Ремонт дросселя газель 406

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт дросселя газель 406

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Выключив зажигание, отключаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля Газель

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля Газель

Отсоединяем разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки и снимаем шланг.

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля Газель

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки.

Не обязательно сливать всю жидкость охлаждения, нужно просто быстро вставить заранее приготовленную заглушку или подставить емкость для сбора жидкости.

Отверткой ослабляем хомуты шлангов подвода охлаждающей жидкости

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля Газель

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля Газель

Отверткой ослабляем хомуты шлангов регулятора холостого хода, вентиляции картерных газов и снимаем шланги с патрубков корпуса дроссельной заслонки

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля Газель

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля Газель

Шестигранным ключом на 6 отворачиваем четыре болта крепления дроссельного патрубка к ресиверу

Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем корпус дроссельной заслонки

Устанавливаем корпус дроссельной заслонки в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод дроссельной заслонки.

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40524

Отсоединяем клемму «минус» от АКБ

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля Газель

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля Газель

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля Газель

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля Газель

Ослабляем хомут и отсоединяем воздухоподводящий шланг от крышки фильтра

Ослабляем хомут и отсоединяем шланг от дроссельного узла

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля Газель

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля Газель

Ослабляем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера от воздухоподводящего рукава

Снимаем воздухоподводящий рукав вместе с глушителем шума впуска и датчиком массового расхода

(Решено)Мучения с дроссельными заслонками ЗМЗ 406

Мучился я значит со своей штатной пекаровской заслонкой для 406. Где-то после 50 тыс км она начала все больше подсасывать, держать высокие обороты хх, под 1500.

Решил обработать ее смазочным покрытием мс 2000. Сразу скажу — не советую, мороки много, а результат не очень. Этот абзац можете пропускать. Все старался делать по инструкции, разобрал, помазал кистью на заслонку и стенки корпуса, немного на ось, затем запекал в духовке. В итоге после нескольких дней мучений и подкручивания регулировочного винта я добился оборотов хх около 1000 (было раньше до 1600), что меня в принципе устраивало, но вот что не устраивало — заслонка начала закусывать в закрытом положении. Езда в пробке стала сплошным мучением.

В итоге купил новенькую заслонку импульс Арзамас с пластиковым корпусом, ибо дешевле в 2 раза по сравнению с бракоделами пекар(пошли они нафиг, из принципа им свои деньги заносить не хочу) и пластиковый корпус вообще не смущает, т.к. на Форде фокусе стояла заслонка пластиковая и ничего, 300 тыс проработала.

Кстати заслонка оказалась не без детских косяков, но они особо ни на что не влияют. Но вот один косяк влияет и заметно, о чем и хочу пожаловаться.
Значит езжу, опять несколько недель мучений — обороты хх высокие (1700). Уже и винт вкрутил регулировочный на 360 градусов — пофиг. На холостых открыл капот — смотрю, а регулировочный винт даже не упирается в стенку, там зазор с милиметр, пальцем прижал(дожал до конца) и обороты стали нормальными( около 800) т.е. как я понял, пружина слабовата, плохо прижимает ее в закрытое положение и оставляет зазор. Вот ХЗ теперь, повесить где-то снаружи доп пружинку (еще тот колхоз), чтобы помогала возвращать в закрытое положение? Переставить пружину с пекара или укоротить эту?

Добавлено 6 июня:

я не раз чистил и проверял рхх(клапан хх), затем даже купил новый рхх. Все шланги рхх новые силиконовые. Вообще ничего не изменилось и не поменялось. Теперь у меня два исправных рхх(продам за 300 старый если кому надо). А вот что мне немного помогло: на новом дросселе две пружины(основная большая и маленькая на тяге). Усилие на основной вполне достаточное(пробовал и сильнее затянуть и другую поставить с пекара — все зря), а вот на маленькой нет — я на один оборот ее затянул сильнее, теперь она тоже при помощи тяги давит на заслонку (возвращает в закрытое положение). Педаль стала тяжелее, обороты хх вместо 1600 стали от 800 до 1300( иногда). Это моя очередная маленькая победа над этим ведром с болтами и качеством запчастей. Предполагаю, что сборщица на заводе не затянула эту пружину как следует, т.к. читал отзыв на этот дроссель про ОЧЕНЬ тяжёлую педаль газа. У меня она реально стала тяжёлой только после затяжки этой пружины.

Двигатель теперь работает как новый. За 10 минут решил все проблемы с холостым ходом. Восстановил дроссельную заслонку. Делюсь

Дроссельный патрубок, имеет подвижные детали, это дроссельная заслонка, ось заслонки, поэтому он со временем изнашивается и требует обслуживания. На внутренней поверхности патрубка и на заслонке, могут образовываться отложения, это масло кокс которые летят из шлангов вентиляции картера. Все это приводит к тому, что на холостом ходу и на переходных режимах двигатель начинает работать не устойчиво либо глохнуть.

При засорении либо износе дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть либо завышенными, либо плавать в каком-то диапазоне. На переходном режиме, когда мы резко закрываем дроссель, обороты могут сильно проседать.

Эти неисправности дроссельного узла, оказывают влияние именно на холостой ход, потому, что на этом режиме двигатель потребляет минимальное количество воздуха и по этому, даже не значительные изменения в пропускной способности патрубка (загрязнение либо износ) могут изменить его объем. Контролер не правильно рассчитает время впрыска на форсунках, не правильно выставит регулятор хх и в результате состав смеси будет не оптимальным для этого режима. К тому же дроссель может даже заедать на загрязнениях, то есть не полностью закрываться.

Почему так происходит.

Для регулирования подачи воздуха в двигатель на холостом ходу служит регулятор хх, он установлен в специальном канале. Но не весь воздух на холостом ходу проходит через этот канал. Между корпусов и дроссельной заслонкой есть зазор, часть воздуха поступает через него.

Это тепловой зазор, который нужен для того, что бы заслонка, не заедала в корпусе, во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Так же при отсутствии зазора заслонка при закрытии и открытии будет тереться об корпус, в результате чего на этих деталях со временем появится выработка. Обычно этот зазор составляет 0,04 миллиметра, регулируется он с помощью специального винта. Но в слепую правильно его настроить не получиться, для этого нужно контролировать много параметров (напряжение датчика положения дросселя, положение рхх, расход воздуха). В общем это тема для отдельной статьи.

Для контролера, который управляет двигателем важно, что бы этот зазор был именно таким, каким его установили на заводе. Потому, что при расчетах топливопадачи и положения регулятора хх он учитывает тот объем воздуха, который поступает в двигатель через этот зазор. Это называется величина перетечек воздуха через дроссельный патрубок. И если этот параметр изменяется, начинаются проблемы с регулированием холостого хода.

По этому, при загрязнении дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть не стабильными, при сбросе газа двигатель может глохнуть. Но часто бывает так, что после того, как помоют дроссель, двигатель начинает работать с повышенными оборотами холостого хода. Происходит это потому, что дроссельный узел изношен, когда отмыли весь налет, появился большой зазор между заслонкой и корпусом и величина перетечек воздуха выросла. Обороты хх могут плавать в этом случае.

Изнашивается дроссельный узел из-за того, что дроссельная заслонка под давление возвратной пружины может немного перемещаться в осевом направлении, она упирается в корпус и поэтому происходит износ.

Как отремонтировать дроссель?

Всем здравствуйте, прошу совета как отремонтировать дроссель? Интернет посмотрел и выбрал пару вариантов.
1. Механически т.е расклепать заслонку подогнать надфилем наждачкой, но вот думаю не справлюсь).
2. Замазать зазор, (лаком для женских когтей, грунтовкой, специальным составом, выбрать по вкусу.)
3. Купить новый дроссель и не заморачивать товарищей волговодов.
Вообщем выручайте.
Подробно со скринами параметров в бж.

Метки: ремонт дроссельной заслонки, волга, змз 406.

Комментарии 43

мы напаивали оловом на тоёту, потом подтачивали по месту подгоняли. Уже года три ездит.

Новый купи и катай, пока также не износится.

А чего ты туда вообще полез?
Вполне допускаю, что вариант №4.

В бж подробно расписал.

Провтыкал я эту запись. Только что глянул.
Да, дроссель немного подустал. Но не критично. Ремкомплект заменить можно и расклепать винты. Будет надежно. Но не факт, что проблема решится ввиду того, что может быть изношен сам корпус. Лепить что-то категорически не советую.
Из собственного опыта (будешь смеяться) выводил товарищу холостые с гораздо более значительным зазором. Для этого: чуть отпустил трос (был слегка перетянут), отрегулировал упорный винт и чуть-чуть подправил RCOK и RCOD. Уже месяца четыре ездит радуется — обороты опустились до установленных 850.

Ну я аналогичные процедуры проводил раньше тоже нормально было.

Ну а если тупо приземлить уставку РДВ во всем диапазоне?

Положение РДВ, шаги, завязаны на регулирование, так что хз что выйдет. Хотел как то отрегулировать на чиптюнере есть мануал, но там много раз прошивать надо ЭБУ или в онлайне делать.

Ну много раз прошивать не есть проблема, если это делать прямо на машине через вилку ОБД, как у меня (рекомендую). А словить правильное значение скорее всего с первого раза не получится. Это да.

Вещь хорошая, да руки не дойдут сделать прошивку не снимая ЭБУ).

Там на час работы прилепить два диода и колодку. У меня в бортжурнале все описано.

Shershavchyk

Провтыкал я эту запись. Только что глянул.
Да, дроссель немного подустал. Но не критично. Ремкомплект заменить можно и расклепать винты. Будет надежно. Но не факт, что проблема решится ввиду того, что может быть изношен сам корпус. Лепить что-то категорически не советую.
Из собственного опыта (будешь смеяться) выводил товарищу холостые с гораздо более значительным зазором. Для этого: чуть отпустил трос (был слегка перетянут), отрегулировал упорный винт и чуть-чуть подправил RCOK и RCOD. Уже месяца четыре ездит радуется — обороты опустились до установленных 850.

"чуть-чуть подправил RCOK и RCOD"
это каким образом? Какие показания должны быть?

Рис.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения дроссельной заслонки

датчик Индуктивный ЗМЗ-406 (0 261 210113 406 или.3847113) автомобилей ГАЗ-3110 Газель, Волга-3302 предназначен для определения положения углового коленвала, синхронизации работы блока рабочим с управления процессом двигателя и определения частоты вращения его.

Датчик установлен в передней части ЗМЗ двигателя-406 с правой стороны. Устройство показано датчика на рис.33.

Рис.33. Датчик положения вала коленчатого автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 3302-Газель

1 - обмотка датчика; 2 - корпус; 3 - магнит; 4 - провод; 5 -уплотнитель; 6 - кронштейн крепления; 7 - магнитопровод; 8 - диск Датчик

синхронизации ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302 представляет собой катушку индуктивную 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает зубчатым с совместно диском синхронизации 8, установленном на шкиве вала коленчатого.

Прохождение мимо торца сердечника 7 зубьев датчика диска синхронизации 8, вызывает изменение потока магнитного в датчике. Изменение магнитного потока возникновение вызывает переменного электрического тока в катушке Возникающее.

датчика переменное напряжение передается в блок который, управления обрабатывает их с другими сигналами датчиков и параметры формирует электрических импульсов для работы катушек и форсунок зажигания.

При выходе из строя положения датчика коленвала двс ЗМЗ-406 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, Газель-3302 его или цепей прекращается работы системы соответственно и зажигания двигателя.

Исправность датчика можно омметром проверить. Сопротивление катушки датчика должно пределах в находиться 850-900 Ом. Нормальная работа обеспечивается датчика при зазоре между сердечником зубьями и датчика диска синхронизации в пределах 1+0,5 мм.

Более проверку качественную исправности датчика необходимо производить DST прибором-2 при прокрутке двигателя стартером.

положения Датчик распредвала ЗМЗ-406

Датчик ЗМЗ двс-406 положения распределительного вала или 0232103006 406.3847050 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302 (фазы) предназначен определения для верхней мертвой точки поршня цилиндра первого при такте сжатия.

Датчик левой с установлен стороны на головке цилиндров ЗМЗ-четвертого (у 406 цилиндра).

Датчик представляет собой устройство электронное, работающее на эффекте Холла. При мимо прохождении торца датчика металлической пластины, распределительном на установленной вале, происходит изменение магнитного датчика потока.

Это вызывает появление в датчике сигнала электрического, который усиливается и передается в блок Сигналы.

управления датчиков двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, Газель-3302 распределительного положения вала и положения коленчатого вала, блоке в обработанные управления, позволяют синхронизировать подачу форсунками топлива в каждый цилиндр двигателя (только такте при сжатия).

Рис.34. Электрическая схема датчика проверки положения распределительного вала ЗМЗ-автомобилей 406 ГАЗ-3110 Волга, Газель-датчик

1 - 3302; 2 - штекерная колодка датчика; 3 - сопротивление 0,5-0,6 аккумуляторная; 4 - кОм батарея; 5 - светодиод АЛ307; 6 - металлическая При

пластина выходе из строя датчика ЗМЗ-положения 406 распредвала или его цепей управления, блок включает контрольную лампу и переходит на режим резервный с подачей топлива одновременно во все двигателя цилиндры.

Исправность датчика положения распредвала 406-ЗМЗ можно проверить собрав схему, рис на показанную 34. Перемещение металлической пластины 6 мимо датчика торца должно вызывать свечение светодиода.

качественную Более проверку исправности датчика можно прибором провести DST-2 на работающем двигателе.

Датчик расхода массового воздуха ЗМЗ-406

Датчик (двигателя) расходомер автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 3302-Газель массового расхода воздуха 0280 014 212 или ИВКШ407282000 термоанемометрического типа для предназначен определения количества воздуха, идущего на цилиндров заполнение во время работы двигателя.

Датчик впускной во установлен системе, после воздушного фильтра.

Датчик.35. Рис массового расхода воздуха ЗМЗ-кольцо

1 - 406; 2 - платиновая нить;3 - термокомпенсационное сопротивление; 4 - крепления кронштейн кольца; 5 - корпус электронного модуля; 6 - сетка предохранительная; 7 - стопорное кольцо; 8 - корпус датчика; 9 - регулировки винт СО; 10 - крышка; 11 - колодка электрического разъема; 12 - уплотнителъ; 13 - штекер; 14 - электронный модуль

Устройство датчика 406-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 3302-Газель показано на рис. 35. В корпусе 8 установлено внутри 1, кольцо которого расположены чувствительный элемент 2 в платиновой виде нити диаметром 0,07-0,10 мм и термокомпенсационный резистор З, мостовую в включенные схему электронного модуля 14, датчика.

схема Электронная модуля 14 поддерживает температуру платиновой порядка нити 150°С. Во время работы двигателя засасываемый, воздух в цилиндры двигателя, проходит через кольцо 8, и корпус 1, охлаждая платиновую нить.

Электрическая затрачиваемая, мощность на поддержание температуры нити на прежнем является, уровне параметром для определения количества проходящего, воздуха через датчик.

Так как платиновой температура нити зависит и от температуры проходящего термокомпенсационный, то воздуха резистор 3 (определяющий температуру проходящего вносит) воздуха соответствующую коррекцию в режим работы модуля электронного.

Сигналы датчика ЗМЗ-406 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, Газель-3302 блок в поступают управления, обрабатываются и используются для оптимальной определения длительности электрических импульсов для форсунок открытия (определяется необходимое количество топлива данного для количества воздуха).

Для исключения платиновой загрязнения нити в электронном модуле предусмотрена подача кратковременная повышенного напряжения на нее для 100СГС до разогрева.

При повышении температуры нити на сгорают ней все загрязнения, попавшие на нее (прожига режим).

В электронном модуле имеется переменный помощью, с резистор которого можно провести регулировку (концентрации 9) винт окиси углерода в отработавших газах в работы режиме двигателя на холостом ходу.

При неисправностей возникновении датчика ЗМЗ-406 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, Газель-3302 или цепей его блок управления переходит на резервный работы режим по данным, занесенным в память блока.

О неисправности возникшей датчика массового расхода воздуха управления блок сигнализирует водителю включением контрольной Рис.

лампы.36. Электрическая схема проверки датчика 406-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 3302-Газель массового расхода воздуха

1 - штекерный датчика разъем; 2 - выключатель; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - вольтметр

датчика Исправность можно проверить, собрав схему, рис на показанную.36. При подключении источника вольтметр 5 показывать должен 1,3- 1,4В, а при кратковременном включении выключателя 3 должен 5 вольтметр показывать примерно 8 В. Платиновая нить 2 (при. 3) рис этом должна разогреваться до красна.

качественную Более проверку датчика необходимо производить работе при двигателя прибором DST-2.

Датчик ЗМЗ двс-406 положения дроссельной заслонки

280 0 Датчик 122 001 или HPKI-8 для предназначен определения положения дроссельной заслонки. заслонки Положение определяет величина падения напряжения на резисторе переменном датчика, которая поступает в блок для управления обработки.

Данные о положении дроссельной ЗМЗ заслонки-406 (полностью закрыта, частично или, открыта полностью открыта) необходимы блоку для управления расчета длительности электрических импульсов форсунками управления и определения оптимального угла опережения Рис.

зажигания.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, Газель-3302 положения заслонки дроссельной

1 - корпус; 2 - поворотная втулка; 3 - подвижный штекерная; 4 - контакт колодка; 5 - штекер, 6 - печатная плата; 7 - ось; 8 - упор дроссельной заслонки; R1, R2, КЗ и R4 - сопротивления

Датчик двигателя заслонки установлен на корпусе узла дроссельной механически и заслонки соединен с осью дроссельной заслонки.

электрическая и Устройство схема датчика показаны на рис.37. представляет Датчик собой сдвоенный переменный резистор, керамической на выполненный подложке.

Датчик состоит из корпуса 1, платы печатной 6 с резисторами Rl, R2, R3 и R4 и подвижных контактов 3, установленных на втулке поворотной 2. Втулка установлена на оси дроссельной При 8.

заслонки выходе из строя датчика ЗМЗ-включается 406 контрольная лампа, а блок управления резервный на переходит режим работы, используя данные массового датчика расхода воздуха и данные, заложенные в блока память.

Исправность датчика можно проверить Сопротивление. омметром между выводами 1 и 2 должно быть 2 между, а кОм выводами 2 и 3 в одном крайнем положении 1380-700 Ом, а в другом 2600 Ом.

Датчик детонации 406-ЗМЗ

Датчик 0 261 231 046 GT305 или служит для определения детонации работе при двигателя ЗМЗ-406 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, Газель-3302.

Детонация несанкционированное это самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах При.

двигателя работе двигателя в таком режиме сильные возникают вибрационные и термические нагрузки на детали Работа.

двигателя двигателя с детонацией может привести к деталей разрушению двигателя (например: поршня, прокладки блока головки и др.).

Датчик детонации ЗМЗ-406 правой на установлен стороне блока цилиндров. Устройство датчика пьезоэлектрического детонации показано на рис.38.

Рис.38. детонации Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302

1 - штекер;2 - изолятор;3 - гайка; 4 - корпус; 5 - упругая шайба; 6 - инерционная шайба; 7 - контактная; 8 - пьезоэлемент пластина

Основными элементами датчика кварцевый: являются пьезоэлемент 7 и инерционная масса 6, (шайба). работе При двигателя возникает вибрация его Инерционная. деталей масса 6 датчика воздействует на пьезоэлемент 7 и в возникают нем электрические сигналы определенной величины и Возникновение.

формы детонации в работе двигателя приводит к увеличению резкому вибрации, что вызывает увеличение напряжения амплитуды электрических сигналов датчика. Электрические датчика сигналы передаются в блок управления.

По сигналам детонации датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302 блок управления угол корректирует опережения зажигания до прекращения детонации.

выходе При из строя датчика или его цепей электрических блок управления сигнализирует водителю контрольной включением лампы.

Регулятор ЗМЗ-406 воздуха дополнительного

Регулятор 0 280 140 545 РХХ или-60 предназначен для поддержания заданной вращения частоты коленчатого вала двигателя на холостом при, ходу пуске, прогреве, при движении при и накатом изменяющейся нагрузке от вспомогательного оборудования.

Регулятор.39. Рис ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302 дополнительного воздуха

1 - колодка штекерная; 2 - уплотнителъпое кольцо; 3 - шайба крепления; 4 - крепления фланец оси якоря; 5 - обмотка якоря; 6 - стакан поворотный; 7 - постоянный магнит; 8 - корпус; 9 - якорь ось; 10 - неподвижный якоря; 11 - магнитопровод; 12 - стопорное кольцо шариковый; 13 - подшипника подшипник; 14 - уплотнение подшипника; 15 - патрубок поворотная; 16 - входной заслонка; 17 - упор; 18 - роликовый подшипник; 19 - заслонки вал; 20 - патрубок выходной; х - соединение неразъемное

ЗМЗ Регулятор-406 автомобилей ГАЗ-3110 Газель, Волга-3302 установлен на впускной трубе и трубками соединен с впускной трубой до дроссельной заслонки и нее после.

Устройство регулятора дополнительного воздуха рис на показано.39, а электрическая схема на рис. 40.

Рис.40. схема Электрическая регулятора ЗМЗ-406 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, Газель-3302 дополнительного заслонка

1 - воздуха; 2 - корпус; 3 - обмотка неподвижного якоря; 4 - Регулятор

магнит представляет собой клапан, который подачу регулирует воздуха во впускную систему минуя заслонку дроссельную.

Поворот заслонки 1 осуществляется двухобмоточным неподвижными с электродвигателем обмотками (якорь) и вращающимся магнитом 4.

управления Блок обрабатывает сигналы датчиков, определяет положение необходимое заслонки 1 и выдает на обмотки 3 регулятора импульсы электрические определенной скважности.

Электрический ток, обмоткам по проходя, создает свое магнитное поле, взаимодействуя которое с магнитом 4 заставляет повернуться его на угол определенный (шаг). Вместе с ним поворачивается и изменяя 1, заслонка проходное сечение регулятора.

При строя из выходе регулятора ЗМЗ-406 дополнительного комбинации в воздуха приборов загорается контрольная лампочка и работа нарушается двигателя на холостом ходу.

Исправность ЗМЗ регулятора-406 автомобилей ГАЗ-3110 Газель, Волга-3302 можно проверить, подавая на обмотки его напряжение 12 В. При подаче напряжения на заслонка 1 и 2 выводы должна открыть отверстие регулятора, а подаче при напряжения на выводы 2 и 3 заслонка должна отверстие закрыть.

Сопротивление каждой обмотки должно пределах в быть 10-14 Ом.

Более качественная проверка работы дополнительного регулятора воздуха производится прибором DST-2 работающем при двигателе.

Ремонт дросселя газель 406

или как можно попасть при установке 4 поколения на 406/405/406 двиг

а вот и второй вариант (фото Олег_Б) себе штуцера уже заказал, на днях бум врезать )
Изображение

кстати об этом многие установщики не догадываются, списывая на плохой двигатель и т.д, а клиенты на газелях и волгах долго мучаются

Улютьшайзинг продолжается, после установки штуцеров в канал ХХ, все заработало более менее пристойно, но ненравился ХХ, иногда обороты чуток плавали, на сотню. Штуцера врезал длинной 15 мм. Сейчас принял решение инсталировать более длинные, на 35 мм. При этом подвод газа будет непосредственно к впускным клапанам, точнее между двумя впускными клапанами. Лучше уже наврядли получится. Токарь правда набокапорил и сделал резьбу по всей длинне, но это не кретично.

На фото новые 35 мм штуцера, и один стандартный штуцер, который в 406 не приживается
Изображение
Изображение
Изображение

А штуцера всё же 2,5 вкручивать? или может поболее.

Какую брать форсуночную рампу: одну на 4 клапана или по два клапана раздельно? видел на фоках и одни и другие. какие лучше?

Какую брать форсуночную рампу: одну на 4 клапана или по два клапана раздельно? видел на фоках и одни и другие. какие лучше?

. у меня стоит одна на четыре клапана.

. на праздники было время разобрался почему глохла машина - подключил бен.насос и всё стало на место. При прокате с компом на ходу в вышеописанных режимах почему то включались бензиновые форсунки, а давления нет, естественно и глохла. Я спрашивал сказали что это нормально когда в каких то (в каких не уточнили) режимах они подключаются.
А теперь вопрос ко все кто знает или может сталкивался: после наладки ГБО (впрыск) всё нормально, после недели эксплуатации тоже, но стоит отключить АКБ сбиваются настройки (мне так кажется), наблюдается провал о котором я описывал выше. Говарят что в принципе не должно быть, но надо проезжать после отключения км 20 на бензине для адаптации. На сколько это правда?

Леонид, У Зенита есть прикол, там можно включить режим, что после определённых оборотов он переходит автоматом на бенз и при снижении оборотов обратно на газ, режим типо для сракеров, включаеться только в сервисном меню, после ввода кода который почти никто незнает (я знаю человека который знает).

так вот это должно быть выключено, если оно само врубаеться иногда, то скорее всего глюк газового компа. иногда такое правда может быть при скачках давки газа, комп может подумать что газ закончился и перейти на бенз.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Как правильно установить датчик дроссельной заслонки газель

Назначение датчика положения дроссельной заслонки
Как проверить датчик дроссельной заслонки: признаки неисправности, регулировка и ремонт


Датчик положения дроссельной заслонки — устройство электронного типа, передающее сведения о положении механизма, необходимого для поддержания давления, в отдельный отрезок времени, на электронную панель управления ДВС машины. ДПДЗ характеризуется постоянным и переменным резистором.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки; 1 — корпус; 2 — поворотная втулка; 3 -подвижной контакт; 4 — штекерная колодка; 5 — штекер; 6 — печатная плата; 7 — упор; 8 — ось дроссельной заслонки; Rl. R2. R3 и R4 -сопротивления.

Сопротивление механизма – 8 Ом. Комплектация датчика дроссельной заслонки ВАЗ включает 3 проводка. На два из которых передается напряжение — 5 вольт, а 3, представляет собой сигнальный проводок, сопряженный с контроллером.

Перемены в сопротивлении датчика дроссельной заслонки образуются:

  • Когда дроссель полностью открыт, а на 3 проводке максимальное напряжение равняется 4 В.
  • Когда дроссель в закрытом состоянии, на 3 проводке напряжение — 0,7 В.

Контроллер производит настройку напряжения, если оно изменится. Это воздействует на регулирование бензина, поступающего в мотор транспортного средства.

Когда напряжение дросселя превышает установленные границы, то мотор начнет работать в хаотичном порядке, или на высоких оборотах или глохнуть.

Когда датчик дросселя в неисправном состоянии, то деятельность коробки переключения передач осуществляется с перебоями.

Коробка переключения передач, представляет собой второй механизм после мотора, который сложно сменить, а восстановление его, требует не малого расхода средств. Как только появляются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, желательно перестать пользоваться автомашиной и в кратчайший период сменить сломавшуюся деталь.

Конструкция датчиков положения дросселя

Если вы разберете контактный датчик, то в нём найдете те же самые элементы, что находятся в переменном резисторе. Дугообразный резистивный слой, по которому двигается ползунок. Между ползунком и двумя краями резистивного слоя имеется некоторое сопротивление. Оно меняется в зависимости от того, в каком положении находится ползунок. Аналогичная конструкция и у бесконтактных датчиков, только нет механического соединения между резистивным слоем и ползунком. Из всего сказанного можно сделать вывод, что наиболее надежными являются бесконтактные устройства. В них нет механического контакта, следовательно, повышается долговечность механизма. Ну а теперь стоит более подробно изучить датчик дроссельной заслонки, неисправности его и методы их устранения.

Признаки, свидетельствующие о поломке ДД

При незначительных поломках и полном изнашивании механизма возникают характерные черты:

  • Непостоянность оборотов на холостом ходу. Мотор может работать на высоких оборотах, или полностью заглохнуть.
  • Если резко отпустить педаль газа в процессе переключения скоростного режима, двигатель внутреннего сгорания перестает работать.
  • Интенсивность работы мотора сильно снижена. Транспортное средство не едет ни на подъем, ни по ровной местности.
  • Уровень расхода горючего возрос.
  • При осторожном нажатии педали газа, автомобиль разгоняется рывками.

Во многих автомашинах на приборной панели возникает строка Check Engine, через непродолжительный период тухнет, а затем снова загорается. При появлении такой надписи следует делать диагностику, потому что силовой агрегат может перестать действовать под воздействием любого фактора

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Если был обнаружен хоть один из приведенных признаков, то следует произвести проверку деятельности датчика дросселя. Это сделать не так сложно, и не нужны умения электронщика. Необходим будет только один из приборов: мультиметр или вольтметр.

Большинство автовладельцев продолжают эксплуатировать автомашину, невзирая на появившуюся надпись Check Engine. Это не правильно, следует в кратчайшие сроки посетить мастерскую, или уладить возникшие сложности самостоятельно.

Если работа мотора производится правильно, то надпись Check Engine будет появляться на приборной панели при запуске двигателя.

Проконтролировать верное функционирование датчика положения дросселя можно, выполнив последовательность работ:

  • Запустить мотор и проконтролировать включилась ли надпись Check Engine. При отсутствии таковой, следует открыть капот и внимательно осмотреть датчик дросселя.
  • На следующей стадии понадобится мультиметр. Следует обнаружить «+». Это возможно определить, проколов провода.
  • Далее следует найти массу.

Последовательность деятельности по обнаружению поломок датчика положения дросселя, если характерные черты неисправностей проявили себя в процессе движения транспортного средства:

  • Запустить двигатель и по очереди проколоть контакты острием мультиметра в режиме Вольтметра и зафиксировать напряжение, размер которого должен быть равен 0,7 Вольт.
  • Теперь ручным способом снять дроссельную заслонку, напряжение при этом должно быть не менее 4 В.
  • Запустить мотор, откинуть один из разъемов. Теперь в пространстве между выходом ползунка и оставшимся проводом следует присоединить щуп измерительного механизма.
  • Не убирая щуп механизма, ручным способом, прокрутить раздел и проконтролировать показания прибора. Когда напряжение возрастает медленно, без рывков, то это значит, что деятельность датчика осуществляется без помех. Когда количество вольт перескакивает через несколько чисел, значит неисправны дорожки резистора.

Напряжение датчика влияет на то, какие сигналы даст электронный блок управления остальным механизмам: какое количество горючего или воздуха подать. Поэтому дроссельный запор считается немаловажной составной частью, оказывающей воздействие на деятельность двигателя.

Сбои в функционировании дросселя распознаются следующим образом: если дроссельная заслонка открыта, а прибор сигнализирует об обратном, то следует произвести замену датчика положения дроссельной заслонки.

Проверяем датчик измерив сопротивление между соответствующими выводами


Проверьте датчик положения дроссельной заслонки, измерив сопротивление между соответствующими выводами разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонкаВыводыСопротивпе ние, кОм
полностью закрытаVTA-E20.2 — 5.7
полностью открытаVTA-E22,0-10.2
VC-E22.5-5.9

Выводы

как проверить датчик дроссельной заслонки

Как вы смогли понять из данной статьи, проблем достаточно много может принести такой небольшой датчик, который указывает электронному блоку управления положения дроссельной заслонки. Но не стоит паниковать, если вдруг случилась такая неприятность. Все можно отремонтировать, все восстанавливаются. Конечно, мелкие неудобства вы получите при данной поломке. Но произвести замену ДПДЗ можно самостоятельно в течение нескольких минут. При условии, что у вас имеется заведомо исправное устройство. Нужно также упомянуть о том, что датчик дроссельной заслонки, цена которого для автомобилей ВАЗ колеблется в интервале 400-500 рублей, можно найти в любом магазине запчастей.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Изготовитель автомобилей ВАЗ, оснащает их датчиками, характеризующимися небольшим сроком использования. Замена датчика дроссельной заслонки при возникновении проблем будет самым хорошим решением.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Дроссель состоит из ротора и статора. Ротор — элемент, на изготовление которого пошли материалы, не подвергающиеся воздействию магнитного поля, в основе ротора находится магнит. Статор, это составная часть дросселя, очень хорошо реагирующая на магнитное поле. Он находится от магнита на отрезке постоянной величины, а в процессе сборки прибора настраивается нужным образом.

Замена датчика происходит следующим образом:

  • Запустить двигатель и отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
  • Отжать пластиковую защелку и отключить колодку с проводами от пластика. Датчик дроссельной заслонки снять очень просто отвернуть два болта, воспользовавшись отверткой.
  • Поставив датчик туда, где ему следует быть, следует подсоединить блок проводов, настройки никакой не нужно.

Устройство ДПДЗ

В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.

Электрическая схема подключения контактного ДПДЗ 406.1130000-01

Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной

Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля. По третьему проводу, контакт №3, ЭБУ получает сведения от ДПДЗ об угле открытия воздушной заслонки.

ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.

Бесконтактный ДПДЗ

основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Произвести ремонт датчика положения дроссельной заслонки в обычных условиях сделать практически нереально. Один из способов, позволяющих отремонтировать датчик, это перемещение резистивных дорожек относительно ползунка. Для этой процедуры, в датчике нужно найти винт, регулирующий расположение дорожек относительно ползунка. Если резистивный слой максимально изношен, есть возможность открутить болт и переместить его в место, не доступное ползунку. Так можно произвести ремонт датчика дроссельной заслонки и избежать его замены.

Замена ДПДЗ

Нужно сразу отметить, что ремонт запчасти может касаться только резистивных (механических) датчиков, так как электронные приборы ремонту не подлежат. Восстанавливать истёртую контактную дорожку в домашних условиях довольно проблематично и явно того не стоит. Поэтому при выходе из строя лучшим вариантом будет замена на новый ДПДЗ.

Заменить испортившийся прибор новым датчиком дроссельной заслонки несложно. Нужно иметь минимальный опыт обращения с отвёрткой и разъёмами электроприборов.

Специалисты советуют приобретать новый датчик положения дроссельной заслонки только от брендовых производителей. Стремясь сэкономить деньги, водители попадаются на удочку продавцов дешёвой контрафактной продукции. Этим они рискуют внезапно застрять в дороге или «ковылять» по трассе, тратя топливо в большом количестве до ближайшей СТО.

Возможные неисправности и методы устранения двигателя ЗМЗ-4062


Если двигатель работает нестабильно, то такое явление за рубежом называют “миссинг”. Для нашего уха слово — заморское и не для всех понятное. Опытные мотористы знают, что это такое. Миссинг — пропуск зажигания горючей смеси в одном из цилиндров. Чаще водители в этом случае говорят, что двигатель троит. В этой статье выясним какие существуют причины возникновения и какие пути устранения дефекта возможны.

Троение двигателя сопровождается “бухтением”. Звук вполне различимый и узнаваемый. Именно он сигнализирует о нерабочем цилиндре. Температура двигателя быстро поднимается. Степень сжатия в цилиндрах уменьшается (можно проверить компрессометром). Силовой агрегат подвергается быстрому износу. Поэтому важно определить почему троит двигатель и как можно быстрее устранить неисправность.

Технические характеристики двигателя

Волга 31105 имела двигатель ЗМЗ 406 инжектор, который пришёл на смену карбюраторной версии силового агрегата. Как показала практика, движок имеет высокие технические параметры и относительно дешёвый в обслуживании.

Особенности ЗМЗ 406 таковы, что в отличие от карбюраторного предшественника, новый силовой агрегат получил улучшенную систему впрыска топлива. Система охлаждения, также, получила некоторые изменения. Были разработанные новые электрические схемы, которые почти полностью контролировали работу силового агрегата. Немного изменилась выхлопная система, где глушитель стал больше.

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата ЗМЗ 406:

ОписаниеПараметр
ТипРядный
Топливная системаНа бензине
Система впрыскаИнжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность100-110 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход топлива ГАЗ 3110511 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2



Высоковольтные провода


Проверка высоковольтных проводов обязательна при диагностике двигателя, когда он троит. На них не должно быть следов пробоя. Свечные наконечники должны быть чистыми без нагара.

После визуального осмотра свечей проверьте высоковольтные провода. На них не должно быть следов пробоя: чёрных точек и полос. Из-за пробоя ток не доходит до свечей. Этот дефект следующая причина троения двигателя внутреннего сгорания.


Самостоятельная проверка проводов не вызовет трудностей. Их тестируют обычным мультиметром. Надо измерить сопротивление каждого провода.

Видео проверки ВВ-проводов

Проверяют провода прибором мультиметром. Измерьте сопротивление каждого провода. Оно отличается на разных марках автомобиля, но не превышает 20 кОм. Исправные провода имеют одинаковое сопротивление. Если один из них покажет намного меньше или больше, то он неисправен и из-за него троит силовой агрегат.

Основные неисправности

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 406, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, ГАЗ 31105 с двигателем ЗМЗ 406 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 406. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.

Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Свечи зажигания

Сначала проверьте свечи. Они являются самой распространённой причиной. Даже если свечи не так давно меняли, всё равно выкручивайте и осматривайте.

У правильно работающей свечи нет чёрного нагара на электродах и изоляторе. Корпус свечи белый, без полос и точек чёрного цвета. Наличие дефектов указывает на то, что свечу зажигания пробивает разряд и работать правильно она уже не будет. Нагар мешает нормальному образованию искры и двигатель троить.


Нагар на электродах свечей зажигания — основная причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Вторая причина — неверно подобранные свечи. Покупайте рекомендованные производителем автомобиля. Слишком большой или маленький зазор приводит к отказу в работе одного или нескольких цилиндров.

Рекомендованные свечи на автомобили Лифан

Коды ошибок

Когда стала понятна схема электрооборудования автомобиля, можно рассмотреть ошибки электронного блока управления двигателем, которые помогут точно распознать неисправность, а также своевременно устранить их.


Обозначение кодов неисправностей

Низкая компрессия

Троить двигатель из-за недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя. Снижение происходит: при залегании колец на поршнях, прогорели клапана. Некоторые модели автомобилей допускают регулировку клапанов. Неправильно выставленные зазоры — причина троения инжекторного двигателя.

Если троить двигатель, не работает один или несколько цилиндров, не спешите ехать на компьютерную диагностику. Проверка сканером зафиксирует пропуск зажигания, но не укажет на причину возникновения. Не работает цилиндр — это и так очевидно. Прежде чем ехать на автосервис, проверьте свечи и провода. Они чаще всего виновны в том, что двигатель троит.

Газель

Модель змз 40524.10 — это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей — “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.

Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.



Карбюратор змз 406 серии

Что делать при потере мощности газели?

С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования — 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.



Карбюратор змз 406 серии

Читайте также: