Ремонт двс рено f3r

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель Renault F3R

Двухлитровый бензиновый силовой агрегат F3R под капотом Рено Лагуна.

Технические характеристики двигателя Renault F3R 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность109 - 114 л.с.
Крутящий момент165 - 168 Нм
Степень сжатия9.5 - 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1965 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность95 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Степень сжатия9.4
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 1

Описание устройства мотора F3R 2.0 литра 8v

Первая модификация двигателя Ф3Р появилась в 1986 году на модели Альянс для рынка США. Этот силовой агрегат мощностью 95 л.с. по сути являлся версией мотора Ф2Р с моновпрыском вместо карбюратора и продержался на конвейере всего год. У нас такой мотор не встречается.

Двухлитровый бензиновый двигатель Renault F3R фото.

Место расположение номера двигателя Рено Ф3Р

Номер двигателя F3R расположен на стыке двс с коробкой передач

Кроме некоторых моделей Рено этот мотор ставился на автомобили Вольво под индексом B20F и наш Москвич Святогор. Для него разработали версию F3R 272 с продольным расположением.

MANUAL

Онлайн-руководство для этого агрегата выложено здесь


Информация о двс Рено Ф3Р
MANUAL

Двигатель Renault F3R 2.0 л.

Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Ремень ГРМ нуждается в периодических проверках натяжения и замене после каждых 60 тыс. км. Если он оборвется, тогда маловероятно что все для вас закончится благоприятно.

Данный мотор имел массу модификаций, которые ничем особенным друг от друга не отличались, их основные отличия это навесное под автомобили на которые они ставились.

В 1998 году появился 16-клапанный F4R, который в последствии и заменил F3R.

Проблемы и недостатки двигателей F3R

  1. Плавают обороты. Проблема зачастую в регуляторе холостого хода и после его замены все это пропадет. Если нет, тогда смотрите дроссельную заслонку.
  2. Не заводится, глохнет. Ищите проблему в ЭБУ или в ДПКВ или в проводке.
  3. Не едет, плохо набирает скорость. Зачастую проблема в бензонасосе.

Но из-за старости, проблемы могут возникать какие угодно и с чем угодно. В любом случае, это невероятно надежный двигатель, который без проблем ездит 500 тыс. км без капремонта. Если мотор развалился раньше, значит либо пробег был скручен, либо эксплуатировался как попало: заливали воду вместо антифриза, дешевое масло меняли раз в вечность, использовали запчасти из китайских подвалов и прочее.

Номер двигателя

Ваш номер расположен на блоке цилиндров вот здесь:

номер F3R

Тюнинг двигателя Renault F3R

Совершенно очевидно, что это очень старый, тяжелый и еле живой двигатель, поэтому прежде чем пытаться раскрутить мотор с пробегом 400-500 тыс. км до 7000 об/мин, неплохо бы его отремонтировать. Одно только это даст плюс к динамике.
Дальше понадобится ресивер побольше, паук 4-2-1, нужно сделать портинг ГБЦ, выровнять и совместить каналы, поставить облегченные увеличенные клапаны, с нормальными пружинами, бронзовые направляющие, цельные толкатели, найти более агрессивный распредвал (с фазой +/- 280 градусов) с разрезной шестерней или переточить свой, сварить прямой выпуск на 51 мм трубе. Затем нужно перейти на блок управления Январь и настроить его под вашу конфигурацию. Все это может дать около 150 л.с. Было бы неплохо установить облегченную поршневую.
Все эти детали нужно либо изготавливать на заказ либо искать б/у, в результате всех преображений вы сможете упереться VW Polo GT.

Компрессор

На такой доработанный движок можно поставить нагнетатель от двигателя Toyota 1G-GZE или от 2TZ-FZE, который называется SC-14. Не забудьте об интеркулере, он очень пригодится. Перед установкой неплохо бы снизить степень сжатия до 8.5 за счет кованых поршней и поставить хорошие H-образные шатуны, чтобы все это добро не развалилось. Нужна также добротная топливная с насосом Walbro 255 и форсунки около 440 сс. Так вы получите +/- 200 л.с. и теперь, после всех вложений, вы сможете ехать на уровне чипованного Polo GT Stage 2.

Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

© А.Джигурда,зам. Главного конструктора АО Москвич

НОВЫЕ ПЕСНИ МОСКВИЧА

Двигатель Renault F3R, который на автомобилях Renault Laguna и Megane установлен поперечно, здесь размещен по-москвичовски продольно. Радиатор занял место перед мотором, а слева вертикально закреплен плоский корпус воздушного фильтра.
Закрываем капот — и за руль. Раскручиваем мотор до оборотов максимальной мощности, резко сбрасываем сцепление — и Москвич, пробуксовывая добрый десяток метров, выстреливает вперед. Да, динамика "заряженного" французским силовым агрегатом автомобиля отличается от "стандарта" как небо и земля. Особенно силен мотор Renault на высоких оборотах — "крутится" как сумасшедший, приятно вжимая ездоков в широкие спинки москвичовских сидений. И для плавной езды хорош — "низов" вполне хватает для того, чтобы спокойно и плавно тянуть с малых оборотов на высших передачах.
Несколько неоптимален подбор передаточных чисел в КПП. Но на то и испытания: ведь нащупать оптимум, наилучшее сочетание всех параметров двигателя и трансмиссии, — дело непростое. Сделаешь передачи "покороче" — добьешься отличной динамики во всем диапазоне скоростей, а пятую передачу можно будет активно использовать даже в городе. Но как при этом возрастет расход топлива? А "растянутые" передачи улучшат топливную экономичность при движении по шоссе, но "задушат" динамику. Да и нагрузки на сцепление возрастут. Правда, проблема со сцеплением, похоже, решена — и корзина, и ведомый диск здесь французские.
Но даже с такой КПП мотор Renault для Москвича — это песня! Правда, подогнать веселый французский мотивчик под старые слова москвичовской песенки непросто. Ведь подбор передаточных чисел — только часть этой проблемы. А тормоза? Ведь они должны соответствовать возросшему уровню разгонной динамики. А управляемость.
Или, например, шины. В свое время узкие и высокопрофильные (относительно современных требований) шины Ми-180 размерности 165/80 R14 были приняты заводом как временный вариант — ведь отечественных шин-конкурентов тогда не было. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное решение, — Москвичи до недавних пор "обували" в шины, которые не отвечают современным требованиям к управляемости и устойчивости. А ведь максимальная скорость 173 км/ч и разгон до сотни за 12 секунд с мотором Renault требуют соответствующей экипировки!
С шинами теперь полегче — есть из чего выбирать. Вот они, стопками лежат на краю спецдороги полигона, готовые к испытаниям на управляемость. Здесь есть три новые шины того же московского завода, что выпускает Ми-180 — новая модель М-229 размерности 175/70 R14 и более широкие покрышки (185/65 R14). А для сравнения с нашими — чешские шины Barum Brilliant размерности 175/70 R14. Именно они, но 13-дюймового диаметра, уже заслужили неплохие оценки на тестах Авторевю.
Итак, испытания. Пробеги, замеры разгонной динамики, торможения, езда в экстремальных режимах, бесчисленные "переставки" и "повороты". Чешский Barum оказался лучшим в управляемости на мокром покрытии, но в целом шина М-229 оказалась вполне конкурентоспособной восточноевропейскому собрату. Другие модели московских покрышек пока требуют доводки, но уже ясно, что "шинный" вопрос можно будет решить отечественными силами.

МОСКВИЧ МЕНЯЕТ ИМИДЖ?

А вот проблему недостаточной эффективности тормозной системы придется решать по-другому. Первый шаг в этом направлении уже сделан — заводом заключен контракт с фирмой Lucas о поставке главных тормозных цилиндров в сборе с вакуумными усилителями. Кстати, завод уже закупает и другие импортные узлы — шарниры приводов GKN, оптику Hella, шины Barum и Michelin и югославскую двухслойную краску "металлик". Подумывают на заводе о зарубежных амортизаторных стойках и гидроусилителях рулевого управления ZF.
А работы на полигоне испытателям, видимо, будет хватать — ведь каждый из узлов нужно подогнать к Москвичу. Вдобавок сейчас они займутся "представительским" хэтчбеком с удлиненной на 200 мм колесной базой. Машину этой серии на заводе пока назвали Юрием Долгоруким. Потом, может быть, дойдет очередь и до седана М-2142 (и ему тоже придумали историческое имя — Князь Владимир).
Итак, АЗЛК взял курс на частичный переход на импортные комплектующие. Это не столь дорогое дело, как кажется на первый взгляд. И уж во всяком случае решит проблемы с качеством именно этих узлов. Но возможно ли в одночасье уйти от репутации Москвича как автомобиля недорогого и ненадежного, сменив название и произведя некоторые операции на его потрохах? Посмотрим, что будет дальше — ведь завод собирается параллельно выпуску Москвичей освоить сборку французских Renault Megane по "узбекской схеме" Daewoo с штамповкой и окраской кузовов, а в дальнейшем — с переходом на собственное производство двигателей Renault F3R.

Некоторые технические характеристики автомобиля Москвич-2141 с разными силовыми агрегатами (данные заводских испытаний)

Двигатель
УЗАМ 331.10
УЗАМ 3317
Renault F3R

Система питания
карбюратор
карбюратор
распределенный впрыск

Количество и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд

Рабочий объем, куб. см
1480
1699
1998

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
82/70
85/74,9
83/93

Степень сжатия
9,5
8,5
9,8

Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин
53/72/5500
63/85/5300
83/113/5250

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
106/3200
130/3200
168/3500

Максимальная скорость, км/ч
146
156
173

Время разгона 0—100 км/ч, с
19,3
15,7
11,7

Расход топлива, л/100 км


А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ

Система питания двигателя F3r
Бензонасосы,сетки,шланги,регулятор давления,форсунки

Бензонасос от Волги 3110 с 406м двигателем
Теперь все подробно:
Как я писал, что в связи с проблемой накрытия собственного бензонасоса(это точно) был прикуплен от Волги с 406 мотором.
Причины покупки волговского, а не других с сеточкой были следуещие:
1. очень низкое качество безина в Москве, сеточку реновского разъело до дыр и больше до окончания топливного кризиса иметь дело с сеточками, снятиями бака и пр. не хотелось.
2. финансовая сторона; все волговское оборудование обошлось в 1100р(бензаносос 900р, переходник 100р, заборник(типа нашей сеточки, но везде полно) 100р.


Инсталляция.
Волговский заборник был вставлен на место двигателя бензонасоса и сеточек , стакан, в котором находятся все причиндалы бензонасоса, оказался не нужен. С помощью оставшихся запчастей, и куска толстого бензошланга ( у заборника резьба, но я одел на него бензошланг и с помощью внулки , сделал переход на внутренний шланг бензонасоса . Теперь верхняя часть корпуса бензонасоса, с установленным волговским заборником может быть погружена прямо в бак. Да , забыл. Заборник встает вертикально и упирается в днище, чтобы обеспечить нормальный приток бензина, пришлось выбрать напильником пазы рядом с отверстиями забора.
Так как, вход волговского бензонасоса рассчитан на толстый шланг, пришлось обточить толстую часть штуцера выхода старого бензонасоса, чтобы натянуть на нее толстый шланг.
Сам бензонасос был прикручен на место топливного фильтра, который перекочевал под капот!

Заводим - все работает, но сзади воет рой пчел - гудит бензонасос, однако, а при испытаниях на стенде не громче родного. Решение этой проблемы знаю, но руки не дошли.
(Родной стоит в баке, вот и тихо)

На ходу однозначно лучше : пропали дерганья холостых, исчезла детонация.

Многое не написал, но это только на пальцах объяснять.

1. Ключами на 16-ть отпускаем крепление генератора к блоку;

2. Ключом на 13-ть отпускаем крепление генератора к натяжной планке;

3. Ключом на 10-ть (лучше трубчатым) откручиваем гайку натяжения генератора вверх.

ослабляем крепеж гены и снимаем ремень навесных агрегатов;

4. Головкой на 10 или ключом откручиваем болты крышки ГРМ;

5. Вывешиваем любое переднее колесо, я по привычке обычно вывешивал левое;

6. Совмещаем метку на шкиве РВ и кожухе ремня путем поворачивания колеса, на включенной передаче.

7. Вкручиваем болт на 6-ть с длинной резьбой в крепеж натяжного ролика для замера степени натяга ремня ГРМ;

8. Фиксируем размер гаечкой;

9. Выкручиваем болт стараясь не провернуть гаечку и откладываем в сторону (можно проделать это путем замера штангелем с лубоментром меряем расстояние до натяжного ролика(в пределах 24.3-24.8мм))

10. СНИМАЕМ С КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ШКИВ ПРИВОДА РЕМНЯ НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ:

ДЛЯ ЭТОГО (ВЫПОЛНЯЕМ С ПОМОШНИКОМ):

А. ПОМОШНИК ВКЛЮЧАЕТ ПЕРВУЮ ИЛИ ВТОРУЮ ПЕРЕДАЧУ И ЖМЕТ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА;

В. ОТКРУТИВ БОЛТ, СНИМАЕМ ШКИВ, ПРИ ЭТОМ МОЖНО СЛЕГКА ПОСТУКИВАТЬ ПО ЕГО КРАЯМ ДЕРЕВЯННЫМ БРУСОЧКОМ; (педаль тормоза можно уже и отпустить )

Г. ПУНКТ 10 НЕОБХОДИМО ПРОДЕЛАТЬ ПЕРЕД ПУНКТОМ 11 ИНАЧЕ ОСЛАБИВ РЕМЕНЬ ГРМ ЕСТЬ ВЫСОКАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ТОГО ЧТО СО ШКИВОМ СНИМЕТСЯ И ЗУБЧАТЫЙ ШКИВ РЕМНЯ ГРМ А ПОСТАВИТЬ ЕГО ОБРАТНО ИМХО ГИМОРНО (там он фиксируется на шпонке)

11. Ослабляем натяжной ролик накидным ключом на 16-ть (рекомендую пользоваться качественным ключом);

12. Снимаем ремень ГРМ;

13. Проверяем ролики все три на предмет излишнего люфта и нормального вращения. При необходимости меняем. Необходимы ключи на 10,16,Е14 и внутренний шестигранник на 6 желательно каленый;

14. Устанавливаем НОВЫЙ РЕМЕНЬ при этом метки на ремне и шкивах должны совпасть;

15. Болтом на 6-ть с длинной резьбой (тот что мы использовали для замера) отводим натяжной ролик на то расстояние, какое было замерено болтом и гаечкой (или замеряем штангелем). Натягиваем ремень ГРМ путем вкручивания болта с гаечкой до зафиксированного гаечкой момента, при правильном натяге ремень не должен поворачиваться более 90град относительно своей оси, при скручивании его рукой, скручивание производим в самой длинной ветви ремня (шкив РВ - промежуточный ролик);

16. Затягиваем натяжной ролик ключом на 16-ть и выкручиваем регулировочный болт;

17 Кратковременно (примерно на 30 сек) пустив двигатель, убеждаемся что все крутится и двигатель работает, при этом ремень может несколько сместится внутрь по шкивам и роликам, чрезмерное смещение ремня (больше чем на 5-7мм от края шкива РВ), обычно свидетельствует о чрезмерном натяжении ремня ГРМ, для этого нужно ослабить ремень подтянуть его к краю и повторно выполнить, начиная с пункта 15, при этом учитывать корректировки натяжения ремня ГРМ;

18. Устанавливаем шкив ремня навесных агрегатов;

19. Устанавливаем кожух ремня ГРМ;

20. Устанавливаем ремень навесных агрегатов и натягиваем его до тех пор пока он прокручивается не более но и не мене чем 90град рукой;

21. Опускаем поддомкраченное колесо.

Из Истории Двигателей Renault Серии F
Серия "F"

Это самые мощные двигатели из поставлявшихся на российский рынок. На Renault 19 устанавливался мотор рабочим объемом 1,8 л, на Megane - 2-литровый F3R мощностью 115 л. с., а также 2-литровый F7R (150 л. с.), которым комплектовались купе и кабриолет.

По мнению специалистов Renault, F3R является одним из самых удачных двигателей в истории мирового моторостроения. Он появился в начале 80-х годов и, с небольшими модернизациями, дожил до 2001-го, что красноречиво говорит о его надежности и неприхотливости (его даже устанавливали на столичные версии "Святогора"). В принципе, компания Renault долго не производит один и тот же тип двигателя и периодически обновляет свой модельный ряд. Однако у F3R оказалась очень удачная база. Причем инженеры Renault пошли не традиционным для того времени путем: они конвертировали не бензиновый мотор в дизельный, а наоборот.

Негильзованный, с ременным приводом газораспределения двигатель F3R имеет 1-рядное расположение клапанов. Если на серии "К" предусмотрена обычная регулировка зазоров (не регламентируется пробегом), то на F3R эта регулировка производится 2 способами, а это зачастую неизвестно механикам нефирменных станций техобслуживания, берущихся за ремонт Renault. Так, на Megane с черной крышкой маслозаливной горловины регулировку клапанов можно осуществить с помощью шайб.

Эта операция требуется нечасто, но когда она действительно необходима, следует иметь в виду, что шайба для каждого из восьми клапанов стоит не менее 10 долларов. На автомобилях с желтой крышкой горловины предусмотрена регулировка стаканчиками - за исключением случаев, когда происходит какое-либо вмешательство в механизм газораспределения (замена распредвала и т. п.).

Как и на двигателе серии "К", во впускном коллекторе может выйти из строя датчик. Правда, причиной сбоев в работе двигателя и даже полной остановки мотора может являться другой дефект - сломанный датчик на маховике, который следит за положением коленчатого вала. Устранение неисправности на фирменной станции обойдется примерно в 100 долларов.

Второй представитель серии "F" - 150-сильный двухлитровик F7R, как мы уже сказали, устанавливался лишь на версиях купе и кабриолет, что, в общем-то, понятно. Интересно здесь другое: машин с этим мотором мало не только в России, но и на Западе. Оказывается, покупатели стильных Megane Coach и Megane Cabriolet заказывали машины, оснащенные более слабым и дешевым мотором мощностью 1,6 л. И это при том, что тюнинговое "оперение" автомобилей порой - просто потрясающее. В таких случаях правомерно говорить скорее об элементарной игре на имидж, нежели о спортивных амбициях водителя.

Начиная со 2-й фазы, на Megane (также купе и кабриолет) устанавливался 2-литровый F5R с непосредственным впрыском топлива, который развивал уже 140 л. с. Потеря 10 "лошадей" связана с тем, что в Европе ужесточились экологические требования, в угоду которым и пришлось пойти на жертву. F5R не планируется поставлять в нашу страну, поскольку его требования к используемому горючему очень высоки. Заметим, что в серию "F" входит и двигатель F4R, который, подобно F5R, обладает мощностью 140 л. с. Мотор устанавливается исключительно на мини-вэн Scenic, не имеет непосредственного впрыска, но при этом оснащен изменяемыми фазами газораспределения.

В заключение рассказа о двигателях Megane обозначим некоторые общие и характерные для всех моторов моменты. В подавляющем своем большинстве (за исключением разве что слабенького 1,4-литрового) агрегаты превосходны и динамичны. Так, 115 "лошадок" 2-литрового F3R способны разогнать Megane до 100 км/час за 9,8 секунды. 150-сильный мотор, понятно, еще динамичнее. Однако, если быть откровенным до конца, то купе, по большому счету, не спортсмен, а любитель-физкультурник.
Моторесурс бензиновых двигателей Megane российские специалисты Renault определяют в 400-500 тыс. км. Автомобили с явно большими пробегами у нас встречаются, однако доездившихся до капремонта (по естественному износу деталей) им встречать не доводилось.

капиталка f3r

провернуло вкладыши на ф3эре, никогда не перегревался, масла было миллиметра 3 до максимума. в моторчик до меня лазили судя по тому что когда снимал поддон болты были уже слегка слизаны.

мотор НЕ проворачивается, сняв поддон в маслоприемнике была стружка, шатуны за крышки качаются.
вот вопросики:
1.стоит ли его капиталить вообще?
2. стоит ли покупать отдельно низ и собирать в кучу или взять в сборе юзаный но живой двиг?
3. ответ на вопрос №1 появится только после полного разбора низа и замеров, если да то что и где мерить?
вот такой вот ГЫ

2000р за вышеперечисленное + ещё 2000 за ролики и ремни итого цена приблизилась к покупке мотора в сборе. вотблин! глядя с этого ракурса практичнее кажется мотор в сборе, но опять же где гарантия что там не надо будет менять ролики и ремень грм в ближайшие 5тык?

Все как обычно в смысле капиталки. Целесообразность ремонта зависит от пробега и состояния самого двигателя, рук на месте и того, кто будет ремонтировать, если двигло в остальном в порядке - почему нет? Если сам - то вполне бюджетно, если кто другой - то скорее проще другой мотор взять. Основное неудобство - использование герметика для уплотнения сальника КВ, но не проблематично.

По рекомендованной методике зазор меряют калиброванными пластиковыми штамповками Plastigage при затяжке, измеряя ее расплющивание, но здесь обычно этого никто не делает, так что если есть желание мерять - традиционно - нутромер и микрометр. Собственно зазор между шейками и вкладышами 0,036 - 0,071 мм, ремонтный размер один на уменьшение, если вал уже перешлифовывался, то дальше только незаводские вкладыши. Хотя проще отвезти вал в "Механику" и сделать там замеры (бесплатно), в соответствии с этим взять нужные новые вкладыши и все - больше ничего не мерять. Пусть посмотрят вал на прогиб и биение носка. КМК собственно при нынешней конъюнктурена Ф3Р перешлифовывать коленвал, если он не в допуске, смысла нет (а может и мерять даже смысла нет), т.к. новый миожно купить дешевле перешлифовки. Мне например 3 года назад нужен был подшипник первичного вала КПП, КоляБАМ мне просто отдал вал с подшипником по цене подшипника (вал я потом другу в машину поставил), сами коленвалы они продавали по 300-500р, перешлифовка же будет порядка 800-1000р. Правда, все это было 3 года назад, что сейчас - не скажу.

И еще - при установке вкладышей гладкие вкладыши ставить в крышки коренных подшипников, а вкладыши с канавками - в постели блока - может, если был ремонт, перепутали?

Renault. Двигатели F3R, F2R, F1N, F2N, F2NE, F3N, F3P, F7P. Руководство по ремонту

Renault. Двигатели F3R, F2R, F1N, F2N, F2NE, F3N, F3P, F7P. Руководство по ремонту

Автомануал по ремонту Двигатели Renault в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: rar

Размер файла: 12,2 Mb

электронная книга в формате rar

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Renault

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Renault?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Renault.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Renault.

Описание книги

Книга по ремонту Двигатели Renault

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Renault невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Renault содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Renault разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Renault);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Renault).

Любая из процедур ремонта Двигатели Renault приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Renault высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Renault. Двигатели F3R, F2R, F1N, F2N, F2NE, F3N, F3P, F7P. Руководство по ремонту" необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Renault могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Renault Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Двигатель RENAULT F3R


1 – блок управления двигателем;
2 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров;
3 – катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров;
4 – датчик детонации;
5 – предохранитель системы впрыска 30 А;
6 – реле системы впрыска;
7 – диагностический разъём;
8 – регулятор давления топлива;
9 – шланг отвода топлива;
10, 11, 12, 13 – топливные форсунки;
14 – шланг подачи топлива;
15 – датчик положения коленчатого вала;
16 – датчик положения распределительного вала;

17 – датчик положения дроссельной заслонки;
18 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
19 – регулятор холостого хода;
20 – топливный фильтр;
21 – электробензонасос;
22 – топливный бак;
23 – датчик абсолютного давления воздуха;
24 – датчик температуры воздуха;
25 – кислородный датчик (лямбда-зонд);
26 – аккумуляторная батарея;
27 – комбинация приборов;
28 – датчик скорости автомобиля.

Расположение элементов управления двигателем в подкапотном пространстве


1 – реле системы впрыска;
2 – датчик абсолютного давления воздуха;
3 – диагностический разъём;
4 – предохранитель системы впрыска 30 А;
5 – кислородный датчик (лямбда-зонд);
6 – регулятор холостого хода;
7 – датчик положения дроссельной заслонки;
8 – датчик температуры воздуха;
9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 – датчик положения распределительного вала;

11 – датчик положения коленчатого вала;
12 – датчик скорости автомобиля;
13 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров;
14 – катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров;
15 – датчик детонации;
16 – топливная форсунка 1-го цилиндра;
17 – топливная форсунка 2-го цилиндра;
18 – топливная форсунка 3-го цилиндра;
19 – топливная форсунка 4-го цилиндра;
20 – регулятор давления топлива.

Описание конструкции

Бензиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с системой распределенного впрыска топлива. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Блок цилиндров — из чугуна, головка блока — из алюминиевого сплава. В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала (зубчатым ремнем), привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (поликлиновым ремнем) и регулятор давления топлива. Справа на двигателе расположены: впускной и выпускной коллекторы, кислородный датчик с нагревательным элементом на приемной трубе, стартер. На правом брызговике — датчик абсолютного давления воздуха, диагностический разъем, главный предохранитель и главное реле системы впрыска. Слева расположены: свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания, датчик детонации, шланг вентиляции картера и маслоотделитель, масляный фильтр, воздушный фильтр, генератор. Сверху на двигателе расположены форсунки (в зоне впускного коллектора), датчики положения дроссельной заслонки и температуры воздуха на впуске, а также датчик положения распределительного вала (в задней части двигателя). Сзади расположены: корпус термостата, датчики температуры охлаждающей жидкости и положения коленчатого вала (рядом с маховиком). К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится коробка передач. Силовой агрегат автомобиля «Святогор» крепится к кузову на четырех резинометаллических опорах (по две на двигателе и коробке передач), в отличие от модели с кузовом 2141, где применялась трехопорная схема (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).

Коленчатый вал — чугунный, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения, осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники (скольжения), верхней головкой — с поршневым пальцем. Палец вращается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.

Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.

Головка цилиндров — из алюминиевого сплава, с запрессованными седлами клапанов и направляющими стержней клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Зазоры в приводе клапанов регулируются подбором высоты толкателей.

Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения. Нижние части подшипников выполнены непосредственно в головке блока, а верхние крышки — отдельные для каждого подшипника, невзаимозаменяемые.

Масляный насос — шестеренчатый, с цепным приводом от шестерни на коленчатом валу.

Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распредвала; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре кулачок распределительного вала — толкатель, остальные узлы смазываются самотеком.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

Двигатель, который вас разорит:F4R от Renault

Двигатель от Renault F4R появился в 1998 году и выпускается до сих пор. Сейчас он широко известен владельцам бюджетников Renault Duster и Kaptur, для которых он является и основным, и флагманским двигателем.

Мотор Renault F4R имеет чугунный блок цилиндров, рабочий объем составляет 1998 см. куб. Отсчет цилиндров идет от маховика. Атмосферный вариант двигателя F4R развивает от 139 до 179 л.с. Турбированная версия выдает от 147 до 273 л.с.

У мотора F4R существует около полусотни модификаций. И возникает вопрос, "а нахрена?", чтоб путаться при выборе запчастей при ремонте? Они имеют небольшие, но важные отличия в поршнях, распредвалах, клапанах, пружинах клапанов и т.д. У мотора F4R (атмосферной и турбинованной версии) в зависимости от модификации степень сжатия может составлять от 8,5 до 11,5. Соответственно, наименьшая степень сжатия у мощной турбированной версии (F4R 874, до 273 л.с.), а наибольшая – у мощной атмосферной версии (F4R 830, 200 л.с.).

Головка блока цилиндров алюминиевая, с четырьмя клапанами на цилиндр, в ней расположены два распредвала, гидрокомпенсаторы. Фазовращатель присутствует на впускном распредвале атмосферного варианта двигателя 2.0 F4R. Впрыск топлива – распределенный. Система зажигания с индивидуальными катушками. Привод ГРМ – зубчатым ремнем.

Атмосферный и турбированный варианты двигателя F4R отличаются: порядка четверти деталей у турбомотора свои. Основные отличия в верхней части. На двигатель Рено 2.0 F4R с турбиной (F4RT) устанавливается турбокомпрессор типа TwinScroll, отсутствует система изменения фаз газораспределения (здесь нет фазорегулятора), применяется двухмассовый маховик и кованый распредвал, усиленные поршни.

двигатель Рено 2.0 F4R обзавелся хорошей репутацией. Однако это не касается его поздних атмосферных версий, широко известных по Renault Duster и Kaptur, с увеличенной с 9,8 до 11,2 степенью сжатия. Не имея усиленных поршней, поздние версии двигателя F4R, особенно при эксплуатации на 92-м бензине, при пробеге порядка 120 000 км практически разваливаются. Стираются маслосъемные кольца, начинается жор масла.

Может произойти и разрушение перегородок поршней, в результате чего пострадает и блок двигателя – на стенках одного или нескольких цилиндров появятся задиры. В целом же, обычно удается обойтись заменой поршней.

Отсутствие шпонки на звезде коленвала ремня ГРМ, что не редко приводит к дорогостоящему ремонту, так что при замене ремня стоит поменять звездочку на ту, на которой шпоночный отлив присутствует.

"Золотой" F3R

Двигатели Renault

Двигатель F3R выпускался с 1986 года, но более широкое применение получил лишь с 1994 года, когда концерн Рено стал оснащать им модели Лагуна, Эспейс и Меган. Двумя годами ранее шведский гигант Вольво стал закупать французские ДВС для установки на свои машины. Силовой агрегат шел под маркировкой B20F. Редкий вариант, но такой силовой агрегат можно найти и под капотом Москвича “Святогор” (214145).

Характеристики двигателя F3R

Ф3Р в подкапотном пространстве

Технические характеристики F3R:

  • годы выпуска – 1994-2001 (с учетом сказанного выше);
  • точный объем – 1998 куб. см;
  • мощность – 114 л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – 168;
  • степень сжатия – 9,8;
  • периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км;
  • допустимый расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
  • объем масла в двигателе – 5,5 л (в Москвиче 5,1 л);
  • экологический класс – Евро-1, Евро-2, Евро-3;
  • используемое топливо – АИ-92, АИ-95;
  • питание – инжектор;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 2
  • ход поршня – 93 мм;
  • диаметр цилиндра – 82,7 мм;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • ГРМ – зубчатый ремень;

примерный ресурс двигателя – 150,000 (по данным производителя), на практике – свыше 500 тыс. км.

Расход топлива

Двигатель F3R на примере Рено Лагуна 1997 года выпуска с МКПП демонстрирует такой расход топлива:

  • в городском режиме – 11,3 л;
  • по трассе – 6,1 л;
  • смешанный цикл – 7,7 л.

Модификации мотора и на какие авто устанавливался

Двигатель F3R

Двигатель F3R Рено имел множество модификаций, но по технической части разница между ними не велика. Изменения касались дополнительного оборудования. Версии мотора F3R представлены в таблице:

Технические особенности F3R

dvigatel-renault-f3r-foto

Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель F3R Рено с чугунным блоком по конструктивным особенностям был довольно прост. Над блоком производитель разместил головку с одним распределительным валом и восемью клапанами. Гидрокомпенсаторы на моторе Ф3Р не предусмотрены, поэтому по регламенту нужно проводить регулировку тепловых зазоров.

Впускные клапаны диаметром 40 мм, выпускные 32,5 мм. Клапанные ножки по толщине 8 мм. Регулировка проводится путем подбора шайб каждые 60 тыс. км. Тепловые зазоры на холодном ДВС Рено Ф3Р: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.

Ремень ГРМ ходит недолго и нуждается в ревизии (замене) каждые 60 тыс. км. В случае обрыва клапаны загнет и потребуется ремонт. Продолжатель силового агрегата 2.0 F3R оснащался головкой на 16 клапанов и впоследствии сменил рассматриваемый агрегат.

Обслуживание

Двигатель Ф3Р от концерна Рено нуждается в регулярном маслосервисе. Обновление жидкости в системе смазки производится каждые 10 тыс. Подходящее масло должно иметь вязкость 5w-40, 5w-50. Объем для замены 4,8 л.

Ременной тип ГРМ говорит о том, что детали механизма нужно менять строго по регламенту, 60 тыс. Обрыв приведет к серьезному ремонту.

Что касается регулировки клапанов, то для двигателя F3R нужны подходящие толкатели. Производитель заявляет срок 60 тыс. км. На практике показатели такие же.

Расходники подлежат замене по срокам:

  • воздушный фильтр – 20 тысяч;
  • топливный фильтр и фильтр в баке – 90000 км;
  • свечи зажигания – 30 тысяч;
  • ремень навесного оборудования – 60000;
  • антифриз – каждые 5 лет (на пробеге в 100 тысяч км первая замена).

Масло для мотора F3R

kak-dolit-maslo-v-dvigatel

При обновлении масла в двигателе F3R можно использовать как оригинальную полусинтетику, так и аналоги, проходящие по допуску.

  • ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (4 литра, артикул 194877);
  • ELF Evolution 700 STI 10W-40 (4 литра, каталожный номер 194863).

Среди аналогов для мотора Рено с маркировкой F3R подходят:

  • G-energy Expert L 10W-40 (артикул 4630002597534);
  • Total Quartz 7000 10W-40 (каталожный номер 201525);
  • Ravenol HCS SAE 5W-40 (номер в каталоге 4014835723955);
  • Motrio Ultra Oil 5W-40 (артикул 86 71 094 849).

Замену масла имеет смысл проводить чаще обозначенных сроков, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях.

Слабые места и возможные поломки

Двигатель F3R Рено относится к числу надежных силовых агрегатов. Серьезные проблемы с мотором начинаются при несоблюдении правил эксплуатации, пропуске регламентных работ по техническому обслуживанию. Минусы ДВС касаются топливного насоса, катушек, форсунок и других узлов.

Стук, расход масла и прокладка головки

Мотору F3R от Рено необходимо качественное масло, в противном случае велик риск того, что застучит поршневая группа. Стук прослушивается на непрогретом двигателе, хотя на общем фоне работы двигателя его нелегко заметить. Стук провоцируется изношенными юбками.

При своевременной замене смазки, двигатель Рено F3R не расходует его между ТО. ДВС с внушительным пробегом может страдать от масложора, идущего через маслосъемные колпачки. Силовые агрегаты без ухода расходуют масло в цилиндрах. При разборе блока можно обнаружить износ стенок цилиндров. F3R можно растачивать, в продаже есть ремонтные поршни.

Двигатель F3R с высоким показателем пробега дает течи смазки через прокладку головки. При перегреве велик риск получить деформацию ГБЦ, что приводит к утечке антифриза в цилиндры. При обнаружении этой проблемы, головку нужно демонтировать и проверять ее геометрию.

прокладка

Лямбда

лямбда

Силовой агрегат F3R перестает стабильно работать при износе лямбда-зонда. Двигатель часто глохнет, возникает перерасход топлива. Диагностику лямбда-зонда можно провести сканером, контролируя скачки показаний. При медленном изменении или небольшой амплитуде скачков (норма от 50 до 900 милливольт) потребуется замена детали. На приборной панели может появиться ошибка, говорящая об обрыве цепи зонда.

Тонкости регулировки клапанов

Поскольку двигатель Ф3Р не оснащен гидрокомпенсаторами, требуется плановая регулировка тепловых зазоров. На ранних версиях автомобилей Рено процедура регулировки не предполагала демонтаж распредвала. Специальным приспособлением можно было добраться до зазора между клапаном и его седлом. Заранее измеряется текущий зазор и по показателям подбираются шайбы или толкатели.

клапаны

На более поздних версиях такой фокус с регулировкой клапанов F3R уже не проходил, требовался демонтаж распредвала. Толкатели тарированной толщины вполне успешно заменялись на старые версии, чтобы очередная регулировка не вызывала трудностей.

Сама процедура выставления тепловых зазоров важна, поскольку заниженные показатели сказываются на работе двигателя, снижается тяговитость, проявляется неровная работа мотора F3R. Не до конца закрывающиеся выпускные клапаны быстро прогорают. При увеличенном зазоре (что встречается реже) появляется характерный металлический звук.

MAP-сенсор и топливный насос

Сенсор

Еще одна проблема мотора Renault F3R касается датчика абсолютного давления (MAP-сенсора). Выход его из строя не сказывается на работе, поскольку блок управления включает аварийный режим работы. Некорректные сигналы от датчика чреваты плохим разгоном (с дерганьями), вялой отдачей от педали газа. Поломка устраняется заменой с предварительным тестированием MAP-сенсора.

Что касается топливного насоса, то показатели нормы подачи для него превышают 3 бара. Если давление ниже, то разгон автомобиля становится вялым, двигатель Рено как будто “задыхается” при работе.

Катушки

катушки

Мотор F3R комплектуется парой сдвоенных катушек, которые в сырую погоду могут давать сбои, точнее пропуски в зажигании. Путем перестановки их на другие цилиндры или смены мест проверяется состояние деталей. При обнаружении неисправности катушку двигателя Рено Ф3Р нужно заменить.

Форсунки

Форсунки

ДВС F3R Рено оснащен форсунками, которые можно проверить на демонтированной топливной рампе, если она останется подключенной к двигателю. Если часть форсунок не распыляет бензин, а льет его, их можно поменять. Проблема может крыться и в сгоревшей обмотке форсунок.

Дроссельная заслонка F3R

дроссельная заслонка

Рассматриваемый мотор комплектуется надежной дроссельной заслонкой. Давать сбои может датчик ее положения. Из-за неисправности разгон оказывается неравномерным, рывки свидетельствуют о резком открытии дроссельной заслонки. Требуют внимания и прокладки, через которые может идти подсос воздуха. Косвенно о неполадках будут говорить повышенные обороты ДВС F3R.

Нестабильный холостой ход

ДВС F3R нестабильно работает на холостом ходу по вине соответствующего датчика. Шток клапана ХХ клинит при обилии сажи, что требует чистки. Может помочь и растяжение возвратной пружины. Проблемы по части электрики регулятора возникают редко, на приборной панели появляется CHECK. ДВС Ф3Р работает стабильно только при слегка придавленной педали газа.

Температурный датчик

датчик

Двигатель F3R от концерна Рено по вине неисправного или вышедшего из строя датчика температуры охлаждающей жидкости с трудом запускается или внезапно глохнет. Некорректные показатели могут привести к перегреву, что чревато деформацией головки. Проверить датчик можно при помощи тестера, замерив сопротивление. Но эта процедура не дает точности.

Топливная рампа

топливная рампа

Мотор F3R Рено оснащен топливной рампой, на которой стоит регулятор давления топлива. Он поддерживает снабжение мотора нужным количеством горючего. При выходе из строя регулятора или неполадках с обратным клапаном двигатель недополучает бензин (плохо тянет) или получает перелив, что ведет к перерасходу. Если замечен запах бензина в выхлопе, стоит провести ревизию топливной рампы.

Отзывы




Системы авто

Двигатель Renault f3r был разработан французским производителем еще в начале 80-х годов прошлого столетия. В свое время он представлял собой достаточно прогрессивную разработку моторостроительной отрасли. В итоге, он устанавливался на несколько моделей, входящих не только во французский концерн. В их числе Renault Laguna, Megane первой генерации, а также другие модели данной марки. Кроме того, силовой агрегат f3r был и под капотом некоторых моделей шведской марки Volvo. Интересно, что именно данный силовой агрегат успел побывать даже под капотом отечественной машины, причем серийно. В 1997 году был подписан контракт о поставке данных силовых агрегатов на столичный автомобильный завод АЗЛК, где в то время производилось семейство Москвича-2141, а точнее, машина «Святогор».

Двигатель Renault f3r

dvigatel
Что касается конструктивных особенностей, то двигатель Renault f3r представлял собой классический четырехцилиндровый агрегат, снабженный традиционной системой газораспределения с восьми клапанами. Рабочий объем данного агрегата составлял без малого 2000 см. куб. Мощностно-тяговые характеристики данной серии двигателей французского производителя были вполне приличными. При этом мотор отличался высокооборотистостью. И крутящий момент, и тем более мощность достигаются при довольно высоких показателях оборотов коленчатого вала. Хотя и на эластичность мотора не приходится жаловаться. Владельцы отмечают уверенную тягу и на средних и низких оборотах. Потому данный агрегат подходит для спокойной и размеренной езды. Система питания мотора впрысковая, что обеспечивает достаточную его экономичность и экологичность.

Интересна история создания двигателя Renault f3r. Дело в том, что его разработка прошла через уникальный этап – конвертацию дизельного силового агрегата в бензиновый. Потому специалисты в данной отрасли относят его к списку самых удачных разработок моторостроителей мира. Что касается моторесурса, то он, как для бензинового силового агрегата, да еще разработанного в 80-е годы, очень внушителен и составляет порядка 500 тысяч километров.

Если говорить о цифрах, то двигатель Renault f3r развивает 114 л.с. при оборотах коленчатого вала в 5200. Максимальное значение крутящего момента в 171 Нм достигается при значительно меньших и вполне доступных оборотах – 3500 об/мин. Блок цилиндров имеет ход поршня в 93 мм, а диаметр каждого цилиндра составляет 83 мм. Рабочая степень сжатия мотора- 9,8.

Об удачной конструкции силового агрегата говорит тот факт, что французские модели автомобилей продержались на конвейере вплоть до 2001 года. Это в первую очередь касается модели Laguna первого поколения. Да и на отечественном Москвич-2141 «Святогор» данный мотор продержался вплоть до прекращения производства и закрытия предприятия в 2001 году. Стоит отметить, что именно модификация отечественного авто с французским мотором ценится больше всего. Двигатель Renault f3r не просто канул в лету. На его основании были разработаны более прогрессивные силовые агрегаты F7R и F4R.

Читайте также: