Ремонт автоматического хаба ниссан датсун

Обновлено: 05.07.2024

Заклинило механический хаб

Всем доброго времени суток! Давненько ничего не выкладывал по многим причинам, однако теперь постараюсь возобновить обновление записей. И начнем это возобновление с не так давно случившихся неприятностей.
Ездил по высоким камням на включенном полном приводе. Машину мотало из стороны в сторону, ударов по раме не было, но нагрузка на подвеску и трансмиссию, конечно, была колоссальная. В результате чего, после преодоления этого участка сначала в одну, а потом и в обратную сторону, решил отключить полный привод, т.к. далее сложностей не предвиделось. Вышел, отключаю правый хаб(муфта свободного хода) поворотом руки и банально не могу его повернуть, если кто не знает, отключаться он должен РУКОЙ, никак не плоскогубцами или еще какими бы то ни было инструментами. В моем случае до поездки все работало, а теперь стою и не могу перевести хаб из положения Lock в положение Free. Принял решение все таки выключить его плоскогубцами, чтобы привод не молотил просто так в редукторе. Провернул, но теперь в обратную сторону из Free в Lock
повернуть не получается даже плоскогубцами.
По приезду домой и почитав интернет, понял что строение хаба сложная вещь и требует точной регулировки иначе либо шлицы будут не до конца заходить в зацепление, либо наоборот не до конца отключаться и оставаться в зацеплении, что в обоих случаях съест шлицы очень быстро и хаб придется вовсе менять. Но разобрав его, понял что ничего сложного там нет.

Ниже фото плохого качества, когда делал его не задумывался о том, что буду что то выкладывать, поэтому извините, расскажу все на словах.

Вот мы и подошли к вопросу, почему заклинило хаб.
Отогнув усики, вытащил шестерню и пружину, увидел что втулка слетела с резьбы и перекосилась аж на 2 витка(видимо был хороший боковой удар по колесу). Поставил ее на место, предварительно зафиксировав пару усиков, чтобы пружина держалась и вуаля, все заработало, шестерня двигается, все работает как и должно. Загнул оставшиеся 2 усика(загинайте их как можно ровнее, для того чтобы пружину не перекашивало).

На фото зеленым кольцом показал фаску, по которой нужно выставлять движущуюся шестерню. Переводим хаб в положение Lock и крутим верхнюю шестерню вместе со втулкой и пружиной, чтобы шестерня встала верхним своим краем по фаске. Ошибиться там не возможно, смотрите по отверстиям под болты которыми крепится хаб к ступице.
Когда все готово, собираем 2 оставшиеся детали, те что лежат справа(шестерня, одевающаяся на привод) и слева(подшипник, в него запрессовывается шестерня, лежащая справа от хаба) на фото.
Одеваем наш механизм на привод, фиксируем болтами, домкратим колесо, включаем хаб Lock: крутится колесо вместе с приводом. Выключаем хаб Free: крутится колесо, привод стоит на месте. Работа завершена)

Читайте также: