Ремонт абс тойота королла

Обновлено: 04.07.2024

Антиблокировочная тормозная система Тойоты Королла

ABS (антиблокировочная система автомобиля) необходима для того, чтобы предотвратить блокировку колес транспортного средства во время торможения и заноса.

В целом, эта система позволяет исключить возникновение бесконтрольного проскальзывания автомобиля во время экстренного торможения. Кроме того, с помощью АБС водитель может управлять транспортным средством даже во время экстренного торможения.

АБС работает по следующему принципу:

  1. Датчики, установленные на колесах, во время начальной стадии торможения фиксируют первоначальный блокировочный импульс.
  2. С помощью «обратной связи» формируется электрический импульс, который передается по электропроводу, этот импульс ослабляет усилия гидроцилиндров еще до момента начала скольжения, ну а шины автомобиля вновь находятся в сцеплении с дорожным покрытием.
  3. После того, как колесо закончит прокручивание, в гидроцилиндрах вновь создается максимально возможное тормозное усилие.

Этот процесс цикличен, он повторяется множество раз. Благодаря этому, тормозной путь автомобиля остается абсолютно таким же, какой он был бы при непрерывной блокировке, зато автолюбитель не теряет контроль над управлением.

Повышается безопасность водителя и пассажиров, так как исключается вероятность заноса транспортного средства и выноса его в кювет или на встречную полосу.

АБС автомобиля состоит из следующих деталей:

  • датчики, отвечающие за скорость, они устанавливаются на передних и задних колесах;
  • тормозные клапаны, работающие по гидравлическому принципу;
  • устройства, предназначенные для обмена информацией между датчиками и клапанами гидравлической системы.

Благодаря торможению с АБС, даже малоопытные водители смогут совладать со своим транспортным средством. Для этого на автомобиле Тойота лишь нужно будет «до упора» вдавить тормозную педаль в пол. Стоит учитывать и то, что дорожная поверхность с рыхлым покрытием способствует тому, что автомобиль имеет гораздо больший тормозной путь. Ведь колеса не зарываются в рыхлую поверхность, а лишь проскальзывают по ней.

Тойота Королла 2013

ABS устанавливается на автомобилях иностранного производства, например на модели Тойота Королла. Основной сутью действия такой системы является сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства, при этом уменьшается скорость движения в самой оптимальной пропорции. Это происходит благодаря тому, что на модели Тойота Королла датчики «отслеживают» скорость, с которой вращается каждое колесо автомобиля, далее происходит сброс давления в тормозной гидромагистрали.

В автомобилях Тойота узел управления располагается около приборной панели. Принцип работы управляющего узла заключается в том, что он включает в себя электроимпульсы, поступающие от скоростных датчиков, расположенных на колесах транспортного средства.

После того, как электроимпульс будет обработан, сигнал подается на приводные клапаны, отвечающие за антиблокировку. Особый электронный модуль постоянно фиксирует и проводит мониторинг работоспособности всей системы АБС. Если вдруг возникают какие-либо неполадки, то на панели приборов загорается лампочка, благодаря которой водитель узнает о поломке.

Приборная панель

Кроме того система АБС позволяет сгенерировать и сохранить код неисправности. Это существенно облегчит ремонт в СТО. Toyota Corolla оснащена диодом, который оповещает о поломке. Кроме него, время от времени может вспыхивать особый фотодиодный сигнал. Благодаря ему, водитель узнает, что в комплексе АБС возможны некоторые «сбивки» рабочих параметров.

Даже если после осуществления всех этих операций предупреждающие сигналы продолжают вспыхивать, значит система ABS неисправна и владельцу автомобиля Toyota Corolla следует обратиться в специализированный сервисный центр.

Итак, составные части ABS автомобиля от японского производителя. Антиблокировочный привод состоит из:

  1. Гидравлического насоса.
  2. Корпуса, состоящего из нескольких полостей, оснащенного четырьмя намагниченными клапанами.

В приводной полости каждого отдельного колеса создается и, при необходимости, регулируется необходимое давление. Датчики вращения колес издают сигналы, благодаря которым полостные клапаны открываются и закрываются. Расположен этот блок под крышкой моторного отсека автомобиля Toyota Corolla.

Датчик ABS

Датчик АБС колеса

Далее идет следующий узел деталей ABS. Им являются скоростные колесные датчики. Они устанавливаются на «кулаках» передних и задних колес автомобилей Toyota. Датчики все время посылают особый импульс в главный электронный модуль ABS.

Антиблокировочная система автомобилей Toyota на самом деле достаточно надежна и проста в эксплуатации, а также уходе. Однако, даже самая надежная система в надежнейших японских автомобилях требует систематического технического обслуживания и ремонта.

Датчик АБС Тойота Королла: отключение и замена

Система ABS установлена на многих современных автомобилях. Тойота Королла 2007, 2008, и авто более свежих годов выпуска также оснащались данной системой. Однако часто автомобилисты сталкиваются со следующей проблемой: загорается датчик АБС. Это означает, что требуется проверить ABS либо сам датчик.

Как используется ABS?

Система АВС необходима для стабилизации торможения и улучшения поведения колес на сложных участках дороги: например, она должна срабатывать при резком торможении по скользкой дороге, при заносе. Задача блока ABS – предотвратить блокировку тормозов и занос корпуса автомобиля: таким образом водителю удастся сохранить управляемость. Можно будет нажать педаль тормоза до упора, не думая о прерывистости этого действия, которое автомобиль будет выполнять сам.

При экстренном торможении не случится проскальзывания, именно поэтому важно следить за тем, чтобы антиблокировочный блок был исправен.

Фотография приборной панели Тойота Королла

Как действует система антиблокировки тормозов?

Для того чтобы разобраться, правильно ли работает система, необходимо знать, как она должна действовать в исправном состоянии. На Toyota Corolla 120 система срабатывает следующим образом: как только начинается торможение, датчики, установленные на колеса автомобиля, отслеживают начальный импульс торможения.

Контроль над гидравлическими цилиндрами происходит через электропровод, это позволяет предотвратить проскальзывание, так как датчик отправляет системе сигнал о возможной блокировке тормоза. Благодаря этому происходит прочное сцепление с дорогой и не возникает заноса.

На автомобилях без датчика ситуацию должен контролировать водитель путем снятия ноги с педали тормоза и нажатия ее снова, однако точно отследить момент, когда машина потеряла сцепление с дорогой, достаточно сложно, и занос становится неизбежным.

Отчего могут возникать ошибки?

Королла 150 является надежным автомобилем, однако российские условия эксплуатации могут сказываться на датчиках не лучшим образом. Чаще всего, если на приборной доске появляется значок ABS, нужно проверить неисправности датчика АБС.

При включении двигателя лапочка должна загораться и через определенное время гаснуть: это нормальная реакция системы на включение, однако если отключение лампы АБС случается снова, это свидетельствует уже о неисправностях в блоке управления или датчике. Загореться уведомление может по следующим причинам: из строя вышли предохранители, провода электросистемы плохо пропускают импульсы, неисправен сам датчик, вышел из строя блок управления, с датчиком была потеряна связь.

Если лампа горит не постоянно, часто мигает, то проблема может быть в работе генератора автомобиля.

Как проверить неисправность?

Проверить работу АБС Тойота Королла лучше всего в специализированном автосервисе, где смогут точно установить, в чем заключается проблема, и устранить ее. Если автомобиль имеет бортовой компьютер, мастер сможет считать номер ошибки и понять, в чем дело.

Однако некоторые манипуляции можно провести самостоятельно.

Начать проверку рекомендуется с предохранителей; если вы не знаете, как отключить АБС, но хотите это сделать, начать тоже лучше с них.

Без этого элемента устройство работать не будет. Найти блок предохранителей можно под капотом: проверьте предохранители, разъемы, при необходимости замените перегоревшие.

Процесс замены датчика ABS на автомобиле Toyota Corolla

Управляющий блок находится тоже под капотом. Найти блок управления можно по трубкам, идущим от тормозов, и проводам. Блок управления может получить механические повреждения, поэтому осмотреть его нужно сначала визуально. Предварительно электрический провод с него потребуется снять. Проверьте, не попала ли в блок вода: если он мокрый, его требуется просушить.

После мойки также может возникать аналогичная проблема, так как влага попадает на проводку. Мокрый провод замыкает, и датчик колеса не может связаться с другими частями системы; в данной ситуации нужно ждать, пока провод высохнет.

Серьезный ремонт может потребоваться, если неисправен подшипник ступицы. Для этого необходимо разогнать автомобиль хотя бы до 80 км/ч и прислушаться: если слышен отчетливый гул, то подшипник требует замены. Чаще всего разбивается передний, однако если, например, требует ремонта задний левый, замена подшипников проводится с обеих сторон оси. При неисправности заднего подшипника менять передний правый или левый элемент необязательно.

В этой же ситуации можно проверить тормоза. Обратите внимание на то, как ведет себя автомобиль при нажатии педали, заносит ли его, ощутим ли удар по ней от работающего АБС. Вы быстро поймете, если система не работает. Если не работает датчик АБС, потребуется поднять авто на подъемнике: каждое колесо имеет свой датчик, поэтому проверять их нужно по одному. Могут окислиться разъемы, забиться грязью сами датчики. Проверить также нужно целостность проводов.

Фото расположения датчика ABS в Тойота Королла

Вывод

Использование автомобиля, когда знак АБС горит, возможно, однако лучше произвести ремонт, так как колеса, попав на скользкую поверхность, могут потерять сцепление с дорогой, что скажется на вашей безопасности. Серьезный ремонт рекомендуется делать в мастерской, однако определить, в чем заключается проблема, вы сможете самостоятельно, для чего можно пользоваться минимумом инструментов.

Corolla 2007; проблема с abs

Привет форумчане !
Прошу помощи - к официалам ехать не могу себе сейчас позволить, в гаражи к местным мастерам - не хочу.

Днем завел машину, загорелась лампочка abs; лампочка ручного тормоза; на экране компа - проверь тормоза, проверь abs
немного проехал, посмотрел уровень тормозухи - все ок. еще километров 20 - все ок.
Из чего делаю вывод - скорее всего один из датчиков. Ремонтов никаких небыло, ударов в район ступиц тоже.
Коллеги, подскажите - если самому покопать, как определить датчик ли это, или что то иное ?

На всякий случай, подскажите пож-ста новичку - автосервисы в Санкт-Петербурге, не официальные, где не разводят, и делают - хорошо.
Спасибо .

Коллеги, в общем дело такое.
Записался я на сегодня в 2 места. В Автостолицу на Народного Ополчения 147 и вечером к официалам. У официалов пока небыл.
АвтоСтолиЦа - сто мне знакомые посоветовали, типа ремонтирую своего опеля там без проблем.
Что получилось у меня.
Записался на 9.00
В 9.00 был на месте.
По приезду, ане по телефону - предупредили что возьмут 150 руб за тех. мойку.
Это первый развод.
Второе. Диагностика, АБС - точнее - подобие диагностики заняло 2 часа . сразу скажу, досидел до конца, а не просто забрал машину и уехал чисто из интереса, за 2 часа можно многое надиагностировать.
Да, людям понадобилось 120 минут на то, что бы достать сканер, воткнуть в диагностический разъем, включить ноутбук и запустить программу. Обалдеть.
Вердикт такой - задний датчик АБС.
Далее интереснее.
Мастер неуверен.
Далее говорит - ну вроде бы он живой, судя по сопротивлени.
О-па !
Ну блок АБС - редко из строя выходит на таких машинах.
Интересно.
Ну тогда, ВОЗМОЖНО дело в электро проводке ! Приезжайте после праздников, будем еще смотреть !

Вобщем стало понятно, что диагносты ничего не знают, и за заплаченные мною деньги я ответа - в чем причина, ЧЕТКОГО ответа не получил. Одно "может это , может то, может еще что".
Новогоднее настроение людям портить не стал, мое мнение о них и проделанной работе высказывать не стал. Заплатил 1200 р и уехал.
Ах да, я забыл ! " диагностика" стоила 1050 руб, остальные 150 это технологическа мойка. Ну кстати, вот машину помыли - очень хорошо, я не мыл ее 5 месяцев.
Делайте выводы, коллеги.

По официалам - отпишу вечером, ибо все равно поеду - любопытно очень. По тел сказали, что на диагностике четко укажут причину.

А после, уже к знакомому электрику поеду, он скажет 100 %, но уже после праздников (((

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE) > ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем, как отпускать стояночный тормоз, для обеспечения безопасности переведите рычаг переключения передач в положение P (для моделей с механической трансмиссией "multimode" или автоматической трансмиссией) или установите колодки под колеса автомобиля (для моделей с механической трансмиссией).

Убедитесь, что при включении зажигания (IG) контрольная лампа ABS и контрольная лампа состояния тормозной системы загораются приблизительно на 3 с.

  1. Когда ЭБУ системы противоскольжения сохраняет коды DTC, включаются контрольные лампы ABS и состояния тормозной системы.
  2. Если какой-либо индикатор остается включенным или не включается, выполните диагностику цепей ламп, как рассмотрено ниже.

Неисправный участок
См. стр.
Цепь контрольной лампы ABS (постоянно включена)
Нажмите здесь
Цепь контрольной лампы ABS (не включается)
Нажмите здесь
Цепь контрольной лампы состояния тормозной системы (постоянно включена)
Нажмите здесь
Цепь контрольной лампы состояния тормозной системы (не включается)
Нажмите здесь

Переход в режим активной диагностики.

Убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.

Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении Р (для моделей с механической трансмиссией "multimode" или автоматической трансмиссией) или включен стояночный тормоз (для моделей с механической трансмиссией).

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Переключите ЭБУ системы противоскольжения в режим активной диагностики с помощью портативного диагностического прибора. Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Signal Check.

BR03904E75

Убедитесь, что в режиме активной диагностики контрольная лампа ABS загорается на несколько секунд, а затем мигает.

УКАЗАНИЕ: Если контрольная лампа ABS не мигает, проверьте цепь контактов TS и CG, а также цепь контрольной лампы ABS.

Неисправный участок
См. стр.
Цепь контактов TS и CG
Нажмите здесь
Цепь контрольной лампы ABS (постоянно включена)
Нажмите здесь
Цепь контрольной лампы ABS (не включается)
Нажмите здесь

BR03904E75

Проверьте датчик ABS.

УКАЗАНИЕ: Убедитесь, что в режиме активной диагностики контрольная лампа ABS мигает, и выполните проверку.

Двигайтесь на автомобиле прямо.
На несколько секунд увеличьте скорость до 45 км/час (28 миль в час) или более и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.

  1. Проверка датчика не может быть завершена, если колеса автомобиля пробуксовывают.
  2. Контрольная лампа ABS мигает после завершения проверки датчика и нажатия педали тормоза.
  3. В случае обнаружения неисправности во время проверки датчика частоты вращения контрольная лампа ABS загорается немедленно.
  1. Проверка датчика частоты вращения не может быть завершена, если в начале проверки поворачивалось рулевое колесо, или пробуксовывали колеса.
  2. Если скорость автомобиля превышает 80 км/час (50 миль в час), после выключения контрольной лампы ABS код проверки датчика будет сохранен еще раз. Снизьте скорость или остановите автомобиль до того, как скорость достигнет 80 км/час (50 миль в час).
  3. Если проверка датчика не была завершена, контрольная лампа ABS будет мигать во время движения, а система АБС не сможет работать.

УКАЗАНИЕ: Контрольная лампа ABS гаснет, если проверка датчика завершается во время движения, и начинает мигать согласно диаграмме для режима активной диагностики, если проверка завершается, когда автомобиль остановлен.

BR03904E75

По окончании проверки датчиков контрольная лампа ABS начинает мигать (в режиме активной диагностики), если автомобиль остановлен, и гаснет, если автомобиль находится в движении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если проверка датчиков не завершена, контрольная лампа ABS будет мигать даже во время движения автомобиля, а система АБС не сможет работать.

Считайте коды DTC в соответствии с указаниями на экране портативного диагностического прибора.

  1. Если отображаются только коды DTC, устраните неисправности и удалите DTC.
  2. Если отображаются коды DTC или коды режима активной диагностики (DTC функции проверки датчиков), устраните неисправности, удалите коды DTC и выполните проверку в режиме активной диагностики.

УКАЗАНИЕ: См. перечень кодов DTC (операция "A").

Переход в режим активной диагностики.

Убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.

Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении Р (для моделей с механической трансмиссией "multimode" или автоматической трансмиссией) или включен стояночный тормоз (для моделей с механической трансмиссией).

G022987E45

С помощью SST соедините контакты TS и CG разъема DLC3.
SST 09843-18040

Включите зажигание (IG).

BR03904E75

Убедитесь, что в режиме активной диагностики контрольная лампа ABS загорается на несколько секунд, а затем мигает.

УКАЗАНИЕ: Если контрольная лампа ABS не мигает, проверьте цепь контактов TS и CG, а также цепь контрольной лампы ABS.

Неисправный участок
См. стр.
Цепь контактов TS и CG
Нажмите здесь
Цепь контрольной лампы ABS (постоянно включена)
Нажмите здесь
Цепь контрольной лампы ABS (не включается)
Нажмите здесь

BR03904E75

Проверьте датчик ABS.

УКАЗАНИЕ: Убедитесь, что в режиме активной диагностики контрольная лампа ABS мигает, и выполните проверку.

Двигайтесь на автомобиле прямо.
На несколько секунд увеличьте скорость до 45 км/час (28 миль в час) или более и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.

  1. Проверка датчика не может быть завершена, если колеса автомобиля пробуксовывают.
  2. Контрольная лампа ABS мигает после завершения проверки датчика и нажатия педали тормоза.
  3. В случае обнаружения неисправности во время проверки датчика частоты вращения контрольная лампа ABS загорается немедленно.
  1. Проверка датчика частоты вращения не может быть завершена, если в начале проверки поворачивалось рулевое колесо, или пробуксовывали колеса.
  2. Если скорость автомобиля превышает 80 км/час (50 миль в час), после выключения контрольной лампы ABS код проверки датчика будет сохранен еще раз. Снизьте скорость или остановите автомобиль до того, как скорость достигнет 80 км/час (50 миль в час).
  3. Если проверка датчика не была завершена, контрольная лампа ABS будет мигать во время движения, а система АБС не сможет работать.

УКАЗАНИЕ: Контрольная лампа ABS гаснет, если проверка датчика завершается во время движения, и начинает мигать согласно диаграмме для режима активной диагностики, если проверка завершается, когда автомобиль остановлен.

BR03904E75

По окончании проверки датчиков контрольная лампа ABS начинает мигать (в режиме активной диагностики), если автомобиль остановлен, и гаснет, если автомобиль находится в движении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если проверка датчиков не завершена, контрольная лампа ABS будет мигать даже во время движения автомобиля, а система АБС не сможет работать.

G022988E02

С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.
SST 09843-18040

Подсчитайте число миганий контрольной лампы ABS.


C132876E05

  1. Если отображаются только коды DTC, устраните неисправности и удалите DTC.
  2. Если отображаются коды DTC или коды режима активной диагностики (DTC функции проверки датчиков), устраните неисправности, удалите коды DTC и выполните проверку в режиме активной диагностики.
  1. При одновременной регистрации нескольких неисправностей первым будет выводиться код с наименьшим номером.
  2. См. перечень кодов DTC (операция "A").

После выполнения проверки отсоедините жгут проводов SST от контактов TS и CG и контактов TC и CG разъема DLC3 и выключите зажигание.

Включите зажигание (IG), чтобы выйти из режима активной диагностики.

  1. Если замок зажигания не будет установлен в положение ON (ВКЛ) (IG) после отсоединения SST от DLC3, продолжит действовать предыдущий режим активной диагностики.
  2. Если замок зажигания будет установлен в положение ON (ВКЛ) (IG) с замкнутыми контактами TS и CG, продолжит действовать предыдущий режим активной диагностики.
  1. Передний правый датчик частоты вращения
  2. Установка датчика
  3. Ротор датчика частоты вращения
  1. Передний левый датчик частоты вращения
  2. Установка датчика
  3. Ротор датчика частоты вращения
  1. Задний правый датчик частоты вращения
  2. Установка датчика
  3. Ротор датчика частоты вращения
  1. Задний левый датчик частоты вращения
  2. Установка датчика
  3. Ротор датчика частоты вращения

УКАЗАНИЕ: Указанные в таблице коды выводятся только в режиме активной диагностики (при проверке сигналов).

Тойота Королла с системой АБС

С целью предотвращения блокировки колёс автомобиля и, как следствие, заноса на дороге, в Тойоте Королла используется антиблокировочная система. Назначением полностью автоматизированной системы антиблокировки является сохранение управляемости в случае экстренного торможения машины, исключение её бесконтрольного проскальзывания.

Траектории торможения при торможении

Рис. 1. Траектории торможения при торможении

Антиблокировка действует по следующим принципам:

  • в начальный момент торможения специальные датчики на колёсах фиксируют начальный импульс блокировки;
  • путём обратной связи по электрическому проводу формируется сигнал, управляющий ослаблением усилия гидроцилиндров ещё до момента начала проскальзывания, шины снова входят в сцепление с дорогой;
  • после прокручивания колеса снова создаётся максимальное тормозное усилие в гидроцилиндрах;

Благодаря многократной повторяемости этой несложной электро-гидромеханической цепочки тормозной путь практически оказывается ничуть не большим, чем при непрерывном блокировании, а вот управляемость полностью сохраняется. Это позволяет избежать заноса, выноса автомобиля на полосу встречного движения или на обочину.

Устройство комплекса АБС

Основные узлы системы антиблокировки:

  • скоростные датчики передних и задних колёс;
  • гидравлические клапаны гидросистемы тормозов;
  • элементы канала обмена информацией датчиков с клапанами гидросистемы.

Торможение с антиблокировкой особенно важно для водителей, не имеющих большого опыта, так как для этого достаточно держать педаль тормоза «в пол», а всё остальное делает система. Но вот на участках дороги с разрыхлённым покрытием в виде гравийной подсыпки, песка или снега путь торможения оказывается большим, чем при торможении путём полного и непрерывного блокирования тормозов. Ведь шины не зарываются в рыхлую массу, а проскальзывают по её поверхности.

Места установки узлов АБС в автомобиле

Рис. 2. Места установки узлов АБС в автомобиле

На рис. 2 приведена схема расположения главных узлов автоблокировочной системы в общей структуре автомобиля.

Стрелками указаны следующие элементы:

  1. Привод комплекса антиблокировки;
  2. Реле управления;
  3. Блок управления и фотодиод включения антиблокировочной системы;
  4. Скоростной датчик переднего колеса;
  5. Ротор скоростного датчика в переднем колесе;
  6. Ротор датчика скорости в заднем колесе;
  7. Датчик скорости на заднем колесе.

Действие антиблокировочного комплекса сводится к сохранению устойчивости и управляемости машины при оптимальном уменьшении скорости движения. Всё это происходит за счёт отслеживания скорости вращения каждого колеса и периодического сброса давления в его тормозной гидравлической магистрали.

Электронный модуль АБС

Управляющий узел антиблокировки расположен рядом с приборной панелью. В него входят и обрабатываются электрические импульсы от датчиков скорости колёс. После обработки информации узел подаёт сигналы на полостные клапана привода антиблокировки.

Также с помощью электронного модуля постоянно отслеживается и тестируется работоспособность всего комплекса. В случае возникновения неполадок на приборной панели вспыхивает световой сигнал, предупреждающая водителя о нештатной ситуации. Также блок электроники способен генерировать код неисправности и хранить его для специалиста СТО.

Вспыхивающий временами фотодиодный сигнал предупреждает водителя о том, что в комплексе возможны отклонения в рабочих параметрах. При этом следует проверить надёжность соединения проводов от датчиков к электронному блоку, предохранители, заполнение бачка главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью.

Если после этого предупреждающие сигналы продолжают появляться, то следует обратиться в специализированный центр ремонта и обслуживания автомобилей Тойота Королла.

Привод антиблокировочной системы автомобиля Тойота Королла

Устройство включает в себя гидронасос и многополостной корпус с четырьмя магнитными клапанами. В полости привода каждого колеса создаётся и регулируется с помощью своего клапана нужное давление. Сигналы открытия и закрытия полостных клапанов поступают от датчиков вращения колёс.

Блок АБС Тойоты Королла Филдер

Фото 1. Блок АБС Тойоты Королла Филдер

Блок можно увидеть под капотом моторного отсека. Он находится рядом с тормозным цилиндром и соединён с ним металлическими трубками для перетока тормозной жидкости.

Скоростные датчики колёс

Эти элементы устанавливаются на кулаках передних колёс. Они располагаются вблизи к зубчатым роторам внешних соединений полуосей и закреплённые на тормозных щитках задник колёс с роторами на ступицах колёс, постоянно посылают информацию в виде электрических импульсов в электронный модуль АБС.

Датчик быстроты вращения переднего колеса Тойота Королла

Рис. 3. Датчик быстроты вращения переднего колеса Тойота Королла

Сигналы срабатывание системы антиблокировки

Водитель узнаёт о срабатывании системы по специфическому подёргиванию тормозной педали в момент торможения и по вспыхивающей лампочке на панели приборов. Если лампочка начинает гореть непрерывно, то это означает неисправность в антиблокировочном комплексе. Однако не стоит при этом бить тревогу – ведь при неисправностях в АБС система торможения работает как во всех автомобилях без антиблокировки.

Для отключения антиблокировочного комплекса в некоторых моделях Тойота Королла достаточно много раз нажать на педаль тормоза как при прерывистом торможении. Таким же путём производится и новое включение комплекса в работу.

Система антиблокировки тормозов (АБС) Тойота Королла

 Система антиблокировки тормозов (АБС) Toyota Corolla

Система антиблокировки тормозов (АБС) предназначена для сохранения управляемости автомобиля, его устойчивости и поддержания оптимального снижения скорости при резком торможении в большинстве дорожных условий. Это осуществляется путем слежения за скоростью вращения каждого из колес и регулировкой давления тормозной жидкости для каждого из колес. Это позволяет предотвратить блокировку колес.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ

Привод системы АБС состоит из гидравлического насоса и четырех электромагнитных клапанов. Насос создает гидравлическое давление в полостях привода, которое создает давление в тормозной системе. Насос и полости находятся в корпусе привода. Электромагнитные клапана регулируют давление в тормозной системе при включении системы АБС. Для каждого из колес предназначен один клапан.

Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости вращения колес, которые имеются на каждом колесе, генерируют слабые электрические импульсы при вращении зубчатых роторов, посылая сигналы различного напряжения на электронный блок управления АБС, показывая скорость вращения колес.

Датчики скорости вращения передних колес установлены на поворотных кулаках передних колес, рядом с зубчатыми роторами, установленными на внешних шарнирах полуосей.

Датчики скорости вращения задних колес крепятся к щиткам задних тормозов или кронштейнам ступиц. Роторы датчиков установлены на ступицах задних колес.

Компьютер АБС

Электронный блок управления АБС установлен под панелью приборов и является мозгом системы АБС. Электронный блок управления принимает и обрабатывает информацию, полученную от датчиков скорости вращения колес, и контролирует давление в тормозной системе, предотвращая блокировку колес. Электронный блок управления также постоянно следит за работой системы для слежения за появлением неисправностей.

Если в системе появляется неисправность, на приборном щитке загорается сигнальная лампочка АБС. Код неисправности также хранится в электронном блоке управления и укажет специалистам на область или элемент системы, который вышел из строя.

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ

Если сигнальная лампочка на приборном щитке загорается и не гаснет при движении автомобиля, значит, система АБС требует внимания. Хотя для точной диагностики системы АБС необходим специальный электронный тестер диагностики АБС, автолюбитель может провести следующие предварительные проверки самостоятельно перед тем, как обращаться в автомастерскую:

– проверьте уровень тормозной жидкости в бачке;
– проверьте надежность соединений проводов;
– проверьте предохранители

Ремонт абс тойота королла

Dmitry R. Balabanoff aka MIROvoy


Купив автомобиль Тойота Королла 2001 г.в. в кузове ZZE122 (седан) я задумал установить сигнализацию с автозапуском. Приобрёл сигнализацию Star Line 9. На лучшем (на мой взгляд) российском форуме по автомобилям ТОЙОТА узнал что в сети имеется Мануал на автомобиль Тойота Королла, как раз в "моём", 120-м кузове. Архив мануала в формате PDF весом 29,8 Мб. был скачан, распакован и прочитан как говориться "взахлёб". Адрес, по которому качал уже не работает, но в любом поисковике можно набрать "manual toyota corolla download", и высыпится куча ссылок, где его можно взять. Надо оговориться, что он на английском языке, и написан о леворульном варианте данного автомобиля, в то время, как я был собственником праворульного авто. и отметить, что автомастерских, СТО и других сервисов у нас нет :-( , а с паяльником дружу уже более25 лет ;-).

Начитавшись- насмотревшись схем, наметил точки, в которые будет подключена сигналка, посмотрел как надо вскрывать панели автомобиля чтобы их не повредить. Распечатал на принтере необходимые схемы электропроводки автомобиля, взял инструмент и двинулся в гараж, где стояла моя красавица. Вскрыв панели и добравшись до электропроводки я понял что схемы не совпадают с действительностью. Хоть электросхемы и были на Тойоту короллу в том же кузове что и у меня, но это были схемы на авто 2004г. Как я потом в последствии узнал схемы отличаются в зависимости от года выпуска и от расположения руля ( узнал в Тойота-центре).

Но раз разобрал , решил произвести установку сигнализации на свой страх и риск. Начал с автозавода, так как у нас холода наступают очень рано и автомобиль стоит на улице, а на работу приходится в большинстве случаев добираться на нём, меня больше интересовала эта функция. Проковырявшись один день я подключил автозапуск. Обрадовался. Получилось. Но мне надо было срочно съездить по делам. Выехав на улицу я заметил что лампа АБС и ручного тормоза не гаснут. Спидометр и одометр не работают. Через пару минут после начала движения загорается уже и лампа "Инжине". Меня как молотком по голове ударило. Запаниковал. Отложил поездку, загнал машину в гараж. Начал проверять всё, что наваял. Разрывов цепей нигде произведено не было (так как противоугон ещё не делал). Работал с цепями реле стартёра, также была задействована цепь конечного выключателя педали тормоза и сигнал о том, что двигатель завёлся, поступал на сигнализацию с цепи тахометра. Всё это было проверено.

Нигде ничто нарушено не было.. Решил воспользоваться советом с вышеупомянутого форума и протестировать автомобиль с помощью перемычки в разъёме OBD II, который имелся у меня в авто. Кстати, тот же способ проверки рекомендован и в мануале на машину ( хотя в левых сервисах мне и говорили что этого делать мол ни в коем случае нельзя, но об этих "сервисах" дальше). Перемкнув проволочной перемычкой 13-й и 4-й выводы разъёма увидел что лампа "Инжине" выдаёт код 54( пять вспышек, паузу четыре вспышки),этот код обозначает неисправность датчика скорости. А вот лампа АБС никакого кода не выдаёт и горит постоянно. Вот тут мною обуяла паника! Ну, думаю, накрылся блок АБС! Но ведь дело в том, что я к нему не прикасался! В цепи его не лез! Как он мог навернуться? Стал проверять предохранители. Все они были целы, как под капотом, так и в салонном блоке. Стал проверять напряжение которое поступает на электронный блок АБС.
Судя по схеме из мануала должно постоянно присутствовать три плюса: два силовых (через мощные контакты клемника ЭБУ АБС) и одно напряжение, которое питает саму электронику, т.е. управление. Так как выводовка имеющейся у меня схемы не совпадала с натурой, то и появились сложности: дело в том, что силовое питание имелось, а вот на остальные, тонкие проводочки питание тоже подавалось, аж на три провода. Вот это меня и подвело. То есть, подумал я, питание подаётся ( как впоследствии оказалось. не буду забегать вперёд). Проверял также уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы, он был в норме. Также была проверена исправность цепи датчика уровня тормозной жидкости( тормозная система проверялась из-за того, что горела лампа ручного тормоза, а из-за её неисправности могла не работать и АБС). Решено было тогда проверять цепи датчиков АБС. Сначала я их вызвонил тестером. Задние имели сопротивление 1 кОм, передние 1,4 кОм. Вызванивал их разъема ЭБУ АБС. То есть одновременно проверялась и целостность цепи "датчик-разъём". Всё в порядке. Вот тут и наступил ступор. Идей больше никаких не было. Было перелопачено в интернете множество информации по АБС, но всё безрезультатно.

Тут подошло время ехать в крупный город. Не называю город по причине рекламы-антирекламы сервисов этого города. Рискнул, потому как в таком состоянии - не работает АБС, не работает спидометр, не включается 4-я скорость(по сути Овер-драйв), я проездил по посёлку в течении 3-х месяцев, никаких неисправностей не добавилось. Диагностику делать было негде :(.

Добравшись до Города ( расстояние 1 300 км.), первым делом поехал по сервисам. Везде говорили одно и тоже: "компьютер не связывается с ЭБУ АБС". Но об этом я и так знал, так как лампочка АБС должна была "промаргивать" код неисправности, а она горела, т.е. комп не работал. На мои просьбы разобраться получал отказ, так как "компьютер не имеет связи с ЭБУ АБС и мы дескать без диагностики-тестирования решить проблему не можем". Так и добрался до фирменного сервиса "Тойота". Объяснил автоэлектрикам свою проблему, на что они сказали коротко: "Загоняй". Сначала тоже пробовали подключить комп-сканер, после неудачной попытки стали искать ПРИЧИНУ. Около 40 минут поиска с родными мануалами-схемами. и они её нашли. Мне объяснили что нет питания ЭБУ АБС. Продемонстрировали, кинув проводок с плюса аккумулятора на ЭБУ, потухшие лампочки ручника и АБС. И сказали что устранение будет стоить суммы. Увы, денег таких у меня в наличие в чужом городе не было, хватило заплатить только за работу по поиску неисправности. Показывать-рассказывать куда питание подаваться должно естественно тоже не стали. Но мне важно было знать что неисправность устранима! Что ЭБУ живая!

Приехав домой ( опять 1 300 км на 3-й скорости, т.е. не больше 110 км/час), после небольшого отдыха от дороги, сразу кинулся в гараж. Судя по имеющейся у меня схеме из скачанного с сети мануала питание электроники АБС осуществляется через предохранитель ECU-IG. Он находится в салонном блоке предохранителей, где расположены реле стартёра и многие др. реле. Прозвонить его (предохранитель) можно сняв перчаточный ящик. Снимаю ящик, прозваниваю пред. он цел. Так, думаю, придётся снимать сам блок предохранителей. Для этого опять приходится разбирать панель. Благо она вся на клипсах-защелках многоразового использования . Снимаю панель, снимаю блок, предварительно отстегнув от него все разъемы с проводами. Начинаю прозванивать, куда, на какой проводник с преда ECU-IG должно поступать напряжение. Безрезультатно! Т.е. выхода с него, с предохранителя, никуда НЕТ! Вот ОНА. НЕИСПРАВНОСТЬ! Разбираю блок, вызваниваю цепь и вижу, что проводник, который должен идти на контакт плохо сидит в этом контакте! Поправляю отвёрткой - всё, цепь полностью прозванивается! Втыкаю все разъёмы в блок, включаю зажигание, неисправности НЕТ! Лампы ручника и АБС ГАСНУТ! Собираю панель.

Вот такая вот история со счастливым концом ! Только одно непонятно: в этот блок я не лазил, не разбирал. Как могло получиться такое совпадение. Или всё же, когда производил установку сигналки как-то повредил контакт? Барабашка. млин!

* Если у Вас на машине произошла (тьфу 3 раза) какая то неисправность, в частности , в системе АБС, и Вам удалось её устранить, то её надо стереть из памяти компьютера. Иначе лампа АБС будет гореть, оповещая Вас о неисправности, и будет выдавать код неисправности, хоть Вы её и устранили. Обычно память стирают снятием напряжения с компьютера , путём снятия минусового провода с клеммы аккумулятора на 30-60 сек. Память же о неисправности ABS устраняется следующим образом ( применительно в частности к моей модели) : Перемкнуть проволочной перемычкой 4-й и 13-й клеммы разъема OBD II, включить зажигание, затем нажать не менее 8 раз педаль тормоза, удерживая её при этом не менее 5 сек. Выключить зажигание. Снять перемычку. Всё, память о неисправности АБС из компьютера стерта!

* В дальнейшем предполагаю разместить русифицированную версию мануала на Короллу. Работа в этом направлении что называется уже ведётся. Будут выложены "фотохэлпы" автора по разборке и т.п. операциям и другие материалы по данному автомобилю, взятые со сторонних источников. Дополнительные "примочки" на автомобиль ( хоть он у меня и Люксовой комплектации, но впихнуть туда можно ой-ёй сколько: подогрев зеркал, СД чейнджер к родной магнитоле, подсветка перчаточного ящика и т.п.).

Как проверить на работоспособность датчик АБС

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик АБС Toyota Corolla X E15 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик абс

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти


Смотрите также

Комментарии 68

после установки новых датчиков остались те же ошибки, 35-это посторонний предмет между датчиком и ротором переднего правого колеса. У меня тойота карина Е 1992 г.в., двигаетель 4а-fe.

R-teeem, спасибо за фотоотчет! У меня такая проблема на тойота карина е 1.6 . Загорелась лампа абс ( сразу после замены тормозных шлангов), диагностика показала ошибки 31, 32, и 35: неисправности датчиков вращения передних колес. Сделал все так, как у тебя по фотоотчету с датчиком положенния коленвала для газ, уаз дзт406, и увы, результат 0. Лампа АВС горит и выдает те же ошибки, датчики с гарантией (новые) фирмы FENOX, при езде авс не работает, зазор как на рисунке, основание датчика стоит параллельно зубьям ротора, спаивал провода белый к белому, черный к черному, сбрасывал код ошибки авс, через 1 мин. после езды загоралась снова. Сможешь советом помочь? Заранее спасибо.

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.


Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика


Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры


Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт


Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Как устроен датчик


Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Диагностика датчика ABS своими руками

Самая сложная в проверке и дорогая часть ABS – контрольный блок. Однако и проблем с ней возникает реже. Предохранительное реле защищает его от скачков, значительных спадов и перепадов напряжения тока от аккумулятора.

А вот датчики колес – наиболее уязвимое звено ABS. Это связано с их местонахождением. Они установлены возле подвижных элементов (полуоси и ступицы), подвергаются воздействию с их стороны. Провокаторами возникновения неисправностей в них, вплоть до полного выхода из строя, становятся, легко проникающая, грязь и расширяющийся люфт в подшипниках.

Нужно запастись мультиметром, тестером, пайкой.

Осмотр проводят поэтапно, переходя от простого к более сложному.

  1. Демонтаж датчика
  2. Чистка от загрязнений. Используют керосин или «белый» спирт. Особое внимание надо обращать на зубцы ступицы колеса, с которых прибор считывает обороты. Они быстро забиваются грязью, что искажает данные датчика, как следствие, ступору ABS. Прочистить и сам датчик.
  3. Замерить сопротивление детали и сравнить с, заложенным производителем, нормативом. Его найдите в справочнике или узнайте у продавца.
  4. Нужно замерить напряжение при вращающемся колесе. Приподнимите автомобиль на домкрате, освободите колесо для свободной раскрутки. Подсоединить мультиметр, вращая колесо, снять показания изменения напряжения. Сравнить с данными справочника.
  5. Переходите к подшипникам. Прокрутить его несколько раз. Проверить легкость скольжения, определить исправность сенсора мультиметром. Все тщательно очистить.
  6. Теперь надо посмотреть реле, если до этого этапа поломок не выявлено. На нем имеется пластиковая крышка, а под ней установлен предохранитель. Его то, в первую очередь, нужно проверить и заменить.


Для проверки реле надо:

  • Разъединить его с разъемом блока;
  • Мультиметром подсоединяетесь к первому и второму контакту разъема (всего в разъеме 25 пронумерованных контактов);
  • Включить зажигание. Измеритель должен выдать 20В электрического тока бортовой сети;
  • Если напряжение отсутствует, проверить целостность соединения контакта №2 с «массой» кузова, минусовым щупом. При условии, что предохранитель цел;
  • Само реле отсоединить и подключить его пины №5 и №6 непосредственно к аккумулятору. Исправная деталь начнет щелкать.

  1. Тестирование сканером. Колесный датчик ABS относится к индукционному виду — снабжен намагниченным сердечком, в обмотке. Магнитное поле, возникающее на сердечке при прохождении тока в катушке, образует поток. Он прерывается зубьями вращающегося ротора, создавая электромагнитные импульсы. Амплитуда импульсного колебания напряжения и есть уровень сигнала датчика в блок. Замер производится сканером. Сопротивление в исправной детали равно 750 – 1200Ом. Стремящееся к бесконечности сопротивление свидетельствует об обрыве. Нулевое его показание – замыкание. Таким способом «прозвонить» все провода датчика.

Кстати, тестер переведите в состояние «диод», так как в схему датчика включены защитные диоды. Простой замер может не выявить искажения.

— на изоляции – более 20Ом

— передняя ножка – 7 – 25Ом

— задняя ножка – 6 – 24Ом

Выявленная поломка датчика, означает только одно – его надо заменить. Ремонту он не подлежит.

Читайте также: