Ремонт дроссельной заслонки митсубиси спейс вагон

Обновлено: 03.07.2024

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Здравствуйте.
Поиском нашел c дюжину вариантов обучения ДЗ.
Подскажите пожалуйста, какой из них самый правильный?

Вариант 1
- в течении одной секунды включить и выключить зажигание
- подождать 15 - 25 секунд и снова включить зажигание
- послушать, как двигается дроссельная заслонка

Вариант 2
снял минусовую клему на 5 мин
одел и включил зажигание на 1 секунду
затем подождал секунд с 15, пока не щелкнет реле под торпедой
далее завожу и включаю климат на 18 градусов, так работает 10 мин
затем глушу на 15сек, потом завожу на минуту, глушу-готово.

Вариант 3
1 - запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 - провести "обучение" дроссельной заслонки:
- снять минусовую клемму АКБ
- через 1 минуту поставить ее обратно
- включить зажигание на 1 секунду, выключить
- запустить двигатель
- дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
- заглушить двигатель
- запустить двигатель на 15 секунд
- заглушить

Вариант 4
1-прогреть машину
2-сбросить клемму примерно на мин.
3-одеть клемму
4-выключаем все потребители и завадим машину на 10 мин. (без нагрузки)
5-выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по max (обогревы, кондей, свет и т.д.) на 10 мин.
6-глушим машину - обучение закончено.

Вариант 5
1) надел клемму АКБ
2) включил зажигание на пару секунд
3) выключил зажигание на 20 сек
4) завел машину, подождал 10 минут
5) выключил зажигание

Вариант 6
1. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
2. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
3. Одеваем клемму
4. Включем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
5. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
6. Через минуту отключаем климат.
7. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
8. Глушим двигатель на 10 сек.
9. Включаем зажигание на 10 сек.
10. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.

Вариант 7
1. Скинуть минусовую клемму аккумулятора и подождать не менее 1 минуты (в этот момент происходить обнуление и сброс настроек компьютера).
2. Одеть клемму, включить зажигание на 1-2 секунду (чтобы только стрелки дернулись), выключить зажигание.
3. Включить зажигание, завести машину (главное чтобы в это момент все было выключено - фары, кондиционер и т.п.), дать поработать машине на холостом ходу минут 10. Двигатель должен пройти все стадии работы (должна пройти т.н. "продувка" при которой обороты кратковременно поднимаются до 1000 ).
4. Выключить зажигание.

Вариант 8
1) Скидываем отрицательную клемму минут на 5 (при прогретом двигателе).
2) одеваем клемму, включаем зажигание, ждем когда протикает под капотом (одновременно с этим гаснет лампочка АBS.
3) Выключаем зажигание, ждем когда щелкнет реле в салоне.
4) заводим, врубаем кондиционер на полную и пускай работает 10 мин.

Вариант 9
a. Warm up engine until the coolant temperature becomes more than 85 degrees Celsius.
b. Turn the IG key in the “Lock (OFF)” position.
c. Wait 10 seconds then start engine again and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/Tshift in the P-position, the blower fan is off and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
d. Once stop engine and restart it and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/T shift in the P-position, the blower fan is on in the high position, A/C is on at max cool position, all the windows are open and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
e. Repeat the process “d” again

Вариант 10
Прогреть двигатель, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
Выключить зажигание на 10-20 с

Вариант 11
Прогреваешь машину, снимаешь клему, ждёшь минуты 2, потом одеваешь,
включаешь зажигание что бы загорелись лампочки и сразу выключаешь,
ждёшь щелчка (справа возле бордачка).
потом заводишь и минут 10 должна поработать на холостых (все потребители д.б. выключены!).

Вариант 12
1. завести, выключить все потребители, и оставить на 10 минут;
2. не заглушая двигатель включить максимально возможное количество потребителей (дальний свет, печку, обогрев заднего стекла, свет в салоне и т.д.) и еще дать поработать минут 10.

Mitsubishi Space Wagon проблемы с инжектором

Без использования специального прибора
6. Снимите подпанельную крышку, если есть.
7. Подсоедините вольтметр между диагностическими разъемами (см. рис. 4.66).

Рис.4.66. Расположение клемм на разъеме передачи данных.
3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
4. Прочитайте и запишите пока¬зания вольтметра.
5 . Сотрите записанные коды.
6. Поверните ключ в положение ON и прочитайте коды неисправнос¬тей, убедитесь, что сигнал нормаль¬ный.
Коды неисправностей OBD-I
11 - Датчик кислорода.
12 - Датчик количест ва воздуха.
13 - Датчик температуры воздуха.
14 - Датчик положения дроссельной заслонки.
15 - Датчик положения привода.
21 - Датчик темпера туры, охлаждающей жидкости.
22 - Датчик угла поворота коленчатого вала.
23 - Датчик положения
распределительног о вала.
24 - Датчик скорости автомобиля.
25 - Датчик барометрического давления.
31 - Датчик детонации.
32 - Датчи к давления в коллекторе.
36 - Сигнальный датчик регулировки момента зажигания.
39 - Датчик кислорода.
41 - Форсунка.
42 - Топливный насос.
43 - Клапан EGR.
54 - Иммобилайзер.
55 - Датчик контроля холостого
хода. 59 - Сигнальн ый датчик
кислорода.
61 - Трос трансмиссии (автоматической).
62 - Датчик положен ия клапана прогрева двигателя (без турбонаддува).
71 - Электромагнитный вакуумный клапан - система контроля тяги (ETC).
72 - Электромагнитный продувной клапан - система контроля тяги (ETC).
О - Нет неисправностей .

Без использования специального прибора
6. Снимите подпанельную крышку, если есть.
7. Подсоедините вольтметр между диагностическими разъемами (см. рис. 4.66).

Рис.4.66. Расположение клемм на разъеме передачи данных.
3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
4. Прочитайте и запишите пока¬зания вольтметра.
5 . Сотрите записанные коды.
6. Поверните ключ в положение ON и прочитайте коды неисправнос¬тей, убедитесь, что сигнал нормаль¬ный.
Коды неисправностей OBD-I
11 - Датчик кислорода.
12 - Датчик количест ва воздуха.
13 - Датчик температуры воздуха.
14 - Датчик положения дроссельной заслонки.
15 - Датчик положения привода.
21 - Датчик темпера туры, охлаждающей жидкости.
22 - Датчик угла поворота коленчатого вала.
23 - Датчик положения
распределительног о вала.
24 - Датчик скорости автомобиля.
25 - Датчик барометрического давления.
31 - Датчик детонации.
32 - Датчи к давления в коллекторе.
36 - Сигнальный датчик регулировки момента зажигания.
39 - Датчик кислорода.
41 - Форсунка.
42 - Топливный насос.
43 - Клапан EGR.
54 - Иммобилайзер.
55 - Датчик контроля холостого
хода. 59 - Сигнальн ый датчик
кислорода.
61 - Трос трансмиссии (автоматической).
62 - Датчик положен ия клапана прогрева двигателя (без турбонаддува).
71 - Электромагнитный вакуумный клапан - система контроля тяги (ETC).
72 - Электромагнитный продувной клапан - система контроля тяги (ETC).
О - Нет неисправностей .

Без использования специального прибора
6. Снимите подпанельную крышку, если есть.
7. Подсоедините вольтметр между диагностическими разъемами (см. рис. 4.66).

Рис.4.66. Расположение клемм на разъеме передачи данных.
3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
4. Прочитайте и запишите пока¬зания вольтметра.
5 . Сотрите записанные коды.
6. Поверните ключ в положение ON и прочитайте коды неисправнос¬тей, убедитесь, что сигнал нормаль¬ный.
Коды неисправностей OBD-I
11 - Датчик кислорода.
12 - Датчик количест ва воздуха.
13 - Датчик температуры воздуха.
14 - Датчик положения дроссельной заслонки.
15 - Датчик положения привода.
21 - Датчик темпера туры, охлаждающей жидкости.
22 - Датчик угла поворота коленчатого вала.
23 - Датчик положения
распределительног о вала.
24 - Датчик скорости автомобиля.
25 - Датчик барометрического давления.
31 - Датчик детонации.
32 - Датчи к давления в коллекторе.
36 - Сигнальный датчик регулировки момента зажигания.
39 - Датчик кислорода.
41 - Форсунка.
42 - Топливный насос.
43 - Клапан EGR.
54 - Иммобилайзер.
55 - Датчик контроля холостого
хода. 59 - Сигнальн ый датчик
кислорода.
61 - Трос трансмиссии (автоматической).
62 - Датчик положен ия клапана прогрева двигателя (без турбонаддува).
71 - Электромагнитный вакуумный клапан - система контроля тяги (ETC).
72 - Электромагнитный продувной клапан - система контроля тяги (ETC).
О - Нет неисправностей .

Автомобили фирмы «Mitsubishi» также имеют систему самодиагностики, прочесть их коды неисправностей можно с помощью специального диагностического оборудования или используя вольтметр. В салоне автомобиля под панелью, рядом с предохранителями есть 11-штырьковый разъем. Подключая к лепесткам этого разъема вольтметр можно диагностировать различные системы автомобиля. На разных моделях могут присутствовать и другие специальные разъемы для диагностики сканерами разных фирм, но этот, 11-штырьковый, есть почти у всех машин фирмы «Mitsubishi».

Бывает, что в этом разъеме не во все гнезда вставлены лепестки контактов, но это говорит лишь о неполной «компьютеризации» данного автомобиля. Для вызова кодов к двум лепесткам диагностического разъема надо подключить вольтметр (диапазон 15 вольт) и включить зажигание. Стрелка вольтметра начнет выдавать двухзначные коды неисправности (тип 11). Если в автомобиле все исправно, это будет просто последовательность импульсов длительностью 1,5 секунды с такой же паузой между ними. Если имеется какая-то неисправность (в памяти компьютера зафиксирован определенный код), то три секунды спустя после включения зажигания прибор зарегистрирует широкие импульсы (по 1,8 сек) с коротким интервалом между ними (0,5 сек). Количество таких импульсов совпадает со значением десятков в двузначном числе кода. Затем идет двухсекундная пауза и короткие импульсы по 0,5 секунды с такой же паузой между ними. Количество этих импульсов совпадает со значением единиц в обозначении кода. Например, код 24 выглядит так: пауза (3 сек) – один широкий импульс (1,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй широкий импульс (1,5 сек) – пауза (2 сек) – один короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – третий короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – четвертый короткий импульс (0,5 сек). Все коды, присутствующие в памяти компьютера демонстрируются по очереди в порядке возрастания.

Автомобили фирмы «Mitsubishi» также имеют систему самодиагностики, прочесть их коды неисправностей можно с помощью специального диагностического оборудования или используя вольтметр. В салоне автомобиля под панелью, рядом с предохранителями есть 11-штырьковый разъем. Подключая к лепесткам этого разъема вольтметр можно диагностировать различные системы автомобиля. На разных моделях могут присутствовать и другие специальные разъемы для диагностики сканерами разных фирм, но этот, 11-штырьковый, есть почти у всех машин фирмы «Mitsubishi».

Бывает, что в этом разъеме не во все гнезда вставлены лепестки контактов, но это говорит лишь о неполной «компьютеризации» данного автомобиля. Для вызова кодов к двум лепесткам диагностического разъема надо подключить вольтметр (диапазон 15 вольт) и включить зажигание. Стрелка вольтметра начнет выдавать двухзначные коды неисправности (тип 11). Если в автомобиле все исправно, это будет просто последовательность импульсов длительностью 1,5 секунды с такой же паузой между ними. Если имеется какая-то неисправность (в памяти компьютера зафиксирован определенный код), то три секунды спустя после включения зажигания прибор зарегистрирует широкие импульсы (по 1,8 сек) с коротким интервалом между ними (0,5 сек). Количество таких импульсов совпадает со значением десятков в двузначном числе кода. Затем идет двухсекундная пауза и короткие импульсы по 0,5 секунды с такой же паузой между ними. Количество этих импульсов совпадает со значением единиц в обозначении кода. Например, код 24 выглядит так: пауза (3 сек) – один широкий импульс (1,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй широкий импульс (1,5 сек) – пауза (2 сек) – один короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – третий короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – четвертый короткий импульс (0,5 сек). Все коды, присутствующие в памяти компьютера демонстрируются по очереди в порядке возрастания.

Автомобили фирмы «Mitsubishi» также имеют систему самодиагностики, прочесть их коды неисправностей можно с помощью специального диагностического оборудования или используя вольтметр. В салоне автомобиля под панелью, рядом с предохранителями есть 11-штырьковый разъем. Подключая к лепесткам этого разъема вольтметр можно диагностировать различные системы автомобиля. На разных моделях могут присутствовать и другие специальные разъемы для диагностики сканерами разных фирм, но этот, 11-штырьковый, есть почти у всех машин фирмы «Mitsubishi».

Бывает, что в этом разъеме не во все гнезда вставлены лепестки контактов, но это говорит лишь о неполной «компьютеризации» данного автомобиля. Для вызова кодов к двум лепесткам диагностического разъема надо подключить вольтметр (диапазон 15 вольт) и включить зажигание. Стрелка вольтметра начнет выдавать двухзначные коды неисправности (тип 11). Если в автомобиле все исправно, это будет просто последовательность импульсов длительностью 1,5 секунды с такой же паузой между ними. Если имеется какая-то неисправность (в памяти компьютера зафиксирован определенный код), то три секунды спустя после включения зажигания прибор зарегистрирует широкие импульсы (по 1,8 сек) с коротким интервалом между ними (0,5 сек). Количество таких импульсов совпадает со значением десятков в двузначном числе кода. Затем идет двухсекундная пауза и короткие импульсы по 0,5 секунды с такой же паузой между ними. Количество этих импульсов совпадает со значением единиц в обозначении кода. Например, код 24 выглядит так: пауза (3 сек) – один широкий импульс (1,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй широкий импульс (1,5 сек) – пауза (2 сек) – один короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – третий короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – четвертый короткий импульс (0,5 сек). Все коды, присутствующие в памяти компьютера демонстрируются по очереди в порядке возрастания.

Такого 11-штырькового разъёма я не нашёл. Рядом с коробкой предохранителей ни к чему не подключенный был только один разъём, 16-штырьковый.

Но на его контактах ничего похожего на импульсы не было (на одном постоянно было 12 В, еще на двух 4 В при включении зажигания, остальные не задействованы). Может режим диагностики включается каким-нибудь переключателем или перемычкой? Или это всё-таки не диагностический разъём?

Блок электронной дроссельной заслонки на моторах GDI концерна ММС.

Дроссельная заслонка
Первые моторы GDI были оборудованы классическими дроссельными заслонками управляемыми тросиком. В качестве регулировки оборотов холостого хода и для компенсации нагрузок - применялся обходной канал с регулировочным винтом и шаговым мотором холостого хода. Позже в 1997 году вышли в серию моторы с заслонками – роботами. Роботизированные "электронные дроссели" существенно отличались от «тросовых». Разработчики отказались от физического управления тросиком открытием и закрытием воздушного канала. Водитель нажимал на педаль газа, а электромотор на синхронный угол открывал заслонку.

Такой узел был поистине революционным. Скажу больше, ММС внедрил полностью независимый электронный дроссель. У Toyota или Nissan электронный дроссель на первых моделях все же имел физическое тросовое управление,что давало, и при отключении узла в нештатных ситуациях, управлять заслонкой в районе 10%. У ММС это управление было реализовано при помощи изменения подачи топлива (с оговоркой на исправность датчика положения педали акселератора). На фотографиях примеры заслонок разных двигателей GDI.

Дроссельная заслонка ММС pajero
Дроссельная заслонка ММС pajero1

заслонка двигатель 6G72-GDI
заслонка 4G93-GDI

Электронный дроссель позволил реализовать тонкое управление питания воздухом двигателя при различных режимах работы. Но, как и в любой системе в процессе эксплуатации выявилось множество недостатков, проблем и недоработок. Мы покажем и расскажем, как диагностировать электронный дроссель и правильно с наименьшими затратами исправлять его проблемы. Рассмотрим эти проблемы более детально.

Диагностика системы:

При эксплуатации происходит постепенное загрязнение дроссельной заслонки продуктами сгорания как по линии электромотора EGR, так и по линии вентиляции картера. При этом обороты мотора постепенно занижаются, двигатель на перекрестках, при резком сбросе газа, нередко останавливается. Владельцу автомобиля приходится балансировать между двумя педалями тормоза и газа,чтобы двигатель не заглох. Данная проблема выявляется на компьютерной диагностике - по изменению на сканере в текущих данных параметра положения дросселя . Данные сканера о положении TPS - пограничные значения для очистки TPS(Main) 750мв. На фото выстроенные параметры на мониторе сканера для анализа работы электронной дроссельной заслонки. Два канала датчиков TPS, APS, признак холостого хода, режим сгорания. По этим данным в графическом режиме можно протестировать работоспособность датчиков их настройку. Примеры параметров на экране монитора диагностического сканера.

Показания датчиков на мониторе сканера.
Датчики заслонки

датчики заслонки 4G93GDI
 Датчики заслонки 4G64GDI

Пример показаний датчиков для анализа работы дросселя
Анализ работы датчиков в графическом режиме

При диагностировании и по показаниям сканера - загрязнение дросселя оценивается визуально по наличию в раструбе заслонки грязи (пыльномасляных отложений). Затем, для подтверждения данных, нужно проверить заслонку на заклинивание - нажать на заслонку до упора и отпустить.

PA221
PB094

PB226
PB180217

P026
P038

После очистки необходима процедура обучения заслонки. Блок управления заслонкой должен сбросить старые настройки в начальное положение. «Прописка» (обучение заслонки) для автомобилей до 2003 года происходит без сканера. Нужно снять клемму АКБ на несколько минут, затем установить клемму, выключить все нагрузки (печка, фары) включить зажигание на 2-3 секунды и выключить зажигание - через минуту можно двигатель запускать. После этой процедуры в блоке заслонки останутся заводские данные. Автомобили после 2003 года прописываются при помощи диагностического сканера. Подключаем сканер - включаем зажигание и активируем процедуру Learned value reset. Эта процедура есть в дилерском сканере, но пока еще отсутствует в некоторых «мультимарочных» автосканерах.

hot 6

FUNC 0000

После проведения процедуры «прописки» обороты мотора становятся адекватными. Нет повышенных, плавающих оборотов. Не происходит внезапных остановок мотора и дрожания.
Железная прокладка между дросселем и коллектором при правильном снятии может быть многоразовой. Прокладка имеет особый пружинный профиль. Если она не деформирована. А напыление на металле не нарушено, то прокладку можно использовать повторно без применения герметиков.

Проблемы дросселей и методы устранения.

При эксплуатации, нередки случаи отрыва осевого магнита заслонки. Это происходит по причине старения, повышенных вибраций, нагрузок, воздействия температуры и при загрязнении. Обороты мотора в такой ситуации становятся непредсказуемыми. Пропадают прогревные обороты, происходят частые остановки мотора, «застывание» оборотов на определенном уровне - часто на запредельно высоком уровне(2.5-3.0 тыс.об\мин), плавание оборотов и неадекватная реакция на педаль акселератора - все эти симптомы могут говорить совместно с ошибкой 95 (Malfunction in throttle valve control servo motor system 1st phase) (горящая лампа) об отрыве магнитов.

DTC 0004
DTC 0013

DTC 0000


На заслонках с круговым магнитом определить срыв можно визуально или при помощи обычного компаса. На фото заслонка сильно приоткрыта. На следующем фото правильный угол открытия заслонки10-12гр относительно вертикальной оси.

P259
hot 12

На заслонках следующего поколения с трапециевидным сердечником процедура проверки аналогичная. Предварительно диагност должен проверить положение на сканере по параметрам датчика положения заслонки. Физически проверяют положение заслонки и её возврат при нажатии. Если нет пружинного возврата (при условии чистой заслонки) или заслонка стоит с большим углом открытия – значит, есть проблемы с магнитами.На круговом магните смещение определяют по заводским каплям клея. При смещении виден разрыв капли. Примеры срыва магнитов заслонок разных двигателей. Небольшое смещение - и сильное смещение.

P513
P260

PA319
PB085

PC056
PB125

PB0331
shot 7

Ремонт заключается в ориентации кругового магнита в правильном положении по прежним отметинам клея, либо по градусам совместно с компасом. И последующей фиксации магнита к сердечнику. Для ориентации демонтируют железный сердечник, магнит обматывают изолентой и пассатижами прокручивают магнит в нужном направлении.

Потеря данных адаптации заслонки.

Как показывает практика - при любом отключении АКБ, чистке заслонки, либо простом шевелении диска заслонки рукой, или при сбое работы сторонней сигнализации (как пример - неправильное снятие с охраны нештатного иммобилайзера, метки)- происходит потеря данных адаптации заслонки. Блок управления теряет накопленные данные корректировки об углах открытия заслонки. Такая проблема решается проведением очистки и последующей процедурой адаптации и устранением причин сбоя. Важно отметить, что если сторонняя сигнализация отрубает питание с блока управления двигателем, сразу после выключения зажигания, то «прописать» в таком положении углы заслонки не получится. Блок управления заслонкой при каждом выключении зажигания тестирует её. Производя полное открытие, и закрытие заслонки - и только после этого отключает питание.

Регулировка датчика положения заслонки TPS.

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор. Он изготовлен по технологии напыления на керамическую подложку резистивного слоя (дорожки). По слою двигается контакт. На фото примеры расположения датчиков на заслонках. И описание контактов для регулировки.

PB329
P598

hot 11
hot 10

Для стабильности работы системы в датчике применены два канала. В процессе эксплуатации слой стирается или разрушается - работа блока дросселя нарушается. При замене датчика TPS его положение нужно правильно отрегулировать. Устанавливаем датчик на корпус, отключаем электромагнит, включаем зажигание - прижимаем диск до упора и выставляем показания на сканере или по вольтметру- 450мВ по второму каналу для двигателя 4G93(94). 520мВ для двигателя 4G63(64). Затем фиксируем положение датчика болтами. Выключаем зажигание, подключаем электромагнит. Далее стираем ошибки. И прописываем новые показания, обучением заслонки - как описывалось выше.

Поломка блока управления заслонки

На фото примеры блоков управления заслонками.

P585
IMAG410

В моей практике были случаи, когда выходил из строя блок управления заслонкой. При этом предсказать поведение заслонки становилось невозможно. Происходит хаотичное движение заслонки (дрожание), а сама заслонка может издавать пищащий звук.

Мицубиси лансер 9 как почистить дроссельную заслонку

Специалисты советуют хотя бы раз в год проводить работы по очистке клапана. Это не займет много времени, но отодвинет ремонт на достаточно большой срок. Итак, что потребуется выполнить:

Дроссельный клапан имеет патрубок, соединяющий ее с воздуховодом, который необходимо отсоединить;
Для очистки понадобится моющее средство, желательно специальное, а также чистая и безворсовая ткань. Она пропитывается специальным составом

При этом важно проследить, чтобы средство не попало на датчик положения заслонки и сам шаговый двигатель. Слой дисульфид молибдена также не должен пострадать во время операции, именно поэтому применяется сжатый воздух, который хорошо счищает грязь;

Весь пылевой налет, накопившийся за время эксплуатации, необходимо аккуратно удалить

Для полной промывки лучше всего снять воздушный патрубок и применить специальный очиститель дроссельной залонки. Он выпускается в аэрозольной форме и сможет очистить как заслонку, так и воздушный канал. Необходимо проследить за тем, чтобы в такой аэрозоль не входили слишком сильные химические ингредиенты, которые могут повредить резиновым вкладкам и смазке оси вращения. Не менее важно контролировать силу нажима, чтобы не допустить попадания части грязи на мотор или воздушный канал;

После аккуратной очистки необходимо одеть воздушный шланг обратно и отрегулировать обороты двигателя. После этого стоит сразу убедиться в том, что проблема исчезла и замена не потребуется.

Если дроссельная заслонка по-прежнему демонстрирует неустойчивую работу, то необходимо делать ремонт.

Чистка дроссельной заслонки в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Собственно в чем сама проблема: из за особенностей конструкции ось на которой расположен латунный пятачок, подвержена люфту. Все из за отсутствия стопорного колечка. Ось гуляет туда сюда, и от этого итог это выработка самого пятачка и корпуса заслонки. + для себя я еще понял что мыть заслонку надо чаще, ибо грязь на ней это абразив, который помогает заслонку стереть.

В общем как и всех, заслонку помыл и увидел щели:

Вот она, новая стоит довольно дорого


Качество фото не очень, но щели видно хорошо

После промывки из за щелей повышаются обороты ХХ, засасывается больше воздуха, эффект приоткрытой заслонки (до промывки грязь служит герметиком)

По бокам видно молибденовую смазку

Решений в принципе несколько, например покупка новой или с разборки. Или же еще решение, в инете нашел людей, которые предлогают следующий способ:

— Изготавливается новенький пятак (заслонка).
— На ось размещаем 2 шарикоподшипника ( подшипник закрытого типа, со смазкой внутри).
— Протачивается канавка в оси (для установления и опорной шайбы и стопорного кольца ).- Дроссельная заслонка разбирается вычищается
— Вытачиваем дроссельную заслонку расширяем размер.
— Дроссельная заслонка промазывается специальной смазкой.
— Дроссельная заслонка собирается в обратном порядке

Просят они за свои услуги от 5000 р. И вроде даже гарантию дают, мне дали 5 лет и 150.000 км пробега.
Система простая, отдаю старую и получаю сразу взамен уже модифицированную заслоночку. Не знаю, я решил повестись на это, на днях мне ее превезут, поставлю, отпишусь. В теории это должно сработать и болезнь будет излечена…

6 Регулировка углов открытия в Митсубиси Лансер

Воздушный клапан должен быть открыт, а дроссели свободно поворачиваться. Допустимые зазоры колеблются в пределах 0,06 мм. замена передних тормозных колодок на митсубиси лансер 9 — Регулировка проводится на малых оборотах холостого хода. Двигатель Лансер постепенно прогреется до 90 градусов и лишь затем можно будет завернуть винт, который изменит состав горючей смеси (чтобы ее обогатить достаточно два с половиной оборота). После запуска двигателя следует убедиться в том, что происходит минимальное открытие дросселя, но сам двигатель хорошо работает. Затем с помощью регулировочного винта достигаем наибольшего оборота (дроссель должен быть открыт). Таким образом мы добиваемся того, что даже после резкого открытия дросселя двигатель все равно будет работать и быстро набирать обороты.


После правильно проведенного ремонта или профилактики потребуется только каждые 15-20 тысяч километров пробега следить за тем, чтобы не накапливалась лишняя грязь, и дроссельная заслонка Mitcubishi Lancer 9 работала исправно. Это поможет сэкономить деньги и не тратиться на новые запчасти продолжительное время.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

FakeHeader

Comments 33

а по ценам не разложил

По ценам надо TITUS писать, он их восстанавливает, я давно брал не скажу сейчас)

тогда будем ждать его коммента

Вот и его коммент прилетел!)

а по ценам не разложил

3600 рублей стоимость ремонта дросселя 4G18, либо его обмена на отреставрированный.

Случаев выхода из строя наших дросселей еще не было за 5 лет работы при около 5500 отреставрированных узлах; вернее, был ровно 1 случай нашей ошибки при работе — узел владельцу был заменен бесплатно.

На каждый наш узел дается гарантия (признак гарантии — гравировка логотипа Amadeus на корпусе узла или на самой заслонке) и информационная поддержка.

Все остальное — с описанием методики, отзывами и тд — есть у меня в БЖ машины.

Если нужна помощь — обращайтесь 🙂

Случаев выхода из строя наших дросселей еще не было за 5 лет работы при около 5500 отреставрированных узлах; вернее, был ровно 1 случай нашей ошибки при работе — узел владельцу был заменен бесплатно.

На каждый наш узел дается гарантия (признак гарантии — гравировка логотипа Amadeus на корпусе узла или на самой заслонке) и информационная поддержка.

Все остальное — с описанием методики, отзывами и тд — есть у меня в БЖ машины.

Если нужна помощь — обращайтесь 🙂

в сети правда встречаются и непонятные случаи с вашими дросселями у представителей

Случаи бывают разные всегда и везде, какие-либо непонятности стараемся решать сразу, чтобы любой желающий в конечном итоге был доволен.

Если есть какая-либо конкретика, жалобы, вопросы или уточнения — всегда можно написать мне в личку, я всегда на связи 🙂

какая замечательная у вас обратная связь с клиентами.

Рад, что нравится 🙂

Окей, если будут вопросы — обращайтесь в личку, удачи!

Случаи бывают разные всегда и везде, какие-либо непонятности стараемся решать сразу, чтобы любой желающий в конечном итоге был доволен.

Если есть какая-либо конкретика, жалобы, вопросы или уточнения — всегда можно написать мне в личку, я всегда на связи 🙂

видел предложения и в России, дешевле и делают вроде на программном оборудовании по похожим технологиям. есть мнение?

Мы тоже в России и класс оборудования у нас позволяет творить что угодно, мы оборонный завод.

А так — места всем хватит, главное, чтобы конечный потребитель получал качественный продукт и был доволен.

Сори, я имел ввиду близлежащие регионы

Мы тоже не жутко далеко от Костромы находимся 🙂

К тому же, метод работы через подменные дросселя (мы высылаем готовый, Вы его ставите на машину, потом возвращаете Ваш) подразумевает то, что желеющему не надо быть без машины на время ремонта дросселя и тд — заказал — получил — поставил — выслал обратно свой и на этом все.

Аналогично работают представители — в первом посте уже упомянутой темы есть всегда актуальный список — можно приехать на замену узла прямо на машине (процедура занимается минут 20-30) и уехать с уже отреставрированным и настроенным дросселем под капотом.

Так же, некоторые представители (в частности, Брянск, Электросталь) занимаются рассылкой узлов по всей России.

Ну а география при работе со мной напрямую, в принципе, охватит весь земной шар — наши дросселя катаются и в Молдове, и в Казахстане, и в Украине, и в Израиле, и в Италии, и в Америке и тд…)))

5 Ремонт воздушного клапана Митсубиси Лансер

Лансер очень надежный автомобиль, его воздушный клапан может выдерживать большие нагрузки, не привлекая внимания, особенно первые 80 тысяч километров.

Однако в случае возникновения неполадок не стоит сразу бежать в магазин за покупкой новой детали. Существуют определенные схемы, которые применяют, когда необходимо сделать ремонт:

В самом начале необходимо провести диагностику и убедится в том, что именно дроссельной заслонке нужно уделить внимание, поскольку покупка новой обойдется в кругленькую сумму;
Стандартное сечение в Лансер 9 составляет 50 мм, то есть потребуется координатно-расточный станок, с помощью которого можно произвести проточку корпуса, ориентируясь на показатели в 50,5 миллиметров;
Новую дроссельную заслонку делают также из латуни, так как этот материал применяет изготовитель;
Необходимо приобрести радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа. Он поможет устранить трение, возникающее при нажатии педали газа

Именно это чаще всего приводит к преждевременному износу дроссельной заслонки;
Чтобы увеличить срок эксплуатации надо использовать молибденовый состав, которым покрывают деталь;
Проведенная термообработка позволит сделать дополнительную герметизацию, так как это уменьшит трение воздушного регулятора;
Для прикручивания дроссельной заслонки достаточно использовать два винта. В дальнейшем это позволит быстрее снимать ее и проводить профилактику.

Немаловажно после установки отремонтированной заслонки вновь отрегулировать обороты холостого хода. Некоторые автовладельцы предпочитают делать более простой ремонт с использованием шпатлевки или герметика

Но стоит понимать, что это только временная мера и к тому же такая замена может привести к попаданию материала непосредственно в камеру сгорания. В этом случае потребуется более серьезный ремонт или покупка новой детали

Некоторые автовладельцы предпочитают делать более простой ремонт с использованием шпатлевки или герметика. Но стоит понимать, что это только временная мера и к тому же такая замена может привести к попаданию материала непосредственно в камеру сгорания. В этом случае потребуется более серьезный ремонт или покупка новой детали.


Особенности эксплуатации дроссельной заслонки на Ланцер 9

Приводим в чувство или ремонт заслонки

Чистим дроссельную заслонку у себя в гараже

Особенности эксплуатации дроссельной заслонки на Лансер 9


Как мы же писали, данный узел практически ни когда не выходит из строя, однако есть и такие случаи, когда вышеуказанные проблемы лечатся только заменой узла в целом. Симптом, который должен насторожить владельца Лансера это когда после чистки узла, обороты двигателя резко возрастают при запуске, а вот падать не сильно спешат, обычно нижняя планка, на которой останавливается стрелка 750 оборотов. Но и при этом симптоме есть надежда, что проблема кроется в шаговом двигателе, окончательно вынести приговор может только компьютерная диагностика.

Приводим в чувство или ремонт заслонки

При пробеге автомобиля более 80 тысяч километров увеличиваются шансы, что в один прекрасный момент дроссельная заслонка на двигателе 4G18 закапризничает и потребует ремонта. В данном параграфе мы и разберемся, как можно сэкономить свои деньги и попытаться провести ремонт заслонки на Лансер 9 своими силами.


Это будет не просто и при реставрации нам потребуется доступ к станкам, если Вас это не пугает, то берём эту инструкцию и вперёд:- первый станок, который нам потребуется, будет координатно-расточной, на котором мы выполним проточку корпуса заслонки до диаметра 50.5 мм, так как заводской размер равняется ровно 50 мм, нам потребуется снять 0,25 мм на каждой стороне. Да, кстати вы заметили, что процедуру как снять заслонку мы не описали? Что бы не раздувать статью мы рекомендуем скачать руководство по ремонту для Мицубиси Лансер 9 и снять заслонку согласно приведенным в ней рекомендациям и фотографиям.- в точности повторяем новый дроссель, для этого используем латунь;




Чистим дроссельную заслонку у себя в гараже


3 Факторы неисправности заслонки

Сама дроссельная заслонка выдерживает достаточно большие нагрузки и требует мало внимания. Надо проехать не один десяток тысяч километров, пока не потребуется ремонт или профилактические работы – клапаны, установленные на Лансер, считаются одними из самых надежных деталей. Поэтому достаточно регулярно проводить тщательную чистку, чтобы не пришлось делать ремонт.


Если с запуском мотора возникают неполадки или обороты на холостом ходу вдруг начинают плавать, то стоит обратить внимание именно на состояние заслонки. Характерный признак – постоянное дергание автомобиля, особенно когда скорость небольшая и составляет примерно 15 километров в час

Семьдесят пять оборотов при холостом ходу, которые не хотят снижаться, говорят о неисправности и необходимости замены. Правда, вначале потребуется полная диагностика на компьютерном оборудовании. Причиной сбоя может стать и поломка датчика или шагового двигателя.


К сожалению, Лансер не имеет ограничителя осевого хода вала. Дроссель приходится подтягивать пружиной и происходит трение. Защитное покрытие начинает постепенно стираться, что приведет к замене дроссельной заслонки. В принципе каждые 15 тысяч километров следует выполнять профилактические работы и тщательно проверять холостой ход. Такие действия позволят не допустить остановки двигателя в самый ненужный момент. А если возникающая от соприкосновения с пружиной грязь будет вовремя убрана, то защитный слой не сможет быстро стереться.

Ремонт дроссельной заслонки лансер 9,.своими руками

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

RVR-Club - Форум

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

semen » Чт мар 01, 2012 12:48 am

Николай 525 » Чт мар 01, 2012 12:50 am


Изображение

Mitsubishi Space Wagon 4g63 Sohc 16v 2.0 МКПП FWD 1993г.
JMBLNN33WPZ005890

miko » Чт мар 01, 2012 5:49 am

Mitsubishi rvr sport gear, 4g63, 1993, МКПП, N23W5014333- погиб.
Mitsubishi Pajero IO, акпп, GDI 4G94
Mitsubishi Galant, акпп GDI 4G94 4wd

С уважением Роман

Alex2355 » Чт мар 01, 2012 1:40 pm

MITSUBISHI RVR Sport Gear
N23W-5405069 ПРОДАН
4G63/W4A32-1-LMQ/3.545, 09/1996г

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ.

Николай 525 » Пт мар 02, 2012 3:42 am


Изображение

Mitsubishi Space Wagon 4g63 Sohc 16v 2.0 МКПП FWD 1993г.
JMBLNN33WPZ005890

Nikola144 » Пн ноя 12, 2012 5:37 pm

sidanarchy » Пн ноя 12, 2012 5:56 pm

miko » Пн ноя 12, 2012 6:01 pm

Nikola144 » Пн ноя 12, 2012 6:44 pm

reader123 » Пн ноя 12, 2012 6:54 pm

Nikola144 » Пн ноя 12, 2012 7:13 pm

reader123 » Пн ноя 12, 2012 7:23 pm

Nikola144 » Пн ноя 12, 2012 7:36 pm

reader123 » Пн ноя 12, 2012 7:40 pm

MIHEY » Вт ноя 13, 2012 8:21 am

BDS » Вт ноя 13, 2012 2:00 pm

miko » Вт ноя 13, 2012 4:26 pm

в этих конструкциях с отдельным датчиком полностью закрытого положения дроссельной заслонки (датчиком ХХ) регулировка в процессе эксплуатации не требуется. но если шаловливые ручонки всё же полазили, тогда делай как это написано в книге. сам я так никогда не делал (не было необходимости).

поясню (да ты наверное и сам знаешь). в такой конструкции у дроссельной заслонки нет конечного упора в "привычном" его понимании (с регулировочным винтиком). сам выключатель конечного положения ("концевик") и является ограничителем хода заслонки. поэтому несколько "обмануть" систему, сдвинув момент замыкания контактов выключателя относительно положения дросселя - тут не получится..

в книге написано: полностью ослабьте тросик газа, отключите проводок от концевика. ослабьте контргайку и выверните датчик до полного закрывания заслонки. заверните датчик на 15/16 оборота и затяните контргайку. отрегулируйте тросик газа, датчик положения дроссельной заслонки (тот, который ТПС, датчик нагрузки..) и частоту вращения ХХ.

а частота вращения регулируется после прогрева двигателя и регулировки базового угла.

а базовый угол регулируется по стробоскопу при замкнутом на массу сервисном выводе (специальный вывод регулировки базового угла опережения зажигания, коричневый, с заглушкой)

Nikola144 » Вт ноя 13, 2012 5:56 pm

BDS » Вт ноя 13, 2012 6:01 pm

Nikola144 » Вт ноя 13, 2012 6:11 pm

BDS » Вт ноя 13, 2012 6:21 pm

Nikola144 » Вт ноя 13, 2012 6:50 pm

Nikola144 » Вт ноя 13, 2012 6:53 pm

BDS » Вт ноя 13, 2012 7:32 pm

Nordost » Вт ноя 13, 2012 7:40 pm

miko » Вт ноя 13, 2012 7:56 pm

для регулировки оборотов ХХ на прогретом двигателе:
-перемкнуть выводы 10 и 12 диагностической колодки (фактически замкнуть 10 вывод на массу, потому что 12 вывод - это масса)
-замкнуть вывод регулировки базового угла (коричневый, с заглушкой) на массу
-подсоединить тахометр к сервисному выводу (вывод с одной из катушек зажигания, поэтому показания в 2 раза меньше реальных)
-запустить двигатель, дать поработать, засечь обороты. если обороты 700-800 - это норма, ничего регулировать не надо.
-отрегулировать регулировочным винтом (сверху на корпусе дросселя)
выключить зажигание, удалить перемычки
-завести, дать поработать 10 минут.

это всё "знания из книжки". сам никогда не регулировал за ненадобностью.

и ещё. на самом деле регулировка без газоанализатора - стрельба по воробьям из пушки. на самом деле неизвестно что с мотором происходит и со стороны этого не видно. ты же говоришь что "газы вонючие",- косвенное подтверждение нарушенного состава газов. этому есть причина (или причины). например, вплоть до подсоса воздуха через "убитую" ось дроссельной заслонки, как тут недавно выяснилось (на самом деле тема старая и избитая). то есть такого малого (на первый взгляд) количества воздуха, которое могло просочиться сквозь щель, пропиленную стальной осью в алюминиевом корпусе, достаточно, чтобы полностью дестабилизировать систему ХХ (а оно ещё хуже, система продолжает "сопротивляться" и ещё больше вносит дестабилизацию). и вот чтобы нейтрализовать этот воздух, "очумелыми ручками" крутится всё что только можно. результат и оборотов нет, и газы вонючие, и "не едет, и "расход".

miko » Вт ноя 13, 2012 7:57 pm

miko » Вт ноя 13, 2012 8:19 pm

попутно вспомнил быстрый "народный" метод "обучения" на "новых" машинах.
допустим, после скидывания клеммы (например, ремонт) с большой долей вероятности ожидаются проблемы с ХХ..
допустим, накинули вы клемму, завели, поехали. пока машина стояла прогревалась неподвижно всё было нормально. в дороге оказывается что на перекрёстке (светофоре) мотор глохнет. ездить с 2 ногами на 2 педалях газ-тормоз и жать на них одновременно - напрягает. и главное, неясно, когда всё это закончится.. (а оно длится примерно день, до следующего утра, если не предпринимать специальных мер)

так вот. исходное положение для обучения - полностью прогретый двигатель. времени отнимается примерно минута.
открыть капот, скинуть клемму, подождать секунд 30, одеть клемму. (предпринимать что-либо ещё за это время не имеет никакого смысла. (типа "жать на тормоз, протирать стёкла..")
включить зажигание но двигатель не запускать. подождать секунд 10-15 (медленно сосчитать в уме) и выключить.
подождать секунд 10-15 пока система полностью обесточится (точно так же медленно сосчитать в уме)
всё. можно заводить мотор и ехать, обучение пройдено.

но к старым кузовам, типа как у меня, это не относится

stardg » Ср ноя 14, 2012 1:14 am

Господи, какие то прям X-Files.

Обучают железку, хернёй страдают.

А не проще почитать основы работы электронного впрыска и его компонентов? Чем этой бабушкиной херней лечиться? Чёртополох к заслонке примотайте - может поможет. А если она глохнет без подгазовки - ромашку протрите на тёрке и в топливный бак засыпьте.

ЭБУ не устанавливает обороты ХХ - он выбирает топливные карты в зависимости от внешних условий - одно из условий это текущие обороты ХХ и положение клапана ХХ. Но сам он твоими оборотами рулить не будет.

stardg » Ср ноя 14, 2012 1:19 am

miko писал(а): попутно вспомнил быстрый "народный" метод "обучения" на "новых" машинах.
допустим, после скидывания клеммы (например, ремонт) с большой долей вероятности ожидаются проблемы с ХХ..
допустим, накинули вы клемму, завели, поехали. пока машина стояла прогревалась неподвижно всё было нормально. в дороге оказывается что на перекрёстке (светофоре) мотор глохнет. ездить с 2 ногами на 2 педалях газ-тормоз и жать на них одновременно - напрягает. и главное, неясно, когда всё это закончится.. (а оно длится примерно день, до следующего утра, если не предпринимать специальных мер)

так вот. исходное положение для обучения - полностью прогретый двигатель. времени отнимается примерно минута.
открыть капот, скинуть клемму, подождать секунд 30, одеть клемму. (предпринимать что-либо ещё за это время не имеет никакого смысла. (типа "жать на тормоз, протирать стёкла..")
включить зажигание но двигатель не запускать. подождать секунд 10-15 (медленно сосчитать в уме) и выключить.
подождать секунд 10-15 пока система полностью обесточится (точно так же медленно сосчитать в уме)
всё. можно заводить мотор и ехать, обучение пройдено.

но к старым кузовам, типа как у меня, это не относится

Господи. но это же всё бред!!

Компьютер не обучается, у него ОЗУ только на коды ошибок- всё остальное, это только прошивка, но никак не "обучение".

Займитесь вы своими заслонками. Всё кругом исписано, как датчик ПДЗ выставлять, какое где напряжение должно быть, какие импульсы идти. И т.д. и т.п.

ЭБУ практически управляет только открытием форсунок, на основе датчиков. Чему ЭБУ научить то можно? А уж ХХ это чисто механический процесс и никакой компьютер менять его не может!

Читайте также: