Рейтинг продаж автомобилей уаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

AEB Статистика продаж автомобилей в РФ. Июнь и 1-е полугодие 2021 года.

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России, за июнь и 1 полугодие 2021 года.

Продажи новых автомобилей выросли на 36,9% в 1 полугодии 2021 года и на 28,7% – в июне 2021 г.

В 1 полугодии 2021 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 36,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, или на 234 790 автомобилей, всего продажи составили 870 749 автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ.

Среди них:

  • ком.авт. – 50 936 шт., или 5,8%
  • внедорожники – 399 822 шт., или 45,9%
  • пикапы – 4 223 шт., или 0,5%
  • электромобили – 552 шт.

Июнь 2021 г. ознаменовался ростом уровня продаж на 28,7%, или на 35 186 шт., по сравнению с июнем прошлого года, продажи составили 157 808 автомобилей.

Комментирует Д-р Томас Штэрцель, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

«В июне 2021 года продано 157 808 легковых и легких коммерческих автомобилей*, что на 28,7% больше, чем в июне 2020 года, и на 9,8% больше по сравнению с июнем 2019 года. В первом полугодии 2021 года продано 870 749 автомобилей**, что на 36,9% превышает аналогичный показатель за тот же период предыдущего года и на 5,1% больше по сравнению с первым полугодием 2019 года. Как отмечалось ранее, динамика рынка превышает ожидания. Отсрочка повышения утилизационного сбора поддержала рынок и помогла замедлить рост цен на автомобили. Ситуация с COVID-19 ухудшается, но мы надеемся, что полного локдауна удастся избежать. Несмотря на сложности с поставкой полупроводников и повышение цен на металл, нам представляется, что удастся не допустить резкого падения продаж в 2021 году и в ближайшие месяцы мы увидим коррекцию.

Комитет позитивно смотрит на развитие рынка в этом году и, как объявлялось ранее, обновляет годовой прогноз продаж: в 2021 году будет продано 1 756 000 легковых (

1 652 000) и легких коммерческих (

124 000) автомобилей, что на 9,8% больше по сравнению с предыдущим годом. Это означает, что мы скорректировали свой прогноз с 2,1% на 9,8%».

УАЗ рассказал о больших успехах за границей

alt=" Фото: Пресс-служба УАЗа." />
 Фото: Пресс-служба УАЗа.

Ульяновский автомобильный завод рассказал об экспортных успехах в 2019 году. Российская марка показывает ударные темпы роста продаж за границей.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Самыми популярными рынками для УАЗа традиционно остаются Беларусь и Казахстан. На последнем рынке в прошлом году марка запустила отверточную сборку своих машин. В целом страны СНГ и ближнего зарубежья продемонстрировали 20% роста.

Однако наибольший объём экспорта УАЗов пришелся на страны дальнего зарубежья, он увеличился на 73% (в 1,7 раза).

Азиатский регион показал двукратный рост. Значительно увеличились продажи автомобилей УАЗ в Монголии. Помимо "Буханки" и "Хантера" в эту страну начали отправлять "Патриот", "Пикап" и грузовичок "Профи". Марка стабилизировала поставки машин в Лаос, а в Мьянме также дебютировал "Профи".

В странах ЕС объем продаж стал выше на 67%. В Европе бестселлером ульяновской продукции является коммерческая модель "Буханка". Кроме того, в прошлом году УАЗ расширил свое зарубежное присутствие за счет открытия шоу-румов в Македонии, Польше, Румынии, Сербии и Эстонии.


В Южной Америке и Кубе рост составил 37%. Если в Чили после сертификации начались продажи "Хантера", то для Кубы прорабатывается вопрос о досборке УАЗов на территории республики.

Фото: iStock

Ближний Восток показал сразу четырехкратное увеличением объемов экспорта. Рынок отметился интересом исключительно к новым моделям - "Патриоту", "Пикапу" и "Профи". Экспортное расширение в этом регионе случилось благодаря Ираку.

Продажи продукции Ульяновского автозавода в первом полугодии 2018 года упали на 5%

За первые шесть месяцев текущего года на российском рынке было реализовано 17,5 тыс. автомобилей «УАЗ». Падение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составило 5%. При этом за отчетный период вырос спрос на другие отечественные автомобильные бренды. Эксперты полагают, что падение продаж УАЗа связано с предложением морально устаревших моделей и снижением госзаказов.

По итогам первого полугодия 2018 года продажи автомобилей «УАЗ» упали на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», рост продаж всех отечественных марок составил 17%. За первые шесть месяцев 2018 года реализация автомобилей марки Lada выросла на 21%. Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) ГАЗ увеличились на 8%. За отчетный период свой выбор на автомобилях марки «УАЗ» остановили 17,5 тыс. покупателей. Годом ранее этот показатель составлял 21,3 тыс. проданных машин.

«УАЗ» — единственная автомобильная марка из топ-15 российского рынка, продемонстрировавшая спад продаж в первом полугодии 2018 года. В рейтинге самых популярных машин отечественный бренд скатился с 12-й позиции на 14-ю, пропустив вперед Mitsubishi и BMW. Ульяновское предприятие пытается сохранить прежние объемы производства, активно реализуя продукцию на внешних рынках. В 2017 году Ульяновский автозавод поставил за границу 5101 машину, что на 47% больше, чем годом ранее. Большая часть автомобилей УАЗа реализуется в странах СНГ, продукция также пользовалась спросом в некоторых государствах Азии, Африки, Ближнего Востока, Северной, Южной и Центральной Америки. В текущем году компания рассчитывает на увеличение продаж на внешних рынках. Например, в планах автопроизводителя поставить в Узбекистан 1 тыс. готовых автомобилей, что почти в 2,5 раза больше показателя предыдущего года. Также сообщалось об открытии дилерского центра УАЗа в Коста-Рике.

Эксперты полагают, что падение продаж «УАЗов» на российском рынке связано с предложением морально устаревших моделей. «Сравнение будет еще печальней,— уверяет эксперт-аналитик АО “Финам” Алексей Королев,— если учесть, что рынок SUV вообще в РФ растет с опережением — за пять месяцев года прирост продаж в сегменте составлял 26%. Если предприятие не проведет глубокую модернизацию модельного ряда, как это сделал АвтоВАЗ, продажи УАЗа будут продолжать снижаться. У этих морально устаревших моделей достаточно узкий сегмент покупателей — если не брать в расчет корпоративный сегмент, то это в основном мужчины среднего возраста. То есть за пределами спроса остаются наиболее динамично растущие группы автовладельцев — женщины и молодежь».

«Стоимость продукции УАЗа тоже не стоит на месте, демпинговыми эти цены уже не назовешь. Срок службы достаточно длинный при постоянном техобслуживании. Техобслуживания, в том числе своими силами, требуется многовато, что тоже отпугивает новых покупателей. В конце концов тех, кто хотел бы купить УАЗ, но еще не сделал этого, становится меньше. Чтобы удержать долю на растущем рынке, явно недостаточно моделей, становящихся “раритетными”. Нужно расширять линейку за счет новых, современных, конкурентоспособных моделей»,— объясняет господин Королев.

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский полагает, что «для УАЗа традиционно наиболее ценными являются позиции в сегменте LCV, где конкуренция за последние четыре года в связи с сокращением объема госзакупок и сворачиванием программ по обновлению и расширению автопарков бизнес-сообществом особенно обострилась. «Среди конкурентов УАЗа в этом секторе можно назвать в первую очередь ГАЗ и коммерческие автомобили под марками Mercedes, Ford и VW. Очевидно, что, даже несмотря на снижение продаж, УАЗ, прочно удерживающий второе место и уступая в сегменте только ГАЗу, идет с настолько огромным разрывом с ближайшими конкурентами, что в ближайшей перспективе беспокоиться о потере доли на рынке не стоит»,— утешает эксперт. «Россия — шестой по объему рынок LCV в мире, которому есть куда расти. У Ульяновского автозавода, производящего коммерческие автомобили, которые могут обходиться буквально без дорог в условиях российской глубинки, конкурентов нет вовсе. Текущее снижение, скорее всего, объясняется эффектом высокой базы, который, в свою очередь, возможно, продиктован снижением в этом году объемов муниципального и государственного заказа»,— поясняет Дмитрий Жарский.

Аналитик также отмечает, что рынок новых автомобилей в 2018 году выглядит существенно слабее, чем годом ранее. «В январе-марте высокие темпы роста обеспечивались эффектом низкой базы: рынок ожил в апреле 2017 года. Но уже май и июнь показали снижение темпов роста. Так, в июне прирост составил всего 10%. Причины замедления очевидны. Это расхождение в темпах роста цен на автомобили и реальных располагаемых доходов населения. Плюс постепенное сворачивание программы господдержки, близкий к нулевому рост реальных располагаемых доходов населения и отсутствие существенного роста объемов госзаказа. Более или менее стимулируют рост продаж низкие ставки по автокредитам, которые сейчас ниже 10%»,— констатирует господин Жарский.

Низкий показатель. Почему «Профи» не вытянул продажи УАЗа?

 УАЗ «Профи».

По статистике, обнародованной Ассоциацией европейского бизнеса, на российском авторынке уже 8 месяцев подряд фиксируются восходящие тренды. Продажи легковых и коммерческих автомобилей стабильно растут. И на этом фоне у ульяновских автостроителей дела идут не самым лучшим образом — эксперты отмечают ощутимое падение их продаж. Причем не помог даже широко разрекламированный грузовичок «Профи».

«Восстановление российского автомобильного рынка продолжилось в октябре с результатом, превышающим прошлогодний на солидные 17%. Это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей с 2012 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Ford F-150.

Сложности только у одного

Среди российских производителей самыми заметными являются такие гиганты, как ГАЗ, Lada и УАЗ. При этом первые два развиваются довольно стабильно и неплохо. А проблемы отмечаются лишь у последнего. У Lada с начала 2017-го продажи увеличились на 17%, у ГАЗа — на 7%. А вот у ульяновцев они заметно снизились — сразу на 14%. И тут ситуацию никак не спасают ни «Патриот», ни «Профи». Компания все больше погружается в депрессию. Эксперты уверены, что такая ситуация должна стать тревожным звонком для менеджеров компании.

По снижению популярности «Патриота» мнение экспертов едино — это закономерно и вполне понятно. Связано это с несоответствием качества ожиданиям. Проходимость авто нареканий не вызывает, но вот комфортабельность и срок работы никак не дотягивают до других машин из данного сегмента. Шумоизоляция достаточно слабая, управляемость не самая лучшая, качество сборки вызывает нарекания. Причем такие проблемы нельзя никак компенсировать ни ремонтопригодностью, ни даже довольно большим объемом салона машины. Дополнительным минусом называют и раму, которая получив самые минимальные изменения, перекочевала в данный автомобиль из популярного «козлика» — так называли УАЗ-469. В результате сложения всех этих факторов получается настоящий антихит.

Ульяновцы возлагали большие надежды на грузовичок «Профи», созданный на базе всё того же «Патриота». Его стали активно рекламировать осенью 2017-го. Эту машину даже пафосно называли «убийцей Газели». Однако первые же опыты эксплуатации автомобиля вогнали в уныние даже самых преданных поклонников УАЗа. Оказалось, что даже автомобиль, специально подготовленный к заездам, на тест-драйве без конца демонстрировал те или иные проблемы и неполадки. Их, кстати, эксперты связывали с унификацией данного авто с «Патриотом». Так, например, у этих машин практически одинаковая рама, которая не предназначена для каких-либо серьезных нагрузок и при этом заметно завышает кузов. Устойчивость же автомобиля на поворотах и ухабах от этого падает. Ещё один важный недостаток: — в «Патриоте» передний ряд сидений рассчитан только на одного пассажира, а в грузовой версии их уже два. Но ширина кабины-то не изменилась, так что разместить там двух взрослых людей почти невозможно. Пространства же при этом для них не добавили.


Не помогла «Профи» и рекламная акция, на которой его показали с модным гибридным двигателем. Нужно понимать, что до массового производства таких моторов еще очень далеко. А вот традиционный двигатель ульяновцев даёт сильные вибрации и отличается увеличенным расходом топлива.

За счет капотной компоновки машина оказалась чрезмерно громоздкой, из-за чего использовать ее на загруженных и узких улицах проблематично. Для дальнобойщиков такой вариант машины неинтересен из-за своей малой мощности и грузоподъемности.

В общем, по словам экспертов, «машина откровенно сырая». Вытащить падающие продажи УАЗа и конкурировать на равных с уже имеющимися на рынке моделями «Профи» пока ещё не может.

Дешевый внедорожник для богатых и сильных: стоит ли покупать УАЗ Патриот за 600 тысяч рублей

УАЗ Патриот, родившийся в 2005 году как развитие проекта «Симбир», по сей день не просто остается в модельном ряду ульяновского завода, а занимает роль флагмана – как по статусу, так и по объему продаж. Конечно, с тех пор модель постепенно совершенствовалась – помимо рестайлингов 2014 и 2016 года внедорожник чуть ли не каждый год получал какие-то точечные изменения, призванные улучшить его потребительские характеристики, повысить качество изготовления и укрепить его конкурентоспособность – прежде всего по отношению ко вторичному рынку, поскольку за сравнимые деньги купить другой новый внедорожник попросту невозможно. Однако и концепция, и сама суть Патриота, к сожалению или к счастью, остались с тех пор практически неизменными: по-настоящему цивилизованным он так и не стал. Как не стал и по-настоящему качественным – в этом убеждается практически каждый покупатель даже нового автомобиля, а уж при выборе подержанной машины стоит быть готовым к разным мелким и не очень сюрпризам. Особенно с учетом того, что случайные люди редко покупают УАЗ, а «удачные» машины столь же редко уходят на вторичный рынок.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Уже самый первый этап выбора машины – осмотр кузова – способен отсеять тех самых случайных людей, которые задумались о покупке Патриота спонтанно. Несмотря на то, что после перехода в 2014 году на катафорезное грунтование коррозионная стойкость кузова, по заявлениям производителя, выросла в 8 раз, от ржавчины избавиться не удалось. С учетом нашего заявленного бюджета в 600 тысяч нужно выбирать как можно более свежую машину, но и здесь не стоит удивляться коррозии дверных петель, колесных арок, порогов, рамки лобового стекла (несмотря на то, что уже несколько лет все стекла в автомобиле вклеенные), а также просто стыков кузовных панелей и точек, где задерживается влага (в том числе под пластиковыми накладками). Запущенная коррозия – признак небрежного ухода и повод для торга или отказа от покупки, но кое-что простить наверняка придется, попутно закладывая в бюджет будущего содержания траты на частичную перекраску и антикор. Траты, разумеется, будут не только на устранение уже имеющихся проблем, но и на купирование и борьбу с новыми, иначе круг замкнется, и ржавеющий автомобиль вы в будущем быстро и выгодно уже не продадите.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Коррозия – однозначно главный, но не единственный бич кузова УАЗа. Хватает здесь и других, более мелких болезней. Так, двери склонны к провисанию – особенно это касается двери багажника с тяжеленным запасным колесом на ней: с ее провисанием призвана бороться примитивная опора, на которую ложится дверь. Помимо проблем с замками и петлями провисание дверей вкупе с неидеальными уплотнителями чревато сыростью в салоне – обязательно проверьте полы, поскольку под ковролином коррозия идет еще быстрее. Негерметичные «потеющие» фары – не редкость, как и поломки мелких элементов вроде дверных ручек, тросов и замков, так что помимо стандартной проверки с толщиномером на предмет аварийного прошлого стоит просто «прохлопать» машину по кругу. Кстати, аварийное прошлое здесь крайне нежелательно: и кузов, и рама, о которой мы поговорим чуть ниже, здесь далеко не самые жесткие, поэтому при ударе сильно страдает геометрия – а платить за «вытянутый» автомобиль можно лишь осознанно и с большой скидкой.

УАЗ Патриот '2005–н.в.

Осмотр машины снизу может оказаться еще более безрадостным: здесь состояние напрямую зависит лишь от владельца. Выхлопной тракт на Патриотах начинает ржаветь уже в автосалоне, так что на его коррозию стоит смотреть лишь в контексте сроков будущей замены – если есть сквозная ржавчина или следы сварки, можно поторговаться. А вот днище сильно ржавым быть не должно: да, УАЗы покупают для активной эксплуатации по плохим дорогам и вне их, но качественным антикором хороший владелец пренебрегать не может. Предпочтение стоит отдавать минимально ржавым снизу машинам – дополнительным плюсом могут быть документы о проведении антикоррозионной обработки, лучше регулярной. Кроме того, осмотрите подушки крепления кузова к раме: от них зависит не только комфорт, но и безопасность.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Рама – еще один «неоднозначный плюс». С одной стороны, это та самая «внедорожная уверенность», возможность лифтовки и дополнительная жесткость, а с другой – траты на все тот же антикор и потенциальные проблемы с перерегистрацией в случае, если номер рамы будет поврежден коррозией. Помимо читаемости номера проверьте раму на предмет отсутствия трещин: она не такая безупречно жесткая, как хотелось бы, и иногда дает слабину – в частности, в зонах, куда приходит нагрузка от кузова. Конечно, начинающиеся проблемы иногда можно решить сваркой, но это не относится к свежим машинам из ценовой категории по верху рынка.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Здесь же, снизу, можно перейти к осмотру ходовой части и рулевого управления. Сама по себе подвеска Патриота – образец простоты: два неразрезных моста, причем передний подвешен на пружинах, а задний – и вовсе на рессорах. Если бы это была Toyota Land Cruiser 70, следом бы шла типовая фраза о том, что ломаться в такой конструкции нечему, но в Патриоте нестабильное качество комплектующих и все та же коррозия могут обеспечить нескучную жизнь.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Однако в целом диагностика ходовой части – обычно лишь повод немного поторговаться, поскольку крайне дорогим ремонт в любом случае не будет. На этом фоне повышенное внимание стоит уделить не менее архаичному, чем шкворневая подвеска, рулевому редуктору с шариковой гайкой: новый стоит под 50 тысяч, и чтобы не рыскать по разборкам, проще сразу убедиться, что он не шумит и не имеет потеков масла. То же самое касается и насоса ГУР, хотя он стоит «всего» 10 тысяч.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Продолжая осмотр на подъемнике, можно перейти к трансмиссии. Полный привод на Патриоте, как известно, жестко подключаемый: в обычных условиях ведущий мост – задний, а передок подключается при необходимости. Наиболее широко применяемая раздаточная коробка с 2013 года – производства Hyundai Dymos, имеющая понижающее отношение 2,542 и электромеханическое управление шайбой из салона. Помимо проверки ее работы нужно уделить внимание и внешнему осмотру на предмет потеков масла, а также целостности электрики: жгуты проводки с завода защищены минимально. Хорошим тоном будет наличие металлической защиты раздатки – те же провода целее будут. Кроме раздатки нужно проинспектировать состояние мостов и карданов: в редукторах мостов не должно быть стружки и эмульсии. В последние годы на Патриотах применяются карданы, не требующие регулярного шприцевания, но эта необслуживаемость не означает, что они стали гораздо надежнее – послушайте машину на ходу, предварительно разобравшись, какой уровень шума считается «нормальным» для Патриота.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Коробка передач на Патриотах – безальтернативная пятиступенчатая механика производства все той же Dymos. Давно планировавшийся к освоению автомат появился только сейчас, так что на вторичном рынке выбора у покупателей не будет. Помимо стандартной проверки КП на предмет износа синхронизаторов, кулисы и прочего, стоит поинтересоваться, как обстоят дела со сцеплением. Если владелец начинает с энтузиазмом рассказывать, как и почему он поставил узел от Sachs, это можно считать добрым знаком: во-первых, штатное заводское сцепление обычно кончается за несколько десятков тысяч километров, а во-вторых, энтузиазм владельца – способ купить «допиленную» машину без детских болезней, а сцепление – одна из них.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Несмотря на то, что для Патриота предлагались дизельные моторы, основным в силу своей дешевизны и простоты стал 2,7-литровый агрегат ЗМЗ-409, который со временем «раскачали» до 135 л.с. и 217 Нм крутящего момента. Этим мотором оснащено 95% Патриотов на вторичном рынке, а с учетом нашего бюджета и желания купить максимально свежую машину дизельные варианты сводятся к штучным предложениям, так что сконцентрироваться придется именно на бензиновом агрегате. В числе его плюсов – неплохой ресурс: при условии хорошего обслуживания мотор может пройти более 200, а то и 300 тысяч километров. Вот только это «хорошее обслуживание» подразумевает немного больше, чем просто своевременную замену масла и применение качественного топлива.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Еще одно уязвимое место двигателя – это ГРМ. Здесь применена цепная схема с двумя цепями, но ее ресурс оказывается гораздо ниже, чем ожидают многие. Причин несколько: прежде всего это не самые надежные натяжители (ситуацию спасает более качественная запчасть от INO), а также тонкие однорядные цепи, обрыв которых встречается далеко не в единичных случаях. Как и в ходовой части, ситуацию отчасти облегчает дешевизна запчастей – комплект ГРМ стоит менее 10 тысяч рублей, но к ним нужно добавить стоимость работ по замене.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Ну а еще один верный спутник Патриота, о котором стоит упомянуть – это газовое оборудование, популярность которого обеспечена зверским аппетитом все того же бензинового мотора. Не желая сжигать по 15-20 литров дорогого топлива на каждые 100 километров, владельцы УАЗов стройными рядами отправляются на установку ГБО, экономическую эффективность которого даже можно считать вполне оправданной. Вот только растущая тепловая нагрузка на и без того горячий мотор вкупе с прочими отличиями его работы на газе делает покупку такой машины оправданной прежде всего для тех, кто знает, на что идет. В общем, если вы не хотите переживать за ресурс, будьте готовы к тому, что содержание недорогого внедорожника потребует не только сил (моральных и физических), но и приличных денег.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Теперь, после краткого обзора особенностей модели, становится ясно, что свежий большой внедорожник, в списке оснащения у которого могут числиться климат-контроль, обогрев лобового стекла, подогрев передних и задних сидений, мультимедийная система с цветным тачскрином и навигацией, камера заднего вида и электромеханическая блокировка заднего дифференциала, не просто так стоит столь скромных денег. Для приятной совместной жизни нужно уметь делать многое своими руками и иметь финансовый запас на случай незапланированного ремонта, а также ежегодно вкладываться в спасение кузова от ржавчины, а всего остального – от пресловутого незапланированного ремонта. Однако взамен хороший экземпляр от опытного энтузиаста – например, вот такой – способен подарить вам не просто новые впечатления, но буквально новый образ жизни. Главное, чтобы он пришелся вам по душе.

Топ 25. Самые популярные автомобили в России 2021

Сегодня Российский рынок просто завален различными тачками. Седаны и универсалы, кроссоверы и хэтчбеки. Да просто все, что только душе угодно! Но не всем моделям суждено попадать в топы. Сегодня мы представляем вам список самых продаваемых новых авто. Это 25 авто, которые возглавили рейтинг продаж в апреле текущего года в России. Конечно же все познается в сравнении, и мы будем сравнивать с аналогичным периодом 2020 года.


На 25 позиции с показателем в 1536 экземпляров разместилась Mazda CX-5. В прошлом году за апрель был продан всего лишь 581 кроссовер.

На 24 месте Mitsubishi Outlander, который между делом является бестселлером марки. Так вот, его предпочел 1541 автолюбитель против 81 в 2020-м.


Далее следует Renault Arkana. Она смогла во второй весенний месяц покорить сердца 1882 клиентов. А вот годом ранее было реализовано всего 360 авто.


22 место достается Hyundai Santa Fe. Этот «проходимец» приковал внимание 1993 покупателей. В прошлом году их было всего 294.


21 позицию занимает Renault Kaptur, продажи которого в апреле составили 1995 экземпляров против 428 в 2020.


Двадцатка лучших начинается со Skoda Karoq, который предпочли 2327 клиентов. В апреле 2020-го их было всего 754.


Kodiaq обогнал младшего брата. Его показатели составляют 2394 штуки против прошлогодних 810.


Renault Sandero получил 18 место с 2683 реализованными авто. Эта цифра в 2020-м ровнялась 578.


17-я строчка рейтинга достается Lada XRay. Отечественный кросс приглянулся 2773 покупателям. Годом ранее их было 615.


Далее разместился Toyota RAV4. Японский паркетник пришелся по вкусу 2941 автолюбителю против 601 в 2020-м.


Чуть проворнее оказались дилеры Kia, которые смогли убедить 2952 клиента приобрести Sportage. Прошлогодний показатель составляет – 762 кросса.


14 сточка достается красавице Kia K5. Мимо новинки не смогли пройти 2977 покупателей.


Toyota Camry в апреле купили 3231 раз. Годом ранее 649.


12 позиция досталась Lada Largus с показателем в 3474 авто против 1286 в 2020 году.


11 место занимает Renault Logan, который предпочли 3617 покупателей. В апреле 2020 их было 760.


Десятка лучших начинается с народного любимца Renault Duster, который разошелся тиражом в 3696 кросса, против 975 в 2020-м.

VW Tiguan в апреле продали 3709 раз, против 1332 годом ранее.


Новая Skoda Rapid свела с ума 4378 автолюбителей.

Седьмую строчку занимает Hyundai Solaris, которую предпочли 5163 автолюбителя. В прошлом году их было 603.


Далее идет обновленный Volkswagen Polo, который приглянулся 5164 клиентам.


Пятерку лидеров открывает Lada Niva Legend с результатом в 5346 реализованных внедорожников против 1752 в 2020 году.


Четвертую строчку занимает Hyundai Creta, которую за апрель продали 6445 раз. Годом ранее продажи за аналогичный период составили 1079 кроссов.


Тройку лидеров открывает Kia Rio, которая приглянулась 6996 автолюбителям. 1737 в 2020 году.


На втором месте разместилась Lada Vesta, с результатом в 11178 реализованных авто.


Абсолютным лидером продаж апреля 2021 стала Lada Granta с показателем в 14050 авто. В прошлом году ее владельцами стали 3058 человек.

В Эфиопии начнут производство автомобилей УАЗ

Продукция Ульяновского Автомобильного Завода («УАЗ»): УАЗ Хантер и УАЗ Патриот

Российский УАЗ и компания Bazra Motors подписали договор об начале сборочного производства ульяновских автомобилей на территории республики Эфиопия, сообщил отечественный завод.

«В ходе переговоров с руководством компании Bazra Motors, прошедших во время официального визита делегации УАЗ в Эфиопию, стороны заключили соглашение о запуске производства, развитии продаж и обеспечении последующего технического обслуживания продукции Ульяновского автомобильного завода на территории этой восточноафриканской страны», — следует из собщения пресс-службы УАЗа.

Согласно соглашению, ульяновцы берут на себя организацию сборочной площадки, на которой по методу SKD (крупноузловая) будет организована сборка на производственной площадке Bazra Motors в городе Комболча (штат Амхара). Планируется производить внедорожники, пикапы, легкие коммерческие грузовички на базе «Патриота»,

а также старые УАЗовские фургоны и легковые грузовики на базе «УАЗ-452» более известной, как «Буханка».

«В перспективе модельную гамму пополнят уникальные модификации, разработанные в соответствии со спецификой рынка Эфиопии», — уточнили в компании.

Планируется, что эфиопское предприятие выйдет на проектную мощность в 3 тыс. машин в год к концу 2023-го года. Поставка первой партии из 64 машинокомплектов намечена на август текущего года.

Растущие африканские рынки сейчас все более активно привлекают внимание автопроизводителей, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. На черном континенте очень активно укрепляют присутствие китайцские автокомпании. Для того, чтобы УАЗ утвердился в Эфиопии и смог конкурировать с китайцами, ульяновцам потребуется поработать над надежностью и качеством своей продукции и выводить только специально подготовленные машины, полагает эксперт.

«Как минимум половина региональных дорог Эфиопии — это пыльные грунтовки, климат жаркий и влажный, а на западе — сухой и пустынный. Сети станций технического обслуживания не развиты либо отсутствуют.

Соответственно, на такой рынок нужно выводить надежный автомобиль, адаптированный к местному климату. В противном случае, бренд ждут имиджевые потери из-за проблем с качеством»,

Эксперт отмечает, что из-за высоких температур, как минимум, на «УАЗах» потребуется устанавливать более производительные кондиционеры, усиленные воздушные и салонные фильтры и более мощную систему охлаждения двигателя.

«Вопрос — не потребуется ли дополнительный масляный радиатор охлаждения для автоматической коробки передач, если такие версии планируется поставлять? И, конечно, придется что-то придумывать по пыльникам, сальникам и прочим элементам подвески, потому что мелкодисперсная пыль может очень быстро выводить из строя подвеску на «УАЗах», — отмечает Бургазлиев.

«У нас очень любят вот такие реляции о новых экспортных рынках. Минпромторг под это дело выдает различные субсидии. Помогает деньгами и Российский экспортный центр, а на деле мы получаем продажи по 300 машин в год.

Компания, прикрытая госденьгами, может и не потеряет на этом, а вот что с этого государству? Какой смысл вкладываться в авантюрные проекты?», — задается вопросами эксперт.

Ифанов обращает внимание на то, что Эфиопия — не самая удачная страна для входа на Африканский континент, в отличие, к примеру, от Египта или ЮАР. Местный рынок пополняется за счет подержанных машин, и объяснить эфиопу преимущество нового «УАЗа» даже перед Toyota Hilux 2010 года выпуска будет сложно, убежден он.

«Кроме того, Эфиопия окружена такими странами, как Северный и Южный Судан, Сомали, Йемен и Кения. Разве только в последнюю еще можно будет что-то поставить. Остальные находятся в перманентном военном состоянии и фактически неплатежеспособны. Там скорее будет востребован завод по производству патронов, нежели новых «УАЗов», — резюмировал Ифанов.

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули


По итогам июля продажи новых автомобилей на российском рынке сократились сразу на 6,5%, при том, что еще в июне они взлетели почти на 29%. В Ассоциации Европейского Автобизнеса считают, что продажи снизились из-за дефицита машин у дилеров на фоне продолжающихся проблем с нехваткой микрочипов. И еще к июлю прошлого года в России как раз закончился локдаун, после чего спрос на новые машины резко пошел вверх.

Однако причина не только в этом. В целом автомобильный рынок сейчас слишком перегрет и не выдерживает роста цен, обусловленного как объективными факторами (рост цен на металлы и автокомпоненты), так и банальной жадностью дилеров, которые на фоне нехватки машин накручивают к рекомендованной цене производителя еще 10-20% сверху. Плюс в июле россияне традиционно много тратят на отдых, а тут как раз открыли так любимую нашими соотечественниками Турцию – свободных денег на покупку машин попросту не осталось.

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

Но, как бы там не было, итог для большинства автопроизводителей не радующий. По сравнению с результатами июля прошлого года в пятерке лидеров российского авторынка в небольшом плюсе только Lada, а Kia, Hyundai и Renault демонстрируют падение в пределах 3-7%. Замыкающая Топ-5 Skoda рухнула сразу на 36%. Не лучше дела и у VW – минус 33%. При этом Chery смогла нарастить продажи на 248% и впервые стать самой популярной китайской маркой в России, обогнав Haval, прибавивший в июле «всего» 60%. Geely немного отстает, но тоже показывает неплохой рост – плюс 87%.

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

В Топ-5 самых популярных автомобилей в России подросли продажи только у Lada Vesta и Hyundai Solaris, а у остальных упали, причем у иномарок (Hyundai Creta, Kia Rio) – заметнее всего. В десятке бестселлеров схожая ситуация: заметно выросли продажи Lada Niva, и вдвое меньший рост показал Renault Duster, а вот VW Polo и Skoda Rapid ушли в минус, причем у «Поло» продажи упали более чем на треть.

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

Если падение продаж связано именно со снижением покупательской активности – это хороший знак. Есть шанс, что это позволит обуздать аппетиты дилеров и откатить цены на автомобили (как новые, так и подержанные) к более реалистичным цифрам.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Лучше нового: 3 внедорожника, которые лучше УАЗа Патриота

УАЗ Патриот — большой рамный внедорожник с отличной проходимостью, а стоит он от 897 000 до 1 215 000 рублей, в зависимости от комплектации. На рынке новых автомобилей альтернативы ему попросту нет.

Но сравнительно невысокая цена при покупке вовсе не означает, что траты на содержание УАЗа будут минимальными. Бензиновый двигатель очень прожорлив, и расходы на топливо за год-два легко превысят 10% от стоимости всей машины. А вероятность серьезной поломки в гарантийный период по-прежнему высока. Кроме того, не секрет, что даже на новом Патриоте можно встретить очаги коррозии. Так что по части состояния кузова подержанная иномарка ничем не уступает новому «Патрику».

В нашей подборке три относительно надежных внедорожника, которые при хорошем обслуживании вряд ли потребуют много денег на ремонт даже при пробеге за 100 000 км.

УАЗ Патриот с механикой в средней и оптимальной по оснащению комплектации «Оптимум» обойдется в 1 022 000 рублей. Самый дорогой, с 6-ступенчатым автоматом, без учета дополнительных опций тянет уже на 1 375 000 рублей. Вот в этом диапазоне цен мы и выбрали три достойных альтернативы новому УАЗу на вторичном рынке.

Если нужен почти новый внедорожник

Mitsubishi Pajero Sport идеологически ближе всех к Патриоту. В выбранном диапазоне цен можно найти пяти- или шестилетний экземпляр с пробегом в 100–120 тысяч километров. Лучше всего выбирать машину с автоматом и дизельным 2,5-литровым двигателем.

В сравнении с УАЗом у «Спорта» есть два больших преимущества. Дизельный мотор при намного лучшей отдаче позволит заметно реже заезжать на заправки — если Mitsubishi в смешанном цикле укладывается в 10 литров, то Патриот расходует все 15, а с АКП — и 18 л/100км. Кроме того, фирменная система полного привода Super Select у Mitsubishi хорошо работает не только на бездорожье, но и на ровной скользкой дороге, в то время как жестко подключаемый передний мост УАЗа позволяет использовать полный привод лишь на небольших скоростях.

На этом пробеге каких-то серьезных проблем с машиной ждать не стоит. Из слабых мест можно отметить не самые живучие сайлент-блоки передних верхних рычагов, которые обычно требуют замены к 100 тысячам километров. Детали интерьера быстро теряют товарный вид. Не отличается стойкостью и лакокрасочное покрытие, особенно в области порогов — там краска может облететь очень быстро.

Mitsubishi Pajero Sport II

Если хочется престижа

Land Cruiser, в том числе и Prado, давно стал именем нарицательным. А за имя надо платить. Потому, имея в кармане даже больше миллиона, можно рассчитывать на 120-й Prado примерно 2008 года выпуска с пробегом 200–220 тысяч км. Под капотом, скорее всего, будет 4,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 249 л.с. Агрегат очень надежный и отлично тянет громоздкий автомобиль.

При выборе машины особое внимание нужно уделить форсункам — они требуют периодической (раз в 60 тысяч км) промывки. Также надо осмотреть радиатор — к этому пробегу возможны течи. К 200 тысячам км, скорее всего, нужно будет поменять водяной насос. Лакокрасочное покрытие тоже не особенно стойкое.

Чем такой «Прадик» будет лучше нового Патриота? Одно из главных преимуществ — ликвидность Тойоты. Не исключено, что в дальнейшем вы сможете продать такую машину практически по той же стоимости, что и купили. Ну а если расставаться с машиной вы не собираетесь, то «Прадик» дарит еще несколько преимуществ — комфорт, тишину, престиж, наконец.

Toyota Land Cruiser Prado 120

Если важен комфорт

В наш бюджет вписывается Jeep Grand Cherokee нынешнего поколения примерно 2012 года выпуска с пробегом 150–160 тысяч километров. Под капотом, вероятнее всего, будет бензиновый 3,6-литровый двигатель Pentastar мощностью 286 л.с. Довольно надежный агрегат, а главной его проблемой можно считать «неналоговую» мощность: ежегодный транспортный налог (43 тысячи рублей в Москве) — почти в девять раз больше, чем у УАЗа.

На вторичке есть и 3-литровые турбодизели в 243 л.с. При выборе такой машины нужно тщательно проверить состояние топливной аппаратуры, которая весьма чувствительна к качеству топлива. Для этого лучше обратиться в специализированный автосервис.

Общей болячкой дорестайлинговых машин стала течь радиатора кондиционера. Решается эта проблема заменой на радиатор нового образца от обновленной машины. А для большего ресурса автомата масло в нем лучше менять каждые 40 тысяч км.

Grand Cherokee из всей этой троицы с пробегом, и тем более в сравнении с новым Патриотом, самый комфортный и удобный в управлении автомобиль. В сравнении с Pajero и Prado, не говоря уже про УАЗ, Гранд заметно точнее в поворотах.

Jeep Grand Cherokee

По внедорожным способностям все три машины не уступают Патриоту. Зато по части разгонной динамики, управляемости и ездового комфорта заметно превосходят его. При этом расходы на покупку и содержание примерно одинаковые.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: