Замена прокладки впускного коллектора тойота платц

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Снятие выпускного коллектора

Внимание! Перед началом этой процедуры двигатель должен полностью остыть.

1 Снимите клемму с отрицательного вывода аккумулятора.

2 Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры. Залезьте под автомобиль и снимите нижние защитные кожухи двигателя.

3 Смажьте проникающей смазкой болты крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору и пружины, чтобы облегчить отворачивание, затем отверните болты и отсоедините приемную часть выхлопной, трубы от выпускного коллектора. Будьте внимательны — не повредите кислородный датчик (см. рис. 9.3).

Снятие выпускного коллектора

Рис. 9.3. Действуя под автомобилем, отверните болты крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору (А) и опустите приемную трубу. Постарайтесь не повредить кислородный датчик (С)

В Болты крепления нижних опор выпускного коллектора

4 Отверните болты крепления нижних опор выпускного коллектора и снимите их с двигателя. Отсоедините также разъемы кислородного датчика.

5 Действуя в моторном отсеке, сними-1 те верхний теплоизоляционный экран с выпускного коллектора (см. рис. 9.5).

Снятие выпускного коллектора

Примечание. У выпускного коллектора имеется также и нижний теплоизоляционный экран, который установлен со стороны днища автомобиля. Снимать его нет необходимости.

6 Отверните гайки крепления и снимите выпускной коллектор и его прокладку (см рис. 9.6).

Снятие выпускного коллектора

Рис. 9.6 и гайки крепления выпускного коллектора, затем снимите его сo штифтов на головке блока цилиндров и вытащите из моторного отсека

Отчёт: О замене прокладки впускного коллектора на 2NZ (fishtank)

Отчёт: О замене прокладки впускного коллектора на 2NZ (fishtank)

Нам понадобится:
1. Головка на 10, на 12, трещетка или вороток.
2. Новая прокладка. Номер 17177-21020.
3. WD-40.
4. Часа 2.5 времени.
5. Carb Cleaner по желанию.

Подготовка.

1. Снимаем защитную крышку двигателя. 4-е шайбочки скручиваем головкой на 10.
2. Снимаем АКБ.
3. Ослабляем болты (зеленые кружки, головка на 10) на корпусе воздушного фильтра по максимуму и убираем патрубок №1. А затем убираем "колено", что идет от фильтра к дроссельной заслонке.
4. Отщелкиваем корпус фильтра (две металлические собачки), вынимаем фильтр. Верхнюю крышку (где датчик массового расхода воздуха) - просто отгибаем аккуратно, дабы не снимать. Смотрим внутрь на нижнюю часть корпуса фильтра, там 3 болта (головка на 10). откручиваем их. и полностью вынимаем корпус воздушного фильтра.

Дроссельная заслонка


1. Откручиваем 1 болт и 2 гайки (головка на 12).

2. Отсоединили розеточку от датчика ХХ, дабы не мешал :)
3. Снимаем дроссельную заслонку, потянув ее в сторону АКБ (вправо).
4. Можете ее и почистить попутно.

Коллектор

1. Откручиваем 3 болта, 2 гайки (головка на 12, красные кружки). Придется побрызгать ВДшкой.
2. Фиксатор с гофрой проводов тоже снимаем (там довольно противный фиксатор).
3. Патрубки 2 и 5, которые надеты на впускной коллектор (принудительная продувка картера) - тоже снимаются. Зажимы снимаем надавив плоскогубцами.
4*. Патрубок 4 - относится к пункту с дроссельной заслонкой, его тоже надо снять :) Извиняюсь за каламбур.
5. Снимаем крепеж проводки (зеленые кружки). Будьте внимательны - сзади есть контргайка, она может выпасть, когда открутите все. так что придержите сзади пальцем. Головка на 10.


1. Вот так все выглядит.

Топливная рейка

1. Откручиваем 2 болта (на 12ть).
2. 4 клемы форсунок - снимаем (зеленые кружки). Для удобства снимите клемы со свечей.


3. В блоке предохранителей снимите EFI, дабы бензин не прыснул (остаточное давление), да и фунтик не ведал - а что это они там делают %)

Снимаем коллектор
1. Процедуру лучше делать вдвоем, чтобы один приподнимал топливную рейку, а второй - ворочал коллектор.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: Действуйте с рейкой аккуратно, не приподнимайте ее сильно. На изгибе ее держит крышка ГБЦ! Приподнимайте ее за левый край!
2. Снимали так - левый конец коллектора приподнимали, а правый - тащили на себя, там правда мешался толстый патрубок охлаждающей жидкости, ну да ладно, он проминается вполне. В свободном состоянии (от всех болтов, гаек и патрубков) коллектор держится только на штыре справа (самая правая гайка).


1. Вот так все и выглядит. Тут же вы можете увидеть форсунки.

Ставим прокладку

1. Красным показано как располагается прокладка. Старую долой. Новую ставим. Старая оказалась по 1 мм тоньше с каждой стороны, итого - 2 мм. не критично, но. мы же любим своих фунтиков?

Собираем
Тут уже сами разберетесь. Ставим на место:
1. Впускной коллектор. Закручиваем.
2. Топливную рейку. Закручиваем.
3. Дроссельную заслонку. Закручиваем.
4. Ставим корпус фильтра воздушного. Закручиваем.
5. Соединяем все патрубки, клемы.
6. Ставим EFI на место.
7. Ставим АКБ.

Если вы еще поработали КарбКлинером (форсунки, дроссель, коллектор), то при заводе двигатель будет чихать, долго заводится - помогите ему педалью газа - это нормально.

PS. Внимательно соберите дроссель.

Видите планку на рисунке? она держит тросик газа. ну так вот ее мы то вчера и не поставили на место - не надели на штырь. и вчера, топнув на большевичке тапку в пол ))) - дроссель в верхнем положении зацепился за нее - и назад не вернулся, когда надо было тормозить :)
Аккорд то я "сделал" :) - а вот тормозить пришлось остановкой двигателя. Слава Богу - ошибок не вылезло никаких, пришлось педалирировать не в полную силу.

Замена прокладки впускного коллектора тойота платц

Итак всем счастливым обладателям моторов 3ZZ, 4ZZ посвящается .
Начнем с небольшой теории .
Впускные коллекторы на моторах 3ZZ, 4ZZ сделаны из пластика и в следствии неудачной конструкции внутри коллектора со временем от завехрителя отслаивается квадратная трубка и начинает дребезжать. По этой причине звук работы двигателя напоминает дизельный. Во время езды раздается неприятный треск и тому подобные шумы. Если с этой проблемой приехать к официалам, то рецепт у них будет один - замена коллектора (т.к. ремонту не подлежит из-за того что не разборный). Новый коллектор стоит от 8000 до 15000р, б/у от 6000р. Думаю все согласятся - деньги не малые. В интернете есть несколько статей по ремонту коллектора, но в них все на словах, я же решил это дело немного проиллюстрировать.
Итак начнем:
Для ремонта нам понадобится дрель или шуруповерт сверло диаметром 5мм, 2 ВОТ ТАКИХ САМОРЕЗА длинной 75мм, отвертка.
Для более качественного ремонта коллектор рекомендую его снять, у меня на это ушло около 10 минут.Заранее заготовленным сверлом просверливаем два отверстия в местах указанных на фотографии.
Изображение

Далее в отверстие вставляем саморез, до квадратной трубки будет пустота около 3-5 см, нащупываем середину трубки и начинаем вкручивать саморез. Настоятельно рекомендую делать это руками дабы контролировать усилие. Тоже самое делаем со вторым отверстием. Вкрутив саморезы мы закрепили "музыкальную" трубку.
Смотрим как это примерно выглядит на схеме:
Изображение

Потом ставим на место коллектор, места вкручивания саморезов обильно замазываем герметиком и наслаждаемся тишиной.
Всем Удачи!

_________________
Toyota Auris 2011г 1ZRFE 1.6V АКПП.
Toyota Avensis 2001г 3ZZ 1.6V. Седан. Terra.

_________________
1.6 VVT-i (110 л/с) * седан,2002 г. * движок 3ZZ-FE Комплектация TERRA TYPE (вторая сотня)
си-би mj 600+ / Sirio turbo 2000 Продан.

_________________
Avensis 2001г. рестайлинг. 3ZZ-FE , МКПП, terra, седан, золотистый

_________________
Toyota Auris 2011г 1ZRFE 1.6V АКПП.
Toyota Avensis 2001г 3ZZ 1.6V. Седан. Terra.

_________________
Avensis 2001 1 ZZ

_________________
Toyota Auris 2011г 1ZRFE 1.6V АКПП.
Toyota Avensis 2001г 3ZZ 1.6V. Седан. Terra.

_________________
Avensis 2001 1 ZZ

_________________
Toyota Auris 2011г 1ZRFE 1.6V АКПП.
Toyota Avensis 2001г 3ZZ 1.6V. Седан. Terra.

_________________
1.6 VVT-i (110 л/с) * седан,2002 г. * движок 3ZZ-FE Комплектация TERRA TYPE (вторая сотня)
си-би mj 600+ / Sirio turbo 2000 Продан.

_________________
Toyota Auris 2011г 1ZRFE 1.6V АКПП.
Toyota Avensis 2001г 3ZZ 1.6V. Седан. Terra.

_________________
1.6 VVT-i (110 л/с) * седан,2002 г. * движок 3ZZ-FE Комплектация TERRA TYPE (вторая сотня)
си-би mj 600+ / Sirio turbo 2000 Продан.

Тойота не Авенсис, а Королла 2003г. Проблема с коллектором такая же, поэтому решил отметиться здесь.
Наконец-то и у меня дошли руки до этого "токающего" звука.
Токающий звук становился громким на некоторых оборотах (от 1000 до 2000), порой чем-то напоминал пердеж в пустую пластиковую банку .

Сверлил дырку диаметром чуть меньше диаметра самореза (чтобы он слегка вкручивался в коллектор). Картинка в приложении к посту.
После сверления, зондировал проволокой внутреннее пространство - на глубину более 5 см там пустота во всех направлениях. Только глубже 6-7 см можно наткнутся на своего рода площадку, идущую вдоль справа налево (если смотреть на двигатель спереди). До этой поверхности около 6 см, а при смене направления зондирования в поперечном направлении, проволока проваливается еще глубже (глубину не нашел). Нужно сделать так, чтобы саморез при ввинчивании в корпус коллектора, дошел до этой площадки и ввинтился в нее кончиком. Я это почувствовал как то, что саморез уперся во что-то и стал вкручиваться труднее (это было почти на самом последнем участке длиной около 1 см. при длине самореза в палец). Когда осталось довернуть несколько мм., смазал головку самореза герметиком и дотянул саморез до упора.
Все делал на снятом коллекторе - думал что-то увижу в отверстиях, но это бесполезно. Все делается на ощупь. При сверлении нужно обеспечить чтобы стружка не попала внутрь коллектора - сверлить медленно и спокойно, снимая стружку руками (признаюсь - было не по себе). Заворачивал саморез тоже медленно и аккуратно.
Результат - двигатель стало почти не слышно из салона, а до этого как истрепанный дизель тарахтел, аж люди порой поворачивались. И так раздражался почти 3 года, а сейчас - как в новую машину сел.

Тойота Королла Аурис Замена уплотнения впускной трубы Toyota Corolla Auris

Между фланцами головки блока цилиндров и впускной трубы установлена формованная прокладка. При нарушении герметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления впускной трубы, замените прокладку.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия воздушного фильтра, а также торцовая головка «на 10».
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

4. Выверните три болта и отверните две гайки верхнего крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

5. Снимите прижимную пластину.

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

6. Отсоедините шланг клапана адсорбера от впускной трубы.

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

7. Снимите дроссельный узел (см. Снятие и установка дроссельного узла).
8. Отсоедините шланги системы вентиляции картера двигателя от впускной трубы и воздухоподводящей трубы (см. Очистка системы вентиляции картера).

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

9. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы автомобиля от впускной трубы.

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

10. Выверните болт нижнего крепления впускной трубы к блоку цилиндров

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

12. Извлеките прокладку из пазов фланцев впускной трубы. Очистите пазы от остатков старой прокладки.
13. Уложите новую прокладку в пазы фланцев впускной трубы и установите впускную трубу на головку блока цилиндров. Болты и гайки крепления впускной трубы затяните моментом 28 Н·м (2,5 кгс·м) равномерно крест-накрест, начиная с крайних гаек и болтов и переходя к средним.
14. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Замена прокладки впускного коллектора тойота платц



откормивший Вица

Добрый день, други-вицеводы .

вот собственно нашли сабж - микротрещину на впускном коллекторе.

Что было:
Что-то начало противно пишать в двигателе, послушал, решил что наверно ремень, поехал на СТО, что бы до кучи сразу машину посмотрели, сказали список запчастей и чего еще надо менять и ну и сделать потом машине большое ТО после зимы.

Товарищи на СТО посыпали ремень чем-то вроде талька, пищать не перестало, на глаз устновили диагноз - пищит один из подшипников, фигня говорят, поменяем быстро говорят, оставляй машину.

Звоню - опс. все в порядке, но присутствует сабж, воздух в сабж подсасывает и свистит. Разбирать не стали, поскольку не совсем понятно подлежит ли восстановлению, а если нет, то как долго по времени продлится поиск деталюхи и т.д. На все остальное не влияет, не беспокойтесь, только вот свист неприятный стоит и не более того.

Вопросы к многоуважаемым форумчанам, поможите, подскажите:
- имеет ли смысл согласиться на востановление, или сейчас сделают, а через месяц все равно дырка разрастется ( понятно, что зависит от того где дырка и какая ).
- новый коллектор покупать по примерным прикидкам примерно 200 баков тянет, а жаба не дремлет - давит сволочь.
- действительно ли оно не влияет ни на что кроме моего слуха, помоему не так это.
- понятно что с этой штукой потянутся прокладочки, герметики и проч и т.д. жаба будет давить еще больше (((

egoran Просмотр профиля



откормивший Вица

Marko Просмотр профиля

Зато (раз уж снимали глушитель) я сразу поменял резинки, держащие сам глушитель и выпускную систему (они, силиконовые по 30 руб штука). Все равно ведь рано или поздно пришлось менять, а тут уж заодно, тем более за работу платить не надо.

Sergant Просмотр профиля Реклама партнёров Marko Просмотр профиля
Цитата
заделай тоже герметиком типа жидкая сварка для металла и все будет пучком.
Faceoff Просмотр профиля


Тойотофил

Цитата (egoran @ 21.03.2005 - 15:49)
Ну и еще один вопросец забыл дописать - ведь имеет же смысл от яриса в Мск поискать подешевле и забубенить в вицА ?
Jeka Просмотр профиля


Тойотовед

ну эт все пессимистические настроения.

МоЖно и замазать и заварить только подумать над. так хорошо

Pons Просмотр профиля egoran Просмотр профиля



откормивший Вица

Определелили следующим образом - зажимали по очереди плотным материалом, свист прекращался. В ихней практике такие случаи были, поэтому после того, как осмотрели все подшипники начали смотреть на коллектор.

Происхождение дырки - скорее всего удар, скорее всего зимой, скорее всего при достаточном холоде и не совсем прогретой машинке. За нефиг делать - при выезде со стоянке дорога достаточно плохая, кочек много, переодически торопишься и т.д.

Как работает машинка ( со слов СТО-шников ):
1) мерзко свистит на малых оборотах, например когда стоит прогретая или сбрасываешь обороты.
2) подсасывает воздух, соответственно получается другая топливная смесь, нежели гонит компутер, соответственно на выходе тоже пролучается чопопало, компьютер решает проблемы обогащением смеси -> высокий расход бензина.
3) детонирует при наборе оборотов с минимума по другому, и это чувствуется ( и до того как сказали этого чувстововалось, но грешил на свечи ), сейчас свечи новенькие - то же самое.
4) на высоких оборотах вроде все хорошо - работает ровненько, едет как и ехала.

Что придумалось - будет время взять что-то похожее на сантехнический или малярный скотч ( достаточно плотная толстенная лента, с липкой стороной, которой гермитезируют стыки на ванной, трубах и т.д.). Теоретически если на яме, или подъемнике, то подлезть возможно без снимания коллектора. Греться впускной сильно не должен, лента сгореть не должна.

Если не сработает, то убиваем жабу, exist.ru,

200-300 баксов и вперед. Трубки отдельно не продаются, только коллектор в сборе

Замена прокладки коллектора Тойота Платц

Прокладки впускного и выпускного коллекторов двигателя играют важную роль в его работе. Как и любые прокладки, они обеспечивают герметизацию соединений узлов. Ставятся между впускным коллектором и ГБЦ и между ГБЦ и выпускным коллектором.
Замену прокладки впускного коллектора Тойота Платц необходимо производить, когда слышатся характерные хлопки и свист. Также если мотор стал работать нестабильно, не выходит на полную мощность, так как пропала тяга. Поскольку через впускной коллектор подается топливо, то увеличится расход бензина из-за его утечки. Подергивания и вибрации на холостом ходу, звук всасывания скажут вам об этом же.

Замену прокладки выпускного коллектора Тойота Платц пора будет сделать, если слышен запах отработанных газов, характерный стрекочущий звук из-под капота. Двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать. Под капотом в таком случае можно обнаружить пятна копоти в местах пробоя герметичности, а на панели приборов загорится лампа CHECK. Точнее вам подскажут при диагностике вашего автомобиля на СТО

Стоимость замены прокладки коллектора :

Вид работы:Цена
Замена прокладки впускного коллектора от 1500 руб.
Замена прокладки выпускного коллектораот 2500 руб.

Где заменить прокладки коллектора Тойота Платц в Санкт-Петербурге:

Замену прокладок коллекторов Toyota Platz производят при прогорании или деформации, усталостном износе прокладок. При аварии двигателя часто повреждаются прокладки коллекторов. Меняют их также при капремонте двигателя. Зачастую замену прокладок впускного и выпускного коллекторов производят одновременно заодно. Так как результат замены зависит в том числе от качества прокладок, советуем приобретать эти детали в нашем магазине запчастей.

В наших сервисах вы можете сделать замену прокладки коллектора Тойота Платц как впускного, так и выпускного. При проведении работ наши специалисты сделают диагностику посадочных шпилек и болтов и в случае необходимости заменят и их.

Замена прокладок коллектора - достаточно ответственная и сложная процедура, требующая определенных знаний и навыков. Для снятия и обратной установки коллекторов придется снимать много дополнительного оборудования. Поэтому без необходимого опыта не советуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь нашим специалистам.

Не советуем также затягивать с заменой прокладок коллекторов. Промедление может обернуться более дорогостоящим ремонтом.

Замена прокладки впускного коллектора Toyota

Замена прокладки впускного коллектора Тойота — ремонтные манипуляции, предусматривающие снятие утратившего герметичность элемента и установку на его место нового. Их нужно проводить на регулярной основе и своевременно: несмотря на то, что прокладка является расходным материалом, она обеспечивает бесперебойное функционирование выхлопной системы.

Заказать замену прокладки коллектора впуска Toyota в Москве приглашает автосервис «Тойота Дубровка». Ремонт и техобслуживание моделей этого бренда — основное направление нашей деятельности. Им мы занимаемся уже более пяти лет, неизменно пользуясь репутацией надёжного и эффективного исполнителя. Обратившись к нам, Вы получите услуги профессионального уровня по ценам ниже дилерских и сохраните гарантию производителя!

Наименование работСтоимость
Замена прокладки впускного коллектораот 1000 руб.

Замена прокладки впускного коллектора Toyota: особенности

Впускной коллектор является составляющей навесного оборудования двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающей смешивание воздуха и топлива, и подвод полученной смеси к цилиндрам. Для исключения утечек он оборудован специальной прокладкой, уплотняющей область соединения между ним и ГБЦ.

Несмотря на то, что все составляющие коллектора являются высокопрочными и редко выходят из строя, прокладка нуждается в регулярной замене, независимо от пробега автомобиля. Для её изготовления используют прессованный асбест, который дополнительно армируют сталью. Под воздействием высоких температур и сильных вибраций он растрескивается и теряет герметичность.

Замена прокладки предусматривает следующие этапы:

  • Стравливание давления из системы;
  • Снятие провода с минусовой клеммы аккумулятора;
  • Демонтаж предохранительной скобы;
  • Отключение рукава подвода воздуха от горловины дросселя;
  • Снятие колодки проводов, кожуха двигателя и наконечника трубы подачи топлива;
  • Демонтаж топливной рамы, шланга системы вентиляции и усилителя тормозов;
  • Отворачивание крепёжных болтов, соединяющих коллектор, кронштейн и головку блока цилиндров;
  • Снятие прокладки, очистка поверхности впускного коллектора и ГБЦ;
  • Установка новой прокладки и сборка в обратном порядке.

Замена прокладки впускного коллектора Toyota

Замена прокладки впускного коллектора Toyota

Замена прокладки впускного коллектора Toyota

Замена прокладки впускного коллектора Toyota

Замена прокладки впускного коллектора Toyota

Замена прокладки впускного коллектора Toyota

Когда нужно менять прокладку коллектора впуска?

Своевременная замена прокладки исключит целый ряд серьёзных проблем и немалые затраты на устранение их последствий. Специалисты рекомендуют обращаться за профессиональной помощью при появлении следующих признаков:

  • Специфический свист при включённом двигателе внутреннего сгорания;
  • Появление звука всасывания из-под капота;
  • Протечки моторного масла, антифриза или обоих жидкостей;
  • Нестабильное функционирование ДВС на холостых оборотах;
  • Неспособность силового агрегата выйти на полную мощность.

Почему «Toyota Dubrovka»?

  • Аттестованные специалисты с многолетним опытом;
  • Работы проводятся в соответствии с рекомендациями производителя;
  • Имеется собственный склад оригинальных запчастей и расходных материалов;
  • Располагаем современным диагностическим и ремонтным оборудованием;
  • Предлагаем широкий спектр услуг по доступным ценам.

Замена прокладки впускного коллектора тойота платц

Замена прокладки впускного коллектора на 2NZ

Нам понадобится:
1. Головка на 10, на 12, трещетка или вороток.
2. Новая прокладка. Номер 17177-21020.
3. WD-40.
4. Часа 2.5 времени.
5. Carb Cleaner по желанию.


1. Снимаем защитную крышку двигателя. 4-е шайбочки скручиваем головкой на 10.
2. Снимаем АКБ.
3. Ослабляем болты (зеленые кружки, головка на 10) на корпусе воздушного фильтра по максимуму и убираем патрубок №1. А затем убираем "колено", что идет от фильтра к дроссельной заслонке.
4. Отщелкиваем корпус фильтра (две металлические собачки), вынимаем фильтр. Верхнюю крышку (где датчик массового расхода воздуха) - просто отгибаем аккуратно, дабы не снимать. Смотрим внутрь на нижнюю часть корпуса фильтра, там 3 болта (головка на 10). откручиваем их. и полностью вынимаем корпус воздушного фильтра.


Дроссельная заслонка


1. Откручиваем 1 болт и 2 гайки (головка на 12).


2. Отсоединили розеточку от датчика ХХ, дабы не мешал :)
3. Снимаем дроссельную заслонку, потянув ее в сторону АКБ (вправо).
4. Можете ее и почистить попутно.

Коллектор


1. Откручиваем 3 болта, 2 гайки (головка на 12, красные кружки). Придется побрызгать ВДшкой.
2. Фиксатор с гофрой проводов тоже снимаем (там довольно противный фиксатор).
3. Патрубки 2 и 5, которые надеты на впускной коллектор (принудительная продувка картера) - тоже снимаются. Зажимы снимаем надавив плоскогубцами.
4*. Патрубок 4 - относится к пункту с дроссельной заслонкой, его тоже надо снять :) Извиняюсь за каламбур.
5. Снимаем крепеж проводки (зеленые кружки). Будьте внимательны - сзади есть контргайка, она может выпасть, когда открутите все. так что придержите сзади пальцем. Головка на 10.


Вот так все выглядит.

Топливная рейка


1. Откручиваем 2 болта (на 12ть).
2. 4 клемы форсунок - снимаем (зеленые кружки). Для удобства снимите клемы со свечей.


3. В блоке предохранителей снимите EFI, дабы бензин не прыснул (остаточное давление), да и фунтик не ведал - а что это они там делают %)

Снимаем коллектор
1. Процедуру лучше делать вдвоем, чтобы один приподнимал топливную рейку, а второй - ворочал коллектор.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: Действуйте с рейкой аккуратно, не приподнимайте ее сильно. На изгибе ее держит крышка ГБЦ! Приподнимайте ее за левый край!
2. Снимали так - левый конец коллектора приподнимали, а правый - тащили на себя, там правда мешался толстый патрубок охлаждающей жидкости, ну да ладно, он проминается вполне. В свободном состоянии (от всех болтов, гаек и патрубков) коллектор держится только на штыре справа (самая правая гайка).


1. Вот так все и выглядит. Тут же вы можете увидеть форсунки.

Ставим прокладку


1. Красным показано как располагается прокладка. Старую долой. Новую ставим. Старая оказалась по 1 мм тоньше с каждой стороны, итого - 2 мм. не критично, но. мы же любим своих фунтиков?

Собираем
Тут уже сами разберетесь. Ставим на место:
1. Впускной коллектор. Закручиваем.
2. Топливную рейку. Закручиваем.
3. Дроссельную заслонку. Закручиваем.
4. Ставим корпус фильтра воздушного. Закручиваем.
5. Соединяем все патрубки, клемы.
6. Ставим EFI на место.
7. Ставим АКБ.

Если вы еще поработали КарбКлинером (форсунки, дроссель, коллектор), то при заводе двигатель будет чихать, долго заводится - помогите ему педалью газа - это нормально.

PS. Внимательно соберите дроссель.


Видите планку на рисунке? она держит тросик газа. ну так вот ее мы то вчера и не поставили на место - не надели на штырь. и вчера, топнув на большевичке тапку в пол ))) - дроссель в верхнем положении зацепился за нее - и назад не вернулся, когда надо было тормозить :)
Аккорд то я "сделал" :) - а вот тормозить пришлось остановкой двигателя. Слава Богу - ошибок не вылезло никаких, пришлось педалирировать не в полную силу.

Замена прокладки впускного коллектора тойота платц

Pavel Sienta, Екатеринбург

О снятии БДЗ, впускного коллектора, клапана EGR. Toyota Sienta

Предисловие. После снятия клемм АКБ для проведения такого мероприятия ( Отчёт: О проверке степени «загрязнения» двигателя 2NZ-FE (Борисыч) ) пропали нормальные холостые обороты. После прогрева обороты упали до 380, вместо 600-650. Было принято решение почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) ( Toyota Sienta - общаемся! ). Эффект оказался замечательным, обороты сразу восстановились. Была обнаружена грязь во впускном коллекторе в виде пыльного маслянистого слоя в полмиллиметра. Времени начинать чистку тогда не было.

В этом отчёте постараюсь показать способ снятия БДЗ, впускного коллектора, клапана EGR. Сам процесс чистки стандартный: карбклинер/тряпка.

Корпус фильтра будет мешать снятию БДЗ, корпус можно не снимать, а отодвинуть в сторону салона.

В полости коллектора и виднеется пыль с маслом(((

Дроссельную заслонку чистим классическими жидкостями типа карбклинер.

Первый раз я чистил с закрытой заслонкой, ибо привод у ней электронный.
Если аккуратно БДЗ подключить к её разъёму, подключить АКБ, включить зажигание "ON" (не заводить!), и нажать педаль газа, то дроссельная заслонка будет поворачиваться вслед хода педали газа. Эту идею предложил Евгений (s0nic), спасибо ему!

Снятие впускного коллектора.

Снятие клапана EGR

Ради интереса, раз уж пошла такая пляска, решил снять клапан для осмотра.


В клапан попшикал карбклинером, слил, оттирать не стал, итак сойдёт)))

Ещё несколько фотографий:

Некоторые выводы):
Японцы конечно продуманно и удобно скомпоновали узлы, всё удобно, ничего не отломилось)
Контрольное взвешивание коллектора до чистки и после чистки: до 2086 г., после 2074 г. А 12 грамм это две монеты по 10руб))))
Вообще можно было не паниковать, видимая грязь не доходила и до трети длины каналов. Толщина слоя в начале была полмиллиметра.
Чистил средством для мытья рук с применением бутылочного ёршика))))

Читайте также: