Веста за миллион стоит ли брать

Обновлено: 02.07.2024

«Жигули за миллион – идиотизм»: Почему не стоит покупать «люксовую» LADA Vesta SW Cross – сеть

Отечественные «Вестоводы» призвали других водителей не повторять их ошибок.


При этом, водитель уточнил, что наслышан о многих проблемах LADA Vesta SW Cross, потому его очень смущает данное авто, но альтернативные модели из Южной Кореи ему попросту не нравятся, а на нового «немца» или «японца» не хватает денег: «Ездить планирую много. Про болячки стоек стабилизатора, про масложор – обо всём этом я наслышан. Финансовые возможности позволяют взять корейца, но они мне не нравятся от слова совсем».

Комментаторы в сети заявили, что они также в своё время, перед покупкой LADA Vesta SW Cross, находились на своеобразной развилке, и большинство из них, сделав выбор в пользу отечественного автомобиля, в итоге пожалели об этом, поскольку проблемные места, в виде ломающихся стоек и «масложора», действительно встречаются у большей части кроссовых «Вест» в кузове универсал.

«Гуру гарантии»: Владельца LADA Vesta возмутило 2-часовое выкручивание гайки

Автомобилист приехал просто поменять стабилизатор, но в итоге провёл в сервисном центре 5 часов.


Подводя итог, комментаторы пришли к выводу, что покупать российское авто не стоит, если за те же деньги можно практически без проблем найти достойную иностранную модель: «Мне лично жаль отдавать миллион за русский автопром, когда можно купить очень свежую иномарку с маленьким пробегом».

Подписаться:

Автомобилист приехал просто поменять стабилизатор, но в итоге провёл в сервисном центре 5 часов.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Что лучше за миллион рублей: тест-драйв Hyundai Solaris и Lada Vesta

Синева в экстерьере сравниваемых Lada Vesta и Hyundai Solaris стала не единственным «великим уравнителем». Пожалуй, один из самых главных параметров обеих машин — цена — в данном случае практически идентична: чуть более 1 млн. рублей. Если точнее, то Lada Vesta в комплектации Exclusive стоит 1,027 млн, а Hyundai Solaris в версии «10 лет» — 1,081 млн. Разница в 50 000 рублей на фоне прайса «за миллион» существенна, если платишь за машину сразу всю сумму. А когда приобретаешь в кредит — лишний «полтинник» в ежемесячном платеже практически незаметен.

И с технической точки зрения модели крайне близки. У обеих под капотами — 1,6-литровые бензиновые моторы. Правда, у Vesta мощность силового агрегата равна 113 л. с., а у Solaris на 10 «кобыл» больше — 123. С трансмиссиями тоже паритет, вроде как: вариатор у Lada и 6-ступенчатый классический «автомат» у Hyundai. Вот при таких исходных и стали мы сравнивать эти автомобили.

По поводу внешности сразу оговоримся: навязывать читателю свои взгляды на эстетику обеих автомобилей принципиально не станем. По большому счету, это дело личного вкуса. Как говорится: кому-то нравится попадья, а кому-то попова дочка. Скажем лишь, что по дизайну экстерьера модели, в принципе стоят друг друга, а как оно кому — ориентируйтесь по фото.


Что касается салонов машин, то Solaris производит более «богатое» впечатление. Хотя бы за счет по-современному «висящего» в верху центральной консоли монитора «мультимедийки». У Vesta цветной тачскрин аналогичного назначения в более традиционном стиле «утоплен» в переднюю панель.

Прибораная панель у каждого из испытуемых выполнена в собственном стиле. Как бы то ни было, но и три «отдельных» циферблата у отечественного авто, и «общая приборка» корейского, считываются водителем одинаково неплохо. С точки зрения общей эргономики водительского места, оба «бюджетника» также идут ноздря в ноздрю. Разве что пластмасса, примененная для отделки интерьера Solaris, выглядит и ощущается тактильно, как более «дорогая».

Легок на подъем: тест-драйв Toyota Hilux с новым мотором

Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan

Но стоит вспомнить об опциях у этих практически равных по цене машин, как обнаруживаешь, что Vesta упакована ими заметно круче, нежели Solaris. Чтобы особо не растекаться мыслью по древу, перечислю лишь те из них, которых нет у «корейца» и есть у «россиянина» за примерно ту же цену.

Итак, Lada может похвастаться электрообогревом лобового стекла, круиз-контролем, подогревом задних сидений, камерой заднего вида, а также полноценной запаской. Само-собой разумеется, что прочие опции, типа электрообогрева руля, климат-конторля и прочих, присутствуют в обеих машинах. А те, которых не оказалось у «нашего» Solaris, предусмотрены лишь в более дорогих версиях корейского «бюджетника».

Vesta, к тому же, более благосклонна к задним пассажирам. Для них она располагает большим местом для ног. Ради фотофиксации этого факта я установил в обеих машинах водительское сиденье в наиболее удобную для себя позицию — максимально назад и вверх. Каково при этом было бы ногам сидящего за водителем пассажира, можно догадаться благодаря присутствующей в кадре в качестве ориентира стандартной бутылке с водой.

Подобная разница в пространстве на заднем ряду достигнута, надо полагать, благодаря чуть большей колесной базе Vesta — 2635 мм против 2600 у Solaris. А вот в номинации объема багажных отсеков у обоих седанов все ровно — по 480 литров.

Что касается ходовых качеств машин, то тут, несмотря на явное превосходство в мощности мотора Solaris, все не столь однозначно, как можно было бы ожидать. Паспортные данные утверждают, что Vesta с этим двигателем и вариатором разгоняется до 100 км/ч за 11,3 секунды, а 123-сильный Solaris с АКП — за 11,2 секунды. Нормальный человек подобную разницу не заметит.

Но есть нюанс! В ходе совместных заездов двух машин выяснилось, что Vesta заметно бодрее откликается на нажатие педали газа. Так, при старте с места, пока корейский «автомат» еще о чем-то раздумывает, Lada уже начинает интенсивный (в меру своих 113-ти «силенок») разгон. Потом-то Solaris догоняет конкурента. Однако для активного маневрирования в дорожном заторе детище АВТОВАЗА показалось более приспособленным.

Что касается управляемости и свойств подвески, то к плюсам Solaris явно можно отнести плавность хода и меньшие крены в поворотах. При лучшей шумоизоляции, кстати. Зато «Веста» увереннее проходит ямы и колдобины. Подвеска у «россиянки» показалась более «дряблой» — с ее паразитными бабахами и остаточными колебаниями после проездов неровностей. Но при этом «пробить» ее практически невозможно. В отличии от амортизаторов и пружин Solaris.

Lada Vesta Sport: стоит ли "заряженный" седан АвтоВАЗа 1 млн рублей

Lada Vesta Sport - уникальный проект в истории АвтоВАЗа. Новый "горячий" компакт призван продвинуть автоспорт в широкие массы и сделать рекламу конструкторским и дизайнерским наработкам Волжского автогиганта. Это вам не ходовой прототип Lada Revolution для закрытых трасс и не штучный болид Vesta TC1 для кузовного чемпионата WTCC. Мы имеем дело, с выразимся так, в меру оспортивленной, гражданской Vesta, которая тем не менее имеет 107 новых и 121 модернизированных элементов конструкции, едет с огоньком, да еще и выглядит стильно и даже несколько грозно.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Внешность авторства дизайн-гуру Стива Маттина, как я убедился во время теста, собирает зевак, почище, чем валерианка котов. Хотите верьте, хотите нет, но во время часовой фотосессии на окраине Москвы ко мне подходили трижды.

Сначала старшеклассники залипли у машины минут на десять. Спрашивали, есть ли под капотом турбина, сколько снято "лошадок", просили завести мотор и разрешения выложить видео в Сеть. Потом мужчина "под пятьдесят" интересовался о цене и о том, "что там сделали с подвеской", затем молодые муж с женой долго стояли и что-то обсуждали между собой, но так и не решились задать свой вопрос. Словом, не припомню, чтобы еще какой-то отечественный автомобиль вызывал столь живой интерес.


Чем же отличается Vesta в спортивном наряде помимо бьющих по рецепторам драйверских атрибутов? Прежде всего - и это обстоятельство сразу бросается в глаза - Vesta Sport шире и ниже стандартного гражданского варианта. Прибавку по 7,5 мм с каждого фланга обеспечили новые ступицы, а чтобы скомпенсировать это расширение спортседану выделили новые пластиковые передние крылья. Кстати, если присмотреться, можно заметить, что эти детали имеют чуть более глубокий оттенок, чем окраска остального кузова. Да и на ощупь пластик легко опознается.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Что же касается уменьшения клиренса, то он (это видно невооруженным взглядом) занижен неравномерно (спереди на 31 мм, сзади на 17). Носовая часть расположилась, соответственно, ближе к земле, чем "кормовая", из-за чего спортивная Vesta выглядит будто спринтер, занявший позицию на старте.

По вазовским спецификациям, дорожный просвет сокращен на заметные 31 мм, до 147 мм, что хорошо в плане управляемости и внешнего эффекта, но не слишком радует при каждодневной эксплуатации машины. На таком седане надо аккуратнее парковаться перед высокими бордюрами и выбирать траекторию на разбитых загородных дорогах.


Фото: Пресс-служба УАЗа.

Еще один важный момент касается аэродинамических доработок кузова. Главное драйверское приобретение в этой сфере - это спойлер с дополнительным стоп-сигналом, интегрированный в крышку багажника. На скоростях выше 60 км/ч этот элемент, как и доработанные бамперы, эффективно (по информации вазовских инженеров - сразу на 75%) снижает подъемную силу.


В салоне спортивный настрой и вовсе бьет через край. Взгляд сразу притягивается к пухлому рулю, обшитому экокожей, и дерзкой красной метке нулевого положения в верхнем секторе "баранки".

Да и вообще - на алые акценты в водительской зоне компоновщики не поскупились - красная подложка "приборки", которая, к сожалению, как и у других Vesta, темновата в дневное время, красная атмосферная подсветка металлизированного педального блока, красная прострочка на ковриках, подлокотниках, обшивке руля, рукоятках селектора "механики" и ручного тормоза. В красном море - черные островки: "смоляной" потолок, стойки и солнцезащитные козырьки, накладки на передней панели и в картах дверей под карбон, окантовка воздуховодов под рояльный лак, черные вставки на сиденьях обоих рядов.

Фото: Виктория Чернышева/РГ

К слову, о посадочных местах. Оригинальные передние кресла корейской компании Daewon, выпускающиеся на заводе в Ижевске, привлекают не только сочетанием черных и красных элементов из замши и кожзаменителя, но и гораздо более мощной, чем в стандартных Vesta боковой поддержкой, а также удлиненной подушкой, которая явно понравится длинноногим. Сидеть в таких "полуковшах", к слову, очень удобно, в дороге не устаешь, фиксация в быстрых виражах неплохая, наполнитель в меру мягкий. Придраться можно лишь к тому, что из-за увеличившихся в размере валиков боковой поддержки и пухлого бокса-подлокотника пристегиваться ремнем безопасности стало не очень удобно - к слоту нужно буквально протискиваться.

Задний диван почему-то лишен подлокотника и функции подогрева, которые есть в других небедных комплектациях Vesta. В остальном на галерке очень комфортно - есть розетка на 12В в торце бокса-подлокотника, спинка дивана имеет приличный профиль, который, хоть и не может соперничать с ковшеобразностью передних сидушек, все же заметен.

Жаль, что компоновщики не предусмотрели более грамотного алгоритма складывания дивана. Сейчас, как и у других Vesta, если опустить спинку, образуется слишком уж ступенчатый переход от пола багажника. Последний, кстати, практически не отличается от отсеков обычных седанов - те же 480 л. объема и 16-дюймовая "докатка" с инструментом и органайзером в подполье.


С поворотом ключа зажигания сразу понимаешь, что более грозным экстерьером и спортивной атрибутикой интерьера дело не ограничилось. Салон наполняется одновременно утробным рокотом и вибрациями, которые ассоциируются с "верховыми" двигателями трековых спорткаров. Спрашиваю себя - а не перебор ли со звуковыми эффектами?

Фото: auto.mail.ru

Ворчание доработанного двигателя на холостых и басистый рык на высоких оборотах наверняка понравятся потенциальной аудитории. Не зря ведь зеваки-школьники просили меня "покрутить движок". Но как быть с не столь впечатлительными водителями и тем более их, возможно, возрастными, пассажирами? Ведь такое моторное рычание нельзя просто взять и отключить клавишей, как в иных премиальных спорткарах. Лично для меня, со звуковыми эффектами здесь, если и переборщили, то самую чуточку. Как ни крути, акцент на молодую аудиторию четко прочитывается.

Диаметр выпускной системы в свою очередь увеличен с 48 мм до 60 мм, что также поспособствовало повышению отдачи вазовского силового агрегата. В результате имеем 145 л.с. вместо 122 л.с. и 182 Нм вместо 170 Нм у базового двигателя Vesta. Маловато? Более серьезная форсировка, которую можно бы достичь, например, применением турбонаддува, говорят на АвтоВАЗе, увеличила бы стоимость "спортивной" Vesta минимум на треть, и выпуск такого спортседана не вышел бы на уровень рентабельности.

В движении сразу обращаешь внимание, насколько доработанная Vesta стала собраннее. Прежде всего, автомобиль гораздо острее реагирует на поворот "баранки". И это неудивительно - рулевой привод основательно подзажали, и "баранка" здесь проделывает лишь два с половиной оборота от упора до упора.

Информативность при этом стала выше, а усилие на ободе не назовешь чрезмерным. Показалось даже, что по меркам "заряженных" компактов руль Vesta Sport легковат. Оно и отлично - совершать маневры на таком седане - одно удовольствие, информация о положении передних колес поступает в полном объеме, реакция на управляющие действия - оперативная. Но есть, увы, и ложечка дегтя.

Фото: Пресс-служба Lada.

В результате доработок рулевого управления и подвески увеличился радиус разворота. Серия экспериментов по маневрированию на небольшом дворовом пятачке не оставила в этом сомнений. Там где обычная Vesta разворачивается в два приема, оспортивленная справляется в три.

Стал ли седан жестче после доработки ходовой части? Упругие элементы подвески зажали, как и рулевое управление, однако зубодробительным шасси все же не стало. На мой взгляд, подвеска здесь не плотнее, чем, скажем, в Skoda Rapid. Ямы отрабатываются не гулко и без нервозности, но вот перед "лежачими полицейскими" лучше сбрасывать скорость почти до минимума.

В противном случае Vesta Sport не растрясет, а скорее подбросит седоков вверх, как на качелях. Честно говоря, ощущение не слишком приятное, но терпимое. При этом у Vesta Sport все в порядке с энергоемкостью подвески. Хотя ход амортизаторов стал меньше, чтобы "пробить" амортизаторы на неровностях, нужно очень постараться.


Куда важнее, что вазовская модель отлично держит траекторию. На скорости 130 км/ч нет ни намека на рыскание. Реакция на волны асфальта также вполне спокойная. В поворотах же жестковатость манер доработанному шасси с легкостью прощаешь. Крены в сравнении со стандартным седаном практически сошли на нет. "Держак" на виражах очень достойный. Если же провоцировать занос контррулением или сбросом газа, седан ведет себя логично и по-спортивному - предсказуемо виляет "кормой", и это поползновение легко и приятно корректировать точным и острым рулем. А еще система стабилизации в отличие от других Vesta здесь отключается полностью на радость дрифтеров.

Фото: play.news18a.com

Тормозная динамика - отдельная тема. Здесь разработчики, можно сказать, прыгнули выше головы. Вазовцы, кстати, не секретничают - да, использовали передние тормозные механизмы от Renault Megane. А это диаметр тормозных дисков 300 мм против 260 мм у обычных Vesta, равно как более крупные тормозные колодки и увеличенный диаметр поршней. Как следствие, длина тормозного пути при торможении со 100 км/ч сократилась аж на шесть метров, до 34 метров. Не удивительно, что на Vesta Sport так приятно тормозить. Замедление легко дозировать, и к агрессивной езде провоцируют, я бы сказал, даже не "разогретый" мотор, а тормоза.


Поскольку агрегат остался атмосферным, а передачи длинноходной "механики" не укоротили (передаточные числа не менялись), 145-сильный "шестнадцатиклапанник" испытывает дефицит тяги на "низах", эластичность также не выдающаяся - попробуете ускориться на 60 км/ч c третьей передачи, и потерпите фиаско. Да и резвые светофорные старты - тоже не стихия Vesta Sport. А вот разгоны со средних скоростей на пониженных передачах доставляют уже настоящее драйверское удовольствие. Ускорение получается сочным и звучным.

Фото: Пресс-служба Lada.

Разогретый седан предлагается на нашем рынке в двух комплектациях Luxe и Luxe Multimedia, за которые просят 1 009 900 рублей и 1 045 900 рублей соответственно. Начальный вариант оснащен задними датчиками парковки, датчиками дождя и света, "противотуманками" с функцией освещения зоны поворота, круиз-контролем, климат-контролем, подогревом передних сидений и зеркал.

В топовом исполнении добавляются камера заднего вида с внятными траекторными подсказками навигация "Ситигид" и подогрев лобового стекла. Вазовцы рассчитывают продавать порядка 1200 таких машин в год. Иными словами, не самый демократичный ценник перевел Vesta Sport в ранг нишевых автомобилей для активных водителей.

Первая Лада за миллион: это Lada Vesta Sport!

АВТОВАЗ объявил о старте продаж спортседана Lada Vesta Sport. Автомобиль, как заверяет производитель, предназначен тем, кто стремится к постоянному «драйву» и в жизни, и на дороге, кому нужна модель со спортивным характером и агрессивным внешним видом.

За Ладу Vesta Sport в единственной и максимальной комплектации Luxe просят 1 009 900 рублей. Седан оснащен системой стабилизации, климат-контролем, круиз-контролем, мультирулем, обогревом передних сидений, датчиками дождя и света, аудиосистемой. Его можно приобрести с пакетом Multimedia, в который включены камера заднего вида, мультимедийная система с навигатором и обогрев ветрового стекла. С таким пакетом автомобиль обойдется уже в 1 045 900 рублей.

У автомобиля эффектный аэродинамический обвес, заниженная на 31 мм подвеска и расширенная колея с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах. Радиаторную решетку украшает объемный шильдик с названием модификации — Sport.

На спортседан установлен форсированный двигатель объемом 1,8 л, его мощность увеличена со 122 до 145 л.с., он агрегатируется 5-ступенчатой механической коробкой передач с усиленными приводами. У двигателя перенастроена система регулировки фаз газораспределения, что вместе с модернизированными системами впуска и выпуска позволило поднять максимальную мощность. До сотни автомобиль разгоняется за 9,6 с, а расход топлива на 100 км в городском, загородном и смешанном цикле составляет 10,6 л, 6,4 л и 7,9 л соответственно.

Версия получила особые настройки шасси и специально разработанную тормозную систему. Увеличен диаметр передних тормозных дисков, на задней оси установлены дисковые тормоза — все это обеспечивает уверенное замедление с высоких скоростей. Система ESC приобрела спортивные настройки и при необходимости может быть отключена.

Салон Лады Vesta Sport выполнен в контрастной красно-черной гамме. Кресла водителя и переднего пассажира имеют выраженную боковую поддержку и специальную отделку: красные вставки на сиденьях из материала алькантара с нанесенной на них «ИКС-графикой» соседствуют с орнаментом под карбон на экокоже с красной отстрочкой. Под подголовниками спинок сидений вышит логотип Vesta Sport, а рулевое колесо, рукоятка коробки передач и рычага стояночного тормоза обтянуты мягкой перфорированной экокожей.

В общей сложности на Ладе Vesta Sport применено более 200 новых деталей и узлов. До сих пор самой дорой Ладой оставалась мелкосерийная модель Vesta CNG за 928 900 рублей, но «спортивная» Vesta перешагнула психологическую ценовую планку в миллион рублей.

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

​Под капотом бензиновые 1,6-литровые «четверки» мощностью 106 и 113 «лошадей», а также 122-сильный мотор объемом 1,8 л. Коробки передач: механическая 5-ступенчатая и построенный на ее базе робот (АМТ), а также вариатор. Ровно через 4 года после дебюта – 25 ноября 2019 года – поступила в продажу рестайлинговая версия «Весты», претерпевшая незначительные внешние и внутренние обновления. По части техники отметим, что вместо робота стали ставить вариатор. Но подробнее об этом чуть позже.

​Какую бы Весту вы не выбрали, первым делом проверьте кузов на предмет коррозии. В общем-то, сколы на передней части машины появляются уже на второй год эксплуатации, но ржавчина под ними вряд ли обнаружится. Почти все корпусные детали надежно защищены от агрессивного воздействия окружающей среды. Вот только крыша не подвергается гальванической обработке – но в этом нет ничего страшного и странного: многие автопроизводители практикуют такой выборочный подход при коррозионной обработке своих машин. Поэтому все сколы и повреждения на стыке ветрового стекла и крыши надо, не откладывая, обрабатывать специальными химическими средствами. Впрочем, некоторые владельцы весьма скептически настроены на счет целостности лакокрасочного покрытия. Вот высказывание одного из них:

​«Весь бампер пестрит сколами – не буду даже считать их количество на всей машине. Скажу только, что они есть и не маленькие: на крыше, двух дверях, целая куча на капоте. А ведь езжу только по Санкт-Петербургу, что будет в дальних поездках, остается только догадываться».

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

В общем-то, коррозионная стойкость – не самая сильная сторона отечественных малолитражек из Тольятти. Видимо «Веста» стала этаким продолжателем тамошних традиций. Еще одной визитной карточкой автомобиля стала недолговечная гофра приемной трубы. Водители со стажем помнят, что с системой выхлопа у ВАЗов всегда были проблемы. Подсекать металлическая гофра начинает уже на 20-40 тысячах км. Вот, например, комментарий из отзыва:

«Гофра выпуска порвалась на 25 000 км. Жду почти месяц замены, а дилер даже не чешется – говорят, ждут запчастей».

Сама по себе деталь недорогая, но менять ее каждые 25 000-45 000 км, конечно, не дело. Хорошо, что с 2018 года выпускная система покрывается гарантией в течении 3-х лет или 100 000 км пробега. Много нареканий приходится на штатные щетки стеклоочистителя, которые не чистят, а попросту размазывают грязь по лобовому стеклу. Производитель прислушался к пожеланиям пользователей и после рестайлинга 2019 года стал комплектовать семейство «Веста» бескаркасными дворниками. Все бы ничего. Но и ветровое стекло отнюдь не отличается прочностью – иногда затирается уже после 20 000 км пробега.

«Штатные дворники протерли борозды на лобовом стекле всего за два месяца. Причем в Лада-центре «Пулково» решили, что стекло повреждено полностью исправными дворниками и в гарантии отказали».

Не отличаются стойкостью и боковые окна седанов и универсалов. Как шутят владельцы-остряки, «по количеству царапин, можно сказать, сколько раз открывались окна». Буквально за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Сначала в этом винили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях. Но после череды замен и подгонок, пришли к выводу, что стекла слишком мягкие.

Кстати, механизму стеклоочистителей с возрастом свойственно закисать. Если дворники начали лениво «махать» своими конечностями, сразу принимайте меры воздействия. Механизм трапеции, кстати, можно разработать с помощью жидкости WD-40. А вот пришедшие в негодность светодиодные повторители поворотов вернуть к жизни вряд ли получиться – только замена. Дефект дилеры безоговорочно признали гарантийным и меняли зеркала в сборе. Сейчас лечение куда проще – меняется только сам оптический элемент, который на прилавке магазина стоит всего 500 рублей.

«В первую неделю эксплуатации затрещал весь салон, причём это не мелкие терпимые сверчки, а различного рода шумы: бьются какие-то провода под облицовками дверей, шумит мотор печки, в общем, внутри салона происходит своя жизнь. Скрип дефлекторов воздуховода и приборки просто сводят с ума, все рассказывают про какую-то шумоизоляцию, якобы неплохую в своём классе, а она полностью нивелируется всеми издаваемыми звуками внутри салона».

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

К сожалению, такое случается, когда сборка может различаться по своему исполнению. Помните, как ходили анекдоты о капризах отечественных легковушек: если машина постоянно ломается и отказывает, значит была сошла с конвейера в конце года, когда надо было гнать план, а беспроблемный автомобиль связывают со сборкой в начале декады, когда работники делали свое дело на совесть и не спеша. И аналогия с «Вестой» здесь также просматривается. Традиционно невысокого качества уплотнители дверей, капота и крышки багажника. Если дверные еще более или менее эффективны, то с капотом и багажником – просто беда. Причем на первые «Весты» ставили уплотнитель из двух половин с разрывом по центру в районе замка, через которые под капот и проникала пыль и грязь. С 2017 года стали использовать сплошную резинку и подкапотное пространство стало загрязняться меньше.

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

А вот с багажником сложнее. Резинка стала плотнее изолировать грузовой отсек. Однако крышка может касаться бампера и тереться об него – «крышка багажника поцарапала бампер из-за плохо отрегулированных зазоров, в результате чего повреждается она сама и проем отсека». На сегодняшний день это, пожалуй, все врожденные болячки кузова и салона. Правда, есть еще немало мелочей, вроде плохо закрученных болтов, вылезающих наружу саморезов, болтающейся проводки, незакрепленных датчиков и блоков, а также других прелестей, вылезающих после небрежной сборки. Но все эти недостатки легко и недорого устраняются. Поэтому большинство владельцев «Вест» не сильно заморачиваются на тему «где-то что-то отвалилось или оторвалось» – всегда можно устранить без особых усилий и больших денежных затрат.

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Тем более, что основные узлы – моторы и коробки передач – проблем обычно не доставляют. Точнее, уже не доставляют. С двигателями в целом все в порядке. Базовая 106-сильная «четверка» вообще слывет неубиваемой и отличается оптимальными и сбалансированными характеристиками – при скромном расходе топлива наделена приличной тягой во всех режимах оборотов.

«С мотором 1,6 вообще никаких забот не знали. Даже масло не доливали от ТО до ТО. За все время эксплуатации с ним ровным счетом ничего не произошло, даже скучно как-то».

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

«До «Ветсы» у меня был 10-летний Пассат с турбомотором. Так вот, он масло жрал в разы меньше, нежели эта отечественная малолитражка».

В Тольятти учли претензии и пару лет назад модернизировали мотор, попутно осуществив апгрейд программы управления двигателем. Аппетит «четверки» практически сошел на нет, хотя жалобы на повышенный расход еще продолжают поступать. При этом в группе риска обоих силовых агрегатов свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Иногда глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводится. Со временем начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов – хорошо если передние. Для замены заднего датчика коленвала приходится снимать сцепление.

В этом плане 113-сильный ниссановский мотор, появившийся на «Вестах» более года назад, более предпочтителен – он априори надежен и долговечен. При этом достаточно мощен и экономичен. Вот только стыкуется он только с вариатором.

Кстати, о трансмиссии. Роботизированная коробка передач – головная боль владельцев. На первых машинах сцепление приходилось менять едва ли не каждые 5000-10 000 км пробега, когда автомобиль начинал дергаться и пинаться, особенно в жару и в пробках. Почему-то зимой количество поломок резко сокращалось. Дилеры иногда меняли сцепление по три-четыре раза за времягарантии, пока в 2017-м не появился усиленный комплект механизма. Однако тольяттинские спецы не стали дальше испытывать судьбу и с 2019 года на рестайлинговых «Вестах» вместо АМТ стали устанавливать ниссановский вариатор Jatco. Говорят, что по долговечности он не уступает 4-ступенчатому гидромеханическому «автомату», который устанавливали на «Гранте». Что ж, у нас еще будет время в этомубедиться.

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Механическая пятиступенчатая коробка неоднократно модернизировалась, а до того, когда ею начали оснащать «Весту», всеее врожденные болячки были побеждены. К слову, изначально МКП страдала слабыми синхронизаторами второй передачи. Эта болячка была и на «Калине» и даже на вазовских машинах десятого семейства. Сейчас с коробкой проблем почти не возникает, хотябракованные агрегаты все же попадаются.

«На ходу взорвалась коробка передач. Да, именно взорвалась – внутри раздался грохот, а салон тут же наполнился едким сизым дымом. Впрочем, дилер заменил КП бесплатно».

Не знаю, как насчет грохота, но подвеску «Весты» вполне можно назвать музыкальной. В ней перемежаются стуки, стоны и протяжный вой.

«Достал уже этот противный скрип подвески. Хотя дилер упорно не хочет его слышать – говорит, у вас же стоят новые втулки стабилизатора, как они могут скрипеть. А на лежачих полицейских можно просто охренеть от противного звука и скрежета».

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Причем выявлены даже главные фигуранты такого звукового сопровождения. Например, скрипят в основном втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Поначалу их смазывали, но этого надолго не хватало. Когда проблема стала массовой, тольяттинские спецы предложили модернизированные втулки, которые, в общем-то, и закрыли этот вопрос.

Подельниками в этом громком деле также числились стойки стабилизатора и амортизаторы. И снова вазовские инженеры предложили усовершенствованный вариант этих деталей, которые полностью решили проблему. А до этого владельцы просто-напросто подбирали подходящие по размерам детали-заменители. Надо сказать, у них это неплохо получалось.

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Подводя итог, можно сказать, что пострестайлинговая Lada Vesta практически полностью избавилась от своих врожденных болячек. И АвтоВАЗ за это время проделал грандиозную работу над ошибками. Поэтому оптимальным вариантом при выборе подержанной «Весты» считается версия моложе 2019 года. Но если такой вариант покажется слишком дорогим, можно присмотреть автомобиль постарше, но только модификацию без робота.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Самая лучшая из «Лад»: обзор LADA Vesta

веста

Первый за долгие годы новый автомобиль под маркой LADA пошел с конвейера ровно пять лет назад – в конце ноября 2015 года. Тогда машину наперебой хвалили журналисты, да и рынок встретил более чем тепло. К этой минуте продано свыше 500 тысяч «Вест» разных модификаций.

Давайте оценим ее потенциал на вторичном рынке, взвесив все плюсы и минусы «Лады Весты» .

Vesta тогда

За что хвалили новую LADA Vesta

веста

«Возрождение», «Ренессанс» – на разные голоса трубили издания после первых ездовых тестов новинки. Хвалили завидную управляемость, простор в салоне, несвойственный В-классу, добротное (как для «Лады») качество сборки и, конечно, визуал пера Стива Маттина.

«Х-фейс» (а особенно «Х-боковины») вызывали скепсис и споры задолго до выхода. Диванные эксперты сомневались в ремонтопригодности дверей после малейшего ДТП, например. Но машина в потоке примелькалась, дизайн перестал быть спорным и стал привычным. А боковые удары, видимо, с «Вестами» случаются нечасто. Поэтому в своих отзывах реальные владельцы не относят «иксы» на дверях к слабым местам «Лады Весты».

К сильным относят (и всегда относили) салон. На фоне конкурентов – Rio, Logan и Solaris – запас пространства там просто барский на обоих рядах. А все потому, что ВАЗ не стал брать тележку Logan, а придумал свою. Поэтому в «Весте» куда просторнее – главным образом, по ширине салона.

За что ругали LADA Vesta

двигатель весты

За что ее сильно недолюбливали и громко ругали со старта – так это за отсутствие полноценного автомата. Максимум – «робот» с одним сцеплением: задумчивый, робкий, несмелый. Езда с ним должна была снять напряжение в пробках, а создала напряжение вообще везде.

С 2019-го эта проблема отчасти решена – автомат у «Весты» появился. Только вариатор. Насколько он «полноценный» – вопрос, опять же, дискуссионный. Этот узел Jatco мы хорошо знаем по всем другим моделям альянса Renault-Nissan – от Juke до Kaptur.

Слабые места (ремень, конусы) его тоже давно известны и относительно легко исправляются с годами. Или вообще не исправляются, если хозяин заботливый и меняет масло в CVT – вопреки, кстати, рекомендациям завода-изготовителя, у которого масло «на весь срок службы». А срок службы – 120 тыс. км. То есть, в общем-то, не наврали нигде.

Понравилась ли управляемость Vesta

салон веста

Про управляемость, воспетую всеми журналистами и блогерами, тоже чистая правда. Vesta получилась такой острой и верткой, какой не должен быть автомобиль за 600 с небольшим тысяч рублей. При этом она еще и очень плотная, энергоемкая – прекрасно расправляется с российскими дорогами. Если, конечно, не на «семнадцатых» колесах диковинной размерности.

Они, кстати, стали неотъемлемым атрибутом универсала Vesta SW и Vesta SW Cross. Что само по себе странно: 17 дюймов – и кросс , но так выглядит красиво, людям нравится, люди берут.

Универсал, кстати, не такой чтобы рекордсмен в плане объема (литраж – 480 литров что там, что в седане), но удобнее в использовании. Да и эстетически лучше. Команде Маттина удалось сделать скучный «сарай» атлетичным «спорт-вэгоном». Получилось так хорошо, что SW/Cross стабильно занимают половину объема реализации «Весты».

Что как бы намекает: универсалы в России сильно недооценены.

Vesta сейчас

Почему машина пользуется спросом

веста

  • она не застаивается (среднее время продажи – 10 дней, на 5-8 дней меньше, чем у Rio с Logan);
  • она умеренно теряет в цене (

И это очевидно, потому что к вышеперечисленным качествам «Весты» добавляется и ее относительная беспроблемность. Да, в 2015 машина вышла в осязаемой спешке и, конечно, сыроватой. Но основные недостатки «Лады Весты» были устранены в первый же год жизни на конвейере, да и было их немного.

Первым делом на ум приходят совершенно одноразовые стойки стабилизатора (линки), которых на дебютных партиях машин хватало едва ли на месяц-другой эксплуатации. АвтоВАзу даже пришлось сменить поставщика, и на более поздних моделях подвеска сразу после выезда из ДЦ стучать перестала.

На что смотреть при покупке

веста

Массовые нарекания вызвал новый для ВАЗа мотор 1,8 (122 силы). Ввиду неудачной конструкции там были (и есть) проблемы и с маложором, и с лопающимся расширительным бачком, и с фазовращателем. Какие-то проблемы фирма-производитель признала и решает: доработала ГБЦ, справились с повышенным давлением картерных газов и т.п.

Нехорошая слава и у «робота» АМТ, но встретить его на вторичке сложно, потому что он и новым никому не был нужен. Основная проблема – повышенный и довольно скорый износ сцепления и связанные с его заменой 10 тыс. рублей семейного бюджета. Если стартовать потише и не палить сцепление, проходит и дольше – как на обычной механике, тысяч 100+.

В остальном какие-то болячки «Лады Весты» носят эпизодический и индивидуальный характер, обусловленный, главным образом, манерой езды. Даже в таксо- и прочих корпоративных парках они своим ходом и без капитальных вложений выхаживают по 200+ тысяч километров. Чем не показатель крепости и выдержки машины?

С какими проблемами продается

веста

Машина относительно свежая и на вторичку часто уходит в залоге. После покупки, как минимум, потратите много времени на поездки по банкам с прежним собственником. Как максимум, можете перенять на себя чужие долги, если продавец скроет залог. Поэтому перед покупкой пробейте машину на чистоту.

Вот яркий пример типичной «Весты» со вторички: свеженькая, пробег смешной, универсал – заманчиво!

продажа веста

отчет автокод

Машина действительно в залоге.

отчет автокод

Плюс с июня 2020-го не выплачиваются штрафы.

отчет автокод

Особого смысла цепляться за такой вариант нет. На рынке продается полмиллиона других «Вест», среди которых обязательно найдется одна хорошая.

Стоит ли покупать «Ладу Веста»

Веста

Смотреть в сторону «Весты» и брать ее однозначно стоит. Она была и остается лакомым предложением в В-сегменте. За седаны сейчас просят от 300 тысяч до миллиона рублей, и на нижней границе будут как раз такси, а подороже – приличные вещи с вариатором и современной медиасистемой. Вот туда и надо смотреть.

А лучше – сразу на универсал. Он подороже (650 тыс.-1 млн рублей), но удобнее, практичнее и эстетичнее.

Автор: Владимир Андрианов

А что купили бы вы — LADA Vesta или ее иностранного конкурента и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

«Лада» за миллион рублей? Тест седана Vesta Sport

Мы поездили на самой быстрой и дорогой машине с ладьей на решетке радиатора. Стоит она того?

В Тольятти делали немало «заряженных» автомобилей, одна только знаменитая «106-я» чего стоила — в те годы каждый подросток мечтал о ВАЗ-21106, седане с раздутыми арками, дерзким обвесом, коваными колесами и, главное, двухлитровым опелевским мотором, который выдавал до 150 «лошадей»! Машина была дорогой и очень редкой, но разительно выделялась на фоне обычных унылых «десяток».


/>

Тогда выпуском мощных «Лад» занималось множество фирм в Тольятти, включая и «вазовское» ОПП (опытно-промышленное производство), а несколько лет назад появилось отделение «Лада Спорт», где выпускались не только «боевые» машины для кольцевых гонок и ралли, но и серийные варианты «Гранты» и «Калины» с приставкой Sport и фирменной гарантией. А теперь к ним присоединилась и долгожданная Vesta Sport.

От концепта — в серию

Более того, вазовцы не просто представили машину, а целых два года подогревали интерес публики — все началось с одноименного концепта, который показали в 2016 году на Московском автосалоне. И с тех пор было немало разговоров, насколько сильно изменится серийная версия — прототип выделялся агрессивным обвесом, двумя выхлопными патрубками по краям заднего бампера и эффектными 17-дюймовыми колесами.

И оказалось, что все это без каких-либо изменений перекочевало на серийную машину! Немудрено, что в Сочи, где традиционно много автомобилей Lada и, в том числе, разного уровня тюнингованных «Вест», нам просто не давали прохода: «А сколько стоит? А сколько лошадей? А колеса родные?»


/>

От обычных «Вест» версия Sport отличается не только низкими бамперами, но и расширенными передними крыльями, а крышку багажника украшает небольшое «лезвие» спойлера. Знаете, чем оно примечательно? Эта деталь — точно такая же, как на чемпионских гоночных «Вестах» класса «Суперпродакшн» российского кольца. Впрочем, это, пожалуй, единственное, что действительно роднит ее с автоспортом.

Салон украшают не только красные вставки на сиденьях — у версии Sport черный потолок!

А в салоне встречают классные кресла — они не только круто выглядят с контрастными красными вставками, но и очень хорошо фиксируют тело (спасибо и развитой боковой поддержке, и центральной части из искусственной замши). Руль обшит кожей с красной прострочкой, появилась подсветка внутри дверных ручек и в нишах для ног, а на дверях и передней панели — накладки под углепластик. Приятно, что все это выглядит органично — никакого «колхоза».

Поворот ключа, и салон заполняется басом выпускной системы, а по кузову бежит вибрация — это ощущение знакомо владельцам «зажигалок» с жесткими опорами двигателя. И неспроста — тут появилась дополнительная, четвертая опора. А старт с места осложняет неожиданно неинформативное сцепление — приходится привыкать, тем более, педаль газа тут настроена «острее», чем в обычных «Вестах».

Сам мотор поначалу никак не выдает свою сущность — наоборот, тяги на низах даже не хватает, тут стоят другие распредвалы, перенастроена система изменения фаз газораспределения на впуске, более производительная топливная система и другой блок управления двигателем. Итог — 145 «лошадок» вместо 122 у базового 1.8, но пик мощности приходится аж на 6000 об/мин, а максимальные 182 Нм двигатель выдает на 3600 об/мин.

Поначалу в вялотекущих пробках и на небольших скоростях Vesta Sport даже раздражает. И дело не только в сцеплении и нехватке крутящего момента на низах. Трясет немилосердно! А от бубнящего выхлопа устаешь уже через час поездки — особенно это не по душе пассажирам.


Но стоит вырваться на простор, как эмоции диаметрально меняются! Двигатель хорош на средних оборотах, а на «верхах» выхлоп уже звучит как надо! С непривычки только упираешься в неожиданно рано срабатывающую «отсечку» — едва стрелка тахометра перейдет за отметку «6». Ускорение, конечно, фантастическим не назовешь — до сотни Sport разгоняется за 9,6 секунды, а на шоссе мы едва догоняли местную «Калину Спорт», которая местами ехала 180 км/ч. Неудивительно, ведь «Веста» тяжелее «Калины» почти на 200 кило.

Впрочем, максимальное удовольствие испытываешь не на шоссе, а на извилистых серпантинах (благо, в окрестностях Сочи их полным-полно). Быстрее, еще быстрее — Vesta неожиданно цепко стоит на дуге, а под сброс газа охотно доворачивает задней осью! Причем система стабилизации не слишком вмешивается в процесс, а на сырых участках даже помогает, эффективно справляясь с пробуксовкой колес — если ее отключить (а она полностью отключаемая!), то на выходе из поворота придется очень точно дозировать тягу, иначе машина поедет наружу под визг разгруженного переднего колеса.


Жаль, что сюда не поставить блокировку дифференциала, которых предлагается великое множество для вазовской коробки передач — механика тут от Renault (наша КПП не держит такой крутящий момент). И, увы, она не радует длинными ходами и не самой высокой четкостью включений. И на извилистых дорогах руль кажется уже слишком большим, хотя усилие оптимально, а обратная связь настолько хороша, что чувствуешь все, что происходит с передними колесами.


Аэродинамический обвес тут не только для красоты, он снижает подъемную силу на обеих осях

В таких условиях порадовала и подвеска — на скорости покрытие словно разглаживается, уходят все эти заметные в городе тычки и жесткость. Причем Vesta легко справляется и с волнами, и с просевшим асфальтом — хватает хода на отбой. И никаких претензий к тормозам — усилие на педали приятное, схватывают они сразу, без лишнего свободного хода, нет и намека на перегрев. Передние тормоза тут — от Renault Megane, с 300-миллиметровыми дисками. Кстати, от «француза» достались и ступицы с посадочными отверстиями 5*114.3, поэтому на «Весту Спорт» подойдет много классных японских колес.

Так зачем эта машина?

Позиционирование поначалу кажется странным. Цены еще не объявлены, но очевидно, что Vesta Sport окажется самой дорогой в линейке и будет стоить никак не меньше 950 тысяч рублей. И за миллион можно купить немало иномарок с автоматом, что и сделают большинство покупателей в крупных городах. Поклонники «зажигалок» наверняка обратят внимание на Volkswagen Polo GT со 125-сильным турбомотором 1.4, а для любительских соревнований проще подыскать легкую «Калину Спорт», для которой полно недорогих решений.


Но вазовцев это совершенно не тревожит, ибо Vesta Sport будет продуктом нишевым — годовой объем выпуска не превысит 1200 машин (всего Lada Sport производит 5 тысяч автомобилей в год). И немногочисленных покупателей можно понять — это не только флагман «АвтоВАЗа» и топ-версия «Весты», она оставляет после себя действительно хорошие ощущения, не кажется сырой или недоработанной, у нее отличное шасси, броский внешний вид и комплектация. В Тольятти смогли создать машину, за которую действительно не стыдно и которую не нужно «дорабатывать напильником». А вскоре появится и универсал Vesta SW Sport, альтернативы которому и вовсе не будет.

Читайте также: