУСы способны прийти в негодность буквально за несколько дней.

Износ ступичного подшипника – еще одна причина появления гула и даже вибрации. Причем, если шум уже проявил себя, это сигнализирует о возможности повреждения деталей смежных механизмов. Как и все подшипники, он не подлежит ремонту, а только замене. Однако процесс демонтажа детали сильно затруднен ввиду того, что вынуть из ступицы подшипник очень трудно. Соответственно, провести восстановительные работы в «полевых» условиях удается не всегда, и машину приходится доставлять до автомастерской на эвакуаторе.

Наконечники рулевых тяг становятся источником шума как при движении прямо, так и в момент поворота. Однако именно при повороте рулевого колеса эти детали в случае неисправности издают характерный булькающий звук. Оставлять данную поломку без внимания нельзя, да и не получится – скорее всего, речь идет о выходе из строя всего рулевого управления, и продолжать путь с такой серьезной проблемой очень опасно. Ремонт тоже предстоит серьезный, поскольку наконечники меняются только в комплекте. Кроме того, после их замены придется платить за развал-схождение колес.

Второстепенные проблемы с ходовой частью

Износ шины с одной стороны

Если при эксплуатации автомобиля дают о себе знать скрип и скрежет, но диагностика машины не выявила ни одну из перечисленных выше проблем, то искать источник шума следует в других, более простых вещах. В основном «виноваты» шины, которые подобраны неправильно, без учета допустимых размеров, установленных заводом-изготовителем транспортного средства. В итоге покрышки не вмещаются в пространство колесных арок и задевают подкрылки, и это провоцирует быстрый износ как самой арки, так и колес.

Кроме того, если перекачать колеса, создав избыточное давление внутри, то они на поворотах тоже могут скрипеть. Также источником дискомфортного шума способны стать шины-«липучки» или изделия с шипами – при движении по любому твердому покрытию гарантированно появляется хлюпанье и скрип. Наконец, причина возникновения проблемы может крыться в банальной замене резины на новую, протектор которой покрыт тонким слоем масла. Правда, через пару сотен километров пробега шум обычно исчезает.

Скрип подвески, или как я намучался.

Скрип в передней подвеске при повороте руля может вызвать немало беспокойства о состоянии автомобиля. Сторонние шумы в узлах и агрегатах транспортных средств у владельцев ассоциируются с приближением скорого ремонта связанного со значительными материальными затратами. Неважно, будь это скрип при движении, стуки в моторном отсеке, в области трансмиссии, или любой другой части автомобиля. Не стоит паниковать по этому поводу и сразу же отправляться в автосервис. Для начала необходимо выполнить визуальную диагностику узла, который вызывает подозрение, вполне возможно, что повода для беспокойства как такового нет.

В рамках данной публикации рассмотрим причины возникновения стуков передней подвески, поскольку большинство автомобилистов считают их появление опасным явлением (не стоит исключать это). Начнем детально все анализировать.

Так ли страшен скрип?



Водители, считающие возникновение сторонних шумов в области подвески предвестниками серьезной неисправности, в большинстве случаев, оказываются правыми. Реально, при условии выполнения правильной регулировки узла, посторонние звуки не должны появляться вообще. Заметим, что источником скрипа может быть любой элемент ходовой части, особенно, это явление, возникает за счет трения деталей в местах их соприкосновения. Зачастую подобные проблемы встречаются на автомобилях с солидным пробегом. Однако в узлах и агрегатах нового транспортного средства также могут возникать различного рода шумы, которые являются следствием как неправильной эксплуатации или нарушения регулировки, так и серьезной поломки.

Например, при движении по трассе со скоростью, не превышающей 100 км/ч, может возникать скрип в передней подвеске при повороте руля, при этом его характер каждый раз отличается. Заметим, что в этом случае, его появление не всегда характеризуется наличием повреждений, поскольку в большинстве случаев возникновение сторонних шумов передней подвески связано с плохим состоянием дорожного покрытия, из-за чего возникает дисбаланс ее элементов, и они начинают «гудеть». Большинство автовладельцев ошибочно считают эти звуки источником серьезных проблем.

Другие причины, почему может появляться скрип в подвеске

Также стать причиной появления скрипов в подвеске могут быть недостаточно затянутые резьбовые соединения. Поэтому при проведении диагностики обязательно нужно поочередно протянуть все резьбовые соединения. Что касается задней подвески, то она менее сложная, поскольку в ней нет элементов управления. Проверять такую конструкцию гораздо быстрее и проще. А вот с многорычажной подвеской дело обстоит куда сложнее. В любом случае, какая бы подвеска не была на автомобиле, в рабочем состоянии обязательно должны быть амортизаторы. Также рычаги ее и остальные элементы в обязательном порядке должны быть без люфтов. Ну а если стук доносится исключительно из задней части подвески, то уместно проверить и состояние глушителя. Очень часто именно он является причиной появления постороннего шума.

Что может скрипеть в задней и передней подвески?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как любая ее деталь независимо от своего состояния может издавать различные шумы. Взаимодействие элементов подвески с кузовом транспортного средства вызывает сторонние звуки, которые изменяются в зависимости от траектории движения. Зачастую различные шумы издают ШРУСы, подшипники, амортизаторы, пружины и детали тормозной системы.

Переходим к анализу возникновения шума в подвеске. Для начала стоит обратить внимание на ее рычаги. Вследствие наличия каких-либо дефектов и повреждений этих деталей возникает звук различного характера. Очень часто из строя выходят сайлентблоки. Эта поломка также сопровождается возникновением колебательных движений рулевого колеса. Казалось бы незначительная поломка, но может привести к трагическим последствиям, поскольку она является причиной потери управляемости автомобиля.

Во время проведения визуальной диагностики элементов подвески, необходимо уделить внимание наконечникам рулевых тяг, поскольку они вызывают серьезный люфт рулевого колеса. Очень часто скрип в передней подвеске является свидетельством износа шаровых опор, в этом случае рекомендована их замена. Эти элементы регулируют поворот передней колесной пары и подвержены постоянной высокой нагрузке, поэтому они всегда должны находиться в исправном состоянии. Если их вовремя не заменить, автомобиль во время движения может стать неуправляемым.

При повреждении внешнего ШРУСа на кочках и вхождении в поворот со средней скоростью, можно услышать отчетливый скрежет, который дополнительно может сопровождаться треском. При проведении его осмотра стоит уделить внимание состоянию резиновых пыльников, которые препятствуют проникновению внутрь механизма грязи, значительно ускоряющей износ шарнира.



Несмотря на наличие в конструкции подвески множества различных элементов, чаще всего источником возникновения сторонних звуков является именно амортизатор. Деталь теряет свои рабочие характеристики, и начинает издавать шумы по следующим причинам:

  • недостаточный уровень рабочей жидкости или газа;
  • выработка клапанов;
  • износ поршня;
  • повреждение сальников, пружин и штоков.

Неисправность амортизаторов дает о себе знать во время движения по дороге с плохим покрытием, когда транспортное средство попросту начинает кидать из стороны в сторону. При обнаружении подобной неполадки необходимо немедленно принять меры к ее устранению, поскольку о дальнейшей нормальной эксплуатации транспортного средства с поврежденными элементами не может быть и речи.

Действенной мерой обнаружения неисправностей составных частей подвески является периодическое проведение профилактических осмотров (не реже 2-х раз в год).

Как устранить стук и скрип в передней подвеске авто

В принципе, особых поводов для паники и скорейшего посещения автосервиса, пока нет. При условии, что услышав стук, скрип в подвеске, вы визуально определите, не отпала ли у вас какая-нибудь тяга.

А скрип или стук в передней подвеске – это звуки, которые будут сопровождать нас постоянно. И, прежде, чем откладывать деньги для очередного помещения СТО, давайте попробуем разобраться со скрипами и стуками в обеих подвесках. Может быть не так страшен стук, как нам послышалось?

Почему в передней подвеске стук чаще

Как устранить стук подвески

Всего пара — тройка причин стука и скрипа в подвеске, должны заинтересовать нас. На две из них автомобилист может повлиять: диагностика и ремонт подвески своими силами, либо при помощи работников автосервиса. Но на первую, зачастую основную, вряд ли мы можем повлиять. А, прежде, чем разбираться в причинах, стоит вспомнить устройство подвески.

Первая причина является постоянной величиной – качество дорожного покрытия в нашей стране. Вторая причина стуков в подвеске, помимо конструктивной особенности подвески и задач, которые она выполняет, плюс плавно вытекает из первой.

Вспомните, что подвеска вообще, является связующим звеном между несущей конструкцией автомобиля и дорогой. Она принимает на себя все неровности дорожного покрытия. Подвеска призвана стабилизировать немалые разновекторные физические силы, возникающие во время движения автомобиля.

Поэтому совершенно неудивительно, что скрип и стук в передней подвеске будет возникать всегда. Ведь именно передняя подвеска сосредоточила в себе большую часть механизмов и деталей управления и амортизации.

Любая сложная конструкция передней подвески даже при правильном режиме эксплуатации будет постепенно изнашиваться. А как, если не стуком или скрипом деталей, подвеска сообщит нам о необходимости диагностики ходовой части?

Что может стучать и скрипеть в передней подвеске? Да, что угодно. Это может быть скрип какой-нибудь детали при соприкосновении с деталью кузова или отошедшей защитой, стук амортизаторов, скрип резиновых элементов (уплотнителей), продольные и поперечные тяги, ШРУСы при повороте, подшипники. Скрип или стук в тормозной системе. Контакт защиты с поддоном картера. Варианты можно перечислять до конца дороги.

Вот по этим и другим причинам, стук в передней подвеске чаще, чем в задней. Идущим впереди всегда тяжелее. Но, прежде, чем торопливо-лихорадочно набирать номер телефона СТО, давайте сами попробуем разобраться в чём же причина стука в подвеске.

Диагностика подвески на «ощупь»

Диагностику подвески желательно проводить полностью. Иногда бывает так, что стук в задней подвеске, передаваясь по кузову автомобиля, может послышаться спереди. Тем более, что задняя подвеска диагностируется быстрее.
Проверяя заднюю подвеску не нужно забывать и о диагностике состояния выхлопной системы. Стуки оторвавшегося элемента глушителя можно легко принять за стук в подвеске.

Проверку состояния элементов выхлопной системы проводим визуально и вручную. Методом раскачивания в разные стороны. Диагностику любых элементов подвески проводим при помощи неизменной монтировки.

Да, кстати, о методах диагностики. Особенно диагностики амортизаторов. Прекращайте уже раскачивать кузов. С учетом того, что с момента появления первых автомобилей, конструкция подвески поменялась в сторону усложнения, раскачивание кузова не даст вам представления о характере неисправности амортизаторов.

Диагностику подвески проводим: частично на смотровой яме, частично, особенно передней подвески, в поддомкраченом состоянии.

Какие узлы подвески проверяем в первую очередь

  • в задней подвеске проводим проверку амортизаторов, резиновых уплотнителей, реактивных тяг, особенно в местах их монтажа (крепления). Глушитель;
  • амортизаторы проверяем визуально. Наличие подтеков масла на корпусе амортизатора, говорит о том, что подошло время проводить полную диагностику амортизатора;
  • сайлентблоки, шаровые опоры, поворотные кулаки;
  • штанги и рычаги: как в местах их крепления (болты), так и в местах уплотнительных элементов;
  • резиновые уплотнители не должны быть с трещинами и другими механическими повреждениями. Кстати, часто причина того, что мы слышим скрип в передней подвеске – элементарная влага после дождя, попавшая на резиновое изделие. Высохло – перестало скрипеть.
  • особого внимания требуют наконечники рулевых тяг;
  • защитные резиновые элементы узлов. Если вы увидите. Что какая-то резиновая защита просто порвана, то диагностику этого узла начинайте в первую очередь.

Таким образом, прощупав каждый элемент подвески, вы обязательно найдёте причину того, раздражающего вас стука в подвеске. Результатом диагностики является решение о ремонте или замене вышедших из строя деталей или узлов.

Какие-то ремонтные работы вы в состоянии сделать своими руками. Если нет, то придётся обращаться в автосервис. Тем не менее, самостоятельная диагностика поможет вам и в этом случае. Вам уже не смогут подрассказать «добросовестные» мастера сервиса о том, что нужно менять стойки, когда вы убедились, что нужна замена, всего лишь пары резиновых уплотнителей.

Успехов вам в дороге, и пусть скрип в передней подвеске будет самой большой неисправностью автомобиля.

Методы выявления неполадок

Резиновый скрип подвески во время движения говорит о повреждении различных сальников, пыльников и защитных чехлов. Эти детали не ремонтопригодны, поэтому спасти ситуацию сможет только их замена. При проведении осмотра ходовой части автомобиля необходимо обращать внимание на наличие механических повреждений и степень естественного износа всех резиновых элементов.

Диагностика амортизаторов



Проблемными составляющими подвески являются амортизаторы, которые быстро выходят из строя из-за неудовлетворительного состояния дорог. На исправно работающей детали не должно быть масляных подтеков, а при раскачивании транспортного средства, амортизатор должен гасить колебания. Отметим, что эти признаки появляются первыми в отличие от сторонних шумов при раскачивании автомобиля, и являются прямым свидетельством выхода амортизаторов из строя. В таком состоянии механизм еще может проработать некоторое время, но лучше сразу его заменить.

Проверить амортизатор можно так:

  1. Снять деталь с автомобиля, и осмотреть состояние ее верхних и нижних креплений.
  2. Установить амортизатор в вертикальное положение.
  3. Работоспособность амортизатора можно оценить, воздействуя на его шток. Если сопротивление при перемещении штока вниз значительно меньше, в сравнении с его ходом вверх, соответственно, механизм исправен.
  4. Свободный ход штока может быть вызван как проникновением воздуха внутрь детали, так и потерей уровня жидкости или газа. В этом случае на корпусе амортизатора отчетливо видны потеки масла.

Немного продлить жизнь амортизатору, можно восполнив в нем уровень рабочей жидкости. Однако такая мера будет иметь эффект лишь в случае целостности его корпуса. Помимо этого, можно заменить изношенные детали механизма.

Проверка состояния пружин

Проседание пружин также негативно отражается на эффективности работы подвески. Это вызвано их естественным износом вследствие старения металла. Чтобы удостовериться в этом, не нужно проводить сложную диагностику. Достаточно просто обойти вокруг автомобиля и обратить внимание на его посадку. Если пружины не выполняют свою функцию, клиренс машины будет значительно снижен. Заметим, что на транспортном средстве с просевшими пружинами не может быть выполнена регулировка развала колес.

Диагностика шаровых опор



Проверка нижних рычагов подвески покажет, в каком состоянии находятся шаровые. Ее целесообразнее всего проводить, подняв автомобиль на подъемнике, либо воспользовавшись ямой. Используя монтировку, следует аккуратно прижать сайлентблоки расположенные на нижних рычагах. В случае их исправности не должно быть даже самого минимального люфта. А на их резиновых деталях отсутствовать какие-либо повреждения (трещины, потертости, вдавленные места).

В идеале проверять сайлентблоки и шаровые опоры на подъемнике, либо поддамкратив переднюю часть машины. После этого необходимо открутить от нижнего рычага крепление опоры. Далее прокручиваем ее корпус для оценки состояния шаровой. Свидетельством ее исправности является полное отсутствие люфта и свободный, без усилий, ход корпуса. За счет упругости резиновых деталей сайлентблоков, нижний рычаг всегда должен находиться в горизонтальном положении.

Осмотр сайлентблоков

Определить наличие выработки этих элементов достаточно просто. Для этого нужно покачать из стороны в стороны противоположные тяги. Наличие люфта в них – предвестник неисправности деталей. В этом случае лучше сразу их заменить, поскольку дальнейшая эксплуатация транспортного средства с поврежденными сайлентблоками крайне негативно отражается на работоспособности подвески.

Выводы, которые напрашиваются сами собой

Как видно, причин возникновения сторонних шумов в области передней подвески предостаточно. При этом большинство из них не представляет никакой опасности для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Несмотря на это опытные автомеханики советуют провести полную диагностику всех элементов ходовой части при возникновении шума в области подвески, ведь только в ходе ее проведения можно в полной мере оценить состояние всех составных узлов.

Восстановление передней подвески не отличается сложностью, поэтому любой автовладелец может самостоятельно выполнить ремонтные работы, в ходе которых будут заменены поврежденные детали.

Читайте также: