Ремонт ccc bmw e70

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт ccc bmw e70


Ваш ccc iDrive неисправен? Ccc iDrive подвержен нескольким распространенным сбоям. В этой статье мы обсудим, как правильно диагностировать неисправный ccc (Car Communication Computer) iDrive. Избегая ненужных затрат. И каков наилучший вариант его ремонта.
Информация в этой статье предназначена для:

Вам нужен ремонт ccc iDrive?

Ваше устройство, кажется, неисправно, и вы думаете о ремонте iDrive?


Прежде чем вы продолжите, мы рекомендуем убедиться, что у вас действительно есть сбой CCC. При правильном руководстве это может быть быстрым и безболезненным процессом.

В ситуациях, когда ccc iDrive нуждается в ремонте, владельцы BMW обычно водят автомобиль в ремонтную службу. Но некоторые пытаются лично определить причину на основе информации. Которую они находят в интернете. Большое количество данных в блогах и форумах побуждает владельцев лично попытаться диагностировать сбой CCC. Ностественно. Не вся информация надежна и не всегда приводит к успешному ремонту iDrive.

Навигация ccc iDrive доступна на следующих моделях BMW:

BMW Series 1 (E81, E82, E87, E88), BMW Series 3 (E90, E91, E92, E93), BMW Series 5 (E60, E61), BMW Series 6 (E63, E64), BMW X5 E70, BMW X6 E71

Симптомы, указывающие на необходимость ремонта ccc iDrive

Вот наш составленный список симптомов, которые обычно вызываются сбоем ССС:

  • CCC сбрасывается непрерывно
  • Головной блок наклеен на логотип BMW
  • Экран остается пустым (или белым)
  • IDrive полностью функционирует только в определенные дни, скорее всего, когда погода более холодная
  • Головное устройство CCC может работать, когда автомобиль холодный, но не работает, когда автомобиль теплый


Симптомы, общие для некоторых других неисправных модулей

В предыдущем разделе мы перечислили симптомы, которые указывают на неисправности ССС. Далее приведен список симптомов, которые могут иметь другие причины, не обязательно сбой навигации CCC:

  • Медленная навигация по меню
  • Когда вы используете контроллер iDrive для перемещения по меню, вы замечаете. Что существует задержка между поворотом или нажатием джойстика и тем. Когда головной блок фактически выполняет ваши команды. Точно так же, как веб-сайт, который медленно загружается при плохом интернет-соединении. Точно так же ваша навигация реагирует на ваши команды медленнее. Чем раньше.
  • Прерывистый звук
  • Вы слушаете музыку, и вдруг наступает пауза. Музыка возвращается сама по себе, только чтобы пострадать от подобного прерывания позже.
  • Головное устройство CCC случайным образом замерзает, а контроллер iDrive (джойстик) свободно вращается
  • Вы перемещаетесь по меню с помощью контроллера iDrive. Внезапно каждый поворот или нажатие на контроллер не оказывает никакого влияния на информацию. Которую вы видите на экране. Это похоже на то, как джойстик iDrive полностью отключается от навигационного экрана. Через несколько мгновений все работает как новенькое.
  • Ccc iDrive сбрасывается несколько раз, но затем запускается и работает должным образом
  • Навигация включается, вы видите логотип BMW на экране, а затем снова становится черным. После того, как это происходит пару раз, наконец CCC удается запустить должным образом, проходит мимо логотипа BMW. Попадает в меню. И все работает нормально.

Исправление неисправного ccc iDrive

Давайте теперь рассмотрим различные шаги, рекомендуемые в онлайн-мире для работы с неисправным ccc iDrive. Цель следующего раздела состоит в том, чтобы пройти через различные методы, предписанные в интернете, и посмотреть. Следует ли вам попробовать их или избегать их.

полный сброс

Имейте в виду, что разряженная батарея или жесткий сброс блока CCC, как правило. Приводят к повреждению памяти даже при отсутствии аппаратной неисправности. Поэтому: попробуйте выполнить жесткий сброс только тогда, когда ваш блок CCC уже работает. Не рискуйте повредить память функционального блока ССС. Удерживая кнопку извлечения DVD. Кнопку извлечения компакт-диска и кнопку громкости одновременно в течение нескольких секунд. Устройство перезагрузится.

Плавка

Ищите перегоревшие предохранители. Предохранители размещаются вдоль электрических цепей. Чтобы предотвратить возможные повреждения из-за перегрева или перегрузки. Тот факт, что взрыватель перегорел. Можно увидеть очень легко: металлическая проволока внутри прозрачного цветного стекла. Являющегося частью взрывателя. Прерывается. Запасные предохранители легко найти, и вы, конечно, можете заменить их сами.

Предохранители расположены за бардачком. Откройте бардачок, и вы заметите, что на подкладке стены сзади есть две ручки по бокам. Поверните ручки, и вы сможете открыть заднюю стенку отсека. Проверьте карту предохранителя, расположенную внутри, и определите. Какая схема и номер соответствуют предохранителю CCC. Вот веб-сайт, который может помочь вам определить местоположение коробки предохранителей BMW.

обновление программного обеспечения

Настоятельно рекомендуется поддерживать ваш BMW iDrive в актуальном состоянии. Но обновление программного обеспечения при возникновении навигационных проблем может оказаться сложным делом. Если вы еще не правильно диагностировали ССС. Если устройство имеет основную аппаратную проблему, обновление, скорее всего, завершится неудачей. Иногда устройство страдает от повреждения программного обеспечения в отсутствие аппаратной неисправности. В этом случае обновление программного обеспечения исправит проблему. Но имейте в виду, что человек не может знать, так ли это, пока он не попробует это сделать.

Неисправные Конденсаторы

СДЕЛАЙ САМ

Ремонт блока BMW CCC самостоятельно путем повторного нагрева чипов не рекомендуется. Очень немногие DIYers преуспевают в фактическом ремонте BMW CCC сами. И в большинстве случаев наносится больше повреждений. Вмешательство непрофессионалов часто приводит к дополнительным повреждениям: либо к короткому замыканию (вызванному при повторном нагреве микросхем. А затем повреждение распространяется через материнскую плату. Когда устройство работает). Либо к отсутствию компонентов (при нагреве платы легко случайно переместить крошечные компоненты. Расположенные вокруг больших микросхем).

Проблема с неудачными попытками ремонта с нашей точки зрения. Как в автомобильной информационно-развлекательной ремонтной мастерской. Заключается в том. Что трудно точно сказать. Где дополнительные повреждения были вызваны третьей стороной. И это очень жаль, потому что мы точно знаем, что проверять и где искать, когда у ССС есть определенная неисправность. И она нетронута (никто не пытался ее починить). Все блоки ccc iDrive могут быть отремонтированы. Но для ССС, которая потерпела неудачу в попытке ремонта. Возрождение не обязательно гарантировано и чаще всего должно стоить дорого.

Если вы решите попробовать починить свой собственный головной блок ccc iDrive, сначала сделайте выбор учебных пособий. Мы находим, что эти учебники обычно делаются двумя типами авторов:

  • Частные лица, которые сделали это только один раз. Это обычно обычные люди, у которых есть немного свободного времени, терпения и любопытства, чтобы исследовать. Они имеют хорошие намерения, и их инструкции, вероятно, являются реальным делом.
  • Компании, которые занимаются онлайн-изданием и получают прибыль от трафика на свой сайт. Они обычно не имеют никакого отношения к ремонту информационно-развлекательной системы автомобиля. Их работа состоит в том, чтобы определить горячие темы, которые будут привлекать читателей на их веб-сайт. Действуйте осторожно, если вы решите попробовать один из них.

Удаление CD/ DVD дисков

Снятие / ремонт Bluetooth / усилителя звука

Другой модуль. Подключенный к волоконно-оптическому кольцу. Если он неисправен и препятствует правильному функционированию ccc iDrive. Во-первых, проверьте, есть ли в вашем автомобиле модуль Bluetooth (MULF или MULF 2) или усилитель звука (TOP-HIFI. Также известный как Logic 7), которые. Как известно. Подвержены сбоям. Введите последние 7 символов вашего VIN-номера здесь или здесь и посмотрите, включает ли сгенерированный список:

  • 644 подготовка f мобильный телефон w Bluetooth – это MULF или MULF 2
  • 677 HiFi System Professional-топовый усилитель звука HIFI (также известный как Logic 7)

Затем удалите модуль. Указанный на предыдущем шаге. Одним из следующих двух способов:

  • замените вышеперечисленное известным функциональным модулем (от друга. Локальной службы и т. д.)
  • снимите подозрительный блок и используйте самый байпасный соединитель контура, чтобы закрыть петлю оптического волокна. Это обязательно. Если вы просто отключите модуль и не закроете кольцо оптического волокна, то последуют неожиданные результаты.

ремонтная служба

Самый экономичный вариант-это взять вашу навигацию iDrive в специализированную ремонтную службу (ту. Которая имеет опыт ремонта блоков CCC. А не просто любого автосервиса) с высокой репутацией (читайте онлайн-отзывы. Обзоры Google или Facebook и т. д.). Если специализированный магазин выполнит ремонт iDrive. У вас больше не будет проблем с вашим CCC. И вы потратите меньше трети суммы. Которую запросит дилер BMW. Вы также можете запросить обновление программного обеспечения, и вы обязательно должны получить гарантию на ремонт. Нормой является 12-месячный гарантийный сертификат.

Вам нужна помощь с неисправным iDrive. Bluetooth или усилителем? Проверьте ссылки прямо ниже:

Заворачиваю его

Подводя итог. В этой статье мы узнали. Почему рекомендуется иметь ремонт ccc iDrive. Выполняемый профессиональной ремонтной службой. А также какие шаги вы можете предпринять самостоятельно и какие трюки приносят больше вреда. Чем пользы для вашего головного устройства CCC. Если вам нужна наша помощь, лучше всего использовать контактные формы, разбросанные по всему этому сайту. Или просто нажмите здесь.

Как всегда, мы будем признательны, если вы поделитесь своей историей с нашими читателями в комментариях ниже. Были ли у вас проблемы с вашим iDrive. Что порекомендовал дилер. Как вы это исправили ?

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

В конце декабря 2013 года к нам в студию обратился клиент с пожеланием заменить в BMW X5 E70 2007г.в. штатную систему CCC на CIC (CIC начал устанавливаться на автомобили BMW только с 2009г.). Обсудив все подробности мы заказали оборудование и стали ждать.

Транспортная компания отлично сработала и 31 декабря мы получили заветный комплект:

1) Головное устройство CIC с жестким диском,

2) Монитор 8,8” с разрешением 1280х480,

5) CIC Retrofit Adapter

Устройство соласования BMW CIC retrofit adapter является многофункциональным
модулем позволяющим устанавливать головное устройство CIC в автомобили выпущенные до 2009 года.

Устройство согласования выполняет следующие функции :

1.Функция видео в движении VIM ,позволяющая пассажирам просматривать видео при движении автомобиля.
2.Функция активации навигации CIC без дорогостоящих кодов FSC,позволяет активировать навигацию при дооснащении устройством CIC автомобиля на котором такое дооснащение не предусмотренно .
3.Функция согласования с модулем парковочных сенсоров PDC без замены дорогостоящего соединительного модуля JBE и переделки штатной электро проводки.
4.Функция согласования штатной до-рестайловой камеры RFK с головным устройством CIC с сохранением всех функций.
5.Функция эмуляции штатной камеры заднего обзора TRSVC,позволяет установить любую камеру заднего вида стороннего производителя без использования различных LVDS коммутаторов.При этом сохраняется графика сближения PDC.

6) Все необходимые пластиковые панели и кабели,

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

Немного отдохнув мы начали год с интересной работы.

На автомобиле уже была установлена “топовая” по меркам 2007 года система ССС Professional

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

Он был полностью демонтирован и поступил в продажу комплект CCC на BMW X5 E70 (монитор, ССС и “Шайба” iDrive, а также пластиковые накладки.)

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

на его место были установлены новые компоненты:

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

После установки было проведено необходимое кодирование системы и обновлены карты навигации до версии Premium 2014-1 (последней из доступных на данный момент)

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

Приятным бонусом стала возможность просматривать видео при движении автомобиля

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

Используя USB разъем в перчаточном ящике, клиент получил возможность сохранять музыку на встроенный жесткий диск

Установка CIC (Car Information Computer) на BMW X5 E70 2007г.в. и обновление карты навигации 2014.

В будущем скорее всего автомобиль будет дооснащен модулем Combox Media, который значительно расширит мультимедийные возможности системы: доступ в Интернет, BMW Online, просмотр видео с Iphone и другие.

5 комментариев

Андрей, добрый день, про какую прошивку идет речь? После установки CIC вместо CCC у машины изменится комплектация и Оф. дилеры некорректно будут ее видеть, но на прошивках это никак не скажется

цена вопроса ? и сколько по времени займет, я из другого города.

БМВ Х5 3,0D установлен DVD changer 6 disk, навигации нет вообще, только линейный вход в подлокотнике.
Сколько будет стоить (примерно) дооснащение автомобиля.

от 50 000р. для более подробной информации звоните или напишите письмо и обсудим необходимую комплектацию

[ E60/61/64 ] Замена блока CCC и его кодирование

Все доброго времени суток. В общем имеем BMW E60 530D 2004г сентябрь месяц. Блок ССС работал только утром на холодную. Авто прогревалось и блок уходил в постоянный перезагруз. После прогрева материнской платы, блок благополучно скончался.

Куплен другой блок CCC тоже с дорестайла. Установили, монитор заработал, но нет звука и неработает ни шайба, ни кнопка меню, ни кнопки с руля. Сидюки работают. Продавец сказал, что надо кодировать. Може кто помочь с такой темой? Или может есть ссылка на такое и можете ткнуть носом. Кабель с инпой имеются.

Спасибо всем заранее.

M5Proud
Moderator
freeman1984
Пользователь
Slash
Пользователь
freeman1984
Пользователь
Может кто подскажет, что за ошибка такая. Не кодирует и не читает блок Cappl
freeman1984
Пользователь
freeman1984
Пользователь

пробовал. пробовал cas . читается на ура. А вот Cappl, ctune, caudio, chost не читаются.

cgate читается и кодируется без проблем.

freeman1984
Пользователь

вот пробовал caudio

freeman1984
Пользователь
freeman1984
Пользователь

В общем проблему решили на 90 процентов. Отвез блок специалисту (который их чинит). Через 2 дня он звонит и говорит приезжай заюирай.

В общем, есть на передней панели заглушка, ее кто-то вытащил и вставил вверх ногами. Она и коротила на микросхему (это мне так мастер сказал). Поставили нормально заглушку и все заработало.

Но есть одно но, не работают сабы под сидухами, звук идет только с пищалок и мидов, бассов нет ваще.

freeman1984
Пользователь

Всем привет. По ходу я тут сам пишу вопросы и сам на них отвечаю.


После замены блока CCC (как и писалось выше) не работали низкие частоты. Произвел кодирование, но ситуация осталась прежняя. Тогда я психанул. закрыл машину и ушел домой.

Через 2 дня (смена на работе) я переустановил все заново в ноутбуке (винду и программы). Взял его с собой, залез в авто, раскрыл ноутбук, включил зажигание и тут бац - все работает, как положено. Низы есть.

Как оказалось, после кодирования нужно усыпить автомобиль. подождать чтоб он сам уснул или усыпить через ИНПУ. Я же просто психанул и ушел домой.

В общем, все нормально.

ko3a4ok
Пользователь

Инструкция Кодирование + интернет BMW E70 Часть1

1.5 нажимаем F1 или VIN/ZCS/FA


1.6 нажимаем F3 или ZCS/FA из ЭБУ


1.7 выбираем серию своего автомобиля (в моем случае E70, так как E71 относится к ней) и нажимаем OK


1.8 Выбираем любой блок, из которого будут считываться данные (CAS или FRM не имеет значения), например CAS и нажимаем OK


1.9 Теперь программа производит первое считывание и определяет ваш VIN номер и список опций (FA), как раз этот список мы и будем редактировать, нажимаем F2 (ввод FA)


1.10 Снова выбираем серию автомобиля (у меня E70) и нажимаем OK


1.11 Программа предложит ввести вин, ничего не меняем, просто нажимаем OK




1.14 Далее точно таким же способом, удаляем следующие значения: $633; $612; $616 и добавляем вместо них следующие: $614; $615; $644; $6AL; $6FL; $6NF; $6VC


1.15 Добавляем $6NR; $7SP, и когда всё что нужно добавлено, а что не нужно удалено нажимаем OK


1.16 Нажимаем F6 (назад)


1.17 Жмем F4 (кодировать ЭБУ)


1.18 Выбираем блок CAS нажимаем OK


1.19 Нажимаем F2 (смена операции)


1.20 Выбираем FA_WRITE нажимаем OK


1.21 И, наконец, жмем F3 (кодировать ЭБУ)


Замена M-ASK на CCC, Маленького монитора на большой.

В свежеприобретенной е61 мультимедиа ведет себя непристойно - радио периодически играть отказыватеся, воспроизведение музыки с диска подвисает и запинается, чейнджер вообще не воспринмается системой (хотя сам жужжит).
Вот у меня и возник вопрос - может вместо попыток починить имеющееся оборудование имеет смысл сразу перепрыгнуть на ССС? Кто нибудь проделывал похожие финты ушами? Каков бюджет операции и что идет под замену кроме экрана и блока под панельню климата?

[spoiler="Комплектация машины"]SE Description
L-0A36 titangrau II metallic
P-LCSW Leather "Dakota"/schwarz
S-0203 4-wheel drive
S-0205 Automatic transmission
S-0216 HYDRO STEERING-SERVOTRONIC
S-0248 Steering wheel heater
S-0300 Emergency spare wheel
S-0302 Alarm system
S-0354 Windscreen, green-tinted upper strip
S-0386 Roof railing
S-0402 Panorama glass roof
S-0417 Roller sun visor, rear door
S-0428 Warning triangle and first aid kit
S-0431 Interior mirror with automatic-dip
S-0438 Fine wood trim
S-0441 Smoker package
S-0456 Comfort seat with memory
S-0494 Seat heating driver/passenger
S-0496 Seat heating, rear
S-0502 Headlight cleaning system
S-0508 Park Distance Control (PDC)
S-0522 Xenon Light
S-0524 Adaptive Headlights
S-0534 Automatic air conditioning
S-0540 Cruise control
S-0548 Kilometre speedo
S-0589 BMW LA wheel, star spoke 122
S-0644 Preparation f mobile phone w Bluetooth
S-0672 CD changer for 6 CDs
S-0676 HiFi speaker system
S-0701 Area-Code 5 for DVD
S-0785 White direction indicator lights
S-0842 Cold-climate version
S-0850 Additional Export tank filling
S-0853 Language version, English
S-0861 Data record without EOBD
S-0863 Dealer List Europe
S-0880 On-board literature, English
S-08SD Underride protection, national

Диагностика модуля JBE

Диагностика модуля JBE

Сегодня в этой статье мы рассмотрим работу одного из самых важных блоков управления в автомобиле BMW – модуле JBE (Junctionbox Elektronik). Как видно из названия, модуль представляет собой распределительную коробку, главная задача которой распределять питание в бортовой сети. Его задачи и функции могут различаться от модели и комплектации. На BMW 1-й серии, BMW 3-й серии и на BMW X5 модуль JBE играет центральную роль в автомобиле. Его роль в этих моделях – разветвитель линий питания и управление ими. Электроника распределительной коробки является центральным шлюзом в автомобиле и может включать в себя конструкцию, объединяющую несколько модулей. Например, на некоторых моделях блок управления PDC (Park Distance Control) не является независимым блоком управления. PDC встроен в электронику распределительной коробки (JBE), но имеет собственный адрес блока управления и адрес диагностики. Давайте познакомимся с функционалом этого модуля управления на кузовах E70, E71, E81, E82, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93.

Главные задача модуля JBE:

Распределительная коробка электроники (JBE) расположена ​​в нижней части коробки распределения питания (SV). Как правило они вместе и называются распределительным модулем.

Модуль JBE связан с диагностической шиной и контролирует следующие цепи питания:

- Подачи напряжения на диагностический кабель;

- Напряжения (без предохранителя) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Через этот кабель подается напряжение на процессор модуля JBE и его коммуникационные шлюзы шины CAN (между PT-CAN и K-CAN).

- Подачи напряжения (с предохранителем) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Питание для всех остальных функций JBE передаются через этот кабель. Исключением являются актуаторы, переключаемые JBE через реле.

На все катушки реле JBE (внутреннее и внешнее) постоянно подается положительное напряжение. Питание катушек внешнего реле поступает от линии нагрузки сквозного переключения. Питание катушки внутреннего реле поступает от линии питания с плавким предохранителем. Все реле JBE (внутренние и внешние) управляются через отрицательный провод.

Все внутренние реле JBE и реле ступеней 1 и 2 стеклоочистителя расположены на пути тока за предохранителем. Все остальные внешние реле JBE расположены на пути тока перед предохранителем (поэтому в случае не исправного предохранителя реле издает характерный звук).

Подключение к шине данных.

Модуль JBE подключен к шинам PT-CAN и K-CAN. JBE может является хабом для этих шин (например на Е90). Связь между диагностической системой и JBE не зависит от этих шин, поскольку диагностический кабель подключается непосредственно к модулю JBE.

Примеры функций, требующих как шин, так и шлюза:

  1. Кнопка DSC (отключение системы Динамической Стабильности);
  2. Кнопки регулировки громкости на многофункциональном руле (дополнительный F-CAN).

Примеры функций, для которых требуется K ‑ CAN:

  1. Работа электрических стеклоподъемников в двери на стороне переднего пассажира через переключатель в двери переднего пассажира;
  2. Кнопка центрального замка;
  3. Выключатель стояночного тормоза.

Примеры функций, для которых требуется PT-CAN:

  1. Функции стеклоочистителя (дополнительный F-CAN);
  2. Работа насосов омывателя ветрового стекла (дополнительный F-CAN).

Пример топографии блока JBE в шинах данных (E90, E91, E92, E93):


Диагностичеcкий CAN (D-CAN)

Фидер ремня безопасности водителя

Фидер ремня безопасности пассажира

Линии подключения в модуле JBE:

Помимо электронной функции, JBE также имеет функцию подключения для многих кабелей через 4 разъема (некоторые блоки имеют 5 разъемов). 54-штекерный разъем предназначен для подключения к приборной панели. Два дополнительных разъема предназначены для подключения на главном жгуте проводов. Это 54-контактные и 47-контактные разъемы. 23-контактное внутреннее штекерное соединение соединяет распределительную коробку непосредственно с блоком распределения питания.


Интересно, что эти разъёмы служат только для оптимизации жгута. Модуль JBE функционирует только как перепускная линия. Как правило, эти подключения включают:

- 4 источника напряжения;

- Один для активации реле звукового сигнала;

- 2 для датчика наружной температуры;

- Один для кнопок открывания багажника;

- 2 для переключателя SMG (лепестки ручного переключения передач);

- 2 для вентилятора (диагностический сигнал / сигнал управления ШИМ);

- Один для электрического автономного отопителя (сигнал управления ШИМ);

- Один для кнопки центрального замка;

- 21 выход заземления подключен к заземляющему входу на X14270;

- 5 соединений K ‐ CAN CAN Low (внутренне подключен на одной линии);

-5 подключений K ‐ CAN CAN High (внутреннее подключение на одной линии);

Блок распределения питания:

Предохранители и различные вставные реле расположены в блоке распределения питания модуля JBE. В зависимости от комплектации автомобиля на печатных платах распределительной коробки установлены разные реле. В нижней части распределительной коробки есть отверстие. Через это отверстие электроника блока JBE подключается к распределительной коробке. В зависимости от серии моделей и модельного года устанавливаются разные версии распределительной коробки. Назначение предохранителей, реле и распиновка разъёмов может меняться также в зависимости от модельного года.

Распределитель питания с реле и предохранителями. Коннектор 2 - внутренний коннектор для модуля JBE:


Функции модуля JBE:

Модуль выполняет многочисленные функции. Например, электроника распределительной коробки обрабатывает несколько сигналов, которые она делает доступными для других пользователей шины в электрической системе автомобиля. Он также выполняет контрольные задачи. В зависимости от серии и оборудования, электроникой распределительной коробки может управлять следующими функциями или обнаруживать сигналы следующих систем:

Электроника распределительной коробки позволяет нескольким системам шин связываться друг с другом. Блок электроники распределительной коробки обеспечивает функцию шлюза для следующих систем шин:

- CAN шины Кузовной электроники;

- CAN шина Трансмиссии;

- Диагностический кабель или D-CAN (диагностика по CAN шине);

Модуль FRM (с которым мы познакомились в предыдущей статье) и модуль JBE) контролируют и управляют регуляторами стеклоподъемника. Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

- Выключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира;

- Выключатель стеклоподъемника задней двери пассажира;

- Выключатель стеклоподъемника задней двери водителя;

- Датчик Холла, задняя дверь со стороны водителя;

- Датчик Холла, задняя дверь со стороны пассажира;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

- Привод стеклоподъемника задней двери со стороны пассажира;

- Электропривод стеклоподъемника задней двери со стороны водителя;

Система Омывателя / Щёток очистителя

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

- Передний контакт сброса;

- Задний контакт сброса;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

- Реле стеклоочистителя для ступеней 1 и 2 стеклоочистителя;

- Реле стеклоочистителя заднего стекла;

- Реле насоса омывателя фар;

Система Центрального замка

Электроника распределительной коробки (JBE) является исполнительным блоком управления для системы центрального замка. Блок JBE управляет активацией всех приводов центрального замка. Возможны следующие комбинации управления:

-Закрыть – Открыть и открытие защелки;

Блокировка двери багажного отделения активируется отдельным выходным каскадом.

Электроника JBE записывает данные, например, через шину LIN поступают сигналы от датчика автоматического управления рециркуляцией воздуха и датчика конденсации. Она обеспечивает сигналы для других пользователей шины в электрической системе автомобиля, например, компрессор кондиционера. Блок JBE обнаруживает следующие сигналы, связанные с управлением климатической системы, и делает их доступными для других пользователей шины:

- Датчик для автоматического управления рециркуляцией воздуха;

- Датчик давления хладагента;

- Контроллер задней смеси воздуха;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

-Вспомогательный насос охлаждающей жидкости;

-Регулирующий клапан для кондиционера или магнитной муфты;

-Водяной клапан (в зависимости от двигателя);

Электроника обогрева сидений зависит от комплектации автомобиля. Модуль сиденья всегда имеет собственную память. Электроника распределительной коробки (JBE) отправляет запрос, чтобы определить, установлен ли модуль сиденья. Если JBE не получает подтверждение, то он сам управляет активацией обогрева сиденья. Электроника распределительной коробки генерирует сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Этот сигнал активирует электронику обогрева сиденья. Если установлен модуль сиденья, обогрев сиденья активируется непосредственно модулем сиденья.

Обогрев зеркал и подогрев омывателя

Электроника распределительной коробки (JBE) управляет следующими приводами:

- Базовая версия зеркала с подогревом;

- Подогрев форсунки омывателя;

Если установлены зеркала с памятью, то они управляются модулем FRM через шину LIN.

«Бистабильное» реле используется для отключения реле отсечки тока замкнутой цепи в случае нарушения тока в режиме ожидания. Аналогичен микро-силовому модулю (MPM), например, для E60 до 09/2005. Реле устанавливается только для определенного дополнительного оборудования (например, CCC, M-ASK, TCU, ULF). Если установлено бистабильное реле, также установлен интеллектуальный датчик батареи.

Функции для панели приборов

Электроника распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы для приборной панели:

-Датчик уровня топлива 1;

-Датчик уровня топлива 2;

-Датчик уровня охлаждающей жидкости;

-Датчик стояночного тормоза;

-Датчик уровня омывающей жидкости;

Замок для второго ряда сидений

Кнопка DTC (Динамического Трекшен Контроля)

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от кнопки DTC.

Сигнализатор стояночного тормоза

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от переключателя стояночного тормоза.

Роликовая солнцезащитная шторка для заднего стекла

Электроника распределительной коробки (JBE) приводит в действие привод солнцезащитной шторы. Роликовые жалюзи на стороне водителя и пассажира сзади подключены к электронике JBE через шину LIN.

На автомобилях с Servotronic электроника распределительной коробки приводит в действие клапан Servotronic (только на автомобилях без опции 217 «Активное рулевое управление»).

Коммутационные линии связи

Помимо электронной функции, электроника распределительной коробки (JBE) также имеет функцию коммутатора. Многие из кабелей в 4 разъемах, соединенных с электроникой распределительной коробки, проходят через электронику распределительной коробки. Соединения оптимизируют жгут проводов. Здесь электроника распределительной коробки функционирует как узловая точка.

Реле распределительной коробки электроники

Электроника JBE имеет внутренние и внешние реле. Катушки возбуждения на всех реле постоянно снабжены положительным проводом. Положительный источник питания для внешних реле обеспечивается через линию нагрузки, которая должна быть коммутирована. Положительный источник питания внутреннего реле находится на защищенной линии электропитания распределительной коробки электроники. Все реле контролируются через отрицательный провод. Все внутренние реле и реле ступени стеклоочистителя 1-2 расположены дальше по течению тока от предохранителя. Все остальные внешние реле электроники распределительной коробки лежат на пути тока перед предохранителем.

Внутренние реле управляет:

-Реле привода стеклоподъемника заднее;

-Реле привода центрального замка (кроме задней двери);

Внешние реле управляет:

-Реле для электромотора стеклоочистителя заднего стекла;

-Реле для электромотора, 1 и 2 ступень стеклоочистителя;

-Реле системы омывателя фар;

-Реле обогрева заднего стекла;

-Бистабильное реле (отключение нарушения режима ожидания);

Неисправности и Диагностика блока JBE

Модуль JBE может быть повинен в исправности работы управляемых им компонентов. Чаще всего неисправность JBE проявляется в невозможности шины "уснуть" или наоборот, проблемы со своевременным пробуждением CAN Шины. Поэтому диагностика блока JBE заключается в проверки подачи энергии. Проверяйте правильность подачи напряжения и наличия земли, а также проверьте наличие коммуникации в шинах данных (помните про сопротивление 60Ом!). Поскольку блок состоит из печатной платы с напаянными на ней компонентами, блок поддается ремонту, например, замене сгоревшего реле. В случае замены блока на новый необходимо провести его кодирование с пропиской VIN автомобиля в памяти нового блока.

Отличительная особенность модуля JBE в том, что он имеет память по истории распределения энергии (не путать с кодами ошибок!). Это приводит к тому, что после ремонта блока или устранения неисправности параметры на сканере будут точно такими же как и до проведения ремонта. даже если все коды ошибок удалены. Однако через некоторое время старые данные в памяти модуля будут перезаписаны новыми, при условии, что больше нет кодов неисправностей в памяти модуля.

В памяти блока JBE сохраняются следующие данные:

Как правило, блок JBE расположен за перчаточным ящиком и к нему не просто подобраться.


Сначала снимите нижнюю декоративную панель под перчаточным ящиком.


Снизу можно увидеть L образную конструкцию коробки предохранителей и вставленного в неё снизу модуля JBE. На фото видно два коннектора.


Далее необходимо демонтировать перчаточный ящик. Для этого может потребоваться частичная разборка передней панели.


После демонтажа бардачка мы увидим блок JBE с коробкой распределения питания. Нужно снять два крепежных болта в нежней части.


Теперь снимаем два передних коннектора и вынимаем модуль. На задней части еще два коннектора. Один снимается сам во время извлечения, второй нужно снимать.


Описаны следующие действия по поиску неисправности отсутствия зажигания:

1. Снят коннектор свечи зажигания и проверено наличие напряжения на терминале 3 (зеленый провод) на включенном зажигании.

2. Питание распределяется одинаково по всем катушкам. Если питание отсутствует (как в видео), следует проверить , что предохранитель 10 в панели предохранителей под капотом исправен и имеет положительное напряжение с аккумулятора. В нашем видео оно есть. Предохранитель в порядке!

3. Тогда снимаем клеммы с разъёмов питания на блок управления двигателем (DME) -Х60004 и проверяем подачу питания на блок в терминале 1, красно-зеленый кабель. Если напряжения нет, необходимо проверить реле К6326.

4. Находим местоположение реле по схеме и вставляем вместо него переходник для тестирования реле и сверху вставляем в него реле.

5. Проверяем напряжение на Терминале 1 и не находим его. Это означает, что реле не активируется с блока JBE.

6. Проверяем сигнал активации реле на Терминале 6. И не находим. Это значит, что JBE не активирует реле.

7. Для проверки версии подключаем временную линию земли на Терминал 6.

8. Возвращаемся к катушке и проверяем наличие напряжения на Терминале 3 (зеленый провод). Если находим напряжение, то значит точно! Виноват модуль JBE.

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Читайте также: