Схема дхо нива 21214 заводская

Обновлено: 05.07.2024

Подключение ДХО в штатные подфарники нового образца.

Всем привет.
Во вчерашнем БЖ я говорил что следующим по плану идёт подключение дневных ходовых огней.Дело в том что на моей машине стоят подфарники нового образца, т.е. стоит патрон под двухконтактную лампу.У меня было подключено таким образом что при включении габаритных огней в подфарниках горели ходовые огни, а они светят гораздо ярче габаритных.

В общем решил сделать так чтобы при включении зажигания загорались ДХО, а при включении габаритов ДХО отключались, т.е. сделать по ГОСТу.Схему подключения таким способом срисовал с интернета.

Первым делом нужно было подключить габариты как они должны светить в штатном режиме, для этого на колодке подфарника меняю местами желтый и сине-красный провода.Точнее ставлю желтый на место сине-красного, а сине-красный пока оставляю так, впоследствие на него подцеплю провод от реле.

После проверяю работу габаритных огней.На фото разница яркости свечения заметна.

Далее уже подключаем реле.В принципе ни чего сложного, плюс брал с блока предохранителей, предварительно проверив тестером где появляется питание после поворота ключа в замке зажигания.Многие говорят что брали со второго предохранителя, у меня так не прокатило, брал с четвертого.Может быть не получилось со вторым предохранителем потому как блок предохранителей в своё время менялся со старого образца(пальчикового) на нового(флажкового), и возможно была не правильно сделана распиновка проводов.

Подключив реле по схеме проверяю работоспособность — всё отлично, но всё таки есть одно НО, мне не нравится что ДХО горят постоянно, в дальнейшем, по совету знакомых, да и по моему личному желанию, планирую сделать ходовые огни через ручник, о чем в интернете имеется куча схем(я уже успел поинтересоваться).Конечно можно было сразу всё подключить, но лень матушка победила, так не захотелось мне добираться до колодки щитка приборов.
Ну и в заключении небольшой видео обзор о проделанной работе.

Электрика Нивы 21214


Хочу собрать в этой статье все имеющиеся материалы по электрике, чтобы были под рукой.

Основные электрические схемы Нивы 21214

Передний жгут проводов


  1. правый передний фонарь;
  2. правый боковой указатель поворота;
  3. ко­лодка соединения со жгутом проводов правого фонаря и бокового указателя поворотов;
  4. правая фара;
  5. колодка соединения со жгутом проводов правой фары;
  6. стартер;
  7. аккумулятор;
  8. генератор;
  9. левая фара;
  10. соединение со жгутом проводов левой фары;
  11. левый передний подфарник;
  12. левый боковой указатель поворота;
  13. соединение со жгутом проводов правого переднего фонаря;
  14. звуковой сигнал;
  15. датчик температуры наружного воздуха;
  16. очиститель ветрового стекла;
  17. датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов;
  18. датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
  19. омыватель ветрового стекла;
  20. датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
  21. реле блокировки стартера;
  22. соединение со жгутом панели приборов


  1. клапан продувки адсорбера;
  2. дроссельный узел
  3. датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. правый вентилятор системы охлаждения;
  5. левый вентилятор системы охлаждения;
  6. катушка зажигания;
  7. свечи зажигания;
  8. датчик массового расхода воздуха;
  9. датчик положения коленчатого вала;
  10. колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
  11. управляющий датчик концентра­ции кислорода;
  12. датчик фаз;
  13. датчик детонации;
  14. колодка соединения со жгутом проводов форсунок;
  15. форсунки;
  16. педаль е-газа;
  17. колодка соединения со жгутом проводов панели приборов;
  18. главное реле;
  19. реле правого вентилятора системы охлаждения;
  20. реле левого вентилятора системы охлаждения;
  21. реле топливного насоса;
  22. предохранитель топливного насоса;
  23. колодка соединения с задним жгутом проводов (к топливному модулю);
  24. диагностическая колодка;
  25. масса в салоне автомобиля;
  26. блок предохранителей ЭСУД;
  27. колодка соединения зеленого цвета со жгутом проводов индикатора состояния АПС (светодиод);
  28. колодка соединения черного цвета со жгутом проводов индикатора состояния АПС (катушка связи);
  29. блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
  30. колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
  31. диагностический датчик концентрации кислорода;
  32. электронный блок управления двигателем (контроллер)

Схема соединения панели приборов


  1. соединение с передним жгутом проводов;
  2. со­единение со жгутом проводов системы управления двигателем;
  3. выключатель аварийной сигнализации;
  4. выключатель на­ружного освещения;
  5. реле поворотов;
  6. реле включения противотуманных ламп в задних фонарях;
  7. комбинация приборов;
  8. переключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения;
  9. переключатель отопителя;
  10. трех рычажный подрулевой переключатель;
  11. выключатель зажигания;
  12. датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов тормо­жения;
  13. датчик положения педали сцепления;
  14. реле обогрева стекла двери багажного отделения;
  15. реле дальнего света;
  16. реле ближнего света;
  17. реле зажигания;
  18. выключатель обогрева стекла двери багажного отделения;
  19. выключатель заднего противотуманного света;
  20. реле стеклоочистителя ветрового стекла;
  21. лампы подсветки блока управления отопле­ния и вентиляции;
  22. выключатель света заднего хода;
  23. датчик включения блокировки дифференциала;
  24. дополнительный блок предохранителей;
  25. основной блок предохранителей;
  26. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  27. дат­чик скорости автомобиля;
  28. вентилятор отопителя;
  29. дополнительный резистор отопителя;
  30. прикуриватель;
  31. блок кон­трольных ламп;
  32. индикатор включения обогрева стекла двери багажного отделения;
  33. индикатор включения блокировки дифференциала;
  34. регулятор освещения приборов;
  35. соединение с задним жгутом проводов;
  36. подключение к аудиосистеме

Задний жгут проводов


  1. соединение со жгутом проводов системы управления двигателем;
  2. соединение со жгутом проводов панели приборов;
  3. правый плафон освещения салона;
  4. концевой выключатель правой двери;
  5. топливный модуль;
  6. концевой выключатель левой двери;
  7. левый плафон освещения салона;
  8. очиститель стекла двери багажного отделения;
  9. соединение со жгутом проводов очиститель стекла двери багажного отделения;
  10. фона­ри освещения номерного знака;
  11. элемент обогрева стекла двери багажного отделения;
  12. омыватель стекла двери багажного отделения;
  13. задний правый фонарь;
  14. дополнительный сигнал торможения;
  15. задний левый фонарь

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (2016 г)

Основной и дополнительный блоки

№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепь
Блок 1
1 (16А)Электродвигатель вентилятора отопителя

Реле включения обогрева заднего стекла

Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла

Лампы света заднего хода (в задних фонарях)

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)

Лампа заднего левого габаритного огня

Фонари освещения номерного знака

Лампа заднего правого габаритного огня

Лампа освещения приборов

Табло подсветки рычагов управления отопителем

Лампа освещения прикуривателя

Плафоны освещения салона

Лампы стоп-сигналов в задних фонарях

Дополнительный блок предохранителей ЭСУД

№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепь
1 (15А)Датчики ЭСУД
Реле стартера
Клапан продувки адсорбера
2 (15А)Форсунки Катушки зажигания
Контроллер ЗСУД
Реле электровентилятора правого
Реле электровентилятора левого
3,4 (З0А)Электровентиляторы (правый, левый)
Реле электровентилятора правого
Реле электровентилятора левого
5 (15А)Электробензонасос
Реле электробензонасоса

Заводская схема нужна уже больше для справки, так как мне заменили старые блоки предохранителей на флажковые. Надо будет со временем нарисовать свою схему, так как есть много незанятых гнезд и стоит разнести некоторые приборы, в частности дворники. Фото со штатными предохранителями, которые шли в комплекте с блоками. Предохранители ЭСУД уже с завода были флажковые.


А еще, все предохранители заменил на индикаторные, снабженные светодиодом, который загорается при выходе предохранителя из строя (сжег один специально для фото)


Уже не первую партию таких предохранителей заказываю с Алиэкспресса. Очень удобная штука.

Как подключить дневные ходовые светодиодные огни ,непосредственно через замок зажигания Нива 21214

А зачем вести провода в салон? Можно всё и в подкапотном пространстве собрать! Так даже лучше, да и правильней.
А чтобы ДХО зажигались после запуска двигателя, нужно подключаться к цепи генератора, а не к замку зажигания.

А схема проста:
Понадобится 5-ти контактное реле, где
контакт 85 - масса
контакт 86 - плюс от габаритов или ближнего света
контакт 30 - плюс от генератора или от замка зажигания
контакт 88 (87а) - плюс на ДХО

Р.S. Если контакт 30 реле подсоединить к генератору, то ДХО будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания - то ДХО будут загораться при включении зажигания.

А зачем вести провода в салон? Можно всё и в подкапотном пространстве собрать! Так даже лучше, да и правильней.
А чтобы ДХО зажигались после запуска двигателя, нужно подключаться к цепи генератора, а не к замку зажигания.

А схема проста:
Понадобится 5-ти контактное реле, где
контакт 85 - масса
контакт 86 - плюс от габаритов или ближнего света
контакт 30 - плюс от генератора или от замка зажигания
контакт 88 (87а) - плюс на ДХО

Р.S. Если контакт 30 реле подсоединить к генератору, то ДХО будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания - то ДХО будут загораться при включении зажигания.

А зачем вести провода в салон? Можно всё и в подкапотном пространстве собрать! Так даже лучше, да и правильней.
А чтобы ДХО зажигались после запуска двигателя, нужно подключаться к цепи генератора, а не к замку зажигания.

А схема проста:
Понадобится 5-ти контактное реле, где
контакт 85 - масса
контакт 86 - плюс от габаритов или ближнего света
контакт 30 - плюс от генератора или от замка зажигания
контакт 88 (87а) - плюс на ДХО

Р.S. Если контакт 30 реле подсоединить к генератору, то ДХО будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания - то ДХО будут загораться при включении зажигания.

А зачем вести провода в салон? Можно всё и в подкапотном пространстве собрать! Так даже лучше, да и правильней.
А чтобы ДХО зажигались после запуска двигателя, нужно подключаться к цепи генератора, а не к замку зажигания.

А схема проста:
Понадобится 5-ти контактное реле, где
контакт 85 - масса
контакт 86 - плюс от габаритов или ближнего света
контакт 30 - плюс от генератора или от замка зажигания
контакт 88 (87а) - плюс на ДХО

Р.S. Если контакт 30 реле подсоединить к генератору, то ДХО будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания - то ДХО будут загораться при включении зажигания.

А зачем вести провода в салон? Можно всё и в подкапотном пространстве собрать! Так даже лучше, да и правильней.
А чтобы ДХО зажигались после запуска двигателя, нужно подключаться к цепи генератора, а не к замку зажигания.

А схема проста:
Понадобится 5-ти контактное реле, где
контакт 85 - масса
контакт 86 - плюс от габаритов или ближнего света
контакт 30 - плюс от генератора или от замка зажигания
контакт 88 (87а) - плюс на ДХО

Р.S. Если контакт 30 реле подсоединить к генератору, то ДХО будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания - то ДХО будут загораться при включении зажигания.

А зачем вести провода в салон? Можно всё и в подкапотном пространстве собрать! Так даже лучше, да и правильней.А чтобы ДХО зажигались после запуска двигателя, нужно подключаться к цепи генератора, а не к замку зажигания.А схема проста:Понадобится 5-ти контактное реле, гдеконтакт 85 - масса контакт 86 - плюс от габаритов или ближнего светаконтакт 30 - плюс от генератора или от замка зажиганияконтакт 88 (87а) - плюс на ДХОР.S. Если контакт 30 реле подсоединить к генератору, то ДХО будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания - то ДХО будут загораться при включении зажигания.

А что за реле? ВАЗовское или иное? Может у реле номерок какой есть?

А зачем вести провода в салон? Можно всё и в подкапотном пространстве собрать! Так даже лучше, да и правильней.А чтобы ДХО зажигались после запуска двигателя, нужно подключаться к цепи генератора, а не к замку зажигания.А схема проста:Понадобится 5-ти контактное реле, гдеконтакт 85 - масса контакт 86 - плюс от габаритов или ближнего светаконтакт 30 - плюс от генератора или от замка зажиганияконтакт 88 (87а) - плюс на ДХОР.S. Если контакт 30 реле подсоединить к генератору, то ДХО будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания - то ДХО будут загораться при включении зажигания.

А что за реле? ВАЗовское или иное? Может у реле номерок какой есть?

А что за реле? ВАЗовское или иное? Может у реле номерок какой есть?

Самый простой вариант - реле от ВАЗ

А что за реле? ВАЗовское или иное? Может у реле номерок какой есть?

Самый простой вариант - реле от ВАЗ

Подскажите ещё, у меня от ДХО идут три провода: красный (наверняка +), чёрный (наверняка -) и белый (?). Для чего белый?

Этот провод подключается к поворотнику, т.е при включении поворотника (или аварийки) ДХО начинают мограть - белый - жёлтый - белый - жёлтый т. д. (типо функции повторителя поворота)
У меня такие же ДХО (имею в виду с тремя проводами), но я белый провод не стал подключать, мне как-то не понравилось это моргание ДХО (выглядит как ёлка). Можно его не подключать, хотя если вам нравится, то попробуйте.

Подскажите ещё, у меня от ДХО идут три провода: красный (наверняка +), чёрный (наверняка -) и белый (?). Для чего белый?

Этот провод подключается к поворотнику, т.е при включении поворотника (или аварийки) ДХО начинают мограть - белый - жёлтый - белый - жёлтый т. д. (типо функции повторителя поворота)
У меня такие же ДХО (имею в виду с тремя проводами), но я белый провод не стал подключать, мне как-то не понравилось это моргание ДХО (выглядит как ёлка). Можно его не подключать, хотя если вам нравится, то попробуйте.

Подскажите ещё, у меня от ДХО идут три провода: красный (наверняка +), чёрный (наверняка -) и белый (?). Для чего белый?Этот провод подключается к поворотнику, т.е при включении поворотника (или аварийки) ДХО начинают мограть - белый - жёлтый - белый - жёлтый т. д. (типо функции повторителя поворота)У меня такие же ДХО (имею в виду с тремя проводами), но я белый провод не стал подключать, мне как-то не понравилось это моргание ДХО (выглядит как ёлка). Можно его не подключать, хотя если вам нравится, то попробуйте.

Нет, ещё одни поворотники мне никчему, не подключил. Но всё остальное поцепил по вашей схеме, кроме провода на бл. свет. Подсоединяю (+) провод с реле (30) на генератор (контакт, где много проводов, прикрученных гайкой) ДХО сразу включаются и горят постоянно. Авто ВАЗ 2115. Может я что-то напутал? Хочется что бы ДХО загорались именно после запуска двигателя.

Подскажите ещё, у меня от ДХО идут три провода: красный (наверняка +), чёрный (наверняка -) и белый (?). Для чего белый?Этот провод подключается к поворотнику, т.е при включении поворотника (или аварийки) ДХО начинают мограть - белый - жёлтый - белый - жёлтый т. д. (типо функции повторителя поворота)У меня такие же ДХО (имею в виду с тремя проводами), но я белый провод не стал подключать, мне как-то не понравилось это моргание ДХО (выглядит как ёлка). Можно его не подключать, хотя если вам нравится, то попробуйте.

Нет, ещё одни поворотники мне никчему, не подключил. Но всё остальное поцепил по вашей схеме, кроме провода на бл. свет. Подсоединяю (+) провод с реле (30) на генератор (контакт, где много проводов, прикрученных гайкой) ДХО сразу включаются и горят постоянно. Авто ВАЗ 2115. Может я что-то напутал? Хочется что бы ДХО загорались именно после запуска двигателя.

Подключить надо к клемме 61 генератора, а не к гайке (это клемма к которой подсоединен проводок от реле регулятора напряжения. Он на гене один, там не ошибетесь.

Большое СПАСИБО! Всё подключил, работает как надо.

Подключить надо к клемме 61 генератора, а не к гайке (это клемма к которой подсоединен проводок от реле регулятора напряжения. Он на гене один, там не ошибетесь.

Большое СПАСИБО! Всё подключил, работает как надо.

Большое СПАСИБО! Всё подключил, работает как надо.

Рад, что всё у вас получилось!
Удачи!

А зачем вести провода в салон? Можно всё и в подкапотном пространстве собрать! Так даже лучше, да и правильней.А чтобы ДХО зажигались после запуска двигателя, нужно подключаться к цепи генератора, а не к замку зажигания.А схема проста:Понадобится 5-ти контактное реле, гдеконтакт 85 - масса контакт 86 - плюс от габаритов или ближнего светаконтакт 30 - плюс от генератора или от замка зажиганияконтакт 88 (87а) - плюс на ДХОР.S. Если контакт 30 реле подсоединить к генератору, то ДХО будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания - то ДХО будут загораться при включении зажигания.

А что за реле? ВАЗовское или иное? Может у реле номерок какой есть?

А зачем вести провода в салон? Можно всё и в подкапотном пространстве собрать! Так даже лучше, да и правильней.
А чтобы ДХО зажигались после запуска двигателя, нужно подключаться к цепи генератора, а не к замку зажигания.

А схема проста:
Понадобится 5-ти контактное реле, где
контакт 85 - масса
контакт 86 - плюс от габаритов или ближнего света
контакт 30 - плюс от генератора или от замка зажигания
контакт 88 (87а) - плюс на ДХО

Р.S. Если контакт 30 реле подсоединить к генератору, то ДХО будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания - то ДХО будут загораться при включении зажигания.

Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни

Может кому и пригодится.
Подключал на этой неделе светодиодные ДХО. Сделал это по схеме, которую можете посмотреть в приложении.
На схеме:
L1, L2 - собственно ДХО
RY1 - 5-и контактное реле 90.3747
D1, D2 - диоды FR302

Взял за основу гуляющую по инету схему подключения через 5-и контактное реле, в которой ДХО гаснут при включении габаритов. Немного её изменил, чтобы приблизить алгоритм включения\выключения к ГОСТу ("В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.")

В итоге получил следующее:

"+"
- при переводе ключа в положение "зажигание" ДХО загораются
- при включении дальнего или ближнего света гаснут
"-"
- при моргании дальним светом выключаются на время горения дальнего Как это побороть - пока не представляю, но это, ИМХО, не критично

В дальнейшем планирую поставить кнопку на принудительное выключение (пока обошёлся разъемом между реле и ДХО, который можно быстро рассоединить)

Диоды (взял первые попавшиеся под руку - FR302 из выпрямительного моста компьютерного блока питания) предназначены для того, чтобы при включении ближнего или дальнего одновременно не горели ближний и дальний (без них - так и будет)

Смонтировал это всё следующим образом: ДХО - под бампер, их массу - на бампер, плюсовой провод - по левому крылу и в салон в район блока предохранителей. Релюшку повесил на планку, на которой реле фар висят. На 30 ноге реле - плюс ДХО, 88 - питание с 10-го предохранителя (а на него идёт с 15-го контакта замка), 85 - на массу, а на 86 через диоды приходит питание с 3-го и 5-го предохранителя (соотв. дальний и ближний свет). Получилось минимум проводов.

Схема ВАЗ-2121 Нива


Сборник различных вариантов электросхем автомобиля Нива. Представленные цветные схемы в хорошем качестве, высоком разрешении и подходят для моделей Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ-2121. Более новая версия (2123) с приставкой Шевроле рассмотрена тут. В конце страницы есть ссылка на бесплатное скачивание PDF мануалов к этому автомобилю, для самостоятельного ремонта и обслуживания.

Электрическая схема ВАЗ-2121

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема автомобиля ВАЗ-21213

Электросхема ВАЗ-21213 (Карбюратор). Годы выпуска: 1993-2009 г. На схеме есть реле задних противотуманных фонарей, применяется с 2000 года, до этого они включались напрямую от выключателя с фиксацией.

Схема ВАЗ-2121 Нива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

Схема управления двигателем

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214:

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214:

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схемы жгутов проводов Нива

Схемы жгутов проводов 21214 (Инжектор). Год выпуска примерно 2009-2010, ЕВРО-3.

Жгут проводов передний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут панели приборов

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов системы управления двигателем

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов передний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов панели приборов

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов системы зажигания

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов задний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

C 2013 года стали применять дневные ходовые огни: у подфарника в секции габаритного огня устанавливается 2-х нитиевая лампа. При включении зажигания питание приходит на нить 21 Ватт (режим ходовых огней), при включении наружного освещения питание переключается на нить 5 Ватт (режим габаритных огней).

Реле и предохранители Нива

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля. Для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. блок предохранителей системы управления двигателем;
  2. реле очистителя ветрового стекла;
  3. блоки предохранителей ВАЗ-2121;
  4. блок реле системы управления двигателем.

Основной блок предохранителей

Схема ВАЗ-2121 Нива

Обозначение и ток, А Защищаемые цепи
F1 (16) Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
F2 (8) Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8) Правая фара (дальний свет)
F5 (8) Левая фара (ближний свет)
F6 (8) Правая фара (ближний свет)
F7 (8) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8) Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (16) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 (16) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11 (8) Резерв
F12 (8) Резерв
F13 (8) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16) Предохранитель прикуривателя
F15 (16) Резерв
F16 (8) Резерв

Блок предохранителей системы управления двигателем

Схема ВАЗ-2121 Нива

Обозначение и ток, А Защищаемые цепи
F1 (30) Контакты реле правого электровентилятора
F2(30) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Слева под панелью приборов, на кузове, расположен блок из четырех предохранителей системы управления двигателем и диагностический разъем. Для доступа к блоку отворачиваем два самореза и снимаем кожух.

Реле системы управления двигателем

Ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления двигателем.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. реле зажигания;
  2. главное реле Нива;
  3. реле правого электровентилятора;
  4. реле левого электровентилятора;
  5. реле топливного насоса;
  6. предохранитель бензонасоса (F5, 15 А).

Блок с реле под приборной панелью

Под панелью приборов, чуть выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. реле заднего противотуманного света Нива;
  2. реле включения обогрева стекла двери багажного отделения;
  3. реле ближнего света фар;
  4. реле дальнего света фар.

Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации.

Блоки для LADA 4X4 2020 ГОДА

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Предохранители ваз 2131 системы впрыска находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Электродвигатели моторедукторов ВАЗ-2121 (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания, пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели Нива 2131 вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Как подключить дхо на ваз 21214

К хорошему быстро привыкаешь. Собственно и к комфорту на хороших машинах тоже.

На а4 у меня было активировано автоматическое включение ближнего света. На а6 были штатные ДХО.

На ниве же не было ни того ни другого. И после нескольких забываний выключить или включить фары я решил задуматься об автоматизации.

Путей решения этой проблемы было несколько:
1. Организовать автоматическое включение ближнего.
2. Установить китайские светодиодные светилки.
3. Вместо китайских погремушек использовать ПТФ
4. Дальний в пол накала.

В этом списке выигрывал конечно же дальный в пол накала.

Но вдруг нечаянно узнал, что с апреля 2013г. на нивы устанавливают штатные ДХО. Собственно это и было одной из причин установки рестайлинговых надфарников.

Принцип работы прост. В надфарниках вместо габаритной лампочки ставится двухконтактная лампа.
Но не все так просто. Цоколь то под одноконтактную лампу!

И тут тоже рождается несколько вариантов:
1. Заменить цоколь. Например взять от задних фонарей калины. Или заказать с алиэкспресс
2. Поставить одноконтактную 21w лампу, а габарит врезать рядом. В виде лампы T10.
3. Просто припаять второй контакт.

Просовываем в это отверстие провод и припаиваем к лампе.

Теперь подключение. Для этого понадобится 5-ти контактное реле.
И подключаем к все это дело в нормально замкнутом положении.

Ну и собственно фото готового результата.

Собственно вот разница между ДХО, линзованным ближним и противотуманными фарами в дневное время. Расстояние около 100м.

Конечно будет немного проблематично менять сгоревшую лампу, но я уже примерно месяц отгонял в таком виде и все ок!

Установка дневных ходовых огней на Ниву


Лампа должна загораться при включении зажигания и тухнуть при включении основного света (ближний/дальний). Тухнуть она должна обязательно, ибо не попадает в фокус и ночью может слепить.

Набор для подключения ПТФ такой


Оптика у меня уже стояла копеешная, так что, оставалось только протянуть провода и всё правильно подсоединить. Нарисовал схему. Вначале взял с нивовского форума, но при включении ближнего света реле работают потребляя при этом ток 0,37А.
Собственно вот она:


Немного ее перелопатил и получил следующую схему с током потребления при включении ближнего света 0,17А


В итоге фары с этими лампами светят так:




И так в итоге имеем при включенных ходовых огнях днем их не отличить от ближнего света фар, НО ток потребления 1,2А.
И как говориться и бензина меньше потратили, и генератор не напрягается, и лампы целее будут.


Установка и подключение электрокорректора фар для Нивы

Установка и подключение электрокорректора фар для Нивы
Видео: работа электрокорректора

Установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву

Шевроле Нива пользуется заслуженным успехом среди автовладельцев, поскольку имеет превосходные технические характеристики, не имеющие никаких альтернатив в данном ценовом сегменте. Но ради того, чтобы уменьшить стоимость, производители, как правило, убирают некоторые функции, что дает широкие возможности для фантазии у будущих владельцев. Одним из вариантов доработок является возможность установки дневных ходовых огней.


Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.












Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.



Lada 2106 апельсиновая девочка › Logbook › Небольшой обзор оптики ближнего света Ваз-2106.Часть 1.

Привет Парни.Начнём наш обзор с оптики Чехословацкого производства(тогда было такое государство — Чехословакия).Это родная оптика моей девочки.Все 32 года я использовал свет только этих фар.И был очень доволен.Отражатель, естественно за это время немного утратил свои первоначальные свойства, однако световое пятно ещё достаточно прилично-яркое.

Немного пройдёмся по надписям на стекле. H4 — тип лампы, применяемой в фаре.HCR — обозначает то, что, фара расчитана на применение галогеновой лампы, и работает в режимах ближний-дальний(Что соответствует рисунку стекла)Светопропускаемость стекла — 17.5

По поводу чего, вообще весь сыр-бор.Как раз, вот эта правая фара у меня устала очень сильно.Особенно её отражатель(дефлектор), кому как удобнее.И я решил освежить свет своей девочки.В магазин далеко идти не пришлось, и я за 150 рублей в прошлом году приобрёл чудо техники — новодел.Как потом оказалось, мои подозрения, что новоделали его не на ОСВАРе, а в камышах под Одессой, ученики стеклодува, — оказались не безосновательны.

После того, как я поставил новоделовскую оптику на машину, и подъехал к стене, чтобы отрегулировать свет, я прозрел.Передо мной, на стене нарисовалось два прямоугольника, с чёрным квадратом между ними, и к тому же с тонкой линией, уходящей на северо-восток.Схематично, всё это выглядело примерно так.

От такого светового пучка получается провал освещаемого участка дороги между фарами, да к тому же вообще никак не освещается обочина. Естественно, я решил, что есть два варианта — 1.Поставить назад «чешку». 2. Искать «чешку» на разборке. Я поставил свою фару назад, и приступил к осуществлению второго варианта. Сразу был обдуман вариант, в случае находки «чешки» с уставшим отражателем, сменить стекло на отражатель «новодела», так сказать, попытаться «обмануть» Судьбу… «Чешка» вскоре нашлась, и довольно таки с неплохим отражателем, и я всё равно приступил к «обману» судьбы.Оказалось, что обмануть Судьбу не так-то просто.На новоделе стекло сидело на обыкновенном герметике, который уговорить феном, не составило особого труда.А вот, стекло «чешки» было посажено на какую-то консистенцию, вроде эпоксидки.И, товарищ Фен, ей оказался не товарищ.Причём, совсем не товарищ…Разборка «чешки» закончилось тем, что Судьба была сломана…Тут, из уголка моего левого глаза, потекла слеза… Однако, мы не привыкли отступать.И, разборке был нанесён очередной визит.На этот раз, Бог послал две фары — одна из них была только для ближнего света(видимо из ранних 2103)

Вторая фара была тоже Ruhla FER, но ближнийдальний, и с патроном под обычную лампу, не галогенную.Третья фара была российская, завода Автосвет Киржач

Пообщавшись с друзьями по DRIVE 2,обнаружилось, что есть добрые люди, огромное им спасибо, у которых оказалось ненужная фара Ruhla FER, ближнедальняя.Таким образом у меня оказалось два стекла, которые я планировал поставить на отражатели новодела.Что я и сделал.Герметик на FER оказался сродни «чешке», но я уже знал, как его приголубить.При помощи уксусной кислоты.Делается легко и непринуждённо. Попутно, решил сделать маленький обзор по конструкции стёкол фар.Чем, в данный момент и занимаюсь. Итак, посмотрим на эти стёкла.Фары FER, Киржач, и типа «ОСВАР» новодел.Все они одинакового рисунка, с первого взгляда.Однако, это только на первый взгляд. На второй взгляд можно обнаружить следующее. Фара типа «ОСВАР» новодел… Замечаем, что на секторах, отвечающих за правую сторону пятна закруглены края, и все они одинаковой высоты, и к тому же не очень рельефны

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.



Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.



Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.



Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.

ВАЗ 2106 — вид спереди

Заводская оптика ВАЗ 2106 сегодня в большинстве случаев требует реконструкции или замены

Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.



Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Как не надо делать ДХО

В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Читайте также: