Главная дорога пежо 408

Обновлено: 30.06.2024

Тест-драйв Peugeot 408: Царь «убитых» дорог

Седан с огромным багажником, большим дорожным просветом, выносливой подвеской и вменяемой ценой — в России такие машины пользуются спросом. Французы из Peugeot специально для подобных рынков выпустили модель 408. Путешествие длиной в 7400 километров по самым отвратительным дорогам России и Украины, на которых машины буквально разваливаются на части, а «шиномонтажки» и кустарные автосервисы встречаются чаще заправок,— самая подходящая проверка.

Французская новинка «для быстроразвивающихся стран» построена на базе универсала Peugeot 308 SW, поэтому маленькой ее назвать нельзя. Габариты заслуживают уважения: 4703 миллиметра в длину — почти на 20 сантиметров больше, чем у «одноклассника» Kia Cerato. По колесной базе (2717 миллиметров) седан и вовсе можно записать в класс D. Судите сами, это значение у Peugeot 408 больше, чем у Volkswagen Passat, на 5 миллиметров. Кроме того, машина достаточно высокая — 1505 миллиметров.

Первое знакомство с «убитыми» дорогами у Peugeot 408 состоялось на западной Украине. В страну Тараса Шевченко и вареников с вишней я въехал из Белоруссии, с ее по-немецки идеальным асфальтовым полотном. И вот здесь я осознал, насколько правильный оказался выбор автомобиля для такого путешествия. Второй раз ходовые качества машины порадовали на трассе Р228 Волгоград-Саратов. Подвеска у Peugeot 408 упругая, как каучуковый кистевой эспандер, и при этом не жесткая. Все неровности, гребенку и кочки машина проходит, не замечая — удивительно с зависимой задней балкой. Тем более что у модели с турбированным двигателем 1,6 литра стоят более жесткие передние амортизаторы по сравнению с машиной с менее тяжелым атмосферным мотором.

Ощущения уверенности и стабильности на дороге добавляет тугой руль с классическим гидроусилителем: управляешь автомобилем, а не компьютерным симулятором. «Баранка» не вращается одним пальцем на любой скорости, напротив, хочется крепко сжать ее двумя руками и четко «прорисовывать» каждый поворот.

Возможность раскрыть весь потенциал турбированного 150-сильного двигателя появилась в Карпатах, на серпантине. Мотор — совместная разработка концернов PSA и BMW. Раньше к этому силовому агрегату было много претензий, и машины, в частности Peugeot 308 и 3008, оказывались частыми гостями в сервисных центрах. Темы потери мощности у автомобилей с 1,6 Turbo — самые обсуждаемые на форумах. Но теперь, как уверяют представители французской компании, проблемы решены, и владельцы турбированных Peugeot проходят внеплановое техническое облуживание не чаще владельцев машин с атмосферными двигателями.

Главная отличительная черта двигателя PSA BMW — достижение максимального крутящего момента в 240 Нм в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов в минуту. Однако, по субъективным впечатлением, автомобиль начинает «тянуть» только с 1700 оборотов в минуту. По горной дороге Peugeot 408 «идет» очень спокойно, без надрыва — просто дизельная тяга. На автомобиле с мотором без турбины пришлось бы держать обороты в районе 4000-4500 тысяч, чтобы хоть как-то заезжать в длинные крутые подъемы. Кстати, и в городе турбоседан проявил себя «на отлично»: разгонная динамика с места до 70-80 километров в час реально впечатляет и удивляет соседей по транспортному потоку.

Низкооборотистый характер мотора положительно сказался на расходе топлива, который за 7400 разнообразных километров не превысил 7,8 литра на 100 километров. Пополнять 60-литровый бак приходилось нечасто — удобно, когда не знаешь, через сколько километров следующая АЗС и будет ли она вообще. Тем более что 1,6-литровый турбомотор к качеству топлива чувствителен: при заправке 95-м бензином класса евро-5 тяга была отличная, но стоило залить на станции известной сети 95-й евро-3, как машина заметно потеряла в мощности.

Кроме турбированного бензинового мотора мощностью 150 сил на Peugeot 408 устанавливают и маломощные атмосферные силовые агрегаты 110 и 120 «лошадей», а также экономичный 112-сильный дизель со средним расходом 5 литров на 100 километров, недостаток которого — наличие только 5-ступенчатой механической коробки передач.

Много негатива, как у владельцев Peugeot 308, так и у обладателей Citroen C4, вызывала архаичная четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Теперь эту коробку оснастили новым гидротрансформатором фирмы ZF и другим гидроблоком. Кроме того, изменился и алгоритм переключения передач, чтобы машина разгонялась быстрее. Но динамические показатели у Peugeot 408 c атмосферным двигателем и обновленным 4-ступенчатым «автоматом» все равно унылы: 13,8 секунды от 0 до 100 километров в час.

Хорошо, что есть еще адаптивная шестиступенчатая АКП, которая в паре с турбомотором делает автомобиль приемистым и обеспечивает отличный отклик на педаль газа. Коробка, конечно, работает не так быстро, как немецкая DSG, но это компенсируется хорошей плавностью хода. 408 с таким силовым агрегатом разменивает первую «сотню» за 9,6 секунды.

Высокий клиренс нужен всего несколько раз в год, и для этого необязательно покупать внедорожник. В тестовом Peugeot 408 c 17-дюймовыми колесными дисками дорожный просвет составляет 178 миллиметров — как у среднеразмерных кроссоверов! К примеру, у Opel Antara даже меньше — 176 миллиметров. Седана с запасом хватило для каменистых дорог и крутых гравийных склонов полуострова Тарханкут в Крыму.

Шумоизоляция — одна из лучших в классе. Качество отделочных материалов, как и в 308, на высоком уровне. Особенно радует мягкая передняя панель, в которую любят тыкать пальцами посетители дилерских салонов. Действительно, когда в машине проводишь чуть ли ни половину жизни, хочется, чтобы окружающее тебя пространство, как минимум, не раздражало. В салоне 408 находиться приятно. Претензии есть только к тесному педальному узлу и к передним креслам — плоская спинка и отсутствие поясничной поддержки. Пассажирское сиденье и вовсе не регулируется по высоте. Наклоненный задний диван просторный, даже рослый пассажир сможет вольготно усесться за не менее рослым водителем. А за багажник говорят цифры — 560 литров! Ради него можно смириться и с огромной кормой. К примеру, у модного Ford Focus III в кузове седан объем багажника всего 372 литра.

Аудиосистема в Peugeot 408 простая, без мультимедийного экрана, но с возможностью подключения USB — гнездо находится в подлокотнике. Управление громкостью звука, переключением каналов радио и треков завязано на дополнительный подрулевой рычаг — на руле никаких кнопок. В качестве опции для седана доступна система Phantom с выдвижным сенсорным экраном и навигационной системой с картами НАВИТЕЛ. Стоимость такого приятного дополнения — 32 тысячи рублей. К слову, парковочные датчики можно получить только вместе с этой недешевой опцией, их нет даже в самой дорогой комплектации Allure. А если мне нужны парктроники, но за большой экран я переплачивать не хочу, как быть? Автомобиль габаритный, и маневрировать задним ходом, ориентируясь только по зеркалам, на нем очень непросто.

Основные потребительские качества, на которые обращает внимание отечественный покупатель, в Peugeot 408 «правильные»: высокий клиренс, надежная подвеска, широкая линейка двигателей, бездонный багажник, шумоизоляция, достойное качество отделочных материалов. А самое главное — 408 стоит вполне разумных денег: базовую версию Access с 110-сильным мотором и механической коробкой передач можно приобрести за 549 тысяч рублей. Правда, даже кондиционер в этой комплектации придется устанавливать за доплату. Следующее исполнение Active оценивается в 604 тысяч рублей: машина укомплектована потребительским минимумом — климатической установкой, аудиосистемой, двумя подушками и ABS.

Покупаем Peugeot 408

Если вы уже успели поинтересоваться историей этой модели, то наверняка знаете, эта 408 — автомобиль уже в возрасте. В Китае «Пыж» дебютировал еще в январе 2010-го, по сути став непосредственным продолжением седана 307 образца 2004 года. Никогда не слышали о такой машине? Не удивительно: она была ориентирована исключительно на внутренний рынок Поднебесной.

untitled

В результате мы получили рекордсмена «гольф»-класса сразу по четырем параметрам: длине кузова и колесной базы, дорожному просвету и объему багажника. Впечатляет!

untitled

untitled

Сколько стоит?

Летом позапрошлого года за «Пежо-408» просили 549 000 рублей. Сегодня прайс припух на 37 000 руб., однако тысяч двадцать дилер наверняка уступит в качестве скидки. А на более дорогие комплектации дисконт может достигать 50 000 рублей. Правда, чтобы сделать аскетичную базовую версию «Аксесс» человеколюбивее, придется доплатить за кондиционер, обогрев передних сидений и магнитолу. Такой набор потянет на 49 000 руб.

Посему логичнее сразу взять «Актив», который на 62 000 дороже базы, зато лишен всех ее недостатков. Всего за 13 000 вы получите противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, блютуз, USB-разъем, передний подлокотник, улучшенный бортовой компьютер и окрашенные в цвет кузова дверные ручки. Наконец, в «Активе» появляется возможность выбирать почти из десятка отнюдь не бесполезных опций. В частности, если 408 пробуется на роль семейной машины, то обязательно стоит заказать пакет «Комфорт» (19 000 руб.): в него входят климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, обогрев нижней части лобового стекла, форсунок стеклоомывателей и кожаная отделка руля. Поклонникам «механики» на этом вполне можно остановиться, удовольствовавшись 115-сильным бензиновым мотором 1,6 литра.

untitled

Но если вы ездите много, стоит обратить внимание на дизель. Он недешев (в оптимальной версии потребует лишних 60 000 руб.), зато чрезвычайно тяговит и экономичен. Попробовав его в деле, вы наверняка признаете подобную доплату приемлемой.

А вот если нужен «автомат», придется выбирать из двух других бензиновых двигателей. Оба создавались совместными усилиями инженеров «Пежо» и «Ситроена» и БМВ еще на заре XXI века. Безнаддувный 120-сильный мотор сам по себе имеет веселый нрав и с МКП радует бодростью духа. Однако будучи стреножен устаревшим французским «автоматом» серии DP2, этот мотор не способен вывести седан из состояния уныния.

Правда, и стоит версия 1,6 с АКП по нынешним временам вполне привлекательно — от 699 000 рублей. С учетом оснащения это даже дешевле демократичного «Фокуса» с тщедушным 105-сильным мотором.

Второй вариант автоматического «Пыжика» вкуснее и дороже. Речь идет о 150-сильной турбоверсии 1,6T c более продвинутым и надежным 6-ступенчатым «автоматом». К тому же следует учесть, что лишние 64 000 рублей вы платите не только за более мощный мотор и современную коробку, но и за ESP.

Кстати, французско-немецкие моторы открывают доступ к более щедрым комплектациям. «Спортиум» (+18 000 руб.) подразумевает диски из легкого сплава и кое-какой «гоночный» декор в салоне. Не возбраняется добавить 43 тысячи и за топ-версию «Аллюр», которая обещает дополнительную подсветку в салоне, 2-зонный климат-контроль, хромированную окантовку окон… Правда, стоит ли изначально бюджетный автомобиль пичкать опциями — вопрос: известно, что затраты на опции при последующей перепродаже никогда не отбиваются.

untitled

Снаружи и внутри

В жизни самый крупный автомобиль в «гольф»-классе отнюдь не смотрится богатырем. И виной тому непривычные для седана пропорции: машина кажется уже своих законных 1,8 метра — в первую очередь по причине высокой крыши. Зато вид три четверти сзади и в профиль все расставляет по местам. Особенно хорош автомобиль в сумерках, когда светящиеся полоски отражателей задних фонарей напоминают те же детали более престижного сородича «Пежо-508».

408_415

Фирменный длинный нос, несмотря на увеличенный дорожный просвет, заставляет аккуратничать при парковке у высоких бордюров. Молдингов на дверях нет ни в одной версии, хотя исходный хэтч 308 ими щеголял. А вот на стальную защиту картера не придется тратиться: ее поставят уже на конвейере Калужского завода. А зимой для оптимизации температурного баланса мотора не забывайте использовать штатные пластиковые накладки на решетку радиатора. В целом же про кузов «Пежо-408» по праву можно сказать, что он и симпатичен и практичен одновременно.

Не обошлось, впрочем, и без недостатков. Едва ли не все косяки седан унаследовал от хэтчбека. Длинные и глубокие карманы в дверях почему-то лишены выштамповок под бутылки, а подстаканники на центральном тоннеле тесноваты и к тому же обладают низкими бортиками: два стаканчика с чаем сюда впихиваются с трудом, бутылка же объемом 0,6 литра того и гляди вылетит при резком торможении.

408_413

Грузим чемоданы

«Пыжовые» закрома на деле оказались даже более внушительными, нежели кажутся снаружи. Все 560 литров трюма можно использовать по прямому назначению, а чтобы удобней было открывать багажник снаружи, в бампере конструкторы предусмотрели небольшой уступ, который позволяет поддеть крышку пальцами. Внутренней ручкой крышка тоже не обделена. При этом разблокировать замок можно как с брелока, так и кнопкой на передней панели.

Я бы с удовольствием поставил такому трюму «отлично», но… Студент чуть было не засыпался на дополнительных вопросах. Проем багажника узковат, а порог высок. Поместить сюда что-либо тяжелей небольшого пакета с продуктами не так просто. А после, подвинув скарб поближе к дивану, вы столкнетесь с другим неудобством: поклажу оказывается трудно оттуда достать.

И еще — учтите, что, разблокировав с брелока багажник, вы оставите незапертыми двери, чем могут воспользоваться, скажем, барсеточники.

408_310

За рулем

Я бы предпочел, чтобы центральная консоль оказалась чуть ближе, а дисплей магнитолы и ее кнопки — крупнее. У машины огромная площадь остекления, однако кормы не чувствуешь совершенно. Сокращают обзорность широкие передние и центральные стойки, а некрупные «вислоухие» зеркала быстро загрязняются. Парктроник же маркетологи присовокупили к дорогой мультимедийной системе «Фантом» за 37 000 рублей.

Зато блок климат-контроля с центральным кругляшом в виде разрезанного человечка определенно хорош. Такой был оптимален и пять лет назад, не устарел он и сейчас. Едва ли у вас возникнут претензии к креслу: оно цепко держит бока и бедра, не жмет в плечах, обладает обилием и широтой диапазона перемещений. Все в порядке и с регулировками рулевой колонки.

408_420

По дорогам…

Садясь за руль базовой 115-сильной машины, я не ждал, что она вообще способна удивить. Однако двигатель cерии ES5 умеет преподносить сюрпризы. Французы не зря не снимают его с производства еще с прошлого века. Вкупе с короткой главной парой в «механике» вы задешево получаете отличный агрегат-труженик. Один вы в салоне или же путешествуете всей честной компанией, спокойно катите по равнине или же штурмуете горные перевалы — не имеет большого значения. Я, признаться, уже и подзабыл, что бензиновый мотор скромного рабочего объема способен столь уверенно тащить за собой крупный автомобиль. Нынче это редкость!

408–257

Чего ES5 не может, так это обеспечить спринтерский разгон. После 3000 об/мин наблюдается подхват, но не слишком значительный. Рискованных обгонов после 90 км/ч лучше не планировать. В целом же мотор оставляет о себе впечатление нетребовательной, но чрезвычайно послушной рабочей лошади: спокойно везет свою телегу, невзирая на нагрузку. В общем, дешево и сердито.

Другой 1,6-литровый агрегат, по имени EP6C по характеру заметно отличается от ветерана ES5. Он на десяток «лошадок» мощнее и на 18 Н.м тяговитее, однако на малых оборотах кажется даже более чахлым, берет реванш только на средних и высоких. Ощущения не обманывают и цифры: при разгоне до сотни у 115-сильного коллеги он выигрывает 2,5 секунды.

Жаль, управление скоростью здесь уже не столь удобно: педаль придется прожимать поглубже, а рычаг «механики» расстраивает внушительными ходами. И все же если бы EP6С сопутствовал наиболее демократичным комплектациям, а не только топ-версии «Аллюр» за 706 000 рублей, именно его следовало бы признать оптимальным. А так получается, что если нужен динамичный автомобиль «на руке», то практически тех же денег (708 000 руб.) стоит дизель.

408–226

Облачко гари из глушителя при холодном пуске, характерное басовитое тарахтение и специфическое амбре от сгоревшей без лишних современных фильтров «солярки» — вот и весь список его грешков. Если вы готовы с ними мириться, мотор вам понравится.

untitled

А каков запас хода такой машины! На одной заправке и тысяча верст не предел. Средний расход около 6 л на сотню привыкаешь воспринимать как должное. Бензиновые двигатели в тех же режимах на 2–3 л прожорливее. Правда, все вышеописанные седаны не могут побаловать наличием «автомата». И если для вас это принципиальный момент, то придется выбирать бензиновые версии. Безнаддувному 120-сильному EP6C положена 4-ступенчатая АКП, которая с небольшими модернизациями выпускается с конца 90-х годов. Меняются индексы в ее обозначении, однако недостатки остаются. Только если педалировать предельно деликатно, машина плавно ускоряется и почти незаметно меняет ступени. Однако в обычном городском ритме или на шоссе неизбежны запаздывания и рывки. Каждый приспосабливается под такой характер как может: кто-то стартует со второй, а затем переходит в «драйв»; кто-то предпочитает ездить в ручном режиме и переходить на «автоматику» исключительно в пробках.

Однако динамику такой машины все равно можно признать приемлемой лишь в городе. И хотя цена агрегата искупает многое, закрыть глаза на его грехи отнюдь не просто. В общем, это не тот тандем, которому хочется желать долголетия.

Впрочем, есть вариант и получше: 150-сильный турбомотор EP6CDTM и 6-ступенчатая японская коробка «Айзин».

untitled

…и без них

Все, что мешает на высокой скорости, при съезде с гладкого асфальта, напротив, выручает. Здесь в наилучшем положении окажутся владельцы машин с ESP. Система настроена таким образом, что способна вытянуть автомобиль даже в тех случаях, когда за землю цепляется одно ведущее колесо. Не каждый кроссовер на такое способен! Жаль, приписали полезную электронику исключительно 120- и 150-сильным машинам.

На второе место во внедорожных дисциплинах следует поставить 120-сильную версию с АКП. Такой «Пыжик» очень мягко реагирует на нажатие педали газа, посему и закопаться в сугробе на нем сложнее. А особенно аккуратным придется быть владельцу дизеля, который стремится провернуть ведущие колеса даже на мокром асфальте.

Зато по части геометрической проходимости любой 408 определенно обставит любого одноклассника — кроме разве что брата-близнеца «С4-Седан». Прочие признанные лидеры бордюрных дисциплин вроде «Астры-Фэмили» и «Флюэнса» пусть немного, но все же уступают «Пыжу».

Безопасность

Краш-тестов «ЕвроNCAP» наш «француз» не проходил. Косвенно о его способностях телохранителя можно судить по результатам испытаний «Пежо-308», разбившегося на пять звезд. Седан же преуспел в китайских экзаменах, став отличником в рейтинге С-NCAP.

Впрочем, в нашей стране на безопасности по-прежнему принято экономить. В первых трех исполнениях по умолчанию имеются лишь фронтальные подушки, а ESP и боковые эйр-бэги являются привилегией топ-версии. А вот на оконные «занавески» безопасности рассчитывать не приходится в любом случае.

untitled

Эксплуатация, сервис

Дилерская сеть «Пежо» раскинулась почти на 60 городов России. В Москве работает 14 центров, в Санкт-Петербурге — четыре. Ездить к официалам на обслуживание нужно раз в 20 000 км, хотя сами дилеры советуют менять масло в два раза чаще. Перед сменой сезона такая рекомендация, в общем, вполне оправдана.

При этом стоимость работ и материалов по нынешним меркам вполне демократична. Даже самое дорогое четвертое TO, которое помимо обновления фильтров, свечей, тормозной и охлаждающей жидкостей диктует также замену ремня ГРМ, обойдется не дороже 15 000 рублей.

Гарантия же на машину действует в течение трех лет или на протяжении 100 000 км пробега.

408–217

Мы решили:

Пежо 408 или включаем гиперускорение и выходим на сверхзвук)

Помните фразу из отечественного блокбастера “Операция Ы и другие приключения Шурика”: В то время как космические корабли бороздят просторы Вселенной? Прошло более 50 лет, но видимо так близко к космосу, как были тогда, уже не будем. Хватит лирики, скажут многие и будут правы, потому что посадка и обзор в Пежо 408 напомнила мне такой бюджетный звездолет. Большое выпуклое лобовое стекло, через которое в самом нижнем положении не видно даже капота. Напомню, у меня рост 187 и до педалей я достаю без проблем, но это так на всякий случай.
Опыт с Пежо у меня достаточно приятный и продуктивный. Знакомство началось с интереснейшего для своего времени, седана 407, когда он был на самом пике. Речи про 508 модель еще не было, а помимо седана выпускались также универсалы и фантастические купе. Отменный космический дизайн и эргономика во врожденном стиле лягушатников. Тут уж слов из песни не выкинешь, либо готов с этим мириться и кайфовать по факту привыкания, либо нет.

Должен вам откровенно заявить, глобально ничего не поменялось. Единственное, что формы и содержание стали немного проще, ведь этот скромный седан продается только в развивающихся странах. В свое время убили 2 зайцев, удешевили стоимость и сделали седан, который у нас до сих пор любят больше всего. Следом идут паркетники, и пока никакие хэтчбеки или не приведи господи универсалы, не смогут составить конкуренцию классическому седану.
Но вот с ценой есть определенные проблемы, на нашем рынке модель выпускается уже 6 лет и начальный прайс приблизился к миллиону, а это очень критичный показатель. Не готов отечественный потребитель в эти непростые времена выложить сумму с 6 нулями за седан, и продажи прямое тому подтверждение. Справедливости ради стоит сказать, что даже в базе есть много чего и производитель не мелочится по каждому пустяку.

Есть даже выбор между бензином и дизелем, согласитесь это уже классно, ведь не у всех конкурентов есть подобная опция. Четырехцилиндровые моторчики объемом 1.6 литра выдают 115 (бензин на МКПП и АКПП) и 114 сил (дизель только на МКПП). Слабовато, конечно, но глупо ожидать большего. Для любителей чувствовать себя чуть поувереннее в потоке, есть возможность доплатить 300.000 рублей, и обратить свой взор на турбонаддувного-львенка о 150 силах. Динамические показатели выглядят неубедительно. Секундная стрелка шагнет почти 10 раз и на спидометре водитель увидит долгожданные 100 км/ч, но более слабым собратьям на эту же процедуру придется потратить на 4 секунды больше. Вечность, но здесь это вроде не главное.

Поэтому и взяли в пресс-парке топовую комплектацию 1.6 THP на автомате, чтобы чувствовать себя немножко поувереннее. А на трассе 150 сил всяко поприятнее будут, чем 115 лошадок. Хоть визуально модель и пытались скопировать с мега популярного во всем мире 308 хэтчбека, получилось не очень. Дело в том, что еще ни один бюджетный седан, собранный для развивающего рынка, не получился не то что эффектным, а даже просто привлекательным и симпатичным. Абсолютно непропорциональный кузов, с какой стороны не посмотри, хотя конечно рейстайлинг пошел ему на пользу, но ведь не зря говорят – с лица воду не пить.
Мягкие и удобные сидения, которые обволакивают тело, ничего не мешает обзору и места хватает во всех направлениях. Основные вопросы, конечно, к эргономике, по мне она немного хромает, но немного времени, и вы ко всему привыкните.

Красная подсветка — фирменная фишка Пежо, с которой придется смириться. Для меня колор немного жестковат и не очень гармонирует в этом салоне. По мне вообще красный цвет, такой немного раздражительный, и хотелось бы что-нибудь более комфортное и умиротворяющее, или хотя бы не раздражающее глаза.

Дизайн приборной панели потрясающий и феноменальный. Белые блюдца тахометра и спидометра в хромированной окантовке божественны, но абсолютно нечитаемые. Красота, на которую можно кинуть взгляд и кайфануть, но не более того. Цифровой дисплей делу особо не помогает, на нем можно увидеть данные круиз-контроля, средний расход и запас хода.
Руль хорош, бублик приятно лежит в руках, но отсутствие кнопок немного пугает и чем-то напоминает обезличенный манекен. Стоит пошерудить пальцами и на обратной стороне руля найдутся блоки управления, с левой стороны круиз-контроль, а справа управление мультимедийной системой. Все просто и интуитивно, пару раз и все станет на свои места.

Удивительно другое, что автомобиль, который построен изначально только для российского рынка (или могу ошибаться и еще каких-то развивающихся республик) оказался сделан из приятных и качественных материалов. Местами мягкий пластик выглядит хорошо даже на фотографиях, и его приятно трогать. Но почему-то для маленькой машинки решили сделать очень маленькие подстаканники для напитков. Например, 2 стандартных стакана из Мака в эти наперстки вообще не встанут. В целом не хватает каких-то маленьких отделений или карманов, куда можно раскидать всякую мелочевку. Есть один, но делу это особо не помогает. Понравилась шумоизоляционные материалы, которые в салоне даже создают акустический комфорт.
Обогрев сидений включается кнопками на тоннеле. В остальных моделях кнопки находятся по-пежовски на сиденьях, и если пассажир забыл выключить, то водитель об этом никогда не узнает, потому что выключатель ему не видно. И пассажирская попогрейка будет греть пустое сидение. Обогрева руля нет, как и обогрева задних сидений, так что придется поморозить конечности и пассажиров. Спокойно сажусь за собой и в целом поместятся даже 3 взрослых человека, с определенными оговорками.

Клиренс составляет приличные 178 миллиметров, которых хватит в городе и за городом, покорять бордюры и разбитые ямами дороги. Руль тугой и на парковке даже пришлось прилагать физические усилия, чтобы крутить баранку. Машина хорошо держит дорогу, и не важно, на спидометре 100 км/ч или 170 км/ч. Исходя из ТТХ, автомобиль может разогнаться до приличных 207 км/ч, но вот возможности проверить этого не было и желания тоже. Подвеска настроена на комфорт и вальяжную приятную качку, которая приятно сказывается на плавности хода. А вот тормоза не понравились, какие-то невнятные.

Новая 6-ступенчатая коробка, со спортивным и зимним режимом. Мой выбор только спорт, тогда хоть есть ощущение, что машина оперативно и сразу реагирует на педаль газа. Средний расход в подобном темпе вышел неприлично высоким для турбированного объема 1.6 литра – почти 13/14 литров, хотя смешанный расход обещали на уровне 8 литров, но это фантастика. Бака в 60 литров хватало на 400 километров с копейками.
Автоматический свет соображает медленно, включается чуть ли не через минуту после заезда в тоннель. Непривычно было, что дальний свет включается рычагом на себя, а моргание от себя, тяжело к такому привыкать.
Багажник глубокий, но очень узкий проем и высокая погрузочная высота делают его не очень практичным. Объем 560 литров и сложенные сидения не слишком добавят свободного места для чего-то крупного, потому что образовавшееся пространство не будет единым, ровный пол не получится.

В целом интересный автомобиль, к которому просто надо приноровиться и которому просто не повезло с ценой. Дайте машине второй шанс и попытайтесь разобраться в французских приколах, уверен вам понравится)

Спасибо anuchkin за как всегда прекрасные и сочные Фото!
Продолжение следует!

Без шанса на реванш: тест обновлённой Peugeot 408

Виноваты, что так долго устанавливали на свои машины с атмосферными моторами тупой и ненадёжный автомат AL4. И самой большой жертвой всех этих просчётов стал Peugeot 408. В своей жизни я много ездил на этой машине в самых разных её версиях: совершал путешествия через всю европейскую часть страны, прописывал стенограмму на жёстких южных ралли и даже штурмовал лёгкое бездорожье с преодолением брода! И в целом машина-то мне нравилась. Тихая, просторная, с непробиваемой подвеской и привлекательной ценой, –я не раз рекомендовал её и друзьям, и читателям. Но то было в 2012 и 2013 годах, а сейчас даже после обновления Peugeot 408 вызывает у меня совсем другие эмоции.

Дунфэн цичэ гунсы

Убери льва и надпись на решётке радиатора, и в жизни не скажешь, что перед тобой французская машина! Современных «львов» отдалённо напоминают только вырез на нижней кромке фар, но, помимо журналистов, на это обратят внимание только фанаты марки –современные Peugeot продаются у нас в таких смехотворных объёмах, что большинство россиян увидят их только на картинках. Многие и вовсе примут обновлённый седан 408 за творение той самой «Дунфэн циче гунсы», как по китайски звучит название Donfeng Motor Corporation, владеющей блокирующим пакетом акций группы PSA. Впрочем, седан 408 и в день своего дебюта не был ни красивым, ни стильным, ни пропорциональным автомобилем. Так, конёк-горбунок, которому уготована судьба верного друга таксиста, пенсионера или обитателя глухой провинции, ценяшего практичность выше дизайнерских изысков.

Но с 2012 года рубль, а с ним и доходы россиян, упали так сильно, что теперь о седане за миллион с небольшим пенсионерам и провинциалам остаётся только мечтать. Да и среди такси калужский Peugeot, несмотря на огромный багажник и наличие дизельного двигателя в гамме, что-то не видно. И причина не только в репутации, но и в том, что калужский «француз» безнадёжно устарел. Интерьер 408 выглядит пришельцем из ранних нулевых, и это, увы, касается не только дизайна от машин Peugeot прошлого поколения, но и эргономики, полной проколов. Сидишь с чуть согнутыми ногами, показания приборов едва различимы из-за неудачного дизайна, центральный дисплей на солнце превращается в один сплошной блик, выдвинутый подлокотник перекрывает один из подстаканников, а управлять музыкой и круиз-контролем приходится вслепую –пульты их управления находятся под рулём.

На современных Peugeot всего этого давно уже нет! Более того, от большей части проколов удалось избавиться уже на 508, которая появилась в те же годы, что и 408. Хуже того, в мягких и аморфных креслах в дальней дороге натурально начинает ломить спину! Мой рекорд – 450 км без остановки, а дальше надо выйти и размяться. Не завидую таксистам, которым приходится работать на французском седане. Зато на втором ряду просторно, как в машине на класс, а то и на два выше, а таким объёмом багажника может похвастать лишь более дорогая Skoda Octavia. Рестайлинг принёс в интерьер по сути лишь мультимедиа-систему, к которой не было бы претензий, помимо расположения дисплея, если б она не подвисала.

Например, камера не всегда включалась мгновенно, а Apple CarPlay порой не видел мой iPhone. Да и сам объектив расположен неудачно низко, из-за чего картинка несколько искажает действительность. Также в списке оснащения появились датчики света и дождя, внутресалонное зеркало с автозатемнением и. всё! Ни кожаного салона, ни массажа, которые были у C4 Sedan ещё до рестайлинга, ни навигации, ни передних парктроников, ни ксеноновых фар, не говоря уже о полностью светодиодных, – всё это удел более дорогого Citroen. А ведь в табеле о рангах, не так давно принятой в группе PSA, именно Peugeot считается более престижным брендом, располагающимся аккурат между массовым Citroen и премиальным DS.

Запоздалое лечение

Но главное изменение в интерьере никак себя не выдаёт – селектор автоматической коробки передач не изменился, но сама коробка новая. Вернее новая она только для атмосферного двигателя 1.6 мощностью 115 л.с., а на его 150-сильной турбоверсии она применялась с самого начала. Речь о 6-ступенчатом автомате Aisin, который сменил 4-ступенчатую коробку AL4 совместной разработки PSA и Renault. Тот агрегат не только расстраивал слишком долгими переключениями и излишней адаптивностью, но и регулярно выходил из строя. Подводили агрегат слишком нежные фрикционы, не выдерживавшие долгих пробуксовок в снегу или песке, а также ударных нагрузок при штурме бордюров.

Хуже всего то, что сгорали фрикционы ближе к концу гарантийного периода в 100 000 км, а дилеры отказывались превентивно менять их в надежде на поломку уже после конца гарантии. Проблемы с коробкой AL4 и ненадёжные турбомоторы –вот те черепахи, на которых стоит имидж Peugeot, как производителя ненадёжных машин. И раньше у вас не было варианта избежать обоих зол – или AL4 с атмосферником, или Aisin, но с турбомотором. Теперь такой вариант есть. Конечно, чудес не бывает, и 115 л.с. не превращают 408 в ракету ни с 4-ступенчатым, ни с 6-ступенчатым автоматом, но веселее седан Peugeot всё же поехал. Если раньше 408 тратил на разгон до 100 км/ч 13,8 с, то теперь – 12,5. Согласитесь, солидная разница!

Сократился и расход топлива, причём сразу на 0,7 л в смешанном цикле:было – 7,4 л на 100 км, а стало – 6,7 л. А ещё на высокой скорости солидно понизился уровень шума, так как обороты двигателя при тех же показаниях спидометра теперь примерно на 1 000 об./мин. ниже. Кстати, двигатель тоже иной. Раньше на машинах с автоматом использовался более мощный и моментный мотор с отдачей в 120 л.с. и 160 Нм, а теперь – такой же, как на 408 с МКП мощностью 115 л.с. и с крутящим моментом в 150 Нм. Впрочем, даже его можно дополнительно оживить, включив спорт-режим у коробки передач, после чего она начинает дольше держать пониженную передачу. Есть ещё «зимний» режим, а также возможность переключать передачи вручную. Что я и делал, заранее переключаясь вниз, перед обгонами с выездом на встречку. Всё же при таких манёврах динамики Peugeot не хватает.

Торопиться не надо

Атмосферного двигателя для столь крупной машины недостаточно. Причём моторная немощь лишает 408 не только динамики, но и комфорта. Ведь при каждом ускорении двигатель приходится выкручивать в звон, а автомат постоянно мечется между передачами, переключаясь вниз, даже когда вы лишь слегка увеличили нажатие педали газа. Так что торопиться на 408 не хочется, тем более комфортным он всё-таки быть умеет. Уровень шума в Peugeot неожиданно низкий – ветра не слышно вообще, двигатель досаждает лишь при ускорении, да и колёса неплохо изолированы. Но по-настоящему подкупает калужский «француз» плавностью хода. При локализации машины инженеры Peugeot полностью перенастроили подвеску, сделав основной упор на энергоёмкость.

В итоге 408 позволял дубасить по самым плохим дорогам, не обращая внимание на изъяны дорожного полотна. На крупных неровностях Peugeot лишь покачивается, средние не замечает вовсе, а как-то чувствуется лишь дорожная мелочь. На грунтовых дорогах поддерживать 70-80 км/ч на Peugeot, как правило, удается без проблем, а о поперечных волнах покрытия узнаешь только по колебаниям машин впереди – 408 остаётся недвижим, как монолит. Обратной стороной медали являлись солидные крены, которые, тем не менее, не сбивали машину с траектории. Рулевое управление на скорости радует приятным усилием и отличной информативностью, но на маленьких скоростях гидроусилитель мог бы работать и поактивнее –руль туговат.

Но главный недостаток даже не в этом. Благодаря отличной работе подвески ваша пятая точка остаётся в неведении о всех тех ямах и заплатках, которыми изобилуют отечественные дороги, а вот руки в курсе –на руль в поворотах при проезде неровностей приходят удары. А если начинаешь ехать быстро, то руль порой буквально выбивает из рук – чем сильнее крен, тем сильнее удары. Ужасно обидно, ведь 408 не потеряется и на извилистой дороге, ведь шасси настроено здорово. Машина довольно оперативно следует за поворотами руля, уходит на более крутой радиус под сброс газа, да и в целом адекватно и прогнозируемо реагирует на все действия водителя.

Доживание

По большому счёту Peugeot 408 доживает свой век на нашем рынке, и рестайлинг не в силах изменить глобальное положение вещей. Да, в прошлое ушёл проблемный автомат AL4, но и с 6-ступенчатой коробкой Aisin атмосферный седан по-прежнему не радует ни динамикой, ни экономичностью. В реальной жизни турбированная машина окажется на литр экономичнее. Но главная проблема 408 в том, что он кажется морально устаревшим, а стоит немало. За те же деньги можно взять топовый Hyundai Solaris/KIA Rio или Volkswagen Polo/Skoda Rapid. И эти машина будут динамичнее, экономичнее, симпатичнее и богаче оснащены.

Да и с перепродажей проблем не будет, ведь репутация этих марок не чета Peugeot. Раньше Peugeot однозначно бил конкурентов своей плавностью хода, но теперь корейцы подтянулись, а немецко-чешская парочка хоть и жёстче, зато приятнее управляется. Вот и получается, что кроме простора на втором ряду и огромного багажника, преимуществ у 408 больше нет. Получается, что Peugeot 408 может заинтересовать только таксистов, да пенсионеров, использующих машину пару раз в году для переезда из города в деревню и обратно?

Хуже того, если раньше у Peugeot был козырь в рукаве в виде дизельного двигателя, с которым 408 демонстрировал чудеса экономичности, да и острого дефицита динамики не наблюдалось, то тепрь 114-сильный мотор 1.6 HDI доступен и для Citroen C4. А ведь автомобиль «двойного шеврона» не выглядит устаревшим и предлагает совсем другой уровень оснащения и комфорта! Так что я, увы, не вижу для машины светлого будущего. Как не видят его и в московском офисе PSA, ведь даже дебют рестайлинговой модели в России задержался – нужно было распродать склады с дореформенными машинами, а сам рестайлинг вышел половинчатым. В отличии от 408 для Латинской Америки, у нашей машины даже заднюю часть менять не стали.

Самый-самый?

Тягу русского человека к большим размерам, выраженную в любви к большим внедорожникам и седанам, подхватили французы. На презентации нового седана 408 они постоянно использовали всевозможные вариации слова «самый»: самая большая длина, самая большая высота, самый вместительный багажник и самая низкая начальная цена для седанов гольф-класса. Что еще «самого-самого» есть в специально созданном для России Peugeot 408?

Вполне гармоничный, без особых изысков внешний вид. Ничего не раздражает, но и взгляд задержать особо не на чем. Спокойный облик спокойного седана.

Французы говорят, что прежде чем выйти на местный рынок (а это произойдет в сентябре), прототипы модели должны наездить по России не менее 700 000 километров. В ходе этих испытаний будут доводиться узлы и агрегаты, которые адаптировались специально для России. В Peugeot на сей раз действительно уделили большое внимание надежности, потому что рассчитывают на очень большие продажи (самый продаваемый автомобиль "Пежо" и попадание в пятерку бестселлеров машин класса С), и потому любая отзывная компания окажется для них разорительной.

Дорожный просвет Peugeot 408 – целых 178 миллиметров! Это всего на два миллиметра меньше, чем у полноприводной Skoda Octavia Scout, но на три больше, чем, например, у кроссовера Nissan Murano. У Kia Cerato клиренс равен 155 миллиметрам, у Chevrolet Cruze – всего 140 миллиметров, а у обычной Octavia – около 160 миллиметров.

В ходе работы над Peugeot 408 были пересмотрены электронные настройки двигателей и автоматических коробок передач, усилена подвеска (дополнительный виток пружин, амортизаторы с другими настройками и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости), на все машины устанавливается металлическая защита картера двигателя, аккумулятор и генератор повышенной мощности, а в багажнике лежит полноразмерная запаска. Конечно, не забыли и про огромный дорожный просвет: 178 миллиметров – такой есть не у каждого кроссовера!

Особенно радует то, что французы, уже наколесив по нашим дорогам сотни тысяч километров, с вниманием и пониманием отнеслись к незначительным на первый взгляд мелочам. Peugeot 408 оснащается бачком омывающей жидкости увеличенного до пяти литров объема, омывателем фар с оптимизированным режимом работы (для экономии жидкости омывателя он брызгает на фары реже, чем на европейских машинах), более мощным подогревом сидений, удлиненным воздуховодам к ногам задних седоков, подогревом форсунок омывателя и лобового стекла в зоне «дворников». А в заднем бампере есть специальная выемка, чтобы можно было открыть багажник в случае обледенения. Правда, наружной кнопки открывания все равно нет.

Для Peugeot 408 предусмотрено две размерности и модели шин: 215/55 R16 (Michelin Energy Saver) и 215/50 R17 (Michelin Primacy HP)

«Национальный колорит» встречается и в пресс-релизе, посвщенному Peugeot 408: «На задних сиденьях в случае необходимости могут поместиться до четырех (!) пассажиров». Видимо, за то время, что французы провели в России, они поняли, что к соблюдению ПДД у нас относятся с известной долей скепсиса, поэтому и решили включить эти строчки. Но суть не в этом: задний диван Peugeot 408 действительно большой.

Все комплектации Peugeot 408, цены на них и даты выхода на российский рынок.

ВерсияДатаAccessActiveAllure
1.6/110 л.с. МКПс 15 октября549 000604 000---
1.6 VTi/120 л.с. МКПс 1 сентября------689 000
1.6VTi /120 л.с. АКП4с 1 сентября---644 000---
1.6 THP/150 л.с. АКП6с 1 сентября---746 000789 000
1.6 HDi/112 л.с. МКПс 29 октября637 000664 000734 000

Тест драйв Peugeot 408 –
"Для России – с любовью"

Большой семейный седан Peugeot 408 был впервые представлен в январе 2010 года на автосалоне в Пекине. В том же году продажи этой модели начались в Китае, а в нашей стране автомобиль появился в сентябре 2012 года. Встречен он был, в целом, неплохо – и заслуженно

308 + 1 = 408; 407 + 1 = 508

Таким образом, адаптация для наших условий не ограничилась установкой «защиты» моторного отсека. «Защита» здесь действительно есть, но не пластиковая, как это часто бывает, а металлическая. Впрочем, она устанавливается на Peugeot 408 во всех странах, где продается этот автомобиль.

Интересно, что в Европе «всемирный» седан 408 не предлагается — его здесь заменяют хэтчбек и универсал Peugeot 308. Ни того, ни другого кузова в гамме модели 408 не будет – только седан. В 2014-м году был представлен Peugeot 408 нового поколения, получивший новый кузов, салон и внешние световые приборы. Но на конвейере завода в России пока остается предыдущее поколение.

Салон Peugeot 408 очень просторен. Это чувствуется и впереди, и сзади. Передние кресла удобны, но не слишком «рельефны», от автомобиля, претендующего на острую управляемость, ожидаешь большей «цепкости» передних кресел, особенно водительского. И регулировки поясничного подпора тоже! Отрегулировать сиденье водителя по высоте можно, а вот переднее пассажирское сиденье лишено такой возможности.

Крышку бокса-подлокотника между передними сиденьями можно сдвигать вперед-назад, находя удобное положение для локтя правой руки водителя. В большом перчаточном ящике можно создать свой микроклимат и охлаждать напитки в жару.

Задние пассажирские двери открываются на широкий угол, так что проникать на второй ряд удобно. Но при размещении на нем вдвоем на откидной подлокотник не рассчитывайте. Он отсутствует даже в топовой комплектации Allure.

Багажник у седана, можно сказать, огромен: его объем – 560 литров! Таким «трюмом» могут похвастаться не все кроссоверы, что уж говорить о седанах класса С+. Пространство для груза спланировано удобно: петли крышки почти не «съедают» полезный объем, части спинки заднего дивана легко складываются. Но погрузочный проем относительно небольшой. Под фальшполом багажника разместилась полноразмерная запаска на литом диске. Интересно, что открыть багажник можно только при помощи нажатия кнопки на торпедо (ищите ее слева от рулевой колонки) или на ключе.

1600 = 110 + 112 + 120 + 150Т

Тест-драйв проходил в бывшей столице Казахстана – городе Алматы (по прежним временам он знаком нам как Алма-Ата). В географическом плане город расположен на восточной окраине республики, собственно, поэтому решением правительства столицу решено было перенести ближе к центру, в город Астана (прежде Целиноград, еще раньше – Акмолинск). В переводе с казахского, «Астана» означает «столица», а «Алматы/Алма-Ата» - «отец яблок». В прошлом, этот край действительно славился необыкновенными яблоками, но теперь эта отрасль местного сельского хозяйства в упадке. Ее решено возродить, но пока неясно, что делать с яблоками, которых на местной почве может вырасти много и даже очень много.

Город Алматы располагается на склонах хребта Заилийский Алатау. Горы за построенными в последнее время высотными зданиями практически не видны, но планировка у города «наклонная». Здесь так и говорят о каком-либо районе, улице или учреждении – находится «внизу» или «вверху». Нам эта особенность застройки была видна очень отчетливо: местный дилер Peugeot располагался «внизу», автомобили у гостиницы мы парковали носом вниз, а в тестовые поездки регулярно отправлялись «наверх». В частности, к местной природной достопримечательности – Большому Алматинскому озеру. Здесь его часто называют сокращенно – БАО. Это популярная местная достопримечательность, красивейший памятник природы.

На семейном седане – и в горы? Казалось бы, какой смысл, ведь это не внедорожник и даже не кроссовер. На самом деле, здесь от автомобилей не требуется высокой проходимости: к озеру и даже дальше наверх ведет асфальтированная дорога весьма приличного качества. Только с определенного момента она становится серпантином, на котором в полной мере раскрываются ходовые качества французской модели 408.

Но сначала мы путешествуем по городу. Здесь есть и многополосные магистрали, и узкие улочки с крайне неровным асфальтом, заставленные с обеих сторон машинами, и, наконец, проезды без покрытия между заборами частных владений. Тестовый автомобиль лишен навигационной системы, и в один из таких кварталов нас приводит система навигации в смартфоне одного из участников поездки. Когда начинает казаться, что мы вот-вот уткнемся в тупик или попросту застрянем между заборами, впереди, словно по волшебству, открывается нужное нам шоссе. Оказалось, зная город, до выезда в сторону ущелья можно добраться элементарно.

Движение в Алматы нельзя назвать хаотичным, но… Создается впечатление, что многим, даже очень многим местным жителям пришелся не по душе перенос столицы в Астану, и они всячески демонстрируют окружающим, что это было неправильным решением. Особенно владельцы больших и мощных японских и европейских внедорожников, коих здесь множество. Неудивительно: сборка популярных и в России «японцев» налажена в Казахстане. А в скором времени здесь должны запустить и сборку Peugeot, правда, «младшей» модели – 301. Она здесь самая популярная. Кстати, стоят автомобили чуть дешевле, чем в России.

0 – 2500; 0 – 1700

От 4,7-метрового седана с просторным салоном изначально ожидаешь вальяжности и неторопливости. Поэтому невольно удивляешься и отличному рулевому механизму с ощутимой обратной связью (руль совершает около трех оборотов от упора до упора), и собранной подвеске, которая успешно предотвращает крены в поворотах. А поворотов с каждым километром становится все больше. Дорога, ведущая к Большому Алматинскому озеру, только в предгорьях прямая, постепенно она начинает извиваться, как змея. Как только она превращается в серпантин, я перехожу на ручное переключение передач. Поначалу переключаюсь с четвертой на третью, затем, когда петли становятся круче, приходится задействовать и вторую, и даже первую ступень. В результате автомобиль с тремя седоками уверенно штурмует подъем, и недостатка тяги совершенно не чувствуется. Хотя озеро, к которому мы стремимся, находится на высоте 2500 м, и недостаток кислорода в легких ощущается вполне отчетливо.

Постепенно маршрут осложняется тем, что на асфальте появляются остатки зимнего льда. А вокруг, на горных склонах, еще лежит снег, и даже видны следы схода лавин. Вдобавок, асфальт становится влажным, поскольку мы въезжаем в… облака. Снизу видно, что облачность скрывает горные вершины – и вот мы достигаем ее. Вокруг автомобиля – густой туман, но, если приглядеться, видно, что это мельчайшая водяная морось. Становится холодно, и один из участников теста, отправившийся в поездку в шортах, сильно жалеет об этом. В салоне приходится задействовать «печку». Здесь уместно сказать, что в Peugeot 408, предлагаемых на российском рынке, применяются увеличенные воздуховоды отопителя, направленные в заднюю часть салона,

Большое Алматинское озеро скрыто под толщей изумрудного льда. И на наших глазах его к тому же накрывает серая облачная «шуба». Попытка подняться выше, к астрономической обсерватории, тоже не увенчивается успехом. Облачность становится плотнее, к тому же нам преграждает путь шлагбаум на охраняемом посту: здесь недалеко проходит граница с Киргизией.

Да, возможно, многих местных красот мы не увидели. Но этот горный маршрут много дал для понимания характера Peugeot 408. Этим с виду громоздким и немного неуклюжим седаном, на удивление, удобно управлять, даже в таких непростых условиях. Ему бы более «цепкое» водительское сиденье, но и нынешнее можно установить так, чтобы чувствовать «слитность» с автомобилем, диапазоны регулировок широки. В поворотах ни сам не выскальзываешь из «объятий» кресла, ни пассажиры не стремятся к дверям. Но им частенько приходится «клевать носами»: повороты трассы нам не знакомы, и порой приходится резко осаживать автомобиль, так как виражи серпантина порой проходят по кромкам почти отвесных склонов. Здесь не до шуток. Даже на асфальте здесь порой срабатывает ABS, а на участке, где на дороге сохранился лед, моргает символ ESP. Но, естественно, только на подъеме, поскольку при движении вниз никому не придет в голову добавлять «газ» в этих условиях. ESP здесь можно отключить только до скорости 50 км/ч.

Интересно, что местные власти имеют намерение закрыть этот увлекательный (в том числе для вождения) маршрут для автомобилистов и сделать его пешеходным. С одной стороны, это плюс: природа будет меньше страдать от антропогенного воздействия. Но, с другой, останется ли это воздействие вообще? Ведь путь до озера от последней автобусной остановки составляет около 20 км. С учетом набора высоты, это и для целого ходового дня многовато, а ведь надо еще и вернуться. Значит, пары выходных дней не хватит. Кто же тогда сюда будет ходить? Редкие отпускники да спортсмены? А как же тогда будет пополняться «казна» охраняемой территории? Сегодня плата взимается с каждого пассажира въезжающих в парк автомобилей.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Volvo C30
(хэтчбек 3-дв.)

Но пока мы получаем истинное удовольствие от этой трассы. Мы? Прежде всего, конечно, я, находящийся на месте водителя. Мне очень нравится, как быстро «автомат» реагирует на ручную смену передач и как оперативно отвечает двигатель на каждое переключение «вниз». Задумчивый «автомат»? Пожалуй, если отвлечься от дороги, можно заметить, что номер передачи на панели приборов меняется на доли секунды быстрее, чем передаточные числа в коробке. Но разве это вызывает дискомфорт? Лично у меня – нисколько.

Правда, нельзя не упомянуть, что салон, в отделке которого применены элементы из «бюджетных» пластиков, на неровностях горных дорог отнюдь не «молчалив». Иногда из разных его уголков доносятся голоса «сверчков». Впрочем, пробег тестового автомобиля, предоставленного нам казахстанским дилером AllurAuto, превышал 63 000 километров. Как его эксплуатировали до нас, мы не знаем.

В данной же поездке грунтовые дороги мне не выпали. Но во многом их компенсировал асфальт далеко не лучшего состояния, который встретился нам, в частности, в ущелье, да и на маленьких окраинных улочках Алматы. Peugeot 408 переносил его стоически: пробоев подвески не наблюдалось.

Алматинские водители не прочь «зажечь», особенно по ночам. Рёв моторов на длинном прямолинейном проспекте Достык (Дружба), на котором находилась наша гостиница, был слышен чуть не до утра. Интересно, как обстоят дела в Казахстане с собираемостью штрафов за нарушения ПДД? Нас предупредили, что в городе немало камер контроля скорости, и размеры штрафов серьезные. Поэтому мы старались придерживаться официальных скоростных лимитов.

Но где-то же надо было проверить шоссейные качества Peugeot 408… Оказалось удачным, что наш проспект в верхней части города прямиком переходил в шоссе, ведущее к самому высокогорному в мире ледовому стадиону «Медео», расположенному на уровне 1700 м. Дорога, ведущая туда, относительно прямая и имеет качественное покрытие. Выяснилось, что при разгоне «в пол» седан можно разогнать с 80 до 120 км/ч примерно за 12 секунд (с места Peugeot 408 со 150-сильным турбомотором, согласно паспортным данным, разгоняется за 9,6 с). Скоростную прямую он держит отлично, на дугах тоже стоит уверенно, а высокие «ноты» звучания мотора проникают в салон лишь при оборотах, близких к красной зоне тахометра (около 6000).

Осталось добавить, что бензиновые двигатели Peugeot 408 адаптированы для работы на 92-м бензине, но в пресс-парке рекомендуют использовать 95-й. Расход топлива у 1,6-литровой турбоверсии во время алматинского теста составлял в среднем около 12,5 л в городе и снижался до 10,5 л за его пределами. Паспортный расход в городском цикле заявлен на уровне 11,6 л на 100 км, в загородном и смешанном – соответственно, 6,3 и 8,2 л.

971 000; 1 025 000 – 1 160 000; 1 208 000

Что еще имеют (или не имеют) покупатели за такие деньги? ABS с EBD, пара фронтальных подушек безопасности, электрозеркала и стеклоподъемники, а также шесть динамиков аудиосистемы есть уже в базовой комплектации Access (971 000 рублей). Но за установку кондиционера придется доплатить (около 28 тыс. рублей). В комплектации Style (от 1 025 000 рублей до 1 160 000 рублей) кондиционер в «штате», а также появляются противотуманные фары, магнитола с MP3 и трехуровненвый подогрев передних сидений (на российских машинах его эффективность увеличена). За доплату в 20 000 рублей предлагается комплект легкосплавных 16-дюймовых колес. Топовая комплектация Allure (1 208 000 рублей) добавляет к списку двухзонный климат-контроль, омыватели фар, боковые шторки безопасности и руль с кожаной обшивкой.

Интересно, что межсервисный интервал у Peugeot 408 составляет 20 000 км, но моторное масло необходимо менять через каждые 10 000 км. Этим не следует пренебрегать, особенно на версиях с турбомоторами: турбина не самое «крепкое» место французского седана, но качественное моторное масло и своевременная его замена – один из залогов ее надежной работы. Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 000 км пробега.

В целом, на сегодняшний день Peugeot 408 образца 2010 года выглядит как снаружи, так и внутри, уже немного старомодно. Пожалуй, ему стоило бы пожелать и лучших отделочных материалов в салоне, и более богатого и современного оснащения. Но очень хотелось бы, чтобы при этом обновленный автомобиль не потерял тех качеств, за которые его ценят покупатели и владельцы: это вместимость салона и багажника, а также отличная управляемость. Ну, а я бы пожелал ему сохранить еще и замечательные приборы, напоминающие циферблаты престижных часов.

Читайте также: