Ремонт бортовой платформы камаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Платформа

Самосвальное оборудование автомобилей КАМАЗ моделей 43255, 55111, 651 15, 6540 состоит из платформы, механизма подъема и опускания платформы, надрамника (кроме модели 43255) (см. рис. Само с вальное оборудование автомобиля-самосвала КА МАЗ-551 11 , Самосвальное оборудование автомобиля- самосвала КАМАЗ-6540 . Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255) . Самосвальное оборудование моделей 55111 и 65115 аналогично по конструкции, отличается только по форме и объему платформы (см. рис. Платформа автомобиля- самосвала КАМАЗ-65115) .


Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-55111: 1 - платформа; 2 - борт задний; 3 - трос страховочный; 4 - надрамник; 5 -бак масляный; 6 - гидроцилиндр подъема-опускания платформы

Платформа автомобилей - самосвалов цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, с прямоугольным днищем, открывающимся задним бортом и автоматическими запорами.

Объем платформы модели 43255 - 6,0 м 3 , модели 55111 - 7,2 м 3 или 8,5 м 3 , модели 65115-8,5 м 3 , модели 6540 - 11 м 3

Надрамник - сварная конструкция из двух лонжеронов, поперечин и усилителя надрамника.

Механизм подъема и опускания платформы содержит:

коробку отбора мощности с масляным насосом, предназначенную для отбора мощности от коробки передач;

насос масляный - шестеренчатого или аксиально-поршневого типа высокого давления.

гидроцилиндр - телескопический одностороннего действия;

блок управления, служащий для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокиды вающего механизма, состоит из блока гидрораспределителей и электропневмоклапанов;

клапан ограничения подъема платформы, ограничивающий подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема;

бак масляный - штампосварной конструкции, снабжен фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали и магнитной пробкой;

стабилизатор (для модели 6540) для удержания платформы при разгрузке от поперечных перемещений.


Платформа автомобиля-самосвала КАМАЗ-65115


Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540: 1 - платформа; 2 - борт задний; 3 - запоры заднего борта; 4 - стабилизатор; 5 - надрамник; 6 - бак масляный; 7 - гидрораспределитель; 8 - гидроцилиндр; 9 - козырек плаформы


Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255: 1 - платформа; 2 - борт задний; 3 - трос страховочный; 4 - штанга страховочная; 5 - гидроцилиндр подъема-опускания платформы; 6 - бак масляный; 7 - блок управления;

Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы автомобиля-самосвала. Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника (для моделей 551 1 1, 65115, 6540), на задней поперечине (для модели 43255). Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой.


Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255: 1 - платформа; 2 - клапан ограничения подъема платформы; 3 - отверстие в кронштейне оси опрокидывания; 4 - контргайка; 5 - винт регулировочный; 6 - кронштейн оси опрокидывания

Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255:

- отверните контргайку регулировочного винта (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255 );

- вверните регулировочный винт в шток до отказа;

- поднимите платформу на угол 55°;

- выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в кронштейн, расположенный на днище платформы, и застопорите контргайкой;

- опустите платформу и вновь поднимите ее;

- убедитесь, что подъем платформы прекращается при достижении угла 55°. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35. 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

Для регулирования угла подъема платформы автомобилей-самосвалов КАМАЗ-43255:

- отверните контргайку регулировочного винта (см. рис. Регулирование механизма подъема платфор мы автомобилей-самосвалов КАМАЗ моделей 55111, 65115);


Регулирование механизма подъема платформы автомобилей-самосвалов КАМАЗ моделей 55111, 65115

- вверните регулировочный винт в шток до отказа;

- поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите её в этом положении стопорными пальцами;

- выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;

- расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;

- убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах над рамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35. 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540:


Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540

- отверните контргайку регулировочного винта (см. рис. Регулирование механизма подъема платфор мы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540);

- вверните регулировочный винт в шток до отказа;

- поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

- выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;

- расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;

- убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ

Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы:

- отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;

- залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;

- поднимите и опустите платформу 3. 4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100. 1300 мин -1 ) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;

- проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.

Платформа бортовых автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 65117 металлическая, состоящая из основания, бортов и каркаса с тентом.

Технические данные платформы

Внутренние размеры платформы:

высота по тенту, мм

высота бортов, мм

объем без тента, м 3

объем с тентом, м 3

Борта запирают запорами, расположенными в стойках.

Каркас и тент надо устанавливать следующим образом:

- установить стойки каркаса тента в соответствующие гнезда стоек;

- разместить дуги на стойках каркаса тента;

- одеть распорки, предварительно вставив внутрь резиновые вставки;

- установить доски каркаса в гнезда, надеть тент на каркас, пристегнуть ремнями к доскам каркаса и зафиксировать тросом пломбирования.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА САМОСВАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Не включается коробка отбора мощности

Обрыв цепи электропневмоклапана

Заедание штока электропневмоклапана

Разберите электропневмоклапан блока управления, устраните причину заедания

Утечка воздуха в пневмосистеме механизма подъема платформы

Устраните утечку воздуха

Поднятая платформа не удерживается в поднятом положении при установке выключателя в нейтральное положение

Заедание штока электропневмоклапана

Разберите электропневмоклапан, устраните причину заедания

Золотник гидрораспределителя не встает в нейтральное положение

Несколько раз включите клавишный переключатель «подъем -опускание».

Если неисправность не устранена, снимите и промойте гидрораспределитель блока управления. Убедитесь в отсутствии зади-ров на поверхности золотника.

Не происходит ограничения подъема платформы

Нарушена регулировка угла подъема платформы

Отрегулируйте угол подъема ограничительным клапаном

Платформа не опускается

Обрыв цепи питания электропневмоклапана гидрораспределителя

Утечка воздуха в пневмосистеме механизма подъема платформы

Устраните утечку воздуха

Замедленный или неравномерный подъем платформы

Насос не обеспечивает необходимую подачу масла

Гидросистема заправлена маслом, не соответствующим сезону эксплуатации

Залейте соответствующее масло

В гидросистему попал воздух

Устраните подсос воздуха. Прокачайте гидросистему путем трехчетырехкратного подъема и опускания платформы

Платформа загружена сверх нормы

Частично разгрузите платформу вручную

Платфо рма не поднимается

Платформа загружена сверх нормы

Частично разгрузите платформу вручную

Обрыв цепи электропневмоклапанов гидрораспределителя

Утечка воздуха в пневмосистеме механизма подъема платформы

Устраните утечку воздуха

Не включается гидрораспределитель

При отсутствии характерного металлического стука при включении гидрораспределителя несколько раз включите клавишный переключатель «подъем - опускание».

Убедитесь в поочередности включения электропневмоклапанов.

Заедание штоков электропневмоклапанов

Разберите электропневмоклапаны, устраните причину заедания

Насос не обеспечивает необходимого давления

Замерьте давление в напорной магистрали: (номинальное Р = 16 МПа; максимальное Р = 20 МПа) При необходимости заменить насос

ГИДРООБОРУДОВАНИЕ СЕДЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ-ТЯГАЧА

Гидрофицированный седельный тягач оборудован двухпроводной гидросистемой механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов, который содержит:

• коробку отбора мощности с масляным насосом, предназначенную для отбора мощности от коробки передач;

• насос масляный - шестеренчатого типа высокого давления;

• гидромотор привода насоса перекачки нефтепродуктов (установлен на полуприцепе);

• гидрораспределитель золотникового типа, служащий для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме привода гидромотора;

• блок электропневмоклапанов, служащий для включения КОМ и управления гидрораспределителем;

• бак масляный - штампосварной конструкции, снабжен фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали;

• пневмо и гидротрубопроводы.

Для включения гидросистемы привода насоса перекачки нефтепродуктов необходимо нажать педаль сцепления до упора, включить электропневмоклапан 6 (см. рис. Схема механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов ), управляющий коробкой отбора мощности 4. При этом вбздух поступает к пневмоцилиндру включения КОМ 4. После отпускания педали сцепления масляный насос начинает работать. Масло из бака 1 поступает к гидрораспределителю 3 и через него уходит на слив.


Схема механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов: 1 - бак масляный; 2 - масляный насос; 3 - гидрораспределигель; 4 - коробка отбора мощности; 5 - гидромотор привода насоса; 6,7 - электропневмоклапан; 8 - всасывающая магистраль; 9 - напорная магистраль; 10 - сливная магистраль.

Для перекачки нефтепродуктов необходимо включить электропневмоклапан 7, управляющий секцией гидрораспределителя. Воздух из пневмосистемы поступит к пневмоцилиндру гидрораспределителя 3 и сместит его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя перекроется, а напорная соединится с магистралью гидромотора 5. При этом начнётся перекачка нефтепродуктов.

По окончании перекачки нефтепродуктов необходимо отключить электропневмоклапан 7. При этом золотник гидрораспределителя займет нейтральное положение, и масло от насоса 2 пойдет на слив в бак 1.

После завершения работы необходимо отключить все электропневмоклапаны.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ

Уровень масла в баке проверяйте указателем, вмонтированным в крышку заливной горловины бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы:

- отверните крышку заливной горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;

- залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;

- включите в работу гидромотор и поработайте на различных режимах в течение 4. 5 минут.

Ремонт бортовой платформы камаз


Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Платформа бортовых автомобилей и самосвалов Камаз

Платформа Камаз-5320 и Камаз-53212 — бортовая, металлическая, состоящая из основания, бортов и каркаса с тентом. По желанию заказчика на автомобиль Камаз-5320 возможна установка надставных бортов.

Основные технические данные бортовой платформы Камаз

Модель автомобиля: Камаз-5320 / Камаз-53212

Внутренние размеры платформы Камаз:

длина, мм - 5200 / 6100

ширина, мм - 2320 / 2320

высота по тенту, мм - 2000 / 2300

- бортов, мм - 500 / 500

площадь, мм - 12,05 / 14,15

объем без тента, м3 - 6,0 / 7,1

- с тентом, м3 - 22,0 / 32,0

Основание платформы Камаз-5320 состоит из каркаса, образованного поперечными балками, усилителями, боковыми, задней и передней обвязками, и восьми деревянных щитов настила пола, соединенных металлическими планками.

Боковые и задний борта Камаз-5320 — откидные, передний борт жестко прикреплен к основанию платформы. В гнезда переднего борта платформы Камаз-53212 установлена надставка, выполненная в виде решетки из металлических труб.

В средней части боковых бортов предусмотрены стойки, являющиеся дополнительной опорой боковых бортов. Стойки зафиксированы в вертикальном положении специальными болтами и соединены между собой цепью с натяжным устройством.

Задний борт имеет цепи, удерживающие его в горизонтальном открытом положении, и подножки.

Борта Камаз-5320 запирают угловыми и боковыми запорами, регулировка которых обеспечивает необходимый натяг бортов при запирании.

В бортах и каркасе основания платформы предусмотрены гнезда для установки шести стоек каркаса тента. Стойки соединены между собой дугами и распорками. В нижней части тента предусмотрены отверстия для крепления его тросом к ушкам пломбирования.

В передней части основания платформы Камаз-5320, с левой стороны, установлен инструментальный ящик шанцевый инструмент закреплен под платформой специальными хомутами; к наружной стороне переднего борта прикреплен кронштейн огнетушителя.

На борту платформы Камаз-5320 над держателем запасного колеса имеется скоба для лебедки, облегчающей подъем и установку колеса на держатель.

Платформа Камаз-55111 и Камаз-55102 — самосвальная, металлическая, сварная; предназначена для перевозки различных сыпучих сельскохозяйственных и строительных грузов. Ниже приведены внутренние размеры платформы автомобиля-самосвала.


Основные технические данные платформы самосвала Камаз

Модель автомобиля: Камаз-55111 / Камаз-55102

по основанию - 4075 / 5340

по козырьку - 5535 / —

Ширина, мм - 2310 / 2380

Высота (без надставных бортов), мм - 816 / 640

Площадь, м2 - 9,4 / 12,4

- без надставных бортов - 7,2 / 7,95

- с надставными сплошными бортами — 10,33

- с надставными сетчатыми бортами — 15,85


Рис.1. Платформа самосвала Камаз-55111

1 —козырек платформы; 2 — щека; 3 — передний борт; 4 — основание; 5 — кронштейн
крепления страховочного троса; 6 — надрамник; 7 — усилитель надрамника: 8 — кронштейн осей опрокидывании; 9 — стопорный палец; 10 — балка дополнительной опоры платформы; 11 и 13 — амортизаторы; 12— балка опоры платформы; 14 — ловитель-амортизатор

Платформа автомобиля-самосвала Камаз-55111 (рис.1) — ковшеобразного типа с защитным козырьком 1, закрывающим пространство между кабиной и платформой.

Основание 4 платформы Камаз-55111 — металлический каркас с приваренными к нему листами днища, равномерно расширяющийся к задней части, что создает лучшие условия для ссыпания грузов при разгрузке платформы.

Передний борт 3 платформы установлен с наклоном вперед (угол с вертикалью 24). К усилителям переднего борта Камаз-55111 и козырька приварены щеки 2 крепления кронштейна верхней опоры гидроцилиндра.

Основание платформы Камаз-55111 связано с боковыми бортами и передним бортом раскосами, которые образуют каналы для перехода выпускных газов, обогревающих платформу. В эти каналы газы из газоприемника поступают через отверстия в передней поперечине основания.

Между первой и второй поперечинами основания размещена ловушка полуцилиндрической формы, которая позволяет предотвращать боковое смещение платформы.

Ловушка, соединяясь с ловителем-амортизатором 14, установленным на надрамнике, при опускании платформы дает возможность платформе занять требуемое положение в поперечном направлении (в случае бокового смещения платформы) и при движении автомобиля удерживает ее в этом положении.

На основании к листу днища платформы Камаз-55111 приварены балки 12 опор платформы и балки 10 дополнительных опор платформы, к которым крепятся амортизаторы 11. К основанию платформы приварен кронштейн 5 крепления страховочного троса.

Амортизатор платформы Камаз-55111 представляет собой обрезиненную пластину с болтами крепления и является опорой платформы в транспортном положении.

Сварная конструкция надрамника 6 платформы Камаз-55111 состоит из двух лонжеронов, снабженных в задней части усилителями, образующими с лонжеронами коробчатое сечение, трех поперечин и усилителя 7 надрамника.

К лонжеронам надрамника приварены кронштейны крепления надрамника к раме и кронштейны 8 осей опрокидывания платформы.

Платформа автомобиля-самосвала Камаз-55102 состоит из основания и бортов. Боковые и задний борта — откидные, передний борт жестко прикреплен к основанию платформы.

Основание платформы включает в себя продольные лонжероны, боковые, передние и задние балки, поперечины и пол. На передней и задней балках закреплены оси опрокидывания платформы Камаз-55102 на сторону.

Задняя поперечина основания имеет по краям гнезда для крепления стоек навески заднего борта и вал, к которому приварены запоры и рукоятки запоров заднего борта.

Запирание заднего борта осуществляется поворотом рукоятки запора и фиксацией ее штырем. К боковым балкам основания приварены кронштейны осей навески боковых бортов.

В верхней обвязке бокового борта Камаз-55102 равномерно по всей ее длине расположены гнезда стоек дополнительных бортов.

К нижней обвязке приварены петли для навески бортов; к задней стойке борта сверху — цапфа запора бокового борта; к передней стойке борта снизу — кронштейн крепления тяги торсионного усилителя, предназначенного для облегчения подъема бокового борта.

Торсионный усилитель платформы Камаз-5320, 55111 состоит из торсиона, рычага, тяги и механизма регулирования. Один конец торсиона жестко связан с основанием платформы, другой через рычаг и тягу — с боковым бортом.

При открывании борта платформы Камаз-5320, 55111 торсион закручивается и при закрывании борта уменьшает усилие, необходимое для подъема борта.

Предварительный момент закручивания торсиона регулируется винтом, в результате чего можно значительно уменьшить усилие, необходимое для подъема борта.

Запорные механизмы боковых бортов расположены по краям переднего борта и в стойках навески заднего борта.

В закрытом положении рычаги механизмов запирания боковых бортов Камаз-5320 должны быть зафиксированы фиксаторами, предотвращающими случайное открывание запоров.

Угол открывания боковых бортов Камаз-5320 ограничен цепями и составляет 90°, что позволяет ссыпать груз на большее расстояние от задних колес, уменьшая их засыпание при свале груза на сторону. При необходимости полного открывания борта ограничительные цепи можно снять.

Для предотвращения потерь сыпучих грузов при транспортировании предусмотрены уплотнители бортов. При перевозке несыпучих грузов уплотнители рекомендуется снимать во избежание их повреждений при разгрузке.

При перевозке грузов малой плотности для наибольшего использования грузоподъемности предусмотрена установка дополнительных и надставных бортов.

Дополнительные борта из продольных деревянных брусьев, связанных вертикальными металлическими стойками, устанавливают концами стоек в гнезда верхних обвязок переднего и боковых бортов.

Сетчатые надставные борта представляют собой каркас, закрытый сеткой, их устанавливают на передний и боковые борта, а также взамен сплошного заднего борта.

Для предотвращения потерь груза от выдувания потоком воздуха при движении автомобиля-самосвала предусмотрена установка тента.

Надрамник Камаз-5320, 55111 — металлический, сварной; состоит из двух лонжеронов, связанных тремя поперечинами; крепится к раме болтами через кронштейн.

Задняя опора платформы Камаз-5320, 55111, соединенная с помощью кронштейнов с рамой и надрамником, на концах имеет шарнирно укрепленные вилки для установки платформы, которые при опрокидывании платформы автомобиля-самосвала поворачиваются вокруг оси балки.

Для смазывания шарнирного соединения вилок с опорой под вилками расположены масленки. К концам передней опоры платформы Камаз-5320, 55111, соединенной кронштейнами с рамой, приварены вилки для установки платформы.

К задним и передним вилкам цепочкой присоединены штыри фиксации опорных шарниров платформы Камаз-5320, 55111, которые вставлены в отверстия вилок.

При опрокидывании платформы расфиксируют опорные шарниры платформы с боковой стороны, причем со стороны, противоположной направлению разгрузки.

От чрезмерного запрокидывания при разгрузке платформу удерживают два страховочных троса с оттяжными пружинами. Для безопасности проведения работ под поднятой, платформой с правой стороны ее предусмотрен упор.

Гидрораспределитель камаз 55111 подъема кузова схема

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗ

Проверить состояние и работу клапана ограничения подъема платформы.

Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть искривлен

Регулировочный винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала КамАЗ—55111 необходимо выполнить следующее:


Расстопорить платформу, опустить и вновь поднять ее. Убедиться, что подъем платформы прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала мод. 55102 надо выполнить такие операции:

Необходимо обратить внимание на положение рычага при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной к регулировочному винту ограничительного клапана. В противном случае следует отрегулировать натяжение пружины.


Рис. 2. Проверить состояние и работу крана управления подъема платформы.

Утечки воздуха (проверять на слух) и масла не допускаются.


Рис. 3. Проверить прогиб страховочного троса подъема платформы.

Прогиб должен быть равен 35—50 мм.

Регулировать прогиб ослаблением затяжки зажимов троса.

Трос не должен иметь разрывов прядей.


Рис. 4. Закрепить передние кронштейны надрамника.

Момент затяжки гаек— 79—98 Нм (8—10 кгс м).


Рис. 5. Закрепить стяжные болты надрамника.

Моменты затяжки гаек 1 болтов крепления надрамника М12 — 79—98 Нм (8—10 кгс м), гаек 2 стяжных болтов надрамника М16 — 176—216 Нм (18—22 кгс м), болтов М14 — 137—157 Нм (14—16 кгс м).


Рис. 6. Закрепить коробку отбора мощности и масляный насос.

Момент затяжки болтов — 39—49 Нм (4—5 кгс-м).


Рис. 7. Закрепить ловитель—амортизатор.

Момент затяжки гаек 1 хомутов — 54—62 Нм (5,5—63 кгс-м).

Момент затяжки гаек 2 болтов — 137—147 Нм (14—15 кгс-м).


Рис. 8. Закрепить амортизаторы платформы.

Момент затяжки гаек болтов — 44—53 Нм (45—54 кгс-м).

Слить отстой из гидроцилиндра механизма подъема платформы (для автомобиля КамАЗ—55102).


Смена масла в гидросистеме механизма подъема платформы.

Уровень масла в баке проверяется при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы следует:

Возможные неисправности механизма подъема и опускания платформы и способы их устранения

Неисправность

Не включается коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не выключается коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Платформа не удерживается в поднятом положении при установке выключателя крана управления в нейтральное положение

Несколько раз включить механизм подъема и прокачать систему при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если при этом неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их.

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не ограничивается подъем платформы

Отрегулировать угол подъема

Не опускается платформа

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

Подтянуть соединения пневмопроводов

Замедленный или неравномерный подъем платформы

Несколько раз включить механизм подъема платформы и удалить воздух из системы при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их. Сменить масло

Залить соответствующее масло

Проверить герметичность всасывающей магистрали.

Устранить подсос воздуха.

Удалить воздух из гидросистемы, 3—4 раза подняв и опустив платформу

Не поднимается платформа

Частично разгрузить платформу вручную

Подтянуть соединения пневмопроводов

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

Течь масла из отверстий, сообщающих кран управления и распределитель с окружающей средой

Заменить уплотнения толкателей или клапана

Течь масла через уплотнения гидроцилиндра

Блок гидрораспределительный КАМАЗ: контроль и управление самосвальной платформой

В самосвалах КАМАЗ управление платформой выполняет гидравлическая система, которая так и называется — устройство подъемное и опрокидывающее платформы. Важную роль в данной системе играет блок гидрораспределительный — об этом узле, его устройстве и функциях читайте в предложенной статье.

Назначение гидрораспределительного блока КАМАЗ

Несколько десятилетий назад грузовые автомобили-самосвалы произвели настоящую революцию в деле перевозки сыпучих и иных грузов, не имеющих специальных требований к разгрузке. Раньше тот же песок или щебень приходилось разгружать из телеги или бортовой платформы в буквальном смысле слова лопатами, на что тратилось немало времени и сил нескольких рабочих. С появлением же самосвалов эта работа стала производиться в считанные минуты всего лишь одним человеком — водителем.

Быстрая разгрузка — главное преимущество самосвала, и реализовано оно на основе гидравлической системы, которая с помощью телескопического гидроцилиндра поднимает и опрокидывает самосвальную платформу. Устройство подъемное и опрокидывающее платформы в самосвалах КАМАЗ (впрочем, как и в других самосвалах) состоит из следующих узлов:

• Коробка отбора мощности;
• Масляный насос;
• Кран управления;
• Многозвеньевой телескопический гидравлический цилиндр;
• Ограничительный клапан;
• Масляный бак.

Работает данная система просто. Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач автомобиля, получая от нее достаточный для вращения масляного насоса крутящий момент. С помощью масляного насоса в системе создается необходимое давление, однако подача масла в гидравлический цилиндр осуществляется не напрямую от насоса, а через кран управления. Ограничительный клапан служит для автоматического ограничения подъема самосвальной платформы.

Сегодня многие самосвалы КАМАЗ могут работать совместно и с прицепами, оснащенными самосвальными платформами. Такие прицепы имеют урезанный вариант гидросистемы, которая состоит из гидравлического цилиндра и ограничительного клапана, а управление подачей масла производится с автомобиля. Эта функция реализуется с помощью гидрораспределительного блока, включенного в гидравлическую систему автомобиля-самосвала.

Функции крана управления и гидрораспределительного блока

Необходимо отметить, что на разных моделях самосвалов (а также тягачей) КАМАЗ можно встретить два узла, выполняющих примерно одинаковые функции:

• Кран управления;
• Блок гидрораспределительный КАМАЗ.

Основные функции крана управления и гидрораспределительного блока одинаковы:

• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы;
• Удерживание самосвальной платформы в любом произвольном положении;
• Защита системы от чрезмерного повышения давления масла.

Но эти узлы имеют и одно существенное отличие: кран управления может работать в системе только с одним гидроцилиндром, гидрораспределительный блок — с двумя цилиндрами. Поэтому кран управления находит применение на автомобилях КАМАЗ, не предназначенных для работы с прицепной самосвальной платформой или иным гидравлическим оборудованием, а гидрораспределитель устанавливается на самосвалы и тягачи, рассчитанные на работу с прицепной самосвальной платформой или полуприцепами с гидравликой.

Однако кран управления и гидрораспределительный блок КАМАЗ не имеют принципиальных отличий в устройстве и заложенных в них принципах работы.

Устройство и принцип работы блока

Гидрораспределительный блок состоит из двух секций, каждая из которых управляет одним гидроцилиндром. В сущности, блок — это два объединенных в одну конструкцию крана управления, поэтому его устройство можно рассмотреть на примере только одной секции.

Одна секция включает в себя два клапана, расположенных под прямым углом друг к другу, и несколько масляных каналов. При нейтральном положении блока (то есть, платформа либо опущена, либо остановлена в поднятом положении) один клапан закрыт, а другой открыт, и масло, поступающее во входной штуцер, тут же выходит через открытый клапан, выпускной штуцер и сливную магистраль в масляный бак.

При необходимости поднять платформу закрытый клапан открывается, а открытый, напротив, закрывается, в результате путь масла изменяется — теперь оно течет не в масляный бак, а в гидравлический цилиндр. Поступающее под высоким давлением масло раздвигает звенья гидравлического цилиндра, благодаря чему происходит подъем платформы.

Если во время подъема платформу нужно остановить, то клапаны возвращаются в первоначальное положение. При достижении максимального угла подъема платформы срабатывает ограничительный клапан, который направляет масло напрямую в бак, а платформа остается неподвижной (так как закрытый клапан не дает маслу возможность покидать цилиндр).

Для опускания платформы открывается закрытый до этого клапан (то есть, в открытом положении оказываются оба клапана), полость гидроцилиндра соединяется со сливной магистралью, и масло из него под весом платформы сливается в бак. При полном опускании платформы гидросистема отключается. Опускание платформы может происходить с уже выключенным насосом, так как на этом этапе масло просто выливается из гидроцилиндра в бак, и здесь нет необходимости в поддержании высокого давления.

По такой схеме работают обе секции гидрораспределительного блока. Однако в блоке не четыре, а всего три управляющих клапана, так как один из них является общим — через него осуществляется подача и слив масла в каждый из контуров (то есть, в контур самосвала и контур прицепа).

Также в кране управления и блоке гидрораспределительном имеется еще один клапан — предохранительный. Он открывается только в случае критического роста давления в системе, и сливает масло в бак, что обеспечивает защиту от поломок.

Управление клапанами — электропневматическое. Над каждым клапаном расположена пневматическая камера, разделенная на две половины диафрагмой. Каждая диафрагма с помощью толкателя соединена со своим клапаном. Подъем и опускание (открытие и закрытие) клапана осуществляется подачей воздуха в нижнюю (открытие) или верхнюю (закрытие) часть пневмокамеры. Необходимый для этого воздух отбирается из ресивера пневматической тормозной системы автомобиля.

Управление подачей воздуха к пневматическим камерам осуществляется с помощью отдельных электрических клапанов. Органы управления этими клапанами выведены в кабину автомобиля, поэтому водитель может производить подъем и опускание самосвальной платформы (в том числе и платформы на прицепе) не покидая своего рабочего места.

Для соединения гидрораспределительного блока с прицепом в гидравлической системе автомобиля предусмотрен специальный узел — запорное устройство. Оно состоит из двух трубчатых корпусов, оснащенных клапанами в виде шариков, удерживаемых в закрытом положении с помощью пружин. Один корпус монтируется на шланге автомобиля (самосвала или тягача), другой — на шланге прицепа. В таком виде клапаны запорных устройств закрыты, и масло не имеет возможность покидать систему. Для соединения системы автомобиля с системой прицепа обе половины запорного устройства с помощью гайки соединяются, шарики давят друг на друга, вследствие чего происходит открытие клапанов, и масло из гидроаспределителя получает возможность поступать в гидроцилиндр прицепа.

Типы гидрораспределительных блоков КАМАЗ

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ используются унифицированные краны управления и гидрораспределительные блоки, обеспечивающие надежную работу самосвальных платформ различной грузоподъемности и объема, а также иного гидравлического оборудования. Один и тот же блок находит применение на всех актуальных и многих снятых с производства моделях автомобилей из Набережных Челнов:

• Самосвалы КАМАЗ-45143, 55102, 5511 и другие;
• Седельные тягачи КАМАЗ-5410, 54112, 45143 и другие;
• Ряд модификаций бортовых автомобилей КАМАЗ-5320, 53212 и других.

Эти же гидрораспределительные блоки применяются на грузовых автомобилях других производителей, в том числе на самосвале Урал-5557 и его модификациях.

Однако перед приобретением нового блока гидрораспределительного КАМАЗ необходимо уточнить его каталожный номер, чтобы убедиться в совместимости.

Автомобили КАМАЗ

Обслуживание платформы и механизма подъема КамАЗ: Электропневматический клапан и пневмоприводы КамАЗ

В процессе эксплуатации следует контролировать работу электропневмоклапанов и герметичность соединений пневмоприводов. Значительную утечку воздуха можно обнаружить на слух. Для нахождения мест малой утечки следует использовать мыльную воду. Утечки воздуха через клапан и резьбовые соединения не допускаются. Читать далее →


Обслуживание платформы и механизма подъема КамАЗ: Регулировка механизма подъема платформы КамАЗ

При эксплуатации автомобиля-самосвала КамАЗ следует периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана ограничения подъема платформы. Клапан 4 (рис. 1) должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника, регулировочный винт 2 — застопорен контргайкой 3. Шток клапана не должен быть искривлен, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов не допускаются. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы 3 (рис. 2) платформы свободно входят в отверстия в кронштейнах 4 надрамника. В случае необходимости регулировка угла подъема платформы должна производиться в такой последовательности. Читать далее →

Обслуживание платформы и механизма подъема КамАЗ: Обслуживание насоса КамАЗ

Насос высокого давления чувствителен как к перегрузкам, так и к сорту и качеству применяемого масла. Масло при доливке и смене необходимо тщательно фильтровать, не допуская попадания в бак посторонних примесей и воды. Читать далее →

Обслуживание платформы и механизма подъема КамАЗ: Обслуживание крана управления КамАЗ

Периодически следует проверять работу крана управления. При разрыве диафрагмы сжатый воздух с характерным шипением выходит наружу из рабочей полости пневмокамеры. Отказ в работе крана управления может явиться следствием либо поломки возвратных пружин, либо выпрессовки седел клапанов.

Обслуживание платформы и механизма подъема КамАЗ: Обслуживание гидроцилиндра КамАЗ

В процессе эксплуатации гидроцилиндра КамАЗ может возникнуть необходимость его разборки для замены уплотнительных манжет, направляющих полуколец и выдвижных звеньев. В этом случае необходимо снять гидроцилиндр с автомобиля, освободить полукольца днища от хомута, снять полукольца, вынуть днище гидроцилиндра, а затем осторожно извлечь из корпуса выдвижные звенья. Читать далее →

Обслуживание платформы и механизма подъема КамАЗ: Возможные неисправности механизма опрокидывания платформы и способы их устранения

I. Не включается коробка отбора мощности

II. Не выключается коробка отбора мощности

III. Замедленный подъем платформы

IV. Платформа не поднимается

V. Поднятая платформа произвольно опускается

VI. Платформа при подъеме не останавливается

VII. Платформа не опускается

Обслуживание платформы и механизма подъема КамАЗ

Для предохранения пола от повреждений тяжелые малогабаритные грузы, которые могут вызвать местный прогиб пола платформы, должны быть уложены на лежни (доски) и надежно закреплены.

При эксплуатации автомобиля-самосвала КамАЗ необходимо периодически проверять наличие пальцев стопорения осей опрокидывания платформы, крепление первой поперечины надрамника и крепление надрамника к раме. Необходимо также тщательно осматривать детали платформы и надрамника. При обнаружении трещин детали следует заварить и окрасить при текущем ремонте. Читать далее →

Как поднять кузов самосвала на КАМАЗе

Как поднять кузов на КАМАЗе-самосвале - очень распространённый вопрос у водителей. Этот кузов имеет вид платформы, которая поднимается и опускается. Управление им осуществляется не единственной кнопкой, а при помощи целой системы. Для понимания того, как правильно поднимать кузов этого автомобиля, следует изучить конструкцию данной платформы и управление ею.

Конструкция платформы самосвала КАМАЗ

Эта платформа является цельнометаллической и сварной, обладает козырьком для защиты, бортом сзади, который открывается, а также запорами этого борта. Её подогрев происходит за счёт отработанных газов, что позволяет предотвращать замерзание грузов зимой.

Оснащение включает платформу, систему поднимания и опускания, а также надрамник. Последний является устройством сварного типа, включающим 2 лонжерона, усилитель, а также поперечины. Подъёмно-опускающие механизмы платформы охватывают:

  • Коробку, осуществляющую отбор мощности, имеющую насос. Они отбирает мощность от КПП.
  • Насос повышенного давления, относящийся к шестерёнчатым и обеспечивающий поступление масла со скоростью 85 литров в минуту и частоту вращения 1920 оборотов за минуту.
  • Гидроцилиндр (относится к телескопическому типу и имеет одностороннее воздействие).
  • Блок, посредством которого управляют напором жидкости в механизме опрокидывания, включающем электрический пневмоклапан и управляющий кран.
  • Клапан, ограничивающий уровень поднимания платформы, останавливая поднятие в момент достижения ею наибольшего угла.
  • Масляный бак, сделанный с помощью штамповки из 2-х половин, имеющий фильтры, местами расположения которых являются горловина для заливания с магистралью для слива.
  • Стабилизатор, удерживающий платформу во время её разгрузки, позволяя избежать передвижений в поперечном направлении.

Устройство самосвальной платформы КАМАЗ

Как работает платформа

Механизм её поднятияя является гидравлическим. Он охватывает: коробку, отбирающую мощность (КОМ); насос; гидрораспределитель; гидроцилиндр; клапан для ограничения уровня поднимания платформы; пневмоблок; масляный бак, имеющий фильтр; провода.

Для включения гидросистемы, которая опрокидывает платформу, сначала включается сцепление, потом - электрический магнит на пневматическом блоке, управляющий КОМ. Воздух идёт на пневмоцилиндр, который активирует КОМ. Сразу после активации сцепления насос активируется, масло идёт в гидравлический распределитель, а оттуда - на слив.

Для поднятия платформы требуется активация электрического магнита, управляющего гидравлическим распределителем. Из пневмосистемы воздушная масса идёт на пневмоцилиндр, размещённый на гидравлическом распределителе, сдвигая в левую позицию золотник.

Тогда происходит перекрытие сливной полости в гидравлическом распределителе, после чего происходит соединение напорной с цилиндровой магистралью. В случае опасного увеличения давления внутри магистрали активируется предохранитель.

Особенности работы самосвальной платформы КАМАЗ

Для остановки процесса поднимания платформы требуется отключение электрического магнита, управляющего таким узлом, как секция гидрораспределителя. В таком случае происходит соединение полости пневмоцилиндра распределителя с атмосферой, после чего пружина ставит золотник в нейтральную позицию.

Перекрывают магистраль гидравлического цилиндра, после чего происходит остановка платформы в поднятой позиции. Также происходит соединение нагнетательной полости гидроцилиндра и слива, тогда как масло, которое идёт от функционирующего насоса, сливается внутрь масляного бака.

Для опускания платформы включается электрический магнит. В этот момент воздух, покидая пневмосистему, идёт внутрь другой полости пневмоцилиндра гидравлического распределителя, сдвигая золотник последнего в крайнюю правую позицию и соединяя магистраль гидравлического цилиндра и слив.

После этого происходит опускание платформы. Сразу по окончании опускания требуется отключение электрических магнитов (всех), тогда как рукояти пневматического распределителя устанавливаются в исходную позицию.

Регулирование подъёмного механизма

Регулировка подъемного механизма самосвальной платформы КАМАЗ

Необходимы регулярные проверки клапана и его регулирования. Имеется в виду клапан, ограничивающий поднимание. Проверяют, насколько надёжно он прикреплён к надрамнику. Необходимо наличие контргайки у винта для регулирования, также он должен застопориться. Не допускается, чтобы шток клапана был искривлён

Масляная утечка из-под штокового уплотнителя тоже недопустима, как и течь по трубопроводу. В случае правильно отрегулированного наибольшего угла поднимания платформы КАМАЗа необходимо, чтобы пальцы её стопора входили беспрепятственно в отверстия, находящиеся в кронштейнах, которые относятся к надрамнику. Нельзя эксплуатировать самосвал, нарушая регуляцию угла поднимания кузова.

Для регуляции угла поднимания вначале откручивают контргайку от винта регулировки. Потом вворачивают полностью винт в шток. Платформа поднимается до позиции, где возможен беспрепятственный вход её стопорящих пальцев в дыры, находящиеся в надрамнике, а в этой позиции её нужно застопорить с помощью стопорящих пальцев.

Из клапана выкручивается винт регулировки, пока не упрётся в гидроцилиндр, потом его нужно застопорить с помощью контргайки. Затем расстопоривают платформу, опуская, опять поднимая. Нужно удостовериться, что поднятие останавливается, сразу после совмещения осей пальцев и дыр в надрамных кронштейнах.

Когда не происходит поднимание кузова КАМАЗа, следует собственноручно проверить, насколько правильно Вы поднимаете платформы, а также в каком состоянии находятся гидро- и пневмомагистраль, сколько масла внутри бака, исправны ли насосы, переключатели, как работает КОМ, есть ли электропитание.

ГИБДД стала массово штрафовать водителей зерновозов за изменения в конструкции транспорта 14:06, 4 октября 2019 Версия для печати

На прошлой неделе перед Успенским элеватором в Ростовской области выстроилась очередь, каких давно не случалось. Водители ждали выгрузки по 3-4 дня. Ажиотаж объяснялся просто: фермеры сдавали урожай по принципу «где поближе»: ехать в Ростов соглашаются сейчас единицы.

Урожай встал: после проверок ГИБДД зерновозы Ростовской области отказываются от рейсов.

– Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника, – рассказал фермер Николай Попивненко. – Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены кустарным способом.

В протоколах, которые изучили журналисты холдинга, говорится, что водители транспортных средств совершили правонарушение, описанное в п. 7.18 ПДД РФ («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ»), за что наказаны по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Со своим самосваром – не ездить!

Водителя Владимира привлекли к ответственности за «нестандартный» прицеп. Инспектор ГИБДД на взгляд определил, что шов на борту прицепа не заводской, а самодельный. С тем, что прицеп «самосваренный», мужчина спорить не стал. Транспортное средство уже было таким, когда Владимир его приобрёл.

Нарощенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости.

– Главный конструктор ПАО «КАМАЗ» А.Н. Жабин ещё в 2016 году отвечал начальнику МРЭО ГИБДД по Ростовской области, в котором говорится, что надставные борта предусмот­рены конструкцией завода-изготовителя, если требуется перевозка объёмного и легковесного груза. При этом технические характеристики ТС не меняются, – говорит Николай Попивненко.

Помимо семечки перевозят аграрии в доработанных кузовах сено, солому.

– рассказывает перевозчик Василий. – У нас больше 20 тонн никто не возит, весовые параметры мы не нарушаем. И даже если борта у «Камазов» нарощенные, то высота не превышает четырёх метров, в рамки закона мы укладываемся, – объяснила фермер Светлана Волкова. – Тем не менее останавливают. Некоторым ребятам предлагали: дай пять тысяч рублей – и спокойно поедешь. Это что такое?

Нарощенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков.

– Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти. Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. – Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров. Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров.

Есть и другие «отступления». Поворотники-дублёры, обогреватели в кабине, еврокрюк вместо заводского прицепного устройства. Самое частое изменение – нижняя разгрузка кузова.

– Я оборудовал транспортное средство под себя. И ради безопасности, – говорит Василий. – Я отвечаю, что кузов сварен отлично, по дороге не раскроется, и полностью в габариты укладываюсь. Но нас, честных водителей, за эту ерунду журят, а рядом сарай 70 тонн везёт – и его никто не останавливает.

Региональная «облава»?

- Перевозчики, с которыми общались, убеждены, что волна штрафов за «самосвар» – исключительно ростовское явление, а в других регионах такого нет. – Перевозчики сталкиваются с такими претензиями во всех субъектах России, штрафы стали выписывать месяца четыре назад, – рассказал председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. – Размер штрафа хоть и небольшой, но если владелец в течение предписанного срока не устранит нарушения, транспортное средство снимут с регистрации.

Срок для устранения нарушений даётся разный: кому-то инспекторы ГИБДД «отпустили» сутки, кому-то – 20 дней.

В «группах по интересам» перевозчики ищут разные выходы. Кто-то делится телефонами Васи, Пети, Коли, готовых за 20-50 тысяч рублей привезти некое заключение экспертизы, с которым можно прийти в ГИБДД и внести изменения в паспорт ТС.

Кто-то считает, что просто не нужно подписывать протокол, а ещё лучше – «припугнуть» инспектора прокуратурой. Кто-то согласен официально узаконить надставные борта, но не знает, как это сделать.

Вал штрафов, судя по всему, был связан с тем, что 6 апреля 2019 года правительство России выпустило постановление № 413 («Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств»). Документ по пунктам перечисляет, что должен сделать владелец ТС, который хочет как-либо его усовершенствовать.

Всё в этих правилах выглядит логично. Сначала нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (ИЛ), получить из ИЛ заключение предварительной технической экспертизы, где будет говориться, что изменения в конструкции ТС возможны. С этим документом следует прийти в Госавтоинспекцию и получить разрешение на изменение конструкции ТС. Только после этого возможна модернизация транспорта.

Далее, изменив конструкцию ТС, владелец должен вернуться в ИЛ, чтобы та проверила транспорт ещё раз и выдала протокол проверки безопасности конструкции ТС. Данный протокол необходимо представить в Госавтоинспекцию, которая выдаст финальный документ – свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

После прочтения правил остаётся всего два вопроса: что делать тем, кто уже внёс изменения в конструкцию ТС – без разрешения ГАИ, и где найти аккредитованные лаборатории?

Без взяток можно, но дорого

"Крестьянин" отправил запрос в управление ГИБДД по Ростовской области и Федеральную службу по аккредитации (которая, вероятно, должна обладать информацией о лицензированных испытательных лабораториях).

Председатель Объединения перевозчиков России считает, что зарегистрировать надставные борта возможно, вопрос в том, какой ценой.

– Официальное оформление может вылететь в крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, сильно задирают цену, – сказал Сергей Владимиров. – Да, конечно, можно обойтись без взяток, но это всё равно будет стоить больших денег.

Опрошенные «Крестьянином» владельцы грузовиков сомневаются, что им удастся законным путём зарегистрировать свои усовершенствования.

– Начнут руки выкручивать: то номер на раме не читается, то ещё что-нибудь, – признался один из перевозчиков. – Если прицеп старый, без заводского номера, его только на металлолом сдавать.

У многих оштрафованных предпринимателей срок для исправления нарушений уже вышел. Уведомления о том, что ТС снято с регистрации, никому из известных «Крестьянину» перевозчиков не пришло. Волну протоколов за «нестандарт» водители воспринимают как очередную попытку выдавить мелких перевозчиков с рынка.

– говорит перевозчик Алексей. – Сейчас стою, нарываться на инспекторов не хочется. Вообще, у меня всё есть: и регистрация, и техосмотр, и страховка, и ГЛОНАСС, и «Платон». Даже тахограф стоит, хотя я дальше 60 км не езжу! А за борта сегодня протокол не выписали – завтра выпишут. Я думаю, если бы хотели сделать эту реформу по уму, должны были бы предупредить людей, дать хотя бы полгода на то, чтобы узаконить. А так, я считаю, это просто кампания против нас. Вот увидите – дальше возьмутся за грузовой транспорт старше 15 лет, будут и его с учёта снимать.

Перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока работают на свой страх и риск.

– Посмотрите, в деревнях мужчин уже не осталось! – возмущается фермер Светлана Волкова. – Если кто не алкоголик и земли не имеет, то только перевозками и зарабатывает. Но, видимо, уже и этот кусок хлеба у людей решили отнять.

Читайте также: