Как часто менять масло bmw x3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в двигателе BMW X3

BMW X3 – это паркетник, выпускаемый одной из самых известных немецких автомобильных компаний. Производство X3 началось в 2003 году в Австрийском городе Грац. На сегодняшний день существует три поколения этой машинки. Это автомобиль для тех людей, кто хочет иметь функции X5, но не желает ездить на таком достаточно большом автомобиле или просто-напросто не имеет возможности его приобрести. Автомобиль заслужил свой авторитет среди покупателей благодаря хорошему соотношению цены и качества. Как и любой другой немецкий автомобиль, BMW X3 имеет очень надёжную линейку моторов. Но для того чтобы ваш мотор не тянул с вас деньги и служил долгие годы, нужно вовремя его обслуживать.

Периодичность замены масла

Как мы уже упомянули выше, моторы, которые ставят на Х3, очень надёжные, если их нормально обслуживать. Замена масла не является исключением. Каждый владелец должен помнить, что своевременная замена поможет избавить от возникновения проблем в будущем, решение которых достаточно дорогостоящее. Периодичность проведения смены смазывающей жидкости у большинства силовых агрегатов приблизительная, но каждый автопроизводитель в инструкции по эксплуатации указывает свои рекомендации о периодичности проведении технического обслуживания. Также периодичность замены зависит от нескольких дополнительных факторов.

Первым фактором выступают условия, в которых вы используете транспортное средство. Это могут быть особенности ландшафта в вашем регионе или частота перевозки с помощью автомобиля тяжёлых грузов. Это уже снижает пробег километров к следующей замене смазки. Вторым фактором является стиль вождения. Если при каждодневной езде вы не подвергали мотор большим нагрузкам и водили машину спокойно, то все смены проводите согласно регламенту проведения технического обслуживания. Но если факты резких стартов, «растягивания» передач или регулярных выездов за грани дорожного покрытия с нагрузкой на двигатель были постоянными, то менять смазку нужно чаще, чем предусмотрено регламентом.

В регламенте проведения технического обслуживания BMW X3 процедуру проведения замены масла и масляного фильтра рекомендуется проводить каждые 10000 километров пробега, а если машина в основном стоит, то раз в год.

Внимание! Для автомобилей, мотор которых подвергается выше перечисленным факторам, рекомендуемый период смены – каждые 5000 километров пробега или каждые 4 месяца.

Заправочный объём двигателей BMW X3

Как и у всех остальных немецких авто, на X3 достаточно огромный выбор силовых агрегатов. На эти автомобили устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Из бензиновых устанавливались 2,0, 2,5 и 3-литровые моторы. Двигатель с самым маленьким объёмом 2,0 л. нуждается в 4,2 литра моторного масла. 2,5 литровому нужно 6 литров смазки. И 3 литровый мотор работает нормально с 6,2 литра моторной смазывающей жидкости. Покупатели дизельных Х3 могли выбирать из моторов двух объёмов – 2,0 и 3,0-литровых. Чтобы поменять масло на 2-литровом двигателе, вам надо будет 5,5 литра смазки, а на 3-литровом – 7,5 литра масла.

Если вы постоянно меняете масло самостоятельно, то регулярно нужно проводить ревизии и проверять уровень смазки. Сделать это достаточно просто. Если на вашем автомобиле установлен дизельный или 2-литровый бензиновый двигатель, то проверку уровня смазки надо проводить с помощью щупа, но если вы обладатель 2,5 или 3-литрового бензинового мотора, то такую проверку сможете провести за рулём вашего БМВ. Но в таком случае правильность показания масла гарантируется после преодоления не менее 10 километров. Чтобы увидеть уровень, зажмите правую кнопку, расположенную посредине спидометра, и удерживайте её в течение 15 секунд. Потом сверьте показанную вам индикацию с картинками в инструкции по эксплуатации и посмотрите их значение.

Выбор подходящей смазки

Для того чтобы подобрать нужное масло, стоит просто прочитать инструкцию по эксплуатации БМВ вашей модели до конца. Дополнительно вы сможете узнать ещё много того, что будет для вас новым. Так как мы имеем варианты автомобилей с разными моторами, производитель предоставил рекомендации для всех типов. Для бензиновых силовых агрегатов желательно использовать оригинальное масло BMW Longlife-01, BMW Longlife-01 FE или BMW Longlife-04. В качестве альтернативы баварцы рекомендуют лить BMW Longlife-98 или ACEA A3. Дизельным двигателям требуется оригинальное масло BMW Longlife-04. В случае использования альтернативы нужно брать BMW Longlife-01, BMW Longlife-98 или ACEA A3/B4. Использование смазок прочих производителей категорически не рекомендуется.

Как поменять моторное масло в БМВ Х3 своими руками

Необходимые инструменты

Для проведения замены масла собственными силами вам понадобятся следующие инструменты и расходники:

  1. Первое, чем вам необходимо запастись, так это материалами, которые вы будете менять, а именно: новая смазка с учётом необходимого литража, масляный фильтр либо новая прокладка под болт сливного отверстия.
  2. Второе, это инструменты, которые понадобятся вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
  3. Также вам понадобится тара, в которую вы будете сливать отработанную смазку.

Алгоритм проведения замены

Для начала прогрейте мотор вашего авто. Это нужно для того, чтобы отработка не была сильно густой и легко вытекла с поддона. После этого вам нужно подставить заранее подготовленную тару и открутить сливную пробку.

Если при этом не открутить заливное отверстие, то в моторе будет образовываться вакуум, что увеличит время проведения процедуры. Сначала масло будет течь достаточно быстрым темпом, но потом каплями, это связано с тем, что большое количество масла находится уже в поддоне, а часть долго стекает с разных внутренностей и составляющих деталей мотора.

Пока отработка стекает в тару, вы можете снять старый масляный фильтр и установить новый. Перед установкой нового фильтра залейте в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установите фильтр обратно.

После того как силовой агрегат вашего авто освобождён от отработки, закрутите сливное отверстие болтом. Далее можно заливать новое моторное масло. После смены дайте машине поработать около 15 минут, после чего на выключенном моторе проверьте уровень, как это сделать мы описывали выше.

Сервисный интервал замены масла BMW. Как часто надо менять масло?

Этим вопросом задавался каждый автовладелец или адресовал его мастеру на СТО. Любому автомобилисту ясно, что чем чаще обновлять масло, тем лучше для авто. Но с другой стороны, высококачественное моторное масло стоит недешево, а сам процесс занимает определенное время. Как же прийти к компромиссу и решить, какой интервал (период) замены масла подойдет для вашего BMW?

В этой статье, мы попробуем объяснить вам, какие факторы влияют на длительность сервисного интервала, и поможем прийти к верному решению.

Никто вам не подскажет, как часто менять масло в вашем автомобиле. Для каждого автомобиля сроки индивидуальны. Существуют рекомендации производителя именно для вашей модели BMW. Кроме этого обратитесь к внешним факторам, которые сокращают срок пригодности масла. А также, имеет место ваше желание сохранить автомобиль в рабочем состоянии. Итак, линейка правил, следуя которым вы сможете определить частоту замены масла для своего автомобиля:

  1. Стоит обратиться к рекомендациям производителя по поводу сервисного интервала.
  2. Вспоминаем, какие факторы, кроме пройденного пути и времени эксплуатации, сокращают время до замены масла.
  3. Определяем индивидуальный коэффициент для вашего автомобиля, на который уменьшаем интервал замены масла, рекомендованный производителем.
  4. Исходя из предыдущих пунктов, стараемся во время обновить масло.

Рекомендации BMW

Сервисный интервал BMW вы сможете найти в сервисной книге автопроизводителя. Для чего эта информация? На самом деле – производитель высчитывает интервал замены масла, оперируя средними данными, высчитанными для определенных условий эксплуатации автомобиля (учитывая степень загрязненности воздуха, качество топлива и масла, класс машины, региональные особенности использования и другое).

Например, по мнению производителя, спортивный кабриолет не будет простаивать в городских пробках каждый день. Автомобиль гольф-класса, предназначенный для повседневной городской езды, не будет каждый день носиться по трассе со скоростью 200км/ч.

С региональными особенностями дело обстоит сложнее. Некоторые машины изначально создаются для конкретных рынков. Для других, с недавних пор, разработчики BMW стали рассчитывать дифференцированные сервисные интервалы, основываясь на географическом расположении страны, в которой был реализован автомобиль.

Схема расчета сервисного интервала

Автопроизводителям никогда не было выгодно выпускать «вечные» автомобили, поломки в которых появятся через 10 лет эксплуатации. Концернам необходимо содержать свою сервисную инфраструктуру и стимулировать клиентов к приобретению нового автомобиля.

Поэтому автопроизводитель, рассчитывая сервисный интервал, в последнюю очередь заботится о долгожительстве вашей машины. Разработчикам важно, чтобы ваш автомобиль идеально работал в период заводской гарантии, и совсем не существенно, что с ним будет после. Производителю даже выгодно, чтобы после окончания гарантии, вы как можно чаще посещали его официальные автосервисы или задумывались о новой машине.

Выходит, что для производителя сервисный интервал – часть маркетинговой политики и основная задача при его создании – минимизировать затраты на гарантийные ремонты при максимальной привлекательности модели для потенциального клиента. В последнее время именно длинные интервалы замены масла становятся весомыми аргументами при продаже автомобиля.

Оправданно ли это в условиях СНГ сказать сложно. Основной посыл данной статьи — не стоит верить только в рекомендации производителя относительно интервала технического обслуживания BMW и частоты замены масла.

Увеличенный интервал замены масла или longlife

Существует отдельная категория масел рассчитанных на долгосрочное использование. Многие автовладельцы верят рекламе и приобретают именно такой вид масла, считаю, что обойдутся без лишних затрат и сберегут автомобиль.

Однако обновлять масло в режиме увеличенного сервисного интервала можно только при выполнении трех правил:

  1. Производитель BMW должен указать, что интервал longlife подходит к вашей модели и двигателю автомобиля.
  2. Производитель должен указать в сервисном справочнике, какое именно масло рекомендовано к использованию в режиме longlife с учетом вашей модели BMW и установленного двигателя.
  3. Вы должны выяснить, возможно ли использования масла longlife в данных региональных условиях и режимах езды.

С первыми двумя правилами разобраться не сложно. Но с третьим могут возникнуть проблемы, так как автопроизводитель довольно редко указывает, в каком режиме и условиях использование отдельно взятой модели BMW считается оптимальным. Тем не менее, частота замены масла и других расходных материалов рассчитываются с учетом этих правил.

По всей видимости, следует анализировать целую группу потребителей, на которых ориентировались производители при разработке вашей модели BMW. Также узнайте, в каком регионе автомобиль изначально массово реализовывался. И не забывайте оценивать внешние факторы, напрямую влияющие на необходимость замены масла раньше указанного срока.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла BMW

Основные факторы – это время года (сезон), режим эксплуатации, уровень качества топлива и расходный материал. Производители BMW дают рекомендации относительно частоты замены масла, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Одним из них является «тяжелые условия» эксплуатации транспортного средства, предусматривающие учащенную замену масла.

«Тяжелые условия» эксплуатации

Многие автолюбители имеют не совсем верное представление о режимах эксплуатации. Всего выделяют три основных «тяжелых» режима эксплуатации для двигателей, которые заметно сокращают длительность работы моторного масла в автомобилях BMW:

1. Нерегулярное использование автомобиля или долгосрочные перерывы в эксплуатации. Разработчики BMW утверждают, что автомобиль должен работать каждый день. Двигатель, который работает раз в неделю или вообще не запускается зимой, нуждается в более частой диагностике BMW и замене масла. При таком режиме эксплуатации, сокращение жизни двигателя неизбежно.

В первую очередь это связанно с конденсатом, образующимся внутри агрегата при долгих простоях. Конденсат, взаимодействую я с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, образует кислоту, которая разъедает двигатель изнутри.

2. Регулярные поездки на короткие дистанции. Приходилось ли вам обращали внимание, какое расстояние вы проезжаете на непрогретом двигателе? Уверенны ли вы, что ваш силовой агрегат вообще успевает прогреться до рабочей температуры за время поездки? Это опять же про конденсат и его вредные свойства со всеми вытекающими.

3. Пробки и режим «старт-стоп». Во всех двигателях пусковой режим считается самым тяжелым. Как следствие, максимальная нагрузка на мотор происходит при трогании с места. В этот момент масло нагревается быстрее и теряет свои свойства.

4. Буксировка прицепа, преодоление холмистой местности, а также перегруз автомобиля. Опять-таки, увеличенная нагрузка на мотор, которой сопутствуют преждевременное окисление и сгущение масла.

5. Эксплуатация в условиях повышенной загрязненности воздуха (запыление). В странах западной Европы проводится регулярная мойка улиц. В любое время года и любую погоду. Именно для таких чистых от грязи и пыли улиц разработчики BMW рассчитывают время эксплуатации масла. И именно для таких улиц создаются воздушные фильтры, замена которых происходит с моторным маслом. Поэтому в сервисных книжках BMW написано, что воздушный фильтр можно менять после 60 тыс. км. пройденного пути.

6. Низкое качество топлива. Как известно, все, что не сгорает в цилиндрах, остается в моторном масле и заметно понижает его эффективность. Поэтому нужно брать в расчет, что рекомендации производителей BMW написаны относительно евростандарта качества топлива. На отечественных заправках в топливе могут оказаться примеси и даже присадки. Да и качество топлива на выходе с завода отличается от европейского.

7. Холостой ход двигателя. Во время простоя автомобиля с заведенным двигателем эффективность системы охлаждения заметно снижена, что приводит к ускоренному нагреву масла со всеми негативными последствиями.

Выводы напрашиваются неутешительные. Получается, что идеальным режимом эксплуатации транспортного средства является регулярные поездки средней дальности в пустом автомобиле с умеренными скоростями по гладким европейским дорогам, на качественном европейском топливе. В случае если ваши условия разнятся с этими, то возникает необходимость корректировки рекомендаций производителя BMW на счет интервалов замены масла. Естественно, в сторону уменьшения.

Вакуумная (экспресс) замена масла

При вакуумной замене масла в моторе остается гораздо больше отработанного масла, чем при традиционном способе слива. Также, на дне поддона картера, в ходе работы двигателя, скапливается осадок, не выводящийся вакуумным методом. Поэтому вакуумную замену масла следует проводить в крайних случаях и чередовать с традиционной заменой масла. Вакуумная замена масла BMW сокращает срок до следующего технического обслуживания.

Насколько следует уменьшать рекомендуемый производителем интервал замены моторного масла в автомобилях BMW

Для каждого автомобиля все индивидуально, следует обратить внимание на условия и режимы эксплуатации вашей машины, а также на уровень качества масла. В любом случае, если пять из семи вышеуказанных условий, понижающих долговечность масла, подходят к вашему автомобилю – уверенно делите рекомендованный интервал пополам.

масло для БМВ Х3 Ф25

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Пожалуй один из самых распространенных двигателей N47, конечно же вопрос так же довольно частый, какое масло в БМВ Х3 2.0 дизель f25 лить? BMW Longlife 04. Оригинальный номер 83212365933 (артикул 1л.). Ниже Вы найдете альтернативные варианты масел от мировых производителей.

масло бмв х3 дизель

Самый популярный вопрос, о котором мы уже говорили выше, какое масло лить БМВ Х3 дизель? Для дизельных моторов (N47, M47, M57) подходит LL04. Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.

Подходящее масло по допуску БМВ F25

Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

BMW Longlife 04

bmw_longlife_04_83212365933

1 литр Артикул: 83212365933

Средняя цена: 650р.

BMW Longlife 01

масло допуск bmw longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Motul 8100 X-cess 5W-40

Артикул 4л.: 104256

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Shell_Helix_Ultra_5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Масла для допуска BMW LL 04

Motul Specific LL-04 SAE 5W-40

Motul-Specific-LL-04-SAE-5W-40

Артикул 5л.: 101274

Средняя цена: 3500р.

Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30

Liqui-Moly-Longtime-High-Tech-SAE-5W-30

Артикул 4л.: 7537

Средняя цена: 2600р.

Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40

Motul-8100-X-Clean-SAE-5W-40

Артикул 5л.: 102051

Средняя цена: 3400р.

Alpine RSL 5W30 LA

Alpine-RSL-5W30-LA

Артикул 5л.: 0100302

Средняя цена: 2700р.

Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)

Сколько масла в двигателе (объем) BMW X3 F25

Бензин:

  • 2.0 (N20B20) — 4,25 л
  • 2.5 (N52В30) — 6.5 л

Дизель:

  • 2.0 (N47SD20D) — 5,2 л
  • 3,0 (N57TU2) — 6,4 л

Какой интервал замены?

АКПП тоже требует обслуживания!

Замена масла в BMW X3 F25

Ниже мы разместили видео, которые раскрывают суть вопроса о том, как заменить масло в двигателе данного автомобиля.

Масло в раздатке, редукторе и мостах BMW X3

БМВ Х3 – компактный премиальный кроссовер, выпускаемый с 2003 года. Является вторым представителем класса SUV в истории БМВ (первой была модель Х5). Автомобиль был создан для конкуренции с Ауди Ку5, Мерседес GLC, Инфинити ЕХ и Ленд Ровер Фрилендер. С 2018 года выпускается совершенно новый Х3 третьего поколения, построенный на модульной платформе от более флагманских моделей БМВ.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах БМВ Х3

Рекомендуемая периодичность замены масла в редукторе и мостах кроссовера БМВ Х3 составляет 30-40 тыс. км, а в раздатке – каждые 50-60 тыс. км. Наиболее точный регламент зависит от особенностей эксплуатации. Как правило, чем чаще езда по бездорожью или в светофорных пробках с резкими стартами и торможениями, тем короче интервал замены масла. Признаками ухудшения качества жидкости являются помутнение и изменение цвета, изменение консистенции или недостаточный уровень масла.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку БМВ Х3

Первое поколение Е83, 2003-2010

Модель Х3 Е83 стала вторым «внедорожным» автомобилем баварской марки. Машину выпускали в Австрии и России. По размерам модель была чуть меньше «икс-пятого», ведь ее построили на компактной платформе БМВ 3 серии. Начиная с базовой комплектации кроссовер оснащался фирменной полноприводной трансмиссией XDrive, особенностью которой является динамическое распределение крутящего момента между передней и задней осью. Двигатели – бензиновые V6 объемом 2,5 и 3.0 л, а также дизельные объемом 2.0 и 3.0 л. Базовый бензиновый мотор объемом 2.0 л развивал 150 л. с. В 2006 г. состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2010 года.

  • Масло в дифференциал переднего моста: объем – 0,7-0,85 литра; заднего моста – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку: объем – 0,6-0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 75W-85

Второе поколение F25, 2010-2017

Во втором поколении Х3 прослеживаются стилистические изменения по сравнению с предшественником, однако форма кузова осталась прежней. Машина стала немного крупнее и получила увеличенный клиренс (+15 мм), а колесная база стала больше на 15 мм. Самой топовой версией Х3 для Европы и США была «заряженная» модификация X3 XDrive 35i с рядным V6 3.0 (306 л. с.). Более доступный спортивный вариант XDrive 28i развивал 243 л. с. Специально для Европы была изготовлена экономичная дизельная версия XDrive 20d с мощностью 184 л. с. При этом в отличие от предыдущего поколения, почти все комплектации Х3 F25 оснащались восьмиступенчатыми «автоматами». Механика была предусмотрена лишь для модификации xDrive 20d.

  • Масло в дифференциал переднего моста: объем – 0,7-0,85 литра; заднего моста – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку: объем – 0,6-0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 75W-85

Третье поколение G01, 2017

Спроектированный на модульной платформе CLAR кроссовер БМВ Х3 G01 выполнен в новом фирменном стиле БМВ и еще больше похож на флагманский Х5. В сравнении с предшественником увеличились размеры кузова и колесной базы, а в конструкции возросла доля легких сплавов на основе алюминия.

Благодаря этому масса автомобиля уменьшилась на 55 кг. Более того, инженеры БМВ улучшили управляемость и курсовую устойчивость за счет оптимальной межосевой развесовки 50:50. Вместе с тем, новый Х3 получил модернизированную трансмиссию xDrive, которая отныне работает совместно с системой курсовой устойчивости.

  • Масло в дифференциал переднего моста: объем – 0,7-0,85 литра; заднего моста – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку: объем – 0,6-0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 75W-85

Какое масло использовать для БМВ Х3

Оригинальное

В редуктор заднего и переднего дифференциала кроссовера БМВ Х3 заливают оригинальное моторное масло BMW Synthetik OSP или Hypoid Axle Oil G1/G2. Для раздаточной трансмиссии рекомендуется фирменное масло BMW Verteilergetriebeol 4WD TF 0870 SAE 75W90 или BMW DTF 1 SAE 75W. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера БМВ Х3 надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, для более старых автомобилей рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с БМВ Х3 рекомендуется API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля БМВ Х3.

  • Масло в редукторы мостов: Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil GL5 LS 75W-140
  • Масло в раздатку с АКПП: Ravenol ATF Transfer Fluid TF-0870

Замена масла

Замена моторного масла bmw x3

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в двигателе BMW X3

BMW X3 – это паркетник, выпускаемый одной из самых известных немецких автомобильных компаний. Производство X3 началось в 2003 году в Австрийском городе Грац. На сегодняшний день существует три поколения этой машинки. Это автомобиль для тех людей, кто хочет иметь функции X5, но не желает ездить на таком достаточно большом автомобиле или просто-напросто не имеет возможности его приобрести. Автомобиль заслужил свой авторитет среди покупателей благодаря хорошему соотношению цены и качества. Как и любой другой немецкий автомобиль, BMW X3 имеет очень надёжную линейку моторов. Но для того чтобы ваш мотор не тянул с вас деньги и служил долгие годы, нужно вовремя его обслуживать.


Самостоятельная замена масла в двигателе BMW X3 доступна автовладельцам.

Периодичность замены масла

Как мы уже упомянули выше, моторы, которые ставят на Х3, очень надёжные, если их нормально обслуживать. Замена масла не является исключением. Каждый владелец должен помнить, что своевременная замена поможет избавить от возникновения проблем в будущем, решение которых достаточно дорогостоящее. Периодичность проведения смены смазывающей жидкости у большинства силовых агрегатов приблизительная, но каждый автопроизводитель в инструкции по эксплуатации указывает свои рекомендации о периодичности проведении технического обслуживания. Также периодичность замены зависит от нескольких дополнительных факторов.

Первым фактором выступают условия, в которых вы используете транспортное средство. Это могут быть особенности ландшафта в вашем регионе или частота перевозки с помощью автомобиля тяжёлых грузов. Это уже снижает пробег километров к следующей замене смазки. Вторым фактором является стиль вождения. Если при каждодневной езде вы не подвергали мотор большим нагрузкам и водили машину спокойно, то все смены проводите согласно регламенту проведения технического обслуживания. Но если факты резких стартов, «растягивания» передач или регулярных выездов за грани дорожного покрытия с нагрузкой на двигатель были постоянными, то менять смазку нужно чаще, чем предусмотрено регламентом.

В регламенте проведения технического обслуживания BMW X3 процедуру проведения замены масла и масляного фильтра рекомендуется проводить каждые 10000 километров пробега, а если машина в основном стоит, то раз в год.

Внимание! Для автомобилей, мотор которых подвергается выше перечисленным факторам, рекомендуемый период смены – каждые 5000 километров пробега или каждые 4 месяца.


Периодичность замены масла в BMW X3

Заправочный объём двигателей BMW X3

Как и у всех остальных немецких авто, на X3 достаточно огромный выбор силовых агрегатов. На эти автомобили устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Из бензиновых устанавливались 2,0, 2,5 и 3-литровые моторы. Двигатель с самым маленьким объёмом 2,0 л. нуждается в 4,2 литра моторного масла. 2,5 литровому нужно 6 литров смазки. И 3 литровый мотор работает нормально с 6,2 литра моторной смазывающей жидкости. Покупатели дизельных Х3 могли выбирать из моторов двух объёмов – 2,0 и 3,0-литровых. Чтобы поменять масло на 2-литровом двигателе, вам надо будет 5,5 литра смазки, а на 3-литровом – 7,5 литра масла.

Если вы постоянно меняете масло самостоятельно, то регулярно нужно проводить ревизии и проверять уровень смазки. Сделать это достаточно просто. Если на вашем автомобиле установлен дизельный или 2-литровый бензиновый двигатель, то проверку уровня смазки надо проводить с помощью щупа, но если вы обладатель 2,5 или 3-литрового бензинового мотора, то такую проверку сможете провести за рулём вашего БМВ. Но в таком случае правильность показания масла гарантируется после преодоления не менее 10 километров. Чтобы увидеть уровень, зажмите правую кнопку, расположенную посредине спидометра, и удерживайте её в течение 15 секунд. Потом сверьте показанную вам индикацию с картинками в инструкции по эксплуатации и посмотрите их значение.

Выбор подходящей смазки

Для того чтобы подобрать нужное масло, стоит просто прочитать инструкцию по эксплуатации БМВ вашей модели до конца. Дополнительно вы сможете узнать ещё много того, что будет для вас новым. Так как мы имеем варианты автомобилей с разными моторами, производитель предоставил рекомендации для всех типов. Для бензиновых силовых агрегатов желательно использовать оригинальное масло BMW Longlife-01, BMW Longlife-01 FE или BMW Longlife-04. В качестве альтернативы баварцы рекомендуют лить BMW Longlife-98 или ACEA A3. Дизельным двигателям требуется оригинальное масло BMW Longlife-04. В случае использования альтернативы нужно брать BMW Longlife-01, BMW Longlife-98 или ACEA A3/B4. Использование смазок прочих производителей категорически не рекомендуется.


Масло BMW Longlife-01

Как поменять моторное масло в БМВ Х3 своими руками

Для проведения замены масла собственными силами вам понадобятся следующие инструменты и расходники:

  • Первое, чем вам необходимо запастись, так это материалами, которые вы будете менять, а именно: новая смазка с учётом необходимого литража, масляный фильтр либо новая прокладка под болт сливного отверстия.
  • Второе, это инструменты, которые понадобятся вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
  • Также вам понадобится тара, в которую вы будете сливать отработанную смазку.

Алгоритм проведения замены

Для начала прогрейте мотор вашего авто. Это нужно для того, чтобы отработка не была сильно густой и легко вытекла с поддона. После этого вам нужно подставить заранее подготовленную тару и открутить сливную пробку.


Если при этом не открутить заливное отверстие, то в моторе будет образовываться вакуум, что увеличит время проведения процедуры. Сначала масло будет течь достаточно быстрым темпом, но потом каплями, это связано с тем, что большое количество масла находится уже в поддоне, а часть долго стекает с разных внутренностей и составляющих деталей мотора.

Пока отработка стекает в тару, вы можете снять старый масляный фильтр и установить новый. Перед установкой нового фильтра залейте в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установите фильтр обратно.


Крышка масляного фильтра

После того как силовой агрегат вашего авто освобождён от отработки, закрутите сливное отверстие болтом. Далее можно заливать новое моторное масло. После смены дайте машине поработать около 15 минут, после чего на выключенном моторе проверьте уровень, как это сделать мы описывали выше.

На этом процедура замены моторной смазки завершена.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Периодичность ТО

Опытные господа и господы, владельцы BMW, расскажите как проходите ТО и где? По расписанию проходите (каждые 15к) или же каждые 10к?

Я вот думаю менять масло каждые 10, а воздушный и салонный фильтра каждые 15… или всё вместе в 10…

На Touareg и масло, и фильтры каждые 10к менял, фильтра так сам вообще менял (воздушный и салонный)

Сейчас машина новая, на гарантии, вот и думаю, как поступить

Рассматриваю 3ий вариант, вообще забить на ОД и менять каждые 10к в каком нить сервисе BMW, а запчасти самому покупать на exist или подобных сайтах

BMW X3 2020, двигатель дизельный 2.0 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


BMW X3, 2021


BMW X3, 2021


BMW X3, 2019


BMW X3, 2021

Комментарии 21

Я масло меняю каждые 7-7.5к в стороннем сервисе без сброса интервала и прописования в ключ, далее как машина позовет на ТО. Обычно между сменой масла пробег составляет 7-8к.

Масло каждые 7.5 тыс. фильтр воздушный раз в 10 тыс максимум. Топливный раз в 15 макс. Коробка 50-60 тыс.

Есть еще один нюанс, это гарантия. Гарантия на БМВ 2 года. Если вы все делаете у официалов то 3 год вам дарят в подарок. Были случаи когда люди меняли колодки сами и им отказывали в гарантии.

Я тут была на сход-развале у ОД. Там дядечка, у которого я обслуживала ещё прошлый бмв сказал, что с февраля 2020 если приезжаешь со своими запчастями, то снимают с гарантии:(

На всем бабки хотят делать.

Да, но рисковать гарантией не хочется.

Я тут была на сход-развале у ОД. Там дядечка, у которого я обслуживала ещё прошлый бмв сказал, что с февраля 2020 если приезжаешь со своими запчастями, то снимают с гарантии:(

Мало ли что там дядька сказал. У вас все условия прописаны в договоре.

У меня был Tiguan, наездил 93к за 3 года. ТО делал каждые 15к у ОД. К 90к менял вентилятор и радиатор, делал чистку от нагара на клапанах + начал поджирать масло.

Затем на Touareg накатал 111к за 4 года, после 60к как кончилась гарантия, делал замену фильтров и масла каждые 10, не у ОД, а вообще сам (поэтому и менял каждые 10, потому что 10 минут и все готово, а цена воздушных и салонных фильтров в 1к рублей не критично)
Вообще никаких ни нареканий, ни поломок. Но мне все и говорили: 3,6 fsi бензин у VW надежный и без проблемный.

А вот с BMW я первый раз сталкиваюсь вообще с маркой и тем более первый раз с дизелем.
Поэтому не знаю их особенностей.
Думаю года 3 или тысяч 100 км то проеду всяко, а дальше…

По фильтрам (салонный и воздушный) то по сути это все чисто само успокоение, чем чАще, тем чИще и лучше будет, имхо.
Читал лишь на форуме, что масло вообще 7,5к меняют, это наверно самый главный вопрос и нюанс.

Меняю как машина попросит. Салонный ставлю самый последний с нера и меняю раз в 30000. Воздушный каждое то

Масло на 7500 в обычном сервисе под бмв. ТО всегда по регламенту у дилера. Но у меня такая политика уже шесть лет на разных машинах, муж перенял такой же график ибо удобно. А так каждому своё

На всех авто каждые 7,5к меняете?

Да. Сузуки мицуба бмв мужа и сейчас у меня тоже бмв. Буду придерживаться такого же графика. К книжках всегда написано что в условиях какой то там эксплуатации менять масло чаще. Наша страна третьего мира как раз подходит под эти условия 😂 да и хорошего масла кот наплакал. Лучше перестраховаться.

Я масло меняю 7 500 каждые.
Фильтр воздушный двс 15 000 (но нужно в 10 0000) два раза менял через 15 и оба грязные ужас.
Фильтр топливный на каждую третью замену масла.
это всю у ОД со своими материалами.

Почему каждые 7,5к меняете?

Я в начале просто поделил 15 000
Но у меня и сама машина считает на 10 000

Есть ещё вариант. Менять масло с фильтром на стране каждые 6-7 тысяч. А у дилера как попросит комп. Не знаю много кто так делает? А так имхо 10 тысяч придел. Я так и меняю. Первые десять масло и масляный а на 20 поменял плюсом воздушный и салонный.

Если самому на стороне менять на 7 ткм со сбором интервала, то машина не будет сама проситься.

А зачем сбрасывать?

Есть ещё вариант. Менять масло с фильтром на стране каждые 6-7 тысяч. А у дилера как попросит комп. Не знаю много кто так делает? А так имхо 10 тысяч придел. Я так и меняю. Первые десять масло и масляный а на 20 поменял плюсом воздушный и салонный.

Я так на LR делаю. У нас ТО каждые 13 тыс — я сам раз в 6-7 тыс меню масло с фильтром.

МаслоFAQ: когда менять моторное масло?!

1.Когда нужно менять моторное масло?
Это зависит от многих факторов, включая определение самого понятия "надо": смотря что надо. По итогам исследования, удалось выявить и установить два важных критерия - драматическое подение и фактическая утрата смазывающих свойств и видимый рост загрязненности продуктами горения (оксиления, нитрования) - копоти от сгорания бензина. В результате, у нас три главных фазы состояния масла в моторе - чистое/рабочее, сильно загрязненное сгоранием/рабочее и аварийное/нерабочее. Чистое - идеал для отличного состояния двигателя, загрязненное - рабочая норма, аварийное - гарантированная грязь в двигателе и неоптимальные режимы трения и износа. Вот до этого точно не стоит доводить свой мотор. Не сколько по износу (вам хватит), столько по грязи - вот тут уже точно будет скорый ремонт.

2.Как же определить оптимальный момент замены масла?
Этот момент стоит выявлять для конкретного мотора и условий эксплуатации. Все зависит от качества сгорания, состояния поршневых колец, расхода топлива, "доливов масла" и даже климата. Я усреднил максимум того, что мог усреднить в подобном испытании. Усреднение усредненного дало относительную привязку к пробегу-моточасам-объему сожженного топлива. Итоговый график есть в выводах статьи. У каждого из этих расчетов есть свои ограничения и поправки. Чем свободнее режим эксплуатации, тем лучше и дольше не будет последствий. Для городских условий (средняя скорость около 30 км/ч) я бы рекомендовал такие диапазоны:

все это можно (при желании) перевести на моточасы и расход топлива, только это уже не столь принципиально.

3.У меня другой мотор, мало похожий на ваши, которые использовались в тестировании, мне подходят эти рекомендации?
У подавляющего количества автомобилей сохраняется пропорция 1 цилиндр=1 литр масла в картере, тоже самое и с расходом топлива - V8 будет есть раза в два больше, чем рядная четверка. Так что рекомендации довольно универсальны, тем более, я даю диапазон. Если у вас объем масла меньше нормы, или расход топлива неоптимальный (гонки, прогревы, стоянки по 10 часов с просмотром телевизора) - берите нижний предел, если наоборот - трасса и экономичный режим вождения - берите верхний.

4.Может лучше сразу перевести рекомендации в моточасы, объем сожженного топлива и прочие "правильные" и более точные режимы подсчета?
Моточасы неудобно считать, они более подходят для работы генераторов с постоянным узким диапазоном оборотов. Сожженое топливо так или иначе привязано к пробегу (немаловажна и полнота его сгорания). У всех способов есть свои поправки на точность. В случае реально прогнозируемой средней скорости (город) в 25/30 км/ч, проще ориентироваться на километры, они указаны выше.

5.Какой смысл покупать "чистое" масло, когда даже самые лучшие масла из теста все равно после пробега выглядят так ужасно?!
Покупая "проблемные" масла, вы вообще лишены "идеального" режима эксплуатации, он сразу же становится "рабочим". В каждом литре масла содержится 4-6 г сухой массы присадок - этого вполне достаточно, чтобы запачкать важные места в ЦПГ. Например, поршневые канавки и маслодренаж. Там и пары грамм достаточно было бы. Степень удержания присадок у таких масел тоже разная. Меняя самые "грязные" из них с самыми малыми интервалами, двигатель все равно можно испачкать. Самые чистые из грязных, на малых интервалах замены могут быть относительно безвредны. Ну и так далее по этой логике: чем чище старт, тем лучше финиш. Бобслей.

6.А есть какие-то иные средства контроля правильности выбора - вы же не предлагаете мне брать и делать все тоже самое, что в статье.
Есть какие-то сомнения - просто снижаете интервал первой замены на 20% меньше планируемого. При замене масла, внимательно изучаете фильтр - он должен быть просто идеально чистым, просто "мокрым". Если он "лаковый", забитый, с нефтяными сгустками, мятыми гофрами и так далее - что-то идет (или уже до вас было) не так. Если фильтр в жестяном корпусе - режем и все равно на него смотрим.

7.Ну а капельная проба - вот же способ простого контроля!
Безусловно. Постарался подробно разобрать этот вопрос. Предлагаемая мной шкала работает по принципу "два и умножить на два" - вам нужно не более, чем первые два состояния. Даже третьего уже не стоит достигать, не говоря уже о четвертом и пятом. Поэтому, определите для себя зону перехода масла из "рабочего" в состояние "замена", делая пробу каждые 500 км. Умножьте это значение на два. Вот он ваш оптимальный интервал, с достаточной точностью. Если вы хотите идеальный мотор - меняйте сразу же и на этой границе. Я использовал простую офисную бумагу, для других типов (фильтровальная, термо-, для фотопринтера и так далее - будут свои критерии, но суть та же самая - в масле больше гари, масло темнее).

8.Зачем же вы рекомендуете лабораторные испытания и прочее, они же ничего не показывают.
Всегда лучше располагать максимальными возможностями, а использовать (и искать) самые выгодные, чем усиленно занимаюсь. Лаборатория показывает нагрузку на масло по динамике снижения ключевых величин, кроме того, она показывает реальные и абсолютные цифры браковочных значений. Большинству же любителей достаточно просто определить тенденцию, если не преследуются исследовательские цели. У меня - преследуются. Дальнешнее изучение таких критериев как pH, TAN, окисление и нитрование, как следствие насыщения продуктами горения, мной тоже запланировано. И это как раз-таки, может быть любопытной альтернативной методикой. Только я еще разок напомню - сейчас таких критериев или вообще нет, или они абсурдны и ничего не объясняют, а уж для бензиновых моторов их нету даже в проекте. Лабораторные нормы заканчиваются на TBN. Сейчас все это выглядит как измерение лазерной линейкой длины облака: очень все точно, методика современная, но не понятно, что именно и зачем. Критерии (если есть) установлены по принципу типа "в два раза больше, чем изначально" и так далее.

9.У меня дизель.
Для дизеля нужно проводить повторную работу, или же брать хотя бы часть выявленных критериев за ориентир. Это есть в планах. На данный момент, однако, можно утверждать, что при прочих равных, в пользу дизеля говорят: меньший объем сжигаемого топлива (аж на 30-40%), меньшая температура масла и мотора (температура - катализатор хим. реакций, после 70 градусов, каждые +10 - ускоряют реакции в 2 раза), больший удельный объем масла (обычно, до 30%!). Предположительно(!), учитывая ряд конструктивных выгод и целый ряд личных наблюдений, оптимальные интервалы для дизелей я бы спокойно удваивал. Сажа и цвет масла не должны пугать.

10.У меня ГБО.
ГБО обычно использует бензин только для прогрева. Сам же газ горит заметно(!) чище. В теории, идеальные условия эксплуатации делают моторное масло практически вечным.
Я получил от читателей около 100 проб с ГБО - тенденция совершенно однозначная. Все необходимые проверки можно сделать аналогично и самостоятельно. Это тоже в планах.

11.Я масло доливаю, что мне делать в таком случае?
С любыми "промежуточными" состояниями всегда сложно - смотря сколько вы доливаете. Есть те, у кого 1 л на 1000 км. И тоже вроде хотят проявлять заботу о моторе, меняя масло вовремя. Мой эксперимент не предусматривал долива (до 30000 км без долива и расхода масла), поэтому я изучаю именно то состояние двигателя и масла, которое реально существует в природе как эталон. Если же доливать масло, то можно предполагать улучшение его свойств. Теоретически, если доливать 1 литр на 1 км пробега, то масло всегда свежее и можно не менять. Но тогда теряется сама идея. Самая разумная рекомендация - если доливаете немного, то можно следовать указанным выше рекомендациям. Если много - то уже не так важно, там уже есть все проблемы, от которых вы ходите избавиться нормальной заменой масла и требуется делать ремонт. А правильная замена масла - не лекарство, это способ долго не делать ремонт.. Тоже самое адресую тем, кто имеет "встроенный" расход масла от конструкции ЦПГ, с завода. Если производитель умышленно провалил кольцо, или канавку, чтобы снизить нагрузку на алюсиловый блок - ничего не поделаешь, доливайте и меняйте, ну может быть чуть позднее, чем обычно.

12.Если пробеги очень малые, то имеет ли смысл менять масло по сезону? Раз в год.
Да, я считаю, что имеет. Масло - химия. Любая активированная (копотью и температурой) химия от застоя деградирует. На неудачных маслах, двигатели за 2-3 года простоя теряют компрессию до нуля. Это проверено лично. На удачных не проверял. Последствия таких "застоенных" проблем могут быть гораздо дороже, чем замена масла.

13.Но многие производители обещают успешную работу масла в течение 40000 км пробега или 1000 моточасов. Верить?!
Ну вот посмотрите на результаты по моему маслу - 30 тысяч и 1000 моточасов, для начала. И опять же - как считать эти пробеги и часы? Если со скоростью 150 км/ч по трассе совершить кругосветное путешествие, то это около 250 моточасов в идеальном режиме. Никаких проблем, думаю. Ну или 1000 часов в таком же режиме проехать. Или же, если масло залито в дизель грузовика и там такого масла аж 60 литров, то тоже не будет проблем. Ну и так далее - все зависит от условий. Если же речь не о рекламных формулировках и реальной эксплуатации, то пока это крайне сомнительно, так как дело, обращаю внимание, не в самом масле, а в насыщени его отходами от сгорания смеси. У нас в период с 2000-х по 2015 почти все производители машин и масел вдруг "изобрели" такие волшебные масла, с 30.000 км и уж не знаю там сколько часов, но точно немало. А сейчас выяснилось, что ничего не изобрели, а дело было только в удержании продуктов горения в объеме масла. Но вот это они как раз и сейчас не особо знают и тогда уж точно не знали - почти сотня лет истории смазочных материалов прошла бестолку. Но они точно знали, что ничего не изобретали. Судя же по полной катастрофе с состояниями всех моторов за этот период, у современных масел и баз с удержанием грязи все очень и очень плохо. С другой стороны, может быть(!), когда нибудь(!) появится реально супер-стабильная база и можно будет ее пачкать сколько угодно долго, она будет темнеть, увеличивать вязкость, но сам мотор будет оставлять чистым. Стало очень густым - пора менять. Эдакое масло-губка. А пока же масла начинают сбрасывать с себя мусор прямо в мотор. Еще раз повторю - исследование показало, что дело не в масле(!), дело в том, что за 30000 км пробега я сжег 6 тонн бензина, частью продуктов сгорания которых насыщались бедные 8 литров масла. Маслу хватило этой копоти, чтобы начать ее выплевывать из себя. Все естественно.

14.Можно просто смотреть на цвет масла и сделать выводы о состоянии? Например - масло потемнело - менять.
Очень приблизительно! И нужно накопить немалый опыт. По-моему, заметно проще делать капельную пробу. И информативнее. Почти все масла после 2-3 тысяч начинают темнеть.

15.Мне нужен реальный максимум от мотора, есть ли разница между временем замены, если масло еще все еще рабочее? Рекорды хочу ставить.
Думаю, что да. Если эксплуатация реальный экстрим, то есть смысл в замене каждые 5-7 тысяч. А все остальные гипер-экстримы и прочие гонщики, будут менять масло после окончания заезда, или когда сами захотят. Если же у вас просто стрит-рейсинг раз в сезон, то тогда не думаю, что это заметно на чем-то скажется.

16.Масло темнеет, значит моет?!
Эпический вопрос, конечно, особенно, если вы задаете его после прочтения статей выше. Давайте так: а ЧТО моет? Там было что-то грязное? Откуда?! Есть какой-то механизм формирования грязи на металле от трения? Бронзовым скульптурам постоянно трут носы, они потому и блестят вообще-то, в отличие от тех мест, где не трут. В рекламных брошюрах написано что "темнеет, значит моет", это еще одно 100% свидетельство того факта, что масляный рекламщик не понимает даже, в чем заключается механизм старения масла. Темнеет - значит насыщается продуктами горения. Именно такие специалисты и создают инновационные масла "Long-life", а через 15 лет они снова вдруг становятся "обычными маслами" с тем же названием. Масло темнеет от того, что пропиталось грязью из мотора. И тут вариантов немного. Первый вариант - она там была от старого масла. Второй вариант - масло темнеет постепенно, от насыщения продуктами горения топлива. У дизелей - сажей. У ГБО (газ горит заметно чище!) - масло темнеет заметно медленее. Это ответ.

Пока все, но напомню: каждый частный и нестандартный случай требует персонального изучения. Жигули с неотрегулированным карбюратором и 3,25 л масла в картере и V8 битурбо с 9 л - частные случаи, которые вполне могут потребовать одинаковых интервалов замены. Тут вообще большой вопрос, кто хуже. Основные направления поиска сформулированы в трех статьях цикла, включая финальную. Работа продолжается. Обновления FAQ следуют, если будут еще вопросы.

Читайте также: