Ремонт абс мерседес 221

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт блока ABR ( ABS ) от Mercedes WDB221 A221 545 87 32- ошибки 5944 и 5962 о внутренней ошибке блока.

И так — WDB221 с ошибкой по блоку ABR ( в принципе тот же ABS — блок управления антиблокировочной системой торможения ). В сервисе старом увидели вот такую грустную картину:

Ошибки удаляются — но с началом движения опять все тоже. Сам блок прикручен к гидроблоку, и жаждущие картинок с детальками :) могут увидеть потроха и глубину интеграции и проникновения ARM процессоров в автомобильную электронику:

Как видно электроника расположена под приваренной на заводе пластиковой крышкой — которую пришлось "демонтировать" скажем "маловандальными" способами для ремонта, а после ремонта заклеить обычным Автосил-ом что продают на любой заправке Irbis. Владелец сказал что не хочет скрывать следов ремонта — и вуаля:

Обычно клею черным DoneDeal-ом безуксусным.

В детали ремонта вдаваться не буду по нескольким причинам — надеюсь на понимание.

Блок после ремонта заработал штатно и без ошибок.

Комментарии 16

Здравствуйте, ориентир цены ремонта блока с таким же номером?

А что думать? Ресурс драйв 2 для того и создан, чтобы делиться вариантами решения проблем, смекалку проявлять. У меня вот проблема с этим блоком. Я в поиск и ваш пост самый первый, в котором ноль информации. С таким же успехом я заеду в первый попавшийся сервис, отдам денег и даже не буду вникать в суть проблемы.

Вы где то прочитали что драйв создан для "делиться вариантами решения проблем" — пусть так :) Тогда чем не вариант прислать блок в ремонт? Чем не вариант решения проблемы?

Я об этом не читал). В этом суть.и это каждый из обитателей сайта знает.

Разочарую вас. Да и странно, Вы зашли в гости — говорите владельцу блога, как ему надо себя вести :)

p.s. Понимаю что хочется халявы, но тут ее нет.

Я не говорю, а всего лишь высказал свою точку зрения. И не в халяве дело тут.

Тогда задам вопрос — а что сделали Вы сами, ну кроме того что погуглили:) в интернетах? Может быть вскрыли блок, изучили из каких компонентов он состоит, подключили к диагностике на столе, изучили актуальное ПО для данного блока? :) Тогда что же если не халява? :)

Отвечаю Вам. Зачем мне вскрывать блок? Я сделал диагностику. Узнал в чем проблема. Далее залез уже сюда. Это не сайт халявы и акции.
Я делаю записи в своем бж и делюсь информацией с людьми, которая ценна на мой взгляд. То, что можно сделать самому без сервисов. Я таким вижу этот сайт. Иначе для чего? Найти номер человека кто сделает? Тупо реклама. И кстати уже нашел инфо о том, в чем проблема и как она решается.

:) С трудом, но все же — Вы пришли к выводу о рекламе. Похвально — смогли таки подумать. С остальным же — больших удач :)

Ремонт абс мерседес 221

Предупреждение : Если любой из компо­нентов ABS был снят или заменен, дей­ствие системы должно быть проверено на специальном стенде, прежде, чем автомобиль можно будет выводить на дорогу.

Гидравлический модулятор

Снятие

1 Отключите от аккумулятора отри­цательный провод и отведите его по­дальше от полюсного штыря.

2 Открутите крышку заливной гор­ловины бачка главного цилиндра и доведите уровень жидкости в нем до метки «МАХ» . Помести­те на горловину кусок полиэтилена и надежно зажмите поверх него крыш­ку. Эго сведег к минимуму потерю тор­мозной жидкости в течение последую­щих действий. В качестве меры предосторожности подложите под гид­равлический модулятор ветошь.

3 Отключите соединители электро­проводки блока. Главный соединитель крепится блокирующей скобой, кото­рую необходимо сдвинуть вверх, что­бы выпустить штифты соединителя. Открутите крепежную гайку/болт и от­соедините ремень заземления (см. ил­люстрации).

4 Оботрите область вокруг соедини­тельных муфт тормозных трубок моду­лятора, затем зарисуйте взаимораспо­ложение трубок и пометьте места их подсоединения, чтобы облегчить после­дующую установку. Открутите соединительные гайки и аккуратно извлеките трубки (см. иллюстрацию). Закупорьте концы трубок и отверстия блока, чтобы свести к минимуму потерю тормозной жидкости и предотвратить засорение си­стемы. Немедленно смойте пролитую жидкость холодной водой.

19
20
21

20.3d Открутите гайку и отсоедините ремень заземления

20.4 Открутите соединительные гайки и отсоедините несущие жидкость трубки

20.16а Поднимите рычажки, чтобы выпустить соединители блока управления двигателя

5 На ранних моделях поверните пла­стмассовые монтажные втулки и вы­пустите модулятор из его кронштейна. Если необходимо, вытащите монтаж­ные втулки и снимите их.

6 На поздних моделях модулятор установлен на резиновые подушки. Аккуратно отожмите блок вверх, что­бы освободить его от креплений.

Установка

7 Производите установку в обрат­ном снятию порядке, уделяя внимание следующему.

а) Осмотрите крепления на наличие повреждений и признаков износа и замените их, если необходимо.

b ) При установке пластмассовых мон­тажных втулок обратите внима­ние, что выступы должны быть обращены вниз.

c) Установите тормозные трубки каждую в прежнюю соединитель­ную муфту и зажмите соединитель­ные гайки усилием затяжки, регла­ментированным Спецификациями.

d) Убедитесь, что электропроводка проложена правильно и прикрепле­на надежно. Где имеется, смести­те блокирующую скобу в рабочее положение.

e) В заключение (перед подключением аккумулятора), прокачайте тор­мозную гидросистему полностью.

Электронный модуль управления

8 Блок управления находится в са­лоне, в нише для ног переднего пасса­жира.

10 Убедитесь, что зажигание выклю­чено (извлеките ключ из замка), затем выпустите блокирующие рычажки и отключите от модуля управления два соединителя электропроводки.

11 Открутите болты/гайки и снимите модуль управления.

12 Блок управления находится в ко­робке в левом заднем углу моторного отсека.

13 Снимите винты, крепящие крыш­ку коробки модуля, затем удалите крышку.

15 На большинстве моделей модуль ABS может быть удален только вместе с блоком управления двигателем, а затем отделен.

16 Убедитесь, что зажигание выклю­чено от (извлеките ключ из замка). Выпустите блокирующие рычажки (поднимите их или сместите в сторону, в зависимости от модели) двух соеди­нителей и отключите их от модулей управления (см. иллюстрации).

17 Снимите маленький винт под кре­стовую отвертку внутри коробки, кре­пящий сборку модулей управления (см. иллюстрацию).

18 Поднимите модули из коробки, стараясь не подхватить другие прово­да, и извлеките их из автомобиля.

19 Где имеются, открутите винты и отделите модуль управления ABS от блока управления двигателем (см. ил­люстрацию).

20.16b Чтобы выпустить соединители моду­ля управления ABS, сдвиньте их в сторону
20.17 Снимите маленький винт, крепящий модули управления
20.19 Снимите винты, скрепляющие два элек­тронных модуля вместе

20 Производите установку в обрат­ном порядке.

Датчик вращения переднего колеса

Примечание : При установке потребу­ются новые болты крепления датчика и, где имеется, новая пластмассовая центральная втулка.

Снятие

21 Заблокируйте задние колеса и за­тяните стояночный тормоз. Ослабьте болты переднего колеса, затем под­домкратьте переднюю часть автомо­биля и установите ее на осевые под­порки. Снимите переднее колесо.

22 Убедитесь, что зажигание выклю­чено (извлеките ключ из замка), затем проследите проводку от датчика до соединителя. Освободите проводку датчика от крепежных скоб и стяжек, отмечая, как она проложена, чтобы облегчить последующую установку.

23 Выпустите соединитель из его кре­пежной скобы и отключите его от глав­ного жгута. На поздних моделях со­единитель датчика износа колодок прилегает к соединителю датчика ABS, их можно отжать друг от друга с помо­щью маленькой отвертки (см. иллюст­рации).

24 Ослабьте и снимите болты, крепя­щие монтажную пластину датчика, к вершине поворотного кулака (см. ил­люстрацию).

25 Отожмите датчик от брызговика тормозного диска. Доступ к датчику довольно затруднен, будьте особенно осторожны, не повредите резиновый уплотнитель или пластмассовую втул­ку (в зависимости от модели). Снимите датчик и проводку (см. иллюстрации).

20.24 Снимите одни из болтов, крепящих пла­стину датчика к поворотному кулаку
20.25а Расположение датчика ABS на пере­днем колесе (отмечен стрелкой, брызговик диска удален для наглядности)
20.25Ь Отожмите датчик отверткой, следя за тем, чтобы не повредить резиновый уплот­нитель

26 На моделях, выпущенных до сен­тября 1995 г., осмотрите кольцевое уплотнение датчика на наличие по­вреждений и признаков износа и заме­ните его при необходимости.

28 Выбросьте болты крепления дат­чика, при установке необходимо ис­пользовать новые болты.

Установка

29 Перед установкой убедитесь, что контактные поверхности датчика и поворотного кулака чистые и сухие и нанесите на них тонкий слой универ­сальной смазки (техники Mercedes- Benz. рекомендуют использовать со­став MB).

30 Убедитесь в чистоте наконечника датчика и его контактных колец и ус­тановите на датчик кольцевое уплот­нение или центральную втулку (в за­висимости от модели).

31 Вставьте датчик в брызговик диска.

32 Выровняйте монтажную пластину датчика по отверстиям в поворотном кулаке и вставьте новые монтажные болты. Зажмите болты усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями (см. иллюстрацию).

20.32 Зажмите болты пластины датчика ABS

33 Проложите электропроводку как было отмечено до снятия и прикрепи­те ее всеми скобами и стяжками. Про­верьте состояние кольцевого уплотне­ния соединителя, затем подключите проводку и прикрепите соединитель скобой.

34 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты Колеса усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями.

Датчик заднего колеса

Примечание : При установке потребу­ется новый болт крепления датчика.

35 Заблокируйте передние колеса, за­тем поддомкратьте заднюю часть ав­томобиля и установите ее на осевые подпорки.

37 Проследите проводку от датчика до уплотнительного кольца в днище, отмечая, как она проложена и выпус­кая ее из крепежных скоб. Отожмите отверткой уплотнительное кольцо, следя за тем, чтобы не повредить про­вода.

38 Поднимите ковровое покрытие пола багажника, затем снимите три крепежных детали и удалите крышку, чтобы получить доступ к проводке датчика. От проема панели пола про­следите проводку к соединителю и отключите его (см. иллюстрацию). Про­пустите соединитель, провода и уплотнительное кольцо через панель пола вниз и удалите их из-под автомо­биля.

20.36 Датчик заднего колеса (отмечен стрел­кой) на блоке главной передачи
20.38 Отключите соединитель электропро­водки датчика ABS

39 Ослабьте болты заднего колеса, заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомо­биля и установите ее на осевые под­порки. Снимите заднее колесо.

40 Выпустите проводку датчика из скобы на нижнем рычаге подвески.

41 С помощью торцевого ключа-шес- тшранника ослабьте и снимите болт крепления датчика (см. иллюстрацию).

42 Отожмите датчик из рабочего поло­жения, помня о том, что он сидит весьма плотно. Где имеется, удалите кольцевое уплотнение (см. иллюстрацию).

43 Проследите проводку от датчика до резинового уплотнительного коль­ца в днище, отмечая, как она проложе­на и выпуская ее из крепежных скоб. Отожмите уплотнительное кольцо от­верткой, следя за тем, чтобы не повре­дить провода.

44 Поднимите ковровое покрытие пола багажника, затем снимите три пластмассовых винта и удалите крыш­ку, чтобы получить доступ к проводке датчика. От проема панели пола про­следите проводку к ее соединителю и отключите его (см. иллюстрации). Про­пустите соединитель, провода и уплот­нительное кольцо вниз через панель пола и удалите их из-под автомобиля.

28

20.41 С помощью торцевого ключа-шести­гранника открутите болт датчика

29

Установка все модели

45 Убедитесь, что датчик и место его установки чистые и сухие и установи­те кольцевое уплотнение на датчик.

46 Вставьте датчик в рабочее положе­ние, затем установите новый болт креп­ления и зажмите его моментом затяж­ки, регламентированным Специфика­циями.

47 Пропустите проводку через панель пола, затем, работая в салоне, соеди­ните ее с главным жгутом. Убедитесь, что провода проложены правильно и прикрепите их всеми скобами. Уста­новите резиновое уплотнительное кольцо в проем днища.

48 В заключение, опустите автомо­биль на землю.

Примечание : При установке потребу­ются новые гайки болта крепления дат­чика и монтажных болтов блока глав­ной передачи, а также кольцевое уплотнение датчика.

Снятие

49 Модели с системой контроля сцеп­ления с дорогой (ASR), выпущенные до мая 1994 г., имеют два дополни­тельных датчика задних колес, уста­новленных на кожух главной переда­чи над каждым из приводных валов. Доступ к этим датчикам очень затруд­нен, необходимо опустить блок глав­ной передачи как описано ниже.

50 Заблокируйте передние колеса, за­тем поддомкратьте заднюю часть ав­томобиля и установите ее на осевые подпорки.

51 Подоприте домкратом блок глав­ной передачи, проложив между ними кусок доски, и поднимите домкрат так, чтобы перенести на него вес главной передачи.

52 Открутите задние болты с венцо­вой головкой, крепящие кожух глав­ной передачи к задней поперечине, и снимите болты вместе с большими шайбами.

54 Аккуратно опустите блок главной передачи так, чтобы карданный вал коснулся заднего поперечного фикса­тора своего туннеля.

55 Выверните болты крепления дат­чиков и снимите датчики с главной передачи вместе с кольцевыми уплот­нениями, которые следует заменить.

56 Проследите проводку от датчиков до резинового уплотнительного коль­ца в днище, отмечая как она проложе­на и выпуская ее из крепежных скоб. Отожмите отверткой уплотнительное кольцо, следя за тем, чтобы не повре­дить провода.

57 Поднимите ковровое покрытие пола багажника, затем снимите три крепежных детали и поднимите крыш­ку, чтобы получить доступ к проводке датчика. Проследите проводку от про­ема панели пола к соединителям и от­ключите их. Пропустите соединители, проводку и уплотнительное кольцо вниз через днище и удалите их из-под автомобиля.

Установка

58 Убедитесь, что поверхности дат­чиков и главной передачи чистые и сухие и установите на каждый датчик новое кольцевое уплотнение.

59 Вставьте датчики в блок главной передачи, затем установите новые бол­ты крепления,и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Специ­фикациями.

60 Убедитесь, что верхняя и нижйяя резиновые подушки и шайбы передне­го крепления установлены каждая на прежнее место, затем аккуратно под­нимите блок главной передачи в рабо­чее положение.

61 Вставьте монтажные болты глав­ной передачи и установите новые гай­ки. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификация­ми

62 Пропустите проводку через панель пола, затем, работая в салоне, под­ключите ее к главному жгуту. Убеди­тесь, что проводка проложена правиль­но и прикрепите ее всеми скобами. Установите в проем днища резиновое уплотнительное кольцо.

63 В заключение, опустите автомо­биль на землю.

Контактные кольца датчика переднего колеса

64 Контактные кольца датчика пере­днего колеса установлены на ступицу колеса. Осмотрите кольца на наличие трещин и сколов. Если таковые обна­ружатся, необходима замена полной сборки ступицы.

Контактное кольцо датчика заднего колеса

Модели, выпущенные до 19Э8 г.

65 Контактное кольцо датчика задне­го колеса (на всех моделях оно распо­ложено на передней стенке кожуха главной передачи) вмонтировано в главную передачу. Удалите датчик и осмотрите кольцо на наличие сколов. Если таковые обнаружатся, поручите специалисту заменить кольца (для это­го необходимо перебрать блок глав­ной передачи).

66 Контактные кольца дополнитель­ных задних датчиков (ранние модели с ASR) напрессованы на приводные валы. Чтобы осмотреть их, необхо­димо снять валы. Если кольцо по­вреждено, приводной вал придется заменить.

Модели, выпущенные с 1998 г.

67 Контактные кольца датчика зад­него колеса установлены на ступицы колес. Осмотрите кольца на наличие трещин и сколов. Если таковые обна­ружатся, замените поворотный кулак.

Реле защиты от скачков напряжения

Снятие

68 На моделях, выпущенных до июля 1996 г., реле установлено в правой ча­сти моторного отсека. На моделях, вы­пущенных с августа 1996 г., реле находится в коробке плавких предох­ранителей/реле в левой части мотор­ного отсека.

69 11режде чем снимать реле, убеди­тесь, что зажигание выключено (из­влеките ключ из замка). На поздних моделях снимите крышку блока пре­дохранителей.

70 Открутите винт крепления (где имеется), затем отключите реле и снимите его.

Установка

71 При установке, убедитесь, что клеммы реле и соединителя электро­проводки чистые и сухие.

Реле ABS

Снятие

72 На моделях, выпущенных до июля 1996 г., реле установлены под прибор­ной панелью, на стороне водителя. На поздних моделях реле ABS находятся в коробке плавких предохранителей/ реле в левой части моторного отсека. Еще одно реле ABS находится в ба­гажном отсеке и на большинстве мо­делей оно черное или белое (не перепу­тайте его с зеленым реле топливного насоса, к которому прикреплен плав- кии предохранитель).

73 Чтобы получить доступ к реле, сни­мите нижнюю часть приборной пане­ли на стороне водителя или крышку блока предохра­нителей, или же снимите три пластмассовых фиксатора и подними­те передний отсек пола багажника (в зависимости от модели).

74 Убедитесь, что зажигание выклю­чено (извлеките ключ из замка), затем вытяните реле из рабочего положения.

Ремонт АБС Мерседес, ремонт блоков управления ABS Mercedes



блок абс мерседес

Блок ABS ESP Mercedes w221

Напряжение датчиков. Тормоз не был задействован.

блок абс мерседес

При проверке на ходу не был пройден поворот. Превышение времени при движении в повороте заданное время: Предпосылки для проверки на ходу не выполнены. Кодировка неверна.

Ремонт блоков ESP ABS 221 S-class 204 E-class 216 ABR

Поэтому при неисправностях в тормозной системе на Mercedes руль делается тяжелым.

Тут всё как со здоровьем человека — чем быстрее обратиться к врачу, тем проще лечить. Но бывает очень блок абс мерседес объяснить владельцу Мерседеса, что чем дольше он блок абс мерседес ездить с проблемой, даже после её мнимого исчезновения, тем сложнее будет восстановить блок управления ESP. В большинстве случаев, машина заявляет о неисправности тормозной системы. Неисправности на S-классе возникают по-разному: А помог мне в этом нелегком деле, мой братан priorovod74 Далее по порядку.

Думаю что проблемы со снятием блока не у кого не возникнет.

блок абс мерседес

Отсоединяем штекеры. Причем большой штекер просто посильнее вытаскиваем, а то у меня как то блок абс мерседес получалось, боялся сломать. Для того чтобы вскрыть блок, берем тонкий нож, и там где у нас стояли стопорные кольца, аккуратненько вставляем его между крышкой и основой.

блок абс мерседес

Крышка держется на герметике, поэтому немного усилий, и она откроется. Нерабочие тразисторы Видим перед собой два транзистора. Убираем изоляцию, и отпаиваем.

блок абс мерседес

Убираем аккуратно, так как можно закосячить плату Далее, подготавливаем новые транзисторы. И без нее работать. Еще видео в процессе ремонта: В остальном вроде все здорово, смущает только блок абс мерседес откусанные магистральные шланги… Но наверно владелец их менять будет?

Читайте также: