Рейтинг безопасности автомобилей ваз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Рейтинг и антирейтинг российских авто по безопасности

На дорогах все еще встречаются автомобили отечественного автопрома, современные и родом из Союза. Поэтому уровень безопасности транспортных средств отечественной автомобильной промышленности – вполне актуальный вопрос.

Как определяют уровень безопасности

На территории России существует лишь одна независимая организация, проводящая подобные тесты, – команда издания «Авторевю». Условия проведения соответствуют всем международным требованиям и проводятся в лаборатории АвтоВАЗа, имеющей все необходимые сертификаты, а также на Дмитровском автомобильном полигоне.

Тестированию подлежит фронтальное повреждение автомобиля, произошедшее после удара о барьер:

  1. Таким образом имитируется аварийная ситуация, когда передняя часть легковушки сталкивается с препятствием на скорости 55 км/ч.
  2. В автомобиле пристегивают ремнями безопасности манекены, оснащенные различными датчиками, которые фиксируют данные о нагрузке на различные части тела в момент столкновения.

Краш тест

Учитывая проведенные исследования, «Авторевю» определило свой рейтинг и антирейтинг под названием ARCAP. В основу лег европротокол начисления баллов (EuroNCAP). Однако российские испытатели определили всего лишь четыре уровня баллов, так как краш-тест проводился лишь на фронтальный удар.

В конечном итоге все марки автомобилей, которые прошли тестирование, были поделены специалистами «Авторевю» по степени безопасности, начиная высокой и заканчивая плохой. Ни одно из тестируемых ТС не получило «высокой» оценки по итогам краш-теста.

Самые опасные российские авто

К самым опасным по уровню безопасности автомобилям отечественного автопрома по результатам исследований отнесли следующие.

ВАЗ 2106

Благодаря усилителям передних дверей передняя стойка «шестерки» сместилась при столкновении всего лишь на 100 мм. Однако тестирование показало повышенную травмоопасность для водителя и пассажира за счет удара о руль, переднюю панель и бардачок. Седоки были травмированы в области шеи, ступней и грудной клетки. Свои 2 балла ВАЗ 2106 получил за невысокую нагрузку на бедра манекенов.

ВАЗ 2106

ВАЗ 2107

Передняя панель «семерки» показала высокую степень опасности.

ВАЗ 2107

Водитель получил опасные для жизни травмы в области головы, груди и ног. У пассажира травмирована грудная клетка.

Lada Kalina

«Лада Калина» получила 5.6 баллов уровня безопасности и звезду за прочность кузова. Из-за отсутствия подушек безопасности условный водитель во время удара получил смертельные травмы. Основная нагрузка пришлась на область головы и позвоночника. А вот пассажир остался в безопасной зоне.

Лада Калина

УАЗ «Патриот»

Данный автомобиль также оказался в числе опасных марок по результатам краш-теста. Водитель и пассажир УАЗа во время фронтального удара оказались в зоне риска. «Патриот» также получил значительные механические повреждения.

УАЗ «Патриот»

ВАЗ 4х4 «Нива»

Согласно методике тестирования отечественное транспортное средство не набрало никаких баллов, поэтому вошло в антирейтинг. Краш-тест показал повышенную травмоопасность для водителя и пассажира.

Ваз Нива

Удару подвержена была голова водителя, а также ноги. Условный пассажир получил ЧМТ и перелом ребер.

ТОП-3 лучших модели по безопасности

К относительно безопасным маркам российской автомобильной промышленности исследователи отнесли следующие.

Лада Гранта

Авто получило 8,4 балла из 16 и 2 звезды за хорошую степень безопасности благодаря показателям тестирования. При нагрузке всего лишь сузился дверной проем авто, произошло небольшое смещение педалей. Подушка безопасности защитила водителя от травм. Пассажиру повезло меньше, так как он получил повреждения головы и грудной клетки.

Лада Гранта

Лада Приора

Оценку «удовлетворительно», звезду и 5,4 баллов получила Лада Приора. При краш-тесте практически не деформировалась левая передняя дверь и немного сместилась стойка лобового стекла.

Лада Приора

Были сорваны передняя панель, рулевая колонка и щит мотора. Водитель получил повреждения бедер, стоп и голеней, а пассажир из-за слабого натяжения ремней безопасности травмировал голову.

Волга Сайбер

Автомобиль хорошо выдержал столкновение. Благодаря сработавшим передним подушкам безопасности и ремням удалось защитить голову водителя. Однако пострадали правая нога и грудная клетка. Пассажир остался в безопасной зоне.

Волга Сайбер

Результаты проведенного «Авторевю» тестирования отечественных марок авто показали неутешительные результаты. Поэтому российской автомобильной промышленности необходимо усовершенствовать выпускаемую продукцию, чтобы повысить позиции по степени безопасности.

Самые безопасные автомобили до 1 млн рублей

Несмотря на то, что соплатформенные Hyundai Solaris и Kia Rio в текущем году обновились, их силовая структура кузова не изменилась и абсолютно идентична. Отличаются только внешние панели кузова.

Фото: Пресс-служба Kia.

В 2017 году Hyundai Solaris второго поколения прошёл краш-тест по методике ARCAP. Корейский седан получил 16 баллов из 16 возможных. Четырёхдверка оснащалась фронтальными подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия.

Hyundai Solaris с прочным кузовом отлично защищает пристёгнутых людей. Нагрузки, действовавшие на голову, грудь и ноги манекенов во время краш-теста, оказались ниже, чем в Volkswagen Polo Sedan и Lada Vesta Sedan.

Для Hyundai Solaris и Kia Rio до 1 млн рублей доступны фронтальные подушки безопасности, крепления детских сидений ISOFIX, система помощи при старте на подъёме (HAC), система управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD, VSM). В топовых версиях добавляются боковые подушки и шторки безопасности.

Lada Vesta Sedan прошла краш-тест в 2016 году также по методике ARCAP. Автомобиль с двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия заработал 15,1 балла. Данный результат лишь на 0,9 балла хуже Hyundai Solaris.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Вазовская четырёхдверка, по сути, защищает людей в салоне так же хорошо, как Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. Кузов Lada Vesta прочен. Что касается интегрального критерия повреждения головы, то он составляет неопасные 355 единиц у водителя, 496 единиц у пассажира. Также минимальна вероятность травм ног. Уязвимым участком тела водителя и переднего пассажира является грудная клетка. Примечательно, что Lada Vesta стала самым безопасным отечественным легковым автомобилем.

Lada Vesta в кузове седан в максимальном исполнении Exclusive стоит 987 900 рублей. Такая машина может похвастать фронтальными и боковыми подушками безопасности, креплениями для детских сидений ISOFIX, системой помощи при трогании на подъёме (HSА), системой управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD). Боковые шторки безопасности не предусмотрены ни за какие деньги.

Кстати говоря, в 2018 году Vesta SW Cross преодолела фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч по российской методике ARCAP. "Вседорожный" универсал заработал всего три звезды - 11,7 балла.

Лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid 2020 модельного года ещё не проходили независимые краш-тесты по методике ARCAP на Дмитровском полигоне НАМИ по заказу журнала "Авторевю".

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Зато известно, что организация Latin NCAP провела в 2017 году серию независимых краш-тестов хэтчбека Polo с четырьмя подушками безопасности. Модель набрала пять звёзд. Rapid в 2012 году по итогам краш-тестов по методике Euro NCAP получил также пять звёзд.

Отметим, что Volkswagen Polo Sedan в 2010 году с фронтальными подушками безопасности и ремнями с ограничителями усилия по методике ARCAP набрал 14,3 балла из 16 возможных. Этот показатель на 0,5 балла ниже, чем у европейского хэтчбека с преднатяжителями ремней (14,8 балла)

В России лифтбеки Polo и Rapid до психологической отметки в 1 млн рублей оснащаются фронтальными подушками безопасности, боковыми подушками безопасности, креплениями детских сидений ISOFIX, системами HAC, ESP, ESC. В люксовых комплектациях появляются боковые шторки безопасности.

Lada Vesta получила высший рейтинг безопасности по итогам краш-теста

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

Lada Vesta получила высший 4-звездный рейтинг безопасности ARCAP по результатам краш-теста, который провело «Авторевю». В исследовании принял участие седан в версии Comfort, оснащающийся теми же системами безопасности, что и стандартная версия Classic.

Методика программы ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) предусматривает фронтальное (с перекрытием 40%) столкновение с неподвижным деформируемым барьером на скорости 64 км в час. В результате удара «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля, сработали штатно.

«Мы ожидали высокого результата, создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры Lada выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», - прокомментировал итоги краш-теста президент АвтоВАЗа Бу Андерссон.

Напомним, Vesta предлагается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe. Цены на модель начинаются от 514 000 рублей. В первые месяцы продаж Vesta доступна только с отечественным 16-клапанным мотором под индексом 21129. При объеме 1,6 л он развивает 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой французской «механикой» или с роботизированной коробкой AMT, которая уже устанавливается на Kalina, Granta и Priora.

Позже появятся более мощные силовые агрегаты: двигатель H4M альянса Renault Nissan объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с., а также вазовская «четверка» 1,8 л, развивающая 123 лошадиные силы. Все двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Все версии Vesta комплектуются системой стабилизации. Еще в соответствии с новыми требованиями техрегламента Таможенного союза, машина оснащается системой экстренного реагирования при аварии «ЭРА-ГЛОНАСС». В случае ДТП, она автоматически разблокирует замки дверей и передаст в службу спасения сигнал бедствия и координаты машины.


Фото и видео: «Авторевю»

В гармошку: какие авто безопасней - новые или старые?


Крыша сминается, словно фольга. Порог гнется от малейшего нажатия. Это не китайская игрушка, а реальный автомобиль, который только вышел из автосалона. Автослесари ремонтируют машину после аварии. В ее разрезе металл выглядит как лезвие, лист очень тонкий, даже миллиметра нет. Почему у новых машин такой тонкий кузов? Как это влияет на безопасность? Правда ли, что современные автомобили сминаются в гармошку даже от слабых ударов? Зачем кузова делают такими? И как это связано с алюминиевой броней для БМП и БТР? Об этом рассказывает программа "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

С чугуна на алюминий

Раньше машины делали из стали и чугуна, в 80-х годах прошлого века их заменили на алюминий. Это мягкий и не очень прочный металл. Но американские инженеры соединили его с цинком и магнием. Получился прочный состав, который при этом в несколько раз легче, чем сплав из стали.

"Делается это для того, чтобы уменьшить вес машины, придать ей скоростные характеристики и, конечно, уменьшить стоимость. Один крупный производитель дошел до того, что он сделал несколько пластиковых деталей, будь то пластиковые крылья или карбоновый капот. Это все уменьшает вес автомобиля и увеличивает скоростные характеристики", – отметил автоэксперт Дмитрий Славнов.

Американская БМП "Брэдли". Это первая машина, сделанная из алюминия. Кузов неплохо защищает от пуль и осколков, правда, лоб и борта усилены на всякий случай стальными экранами. Первой отечественной машиной с алюминиевой броней стала БМП-1, правда, в отличие от американской, из алюминия у нее только верхние бортовые детали. Корпус из высокопрочной стали. Как эта военная технология изменила современные автомобили?


"Когда инженеры проектировали старые автомобили, не было систем безопасности. Инженеры полагали: чем толще металл, тем машина будет более безопасной. Но с появлением новых сплавов и таких систем безопасности, как АБС, подушка безопасности, толщину метала можно было уменьшить. Соответственно на новых машинах комплект безопасности увеличен, а вес машины уменьшен", – пояснил Дмитрий Славнов.

"Волга" – легенда советского автопрома, машина неубиваемая, и кузов сделан из таких прочных металлических листов, что она может легко снести даже бетонное заграждение. "Волга" после удара выглядит как ни в чем не бывало, от сильного столкновения может остаться лишь небольшая вмятина, которую не сразу заметишь, а вот иномарка будет всмятку.

Что влияет на безопасность машины?

Эксперимент эксперта "Совбеза" и блогера Сергея Кабаргина показал, что отечественная классика прочнее немецкого автопрома. Он устроил столкновение двух этих машин, и кузов российского авто пострадал намного меньше. Получается, наши автомобили безопаснее иномарок? Нет, говорят эксперты. Слишком прочный кузов после ДТП требует меньшего ремонта, но он убивает водителя и пассажиров.

"Толстые листы металла зажимают водителя и пассажира и доставляют зачастую такие повреждения и ущерб, что водитель и пассажир даже в легком ДТП получали серьезные повреждения, а зачастуюсмерть. На тонких листах металла, как на иномарке, и при определенном комплекте безопасности выжить легче", – сказал Дмитрий Славнов.

На всех краш-тестах эксперта новые автомобили выглядят убедительнее – они явно безопаснее старых, ведь после лобового столкновения их салон остается практически целым. Но почему они тогда убивают и калечат водителей?


Почему новые иномарки складываются в гармошку?

На большой скорости столкнулись две легковушки, у обеих серьезные вмятины. Кузов одной из них пришлось даже разрезать, чтобы достать пассажиров. Стойки сложились, и пассажиры получили серьезные травмы. Почему так происходит?

Оказывается, теперь ради экономии автопроизводители делают из тонких сплавов не только кузов, но и детали каркаса, те самые, которые отвечают за безопасность. Пороги на новеньких иномарках проминаются пальцем. Но это еще все. В автосалоне можно наткнуться на машины без пробега, но уже ржавые.


Запланированное устаревание

Блогеры вошли в автосалон и наткнулись там на ржавые автомобили. Еще один автосалон, и опять в ржавчине чуть ли не каждая вторая машина. Случаи, когда автовладелец выезжает из автосалона и машина тут же ломается – не редкость.

Многие сейчас с теплотой вспоминают старые неубиваемые машины. Кузов у них был сделан из прочных стальных листов, покрытых толстым слоем грунтовки и краски, поэтому и ржавели они медленнее. А многие моторы называли миллиониками, потому что без капитального ремонта они могли проехать миллион километров.

Сегодня же потолок пробега у новых машин – 250–300 тысяч, в том числе и потому, что раньше моторы делали из чугуна, а сегодня – из алюминия. Такой проще выкинуть, чем отремонтировать. Это так называемое запланированное устаревание, его придумали почти сто лет назад в Америке в разгар Великой депрессии. Так промышленники пытались найти выход из кризиса и заставить население покупать больше товаров.

"Устаревание бывает двух видов. Первоесистемное, когда у машины изнашиваются агрегаты и детали, и второепсихологическое, когда вышла более новая рестайлинговая машина и свою старенькую уже необходимо заменить. На сегодняшний день машины рассчитаны на пробег в 300 тысяч километров, после чего им требуется капремонт или машину сдают в trade-in и получают новую. Сдать машину в trade-in выгоднее, нежели чем производить ремонтные работы", – отметил Дмитрий Славнов.


Одноразовые автомобили

В середине 90-х это взяли на вооружение маркетологи и сделали многие товары, в том числе автомобили, можно сказать, одноразовыми. Современное авто спроектировано так, что из-за поломки даже незначительной детали приходится менять целый узел. И действительно, кто пойдет в автосалон за новой машиной, если проще и дешевле починить старую?

"Стимула делать машину невероятно надежной нет, ее нужно сделать, чтобы она имела срок службы. То есть производитель прекрасно понимает, что она должна быть надежной, она не должна ломаться каждые два дня, чтобы она у вас постоянно стояла в сервисе, но по истечению 35 лет машина должна сломаться настолько капитально, чтобы больше ее никто никогда не смог починить", – сказал блогер Александр Черкинский.

В мире сейчас перепроизводство машин. Их стало так много, что часто на свалку свозят совсем новые авто без пробега. Но купить их нельзя, это не позволяют производители, чтобы не снижать цену на новое авто.


О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в новых выпусках программы "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ! Каждую субботу в 13:15.

Безопасность отечественных автомобилей (краш-тесты Autoreview)

На моем канале я периодически публикую материалы, посвященные истории отечественного автопрома. Сегодня хочу рассмотреть такой вопрос, как безопасность отечественных автомобилей . А помочь нам в этом могут краш-тесты, проводимые журналом Autoreview (испытания по европейской методике Euro NCAP - ARCAP ).

Немного о самой методике.

ВАЗ-2107 — самый опасный автомобиль из числа тех, что прошли фронтальный краш-тест Авторевю по методике EuroNCAP.

У водителя в относительной безопасности только грудь (27 мм сжатия тарированных ребер, лишь на 5 мм больше «зеленого порога»), а у пассажира — ноги. Голова и шея у обоих подвержены повышенному риску травм.

Кузов автомобиля удар не держит: дверной проем сократился на 285 мм, педали сместились на 270 мм назад.

В итоге: ноль баллов и перечеркнутые контуры автомобиля и обоих седоков.

Перегрузки головы «водителя» при ударе о задравшуюся на 190 мм вверх «баранку» и головы пассажира, приложившегося о переднюю панель, превысили опасный порог: 93g и 142g соответственно.

Шею «водителя» растягивало чудовищным усилием в 4,2 кН, а тарированные ребра седока справа сдавило на 59 мм — вероятность перелома более 50%. Смещенная на 315 мм назад и на 130 мм вверх педаль сцепления грозит ступням и голеням.

Кузов ижевской «шестерки» деформировался меньше, чем у «семерки», сделанной в Тольятти — передняя стойка сместилась назад на 100 вместо 285 мм, помогли усилители в передних дверях. Но структурная целостность также утрачена: дверь согнулась, на левом пороге заломы. А седоки защищены ничуть не лучше, чем в «семерке».

Два балла из 16 возможных ВАЗ-2106 получил лишь за невысокие нагрузки на бедра манекенов, хотя потенциальная травмоопасность передней панели, как и в «семерке», чрезвычайно высока!

Симбир, предтеча Патриота — один из самых небезопасных автомобилей, разбитых Авторевю.

Кузов срывает с рамы, колесо сминает пол в ногах водителя, а руль устремляется к потолку.

Голову водителя буквально зажало в тиски между выстрелившей вверх «баранкой» и наклоняющимся вперед сиденьем: HIC 1926, изгибающий момент шеи 90 Нм! Пассажиру также грозит черепно-мозговая травма и перелом позвоночника.

Набранные по сусекам 2,7 балла из 16 возможных складываются из оценок за слабую защиту груди и ног.

Патриот — один из самых опасных автомобилей, прошедших краш-тест Авторевю.

В результате удара кузов оторвало от рамы, пол в ногах водителя смят, педаль тормоза сместилась на 272 мм назад и угрожает ступням, а руль уехал вверх на 200 мм.

У водителя более чем вероятны черепно-мозговая травма от удара о ступицу «баранки» с трехмиллисекундной перегрузкой в 93 g и перелом позвоночника под действием изгибающего момента в 62 Нм. А пассажир умрет наверняка — удар лбом о прочный поручень на передней панели был вдвое сильнее!

Набранные 2,7 балла из 16 возможных получены за удовлетворительную защиту груди и ног, несмотря на то, что последним грозит контакт с острыми кронштейнами рулевой колонки.

От удара салон украинского автомобиля сложился как картонный: передняя стойка уехала назад на 320 мм. В салоне «сталингад»: руль сместился на 285 мм назад, педали — на 330 мм! У водителя минимум шансов на выживание: в относительной безопасности лишь грудь.

По количеству пораженных частей тела со Славутой может поспорить только Chery Amulet и вазовская «классика»! Пассажир же сильно стукнулся лбом о переднюю панель — перегрузка близка к критической в 88g.

Итог: лишь 1,4 балла из 16 возможных.

Кузов Оки, сделанной в Набережных Челнах, в отличие от сваренного в Серпухове, просто рассыпался: дверь разрушена, левая передняя стойка уехала на 365 мм, а порог завязан узлом.

У водителя минимум шансов на выживание: нагрузки на голову, шею и ноги выше опасных пределов! Зато пассажир при левостороннем ударе почти ничем не рискует.

Два балла из 16 возможных челнинская Ока заработала благодаря податливости кузова — сжатие ребер манекенов от ремней безопасности было невелико

От удара кузов Оды просто развалился: колесо разорвало металл пола и вмяло педали в салон на 410 мм, руль сместился назад на 235 мм, а дверной проем сократился на 290 мм. Хотя голова водителя и не испытала значительной нагрузки (HIC 640), но датчик изгибающего момента в шее просто зашкалило — более 100 Нм!

Сжатие тарированных ребер велико (41 мм), а ногам угрожает поломанный пластик с бритвенно острыми краями. Пассажир рискует в Оде получить только ушиб грудной клетки от ремня безопасности.

В итоге ижевский хэтчбек заработал лишь два балла из 16 возможных.

Даже хорошо сваренный кузов серпуховской Оки удар не сдюжил: левая дверь разошлась по завальцовке, пол разорван, руль уехал навстречу водителю на 170 мм, педаль тормоза — на 215 мм. Но благодаря туго затянутым «статическим» ремням безопасности ни один критерий травмирования не был превышен!

Сила сжатия ребер водителя и пассажира средняя, а критерии повреждения головы и шеи близки к границе заведомо безопасных значений. В опасности лишь ноги: нагрузка на правое бедро близка к критической, а нагромождение из металлических деталей внизу передней панели крайне травмоопасно.

Чрезмерное перемещение руля, передней левой стойки и потеря кузовом структурной целостности девальвируют достижения Оки: только 1,4 балла из 16 возможных.

Кузов хэтчбека ВАЗ-2114 перенес удар куда хуже «прародителя» ВАЗ-2109: дверь разрушена, моторный щит внедрился в салон, передняя панель оторвана. А руль смещен еще сильнее, чем в «девятке»: на 230 мм назад, на 110 мм вверх и на 100 мм вправо.

Уехавшие на 300 мм назад педали не только грозят травмами ступням, но и, как зафиксировали датчики в манекене водителя, ломают голени. Однако нагрузки на голову, шею, грудь и бедра водителя невелики.

Большая часть набранных баллов «сгорела» из-за пенализации: осталось лишь 3,2 балла из 16 возможных.

Удар со скорости 64 км/ч Волга выдержала лишь условно. Передняя стойка сместилась всего на 50 мм, но панели пола оторвались по сварке от боковины, а само днище выгнулось буквой V, сильно наклонив сиденье водителя вперед.

Головы водителя и пассажира не испытали серьезных нагрузок. Но оба передних седока сильно рискуют другими жизненноважными органами: «водителю» ломало шею моментом в 67 Нм (опасный порог — 57 Нм), а грудную клетку пассажира ремень безопасности сжал на 55 мм (вероятность перелома ребер более 50%). Ступни и голени водителя тоже в опасности.

Лишь невысокие нагрузки на бедра позволили Волге с учетом двухбалльного штрафа за травмоопасность передней панели заработать 1,4 балла из 16 возможных.

Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх «баранку» не силен (HIC 605), но опасен — контакт «верхней челюсти» манекена с ободом был нестабильным.

Травмы ног тоже более чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом ребер.

Согласно методике EuroNCAP Нива вообще не набирает баллов за безопасность!

Chevy Niva неплохо перенесла удар — «клетка» салона сжалась лишь на 55 мм. Но пол в ногах водителя оказался порван, а смещение педалей близко к критическим 200 мм — ступни и голени защищены плохо. Риск повредить колени о фиксатор рулевой колонки также велик. Удовлетворительна лишь защита головы и груди.

Но набранные баллы сгорают почти без остатка: подушки безопасности нет, руль бьет по груди, структурная целостность кузова нарушена. Пассажир рискует еще больше: удар головой о переднюю панель был очень силен.

«Девятка» с брусьями безопасности в дверях обладает прочной капсулой салона: дверной проем укоротился всего на 30 мм. Но если пассажир рискует получить лишь синяки от ремня безопасности, то водителю не позавидуешь.

Удар головой о съехавший на 140 мм назад руль был очень силен — трехмиллисекундная перегрузка составила 104g. При этом шею ломало моментом в 57 Нм. Оба жизненно важных органа в опасности! Ступням и голеням грозит сместившаяся на 210 мм педаль сцепления. Относительно хорошо у водителя защищены лишь колени.

Модернизированный УАЗ Патриот 2017 года по многим параметрам лучше своего предшественника, испытанного нами в 2010 году. Кузов с рамы не срывает благодаря двум дополнительным точкам крепления. Пассажир под защитой подушки безопасности, а также ремня с преднатягом и ограничителем усилия при аналогичном ударе отделается лишь синяками (на груди и коленях).

А вот водитель в опасности, несмотря на такой же арсенал и новую рулевую колонку с двумя зонами телескопирования. Рама ломается хаотично, увлекая вниз кресло. А рулевой механизм, намертво прикрученный к негнущемуся переднему концу лонжерона, безжалостно толкает руль навстречу голове манекена. Кронштейн педалей ломает заднее крепление рулевой колонки, и баранка в свободном полете одновременно разбивает лобовое стекло и, несмотря на четко сработавшую подушку безопасности, ломает водителю шею. Колесо раскурочивает пол, не оставляя шансов голеням и ступням. Неплохо защищены у водителя только бедра и грудь. Но какое это имеет значение при гарантированно сломанной шее?

Выбираем безопасный автомобиль

Весна уже наступила, и многие задумываются о покупке автомобиля. Какой выбрать? Тем, кто ко мне обращается за подсказкой, всегда говорю — «тот, который безопаснее». На престиж, антураж и опции, улучшающие комфорт, рекомендую обращать внимание в последнюю очередь. Здоровье одно и жизнь одна. Учитывая ужасающую ситуацию на Российских дорогах — в автомобильных авариях за год у нас гибнет 27 000 человек и 250 000 получают ранения — призываю безопасность сделать приоритетом.

Технологии шагнули далеко вперед, автомобиль — штука сложная, а выбор безопасной модели — работа кропотливая. Чтобы было легче, рекомендую ориентироваться на следующие пункты:

  • Рейтинг безопасности;
  • Масса и класс автомобиля;
  • Опции, повышающие безопасность
  • Возраст конструкции и самого автомобиля;
  • Поведение автомобиля (управляемость, устойчивость, динамика)

Рейтинг безопасности

Чем больше звёзд и баллов набрал в испытаниях автомобиль — тем лучше. Рейтинги, составляемые различными ассоциациями, учитывают уровень защиты и оценивают комплекс мер безопасности — адекватность поведения кузова и качество работы удерживающих систем (ремней, подушек) при краш-тестах, а так же наличие систем, помогающих избежать аварий.

Прежде чем принимать решение о покупке, гляньте, хорошо ли выбранный автомобиль прошёл краши, сравните его с аналогами, полистайте лучшие и худшие рейтинги. Создайте у себя видение вопроса, научите себя разбираться, ну а мы поможем. Организации, «крушащие» автомобили, существуют уже не первый десяток лет, так что проверять на безопасность можно и подержанные автомобили. Если рейтинг низкий, от модели лучше отказаться — себе дороже.
Ниже приведён список ассоциаций, проводящих тесты на безопасность. Если не владеете языками, к вашим услугам браузеры с функцией автоматического перевода. Вникание в систему подсчёта баллов и критерии оценки испытаний потребует некоторого времени. Но оно того стоит!

    — Европейский комитет по оценке безопасности автомобилей. С недавних пор существует его русскоязычная версия
  • ARCAP — рейтинг безопасности краш-тестов газеты Авторевю, проведенных по методике Euro NCAP
  • NHTSA — Американское управление дорожной безопасности. Переведённая на русский язык версия
  • IIHS — Американский Институт страхования и дорожной безопасности. Переведённая на русский язык версия
  • JNCAP — Японское Национальное агентство автомобильной безопасности. Переведённая на русский язык версия
  • KNCAP — Корейский комитет безопасности. Переведённая на русский язык версия
  • ANCAP — Австралийский комитет безопасности. Переведённая на русский язык версия
  • Latin NCAP — Южноамериканский комитет безопасности. Переведённая на русский язык версия
  • C-NCAP — Китайский комитет безопасности

Как этим пользоваться? Для примера мы взяли три автомобиля B-класса разных лет, испытанные Европейским комитетом безопасности Euro NCAP, и привели их рейтинги. Обратите внимание, с момента начала существования в 1996 году объём испытаний и критериев оценки увеличился и видоизменился. В 2009 году Euro NCAP сильно ужесточил требования к тестируемым автомобилям и изменил систему оценки. Ранее рейтинги на каждый автомобиль выставлялись отдельно по безопасности седоков (водителя, пассажира, ребёнка) и пешеходов. Новая система даёт суммарный пятизвёздочный рейтинг, а «подрейтинги» оцениваются в процентах.

Фронтальный удар с 40-процентным перекрытием о деформируемый барьер Euro NCAP выполняет на скорости 64 км/ч. Боковой удар о столб осуществляется на скорости 29 км/ч. Боковой удар в область бёдер водителя 950-килограммовой тележкой с деформируемым элементом, имеющим ширину 1,5 метра, производится на скорости 50 км/ч. Подробнее о методиках Euro NCAP можно прочитать здесь.

Отличный рейтинг

Chevrolet Aveo, пять звёзд из пяти возможных. 2011 год
Новый Chevrolet Aveo на данный момент демонстрирует один из самых высоких уровней безопасности среди одноклассников. Защита взрослых пассажиров 95%, детей — 87%, пешеходов — 83%, совокупная помощь вспомогательных систем — 87%. К деформации кузова вопросов не возникает.

Баллы в тестах на безопасность получают базовые комплектации, которые могут сильно отличаться от тех, что предлагаются у нас. В Европе, например, как правило, бьются-испытываются автомобили, которые уже имеют несколько подушек, специальные удерживающие системы для детских кресел, вроде Isofix, систему динамической стабилизации ESP, сигнализаторы непристёгнутых ремней и т.п. Если вы купили современный автомобиль с «пятизвёздочным» рейтингом, но, допустим, без ESP и только лишь с парой подушек безопасности (вместо максимальных шести), не надо себя тешить заблуждениями — от этого рейтинга в вашем случае остались ножки да рожки. Ваш автомобиль защитить по «полной программе» не сможет. А если вы не пристёгиваетесь, все «безопасные» системы и ухищрения, за которые вы платите, — и вовсе пустой звук.

Если тесты нужного автомобиля найти не удалось, смотрим «родословную» — часто автомобили на разные рынки выходят под разными марками и именами. Например, те же Logan, Sandero и Duster у нас продаются под маркой Renault, а в Европе под маркой Dacia. Модель Lanos в разные времена в разных странах выпускалась под брендами Daewoo и Chevrolet, а сейчас он и вовсе ZAZ Chance.

Иногда по тестам одних моделей можно ориентировочно сделать вывод об уровне безопасности других, например, на фольксвагеновской платформе PQ35 построены второе поколение Audi A3 и Q3, Volkswagen Touran, Caddy, Golf пятого и шестого поколений (в том числе и кабриолет), Golf Plus, Tiguan, Scirocco, Seat Altea, «вторая» Skoda Octavia, Skoda Yeti. Kia cee'd и Hyundai i30 — близнецы-братья.

Но рейтинг — вещь «переменная». Со временем автомобили становятся всё совершеннее и от поколения к поколению обретают лучшую защиту. Методики испытаний тоже приходится ужесточать, чтобы вновь на «новом витке» определить, кто лучше. Так что современные «звёзды» гораздо ценнее «звёзд» пяти-десятилетней давности. У текущей модели тоже, бывает, меняется уровень защиты. К примеру, Kia Venga в тестах Euro NCAP сначала получила четыре звезды, но спустя несколько месяцев после увеличения жёсткости кузова, она, пройдя повторные тесты, уже разбилась на пять звёзд. Иногда бывают и обратные ситуации.

Масса и класс автомобиля

Чем тяжелее автомобиль, чем выше классом — тем он безопаснее. Вспомним физику. Что будет, если сильно ударить молотком по наковальне? Правильно — молоток отскочит. Следовательно, среди автомобилей безопаснее тот, который массивнее, в нём пристёгнутые седоки при прочих равных условиях во время удара будут испытывать меньшие перегрузки. Об этом говорят и многочисленные совмещённые краш-тесты и, увы, сама жизнь.

Mercedes C-Класса и Smart fortwo прекрасно «экипированы», первый имеет пять, второй — четыре Euro NCAP-овские звёзды. Силовая структура Смарта очень крепка, что для такого класса скорее исключение. Но исход поединка в данном случае решает как раз разница масс в 700 килограммов. Обратите внимание, Мерседес после удара сильно замедлился, но направление движения не изменил, Смарт же, едва не перевернувшись, от него отскочил, как мяч от биты. В Смарте седоки при ударе испытывают куда бОльшие перегрузки, и это опасно.

Совместный тест проведён американским Институтом страхования и дорожной безопасности IIHS. Скорость сближения автомобилей — 128 км/ч

Тяжёлые представительский седан или полноразмерный внедорожник среди легковых автомобилей в ощутимом выигрыше. И даже в противостоянии с более тяжёлыми представителями (грузовиками, автобусами) они предпочтительнее — обладая большей кинетической энергией, нежели легковушки, они при аварии способны сильнее «приложить» и «подвинуть» превосходящего по массе оппонента, и, следовательно, сберечь здоровье тех, кто внутри.

Так что рейтинг рейтингу рознь. Пять звёзд, полученные тяжёлым Мерседесом M-Класса, и пять звёзд, набранные городским «малышом» Audi A1, — совершенно разные вещи. «Обстукивают» все автомобили по стандартным методикам. Например, чтобы выдержать по всем канонам фронтальный удар с 40-процентным перекрытием со скорости 64 км/ч, который проводит Euro NCAP, силовая структура двухтонного внедорожника должна быть значительно прочнее, чем у более лёгкого автомобиля. Что мешает производителям поднимать прочность кузовов маленьких автомобилей сверх нормы? Дороговизна. Легче и дешевле «заточить» кузова на «выполнение» сертификационных ударов, а «всё, что свыше» большинству компаний не интересно. Ниже прямое тому доказательство.

Тоyota Yaris и Camry предыдущего поколения в одиночных испытаниях Euro NCAP получили хорошие рейтинги. А что при совмещённом ударе? Каждый из автомобилей в данном тесте двигается навстречу друг другу со скоростью 64 км/ч (на этой же скорости выполняются одиночные тесты). Cкорость сближения — 128 км/ч, плёвое дело, на первый взгляд, но на самом деле для автомобилей это очень серьёзное испытание. Видно, что лобовой удар со смещением силовой структуре Яриса не по зубам. Передняя стойка, крыша и пол сильно деформируются, а открывшаяся дверь ещё сильнее ослабляет силовую структуру салона. Жизненное пространство «съедается», и пристёгнутый водитель достаёт головой о элементы кузова. Подушки и ремни бессильны. Во время удара более лёгкий Ярис (конечно, не так явно, как Smart) отскакивает от тяжёлой Камри и испытывает бОльшие перегрузки. Исход аварии решил 470-киллограммовый перевес в сторону Камри и её более прочный кузов

Так что, если гонитесь не за имиджем, а за безопасностью, из всего многообразия лучше выбрать автомобиль менее престижной марки, но на один-два класса выше. Например, за 1 000 000 рублей из BMW 1 серии и Skoda Superb, обладающих примерно одинаковым рейтингом, по уже понятным причинам более безопасным будет Superb.

Ещё важный момент — мало кто обращает внимание на тип кузова, а между тем, если взять и сравнить между собой хэтчбек, седан и универсал одной модели, наиболее безопасными при прочих равных будут седан и универсал. Их задняя удлинённая зона программируемой деформации эффективнее амортизирует сильные удары. К тому же модификации с такими типами кузовов тяжелее, кто знает, возможно, именно то самое 50-100-килограммовое преимущество при ударе с другим автомобилем вам сыграет на руку. Универсал, в добавление к этому, лучше защищает от столкновения с грузовиками, имеющими высокую посадку бампера. Количество дверей тоже нельзя упускать из вида — эвакуироваться с задних мест после аварии, имея две двери по бортам, несоизмеримо труднее.

Возраст конструкции и самого автомобиля

Чем новее — тем лучше. Современные кузова проектируются следующим образом: передняя (от «носа» до салона) и задняя (от салона до «кормы») части имеют специальные силовые элементы, они, при ударе деформируясь, плавно гасят скорость и энергию удара. А вот «клетку» салона (пространство, где находятся седоки), наоборот, делают максимально прочной. Элементы «клетки» выполняются из высокопрочных сталей, при очень больших нагрузках они сохраняют её геометрию и жизненное пространство. Только при таких условиях могут адекватно работать удерживающие устройства — ремни и подушки.

Chevrolet Malibu 2009 модельного года против Chevrolet Bel Air 1959 года. Скорость сближения — 128 км/ч. Тест Американского Института страхования и дорожной безопасности IIHS

Автомобили более чем 20-летней давности разработки в основном имеют равнопрочные кузова — то есть при ударе салон деформируется почти так же, как и передняя часть. На видео выше полуторатонный Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска в поединке с современным Chevrolet Malibu, который на три сотни килограммов легче, как видите, буквально разлетелся в пыль. Кузов «старца» сминаясь и сдавливая своего седока, хорошо гасит энергию удара и повышает шансы выжить тому, кто находится в современном Malibu.

Вывод: сильноподержанный автомобиль в подавляющем большинстве случаев не способен обеспечить должный уровень безопасности. Старый «уставший» кузов «лохматого» года разработки без применения «безопасных» хитростей и технологий, ослабленный коррозией, возможными авариями и восстановительными работами, удар держит из рук вон плохо.

Управляемость и устойчивость

Шанс эффективно замедлиться и объехать внезапно возникнувшее препятствие в экстремальных условиях и стабилизировать автомобиль после манёвра тем выше, чем грамотнее спроектировано шасси. И здесь важна буквально каждая мелочь — точность рулевого управления, способность автомобиля принимать манёвр, устойчивость, масса, расположение центра тяжести, жёсткость подвески, валкость, склонность к сносам или заносам, настройки управляющей электроники.

Рейтинг безопасности автомобилей

Оценить безопасность авто можно, исходя из заявлений производителя или оценок независимых экспертиз. Краш-тесты по методикам IIHS, NHTSA, EuroNCAP, ADAC проводятся по 5 основным критериям:

  • фронтальный удар;
  • боковой удар;
  • удароустойчивость корпуса;
  • прочность крепления сидений;
  • отзывчивость системы экстренного торможения.

Тесты проводятся с двумя видами ДТП: малыми и умеренными. На основании полученных повреждений, формируется топ надежных моделей.

Рейтинг безопасности автомобилей по маркам

Рейтинговые позиции машин в представленном списке основывались на результатах краш-тестов, а также личных пользовательских отзывов владельцев.

Надежный Hyundai Santa Fe

Хендай Санта Фе оборудован системами ESC, обеспечивает эффективное торможение. А опция TCS отслеживает баланс между ускорением и состоянием дороги. Кроме стандартного набора надувных AirBag, машина комплектуется коленной подушкой безопасности водителя.

Комфортная Honda CR-V

Хонда СР-в в результате краш-теста получила 93% надежности. Каркас с улучшенной совместимостью АСЕ разработан так, что при ударе деформация корпуса распределяется «в обход» пассажирам и водителю. Надувные подушки характеризуются поэтапной системой срабатывания и надувания.

Элегантный BMW X5

В новой модификации БМВ Х5 былоа оптимизировано размещение зон деформации. Улучшена тормозная система c функцией DSC, обеспечивающая эффективное замедление крутящегося момента. В комплектацию салона, помимо фронтальных и боковых подушек, входят надувные занавеси для защиты головы.

Мощный Jeep Cherokee

Водителям Джипа Чероки доступны системы активной безопасности, среди которых – функция мониторинга слепых зон, опция удержания в полосе движения, оповещения о возможном столкновении.

Стильный Lexus ES

В базовую комплектацию Лексус ЕС входят 10 надувных подушек. Последняя версия Safety System способна распознавать движение пешеходов или велосипедистов в ночное и дневное время суток.

Маневренный Peugeot 508

Седан Пежо 508 оснащен передними и задними парктрониками, которые информируют водителя о расстоянии машины к другим объектам. Датчики слепых зон сообщают владельцу о появлении других авто.

Современный Volvo S60

В базовой комплектации Вольво С60 установлено City Safety, снижающее риск столкновения с автомобилями, идущими на скорости менее 30 км/ч и находящимися на расстоянии 5-6 метров. Кроссовер оснащен фронтальными, боковыми, а также головными воздушными мешками.

Универсал Volvo V60 Cross Country

Вольво В60 Кросс Кантри оснащен опцией City Safety, оповещающей о движении других объектов, пешеходов, велосипедистов или крупных животных в опасной зоне. Кроме этого, он автоматически тормозит при риске ДТП.

Быстрый Infiniti Q70

Мониторинг кругового обзора Инфинити Ку 70, позволяет видеть на мониторе машину сверху во время парковки. Седан комплектуется Safety Shield, которая включает в себя опция удержания безопасной дистанции, предупреждении при пересечении или выходе из полосы движения, а также обнаружение движущихся объектов в слепой зоне.

Популярная Mazda 6

Улучшенная технология I-ACTIVESENSE в Мазда 6 дополнена адаптивным светодиодным освещением, которое подстраивается под время суток, а также опцией поддержания разрешенной скорости на трассе. Воздушные мешки установлены в рулевом колесе, в спинках сидений, в стойках кузова, а также вдоль потолка.

Выбрать любое из представленных авто из списка можно посредством Autospot.

Рейтинг самых опасных машин, чаще всего попадающих в ДТП


Автомобиль в наше время не роскошь, а средство передвижения. Поэтому при выборе «железного коня» нужно обращать внимание на модели, которые реже всего попадали в ДТП. Это обезопасит вас в будущем от неприятностей, а, возможно, и сохранит жизнь. Специалисты рынка, опираясь на данные страховых компаний, сводки ГИБДД и результаты краш-тестов назвали самые опасные машины при аварии, и они довольно часто встречаются на дорогах России.

Критерии степени опасности автомобиля

Статистика безопасности той или иной модели транспортного средства зависит от множества факторов. В каждой стране или тестирующей компании они разные. К основным параметрам, которые определяют рейтинг опасности легковых машин, относят защищённость водителя и пассажиров в таких ситуациях:

  • столкновения с другим авто;
  • опрокидывания;
  • одиночной аварии.

Немаловажную роль в аварийности каждой марки автомобиля играют такие особенности, как:

  • эксплуатация;
  • качество содержания;
  • удобство управления;
  • габариты;
  • мощность двигателя.

По этим данным определяется уровень защищённости транспортного средства и пассажиров в салоне при ударе, а соответственно и рейтинг его аварийности.

Так какие машины чаще попадают в ДТП? Ответить на этот вопрос помогут данные страховых компаний и сводки с дорог. Сразу отметим, среди тех, которые можно увидеть на территории России, в авариях со смертельным исходом побывали как зарубежные, так и отечественные автомобили.

Chevrolet


Чаще всего бюджетные авто — выбор юных новичков

Mitsubishi

Процент ДТП с участием Mitsubishi составляет 5,1. Он обусловлен особенностью автомобиля – возможностью быстро разогнаться до большой скорости и маневренностью. Зачастую водители просто не справляются с управлением, что и приводит к трагическим последствиям.

Toyota


Чаще всего в сводках мелькают малогабаритные Тойоты

Эти иномарки довольно скоростные, что и сказывается на показателях аварийности, который составляет 5,2 %. Особенно это касается наиболее компактных моделей. При тестировании они получили 3 балла из пяти по безопасности водителя и 0 баллов для пешехода.

Daewoo


Daewoo

Соотношение аварий по сравнению с другими марками составляет 6,9 %. Это объясняется тем фактором, что автомобиль сравнительно недорогой и довольно распространенный. Комплектация его очень простая, и средства защиты, к сожалению, не предусмотрены.


Старые ВАЗы не оборудованы подушками безопасности, а их когда-то прочный металл уже давно сгнил

Машины этого производителя имеют множество моделей: от классической «копейки» до «Весты». На сегодня – это самая распространенная марка автомобиля на территории России. И если последние модели производились по европейским технологиям, то о безопасности первых нечего сказать. В них не предусмотрены:

  • подушки безопасности;
  • преднатяжители на ремнях;
  • точки распределения и смягчения удара на кузове.

ГАЗ

Такие раритеты можно запросто встретить в глубинках. Жёсткость их кузова вроде бы должна обезопасить водителя, но это не так. Вся сила удара при столкновении попадает на людей, которые находятся внутри, и не дает им никакого шанса на выживание. Ведь транспортное средство не оснащено даже ремнями безопасности.


Kia

Это чудо техники китайского производства наиболее опасное, хотя её модели довольно-таки красивые и недорогие. На автомобили этой марки приходится более 15 % ДТП, из них с летальными исходами 149. Поэтому у сотрудников ГАИ и страховых компаний она находится в «черном списке».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что наиболее аварийными можно назвать недорогие транспортные средства. Ведь зачастую это или б/у авто, которое прошло тысячи километров и сильно поизносилось, или оно плохо укомплектовано средствами безопасности по сравнению с более дорогими марками. Но все же, самая опасная машина в мире та, за рулем которой находится самонадеянный или неопытный водитель, при этом игнорирующий правила дорожного движения и превышающий скорость.

Читайте также: