Ремонт барабана комбайна нива

Обновлено: 06.07.2024

Справочник по регулировке и ремонту комбайнов НИВА, КОЛОС и СИБИРЯК

Комбайн СК-5 «Нива» выполнен по классической схеме с несущей молотилкой, навесной жаткой и навесным копнителем.

  • Жатка ЖКН-5 — ширина захвата 5 м.
  • Молотилка имеет один бильный барабан диаметром 600 мм, деку с углом охвата 128 градусов, отбойный битер, соломотряс с четырьмя клавишами, двухрешетчатую очистку с вентилятором, копнитель, снабжённый соломонабивателем.
  • Двигатель — дизельный СМД-17К (СМД-18К) мощностью 100 л. с. или СМД-19К (СМД-20К) мощностью 120 л. с., оборудованный промежуточным охладителем наддуваемого воздуха — интеркулером. На «Ниве-Эффект» установлен Д-260 мощностью 155 л. с.
  • Привод агрегатов — клиноремённый. Скорость вращения мотовила жатки, барабана и вентилятора регулируется с помощью вариаторов.
  • Ходовая часть колёсного типа, передние колеса ведущие неуправляемые, задние колеса — неведущие управляемые. Полугусеничная модификация комбайна СК-5 «Нива» применялась для уборки зерновых на переувлажнённых почвах. На Нивах-Эффект применена трансмиссия с ГСТ.
  • Гидравлическое оборудование обеспечивает подъём-опускание жатки, подъём-опускание мотовила, регулирование скорости вращения мотовила, закрытие створок копнителя, управление вариатором скорости движения, очистку фильтра радиатора двигателя, виброразгрузку бункера, управление поворотом.
    Комбайн имеет следующие устройства автоматического регулирования:
  • автоматический регулятор двигателя, поддерживающий постоянную частоту вращения коленчатого вала при изменении нагрузки на двигатель;
  • автоматический регулятор загрузки молотилки, обеспечивающий постоянство поступления в молотилку скошенной массы за счёт управления скоростью движения комбайна;
  • автомат разгрузки копнителя — обеспечивающий автоматическое открытие створок копнителя при его заполнении и закрытие створок после полного опорожнения.

Комбайн "Колос" СК-6-II был единственным в СССР комбайном с двухсекционным бункером — бункер разделялся на две части кабиной, находящейся по центру молотилки, а также «Колос» был первым в стране комбайном с шириной молотилки 1,5 м.

    Важные технические характеристики СК-6-II:
  • Масса — 9455 кг
  • Максимальная скорость движения — 7,4 (рабочая) и 18,7 (транспортная) км/ч
  • Бункер двухсекционный с автосигнализацией и вибрационным механизмом
  • Жатка унифицирована с жаткой комбайна «Нива»
  • Молотилка двухбарабанная, её ширина — 1500 мм
  • Двигатель — СМД-64, 150 л. с.
  • Топливный бак на 300 литров

Производились и другие модификации «Колоса»: рисозерноуборочный СКПР-6 на полугусеничном ходу для переувлажнённых районов (1971—1979), СКГ-6 на гусеничном ходу, рисозерноуборочный СКГД-6 на гусеничном ходу (1980—1984), однобарабанный СК-6А (выпускался с 1985 года).

СКД-6 «Сибиряк» — советский двухбарабанный зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Красноярским комбайновым заводом с 1981 по 1984 года.

Несмотря на рост основного показателя надёжности — коэффициента готовности, конструкция комбайна СКД-5 «Сибиряк», выпускавшегося с 1969 года, к концу 1970-х годов уже морально устарела и перестала отвечать требованиям к зерноуборочным комбайнам. Работа над глубокой модернизацией старого «Сибиряка» закончилась постановкой на серийное производство в феврале 1981 года нового СКД-6. Назаровский завод сельхозмашиностроения освоил выпуск жатвенных частей с рабочим захватом 5 м для красноярского завода. В конструкции СКД-6 была повышена пропускная способность, производительность и надёжность технологического процесса, снижена продолжительность технического обслуживания комбайна, особое внимание было уделено комфорту кабины.

Выпускались следующие модификации: рисозерноуборочная на гусеничном ходу СКД-6Р (выпуск начат в 1982 году), СКД-6А, модификация для нечернозёмной зоны СКД-6Н. На СКД-6Н ставился двигатель СМД-22, на ведущий мост устанавливались колёса с шинами от трактора К-700, была увеличенная колея управляемых колёс, на кабину ставились солнцезащитные жалюзи и так далее.

    Технические характеристики комбайна "Сибиряк":
  • Двигатель — СМД-20.
  • Мощность двигателя — 88,3 кВт (140 л. с.).
  • Пропускная способность — 6,3 кг/сек.
  • Вместимость бункера — 4,5 м 3 .
  • Привод выгрузного шнека — непосредственно от двигателя.
  • Управление наклонным шнеком — гидравлическое, из кабины.
  • Регулировка частоты вращения барабанов — механическая.
  • Диаметр шнеков — 160 мм.
  • Размер скребков элеваторов — 150x75.
  • Рабочий объём кабины — 3,2 м 3 .

Основные регулировки жатки:

Основные регулировки молотилки и копнителя

Основные регулировки двигателей и ходовой части:

Модификации самоходных комбайнов:

Техническое обслуживание комбайнов:

Подготовка рабочих органов жатки и молотилки для различных условия уборки и контроль качества уборки:

Вариатор молотильного барабана комбайна Енисей, Нива

В этой статье, я расскажу, как переделать вариаторной шкив молотильного барабана комбайна Енисей и Нива. Речь пойдёт о переделке гидравлического регулирования оборотов шкива на механический . Механическое регулирование оборотов вариаторного шкива способ давно известный. Сейчас применяется в таких случаях, когда техника отработала свой ресурс и ремонт не эффективен. Очень давно заводы выпускали механические, вариаторные шкивы, где ручным регулированием подбирались обороты для различных узлов комбайна, при уборке разных зерновых культур. Я, вам расскажу о способе, где не надо регулировать обороты вариаторного шкива. Шкив зафиксирован в одном положении, для уборки основных, зерновых культур. Обороты вариаторного шкива молотильного барабана подобраны опытным путём, комбайнёрами.

Как это сделать?

На токарном станке вытащиваются три втулки, размеры смотри здесь на рис.1(Б)
Три пальца с резьбой, размеры смотри здесь на рис. 1 (А )
Три гайки м27х1.5
Три плоские шайбы 27х5х40

Чертёж болта и гайки крепления шкива молотильного барабана.

рис.- 1

Разбираем вариатор, развальцовываем направляющие пальцы(можно срезать «Болгаркой») и со стороны вальцовки выпрессовываем. На направляющих пальцах вариаторного шкива с внутренней стороны установлены стопорные кольца. Поэтому не пытайтесь выпрессовывать пальцы со стороны щёк (с внутренней). При работе надо помнить, что вариаторный шкив изготовлен из чугуна. Как мы знаем материал очень хрупкий.В отверстия, где стояли направляющие, будут запрессованы выточенные на токарном станке резьбовые пальцы. Втулки установим на пальцах, установим вторую половину вариаторного шкива (тарелку), установим шайбы и затянем гайками. Гайки керним. Между щёками вариаторного шкива образуется зазор равный высоте установленных втулок. Подобранные обороты молотильного барабана под уборку основных зерновых культур.

Видео с моего канала на YouTube.

Схема вариаторных шкивов молотильного барабана.

Схема вариаторных шкивов молотильного барабана.

Вариаторный шкив молотильного барабана.

1. Основные втулки 2. Щека втулок вариатора 3. Втулки направляющих пальцев. 4. Направляющие пальцы. 5. Щека стакана вариатора. 6. Стакан скольжения. 7. Шайба. 8. Болт. 9. Стопорные шайбы. 10. Гайки.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5

Он может свободно копировать башмаками рельеф поля, отклоняясь от молотилки с наклонным корпусом в продольном и поперечном направлениях. При этих перемещениях упоры [8] перекатываются по роликам [5], благодаря чему корпус жатки удерживается от поворота в сторону.

Для копирования поверхности поля очень важно, чтобы корпус жатки не особенно сильно давил на башмаки, и чтобы это давление не изменялось при разных положениях жатки. От чрезмерного давления башмаки могут зарыться в почву, а если давление незначительно, то башмаки могут оторваться от земли.

Устройство

Рассмотрим устройство комбайна Нива СК-5. Машина работает на дизельном двигателе ММЗ-Д.260.1, который имеет объем 7,12 л, применяется для выполнения разных сельхозработ. Мотор имеет высокую мощность и может работать в сложных условиях рельефа. ДВС имеет жидкостное охлаждение.

Расход топлива составляет 25 л за час работы.

Схема ходовой части включает 2 моста. Коробка передач 3-ступенчатая имеет 3 вала и комплект шестеренок. После того как будет включена передача, шестерня блокирует механизм. Когда выключается сцепление, освобождается диск муфты и вращение идет на коробку передач. На всех моделях Нивы имеется клиноременной привод.

Момент от двигателя передается на шкив КПП при помощи ремня. Этот процесс регулируется посредством вариатора. Управление комбайном осуществляется золотником гидрораспределителя, рукоятка которого выведена в кабину оператора. Когда нужно дать полный ход, ручку переводят вперед до упора. Когда требуется сбросить скорость, ручку отводят назад.

В кабине использованы материалы для обивки высокого качества. В результате стала лучше шумоизоляция, была модернизирована система вентиляции. На новых моделях можно установить кондиционер. Сиденье регулируется по вертикали и горизонтали. Имеются указатели давления масла, амперметр, тахометр барабана и др.

Установлен блок управления комбайном, его узлами и системами:

  • барабаном;
  • кукурузной жаткой;
  • подборщиком сеялки;
  • сеялкой;
  • измельчителем соломы;
  • соломотрясом;
  • шнеком;
  • башмаками.

Кабина комбайна

Управление ведущим мостом производится посредством гидравлики. Прямая связь между рулем и колесами отсутствует. В процессе принимает участие система патрубков и ГУР, по ним циркулирует топливо, которое подается насосом.

Жатка комбайна Нива СК-5 — одна из основных систем комбайна. Машина применяется для уборки кукурузы и других культур. Главными узлами жатки являются следующие:

  1. Корпус, на который фиксируют рабочие устройства. Он соединен с наклонной камерой при помощи подвесок и шарниров. К данной конструкции смонтирована телескопическая передача с выходом на ножи. Высота среза регулируется башмаками.
  2. Мотовило захватывает стебли и направляет их на шнек. Режущая кромка представляет собой ножевые пластины, которые двигаются в разные стороны. Сюда входят пластины трения и прижимные лопатки.
  3. Шнек представляет собой цилиндр со спиральными лентами, которые при вращении перемещают стебли в середину.
  4. Затем их подхватывает пальчик, направляющий все на плавающий транспортер. Конвейер с наклоном направляет зерно к молотилке.
  5. Там имеется 2 вала: ведущий и ведомый.
  6. Транспортировка осуществляется при помощи цепей.
  7. Подборщик убирает стебли и передает их на жатку.

Кукурузная жатка Нива

Комбайн НИВА СК 5 — модернизация, ремонт и обслуживание

Подпишись на рассылку новостей. Вернуться вверх. Статьи партнеров Бизнес и услуги. Бытовая техника. Закон и Право. Интернет-бизнес и софт. Культура и искусство. Мебель и сантехника. Медицина и здоровье. Мода, стиль и красота.

Модернизация механизма подвески жатки комбайна СК-5 «Нива»

Образование и обучение. Промышленность и оборудование, сельское хозяйство. Реклама и маркетинг. Семья, дети, питание и быт. Строительство и дизайн.

Финансы, банки, экономика. Запах свежей стерни, я по жизни несу И зерно на бестарке, как и в детстве везу. Без одного цыгана только ярмарка может состояться. Вкрутите болт вместо свечи в свой автомобиль, расскажите нам, что из этого получится.

Запомнить меня. Комбайн НИВА имеет уже более чем 40 летнюю историю. Разработанный ещё в советском союзе, он до сих пор отлично справляется с уборкой зерновых. Данная модель хорошо распространена по территории страны и активно применяется в уборочных компаниях.

Речь вообще — то идет о гидромоторе. Сергеевич не перетирайте сви посты по 10 напрягает, заходиш новые коментарии почтать, а тут те самые только в профиль. Лучше новые добавляйте. Ошибаетесь, блок вращается и гильза через распределительную шайбу поочередно будет сообщаться с магистралями низкого и высокого давления.

Нарезать резьбу и закрутить болт Ну, ну А какой смысл.

Угробить блок. Без плунжера гидромотор комбайн все равно не потянет.

На этом по гидрприводу я закончил. Вы человек уже с опытом, для Вас поэтому не интересно. А я как в школе. Для форумчан, повторяем пройденный материал.

Надо попробовать. Но меня он озадачил в плане целый он или пустой, есть у меня весы на грамм очень точные и я их перевесил, так вот разница у них в весе всего 5 грамм, для того чтобы вообразить сколько это метала скажу что 5,1грамм веси 2х рублевая монета и если еще учесть что бронзовая опора подтерта грамма на два то ясно что пленжер в нутри пустой ИМХО.

Виды деятельности

Заходил: 37 минут 14 секунд назад. Заходил: 4 года 3 месяца назад. Заходил: 22 часа 20 минут назад.

А вот остальные плунжера им тоже сто лет в обед? Алексей vehxfkrf. Заходил: 1 неделя 1 час назад.

Заходил: 11 месяцев 1 неделя назад. Rudenko Anton. В третьей части дипломного проекта мы произвели необходимые расчеты. Рассчитали основные параметры транспортера, произвели расчеты барабана — ускорителя и молотильного барабана, а также соломотряса.

Технические характеристики

Рассмотрим особенности и вес комбайна Нива СК-5, технические характеристики машины:

  1. Двигатель комбайна — 4-тактный, 6-цилиндровый, дизельный с турбонаддувом.
  2. Мощность двигателя — 155 л.с. зависит от массы агрегата.
  3. Частота вращения барабана — 2900 об/мин.
  4. Скорость разгрузки — 40 л/с.
  5. Количество ножей — 64 шт.
  6. Параметры объема бункера зависят от того, сколько весит собранный урожай(объем бункера зернового 54-6-1 – 3000 л).
  7. Период обращения молотильного барабана комбайна Нива составляет 0,046 секунд.
  8. Производительность по зерну (если отношение массы зерна к массе соломы равно 1:1,5) – 7,2 т/час.
  9. Дорожный просвет – 380 мм.
  10. Минимальный радиус поворота комбайна (по следу внешнего колеса) – 7,5 м.
  11. Тип жатвенной части машины – фронтальная, с функцией копирования рельефа; с одноэксцентриковым мотовилом, оборудованным пружинными пальцами и пятью лопастями из железа; привод – ременный; ширина захвата – 4,1 м (марка ЖКС-4,1) и 5 м (марка ЖКС-5).

Комбайн в поле

Сколько весит комбайн Нива

Комбайн Нива СК-5 считается компактной уборочной машиной и имеет малые габариты и небольшой вес относительно аналогичных моделей. Рассмотрим весовые характеристики машины и основных навесных устройств, согласно паспорту.

  • Комбайн Нива СК-5 с жаткой захватом 5 метров и навесным копнителем имеет конструкционную массу 8087±3% кг.
  • Вес жатки ЖКС-4,1 (с захватом 4,1 м) – 1350 кг.
  • Вес жатки ЖКС-5 (с захватом 5 м) – 1450 кг.
  • Соответственно, чтобы понять, сколько весит комбайн Нива без жатки, необходимо вычесть значение массы навесного устройства из общего веса машины (данный параметр будет равен 6637±3% кг).
  • Вес комбайна с жаткой ЖКС-5 и тележкой для перевозки навески – 8122±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса – 7857±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса и тележкой для перевозки навески – 7892±3% кг.
  • Максимальный, включая зерно, вес (бункер объемом 3000 л) зерноуборочной машины во время работы – 10622±3% кг.

Ск-5 нива , ремонт и модернизация, установка гст. Часть 2

Пружины на всех жатках натянуты, давление на каждый башмак равно Н. Постоянство давления корпуса жатки на башмаки при любых ее перекосах обеспечивается автоматически благодаря механизму уравновешивания: сила натяжения пружин и сила тяжести действует через рычаги [2], которые являются плечами для обоих этих сил.

Мелиоративные мероприятия 6 1. Охрана труда и окружающей среды 52 5.

Одновременно с растяжение или сокращением пружины [11] рычаги [2] перемещаются в ту или другую сторону. При этом изменяется плечо каждой из действующих пар сил. Каркас корпуса жатки рисунок 4. Трубчатая балка состоит из двух передних частей [14], двух кронштейнов [13] и одной задней части [10]. К этой задней части балки приварен кронштейн [2], который соединяется с обоймой [3], приваренной, в свою очередь, к нижней трубе [11] наклонного корпуса.

В обойме [3] имеются двухсторонний паз и сферическая поверхность. Через паз в обойму вставлено сферическое кольцо [4], вставленное в обойму [3], и через отверстие кронштейна [2] корпуса жатки. Кольцо может свободно перемещаться в обойме.

Благодаря этому соединение корпуса жатки с наклонным корпусом получается шарнирным. Недостатком такой системы уравновешивания жатки, является то, что оно не исключает нарушение уравновешивания жатки, вызываемое смещением ее центра тяжести при поперечном копировании рельефа поля, что заметно у копирующих жаток увеличенного захвата и соответственно большего веса.

Содержание работы

Жатвенная часть зерноуборочного комбайна с проектируемым изделием отличается тем, что с целью улучшения копирования рельефа почвы, путем исключения влияния смещения центра тяжести жатки, при поперечном копировании. Жатвенная часть снабжена двумя дополнительными пружинами, расположенными симметрично относительно вертикальной продольной плоскости, проходящей через центр поворота жатки. Причем один конец каждой дополнительной пружины, закреплен на раме жатки, другой — на наклонной камере, одни из концов этих пружин закреплены с возможностью перемещения относительно мест крепления и имеет ограничители перемещения.

Рассылка новостей. Please wait Партнеры газеты. Последние статьи Выбор лучших условий кредитования. Характеристики Спустя почти 40 лет модель остаётся актуальной и комфортна для работы. Ремонт и обслуживание Модель достаточно неприхотлива к обслуживанию.

Модификации

Самоходный комбайн Нива СК-5 старого образца 1970 года в настоящее время не производятся. Постоянно выпускаются новые модели Нивы. Существуют такие модификации:

  1. СК-5А оснащен ДВС мощностью 120 л.с.
  2. СК-5АМ — мощность 140 л.с., коробка трансмиссии в данной конструкции перемещена влево.
  3. У модели СК-5М-1 гидростатическая трансмиссия.
  4. СКП-5МЭ-1 характеризуется смешанным полугусеничным ходом. Зерноуборочный комбайн «Нива Эффект» приспособлен для работы на грунтах с повышенной влажностью.
  5. СКК-5 используется в течение всего года. Способен работать на уклоне до 30°. Была создана модель комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки. Эта модификация является переделкой серийного экземпляра.

Модифицированная модель

Модернизация зерноуборочного комбайна СК-5 Нива

В четвертой главе мы рассчитали и сравнили общие производственные затраты в базовом и плановом периоде вычислили величину годовой эффективности, срок окупаемости, и другие экономические показатели, по которым можно сказать о экономической эффективности внедрения нашего изобретения. В пятой главе мы определили опасные факторы для человека и окружающей среды, определили степень их воздействия и меры по предотвращению их.

Разобрали возможный несчастный случай и определили круг возможных причин. Записка пояснительная ; — Деталировка 2. Спецификация 1. Спецификация 2.

Обслуживание: ремонт и доработки

Перед каждым сбором урожая при помощи комбайна СК Нива рекомендуется проводить его обслуживание и ремонт. Комплектующие элементы для агрегата производит изготовитель. Ремонт своими руками не займет много времени. Нужно подобрать необходимые запчасти и детали.

Основная нагрузка во время работы приходится на детали жатвенного узла. Агрегат можно модернизировать. На Ниву можно устанавливать более современные детали, чтобы агрегат лучше работал.

Гидравлическая система требует применения качественного масла. Все узлы и системы должны быть хорошо соединены. Герметичность конструкции предотвратит проникновение воздуха. Проверка, регулировка и ремонт комбайна позволят избежать выхода из строя основных узлов агрегата во время работы.

Могут осуществляться различные переделки этой модели. Можно разгрузить коленвал, для этого надо шкив нацепить на носок. Можно добавить гидробак на 60 л, установить фильтры. Мастера также приваривают раму под насос и привязывают ее к месту крепления мотора.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

.Смотри состояние и как по запчастям будет

вот и интересует и доступность запчастей и ремонтопригодность и неприхотливость.

В нашем регионе с нивой проще.Старые енисеи большая редкость,и запчастей тоже очень мало.

Смотри каких уьилей больше продается тот и бери. У нивы одна беда жесть тонкая без навеса гниет быстро.

Смотри каких уьилей больше продается тот и бери. У нивы одна беда жесть тонкая без навеса гниет быстро.

на ниву запчастей пока много. но нивы как то выходят из оборота. что гниют я бы не сказал. тут по 30 лет стажа на многих, вид как будто в каменоломне работали, все мятые но держатся. у фермеров в основном на сенозаготовках. мне в хороший год тоже на сено, ну и гектаров на 60 помолотить чего.

Нет в мире ни чего созданного человеком, что человек не смог бы сломать!

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

Барабан и грохот снимать не надо.Разбери передок перед грохотом(треугольник и камнеуловитель)Отоединяешь тяги регулировки,выкручеваешь задние болты,вытаскиваешь прут и вытягиваешь.

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

Барабан и грохот снимать не надо.Разбери передок перед грохотом(треугольник и камнеуловитель)Отоединяешь тяги регулировки,выкручеваешь задние болты,вытаскиваешь прут и вытягиваешь.

Большое спасиБо. Если можно еще один вопрос; а восстанавливать дэку самостоятельно не пробовали? Я имею в виду овалы под барабан?

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

Барабан и грохот снимать не надо.Разбери передок перед грохотом(треугольник и камнеуловитель)Отоединяешь тяги регулировки,выкручеваешь задние болты,вытаскиваешь прут и вытягиваешь.

Большое спасиБо. Если можно еще один вопрос; а восстанавливать дэку самостоятельно не пробовали? Я имею в виду овалы под барабан?

В станок везти надо,протачевать.В домашних условиях не сделать.И ровнять тоже проблема.

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

Аватар пользователя maksicom

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

У меня таже проблемка,решить пока не удалось,даже запитку переносил до другого цилиндра,результата нет

Взять чужое не проблема,главное своё не забыть.

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

У меня таже проблемка,решить пока не удалось,даже запитку переносил до другого цилиндра,результата нет

Гидравлика здесь не при чём.Где-то что-то погнуто.

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

У меня таже проблемка,решить пока не удалось,даже запитку переносил до другого цилиндра,результата нет

Гидравлика здесь не при чём.Где-то что-то погнуто.

Тоже так думаю , Или погнуто, а может что-то с цилиндрами

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

Может наклонная сручена и играет?Если один раньше начинает давить,а при полном подъёме второй потом додавлевает то это 100% наклонка виновата.Или может быть воздух в цилиндре,но его быстро выгоняет.

Или погнуто, а может что-то с цилиндрами

Если хотите исключить цилиндры,то просто поменять их местами. Но думаю что погнутая наклонка всему причина.(собственно такая же херня на комбайне была в колхозе).Немного выпрямляли- ту сторону которая поднимается быстрее нажимали чем нибудь и жатку на подъём.Где-то бывало лопнуто,где-то погнуто,в итоге сварка.

Подскажите,снял бункер для ремонта днища. Под низом висят по бокам куски старого металла и виден барабан . Как должно быть, нужно ли зашивать металлом это место?

что только не пробовали уже..

Отцепляешь цилиндр ,который первый выходит, (от наклонной, к гидравлике подключен . Трос или цепь за балку моста и за ухо наклонной того цилиндра . гидравлику на подъём и перегибаешь вторым наклонку ,пока не будет одинаково - завариваешь трещины ,не забудь верхнюю трубу наклонной (за которую блоки пружин крепятся) Обычно там ломает ,в месте сварки по боковине или внутри по протёртому транспортёром .

нужно ли зашивать металлом это место?

Если бункер то не обязательно . а вот на чём он лежит и видно через это дело барабан - снимать рамку ,где оно и вварить лист едрёного железа . Без неё увидишь как весь короб молотилки болтает .

Если бункер то не обязательно . а вот на чём он лежит и видно через это дело барабан - снимать рамку ,где оно и вварить лист едрёного железа . Без неё увидишь как весь короб молотилки болтает .

Какую рамку? Я так понимаю вот это окно закрыть новым листом железа?А сверху уже ляжет бункер

Да это . можно и так сделать , у меня двойка железо .

Да это . можно и так сделать , у меня двойка железо .

А двойка на днище бункера пойдёт? Если толще то наверное не согнется надо сначала на чём то гнуть?

Я так понимаю вот это окно закрыть новым листом железа?

Я закрывал железом 3 мм

А двойка на днище бункера пойдёт?

А зачем она там? Обычная жестянка ,чтоб витки шнека защитить.и мало-мало жёсткости бункеру придать. Сгниёт со временем и хрен с ней . дыры в барабан по любому не будет. Мастикой сразу закрой железо .

Добрый день труженикам полей. Нужна еще одна подсказка знающих людей. Произвожу замену бичей на ск-5 , но на барабане наварен кусок прута, видать предшественники его балансировали. Но с этим прутом барабан останавливается при раскручивании в нижнем положении в месте наварки прута. По ходу он был балансирован с бичами. Если я правильно понимаю ситуацию , то мне надо прикрутить новые бичи и отбалансировать заново. Но в домашних условиях я не смогу определить сколько баласта мне вешать по сторонам. Как мне поступить в данной ситуации? Если кто балансировал барабан , подскажите.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

В домашних условиях отбалансировать можно и довольно точно.Надо одеть на вал два шариковых подшипника,барабан выставить на что нибуть на этих же подшипниках и оно покажет куда и что.А если сильно точто то эта вся хрень должна стоять подшипниками на двух весах и при вращении весы покажут какая сторона бёт.Балансировал и на комбайне,но груз тогда надо посредине цеплять.

В домашних условиях отбалансировать можно и довольно точно.Надо одеть на вал два шариковых подшипника,барабан выставить на что нибуть на этих же подшипниках и оно покажет куда и что.А если сильно точто то эта вся хрень должна стоять подшипниками на двух весах и при вращении весы покажут какая сторона бёт.Балансировал и на комбайне,но груз тогда надо посредине цеплять.

Не будет ли прогиба если грузы поцепить по средине? очень много надо цеплять.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

В домашних условиях отбалансировать можно и довольно точно.Надо одеть на вал два шариковых подшипника,барабан выставить на что нибуть на этих же подшипниках и оно покажет куда и что.А если сильно точто то эта вся хрень должна стоять подшипниками на двух весах и при вращении весы покажут какая сторона бёт.Балансировал и на комбайне,но груз тогда надо посредине цеплять.

Не будет ли прогиба если грузы поцепить по средине? очень много надо цеплять.

Надо разобраться откуда дисбаланс,если от бича то можно по краям вешать.Вся процедура делается без шкива,если после установки шкива опять начнёт,то уже с ним работать(грузы на болты).

Всем привет!! У меня такая проблема!! Завёл ниву СК 5 прогрел двигун поднял жатку (поднялась легко и быстро) а опускаться не хочет . Что я только с ней не делал неопускается жатка и всё тут . Снимал золотник с гидрорасприделителя , ну и чего. Покрутил его в руках, протер, подул на него, а толку нет , всё равно не опускается . Подскажите пожайлусто куда лезть и чего крутить. Нивой владеют только год опыта в ремонте и вождении ноль. Спасибо всем кто не оставит меня одного с моей проблемой на едине!!

Всем привет!! У меня такая проблема!! Завёл ниву СК 5 прогрел двигун поднял жатку (поднялась легко и быстро) а опускаться не хочет . Что я только с ней не делал неопускается жатка и всё тут . Снимал золотник с гидрорасприделителя , ну и чего. Покрутил его в руках, протер, подул на него, а толку нет , всё равно не опускается . Подскажите пожайлусто куда лезть и чего крутить. Нивой владеют только год опыта в ремонте и вождении ноль. Спасибо всем кто не оставит меня одного с моей проблемой на едине!!

Там где гнездо клапана,в переливной секции,распределителя стоит кольцо(очень сексуальное-замахаешся менять).Без него клапан может косить и клинить.Второе это предохранительный клапан за двигателем,там подбивает шарик,его можно заменить велосипедным,или что-то попало под поршень.Ну и насос проверьте.

Аватар пользователя maksicom

Всем привет!! У меня такая проблема!! Завёл ниву СК 5 прогрел двигун поднял жатку (поднялась легко и быстро) а опускаться не хочет . Что я только с ней не делал неопускается жатка и всё тут . Снимал золотник с гидрорасприделителя , ну и чего. Покрутил его в руках, протер, подул на него, а толку нет , всё равно не опускается . Подскажите пожайлусто куда лезть и чего крутить. Нивой владеют только год опыта в ремонте и вождении ноль. Спасибо всем кто не оставит меня одного с моей проблемой на едине!!

Ну и насос проверьте.

Насос то как ни странно целый,раз жатку поднять удалось без проблем,Собака зарытав клапане тот что в распределителе внизу.

В помощь хлеборобу: ремонт комбайна НИВА СК-5 и его особенности


Комбайн Нива СК-5 – это самоходный комбайн, который поступил в производство с 1970 году. Комбайн собирался и выпускался на заводе «Ростсельмаш». Нива СК-5 – это стандартный образ сельского хозяйства в Советском Союзе, по этой модели можно было всего определить, кто выпустил машину. Весь мир знал, что это «визитная карточка» строительства устройств для сельскохозяйственной деятельности. СК-5 стал логичным продолжением модели СК-4. При выпуске исправлены недочеты и добавлены изменения. Разница в выпуске моделей составляет 10 лет.

Особенности Нива СК-5

Ремонт комбайна нива ск 5 своими руками – несложная операция, которая требует только знания фактов. Кроме этого, запчасти не отличаются высокой стоимостью. СК-5 – это классика. Дешевое обслуживание и соперничество с новыми комбайнами делают машину популярной.

Ремонт комбайна нива ск 5 начинается с определения установленного оборудования:
· Жатка ЖКН 6;
· Молотилка;
· Отбойный битер;
· Дека;
· Соломотряс четырехклавишный;
· Система вентиляции с двумя решетками;
· Копнитель.

Также отдельного внимания удостаивается автоматизация. Она позволяет сохранять количество оборотов при изменяющихся нагрузках. Регулируются и скорость хода, загрузка молотилки. Эти детали можно найти в нашем магазине, включая и иные детали, как гайки, сегменты, болты и так далее.

Гидравлическая система необходима в следующих действиях:
· Для маневренности;
· Для разгрузки бункера;
· Для регулировки интенсивности работы;
· Для очистки фильтров;
· Для управления скоростью движения.

Ремонт комбайна Нива СК-5

Простая рабочая техника – это лучшее решения для большинства сельскохозяйственных работ. Низкая цена, высокое качество и минимум сложных действий при замене или ремонте. Ремонт комбайн нива – простая операция, а окупается машина за самые короткие сроки.

Как отрегулировать зерноуборочный комбайн с наименьшими потерями и с лучшим качеством? Отвечает опытный агроном.

Зерновые можно убрать, если обмолот проводят в короткий срок – от достижения полной спелости до перезревания.

Для уборки зерновых возможно 2 способа уборки

  • Прямое комбайнирование (однофазная уборка);
  • Раздельная уборка (двухфазная уборка): жатва с укладкой в валки, подбор и обмолот валков.

Прямое или раздельное комбайнирование?

Особое преимущество прямое комбайнирование

имеет при неблагоприятных погодных условиях. Стеблестой после дождей быстрее сохнет, чем в валках.
Зерно, которое предназначено для посевного материала
, и
пивоваренный ячмень
следует убирать прямым комбайнированием.

Раздельная уборка

оправдана только при большой засоренности посева, неравномерном созревании и сильном развитии подгонов, а также при обильном развитии подпокровных культур. Более раннее начало уборки, удлинение срока уборки и более длительное использование комбайнов при двухфазной уборке сопровождаются большими затратами, потерями и снижением качества зерна.

При раздельной уборке скашивают в валок зерновые в фазу молочно-восковой спелости.

Оптимальные сроки уборки

Для оптимальной обмолачиваемости зерновых необходимо руководствоваться следующими показателями:

  • Влажность зерна – не более 14%. Перед уборкой должна спасть роса.

Уборку комбайнами следует организовать так, чтобы по возможности обойти техническую сушку. Финансовые затраты на сушку, как правило, значительно выше, чем финансовая выручка при использовании комбайнов в неоптимальных условиях.

  • зерно должно иметь для данного вида типичную окраску и нормальную величину, поверхность – слегка морщинистая;
  • зерно твердое и трещит при надкусывании;
  • зерна можно полностью вытирать из колосьев, но они еще настолько крепко сидят в колосьях, что без внешней силы не выпадают;
  • желтый цвет зрелой соломы переходит в грязно-серую окраску;
  • узлы стеблестоя бурого цвета и твердые;
  • солома ячменя легко ломается в верхней части стебля;
  • солома ржи распадается при вращении на мелкие части;
  • стебли пшеницы часто легче ломаются в своем основании.

При правильном выборе срока уборки потери будут минимальные.

Особенности уборки отдельных видов зерновых

Озимый ячмень

– трудно убираемая культура. Комбайновая уборка усложняется ломкой колосьев, склонностью к полеганию, коротким оптимальным сроком молотьбы и жесткими остями. Посевы созревают, как правило, очень неравномерно. Началом срока уборки считают стадию, когда ломкость колосьев еще слабая, ости находятся уже в зрелом состоянии, но ломаются только при молотьбе.

Яровой ячмень

– идеальная культура для уборки комбайном. Сроки уборки позволяют реализовывать большую производительность комбайнов. Пивоваренный ячмень требует полного созревания. Убирают его, когда появляются первые обломанные колосья. Важна щадящая молотьба.

тоже очень хорошо пригодна для однофазной комбайновой уборки. Созревание происходит более равномерно, чем у ячменя. Пшеница более чувствительна к обмолоту, чем ячмень.

достаточно сложно убрать комбайном. При определении срока уборки необходимо учитывать зрелость соломы. При более высокой влажности соломы и большой длине стеблей особенно важна правильная регулировка комбайна. Длинная, незрелая, влажная солома заворачивается вокруг барабана и усложняет молотьбу. Если нет полегания, и погода позволяет, то ее можно убрать и в перезрелом состоянии.

по своей пригодности к комбайновой уборке ближе ко ржи. При полегании, как и у ржи, необходима немедленная уборка.

из-за своего короткого срока уборки, неравномерного созревания соломы и большой склонности к падалице – сложно убираемая культура. При необходимости разноспелые части посевов следует убирать дифференцированно.

Контроль за потерями зерна

При работе комбайна различают потери до жатвы, при молотьбе, за соломотрясом и при очистке.

Потери при молотьбе

можно оценивать по необмолоченным колосьям за комбайном.

Зерна, падающие на почву за комбайном – потери соломотряса

, так как более высокой частотой вращения барабана и снижением расстояния между барабаном и подбарабаньем можно снизить потери при обмолоте, но при этом и солома больше дробится. Измельченная солома ухудшает отделение зерен на соломотрясе и очистительной установке.

Общие потери

зависят и от пропускной способности. При увеличении последней повышением скорости движения комбайна, увеличиваются и общие потери зерна, особенно потери за соломотрясом.

Чем больше отношение массы соломы к массе зерна, тем медленнее должен двигаться комбайн при равной урожайности зерна.

Максимальная пропускная способность

для соломы растет с шириной захвата комбайна. Поэтому при среднем стеблестое, независимо от величины комбайна, при рабочей скорости комбайна 4 км/ч, квота потерь зерна получается равной 1,5%. Чем выше урожайность соломы и чем влажнее зерно, тем ниже должна быть скорость движения комбайна, чтобы не увеличить потери, и наоборот.

НАСТРОЙКИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Скорость движения комбайна

Скорость движения комбайна и скорость мотовила должны быть синхронизированы так, чтобы не было протяжки или преждевременного удара мотовила.

Скорость комбайна будет зависеть от:

  • Мощности комбайна.
  • Полеглости. На полеглых хлебах скорость комбайна может быть и 1 км/ч.
  • Ширины жатки.
  • Урожайности культуры.
  • Густоты стояния растений на 1 м2.
  • Засоренности поля сорняками, наличия полегания.
  • Спелости зерна и его влажности.

Исследования указывают на то, что скорость движения современных зерноуборочных комбайнов, при которой механизатор способен длительно работать, находится в диапазоне от 6,5- 8 км/ч.

В зависимости от уменьшения или увеличения влажности зерна можно изменять рабочую скорость комбайна и его основных узлов, чтобы достигать наивысшей производительности при наименьших потерях. Следует каждые 2-4 часа изменять рабочую скорость и число оборотов барабана.

Обороты барабана

  • Барабан — 700-800 об/мин
  • Ветер — 650-750 об/мин
  • Зазор подбарабанья на выходе 3-6 мм
  • Скорость при 30 ц/га 4,5-6,4 км/ч
  • Барабан — 650-750 об/мин
  • Ветер — 550-700 об/мин
  • Зазор подбарабанья на выходе 3-6 мм
  • Скорость при 30 ц/га 3-4,5 км/ч
  • Верхнее 12-16 мм
  • Нижнее 7-12 мм
  • Удлинитель 10-12 мм

Нюансы по настройке.

Обязательно смотрим качество обмолота в бункере и за комбайном (желательно без измельчителя, так как если в соломе недомолот, то после размельчения ничего не увидишь). Не допускать дробленки, но и не оставлять колоски и большое количество половы. Отталкиваясь от этого, осуществлять настройку:

– Если за комбайном щуплое и мелкое зерно, то сбавить обороты ветра.

– Если в соломе недомолот — нужно увеличить обороты барабана или поджать подбарабанье.

– Если потери зерна в полове, то уменьшить обороты ветра или приоткрыть решета и удлинитель.

– Сорное зерно в бункере – увеличить обороты ветра или прикрыть верхнее решето.

– При дроблении уменьшить обороты барабана, приоткрыть нижнее решето, увеличить зазор деки. Зерно может дробиться и изношенными шнеками и транспортёрами наклонных камер.

– Чем меньше расстояние и выше частота вращения барабана, тем лучше вымолот зерна, но при этом растет и его дробление. Поэтому требуется компромиссное решение при выборе частоты вращения барабана от 25…33 м/с.

– Чем влажнее солома, тем меньше должно быть расстояние между барабаном и подбарабаньем, и тем выше должна быть частота вращения барабана.

– Высота среза зависит от густоты стеблестоя, высоты растения и т д. Но в среднем это 10-20 см. Если объемы большие, а уборку нужно провести скорее, то можно выше срезать, т.к. чем меньше соломы проходит, тем выше производительность обмолота (1 см =1,5-2%) но не выше 20-30 см.

– Скорость мотовила регулировать, чтобы активно подавало массу в жатку, но не обивало колосья, высота чтобы планки касались 2/3 высоты растения. Если полегшее, то концы грабли касаются земли.

– На больших площадях и в зависимости от грунта стоит отдать предпочтение широкозахватным жаткам.

Назначение

Как следует из определения, «Акрос 580» используют для сбора и первичной переработки урожая зерновых. Для этого на самоходное шасси устанавливают соответствующие механизмы и агрегаты.


Однако ростовские машины могут собирать не только колосовые культуры. Конструкторы предусмотрели навеску специализированных жаток для уборки пропашных и стеблевых разновидностей культивируемых растений. Так, «Акрос» задействуют на полях подсолнечника, кукурузы, рапса, сои и некоторых других культур.

Преимущества

Как я уже неоднократно писал, плюс техники, собираемой российскими машиностроителями — приемлемая цена. Зарубежные аналоги стоят раза в 3 дороже.

Это формирует у сельхозпроизводителей понимание того, что за срок эксплуатации одного импортного аппарата можно несколько раз поменять отечественный.

Кроме цены механизаторы указывают и на другие преимущества:

  1. Производительные жатки. На зерноуборщик устанавливают механизмы различной ширины. Они способны подбирать даже сильно полеглые колоски с минимальными потерями зерна.
  2. Комфорт и безопасность. Удобная кабина с хорошим обзором, а также эргономичное расположение органов управления не слишком утомляют оператора во время продолжительных смен.
  3. Возможность уборки стеблевых культур.
  4. Экономичность. Удельный показатель расхода ГСМ на тонну продукта у «Акроса» самый минимальный среди отечественных представителей этого класса техники.

Однако у машины есть недостатки. Происходит разрыв приводных ремней, цепей, разрушение подшипников и другие более мелкие «неприятности».

Я бы назвал их типичными, которые встречаются у техники, только запущенной в производство. Возможно производитель их учтёт и исправит.

Исполнения, их особенности

Линейка зерноуборщиков «Ростсельмаш» представлена несколькими модификациями, сменяющими друг друга. В основе серии лежит «Акрос 530». Именно он первый сошёл со сборочной линии предприятия в 2004 г. Спустя 3 года аппарат запустили в массовое производство.

Ростовские машиностроители амбициозно заявили, что каждые 2 года на сборку будет поступать новая модификация. Так, в 2009, а затем в 2011 гг было налажено производство пятьсот пятидесятого и восьмидесятого «Акросов». Всё семейство аппаратов относится к однобарабанным молотильно-сепарирующим устройствам.

Однако производство некоторых зерноуборщиков уже прекращено. Сегодня «Ростсельмаш» выпускает три модификации «Акросов»: 550, 585 и 595 Plus.

Первая машина оснащена российской силовой установкой «ЯМЗ», на остальные ставят 300 и 325-сильные двигатели Cummins соответственно. В остальном существенных отличий в конструкциях машин я не увидел.

Конструкция, рабочие параметры

Компоновка аппаратов семейства выполнена в едином стиле. Спереди расположена жатка, кабину разместили строго по оси машины. Двигатель сместили ближе к задней части шасси.

Такая конструкция обеспечивает равномерное распределение весовой нагрузки на оси, а также незначительное изменение положения центра тяжести при наполнении хранилища зерном.


При подготовке материала к статье я не нашёл официального источника с указанием рабочих параметров. Доверять непроверенным сайтам, где указано, что на аппарат устанавливают V-образный двигатель (в то время, как он рядный) я не стал.

Приведу параметры для машины «585» серии, которая практически идентична.

Таблица №1. Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Тип двигателяCummins 6L TAA8.9
Мощность мотора, л. с. (кВт)300 (225)
Рабочая скорость, км/ч0-12
Производительность, га/ч4,8
Дорожный просвет, мм350
Максимальный радиус поворота (по наружному следу управляемых колес), м8,9
Производительность по зерну за час работы, т/ч,16,8 (не менее)
Объём топливной ёмкости, л540
Средний расход горючего, л/га7,2
Уровень шума на рабочем месте, дБНе более 80

Силовая установка

В моторном отсеке установлен дизель американского бренда «Камминс». Это четырёхтактный шестицилиндровый двигатель рядного исполнения. В его состав входят турбина и интеркулер.

Компоненты повышают генерацию крутящего момента на нижних частотах вращения коленвала. Охлаждается мотор жидкостью.

Характеристики силового агрегата:

  1. Обороты коленвала — 2200 об/мин.
  2. Объём цилиндров — 8,9 л.
  3. Максимальный крутящий момент — 1230 Н∙м (при 1400 об/мин).
  4. Диаметр х ход поршня — 114 х 145 мм.
  5. Расход топлива при номинальных оборотах двигателя — 213 г/кВт∙ч.
  6. Соответствие экологическим нормам — Евро-2.

Жатка

На зерноуборщик устанавливают жатку собственного производства получившую название Power Stream. Её конструкция практически полностью скопирована с импортных моделей, но немного доработана для более эффективного применения.

Ширина захвата составляет 5, 6, 7, 9 метров, что позволяет подобрать соответствующий инструмент для определённых условий работы.

Жатка оборудована механизмом копирования рельефа Level Glide. Он позволяет более точно позиционировать режущие ножи над поверхностью земли, тем самым увеличивая производительность и снижая потери зерна при уборке.

Кроме того, сама жатка весит меньше аналогов, что снижает нагрузку в точках крепления. Разработчики добились этого внедрением в конструкцию балок коробчатого сечения и труб большего диаметра.

Особенность жатки — привод режущей части. Это скоростной планетарный редуктор с громким названием Schumacher, который устанавливается на серийные механизмы.


Привод имеет большой срок эксплуатации и обеспечивает высокую частоту движения ножей — 1080 ходов в минуту. Двойная режущая кромка способствует быстрому и чистому срезу при минимальных потерях.

Опциональная комплектация включает поставку жаток для сбора стеблевых культур и вспомогательных узлов для переоснащения молотильного агрегата.

Размеры

Все аппараты семейства «Акрос» имеют одинаковые габариты. Это можно объяснить тем, что собраны они на одном колёсном шасси. Так, без жатки размеры машины составляют:

  1. Длина — 8,85 м.
  2. Ширина в транспортном положении — 3,88 м, в рабочем с выдвинутом выгрузным шнеком — 8,8 м.
  3. Высота — 3,950 м.
  4. Колёсная база — 4028 мм.
  5. Колея ведущих/ведомых колёс — 3100/2900 мм.
  6. Размер покрышек перед (зад) — 30,5LR32 (18,4R24).

Цена, аналогичные машины

Новый 580 «Акрос» купить не получится — он снят с производства. Аналогичный 585 стоит примерно 6,5 млн. руб. Сумма неточная, она зависит от выбранной комплектации, акций и скидок компании, посредника. Машины с пробегом можно найти за 4 млн. руб.

Из аппаратов со схожими параметрами могу указать белорусский «Полесье GS 12», немецкий Claas LEXION 570 американский MF 9790 и New Holland CR 9080.

Аграрии часто вынуждены работать в экстремальных условиях, чтобы не терпеть убытки из-за переменчивости погоды, а значит они нуждаются в надежной высокопроизводительной технике.

Читайте также: