Рейтинг продаж лада веста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Какую «Весту» предпочитают россияне?

LADA Vesta на российском рынке один из самых популярных и востребованных автомобилей. По итогам 2019 года она занимала второе место по количеству продаж (10 958 шт), уступив первенство LADA Granta. По итогам 9 месяцев 2020 года Vesta удерживает свои позиции, оставаясь на втором месте. С января по сентябрь россияне приобрели более 72 тысяч автомобилей этой модели.

Модификации LADA Vesta

На сегодняшний день на российском рынке существует 6 модификаций автомобиля LADA Vesta:

  • Vesta (седан)
  • Vesta Cross
  • Vesta SW (универсал)
  • Vesta SW Cross
  • Vesta Sport
  • Vesta CNG (работает на метане и бензине)

LADA Vesta – что выбирают россияне?

Автомобиль на рынке представлен уже 5 лет. Уже через полгода после старта продаж он ворвался в пятерку лидеров — каждый третий покупатель пересел на новинку с другого автомобиля. С 2015 года продано более 450 тысяч автомобилей LADA Vesta.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» рассмотрели структуру продаж и теперь мы знаем, какие модификации наиболее популярны.

Лидируют универсалы, хоть и ненамного. 51% покупателей выбрал LADA Vesta SW / SW Cross. На седаны пришлось 49% продаж. 85% всех реализованных автомобилей оснащены двигателем объемом 1,6 литра, и лишь 15% выбрали двигатель объемом 1,8 л. 83% покупателей по прежнему выбирают версии с механической коробкой передач (83%). Лишь 27% покупателей Vesta (или каждый четвертый) отдали предпочтения версии Cross. Кстати, среди универсалов таковым является каждый второй автомобиль (50%), а среди купленных седанов «кроссы» заняли лишь около 4%.

Что касается комплектацией, то около60% проданных автомобилей семейства LADA Vesta пришлось на версию Comfort. 23% покупателей выбрали Luxe, а каждый шестой покупатель (17%) – Classic.

А теперь давайте сравним эти результаты с результатами опроса, который совсем недавно провелклуб любителей этого автомобиля в одной из социальных сетей. Они спросили: «Какая у вас LADA Vesta?». В нем приняли участие более 4,5 тысяч человек. Больше всего владельцев обычного седана — 49,36%. на втором месте по популярности оказался Vesta SW Cross. Им владеют 22,19% опрошенных. На третьем месте — Vesta SW. Его выбрали 16,26%.

Многие ответили, что выбирают седан, потому что он самый дешевый из представленных в линейке. А кто-то и рад бы взять универсал, но на момент покупки был только седан.

Lada Vesta снова лидирует! Самые продаваемые автомобили России

В октябре продажи составили 160 425 штук (+8,2%). Всего за 10 месяцев с начала года в России удалось реализовать 1 457 857 автомобилей (+14,1%). В пятерку октябрьских лидеров вошли Lada Vesta (10 668; +61%), Lada Granta (10 269; +25%), Kia Rio (7899; —10%), Hyundai Creta (5856 шт.; —9%) и Hyundai Solaris (5399; +6%).

Хороший результат в октябре относительно того же месяца прошлого года показали модели Kia Optima (+69%) , Kia cee ’ d (плюс 49%) и Mitsubishi Outlander (+23%).

В рейтинге по маркам по-прежнему с большим отрывом лидирует Лада с результатом 32 005 автомобилей (+12%). По положительной динамике среди марок, чьи продажи перевалили за тысячу экземпляров, стоит отметить Mitsubishi — 4238 шт. (+40%), Skoda — 7614 штук (+33%), Volkswagen — 9928 шт. (+24%), BMW — 3105 шт. (+21%) и Kia — 21 002 шт. (+21%). Среди тех, кто неожиданно сбавил темпы, оказались Lifan — 1450 шт. (-20%), Lexus — 1742 шт. (-15%), коммерческие автомобили ГАЗ — 5457 шт. (-11%), Ford — 4398 шт. (-9%) и Renault — 12 154 шт. (-7%). То есть, по сути, те марки, продажи которых росли в то время, когда весь рынок падал.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что рост продаж в октябре не стал сюрпризом, учитывая тот факт, что дата повышения НДС не за горами. А вот насчет роста спроса на автомобили с января 2019 года у автоэкспертов есть сомнения, так как понятно, что цены вырастут и все будет зависеть от того, насколько сильно.

Премиальный сегмент тоже чувствует себя уверенно, показывая рост к октябрю 2017 года +8,6%: здесь не так сильна зависимость от ценовых колебаний. С другой стороны, серьезное воздействие на динамику того или иного бренда оказывает новизна модельного ряда и вывод на рынок новых моделей. До конца этого года, а также в начале следующего в этом сегменте готовится ряд ярких премьер, поэтому, вполне возможно, даже на фоне роста цен из-за НДС премиальный сегмент продолжит рост.

В целом же велика вероятность, что темпы роста рынка в 2019 году существенно снизятся, в особенности в первом квартале следующего года. Связано это, в первую очередь, с двумя причинами:

1. Повышение ставки НДС с 1 января 2019 года до 20% неизбежно приведет к соразмерному росту цен на новые автомобили. При этом не стоит забывать о том, что индексация цен на новые автомобили происходила неоднократно в течение 2018 года, что связано, в свою очередь, с факторами инфляции и ослаблением национальной валюты.

2. Радикальное уменьшение господдержки, направленной на стимулирование спроса на новые автомобили. По имеющейся информации, на 2019 год запланировано 10 млрд рублей на программы для стимулирования спроса, в то время как на аналогичные нужды было выделено 34,4 млрд рублей в 2018 году и 62,3 млрд рублей в 2017 году.

Кроме того, отметил аналитик, в начале 2019 года нас ждут помимо подорожавших в очередной раз автомобилей еще и возросшие ставки по кредитным продуктам.

  • Итоги продаж предыдущих месяцев ищите по ссылке.
  • Цены на автомобили постепенно растут, а вместе с ними и суммы автокредитов.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ОКТЯБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ОКТЯБРЬ 2018/2017 ГГ.

25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ ОКТЯБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ОКТЯБРЬ 2018/2017 ГГ.

Lada Vesta впервые стала самым продаваемым автомобилем в России Статьи редакции

В январе продажи новых машин в России выросли на 31,3% год к году.

Lada Vesta возглавила топ самых продаваемых новых легковых автомобилей в России по итогам января 2018 года. Об этом говорится в отчёте Ассоциации европейского бизнеса.

Продажи Lada выросли на 29% до 21 тысячи автомобилей, других производителей из топ-3 — KIA и Hyuindai — на 49% и 31% соответственно. Всего продажи новых легковых автомобилей в России за отчётный период выросли на 31,3% до 102,4 тысяч.

Эксперты подчеркнули, что такой рост рынка стал наибольшим месячным увеличением год к году с 2011 года.

Среди моделей самой популярной стала Lada Vesta — автоконцерн продал 6,6 тысяч автомобилей. Стоимость седана Vesta 2018 года выпуска составляет от 569 тысяч рублей, универсала — от 654 тысяч рублей, cross-версии — от 770 тысяч рублей. На втором месте рейтинга АЕБ оказалась KIA Rio, на третьем — Lada Granta.

я бы сказал: неплохой

плохой дизайн! никудышная машина, на дороге когда вижу просто не перестаю удивляться ну неужели это уебище кто то в здравом уме покупает.

Дизайн у весты норм, чё спорить. Боюсь предположить что у вас за машина. Ниссан Джук? )))

у меня старенький крузачек, но это к уебищному дизайну весты никакого отношения не имеет. ведь так? а тогда на кой нести чушь про жук? ой простите ДЖУК

Вот вы смешной. У каждого продукта есть свой покупатель. Веста это скачок у АвтоВАЗа. У меня Приора была когда то давно все ее хаили, а за 3 года я поменял датчик холостого хода за 80р. В весте удобно по сравнению с предшественниками и эргономика хоть появилась. Или вы думает Тойота тоже стала сразу выпускать крузаки на котором вы ездите. Движение вперёд автоваза достойно уважения, жаль Бу Андерсона убрали. Ведь это он заложил все что сейчас выпускает АвтоВАЗ. Глядишь через 20 лет автоваз будет реально гордостью нашего автопрома на ровне Kia, Volvo и тд.

Этот скачок вперед и есть заслуга Андерсена. Но вдруг оказалось, что ради него нужно немного начать двигать жопой, которая неплохо толстела засчет гос поддержки и протекции. Это не очень то удобно, поэтому все быстро вернулось на круги своя.

ради него нужно немного начать двигать жопой, которая неплохо толстела засчет гос поддержки и протекции.

господдержка и протекция это ПОСЛЕДСТВИЯ ратсолстевшей жопы которая перестала двигаться.

Это не очень то удобно, поэтому все быстро вернулось на круги своя.

В каком месте простите?

Примерно так же, как британская Land Rover принадлежит индусам из Tata, но индийской машиной не стала.

тата владеет капиталом, а рено владеет всем на вазе и инженерией тоже, Поэтому нашего там скоро ничего не будет.

через 20 лет привычные нам авто умрут, думай глобальнее! конечно мы дальше своего носа не видим , на кой нам, мы на приорах покатаемся. Жизнь течет и мы проживаем ее. стареем! Когда постареешь, хотя бы как я) обернись и посмотри как ты на приорах отпахал когда вокруг есть просто запиписечные аппараты! ну вот скажи на кой так себе срать?

Я по профессии автомеханик и 100 лет слышал одно и тоже, кто говорит лучше я возьму бэху нежели новый солярис и тд. Сколько людей столько мнений. Но могу одно точно сказать новый автомобиль всегда лучше чем старый. Из своего опыта, у меня был opel record которому больше лет чем некоторым комментаторам, так вот вставая с утра я всегда думал придётся мне залезать под капот или нет. Зато опыт получил. Наш автопром для моего заработка уже прошедший этап. Но могу точно сказать не будет у нас автопрома, многие люди не смогут купить авто. Хаять своё сделанное в России это удел глупых, ведь хая своих мы некогда не добьёмся результата. Верь в лучшее и делайте вокруг себя мир лучше и тогда жить будет проще и вам и вашим ближним. Всем добра :)

Не смогут купить, потому что на иномарки пошлину выкрутили

не видел тачки уродливее крузака, каким надо быть имбицилом, чтобы покупать крузак

На вкус и цвет, как говорится.

Ну мне например нравится крузак. Багажник здоровый, клиренс полный привод. Что еще от машины надо

да я высказывание человека переписал, чтобы оно было обращено к нему и он задумался, что наверное о вкусах не спорят.

всю ночь думал о весте, много плакал

это понятно, тачка-то огонь

Не в защиту а в правильность вопрос : а ты на сотке хотя бы 2000г наездил 200000-300000 что бы так рассуждать? Тут все умничают с жуками и вестами, просто получается на хороших машинах никто из крикунов не ездил) Искренне сочувствую

я разве сказал, что крузак плохая тачка? норм уазик. Я сказал, что не нужно быть таким категоричным. Вот на рейнджах люди ездят и то, что ты думаешь про весту и ее владельцев думают про крузаки и их владельцев. Веста для своих денег норм.

Я обладатель зелёной lada vesta. меня точно надо сжечь! ))

у него крузак, что ты хочешь от человека

дизайн как у молодящейся бабульки (прошу прощения за сексизм и эйджизм). Объясните мне, почему не сделать спокойно и достойно по-типу VW Polo? ну один же класс! Нет, . лядь. Надо обязательно оттоптаться на здравом смысле и предъявить свои "достижения" в отрисовке разного хлама на пресс-формах. Не могу не вспомнить героиню "Старого Нового Года": - Люди-то по космосам! А наш-то, наш! По голосам!
Такое ощущение, что аудитория этой машины - ПТУ+

" (прошу прощения за сексизм и эйджизм). "
Надеюсь, это был сарказм

У людей, всерьез употребляющих слова "сексизм" и "эйджизм" обычно наблюдается клинический идиотизм.

если бы она была как поло ты бы ее не замечал и не писал бы каменты. Задача была сделать новое лицо бренда, задать новую стилистику, чтобы люди обращали внимание, чтобы цепляла и запоминалась. В дальнейшем скорей всего Х на боковинах станет еле заметным

ну я думаю маркетологи все посчитали. Продажи говорят, что людям нравится. Очевидно для вас поло более подходящий вариант, слава богу мы живем не в СССР и есть выбор.

А вот здесь согласен :)

Дизайн и правда не плохой.
SV и X-ray смотрятся получше.
+
Дизайн
Условия для покупателей
-
Цена
Сборка ( работал в дилерском центре, перед продажей почти все после завода нужно подкручивать + бывают покусанные бобрами участки
)
Итог: хорошая машина. была бы если был ценник на хотя бы не 30-40% дешевле.

Понадобилось всего около 40 лет, что бы в этой компании поняли, что дизайн - не просто странное слово из загнивающего запада.

Завод работает с 1970 года. Это 48 лет. Задача про дизайн не ставилась, партия и правительство решили выпускать _народный_ современный автомобиль - и с этой задачей справились (в рамках ограничений социалистической системы).

Далее, как и во многих других отраслях, возникла проблема сохранения преемственности - у ВАЗа сотни поставщиков, и один раз зарядив промышленную программу по 5 летнему плану какими-нибудь шайбами, прокладками, резинками - они не могли тут же броситься и перейти на выпуск чего-то другого. И так, действительно, продолжалось десятилетиями.

Как таковой, разработка дизайна новых ВАЗов была всегда - просто мало что нового пропускало руководство - из-за этого введение новых моделей все время откладывалось. На эту тему много материалов - "Экспериментальные ВАЗы" и т.д.

В настоящий момент в экс-СНГ - я полагаю - десятки миллионов подержанных ВАЗов, и до недавнего времени это была машина N1 в стране (разные модели).

Последние 10-15 лет, завод объективно искал кому продаться - и то что выпускается/собирается сейчас, уже не совсем ВАЗ, конечно.

Где больше любят LADA Vesta: ТОП-10 регионов России

Автомобили LADA Vesta признаны принципиально новым словом в маркетинговой политике предприятия даже теми, кто не очень положительно относится к продукции ВАЗ. Можно сказать, что это семейство впервые начало ломать устоявшиеся стереотипы.


Машины реально конкурируют с иномарками в своём сегменте рынка, во многом их опережая. Они хорошо рулятся, имеют достаточно мощные двигатели, могут комплектоваться автоматическими коробками передач, предоставляют покупателям выбор из нескольких заметно отличающихся вариантов исполнения и двух типов кузова.

При этом цена автомобилей настолько конкурентоспособна, насколько это вообще возможно среди близких по потребительским свойствам моделей. Разница с ближайшим соперником исчисляется даже не десятками, а сотнями тысяч рублей.


Между тем, ориентация рынка на модели ВАЗа по-прежнему имеет ярко выраженный региональный характер. Это касается даже машин, занимающих второе место в России по объёмам продаж. Причём устойчиво, несмотря на некоторые спады сбыта в отдельные месяцы.

Похоже, завод умеет оперативно реагировать на намечающиеся застои. Появляются новые модификации, ведётся рекламная кампания.


Сейчас Vesta располагает кузовами седан и универсал, оба также в версии Cross, битопливной модификацией, а недавно появилась модель Vesta Sport с мощным двигателем и особыми способностями по управляемости. Устранены практически все недостатки первой версии роботизированной коробки передач. В её современном состоянии агрегат претендует на мировое первенство среди автоматов подобного типа по удобству пользования.

Региональный рейтинг продаж за первые пять месяцев 2019

Первое место занимает Самарская область , что исторически и территориально понятно, машины всегда популярны на своей родине. Продано чуть менее 3,5 тысяч машин всех комплектаций.

Географически близкие республики Татарстан и Башкортостан дополняют тройку лидеров по выбору Vesta среди прочих одноклассников. Там нашли своих владельцев соответственно 2380 и 1850 автомобилей. То есть ежедневно продаётся в среднем от 12 до 16 машин.

Московская и Свердловская область расположены на 4 и 5 местах с примерно одинаковым показателем в 1800 покупок. Близость к крупным городам, где предпочитают другие автомобили, частично повлияла, но всё же областные жители проявляют больше практичности в выборе, не переплачивая за иностранное происхождение.

На шестом месте наша культурная столица, город Санкт-Петербург , где отечественного производителя в сегменте недорогих машин верхнего малого класса поддержали 1580 человек. Удивляет столь значительная разница с Москвой , которая в этой статистике на 12 позиции.

Похожие между собой результаты у четырёх последних участников Топ-10, Пермского и Ставропольского краёв, Челябинской и Воронежской областей. В среднем по 1400 автомобилей за 5 месяцев на регион.

Любопытно, что несмотря на отставание от абсолютного лидера продаж, модели Lada Granta, Vesta показывает самый большой оборот в денежном представлении. Выше, чем у куда более дорогих автомобилей. Косвенно это указывает на экономический успех первого отечественного автомобиля мирового уровня.

"Гранта" и "Веста": названы самые продаваемые автомобили Lada в марте


В марте текущего года в Российской Федерации приобрели 33 779 легких коммерческих и легковых автомобилей «Лада», что на 3 процента больше, чем за март прошлого года. Об этом в пятницу 2 апреля сообщили в пресс-службе концерна АвтоВАЗ.

Тройка лидеров по продажам

Самой продаваемой в марте стала Lada Granta. Жители России купили 12 686 автомобилей этой модели.


Второе место заняла Lada Vesta. Продажи этой модели составили 8779 машин. На третьем месте находится Lada Largus. Было продано 3888 автомобилей с кузовами типа универсал и фургон.

Стоимость автомобилей «Лада»

Ранее стало известно, что концерн АвтоВАЗ увеличил рекомендованную розничную стоимость новых автомобилей «Лада». В среднем по всем моделям стоимость возросла приблизительно на 2 процента.


Так, версия Lada Niva Legend прибавила в цене 8 тысяч рублей (минимальная стоимость возросла с 599,9 тыс. руб. до 607,9 тыс. рублей). Стоимость модели «Гранта» с кузовом типа седан возросла на 11 тысяч рублей (с 499,9 тыс. руб. до 510,9 тыс. рублей). Цена модели Xray возросла на 15 тысяч рублей (с 679,9 тыс. руб. до 694,9 тыс. рублей). Модель авто «Веста» с кузовом типа седан подорожала на 20 тысяч рублей (с 703,9 тыс. руб. до 723,9 тыс. рублей).

Следует отметить, что в период пандемии больше автомобилей начали покупать не только в России. Это связано с тем, что многие люди не желают пользоваться общественным транспортом. Те, у кого есть возможность, стремятся приобрести личное транспортное средство для передвижения. "Лада" хоть и подорожала, но все равно остается доступной для многих россиян.

Статистика продаж Лада Веста

Автомобиль Лада Веста интересует все больше количество покупателей. Продажи Лада Веста постоянно растут и чтобы полноценно отслеживать динамику этого роста в сравнении с конкурентами, мы будем публиковать ежемесячный отчет по продажам и обновлять график.

Статистика продаж Весты


Март 2017

Неплохой месяц для Лада Веста — 6036 проданных автомобилей, что на 1 441 больше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Но до рекорда декабря 2016 года пока далековато, тогда было продано 7014 автомобилей.

В целом модель АВТОВАЗа поддерживает общую тенденцию роста продаж, но серьезную долю рынка вновь заняла модель Hyundai Solaris, которая после смены поколений смогла существенно нарастить продажи. Неплохо смог закрепиться в лидерах автомобиль Киа Рио, его продажи выросли как по сравнению с февралем, так и с мартом прошлого года.

Февраль 2017

В этом месяце все конкуренты смогли нарастить продажи по сравнению с предыдущим. Это традиционная для рынка ситуация, так как январь всегда в аустайдерах по продажам автомобилей.

А вот если сравнивать показатели с аналогичным периодом прошлого года, то только Веста и Поло смогли показать заметный рост: у Весты рост продаж с 2 955 до 5 101, а у Поло с 3 226 до 3 577 проданных автомобилей. Солярис показал огромное падение с 8 130 до 3 081, что связано со сменой поколений, а у Рио показатели примерно такие же, как и в прошлом году: рост с 7 017 до 7 033 проданных автомобилей.

Январь 2017

Традиционно, рынок новых легковых автомобилей рухнул в январе по сравнению с декабрем прошлого года. Веста и основные конкуренты потеряли в продажах от 2 до 3 тысяч штук, за исключением Solaris. У этой модели продажи упали с 8042 автомобилей в декабре до 2 886 автомобилей в январе. А все потому, что многие покупатели, которые склоняются к покупке этой корейской модели, в ожидании нового поколения. Новый Hyundai Solaris появится в России уже в феврале 2017 года.

Продажи Лада Веста в 2016 году

Декабрь 2016

В декабре АВТОВАЗу удалось серьезно нарастить продажи своей флагманской модели и это на фоне небольшого падения продаж всех конкурентов. Впрочем, такая ситуация может сохраниться только в начале года, на фоне общего падения продаж новых автомобилей.

А вот потом, корейцы обновят Solaris и расстановка сил может серьезно поменяться.

Ноябрь 2016

За прошедший месяц продажи выросли у Соляриса и Весты, в основном за счет падения продаж Рио. Также стоит отметить стабильность Поло, что еще раз доказывает, что несмотря на конкуренцию, у этого автомобиля совсем другие покупатели, которые мало обращают внимания на корейские автомобили.

Для Лада Веста прошедший месяц стал рекордным — 5 661 проданный автомобиль. Этот показатель позволил серьезно оторваться от Поло, и немного приблизиться к Рио, который потерял значительную часть доли рынка.

Ноябрь 2016 года более примечателен тем, что покупатели вернулись к Гранте. Этот автомобиль, после продолжительного отсутствия на первом месте, вновь стал лидером продаж.

Октябрь 2016

Веста, Солярис и Рио существенно прибавили в продажах, по сравнению с сентябрем, только Поло не смог улучшить результат этого месяца.

Для Лада Веста статистика прошлого месяца не является рекордной, немного больше было реализовано в июне и юле текущего года. Гораздо важнее то, что по продажам новинка все ближе к Лада Гранта.

Сентябрь 2016

Не самый удачный месяц для Весты. Основные конкуренты смогли нарастить продажи, в то время, как у отечественного автомобиля они немного упали. Как итог, даже Поло смог опередить модель от LADA, пусть и не на много.

Август 2016

В августе Лада Веста, как и ее конкуренты из Кореи, потеряла в продажах. Отличие лишь в том, что Веста потеряла совсем немного, а вот Рио и Солярис уже второй месяц подряд проседают существенно. Из четверки самых продающихся моделей класса «B» нарастить продажи смог только Поло.

Небольшое падение продаж LADA Vesta в августе нельзя назвать неожиданностью. Сейчас в месяц производится примерно 5 000 седанов, почти все они сразу находят своих покупателей. Небольшие колебания в пределах 200 — 300 автомобилей будут и дальше, рост продаж возможен только в том случае, если на площадке в Ижевске смогут увеличить выпуску автомобилей.

Июль 2016

Удачный месяц для LADA Vesta. В июле 2016 года новинка отечественного автопрома установила новый рекорд — 5 198 проданных автомобиля. При этом два главных конкурента значительно просели — Рио купили в количестве 7 632 штук, Солярис 7 904 штук. До этих лидеров отечественному седану еще далеко, но положительная динамика на фоне их неудач — это уже неплохо. Еще один конкурент — Поло, за месяц разошелся тиражом в 4 135 — есть рост, но небольшой.

Веста и Поло смогли увеличить продажи, а вот корейские конкуренты синхронно вернулись к показателям двухмесячной давности. В первую очередь это связано с традиционной низкой покупательской активностью в середине лета, а также окончанием некоторых программ стимулирования продаж от Hyundai и KIA.

Июнь 2016

Из основных конкурентов Лада Веста только KIA Rio смогла увеличить продажи. В мае 2016 года было реализовано 7 569 автомобиля (рост на 10,5 % по сравнению с апрелем 2016 года), этот показатель помог почти догнать лидера в своем сегменте Hyundai Solaris, который разошелся тиражом в 7 627 проданных автомобиля (падение продаж почти на 7 %).

Volkswagen Polo также не смог удержать на прежнем уровне — 3 540 проданных автомобиля (- 15 %). Но больше всех потеряла именно LADA Vesta.

В мае текущего года цены на Весту впервые были повышены. И хотя повышение не было слишком существенным, многие предпочли купить более дорогой, но проверенный KIA Rio. Тем более, что на корейские автомобили действовали дополнительные скидки. В итоге за май 2016 года было продано всего 3 752 новых LADA Vesta, падение продаж по сравнению с апрелем составило 22 %.

Апрель 2016

Март 2016

За март было реализовано 4 595 новых автомобилей Веста. Это почти те 5 000, которые сам АВТОВАЗ намерен продавать каждый месяц. Стоит обратить внимание, что Лада Веста впервые обогнала по продажам Polo, а вот до других конкурентов новинке пока далеко. Hyundai Solaris разошелся тиражом в 7 627 штук, а KIA Rio в количестве 5 832 экземпляра.

Февраль 2016

Как и ожидалось, компания АВТОВАЗ смогла увеличить продажи своего флагмана в феврале 2016 года. Ранее представители производителя рассказали, что в день выпускается примерно 100 седанов Веста. Как показывает статистика продаж, все эти автомобили находят своих покупателей — за февраль было продано 2 955 автомобиля.

Конкуренты также наращивают продажи по сравнению с январем текущего года, также все три основных конкурента показали рост по сравнению с февралем прошлого года:

  • Hyundai Solaris — 8 130 проданных автомобиля (+129 по сравнению с февралем 2015 года)
  • Kia Rio — 7 017 (+958)
  • Volkswagen Polo — 3 226 (+623)

По итогам прошедшего месяца Веста занимает седьмое место по продажам среди всех легковых автомобилей в России. Уже в марте Веста может побороться 4-5 место в общем рейтинг и опередить одного из главных конкурентов — Поло.

Январь 2016

Естественно, в прошлом году были проданы лишь считанные тысячи автомобилей, но в январе 2016 года производителю удалось реализовать уже 1 643 автомобиля. Планы на будущее еще более грандиозные, так как производственные мощности позволяют производить по 5 000 автомобилей ежемесячно.

Самая лучшая из «Лад»: обзор LADA Vesta

веста

Первый за долгие годы новый автомобиль под маркой LADA пошел с конвейера ровно пять лет назад – в конце ноября 2015 года. Тогда машину наперебой хвалили журналисты, да и рынок встретил более чем тепло. К этой минуте продано свыше 500 тысяч «Вест» разных модификаций.

Давайте оценим ее потенциал на вторичном рынке, взвесив все плюсы и минусы «Лады Весты» .

Vesta тогда

За что хвалили новую LADA Vesta

веста

«Возрождение», «Ренессанс» – на разные голоса трубили издания после первых ездовых тестов новинки. Хвалили завидную управляемость, простор в салоне, несвойственный В-классу, добротное (как для «Лады») качество сборки и, конечно, визуал пера Стива Маттина.

«Х-фейс» (а особенно «Х-боковины») вызывали скепсис и споры задолго до выхода. Диванные эксперты сомневались в ремонтопригодности дверей после малейшего ДТП, например. Но машина в потоке примелькалась, дизайн перестал быть спорным и стал привычным. А боковые удары, видимо, с «Вестами» случаются нечасто. Поэтому в своих отзывах реальные владельцы не относят «иксы» на дверях к слабым местам «Лады Весты».

К сильным относят (и всегда относили) салон. На фоне конкурентов – Rio, Logan и Solaris – запас пространства там просто барский на обоих рядах. А все потому, что ВАЗ не стал брать тележку Logan, а придумал свою. Поэтому в «Весте» куда просторнее – главным образом, по ширине салона.

За что ругали LADA Vesta

двигатель весты

За что ее сильно недолюбливали и громко ругали со старта – так это за отсутствие полноценного автомата. Максимум – «робот» с одним сцеплением: задумчивый, робкий, несмелый. Езда с ним должна была снять напряжение в пробках, а создала напряжение вообще везде.

С 2019-го эта проблема отчасти решена – автомат у «Весты» появился. Только вариатор. Насколько он «полноценный» – вопрос, опять же, дискуссионный. Этот узел Jatco мы хорошо знаем по всем другим моделям альянса Renault-Nissan – от Juke до Kaptur.

Слабые места (ремень, конусы) его тоже давно известны и относительно легко исправляются с годами. Или вообще не исправляются, если хозяин заботливый и меняет масло в CVT – вопреки, кстати, рекомендациям завода-изготовителя, у которого масло «на весь срок службы». А срок службы – 120 тыс. км. То есть, в общем-то, не наврали нигде.

Понравилась ли управляемость Vesta

салон веста

Про управляемость, воспетую всеми журналистами и блогерами, тоже чистая правда. Vesta получилась такой острой и верткой, какой не должен быть автомобиль за 600 с небольшим тысяч рублей. При этом она еще и очень плотная, энергоемкая – прекрасно расправляется с российскими дорогами. Если, конечно, не на «семнадцатых» колесах диковинной размерности.

Они, кстати, стали неотъемлемым атрибутом универсала Vesta SW и Vesta SW Cross. Что само по себе странно: 17 дюймов – и кросс , но так выглядит красиво, людям нравится, люди берут.

Универсал, кстати, не такой чтобы рекордсмен в плане объема (литраж – 480 литров что там, что в седане), но удобнее в использовании. Да и эстетически лучше. Команде Маттина удалось сделать скучный «сарай» атлетичным «спорт-вэгоном». Получилось так хорошо, что SW/Cross стабильно занимают половину объема реализации «Весты».

Что как бы намекает: универсалы в России сильно недооценены.

Vesta сейчас

Почему машина пользуется спросом

веста

  • она не застаивается (среднее время продажи – 10 дней, на 5-8 дней меньше, чем у Rio с Logan);
  • она умеренно теряет в цене (

И это очевидно, потому что к вышеперечисленным качествам «Весты» добавляется и ее относительная беспроблемность. Да, в 2015 машина вышла в осязаемой спешке и, конечно, сыроватой. Но основные недостатки «Лады Весты» были устранены в первый же год жизни на конвейере, да и было их немного.

Первым делом на ум приходят совершенно одноразовые стойки стабилизатора (линки), которых на дебютных партиях машин хватало едва ли на месяц-другой эксплуатации. АвтоВАзу даже пришлось сменить поставщика, и на более поздних моделях подвеска сразу после выезда из ДЦ стучать перестала.

На что смотреть при покупке

веста

Массовые нарекания вызвал новый для ВАЗа мотор 1,8 (122 силы). Ввиду неудачной конструкции там были (и есть) проблемы и с маложором, и с лопающимся расширительным бачком, и с фазовращателем. Какие-то проблемы фирма-производитель признала и решает: доработала ГБЦ, справились с повышенным давлением картерных газов и т.п.

Нехорошая слава и у «робота» АМТ, но встретить его на вторичке сложно, потому что он и новым никому не был нужен. Основная проблема – повышенный и довольно скорый износ сцепления и связанные с его заменой 10 тыс. рублей семейного бюджета. Если стартовать потише и не палить сцепление, проходит и дольше – как на обычной механике, тысяч 100+.

В остальном какие-то болячки «Лады Весты» носят эпизодический и индивидуальный характер, обусловленный, главным образом, манерой езды. Даже в таксо- и прочих корпоративных парках они своим ходом и без капитальных вложений выхаживают по 200+ тысяч километров. Чем не показатель крепости и выдержки машины?

С какими проблемами продается

веста

Машина относительно свежая и на вторичку часто уходит в залоге. После покупки, как минимум, потратите много времени на поездки по банкам с прежним собственником. Как максимум, можете перенять на себя чужие долги, если продавец скроет залог. Поэтому перед покупкой пробейте машину на чистоту.

Вот яркий пример типичной «Весты» со вторички: свеженькая, пробег смешной, универсал – заманчиво!

продажа веста

отчет автокод

Машина действительно в залоге.

отчет автокод

Плюс с июня 2020-го не выплачиваются штрафы.

отчет автокод

Особого смысла цепляться за такой вариант нет. На рынке продается полмиллиона других «Вест», среди которых обязательно найдется одна хорошая.

Стоит ли покупать «Ладу Веста»

Веста

Смотреть в сторону «Весты» и брать ее однозначно стоит. Она была и остается лакомым предложением в В-сегменте. За седаны сейчас просят от 300 тысяч до миллиона рублей, и на нижней границе будут как раз такси, а подороже – приличные вещи с вариатором и современной медиасистемой. Вот туда и надо смотреть.

А лучше – сразу на универсал. Он подороже (650 тыс.-1 млн рублей), но удобнее, практичнее и эстетичнее.

Автор: Владимир Андрианов

А что купили бы вы — LADA Vesta или ее иностранного конкурента и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Lada Vesta вышла на первое место по продажам в России

Такие данные приводит в своем ежемесячном отчете о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).


Тест-драйв Lada Vesta SW Cross против Kia Rio X-Line и Skoda Rapid: выбираем конкурента Vesta-универсалу за 850 000 рублей

В минувшем месяце Lada Vesta приобрели 6696 россиян, тогда как в январе 2017 года автомобиль разошелся по стране тиражом 4088 экземпляров.

Продажи «Весты», таким образом, выросли по итогам января в годовом выражении на 63,8%.

Одним из драйверов продаж модели мог стать выход на рынок универсала Lada Vesta SW продажи которого, напомним, стартовали в нашей стране в конце октября прошлого года.

На втором месте в рейтинге самых популярных новых авто в России в прошедшем месяце оказалась корейская модель Kia Rio с результатом 6582 единицы, замкнула тройку «призеров» Lada Granta (5315 ед.).

В первую пятерку вошли также кроссовер Hyundai Creta (3833 экз.) и седан Volkswagen Polo (3209 экз.). Остальные места в первой десятке самых продаваемых моделей на российском рынке распределились в январе следующим образом: Kia Sportage (3067 экз.), Hyundai Solaris (2987 экз.), Renault Duster (2510 экз.), Skoda Rapid (2298 экз.), Lada Largus (2268 экз.).

В целом на российском рынке продажи новых автомобилей по итогам января выросли на 31,3% по сравнению с первым месяцем прошлого года.

«Мощный старт российского автомобильного рынка в 2018 году. 31% рост, частично вызванный низкой базой прошлого года, примечателен в том смысле, что является наибольшим месячным увеличением год к году, начиная с 2011 года», – отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

«Можно ожидать позитивной динамики продаж в короткой перспективе, хотя, вероятно, с меньшим размахом. Покупатели хорошо реагируют на текущие предложения на рынке, понимая, что специальные условия на автомобили 2017 года производства ограничены по той причине, что распродажа соответствующих дилерских стоков происходит быстрее, чем в прошлые годы», – заявил также г-н Шрайбер.

Общество

Автомобиль Lada Vesta

Süddeutsche Zeitung, Германия © официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ»

Тест Lada Vesta: слишком дорогая дешевая машина

Vesta — это лучшая машина, которую когда-либо удалось создать заводу Lada. Впрочем, в ходе нашего испытания обнаружились ее многочисленные «слабые места». Самым главным из которых является цена.

Глядя на Lada Vesta, в это верится с трудом, но эта машина на самом деле полна сюрпризов. Первым из них является прайс-лист. 12 490 евро? Все верно, 12 490 евро! Слишком много за автомобиль марки, которая до сих пор была известна лишь тем, что предлагала на немецком рынке еще более дешевые машины, чем восточноевропейский конкурент Dacia. И слишком много для седана компактного класса. Dacia за те же деньги предлагает не только более вместительный однообъемник, но даже минивэн, а то и вовсе неплохой «паркетный» внедорожник. Так что не слишком ли дорога Lada Vesta, эта новая дешевая машина из России?

Еще один сюрприз обнаружился вскоре после того, как я уселся за руль. И некоторое объяснение, почему немецкие импортеры Lada установили на автомобиль именно такую цену. На панели приборов имеются сенсорный дисплей, объединяющий в себе радиоприемник, навигационную систему и ряд других функций. Руль оснащен клавишами, с помощью которых можно всем этим управлять. Климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру. Есть еще камера заднего вида, помогающая водителю парковаться.

Элементы класса «люкс»? Да нет, скорее атрибуты, давно уже имеющиеся в автомобилях более дорогих марок «по умолчанию». Но у Lada все это можно назвать новинками. И, видимо, производитель считает их наличие настолько большим прорывом, что устанавливает их в комплектацию «люкс». По этой причине автомобиль, предоставленный в наше распоряжение, стоил аж 14 250 евро.

При этом качество приема радиосигнала у Vesta нельзя назвать приемлемым даже в «люксовой» комплектации. Кроме того, обивка сидений слишком тонкая. А еще в салоне Lada стоит запах пластика, характерный для дешевых автомобилей.

Однако все вышеописанное у предыдущих моделей Lada было еще худшего качества. Сейчас же после более-менее продолжительного времени, проведенного в салоне Lada Vesta, у вас не заболит ни спина, ни голова. Пластик и выглядит более прилично, и на ощупь приятнее, чем раньше. Элементы управления — за исключением расположенных ниже рычага АКПП кнопок подогрева сидений — располагаются там, где и ожидаешь их увидеть, и выполняют те функции, какие и должны выполнять. То же самое можно сказать и о сенсорном экране с диагональю в семь дюймов, который реагирует на прикосновения, пожалуй, даже получше, чем дисплеи в некоторых гораздо более дорогих машинах французского или японского производства.

Контекст

Завод «АвтоВАЗа» в Тольятти, Россия

«Лада Веста» поедет в Германию

«Лада Калина» — прекрасная машина

«Лада» не так плоха, как ее малюют

Места в новой Lada довольно много — и впереди, и сзади, и в багажнике объемом 480 литров. Его можно дополнительно увеличить до 840 литров, откинув раздельную спинку заднего сиденья. К сожалению, «просвет» при этом остается довольно маленьким.

Тот, кто ищет дальнейшие сюрпризы, обнаружит их, заведя двигатель. Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил при 148 Ньютон/метрах работает на удивление тихо и резво. По крайней мере, до выезда на автобан. Когда скорость превышает 130 км/ч, и стоит задача разогнаться до максимальных 180 км/ч, амбиции двигателя уменьшаются, и чувствуется, что он рискует «перенапрячься». Вместе с тем, учитывая приведенные выше цифры, можно назвать его работу вполне приемлемой. Кстати, слишком «прожорливой» Lada Vesta называть не приходится: расход топлива составляет в среднем 7,7 литра на 100 километров.

Он мог бы быть даже еще более экономным, но в этом случае нужна другая коробка — вместо стоящего 760 евро пятиступенчатого «автомата», которым был оснащен наш автомобиль. Кстати, это был не настоящий «автомат», а ручная коробка передач, оснащенная электронным переключателем. И переключалась она очень медленно — настолько, что иные водители-ученики находят нужную передачу быстрее, чем электроника от Lada. То, что коробку можно переключать также и вручную, не делает ситуацию намного лучше. А звуки, раздающиеся при переключении, не вызывают особого доверия к агрегату.

Что касается динамики, то российский седан не запомнился ничем особенным. Lada настроена не слишком жестко, но и не слишком мягко. Поэтому ее не приходится назвать ни слишком резвой, ни слишком вялой — по совокупности характеристик, она неплохо сбалансирована. Впрочем, слабая чувствительность руля не дает поводов полихачить.

Любителям острых ощущений за рулем этого автомобиля будет не хватать надежных тормозов. Педаль слишком «рыхлая» — нога при нажатии слишком сильно «проваливается». Вместе с тем можно сказать, что Vesta — вполне приличный седан для каждодневной езды, при этом, кстати, вполне уверенно двигающийся при резких порывах бокового ветра.

Впрочем, если на дороге сложится нештатная ситуация, водителю придется полагаться лишь на собственное умение: системы безопасности у Lada соответствуют минимальному уровню требований. Машина оснащена передними и боковыми подушками безопасности, АБС тормозов, ЭСП, а также датчики давления в шинах, дождя и света. Все это входит в комплектацию, и дополнительное оборудование не предусмотрено. Почти все остальные автопроизводители предлагают более высокие стандарты безопасности — даже в аналогичном Vesta ценовом диапазоне. Правда, практически никто не предлагает пятилетнюю гарантию или стоящую дополнительные 2500 евро установленную на заводе газовую установку.

Если сопоставить все преимущества и недостатки Vesta, то можно констатировать, что это самый лучший автомобиль, произведенный когда-либо под маркой Lada. Однако при этом он и стоит на две, а то и на все три тысячи евро дороже. А за 14 000 евро можно найти бесчисленное множество автомобилей-конкурентов. Они готовят своим обладателям меньше сюрпризов, но больше комфорта, удовольствия от вождения — да и просто они более современны.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Читайте также: