Ремонт 4pot суппортов subaru

Обновлено: 05.07.2024

переборка 4pot суппортов

Наконец дошли руки чтоб сделать отчет про ребилд купленных суппортов.
С владика были куплены машинки в сборе с кулаками и ступицами.
Состояние в принципе было неплохое, но несколько цилиндров подклинивало и было принято решение все таки перебрать.
Почитав уйму ссылок дошли руки и до дела.

Итак начнем.
Снимаем суппорта с машины, вынимаем колодки(посредством съема стопорных пальцев).Теперь нам нужно вынуть поршни.Я выдувал их насосом.С резинок нужно снять стопорные кольца, которые одеваются сверху на кромку на суппорте(если необходимо сохранить старые резинки).Внутрь суппорта кладем небольшой деревянный брусок, чтоб поршень на выходе врезался в него, а не в ваши пальцы.Если поршни выходят неравномерно, то один из них можно придержать рукой.В конечном итоге надо постараться извлечения обоих.
Далее откручиваем все болты на суппортах и разбираем их на 2 части.С одной стороны поршни уже вынуты.Осталось снять с другой.Можно также дунуть в канал для тормозухи, но я почему-то предпочел их просто выдернуть плоскогубцами за верхнюю кромку( ее можно немного поцарапать при необходимости в отличии от всех остальных поверхностей).Вынимаем резиновые уплотнители внутри цилиндров.для этого нам потребуется наша тоненькая отвертка.Нужно постараться это сделать так, чтобы не поцарапать поверхности внутри цилиндра.

Далее разобранные половинки шлифуем купленной насадкой до металлического блеска

Далее все заливаем карбклинером и немного ждем.Тряпкой вытираем цилиндры и поршни от грязи.Полировать поверхности лучше не стоит.Если поверхности на поршнях повреждены, то их лучше заменить на новые.

Прокачивал тормоза по вот этой схеме :

очерёдность прокачки (левый руль):

Заднее левое
Переднее правое
Заднее правое
Заднее левое (второй раз)
Переднее правое (второй раз)
Переднее левое

Очерёдность прокачки (правый руль):

Заднее правое
Переднее левое
Заднее правое (второй раз)
Заднее левое
Переднее правое
Переднее левое (второй раз)

Ремонт тормозных суппортов

Ребята, обскажите по пунктам что и как делать чтобы заменить тормозные шланги перед и зад и поставить ремкомплект резинок на суппорта + смазку.

Надоела вата на тормозах решил начать с меньшего :)) Купил пока комплект армированных шлангов и ремкомплекты перед+зад для стоковых скоб. Потом попозжа уже подороже - диски колодки.

Интересует с чего начинать сие действо что где стравливать чтобы меньше всего уделаться и быстрее всего потом восстановить целостность системы.

Делать буду сам в гараже потом только позову кого нибудь чтобы прокачать. Если есть нюансы подскажите. Из линков нашел только Caliper Repair Kit - How To и то фоты оставляют желать лучшего и ни чего не сказано про смазку - (смазка оранжевого цвета)

По шлангам есть видео но вот чет по Субам ни чего не попалось.
Да и еще планирую новую тормозуху как лучше ее прокачать - думаю все сделать собрать и уже нажимать прокачивать подливая и стравливая - Как там АБСка при этом не сильно мешает?

Ну если что еще подскажете буду признателен. Если есть линки кидайте думаю не одному мне пригодятся.

Ревизию тормозных поршней я делал так: Порвался пыльник на тормозном поршне , только шланг не снимал, поршень выдавливал тормозухой.

Для прокачки абс где то я наблюдал рекомендации - типа при процедуре включить зажигание, тогда якобы и содержимое блока прокачается. Че то хз

Есть мнение то 4POT и 2POT проблемы торможения не решают в корне - немного улучшение но это не соизмеримо с бюджетом который тратится на них - они лишь гарантируют плавность прилегания колодок с внутренней и наружной стороны ну и площадь колодок поболе чуток.

Стоковые скобы при этом справляются ни чуть не хуже при исправных суппортах.

К тому же обычно берем же бу уже видавшее виды даже и из попонии и как правило не заморачиваемся с переборкой и ремкомплектами к ним а просто ставим подзакисшие тормозилки.
Я пока решил обойтись малой кровью перебрал стоковые суппорта - хуже не сделал но лучше стало однозначно потратил всего 1400р ремкомплект перед/зад - армированные шланги - согласен думаю особо погоды они не сделают но в комплексе себя покажут тоже не из дорогих 2700р - стоппер реплика куско тоже не великие деньги 1200р - еще пока жду вот вот приедет - дальше самое дорогое для меня диски и колодки - пока прицениваюсь бюджет не определил еще но хочется уложится в 15000р не больше. Как то так.

Да кстати взад армированные шланги не подошли со стороны суппорта - видать на атмо форь комплектец :-( - В связи с этим вопрос - кто нибудь подскажет незадорого где приобрести пару банжо фиттингов M10 отогнутых 20-35 градусов тогда и задние подойдут :)) ?
Тюнинг тормозной продолжается .

Переборка и покраска 4Pot на Subaru Forester

Всем привет.
Так случилось, но у моего кореша werton007 кончились передние тормоза, причем совсем, колодок нет вовсе, дискам хана малец, суппорта заклинили…
Пришли к выводу что нужно все перебрать, т.к. он давно жаловался на то, что машина не тормозит…
В итоге было преобретено ремкомплект 4pot суппортов 26297-FA051, в комплект входит сразу два набора на оба суппорта.
Вот что входит в набор:

Сяли значит мы суппорта, полностью очистили от грязи. С трудом разобрали их, т.к. все закисло.
Очистили сам суппорт, заклеили все отверстия и начали красить:
Вначале грунт

Затем краска в несколько слоев

После подсыхания обводим спец карандашом белые буквы

Покрываем все лаком и просушиваем это дело над электро мангалом ))

После высыхания производится сборка.
Берем очищенные цилиндры

Вытираем их насухо. Вставляем в суппорт вначале резиновые уплотнения, предварительно смазав их тормозухой. Смазываем цилиндры той-же тормозной жидкостью и вдавливаем их на место, но не до конца. Затем на цилиндр натягиваем манжету в посадочный желобок, после чего юбку манжеты натягиваем на сам суппорт и сверху фиксируем металлическим кольцом, готово.

Туже процедуру с другим суппортом.

Далее берем колодки смазываем противоскрипные пластины медной смазкой, направляйки тоже. Собираем суппорт до конца, вставляем диск в суппорт

Все в таком положении несем к машине и одеваем обратно

Прикручиваем на место тормозной шланг. Не забываем прокачать тормоза.
После чего, одеваем свеже выкрашенные порошковой краской диски и смотрим как это выглядит:

На этом все. Скоро подготовка и покраска задних тормозов 2Pot

Comments 9

как правильно прокачивать тормаза 4+2 от врх на форике моем?

Если хочешь прокачать грамотно, то на не заведенной машине.
Вывешиваешь автомобиль, снимаешь все колеса, либо по одному, как тебе удобно.
Сажаешь кого-нибудь за руль, открываешь бачек тормозной жидкости. Доливаешь тормозуху до верха.
Далее просишь помощника выжимать тормоз до конца 10-15 раз. После чего зафиксировать тормоз в нажатом положении. Берешь ключь на 8 или 10 в зависимости от размера штуцера. И приотдаешь штуцер на заднем правом колесе (если левый руль, а если правый руль, то на заднем левом). Потом просишь прокачать еще 3-4 раза и зафиксировать в нижнем положении педаль и резким рывком отдаешь штуцер, чтобы жижа как бы выстрелила вместе с воздухом и также резко закручиваешь обратно. Повторять до тех пор пока не пойдет только жижа без воздуха.
Все тоже самое с остальными колесами, очередность заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое.

Как сэкономить на ремонте Subaru Forester: избавляемся от стука направляющих суппортов.

Продолжая тематику ремонта автомобиля Subaru Forester не дорогими методами хотелось бы приделить внимание еще одной болезни данных автомобилей- стук направляющих суппортов. Данная проблема проявляется особенно при частой езде по просёлочным гравийным дорогам или по дорожному покрытию из камня- брущатка.

Как же определить что это именно стук направляющих суппортов? Во время движения по ухабистой дороге или гравийному покрытия слышен мелкий противный стук доносящийся с передней части авто, при нажатии на педаль тормоза пропадает. И что бы полностью удостовериться что это именно они- стучим с средней силой по верхней или задней части переднего колеса ногой и если это направляющие то вы сразу поймете что это они по звонкому звуку именно в зоне суппорта. Данный стук является настолько противным и не приятным что порой складывается мнение что вся подвеска болтается.

Когда я начал ощущать данный стук и приехал на сервис для диагностики то мне уверенно сказали что это стучат именно направляющие суппортов, но насколько велико было моё удивление когда на второй день после замены стук возобновился! Конечно же я вернулся с притензиями на сервис на что мне ответили что у меня выработка в самом суппорте и замена их тоже обойдеться в копеечку. Первое что я сделал это поехал на работу и бегом искать отзывы о данной проблеме в интеренете- что люди не делали: и смазкой забивали, и какой то жаростойкой нитью обматывали, и даже изоляционной лентой и тут я наткнулся на интересное решение о котором и хочу поведать вам. А по сути это совершенно не дорогое решение и не требующие трудоёмкой работы. Предлагалось сделать в направляющей, но только верхней, проточки на станке и вставить в канавки, которые получились, маслосьемные кольца с москвичевских клапанов! Выглядит это примерно вот так:

Но у меня не получилось вставить направляющую с этими резинками, пришлось купить на рынке резинки от гидравлической системы какого то автомобиля- они прочнее и тоньше, но всё таки пришлось их еще немного обтесать на нождаке.
Особое внимание хочу приделить смазке для направляющих. Я использовал высокотемпературную медную пасту MANNOL.

В итоге все посторонние стуки полностью исчезли и при возникновении их снова очень просто можно повторить операцию.
Рубрика не закончена и в следующей думаю описать как избавиться от стука рулевой рейки что тоже часто приследует владельцев Subaru Forester, если руки дойдут.

Ремонт переднего суппорта Subaru Legacy BM

На автомобиле Subaru Legacy BM выпуска 2014 года с мотором 2.5 GT Premium начал подклинивать поршень в цилиндре переднего тормозного суппорта, колесо плохо проворачивается и появился скрип тормозного диска. В результате осмотра тормозной системы было принято решение отремонтировать суппорт, купив ремкомплект его деталей.

Ремкомплект суппорта на SUBARU

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Рем К-Т суппорта SUBARU 26297AG000771
Аналоги
Поршни тормозного суппорта SUBARU D025279420
Смазка для направляющих Niglube RX-2 00004100010

Какие инструменты понадобятся

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключ на 14;
  • Металлическая щетка;
  • Отвертка;
  • Компрессор.

Как снять и отремонтировать передний суппорт Легаси ВМ

  • Ставим автомобиль на подъемник.
  • Снимаем передние колеса.
  • Снимаем колодки, разбираем тормозной механизм.
  • Откручиваем тормозной шланг.
  • Откручиваем болты тормозного механизма, снимаем его.
  • Делаем замену ремкомплекта тормозного механизма.
  • Собираем систему.
  • Ставим обратно тормозные колодки.
  • Проверяем на протечку тормозной жидкости.
  • Ставим колеса на место.


Снимаем колесо и начинаем разбирать механизм.


Щеткой по металлу очищаем соединения от грязи, после смачивая болты крепления смазкой WD-40.



Откручиваем верхний и нижний болт крепления тормозного цилиндра ключом на 14. Пальцы легко вынимаются, на них есть наличие смазки.


Монтажной лопаткой поддеваем тормозной цилиндр. После откручиваем тормозной шланг, пережимаем щипцами, во избежание протечки тормозной жидкости.


Вынимаем тормозной механизм.


Счищаем металлической щеткой налет и грязь, не боясь повредить старые пыльники, так как пойдут под замену.


Протираем цилиндр от жидкости и грязи.



Поддеваем отверткой стопорное кольцо пыльника, вынимаем старый изношенный пыльник, очищаем посадочное место от грязи, далее крючком поддеваем манжет поршня.


Для сравнения старого и нового поршня.


Из ремкомплекта ставим новый манжет на место.


Пальцами ставим пыльник поршня на место, проверив установки пыльника на посадочное место.



При установки новых поршней тормозного суппорта также в помощь можно использовать давления компрессора.



Пыльник под давлением заскакивает на поршень.



Перед этим смазать поршень специальной смазкой, проделав ту же работу со вторым поршнем. Работа закончена по замене. Ставим все на место. После завершения работ, проверить работоспособность тормозного механизма на утечку тормозной жидкости.

Суппорт передний и задний Субару

Купить суппорт для Субару можно в сборе со скобой или отдельно от скобы суппорта. Если ремонт суппорта невозможен, то у нас можно купить суппорт на Subaru и произвести его замену. Перед покупкой суппорта, обязательно сделайте диагностику что бы понять можно ли сделать ремонт суппорта или нет. Также нужно уточнить, нужно ли покупать скобу суппорта. В большинстве случаев суппорт продается без скобы.

Суппорт передний и задний Субару

Все суппорта на Субару разные: передний правый, передний левый, задний правый и задний левый суппорта - разные. На большинстве моделей Субару суппорта бывают однопоршневые и двухпоршневые. Также встречаются модели суппортов с 4, 6 и 8 поршнями (цилиндрами). Если автомобиль оборудован системой электронного ручного тормоза, то такие суппорта в несколько раз дороже обычных.

Цена суппорта Субару:

ВариантыЦенаКупить
Суппорт передний Субаруот 2100 руб.
Суппорт задний Субаруот 2700 руб.
Суппорт задний Субару, электронный ручникот 5900 руб.
Поршень переднего суппорта Субаруот 700 руб.
Поршень заднего суппорта Субаруот 700 руб.
Направляющие (пальцы) переднего суппорта Субару от 300 руб.
Направляющие (пальцы) заднего суппорта Субаруот 300 руб.
Скоба переднего суппорта Субаруот 1800 руб.
Скоба заднего суппорта Субаруот 1800 руб.

Хотите купить суппорт или комплектующие?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена суппорта и комплектующих зависит от того, новые они или б/у, состояния б/у (степень износа, комплектация, коррозия и т.п.), фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Производители суппортов:
1. ATE (Германия)
2. TRW (Германия)
3. FTE (Германия)
4. Bosch (Германия)
5. Fenox (Белорусь)

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Делаем ТО тормозных суппортов

Логотип

Имеем стоковые 2-поршневые передние тормоза на SG5. При очередном осмотре колодок и суппортов было обнаружено, что пыльник на одном из тормозных цилиндров надорван:
subaru forester, субару форестер

Дожидаться когда поршень окончательно заржавеет и заклинит я не захотел, поэтому, не долго думая, заказал ремкомплект передних тормозных суппортов. На мои тормоза идет такой ремкомплект: 26297-FE000. В комплекте все необходимые пыльники, прокладки и резинки на 2 суппорта + 2 пакетика смазки. Цена около 800 р.

Все делается по мануалу очень просто, ничего особо нового я тут не открою, но фотки и некоторые мои комментарии, думаю, будут кому-нибудь полезны.

Итак, домкратим машину, скидываем колесо.
Отсоединяем тормозной шланг, для этого откручиваем болт, крепящий тормозной шланг к суппорту. Чтобы тормозная жидкость не капала со шланга, его нужно либо заткнуть чем-нибудь, либо просто поднять максимально вверх и закрепить например к пружине стойки.
subaru forester, субару форестер

subaru forester, субару форестер

Снимаем суппорт. Для этого откручиваем верхний и нижний болты крепления суппорта к ступице.

Дальше интереснее. Нам нужно вытащить тормозные поршни из суппорта. Будем их выдавливать сжатым воздухом, я использовал обычшый автомобильный компрессор. Кладем между скобой суппорта и поршнями деревянный брусок по толщине как пара колодок. Это нужно для того, чтобы поршни при вылете не ударились о скобу и не деформировались.

В дырку, куда прикручивается тормозной шланг, вставляем шланг компрессора, обмотав его наконечник изолентой или бумажным скотчем до диаметра дырки. Включаем компрессор и прижимая шланг к отверстию, порциями осторожно выдавливаем поршни, пока они не упрутся в деревянный брусок. У меня поршни сдвинулись с места примерно при давлении в 5-6 очков.
subaru forester, субару форестер

Далее аккуратно вынимаем поршни рукой. Снимаем с них пыльники.
Подковыриваем и вынимаем из цилиндров резиновые уплотнительные колечки.
subaru forester, субару форестер

В процессе работы важно не повредить зеркальные поверхности поршней и цилиндров.

Все тщательно моем, удаляем коррозию (если есть), сушим-продуваем.

Дальше приступаем к обратному сбору.
Смазываем хорошенько всю внутреннюю поверхность цилиндра свежей томозухой, вставляем уплотнительное кольцо в паз цилиндра, смазываем его. Обратите внимание на то, чтобы кольцо не перекрутилось, встало ровно.

Готовим поршни.
Самое ответственное это одеть пыльники на поршни и правильно вставить их в цилиндры.
Делал я это так. Сначала одеваем пыльник на внутренний конец поршня, а дальше вытягиваем сам пыльник наружу, чтобы было удобно его вдевать в паз цилиндра. Ну вот примерно так:
subaru forester, субару форестер

subaru forester, субару форестер

Дальше набиваем смазку внутрь пыльника поршня. Теперь немного о смазке. В ремкомплекте идет 2 пакетика со смазкой – розовая (пакетик побольше) и оранжевая (пакетик поменьше). Розовая идет во все пыльники (поршни, пальцы), оранжевая на смазку тормозных колодок.
subaru forester, субару форестер

Теперь аккуратно вставляем пыльник в паз цилиндра. Вот так:
subaru forester, субару форестер

Как только пыльник встанет на свое место, начинаем очень аккуратно вдавливать поршень в цилиндр. Смотрите чтобы поршень не перекосило и не заклинило. Можно при этом его немного покручивать - туда-сюда. По мере вдавливания поршня, двигаем внутренний край пыльника наружу, пока он не встанет на свое место - в паз поршня.
subaru forester, субару форестер

Тоже самое делаем со вторым поршнем.

Все, суппорт готов. Можно пока залить в него тормозной жидкости через отверстие где крепится тормозной шланг. Пусть она пока затекает во все щели цилиндров, вытесняя воздух.

А мы тем временем меняем пыльники на направляющих-пальцах (в мануале они называются стопорный и направляющий штифты). Фото этого действа я что-то не сделал, но там все просто. Вытаскиваем их, скидываем старые пыльники, все тщательно моем от старой смазки, ставим новые пыльники, под них так же набиваем розовую смазку.
subaru forester, субару форестер

Ничего особо сложного в этом процессе нет. На один суппорт у меня ушло примерно 1,5 часа. Никакие специнструменты не требуются. Помощник может понадобиться только для прокачки тормозов, хотя я справился и без него.

Кстати, после всего сделанного, поршни стали ходить легче. Я проверял компрессором, - поршни выдавливаются давлением в 2-3 очка (против 5-6 до ТО).

Начнем с тормозной системы. Устанавливаем на Форестер тормозную систему от Brembo. 6pot + 4pot. 🙂

В качестве донора были взяты тормозные суппорта с автомобиля Volkswagen Touareg. Подобные тормозные системы используются на автомобилях Porsche Cayenne и Audi Q7. 🙂

Вот такой набор был приобретен.






После фрезерных и полимерных работ, выполненных ребятами Evgen-001 и egorov313, получил комплект на переднюю и заднюю оси.

Передняя ось. 6pot.
Монументальность набора поражает.





Приступаем к установке. Демонтируем все лишнее со ступицы. Увы. Живем не в Лос Анджелесе. И вся эротика тюнинга за неделю покрывается слоем высококачественной русской грязи. 🙁


Устанавливаем пыльник, тормозной шланг.


Крепим переходник к ступице. Устанавливаем тормозной диск.


Устанавливаем суппорт. Стыкуем гидравлический контур. Готово! 🙂








Приступаем к задней оси! 4pot.

Полученный после фрезерных и полимерных работ набор. Красота!




Приступаем к монтажу! И, тут же, расскажу о главной сложности, с которой пришлось столкнуться при осуществлении данного инсталла.

Проведя целую эпопею рисёчинга, получилось прийти к готовому, практически болтон решению, необходимого мне монтажа.

Трансмиссия у меня СТИ, переходить на НЕ СТИ категорически нельзя по ряду полностью обоснованных причин. Значит надо сделать так, чтобы 316мм диск можно было использовать с 4п задним суппортом на СТИ ступице.


Итак, тарелки отпескоструены. Также, незначительно, всего на 5-6мм в каждую сторону расточено центральное отверстие и разнесены к необходимым для монтажа местам, точки крепежа тарелки.




Вот, что получилось.


Хорошо виден подточенный центральный шест крепежа колодок ручного тормоза. И, в месте нахождения второй клёпки, была высверлена небольшая впадина. После, эта впадина полностью проварена. Таким образом, поверхность клепки качественно приварилось к срезу самой тарелки. И, при этом, весь крепеж сварки был глубже уровня плоскости тарелки. С точки зрения безопасности, конструкция не потеряла ничего.




Покрываем краской тормозные тарелки. 🙂


Далее демонтируем установленную ступицу. Ведь замена тарелок предусматривает выпрессовку, а значит, установку новых ступичных подшипников. 🙁


Тормозная тарелка от Легаси, с рассточенным ЦО и точками крепежа установлена на массивную чугуняку от СТИ.



Впрессовываем подшипник и поворотный кулак.


Ставим ступицу на место.


Далее ещё один нюанс :). Тормозная тарелка имеет крепеж под колодки ручного тормоза 170мм. А диски 316мм СТИ имеют ручник 190мм. Используем специальные модифицированные колодки, произведенные также ребятами. Модификация заключается в наложении толстого слоя феродо на колодку 170мм. Используется спец термостойкий клей и клёпки. Таким образом, можно установить колодки ручного тормоза 170мм на тарелки от НЕ СТИ. И использовать эти колодки с тормозным диском, где колодки ручника 190мм.


Одеваем тормозной диск. Диск садится плотно. Колодки дают минимальный зазор.



Возвращаем тормозной диск на место. Монтируем суппорт к переходнику. Устанавливаем тормозные колодки.


Устанавливаем армированный тормозной шланг 🙂


Прокачиваем тормозную систему. Motul Dot 5.1 :). Подтягиваем тросик ручного тормоза.


Одеваем литой диск с резиной.





Тормоза есть! Есть всегда! Есть когда-либо!

Напишу лучше, что в скором будущем, я доведу конфиг тормозной системы ещё на один уровень.

На этот раз уже окончательный. Причина этому просто желание иметь как качественно, так и количественно, стабильную тормозную систему для использования, как в городе, так и на треке. Причем долго и уверенно 🙂

В ближайшем будущем будет установлена кольцевая начинка-расходник.

Тормозные диски. Перед. Составные Project Mu SCR-Pro.

Тормозные диски. Зад. Project Mu SCR.

Тормозные колодки. Перед. Hawk DTC-30 (HB512W.605)

Тормозные колодки. Зад. Ferodo DS1.11 (FCP1308W)

Тормозные колодки. Перед. Hawk HPS (HB512F.605)

Тормозные колодки. Зад. Оригинал Porsche Cayenne.

То есть получается, что на стоковый форь со скобами 6/4пот поставить проще, нежели на ВРХ/СТИ ? В плане того, что надо будет только срезать боковой кусок пылезащиты.

Добрый день. На стоковый скобный Форестер имеются готовые переходники. Да. Срезаем пыльник. И всё ставиться за 30мин.

вынос мозга! маньяк! (в хорошем смысле этого понятия)

Ох, крутотень какая. А я только голды купил, а тут уже такое можно делать!

есть серьезный интерес по переделке тормозов.
можно ли к вам обратиться с целью покупки точно таково же комплекта на перед?
полный комплект для установки, у вас руки золотые.
все как на фото, сколько будет стоить сделать если вас хорошенько попросить. ))))

Здравствуйте!
Вот еще вопрос.
Вы установили Brembo можно узнать номера тормозных дисков?
Перед, зад?

Я установил тормозные диски: 326мм перед (арт 09781211), 316мм зад (арт 09A87014). Однако, в последствии я поменял их на высокотемпературные диски производства Project Mu. Замена была обусловлена желанием поставить в будущем керамические кольцевые колодки 🙂

316мм зад (арт 09A87014)
что то по этому артикулу выдает передний диск

Добрый день. Я не ошибся с артикулом. Это именно задний диск. 316мм

Приму к сведению изменения.
Спасибо.

А какой вылет у литья чтобы налезло на такие супорта? Или стоят проставки?

Добрый день. Подскажите, а для чего щитки покупали на переднюю ось, родные не подходят? Не в курсе, от гдб сти родные щитки нужно будет менять?

Спасибо за Ваше решение по установке задних суппортов на ступицу 5×114,3

Здравствуйте! Вам спасибо за отзыв 🙂 Да, долго старался, но смастырил 🙂

Можно гденибудь увидеть чертёж переходников для задних\передних и вообще уточнить, где в задних суппортах ферезеровали))? Не вскрылись ли каналы?

Ремонт 4pot суппортов subaru

Communities › Тормозные Системы › Blog › Полный ребилд 4pot/2pot Subaru

Всем привет!
Хочу с вами поделиться о полном ребилде передних 4-ех поршневых и задних 2-ух поршневых суппортов Subaru.
Цена таких суппортов варьируется очень сильно, всё зависит от состояния и от наглости продавца. Бюджет был небольшой, поэтому пришлось брать под восстановление.
Вот в таком виде их забрал из ТК (ну еще были пыльники на поршнях, направляющие колодок, все пластины, колодки, на фото уже все снял ).

Пыльники почти все были порваны, однако повезло, и из всех 12 поршней только на одном были мелкие раковины на рабочей поверхности, его я заменил. Перед очисткой утопил все поршни, чтобы не задеть рабочую область.

Для очистки использовал самодельный пескоструйный аппарат(о нем говорить не буду, тот еще геморой с этим песком))

Сразу скажу, очистить щетками, дрелью или наждачной бумагой хорошо не получится — либо песком, либо гидролизом.

Фото в процессе:

Вот такой получился насыщенный цвет без вспышки:

Затем собираем всё, ставим новый ремкомплект и тд. Надпись аккуратненько подшкурил и кисточкой покрасил, на 2 пот заказал винил.
Вот что из этого получилось ( еще без колодок и направляющих).
При сборке использовал розовую смазку из ремкомплекта, она же Toyota 08887-01206.

4pot:
Вес — 4,8кг(чугун, не алюминиевые с плоской надписью)
Ремкомплект — Subaru 26297-FA051
Поршень — Frenkit P402902

2pot:
Вес — 1,5кг(алюминий)
Ремкомплект — Seinsa D4410 (2шт) — плохие стопорные кольца, пришлось делать из оцинкованной проволоки.
Прокачные штуцера взял от газели — резьба и конус совпадает
При сборке половинок использовал бензостойкие резиновые колечки от форсунок ВАЗа, по диаметру подошли идеально (оригинальных по каталогу нет, а старые все были в коррозии от алюминия(что так же видно на внутренней стороне суппорта), это кстати минус алюминиевых суппортов по отношению к чугунным, а несомненные плюсы — лучшая термоотдача и вес суппорта

На машину еще не поставил, надо менять задние ступицы, а погода не располагает к ремонту)

Всем кто дочитал — респект!
Спасибо за внимание)

FakeHeader

Comments 55

привет. номер на передние поршни ты указал, а задние?

В посте про 2пот в бж возможно есть, по экзисту все бьется

Оригинал ток бьётся

В посте про 2пот в бж возможно есть, по экзисту все бьется

У тебя в посте только на 4под есть

класс!
есть вопрос, может тупой, но все таки, перед пескоструем утопили поршни, резнки уплотнительные ведь мыли на месте или сняты? тоже хочу прокачать тормоза, подумываю взять под восстановление, собираю инфу

поршни полностью утопил и резинки снял. Затем пескоструил — рабочие области не были задеты

в этом конечно эти суппорта хорошо сделаны, там в этом месте в цилиндре фаска(не рабочая область), и при полностью утопленном поршне — у поршня открыта уже только канавка, поэтому навредить не получиться. но это чугунные, а вот как на алюминевых дела обстоят — не знаю)

я собственно и спросил что бы не накосячить если буду делать
кстати как эффект от таких машинок? видел много комментов что особой разницы между стоком и subaru 4pot+2pot нет, дескать лучше ставить брембо, но ценник на них просто конский(

ну вот у меня перед 2pot 294 mm, зад 1pot 290(вроде), мне собственно стоп кран и не нужен как на брембо, у меня аут, а не турбо лиса…езжу почти спокойно))) но все равно хочется прокачать тормозилки…вот и думаю стоит ли оно этих вложений и времени
а про то что литье другое надо будет если тормозные диски ставить больше я в курсе, тока тоже не вариант, у меня 2 комплекта дисков субаровских на 16 и два комплекта резины зима-лето тоже практически новых, получается что траты будут колоссальными((( все равно спасибо за советы)

ну приход конечно будет, но не сильный) колодки менять на 4пот если есть инструмент типа такого Yato YT-0610 еще легче чем на скобах, ну и нет проблем с закисанием направляющих) если закиснут — то только поршни(( а так, если только ради эстетики))

читал что если ставить субаровские, то в обязательном порядке для увеличенея прихода нужно ставить упор гтц и армированные шланги, тогда эффекта будет больше на порядок)

армированные шланги — это больше маркетинг, обычные шланги под резинкой армированы ТРЕМЯ слоями стеклонитей разных плетений и внутри уже основная резиновая трубочка, ножом обычным я не смог его перерезать. А армированные дополнительно сверху еще железной оплеткой, которая как я понимаю была придумана для ралли где острыми камнями могло повредить резину. Упор ГТЦ да, ход вакуумника убирает, но и без него всё должно быть отлично. ВОобще я поставить его хочу) еще мб стоит посмотреть в сторону различий ГТЦ, мб они на турбо тупо больше?))

может быть… кстати ты не в курсена кузов bh задние через переходники ставятся или с сток встают без проблем?

если сзади ториозные диски 290мм и 18мм толщиной, то есть вентилируемые, то вроде как никакие переходники не нужны, ступица и щиток должны подойти.
Я просто ставил и покупал всборе со ступицей, не думаю что делали 2 разных ступицы под один и тот же тормозной диск но разный суппорт)

просто часто вижу посты что переходники дополнительно берут, буду вынюхивать дальше тогда)

это берут под установку на ступицу под задние дисковые с НЕвентилируемым диском, и он диаметром 266мм

да, не особо читал, но по картинкам верно. Эта система завязана с АБС и электроникой. Датчики видят снос машины, пробуксовку и тд, и система подтормаживает нужные колеса, тем самым выравнивая траекторию. Поставить НЕштатно думаю очень геморно, тк нужно куча датчиков, куча проводки, куча электроники управления и блок абс который всё это поддерживает, и обычно всё это встроено в стандартные системы. Поэтому по частям собирать думаю как недорогой авто выйдет) и причем колхозно

Все круто! Ступицы тоже менял?
У меня gg.
Хочу тоже поставить 4pot, есть несколько вопросов:
1. На какие диски подойдут под эти суппорта?
2. На родные ступицы станут диски или проще купить новые ступицы?

Привет, спасибо, менял только задние кулаки всборе со ступицами тк стояли барабаны, спереди можно поменять только кожух под больший диаметр тормозных дисков(294мм) а можно и не менять, я не менял, тк найти бу отдельно от ступиц нереально, а новые по 800р/шт, жаба душит за 2 куска тонкой жести 1,5к отдавать. В общем для 4пот переда только 294мм диск и суппорт нужен.кожух-по желанию. Если сзади стоят барабаны а 2пот дорого, то ищи 1 пот скобы на зад, а то 4пот и барабаны дисбаланс дадут, перед перетормаживать будет

Если из новых дисков(Которые по технологии МАТ сделаны) — то может и 15 налезут, мои 15ые КиК не налезли буквально 3-4 мм, чет подумал и 16ые взял, так там зазор большой оказался. А так из старых дисков раллийная ковка 15ая точно лезет, сам 3 разных комплекта видел как одевали.
Разница 4/2 пот с 1пот/барабаны конечно чувствуется, было 1 раз, шел по новой трассе 160, а там отбойник делали, вот с такой скорости еле схватило, чтоб не на юз, хотя со 120 никаких вопросов, сейчас цепляет будь здоров, потенциал гораздо больше. Но и колодки уже подороже — ATE взял на перед, а их на мерсы в стоке ставят, а там корабли помощнее и потяжелее)) Насчёт 2пот ничего не могу сказать, если есть вариант недорого взять — можно, но в любом случае если б/у — то полный перебор, с тормозами не шутят

Класс! Мне нравится!

Спасибо! мне тоже нравится, цвет такой что в глаза не бросается на машине, как говорится скромно и со вкусом)

Subaru Forester 2.0 атмо › Logbook › 28. Переборка передних суппортов и замена тормозной жидкости

3 месяца назад на дефектовке, порекомендовали мне обслужить передние суппорта, посмотрев сервисную историю, отметил, что и жижа менялась 70 тыщ назад оО

Вот так Форь выглядел перед началом всех операций ))

От тёщи отдельных пи*дюлей получил за использование облицовочного кирпича в качестве подпорок )))))

Понадобятся 3 ключа — на 17 чтоб открутить скобу, на 14 открутить направляющие, на 12 открутить тормозной шланг.

Алгоритм:
— стальной щёткой снять грязь с болтов.
— открутить направляющие, вынуть колодки.
— открутить скобу.
Для того, чтоб не сильно париться с выдавливанием поршней, на данном этапе жмём потихоньку тормоз — один поршень хорошо вылазит, второй лишь частично. Данную операцию необходимо проводить вдвоём — один давит, второй смотрит.
Далее, подставляем банку/ведро и вытаскиваем поршень, который вылез, сольется грамм 200-250 жижи. Лучше еще и целофан/клеёнку подстелить.
— открутить тормозной шланг.
Далее несём скобу к верстаку — второй поршень-то не вылазит, и ручками его не достанешь ))
Зажав в тиски скобу, через тряпку очень нежно пассатижами берем за край поршня и вращательно-тянущим движением вытаскиваем поршень.

Вытащить все пыльники и резинки. Скобу в мойку и просушку.

Сравнение: справа новое, слева старое.

В ремкомплекте 2 пакетика со смазками — розовая и оранжевая. Розовая — для резинки внутренней, пыльника внутри и поршня. Оранжевая — для направляющих.

Розовой смазкой мажем резинку и заправляем.

Ремонт 4pot суппортов subaru

подходит как на суппорты под 294 диск, так и под 315.

по крос сылкам не бьется, но по параметрам встает идеально.
разница только в длинне поршня: у субару 48, у этого 49мм. что собстенно ни в теории, ни на практике ни на что не повлияло.

себе уже поставил на стоковые 315 тормоза. проехал 500 км. все отлично!

подходит как на суппорты под 294 диск, так и под 315.

Привет) Хороший вариант! А вот подойдёт ли на импрезу G11 ?! Или ктонибудь подскажит рем коплект нормальный.

ну вариантов то масса узнать )

на легаси/форестеры точно подходит. если у тебя 294 диск, то 99% что да.

ps: уже посмотрел. импреза в списке есть )))
оригинал поршня субару 26236-PA010

lwant писал(а): ну вариантов то масса узнать )

на легаси/форестеры точно подходит. если у тебя 294 диск, то 99% что да.

ps: уже посмотрел. импреза в списке есть )))
оригинал поршня субару 26236-PA010

Да я видел там эти поршня просто по 900р за один это огонь + ремкомплект в Carrol сказали гдето 1200 за два колеса! Итого под 5 т выходит) Я хочу просто свои отдать на полный ремонт с пескоструем и вот выходит прилично если ты нашол такой вариант то может и на импрезу есть?!) в личку vin кинул! респект тебе и уважуха!

да, на твою импрезу тоже подойдет.
т.е. похоже на все скобы поршень одинаковый.

кстати, ввиду того, что у меня ща на 1 машину есть 3 комплекта суппортов (315+2*294), один из них (под диск 294мм) буду продавать. полностью перебран и смазан. для себя делал 😉
вдруг кто захочет ;-)))
хотя при такой цене ремкомплекта. проще уже свои восстановить 😉

lwant писал(а): да, на твою импрезу тоже подойдет.
т.е. похоже на все скобы поршень одинаковый.

Привет скинь номера Рём.комплекта. плиз

варианты поршней для бремб по размерам, сходу, не ища комплекты:

наверное есть и комплекты, но это надо уже искать

вери ахтунг.
продолжаем наблюдение.

собственно, если менять полностью комплектом, то пофигу. заменить вместе с пыльниками и делов то,
но я был обязан предупредить )

lwant , +1 в репу за чуткость к клубням

А то в ремкомплекте только сальники и пыльники.

Дядя Пилигрим, там в списке применяемых моделей моего форя (S10, 03.2000, Северная Америка) не значится:

Читайте также: