Схема абс мерседес 202

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Схема абс мерседес 202

Тормозная система с ABS и ASR


Гидравлическая тормозная система с ножным приводом состоит из главного тормозного цилиндра, гидроусилителя тормозов и дисковых тормозов передних и задних колес. Тормозная система имеет два контура. Один из контуров охватывает передние колеса, второй – задние. При выходе из строя одного из контуров, например, вследствие негерметичности, автомобиль может быть заторможен с помощью только второго контура. Давление в обоих контурах создается в сдвоенном главном тормозном цилиндре путем нажатия на педаль тормоза.

Бачок с тормозной жидкостью находится над главным тормозным цилиндром и обеспечивает тормозной жидкостью всю систему.

Гидроусилитель тормозов накапливает часть получаемого с помощью двигателя разрежения всасывания. Поскольку в дизеле не образуется разрежения всасывания в достаточной степени, то модели с дизелем имеют для тормозной системы специальный насос разрежения. В этом случае усилие с помощью разрежения передается на тормоза через соответствующий клапан.

Передние дисковые тормоза оснащены дисковым механизмом с плавающей скобой. В этом случае необходим лишь один поршень, чтобы прижать обе тормозные накладки к тормозному диску. На заднем мосту стоят тормозные механизмы с фиксированной скобой, которые обеспечивают требуемое замедление. Для прижатия тормозных накладок в случае механизма с фиксированными скобами требуется два поршня.

Стояночный тормоз приводится с помощью троса и воздействует только на задние колеса. Так как дисковые тормоза не очень хорошо подходят в качестве стояночных, на задних колесах дополнительно размещены два тормозных барабана, встроенные в тормозные диски. Тормозные барабаны задействованы исключительно для стоянки.

При очистке тормозного устройства летит пыль износа накладок, которая вредна для здоровья. Поэтому при чистке тормозов следите за тем, чтобы не вдыхать продукты износа тормозов. Тормозные накладки являются составной частью "Разрешения на эксплуатацию автомобиля в данных условиях", кроме того, они различаются в зависимости от модели. Рекомендуется применять только фирменные тормозные накладки.

Указание: после установки новых накладок они должны приработаться. Во время обкатки (около 200 км) избегайте без необходимости резкого торможения.

Работа на тормозной системе требует тщательной чистоты и точного соблюдения технологии. Если опыт отсутствует, обратитесь в мастерскую. Предупреждение

Если при торможении, особенно на поворотах, чувствуется различный ход педали, то следует проверить тормозные диски на боковое биение на наружном диаметре. Слишком большое боковое биение может быть вызвано повышенным люфтом подшипников. Поэтому прежде проверьте этот люфт и при необходимости установите его. Если после этого не чувствуется достаточного улучшения, замените тормозной диск.

Схема абс мерседес 202

Предупреждение : Если любой из компо­нентов ABS был снят или заменен, дей­ствие системы должно быть проверено на специальном стенде, прежде, чем автомобиль можно будет выводить на дорогу.

Гидравлический модулятор

Снятие

1 Отключите от аккумулятора отри­цательный провод и отведите его по­дальше от полюсного штыря.

2 Открутите крышку заливной гор­ловины бачка главного цилиндра и доведите уровень жидкости в нем до метки «МАХ» . Помести­те на горловину кусок полиэтилена и надежно зажмите поверх него крыш­ку. Эго сведег к минимуму потерю тор­мозной жидкости в течение последую­щих действий. В качестве меры предосторожности подложите под гид­равлический модулятор ветошь.

3 Отключите соединители электро­проводки блока. Главный соединитель крепится блокирующей скобой, кото­рую необходимо сдвинуть вверх, что­бы выпустить штифты соединителя. Открутите крепежную гайку/болт и от­соедините ремень заземления (см. ил­люстрации).

4 Оботрите область вокруг соедини­тельных муфт тормозных трубок моду­лятора, затем зарисуйте взаимораспо­ложение трубок и пометьте места их подсоединения, чтобы облегчить после­дующую установку. Открутите соединительные гайки и аккуратно извлеките трубки (см. иллюстрацию). Закупорьте концы трубок и отверстия блока, чтобы свести к минимуму потерю тормозной жидкости и предотвратить засорение си­стемы. Немедленно смойте пролитую жидкость холодной водой.

19
20
21

20.3d Открутите гайку и отсоедините ремень заземления

20.4 Открутите соединительные гайки и отсоедините несущие жидкость трубки

20.16а Поднимите рычажки, чтобы выпустить соединители блока управления двигателя

5 На ранних моделях поверните пла­стмассовые монтажные втулки и вы­пустите модулятор из его кронштейна. Если необходимо, вытащите монтаж­ные втулки и снимите их.

6 На поздних моделях модулятор установлен на резиновые подушки. Аккуратно отожмите блок вверх, что­бы освободить его от креплений.

Установка

7 Производите установку в обрат­ном снятию порядке, уделяя внимание следующему.

а) Осмотрите крепления на наличие повреждений и признаков износа и замените их, если необходимо.

b ) При установке пластмассовых мон­тажных втулок обратите внима­ние, что выступы должны быть обращены вниз.

c) Установите тормозные трубки каждую в прежнюю соединитель­ную муфту и зажмите соединитель­ные гайки усилием затяжки, регла­ментированным Спецификациями.

d) Убедитесь, что электропроводка проложена правильно и прикрепле­на надежно. Где имеется, смести­те блокирующую скобу в рабочее положение.

e) В заключение (перед подключением аккумулятора), прокачайте тор­мозную гидросистему полностью.

Электронный модуль управления

8 Блок управления находится в са­лоне, в нише для ног переднего пасса­жира.

10 Убедитесь, что зажигание выклю­чено (извлеките ключ из замка), затем выпустите блокирующие рычажки и отключите от модуля управления два соединителя электропроводки.

11 Открутите болты/гайки и снимите модуль управления.

12 Блок управления находится в ко­робке в левом заднем углу моторного отсека.

13 Снимите винты, крепящие крыш­ку коробки модуля, затем удалите крышку.

15 На большинстве моделей модуль ABS может быть удален только вместе с блоком управления двигателем, а затем отделен.

16 Убедитесь, что зажигание выклю­чено от (извлеките ключ из замка). Выпустите блокирующие рычажки (поднимите их или сместите в сторону, в зависимости от модели) двух соеди­нителей и отключите их от модулей управления (см. иллюстрации).

17 Снимите маленький винт под кре­стовую отвертку внутри коробки, кре­пящий сборку модулей управления (см. иллюстрацию).

18 Поднимите модули из коробки, стараясь не подхватить другие прово­да, и извлеките их из автомобиля.

19 Где имеются, открутите винты и отделите модуль управления ABS от блока управления двигателем (см. ил­люстрацию).

20.16b Чтобы выпустить соединители моду­ля управления ABS, сдвиньте их в сторону
20.17 Снимите маленький винт, крепящий модули управления
20.19 Снимите винты, скрепляющие два элек­тронных модуля вместе

20 Производите установку в обрат­ном порядке.

Датчик вращения переднего колеса

Примечание : При установке потребу­ются новые болты крепления датчика и, где имеется, новая пластмассовая центральная втулка.

Снятие

21 Заблокируйте задние колеса и за­тяните стояночный тормоз. Ослабьте болты переднего колеса, затем под­домкратьте переднюю часть автомо­биля и установите ее на осевые под­порки. Снимите переднее колесо.

22 Убедитесь, что зажигание выклю­чено (извлеките ключ из замка), затем проследите проводку от датчика до соединителя. Освободите проводку датчика от крепежных скоб и стяжек, отмечая, как она проложена, чтобы облегчить последующую установку.

23 Выпустите соединитель из его кре­пежной скобы и отключите его от глав­ного жгута. На поздних моделях со­единитель датчика износа колодок прилегает к соединителю датчика ABS, их можно отжать друг от друга с помо­щью маленькой отвертки (см. иллюст­рации).

24 Ослабьте и снимите болты, крепя­щие монтажную пластину датчика, к вершине поворотного кулака (см. ил­люстрацию).

25 Отожмите датчик от брызговика тормозного диска. Доступ к датчику довольно затруднен, будьте особенно осторожны, не повредите резиновый уплотнитель или пластмассовую втул­ку (в зависимости от модели). Снимите датчик и проводку (см. иллюстрации).

20.24 Снимите одни из болтов, крепящих пла­стину датчика к поворотному кулаку
20.25а Расположение датчика ABS на пере­днем колесе (отмечен стрелкой, брызговик диска удален для наглядности)
20.25Ь Отожмите датчик отверткой, следя за тем, чтобы не повредить резиновый уплот­нитель

26 На моделях, выпущенных до сен­тября 1995 г., осмотрите кольцевое уплотнение датчика на наличие по­вреждений и признаков износа и заме­ните его при необходимости.

28 Выбросьте болты крепления дат­чика, при установке необходимо ис­пользовать новые болты.

Установка

29 Перед установкой убедитесь, что контактные поверхности датчика и поворотного кулака чистые и сухие и нанесите на них тонкий слой универ­сальной смазки (техники Mercedes- Benz. рекомендуют использовать со­став MB).

30 Убедитесь в чистоте наконечника датчика и его контактных колец и ус­тановите на датчик кольцевое уплот­нение или центральную втулку (в за­висимости от модели).

31 Вставьте датчик в брызговик диска.

32 Выровняйте монтажную пластину датчика по отверстиям в поворотном кулаке и вставьте новые монтажные болты. Зажмите болты усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями (см. иллюстрацию).

20.32 Зажмите болты пластины датчика ABS

33 Проложите электропроводку как было отмечено до снятия и прикрепи­те ее всеми скобами и стяжками. Про­верьте состояние кольцевого уплотне­ния соединителя, затем подключите проводку и прикрепите соединитель скобой.

34 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты Колеса усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями.

Датчик заднего колеса

Примечание : При установке потребу­ется новый болт крепления датчика.

35 Заблокируйте передние колеса, за­тем поддомкратьте заднюю часть ав­томобиля и установите ее на осевые подпорки.

37 Проследите проводку от датчика до уплотнительного кольца в днище, отмечая, как она проложена и выпус­кая ее из крепежных скоб. Отожмите отверткой уплотнительное кольцо, следя за тем, чтобы не повредить про­вода.

38 Поднимите ковровое покрытие пола багажника, затем снимите три крепежных детали и удалите крышку, чтобы получить доступ к проводке датчика. От проема панели пола про­следите проводку к соединителю и отключите его (см. иллюстрацию). Про­пустите соединитель, провода и уплотнительное кольцо через панель пола вниз и удалите их из-под автомо­биля.

20.36 Датчик заднего колеса (отмечен стрел­кой) на блоке главной передачи
20.38 Отключите соединитель электропро­водки датчика ABS

39 Ослабьте болты заднего колеса, заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомо­биля и установите ее на осевые под­порки. Снимите заднее колесо.

40 Выпустите проводку датчика из скобы на нижнем рычаге подвески.

41 С помощью торцевого ключа-шес- тшранника ослабьте и снимите болт крепления датчика (см. иллюстрацию).

42 Отожмите датчик из рабочего поло­жения, помня о том, что он сидит весьма плотно. Где имеется, удалите кольцевое уплотнение (см. иллюстрацию).

43 Проследите проводку от датчика до резинового уплотнительного коль­ца в днище, отмечая, как она проложе­на и выпуская ее из крепежных скоб. Отожмите уплотнительное кольцо от­верткой, следя за тем, чтобы не повре­дить провода.

44 Поднимите ковровое покрытие пола багажника, затем снимите три пластмассовых винта и удалите крыш­ку, чтобы получить доступ к проводке датчика. От проема панели пола про­следите проводку к ее соединителю и отключите его (см. иллюстрации). Про­пустите соединитель, провода и уплот­нительное кольцо вниз через панель пола и удалите их из-под автомобиля.

28

20.41 С помощью торцевого ключа-шести­гранника открутите болт датчика

29

Установка все модели

45 Убедитесь, что датчик и место его установки чистые и сухие и установи­те кольцевое уплотнение на датчик.

46 Вставьте датчик в рабочее положе­ние, затем установите новый болт креп­ления и зажмите его моментом затяж­ки, регламентированным Специфика­циями.

47 Пропустите проводку через панель пола, затем, работая в салоне, соеди­ните ее с главным жгутом. Убедитесь, что провода проложены правильно и прикрепите их всеми скобами. Уста­новите резиновое уплотнительное кольцо в проем днища.

48 В заключение, опустите автомо­биль на землю.

Примечание : При установке потребу­ются новые гайки болта крепления дат­чика и монтажных болтов блока глав­ной передачи, а также кольцевое уплотнение датчика.

Снятие

49 Модели с системой контроля сцеп­ления с дорогой (ASR), выпущенные до мая 1994 г., имеют два дополни­тельных датчика задних колес, уста­новленных на кожух главной переда­чи над каждым из приводных валов. Доступ к этим датчикам очень затруд­нен, необходимо опустить блок глав­ной передачи как описано ниже.

50 Заблокируйте передние колеса, за­тем поддомкратьте заднюю часть ав­томобиля и установите ее на осевые подпорки.

51 Подоприте домкратом блок глав­ной передачи, проложив между ними кусок доски, и поднимите домкрат так, чтобы перенести на него вес главной передачи.

52 Открутите задние болты с венцо­вой головкой, крепящие кожух глав­ной передачи к задней поперечине, и снимите болты вместе с большими шайбами.

54 Аккуратно опустите блок главной передачи так, чтобы карданный вал коснулся заднего поперечного фикса­тора своего туннеля.

55 Выверните болты крепления дат­чиков и снимите датчики с главной передачи вместе с кольцевыми уплот­нениями, которые следует заменить.

56 Проследите проводку от датчиков до резинового уплотнительного коль­ца в днище, отмечая как она проложе­на и выпуская ее из крепежных скоб. Отожмите отверткой уплотнительное кольцо, следя за тем, чтобы не повре­дить провода.

57 Поднимите ковровое покрытие пола багажника, затем снимите три крепежных детали и поднимите крыш­ку, чтобы получить доступ к проводке датчика. Проследите проводку от про­ема панели пола к соединителям и от­ключите их. Пропустите соединители, проводку и уплотнительное кольцо вниз через днище и удалите их из-под автомобиля.

Установка

58 Убедитесь, что поверхности дат­чиков и главной передачи чистые и сухие и установите на каждый датчик новое кольцевое уплотнение.

59 Вставьте датчики в блок главной передачи, затем установите новые бол­ты крепления,и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Специ­фикациями.

60 Убедитесь, что верхняя и нижйяя резиновые подушки и шайбы передне­го крепления установлены каждая на прежнее место, затем аккуратно под­нимите блок главной передачи в рабо­чее положение.

61 Вставьте монтажные болты глав­ной передачи и установите новые гай­ки. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификация­ми

62 Пропустите проводку через панель пола, затем, работая в салоне, под­ключите ее к главному жгуту. Убеди­тесь, что проводка проложена правиль­но и прикрепите ее всеми скобами. Установите в проем днища резиновое уплотнительное кольцо.

63 В заключение, опустите автомо­биль на землю.

Контактные кольца датчика переднего колеса

64 Контактные кольца датчика пере­днего колеса установлены на ступицу колеса. Осмотрите кольца на наличие трещин и сколов. Если таковые обна­ружатся, необходима замена полной сборки ступицы.

Контактное кольцо датчика заднего колеса

Модели, выпущенные до 19Э8 г.

65 Контактное кольцо датчика задне­го колеса (на всех моделях оно распо­ложено на передней стенке кожуха главной передачи) вмонтировано в главную передачу. Удалите датчик и осмотрите кольцо на наличие сколов. Если таковые обнаружатся, поручите специалисту заменить кольца (для это­го необходимо перебрать блок глав­ной передачи).

66 Контактные кольца дополнитель­ных задних датчиков (ранние модели с ASR) напрессованы на приводные валы. Чтобы осмотреть их, необхо­димо снять валы. Если кольцо по­вреждено, приводной вал придется заменить.

Модели, выпущенные с 1998 г.

67 Контактные кольца датчика зад­него колеса установлены на ступицы колес. Осмотрите кольца на наличие трещин и сколов. Если таковые обна­ружатся, замените поворотный кулак.

Реле защиты от скачков напряжения

Снятие

68 На моделях, выпущенных до июля 1996 г., реле установлено в правой ча­сти моторного отсека. На моделях, вы­пущенных с августа 1996 г., реле находится в коробке плавких предох­ранителей/реле в левой части мотор­ного отсека.

69 11режде чем снимать реле, убеди­тесь, что зажигание выключено (из­влеките ключ из замка). На поздних моделях снимите крышку блока пре­дохранителей.

70 Открутите винт крепления (где имеется), затем отключите реле и снимите его.

Установка

71 При установке, убедитесь, что клеммы реле и соединителя электро­проводки чистые и сухие.

Реле ABS

Снятие

72 На моделях, выпущенных до июля 1996 г., реле установлены под прибор­ной панелью, на стороне водителя. На поздних моделях реле ABS находятся в коробке плавких предохранителей/ реле в левой части моторного отсека. Еще одно реле ABS находится в ба­гажном отсеке и на большинстве мо­делей оно черное или белое (не перепу­тайте его с зеленым реле топливного насоса, к которому прикреплен плав- кии предохранитель).

73 Чтобы получить доступ к реле, сни­мите нижнюю часть приборной пане­ли на стороне водителя или крышку блока предохра­нителей, или же снимите три пластмассовых фиксатора и подними­те передний отсек пола багажника (в зависимости от модели).

74 Убедитесь, что зажигание выклю­чено (извлеките ключ из замка), затем вытяните реле из рабочего положения.

Ремонт ABS (сгоревший жгут АВС, датчики скорости, блок ABS и гидробл)

Все началось с того, что загорелась лампочка АВС на панели приборов.(Более месяца назад) Через пару недель стал прыгать спидометр, после он отпрыгался совсем. Загорелась лампочка "износ колодок" и стала проваливаться педаль тормоза.Соот-но тормоза пошаливали , о АВС я просто успел позабыть.Начал разряжаться ночью во время стоянки аккумулятор. Короче, фильм ужасов для Мерсовода
Из-за хронической нехватки времени(было просто не до чего) и полного отсутствия какого-либо мерсосервиса или даже хотя бы приличной диагностики, я тянул с ремонтом больше месяца. На диагностике мне посоветовали заказать у них датчик скорости, который привезут только через неделю. Вопрос: что сним мне потом сделать,если ошибка не пропадет?-остался без ответа. Потратив больше недели на поиск вменяемого электрика, который бы подписался на ремонт моей машины и не найдя таковых в "городе невест", я решил самостоятельно во всем разобраться и отремонтировать.
Итак просмотрев схему АВС и рисунок Жгута АВС я решил его обследовать, на интересующем меня участке или демонтировать его полностью для обследования. Мне повезло и место замыкания я обнаружил сразу.Итак:
Правило №1 всегда когда работаем с проводкой и любым другим электрооборудованием - снимаем клемму (-) с аккумулятора.
Я начал с демонтажа ЭБУ, потому,что он мешал доступу к жгуту и распределительной коробке.

Отворачиваем кронштейн, головкой на 10мм

и извлекаем электронный блок управления

Далее отворачиваям два болтика на 10 и открываем распределительную коробку и извлекаем из нее жгут АВС

Жгут был прилично оплавлен (еще раз о качестве проводки)

после размотки оплетки, предстала следующая печальная картина

Кошмар

После этого я разделил провода : на не оплавленные которых, к сожалению было штуки 3 и с слегка оплавленной изоляцией, которую я заизолировал ПВХ лентой

Далее предстояла хирургическая операция для которой понадобились следуюцие инструменты, нож, кусачки, изолента, термоусадочная трубка. паяльник-горелка, защитная огнеустойчивая ткань.

Разделяем спайку, провода обрезаем и зачищаем

одеваем термоусадочные трубки

и спаяваем провода между собой наращивая, при необходимости другим проводом

После сдвигаем на место пайки термоусадочную трубку и нагреваем ее до полной усадки

Вот ,что получилось в результате проведенной "операции". Мы имеем хорошее соединение, герметично упакованное в новую надежную изоляцию.

Далее накладываем тканевую мерсоизоленту

И пожинаем результаты своих трудов.

Устанавливаем все снятое на свои места. Подключаем аккумулятор. Заводим автомобиль. тормоза работают, спидометр работает, лампочка износа тормозных накладок не горит
Лампочка АВС горит и АВС не работает
Так, что продолжение отчета следует
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итак продолжениеДождался теплых деньков и решил продолжить поиск неисправности.
1.Проверяю исправность датчиков скорости.
Вариан 1
Обеспечиваем доступ к датчикам. Для этого я просто вывернул в крайнее положение колеса и немного поддомкратил эту сторону. Наверное если бы у меня был подьемник или яма я поступил бы как то иначе. Разьем, общий для датчика скорости и износа колодок, находится на колесной арке радом с верхнем рычагом. По-любому не заблудитесь, там больше нет проводов Но вот понять, что это разьём очень сложно, складывается впечатление, что это просто уплотнитель в крыле. Я долго голову ломал над этим и похоже не только я Вот еще.

Но это всётаки разьём. И ларчик открывается достаточно просто. Достаточно просто вытянуть вверх фиксирующую скобу и вынуть разьём.

Вот так он выглядит. Обе клеммы датчиков обьеденины в общий разьём при помощи фиксируюцих защёлок.На проводах, как и положено, маркировка.На проводе датчика скорости ещё и обозначение стороны машины L и R, соответственно.

Далее берем (или покупаем за 200 руб ) тестер и спомощью него замеряем сопротивление, которое должно составлять

1050 Ом. На данном этапе пригодится помощник, т.к. во время замера нужно пошевелить провода, для того чтобы убедится, что провод не переломан.

В принципе всё просто, но грязно и неудобно.
Вариан 2
Тоже самое можно проделать не залезая под грязные колеса поочерёдно под все три, а у кого ESP и под четыре. + к этому, этот способ дает ещё возможность проверить и исправность проводки до блока управления АВС. + заодно и поменять салонный фильтр.
Итак берём нужную нам Принципиальную схему из Mitchell On-Demand. и залезаем под ноги переднего пассажира.
Отгибаем коврик и наблюдаем вот такой металлический щиток.Он закреплен тремя пластиковыми болтиками на 10.

Отворачиваем болтики, два снизу и один вверху, и вынимаем щиток. На нем располагаются два блока один АВС и второй. не скажу какой.

Блок управления АВС.

На нем расположены две колодки, которые открываются сдвигом фиксатора в сторону, за ребристые выступы. (Не перестаю удивляться изобретательности немчурских инженеров по фиксированию разьёмов)

И вот они-разьёмчики. Аккуратно пронумерованные согласно схеме.

Далее подсоединяю тестер к интересующим меня контактам(в моём случае это пары 12-13;17-18 и 43-44 по-моему ) и измеряю сопротивление, не забывая ,как сумашедший, вращать рулём и шевелить проводами под колесами, причем делать все это одновременно. Шутка!

Сопротивление на всех участках схемы показывает

1050 Ом. Т.е. всё нормально, датчики исправны и время потраченно впустую
Правда я забыл замерить напряжение при вращающихся колесах(при 1 об/сек должно быть 0,1В переменного тока). Т.к. К-lite адаптер я ещё не получил, продолжу после самостоятельной диагностики.Надеюсь, что с мозгами все в порядке,несмотря на сгоревшую проводку.Говорят,что спалить их очень сложно, если только 220V.
Так, что продолжение снова будет.
Продолжение
К-лайт получил, подсоединил, КарСофт 7.6 набросал мне кучу ошибок.
Вот ошибки:
С1100 Обрыв, плохой контакт, повреждение зубцов ротора датчика скорости автомобиля на левом переднем колесе (L6/1), отличающийся размер колеса, неправильное передаточное отношение главной передачи
С1300 Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана левого переднего колеса (A7/3y6)
С1302 Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана правого переднего колеса (A7/3y8)
С1304 Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана левого заднего колеса (A7/3y10)
С1314 Реле э/м клапана гидроблока (A7/3k1). Типа что-то с напряжением Точный перевод C1314Электромагнитный клапан - источник
питания
Solenoid valve - power supply
Сразу же скинул ошибки, осталась висеть одна С1314,скорей всего остальные есть следствие замыкания.
Посоветовавшись с авторитетным человеком в этих вопросах(Misha190), пришли к выводу, в гидроблоке брахлят релюшки или подводка к ним. Вот это гидроблок:


Долгострой продолжается не могу отвернуть один болт чтобы открыть блок АВС.
Лучше бы я его не отворачивал. Там все залито резиной, подобраться, посмотреть или починить не возможно.Крышка тоже была посажена на герметик. Видимо нужно искать новый блок, т.к. этот не ремонтопригодный.
ОКОНЧАНИЕ.
После установки WISa я понял, что незачем что-то придумывать, когда всё уже давно придумано.
после щёлкаем на ссылку справа напротив кода ошибки и смотрим, что делать при этой ошибке
Алгоритм следующий:
а вот распиновка
1)При ошибке С1314 нужно подключиться к разъемам колодки 21 и 23 , а так же 21 и 37 от блока управления ABS и замерить там напругу она должна постоянно изменяться от 5 до 10 вольт. У меня же показывало ровно 3,04 В.
2)Если напряжение не изменяется от 5 до 10 В,то предлагалоется два варианта:
-проверяем проводку(что я уже делал и сделал ещё)
- меняем блок ABS под номером 017 545 16 32, который стоит 19 470,02р.
ВОТ уж с этим я согласится не мог. Я взял блок управления ABS, снял с него алюминиевую крышку и увидел две сгоревшие дорожки (слева как раз дорожка которая соединяет 21 и 37 разьёмы колодки).Вот
Опять пришлось взяться за паяльник пропаять выводы и сделать мостик вместо сгоревшей дорожки.

Собрал блок, поставил на место замерил напряжение на разъемах колодки 21 и 23 , а так же 21 и 37 - от 5 до 10 вольт. . Как и должно быть
Завел машину. ЛАМПОЧКА ABS впервые за пол года не горела.
Я сделал это

Предохранители и реле Mercedes W202

Рассмотрены автомобили седан, универсал 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Расположение компонентов мерседес 202 в салоне и моторном отсеке.

Mercedes202-blok-salon

Mercedes202-blok-kapot

Электронный блок управления кондиционером

Усилитель сигнала антенны- потолочная панель (универсал)

Блок управления противоугонной системы- правая часть багажного отделения

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система)

Звуковой сигнал противоугонной системы- за накладкой передней левой колесной арки

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы- левая часть багажного отделения

Блок управления дополнительным отопителем

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления электрооборудованием двери, со стороны водителя

Блок управления электрооборудованием двери, со стороны пассажира

Блок управления электрооборудованием двери, со стороны водителя(сзади)

Блок управления электрооборудованием двери, со стороны пассажира(сзади)

Блок предохранителей/реле, багажное отделение (ниша запасного колеса)

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок управления корректором фар (ксеноновые лампы)

Блок управления замком зажигания

Многофункциональный блок управления 2- функции: Лампы освещения салона, люк, лампы подсветки косметических зеркалец

Блок управления навигационной системы-ниша запасного колеса

Датчик температуры окружающего воздуха

Реле очистителя / омывателя заднего стекла- за нижней отделкой задней двери (универсал)

Блок реле- функции: Реле защиты от перегрузки/скачков напряжения, реле стартера, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск(бензин), реле системы управления трансмиссией (Дизель)

Электронный блок управления SRS

Датчик высоты положения кузова, задний -управлениефарами (ксеноновые лампы)

Блок управления интерфейсом телефона-правая часть багажного отделения (для мобильного телефона) (универсал)

Схема расположения предохранителей мерседес 202 в багажном отделении.

Mercedes202-blok-salon-2

(25А) Топливный насос

(30А) Блок управления центральным замком

(30А) Электропривод стеклоподъемника (дверь водителя)

(40А) Блок управления центральным замком

(30А) Электропривод стеклоподъемника, со стороны водителя (сзади)

(5А) Лампа освещения салона-задняя, лампа подсветки задней двери/крышки багажника, электропривод сидений

(5А) Противоугонная система

(25А) Электропривод левого переднего сиденья

(25А) Электропривод левого переднего сиденья

(25А)Электропривод правого переднего сиденья

(25А)Электропривод правого переднего сиденья

Блок в багажном отделении тип 2.

Mercedes202-blok-salon-3

(25А) Электропривод сиденья (левого)

(25А) Электропривод сиденья (правого)

(25А) Электропривод сиденья (левого)

(25А) Электропривод сиденья (правого)

(25А) Аудио система

(7,5А) Блок управления противоугонной системой

(7,5А) Многофункциональный блок управления

(30А) Электропривод стеклоподъемников-передние

(20А) Противоугонная система, звуковые сигналы

(20А) Подогреватель сиденья

(25А) Противоугонная система

(25А) Электрооборудование прицепа

Багажное отделение mercedes w202 блок предохранителей тип 3.

Mercedes202-blok-salon-4

(7,5А) Многофункциональный блок управления

(20А) Противоугонная система

(7,5А) Лампы освещения салона

(25А) Электрооборудование прицепа

(20А) Электропривод сиденья -левого

Реле звукового сигнала

Реле насоса омывателя лобового стекла

Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле 2элветродвигателя очистителя лобового стекла

Реле насоса омывателя фар

Реле электродвигателя насоса ABS(TCS/ESP)

(5А) Блок управления подогревом сиденья (перед.), привод ремня безопасности (comfort)

(5А) Датчик наличия пассажира на сиденье, боковые датчики удара, блок управления преднатяжителями ремней безопасности

(15А) Аудиосистема, телефон, блок системы голосовой активации

(5А) Комбинация приборов

(15А) Разъем питания дополнительного оборудования(универсал), навигационная система, солнцезащитная шторка

(7,5А) Складные зеркала заднего вида на дверях

(30А) Блок управления электрооборудованием двери, со стороны водителя

(25А) Люк, лампы освещения салона, датчик дождя, полная блокировка замков дверей, реостат подсветки комбинации приборов, зеркала с автозатемнением, система дистанционного управления центральным замком

(15А) Аудиосистема, телефон

(20А) Подогреватель сидений

(25 А) Аудиосистема

(15А) Фонарь(и) заднего хода(06/98), блок управления корректором фар(ксеноновые лампы)

(5А) Блок управления системой парковки

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла (универсал)

(5А) Система поддержания курсовой устойчивости

(30А) Блок управления электрооборудованием двери, со стороны водителя (сзади)

(25А) Повторители указателей поворота(^05/98), разъем электрооборудования прицепа

(10А) Комбинация приборов, блок контроля исправности ламп, блок управления системы освещения в дневное время

(15А) Система кондиционирования, отопление/вентиляция

(10А) Комбинированный переключатель (очиститель/омыватель лобового стекла, указатели поворота, ближний/дальний свет фар, омыватели фар)

(15 А) Предохранитель прикуривателя Mercedes w202, лампа подсветки вещевого ящика

(15А) Передние/задние габариты (прав.), разъем электрооборудования прицепа (задний левый габарит), комбинация приборов, лампы подсветки номерного знака, лампа подсветки прикуривателя, омыватели фар

(7,5А) Передние/задние габариты (правые), разъем электрооборудования прицепа (задний правый габарит)

(7,5А) Противотуманные фонари, разъем электрооборудования прицепа (противотуманные фары)

(15А) Привод регулировки положения рулевой колонки

(10А) Прикуриватель, мини-бар

(30 А) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(10А) Комбинация приборов, система кондиционирования, отопление/вентиляция

(7,5А/15А) Правая фара-ближний свет

(7.5А/15А) Левая фара-ближний свет

(15А) Противотуманные фары

(10А) Звуковые сигналы

(15А) Указатели поворота, лампы комбинации приборов- указатели, звуковые сигналы, очиститель/омыватель лобового стекла, датчик дождя, обогреватель заднего стекла, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, вспомогательная система отопления/кондиционирования, омыватели фар,аварийная сигнализация

(7,5А) Подогревательиомывающейижидкости лобовогоистекла

(7,5А) Электродвигатель насоса омывателя лобового стекла

(40А) Очистители лобового стекла, датчик дождя

(15А) Омыватели фар

Моторный отсек 1 блок предохранителей тип 2.

Mercedes202-blok-kapot-3

(7,5 А) Указатели поворота

(15 А) Звуковые сигналы, блок управления отопителем

(15А) Стоп-сигналы, комбинация приборов, блок контроля исправности ламп, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(7,5А) Ближний свет-левая фара

(7,5А) Дальний свет- левая фара, индикатор включения дальнего света фар

(10А) Противотуманные фары

(30 А) Электродвигатель вентилятора отопителя

(15А) Комбинация приборов и аварийная сигнализация

(40А) Обогреватель заднего стекла

(10 А) Система кондиционирования, отопитель

(40 А) Электродвигатель очистителя лобового стекла, омыватели лобового стекла, выключатель кратковременного включения дальнего света фар

(15А) Прикуриватель, лампа подсветки вещевого ящика

(15А) Передний габарит- правый, задний габарит- правый, подсветка комбинации приборов, лампы подсветки номерного знака

(7,5А) Передний габарит-левый, задний габарит-левый

(7,5А) Задний противотуманный фонарь

(7,5А) Блок управления электродвигателем вентилятора отопителя, электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(15А) Разъем электрооборудования прицепа

(7,5А) Индикатор SRS

(15А) Аудиосистема, телефон, блок управления подогревом сиденья

(10А) Шторки заднего стекла

(15А) Лампы освещения салона, противоугонная система, подголовники заднего сиденья, очиститель/омыватель заднего стекла

(15А) Фонари заднего хода, электропривод зеркал заднего вида на дверях

(20А) Подогреватель сиденья

(15А) Аудиосистема, телефон

(15А) Лампы освещения салона, лампы освещения багажного отделения, центральный замок, противоугонная система

(30А) Вентилятор конденсатора кондиционера

Моторный отсек 1 блок предохранителей тип 3.

(10А/15А) Прикуриватель, лампа подсветки вещевого ящика, аудиосистема

(10А) Аудиосистема, управление отопителем, кондиционер

(15А) Указатели поворота, аварийная сигнализация, часы

(20 А) Звуковые сигналы, блок управления отопителем, кондиционер

(7,5А) Указатели поворота-левые

(7,5А) Ближний свет-левая фара

(7,5А) Обогреватель заднего стекла, внутреннее зеркал о зад него вида

(7,5А) Лампа подсветки прикуривателя, лампы подсветки номерного знака, комбинация приборов

(10А) Стоп-сигналы, комбинация приборов, блок контроля исправности ламп

(30А )электродвигатель вентилятора дополнительного обогревателя

(30А) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30А) Электродвигатель очистителя лобового стекла

(30А) Обогреватель заднего стекла

(40А) Электродвигатель насоса подачи воздуха навыпуск

(7,5А) Передний габарит-левый, задний габарит-левый

(10А/15А) Подогреватели сидений, аудиосистема, телефон, солнцезащитная шторка- задняя

(10А) Противотуманные фары

(15А) Диагностический разъем, защита от перегрузки, клапан системы улавливания паров топлива, клапан системы рециркуляции отработавших raзов(EGR), привод системы изменения фаз газораспределения, реле свечей накаливания

(10А) Передний габарит- левый, задний габарит-левый

(7,5А) Дальний свет-левая фара, индикатор включения дальнего света

(7,5А) Индикатор системы SRS, блок управления электроприводом стеклоподъемников, телефон

(7,5А) Лампы местной подсветки лампа освещения салона

(7,5А) Задние противотуманные фонари

(15А) Фонари заднего хода, электропривод зеркал заднего вида на дверях, подогреватели зеркал заднего вида на дверях, обогреватели форсунок омывател я лобового стекла, датчик положения селектора КПП

(10А) Омывател ь/очиститель фар

(7,5А) Блок диагностики

(15А) Лампы освещения салона, лампа подсветки багажника, лампы подсветки косметических зеркалец, центральный замок

(7,5А)мЭлектродвигателимрегулировки подголовников, система освещения в дневное время

Mercedes202-blok-kapot-5

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления ABS/ESР

Предохранители и блоки реле для Mercedes-Benz C-Class W202 (1993-2001) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Mercedes-Benz C-Class C180, C200, C220, C230, C240, C250, C280, C36, C43, C55 (W202 / S202) (1993, 1994, 1995 , 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001).

Mercedes-Benz C-Класс W202 (1993-2001)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители в вашем автомобиле служат для отключения неисправных цепей. Если предохранитель перегорает, все компоненты цепи и их функции перестают работать. Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится. Перегоревшие предохранители необходимо заменить предохранителями того же номинала, которые можно узнать по цвету и номиналу.

Если новый вставленный предохранитель также перегорает, обратитесь для выяснения и устранения причины в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом, например, в авторизованном центре Mercedes-Benz.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителя предохраните автомобиль от скатывания и отключите все потребители электроэнергии.
  • Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
  • Всегда заменяйте неисправные предохранители указанными новыми предохранителями с правильной силой тока. Если вы манипулируете или замыкаете неисправный предохранитель, или если вы заменяете его предохранителем с большей силой тока, электрические кабели могут быть перегружены. Это может привести к пожару. Существует риск несчастного случая и травм.
  • Используйте только предохранители, одобренные для автомобилей Mercedes-Benz и имеющие соответствующий номинал предохранителей для данной системы. Используйте только предохранители, помеченные буквой «S». В противном случае компоненты или системы могут быть повреждены.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Главный блок предохранителей расположен с левой стороны моторного отсека.

w203 BAS ESP ABS

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Мозги ESP менять пока не стоит. Ошибки о элекропитании указывают на то, что в электромоторе щетки закончились.

Сегодня утром запустил
все исправно работает
даже ошибка BAS исчез, который горел уже с января
на улице сухо, уже пол дня поездил
все исправно работает

видимо мои предположения были верны

вот собственно провода
i33.fastpic. ru/big/2014/0325/35/c75e94b129cf71d19add114ef6716035 .jpg
(удалите лишние пробелы)

мда после обеда запустил
эти ошибки опять выскочили
я так понимаю в горячую не хотят работать

а можно поподробнее про щетки

я постучал молотком по мембране блока есп(несильно)
все заработало как надо
и понял что это 100 процентов щетки электромотора

Вопрос
можно ли поменять эти щетки самому
и какие брать,

Все можно, причем особых проблем там нет:
- откручиваем три торкса (блок управления - моторчик);
- аккуратно вынимаем моторчик из блока, вырезаем из подручного материала заглушку (если планируете эксплуатировать авто, дабы исключить попадание грязи) и прикручиваете этими же торксами к блоку управления;
- разбираете моторчик, будьте внимательны, крышка из хрупкого материала, так что потихонечку, аккуратненько. лучше подольше повозиться чем сломать ее!;
- вынимаем ротор из корпуса моторчика (статора) ну и соответственно видите всю картину. Тщательно протираете/продуваете и меняете соответственно щеточки;
- щетки однозначно брать медно-графитовые иначе сию процедуру будите повторять через месяц-другой, медно-графитовые просто более износостойкие;
- собираете все в обратном порядке. Привод оцентрован, но у меня проблем с установкой не возникло, может повезло :-)
Удачи!

Антиблокировочная система – ABS

Серийная система ABS предотвращает блокировку тормозов при резком торможении. Благодаря этому
автомобиль остается управляемым. Система ABS работает при скорости более 5 км/ч и при
включенном зажигании. Она полностью регулирует процесс торможения, если скорость автомобиля хотя
бы однократно превысила 8 км/ч.

Система измеряет скорость вращения колес с помощью двух датчиков на передних колесах и одного
датчика – на задних. По сигналам отдельных датчиков электронный прибор вычисляет ориентировочную
среднюю скорость автомобиля. С помощью сравнения скорости автомобиля управляющий прибор
определяет степень пробуксовки отдельного колеса и устанавливает, насколько близки тормоза к
блокировке.

Как только колесо проявило склонность к блокировке, система ABS перекрывает давление на тормоз,
сохраняя данное его состояние. Это означает, что давление в тормозном механизме не повышается
даже в том случае, когда нажим на педаль тормоза увеличивается. Если и дальше существует
склонность к блокировке, то давление в данном тормозе уменьшается системой ABS за счет открытия
выпускного клапана. Этот процесс идет до тех пор, пока колесо снова не начнет ускоряться.
Если колесо снова начинает ускоряться, то ABS повышает давление в его тормозной системе, но оно не
достигает значения давления в общей тормозной системе. Этот процесс повторяется при резком
торможении для каждого колеса так долго, пока не будет отпущена педаль тормоза, соответственно, до
полной остановки автомобиля (скорость 3 км/ч).

Система безопасности в электронном приборе управления следит за тем, чтобы ABS отключалась при
неисправном питании или слишком низком напряжении (напряжение на аккумуляторе менее 11 В); в
этом случае на панели приборов во время поездки загорается контрольный излучатель ABS. Тормозная
система при этом функционирует как обычно. Автомобиль при торможении ведет себя так, как будто
система ABS отсутствует.

Гидравлическое устройство состоит из насоса обратной подачи, а также из трех электромагнитных
клапанов – по одному для передних колес, и один – для задних тормозов.
Повышение давления: впускной клапан в устройстве электромагнитного клапана открыт, давление
жидкости в тормозном механизме может повышаться до значения, которое обеспечивается главным
тормозным цилиндром.

Давление постоянно: закрыты впускной и выпускной клапаны в устройстве электромагнитного клапана.
Давление жидкости в тормозном механизме не изменяется, даже если давление между главным
тормозным цилиндром и электромагнитным клапаном повышается.
Понижение давления: открыт впускной клапан в электромагнитном клапане. Тормозная жидкость
вытекает через накопитель, из которого ее закачивает обратно в систему главного тормозного цилиндра
насос обратной подачи.

Это требуется, чтобы не терялась жидкость из главного тормозного цилиндра. Работа этого насоса
ощущается по заметным пульсациям тормозной педали. Шумы насоса ослабляются с помощью
демпфера тормозного контура.
Если во время поездки загорается индикатор ABS, это указывает, что система ABS отключена.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и снова заведите его.
2. Проверьте напряжение аккумулятора. Если напряжение менее 11 В, зарядите его.

Предупреждение
Если индикатор ABS светится с самого начала поездки, а затем гаснет, следует искать причину в
подзарядке первоначально имеющегося слишком низкое напряжение аккумулятора.

3. Приподнимите автомобиль, снимите передние колеса, обследуйте электрические провода на
внешние повреждения (протертости).
Дальнейшие проверки ABS должны быть проведены в мастерской. Управляющий прибор тестирует
систему ABS перед каждой поездкой и запоминает появившиеся неисправности, коды которых остаются
в его памяти даже при отключении аккумулятора. В фирменных мастерских эти ошибки раскодируются с
помощью специального прибора, а затем целенаправленно устраняются.

В этом руководстве по Mercedes Benz описаны модели C180, C200, C220, C230, C240, C280, C200D, C220D, C250D с бензиновыми двигателями 1.8, 2.0, 2.2, 2.8 л. и дизельными двигателями 2.0, 2.2, 2.5 л., выпуска с 1993 г. по 2000 г. Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы посвященные быстрому и простому поиску неисправностей помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования. Здесь Вы найдете данные по ремонту: двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию, диагностике электронных систем управления. Приведены диагностические коды. Отдельная глава предназначена для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами эксплуатации.

Данное Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля получить от него максимальную отдачу. Выполнение данной задачи достигается несколькими путями. Собранные и представленные ниже данные позволяют владельцу транспортного средства определиться в том, какие работы по его обслуживанию должны быть проведены и когда, а также имеет ли смысл попытаться выполнить их самостоятельно, или следует обратиться в дилерское отделение фирмы-производителя или мастерскую автосервиса . В Руководство включены описания процедур обязательного текущего обслуживания автомобиля и приведен график их выполнения. Кроме того, предлагается информация по проведению диагностики неисправностей узлов и систем автомобиля (в случае их отказа), а также пути устранения их причин.

Год выпуска: 2004
Жанр:Руководство по ремонту, ТО и эксплуатации
Серия: Самые полные сведения
Формат: PDF/DjVu(полностью распознан), DOC(без редакции)
Качество: Распознанный текст(OCR)
Количество страниц: 252
Язык : Русский

Читайте также: