Ремонт двс z24sed chevrolet captiva

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель Opel Z24SED

Силовой агрегат Z24SED под капотом Опель Антара.

2.4-литровый двигатель Опель Z24SED или LD9 производился с 2006 по 2011 год и ставился на два самых популярных для своего времени кроссовера концерна Opel Antara и Chevrolet Captiva. Данный силовой агрегат являлся наследником моторов 70-х годов, но с совершенно новой ГБЦ.

К Z-серии также относят двс: Z20LET, Z22SE, Z22YH, Z28NET и Z32SE.

Технические характеристики мотора Opel Z24SED 2.4 Ecotec

Точный объем2405 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс136 л.с.
Крутящий момент220 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия9.6
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс400 000 км

Двигатель Z24SED фото.

Мотор Opel Z24SED вид сзади.

Информация о двс Z24SED
ARTICLE

Отличную подборку мануалов для модели Антара с таким мотором вы найдете тут

Блог о моторе Z24SED
BLOG

Активная ветка по обсуждению таких двигателей находится на форуме Antara-Club

Форум о двигателе Z24SED
FORUM

Весьма подробный блог ведет владелец Антары данным агрегатом на сайте Драйв

Расход топлива Опель Z24SED

На примере Opel Antara 2008 года с механической коробкой передач:

Город12.3 литра
Трасса7.3 литра
Смешанный9.6 литра

Opel Antara с бензиновым двигателем 2.4 литра 2008 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель Z24SED 2.4 l 16v

Opel
Antara A2006 - 2010
Chevrolet
Captiva C1002006 - 2011

Недостатки, поломки и проблемы Z24SED

С надежностью у мотора проблем нет, единственный минус, что он довольно мерзлячий

Владельцы обычно жалуются на высокий расход топлива и сильные вибрации в работе

Низким ресурсом обладает задний сальник коленвала, часто он течет уже на 70 000 км

По мануалу ремень ГРМ меняется на 120 000 км, но советую сократить интервал вдвое

Оставшиеся поломки связаны с течами масла и забитой системой вентиляции картера

О конструкции и слабых местах мотора Z24SED

Двигатель Chevrolet/Opel 2,4 (Z24SED) - Характеристики и Надежность

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Chevrolet Z24SED

Бензиновый двигатель Chevrolet Z24SED является 4-цилиндровым рядным агрегатом с системой DOHC. Мотор развивает мощность от 136 лошадей, расходует топливо в пределах 9-10 литров в смешанном режиме. Устанавливался, в основном, на Шевроле Каптива.

Описание и технические характеристики

Chevrolet Z24SED

Этот силовой агрегат был запущен в производство в 2006 году. Однако идеи его конструирования появились задолго до этого, ещё в далёком 1970 году. Двигатель имеет много различных достоинств, но один положительный момент точно заинтересует россиянина — практически все детали легко найти в магазинах, причём, не только оригинальные.

По сути, это дефорсированный мотор, он имеет уменьшенную мощность по сравнению с аналогами в классе по объёму. Зато такой подход инженеров позволил достичь многого.

  1. Повысился ресурс силового агрегата — чем больше ДВС форсирован, тем меньше доверия он внушает, ведь детали сильно нагружаются.
  2. Улучшился тепловой обмен.
  3. Увеличился крутящий момент, как на дизельном агрегате.
  4. Снизилась требовательность к качеству горючего.
  5. Улучшилась отзывчивость АКПП.

Дефорсирование произошло путём смены распредвала, получившего другой профиль кулачков. Желающие могут несколько повысить мощность, установив ГБЦ от обычного двигателя. Однако это значительно укоротит «жизнь» силового агрегата.

Что касается других нововведений, то в Z24SED конструкторы стали применять:

  • новый алюминиевый БЦ;
  • ременный привод ГРМ;
  • 16-клапанную ГБЦ;
  • особый фильтр на маслоприёмнике;
  • клапан EGR;
  • четырёхканальные коллекторы;
  • пять коренных опор;
  • блок управления БОШ МЕ9.9.

Устанавливался двигатель не только на Каптиву, но также на Опель Антару и Дэу Винсторм. Сегодня в РФ продаётся много контрактных двигателей Z24SED. В некоторых случаях проще полностью заменить силовой агрегат, чем проводить его дорогостоящий ремонт.

Двигатель Шевроле Каптива

Z24SED является старым, неприхотливым, ремонтопригодным и проверенным временем автомотором. Детали прочные, с корнями из 70-х, но ГБЦ используется новая. Двигатель адаптирован под специальные задачи, например, на Антаре. Он держит лучший диапазон среди конкурентов в пределах 2000-2500 об/мин. Как утверждает производитель, если не превышать их, а также не игнорировать советы по передвижению в городе, расход горючего не превысит 12 л/100 км. Однако это касается только версий Антары с механической коробкой передач.

Объем двигателя, куб.см2405
Максимальная мощность, л.с.136
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.220 (22) / 2200
Используемое топливоБензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км9.3 - 10.4
Тип двигателя4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателеDOHC
Выброс CO2, г/км222 - 254
Диаметр цилиндра, мм87.5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.136 (100) / 5000
Ход поршня, мм100
Клапана16
Компрессия9.600:1
Расточка87.500
Ход поршня100.000
Подшипники коленвала5
Подача горючей смесиВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Турбинавсасывающее устройство
ГРМЗубчатый ремень
Охдаждениес водяным охлаждением

Обслуживание

Несмотря на сравнительную надёжность и неприхотливость этого двигателя, за ним нужен своевременный уход. Без этого Z24SED не протянет своего эксплуатационного срока, начнёт ломаться, нестабильно работать. Аналоговые новые детали стоят недорого. Практически ничего не стоит вовремя покупать их и устанавливать вместо изношенных элементов. В любом случае, это будет гораздо дешевле, чем проводить капитальный ремонт, который грозит появиться со временем из-за несвоевременной замены.

  1. В частности, нельзя забывать о замене масла в срок — минимум каждые 15 тыс. км.
  2. Ремень ГРМ надо менять каждые 70-80 тыс. км пробега.
  3. Особое внимание надо уделять качеству горючего. Хотя двигатель не очень требователен к этому, не стоит спекулировать. Наличие примесей рано или поздно приведёт к перебоям и нестабильной работе клапана рециркуляции ОГ, начнутся сложности с заводом мотора.

Системы двигателя

Эффективность любого двигателя обеспечивается работой других систем, так или иначе, связанных с ним. Поэтому владелец автомобиля должен обращать на них особое внимание, обеспечивая своевременную замену проблемных деталей и узлов.

Ремень ГРМ

На Каптивах с Z24SED установлен ременной привод ГРМ. Во время обрыва ремня, что происходит довольно часто из-за несвоевременного ухода за резиновой деталью, гнёт клапана. Степень изношенности ремня можно определять по внешнему виду расходника, но многие владельцы умудряются пропускать ТО. При большом износе от ремня начинают вылезать нитки, это не заметить просто невозможно. Однако начальные признаки истирания ремня заметны только с внутренней стороны, которая не всегда видна без демонтажа кожуха.

Зубчатый ремень ГРМ армированный

Ремень испытывает очень высокие нагрузки. Недаром он изготовлен армированным с зубьями, и при замене устанавливать всегда рекомендуется качественные аналоги или заводские детали. Оригинальные ремни для двигателя Z24SED делают на профильном сборочном барабане по передовой технологии укладки. Сначала кладут тканевую обкладку, затем винтообразно навивают нити, гибкий материал, на завершающем этапе проводят опрессовку. Изготовленные таким способом ремни получаются очень прочными, обеспечивается точность расположения силового слоя.

Система смазки

Оба распредвала, расположенных в алюминиевой ГБЦ, абсолютно идентичны. Валы установлены в подшипниках, имеются масляные каналы, по которым смазка поступает к важным частям системы. Отработанное масло стекает через специальные дренажные отверстия в масляный поддон.

За движение масла по всей системе автомобиля отвечает масляный насос. Он выкачивает смазку из поддона, направляет дальше под давлением к различным частям двигателя. На маслоприёмнике установлен специальный фильтр, задерживающий различные примеси и шлаки. Это очень полезное нововведение, защищающее насос и продлевающее ресурс двигателя.

Масляный поддон тоже алюминиевый. Вместе с блоком цилиндров он образует картер, в котором размещается коленвал. Внутри коленчатого вала проложен канал, по которому масло подаётся к подвижным внутренним элементам двигателя.

Что включает система смазки

Ещё одна важная деталь системы смазки — РМД. Это регулятор давления, который препятствует подаче в ДВС большого количества лубриканта, что может произойти на высоких скоростях.

Система смазки может иметь специфические особенности в зависимости от автомобиля. Например, с Z24SED на Каптиве хорошо интегрирован датчик масла. Он начинает мгновенно сигналить, если наблюдаются проблемы с масляным насосом или при недостатке уровня лубриканта в картере. Кроме того, по этому регулятору можно судить практически о любых неисправностях двигателя.

Каналы впуска и выпуска

Здесь используются каналы с перекрёстным потоком. Оба коллектора состоят из 4-х отдельных каналов. По выпускному тракту отработанные газы уходят с наименьшим ограничением. Хотя клапан EGR, всё же, даёт противодавление. Он фиксируется к торцу ГБЦ, здесь же размещён специальный адаптер. Таким образом, обеспечиваются нормы Евро-5.

Слабое место выхлопной системы — катализатор. Намеренно устанавливается на двигатель Z24SED в связи с нормами Евро-5, но ограничивает возможности силового агрегата. Так, скорость из-за него может набираться туго, хотя затем двигатель вновь начинает работать нормально. Выявить неисправности катализатора за одну поездку практически невозможно, так как симптомы неисправной детали бывают изменчивы, всё может резко нормализоваться, а мотор заработать, как и прежде. Поэтому будет правильнее обратиться в сервис, чтобы пройти качественную диагностику.

Система управления ДВС

На Z24SED основным контроллёром является блок управления Бош МЕ 7 9.9. Для оптимального слежения над системами выпуска газов используются данные от датчиков. Блок качественно, без зависаний принимает команды, идущие от регуляторов.

Также контроллёр продуктивно следит за экономией горючего, степенью токсичности отработанных газов. Блок управления постоянно находится в работе, диагностирует моменты для поддержания силовой установкой оптимальных ездовых качеств.

Ремонт двигателя Z24SED

Вот обычные расходники, которые надо покупать для проведения капитального ремонта этого двигателя:

  • манжеты и сальники обоих распредвалов;
  • уплотнители коленвальные;
  • колпачки маслосъёмные;
  • ремень и другие детали для ГРМ;
  • сальники для катализатора;
  • прокладка ГБЦ;
  • новые болты для головки;
  • вкладыши для шатунов.

Конечно, на этом детали не ограничиваются, но это основные расходники. За всё придётся выложить не меньше 12 тысяч рублей.

Шагал новыйСегодня решил посмотреть на свечи в Z24SED. Свечи такие --- Bosch Super FLR8LDCU made Germany, подходит свечная головка на 16. Свечи в отличном состоянии (около 8000км.), две штуки были просто наживлены. 1 и 3 свободно крутились! Подумал, может эта причина брякающего звука на холодном движке? Закрутил и завел двигатель. Почти тишина! Чуть-чуть постучали гидрокомпенсаторы в районе 3-го поршня и сразу стихли 😯 Завтра проверю ещё раз. Проверил воздушный фильтр, вытряхнул из него хрень разную и поставил на место - сразу ощутил эффективность при разгоне.
Знай меруНа в/в проводах есть крупная маркировка по номеру цилиндра 1; 2; 3; 4. Перепутать нельзя! Снимать учень просто и удобно. 2 болта и 2-е гайки на крышке ключ на 10 (лучше трубку) + свечной ключ на 16 + время 10-15мин. и всё.
НикаА тебя двигатель потрясывает при работе на ХХ? У меня время от времени подергивается. Слегка напрягает!
ГаврошНу пока сербезных поводов для беспокойства я не вижу! Так как ХХ или как его правильно называют минимальные обороты двигателя, самый не стабильный режим работы ДВС. Тем более на Антаре он в районе 600 об/мин, а не 800 как на многих других машинах! Именно на этих оборотах сильно чувствуется качество бензина, а так же стабильность работы элементов зажигания, в частности состояние свечей. И еще. не рекомендуется на долго оставлять двигатель в режиме ХХ, так как при этом происходит образование нагара в цилиндрах, на свечах и системе рециркуляции отработанных газов, а так же не происходит охлаждение элементов выхлопа отработанных газов, в частности катализатора. На некоторых моделях VW частенько прогорают металлорукава на выпускном коллекторе из-за отсутствия вентиляции моторного отсека набегающим потоком воздуха.
ДедВот думаю а не глянуть ли самому на свечи? А то ключ у меня где-то в гараже есть. А с ОД я не выбью состояния свечей.
Саня76Есть вибрация,но почти не заметная и редко. Чаще при включении кондея.
Антаравод номер 1Да простят меня мои коллеги "Антараводы". Но по тяговитости этот двигатель напоминает дизельный двигатель.А в частности даже очень схож по маленькому диапазону раскрутки(кпд),а иначе будет слишком большой расход топлива .Опыт работы на дизелях-имеется.
ЯВРКстати. Антароводы Московии! Ни чего не слышно о умельцах, корорые могут немного прибавить прыти Антарам? Чип-тюнингом, например
МишаГоспода никто не замечал небольшой провал до 1-1,5 сек в наборе скорости при одновременном росте крутящего момента на двигателе 2,4 л. Т.е. машина пытается разгоняться, а её что-то держит. Эфект похож как при езде на турбодизеле. Был у меня раньше дизелёк, так он разгонялся скачком после 2000 оборотов. Сейчас я чуствую такую же хрень. Может так настроен двигатель или меня глючит.
КрутоменУ меня то-же самое ощущение и сравнение как при езде на дизельном Volvo F-12. Только габариты намного меньше и двигатель не дизельный,а бензиновый. Но схожесть в эксплуатации феноменально высока. Даже на циферблате тахометра ,в определенном месте ,где достигались наилучшие показатели оборотов двигателя ,для эксплуатации автомобиля - была зеленая зона .Зона-наилучшего КПД т.е коофициента полезного действия. Так -же и у нас на Антаре с МКПП наилучший диапазон оборотов от 2000 до 3000. А когда выше обороты -высокий расход бензина ,а разгон автомобиля минимален. Скорее всего еще такое происходит - из-за конструктивной особенности МКПП этого автомобиля. ( ИМХО).
АвтошармС автоматом практически тоже самое 2000-3000 оборотов самый оптимальный рабочий диапозон, так что надо говорить не о коробке, а о двигателе. Кажется именно на этом диапазоне максимальный крутящий момент (из технических характеристик). Так что это практически дизель. Главное на заправке не перепутать
ВладикМужики! С вами приятно общаться! У меня, Слава Богу, к двигуну нет претензий. Всё работает прилично, НО уже меняли по гарантии блок АБС. А без него ни спидометр, ни одометр, ни круиз, ни другие примочки не работали. Только делали всё почти 3 месяца. В итоге только третий новый блок (был снят с новой машины в салоне) снял все ошибки!
МобителСалют собратьям, так как у нас машинки близнецы то болячки у нас однотипные. По поводу чип-тюнинга: подвижки уже есть и не малые, на данный момент откатываем 2 версии прошивок на базе евро2 для механики 2,4: 1-ая - это прошивка эконом (усредненное значение расхода 10 литров) ну а вторая для тех каму бабок не бенз не жалко прошивка ДИНАМИК (сразу предупреждаю если на ДИНАМИКЕ давить тапку в пол расход будет литров 25-30). Следите за темой да вознаграждены будете. А по повожду хреновой заводки по утру холодного двига есть мысли по глушению клапана ЕГР, если идея верна то она и будет решением сей проблемы, бензин в данной ситуации абсолютно ни причом в 90% случаев.

Видео: по ремонту Z24SED

Ремонт головки цилиндров


6. Снимите крышку распределительного вала. 7. Снимите распределительный вал.


8. Снимите роликовые пальцы-толкатели впуска/выпуска 9. Снимите мостик клапанов впуска/выпуска. 10. Снимите компенсатор зазора клапанов впуска/выпуска.


11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 (a) вместе с адаптером давления сжатия пружины клапана EN-48247 (b) на головку цилиндров. 12. Чтобы сжать пружину клапана, поворачивайте рукоять приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510. 13. Снимите шпонку клапана. 14. Снимите фиксатор пружины клапана. 15. Снимите пружину клапана. 16. Снимите клапаны.


17. Снимите сальник штока клапана.


Проверка головки цилиндров

  • Трещины, повреждения или выкрашивание поверхности в камерах сгорания;
  • Инородные частицы в каналах для смазки; Тщательно очистить каналы от инородных частиц;
  • Утечки охлаждающей жидкости или повреждения уплотняемой поверхности лицевой стороны головки цилиндров;
  • Повреждения любых поверхностей прокладки;
  • Повреждения резьбовых отверстий какого-либо из болтов;
  • Сгоревшие или эродированные зоны в камере сгорания;
  • Трещины в выпускных каналах и в камерах сгорания;
  • Внешние трещины в каналах для воды;
  • Ограничения во впускных или выпускных каналах;
  • Ограничения в каналах системы охлаждения;
  • Ржавые, поврежденные или негерметичные заглушки.


6. Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна быть от 129,9 до 130,1 мм (от 5,1142 до 5,1220 дюйма). Если высота головки цилиндров меньше допустимых технических характеристик, замените головку цилиндров.


Проверка клапанов

  • 2. Нет ли выкрашивания поверхности в области седла клапана (1) 3. Правильной ли формы кромка клапана (2) 4. Нет ли загиба в штоке клапана (3) 5. Нет ли выкрашивания поверхности или чрезмерного износа в штоке (4) 6. Не износились ли канавки шпонки клапана (5) 7. Не износился ли упор клапана (6)

Процедура очистки


Процедура сборки


4. Установите пружину клапана. 5. Установите опорную чашку пружины клапана. 6. Установите клапан. 7. Установите фиксатор пружины клапана. 8. Сожмите пружины клапанов с помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 (a) и адаптера давления сжатия пружины клапана EN-48247(b). 9. Установите шпонку клапана. 10. Снимите приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 (a) и адаптер давления сжатия пружины клапана EN-48247 (b).


11. Установите регуляторы зазора клапанов. 12. Установите мостики клапанов. 13. Установите роликовые пальцы-толкатели клапанов.


14. Нанесите герметик (LOCTITE 573) на уплотняемую поверхность передней/задней крышки распределительного вала.


15. Установите распределительный вал. 16. Установите крышку распределительного вала. Затянуть Затяните болты крышки распределительного вала до 28 Н·м (20,7 фунт-футов).


17. Установите переднее уплотнительное кольцо распределительного вала с помощью приспособления для установки сальника распределительного вала EN-48252 (a).

Примечание: При повреждении передний сальник распределительного вала нужно заменить на новый. При установке переднего сальника распределительного вала на масляный насос убедитесь, что канавка сальника обращена в направлении контакта на корпусе масляного насоса.


18. Установите звездочку распределительного вала. Затянуть Затяните болт звездочки распределительного вала до 133 Н·м (98,1 фунт-фута).


Видео про "Ремонт головки цилиндров" для Chevrolet Captiva

Ремонт двигателя Chevrolet Captiva 2.4 Ремонт ГБЦ Головки блока Цилиндров Шевроле Тахо Блейзер Каптива Субурбан Трейлблейзер CHEVROLET CAPTIVA двс Z24SED ревизия двс.

Читайте также: