Ремонт двухмассового маховика ауди

Обновлено: 01.07.2024

Ремонт двухмассового маховика ауди

Меню Закрыть меню

ДВУХМАССОВЫЕ МАХОВИКИ AUDI

Около 80% современных моделей автомобилей оснащаются двухмассовыми маховиками, и «Ауди» не является исключением. Данный элемент отвечает за передачу энергии от двигателя к сцеплению, и далее — в коробку передач. Другой его функцией является снижение общего уровня шума и вибрации. Это не только способствует повышению комфорта для водителя и его пассажиров во время движения, но также способствует увеличению ресурса другого элемента — сцепления. Таким образом, нельзя отрицать важность исправной работы двухмассовых маховиков «Ауди» и транспортных средств других марок.

К причинам, по которым может выйти из строя двухмассовый маховик «Ауди», относят повреждения механического характера и естественный износ, что происходит, как правило, по достижении отметки в 150 000 км пробега.

Как показывает практика, наиболее часто из строя выходят:

  • двухмассовый маховик «Ауди» А6;
  • двухмассовый маховик «Ауди» А4.

Замена и ремонт маховика «Ауди» — кому доверить эту работу?

Что делать, если двухмассовый маховик «Ауди» вышел из строя? Ответ один: как можно скорее обратиться за профессиональной помощью. Ошибкой являются любые попытки устранения проблемы собственными руками. Без специального оборудования и навыков можно лишь нанести еще больший ущерб всем элементам конструкции и, как следствие, отдать в разы больше денег за его восстановление или замену.

При обращении в Smagresta вы можете быть уверены в том, что мастера выполнят свою работу качественно и в максимально сжатые сроки. Цена на весь перечень оказываемых услуг является доступной, поэтому не откладывайте визит в нашу мастерскую на неопределенный срок. Вы можете приехать в удобный для себя день, однако мы настоятельно рекомендуем записаться заранее, чтобы избежать очереди. Для этого достаточно позвонить по указанному телефонному номеру. Также операторы предоставят исчерпывающую консультацию по любому интересующему вас вопросу.

Также мы предлагаем купить двухмассовые маховики Audi для любой из моделей транспортных средств. Все комплектующие являются оригинальными, а на их ремонт и замену распространяется гарантия сроком до 6 месяцев.

Не теряйте времени и обращайтесь за профессиональной помощью. Нам вы без каких-либо сомнений можете доверить выполнение работ любой степени сложности!

Ремонт двухмассовых маховиков

За последнее время было много работы, было много положительных отзывов. Все их вы можете посмотреть в разделе "отзывы" этой группы. На самом деле их намного больше, потому что многие люди, сделав свое авто забывают обо всем. Это естественно, для мужчины автомобиль - не просто средство передвижения.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

В работе на этот раз двухмассовый маховик BMW. На самом деле он устанавливался и на 3 и на 5 серию с моторами 3 литра дизель, естественно на мкпп. На автомобилях BMW, к слову сказать, тоже практически всегда очень сильно разбивает маховики. Но это и не удивительно. Ведь моторы очень мощные, тем более дизель. Собственно, для этого и нужен двухмассовый маховик с его длинноходными пружинами, чтобы оберегать трансмиссию (в первую очередь синхронизаторы, первичный вал) от перегрузок и ударов. Здесь никаких сюрпризов - разбит возвратный, дистанционный механизмы, подшипник, смазка "на нуле", плоскость под шлифовку. Маховик восстановлен и передан владельцу.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

На реставрации двухмассовый маховик Subaru, для дизельного мотора, под мкпп. Так как под этот комплект был восстановлен диск сцепления - владелец попросил проверить старую корзину. На втором фото видно, что на "лапках" корзины есть большая выработка. Следовательно по новому выжимному подшипнику они будут работать неровно, поэтому может возникнуть биение, дисбаланс. Поэтому другие параметры корзины проверять не стали. По маховику видно, что он сильно припален, то есть перегревался много раз. Естественно, внутри сухой, возвратный и дистанционных механизм разбиты.
Маховик восстановлен и передан владельцу.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

В работе маховик nissan X-Trail 2.5 литра, бензин, мкпп. Внешне похож на маховик от дизельного X-Trail или Primera, отличие только в том, что на дизельных машинах на маховике есть зубья под датчик коленвала. Здесь же, на бензиновых моторах таких зубьев нет. Традиционно. на любых X-Trail маховики разбиты до предела, этот не исключение. Внутри сухой, поломка пружин. Плоскость с выработкой.
Маховик восстановлен до состояния оригинала и передан владельцу.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

Двухмассовый маховик Kia Sorento 2.4 литра, бензин, мкпп. Поступил с сильными люфтами, при работе гремел. Похожие маховики стоят на автомобилях Hyundai Ix35 с дизельными моторами. Причина устранена, маховик успешно восстановлен и передан владельцу.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

Ремонтируем двухмассовый маховик Mitsubishi L200. Данный маховик устанавливался как на бензиновые, так и на дизельные моторы. Владельцу это го маховика повезло. Мы уже упоминали о том, что на Паджеро/Монтеро более чем в половине случаев маховик трескается от перегрева и высокой температуры. Здесь все целое. Хотя и видны следы подпаливания. но в целом плоскость не рваная. Повезло еще и потому, что в случае растрескивания маховика новый стоит более 100 000 рублей. Плюс корзина, диск. выжимной.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

На реставрацию поступил двухмассовый маховик Opel Vectra C, бензин, мкпп. Две части маховика соединяются через втулку. Для таких маховиков опасен большой радиальный люфт (более трех-пяти зубьев). А так же опасна ситуация, когда небольшой люфт дает корзина. В процессе эксплуатации корзина так же может терять геометрию и искривляться. Поэтому втулку и разбивает, появляется еще и осевой люфт. Маховик успешно восстановлен и передан владельцу.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

В ремонте двухмассовый маховик Volkswagen Passat 2 литра дизель, мкпп. Симптомы - стуки, "бряки", увеличенные люфты. Причины так же известные - высыхание, поломка (проседание) пружин, люфт втулочного механизма, выработка рабочей плоскости сцепления.
Маховик успешно восстановлен до оригинального состояния и установлен на авто.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

Двухмассовый маховик (ZMS) и причины выхода его из строя

Необходимость применения ДММ так же вызвано увеличением крутящего момента современных моторов, повышение степени сжатия в них, борьба за снижение расхода топлива и за комфорт (стремление уменьшить шумы и вибрации)

наглядные картинки, отображающие возможности по гашению вибраций классическим сцеплением, и сцеплением вкупе с ДММ

Производители (что LUK что SACHS ) заявляют, что нет фиксированной расчётной цифры ресурса маховика, он зависит от множества факторов. Исходя из многолетних практических наблюдений можно осторожно утверждать, что подавать тревожные симптомы неисправности он должен не раньше, чем через 100 000 км пробега. И если это происходит раньше, нельзя ограничиваться просто заменой на новый маховик, обязательно нужно выявить и устранить причины, сократившие жизнь ZMS. Ниже я перечислю основные из них:

-частое глушение мотора

-езда на неоправданно низких оборотах мотора

-пропуски зажигания или неравномерное воспламенение смеси, неисправность систем питания и управления топливом/зажиганием

-разброс компрессии по цилиндрам

-езда с вибрацией, вызываемой прочими, неисправными, компонентами трансмиссии

-перегрев

-ошибки при монтаже или подборе комплектующих

-долгий запуск (например, неисправности стартёра)

Теперь немного подробнее:

-ДМ маховик, естественно, призван гасить колебания и вибрации, но его ресурс не бесконечен. И измеряется он не столько километрами, сколько нагрузкой и рабочими оборотами. При запуске, глушении и холостых оборотах амплитуда движения частей маховика относительно друг друга больше всего. Если на пальцах, то маховик, на долю которого пришлось три запуска и глушения двигателя на 100 км проживёт меньше,чем ДММ на один раз/100 км заведённом и заглушенном моторе.

К этим же вредным факторам можно отнести и некоторые неисправности. например, разброс компрессии по цилиндрам, не качественный распыл топлива, а-синхронизация валов. Например, для дизельных моторов VAG допускается расхождение в положении распредвала относительно коленчатого до 6°. А для маховика это уже фактор, существенно снижающий ресурс. Как пример рассматривали мотор с насос-форсунками. Система управления подачей топлива автоматически вносит коррекцию в работу каждой форсунки, допустимый разброс (по версии VAG) +3/-3

Однако для ресурса ДММ критичным уже является превышение разброса на 1

Долгий запуск из-за неисправного стартёра, слабого аккумулятора или силовых проводов, как ни прискорбно, тоже способны укоротить срок жизни ДММ

Можно ли устранить двухмассовый маховик и как это правильно сделать?

Можно ли устранить двухмассовый маховик и как это правильно сделать?

Давайте начнем с основ. Двухмассовое колесо используется для уменьшения вибраций, создаваемых работающим двигателем, и обеспечивает более плавный поток крутящего момента к коробке передач. Это устраняет неровности прогона, выступая в качестве временного механического аккумулятора энергии.

Современные приводные агрегаты генерируют высокий крутящий момент при низких оборотах, и его выпуск в двигательную установку происходит довольно быстро, особенно в дизельных двигателях. Это увеличивает кратковременные нагрузки на коробку передач, которая нуждается в некоторой защите. Это двухмассовое колесо, оснащенное специальными глушителями, которые принимают так называемые. первый выстрел крутящего момента. Это не единственная причина использования двухмассовых колес.


В настоящее время автомобили спроектированы таким образом, что они могут двигаться с минимально возможной скоростью, что обеспечивает низкий расход топлива. Кроме того, двигатели меньше и имеют меньше цилиндров. Все это создает вибрации большой амплитуды, создаваемые в системе привода. Чтобы пользователь не чувствовал их, используются двухмассовые колеса, которые поглощают большую часть этих вибраций.

Нужен ли двухмассовый маховик?

Во многих случаях да, но не всегда. Это зависит от того, сделал ли производитель двухмассовое колесо, так чтобы улучшить рабочую культуру двигательной установки или защитить ее от разрушающего момента. К сожалению, не всегда известно, как это на самом деле. Однако это может быть частично расшифровано.

Безусловно, в автомобилях с мощными дизельными двигателями необходимы двухмассовые колеса , генерирующие крутящий момент в районе 350-400 Нм. Однако есть и другая сторона медали, то есть крошечные дизели. В таком, как 1.3 MultiJet Fiat, двухмассовое колесо должно устранять сильные вибрации, создаваемые этим двигателем, а также защищать небольшую коробку передач от перегрузок.


В настоящее время как двигатели, так и коробки передач спроектированы с минимальными запасами безопасности . Можно сказать, что все работает на грани долговечности, и поэтому повышение крутящего момента за счет чип-тюнинга может быть довольно опасным. Устранение двухмассового маховика еще хуже для двигательной установки, потому что это обычно двухмассовое колесо, которое имеет запас прочности и принимает опасные нагрузки, защищая редуктор от них.

Это немного отличается в автомобилях с бензиновыми двигателями. В основном это касается устранения вибраций при низких оборотах, потому что бензиновые двигатели в любом случае генерируют гораздо меньше вибраций, а выходной крутящий момент происходит гораздо мягче, чем в дизельных двигателях.

Проблема бензиновых двигателей заключается в нежелании работать на низких оборотах. Вот почему конструкторы используют двухмассовые колеса, чтобы показать пользователю, что можно управлять авто без потери комфорта. Поэтому можно с уверенностью предположить, что в большинстве бензиновых двигателей нет необходимости устанавливать двухмассовое колесо.

Зачем менять двойную массу на жесткий маховик?

В принципе, есть причины снятия двухмассовых колес: финансовые и тюнинг .

В первом случае речь идет об устранении дорогого двухмассового колеса в автомобиле, которое должно служить владельцу дольше или заменить дорогой оригинальный комплект на более дешевый и простой. Интересно, однако, что это часто делают пользователи автомобилей, в которых двухмассовые колеса чрезвычайно дешевы, например, в Volkswagen или Audi.

Неудивительно, однако, что такая практика в автомобилях, для которых двухмассовые колеса не являются заменой или из-за низкой популярности, очень дороги. Стоит добавить, что замена двухмассового колеса всегда должна происходить с заменой сцепления , поэтому к счету можно добавить еще несколько сотен тысяч. Технология такого ремонта также предусматривает замену сцепления , поэтому вся операция вместе с трудозатратами может стоить пр до 70000 тыс руб и более. В случае с более старыми автомобилями такой расход даже не вариант, отсюда и популярность теоретически бессмысленного использования двухмассовых колес.


Значительное увеличение крутящего момента двигателя приводит к перегрузке двухмассового колеса и, следовательно, к более быстрому износу колеса . Его устранение с заменой сцепления на более сильное кажется единственным разумным способом нормальной работы автомобиля.

К сожалению, это тупик, потому что увеличение нагрузки на компоненты коробки передач приведет к ускоренному износу этого часто дорогостоящего компонента. Почему же такая практика применяется?

Потому что следование в тупик не всегда означает, что вам нужно идти до конца. Пользователи настроенных автомобилей могут рассчитывать на то, что до перепродажи автомобиля передача будет работать долго. Другое дело, что в некоторых моделях легче (дешевле) купить подержанную коробку передач, чем новый двухмассовый комплект колес со сцеплением, и замена коробки передач на подержанную имеет больше смысла, чем покупка подержанного двухмассового колеса.


Побочные эффекты перехода на жесткий маховик?

Побочных эффектов от замены двухмассового колеса на жесткое невозможно избежать. Наиболее опасным является потребление некоторых элементов двигательной установки. Наиболее заметными будут большие вибрации не только системы, но и всего автомобиля. Такое лечение должно идти рука об руку с изменением техники вождения, более мягким переключением и менее частым использованием низких оборотов

Вот наиболее распространенные побочные эффекты изменения двухмассового маховика на жесткий :

Как правильно устранить двухмассовое колесо?

Двухмассовый маховик нельзя просто снять и выбросить, потому что у вас должен быть эквивалент, который можно заменить. Он должен иметь правильный размер и способ монтажа для правильной установки сцепления. Самые дешевые, более старые автомобили используют практику преобразования всей сборки сцепления с двухмассовым колесом в аналогичные модели, в которых две трети не использовались. Это приносит хороший эффект, при условии, что все подходит без каких-либо модификаций. К сожалению, это не очень хорошая практика из-за значительного увеличения вибраций в системе привода.


Производители сцепления отреагировали на потребности рынка специальными комплектами для переоборудования. В комплект входит жесткий маховик, идеально подходящий для двухмассового маховика, но без глушителей, и специально подготовленный диск сцепления с увеличенными пружинами (глушителями), с большим шагом и долговечностью. К этому добавляется еще большее давление.

Специальная конструкция щита устраняет некоторые побочные эффекты такого преобразования . Если двигатель не был настроен, можно предположить, что защита коробки передач и других компонентов обеспечена. Кроме того, большая часть вибрации нейтрализуется соответствующей конструкцией диска сцепления. Тот факт, что это эффективное решение, подтверждается тем фактом, что в течение долгого времени они предлагались такими известными производителями сцепления, как Valeo или Kager.


Компания Valeo, пионер в разработке сменных комплектов, провела исследование, которое показало долговечность их альтернативного решения для двухмассовых маховиков без вредного воздействия на коробку передач. Более того, она также провела тестирование на двух идентичных автомобилях, в которых пользователи должны были распознать тип маховика, и в большинстве случаев они заявили, что нет никакой разницы.

Такие комплекты уже очень популярны среди пользователей самых популярных автомобилей с двигателями TDI, HDI, TDCI, CDI и D-4D. Следующее сравнение покажет вам плюсы и минусы использования набора этой компании, и вы сможете узнать, что вас больше всего волнует.


Когда это выгодно?

Конечно, когда вы много ездите, часто по городу, и двигатель у вас не генерирует большой крутящий момент. Это также окупается, если используемая коробка передач стоит меньше двухмассового колеса или того же самого, и заменяет подушки двигателя по цене сцепления. Особенно это касается самых популярных автомобилей.

Однако стоит подумать о сборке комплекта для переоборудования и принять решение о цене и сроке эксплуатации, на который вы собираетесь ездить с таким комплектом. В наиболее популярных автомобилях, особенно в VW Group, двухмассовые колеса относительно дешевы , потому что во всей группе очень часто одни и те же колеса используются во многих моделях автомобилей с одинаковым приводом. Просто проверьте, сколько автомобилей установлено на одном дизеле 2.0 TDI или на предыдущем 1.9 TDI,чтобы понять, в чем дело.

Иногда комплект для переоборудования не намного дешевле, чем комплект с двумя массами, и, если вы больше заботитесь о бесперебойной и комфортной работе в течение двух-трех лет, новый BIMOD может стать лучшим решением, чем переход на жесткий маховик.

Пример замены двухмассового колеса на жесткое

колесо : двухмассовое колесо для Audi A4 B6 1.9 TDI quattro стоит около, и вы платите пр 12000 руб за сцепление. Комплект для переоборудования стоит пр 20000. Экономия поэтому мала

Основная проблема заключается не в том, чтобы высказывать общее мнение на интернет-форумах, где довольная группа пользователей утверждает, что после перехода на жесткий маховик (часто не на сменный комплект) в автомобиле ничего не происходит и не оказывает отрицательного воздействия. Специфика онлайн-форумов заключается в том, что пользователи хвалят позитивные вещи, но редко пишут о своих собственных ошибках.

Устройство, принцип работы и ремонт двухмассового маховика

Основная функция маховика – передача через сцепление крутящего момента от коленчатого вала к трансмиссии. Также на его торцевую часть устанавливается зубчатый венец, за который стартер вращает КВ в момент запуска. Но не менее важен эффект сглаживания неравномерности вращения коленчатого вала, с которым лучше всего справляется двухмассовый маховик (Dual Mass Flywheel). Давайте рассмотрим его устройство, принцип работы, неисправности и методы их диагностирования.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

  • Отличие одномассового маховика от двухмассового
  • Природа пульсаций крутящего момента
  • Как это работает?
  • Усовершенствование конструкции
  • Почему не стоит менять DMF на одномассовый?
  • Возможные неисправности и симптомы их проявления
  • Как правильно проверить?
  • Ремонт или реставрация?
  • Что сокращает срок службы маховика?

Отличие одномассового маховика от двухмассового

Простейший маховик представляет собой чугунный диск с фрикционной площадкой для подвода ведомого диска сцепления, ступицей для крепления к фланцу коленвала и отверстиями для прикручивания корзины. На торец напрессовывается стальной зубчатый венец, с которым в момент пуска зацепляется шестерня бендикса стартера. Для лучшего сглаживания неравномерности вращения и снижения ударных нагрузок при подводе нажимного диска, в нем устанавливаются демпфирующие пружины.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Конструкция двухмассового маховика сложнее и включает в себя следующие элементы:

  1. ступица для крепления к задней части КВ;
  2. радиальный подшипник. Обеспечивает взаимное вращение первичного и вторичного дисков;
  3. ведущий диск (первичный), который соединен с коленвалом;
  4. дуговая пружина;
  5. фланец. Именно через фланец крутящий момент передается от ведущего на ведомый диск;
  6. зубчатый венец (приварен либо напрессован методом горячей посадки);
  7. ведомый диск (вторичный). Соединен с первичным валом КПП;
  8. вентиляционные отверстия для рассеивания тепла;
  9. мембрана. Герметизирует полость с консистентной смазкой.
  10. кольцевая камера, заполненная смазывающим материалом. Смазка необходима для снижения трения между дуговыми пружинами и направляющими.

Природа пульсаций крутящего момента

Чем меньшее количество цилиндров, тем большей массы должен быть маховик. Связанно это с соотношением общего времени рабочего хода поршней к остальным тактам работы двигателя. Коленвал ускоряется только в момент рабочего хода поршня. Накопленная за это время кинетическая энергия маховика позволяет нивелировать замедление коленчатого вала при подходе поршня к Н.М.Т. после такта рабочего хода. Именно сглаживанием пульсаций крутящего момента достигается равномерная работа двигателя на низких оборотах. С увеличением количества цилиндров или повышением оборотов в единицу времени процентное соотношение эффективного ускорения коленвала к другим тактам увеличивается.

На низких и средних оборотах ДВС описанная неравномерность вращения коленчатого вала резонансными колебаниями отражается на узлах трансмиссии. На авто с МКПП крутильные колебания приводят к соударению контактных пар шестерен первичного, промежуточного и вторичного валов. Поэтому в движении на кузов передается низкочастотный звон, гул.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

На втором графике видно, что коробка передач испытывает куда меньшие резонансные колебания. Помимо увеличения ресурса деталей трансмиссии, Dual Mass Flywheel повышает плавность хода и снижает шумовую нагрузку.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Как это работает?

Первичный и вторичный диски представляют собой две расцепленные массы. Они соединяются с помощью пружинно-демпфирующего механизма, закрепленного на подшипнике скольжения или шарикоподшипнике. Крутящий момент передается с помощью соединенного с ведомым диском фланца. Его выступы упираются в площадки торцов дуговых пружин.

Благодаря свободной посадке на подшипнике, диски могут вращаться относительно друг друга. Угол поворота ограничивается ходом пружины. Именно благодаря этому на ведомом диске гасятся крутильные колебания. При такой конструкции нажимной диск сцепления МКПП не требует установки демпфирующих пружин.

Усовершенствование конструкции

При возрастании крутящего момента двигателя для эффективного гашений крутильных колебаний необходимо утолщать либо увеличивать количество витков дуговых пружин. Но в случае неизменной величины установочного пространства ужесточение пружин снизит эффективность гашения колебаний на низких оборотах. Поэтому конструкторы прибегли к установке внутренних демпферов. Вмонтированные во фланце жесткие пружины работают только в зоне средних и высоких оборотах. В конструкции сохраняются мягкие дуговые пружины, которые сглаживают пульсации крутящего момента на холостом ходу и в зоне низких оборотов.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Последним усовершенствованием, получившим массовое распространение, стало включение в конструкцию маятникового гасителя колебаний. Как и в обычном Dual Mass Flywheel, в конструкции имеется первичная вращающаяся масса (связана с коленвалом) и вторичная (связана с трансмиссией). Но помимо витых дугообразных пружин, со стороны вторичной массы устанавливаются подвижные пластины – грузы центробежного маятника. Его принцип работы заключается в создании противофазных колебаний, которые на низких оборотах должны накладываться на инерционные колебания двигателя. Таким образом, происходит взаимное гашение колебаний и выравнивание скорости вращения коленчатого вала.

В режиме низких оборотов из-за естественных вращательных пульсаций грузы маятника раскачиваются. С повышением оборотов увеличивается центробежная сила, действующая на грузы. Под ее действием амплитуда раскачиваний уменьшается, а грузы замирают в наиболее отдаленной от оси вращения точке. В зависимости от производителя и модели маховика, в конструкцию включат 4-6 плавающих грузов.

Почему не стоит менять DMF на одномассовый?

Главный катализатор массового внедрения двухмассовых маховиков – современное стремление к даунсайзингу (та же мощность при меньшем объеме) и даунспидингу (больше крутящего момента на меньших оборотах двигателя). Справедливо заметить, что в прошлом было достаточно как дизельных ДВС с большим крутящим моментом, так и мощных бензиновых моторов; и все они прекрасно ездили с одномассовыми маховиками. Но те дизели проектировались с огромным запасом прочности, а атмосферные бензиновые ДВС оживали только на высоких оборотах.

Увеличение до 3 тыс. Атм. давления впрыска в системах Common Rail, внедрение непосредственного послойного впрыска на бензиновые моторы, впускные коллекторы переменной длины, турбины с изменяемой геометрией и прочие эффективные разработки повысили мощностные характеристики двигателей. Но возможность с самых низов получить от сгорания ТПВС большое количество энергии привела к колоссальным нагрузкам на КВ и трансмиссию.

Но чтобы двигатель мог потреблять меньше топлива, двигаясь на как можно более низких оборотах, необходимо эффективно гасить неравномерность вращения коленвала. Главная причина появления двухмассового маховика не комфорт водителя, а продление ресурса коленчатого вала и коробки передач в условиях жестких экологических норм.

Внимание! Не рекомендуем менять демпферный маховик на одномассовый, если производитель не регламентирует допустимость такой замены.

Возможные неприятные последствия:

  • треснувший коленчатый вал. Будьте уверены, что в таком случае сэкономленных на замене маховика денег не хватит на покупку нового КВ, вкладышей, прокладок и оплату работы мастеров;
  • ускоренный износ синхронизаторов, шестерен КПП;
  • ухудшение плавности переключения передач, подергивания при старте.

Возможные неисправности и симптомы их проявления

  • Разрушение демпфирующих пружин, чрезмерные люфты между подвижными элементами. Симптомы: посторонние шумы, скрежет со стороны маховика, характерное бряканье при запуске и остановке двигателя. Вибрации, потряхивание на холостом ходу, в режиме низких и средних оборотов. В начальной стадии износа указанные симптомы проявляются только после холодного пуска. Характерно, что при выжиме педали сцепления работа мотора нормализуется. На малообъемных моторах изношенный DMF может стать причиной загорания лампочки Check Engine по причине многочисленных пропусков зажигания.
  • Износ шарикоподшипников. В случае работы подшипника скольжения на сухую металл корпуса возле посадочного места синеет.
  • Протечка смазки. Можно определить по следам смазывающего материала на стыке колокола КПП и блока двигателя. Из-за трения на сухую в скором времени вы услышите скрежет и громыхание со стороны маховика.
  • Износ шлицев ведомого диска и первичного вала КПП. Симптомом такой поломки будут щелчки и едва ощутимые удары при переключении передач.
  • Перегрев рабочей плоскости ведомого диска. Происходит при длительном проскальзывании ведомого диска сцепления. Можно определить по сине-фиолетовому оттенку и трещинах фрикционной поверхности.
  • Глубокие проточки на рабочей плоскости ведомого диска. Появляются от заклепок чрезмерно изношенного ведомого диска сцепления. Неисправность проявляется несоответствием роста оборотов двигателя и динамике разгона автомобиля. Двухмассовый маховик придется заменить.
  • Износ зубчатого венца стартера. Причина в неисправном либо неподходящем стартере.

Как правильно проверить?

Чтобы проделанная работа по снятию навесного оборудования и КПП не оказалась напрасной, в первую очередь проверьте систему питания, зажигания, навесное оборудование. Вполне вероятно, что причина неравномерной работы и посторонних шумов именно в них. Если основное подозрение упало на двухмассовый маховик, проверьте следующие характеристики:

  • усилие свободного хода ведомого диска относительно ведущего. Маховик для теста откручивать от двигателя необязательно. Руками проверните ведомый диск. Если он проворачивается только в одну сторону, или необходимое для поворота усилие отличается, неисправна дуговая пружина. Некоторые мастера замеряют усилие динамометрическим ключом. Чтобы применить полученные данные, их необходимо сравнить с характеристиками нового либо исправного демпферного маховика. Невозможность провернуть диск говорит о разрушении демпфирующего механизма, заклинивании подшипника;
  • угол взаимного проворота. Luk, Sachs – основные производители оригинальных комплектующих для многих марок автомобилей. Их технические специалисты регламентируют проверку по количеству зубьев венца стартера. Для измерения зафиксируйте маховик от проворачивания. Руками поверните ведомый диск до упора влево, сделайте пометку на вторичном диске и венце стартера. Затем поверните его в противоположную сторону и сделайте отметку на венце напротив уже имеющейся на диске. На исправном узле производства Luk должно быть не больше 7 зубцов, на маховиках Sachs не более 3. Рекомендуем уточнять этот параметр для каждой модели DMF;

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

  • радиальный и продольный люфт. Небольшой люфт в обеих плоскостях – вполне нормален для исправного демпферного маховика.

Обязательно осмотрите корпус, уплотнительную мембрану и фрикционную поверхность на предмет описанных выше признаков перегрева и критичного износа.

Ремонт или реставрация?

Заводом-изготовителем не предполагается разборка и восстановление демпферных маховиков, поэтому части корпуса соединены заклепками. Соответственно, запчастей и деталей с ремонтными размерами для такого узла в общественном доступе нет. Но ввиду немалой стоимости оригинальных демпферов, услуга по восстановлению становится все популярней. Многие остаются довольны, но и тех, кто спустя пару десятков тысяч пробега повторно сталкивается с симптомами неисправности, также хватает.

Однозначный ответ на вопрос – реставрировать или менять, пока что дать сложно. Перед обращением в профильные мастерские, найдите реальных клиентов, которые после восстановления проехали как минимум 20-30 тыс. км. Если вы склоняетесь к замене, устанавливайте только узлы, которые поставляются производителем на конвейеры. Luk и Sachs – крупнейшие поставщики демпферных маховиков для Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многих других марок.

Внимание! При первых симптомах неисправного маховика его необходимо заменить. Если игнорировать признаки поломки, изношенный маховик быстро убьет сцепление, разобьет шлицы первичного вала и может стать причиной поломки коробки передач.

Что сокращает срок службы маховика?

Езда в натяг на низких оборотах – наиболее вредоносный для демпферного маховика режим работы. На авто с АКПП о балансе между сохранностью узлов и экономией топлива заботится ЭБУ коробки передач. На авто с МКПП вся ответственность лежит на водителе. Поэтому рекомендуем держать низкие обороты только для поддержания постоянной скорости. При обгоне либо подъемах обязательно переключайтесь на пониженную ступень. Из-за обилия крутящего момента, который доступен с самих низких оборотов, на современном авто вы можете даже не почувствовать возросшую нагрузку. Но детали КШМ и DMF при разгоне в натяг переживают сильнейшие нагрузки.

Не прибавят маховику ресурса и резкие старты с места, постоянное бросание педали сцепления и значительная форсировка двигателя. Износ подушек крепления КПП, двигателя, неисправность в системе зажигания или питания, при которой двигатель работает неровно, также значительно уменьшают срок службы демпферного маховика.

Шкода - износ двухмассового маховика.

Любой поршневой двигатель выдает крутильные колебания, которые необходимо сгладить, прежде чем передать крутящий момент коробке передач. Для этого используется маховик, а в современных автомобилях – двухмассовый маховик. Это делает движение более плавным и экономит ресурс коробки передач.

На таких авто как Шкода, Фольксваген или Ауди с коробками ДСГ установлен двухмассовый маховик. Он намного эффективнее справляется с задачей по гашению колебаний, за счет своего устройства:

По сути, это 2 диска соединенных между собой посредством пружин или демпферов. Вот эти демпфера и испытывают основную нагрузку, сглаживая колебания от двигателя.

Износ маховика.

Со временем пружины изнашиваются и двухмассовый маховик приходит в негодность. На дизельных двигателях чуть раньше, поскольку крутящий момент выше, на бензиновых чуть позже. Так же срок службы зависит от манеры езды. Но как правило, это 100 000 километров и больше.
Признаки неисправности: Повышенная вибрация на холостом ходу (до 2000 оборотов). Шум при запуске двигателя

Видео пример изношенного маховика на Шкоде Суперб с ДСГ 6.

Ремонт

Что бы добраться до маховика, нужно снять коробку передач, это и есть основная трудность в ремонте. Сама по себе замена маховика – это несколько минут, с обязательной заменой игольчатого подшипника.

Стоимость оригинальной запчасти достаточно высока и составляет примерно 45 000 рублей. Аналог INA/LUK (который является производителем и поставщиком многих узлов для концерна VAG) обойдется вдвое дешевле. Стоимость работ начинается с 7000 рублей. Цену привожу на начало 2020.

Сэкономить можно при одновременной замене сцепления и маховика, поскольку в обоих случаях снимается КПП. В таком случае стоимость замены маховика будет символической, до 1000 рублей (в нормальных сервисах).

Как минимум при замене сцепления стоит проверить состояние маховика. Остальные способы проверки состояния (без снятия КПП), возможны только по вторичным признакам. Но синхронный выход обоих узлов встречается достаточно редко, а высокая стоимость заставляет владельцев эксплуатировать до «конца».

Обзорное видео замены маховика на DSG 7 за 5 минут

Двухмассовый маховик: особенности строения и ремонта


Информация и важные данные о двухмассовом маховике: назначение и функции, распространенные неисправности, проверка и восстановление. Видео про двухмассовый маховик.

При работе двигателей внутреннего сгорания на валу образуется неравномерный крутящий момент. Даже при выборе таких прогрессивных схем, как V6, V8 и V12 интенсивность оборотов коленчатого вала не является стабильной. Ко всему этому добавляются скачки от ГРМ и вспомогательных узлов в силовой установке.

Для исключения негативного воздействия и минимизации колебаний автопроизводители разработали специальный механизм – двухмассовый маховик. Предлагаем ознакомиться с особенностями строения такой детали и методами устранения неисправностей.

Общая информация

Общая информация двухмассового маховика

Согласно статистике, около 75% новых транспортных средств выпускается с двухмассовым маховиком (сокращенно – DMF). Эта деталь раньше применялась предпочтительно в моделях с дизельными силовыми агрегатами, но сегодня стала появляться и на авто с бензиновыми двигателями. DMF совмещается с коробками передам с двойным сцеплением и отдельными выпусками вариативных трансмиссий.

Несколько десятилетий назад водители даже не догадывались, что в их автомобилях присутствовали такие гасители вибраций, т.к. из-за небольших мощностей моторов они служили максимально долго и бесперебойно. Но по мере увеличения производительности и появления жестких требований касательно вредных выбросов выхлопной системы ДМФ превратился в уязвимый к износу механизм с рабочим ресурсом 150-250 тыс. км пробега.

В большинстве случаев, замена сцепления в машине сопровождается покупкой нового двухмассового маховика. В процессе демонтажа узла специалисты определяют, что он сильно изношен и уже не может эксплуатироваться вместе с новым комплектом сцепления. А поскольку для установки нового DMF приходится проводить демонтаж всей системы, целесообразно поставить его вместе со сцеплением.

Назначение и функции двухмассового маховика

Назначение и функции двухмассового маховика

DMF – это полноценный амортизатор вращательных вибраций, который является альтернативой для комплекта амортизирующих пружин, присутствующих в диске сцепления.

Раньше в автомобилях применялись одномассовые маховики, представляющие собой литой диск без подвижных элементов. Такие детали меньше подвергались износу, но по мере роста мощности двигателей они перестали справляться со своими задачами и были заменены более прогрессивным решением.

Двухмассовый маховик состоит из следующих деталей:

  • главный корпус;
  • вспомогательный корпус;
  • пакет мягких пружин;
  • пакет жестких пружин;
  • планетарная шестерня;
  • радиальный подшипник;
  • осевой подшипник;
  • колесо с внутренними зубьями;
  • отверстие для штопорного штифта;
  • кожух отверстия для нагнетания смазки;
  • разделительный ползун пакетов пружин.

Механизм предназначается для сглаживания работы трансмиссии при агрессивной эксплуатации. В автомобилях с классическим одномассовым маховиком ускорение на высокой передаче сопровождается значительными вибрациями, а последующее ускорение без включения низшей передачи становится невозможным.

В современных транспортных средствах с ДМФ эти проявления практически отсутствуют, хотя двигатель входит в «резонанс». Это объясняется наличием мощных пружин, подавляющих значительную часть вибраций и шума.

Как проверить двухмассовый маховик

Как проверить двухмассовый маховик

При возникновении сторонних звуков и вибраций при работе двигателя даже в холостом режиме следует обратить внимание на состояние двухмассового маховика. Однако такие симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах – например, выходе из строя ТНВД, зажатии опор и поломке пускового механизма.

Своевременная и тщательная диагностика детали позволит определить степень работоспособности и вовремя выполнить ремонт.

Если на маховике появляются трещины из-за воздействия высоких температур, потребуется заменить диск. Также эта процедура нужна при быстром расходовании смазки из картера сцепления. Любые подтеки на плоскости детали и близлежащих механизмов недопустимы.

Важным признаком поломок может быть заклин, в результате которого не удается провернуть диск в любую сторону. Неисправность появляется при деформации конструкции и крепежных элементов.

Важно отметить, что в дизельных двигателях сместить диск достаточно сложно. Это объясняется наличием фрикционного кольца. Для прокручивания маховика в дизельном ДВС нужно воспользоваться воротковым механизмом.

При наличии сопротивления со стороны маховика, причем даже минимального, можно делать вывод об его исправном функционировании. Если для вращения диска не нужно прикладывать особых усилий, это указывает на какой-либо сбой.

О проблемах в работе маховика могут свидетельствовать частичные заклинивания диска или проблемы при вращении детали. Громкий шум является признаком нехватки смазки или повреждения демпферов.

На следующем этапе самостоятельной диагностики потребуется проверить эффективность срабатывания функции перемещения. Если в первом случае оценивается угол смещения в двух направлениях, то теперь – люфт.

Восстановление двухмассовых маховиков

Восстановление двухмассовых маховиков

Если есть все признаки того, что маховик вышел из строя, то единственным выходом станет замена детали. Но при отсутствии финансов и желания покупать новый узел можно провести работы по восстановлению работоспособности. В таком случае расходы будут сокращены до 10 тыс. руб.

При этом важно учитывать, что эксперты и автовладельцы отзываются о регенерации двухмассовых маховиков по-разному. Ведущие производители таких узлов не предусматривают возможность восстановления, поэтому найти запчасти в свободной продаже проблематично.

Если при использовании машины с двухмассовым маховиком были определены существенные вибрации или дребезжания, особенно на холостом ходу, необходимо как можно быстрее обратиться за помощью в сервисный центр. Скорее всего, проблемы вызваны вышедшим из строя DMF. Если продолжить эксплуатацию автомобиля с такой поломкой, маховик станет непригодным для восстановления.

Кроме того, срок эксплуатации механизма зависит и от манеры вождения. Эксперты выделяют несколько типов езды:

  1. Эконом-режим с частыми переключениями передач представляют угрозу для маховика. По-особому негативно на состояние детали влияют ускорения с низких передач.
  2. Спортивная манера. Резкий форсаж сопровождается значительными рывками, способствующими перегрузке пружинной системы.
  3. Частая буксировка, перевозка тяжелых грузов и т.д. Подобная манера езды опасна не только для демпфирующего механизма, но и для трансмиссии.
  4. Городская эксплуатация. Становится большим испытанием для 2-массового маховика.

Частые старты и ускорения негативно сказываются на эксплуатационном ресурсе механизма.

Среди дополнительных негативных факторов, вызывающих быстрый износ маховика выделяют чип-тюнинг. Деталь сконструирована с учетом предполагаемых нагрузок, поэтому отклонение от допустимых норм провоцирует ее повреждение.

Еще к одной причине вибраций и повреждения маховика относят техническое состояние транспортного средства. Так, если двигатель функционирует некорректно, например, из-за неправильного функционирования системы впрыска, вибрации становятся максимально сильными. Продолжительная эксплуатация с вышедшим из строя мотором уменьшает эксплуатационный срок ДМФ.

Популярные неисправности двухмассового маховика

Популярные неисправности двухмассового маховика

Существует несколько проблем с маховиком, которые возникают наиболее часто. В их числе:

  1. Изнашивание зубчатого венца. О наличии сколов или истирании нескольких зубцов можно понять по характерным стукам при запуске стартера. Проблема устраняется путем монтажа новой детали.
  2. Биение. Если при незначительных оборотах присутствуют вибрационные колебания, скорее всего, произошло повреждение механизма сцепления, или при проведении планового ремонта диск был установлен неправильно. Дефект можно устранить центровкой детали вместе со сцеплением. Если к неисправностям привел не износ, потребуется заменить узел.
  3. Повреждение прилегающей поверхности. Задиры появляются из-за неисправной работы механизма сцепления. Если износ не критичен, устранить вибрации, шум и пробусковывание, вызванные ведомым диском, можно с помощью регулировки детали. В других случаях потребуется замена.
  4. Дефекты на прилегающей поверхности под коленвалом. При усердной и интенсивной эксплуатации транспортного средства такие ошибки неминуемы.

Ситуация с частичным износом DMF опасна тем, что автомобиль продолжает ездить, но его эксплуатация сопровождается шумом, вибрациями и другими ошибками. Со временем ресурс комплектующих подходит к концу, что провоцирует либо незначительную поломку в системе трансмиссии, либо выход из строя двигателя. Кроме того, проблема приводит к ограниченной передаче мощности и нехватке тяги.

Опытные владельцы автомобилей самостоятельно распознают неисправности двухмассовых маховиков. Среди них: потеря смазки, стуки на холостом ходу или при непрогретом двигателе, странное звучание силовой установки при нейтральной передаче, вибрации и т.д.

Заменить деталь можно самостоятельно, выполнив несколько подготовительных действий:

  • снять карданный вал;
  • отключить стартер, обесточив его с помощью демонтажа электрической проводки с реле;
  • при необходимости снять коробку передач;
  • выполнить демонтаж сцепления;
  • изъять маховик с ведомым диском.

Заменить двухмассовый маховик своими руками несложно. Главное – получить базовые теоретические данные, подготовить инструменты и расходные материалы. При отсутствии опыта лучше сразу обратиться за помощью в специализированный сервисный центр. Эксперты проведут глобальную диагностику и дефектовку, устранив все ошибки. После этого будет проведена отшлифовка, чистка и смазывание маховика.

Цена двухмассового маховика

Цена двухмассового маховика

После появления в продаже двухмассовых маховиков стоимость услуг по ремонту сцепления сравнялась с восстановлением автоматической коробки передач. Отремонтировать маховик практически невозможно, поэтому приходится покупать новую деталь и устанавливать ее на место вышедшего из строя механизма.

Средняя цена нового двухмассового маховика составляет 15 тыс. руб., но может достигать 50 тыс. руб. в зависимости от особенностей транспортного средства.

Ведущие производители автомобилей предлагают готовые комплекты, в которые входят механизм сцепления и корзина с классическим одномассовым маховиком. Выбор таких комплектующих позволяет сэкономить до 20-30%.

Заключение

Многие автовладельцы относятся к двухмассовым маховикам как к ненужной и плохой детали, пытаясь изъять ее при первой возможности. Но после монтажа комплекта с простым маховиком они понимают, насколько DMF повышает комфорт эксплуатации транспортного средства. Поэтому эксперты рекомендуют ответственно подходить к уходу за механизмом и своевременно устранять возникшие неисправности.

Видео про двухмассовый маховик:

Информация и важные данные о двухмассовом маховике: назначение и функции, распространенные неисправности, проверка и восстановление. Видео про двухмассовый маховик.

Читайте также: