Ремкомплект для ремонта глубоких сколов и царапин toyota

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Абсолютно все автомобили на дороге подвергаются настоящему обстрелу. Конечно, речь не о боевых действиях, а о настоящих «очередях» камешков, песка, мусора и прочих прелестях автодорожной жизни. Через несколько недель эксплуатации автомобиля на его кузове появляются сколы, ссадины, потертости, царапинки и царапины. Тем обиднее, когда автомобиль новый или почти новый. Перекрашивать пострадавшие элементы дорого и жалко — докажи потом, что это не из-за ДТП. Но и езда со свищами на кузове раздражает. Что делать? Использовать подкрашивающие корректоры. А насколько они эффективны, мы проверим в сегодняшнем тесте.

Сразу оговоримся, что подобные «бюджетные» решения сделаны для единичных сколов и мелких царапинок. Если кузов машины усыпан мелкими повреждениями или царапинами с вмятинами, никакие подкраски уже не спасут. Либо деталь машины будет похожа на прыщавое лицо, либо на работу маленького ребенка, дорвавшегося до красок. Профессиональные маляры на подобные инструменты подкраски, да еще в руках дилетантов, смотрят крайне скептически. Но, будем откровенны, страховка КАСКО есть далеко не у всех, да и не все готовы тратить ее на косметический ремонт, чтобы потом получить двойной тариф на продление. Отдавать пять-семь тысяч рублей за покраску элемента также желания нет. Вот и возникает спрос на всевозможные «лайфхаки», которые позволяют отечественным автомобилистам исправлять кузовные недочеты, что называется, «малой кровью».

Мы решили взять самые популярные варианты устранения сколов и царапин, которые можно купить в любом автомобильном супермаркете или на авторынке.

Маркер «Победитель царапин» Runway

Состав: сосновое масло, силиконовое масло, диэтаноламид жирных кислот кокосового масла, глицерин, акриловая смола, глицерин, изопропиловый спирт, отдушка.

Страна производства: Китай

Цена — 252 рубля

Средство с громким названием не менее громко, судя по надписям на упаковке, предлагает нам уникальный состав для удаления любых царапин и сколов независимо от цвета автомобиля. Последний факт невероятно привлекает, поскольку избавляет автовладельца от необходимости подбирать цвет краски.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Восковой корректор Lux Color

Состав: натуральные и искусственные воски, цветообогащенный полимер, ингибитор коррозии

Страна производства: Россия

Цена — 98 рублей

Единственный представитель теста, который предлагает нам не просто закрасить повреждение, а заполнить его. Однако все не так просто: помимо обязательного обезжиривания и последующей полировки, для нанесения на кузов продукта вам понадобится. технический фен. Место нанесения необходимо разогреть до 35–40 °C, затем нанести средство в поперечно-продольных направлениях, уплотнить и отполировать входящими в комплект салфетками. В завершение также предлагается дополнительно отполировать место жидким полиролем.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Автоэмаль «Vika экспресс»

Состав: не указан

Страна производства: указано только место расфасовки (Ярославль)

Цена — 200 рублей

По сути, маленький пузырек с краской и кисточкой. В нашем случае красного цвета. Отсутствие информации о составе и месте производства компенсируется довольно известным именем производителя и микроинструкцией: производитель настоятельно рекомендует провести не только обезжиривание участка, но даже его грунтовку. Будет ли кто-то это делать, большой вопрос.

Автоэмаль Kudo

Состав: эмаль синтетическая

Страна производства: Россия

Цена — 200 рублей (+200 рублей за комплект допхимии)

Еще один пузырек с краской и кисточкой, который больше всего напоминает лак для ногтей, причем не только внешне, но и внутренне. Синяя краска перенасыщена перламутровыми вкраплениями. Трудно представить, что кто-то ездит на автомобиле такого цвета, не говоря уже о штатных окрасах. Инструкция также просит подготовить поверхность обезжириванием и избавлением от рыхлой ржавчины. Все необходимое для того и другого той же фирмы продается отдельно и стоит еще 200 рублей.

Автоэмаль Motip

Состав: не указан

Страна производства: Германия

Цена — 200 рублей

Третий вариант кисточки и быстросохнущей акриловой краски. Производитель обещает создание защитного слоя, а инструкция также требует обезжиривания поверхности и соблюдения заданной температуры работы — 15–25 °C.

Официальный ремкомплект ЛКП (Peugeot)

Состав: не указан

Страна производства: Германия

Цена — 800 рублей

Сами производители автомобилей также не брезгуют производством подкрашивающих инструментов. Их выпускают почти все, вплоть до Mercedes-Benz. Главным преимуществом является то, что в колбочке находится та же краска, которой красится автомобиль. И, соответственно, подбирается она по заводскому коду краски, что минимизирует риск не попасть в цвет. Кроме того, продаются штатные подкрашиватели в наборах — баночка краски сопровождается баночкой с лаком, который наносится после и теоретически позволит располировать поврежденную поверхность.

Испытания

После проведенных испытаний рассказывать подробно про каждую автоэмаль в отдельности мы не будем, поскольку все они применяются по единому принципу. Так что отметим лишь их особенности.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

В первую очередь стоит сказать, что, поскольку все испытания мы проводили на кузовном участке одного из официальных дилеров Санкт-Петербурга, в нашем распоряжении были абсолютно все инструменты, необходимые для покрасочных работ, включая даже технический фен. Однако пользоваться всем этим добром мы не стали, кроме «обезжирки», — так намного реалистичнее: маловероятно, что автовладелец, покупая тюбик краски за 200 рублей, накупит еще мешок сопутствующих инструментов и химии.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Первым делом, покупая подкрашивающие эмали, конечно же, стоит точно подобрать цвет и даже оттенок. Стоит напомнить, что никто не отменял выгорание и выцветание родной краски, так что даже штатный ремкомплект, который подбирается по коду, может оказаться заметно ярче натурального окраса машины. В идеале, конечно, лучше взять с собой на подбор какой-то элемент авто, например, лючок бензобака или же попросить нанести несколько вариантов на любую однородную одноцветную поверхность. В последнем случае можно будет увидеть оттенок после высыхания.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Подкрашивающими эмалями не брезгуют даже профессиональные детейлеры. Правда, их работа включает серьезную подготовку поверхности, а после подкрашивания — еще и многослойную полировку

Кисточка — еще один важный элемент. От качества ворса, его длины и собранности в пучок будет зависеть количество впитанной краски и, соответственно, точность и аккуратность подкраса с учетом, конечно, «ровности» рук автовладельца. Особо мелкие сколы лучше аккуратно подкрашивать зубочисткой, действуя как татуировщик.

Итак, из всех протестированных образцов претензии вызвал баллончик фирмы Kudo. Во-первых, найти хотя бы косвенно похожий оттенок синего из десятка штатных вариантов не удалось, во-вторых, у флакончика наименее комфортная кисть из-за широкого колпачка и длинного ворса, гнущегося во все стороны. Аккуратно работать сложно.

Автоэмали «Vika экспресс», Motip и Peugeot оказались схожи по удобству, причем точнее всего в цвет попал баллончик Vika, а высохнув, краска полностью слилась с поверхностью. То же самое можно сказать и о штатном наборе Peugeot, разве что нужно помнить, что его необходимо заливать в два слоя, с лаком, а потому контролировать дозировку краски.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Самая сложная работа досталась автоэмали Motip, которой предстояло закрыть собой большие и, главное, уже ржавые сколы на знатно выгоревшей черной машине. Тут деваться особо некуда, поскольку понятно, что свежая черная краска будет выделяться на фоне остальной поверхности, однако это все равно куда лучше бросающихся в глаза ржавых «прыщей». Однако стоит отметить, что автоэмали не являются антикоррозионным составом, да и сколько продержится «заплатка» из краски на ржавом металле, никто не знает. По уму, конечно, при таких повреждениях нужно проводить полный комплекс подготовительных работ.

Важно! В инструкции часто можно встретить указание, что излишек краски с поверхности нужно убирать. В ходе работы мы убедились, что куда правильнее дозировать количество краски и не трогать ее после. Аккуратно убрать излишки очень сложно: либо некрасиво растираешь, либо убираешь больше. Забирает краска на себя и микроворс, микропылинки и микронити — даже со специальной ветоши.

Восковой корректор Lux Color

Самый дешевый инструмент для борьбы со сколами и царапинами. Представляет собой восковый цветной стержень, который, стираясь о поверхность, заполняет своим составом полости. После применения необходимо убрать излишки опила карандаша и вручную располировать поверхность салфеткой, идущей в комплекте.

Прежде всего нужно сказать, что, подбирая цвет подобного карандаша, нужно выбирать его на тон темнее. Так, черный оттенок на поверку оказался темно-серым, в результате чего белые царапины не затерлись, а просто стали серыми. В любом случае подобрать точь-в-точь оттенки из совершенно разных материалов получится вряд ли.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Еще желательно иметь под рукой нагревательный элемент, поскольку состав карандаша вплавливается эффективнее, чем втирается. А производитель еще и обещает функцию антикора, поскольку воск препятствует попаданию влаги. Кроме того, карандаш оказался самым простым в применении, если не считать желательного нагрева. В целом неплохой вариант для тонких и неглубоких царапин, например от веток деревьев. Скрыть полностью он ничего не сможет, но заретушировать белую грунтовку — вполне.

Маркер «Победитель царапин» Runway

Данный продукт предполагает самую необычную систему борьбы с царапинами и сколами. Главной особенностью карандаша является его прозрачность, то есть маркер вообще не привязан к цвету автомобиля, что невероятно удобно. Принцип действия простой: карандаш работает как растворитель, почти мгновенно разжижая собственную краску авто в месте применения. Собственно, родная краска и затягивает поврежденную поверхность со 100%-ной гарантией попадания в цвет. С нашей точки зрения, это лучший инструмент для борьбы даже с глубокими царапинами.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

А вот с широкими царапинами и крупными сколам этот маркер справляется хуже. Для борьбы с ними приходится растворять довольно много краски вокруг пятна, чтобы заполнить ею повреждение. Во-первых, пятно в результате получается заметно больше зоны подкрашивания, во-вторых, неравномерно заштрихованным, а не ровной и гладкой каплей, как при применении автоэмали.

Каков итог?

Признаться, скептицизм, который мы разделяли с сотрудниками кузовного участка в отношении подкрашивателей, к концу теста немного развеялся. Да, ни одно из протестированных средств не является панацей, оставляя отчетливые следы применения. Однако, каждое по-своему, все они довольно сносно справляются с единичными и несильными повреждениями лакокрасочного покрытия, убирая бросающиеся в глаза сколы и царапины. По крайней мере они перестают раздражать, что уже немаловажно.

Залог полученного эффекта — грамотный подготовительный этап и аккуратность в работе. А главный вывод: каждое средство хорошо в чем-то своем, потому покупать их стоит комплектом, точно подбирая цвет. Для мелких царапин лучше использовать восковой карандаш, для глубоких — растворяющий маркер. А вот со сколами, особенно крупными, лучше бороться с помощью автоэмалей, а поверхность затем неплохо бы отполировать.

Ремонт и покраска сколов

Благодаря современным технологиям, ремонт глубоких и мелких сколов возможен без полной покраски детали. Локальная (точечная) подкраска сколов и царапин в «Дефектов - Нет» поможет сохранить заводской слой краски.

Ремонт сколов на bmw

Ремонт сколов, царапин и трещин

РЕМОНТ СКОЛОВ И ЦАРАПИН ЦЕНА:

Интенсивная эксплуатация, некачественные дорожные покрытия и ДТП провоцируют повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Несвоевременный ремонт сколов и царапин приводит к коррозийным процессам. Даже небольшие сколы на кузове нельзя оставлять без внимания. Сколы под воздействием агрессивной окружающей среды со временем увеличиваются. Вокруг появляются пятна ржавчины, целостность металла нарушается.

Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля

  • Мелкие сколы и царапины вызвавшие повреждение базового слоя. Для устранения такого рода сколов и царапин потребуется точечная подкраска с последующей сушкой и полировкой.
  • Глубокие сколы и царапины. Для восстановления глубоких повреждений потребуется локальная подкраска сколов и царапин. В зависимости от площади повреждения, покраска может быть локальной либо глобальной. Покраска всей детали требуется, когда повреждено более 50% площади детали.
  • Царапины и сколы со следами коррозии и ржавчины. Удаление сколов и царапин и других застарелых повреждений покрытия осуществляется путем зачистки поврежденного участка до чистого металла. В запущенных случаях требуется использование преобразователя ржавчины перед грунтовкой и подкраской.

ремонт глубоких и мелких сколов на кузове

локальный ремонт сколов


Локальная покраска сколов и царапин – преимущества процедуры

  1. Экономия. Количество расходных материалов минимально, вследствие чего ремонт глубоких царапин и сколов на кузове обходится недорого. Экономится и время. Минимальная продолжительность – 30-40 минут, максимальная – не более 4 -5 часов. Зависит от сложности повреждения.
  2. Минимум вмешательства в целостность первоначального заводского лакокрасочного покрытия. Удаление сколов на кузове, также как удаление царапин и потертостей, позволяет сохранить заводское покрытие по максимуму.
  3. Сохраняется прочность всех соединений, начиная от сварных швов и заканчивая болтовыми соединениями. При локальном ремонте деталь не демонтируется.

ремонт сколов на кузове автомобиля

ремонт сколов на капоте автомобиля

Почему авто владельцам лучше обратиться в «Дефектов нет»

Мы бережем время. Профессиональный ремонт царапин и сколов на бампере, крыле, двери, либо капоте в исполнении мастеров автосервиса «Дефектов нет» экономит время автовладельцев. Продолжительность локального ремонта не превышает 3-4 часа.

Мы выполняем широкий спектр ремонтных работ. Самые основные виды это локальный ремонт сколов и царапин без покраски, устранение вмятин без покраски и восстановление лакокрасочного покрытия путем полировки.

Мы с ювелирной точностью подбираем оттенок цвета. Новый слой лакокрасочного покрытия не будет отличаться от заводского.

Мы индивидуально подходим к каждому клиенту и предоставляем гарантию на все выполненные нами работы. Доверив нам ремонт царапин, сколов не сомневайтесь – ваше авто в надежных и заботливых руках! Звоните и записывайтесь на консультацию к профессионалам.

Важно! На все выполненные нами работы дается письменная гарантия сроком более одного года на (14 месяцев)

УДАЛЕНИЕ ЦАРАПИН: "ФУФЛО" НЕ ПОКУПАЙТЕ

УДАЛЕНИЕ ЦАРАПИН:

Желание получить максимальный результат при минимуме затрат свойственно как потребителям, так и производителям. На стыке интересов появились массажер для сжигания жира, циркониевый браслет, ультразвуковая стиральная машинка и масса других бесполезных вещей. А теперь еще и чудо-карандаш для удаления царапин с кузова, который, как уверяет реклама, решит все проблемы с мелкими повреждениями кузова. Мы решили проверить, так ли это.

Найти и купить
Первая преграда на пути нашего эксперимента встала неожиданно, потому что найти чудо-средство Fix it! Pro в свободной продаже оказалось непросто.
Подходя с одним и тем же вопросом к каждому продавцу автохимии павильона "Автозапчасти" на Некрасова, я получала один и тот же ответ: у нас такого нет. Этот ритуал был доведен до автоматизма, пока одна девушка не зацепила мое чувство собственного достоинства:
- Нет у нас этих карандашей, они в "Телемагазине" продаются, там и телефон указан, звоните и заказывайте! Уже который человек спрашивает. Ладно мужчины, но женщины-то телевизор смотрят более внимательно.
Признаться честно, я телевизор не смотрю вообще из принципиальных соображений, поэтому этот укор спровоцировал спонтанный всплеск откровенности:
- Вообще-то я журналист и хочу "протестить" этот карандаш, только найти его не могу. А очень надо.
Моя откровенность породила ответную откровенность.

Фирменные ремкомплекты в Беларусь везут неохотно. Особенно те дилеры, у которых есть свой кузовной цехм

- Не будет их здесь, не тратьте время, - наклонилась ко мне девушка. - Никто не повезет их. Во-первых, стоить они будут тысяч под сто - никто не купит за такие деньги. Для наших людей тридцать тысяч за полироль - это много, а тут какой-то карандаш. Во-вторых, если он не будет работать, знаете, куда мне его покупатели засунут? А кому это надо?! Поэтому не ищите.
Но я была настойчива и все-таки поехала туда, где при желании можно найти все, то есть в Ждановичи. Но и там меня ждало разочарование - девушка с Некрасова оказалась права. Зато я услышала забавную историю от веселых ребят-продавцов о том, как они "чисто поржать" купили этот карандаш, испробовали его в действии, а после мойки удивлялись, какой медведь напал на их машину.
Что же, обратимся к Интернету. Звонок по телефону, указанному на сайте, - и вот я уже держу в руках коробку с обещанным чудом стоимостью 50.000 рублей. Ни инструкции на русском, ни чека. На коробке надпись "made in China" и что-то об универсальности. Для эксперимента все готово.

Трилогия эксперимента
Технология применения карандаша оказалась проста: встряхнуть, обработать царапину, вытереть мягкой тканью. Для объективности мы решили испытать чудо-средство во всех условиях, которые были в состоянии обеспечить.

Эксперимент первый, дилетантский
Дано: автомобиль Subaru Impreza темно-зеленого цвета с глубокой царапиной на капоте, универсальный карандаш для удаления царапин, настойчивое ожидание чуда.
Условия: температура окружающего воздуха в районе 0°С, влажность высокая, но без осадков.
Ход эксперимента: из-за переусердствования на этапе подготовки карандаша к использованию (его нужно было просто встряхнуть, а мы на него слегка надавили) удалось ознакомиться с содержимым флакона. Это бесцветная маслянистая жидкость с запахом советского гуталина, которая не высыхала на пальцах. Вытираем зону вокруг царапины чистой тряпкой, наносим средство, ждем чуда. Через пять минут берем бумажную салфетку, трем капот в зоне "поражения" и получаем жирное пятно. После этого тряпкой удаляем пятно.
Результат: чуда не произошло. Царапина просто потемнела, как если бы ее смочили, и за счет этого стала меньше бросаться в глаза. Никаких изменений со стороны структуры ЛКП не замечено.
Промежуточный вывод: царапина слишком глубокая, температура проведения эксперимента слишком низкая, влажность слишком высокая.
Производитель на английском рекомендовал производить обработку при температуре не ниже 11°С. Поэтому было решено перенести эксперимент на СТО по кузовному ремонту и заодно поинтересоваться мнением профессионалов.

Эксперимент второй, профессиональный
Дано: автомобиль VW Caddy синего цвета, неглубокая, но широкая царапина (видимо, от ветки дерева) на правой передней двери, один мастер кузовного ремонта и трое других мастеров, побросавших свою работу, чтобы оценить результаты эксперимента.
Условия: отапливаемое помещение СТО, проверку проводит квалифицированный мастер.

Ход эксперимента: еще до начала мастер уверил в том, что подопытная царапина без особого труда удалится обычной абразивной полиролью и шлифовальной машинкой, и выразил готовность подтвердить свои слова на деле, если карандаш не справится со своей задачей. Перед нанесением состава царапина обрабатывается обезжиривающей жидкостью, время выдержки - 15 минут.
Результат: чуда не произошло, что, собственно говоря, и предсказывал мастер, показавший затем, как с данной проблемой за 4 минуты справилась обычная полировка, которая обойдется хозяину машины в $10. Пока мы ожидали, карандаш пошел по рукам других мастеров, в итоге им были обработаны еще три автомобиля - эффект тот же, то есть никакого эффекта.

Эксперимент третий, "в надежде"
Вечером, проанализировав оба предыдущих эксперимента, я заметила, что карандаш для удаления царапин тестировался исключительно на автомобилях темного цвета, поэтому общий итог может быть необъективным. Для завершающего эксперимента как нельзя лучше подходили купленные для ремонта кузовные запчасти, ожидающие своего часа в тамбуре моей квартиры.
Дано: "бэушное" крыло от Fiat Bravo цвета "серебристый металлик" с большим количеством разноколиберных повреждений.
Условия: температура чуть ниже комнатной, влажность низкая, настойчивое желание убедиться в том, что деньги за карандаш не были выброшены на ветер.
Ход эксперимента: усевшись на коврик перед дверью, я вытерла пыль с крыла и принялась зарисовывать большие и малые царапины, после чего оставила средство сохнуть на полчаса.
Результат: менее глубокие царапины на серебристом цвете стали практически незаметны, что, скорее всего, связано с эффектом намокания поверхности. Глубокие царапины остались, но посветлели. На сколы карандаш никак не повлиял.

"Подопытная" царапина до грунта
Наносим средство
Вытираем излишки
Получаем чуть потемневшую, но все ту же царапину

В коробке с карандашами
Идея самостоятельной борьбы автовладельцев с мелкими повреждениями кузова отнюдь не нова. Однако изобрести абсолютную панацею пока не удалось никому.
Розничная белорусская торговля предлагает альтернативу универсальному карандашу - цветной карандаш с полиролью Sonax за 30.000 рублей. Однако, как замечают сами продавцы, эффект от его использования недолговечен. Есть еще фирменные ремкомплекты, состоящие из флакона краски цвета кузова и второго флакона с лаком. Но поставляются в нашу страну они исключительно дилерами (и то не всеми) и только под заказ. Их стоимость тоже впечатляет - от 40.000 до 60.000 рублей за 9 мл краски.

Что говорит специалист
Виктор, мастер кузовного ремонта:
- Тестируемый нами карандаш совершенно бесполезен в борьбе с царапинами, причем как с неглубокими (на слое лака, но не до слоя краски), так и с более серьезными повреждениями. Логика, по которой он должен работать, понятна: вещество, находящееся внутри карандаша, должно заполнять царапину и оставаться в ней. Но в этом карандаше вещество слишком жидкое и удаляется из царапины при вытирании поверхности. Единственное, что он делает, - это смачивает царапину, делая ее менее заметной. Но через пару моек, думаю, и этого эффекта не станет.

Профессионалы сошлись во мнении: карандаш бесполезен

О чем не молчат в Интернете
"Мне карандаш прислали друзья из Гонконга. Что могу сказать? Чудес не бывает. Легкие царапины от "очумелых" ручек мойщиков этот карандаш еще маскирует, но краску с краев царапин не затягивает, сколы не "лечит" (Алексей Зайцев).
"Я так думаю, что царапины в рекламе просто рисовали мелом или карандашом. А этот маркер их просто стирал. Сами сообразите: как бесцветный маркер смог начисто закрасить царапину до грунта?!" (Torino).
"Все карандаши основаны на заполнении царапин. После мойки может опять вылезти, но можно ее опять зарисовать, какое-то время так можно маскироваться. Но, по-моему, лучше полирнуться - и результат надежнее, и весь вид лучше" (MrBocman).
"Когда увидел эту рекламу, первое побуждение было заказать. Когда увидел, что средство маскирует царапину до грунта, то сначала подумал: вот они, нанотехнологии, в действии и что вполне возможно, что в средстве есть материалы, которые особым образом преломляют свет, маскируя царапину. Рекламщики, молодцы!
Этот карандаш не спасает даже от неглубоких царапин. Лишь если чуть-чуть поцарапан лак. А такие царапины легко стираются даже пальцем" (SergeyC).

Вердикт "Автобизнеса"
Ожидания чуда универсальный карандаш для удаления царапин не оправдал и денег, за него уплаченных, не стоит.


Елена ШЕМЕТ, фото автора и Глеба МАЛОФЕЕВА.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова: советы

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Профессиональная покраска кузова стоит дорого, но в ряде случаев при безаварийной эксплуатации небольшие повреждения лакокрасочного покрытия можно починить своими силами. Сколы от камешков, небольшие царапины – все это неотъемлемая часть любого автомобиля, если его эксплуатируют, а не хранят в гараже как реликвию.

Важно знать, что повреждение лакокрасочного покрытия на автомобиле не только выглядит неряшливо, но и несет в себе риск появления ржавчины, особенно если скол оказался глубоким и дошел до металла. Даже очень небольшие поврежденные участки могут быть подвержены коррозии. И как только на них появится ржавчина , она может достаточно быстро распространиться (особенно в дождливое межсезонье или «соленую» зиму с реагентами) и дорогого ремонта просто невозможно будет избежать.

Поэтому любой заботящийся о своем автомобиле владелец должен, а по нашему глубокому убеждению – обязан, следить за такими «мелочами», как повреждение кузова. Даже если они с первого взгляда несерьезны и малозаметны.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Но прежде чем браться за кисть из флакончика краски с правильным колером, важно вооружиться некоторыми знаниями, чтобы не испортить ЛКП. Поговорим сегодня о том, на что стоит ориентироваться при ремонте краски.

Когда необходимо устранить повреждения краски?

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Краска состоит из нескольких слоев. Если поврежден только прозрачный слой, царапину обычно можно отшлифовать. Шлифовка может производиться как полировочным кругом, так и вручную. Во втором случае это просто будет дольше.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Известно, что под прозрачным покрытием (внешним слой ЛКП – лаком) и присутствует грунтовка и, если повезет, оцинковка.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Слои ЛКП в разрезе: лак, краска, грунтовка.

До тех пор, пока маленькие царапины находятся исключительно в области поверхностного слоя – прозрачного лака, их можно удалить тщательной полировкой или специальным средством для удаления царапин. Но как только скол или царапина проберется в нижележащие слои: краску, в грунт или дойдет до металла, – здесь обычной полировкой ничего сделать будет нельзя.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Утрированно говоря, в зависимости от глубины повреждения требуется отшлифовать участок, обработать его небольшим шпателем и покрасить. В случае более глубоких царапин требуется более детальная работа.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Повреждены все слои до металла.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Как самостоятельно закрасить поврежденную поверхность?

Важно! Несмотря на то что грамотно проведенный самостоятельный ремонт является лучшим выбором по соотношению цена/качество, стоит понимать, что отремонтировать ЛКП так же, как профессиональный маляр, не получится. И тому есть три важных причины:

1. Отсутствие соответствующих материалов для покраски;

2. Отсутствие необходимого профессионального оборудования (например, пульверизатора) и места (боксов с качественной вентиляцией, сушильных камер и так далее);

3. Отсутствие соответствующих знаний, а также опыта. Несмотря на то что покраска повреждений при помощи миниатюрной кисточки кажется делом несложным, сделать хуже, чем было при незнании, и при ненабитой руке можно очень просто.

Поэтому прежде чем приступать к работе, необходимо не только потренироваться, что называется, «на кошках», но и знать, что и для чего нужно делать, в теории.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Внимание: окрашиваемые части деталей должны быть заранее очищены и обезжирены. Для этого лучше всего использовать силиконовую смывку или обезжириватель вроде уайт-спирита и его аналогов.

Если скол находится на стыке деталей, то для более качественного результата потребуется предварительно снять мешающие доступу элементы, например бампер или другие элементы.

В зависимости от типа повреждения и его глубины для закрашивания поверхности могут потребоваться разные ремонтные наборы. К примеру, это может быть корректор царапин или сколов, для тех случаев, когда скол не прошел глубоко под ЛКП, или полноценный набор с небольшим флакончиком краски (она должна быть подобрана по коду), грунтом и лаком.

Важный нюанс! Работать кисточками, идущими в комплекте с флакончиками краски, порой не очень удобно. Щетина у них грубовата, а площадь кисточки зачастую избыточна. Легко сделать подтек или бугорок из краски. Для лучшего результата на форумах и сайтах по ремонту ЛКП кузовов советуют использовать несколько кистей с натуральной щетиной, разных по размеру. Чем тоньше кончик, тем легче будет наносить краску – без ошибок и подтеков. Также для покраски подойдет обычная зубочистка. Ее стоит использовать вместо кисти в самых деликатных местах.

Починка глубоких сколов от каменной крошки

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

фото: JAMIE WILSON

Помыв машину, высушив кузов и обезжирив поверхность, приступаем к ремонту.

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги P600 или P800 аккуратно обработайте края скола. Можно наклеить небольшой кружок наждачки на ластик карандаша. Это позволит сделать плавный переход между старой и новой красками. Место подкраса будет не так заметно. Зачистить необходимо только края скола, а не область вокруг него.

Важно! Чтобы не сделать хуже, прежде чем приступить к покраске явных сколов в видимых местах (на капоте, на крыльях, дверях и так далее), предварительно проведите операцию по закраске скола в малозаметном месте.

Если в сколе видна не грунтовка (обычно белый или серый слой), а блестит металл – придется перед покраской повторно нанести грунт. Так вновь положенная краска будет держаться лучше.

Хорошенько встряхните/перемешайте краску, чтобы она стала однородной по цвету и консистенции.

Важно! Покраску лучше всего производить летом, в теплую сухую погоду. Так результат ваших трудов задержится на кузове гораздо дольше. Если температура низкая (не ниже 0 градусов Цельсия, но и не более 10), поверхность кузова советуют нагреть обычным феном. Но, опять же, на наш взгляд, это является полумерой. Лучше такого рода ремонт производить в теплую погоду.

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

  • Нанесите грунт, дайте ему высохнуть в соответствии с инструкцией;
  • Тщательно отшлифуйте участки с нанесенным грунтом;
  • Тщательно протрите поверхность, которую нужно покрасить , чтобы удалить продукты шлифования;
  • Краску наносите от центра к краям. Краску необходимо брать кисточкой малыми объемами (буквально капелька на кончике тонкой кисточки), постепенно заполняя скол. Советуют окрашивать сколы в два или три этапа, нанося краску в несколько тонких слоев с этапами высыхания краски между подходами в 30-40 минут;
  • Нанесите краску с бугорком. Ремонтируемая поверхность после нанесения краски должна быть немного выше, прилегающая;
  • После высыхания поверхность окраски необходимо затереть очень мелкозернистой абразивной бумагой P2000, убрав излишки краски и затерев ее до общего уровня поверхности. Тереть краску необходимо, предварительно закрепив наждачку на какой-нибудь твердой подложке, например на карандаше. Так поверхности сойдутся в «ноль»;
  • Финально нанесите полироль, чтобы придать новой краске аналогичный блеск, как и родному ЛКП.

Вышеприведенный пример подходит для краски, смешанной с лаком. С ней работать проще. Советуем взять именно такую версию.

Если краска не смешана с лаком, то после нанесения краски и ее высыхания вы должны ее отполировать таким образом, чтобы осталось место еще и для лака. Последний наносится в несколько слоев, также с «горочкой», и полируется аналогично, как это делали в примере выше.

Поверхностные царапины

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Их можно легко устранить с помощью средств для удаления царапин. Отполируйте в течение нескольких минут и вытрите остатки влажной тряпкой. Дайте высохнуть минут 15. Готово!

Такую «окраску» придется повторять с определенной периодичностью, в зависимости от активности эксплуатации.

Красить маленькие сколы и царапины из аэрозольных баллончиков не советуем. Можно легко перестараться и запшикать родную краску. В итоге без поездки в автосервис, скорее всего, будет не обойтись.

Что если на кузове очень много сколов и царапин?

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Если вы хотите получить результат, схожий с результатом профессионала, вам следует оставить ремонт на откуп профи. Поскольку какие бы корректоры-карандаши, краски в маленьких флакончиках и другие инструменты для самостоятельного ремонта вы ни использовали, как бы аккуратно вы ни производили этот ремонт, сделать работу так же, как это могут маляры, увы, не получится.

Но и здесь есть один важный нюанс. Даже мастер в профессиональной мастерской не сможет достигнуть качественного результата, если повреждения ЛКП слишком велики. В таком случае вам предложат перекрасить деталь целиком, со всеми вытекающими последствиями – от высоких затрат до, возможно, отличающегося оттенка нанесенной краски, что может повлиять на стоимость автомобиля при продаже, поскольку потенциальный покупатель будет сомневаться, а не является ли это перекрашенное крыло доказательством того, что машина побывала в ДТП?

Поэтому, как видно, у каждого из способов есть как свои плюсы, так и минусы. И путь ремонта выбирать исключительно вам.

Набор для ремонта сколов ЛКП.

Ремкомплект для подкрашивания сколов на авто
Среди прочих услуг на нашем подборе можно изготовить ремкомплект для ремонта сколов (аналог популярного товара - карандаш для заделки царапин на кузове автомобиля). Краска для подкраски авто используется самая обычная - подборная, которая наливается в специальную баночку с кисточкой. Такая краска может храниться длительное время (2-3 года и более). Подобрать краску можно по заводскому коду автомобиля или сверив карточку-выкрас из картотеки. При нанесении на мелкие сколы и царапины не требуется использование грунта и лака. Технология подкрашивания таких дефектов в статье "Подкраска сколов".

Стоимость набора для ремонта сколов кузова рассчитывается исходя из стоимости краски. Ценовой диапазон можно узнать в разделе "Цены".

Набор для ремонта сколов краски и царапин - изготовление.

ремкомплект для сколов авто

Мы используем только качественные и удобные баночки: краска не проливается, имеется ограничитель на горлышке и шарик для размешивания, кисточка удобная и долговечная. Объём баночки 20 мл. Краска для сколов и царапин наливается в густом виде по компьютерной формуле. Она может долго храниться не застывая. Однако следует соблюдать некоторые правила хранения: не оставлять её в машине в сильную жару или мороз, всегда плотно закрывать баночку, избегать попадания солнечных лучей. Набор для ремонта сколов небольшой, не занимает много места - его удобно хранить дома.

Такой ремкомплект для устранения сколов отлично заменяет собой фирменный карандаш для авто (который выдаётся иногда при продаже авто). При необходимости можно добавлять в такой набор и лак для придания блеска и прочности (если сколы достаточно большие). Лак также можно наливать отдельно и смешивать с отвердителем, а затем покрывать закрашенный скол дополнительно лаком.

Закрашиваем царапину на машине своими руками – от мелких дефектов до глубоких сколов

Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.


Разные способы удаления бороздок

Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.

Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.

В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.

Помните, что это средство можно использовать только один раз, так как после открытия тюбика краска очень быстро засыхает.

Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • наждачную бумагу Р1500, Р2000;
  • полировальную пасту;
  • шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
  • шпатлевку;
  • резиновые или пластиковые шпатели;
  • грунтовку;
  • автоэмаль цвета вашего авто;
  • защитный лак;
  • состав для обезжиривания поверхности;
  • кисть, краскопульт или валик.

Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.

Средства локального применения – быстро, дешево и просто

Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.


К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:

  • Простота выполнения работ.
  • Высокая скорость процесса.
  • Низкая стоимость товаров.

Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.

Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры – все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Как закрасить царапину на машине

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.


Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.


Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.


Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Подготовка участка поверхности для покраски

Закраска царапин на машине начинается с процесса подготовки поврежденного участка ЛКП, который можно свести к следующей последовательности действий.

  1. Шлифовка поврежденного участка. Вначале надо удалить грязь и, в случае наличия, ржавчину. Для шлифовки используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Затирайте участок до металла или уровня глубины царапины. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Первичное затирание начните, применяя наждачную бумагу Р1500. Неповрежденное ЛКП вокруг рабочей зоны зашлифуйте бумагой с более мелким зерном Р2000. Делайте зачистку аккуратно и рационально, не забывая, что чем большую зону охватите, тем больше надо будет окрашивать.
  2. Подготовленную зону на кузове авто следует обязательно обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином.
  3. Нанесите слой шпаклевки. Можно использовать полиэфирную шпаклевку вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпаклевку и нанесите состав на рабочую зону. При работе с материалом пользуйтесь инструкцией для конкретного состава. Важно правильно соблюсти пропорции смешивания компонентов, в противном случае шпаклевка может застыть еще до нанесения на кузов автомобиля.


На этом подготовка кузова автомобиля завершена и следующим этапом следует непосредственно закраска царапин на машине

Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания. Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков.


Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:

  • Слой лака.
  • Базовый слой – эмаль.
  • Грунтовка.
  • Фосфат.
  • Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.

В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.

Читайте также: