Ремонт бронепровода ваз своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Высоковольтные провода зажигания: способы проверки, виды неисправностей и ремонт

Роль высоковольтных проводов (ВВ) в системе зажигания автомобиля переоценить сложно: именно они «доставляют» напряжение от катушки или специального модуля к свечам. Стабильная работа двигателя, его пуск, воспламенение рабочей смеси невозможно без полностью исправных ВВ. Какие неисправности с ними случаются чаще всего, как проверить высоковольтные провода на авто, когда нужна их замена – об этом речь пойдет ниже.

Устройство и предназначение ВВ

Конструкция этих элементов системы зажигания несложная: внутри изоляционного слоя располагается токопроводящий многожильный провод, с двух сторон заканчивающийся металлическими наконечниками, защищенными пластиковыми или прорезиненными колпачками. Все составляющие ВВ выполняют свои функции:

  • расположенный внутри провод обеспечивает прохождение высокого напряжения на свечи, что обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси;
  • изоляция минимизирует утечки тока, предотвращает его попадание на другие части двигателя, обеспечивает нормальную работу ВВ при температурных перепадах, защищает токопроводящую жилу от попадания на нее влаги и агрессивных веществ;
  • задача металлических наконечников – обеспечение надежного контакта с электродами свечей и катушкой зажигания;
  • колпачки (силиконовые, эбонитовые, резиновые или пластиковые) защищают контакты от внешнего негативного воздействия – пыли, грязи, а также играют роль подавителя помех (при наличии специального резистора).

Многожильный внутренний провод может быть выполнен в нескольких вариантах:

  • из хлопчатобумажной пряжи, обработанной сажевым раствором (в ряде случаев сверху ее усиливают капроновой оплеткой);
  • из полимеров с пропущенной внутри упрочняющей нитью;
  • из стекловолокна, обработанного графитовой посыпкой.

Для изготовления изоляции применяют различные типы пластмасс (чаще всего ПВХ), резину, силикон и их комбинации. Иногда снаружи провода оборачивают х/б, капроновой или полимерной оплеткой.

Высоковольтные провода зажигания: способы проверки, виды неисправностей и ремонт

Несмотря на простое устройство, свечные провода играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя машины и его пуске. Благодаря им от катушки зажигания к свечам поступает высокое напряжение, образующее искру, которая в нужные моменты воспламеняет горючую смесь. Поэтому любая нарушение целостности ВВ или их дефект (если изделие новое) ведет к неэффективной работе мотора и представляет опасность для бортовой электроники.

Признаки неисправности высоковольтных проводов

Симптомы, проявляющиеся при плохой работе ВВ, напоминают сбои двигателя при ненормальном функционировании свечей зажигания. Если изоляция высоковольтного провода (хотя бы одного) нарушена, то двигатель плохо заводится, дергается при движении на малых оборотах (иногда даже глохнет), при нажатии на педаль акселератора плохо набирает обороты, общая работоспособность силового агрегата падает. Еще один признак – перерасход горючего. Это связано с тем, что топливо, предназначенное для цилиндров двигателя, не получает импульса зажигания, сгорает не полностью и «вылетает» в глушитель. С этим связано высокое содержание углеводорода в выхлопных газах, что отрицательно влияет на окружающую экологию.

Также стоит отметить негативное влияние неисправных высоковольтных проводов на электронику машины и радио (оно будет работать с помехами). Датчики станут давать неправильные показания, из-за этого электронный блок управления (ЭБУ) станет направлять в системы управления двигателем неверные команды: его синхронная работа нарушится, бортовой компьютер будет показывать ошибки по пропускам зажигания. И последний момент: запах озона в подкапотном пространстве свидетельствует о том, что произошел пробой высоковольтного провода (одного или нескольких).

Виды повреждений и причины их возникновения

Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:

  • неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
  • слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.

Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:

  1. Утечка электроэнергии обычно связана с загрязненной катушкой зажигания, крышкой распределителя (модулем), а также сломанными колпачками, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
  2. Отсутствие достаточного напряжения может быть обусловлено тепловым повреждением свечных колпачков, расположенных ближе других элементов зажигания к горячему мотору. Однако такая причина неисправности ВВ обычно вызывается их низким качеством.
  3. Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянной вибрации двигателя, в итоге которой соединительные места разбалтываются.
  4. Длительный эксплуатационный срок влияет на состояние изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высокой температуры, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою главную функцию – не допускать утечки тока. Повредиться изоляция может и из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, выдаваемого катушкой зажигания (если пробивается ее первичная обмотка). Когда трещины достигают токопроводящей жилы, происходит пробой на «массу» в результате чего высоковольтный импульс до свечи не доходит.

Высоковольтные провода зажигания: способы проверки, виды неисправностей и ремонт

Проверка высоковольтных проводов зажигания

Чтобы убедиться в стопроцентной работоспособности системы зажигания, необходимо знать, как проверить высоковольтные провода на автомобиле. Это можно сделать визуально, с помощью отрезка провода или посредством прибора мультиметра. Каждый из способов стоит рассмотреть подробнее.

  1. Внешний осмотр. Проводить его требуется в помещении с приглушенным светом. Для этого откройте капот автомобиля и пустите двигатель. Внимательно осмотрите в темноте провода: если по ним или в местах соединений с катушкой, распределителем (модулем), свечами проскакивает искра, то ВВ необходимо заменить.
  2. Использование отрезка провода. Очистите оба его конца от изоляции. Один из них надежно прикрепите к «массе» машины. Далее затемните гараж и заведите мотор. Вторым концом провода осторожно проведите вдоль каждого высоковольтного провода. Наличие искры свидетельствует о необходимости покупки новых ВВ.

Использование мультиметра

Это наиболее сложный, но и точный метод, позволяющий проверить работоспособность высоковольтных проводов, поэтому его необходимо рассмотреть отдельно. Чтобы правильно работать с тестером, сначала его нужно подготовить:

  • переключите прибор в режим измерения сопротивления (омметр);
  • вытащите один из ВВ, отсоединив его от модуля зажигания (распределителя) и свечи цилиндра;
  • подсоедините щупы мультиметрак концам провода и оцените показания тестера.

Технические параметры, в т. ч. и сопротивление должны быть указаны на изоляции высоковольтного провода. Если он полностью исправен, значение будет находиться в диапазоне 3,5-10 кОм (параметр зависит от компании-производителя). Если показания больше или меньше этих границ, то провод нужно заменить.

Высоковольтные провода зажигания: способы проверки, виды неисправностей и ремонт

Стоит отметить, что сопротивление каждого кабеля будет отличаться, что связано с его длиной. Рекомендуется бронепровода зажигания устанавливать комплектом. Ниже представлены данные ВВ наиболее известных фирм:

  • Cargen: сопротивление около 9 кОм.
  • Tesla: 6 кОм.
  • Slon: 4 кОм для провода первого цилиндра, с постепенным возрастанием до 7 кОм для последнего.

Ремонт высоковольтных проводов

Лучший вариант – приобретение нового комплекта ВВ. Но что делать, если неисправность случилась в пути, и рядом нет ни магазинов, ни автосервисов? Если видно, что повреждена изоляция, то дефектное место можно замотать изолентой, чтобы не было пробоев на «массу». Проблема может крыться и в наконечнике: его необходимо плотнее обжать вокруг автомобильного провода зажигания. Но в любом случае ремонт высоковольтных проводов — временная мера: поход в магазин неизбежен.

Самостоятельная диагностика и ремонт высоковольтных проводов зажигания


Высоковольтные провода (ВП) есть в каждом автомобиле. Они используются для передачи высоковольтного заряда на свечи, что необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси. Важность ВП отрицать нельзя при их выходе из строя водитель может столкнуться с проблемой запуска ДВС. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Требования к высоковольтным проводам зажигания

Какое должно быть основное требование к высоковольтным проводам на авто? В первую очередь это устойчивость к агрессивной среде, так как они должны работать в условиях высоких температур. Температурный диапазон работы ВП составляет от -50 до +250 градусов, кроме того, провода высокого напряжения должны исключать любую утечку тока.


Устройство ВП разных видов

В том случае, если в сопротивление высоковольтных проводов зажигания увеличивается или происходит утечка тока, это может привести к понижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не будет произведен ремонт высоковольтных проводов, водитель может столкнуться с проблемой троения двигателя и его зависания на высоких оборотах. Как результат динамика автомобиля понизится, мотор не сможет работать на полную мощность.

Устройство «высоковольтников»

Схема подключения высоковольтных проводов подразумевает такое их устройство:

  • токопроводящая жила,
  • изоляционный слой,
  • сами контакты,
  • прорезиненые колпачки.

Слой изоляции является диэлектриком, который может иметь один или много слоев эта составляющая используется для предотвращения утечки тока. Также эта часть используется для защиты токопроводящей жилы от попадания влаги, моторной жидкости или горючего, токсичных паров, и, разумеется, повышенных температур. Контакты предназначены для обеспечения нормального подключения жилы со свечами зажигания и самой катушкой или трамблером.

Контакты должны быть:

  • надежно зафиксированы с жилой,
  • устойчивы к негативному воздействую коррозии,
  • надежно закреплены со свечами зажигания,
  • максимально прочно сидеть в кабеле (автор видео Наиль Порошин).

Что касается колпачков, то они используются для того, чтобы защитить место подключения ВП к катушке. Колпачки по своей структуре силиконовые, но в их составе имеется и резина. В хороших ВП колпачки также имеют резисторное устройство, использующееся для подавления помех.

Типичные неисправности: как их распознать и устранить?

Если высоковольтные автомобильные провода выходят из строя, автовладелец может определить это по таким симптомам:

  1. Двигатель стал заводиться с трудом, особенно такая проблема проявляется в пасмурную погоду.
  2. Повысился расход топлива.
  3. Мощность двигателя снизилась, особенно это ощущается при езде в гору.
  4. Машина может без причины заглохнуть.
  5. Силовой агрегат авто стал нестабильно функционировать на средних или повышенных оборотах.

Фотогалерея «Поврежденные ВП»


1. Повреждение изоляции на ВП
2. Окисление наконечника

Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП обусловлена или повреждением самого провода, или утечкой тока. Обычно перелом ВП происходит в месте подключения жилы к остальным элементам. Если в месте соединения нарушается контакт, устройство может перегреваться, также возможно искрение. В том случае, если неисправность не будет вовремя решена, это может привести к усугублению проблемы, что в конечном итоге станет причиной подгорания контактов или жилы. Если говорить об утечке, то такая проблема обычно характерна для грязных ВП, но также может произойти и в результате повреждения колпачков или защитного слоя.

Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую неисправность можно определить на слух из-под капота будут раздаваться нехарактерные щелчки. Кроме того, в месте утечки также может проскакивать искра, но это будет видно только в темноте. Избежать потери тока можно путем использования качественных наконечников.

Параметры выбора проводов

Чтобы выбрать работоспособные силиконовые высоковольтные провода зажигания, в первую очередь следует внимательно осмотреть упаковку. В том случае, если у вас возникли вопросы в плане выбора, то в первую очередь следует ознакомиться с технической документацией к своему авто. В книжке могут быть указаны рекомендации для конкретной модели машины. Обязательно убедитесь в том, что вы имеете дело с проверенным производителем если данных касательно компании нет, то лучше отказаться от покупки этих ВП (автор видео Наиль Порошин).

Способы диагностики

Чтобы проверить высоковольтные провода своими руками, необязательно обращаться к специалистам. Диагностика может быть проведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.

Лампой

Как проверить высоковольтные провода при помощи лампы и куска поволоки:

  1. Оголите край проверяемого ВП.
  2. Затем подключите проволоку одним концом к отрицательному выводу АКБ, а другим к лампочке.
  3. Далее, проверка высоковольтных проводов зажигания осуществляется путем подключения одного контакта ВП к плюсу АКБ, а второго к корпусу лампочки. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о работоспособности диагностируемого кабеля.

С помощью провода

Как проверить высоковольтные провода с помощью провода:

  1. Запустите мотор, силовой агрегат должен работать на пониженных оборотах.
  2. Если в не можете завести двигатель, то попросите помощника, чтобы он покрутил стартер. В этом время конец кабеля нужно поднести к головке блока цилиндров.
  3. Когда осуществляется попытка запуска мотора, между ГБЦ и контактом ВП должна промелькнуть искра.
  4. Если она есть, то ВП рабочий, если нет, то нужно проверять другие элементы системы зажигания, проверка начинается со свечей.

Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»

Как в домашних условиях произвести диагностику ВП с применением тестера подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена на видео ниже от канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. В ролике приведен пример прозвонки проводов мультиметром для ВАЗа, а для иномарок сопротивление в норме 4-12 кОм.

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания.

Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условиях, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

Мой Лачетти13

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти

Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше.

Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)

Как проверить высоковольтные провода

Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость.

Как оказалось, у моих высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот!

Вот как я их восстановил.

Ремонт высоковольтных проводов

Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.

Ремонт высоковольтных проводов
Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения.

Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом.

Вот так всё выглядит

Ремонт высоковольтных проводов
Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

1 сам высоковольтный провод

2 металлический наконечник

3 изолятор наконечника.

Ремонт высоковольтных проводов
Ремонт высоковольтных проводов

Ремонт высоковольтных проводов

Ремонт высоковольтных проводов

Примечание: в идеале можно оголить жилу провода чуть больше, а потом не просто загнуть её, а обмотать вокруг изоляции для бОльшего пятна контакта с наконечником, но тогда есть риск, что не хватит длинны высоковольтного провода от катушки зажигания до свечи.

Предварительно очистив и обезжирив наконечник, вставляем в него(как показано стрелкой) наш провод и хорошо обжимаем.

Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, то собираем всё как было. Смазываем провод силиконовой смазкой, это защитит его от воздействия вредных факторов и продлит срок его службы.

Проводим аналогичные манипуляции с другими проводами и наслаждаемся результатами проделанной работы.

Высоковольтные провода ВАЗ 2110: Схема, Конструкция и неисправности

Высоковольтные провода — неотъемлемая часть любого бензинового автомобиля. Именно данная деталь передает столь мощную искру необходимую для зажжения топливной смеси в камере сгорания автомобиля. Бронепровода – деталь которая довольно серьезно влияет на работу двигателя и неисправности в них или какие-то повреждения могут значительно снизить технические характеристики двигателя и навредить его стабильной работе.

Данная статья подробно разбирает тему высоковольтных проводов, а так же, какие лучше всего ставить на автомобиль ВАЗ 2110.

Назначение


Бензиновые двигатели работают за счет горения топлива в цилиндрах, воспламенение осуществляется с помощью свечи зажигания, которая генерирует искру. Подачей и распределением тока занимается система зажигания, в которой высоковольтные провода играют очень важную роль. Через них осуществляется передача высоковольтного напряжение непосредственно к свечам зажигания от модуля зажигания. Транспортировка напряжения достигающего величины в 15 000 Вольт довольно серьезная задача, с которой провода должны справлять без труда.

Устройство высоковольтных проводов


Независимо от марки и модели авто, все высоковольтные провода имеют схожую по принципу конструкцию. В настоящее время броенпровода широко развиты в современных автомобилях и имеют множество инженерных решений позволяющих повысить их проводимость и сопротивление изоляции.

Провода состоят из:

  • Токопроводящая жила;
  • Изоляция;
  • Наконечники для соединения;
  • Защитные колпачки наконечников;

Токопроводящая жила


Токопроводящая жила имеет несколько вариантов исполнения, а зависит это от качества исполнения провода, его производителя и т.п. каждый производитель старается добавить в свои провода как можно больше новых решений способных поднять эффективность проводов.

  • Медная, наиболее простая и устаревшая, требует дополнительные помехоподавлительные резисторы;
  • Неметаллическая с металлическим покрытием. Центральная часть сделана из стекловолокна и пропитана графитом. Возможно покрытие ферропластами, которые не дают помехам распространяться. И наконец, всё обвивается тонкой проволокой из металла создающая роль экрана. Так же как и медная, требует установки дополнительных помехоподавлительных резисторов.
  • Неметаллическая, имеет высокое распределительное напряжение. Дополнительные резисторы не требуются.

Изоляция проводов


Для обеспечения безопасности и защиты от пробоя проводов, а так же для доведения высокого напряжения до свечи зажигания изоляция проводов должна быть на высоком уровне и обеспечивать надежную защиту их от пробоая.

  • Однослойная (рис. А). Обычная оболочка из полимеров, имеет не самые лучшие изоляционные качества, из-за чего почти не используется;
  • Двуслойная (рис. Б). Намного лучше однослойной, состоит из внутреннего покрытия и внешнего. Высокая степень защиты от пыли, различных технических жидкостей и перепада температур;
  • Многослойная (рис. В).Самый совершенный вариант на рынке. Состоит из внутреннего слоя изоляции, которая защищает жилу от пробоев. Оплетки внутреннего слоя, благодаря ей жила защищена от обрыва, деформации и прочих повреждений. И внешний слой, обеспечивающий полную защиту от внешних факторов.

Наконечники


В автомобилях используется два вида соединительных наконечников (со стороны свечей зажигания):

  • Г-образные;
  • Прямые;

Как правило, на автомобиле ВАЗ 2110 устанавливают провода с прямыми наконечниками и Г-образными, с одной стороны наконечники имеют прямой контакт, он подключается на свечу зажигания, а к модулю зажигания провода подходят с Г-образным контактом.

Расположение


На инжекторных моторах ВАЗ 2110 высоковольтные провода крепятся одним концом к катушке зажигания, которая находится на фронтальной стороне блока цилиндров чуть правее относительно центра, а другим концом соединяются со свечами. На карбюраторных моторах, схема точно такая же, только вместо катушки, провода подходят к трамблеру, который установлен справа относительно головки блока цилиндров.

Следует отметить, что количество проводов в инжекторной версии ВАЗ 2110 меньше, чем в карбюраторной. На инжекторном моторе «десятки» используется 4 высоковольтных провода, а в карбюраторной 5.

Признаки неисправности

Как правило, высоковольтные провода выходят из строя по следующим причинам: обрыв одного или нескольких проводов, окисление жилы, деградация изолирующего материала (из-за чего начинаются утечки тока), повреждение или окисление, соединяющего наконечника.

Вот несколько признаков неисправности бронепроводов:

  • Двигатель запускается с трудом;
  • Двигатель троит;
  • Потеря динамики и увеличение расхода топлива;
  • Провалы и пинки во время ускорения;
  • Образование искр на поверхности провода, особенно заметно в темное время суток и на высоких оборотах;

Проверка

Для начала, можно просто осмотреть провода на наличие повреждений. Если визуальный осмотр ничего не дал — придётся вооружиться мультиметром. Для этого необходимо отсоединить провод, перевести прибор в режим омметра и приложить щупы к разным концам провода. На мультиметре появиться информация о сопротивлении, значения не должны превышать более 20 кОм, иначе необходима замена. Таким образом, проверить все провода.

Если мультиметра под рукой не оказалось, а проверить провода надо, то существует и такой способ диагностики. Необходим обычный провод с оголенными с двух сторон концами. Итак, одну сторону замкнуть на массу (закрепить на корпусе авто), а другой стороной водить по поверхности бронепровода. Если в каком-то месте начало искрить — провод неисправен и требует замены. Данной диагностикой можно проверить и наконечники.

Стоимость высоковольтных проводов на ВАЗ 2110

Как и другие любые запчасти на отечественный автопром, бронепровода имеют невысокую стоимость. Самые простые с медной жилкой и однослойной изоляцией будут стоить около 500 рублей. Более качественные и надежные от 1000 до 2000 рублей.

Какие выбрать


Наиболее популярные фирмы у автомобилистов, к которым стоит присмотреться:

  • Tesla и её самые лучшие модели: T395S, T684H, T774S;
  • Slon с моделями серии GO на инжекторные моторы, модель K-102;
  • А так же, оригинальные бронепровода от АвтоВАЗ;

В целом, все эти варианты хороши, выбор зависит лишь от бюджета.

Схема подключения и замена

На инжекторных автомобилях, подключение осуществляет по следующей схеме:

Смотрим на катушку зажигания с такой стороны, с которой все надписи читаемы (не боком и не перевернуты), тогда последовательность выглядит так, первый номер (слева в нижнем углу) соединяется с первой свечой (она ближе всех к крышке грм или же самая левая, если смотреть на двигатель с фронтальной стороны), второй номер (слева верхнем углу) соединяется со второй свечой (они идут по порядку — слева направо), третий номер (правый верхний угол) с третьей свечой, последний четвертый номер подключается по такой же схеме. Прокладывая провода избегайте сильных перегибов, натяжений и соприкосновения с другими деталями двигателя. После подключения и правильной укладки, зафиксируйте бронепровода специальным жгутом, он идет в комплекте. Внимание! Нельзя трогать, выдергивать и подключать провода на работающем двигателе!

На карбюраторном моторе схема подключения точно такая же(слева направо от крышки крышки грм), только провода идут от трамблера. Первый цилиндр соединяется с выходом на трамблере, который находится ближе всего радиатору автомобиля. Второй соединяется с верхним выходом. Третий подключается к нижнему выходу. А четвёртый к самому дальнему, относительно переда машины. После прокладки проводов, закрепить их специальным жгутом.

Бронепровода ВАЗ 2107: Схема и выбор


Для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя ВАЗ 2107 необходимо наличие надежной и мощной искры на свече зажигания, а для формирования искры нужно высоковольтное напряжение, которое производит специальный модуль зажигания либо трамблер (зависит от типа двигателя: карбюратор или инжектор).

Катушка зажигания формирует напряжение, которое на выходе равно почти 15 000 Вольт, чтобы транспортировать столь высокое напряжение, необходимы мощные провода с высоким сопротивлением изоляции, о которых данная статья.

В статье рассказывается о бронепроводах ВАЗ 2107, а именно об их назначении, устройстве, неисправностях, проверке, выборе, схеме подключения, замене, а так же многом другом.

Назначение

Высоковольтные провода напряжения в автомобиле предназначены для транспортировки высокого напряжения от катушки зажигания до свечи зажигания. Провода является своего рода связующим звеном между свечей и модулем зажигания. На каждую свечу подключается свой провод, который сфазирован с катушкой, либо трамблером. В карбюраторной версии двигателя ВАЗ 2107 применяется 5 штук высоковольтных проводов, 4 от трамблера на цилиндры и 1 от катушку до трамблера. В инжекторной версии двигателя применяется всего 4 провода от модуля зажигания до свечи.

Устройство


Провода выполняются из материла, который имеет хорошее сопротивление изоляции, а токопроводящая жила провода должна иметь наоборот низкое сопротивления для лучшей проводимости напряжения и тока.

Высоковольтный провод имеет: изоляцию, токопроводящую жилу, изолирующие колпачки и контактные клеммы. Так же некоторые провода комплектуются специальным гребешком, которые нужен для комплектации проводов в один узел.

Признаки неисправности

Довольно часто провода выходят из строя, что существенно влияет на работу двигателя автомобиля. Если высоковольтные провода выходят из строя на автомобиле наблюдаются следующие признаки неисправности:

  • Автомобиль начинает ехать рывками;
  • При нажатии на педаль газа авто дергается;
  • Отказывает один или даже несколько цилиндров;
  • Теряется мощность двигателя;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности, рекомендуется проверить высоковольтные провода.

Проверка проводов

Проверка проводов производится в два эта: визуальный и тестером. Для проведения визуального осмотра достаточно просто снять провод и осмотреть его внешне. На проводе не должно быть:

  • Трещины и следы потертости должны отсутствовать;
  • Следов перетирания изоляции;
  • Колпачок должен быть в отличном состоянии без трещин;
  • Контактная часть должна быть чистой без ржавчины;
  • Провод должен четко фиксироваться на свече и МЗ (трамблере);

Если на проводах имеются видимые повреждения, их рекомендуется заменить.

Проверка тестером заключается в измерении сопротивления между контактами, исправный провод будет показывать сопротивление выше 1 кОм, но это не значит, что провод идеален, он просто рабочий. Новые высоковольтные провода от некоторых компаний могут показывать сопротивление до 10 кОм, но следует отметить, что чем короче провод, тем меньше у него сопротивление и наоборот.

Если при измерении сопротивления тестер показывает 1, то это означает обрыв и провод неисправен.

Выбор проводов


Многие сталкиваются с проблемой при замене проводов, а какой же фирме отдать предпочтение, трудно сказать, какая из них лучше, но новые провода всегда лучше старых, поэтому оценивать свои возможности нужно строго по толщине своего кармана. Разброс цен на высоковольтные провода немаленький.

Наиболее популярные бренды высоковольтных проводов SLON, АвтоВАЗ, TESLA эти бренды хорошо себя зарекомендовали, и пользуется хорошим спросом.

Стоимость

Цена высоковольтных проводов ВАЗ 2107 зависит от региона и магазина, в котором будет производиться покупка, а так же производителя, чем именитее бренд, тем его продукция дороже. Стоимость проводов на ВАЗ 2107 начинается от 500 рублей и достигает 2000 рублей.

Схема подключения высоковольтных проводов (бронепроводов) ВАЗ 2107

При замене проводов многие сталкиваются с проблемой подключения проводов к свечами зажигания. Почему это так важно?! Если неправильно подключить высоковольтные провода, ничего страшного не произойдет, но автомобиль, либо не запуститься, либо запуститься, но будет работать крайне неустойчиво.

У бронепроводов ВАЗ 2107 имеется строгая порядочность подключения и ее необходимо соблюдать. Счет цилиндров в «семерке» начинается от механизма ГРМ (от радиатора), то есть свеча, которая ближе к радиатору отвечает за 1 цилиндр и т.д.

Инжекторный двигатель

Подключение высоковольтных проводов инжекторного двигателя производиться в следующем порядке. На модуле зажигания имеются цифры с номером цилиндра, эти цифры можно увидеть на картинке, цифра на модуле соответствует номеру цилиндра, в таком порядке и необходимо подключать провода.


Карбюраторный двигатель

Как известно, карбюраторный двигатель не имеет модуля зажигания, а имеет вместо него трамблер и одну катушку зажигания. Высоковольтные провода в таком двигателе подключаются в следующем порядке. Центральный вывод трамблера, к нему подключается катушка зажигания через короткий высоковольтный провод. Следующие провода подключаются к выводам трамблера с одной стороны и свечам зажигания с другой стороны. Подключать провода следует, так как показано на картинке.


Замена

Как заменить высоковольтные провода на ВАЗ 2107 можно увидеть в видео ниже.

Самостоятельная диагностика и ремонт высоковольтных проводов зажигания

Как проверить высоковольтные провода зажигания под напряжением на авто своими руками: схема и ремонт

Высоковольтные провода (ВП) есть в каждом автомобиле. Они используются для передачи высоковольтного заряда на свечи, что необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси. Важность ВП отрицать нельзя — при их выходе из строя водитель может столкнуться с проблемой запуска ДВС. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Требования к высоковольтным проводам зажигания

Какое должно быть основное требование к высоковольтным проводам на авто? В первую очередь — это устойчивость к агрессивной среде, так как они должны работать в условиях высоких температур. Температурный диапазон работы ВП составляет от -50 до +250 градусов, кроме того, провода высокого напряжения должны исключать любую утечку тока.

Как проверить высоковольтные провода зажигания под напряжением на авто своими руками: схема и ремонт

Устройство ВП разных видов

В том случае, если в сопротивление высоковольтных проводов зажигания увеличивается или происходит утечка тока, это может привести к понижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не будет произведен ремонт высоковольтных проводов, водитель может столкнуться с проблемой троения двигателя и его зависания на высоких оборотах. Как результат — динамика автомобиля понизится, мотор не сможет работать на полную мощность.

Устройство «высоковольтников»

Схема подключения высоковольтных проводов подразумевает такое их устройство:

  • токопроводящая жила;
  • изоляционный слой;
  • сами контакты;
  • прорезиненые колпачки.

Слой изоляции является диэлектриком, который может иметь один или много слоев — эта составляющая используется для предотвращения утечки тока. Также эта часть используется для защиты токопроводящей жилы от попадания влаги, моторной жидкости или горючего, токсичных паров, и, разумеется, повышенных температур. Контакты предназначены для обеспечения нормального подключения жилы со свечами зажигания и самой катушкой или трамблером.

Контакты должны быть:

  • надежно зафиксированы с жилой;
  • устойчивы к негативному воздействую коррозии;
  • надежно закреплены со свечами зажигания;
  • максимально прочно сидеть в кабеле (автор видео — Наиль Порошин).

Что касается колпачков, то они используются для того, чтобы защитить место подключения ВП к катушке. Колпачки по своей структуре силиконовые, но в их составе имеется и резина. В хороших ВП колпачки также имеют резисторное устройство, использующееся для подавления помех.

Типичные неисправности: как их распознать и устранить?

Если высоковольтные автомобильные провода выходят из строя, автовладелец может определить это по таким симптомам:

  1. Двигатель стал заводиться с трудом, особенно такая проблема проявляется в пасмурную погоду.
  2. Повысился расход топлива.
  3. Мощность двигателя снизилась, особенно это ощущается при езде в гору.
  4. Машина может без причины заглохнуть.
  5. Силовой агрегат авто стал нестабильно функционировать на средних или повышенных оборотах.

Фотогалерея «Поврежденные ВП»

Как проверить высоковольтные провода зажигания под напряжением на авто своими руками: схема и ремонт

Как проверить высоковольтные провода зажигания под напряжением на авто своими руками: схема и ремонт

Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП обусловлена или повреждением самого провода, или утечкой тока. Обычно перелом ВП происходит в месте подключения жилы к остальным элементам. Если в месте соединения нарушается контакт, устройство может перегреваться, также возможно искрение. В том случае, если неисправность не будет вовремя решена, это может привести к усугублению проблемы, что в конечном итоге станет причиной подгорания контактов или жилы. Если говорить об утечке, то такая проблема обычно характерна для грязных ВП, но также может произойти и в результате повреждения колпачков или защитного слоя.

Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую неисправность можно определить на слух — из-под капота будут раздаваться нехарактерные щелчки. Кроме того, в месте утечки также может проскакивать искра, но это будет видно только в темноте. Избежать потери тока можно путем использования качественных наконечников.

Параметры выбора проводов

Чтобы выбрать работоспособные силиконовые высоковольтные провода зажигания, в первую очередь следует внимательно осмотреть упаковку. В том случае, если у вас возникли вопросы в плане выбора, то в первую очередь следует ознакомиться с технической документацией к своему авто. В книжке могут быть указаны рекомендации для конкретной модели машины. Обязательно убедитесь в том, что вы имеете дело с проверенным производителем — если данных касательно компании нет, то лучше отказаться от покупки этих ВП (автор видео — Наиль Порошин).

Способы диагностики

Чтобы проверить высоковольтные провода своими руками, необязательно обращаться к специалистам. Диагностика может быть проведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.

Лампой

Как проверить высоковольтные провода при помощи лампы и куска поволоки:

  1. Оголите край проверяемого ВП.
  2. Затем подключите проволоку одним концом к отрицательному выводу АКБ, а другим — к лампочке.
  3. Далее, проверка высоковольтных проводов зажигания осуществляется путем подключения одного контакта ВП к плюсу АКБ, а второго — к корпусу лампочки. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о работоспособности диагностируемого кабеля.

С помощью провода

Как проверить высоковольтные провода с помощью провода:

  1. Запустите мотор, силовой агрегат должен работать на пониженных оборотах.
  2. Если в не можете завести двигатель, то попросите помощника, чтобы он покрутил стартер. В этом время конец кабеля нужно поднести к головке блока цилиндров.
  3. Когда осуществляется попытка запуска мотора, между ГБЦ и контактом ВП должна промелькнуть искра.
  4. Если она есть, то ВП рабочий, если нет, то нужно проверять другие элементы системы зажигания, проверка начинается со свечей.

Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»

Как в домашних условиях произвести диагностику ВП с применением тестера — подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена на видео ниже от канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. В ролике приведен пример прозвонки проводов мультиметром для ВАЗа, а для иномарок сопротивление в норме 4-12 кОм.

Сказка о том — как бронепровода мультиметром проверить

В конструкции любого автомобиля нужны проводники импульса от системы зажигания к системе сгорания топлива (напрямую к свечам). Есть они и в ВАЗ 2114. Это высоковольтные (ВВ) провода. Когда импульс не проходит или разряд имеет недостаточную мощность, бензин в цилиндрах сгорает не полностью, а двигатель работает с перебоями.

Высоковольтные провода ваз 2102


Высоковольтные провода ваз 2102

Поэтому очень важно знать, какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах ваз 2114, что нужно делать, если оно не соответствует норме.

Как устроены провода

Строение проводки такое же, как у электропроводки в квартире. Большое количество медных проводков объединено в жилу. Поверх жилы находятся сердечник и изолятор. Внешний изоляционный слой обычно состоит из силиконовой, полиэтиленовой, поливинилхлоридной, резиновой оболочки. Дополнительная оболочка защищает от разрушающего воздействия ГСМ.

Высоковольтные провода ваз 2114


Высоковольтные провода ваз 2114

Каковы признаки неисправных высоковольтных проводов:

  1. Разорванная проводка.
  2. Утечка тока.
  3. Разогревающаяся проводка.
  4. Разрыв токопроводящих жил и изоляции.

Обрыв проводки


Обрыв проводки

Двигатель при неисправной проводке будет троить и сбаивать. Обнаружив под капотом искрящуюся проводку, ее необходимо немедленно заменить.

Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов

Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.

Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:

  • неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
  • повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
  • разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
  • повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;

Как проверить проводку, если явных признаков повреждения нет, а двигатель сбоит

Если такой способ проверки не оправдал ожиданий, прозванивают проводку вольтметром. Как проверить высоковольтные провода на ваз 2114?

Проверка ВВ мультиметром


Проверка ВВ мультиметром

Признаки прямого повреждения проще всего выявить после наступления темноты. Нужно зачистить участки проводки с противоположных сторон и замкнуть одну сторону на корпус или АКБ. Второй стороной водим по заглушкам, контактам проводки и другим проводникам. Если есть пробой, будет появляться искра.

Вольтметр переводят в режим омметра. Замеряют все провода, последовательно снимая их с цилиндров и катушки слева направо. Каждый показатель необходимо записывать, поэтому приготовьте заранее бумагу и ручку (карандаш).

Как замерять сопротивление вв проводов ваз 2114:

  1. Заглушить машину.
  2. Снять конец провода с цилиндра.
  3. Снять противоположный конец с катушки зажигания.
  4. Оба окончания присоединить к мультиметру.
  5. Считав, записать показания.
  6. Повторить последовательность для оставшихся трех проводов.

Какое сопротивление считается нормальным? В зависимости от марки проводки от 3.4 до 9.8 кОм. Поверх изоляции обычно набиты нормальные показатели. Если разница замера не превышает 2-4 кОм от контрольного показателя, это в пределах нормы. Иначе комплект подлежит незамедлительной замене.

Перед заменой нужно реанимировать окислившиеся контакты, потом еще раз прозвонить. Для этого контакты очищают WD-40 или жидкостью для прочистки карбюраторов.

Нормальное сопротивление проводки различных марок:

  • Тесла – 6 кОм (в случае подделок может доходить до 8 кОм);
  • Слон – 4-7 кОм;
  • Карген – 0,9 кОм;
  • ПроСпорт – тяготеет к нулю.

Даже если стал непригодным один провод, обязательно нужно менять весь комплект.

Провода в подкапотном пространстве
Проверка вв проводов мультиметром ваз 2114

Проверка вв проводов мультиметром ваз 2114

Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

  1. Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
  2. Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
  3. Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
  4. Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.

Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Выбор новой проводки

Вы по внешним или косвенным признакам убедились, что провода вышли из строя. Какую проводку лучше выбрать на замену выбывшей?

Самым большим числом положительных отзывов удостоена продукция чешской компании Tesla. Проводка обладает хорошим пробивным напряжением, высоким сопротивлением, а качество таково, что она не дубеет и не трескается даже при низких температурах. Также в автомагазинах представлена продукция марок Slon, Ween, Cezar, Хорс, Finwhale. Все они подходят для эксплуатации в российских условиях.

Технические характеристики проводников

При изготовлении провода больше всего внимания уделяется сердечнику и изоляции. В качестве сердечника может использоваться медь, специальная графитовая нить, нить из льна или стекловолокна. Хорошо себя показывают проводники из неметаллов, так как им не требуются дополнительные резисторы.

Из чего состоит высоковольтный провод

Изоляция практически всегда многослойная. Внешний защитный слой делает весь провод устойчивым к механическим и химическим воздействия, середина провода выполнена из диэлектрика, а оплетка токопроводящей жилы намеренно делается достаточно жесткой. В итоге мы получаем крайней прочный и не слишком гибкий провод. Он не боится температуры, воздействия автомобильной химии, пыли и влаги. По стандарту, изоляция должна справляться с напряжением 40 000 V.

Подключение новых проводов

Каждому цилиндру двигателя при подключении провода соответствует номер гнезда модуля зажигания. Все посадочные гнезда пронумерованы. Катушки зажигания могут отличаться в зависимости от модели ВАЗ, до 2004 г. или после 2004 года выпуска, но номера гнезд всегда совпадают с номерами цилиндров, к которым подсоединяют проводку. Номера цилиндров для подключения отсчитываются слева направо, если смотреть со стороны открытого капота.

Чтобы подключить проводку, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Отключение зажигания. Открыв капот, снимает клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Снятие старых ВВ проводов с гнезд катушки и цилиндров.
  3. Подключение новой проводки по схеме.

Чтобы проверить правильность подключения, вернув клеммы на АКБ, заводим двигатель.

Достоинства и недостатки каждого вида

Теперь попробуем резюмировать информацию о каждом из видов проводов:

  • Медные. Могут иметь дополнительное внутреннее сопротивление, а могут создаваться и без него. Если их внутреннее сопротивление равно нулю, т.е. внутри обычный сердечник из медной проволоки, требуется установка добавочных сопротивлений;
  • С распределенным сопротивлением. Состоят из нескольких слоев. Сами по себе сложны в изготовлении, однако в них доработана изоляция (имеется сложный внутренний и внешний слой) и сердечник. В европейских проводах распределенное сопротивление равно 9-25 кОм/м. Как результат, радиотелепомехи не создаются вовсе. Поставили провод – поехали;
  • С индуктивным реактивным сопротивлением. Весьма интересное решение. В проводе возникает так называемое пульсирующее магнитное поле. Катушка зажигания при работе накапливает энергию, после чего отдает ее. За счет этого индуктивное напряжение в кабеле может повышаться. В таких проводах сопротивление является переменной величиной, которая зависит от той частоты, с которой работает двигатель. Самое современное решение, но, увы, дорогостоящее.

Высоковольтный провод

Наиболее простые медные провода используются до сих только потому, что их изготовление, равно как дополнительных помехоподавляющих резисторов, не требует больших денежных затрат. По этой причине в мастерских вам запросто могут сделать высоковольтный провод, имея клеммы и бухту обычного китайского провода с голубой силиконовой оболочкой.

Сроки эксплуатации проводов

По рекомендациям производителя (АвтоВАЗа), замена проводки должна производиться через каждые 30 тыс. км пробега. Чаще всего автолюбители игнорируют эти рекомендации, не меняют по 100-150 тыс. км пробега, когда на ней нет механических повреждений.

Тем не менее при превышении эксплуатационного ресурса, даже если видимые повреждения отсутствуют, увеличивается внутреннее сопротивление, что влияет на передачу электрического импульса. Возможны проблемы с зажиганием, разгоном. Из-за задержки подачи тока на свечи нарушается нормальный ритм работы двигателя. Необходимо следовать советам производителя, меняя проводку каждые 25-30 тыс. км пробега.

При подсоединении новых проводов нельзя использовать для фиксации пластиковые хомуты. Обязательно нужно разделять их гребенчатым держателем, который входит в комплект поставки.

Подробнее о клеммах высоковольтных проводов

Клемма нужна для качественного и долговечного контакта. Поскольку место соединения провода с потребляющим энергию устройством можно назвать слабым, его укрывают специальным колпачком. Как результат, система будет надежно работать даже в агрессивной среде. Автомобильные клеммы обычно защищаются колпачками из силикона. Этот материал не боится ни воды, ни пыли, ни автохимии.

Различают следующие разъемы под автомобильные свечи зажигания: SCREW/VRUT, M4, SAE, DIN, D4. Как правило, в современных автомобилях клеммы съемные, так что там имеется SAE-разъем под защелку и M4 под резьбу.

Вывод

В случае с высоковольтными проводами, проблемы выбора как таковой нет. Во-первых, вы всегда можете купить оригинал или аналог. Во-вторых, чуть ли не в домашних условиях можно создать автомобильный провод согласно руководствам в интернете, причем еще и серьезно сэкономить. Однако мы не рекомендуем вам заниматься такими экспериментами, особенно если вашим транспортом является новая иномарка. Высоковольтный провод стоит не так дорого, чтобы экономить на нем и подвергать риску поломки другие узлы системы зажигания.

Читайте также: