Рейтинг киа оптима 2020

Обновлено: 05.07.2024

Судим спор о лидерстве в классе седанов Kia Optima и Toyota Camry

Если исключить малопопулярные версии с топовыми моторами, диапазоны цен следующие. Kia Optima с «атмосферниками» 2.0 или 2.4 стоит от 1,23 до 1,73 млн рублей. Toyota Camry 2.0 и 2.5 ― от 1,39 до 2,06 млн. У обоих седанов ― по восемь-девять фиксированных комплектаций.

Выбор соперника Camry для этой дуэли очевиден и поддержан вами в комментариях. Kia Optima наступает Тойоте на пятки, проигрывая в объёмах продаж всего 20-30%. И каждый пятый клиент Kia покупает топовую версию GT Line (не путать с мощной 245-сильной Оптимой GT — её хорошо бы свести со Стингером). Оно и понятно: при сопоставимой мощности в 188 л.с. GT Line на добрых сто тысяч дешевле нашей Тойоты (181 л.с.) в средней комплектации Prestige Safety.

Интерьер же дешевле сделали в Корее. Там на передней панели, где у японского седана то ли кожа, то ли кожзам, но точно настоящие нитки, ― у «корейца» имитация. Опыт эксплуатации нашей Camry вновь доказал очевидное: глянцевый пластик слишком сильно собирает пыль, следы пальцев и царапины.

Но протрёшь его (на самом деле поцарапав ещё раз), и вот оно — ощущение «почти премиума» на фоне Kia. А кто больше сэкономил ― тоже вопрос. Например, у Тойоты не закрываются центральные дефлекторы, но стойки дверей убраны чёрным. У Kia подогревается только подушка заднего дивана, зато есть незаменимый в городе ограничитель скорости. И таких нюансов много.

По вместимости выигрыш Оптимы очевиден, но не подавляющ. Задним пассажирам точно так же зажимает ступни и голову (во всяком случае при наличии панорамной крыши), но места в коленях на пару сантиметров больше, и геометрия низкой посадки удачнее. Расположение потолочных ручек на Camry ― загадка: в рабочем положении они упираются в голову. Проём багажника ниже почти на ладонь, зато его преимущество во вместимости, включая конфигурацию со сложенными спинками заднего дивана, не вызывает сомнений. Жаль, что отделка грузового отсека откровенно дешева у обеих машин.

Электронная начинка Тойоты на бумаге выглядит интереснее ― в пакете Safety Sense есть распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль, автомат дальнего света, ассистент удержания в полосе… В жизни нет претензий только к системе автоторможения. «Круиз» меланхоличен, «читалка» знаков вообще живёт своей жизнью. А Kia при подключении к Сети через Wi-Fi умеет показывать пробки, причём адекватно. Её ксеноновый головной свет «прокладывает» дорогу ярче и ровнее, чем тойотовские пассивные светодиоды, повороты подсвечиваются мощными доплампами в фарах ― японской машине здесь крыть нечем.

Тойотовский налёт «слегка премиума» слетает после пуска двигателя и включения передачи: капот вибрирует перед глазами. Зуд на руле и полу более ощутим, чем в Оптиме. Однако на ходу Camry тиха, а кроме того ― плавна на неровностях, порой даже слишком сильно раскачиваясь на волнах.

Это неприятно в поворотах, хотя на ровном асфальте Toyota едет, куда прикажешь, ― хоть и без огонька, но и без лени. Пусть новая Camry умеет мчать быстрее, чем в «полпедали», однако делает это без желания ― при попытке пошустрить даже «автомат» начинает переключаться грубо и неожиданно. А вместо спортрежима ― фикция, банальное отключение высших передач.

На фоне японского седана Kia кажется спортсменом. Тяги более-менее столько же, но управление ею точное. Даже тормозит двигателем Optima хорошо. Есть три ездовых режима, включая меланхоличный до неудобства Eco и великолепный по откликам на акселератор Sport. В нем пропадает единственная претензия к силовому агрегату ― рывочек при начале разгона после полного отпускания педали газа. Тормоза потуже: требуют привычки после по-французски чувствительного привода Camry.

А вот руль у японской машине тяжелее. Нет, он не тяжёл сам по себе. Но уж больно легковесна баранка Kia на черепашьих скоростях, и это приятно. В городском потоке Optima ведёт себя живее и моложе, принимая манёвр точно и с минимальными кренами. Да и в предельных режимах всё неплохо ― на перебор в скорости Kia реагирует скольжением четырёх колёс, оставаясь управляемой при помощи изменения тяги. Впрочем, как и Toyota. Однако цепкий Michelin Pilot Sport 3, установленный на Оптиме, держится за дорогу лучше, чем универсальные шины Continental Premium Contact 5 нашего седана. Ну что, победа Kia?

Не торопитесь! Kia существенно шумнее ― уже на низких скоростях гул шин наполняет салон, чтобы не отпустить ваши уши уже никогда. А поездка в область обнажит ещё больше проблем. Особенно плохо дело на старом шершавом асфальте, которого в Москве почти не осталось. Как и волн небольшой и средней длины, на которых Optima начинает неожиданно трясти пассажиров.

Даже достойная энергоёмкость на совсем разбитых дорогах не позволяет ей оспаривать лидерство Тойоты по плавности хода. Однако, заметим, не всякая Toyota комфортнее Оптимы. Наша-то на 17-дюймовых шинах. Судя по материалам коллег, топовые седаны из пресс-парка жёстче. Ведь там шины шире и ниже: 235/45 R18 против 215/55 R17. Не сравнить ли нам разные версии Camry?

Что касается сегодняшнего противостояния, то разница в цене обоснована. Квазимолодёжная Optima ощущается дешевле, особенно вдалеке от мегаполиса. Toyota на пухлых шинах готова демонстрировать свои лучшие качества — но лишь при неспешном передвижении. На фоне Оптимы у Camry нет вопиющих недостатков, однако нет и вызывающих восхищение достоинств. Всё ровно, всё понятно. Типичный середнячок.

Какой класс? Леонид Попов

Габариты конкурентов нынешнего поколения Camry практически сравнялись ― длина таких машин, как Ford Mondeo, Mazda 6, Hyundai Sonata (включая и седан Kia Optima), всего на один-три сантиметра меньше, чем у Тойоты. Вроде бы все они должны относиться к сегменту D+, тем более что их цены и позиционирование близки. Но в каталоге Драйва Camry пока обозначена как седан Е-класса. Почему?

Причины прежде всего исторические. В истории Camry существовали две ветви моделей (V и XV, так называемые узкий и широкий кузова), которые частично пересекались во времени. Нынешняя модель XV70 продолжает линию «больших» Camry, которые сразу заявили о себе размерами. Скажем, XV10 1991 года по длине и ширине превосходила «пятёрку» BMW тех лет. Кроме того, с 1997-го у Тойоты появился Avensis ― в чистом виде представитель сегмента D. А Camry логично обосновалась на ступень выше. Путаница началась, когда со сменой поколений все машины стали интенсивно прибавлять в размерах.

Сильнее всего такой рост проявился в непремиальной части сегмента D, к названию которого приписали плюсик как извинение. Его некоторые представители (как Optima и Mondeo) по длине и базе вплотную приблизились к отдельным моделям Е-сегмента. В перспективе нам видится интеграция этих двух сегментов в некий единый «D+E» — правда, лишь для непремиальных брендов. В премиуме ситуация более очевидна, да и модельные ряды там не меняются десятилетиями ― у BMW пятой серии всегда «сверху» будет «семёрка», а ниже в иерархии ― третья серия. А вы согласны?

На что часто жалуются владельцы новых KIA Optima (4 рестайлинг) спустя год эксплуатации

Дорогие друзья, сегодня в нашем обзоре новые или почти новые седаны бизнес класса - KIA Optima самого последнего поколения и рестайлинга, выпускаются с 2018 года. Интересный и популярный автомобиль, многие к нему присматриваются, поэтому расскажем на что стоит обратить внимание в процессе выбора и тест драйва. В 2018м было продано более 20 тысяч Оптим (с учетом дорестайла, конечно), а в 2019м - уже более 25 тысяч авто. Таким образом, уже достаточно много владельцев эксплуатируют данный автомобиль более года, и уже есть объективные отзывы, на которые можно ориентироваться.

О сильных сторонах и достоинствах вам в полном мере расскажут менеджеры в салонах и промо ролики, они бесспорны: достаточно мощный мотор 2.4, очень просторный салон (спереди и сзади), удобные сидения, много пакетов опций на все случаи, конкурентная цена. Но полезно знать также и о недостатках, некоторые из которых можно проверить даже на новых автомобилях.

Например, объективный недостаток, который вы сразу ощутите, и его легко видеть на новой машине, - грязные пороги . Для нашего климата деталь немаловажная: двери не закрывают пороги, потому в грязную погоду надо очень аккуратно вылезать из машины, чтобы не запачкаться. Так как это не кроссовер, посадка ниже - то сделать это не так-то просто.

Кстати, при этом зеркала бокового обзора пачкаются совсем немного. Да, они маловаты и требуют привычки, но действительно мало загрязняются.

Если проходить тест драйв на шумной дороге и на достаточно высокой скорости - то будет заметен и второй всем известный недостаток - плохая шумоизоляция , особенно колесных арок. Да, это поправимо, но с учетом позиционирования как бизнес класса это явная недоработка. Изолировать от шума рекомендуется все по периметру, не только пороги и моторный отсек: пол, двери и, в том числе, потолок.

Третий объективный недостаток, который виден не сразу, но будет заметен совсем скоро - качество лакокрасочного покрытия . Уже через 2-3 месяца вы обнаружите сколы на капоте.

Нужно отметить, что эта проблема многих современных автомобилей. В большей степени корейских и японских, в меньшей степени европейских, и лучше всего дело обстоит с окраской американских автомобилей.

Самые большие претензии в Optima 4го поколения рестайл вызывает салон и качество сборки в целом.

Обратите внимание на подгонку пластиковых панелей - на всех машинах сбоку видны задиры.

Качество пластика в целом вызывает вопросы, это не мягкий приятный на ощупь пластик бизнес класса - он быстро и легко царапается. Хотя дизайн и плавные линии передней панели смотрятся достаточно стильно.

Салон часто начинает скрипеть , в самых разных местах, в том числе панорамное окно. У некоторых скрип переходит в дребезг, не исключены течи. Также обратите внимание на внешние накладки, например - на задний бампер - зачастую они приклеены неравномерно, есть зазоры, которые со временем будут увеличиваться, там будет скапливаться грязь.

Кстати, насчет грязи - штатные дворники работают плохо , а их обогрев - бесполезная опция. На холоде щетки дубеют и оставляют целые области нечищенными.

Оптима отлично едет по хорошему асфальту, то на более-менее серьезных неровностях ее ощутимо потряхивает. Настройки подвески явно не для нашей глубинки, это нужно иметь ввиду и лучше сразу проверить на тест драйве трамвайные переезды или что-то подобное. В этом плане, все KIA кроме больших моделей (новый Соренто и Мохав) достаточно жесткие.

Еще стоит заметить малый дорожный просвет - но это не так важно, если у вас нет дачи и/или вы не ездите по обочинам. А в целом KIA Optima - достойный автомобиль в своем классе (что подтверждает и статистика продаж), все зависит от того, насколько критичны для вас описанные недостатки. Можно было бы еще поговорить о том, готовы ли вы к традиционным для KIA потенциальным проблемам с надежностью некоторых узлов (подвеска, электрика) - но проблемы встречаются у всех моделей, а частота и процент охвата - тема отдельного материала. Ваше мнение - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Длительный тест Kia Optima GT

Легендарное интернет-сообщество ru_auto в Живом Журнале было знаменито одновременно своей готовностью прийти на помощь и крайней степенью человеконенавистничества. Каким будет ответ на вопрос, удовлетворят ли просьбу о помощи — это зависело от сложной системы распознавания «свой-чужой». Примерно как «пароль-отзыв», но втрое сложнее и с капелькой оливкового масла (не спрашивайте).

километров пробег за время теста

Вопросы, надо сказать, были разные, но регулярно встречалась одна и та же тема: есть N денег. Какую машину купить? Чаще всего люди интересовались, какой автомобиль приобрести в качестве первого. Ветераны коммуны уже поняли, что ни истина, ни дельный совет в таких обсуждениях не рождаются (либо игнорируются). Поэтому был выработан универсальный, окончательный ответ. «Купить Калину, деньги пропить». После этого можно было возвращаться к обсуждению никак не связанных с темой, но более интересных вещей.

Почему я вспоминаю это, когда нужно рассказать о Kia Optima GT? Да потому что «правильный ответ» при поисках седана того же класса — Toyota Camry 3.5. Неубиваемая, простая, ликвидная, даже престижная в глазах широких народных масс. Kia Optima тоже очень конкурентна, но с более простыми моторами: надежная, просторная, хорошо укомплектованная, да еще и поддержанная огромным предложением дешевых китайских запчастей с «Алиэкспресса», включая кузовные панели. Идеально, если вам нужен автомобиль-расходник для такси.

На контрасте

Но у нас ведь совсем другая история! Optima GT с двухлитровым турбомотором («доналоговые» 245 сил) набирает 100 километров в час за 7,4 секунды, богато выглядит и стоит более двух миллионов рублей!

Очень трудно быть адвокатом автомобиля, после покупки которого владельцу придется примерно 14 раз в неделю объяснять, почему он не купил Camry (Passat, BMW по акции, подержанный Maserati…). Хорошо, что мне и не надо играть эту роль. Моя задача — ретранслировать всё, что автомобиль рассказал мне сам за три недели теста.

Черный диффузор в заднем бампере и две выхлопные трубы (не бутафорские) — не отличительный знак версии GT. На 2,4-литровой версии всё то же самое!

На Оптиму GT я пересел из Cerato в максимальной комплектации — очень неплохого для своего класса седана. И разница поразительная: насколько в Оптиме тише, мягче, благороднее ход! Такую же огромную ступеньку по качеству ощущений обнаруживаешь, когда садишься в Cerato из Rio. И восприятие усиливается тем, что даже у простеньких моделей Kia дизайн салона здорово проработан, красивые «баранки» и знакомые кнопки везде вроде бы одинаковы… Но в отличие от глаз, тактильно и ушами воспринимаешь совершенно иное. Разница огорошивает, даже восхищает. Сложно представить, чтобы такая пропасть была, например, между Короллой и Camry. Сразу лезут в голову мысли, что корейцы специально все машины настраивают немного по-разному, для контраста.

Мягкий спорт

А что если бы я пересел в Оптиму не из Cerato, а из Тойоты Camry? Точнее, из сопоставимой по мощности и динамике версии с V6 за 2 429 000 рублей. Первое, что я бы заметил — звезды. У Оптимы GT панорамная крыша с электролюком включена в базовое оснащение. Второе — не такую хорошую шумоизоляцию. И это, пожалуй, единственный пункт, в котором Оптима сколько-нибудь явно проигрывает. И то, если что-то мешает сделать дополнительную «шумку».

Во всех остальных аспектах Optima хороша. В том числе потому, что версия GT сразу дает все лучшее, что вообще может предложить модель. Классные «умеренно спортивные» кресла, красивую «баранку» с эмблемой GT, двухцветную кожаную обивку салона, контурную подсветку на 6 цветов и отделку настоящим алюминием (в простых версиях серебристый пластик). Интерьер здесь аккуратнее и интереснее, чем в Тойоте: кнопки не производят впечатления случайно выбранных на складе. И никакого пластмассового дерева!

Киа Оптима «Престиж» 2020 — комплектация, цены, конкуренты

Киа Оптима 2020

Киа Оптима 2020 модельного года предлагается покупателям в девяти вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Edition Plus», «League Europeans», «Premium», «GT Line» и «GT» за 1 384 900 — 2 094 900 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Престиж», чем она отличается от предыдущей «Люкс» и следующей «Эдишн Плюс» версий, а также сравним её с ближайшими конкурентами.

Комплектация Киа Оптима «Престиж»

Что входит в комплектацию Kia Optima «Prestige»:

Экстерьер

  • Колёсные диски 17-дюймовые легкосплавные с шинами 215/55 R17;
  • Запасное колесо полноразмерное с легкосплавным диском;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Спортивный задний бампер с диффузором;
  • Адаптивные фары с автоматической регулировкой угла наклона;
  • Противотуманные фары светодиодные;
  • Фонари светодиодные;
  • Глушитель с хромированной насадкой (только для версии с двигателем 2.0);
  • Два глушителя с хромированной насадкой (только с двигателем 2.4 и 2.0 T-GBI);
  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные.

Интерьер

  • Сетка для крепления багажа;
  • Отделка руля и рычага КПП кожей;
  • Приборная панель Supervision с цветным 4,3-дюймовым дисплеем;
  • Обивка сидений кожаная;
  • Интерьер с отделкой черным глянцем;
  • Дверные панели и центральная консоль с отделкой искусственной кожей.

Безопасность

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Интегрированная система активного управления (VSM);
  • Система помощи при старте на подъеме (HAC);
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Подушка безопасности водителя коленная;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Система бесключевого доступа (Smart Key);
  • Электрический стояночный тормоз (EPB) с функцией Autohold;
  • Камера заднего вида с динамической разметкой.

Комфорт

Чем «Престиж» отличается от «Люкс»

Что входит в комплектацию «Prestige», но отсутствует в «Luxe»:

  • Беспроводное зарядное устройство (стандарт Qi);
  • Премиальная аудиосистема Harman/Kardon с 10-ю динамиками (включая внешний усилитель);
  • Подогрев задних сидений;
  • Адаптивные фары с автоматической регулировкой угла наклона;
  • Подушка безопасности водителя коленная;
  • Сабвуфер;
  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные.

Что не входит в комплектацию «Prestige», но есть в «Luxe»:

  • Прикуриватель и пепельница;
  • 6 динамиков.

Чем «Престиж» отличается от «Эдишн Плюс»

Что входит в комплектацию «Prestige», но отсутствует в «Edition Plus»:

Что не входит в комплектацию «Prestige», но есть в «Edition Plus»:

Kia Optima «Luxe» / «Prestige» / «Edition Plus»:

  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 644 900 / 1 704 900 / 1 704 900 рублей;
  • 2,4 (188 л.с.) 6АТ — 1 744 900 / 1 804 900 / 1 804 900 рублей.

То есть комплектация «Престиж» стоит на 60 000 рублей дороже, чем «Люкс» и столько же, сколько «Эдишн Плюс».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Kia Optima «Prestige» 2,0 (150 л.с.) 6АТ за 1 704 900 рублей.

Хендай Соната «Стайл» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 699 000 рублей

Что лучше: Kia Optima «Prestige» 2020 или Hyundai Sonata «Style» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Киа Оптима «Престиж»:

Отличия Хендай Соната «Стайл»:

  • Дешевле на 5 900 рублей;
  • Обивка сидений комбинированная (кожа/искусственная кожа);
  • Камера заднего вида со статической разметкой;
  • 10,25-дюймовый HD экран;
  • Премиальная аудиосистема Bose с 11-ю динамиками;
  • Сигнализация;
  • Регулировка сиденья водителя в 10 направлениях.

Тойота Камри «Классик» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 731 000 рублей

Что лучше: Kia Optima «Prestige» 2020 или Toyota Camry «Classic» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Киа Оптима «Престиж»:

Отличия Тойота Камри «Классик»:

  • Камера заднего вида со статической разметкой;
  • Аудиосистема с 6-ю динамиками;
  • 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Два USB-разъёма для зарядки мобильных устройств пассажиров второго ряда;
  • Электрорегулировка пассажирского сиденья;
  • Сигнализация с датчиками открытия дверей и капота;
  • Коврики резиновые.

Мазда 6 «Актив» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 657 000 рублей

Что лучше: Kia Optima «Prestige» 2020 или Mazda 6 «Active» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Киа Оптима «Престиж»:

  • Обивка сидений кожаная;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Премиальная аудиосистема Harman/Kardon с 10-ю динамиками (включая внешний усилитель);
  • Один разъём USB на передней панели;
  • Запасное колесо с легкосплавным диском;
  • Система помощи при старте на подъеме (HAC);
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • Подогрев руля;
  • Фонари светодиодные;
  • Подрулевые лепестки;
  • Электрорегулировка водительского сиденья;
  • Память водительского сиденья;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Система бесключевого доступа (Smart Key);
  • Запуск двигателя кнопкой;
  • Интеллектуальная система открывания багажника;
  • Функция дистанционного открывания/закрывания стеклоподъёмников;
  • USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда;
  • Беспроводное зарядное устройство (стандарт Qi);
  • Подогрев задних сидений;
  • Адаптивные фары с автоматической регулировкой угла наклона;
  • Подушка безопасности водителя коленная;
  • Сабвуфер;
  • Навигационная система с поддержкой пробок и камер фиксации;
  • Камера заднего вида с динамической разметкой.

Отличия Мазда 6 «Актив»:

  • Дешевле на 74 000 рублей;
  • Обивка сидений тканевая;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Запасное колесо малоразмерное;
  • Аудиосистема с 6-ю динамиками;
  • Два разъёма USB на передней панели;
  • Автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей;
  • Омыватели фар.

Резюме

Киа Оптима «Престиж» 2020 модельного года в дополнение к предыдущей комплектации «Люкс» улучшила комфорт, пассивную и активную безопасность автомобиля. Но если говорить именно о тех опциях, которые стали конкурентным преимуществом корейского седана на фоне «одноклассников» за те же деньги, то это, безусловно, премиальная аудиосистема Harman/Kardon и коленная подушка безопасности водителя.

Все минусы Киа Оптима, отзывы реальных владельцев

Kia Optima – популярный переднеприводный седан родиной из Южной Кореи. Пользователи этой марки авто и автоэксперты популярных изданий публикуют свои отзывы о Киа Оптима.

Дизайн модели

Название машины отражает высокие претензии ее конструкторов. Имя модели произошло от латинского слова «лучшая».

В облике Киа Оптима преобладают одновременно стремительность и солидность. Шеф-дизайнеру Kia Motors Петеру Шрайеру удалось добиться узнаваемости модели, вызывающей у потенциальных покупателей настоящие эмоции.

Именно созданный командой Петера Шрайера сбалансированный утонченный дизайн Kia Optima третьего поколения стал началом и «визитной карточкой» новой стилистики бренда Киа. Он изменил восприятие Kia людьми в самых разных странах, придав ему ощущение инновационности, устремления в будущее. Создавая облик Оптимы нового поколения, конструкторы стремились создать «истинный автомобиль для европейского образа жизни». Судя по положительным отзывам об автомобиле Киа Оптима, задуманное получилось.

  • Достаточно крупный по размерам автомобиль вовсе не воспринимается громоздким. Яркие штрихи в его внешности привлекают внимание. Такие кажущиеся мелочи, как две выхлопные трубы в сочетании со встроенным в бампер черным диффузором, намекают на некую спортивность модели. Хотя спорткаром Kia Optima назвать нельзя.
  • Отличающей сильной стороной марки, начиная с самого первого поколения, был и продолжает оставаться ее салон. Привлекательный, но сдержанный и строгий дизайн интерьера ассоциируется скорее с немецкой, чем с азиатской традицией.
  • Богато выглядящие элементы отделки, характерная форма трехспицевого руля с углубленным центральным кругом, щиток приборной панели с дисплеем бортового компьютера 4,3 дюйма и несколькими аналоговыми шкалами – эти и другие элементы внутреннего облика вполне соответствуют претензиям создателей на престижность.

Салон оптима

Электронное оборудование модели характеризуется множеством новых опций. Владельцы Kia Optima в отзывах описывают их как «разумную избыточность».

Комфорт для водителя и пассажиров

Салон Киа Оптимы предоставляет как водителю, так и пассажирам тот уровень комфорта, на который автомобиль претендует своим классом престижного седана:

  • Вместительный салон с богато отделанными сиденьями, имеющими необходимые регулировки, создает ощущение домашнего уюта.
  • Панорамная прозрачная крыша усиливает эффект, к тому же позволяя наблюдать за окружающим миром не только сквозь боковые стекла.
  • Массивная прямоугольная рукоятка автоматической коробки передач на машинах после модификаций 2013-2014 годов вызывает у водителей особый восторг.

Набор электронных приборов на передней панели традиционно богат. Притом количество опций и переключений превышает потребности обычного водителя, как бы намекая, что не все возможности машины раскрыты им.

Отзывы о характеристиках автомобиля

Лучшими экспертными отзывами о качествах автомобиля можно считать завоеванные им звания и титулы на крупнейших международных выставках, а также по оценкам авторитетных организаций и СМИ.

У модели Kia Optima этот список впечатляет:

  • Премия Red Dot Awards 2016 в области дизайна в категории Best of the Best.
  • «Самый безопасный автомобиль» по версии IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США).
  • Награда за дизайн iF Design Award 2016.
  • Звание «Автомобиль года в России – 2017» в категории «Средний класс».
  • «Международный автомобиль года» (International Car of the Year) от журнала Road & Travel Magazine.
  • Высшая оценка «5 звезд» в краш-тестах по методике Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA).
  • Оценка «5 звезд» от организации Euro NCAP по результатам испытаний безопасности в Европе.

Краш тест оптима

Косвенным отзывом о характеристиках авто можно считать и статистику продаж. В рейтинге машин сегмента D по цене до 1,5 млн рублей в 2018 году модель Kia Optima возглавила список с большим отрывом от ближайшего конкурента Mazda 6.

Поведение Киа Оптима на дороге

В сравнительном тесте с Камри у Киа отмечено даже лучшее управление тягой, чем у более дорогой Тойоты.

Рулевое управление Optima отмечено отзывчивым, включая управляемый занос, с которым машина справляется отлично. Полезную роль в этом играют шины Michelin Pilot, которыми комплектуется авто.

Проблемы в эксплуатации

Отзывы владельцев Кия Оптима на сетевых форумах сводятся к нескольким основным проблемам.

По двигателю

Для турбо-двигателя модификации GT 2.0 T-GDI (245 л. с.) главными источниками проблем называют турбину, топливный насос и потребность в специальных свечах зажигания.

Двигатель киа оптима

Ресурс турбины нагнетателя пользователи оценивают в диапазоне пробега от 80 до 100 тыс. км. После этого турбина нуждается в замене либо восстановительном ремонте. Установка обновления обходится недешево, а по запасу ресурса турбин после их восстановления есть большие сомнения.

Насос хотя и дешевле турбины, зато и его ресурс меньше. Дополнительный минус: этот ресурс может сократиться еще сильнее, если «убить» насос некачественным топливом. А такое реально – ведь большинство отечественных покупателей Оптимы заправляют 92-й бензин вместо рекомендованного 95-го, что также видно по их отзывам.

Свечи зажигания на турбированном моторе должны быть специальные – иридиевые. Их замена обходится совсем не дешево, но экономить на свечах не получится. Замена иридиевых свечей на дешевые «угольные» с большой вероятностью окончится выходом из строя уже катушек зажигания.

По подвеске

Передняя подвеска модели Оптима достаточно надежна и не имеет особых слабых мест. Отмечается разве что высокая стоимость ремонта подшипников ступиц, которые при поломке приходится заменять в сборе с самой ступицей. Но плюсом является достаточно большой ресурс этих подшипников.

Задняя подвеска на модели многорычажная, и с ней проблемы могут оказаться серьезнее. Скрипящие при пробегах от 70 тысяч плавающие сайлентблоки – очевидный сигнал необходимости их замены.

Также пользователи жалуются на то, что болты регулировки развала очень быстро «закисают» и не поддаются откручиванию. Из-за этого регулировка схождения и развала становится невозможной.

Все минусы Киа Оптима

Посмотрев отзывы об автомобиле Киа Оптима, можно утверждать, что характерных фатальных минусов у этого автомобиля нет. Но существует перечень негативных моментов, которые встречаются чаще других:

  • Жалобы на слабое качество заводской шумоизоляции салона. По этой характеристике машина начисто проигрывает в сравнении со своими ближайшими одноклассниками: Hyundai Sonata, Mazda 6 и Toyota Camry.
  • Другим известным минусом автомобиля является подвеска. Ее энергоемкость явно недостаточная, отчего езда ощущается жесткой.
  • Небольшой дорожный просвет машины, к тому же дополнительно уменьшенный из-за заметных свесов, также огорчает не избалованных качеством отечественного асфальта владельцев.
  • В ряду отрицательных моментов отмечают «нежность» примененных в конструкции машины отделочных материалов. Детали из пластика и кожи выглядят вполне добротно и собраны качественно, но даже при небольшом пробеге склонны к износу или царапинам.
  • Таким же чувствительным к механическому воздействию оказывается и лакокрасочное покрытие кузова, самые уязвимые места которого советуют сразу же защитить.
  • Пластмассовые детали кузова не переносят суровых зим и часто трескаются в мороз.

Киа оптима зимой

Наконец, минус не конструкционный, а экономический. В сравнении с одноклассниками, модели Киа Оптимы менее ликвидны на вторичном рынке. Желая продать свой автомобиль, владелец Оптимы оказывается в проигрышном положении.

Достоинства

Самое заметное достоинство Kia Optima в сравнении с его ближайшими конкурентами по бизнес-классу и прежде всего с Toyota Camry – относительная доступность. Как часто выражаются хозяева машины: «Оптима – это самый дешевый бизнес-класс».

Яркий дизайн модели удачно сочетает элемент спортивности с представительностью, чем выделяется из общего фона даже в ряду более престижных марок.

Отзывы владельцев Kia Optima

Оценки отдельных систем распределились неоднородно:

  • дизайн – 9,5;
  • салон – 9,2;
  • двигатель – 8,8;
  • ходовая часть – 8,6.

На форуме хозяев модели Киа Оптима есть много отзывов владельцев о достоинствах и недостатках.

Анатолий: «Недостаточная динамика и скорость машины в базовой комплектации. 2-литровый двигатель слабый, даже несмотря на турбину! На скорости нагревается, запах ощущается в салоне, начинает «жрать» бензин».

Дмитрий: «Характеристиками своего автомобиля удовлетворен. Машина – достойный представитель бизнес-класса, к тому же по весьма разумным для этого сегмента ценам. Будущим покупателям Оптимы, которые рассчитывают на действительно быстрый и динамичный, но одновременно практичный в эксплуатации седан, рекомендую выбирать не базовую модификацию, а топовый GT с двигателем 2.0 л мощностью 245 лошадиных сил».

Николай: «Тормоза неплохи, но не для гонок! Перегреваются в резких маневрах с динамичным торможением. Агрессивному стилю езды – тормозов не хватает!»

Валерий: «В качестве серьезного недостатка назову жесткость подвески машины. Она не ворует комфорт в движении».

Киа Оптима – подходящее авто для тех, кто хочет иметь представительную машину, но не тянет серьезный бизнес-класс.

KIA Optima 2019-2020 - Корейский конкурент Камри

Модель снята с производства. На сайте уже есть обзор, комплектации и цены KIA K5.

KIA Optima - автомобиль семейного класса (D-D+) от корейского производителя. Выпускается с 2001 года. Первое поколение было, по сути, перелицованной версией Хендай Соната того времени. К тому же, первые два поколения продавались под именем Magentis и только начиная с третьей итерации на нашем рынке появилось современное название Оптима.

Оптима четвертого поколения представлена на автосалоне в Нью-Йорке весной 2015 года. В России машина начала продаваться в 2016 году, когда наладилось производство модели на заводе Автотор в Калининграде. В 2018 году модель прошла минорное обновление - дизайн передка подвергся небольшой коррекции, были оптимизированы комплектации.

У КИА Оптима довольно сильные позиции на нашем рынке - по продажам, в своем классе, проигрывает только Камри и благодаря привлекательной цене, спортивному дизайну и хорошим комплектациям привлекает более молодую аудиторию нежели соперник от Тойота.

На нашем рынке Оптима конкурирует с такими моделями:

    ; ; ;
  • Skoda Superb;
  • Subaru Legacy;
  • Volkswagen Passat;
  • Mazda 6.

Купить новый KIA Optima можно за 1 364 900 рублей. За эти деньги покупатель получит модель в базовой комплектации Classic с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Кузов KIA Optima 2019-2020

КИА Оптима 2019-2020 года построен на одной платформе с Хендай Соната седьмого поколения.

Новый кузов Оптима на 50% изготовлен из высокопрочных сталей. В конструкции теперь 16 силовых структур, которые выполнены из стали горячей штамповки. Наиболее укрепленная часть кузова это передние и средние стойки, а также боковые дуги крыши - образуется укрепленная защитная клетка для водителя и пассажиров. Значительно увеличилась суммарная длина клеевых швов - до 119 м (21 м у прошлой модели). Все эти конструктивные меры повысили жесткость кузова на 50% по сравнению с предшественником.

Внешность Оптима четвертого поколения была нарисована шеф-дизайнером КИА Петером Шрайером. Внешность автомобиля, в сравнении с соперниками, можно назвать спортивной.

Если смотреть в профиль можно подумать, что перед нами 5-дверный лифтбек (как Шкода Суперб или КИА Стингер), но Оптима для российского рынка предлагается только в виде седана. Хотя в Европе доступен также Оптима универсал. Спереди сохранилась фирменная решетка радиатора в стиле “Тигриный нос”. Более того, после рестайлинга 2018 года оформление радиаторной решетки зависит от комплектации. Для простых версий предусмотрена решетка с вертикальными хромированными ребрами, а дорогим версиям GT-line и GT положена мелкая ромбовидная сетка. Немного изменился передний бампер (для GT-line свой дизайн), а на заднем появился спортивный диффузор.

Передняя оптика внешне не изменилась, но теперь она сделана полностью светодиодной (комплектация Prestige и выше). Светодиодные противотуманные фары и задние фонари входят в комплектацию Luxe и выше. В базовых версиях Classic и Comfort светодиодные только дневные ходовые огни, передние фары галогенные, а сзади обычные лампы накаливания.

Зеркала не самые крупные в классе, но уже в базе имеют подогрев, электрорегулировку и электропривод складывания.

Для топовых версий GT-line, GT и новой комплектации Premium 2.0 предлагается панорамная крыша и люк с электроприводом. В версиях Luxe и выше есть интеллектуальная система отпирания багажника. Кстати, его объем 510 литров.

Длина кузова 4855 мм, ширина - 1860 мм, высота - 1485 мм. Колесная база 2805 мм. Снаряженная масса, в зависимости от мотора и комплектации, составляет 1530 кг- 1655 кг.

Для кузова предусмотрено 7 вариантов расцветки.

Двигатель и трансмиссия KIA Optima 2019-2020

Моторная гамма российской Оптима состоит из трех двигателей. Все они четырехцилиндровые, с поперечным расположением. В качестве трансмиссии ,в зависимости от мотора, доступны 6-ступенчатые механическая и автоматическая трансмиссия. Для “автомата” доступен выбор режима движения Drive Mode Select. Привод только на передние колеса.

Базовый мотор 2.0 MPi с распределенным впрыском топлива развивает 150 л.с. при 6500 об/минуту. Максимальный крутящий момент 196 Нм достигается на 4800 “оборотах”. Этот мотор может сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-ступенчатым “автоматом” A6MF2 собственной разработки.

Среднее место в гамме занимает 2.4-литровый мотор GDi семейства Theta-II с непосредственным впрыском топлива. Этот мотор мотор пришел с американской версии Optima. Развивает 188 л.с. (6000 об./мин.), максимальный крутящий момент 241 Нм выдается на 4000 об./минуту. Этот мотор сочетается только с автоматической коробкой передач.

Особняком стоит версия Optima GT. Для нее предусмотрен 2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском. Его мощность 245 л.с.(6000 об./мин.), крутящий момент 350 Нм (1400-4000 об./мин.). Он сочетается с 6-ступенчатым автоматом A6LF2, который настроен на большую нагрузку и способен переваривать больший крутящий момент.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
2.0 6MT 9.6 205 10.4 6.1
2.0 6AT 10.7 202 11.2 5.8
2.4 6AT 9.1 210 12 6.2
2.0 Turbo 6AT 7.4 240 12.5 6.3

6MT - механическая КПП (6 ступеней); 6AT - автоматическая КПП (6 ступеней).

Все двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5. В атмосферные моторы можно заправлять 92 бензин, топовый турбированный советуют заправлять “95-м” бензином. Емкость топливного бака 70 литров.

Подвеска, тормоза и колеса KIA Optima 2019-2020

Архитектура подвески, по сравнению с предшественником, не изменилась, но без модернизации не обошлось. Спереди - независимая, пружинная, со стойками McPherson. Сзади - независимая, пружинная, многорычажная. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на обеих осях.

Легкое обновление 2018 года абсолютно не затронуло ходову. Представители КИА сообщили, что настройка подвески устраивает покупателей Оптима, поэтому никаких изменений не вносили. Машина хорошо держит прямую и надежно ведет себя на дуге. Подвеска, в целом, плавная, но до лидеров класса по этому параметру не дотягивает. При переборе скорости в повороте наблюдается небольшой снос задней оси, что понравится опытным водителям.

Рулевое управление с электроусилителем. Почти на всех версиях мотор электроусилителя закреплен на валу. Но для версии GT его закрепили непосредственно на рулевой рейке. К тому же, Optima GT получила более острые настройки руля с меньшим передаточным числом.

Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади - дисковые. Тормозной путь от 100 км/час до полной остановки - 37,6 м для базовой версии и 35,3 м у версии GT. Отличительная особенность GT версии это тормозные суппорты красного цвета.

После обновления Оптима получила легкосплавные колеса с новым дизайном на 16, 17 и 18 дюймов. Для колес используются шины такой размерности: 215/65R16, 215/55R17 и 245/45R18.

Салон KIA Optima 2019-2020

5-местный салон Оптима характеризуется простором. После рестайлинга он практически не изменился. Появился новый руль, светлая окантовка шкал на приборной панели, многоцветная светодиодная подсветка салона.

Верхняя поверхность передней панели сделана из податливого пластика с имитацией под кожу, даже есть декоративная “прострочка” нитками. Также в дизайне используются серебристые вставки, глянцевые черные вставки и даже алюминий для GT версий.

В верхней части центральной панели находится экран мультимедийной системы. Уже в третьей комплектации Luxe это будет сенсорный 7” экран с навигацией, отображением пробок, круговым обзором (после обновления качество картинки улучшилось), поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Начиная с комплектации Prestige экран увеличивается до 8 дюймов. В базовое оснащение входит беспроводное подключение смартфона через Bluetooth, USB и аудиоразъемы, 12В розетка. Для топ версии предусмотрена премиальная аудиосистема harman/kardon с 10 динамиками.

Ниже находятся воздуховоды, кнопки быстрого доступа мультимедиа-системы и блок управления раздельным климат-контролем (в Classic кондиционер).

Высокий центральный тоннель четко разделяет кокпит на две части. Рычаг переключения передач с кожаной отделкой. Рядом есть кнопки электрического стояночного тормоза (Luxe и выше), выбора режима движения Drive Mode Select и комфортными функциями сидений. Из удобств есть пара подстаканников, беспроводная зарядка, большой откидывающийся подлокотник с нишей для поклажи.

Приборная панель отличается прекрасной читаемостью - белая разметка шкал хорошо контрастирует на черном фоне приборов. Между аналоговыми спидометром и тахометром находится цветной экран маршрутного компьютера Supervision. В базовых версиях его размер 3.5”, начиная с комплектации Luxe его размер увеличивается до 4.3”.

Руль с функциональными кнопками получил отделку черным глянцем, хромом и кожей (кроме Classic). Начиная с Comfort есть подрулевые “лепестки” для ручного управления трансмиссией и подогрев. Для версии GT-line и GT предусмотрен спортивный “подрезанный” снизу руль с красной прострочкой. Регулировки по углу наклона и вылету механические.

Передние кресла хороший компромис между комфортом и спортивностью. Поясничный подпор регулируется по высоте и глубине. Подогрев сидений есть в уже в базовой комплектации. В базе передние кресла с тканевой обивкой, начиная с Luxe устанавливаются кожаные кресла с электрорегулировками. В топ версиях GT-line и GT есть вентиляция. В зависимости от версии сидения могут иметь черную тканевую обивку, в более богатых версиях обивка из кожи черного или темно-коричневого цвета. Для версии GT предлагаются кожаные сидения черного цвета с красными вставками с прострочкой красной нитью.

Задний диван предлагает хороший простор в зоне коленей и над головой. Центральный тоннель почти незаметен - можно вполне удобно разместиться втроем. Спинка складывается в пропорции 40/60. Из удобств на заднем ряду есть дефлекторы вентиляции, а также 12В и USB розетки для подзарядки над центральным тоннелем. В откидывающемся подлокотнике есть пара подстаканников. Подогрев задних сидений доступен начиная с комплектации Prestige. В версиях GT-line и GT есть шторки на боковых окнах.

Шумоизоляция, к сожалению, слабое место для Оптима. Основная проблема это шум шин, который заметен даже на вполне городских скоростях.

В пакет “Теплые опции” входит такое оборудование:

  • подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
  • подогрев передних сидений;
  • подогрев задних сидений;
  • подогрев рулевого колеса.

Больше информации по комплектациям КИА Оптима 2019-2020 можно получить в соответствующем разделе.

Системы безопасности KIA Optima 2019-2020

Оптима четвертого поколения прошла краш-тесты Euro NCAP в 2015 году и получила максимальные 5 звезд. Защита взрослых пассажиров на уровне 89%, защита детей - 86%, защита пешеходов при столкновении - 68%.

В модели используются такие активные системы безопасности:

  • ABS;
  • система курсовой устойчивости (ESC);
  • интегрированная система активного управления (VSM);
  • система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
  • система контроля давления в шинах;
  • система контроля слепых зон (BSD) (для GT-line и GT);
  • система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) (для GT-line и GT);
  • камера заднего вида с динамическими направляющими;
  • система кругового обзора с 4 камерами с помощью при парковке (для GT-line и GT);
  • интеллектуальная система автоматической парковки (FAPA);
  • система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCCW);

Системы пассивной безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • боковые подушки и шторки безопасности;
  • коленная подушка безопасности (Prestige и выше).

Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в стандартную комплектацию.

Гарантия и обслуживание KIA Optima 2019-2020

Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров.

Комплектации KIA Optima 2019-2020

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima


Марку Kia не зря считают одной из самых, если не самой динамичной компанией на автомобильном рынке. Судите сами: только недавно, в позапрошлом году, мы встречали новое поколение седана бизнес-класса Kia Optima. И вот пожалуйста: встречайте обновленную версию этого популярного в России автомобиля.

O ptima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.

Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века. Так стали называть автомобили сегмента D — более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.

Сегмент этот очень стабилен: несмотря и на все драматические события на автомобильном рынке, и его оглушительное падение 2015-2016 года, и последующий рост, доля бизнес-класса в общем объеме колебалась от 3,2 до 3,9%. И на этом фоне шел непрерывный взлет продаж Kia Optima. Если в 2012 году доля этой модели в сегменте с трудом дотянула до 4%, а всего за год было реализовано 4 617 таких автомобилей, то по итогам 2017 года на долю Optima пришлось уже 22%, а по результатам первого полугодия года нынешнего эта доля перевалила за 28%! Рост в семь раз за семь лет! На сегодняшний день продажи модели вышли на уровень 1 500 автомобилей в месяц. Согласитесь, это довольно много.

Kia Optima на дороге

Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.

Два тигриных носа

Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.

Kia Rio GT-Line на дороге 2

Kia-Rio-GT-на-дороге-2

Kia-Rio-GT-на-дороге-3

Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Под задним бампером появился декоративный диффузор. Но самое главное — знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах. Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие — с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус». Оно и логично: хочешь, чтобы твой автомобиль выглядел поагрессивней — пожалуйста; желаешь, чтобы в облике было больше солидности — тоже никаких проблем.

Красное, черное, коричневое

Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей. Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет — похоже, этот «американский» вариант вышел из моды. Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.

Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport — красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart — синим.

Kia Optima передние сидения 2

Kia Optima передние сидения

В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.

Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay. Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты. Зато и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены таким образом, что подключать через них внешние устройства можно даже во время движения.

Каким ты был.

А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.

Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат. В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.

Kia Optima на дороге 5

Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.

Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором — 1 579 900 и 1 639 900 рублей.

Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона, предназначена версия Premium. Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.

Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду, в 1 929 900 рублей.

И все-таки комфорт

На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам. Все это говорит о том, что Optima останется комфортабельным средством передвижения не только в крупных городах, но и на дорогах российской глубинки.

Kia Optima сзади на дороге

Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.

Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.

А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000. Соответственно, при нажатии на педаль газа двигающийся на умеренных оборотах автомобиль может ускоряться без переключения коробки на низшие передачи.

Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы. А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить — включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений. Чего уж греха таить, на некоторых моделях, у которых такая полезная штука тоже присутствует, я за время теста так и не смог разобраться, как ее задействовать…

Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить — это снабдить камеру омывателем.

А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко, не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12 / 12.5 6,2 / 6,3 8,3 / 8,5

Потенциал роста

Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.

Kia Optima на дороге 7

Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.

Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера — Toyota Camry. Впрочем, задача «догнать и перегнать» самую популярную модель сегмента перед специалистами по продажам пока что не стоит.

Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.

Kia Optima у здания

В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля». Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию. Плюс выгодные кредитные программы (а это особенно важно для молодых бизнесменов в возрасте 30-45 лет, которых в компании считают основной целевой аудиторией)…

Но в этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.

Читайте также: