Регулировка тнвд ниссан атлас

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Регулировка тнвд ниссан атлас

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Наверное практически все владельцы TD27ETi и QD32ETi, то есть двигателей с электронным управлением ТНВД, рано или поздно сталкиваются с Проблемой.
Поначалу это всего лишь подрагивания на холостом ходу(ХХ), потом на горячую начнёт заводиться хуже, потом плавающие обороты ХХ, потом заводиться станет совсем плохо, надо будет долго крутить, двигатель перестанет держать ХХ, будет глохнуть на ходу. И однажды вы просто не заведётесь.

В подавляющем большинстве случаев причина в ТНВД.

  1. Прочистить позициометр. В него набивается металлическая отработка и датчик глючит. А ломаться там особо и нечему.
  2. Промыть сеточку на входе в ТНВД.

Другая картинка.
1-2 - то же самое, позиционер и место стыковки с блоком цилиндров.
3 - плунжерная пара, видны топливные штуцеры.

Вот новый позиционер(слева) и плунжерная пара (справа) в снятом виде:

Но ничего снимать не надо. :) Картинки тут для общего понимания.

Часть 2. Лёгкий вариант.

Я уже писал, что в лёгком варианте достаточно лишь прочистить позиционер от металлической выработки и сеточку (если она имеется) на входе ТНВД. Тут главное добраться до насоса :)
а) Снимается крышка позиционера, держащаяся на шестигранных болтах
б) Компрессором основательно продувается позиционер. Вместе с солярой оттуда вымывает весь мусор.
terranoirk.ru/forums/viewtopic.php

ПС. После снятия крышки с позиционера он будет выглядеть как на картинке 3.2 ниже.
ППС. На всякий случай. Позиционер люди не снимают с радостью потому что потом это грозит регулировкой ХХ путём вращения этого позиционера.

Добротный вариант потребует бОльших сил. Но в результате получаем действительно чистый позиционер.

Не забудьте как-нибудь отметить положение позиционера относительно корпуса ТНВД, чтобы потом правильно выставить и не мучаться с регулировкой.

3.1 Эксцентрик имеет сферическую форму. Следов износа почти нет, форма идеальная .
Вид на нижнюю часть позиционера:


3.2 Для снятия платы нужно отсоединить 5 проводов от разъема и 2 проводника от катушки. Первые проще всего пропилить ножовкой в месте сварки до контактов платы, вторые высверлить сверлом 1-1.5мм
На плате находится датчик положения.
Вид сверху (снята крышка):


3.3 Откручиваем винты и снимаем плату.
Вид сверху:

3.4 Снимаем пружины, выкручиваем стойки и снимаем катушку:



3.5 Вал возможно неразборный, во всяком случае я не стал это проверять :)
Вид сверху на позиционер без потрохов:

3.6 Все детали тщательно очищаем и начинаем собирать все в обратном порядке.
Плата позиционера, вид снизу:


3.7 Перед установкой платы нужно зачистить и залудить паяльником контакты на ней, устанавливаем плату на место, прикручиваем винтами, припаиваем проводники. Прикручиваем крышку.
Вид сверху:

Регулировка тнвд ниссан атлас

Думаю назрела пора создать
FAQ по двигателям : TD27, TD27T, QD32, QD32ETi .

В данной теме предлагаю отписываться без лишнего трепа
(дабы не превращать тему в длинный и нудный роман),
по оригинальным и неоригинальным комплектующим для этих моделей ДВС.

тест-планы для ТНВД и схема ТНВД :
1. тест.план QD32ETi по номеру ТНВД - 104701-2043
2. тест.план TD27T по номеру ТНВД - 104740-7122
-----


QD32 / термостат / 21200-05D00 , 21200-05D02
TD27T / топливный фильтр
TD27 ETi / маслянный фильтр / Mann 928 фильтра
TD27T / маслянный фильтр

Кронштейны ДВС : от Sapsanа и Зедиярова

Генератор LR170-407, от TD-27 - замена щёточного узла (тема)
щетки и диодный мост (генератора)
Реле свечей накала №2 - Управление свечами накала! (ТЕМА и фото)


запчасти для генератора на QD32ETI
Регулятор генератора
05054 UTM
UNIPOINT YR722
VR-H2000-62

Диодный мост генератора
HI11305A UTM
IHR771

трос АКПП 35520-35190 (каталог акпп сурф130)


полезные ссылки (взято с дружественных форумов) :

размер шпилек под КОМ на мкпп и сальник КОМа
болты для стыковки двс и кпп

колокол для QD32/TD27 под КПП УАЗ от А.Зедиярова

сальник КОМа мкпп SD33 NOK AE1351E по каталогу мото хонда () - заменитель KMD152603
размеры сальника : 25 * 47 * 8

Только вот я бы ещё добавил пункт "взаимозаменяемые з/ч", пример - меня вот допустим сейчас не устраивает генератор на 65А который ставят на ТД-27Т, но есть на 127А от другого движка, а от какого именно и его калатожный номер я не знаю, а хотелось бы .

Ну и сами наверняка видели мой вопрос в теме по маслянному фильтру и идеально подходящему маслу.

крестовины карданного вала Патруль 160/260
GUN29

cтартер TD27/QD32
Krauf STH0660YJ
WAI 30726N
DAR 2330080G01
Cargo 111805

сборка двс TD27T часть 1
сборка двс TD27T часть 2
сборка двс TD27T часть 3

капитальный ремонт Nissan TD27

установка регулировка тнвд TD27T индикатор

прокладка гбц TD27T
из текста : "Может пригодиться:
Есть всего 4 варианта, в зависимости от ремонтного размера Т1-Т4 (снятой с головки величины):
1104454T04-1.15mm
1104454T05-1.20mm
1104454T06-1.25mm
1104454T07-1.30mm
Различаются количеством зазубрин в углу.
По-хорошему, замерить высоту гбц, определить размер старой прокладки, и сделать выводы."

Регулировка ТНВД своими руками

Топливный насос высокого давления является технически важным элементом системы, который обеспечивает впрыск топлива в двигатель, работающий на дизельном горючем. Насос обеспечивает подачу дизельного топлива под необходимым давлением и в нужном количестве. Проще говоря, ТНВД отвечает за обеспечение топливной системы горючим и его правильной циркуляции.

Разновидности ТНВД

ТНВД разделяются способом впрыска топлива. Оно может производиться системой аккумуляторного впрыска или при помощи плунжера. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет собой поршень с цилиндром. Внутрь цилиндра подается топливо. Затем оно через впускной клапан выталкивается плунжером наружу. В различной технике используется несколько конструктивно разных насосов:

распределительный. В конструкции агрегата есть один или пара плунжеров, которые нагнетают горючее по цилиндрам;

рядный. Данные насосы конструктивно имеют лишь один плунжер;

магистральный. Этот насос нагнетают топливо в аккумулятор.

Любая техника, даже импортная и самая надежная способна выйти из строя. Как правило, чем раньше выявлена поломка, тем более недорогими средствами можно ее решить. Если процедуру ремонта не произвести сразу, то вышедший из строя элемент насоса может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, а эта поломка приведет уже к капитальному ремонту. Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и при соблюдении правил эксплуатации и сроков технического осмотра необходимость в капитальном ремонте может не возникнуть. Если же пренебрегать сроками и необходимость периодического осмотра и эксплуатировать автомобиль даже при проявлении неисправности, он не дослужит до рекомендованного производителем срока и потребует проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Чаще всего в ТНВД возникают следующие неисправности:

механический насос. Эта неисправность является естественной и возникает со временем. Чаще износ может возникать, когда автомобиль использовался с повышенными нагрузками. Поломка проявляется повышенным шумом двигателя при запуске, неравномерной работой, невозможностью его запуска в горячем состоянии и снижении мощности;

неисправность вследствие применения горючего низкого качества. Поскольку горючее является смазочным материалом для насоса, его чистота – это основа долговременной эксплуатации агрегата. Топливо не должно иметь примесей в виде мелких механических частиц, воды или бензина, поскольку они являются причиной поломки устройства;

проявление неисправности ТНВД может отразиться на электронике автомобиля. Устройства начинают работать некорректно или самопроизвольно отключаются.

Ремонт ТНВД зачастую производится путем предварительного разбора агрегата с заменой изношенных деталей. Для разбора и последующего сбора потребуется минимальное количество инструмента, который имеется в гараже любого автомобилиста. Если необходимых знаний по устройству наноса нет, лучше доверить ремонт специалистам автосервиса.

Регулировка ТНВД

Периодически каждый ТНВД нуждается в проведении процедуры регулировки. Ее вполне можно произвести самостоятельно при наличии необходимого оборудования. Профессиональная регулировка ТНВД проводится на специальных регулировочных стендах, которыми не оборудованы частные гаражи. Сначала с ТНВД снимается муфта опережения дозированного впрыска топлива, затем сцепляют кулачковый вал с приводным устройством, которое расположено на стенде. Далее запускается сам процесс проверки и регулировки, который отражает равномерность подачи топлива, а также объема подаваемого топлива. Также определяется момент подачи топлива. Все показатели сравниваются с эталонными и фиксируются. Процесс регулировки момента подачи топлива используется специальное приспособление – моментоскоп. Для того, чтобы момент подачи отрегулировать правильно, необходимо определить место, куда будут вкручиваться регулировочные болты, вкрученные в толкатели плунжеров.

Как видно, важным для того, чтобы ТНВД не выходил из строя строго отведенное изготовителем время, является своевременное проведение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива. Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов потребуется закупать рекомендованные производителем масла, а также своевременно производить замену соответствующих фильтров, которые контролируют чистоту масла. При наличии знаний по конструктивным особенностям устройства вполне можно производить все работы самостоятельно, но проведение данных работ специалистами обеспечит высокое качество производимых мероприятий, а также сжатые сроки. Также подобный подход позволит обеспечить безошибочность мероприятий, поскольку регулировка собственными силами не обеспечит необходимой точности.

Проверяем ТНВД дизеля в домашних условиях

У автомобиля с неисправным ТНВД теряется мощность, увеличивается расход топлива, возникают проблемы при пуске мотора, усиливается задымление из выхлопной системы и прочее. Причин приводящих к нарушениям работы насоса может быть много, от появления влаги в плунжерной паре до проблем в электронике. Лучший способ проверить ТНВД это на стенде в СТО, однако некоторые неисправности можно определить самостоятельно в своем гараже. Чтобы научиться это делать, следует уметь определять признаки, а для этого нужно знать причины приводящие к этому.

Типы топливных насосов

ТНВД

Для начала следует разобраться с видами ТНВД для дизельных автомобилей, так как у каждого из них свои типовые особенности и поломки. Однако у всех насосов, независимо от разновидностей, есть один главный узел, а именно плунжерные пары (поршни и цилиндры).

ТНВД разделены на типы по принципу работы впрыска:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • аккумуляторного впрыска.

Кроме этого у насосов высокого давления существует разделение еще и на классы по устройству:

  • Рядный – рабочие сегменты установлены в ряд, впрыск солярки идет по очереди во все цилиндры.
  • Распределительный – топливо из одной секции подается на несколько цилиндров. Бывают как одноплунжерными, так и двухплунжерными.
  • Многосекционный – более известен как V-образный либо гидравлический аккумулятор. Устанавливаются на двигателях с высокой мощностью, но с малыми оборотами.

На ТНВД непосредственного впрыска нагнетание и подача проходит одновременно, посредством механического привода плунжера. На аккумуляторных типах подача топлива идет по раздельным циклам – вначале нагнетается в аккумулятор насоса, а затем в форсунки. У современных моделей весь процесс управляется электроникой.

ТНВД устанавливаются и на бензиновых автомобилях. Применяются на двигателях с непосредственным впрыском. Насос необходим для подачи топлива в камеру цилиндра под высоким давлением, а уже в нем образуется горючая смесь, которую поджигает свеча зажигания.

Признаки неисправностей насоса высокого давления

Диагностика ТНВД

Большинство признаков появления неисправностей топливного насоса для большинства типов и видов одинаковы либо очень схожи. К ним относятся следующие симптомы:

  1. резкое увеличение потребления топлива;
  2. работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
  3. проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
  4. уменьшение мощности авто;
  5. увеличение задымления из выхлопной трубы;
  6. вытекание солярки из ТНВД;
  7. увеличение шума при работе мотора.

Автовладельцы с большим опытом отмечают еще один явный признак нарушений в работе плунжера насоса – на холостом ходу «горячий» двигатель может заглохнуть без видимых на то причин. Запуск его невозможен пока насос не охладится до нормальной температуры. «Холодный» мотор запускается нормально.

Причины поломок ТНВД

Есть несколько наиболее важных причин выхода из строя насоса высокого давления. Обычно это обусловлено поломкой следующих деталей:

  1. Плунжер. Наиболее частой причиной служит загрязнение плунжерной пары. Здесь выделяется два главных фактора. Первый – это характер конструкции (например, слишком маленький зазор). Второй – плохое качество топлива (наличие нежелательных примесей засоряющих устройство). Помимо этого загрязнение может попасть и с мотора – сажа, грязь и т.д. Также на работу влияет износ плунжерной пары, что приводит к сильным перегревам подшипников.
  2. Наличие воды в топливе. Влагой может смыть топливный слой защищающий поверхности прецизионных деталей насоса высокого давления, что ведет к снижению срока его эксплуатации и даже возможному заклиниванию.
  3. Загрязнения топливного фильтра. Ведет к возможному попаданию грязи в плунжерную пару, к тому же насос работает на износ.
  4. Нарушения в подаче и распределении топлива. Также частой причиной этого является неисправность плунжерной пары, а именно износ поводков, зубов на рейке, нагнетательных клапанов и загрязнение форсунок.
  5. Брак деталей. Довольно редко, но все же встречается на дешевых насосах. Сюда можно отнести трещины и сколы корпуса, поврежденные подшипники, заклинивание плунжерных втулок и тому подобное.
  6. Износ подшипника. Чаще вызвано старением либо браком детали. Ведет к нарушениям работы насоса, а сам подшипник и рядом расположенные детали перегреваются, что уменьшает эксплуатационный срок.
  7. Заклинивание поршней и втулок. Приводит к выходу из строя зубчатой рейки, кулачкового вала, шестеренки, регулятора и шпонок. Чаще вызвана попаданием влаги в полость между поршнем и втулкой.
  8. Износ узлов ТНВД. Возникает в результате старения либо после проникновения внутрь воды, что приводит к коррозии деталей насоса.
  9. Коррозия плунжерной пары. Появляется при наличии в топливе большого количества воды.
  10. Нарушения в системе охлаждения. Другими словами при длительном использовании либо больших нагрузках, насос просто перегревается. Неисправность охлаждения может быть вызвана недостаточным количеством антифриза, засорами, поломкой отдельных частей и т.п.

При возникновении подозрений в неисправной работе рейки ТНВД или связанных с ней элементов, необходимо проверить на исправность следующие узлы:

  • открепление рейки от деталей регулятора;
  • проверить хомуты поводков плунжера;
  • заклинивание винтов зубчатых венцов.

Наиболее опасной причиной поломки является неисправности в подвижности рейки подачи топлива. В случае клина ее на максимальной подаче топлива так, что регулятор не сможет вернуть ее в обратное положение, тогда в моторе резко увеличивается число оборотов коленвала. Это ведет к тому, что двигатель начинает работать на пределе, а это чревато последствиями. При клине рейки в выключенном положении – двигатель не запуститься.

При эксплуатации авто в условиях пониженных температур встречаются случаи перемерзания деталей и узлов ТНВД. Для предотвращения таких ситуаций следует использовать горючее и масло соответствующие температурному режиму.

В системах аккумуляторного впрыска (или Common Rail) бывают случаи поломки управляющего клапана. Чаще сразу заменяется на новый. Иногда его перебирают и меняют некоторые запчасти.

Определение неисправностей в ТНВД

Стоит помнить, что наиболее достоверные данные по состоянию топливного насоса можно получить только после проверки на специальном стенде в автомастерской. Естественно без специального оборудования такая диагностика в домашних условиях невозможно. Но все же есть возможность проверить некоторые элементы и исправность их работы.

Вода в плунжерах

Для этого потребуется снять ремень с газораспределительного механизма (ГРМ), и аккуратно прокрутить шкив. При вращении с переменными усилиями – воды нет. Если при вращении приходится прикладывать значительную силу или вовсе не получается прокрутить – значит есть влага.

Присутствие влаги в ТНВД чрезвычайно вредно как для него, так и для всего мотора. Это ведет к быстрому износу деталей и сокращению срока их службы, к тому же может вызвать появление коррозии и даже полный клин агрегата.

Давление в плунжерной паре

Можно проверить с помощью специального тестера – КИ-4802 или ТАД-01А. Если такового нет, тогда подойдет обычный манометр с большим диапазоном измерений.

Прибор вкручивается вместо топливной трубки или закрепляется в центральном отверстии головки ТНВД. Затем запускается двигатель, и снимаются показания. В нормальных условия значение должно быть близким к 300 кг/см 2 . Это условное значение и зависит от многих факторов, главное, чтобы при испытаниях цифра была максимально близка к указанной. В случае давления системы значительно ниже 300 кг – детали плунжерной пары сильно изношены, необходим ремонт или замена.

Проверка датчиков управления

Чаще у датчика просто вышел срок службы либо случайным образом были повреждены их провода. Это ведет к тому, что на ЭБУ приходит некорректный сигнал и он начинает сбоить.

Утечка топлива

Если топливо течет именно из насоса высокого давления, тогда причина чаще в изношенных уплотнительных кольцах. Чтобы определить это, нужно на заведенном моторе покачать ось рычага насоса. Из под поврежденного уплотнителя потечет соляра.

Бывают случаи утечки топлива из места установки плунжерной пары. Тогда необходимо провести диагностику. Для этих целей насос следует снять с авто.

Герметичность клапана ТНВД проверяется в следующей последовательности:

  1. отвернуть трубку высокого давления от дефектного сегмента;
  2. рейку насоса перевести в позицию выключенной подачи;
  3. ручным насосом создать давление в топливной системе.

При неисправном клапане из отверстия нажимного штуцера появится топливо. Если этого не случилось – клапан исправен.

Схватывание рейки

Перед проверкой рейки от нее следует отсоединить тяги и рычаги регулятора и скобы останова. Затем посредством рычагов управления насосом перевести рейку в крайнее положение. Исходя из усилий при передвижении можно сделать вывод о том, «прикипела» она или нет. В процессе важно сделать несколько оборотов кулачкового вала. Если дефектов нет, рейка будет двигать плавно и без толчков.

На замерзание

Если появились признаки поломки топливного насоса в холодное время года, следует проверить его на замерзание. Если такое произошло, его нужно снять с автомобиля и занести в тепло. Когда он отогреется и подвижность деталей восстановится его необходимо разобрать, слить масло и тщательно промыть чистой соляркой. После этих процедур в картер заливается свежее масло и насос устанавливается обратно на авто.

При замерзании насоса в очень сильные морозы, рекомендуется воспользоваться также и размораживателем.

Профилактика поломок ТНВД

Своевременное проведение необходимых профилактических мер – лучший ремонт. Это позволит сократить финансовые растраты из-за неожиданных поломок и продлит срок службы топливного насоса и всего двигателя. К таким мерам относится:

Соблюдая перечисленные профилактические меры, можно продлить эксплуатационные сроки всех деталей и узлов автомобиля, а также сократить расходы на ремонт. Топливный насос высокого давления является наиболее важным механизмом в системе подачи горючего в дизельных машинах, поэтому поддержание его нормальной работы относится к наиболее важным моментам.

Вывод

Еще раз напомним: полную диагностику ТНВД можно провести только в автосервисах и СТО на специальном стенде. Частичная проверка возможна и самостоятельно, но полной картинки не даст.

Топливный насос высокого давления (двигатель CD20)


1. Отметьте положение ТНВД относительно его кронштейна.


2. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи, электрические разъемы и трос акселератора.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (вырез на шкиве коленчатого вала без цветной метки).


4. Отсоедините водяные шланги устройства холодного запуска.

5. Отсоедините топливопроводы и трубки подвода топлива к форсункам.

6. Снимите воздухопровод и крышку зубчатого ремня.

7. Снимите зубчатый ремень ТПВД (см. главу «Двигатель»).

8. Снимите зубчатый шкив ТНВД с помощью специального съемника, удерживая сто от проворачивания отверткой. Не забудьте спять шпонку с вала ТНВД.


Установка

1. Установите ТНВД на кронштейн, совместив метки, сделанные при снятии.

2. Вставьте шпонку в паз вала ТНВД, затем установите зубчатый шкив (паз для шпонки обозначен как "А").


3. Установите зубчатый ремень ТНВД (см. главу «Двигатель»).

4. Отрегулируйте угол начала впрыска.

5. Установите все снятые детали.

Проверка и регулировка угла начала впрыска

  • a) Поверните рычаг устройства по часовой стрелке.
  • b) Установите брусок толщиной около 15 мм между плунжером и толкателем рычага.


  • с) Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке.

3. Отсоедините трубки подвода топлива к форсункам и снимите клапан для выпуска воздуха в задней части ТНВД. Установите индикатор часового типа с переходником (KV11229352).


4. Установите стрелку индикатора часового типа между 1 и 2 мм шкалы.

5. Проверните коленчатый вал па 1 оборот по часовой стрелке и убедитесь, что индикатор показывает то же значение.

6. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 20-25° и установите индикатор на ноль.

7. Поворотом коленчатого вала совместите желтую метку начала впрыска на шкиве с указателем (ото соответствует 8° до ВМТ).

  • Подъем плунжера 0,79-0,85 мм

9. Коли подъем плунжера не лежит в указанных пределах, отрегулируйте его поворотом ТНВД. Для увеличения подъема плунжера поверните корпус насоса от двигателя, для уменьшения — к двигателю.

10. Снимите индикатор и установите клапан для выпуска воздуха с новой шайбой. Присоедините топливные трубки (момент затяжки накидных гаек — 22-25 Нм).

11. Удалите воздух из системы питания (см. главу «Техническое обслуживание»).

Регулировка холостого хода и максимальной частоты вращения

  • Без крайней необходимости не снимайте уплотнительные манжеты.
  • Не трогайте винт регулировки состава горючей смеси, т. к. это может привести к нарушению работы двигателя.
  • Не устанавливайте при регулировке частоту вращения двигателя больше максимально допустимой. Это может привести к повреждению двигателя. При подсоединении тахометра снимите хомуты топливной трубки (см. инструкцию к тахометру).


Регулировка оборотов холостого хода описана в главе «Техническое обслуживание».

Регулировка максимальной частоты вращения выполняется следующим образом.

1. Запустите двигатель и прогрейте ею, пока стрелка указателя температуры не дойдет до середины шкалы.

2. Присоедините датчик тахометра к топливной трубке форсунки №1 (см. инструкцию к тахометру).

3. Полностью нажмите педаль акселератора (коробка передач на нейтрали) и считайте показания тахометра. Максимальная частота вращения 5400 мин -1 .

4. Если показания тахометра ниже указанной величины, отрегулируйте частоту вращения с помощью регулировочного винта.

Регулировка ТНВД

Регулировка ТНВД Nissan Almera

Отсоедините провод "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. Разъедините все электроразъемы, отсоедините вакуумные приводы и тросы, подходящие к ТНВД. Снимите топливопроводы высокого давления, затем отсоедините подводящий и сливной топливопроводы от ТНВД. На двигателях модели CD20 отключите устройство для пуска холодного двигателя путем установки пластины толщиной 15 мм между рычагом и пусковым устройством (Регулировка ТНВД Nissan Almera

Рис. 3.36. Установка ТНВД c помощью индикатора с переходником (приспособление

KV 11229350)

Установите индикаторное устройство KV 11229350 с подставкой, сняв резьбовую пробку, расположенную по центру распределителя ТНВД (рис. 3.36). Ослабьте болты крепления ТНВД. Отрегулируйте положение индикатора таким образом, чтобы его стрелка располагалась между делениями 1 и 2 мм. Поверните коленчатый вал на 20-25° (для двигателя CD20) или на 100° (для двигателя CD20E) против часовой стрелки. В этом положении коленчатого вала установите стрелку индикатора на "0". Медленно поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите метку желтого цвета на шкиву коленчатого вала против метки, соответствующей начальному углу опережения впрыска топлива. Для увеличения угла опережения впрыска топлива медленно поверните корпус насоса в направлении "от двигателя", для уменьшения - "к двигателю", пока индикатор не покажет заданный ход плунжера ТНВД. Затяните в этом положении болты крепления ТНВД и проверьте регулировку угла опережения впрыска топлива.

Видео про "Регулировка ТНВД" для Nissan Almera

Настройка насоса Ниссан Р11 Диагностика и чистка ТНВД VP44 Nissan Patrol г.Шымкент Как установить метки и цепь газораспределения на Nissan Almera

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

ТНВД

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Дизельная форсунка
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки и настройки инжекторов.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Метка на шестерне

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Настройка момента топливного впрыска дизель

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.
Калильные свечи дизельного двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах демонтажа, а также получите важные рекомендации при замене калильных свечей на дизельном моторе.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Выставление угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Настройка зажигания стробоскопом

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельная форсунка

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Таблицы для настроек тнвд

Мы используем файлы cookie улучшения для функциональности сайта. Продолжая пользоваться сайтом нашим, Вы соглашаетесь на получение файлов cookie.

сайта Правила и ответственность

Размещаемая на страницах сайта СТЭЛ ООО информация предназначена для свободного пользователей ознакомления.
Правила и ограничения изложены в документе ответственности от Отказ.

В случае возникноверния вопросов и претензий по сайта функционированию рекомендуется обратиться к администрации сайта steldiesel.ooo@gmail.com.

параметры Регулировочные топливных насосов

Продолжение таблицы Г.1
14 головке в Давление топливного насоса при номинальной вращения частоте кулачкового вала МПа 0,07-0,12 0,07-0,12 0,07-0,12 0,07-0,12 0,07-0,12 0,07-0,12 0,07-0,12

Приложение Д неисправностей Идентификация дизеля и турбокомпрессора

Таблицы настроек для тнвд

Приложение Г (справочное)

Регулировочные топливных параметры насосов

для Таблицы настроек тнвд

Данные для регулировки и проверки частоты вращения начала (действия полного)
и регулятора выключения подачи топлива

Обозначение модификации, модели ТНВД Частота вращения кулачкового соответствующая, вала, мин-1 Примечания
началу
выключения
выключению полному,
не более
236.1111005, 238.238К, 1111005.1111005, 238Н.1111005, 60.1111005, 80.1111005, 80.1111005-1, 80.1111005-2, 802.1111005, 804.806, 1111005.1111005, 806.1111005-1, 807.807, 1111005.1111005-1

238Г.1111005, 238НБ.805, 1111005.1111005, 809.1111005

60.1111005-21, 60.1111005-30, 60-1111005-40, 604.1111005,
604.1111005-10, 1111005.605, 80.1111005-21, 80.1111005-30, 80.1111006-21, 80.1111006-30, 80.1111007-11,
80.1111007-20, 80.1111007-21, 801.1111005-02,
801.801-11, 1111005.1111005-40, 802.1111005-11, 802.804-20, 1111005.1111007-11, 804.1111007-21, 806.806-20, 1111005-1.1111006-20, 806.1111005-40, 806.807-40, 1111006.1111005-20, 807-1.1111006-20

601.805, 1111005.1111007-21, 805.1111007-30,
809.809-11, 1111005.1111005-20

607.1111005, 608.805, 1111005.1111005-30,
805.1111005-40, 807.807-40, 1111005.1111006-40, 808.1111005

421.421, 1111005.1111005-10, 421.1111005-20,
424.424, 1111005.1111005-10

423.1111005, 423.423-10, 1111005.1111005-30

Проверка и регулировки насосов топливных (ТНВД) Bosch VE

Топливные насосы выпускаемые VE и Bosch по лицензии фирмы Bosch ТНВД VE Diesel (ZEXEL Kiki) и Nippon Denso имеют применение широкое и устанавливаются на дизели автомобилей европейского и производства японского Audi, VW, BMW. Volvo, Peugeot. FIAT, Ford, Mazda, Nissan. Mitsubishi и другие.

проверочные и Подготовительные операции

Маркировка ТНВД

Номенклатура насосов топливных VE определяется типом дизелей, на которые устанавливаются они, а основные данные насоса отражены на фирмы табличке, показанной для одного насоса в примера качестве на рисунке.

Рис. Заводская табличка с модели обозначением ТНВД VE

Марка насоса VE 4/9 F2250R12 следующим расшифровывается образом:

Кроме того, на табличке быть может указана фирма (ZEXEL), и это же отлито название вместе с корпусом насоса.

Общие проверки методы

Несмотря на широкую номенклатуру насосов VE и конструктивные некоторые отличия существуют общие методы регулировки и проверки рассматриваемых ТНВД. Ниже излагаются приемы некоторые простейших проверок топливной аппаратуры нарушении при работы дизеля.

Если имеют пропуск место вспышек в отдельных цилиндрах дизеля, работа неравномерная и связанная с этой неисправностью потеря для, то мощности определения цилиндра, работающего с перебоями, быть может применен метод последовательного их отключения на минимальной режиме частоты вращения холостого хода. этого Для следует отвернуть на полоборота гайку трубки крепления высокого давления к форсунке и на слух помощью с или тахометра определить наличие или изменений отсутствие в работе двигателя. В случае отсутствия работе в изменений данный цилиндр является причиной работы неравномерной и, следовательно, требуется произвести более проверку детальную (форсунки, компрессии и т.д.).

Полезным в определении нарушений причин работы дизеля является анализ Неровная ОГ.

дымности работа и потеря мощности могут связаны быть с засорением всасывающих топливопроводов грязью подсосом с или воздуха. Наличие пузырьков последнего на может впуске быть определено путем установки трубки прозрачной на всасывающей линии.

Если дизель не максимальной развивает частоты вращения и имеются признаки подачи нарушения топлива, следует установить манометр на фильтра штуцер тонкой очистки топлива и проверить низкого величину давления, которое должно соответствовать фирмы спецификации. Следует также проверить состояние фильтра топливного и наличие избыточного количества воды в фильтра сепараторе.

Необходимо проверить привод ТНВД. убедиться чтобы в правильности установки фазы опережения особенно, впрыскивания если двигатель подвергался ремонту.

первых из Одной проверок должна быть оценка соединений правильности рычага управления регулятором с педалью Для. акселератора этого должно быть проведено максимальной соответствие частоты вращения холостого хода и действия начала регулятора с отсоединенным приводом от педали, т.е. непосредственном при воздействии на рычаг управления, и с подсоединенным. В несоответствия случае отрегулировать привод.

Проверка и корректировка установочных основных режимов

Регулировки топливных насосов инструкциями определяются фирм-изготовителей и должны быть соблюдены строго для обеспечения нормальной работы аппаратуры топливной и, соответственно, дизеля.

Регулировочные операции сборке при ТНВД носят общий характер всех для насосов VE, отличаясь только конкретными размерами установочными, которые обеспечиваются обычно установкой шайб регулировочных.

В таблице приведены в качестве примера установочных значения размеров топливного насоса VE 4/8 F2125 Diesel RNP286 Kiki-ZEXEL дизеля автомобиля Численно R2. Mazda значения установочных размеров, приведенные в должны, таблице быть выдержаны при сборке Таблица.

ТНВД. Пример установочных размеров

Наименование Величина размера размера, мм
K 3,20-3,40
KF 5,70-5,90
L1 1,50-2,00
L2 0,15-0,35
MS 1,40-1,60

Выбор толщины регулировочных должен шайб производиться в соответствии с инструкциями фирм-которых, в производителей даются и численные значения размеров, это как было показано на примере таблицы.

Если показание индикатора выходит за пределы установленные, следует заменить пробку муфты другую на регулятора, подобрав размер, в соответствии со спецификацией частей запасных для данного насоса.

Контроль и насосов регулировка VE

Испытания и регулировки топливных насосов VE стендах на производятся для испытаний дизельной топливной использованием с аппаратуры приспособлений, перечень которых приводится в технической по руководстве эксплуатации для сервисной службы производителя-фирмы ТНВД или дизеля. В таблице в примера качестве приведены регулировочные параметры насоса VE автомобиля дизеля Mazda R2.

Приемы регулировки перепускного клапана давления низкого топлива показаны на рисунках ниже а, б, в, г.

Регулировочные. Таблица параметры топливного насоса Diesel ZEXEL-Kiki VE 4/8 F 2125 RNP 286

Цикловая внешней по подача цикловой характеристике
Частота вращения ТНВД вала, мин-1 Цикловая подача, см3/циклов 1000
2500 4,0 (максимально)
2400 10,1-16,1
2300 20,1-26,1
1500 32,0-36,0
2125 37,7-39,7
1250 36,0-40,0
500 30,7-34,7
Холостой ход (частота минимальная вращения) вала ТНВД
350 6,0-10,0
меньше 450 4,0
Ход поршня автомата опережения мин
n, впрыска-1 1250 1500 2125
ход, мм 3,6-4,2 4,6-5,8 8,2-9,4
подкачивающео Давление насоса
n, мин-1 500 1250 Мпа
Р, 2125 0,27-0,33 0,49-0,55 0,73-0,79
Расход топлива на слив через дросселем с штуцер
n, мин-1 1250
расход, см3/10 с 49,7-93,7

Если давление меньше установленного условиями техническими, например, в таблице для ТНВД ZEXEL фирмы, нужно легкими ударами молотка по или выколотке штоку соответствующего диаметра передвинуть внутрь пробку корпуса клапана, увеличивая таким предварительное образом сжатие пружины (рис. а).

Если давление измеренное оказывается ниже установленного техническими нужно, условиями выполнить следующие регулировочные операции:

Важное значение для нормальной дизеля работы имеет правильная регулировка автомата впрыскивания опережения. Для этого используется приспособление, с которого помощью проверяется ход поршня автомата. устанавливается Приспособление вместо крышки автомата на стороне пружины без, если ТНВД не имеет автоматического KSB привода и на стороне с пружиной, если таковой Установка. имеется приспособления показана на рис. а, измерения режимах на проводятся, указанных в инструкции фирмы-производителя, стандарте, в например ZEXEL. а регулировка осуществляется установкой/регулировочных снятием шайб, как это показано на Важную. б.

рис роль в работе насоса играет штуцере в дроссель на выходе из корпуса ТНВД, определяющий топлива расход на слив и, следовательно, участвующий в формировании топлива давления во внутреннем пространстве ТНВД. Количество слив (на возвращаемого) топлива определяется техническими условиями частности, в производителей ZEXEL, и может быть измерено испытании при насоса на стенде при соответствующем сливной подсоединении трубки, как это показано на ниже рисунке.

Рис. Измерение расхода топлива на Рис

слив. Установка рычага управления на упоре режима максимального (а) и регулирование величины номинальной подачи Измерение (б)

топлива величины расхода топлива, идущего на производится, слив следующим образом:

  • Установить рычаг упоре на управления максимальной частоты вращения, используя или пружинное другое подходящее приспособление.
  • Подать электромагнитный 12 В на напряжение клапан прекращения подачи топлива
  • объемный Измерить расход возвращаемого топлива.

В случае измеренного несоответствия расхода требованиям технических условий состояние проверить дросселя, размер его отверстия (возможное 0.6 мм), обычно наличие запаздывания.

Регулировка величины подачи цикловой и настройка регулятора на режиме максимальной осуществляется нагрузки винтом максимальной подачи (рис. а, б) с установкой предварительной рычага управления на упоре в винт частоты максимальной вращения, после чего оба пломбируются винта и допускают вмешательство только квалифицированного при персонала наличии соответствующего оборудования.

Порядок выполнения регулировкам по операций минимальной частоты вращения холостого ускоренного и хода холостого хода также определяются спецификациями соответствующими или инструкциями по эксплуатации конкретных Ниже.

двигателей представлены примеры выполнения регулировок хода холостого на ТНВД нескольких широко известных фирм автомобильных, что позволит читателю в принципе себе представить весь спектр подобных регулировок.

холостого Регулировка хода дизелей Volkswagen

Регулировочные ТНВД винты VE 4/9 F 2250 дизелей Volkswagen представлены на Регулировка. рисунке режимов холостого хода осуществляется образом следующим.

Регулировка частоты осуществляется вращения винтом 1. Если поворотом винта 1 не отрегулировать удается требуемую частоту вращения, следует контргайку ослабить винта 3, отвернуть винт 3 и винтом 1 требуемой добиться частоты вращения, после чего винт завернуть 3 до касания с рычагом ограничения минимальной вращения частоты холостого хода, затянуть контргайку Частота 3.

винта вращения ускоренного холостого хода винтом регулируется 4 в следующем порядке:

  • Проверить правильность минимальной регулировки частоты вращения холостого хода.
  • рукоятку Вытянуть ускорителя холодного пуска до первого положения фиксированного, при этом частота вращения увеличиться должна на 60 мин-1.
  • Вытянуть рукоятку до отказа и частоту проверить вращения ускоренного холостого хода, должна которая быть в пределах 1000-1100 При-1.
  • мин отклонении частоты вращения от нормы контргайку ослабить регулировочного винта 4. отрегулировать ускоренный ход холостой этим винтом и затянуть контргайку.

максимальной Регулировка частоты вращения холостого хода:

Примечание: Винт 2 под находится пломбой и его регулировка может выполнена быть только квалифицированным механиком или службой сервисной фирмы, если дизель находится на Окончательная.

гарантии регулировка минимальной частоты вращения хода холостого осуществляется винтом 5. При заворачивании частота 5 винта вращения увеличивается, при отворачивании Примечание.

уменьшается: Положение регулировочного винта минимального установлено режима на заводе и в процессе эксплуатации не должно Регулировка.

изменяться холостого хода дизелей CITROEN

регулировочных Расположение винтов ТНВД дизеля CITROEN рисунках на показано а, б.

мин минимальной частоты вращения холостого рис (хода. а):

  • Запустить и прогреть двигатель.
  • Отвернуть появления 1 до винт зазора между винтом 1 и рычагом Отрегулировать 2.
  • управления частоту вращения винтом холостого Рис 3.

Регулировка ускоренного холостого Двигатель:

Регулировка против остановки произвольной двигателя:

  • Вставить щуп толщиной 1 мм рычагом между управления 2 и винтом 1 (рис. а).
  • Отрегулировать вращения частоту в соответствии с техническими условиями.
  • Вынуть Увеличить.
  • щуп частоту вращения до 3000 мин-1 рычага поворотом управления 2 и отпустить рычаг.
  • Частота должна вращения уменьшаться до холостого хода в течение 2-3 Регулировка.

секунд холостого хода дизелей FIAT Ulysse и Scudo

минимальной Регулировка частоты вращения холостого хода:

ускоренного Регулировка холостого хода:

  • Установить рычаг 1 на регулировочный в упоре винт 4.
  • Отрегулировать частоту вращения холостого ускоренного хода и затянуть контргайку.

Регулировка акселератора троса:

холостого Регулировка хода дизелей RENAULT

  • Убедиться, что находиться 4 рычаг на упоре 2.
  • Длина демпфера на режиме хода холостого должна соответствовать метке на его Рис.

холостого Регулировки хода дизеля Toyota Land Turbo 3,0D Cruiser

  • тягу Отсоединить акселератора.
  • Прогреть двигатель.
  • Отрегулировать частоту минимальную вращения холостого хода винтом 1 (Подсоединить. а).
  • рис тягу акселератора.
  • При необходимости, длину отрегулировать тяги акселератора.

Регулировка ускоренного хода холостого (рис. б):

  • Измерить расстояние 1 между управления рычагом и винтом 2 (указано в спецификации Nippon При).
  • DENSO несоответствии спецификации, отрегулировать винтом 2.

повышенной Регулировка частоты вращения холостого хода работающем при кондиционере воздуха (рис. в):

Установка углов впрыска опережения ТНВД

Очень важную роль в работе нормальной дизеля является правильная установка опережения угла впрыскивания топлива. Проверка угла впрыскивания опережения в динамике проводится стробоскопической импульсной стенде на лампой или на двигателе и, в случае необходимости, регулировка проводится статического угла опережения впрыскивания с динамической последующей проверкой.

Статический угол опережения измеряется впрыскивания стрелочным индикатором, устанавливаемым в головке ТНВД корпуса вместо резьбовой пробки при поршня положении первого цилиндра в BMT такта соответствующем и сжатия совмещении меток на маховике или коленчатого шкиве вала и меток установки ТНВД на Таким.

дизеле образом, индикатор измеряет ход ТНВД плунжера от НМТ насоса до начала подачи Соответствующие. топлива обозначения угла и перемещение плунжера инструкциями регламентированы по эксплуатации конкретных двигателей. Изложенные дают материалы представление об основных параметрах при регулировке и сборке топливных насосов VE и позволяют проводить регулировочные простые работы, в принципе общие для быстроходных большинства дизелей, оснащенных ТНВД Bosch VE Kiki Diesel-ZEXEL, NIPPON-DENSO, MICO (Group Bosch).

На некоторых моделях топливного насоса VE быть могут установлены автоматические устройства TAS и дизелях.

На TLA японских автомобилей устанавливаются топливные фирмы VE насосы ZEXEL (Diesel Kiki), которые некоторые имеют дополнительные устройства в зависимости от модели частности. В автомобиля, если автомобиль оснащен кондиционером, на устанавливается VE ТНВД пневматическое устройство для увеличения вращения частоты холостого хода. В топливных насосах VE могут ZEXEL иметь место некоторые другие отличия конструктивные от ТНВД VE других отделений фирмы имеющие, не Bosch принципиального значения.

Читайте также: