Ремонт бокового зеркала ваз 2109

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена стекла в боковом зеркале на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена зеркальной части бокового зеркала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

2) После снятия зеркала, снимите с него боковую накладку, и при сильной изношенности замените ее на новую.

Снятие рукой боковой накладки бокового зеркала

3) Далее при помощи отвертки, на обратной стороне зеркала, подденьте небольшую квадратной формы заглушку, и затем полностью снимите ее с корпуса бокового зеркала автомобиля.

Поддевание отверткой небольшой заглушки квадратной формы бокового зеркала

4) Следом когда заглушка квадратной формы будет уже снята, отверните одну единственную гайку, крепления зеркальной части бокового зеркала.

Отворачивание головкой гайки крепления зеркальной части бокового зеркала

5) Теперь под завершении операции, аккуратно взяв рукой зеркальную часть бокового зеркала, извлеките ее из своего посадочного места.

Снятие зеркальная части бокового зеркала

Установка:
1) Установите зеркальную часть бокового зеркала, в обратном порядке снятию, вставив при этом выступ который находится на зеркальной части «обведен в круг», в вилку рычага для управления зеркальной частью «указана стрелкой».

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.

К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

замена бокового зеркала заднего вида

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений.
пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Полезные советы

Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

боковое зеркало заднего вида

Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

Снятие и замена бокового зеркала ваз-2109

Иногда трудно найти в продаже подходящее к ВАЗ 2107 боковое зеркало в хромированном корпусе. Однако хромирование можно выполнить и своими руками. Сделать это можно двумя способами:

  • нанесением на корпус зеркала хромвиниловой плёнки;
  • покраской зеркала специальной хром-краской с последующим покрытием лаком.

Эти способы не требуют применения специального оборудования и дорогостоящих материалов.

Нанесение на корпус зеркала хромвиниловой плёнки

Для нанесения на зеркало хромвиниловой плёнки потребуется:

  • канцелярский нож;
  • ракель (для разглаживания плёнки по поверхности корпуса);
  • строительный фен.

Плёнка наносится следующим образом:

  1. Поверхность корпуса зеркала очищается от загрязнений и сушится. При этом можно использовать какие-либо чистящие средства.
  2. С вырезанного по размеру зеркала куска плёнки снимается бумажная подложка.
  3. При помощи строительного фена плёнка прогревается до 50–60°С.

Прогретая плёнка растягивается во все стороны. Удобнее делать это вдвоём, удерживая плёнку за углы. Плёнка растягивается так, чтобы её размер увеличился на 15–20%. Делается это для того, чтобы в местах, где плёнка будет отрезаться, не появлялись складки.

Участки плёнки со складками натягиваются к краю корпуса зеркала. При необходимости эти участки подогреваются феном.

В своей практике мне приходилось пользоваться плёнкой. Для того чтобы её удачно наклеить, нужно потренироваться и получить определённые навыки, без которых можно всё испортить.

Видео: нанесение хромвиниловой плёнки на корпус зеркала

Хромирование зеркал при помощи краски

Покраску зеркал следует проводить в сухом, хорошо проветриваемом и тёплом помещение. Работы рекомендуется выполнять в респираторе, очках и перчатках. Для нанесения на корпус зеркала хром-краски потребуется:

  • чёрный грунт для пластика или нитрокраска;
  • хром-краска;
  • лак;
  • полировочная салфетка;
  • средство для обезжиривания;
  • наждачная бумага для матирования пластика.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Зеркало снимается с автомобиля.
  2. Зеркало разбирается так, чтобы осталась только поверхность, которая будет окрашиваться.

Если корпус глянцевый, он матируется наждачной бумагой.

После полной просушки лака поверхность ещё раз полируется.

В процессе очень важно дождаться полной полимеризации краски, а это иногда может занять несколько суток. Так как хромированная поверхность очень гладкая, а само покрытие очень тонкое, будут хорошо видны все недостатки самостоятельного хромирования

Поэтому при нанесении каждого слоя краски нужно следить, чтобы на поверхность не попадали частицы пыли и грязи. Перед проведением работ рекомендуют сделать в помещении влажную уборку

Так как хромированная поверхность очень гладкая, а само покрытие очень тонкое, будут хорошо видны все недостатки самостоятельного хромирования. Поэтому при нанесении каждого слоя краски нужно следить, чтобы на поверхность не попадали частицы пыли и грязи. Перед проведением работ рекомендуют сделать в помещении влажную уборку.

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить самые разнообразные боковые и салонные зеркала заднего вида. Сделать это можно и своими руками. Следует лишь тщательно изучить рекомендации по выбору зеркал и соблюдать инструкции по их монтажу.

Цена вопроса

Первым делом немного сориентируем вас по ценникам, которые представлены сегодня на рынке.

Стоимость может отличаться в зависимости от производителя, технических особенностей изделия и региона его продаж. Потому цены указаны средние.

Наружное с подогревом

Очевидно, что характеристики панорамного внутреннего зеркала дают лучший обзор, а наличие подогрева в наружных зеркалах обеспечивают комфорт и не требуют постоянного протирания. Лучше заплатить больше, но купить новые функциональные изделия.

Боковые

Причин для снятия боковых зеркал также может быть множество. Но преимущественно это замена, покраска или же установка системы подогрева.

Вне зависимости от ситуации конкретно с вашим ВАЗ 2114, первым делом придется снять элементы. Как это сделать?


Демонтаж

Снятие боковых зеркал — задача не сложная. Здесь для работы потребуется только отвертка. Быть может, не одна.

  1. Подденьте заглушку, которая располагается на ручке управления боковым зеркалом.
  2. За заглушкой находится винт, который нужно открутить крестообразной отверткой.
  3. Уберите треугольную заглушку. В случае с ВАЗ 2114 она удерживается за счет специальных фиксаторов. Так что для снятия нужно аккуратно отщелкнуть фиксаторы. Воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть заглушку и снять без особых проблем.
  4. Далее перед вами возникают три крепежных винта.
  5. Открутив их, вы тем самым снимите боковое зеркало.
  6. Проделайте аналогичную процедуру со вторым элементом заднего обзора.

Как видите, снять компоненты довольно просто, крепление предусмотрено элементарное. Во многом за это и любят отечественные автомобили, поскольку разобрать и собрать большинство узлов способен даже человек без особого опыта.


Процесс демонтажа

Разборка

Не факт, что вам потребуется менять полностью элемент заднего обзора в сборе. Следовательно, необходимо разобраться, как правильно и аккуратно разобрать боковое зеркало.

Для этого существует несколько способов, каждый из которых имеет свои особенности.

  1. Надавите изнутри на пластиковый корпус, а держатели отщелкните плоской отверткой. Этот способ нельзя назвать надежным, поскольку достаточно велика вероятность поломать само зеркало.
  2. Второй метод еще более рисковый, поскольку он предусматривает быстрое нанесение удара стеклом о поверхность. Поверхность выбирайте мягкую, типа резины. Это позволит быстро и без проблем снять и разобрать элемент. Наносите легкий, но быстрый удар.
  3. Для замены пластикового корпуса или главного крепежа, требуется достать регулировочную тягу и штифт. Сборка проводится ровным счетом в обратной последовательности.

Подогрев

Если вы ездили на иномарках и особенно зимой, то могли по достоинству оценить все прелести наличия обогрева на наружных зеркалах.

ВАЗ 2114 такой опции лишен, однако это не помешало сторонним производителям изготовить целый ряд изделий, оснащенных подогревом.

Откровенно говоря, намного проще потратить около 800-900 рублей на покупку готового бокового зеркала с подогревом, нежели пытаться сделать обогрев своими руками. Это лучше с точки зрения надежности и безопасности.

Особенность установки заключается только в том, что, в отличие от обычного элемента заднего обзора, вам потребуется не только установить корпус на посадочное место, но и дополнительно подключить проводку к системе питания вашего авто. Вот и все.


Зеркало с подогревом

Для справки добавим, что сегодня на рынке представлены комплекты для самостоятельного утепления. В его состав входит три компонента:

  • Проводка;
  • Лампочка (именно она создает эффект обогрева зеркала);
  • Утеплительный материал (не дает теплу от лампы тратиться понапрасну, выходить из корпуса).

Регулировка

Чтобы обеспечить себе необходимый уровень обзора всего происходящего позади вас, нужно правильно отрегулировать боковые зеркала. Сделать это не сложно, поскольку внутри салона предусмотрены соответствующие регулировочные ручки. Другой вопрос — какой является правильная настройка?

  1. При правильной настройке при взгляде в зеркало вы должны видеть всю боковую часть дорожного полотна.
  2. При движении вы должны хорошо просматривать соседнюю полосу и автомобиль, который двигается рядом с вами.
  3. Если зеркало стоит правильно, вы увидите в нем край кузова собственного автомобиля. За счет этого правильно определяется расстояние между вами и соседней машиной.
  4. В боковом элементе должно отражаться не более 5 процентов вашей машины.
  5. Дорожное полотно занимает около 50 процентов нижней части стекла при правильной настройки.
  6. Если вы опускаете зеркало вниз вручную для более удобной парковки, не забудьте вернуть их в исходное положение.


Пример правильной регулировки

Проверка регулировки должна осуществляться исключительно на ровном участке дороги. Так вы получите наиболее точный результат настройки.

Очевидно, что поменять зеркала — это задача очень простая. В этом плане ВАЗ 2114 сконструирован просто, но надежно. Пара болтов, несколько фиксаторов, декоративные заглушки — вот все элементы, которые нужно снять для получения результата. Не вызывает проблем и процедура обратной сборки. Так что дерзайте!

Замена помпы ВАЗ 2109: быстро и качественно

Замена помпы ВАЗ 2109 осуществляется с периодичностью в 90 тыс. км. Насос без проблем отработает этот срок, но если будут соблюдены некоторые требования: режим эксплуатации нормальный, в системе антифриз (на крайний случай отечественный аналог «Тосол»). Все дело в том, что жидкости эти жирные, что помогает смазать внутренности помпы, а самое главное – позволяет избежать образования накипи. При замене помпы обязательно нужно сливать всю жидкость из системы – без этого никуда.

Когда нужен ремонт

Первое, с чем нужно определиться – это время проведения замены водяной помпы ВАЗ 2109. Девятка уже не выпускается более 10 лет, а это значит, что периодичность замены ремня и ролика ГРМ лучше всего сократить до 40-45 тыс. км. Следовательно, замену водяного насоса нужно проводить «через один ремень». Но это в том случае, если никаких течей и прочих неисправностей нет.


Нужно еще упомянуть и о периодичности замены жидкости в системе – у нее есть свой ресурс, так как при нагревании многие присадки теряют свойства. Как правило, средний срок службы жидкости составляет около 2-3 лет, не более. Если прикинуть грубо, то замена антифриза должна производиться одновременно с помпой – раз в 90 тыс. км. Крайне желательно проводить еще и промывку системы изнутри, чтобы избавиться от возможных загрязнений.


Замена помпы ВАЗ 2109 требуется в следующих случаях:

  1. Появление повреждений на корпусе (сколов, трещин), через которые просачивается жидкость.
  2. Появление люфта ротора помпы, что тоже может вызвать образование течи. Но самое страшное – это сползание ремня ГРМ и частичное его повреждение.
  3. Разрушается подшипник, следствие – люфт или затрудненное движение. Может даже заклинить ротор. Причина – сильное натяжение ремня привода ГРМ.
  4. Разрушение крыльчатки и сальника происходит значительно реже, но все же стоит упомянуть про эти поломки.

Что будет, если сломается жидкостный насос ВАЗ 2109? Цена его порядка 800 рублей, а вот сколько жидкости может уйти через него в случае поломки? Комплект содержит следующие элементы:

  1. Помпа ВАЗ 2109.
  2. Прокладка.
  3. Три болта крепления.

Независимо от того, инжектор или карбюратор установлен на двигателе, замена жидкостного насоса ВАЗ 2109 будет производиться по одной схеме.

Проведение ремонта

Итак, чтобы все было понятнее, давайте разобьем на мелкие пункты всю процедуру:

  1. Снимаете пластиковый чехол, выкрутив три болта ключом на «10».
  2. Ослабляете натяжение ремня ключом на «17».
  3. Снимаете ремень со шкивов распредвала, помпы и ролика.
  4. Сливаете жидкость из системы, дав мотору остыть.
  5. Ключом на «10» выкручиваете три болта крепления корпуса жидкостного насоса.
  6. Зубилом и молотком аккуратно выпрессовываете корпус помпы из своего места.
  7. Очищаете посадочное место в блоке ДВС.
  8. Устанавливаете новую помпу ВАЗ 2109, можно на прокладку нанести небольшое количество силиконового герметика.
  9. Равномерно затягиваете болты.
  10. Производите установку и натяжку ремня ГРМ (проверьте совпадение меток).
  11. Устанавливаете защитный чехол.
  12. Заливаете свежую жидкость в систему.

Вот и все, всего 12 шагов нужно пройти, чтобы поменять помпу. Никаких хитростей в ремонте нет, из специального инструмента может потребоваться лишь ключ для регулировки натяжения ремня. Но и без него можно обойтись, достаточно иметь пару саморезов и отвертку. В отверстия ставите саморезы (или подходящие по толщине болты), между ними отвертку таким образом, чтобы можно было провернуть ролик вокруг оси.


Если производится только лишь замена жидкостного насоса ВАЗ 2109, то снимать колесо и вывешивать всю правую сторону не нужно, достаточно только открыть капот. Но если же вы проводите полноценный ремонт, описанный выше, то придется поднимать правую сторону и снимать ремень генератора. И самое главное – чтобы не повредить корпус насоса, необходимо запрессовывать его в блок двигателя, используя деревянную проставку.

Аналогично осуществляется ремонт всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, не только модели 2109. Даже на более современных Приорах (у которых двигатели 16-тиклапанные) процедура мало чем отличается. Конечно, ремень длиннее, роликов два, но в целом отличия не столь существенные, как может показаться на первый взгляд. Следовательно, если вы сможете сделать данную процедуру на ВАЗ 2109, на Приоре справитесь без труда.

Ремонт боковых зеркал заднего вида ВАЗ 2107

В ряде случаев боковые зеркала можно попытаться отремонтировать самостоятельно. Это целесообразно, если:

  • треснул или разбился светоотражающий элемент;
  • вышел из строя обогрев зеркала;
  • заклинил или оборвался тросик электропривода зеркала.

Перед ремонтом зеркало желательно снять с автомобиля. Обычно зеркальный элемент установлен на механизм регулировки с помощью пластиковых защёлок. Реже встречается вариант с креплением гайкой, прикрученной с лицевой стороны зеркала (например, на ВАЗ 2108–21099).

Для снятия с зеркала светоотражающей поверхности необходимо:

  1. Подобрать подходящий инструмент. Это может быть отвёртка или какой-либо другой изогнутый предмет, которым можно дотянуться до крепления.
  2. Определить где внутри зеркала находится защёлка. Для этого следует повернуть отражатель на максимальный угол и заглянуть внутрь.

Концом отвёртки или другого инструмента упереться в защёлку и вытолкнуть её из зацепления с механизмом регулировки.

Отсоединить защёлку и вынуть светоотражающий элемент.

Если отражатель не повреждён, при разборке зеркала не следует пытаться вытащить его, зацепив за края. В противном случае он может лопнуть. Разбитый отражатель всегда заменяется на новый.

Иногда выходит из строя подогрев зеркала. Для ремонта потребуется строительный фен и новый элемент подогрева подходящего размера. Действия выполняются в следующем порядке:

Извлекаем светоотражающий элемент из пластиковой рамки.

Разогреваем светоотражающий элемент феном. Ждём, пока клей расплавится, и снимаем элемент подогрева с отражателя.

При сборке зеркала необходимо убедиться, что замки защёлкнулись и надёжно удерживают отражающий элемент в корпусе.

Ремонт тросового привода регулировки требует разборки зеркала и снятия самого привода. Часто обрывается тросик в местах его крепления к джойстику или зеркалу. Найти на рынке подходящий привод в сборе довольно сложно, но можно попробовать заменить отдельно тросик или попытаться его запрессовать.

Порядок замены тросового привода регулировки зависит от модели зеркала. В наиболее общем случае порядок действий выглядит следующим образом:

    Снимаем зеркальный элемент.

Откручиваем джойстик привода регулировки.

Снимаем механизм, на который устанавливается светоотражающий элемент.

Вытаскиваем тросовый привод из корпуса и устраняем неисправность. Если тросик оборван со стороны джойстика, можно обойтись без демонтажа тросового привода.

Собираем зеркало в обратном порядке, проверяя на каждом этапе его работоспособность.

Хочется констатировать тот факт, что зачастую внутренний механизм зеркала отремонтировать очень сложно. Приходилось не раз сталкиваться с отказом работы тросового механизма, а когда дело доходило до ремонта, тросы просто окислялись и не двигались. Даже разобрать их порой невозможно, потому что концы его запрессованы или запаяны. Приходилось просто перекусывать тросы и временно регулировать зеркало руками через открытое окно, до покупки новых зеркал. Поэтому прежде чем приступать к ремонту, нужно определиться с причиной поломки.

Зеркала заднего вида на ваз 21099

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Какие зеркала подходят на ваз 2109


Водителю авто необходимо видеть, что происходит на дороге сзади, когда он идет на обгон, разворачивается или двигается задним ходом. В данном случае глазами ему служат зеркала ВАЗ-2109. Ведь если бог не дал человеку глаза на затылке, решив, что сзади глаза не нужны, то это справедливо, если человек перемещается на своих двоих. Совсем другое дело, когда приходится сидеть за рулем, тут без возможности обзора не обойтись. «Девятка», как и все автомобили подобного класса, оснащаются тремя отражающими устройствами: салонным и двумя боковыми.

Салонное зеркало заднего вида

Устройство для обзора заднего вида крепится в салоне по центру, на лобовом стекле. Корпус изготавливается из прочного пластика, внутрь которого вставлено зеркальное стекло. Шарнирный держатель позволяет регулировать его по росту водителя и манере вождения. Водитель обычно разворачивает зеркало к себе под небольшим градусом, чтобы обеспечить хороший обзор.

Салонные зеркала в последние годы были усовершенствованы и улучшены. Производители предлагают автовладельцам так называемые панорамные отражатели, обеспечивающие более широкий обзор дороги, чем обычные, с антибликовым покрытием или без него.

Боковые зеркала

Но салонное зеркало все же не дает полного обзора дороги, и, чтобы расширить его, устанавливаются еще два зеркальных приспособления на кузове машины рядом с передними дверями на уровне глаз водителя. Стандартные боковые зеркала имеют небольшой диапазон регулировки и ограниченные возможности. Поэтому внимание автовладельцев привлекают более современные и усовершенствованные изделия с такими дополнениями, как:

  1. антибликовое покрытие, защищающее водителя от неожиданного ослепления фарами сзади идущей машины;
  2. подогреватель боковых зеркал, защищающий их от обледенения, снижающего видимость;
  3. повторитель указателя поворота.

Все усовершенствования облегчают процесс вождения и делают его более безопасным. В продаже самые разнообразные стили обзорных отражателей с различным ценовым диапазоном. Они могут быть и овальные, и прямоугольные, с закругленными углами, на ножках и без них.

Боковые зеркала в стиле «Формулы-1»

Эти нестандартные боковые зеркала впервые появились на гоночных болидах «Формулы-1» и сразу привлекли внимание автолюбителей. Модели f1 предназначаются для тех, кто:

  1. энергичен и предпочитает спортивный стиль,
  2. стремится к индивидуальности во всем;
  3. готов улучшить аэродинамические свойства и изменить внешний облик стандартной девятки с помощью тюнинга (от англ. — регулировка, настройка).

Установка «правильных» зеркал на LADA Samara

Всем добрый день! Сегодня речь пойдет о такой немаловажной вещи, как автомобильные зеркала заднего вида. Если вы владеете ВАЗ-2108, 2109 или 21099, оборудованными стоковыми зеркалами, или хотя бы раз ездили за «баранкой» такого авто, то вам, наверняка, не хватало обзорности при различных маневрах: обгонах, движении задним ходом и прочее. Да и вообще они выглядят как-то «не айс»: какие-то узкие, непонятные, смешные. И вот перед вами стоит вопрос: «Какие поставить?», «А какие будут подешевле?», «А в каких хоть обзор нормальный?». Ну и, конечно, ваши друзья, знакомые, возможно, даже родители, советуют поставить зеркала, которые сделаны в Китае на отечественные машины. Ну, и понимаете, что не все подойдёт. Разберем все тонкости, плюсы и минусы данного тюнинга.

  • Обзорность. Да, действительно, в нештатных зеркалах обзор на уровень лучше.
  • Внешний вид. Да, смотрятся они и в правду намного красивее. чем «сток». Ну, это больше спорный момент. Ведь, как говорится в поговорке, на вкус и цвет…
  • Большее количество опций. Некоторые такие зеркала укомплектованы обогревом.
  • Возможно, что даже электрорегулировкой.
  • Приходится подпиливать отверстия в двери. Т.е. сверлить три маленьких отверстий и одно большое. Возможно, что не на всех.


  • Нехватка регулировки правого (пассажирского) зеркала. Если у вас «высокая панель».
  • Шум, после 100 км/ч. На ухабах дрожат. При закрытии дверей стоит грохот.
  • Цена. Намного выше стока. Особенно те, которые имеют «крутые навороты».

Следующий тип зеркал. Это, наверное, всем известные f1.


  1. Обзорность. Не знаю, как в таких зеркалах можно хоть что-то увидеть. По мне, так они по обзорности, даже хуже, чем стоковые.
  2. Цена.
  3. Отсутвстие аэродинамики. Трясет их очень сильно. На скорости они чуть ли не складываются. Я бы такие зеркала никогда не поставил на свою ласточку.

Ну а теперь рассмотрим зеркала, которые я бы с удовольствием поставил бы на своё «зубило». Вот они:


Это, как многие могли заметить, зеркала нового образца Димитровградского автоагрегатного завода «ДААЗ». Данные зеркала ставили с завода на « каблучки». То есть авто, с передней частью от привычных «девяток», «четырнадцатых», но с небольшим кузовом в задней части авто.


  1. Ничего не нужно пилить, резать, варить и так далее. Все идеально подходит.
  2. Внешний вид. Как по мне, они дополняют дизайн авто.
  3. Обзорность. Просто невероятная. Не зря же их ставят на «грузовички».
  4. Отсутствие шумов при закрытии дверей (по крайней мере, на уровне стандартных).
  5. Небольшая цена. Даже чуть дешевле «стока».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Какие зеркала подходят на ваз 2109


Водителю авто необходимо видеть, что происходит на дороге сзади, когда он идет на обгон, разворачивается или двигается задним ходом. В данном случае глазами ему служат зеркала ВАЗ-2109. Ведь если бог не дал человеку глаза на затылке, решив, что сзади глаза не нужны, то это справедливо, если человек перемещается на своих двоих. Совсем другое дело, когда приходится сидеть за рулем, тут без возможности обзора не обойтись. «Девятка», как и все автомобили подобного класса, оснащаются тремя отражающими устройствами: салонным и двумя боковыми.

Салонное зеркало заднего вида

Устройство для обзора заднего вида крепится в салоне по центру, на лобовом стекле. Корпус изготавливается из прочного пластика, внутрь которого вставлено зеркальное стекло. Шарнирный держатель позволяет регулировать его по росту водителя и манере вождения. Водитель обычно разворачивает зеркало к себе под небольшим градусом, чтобы обеспечить хороший обзор.

Салонные зеркала в последние годы были усовершенствованы и улучшены. Производители предлагают автовладельцам так называемые панорамные отражатели, обеспечивающие более широкий обзор дороги, чем обычные, с антибликовым покрытием или без него.

Боковые зеркала

Но салонное зеркало все же не дает полного обзора дороги, и, чтобы расширить его, устанавливаются еще два зеркальных приспособления на кузове машины рядом с передними дверями на уровне глаз водителя. Стандартные боковые зеркала имеют небольшой диапазон регулировки и ограниченные возможности. Поэтому внимание автовладельцев привлекают более современные и усовершенствованные изделия с такими дополнениями, как:

  1. антибликовое покрытие, защищающее водителя от неожиданного ослепления фарами сзади идущей машины;
  2. подогреватель боковых зеркал, защищающий их от обледенения, снижающего видимость;
  3. повторитель указателя поворота.

Все усовершенствования облегчают процесс вождения и делают его более безопасным. В продаже самые разнообразные стили обзорных отражателей с различным ценовым диапазоном. Они могут быть и овальные, и прямоугольные, с закругленными углами, на ножках и без них.

Боковые зеркала в стиле «Формулы-1»

Эти нестандартные боковые зеркала впервые появились на гоночных болидах «Формулы-1» и сразу привлекли внимание автолюбителей. Модели f1 предназначаются для тех, кто:

  1. энергичен и предпочитает спортивный стиль,
  2. стремится к индивидуальности во всем;
  3. готов улучшить аэродинамические свойства и изменить внешний облик стандартной девятки с помощью тюнинга (от англ. — регулировка, настройка).

Установка «правильных» зеркал на LADA Samara

Всем добрый день! Сегодня речь пойдет о такой немаловажной вещи, как автомобильные зеркала заднего вида. Если вы владеете ВАЗ-2108, 2109 или 21099, оборудованными стоковыми зеркалами, или хотя бы раз ездили за «баранкой» такого авто, то вам, наверняка, не хватало обзорности при различных маневрах: обгонах, движении задним ходом и прочее. Да и вообще они выглядят как-то «не айс»: какие-то узкие, непонятные, смешные. И вот перед вами стоит вопрос: «Какие поставить?», «А какие будут подешевле?», «А в каких хоть обзор нормальный?». Ну и, конечно, ваши друзья, знакомые, возможно, даже родители, советуют поставить зеркала, которые сделаны в Китае на отечественные машины. Ну, и понимаете, что не все подойдёт. Разберем все тонкости, плюсы и минусы данного тюнинга.

  • Обзорность. Да, действительно, в нештатных зеркалах обзор на уровень лучше.
  • Внешний вид. Да, смотрятся они и в правду намного красивее. чем «сток». Ну, это больше спорный момент. Ведь, как говорится в поговорке, на вкус и цвет…
  • Большее количество опций. Некоторые такие зеркала укомплектованы обогревом.
  • Возможно, что даже электрорегулировкой.
  • Приходится подпиливать отверстия в двери. Т.е. сверлить три маленьких отверстий и одно большое. Возможно, что не на всех.


  • Нехватка регулировки правого (пассажирского) зеркала. Если у вас «высокая панель».
  • Шум, после 100 км/ч. На ухабах дрожат. При закрытии дверей стоит грохот.
  • Цена. Намного выше стока. Особенно те, которые имеют «крутые навороты».

Следующий тип зеркал. Это, наверное, всем известные f1.


  1. Обзорность. Не знаю, как в таких зеркалах можно хоть что-то увидеть. По мне, так они по обзорности, даже хуже, чем стоковые.
  2. Цена.
  3. Отсутвстие аэродинамики. Трясет их очень сильно. На скорости они чуть ли не складываются. Я бы такие зеркала никогда не поставил на свою ласточку.

Ну а теперь рассмотрим зеркала, которые я бы с удовольствием поставил бы на своё «зубило». Вот они:


Это, как многие могли заметить, зеркала нового образца Димитровградского автоагрегатного завода «ДААЗ». Данные зеркала ставили с завода на « каблучки». То есть авто, с передней частью от привычных «девяток», «четырнадцатых», но с небольшим кузовом в задней части авто.


  1. Ничего не нужно пилить, резать, варить и так далее. Все идеально подходит.
  2. Внешний вид. Как по мне, они дополняют дизайн авто.
  3. Обзорность. Просто невероятная. Не зря же их ставят на «грузовички».
  4. Отсутствие шумов при закрытии дверей (по крайней мере, на уровне стандартных).
  5. Небольшая цена. Даже чуть дешевле «стока».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как закрепить зеркало заднего вида в салоне


Правильно расположенные и настроенные зеркала существенно повышают безопасность движения — ведь обзор назад при движении и маневрировании не менее важен, чем видимость вперед. Перед автоконструкторами и дизайнерами стоит непростая задача: с одной стороны, сделать наружное зеркало большим, чтобы обеспечить хороший обзор, но в то же время учесть требования аэродинамики. Поэтому все чаще зеркала «вписывают» в обводы кузова и «доводят» в аэродинамической трубе, добиваясь не только наименьшего сопротивления, но и минимального загрязнения в непогоду. У наружного зеркала имеются значительные «мертвые зоны». Сферические и панорамные увеличивают угол обзора, но при этом искажают реальное расстояние до предметов, что может легко ввести в заблуждение неопытного водителя. Иногда зеркало выполняют составным: располагают небольшой его участок под углом к основному. В продаже можно встретить и маленькие сферические «пятачки», которые наклеивают на основную поверхность для ликвидации все тех же «мертвых зон».

Обычно зеркала располагают у передней стойки кузова — так сектор обзора получается максимальным. В то же время они не должны находиться на уровне глаз, чтобы не ограничивать видимость вперед-вбок — пусть лучше будут чуть ниже или выше. На некоторых (в основном старых) машинах встречаются зеркала на передних крыльях. Они дальше от глаз, и обзор через них хуже, кроме того, их сложнее регулировать. Но есть и плюсы: можно одновременно держать в поле зрения обстановку и впвреди, и по бокам — при экстренном маневрировании это полезно. Например, при перестроении в правый ряд для поиска «дырки» обычно приходится поворачивать голову, при этом упуская из виду до рогу. Зеркало на крыле поз воляет отслеживать ситуацию боковым зрением.


Внутренние зеркала заднего вида в современных автомобилях давно крепят клеевым соединением прямо на ветровое стекло. Среди прочих преимуществ применение клея освобождает от привязки зеркала к конкретному месту (отверстия пол саморезы кронштейна). Появляется возможность расположить его там, где удобно водителю, причем если штатное по каким-либо причинам не устраивает, можно выбрать любое другое. Так же просто «навесить» дополнительное зеркало для устранения «мертвой зоны», а то и просто для пассажирок на переднем сиденье — ведь у них, как известно, свои планы использования этого кусочка стекла.

Для крепления зеркал разработаны специальные клеи. К ним предъявляются особые требования. Так, «зеркальный» клей должен быстро «схватывать» (в течение 2—3 мин), поскольку для фиксации соединяемых деталей невозможно использовать привычные в быту тиски или струбцины. Кроме того, ветровое стекло подвержено постоянным вибрациям и перепадам температур — это тоже учитывают при создании составов


При выборе клея подход «чем крепче, тем лучше» не всегда оправдан

До недавнего времени ассортимент клеев на прилавках украинских магазинов был представлен лишь продукцией западных производителей. Сегодня в продаже можно встретить и российские тюбики (украинских пока нет. хотя будем рады ошибиться), причем они могут отличаться по своим свойствам. К примеру, Ан-105 удовлетворяет всем условиям и обеспечивает достаточно прочное соединение.

Наиболее популярны двухкомпонентные клеи ко практика показывает, что если «намертво» приклеенное зеркало случайно заденет головой водитель или же на нем решит «повиснуть» оставшийся один в машине ребенок, вполне вероятно, что вместе с зеркалом отлетит и фрагмент ветрового стекла. В лучшем случае на внутренней его поверхности появятся трещины, которые в скором будущем могут разрастись до краев стекла. Поэтому специалисты советуют использовать менее сильные клеи, обеспечивающие надежность соединения, но вто же время разрушающиеся при значительном механическом воздействии (Ан-110).

Заниматься склейкой лучше в теплом помещении (или хотя бы в хорошо прогретом салоне). Двухкомпонентные клеи смешиваются в пропорции 1:1, при этом точность дозировки необязательна. Через 15 мин состав достигает 70% своей прочности, однако устанавливать зеркало на пластину рекомендуется лишь спустя сутки. Остатки готового клея можно использовать и в других целях, в том числе и бытовых: он отлично подходит для керамики, пластмасс и даже металлов. Ограничения его использования в автомобиле может наложить лишь ограниченный температурный диапазон эксплуатации, но обычно он достаточно велик (у Ан — от -60 до +150°С).

Существуют и однокомпонентные клеи, например, «Квант-401». Для его отверждения необходима специальная лампа, которая, понятное дело, есть далеко не у каждого автовладельца.

При покупке импортных клеев учтите, что использование большинства из них подразумевает наличие активатора (отвердителя), который может и не входить в комплект.

Какие боковые зеркала подходят на ваз 2109

Водителю авто необходимо видеть, что происходит на дороге сзади, когда он идет на обгон, разворачивается или двигается задним ходом. В данном случае глазами ему служат зеркала ВАЗ-2109. Ведь если бог не дал человеку глаза на затылке, решив, что сзади глаза не нужны, то это справедливо, если человек перемещается на своих двоих. Совсем другое дело, когда приходится сидеть за рулем, тут без возможности обзора не обойтись. «Девятка», как и все автомобили подобного класса, оснащаются тремя отражающими устройствами: салонным и двумя боковыми.


Салонное зеркало заднего вида

Устройство для обзора заднего вида крепится в салоне по центру, на лобовом стекле. Корпус изготавливается из прочного пластика, внутрь которого вставлено зеркальное стекло. Шарнирный держатель позволяет регулировать его по росту водителя и манере вождения. Водитель обычно разворачивает зеркало к себе под небольшим градусом, чтобы обеспечить хороший обзор.

Салонные зеркала в последние годы были усовершенствованы и улучшены. Производители предлагают автовладельцам так называемые панорамные отражатели, обеспечивающие более широкий обзор дороги, чем обычные, с антибликовым покрытием или без него.

Обогрев зеркал заднего вида

К сожалению, на старых «Самарах» отсутствует такая полезная функция, как обогрев зеркал заднего вида. Это опция улучшает видимость через зеркала в сырую погоду, при снегопаде а также в мороз, когда стекла зеркал покрываются изморозью. При установке обогрева зеркал возможно несколько вариантов развития событий. Можно приобрести зеркала с подогревом в сборе, благо выбор их достаточно разнообразен. Этот вариант подойдет тем, кого не устраивают по какой-либо причине штатные зеркала на «девятке». Минус — относительно высокая цена, около 2000 рублей, для установки зачастую потребуется сверлить дополнительные отверстия в двери. Плюс — удобная регулировка с помощью механизма на тросиках, гораздо лучше штатной системы



Зеркало с обогревом на ВАЗ 2109 в сборе

Если же штатные зеркала вас устраивают в полном объеме, хорошим решением будет приобрести отдельные зеркальные элементы для штатных зеркал ВАЗ 2109. Можно выбрать вариант с антибликовым покрытием и асферической поверхностью для увеличения обзорности.



Зеркальные элементы с подогревом

Если идти еще дальше в сторону удешевления, можно приобрести просто обогревательные элементы и наклеить их на родные стекла зеркал.

Элементы обогрева штатных зеркал ВАЗ 2109

Основная сложность при установке обогрева зеркал заднего вида заключается в том, как провести силовые провода до нагревательных элементов зеркал. Здесь придется повозиться. В двери и кузове есть технологические отверстия. Используя эти отверстия, провода от зеркала протягиваем сначала внутрь двери, затем через гофру из двери внутрь дверной стойки, и далее до реле включения обогрева зеркал. При прокладке проводов следите за тем, чтобы они не касались движущихся частей привода регулировки зеркал и механизмов дверей.

Кнопку включения удобно располагать рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла. Благо место для установки имеется (заглушки), и управляющий сигнал на реле включения будем брать с кнопки обогрева заднего стекла.

Подключение электрических цепей производим по следующей схеме:



Схема подключения обогрева зеркал

Провод «массы» также протягиваем в салон и закрепляем к кузову автомобиля, так как дверные петли дают ненадежный контакт с массой. На схеме за включение обогрева зеркал отвечает отдельная кнопка, на мой взгляд так удобнее. Можно произвести подключение по упрощенной схеме, используя кнопку включения обогрева заднего стекла для одновременного включения обогрева зеркал. Но на практике зеркала оттаивают быстрее, да и зачастую требуется только отогреть запотевшие или замерзшие зеркала, так что отдельная кнопка предпочтительнее.

  • Автор: Роман
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(5 голосов, среднее: 3.6 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Установка камеры заднего вида

Устанавливаем электропривод зеркал

Боковые зеркала

Но салонное зеркало все же не дает полного обзора дороги, и, чтобы расширить его, устанавливаются еще два зеркальных приспособления на кузове машины рядом с передними дверями на уровне глаз водителя. Стандартные боковые зеркала имеют небольшой диапазон регулировки и ограниченные возможности. Поэтому внимание автовладельцев привлекают более современные и усовершенствованные изделия с такими дополнениями, как:

  • антибликовое покрытие, защищающее водителя от неожиданного ослепления фарами сзади идущей машины;
  • подогреватель боковых зеркал, защищающий их от обледенения, снижающего видимость;
  • повторитель указателя поворота.

Все усовершенствования облегчают процесс вождения и делают его более безопасным. В продаже самые разнообразные стили обзорных отражателей с различным ценовым диапазоном. Они могут быть и овальные, и прямоугольные, с закругленными углами, на ножках и без них.

Боковые зеркала в стиле «Формулы-1»

Эти нестандартные боковые зеркала впервые появились на гоночных болидах «Формулы-1» и сразу привлекли внимание автолюбителей. Модели f1 предназначаются для тех, кто:

  • энергичен и предпочитает спортивный стиль,
  • стремится к индивидуальности во всем;
  • готов улучшить аэродинамические свойства и изменить внешний облик стандартной девятки с помощью тюнинга (от англ. — регулировка, настройка).

Производители предлагают несколько расцветок корпусов ф1 — от черного и карбонового до хромированного блеска, есть и белые. При желании эти зеркала легко перекрасить в цвет кузова автомобиля.


Для того, чтобы поездка была безопасной, водитель должен иметь достаточный обзор и мало видеть то, что происходит спереди и сзади, нужно иметь представление о том, что творится по бокам машины. Это нужно во время выполнения различных маневров, таких как перестроение, обгон, выезд на дорогу, движение задним ходом и т.п.

Замена стекла бокового зеркала на примере Приоры, 2110, Ford Focus и Honda Fit

  • 1. Произвести надавливание на нижнюю часть зеркала, до образования сверху щели;
  • 2. В щель, которая образовалась просунуть отвёртку и с помощью рычажного надавливания отвёрткой отсоединить фиксаторы крепления;
  • 3. Вынуть зеркало, отсоединив электрические контакты;
  • 4. Затем, в порядке строго обратном предыдущему установить зеркальный элемент на своё место.


  • 1. Придавить нижнюю часть поверхности зеркального элемента до образования щели сверху между стеклом и корпусом бокового зеркала;
  • 2. Затем изогнутым предметом, или если нет такового, отвёрткой через образовавшуюся щель произвести надавливание на центр зеркала изнутри. При этом воздействии должны отсоединиться его удерживающие фиксаторы. Надавливать отвёрткой сбоку крайне не рекомендуется, имеется возможность повредить зеркало.


  • 1. Надавить на ближнюю к кузову автомобиля сторону поверхности зеркала. Оно должно отсоединиться с противоположной стороны;
  • 2. Взявшись за выступившую сторону зеркала, потянуть за неё в горизонтальном направлении, противоположном расположению автомобиля. Должны отсоединиться защёлки. После этих несложных манипуляций оно должно оказаться у вас в руках.
  • 1. Аккуратно рукой прижать верхнюю часть поверхности зеркала, при этом нижний край должен высунуться наружу;
  • 2. Взявшись за нижнюю часть зеркала отсоединить его от зажимов и крюков крепящих его к приводу;
  • 3. Отсоединить электрический контакт подогрева зеркала.

Какие зеркала подходят на ваз 2109

Водителю авто необходимо видеть, что происходит на дороге сзади, когда он идет на обгон, разворачивается или двигается задним ходом. В данном случае глазами ему служат зеркала ВАЗ-2109. Ведь если бог не дал человеку глаза на затылке, решив, что сзади глаза не нужны, то это справедливо, если человек перемещается на своих двоих. Совсем другое дело, когда приходится сидеть за рулем, тут без возможности обзора не обойтись. «Девятка», как и все автомобили подобного класса, оснащаются тремя отражающими устройствами: салонным и двумя боковыми.

Салонное зеркало заднего вида

Устройство для обзора заднего вида крепится в салоне по центру, на лобовом стекле. Корпус изготавливается из прочного пластика, внутрь которого вставлено зеркальное стекло. Шарнирный держатель позволяет регулировать его по росту водителя и манере вождения. Водитель обычно разворачивает зеркало к себе под небольшим градусом, чтобы обеспечить хороший обзор.

Салонные зеркала в последние годы были усовершенствованы и улучшены. Производители предлагают автовладельцам так называемые панорамные отражатели, обеспечивающие более широкий обзор дороги, чем обычные, с антибликовым покрытием или без него.

Боковые зеркала

Но салонное зеркало все же не дает полного обзора дороги, и, чтобы расширить его, устанавливаются еще два зеркальных приспособления на кузове машины рядом с передними дверями на уровне глаз водителя. Стандартные боковые зеркала имеют небольшой диапазон регулировки и ограниченные возможности. Поэтому внимание автовладельцев привлекают более современные и усовершенствованные изделия с такими дополнениями, как:

  1. антибликовое покрытие, защищающее водителя от неожиданного ослепления фарами сзади идущей машины;
  2. подогреватель боковых зеркал, защищающий их от обледенения, снижающего видимость;
  3. повторитель указателя поворота.

Все усовершенствования облегчают процесс вождения и делают его более безопасным. В продаже самые разнообразные стили обзорных отражателей с различным ценовым диапазоном. Они могут быть и овальные, и прямоугольные, с закругленными углами, на ножках и без них.

Боковые зеркала в стиле «Формулы-1»

Эти нестандартные боковые зеркала впервые появились на гоночных болидах «Формулы-1» и сразу привлекли внимание автолюбителей. Модели f1 предназначаются для тех, кто:

  1. энергичен и предпочитает спортивный стиль,
  2. стремится к индивидуальности во всем;
  3. готов улучшить аэродинамические свойства и изменить внешний облик стандартной девятки с помощью тюнинга (от англ. — регулировка, настройка).

Установка «правильных» зеркал на LADA Samara

Всем добрый день! Сегодня речь пойдет о такой немаловажной вещи, как автомобильные зеркала заднего вида. Если вы владеете ВАЗ-2108, 2109 или 21099, оборудованными стоковыми зеркалами, или хотя бы раз ездили за «баранкой» такого авто, то вам, наверняка, не хватало обзорности при различных маневрах: обгонах, движении задним ходом и прочее. Да и вообще они выглядят как-то «не айс»: какие-то узкие, непонятные, смешные. И вот перед вами стоит вопрос: «Какие поставить?», «А какие будут подешевле?», «А в каких хоть обзор нормальный?». Ну и, конечно, ваши друзья, знакомые, возможно, даже родители, советуют поставить зеркала, которые сделаны в Китае на отечественные машины. Ну, и понимаете, что не все подойдёт. Разберем все тонкости, плюсы и минусы данного тюнинга.

  • Обзорность. Да, действительно, в нештатных зеркалах обзор на уровень лучше.
  • Внешний вид. Да, смотрятся они и в правду намного красивее. чем «сток». Ну, это больше спорный момент. Ведь, как говорится в поговорке, на вкус и цвет…
  • Большее количество опций. Некоторые такие зеркала укомплектованы обогревом.
  • Возможно, что даже электрорегулировкой.
  • Приходится подпиливать отверстия в двери. Т.е. сверлить три маленьких отверстий и одно большое. Возможно, что не на всех.
  • Нехватка регулировки правого (пассажирского) зеркала. Если у вас «высокая панель».
  • Шум, после 100 км/ч. На ухабах дрожат. При закрытии дверей стоит грохот.
  • Цена. Намного выше стока. Особенно те, которые имеют «крутые навороты».

Следующий тип зеркал. Это, наверное, всем известные f1.

  1. Обзорность. Не знаю, как в таких зеркалах можно хоть что-то увидеть. По мне, так они по обзорности, даже хуже, чем стоковые.
  2. Цена.
  3. Отсутвстие аэродинамики. Трясет их очень сильно. На скорости они чуть ли не складываются. Я бы такие зеркала никогда не поставил на свою ласточку.

Ну а теперь рассмотрим зеркала, которые я бы с удовольствием поставил бы на своё «зубило». Вот они:

Это, как многие могли заметить, зеркала нового образца Димитровградского автоагрегатного . Данные зеркала ставили с . То есть авто, с передней частью от привычных «девяток», «четырнадцатых», но с небольшим кузовом в задней части авто.

  1. Ничего не нужно пилить, резать, варить и так далее. Все идеально подходит.
  2. Внешний вид. Как по мне, они дополняют дизайн авто.
  3. Обзорность. Просто невероятная. Не зря же их ставят на «грузовички».
  4. Отсутствие шумов при закрытии дверей (по крайней мере, на уровне стандартных).
  5. Небольшая цена. Даже чуть дешевле «стока».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Специфика самостоятельного монтажа на ВАЗ 2109 обогрева зеркал заднего вида

На устаревших «Самарах» к сожалению, не предусмотрено оснащение такой полезной функцией как обогрев зеркал заднего вида. Поскольку благодаря этой модернизации существенно повышается обзорность через зеркала в мороз, снегопад и сырую погоду, когда на стеклах зеркал появляется изморозь, затрудняя обзор водителю, вследствие чего повышается риск возникновения аварии. Однако установив обогрев зеркал можно предотвратить аварийные ситуации на дороге. Тем более что сегодня зеркала с обогревом нетрудно пробрести в комплекте.

Для того, чтобы упростить свое перемещение по собственному двору или же за его пределами, можно на приобрести стильный и качественный электроскутер. Здесь представлен большой ассортимент моделей по доступной цене.

К тому же, за счёт колоссального ассортимента можно выбрать наиболее подходящий вариант для вашего авто. Единственный недостаток заключается в довольно высокой стоимости (порядка 2000 руб.) и для монтажа нередко возникает необходимость высверливания дополнительных отверстий в дверях. Хотя это с лихвой компенсируется удобством регулирования посредством тросикового механизма, что намного лучше заводской системы.

Кстати, если Вас не устраивают в полной мере штатные зеркала, то наилучшее решение состоит в приобретении зеркальных элементов на (ВАЗ 2109) со сферической поверхностью и антибликовым покрытием значительно улучшающей обзорность. К слову, самым дешёвым и простейшим вариантом считается покупка обоих элементов обогрева и наклейка на заводских стёклах зеркал. Полезно знать, что основной трудностью при монтаже обогрева зеркал заднего вида является прокладка силовых проводов к нагревательным элементам зеркал, так что «поиграться» тут придётся.

В кузове и дверях имеются отверстия и желательно их использовать для протяжки вначале внутри двери, а потом через гофру в дверную стойку сквозь двери и дальше к реле включающей обогрев в зеркалах. Заметьте, что кнопку включения удобнее расположить рядышком с клавишей выключающей обогрев на заднем стекле, тем более что место монтажа оснащается заглушками, а управление сигналом с реле лучше всего взять с кнопочки нагрева заднего стекла. Схема подключения обычно прилагается к комплекту зеркал с обогревом.

Помните, что минусовой провод протягивается в салон и соединяется с кузовом машины, потому что дверные петли не могут гарантировать надёжного контакта на массу. Включение Обогрев в зеркалах включается, отдельной кнопкой, что гораздо удобнее. Также можно для подключения использовать упрощенную схему, когда одной копкой включающей обогрев в зеркалах и заднем стекле.

Читайте также: