Ремонт адсорбера шкода йети

Обновлено: 02.07.2024

Налетел на стену. Чистим сетку бензонасоса и вскрываем адсорбер. ошибка P0441

Что за нафиг?
Тянусь на подъеме за фурой, появляется просвет, включаю поворотник, кик-даун… и как будто натыкаюсь на невидимую стену. машина не хочет разгоняться, отпускаю газ снова нажимаю едет.
Паника? Нет, но как бы ШОК. Поиск ошибок ни чего не дал. машина ни на что не ругается.
Что это могло быть?
По ощущениям как будто прекратилась подача топлива. Понятно что так ездить небезопасно.
Несколько недель поездок и вылезла ошибка P0441.
В общем понятно, что надо разбираться с топливной системой.
Замена топливного фильтра не принесла искомого результата,
Значит пора чистить сетку бензонасоса и адсорбер, ибо покупать новые — это не гуманно.

Адсорбер пилить не комильфо и выглядеть он будет после этого не красиво, решил срезАть крышку.
по стопам товарища Poox и товарища LeviX
Для разделки адсорбера запасся крепким и острым ножом,
эпоксидным клеем (96руб.),
для доступа к бензонасосу потребовалось купить биту spline нужного размера (50руб.) и
переходник на трещетку (150руб.)
Для очистки сеток адсорбера и бензонасоса Super Degreaser — Brake & Parts Cleaner (420руб.). — отличная вещь. Рекомендую.
Пеленки впитывающие — просто чудесная вещь. (20руб)
Обезжириватель (40руб)

Снятие адсорбера происходило с откручиванием болтов и гаек крепления,

как потом оказалось зря.
Можно было просто отщелкнуть его от крепления.

Вот такая защелочка небольшая.

Но почему-то ни кто в своих мануалах не рассказывал об этой защелочке.

Хорошим ножом довольно легко отрезается крышка

и перед нами открывается содержимое незатейливого прибора.

в крышке адсорбера сетка

в банке активированный уголь прикрытый поролоновыми фильтрами. ВСЁ.

За это хотят больше 5000 рублей ?
Уголь чистый сухой с небольшим запахом бензина.
сетка забита намертво, поэтому почти не продувается через пластиковую трубку на крышке.
Сетка вынимается легко и промывается с помощью Super Degreaser — Brake & Parts Cleaner.

После промывки сетка почти прозрачная, легко продувается.

Фильтры поролоновые вполне себе чистые, продуваются не плохо.
Промыл фильтры водой аккуратно отжал.
Крышку на место приклеил эпоксидным клеем и зафиксировал скотчем.

Пока сохнет эпоксидка занялся бензонасосом.
Снял сиденья,

взял распечатку с инструкциями от камрада Siroja555
сами инструкции здесь! отличный получился мануал.
Процесс не сложный, но запах…
На крышке бензонасоса после снятия защиты гора пыли.

Тут и пригодился пылесос. Очень хорошо что он был под рукой, иначе просто не представляю сколько грязи бы попало в бак.
Когда все готово вынимаем предохранитель бензонасоса

Бензина в баке было мало, содержимое колбы бензонасоса после выемки аккуратно слил в бак.
Бензин в баке чистый прозрачный на дне ни каких осадков не обнаружил.

Разбирать и потом клеить бензонасос желания не возникло поэтому воспользовался все тем же очистителем Super Degreaser — Brake & Parts Cleaner.

Установка в обратном порядке.
Как раз высох клей на адсорбере, его защелкнул на место. поставил все шланги и главное не забыть воткнуть предохранитель.
Завелась с третей попытки.
Результат: Машинка поехала как раньше.
Выводы:
1. Адсорбер можно было не курочить. Достаточно промыть сетку через пластиковый штуцер не агресивным для пластика очистителем. Так как все остальное там было не настолько загажено.
2.Впитывающие пеленки — это круто и очень удобно.
3 Super Degreaser — Brake & Parts Cleaner. очищает безупречно. и обезжиривает очень хорошо, так что покупка обезжиривателя для клея была лишней.

VW-Pointer Club


_________________
Изображение
Был VW Pointer 1.8 темно - серый. Масло ELF 5w40
Езжу на New Opel Astra GTC J Technical Gray 1.8

Клапан адсорбера.Убрать цокот клапана адсорбера .

Как выдно на изображении на заслонке износилась резиновая прокладка, что смягчает удар по якору.

На клапан я наклеил бензостойкую резиновую прокладку 0,5 мм толщиной и 5 мм в диаметре.

На крышке клапана срезал выступ, что прилегает к заслонке клапана на туже толщину какая наклеена резина, тоесть 0,5 мм.

Вместо бензостойкой резины можно попробовать подклеить мембраму с бензонасоса от жигулей.
Сам клапан потом заклеил силиконовым клеем.
Изображение

Поставил клапан на место, работает, все в порядке.
Пробуйте, удачи.

Ужо недели две как усиленно цокает клапан адсорбера. То ли громче стал работать, то ли чаще, то ли и то и это

Когда мотор горячий, то режим работы такой: 20-30 сек. цокает, 5 сек. тишина - и так всю дорогу. Начинает раздражать. Может это из-за похолодания? Но вроде прошлой весной-осенью у меня такого не было.
Тоже что ли разобрать его? Или заменить?

У кого-нибудь ещё усугубилась проблема цоканья?

Пары топлива из бензобака подаются в улавливающую ёмкость ( адсорбер с активированным углем ) для удержания паров при не работающем двигателе.
Контроллер управляет клапаном продувки адсорбера с целью удаления из адсорбера паров бензина по впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.
При подаче напряжения клапан продувки открывается, впуская пары бензина во впускную трубу двигателя. При отключении напряжения питания клапан продувки закрывается.
Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.
.

контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:
- Т*ОЖ выше определённого значения;
- двигатель работает НЕ в режиме отключения топливоподачи;
- система работает в режиме обратной связи по сигналу с датчика кислорода;
- система исправна.

Неисправности и их причины:
Нестабильный ХХод, остановка двигателя , повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:
1. неисправность клапана продувки;
2. повреждение адсорбера;
3. переполнение адсорбера;
4. повреждение или не правильное соединение шлангов;
5.. пережатие или засорение шлангов.

до переполнения адсорбера еще долго

когда дроссель мыл - со шлангами, которые идут от адсорбера, ничего не намудрил?

Читайте также: