Ремонт двери шевроле нива

Обновлено: 02.07.2024

Как снять двери Шевроле Нивы

Все водители знают, что дверь является не менее важной деталью в автомобиле, нежели сидения или торпеда. Работа двигателя без них возможна, и поездки на автомобиле также, но какой вид имеет при этом автомобиль? Они предназначены не только для дарования красивого экстерьера автомобилю, но и для обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Двери время от времени имеют способность к снашиванию, а точнее, износу деталей. Это обусловлено частыми закрытиями и открытиями, но без этого ведь никак!

Дверь Шнивы

Автомобиль Шевроле Нива является внедорожником, что означает частую езду по бездорожью. И порой сложно предугадать, как поведет себя авто на той или иной ямке или ухабе. Поэтому двери порой страдают от таких поездок по бездорожью, и этого, увы, не отнять. Рассмотри подробно из чего состоят двери на авто Нива Шевроле, последовательность их снятия и замены на новые при повреждениях и износах деталей.

Из чего состоят двери Нивы Шевроле

Нива Шевроле является 5-дверным внедорожником, у которого 4 двери предназначены для посадки пассажиров и водителя, а пятая для открытия доступа в салон багажника. Принцип действия все они имеют одинаковый, который заключается в нажатии на ручку и открытия для посадки. Состоят они из металлической основы, стекла, навесов, ручки и замка. Это основные детали, но есть и вспомогательные, к которым относятся:

  • Ручка или же кнопка электропривода для поднятия и опускания стекла.
  • Механизм стеклоподъемников.
  • Зеркала, размещенные на наружной стороне двери.
  • Внутренняя ручка для закрытия.
  • Обшивка. Может быть пластмассовая, тканевая, кожаная или заменитель кожи.
  • Внутренний замок блокировки.
  • Карман передних дверей. Он предназначен для хранения аптечки и моющих средств.

Кузовщина на Шниву

Последние модели Шнивы содержат отверстия в передних дверях для установки динамиков. Многие умельцы совершенно свободно устанавливают динамики и без предварительного содержания места для них.

Как снять обшивку с двери Шнивы

Поводов для снятия обшивки существует много. Это может быть либо замена механизма стеклоподъемников, смазка деталей механизма, обесшумливание двери, установка динамиков, замена ручки или ее механизма, личинки замка и другое. Поэтому часто возникает случаи, когда необходимо снять обшивку и провести ремонт или профилактику, а некоторые водителя в целях модернизации меняют старую на новую обшивку. Для снятия обшивки необходимо выполнить следующую очередность действий:

  1. Взять необходимый инструмент в виде отверток плоской и крестообразной и ножичка.
  2. На ручке подковырнуть заглушку из пластмассы и извлечь ручку подлокотника.
  3. Внизу находятся 3 винта, закрепляющие кармашек. Выкручиваются винты крестообразной отверткой, и извлекается карман.
  4. Отжав ручку открытия, отверткой отвинчивается шуруп. Ручка открытия не снимается вместе с обшивкой, поэтому не стоит пытаться ее тянуть или отрывать.
  5. Снимается обшивка путем пропускания ручки под облицовку. Затем контролируем рычаг блокировки дверей, необходимо приподнять обшивку вверх, чтобы рычаг остался на месте.
  6. Облицовка извлечена и производится необходимый ремонт.

Подробнее об этом можно прочитать в статье про снятие обшивки дверей Шевроле Нива. Снятие обшивки с задней двери производится в той же последовательности.

Снятие передней двери с петель

Причинами для извлечения двери с петель не столь много, но они порой возникают, и от этого никуда не деться. Этими причинами могут быть: отрыв петель; покраска двери; выравнивание; рихтовка или шпатлевка вмятин после ударов или аварий; замена на новые. Снятие занимает еще меньше времени, нежели извлечение обшивки.

Чтобы узнать принцип снятия двери с петель, необходимо прочитать статью или посмотреть видеоролик.

Итак, последовательность такова:

  1. Первоочередным действием является снятие клеммы «-» от аккумуляторной батареи.
  2. Необходимо снять ограничитель открывания. Для этого выкручиваются болты, которые крепят его и отсоединяем ограничитель.
  3. Колодка, которая питает всю электрику, размещенную в двери, подлежит отсоединению. Она проворачивается по своей оси и отсоединяется.
  4. Теперь извлекаются стопорные скобы с петель, для этого необходимо использовать отвертку.
  5. Когда снимаются скобы, дверь необходимо поддерживать, чтобы она не упала на землю.
  6. Аккуратно снимается путем поднятия ее вверх по оси.

Аналогично производится снятие и задней двери. Производится ремонт или замена каких-либо частей и устанавливается обратно в той же последовательности.

Отсоединение двери

Демонтаж ручки двери

Причиной снятия ручки может служить ее износ или замена на новую, а также для проведения ремонта. Чтобы извлечь наружную ручку с авто, необходимо:

  • Снять внутреннюю обшивку. Ручка крепится болтами, которые находятся внутри и основной механизм расположен там же, поэтому не сняв обшивку, не удастся снять ручку.
  • Используя отвертку, поддевается тяга и отсоединяется от замка ручки.
  • Пользуясь гаечным ключом на восемь, отвинчивается гайка, которая крепит ручку к основанию.
  • Извлекается болт, который крепит ручку и она вытаскивается на наружную сторону.
  • Производится замена, ремонт или смазка механизма. Установка проводится в обратной последовательности.

Снятие и замена стекла передней двери авто Шнивы

Стекла любого автомобиля являются самым уязвимым и слабым местом автомобиля. Причин, по которым необходимо менять стекла также немало:

  1. Камешек, попавший в стекло от встречного автомобиля, стает поводом для замены стекла на новое. Редко случается так, что возникает только трещина на стекле, чаще всего боковые стекла разбиваются на мелкие осколки.
  2. Тонировка стекла. Многие водители любят комфорт и конфиденциальность, для чего и проводят затемнение стекол. При этом желательно извлечь стекла полностью, чтобы добиться желаемого результата.
  3. Хулиганское нападение. Зачастую хулиганов не останавливает наличие сигнализации. Они, разбив окно, изымают ценные вещи, оставляя лишь проблему.

Чтобы снять стекла с авто Нива Шевроле, нужно:

  1. Обязательно снять внутреннюю облицовку, чтобы иметь доступ к механизму.
  2. Стекло, при его наличии, нужно поднять вверх и, получив доступ к его креплению, требуется открутить болты пластины.
  3. Откручивается болт, который предназначен для закрепления направляющей.
  4. Отводится в сторону направляющая и вынимается внутренний уплотнитель.
  5. Стекло вынимается через отверстие, выводя его в сторону.
  6. Извлечение стекла завершено, если же его там не было, тогда пропускается пятый пункт и очищается внутренность двери от осколков битого стекла.
  7. Установка проводится в обратной последовательности. Необходимо только установить новую уплотнительную резинку, которая фиксирует стекло.

Извлечение замка

Зачастую поводом для снятия замка служит его поломка или перестраховка от взлома автомобиля. Замок – это важная деталь машины, которая отвечает за безопасность проникновения. В случаях заклинивания замка, рекомендуется его заменить на новый, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций с проникновением в салон.

Сигнализация не спасает от взлома, а лишь привлекает внимание к автомобилю!

Снятие замка осуществляется по следующей очередности действий:

  • Снимется облицовка и ручка.
  • Замок извлекается путем откручивания отверткой трех винтов.
  • Не забываем снять колодку с проводкой.
  • Блокиратор привода замка находится под ручкой. Откручиваются винты, и отсоединяется тяга привода от ручки, находящейся внутри.
  • Приступаем к отвинчиванию тяг направляющих.
  • Снимается направляющая стекла. Передняя и задняя дверь имеет разные конструкции.
  • Моторедуктор отсоединяется от проводки и кнопки блокирования.
  • Вынимается замок и производится его замена.

Замену двери можно провести самостоятельно, это не требует больших знаний и умений, все, что необходимо для новичка, так это ознакомится с краткой последовательностью действий и приступать. Стоит знать, что дверь менять нужно в том случае, если она не подлежит ремонту, а во всех остальных можно провести любой ремонт.

Как отремонтировать замок на задней и передней двери Нива Шевроле

Замок двери Нива Шевроле представляет собой бесшумный прибор. Внутренние детали располагаются так же, как в стандартных замыкающих механизмах, но прочность и долговечность изделию придает пластиковый футляр, закрывающий внутренние элементы.

Принцип работы

Устройство замка двери на Ниве Шевроле оснащено штифтами по периметру. Задние и передние зубцы закрывают дверцу, когда сходятся и открывают во время расхождения. Если правый или левый штифт заклинит или сломается, то механизм заблокируется. Не попадая в пазы, внутренние фрагменты не могут до конца выполнить свой путь, поэтому происходит разъединительное смещение. Неисправность вызывается длительной эксплуатацией, износом. Усугубляет ситуацию попадание влаги, взлом, коррозия металла.

Первые признаки поломки – скрип во время поворота ключа. Только разборка и осмотр механизма позволит выявить причину неисправности. После диагностики будет установлено, что именно требуется: ремонт или замена. Иногда достаточно провести смазочные работы или заменить сердцевину детали. В других ситуациях приходится проводить монтаж всего устройства. Средняя цена еврозамка составляет от 1500 рублей, в зависимости от места покупки.

Авто

Регулировка

Чтобы провести профилактику на Шевроле, замок пассажирской двери регулируется и смазывается силиконом. Для работы потребуется шестигранник и смазка. Регулировка проводится в открытом положении. Разбирается стойка путем раскручивания болтов. Их важно зафиксировать под прямым углом. Винты не должны находиться в удалении. Когда крепеж ослаблен, положение замка легко регулируется.

Поставив механизм в одно положение, проверяется работоспособность устройства. Если причина некорректной работы не ушла, проводится смещение в другую сторону.

Как снять замок

Чтобы снять еврозамок на Chevrolet Niva, потребуется набор инвентаря. Потребуется приготовить:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8;
  • нож.

Разбор замка бывает частичный или полный. Провести грамотную переборку способны только профессионалы, а снятие/замену сможет выполнить любой обыватель. Процесс выполняется с внутренней стороны двери. Алгоритм действий:

  1. Вытащить заглушки.
  2. Открутить три болта.
  3. Снять накладку.
  4. Поддеть облицовочную панель.
  5. Извлечь переключатель положения переднего спускового стекла.
  6. Демонтировать колодку жгута проводов.
  7. Отсоединить электрическую проводку: динамики, стеклоподъемники.
  8. Вытащить обшивочную карту.
  9. Снять наружные крепления.
  10. Извлечь замок.

Снятие элемента

Ремонт замка

После снятия устройства можно разобрать еврозамок, чтобы устранить его неисправность. Когда будут выкручены крепежи защитного пластика, удастся получить доступ к тяге. Она снимается ударной отверткой и ключом. Тяга сопряжена с фиксатором и выключателем. Дальнейшая инструкция:

  1. После отсоединения вынимается штифт из наконечника тяг.
  2. Снимается возвратная пружина, стопорная шайба.
  3. Вынимается сердцевина.

После внимательного визуального осмотра определяется причина поломки. Проводится замена пружины, смазка, очистка деталей от загрязнений, регулировка штифтов, спилка коррозии.

После ремонта сборка выполняется в обратном порядке.

Замена личинки

Тяги крепятся на шарниры. Если вышли из строя эти элементы, то приобрести их и поставить без помощи специалистов будет довольно проблематично. При высоком износе деталей оптимальным решением станет замена сердцевины. После извлечения личинки последовательность действий следующая:

  1. Внутренняя полость обрабатывается антикоррозийным веществом.
  2. Новая личинка смазывается специальным средством.
  3. Проводится установка сердцевины.
  4. Возвращаются на место пружина, шайба.
  5. Проводится подключение тяги.
  6. Подсоединяются электрические провода. Прикручиваются гайки.
  7. Проверяется работа замка.
  8. Элемент вставляется в ручку. Фиксируется крепежами.
  9. Ставится на место обшивка, защелкиваются пистоны.
  10. Винтами проводится присоединение ручки с накладкой.
  11. Винты закрываются заглушками.

Замена личинки

Доработка основания и механизмов

Если после установки механизм работает неправильно, то выполняется его дообработка и настройка. Если при входе ключа ощущается затруднение, то:

  1. Потребуется дополнительная смазка элементов или регулировка внутренних зубцов.
  2. Между личинкой и корпусом замка устанавливаются распорки.
  3. Подтягивается пружина.
  4. Зачищается или шлифуется передняя часть еврозамка.
  5. Проверяется качество закрутки крепежей.

Легкость скольжения замыкающих деталей и непринужденность действий ключа сообщат о том, что ремонтные работы проведены корректно.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные механизмы оснащены внутренней защелкой. Благодаря этой детали открытие/закрытие происходит без посторонних звуков. Дополнительная накладка на стойке кузовной части обеспечивает неслышное захлопывание дверей. Бесшумное устройство не потребует регулировки. Если заводской замок вышел из строя, то заменять его лучше на конструкцию европейского качества.

Бесшумный замок

Монтаж детали на дверь

Для демонтажа дверного фрагмента и замены закрывающего механизма важно подготовить место с розеткой и тисками, а также набор инструментов:

  • гаечный ключ;
  • дрель;
  • молоток;
  • сверла;
  • пассатижи;
  • короткие саморезы;
  • набор отверток.

Накладка на обод кузова продается вместе с замком. После того как произведен демонтаж внутренней обшивки и извлечение устройства, в дверцу вставляется основная часть еврозамка. Важно хорошо затянуть крепежи. В стойке просверливаются два отверстия для установки накладки. Крепится элемент метизами. Если встройка ниши для защелки немного выступает, ее можно подпилить или пристукнуть молотком. Также выполняется запилка краев саморезов.

Типичные неисправности и способы их устранения

  1. Чистка или смазка внутренних зубцов.
  2. Регулировка дверных петель, зазора.
  3. Раскручивание ручки, замена крепежей.

Выполнение регулировки

Если установка нового замка проведена по инструкции, то проблемы появятся только после истечения срока службы изделия.

Замена порогов и сопутствующих, ремонт передних дверей.

Долго ничего не писал, да и особо ничего не делалось, заменил гидронатяжитель на Исай, задние барабаны тормозные, установил фаркоп.
Но время отпуска даёт возможность заняться кузовщиной, поехал на авторынок купил железяк, Пороги по 1750 шт, арки внутренние те что за задней дверью по 900, и арка заднего крыла тоже 900. Купил грунт кислотный, акриловый 2к, краску черную 2к, шпаклю, антигравий, мовиль 3.6кг, пушечное сало 5.4кг. Ну и начал потихоньку лохматить свою ласточку.

Снял двери, заодно заменил на передних дверях втулки и штоки нижних петель, люфта теперь нет вообще, закрываются теперь получше. Читал что пороги косячные производят и то что если срезать как он есть то спереди он будет глубже где-то на 1.5см, примерил свои пороги и видно что у меня такие же, не стал рисковать и срезал эту часть.

Дальше примерка, процарапал заточенной маленькой отвёрткой, высверлил все точки сверху и отрезал старый порог ниже на пол см от риски.

Далее верхнюю часть отгинал и длинным тонким зубилом срубал остатки точечной сварки.

Потом отогнул порог вниз и отрезал его. Снизу осталась полоска на точечной сварки, и постепенно отгиная и высверливая я от неё избавился.

Дальше дело техники, всё что было загнуто выпрямляем, остатки точ сварки удаляем, и начинаем подгонять порог. После того как подогнал, я его завершил, погрунтовал и покрасил изнутри, почистил усилитель порога, кое где был ржавый и тоже местами грунтонул. Потом прихватил его сверху саморезами, а снизу струбцинами накинул двери, всё чётко. Можно сваривать. Был небольшой нюанс по высоте порога, пришлось после того как приварил верх порога, низ подгонять с помощью домкрата немного приподнимая вверх. Это делал и при пробном накидовании дверей. Когда варил порог автомобиль стоял на колесах, места позволяет, затем когда занимался внутренними арочками то и проварил заднюю часть порога изнутри колёсной арки.
Двери немного подлатал, на время хватит, на всё про всё ушло 6 дней с обеденными поездками на речку на пару часов.

Разборка и сборка передней двери Шевроле-Нива

Разборка и сборка передней двери автомобиля Шевроле-Нива

Откройте переднюю дверь и опустите в нижнее положение опускное стекло.

Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Отверните два винта, отожмите отверткой кнопку 2 и снимите обивку 13.

Отсоедините штекерные колодки жгутов проводов моторедуктора наружного зеркала и проводов передней двери.

Отверните три винта и снимите наружное зеркало.

Снимите наружные нижний и верхний уплотнители опускного стекла.

Временно установите клавишные переключатели, подсоедините клемму «минус» к аккумуляторной батарее, поднимите опускное стекло.

Снимите клавишные переключатели и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Отверните винт и снимите направляющую опускного стекла в сборе с уплотнителем.

Через проемы во внутренней панели двери отверните два винта крепления обоймы опускного стекла к стеклоподъемнику и выньте стекло из полости двери.

Отверните четыре гайки 5 крепления стеклоподъемника и извлеките его в сборе с моторедуктором через проем во внутренней панели двери.

Отсоедините от замка 9 тяги 5 и 7наружной ручки.

Отверните три болта крепления ограничителя открытия двери и снимите его.

Извлеките из полости двери жгут проводов.
Разборка и сборка передней двери Шевроле-Нива

1 – верхний уплотнитель проема передней двери;

7 – уплотнитель порога;

9 – карман обивки двери;

10 – ручка подлокотника;

11 – уплотнитель проема двери;

12 – передняя дверь;

Разборка и сборка передней двери Шевроле-Нива

13 – обивка передней двери.

1 – облицовка внутренней ручки двери;

2 – внутренняя ручка двери;

3 – передняя дверь;

4 – наружная ручка передней двери;

5 – цилиндр замка;

Разборка и сборка передней двери Шевроле-Нива

7 – скоба.

1 – тяга внутреннего привода замка;

3 – вставка кнопки;

4 – кнопка выключения замка двери;

5 – тяга наружной ручки;

6 – фиксатор замка;

7 – тяга выключения замка;

8 – винт крепления фиксатора;

9 – замок передней двери;

10 – электроразъем моторедуктора;

4 – пластина крепления опускного стекла;

7 – оболочка троса;

8 – механизм стеклоподъемника;

9 – моторедуктор стеклоподъемника;

10 – электроразъем моторедуктора.

Регулировка замка передней двери

Для нормальной работы замка отрегулируйте положение корпуса 6 фиксатора замка, предварительно ослабив болты крепления.

Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке кузова.

Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте болты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните болты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова.

Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опустите.

По окончании регулировки заверните винты крепления.

Разборка и сборка задней двери

2 – вставка ручки подлокотника;

4 – карман обивки задней двери;

6 – уплотнитель порогов двери;

7 – уплотнитель проема задней двери;

8 – задняя дверь.

1 – облицовка внутренней ручки;

2 – внутренняя ручка двери;

4 – задняя дверь;

6 – наружная ручка задней двери;

Плоской отверткой выведите облицовку и снимите ручку стеклоподъемника.

Отожмите отверткой кнопки 1 и снимите обивку 6 задней двери.

Снятие стеклоподъемника задней двери производите аналогично снятию стеклоподъемника передней двери.

Отсоедините от замка 11 тягу 8 наружной ручки.

Отверните три винта и снимите замок 11 в сборе с приводом выключения замка и тягами 4, 6 и 7.

Отверните три болта крепления ограничителя и снимите его.

Разборка и сборка передней двери Шевроле-Нива

Сборку двери производите в обратном порядке.

Замена передней и задней дверей Нива Шевроле

Вам потребуются: ключ «на 13», круглогубцы и полчаса времени.

Снятие и установка передней двери

Вывернуть болт ограничителя


Вы верните болт крепления ограничителя к кузову.

Отсоединить провода


Поверните вдоль оси и отсоедините от двери колодку жгута проводов.

Стопорные кольца


Снимите стопорные скобы осей петель двери.

Снимаем дверь


Снимите дверь движением вверх.
Установите переднюю дверь в порядке обратном снятию.

Снятие задней двери

Снятие задней двери на автомобиле Нива Шевроле выполняют для ее ремонта, покраски, рихтовки, каких-либо сварочных работ или тогда, когда ее наличие будет мешать ходу проведения других работ. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отключаем клемму минус от аккумуляторной батареи.

Вытаскиваем провода задней двери

После чего торцовой головкой на десять откручиваем болты крепления ограничителя открывания двери к дверной стойке.

Вытаскиваем провода

  • Снимаем резиновый защитный чехол с проводов подходящих под дверь, после чего разъединяем колодки между собой, сжав пластиковый фиксатор.

Поддеваем плоской отверткой и снимаем с осей петель двери стопорные скобы.

Чтобы снять дверь, достаточно просто потянуть ее вверх по осям петель.
На этом ремонтные работы по снятию задней двери на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт или ее полную замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!


Почему дверь приходится закрывать с хлопком?

Провисание двери на ВАЗ 2123 и Niva Travel происходит из-за втулок и осей внутри петель двери. На данных автомобилях петли не прикручиваются к кузову, а привариваются на всю жизнь. Водителю остается лишь менять ремкомплект осей и втулок двери. Выглядит он следующим образом:

Каталожный номер ремкомплекта дверных петель Нивы может быть двух видов:

  • LADA21230610604800
  • LADA212306106048

Внимание! Данный ремкомплект подходит только на дорестайлинговую ВАЗ 2123! На Bertone Edition и Travel оси и сами петли имеют иную конструкцию!

Заказывать можно по любому из каталожников. Под данным номером продают ось, втулку и фиксатор на одну петлю. Логично, что на одну дверь понадобится два таких комплекта. Цена: около 200 рублей.

Замена ремкомплекта дверных петель Niva Treval

Порядок действий:

Фотографии процесса:




Для снятия старой втулки можно использовать кернер подходящего диаметра. Для этого ставим его под петлю на стойке кузова и наносим удары молотком. Втулка должна выйти без проблем. Внизу предоставляем фото старой и новой втулки:



Очищаем и смазываем старое посадочное место. Устанавливаем новую втулку:

Запрессуйте ее легкими ударами молотка:


Желательно запрессовать ее до конца. С этим проблем возникнуть не должно.

Для замены старой оси на двери достаточно просто кернером выбить ее из петли вниз. Но в тяжелых случаях может потребоваться нагрев. После этого петлю придется подкрашивать.


Остается только поставить дверь, соединить жгут проводов и прикрутить ограничитель.

Дверь задка

Дверь задка

Дверь задка

1. Откройте дверь задка.

Дверь задка

2. Выверните верхние винты крепления рамки стекла.

Дверь задка

3. Снимите с обеих сторон рамки декоративные заглушки и..

Дверь задка

5. Снимите рамку стекла.

Дверь задка


Дверь задка

Дверь задка

3. Выверните винты крепления замка.

Дверь задка

Дверь задка

8. Снимите замок в сборе с моторедуктором привода.

Дверь задка

Дверь задка

4. Отведите обивку в сторону.

Дверь задка

5. Выверните винты крепления накладки боковины.

Дверь задка


Дверь задка


Дверь задка

12. Снимите дефлектор вытяжной вентиляции.

Дверь задка

13. Отверните гайку крепления клеммы «массового» провода.

Дверь задка

Дверь задка

Дверь задка

16. Выверните болты крепления ограничителя открывания двери

Дверь задка


Дверь задка

Дверь задка

Дверь задка

2. Выверните болты крепления ограничителя к кузову.

Дверь задка


Дверь задка

Как открыть дверь задка нива шевроле?

Чтобы выяснить, как открыть дверь Нивы без ключа, стоит рассмотреть конфигурацию авто. Внедорожник имеет пять открывающихся полотен: две передние, две задние и отсек багажника. Для открытия предусмотрены евроручки. Сама конструкция состоит из стальной основы, стекла, навесов и замыкающего устройства. Особенности вспомогательных элементов:

  1. Предусмотрена кнопка электропривода для поднятия и опускания стекла.
  2. Внутри дверной карты установлен механизм стеклоподъемников, соединяющие элементы из прочной пластмассы.
  3. Есть электроника, позволяющая функционировать зеркалам заднего вида, замок-блокиратор.
  4. Обшивочный элемент зафиксирован на декоративной панели.
  5. Также на конструкции располагается карман-ниша для хранения вещей.

Дополнительное оснащение – отверстия для установки любой акустической системы. Для фиксации водитель вырезает часть облицовочной панели, которая идентична по размеру с динамиками. Если человек приобретает автомобиль с полной комплектацией, то колонки уже вмонтированы во всех четырех дверях.

Чтобы выяснить причину и разработать алгоритм ремонта, следует провести визуальный осмотр, диагностику внутренних деталей. Дверца из-за неправильной эксплуатации будет заклинивать, а замок или ручка блокироваться. Чтобы понять, как открыть пассажирскую дверь Нива Шевроле без ключа, стоит выявить причину:

  1. Дело в центральном замке или евроручке. Их можно разблокировать после разбора обшивки. Также выполняется замена внутренних запчастей, которые вышли из строя.
  2. Причина в петлях или зазорах – проводится регулировка конструкции.
  3. Заклинить полотно может, если произошел износ или повреждение уплотнителей, установленных на ободе машины. Уплотнительная лента меняется полностью или проклеивается дополнительный слой. Также зимой уплотнитель примерзает к металлическому ободу из-за осадков, мойки или образования конденсата.
  4. Заблокировать дверь способен актуатор. Это случается, когда замок не получает сигнала от брелка-сигнализации. Деталь заменяется или ремонтируется.
  5. Повреждение тяг. Они могут согнуться или сломаться. В таком случае проводится замена данного элемента и чистка механизма. Во время аварии страдает кузов, а вместе с ним запчасти.

Задняя дверь автомобиля довольно проста. Замок встроенный в нее аналогичен конструкции тому, что устанавливаются на модели ВАЗ. Если выходят из строя актуаторы, то можно открыть вручную.

Важные особенности системы: если активировать ЦЗ, когда будет немного приоткрыта одна из дверей то систему может заклинить, причем это будет не обязательно та, которую плохо закрыли.

Это может быть в результате заклинивания пружинки в корпусе замка. Это получается в результате того, что сталь, из которой она изготовлена, может не выдержать условия эксплуатации автомобиля. В итоге усики пружинки могут отломиться, и замок начнет работать через раз. Симптомы, как правило, могут быть различные, вплоть до открытия двери на ходу.

Работа по ремонту двери выполняется довольно просто.

Для начала необходимо полностью убрать декоративную обшивку. Это легко сделать даже на заблокированной двери. Достаточно выполнить несколько простых действий:

  • выкручиваются саморезы в нижней части дверной карты.
  • снимается ручка стеклоподъёмника. Для этого нужно подцепить ее отверткой и потянуть за защелку.
  • выкручивается винт декоративной накладки.
  • затем необходимо аккуратно отсоединить защелки дверной карты. это сделать можно с помощью длинной отвертки.

Теперь можно разблокировать дверь, потянув за актуатор или тягу. Так же можно с помощью длинной отвертки сдвинуть защелку замка.

Важно помнить: Перед тем как разблокировать необходимо, отключить минусовую клемму с АКБ.

После открытия нужно снять замок. Для этого откручиваются винты в торце..










Снимаем замок задней двери на Ниве Шевроле для ремонта


Придётся снять обшивку задней двери.

Даже в том случае, когда дверь уже не открывается, добраться до замка и разблокировать его, а потом снять и отремонтировать можно запросто. Делается это так:

  1. Дверная карта задней двери снимается даже в том случае, когда дверь заблокирована. Для начала откручиваем два самореза снизу дверной карты.
  2. Снимаем ручку стеклоподъемника, отогнув плоской отвёрткой ручку и потянув защёлку кверху.
  3. Откручиваем винт крепления декоративной накладки под ручкой двери, оттянув ручку на себя.
  4. Дверная карта держится на шести пистонах — два снизу, два по центу и два сверху. Они отщёлкиваются, если поддеть их длинной отвёрткой. Теперь дверную карту можно снимать.

Читать также: Производства бамперов из пластика


Декоративная карта снята.

Видео о снятии замка на Нива Шевроле

Открытие двери

Замок можно разблокировать, потянув за пластиковый язычок актуатора или за другой рычаг, используя длинную отвёртку, можно сдвинуть саму защёлку замка.

Когда дверь открылась, можно снимать замок, но перед этим необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Замок держится на винтах крепления в торце двери.


Замок двери багажника.

После их удаления длинной отвёрткой нужно снять приводные тяги, разъединить клеммные колодки и вынуть замок из дверной полости вместе с актуатором . После этого, когда замок будет в руках, причина станет видна. В крайнем случае, замок можно заменить. Удачной всем работы и послушных замков!

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

у меня задняя правая заблокирована, более двух лет. раскурочил все что можно, но не открыл.

Насоветуйте мне тоже. ¶

Там интереснее ситуация, проблема ни в слетевших тягах. Ручки работают, тяги двигаются, а дверь не открывается.

Руку просовываешь в дверь, двигаешь все рычажки и тяги, а ему насрать на твои действия. Он ждет молотка. ¶

В чем может быть причина того что дверь не открывается?

Если в Chevrolet Niva не открывается пассажирская или водительская дверь, то, возможно, сломалась сигналка, открывающий или замыкающий механизм, наружная или внутренняя ручка, петли. Даже простой износ отдельных фрагментов повлияет на некорректную работу дверного устройства. Предпосылки поломки:

  • дверь при закрытии сильно хлопает, со звоном и отдачей;
  • элемент отходит в сторону;
  • наблюдается внезапное открытие кузовной части во время движения;
  • появился скрип внутри дверного полотна;
  • замечено смещение дверного фрагмента, увеличение зазора, проседание, провисание;
  • во время езды слышен треск;
  • нарушена паро-, тепло- и звукоизоляция.

Нива Шевроле комплектуется центральным замком, поэтому в каждой двери присутствует дополнительное устройство – актуатор. Он отвечает за блокировку замка двери при поступлении сигнала от ЦЗ. Но в большинстве случаев не это становиться причиной поломки. Если не открывается дверь Нива Шевроле нива, то примерно в 85% проблема кроется в повреждении тяг или замка.






Что делать, если сломана или погнута тяга

Обычно тяга ломается при сильном загрязнении механизма. Если после очистки поверхности проблема не решилась, значит потребуются более серьезные меры. Когда тяга загнута или надломлена, ее необходимо заменить. Выправка изделия не всегда приносит желанный результат. Работа устройства возобновится, но отремонтированный фрагмент будет ограничивать ход замыкания или отмыкания дверцы. Лучше полностью заменить элемент.

После снятия и установки, важно проверить работоспособность, только потом собирать прибор.

Тяга может выйти из строя в результате попадания грязи внутрь двери. Этому подвержены даже новые автомобили. Нива Шевроле обычно эксплуатируется в условиях отсутствия дорог, где велик риск попадания мелкой пыли внутрь двери. Но во время дождя, мойки или сырой погоды эта пыль впитывает влагу и превращается в грязь. Так же она может быть погнута в результате неправильного монтажа, а последующее воздействие на нее со временем приводит к ее разрушению.

Если попытаться силой открыть заклинившую дверь, то велик шанс погнуть тягу еще сильнее. В конце концов ход тяги сильно снижается и актуатору не хватает перемещения для разблокировки. При этом, даже выправив тягу она уже меняет свою длину, ограничивая ход.

В данной ситуации может помочь лишь разбор двери и замена тяг на новые. При этом важно проверить работу замка, смазать его при необходимости. Если заметить вовремя неисправность то лучше произвести работу сразу, не дожидаясь когда дверь будет полностью заблокирована и возникнет больше сложностей с ее разбором.

Разблокировка замка.

Чтобы открыть заблокированную дверь необходимо потянуть за пластиковый язычок актуатора. Можно так же сдвинуть саму защелку замка. После того, как она разблокировалась можно снимать замок, но при этом необходимо отключить клеммы аккумулятора. Сам замок держится при помощи винтов на торце.


После того, как они откручены нужно при помощи отвертки отсоединить тяги и отключить клеммы. Затем можно вытаскивать замок из корпуса. После того как он вытащен, гораздо проще произвести внешний осмотр, чтобы установить точную причину проблемы. Если есть сомнения, то лучше сразу заменить деталь на новую, которая точно будет исправна.

Способы открыть дверь без ключа

Если у Шеви Нива замкнуло замок на закрытой двери, а попасть в салон через другую конструкцию нет возможности, разработано несколько методик вскрытия:

  1. Линейка. Требуется железный длинный предмет. Его необходимо просунуть между лицевой стороной дверцы и стекла. Конец линейки зацепит фиксатор. После этого должна произойти разблокировка.
  2. Металлическая проволока. Вставляется элемент в обод рядом с уплотнителем. Это действие позволит зацепить край стекла. Если это удастся сделать, то обе ладони кладутся на стекло, с нажимом совершаются поступательные движения вниз. Когда появится краешек полотна, можно надавливать уже сверху вниз.
  3. Вырезка личинки. Крайний метод для которого потребуется специальное оборудование. Без особых навыков убрать сердцевину не удастся.
  4. Разбивание стекла. Этот способ затратный, но он позволит быстро попасть внутрь автомобиля.
  5. Отмычка. Для этого потребуется тонкий штырь, и прочный кусок проволоки, край которой загибается. Оба элемента проникают в замочную скважину, двигаются против часовой стрелки. Щелчок сообщит о том, что дверь открыта.

Чтобы открывать дверь без усилий, показана регулировка механизмов и профилактика заклинивания. Основные действия:

  1. Регулировка петель: ослабление винтов, настройка положения дверцы, затяжка креплений.
  2. Корректировка работы автозамка: на торце цилиндра ослабляются болты, корректируется положение корпуса.
  3. Замена внутренней или внешней ручки.
  4. Смазочные работы. Дополнительно показана обработка антикоррозийным средством.
  5. Регулярная чистка конструкции.

Профилактика проводится не реже двух раз в год, только постоянный уход за транспортным средством может предотвратить поломку.

Как отключить и зачем

Отключение иммобилайзера необходимо в следующих случаях:

  • если он сломался и блокирует работу силового агрегата;
  • если возникли проблемы в работе одного из элементов противоугонного устройства;
  • если один из проводов сильно или частично поврежден и это повреждение мешает передаче сигналов;
  • если хозяин автомобиля решил установить другое иммобилизирующее устройство;
  • если нужно оснастить автомобиль противоугонной сигнализацией.

Перемычкой

Чтобы самому отключить иммобилайзер на Шевроле Нива, заранее заготавливают проволочную перемычку. Она необходима для восстановления информационного обмена между блоком управления двигателем и диагностическим выходом при отключенном иммобилайзере.

Читать дальше: Где можно проходить техосмотр

Для очистки памяти отсоединяют питание от блока управления блокиратора. После этого устанавливают перемычку между контактами с номерами 9 и 18, замкнув их. Затем устанавливают вместо стандартного чипа специализированный, с имеющимся в нем программным обеспечением для очищения памяти блокиратора.

Устанавливают ключ зажигания в замок и включают зажигание на 3-5 секунд для того, чтобы блокиратор самостоятельно очистил свою память и сам себя перепрошил.

Необходимо отметить, что этот способ подходит только для тех автомобилей, на которых установлен электронный блок управления двигателем типа Bosch M1.5.4. На автомобилях с блоком VS.1 или Январь 5.1 требуется перепайка микросхем или использование стороннего программного обеспечения. На машинах с блоком Bosch МР7 необходимо выпаивание микросхемы и ее отдельная перепрошивка.

Кодовое отключение

Кодовый способ отключения может быть использован только при условии, что исполнитель работ знает специальный пароль от иммобилайзера.


  1. Чтобы самим убрать код иммобилайзера, необходим рабочий и обучающий ключи зажигания. Рабочий ключ должен иметь черную головку, обучающий — черную с красной вставкой.
  2. Закрыть все двери. Обучающий ключ вставить в замок зажигания, включить зажигание на несколько секунд и сразу же выключить. Светодиодный индикатор при этом должен начать часто моргать.
  3. Как только светодиод начал моргание, в течение 6 секунд вынуть обучающий ключ и вставить рабочий. Опять включить зажигание на несколько секунд. Управляющий модуль иммобилайзера должен издать 3 звуковых сигнала.
  4. Не выключая зажигания, дождаться повторного двойного звукового сигнала биппера. После этого иммобилайзер отключится. Зажигание не выключать.
  5. Не выключая зажигания, ждать сначала тройного, а через некоторое время двойного звукового сигнала зуммера. После этого зажигание выключить и вместо рабочего ключа вставить в замок обучающий.
  6. После установки обучающего ключа должен раздаться одиночный звуковой сигнал, лампа светодиодного индикатора должна начать быстро моргать.
  7. В течение 6 секунд включить зажигание обучающим ключом. На щитке приборов должен включиться сигнал Check Engine, а еще через минуту — погаснуть.
  8. Ввести пароль, состоящий из цифр от 1 до 9. Чтобы ввести каждую цифру, необходимо нажать педаль газа до упора столько раз, сколько показывает цифра. После каждого нажатия фиксируют нижнее положение педали в течение 3 секунд. Если число нажатий соответствует цифре пароля, на шитке приборов будет включаться Check Engine.
  9. При правильном вводе цифры Check Engine должен гаснуть в течение 5 секунд после включения. Если он не гаснет на протяжении этого времени, цифра введена неверно. Если светодиодный индикатор начинает моргать еще чаще, значит, пароль введен неправильно.
  10. Для повторного ввода пароля выключить зажигание и включить его снова обучающим ключом.
  11. Для выхода из кодового режима выключить зажигание.

Диагностика тяги замка передней двери

Как открыть дверь на Ниве Шевроле

Если установлено, что причина поломки в закрывающем приборе, а именно в тяге, то проводится диагностика. Инструкция:

Читайте также: