Ремонт двухмассового маховика опель фронтера б

Обновлено: 05.07.2024

Двухмассовый маховик luk стал обычным маховиком

Давно были предпосылки, что скоро кончится сцепление, под затяжную гору буксовало если ускоряться. И вот день этот настал. Батя поехал по рабочим вопросам и вот 150 км на галстуке обратно домой. Зато топливо сэкономил на обратную дорогу) Вскрытие показало, что двухмассовый маховик стал проворачиваться бесконечно. Коробку сняли за два часа. Ведомый диск ещё походит, ламели ещё приличные, выжимной подшипник не шуршал — оставим старый. Нужно решать с маховиком. БУ? А сколько он пройдёт? будем колхозингом заниматься, хорошо что машина позволяет это делать! В станке был разобран маховик выкинуты все лишние гремящие пружинки, подшипник, какие-то пластины круглые.

Вместо подшипника выточили втулку на прессе её туда вдавили выставили ту часть к которой ведомый диск прилегает относительно части с зубчатым винцом как должно стоять с завода и заварили электродом по чугуну. И ещё в трёх местах по кругу, там где не прилегает корзина сцепления. Так как повело от сварки немного, было решено проточить немного место прилегания ведомого диска, что бы была не перекошена плоскость. И резцом прошли там где прилегает корзина, но там штифты мешали, пришлось только пройти резцом сверху штифта и с низу, а остальное болгаркой. Балансировал всё это дело в станке для балансировки колёс. Сверлом на 8 и пару отверстий 10-тым. Получилось идеально — в Нули!

Поставили маховик/диск/корзину отцентрировали

, воткнули коробас. Выехал из гаража и понял, что ведёт! Ну и что теперь?! Подумав немного почему колхозинг не получился, опять на яму и снимаем коробку, ну точнее не снимаем, а отодвигаем в сторону заднего моста.

Решение было следующим. Снять 2 мм на маховике там, где прилегает корзина сцепления, так как по ощущениям корзина не дожимает ведомый диск к маховику. Потом опять болгаркой доработка и на балансировочный станок. Опять нули! Это радует! Ещё два часа и машина выехала и всё прекрасно работает, но опять не долго. Стала залипать в полу педаль сцепления после нескольких переключений — Ревизия главного цилиндра сцепления

Ремонт двухмассовых маховиков

За последнее время было много работы, было много положительных отзывов. Все их вы можете посмотреть в разделе "отзывы" этой группы. На самом деле их намного больше, потому что многие люди, сделав свое авто забывают обо всем. Это естественно, для мужчины автомобиль - не просто средство передвижения.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

В работе на этот раз двухмассовый маховик BMW. На самом деле он устанавливался и на 3 и на 5 серию с моторами 3 литра дизель, естественно на мкпп. На автомобилях BMW, к слову сказать, тоже практически всегда очень сильно разбивает маховики. Но это и не удивительно. Ведь моторы очень мощные, тем более дизель. Собственно, для этого и нужен двухмассовый маховик с его длинноходными пружинами, чтобы оберегать трансмиссию (в первую очередь синхронизаторы, первичный вал) от перегрузок и ударов. Здесь никаких сюрпризов - разбит возвратный, дистанционный механизмы, подшипник, смазка "на нуле", плоскость под шлифовку. Маховик восстановлен и передан владельцу.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

На реставрации двухмассовый маховик Subaru, для дизельного мотора, под мкпп. Так как под этот комплект был восстановлен диск сцепления - владелец попросил проверить старую корзину. На втором фото видно, что на "лапках" корзины есть большая выработка. Следовательно по новому выжимному подшипнику они будут работать неровно, поэтому может возникнуть биение, дисбаланс. Поэтому другие параметры корзины проверять не стали. По маховику видно, что он сильно припален, то есть перегревался много раз. Естественно, внутри сухой, возвратный и дистанционных механизм разбиты.
Маховик восстановлен и передан владельцу.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

В работе маховик nissan X-Trail 2.5 литра, бензин, мкпп. Внешне похож на маховик от дизельного X-Trail или Primera, отличие только в том, что на дизельных машинах на маховике есть зубья под датчик коленвала. Здесь же, на бензиновых моторах таких зубьев нет. Традиционно. на любых X-Trail маховики разбиты до предела, этот не исключение. Внутри сухой, поломка пружин. Плоскость с выработкой.
Маховик восстановлен до состояния оригинала и передан владельцу.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

Двухмассовый маховик Kia Sorento 2.4 литра, бензин, мкпп. Поступил с сильными люфтами, при работе гремел. Похожие маховики стоят на автомобилях Hyundai Ix35 с дизельными моторами. Причина устранена, маховик успешно восстановлен и передан владельцу.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

Ремонтируем двухмассовый маховик Mitsubishi L200. Данный маховик устанавливался как на бензиновые, так и на дизельные моторы. Владельцу это го маховика повезло. Мы уже упоминали о том, что на Паджеро/Монтеро более чем в половине случаев маховик трескается от перегрева и высокой температуры. Здесь все целое. Хотя и видны следы подпаливания. но в целом плоскость не рваная. Повезло еще и потому, что в случае растрескивания маховика новый стоит более 100 000 рублей. Плюс корзина, диск. выжимной.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

На реставрацию поступил двухмассовый маховик Opel Vectra C, бензин, мкпп. Две части маховика соединяются через втулку. Для таких маховиков опасен большой радиальный люфт (более трех-пяти зубьев). А так же опасна ситуация, когда небольшой люфт дает корзина. В процессе эксплуатации корзина так же может терять геометрию и искривляться. Поэтому втулку и разбивает, появляется еще и осевой люфт. Маховик успешно восстановлен и передан владельцу.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

В ремонте двухмассовый маховик Volkswagen Passat 2 литра дизель, мкпп. Симптомы - стуки, "бряки", увеличенные люфты. Причины так же известные - высыхание, поломка (проседание) пружин, люфт втулочного механизма, выработка рабочей плоскости сцепления.
Маховик успешно восстановлен до оригинального состояния и установлен на авто.

Ремонт двухмассовых маховиков запись закреплена

Начало борьбы с двухмассовым маховиком фронтера 23 DTR.

Кто не был тот будет, кто был не забудет…Надо иметь хороший набор головок звездочек, набор бит.

Opel Frontera A 1993, двигатель дизельный 2.3 л., 101 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Frontera, 1993


Opel Frontera, 1995


Opel Frontera, 1994


Opel Frontera, 1993

Комментарии 24

Спасибо за информацию. Коробку уже снял буду снимать диск и точить . Диск в точности такой же как у вас . Когда узнал в просторах интернета про замену оригинального дикска на этот про торцевания его на 5-8 мм ни слова там не было.(((

Из личного опыта 5 мало, всетаки надо 8мм, удачи

Если брали диск как у меня или аналог и не торцевали 5-8 мм выжима конечно не будет, выжимной впирается в диск и все.У меня родной лежит диск без дела.

Здравствуйте . Подскажите пожалуйста с таким диском выжим сцепления нормальный? Купил такой диск поставил маховик не заваривал итд а сцепление не выжимается . Даже лапку на всю в ручную отводили до упора . Возможно ли что лепестки корзины упираются в центр диска?

Добрый вечер Подскажите пожалуйста как посадить маховик на болты и какова диаметра болты

У меня заваренный маховик уже 6 лет отходил. Диск без демпфера. Варил нержавеющим электродом ЦЛ-11. Перед сваркой стягивал струбцинами, а потом торцевал рабочие поверхности. Внутренности все убрал, маховик балансировал в статике (маховик одел на вал и катал на 2 ножах, установленных строго горизонтально). Маховик стал чуть легче, но вибраций и биения нет.

Да было дело тоже с таким маховиком, оч дорого стоит. Ну ничего на болты его поставили и все работает. диск сцепления с демфером толи от уаза толи от газели делали лет пять назад не помню, брали по диаметру родного, но шлицевцю часть нам переставляли, с родного на новый.

Ну как ходит вареный маховик? Стоит ли заморачиваться?

Варенный через два дня снял и поставил на болты и диск на пружинаж, прекрасно едет, проблем нет.А заморачиватся стоит т.к. живой трудно найти это раз, второе денег отдаш типо за живой а через месяц крякнет.Суть двухмассового маховика такова-должен менятся с диском сцепления и корзиной завод изготовитель так придумал делай выводы.www.drive2.ru/l/3788105/

Вчера токарь разрезал мой маховик по еле заметному шву, внутри 6 пружин и кусок металла

Я ничего не разрезал, поставил на болты как есть.

Я подумал, вдруг та остальная требуха будет тарахтеть, да и смазка с кусками колотой пластмассы и просевшие пружины может вызвать дисбаланс

Большая работа! В связи с капиталкой тоже диск и вижимной менял. Стыковка производилась двигатель в коробку, у тебя гляжу вреде как наоборот — даже не знаю как проще!

Это не стыковка, наоборот только разобрал провернул маховик, завтра буду заваривать!А как это двигатель в коробку стыковал?

Вот так вот пришлось )). Завтра на работе попробую отчет сваять. Движку доставал талькой, ну и так же в коробку обратно вставлял, с первого раза вошла )). У меня в гараже ямы к сожалению нет, так что все сверху.

У меня есть яма поэтому проще отодвинуть коробку, я не снял ее а просто отодвинул на 20 см, а что с маховиком делал живой или заваренный?

Я понял что отодвинул уже. Маховик живой, а вот что с твоим не так и что варить собрался до меня пока не дошло, видать потому что у меня бензинка!

У нас маховик из двух частей демфер, а диск без пружин(на фото)поэтому маховик заваривается и ставится диск от бензинки.После фото отчет будет тогда поймешь .

Ремонт двухмассового маховика опель фронтера б

Меню Закрыть меню

НАШИ УСЛУГИ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ МАХОВИКОВ

Оказанием услуг занимаются прошедшие обучение в европейском офисе и имеющие все необходимые квалификации специалисты. При этом мы четко следуем европейской технологии восстановления двухмассовых маховиков и используем современное, высокоточное оборудование. Это является достаточным основанием для того, чтобы доверить нам выполнение работ любого характера и любой степени сложности.


ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ЗАПЧАСТИ

Мы используем в работе оригинальные промышленные европейские запчасти, привезенные нами из Европы и головного офиса в Вильнюсе. Не используем в работе детали кустарного производства.


Небольшая часть используемых в ремонте промышленных запчастей.


ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ

Восстановление легкового/микроавтобуса двухмассового маховика 8 000 - 18 000 р.
Восстановление маховика от грузовиков/автобусов 50 000 р.
Шлифовка привалочной поверхности маховика (от конструкции и размера) 1 000 - 5 000 р.
Шлифовка привалочной поверхности нажимного диска (корзины сцепления) 1 000 - 5 000 р.
Восстановление резьбовых соединений маховика 500 р. одно соединение
Балансировка (маховик + нажимной диск) 2 500 р.
Балансировка маховика 2 500 р.
Замена венца маховика 1 000 - 3 000 р.
Установка маховика на машину на нашем автосервисе По согласованию
Диагностика работоспособности маховика БЕСПЛАТНО
Другие разные услуги, связанные с маховиком по договоренности

ВИДЕО НАШЕЙ РАБОТЫ

В данном видеоролике вы можете ознакомиться с основными этапами восстановления и ремонта двухмассовых маховиков, а также используемым в процессе оборудованием и методами. При возникновении каких-либо вопросов вы всегда можете обратиться к нам за исчерпывающей консультацией.

Двухмассовый маховик



A. Проверка на предмет тепловой перегрузки:
Из-за трения диска сцепления температура поверхности трения
двухмассового маховика во время обычного цикла вождения может
подниматься до 200 °C. При проскальзывании сцепления или из-за
эксплуатационных ошибок температура может подниматься гораздо
выше. Такие температуры не должны в обязательном порядке приводить
к сокращению срока службы двухмассового маховика.
Возможными признаками повышенной тепловой нагрузки являются:
- потускнение (синева), а также участки местного перегрева
на поверхности трения
- потускнение (синева) рядом с областью монтажа и областью клепки
сцепления
Если все другие поддающиеся проверке свойства в порядке,
двухмассовый маховик можно оставить на автомобиле.
Возможными признаками слишком высокой тепловой нагрузки являются:
- трещины
- зоны плавления на поверхности трения (деформация верхнего
тонкого слоя материала)
- задиры на поверхности трения (например, из-за клепки фрикционных
накладок на разрушенном или изношенном диске сцепления)
- потускнение (синева), достигающее опорной поверхности
двухмассового маховика
- посинение установочных штифтов (3 установочных штифта в наружной
зоне двухмассового маховика)
В этих случаях двухмассовый маховик должен быть заменен.
Обзор двухмассового маховика (рисунок I):
1 опорная поверхность
2 нажимной диск области монтажа
3 установочные штифты
4 поверхность трения
5 область клепки



Покомпонентное изображение двухмассового маховика с дополнительной
массой (рисунок II):
1 вторичная масса маховика
2 дополнительная масса, в сочетании с крышкой и кольцом
импульсного генератора
3 фланец
4 первичная масса маховика с согнутыми в дугу пружинами и
подшипником скольжения/болтом подшипника
5 зубчатый обод

Двухмассовый маховик

B. Проверка наличия поврежденных компонентов:
Все следующие процедуры проверки должны выполняться при
установленном двухмассовом маховике. Для визуальной проверки на
автомобиле необходимы очень яркий свет и дополнительный яркий и
небольшой карманный фонарик. Такие повреждения как наличие смазки
на первичном маховике и ослабленное крепление или отсутствие
балансировочных грузиков нельзя проверить в установленном
состоянии. Во время визуальной проверки может быть выявлено
изменение материала, которое исключает дальнейшую
эксплуатационную устойчивость.
Здесь представлены для сравнения различные повреждения
двухмассового маховика с соответствующими дальнейшими процедурами.
1. Осмотр подшипника скольжения на предмет повреждения (рисунок III)
В зависимости от производителя повреждения могут быть обнаружены
через вентиляционные отверстия вторичного маховика. Детали
подшипника (1) разъединены или неплотно лежат вокруг болта
подшипника.
Примечание.
В случае механических повреждений подшипника скольжения
двухмассовый маховик должен быть заменен.


2. Осмотр зубчатого обода на предмет повреждения (рисунок IV)
Зубчатый обод необходим для запуска двигателя. Из-за множества
процедур запуска и/или неправильного зацепления стартера, на
зубьях зубчатого обода могут появиться признаки истирания.
Профиль повреждений может достигать от незначительных низких
признаков истирания до серьезного съема материала. Установка
кольца импульсного генератора зависит от производителя.
На изображении IV показаны признаки истирания и механических
повреждений зубчатого обода (1), они появляются из-за истирания
в результате множества процедур запуска. В этом случае
двухмассовый маховик должен быть заменен.
Примечание.
Допускается легкое истирание на фронтальных поверхностях зубьев.
Если во время запуска двигателя возникают проблемы, двухмассовый
маховик должен быть заменен.


3. Осмотр зазора наклона
На двухмассовом маховике кольцо дополнительной массы едва
виднеется в промежутке между первичным и вторичным маховиком.
Невозможно просто провести визуальную проверку.
- Охватите двухмассовый маховик и приложите большие пальцы к
внешнему радиусу вторичного маховика
- Надавливайте на вторичный маховик попеременно на верхнюю,
нижнюю, левую и правую сторону (рисунок V).
Во время проверки зазора наклона может возникать функциональный
металлический дребезжащий звук.
Примечание.
Проверка должна выполняться только руками без каких-либо
инструментов.



Если зазор наклона превышает 3 мм (следует измерить, а не делать
оценок) (1, рисунок VI), то двухмассовый маховик должен быть
заменен.
Примечание.
Эта проверка не может дать абсолютно чистого измерения из-за
разницы в прилагаемых усилиях нескольких работников мастерской
во время проверки.

4. Осмотр угла зазора
Перед осмотром угла зазора двухмассовый маховик следует несколько
раз повернуть по часовой стрелке и против часовой стрелки, чтобы
почувствовать сопротивление пружин. Кроме того, во время вращения
двухмассового маховика могут раздаваться необычные громкие щелчки
или, возможно, треск, хруст или скрежет.
Если вращение маховика невозможно, значит, маховик неисправен и
должен быть заменен.
Угол зазора это угол (1, рисунок VII), на который вторичный и
первичный маховик можно легко повернуть относительно друг друга.
Таким образом лопасти фланца (3) перемещаются в канале согнутых
в дугу пружин без соприкосновения с этими пружинами (4).
Обусловленный функциональными факторами угол зазора доходит
до 8 зубьев.
Если вторичный маховик вращается дальше этой точки, согнутые
в дугу пружины в канале перемещаются к пружинному стопору (2) в
первичном маховике/крышке. Теперь в действие приводится сила
сжатия пружин, согнутых в дугу.



- Поверните вторичный маховик против часовой стрелки (указано
стрелкой, рисунок VIII) до тех пор, пока не будет явно заметна
упругая сила противодействия (сила сжатия пружины)
- Медленно освободите вторичный маховик до тех пор, пока не
ослабится сжатие согнутых в дугу пружин, чтобы сила
противодействия не действовала на пружины

- Отметьте положение, отчеркнув вертикальную линию белым
карандашом, на вторичном маховике (1, рисунок IX и X) и на
зубчатом ободе для стартера (2, рисунок X)
- Поверните вторичный маховик по часовой стрелке до тех пор, пока
не будет явно заметна упругая сила противодействия
- Медленно освободите вторичный маховик до тех пор, пока не
ослабится сжатие согнутых в дугу пружин


- Нанесите новую метку на вторичный маховик (1, рисунок XI) на
высоте метки на зубчатом ободе для стартера (3)
- Сосчитайте количество зубьев на зубчатом ободе для стартера от
зуба с меткой до высоты первой метки на вторичном маховике (2).
Обусловленное функциональными факторами количество может
доходить до 8 зубьев.
Примечание.
Двухмассовый маховик должен быть заменен, если
- разница превышает 8 зубьев
- двухмассовый маховик не может вращаться
- во время вращения двухмассового маховика слышен или
обнаруживается жесткий металлический стопор.

Реально ли продлить жизнь двухмассового маховика?

Компаниям-производителям узлов для современных авто постоянно приходится решать противоречащие задачи. С одной стороны – нужно больше мощности и динамики. С другой – нужно экономить топливо и снижать выбросы. Именно поэтому конструкция должна соответствовать современным требованиям. Так появились двухмассовые маховики. Их устанавливают на все большее количество новых современных автомобилей. Несмотря на технологичность, они ломаются. Давайте узнаем, как проверить двухмассовый маховик, а также признаки и причины неисправностей.

Устройство

Двухмассовый – это маховик, оснащенный двумя подвижными друг относительно друга корпусами. Корпуса традиционно изготовлены из стали и закреплены на одной оси. Внутри одного корпуса установлены специальные демпфирующие элементы и подшипник.

как двухмассовый

Знание устройства поможет разобраться в вопросе, как проверить двухмассовый маховик. Мы рассмотрим его неисправности и способы его диагностики.


Диагностика двухдисковых маховиков

Полноценная диагностика двухмассового маховика, выполненная тем, кто знает, как понять, что двухдисковый маховик неисправен и различает типичные неисправности двухмассовых маховиков современных автомобилей с дизельными или бензиновыми двигателями.

В частности, на дизельных иномарках чаще ломаются пружины демпферного маховика, что может привести к мгновенной остановке автомобиля и более серьёзным последствиям, поскольку элементы попадают во вращающиеся части и могут разрушить даже корпус двухмассового маховика.

Функции

А теперь рассмотрим, для чего понадобился маховик такого типа. Специалисты отлично знают, что в режимах работы двигателя в момент каждого оборота угловая скорость коленчатого вала двигателя не постоянна в силу конструктивных особенностей поршневых двигателей. Угловая скорость коленвала периодически меняется, так как крутящий момент неравномерный. Рабочий процесс двигателя периодический. Также на угловую скорость влияют кинематические характеристики кривошипно-шатунного механизма.

проверить двухмассовый маховик luk

Крутящий момент неравномерный, и он накладывается на момент сопротивления вращения коленчатого вала. Для компенсации этого узел проектируют таким образом, чтобы номинальное его напряжение при изгибе было в пределах 20 процентов, при кручении – около 15 процентов от того, что способен выдерживать сам коленчатый вал. Зачем такая прочность, ведь это лишние габаритные размеры и вес? Однако дело в том, что по причине неравномерностей, которые действуют на вал, в нем возникают его собственные колебания крутильного типа. При определенных условиях они способны нарушить работу двигателя, а в редких случаях мотор может буквально разрушиться.

Чтобы этого не случилось, нужно знать, как проверить двухмассовый маховик на “Фронтере Б” и других авто. Мы далее рассмотрим способы диагностики.

Принцип работы двухмассового маховика

Маховик двухмассового типа (DMF) является одним из основных компонентов системы трансмиссии PowerShift 6DCT450. Он отвечает за сглаживание крутильных колебаний при передаче усилия от коленвала на коробку передач, забирая энергию вибрации на себя. Благодаря DMF удается придать транспортному средству отличные динамические показатели, минимизировать уровень вибрации и шума в процессе езды, обеспечить максимально комфортное переключение передач.

Принцип работы двухмассового маховика Powershift

Основа двухмассового маховика представлена двумя дисками и расположенным внутри корпуса пружинного демпфирующего устройства. Фиксируется первичный диск на коленвале. Вторичный закрепляется на валу КПП (в частности, Пауэр Шифт). Для соединения корпусов между собой задействуется система радиальных и упорных подшипников. Это позволяет обеспечить осевое вращение корпусов в отношении друг друга.

Устройство двухмассового маховика Powershift

  1. Ступица.
  2. Подшипник радиальный.
  3. Диск первичный.
  4. Комплект пружин.
  5. Фланец.
  6. Зубчатый венец.
  7. Диск вторичный.
  8. Отверстие вентиляционное.
  9. Мембрана уплотнительная.
  10. Круговой, наполненный смазкой кожух.

Определенные условия

Под определенными условиями нужно понимать все то, что вызывает резонансные колебания. Резонанс можно охарактеризовать тем, что когда он образуется, растет амплитуда колебаний. Из школьного курса физики известно, что резонанс роты солдат, шагающей в ногу, может разрушить крепкий мост.

Легко представить, что может случиться с двигателем, если в нем начнут происходить подобные процессы. Если воздействия от тактов сгорания топлива вместе с кинематическими силами совпадут с частотой колебаний вала, то резонанс просто сломает коленчатый вал так же легко, как пальцами ломается спичка. При этом, чтобы обеспечить удовлетворительную работу мотора в широких пределах оборотов, необходим маховик.

как проверить двухмассовый маховик luk

Его задача – снизить обороты в режиме холостого хода и при начале движения авто. Чем больше инерционный момент элемента, тем меньше обороты. Однако маховик большой и тяжелый, а это увеличивает риск резонанса. Поэтому, чтобы устранить эти риски, инженеры применяют демпферы крутильных колебаний. Колебания преобразуются в тепловую энергию.

Осмотр

Например, сильный шум, издаваемый мотором, может быть вызван проблемами с ТНВД, зажатием опор или неисправностями системы пуска.

Проверка 2-массового маховика, проведенная грамотно, поможет выявить качество его работоспособности. Она должна быть осуществлена хорошо и тщательно.

Вот, что может дать осмотр диска маховика:

  • Если на нем заметны трещины, образованные по причине высоких температур, то это лишний раз доказывает необходимость замены маховика.
  • То же самое можно сказать, если в больших количествах уходит смазка из картера сцепления. Никаких подтеков на плоскости маховика или на близлежащих деталях быть не должно.
  • Еще одно свидетельство неисправности маховика – это заклин, когда бывает невозможно провернуть диск ни в одну из сторон, так как происходит конструктивная деформация и болты перекрывают отверстия.



Маховик Сакс

Но один лишь визуальный осмотр, как ни крути, не поможет сделать окончательные выводы. Для этого необходимо провести полноценную проверку работоспособности маховика, тем более, если осмотр дал повод усомниться в этом.

Как это работает?

Чтобы увеличить угол упругого скручивания двух корпусов маховика относительно друг друга, пружины в ДММ имеют несколько степеней сжатия. Пружинные блоки разделены между собой на крайний и центральный посредством сепараторов. Крайний блок отличается большей жесткостью. В процессе работы мотора на разных режимах массы маховика могут смещаться на какой-либо угол относительно друг друга. При этом центральный блок с пружинами сжимается, тем самым компенсируя увеличившийся угол поворотам масс. Это режим работы двигателя при быстром старте или в процессе торможения двигателем. Современные маховики могут иметь две и даже три степени сжатия. Так трансмиссия надежно защищается от максимальных нагрузок.

Почему может произойти поломка маховика?

Причиной могут послужить чрезмерно высокие нагрузки на элемент и усталость металла, высыхание смазки и потеря смазочных свойств. В качестве примера можно привести управление авто на минимальных оборотах двигателя. Подобный режим работы мотора сопровождается большими величинами крутильных колебаний и увеличением нагрузки на демпферные пружины. Также поломку может спровоцировать трогание с места на повышенной передаче, резкие броски педали сцепления и агрессивный стиль управления.

Неисправности

Чтобы знать и понимать, как проверить исправность двухмассового маховика, необходимо узнать о возможных его неисправностях.

Как таковых неисправностей у ДММ нет – есть только полный выход его из строя. При этом узел полностью или частично разрушается.

Среди симптомов, по которым можно определить поломку, выделяют характерные звуки при работе. Например, это могут быть скрипы при запуске, скрежет. Второй симптом, позволяющий выявить неисправность, – это троение двигателя на малых оборотах коленчатого вала. При этом по мере роста оборотов двигатель троить прекращает. Вот как проверить двухмассовый маховик, не снимая коробки.

проверить маховик luk

Кроме звуков, будут ощущаться сильные вибрации, стуки, дрожания. Звуки будут возникать при запуске двигателя, при остановке, а также при раскручивании КПП.

Диагностика

Специалисты рассказывают, как проверить двухмассовый маховик. Можно даже без снятия выявить, что сломана пружина, выявить наличие люфтов. Процесс диагностики проводится при демонтаже, без демонтажа и во время ремонта других узлов, связанных с трансмиссией. Предварительные тесты проводятся непосредственно на автомобиле – проверяют его поведение. Состояние маховика можно выяснить методом замеров осевых люфтов, визуальным осмотром, измерением угла его поворота.

Вот один из известных способов, как проверить двухмассовый маховик Luk и другие. Для этого машину ставят на высшую передачу, двигатель раскручивают до полутора тысяч оборов, затем акселератор нажимается до пола. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то маховик в порядке. В противном случае нужна замена.

проверить двухмассовый маховик

Как проверить двухмассовый маховик на «Фольксвагене»? Нужно его снять и осмотреть. Если наблюдаются характерные изменения цвета, то деталь испытывала перегрев и перегрузки. Водитель долго удерживал сцепление в режиме пробуксовки. При длительных перегревах ДММ может выйти из строя. Также на рабочей части могут образовываться трещины.

проверить двухмассовый luk

Если ниже рабочей поверхности имеется желтизна, это сигнал к замене центрального подшипника. Он изношен. Об износе можно также узнать по рокоту и свисту при движении. Маховик меняют и в случае, если из его корпуса вытекает смазка.

Диагностика и ремонт двухмассового маховика
фото 1
Изношенный выжимной Форд Фокус

Наиболее распространенные проблемы с демпферным маховиком и полезные советы по ремонту

Демпферный маховик — модификация, которая чаще всего выходит из строя и нуждается в ремонте. Когда у автомобиля большой пробег, на рабочей поверхности демпфирующего маховика, который функционирует в контакте с фрикционным диском, могут появляться признаки износа.

Если обнаружены вмятины, царапины или пятна, это означает, что маховик перегрелся. Когда мы обнаружим такой ущерб, мы должны принять срочные меры по ремонту. В этом случае важно помнить, что их нельзя шлифовать без соблюдения допустимых пределов, установленных производителем автомобиля. Следует избегать механической обработки поверхности трения маховика демпфера.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Еще одна вещь, которую мы можем проверить, чтобы предотвратить более серьезные повреждения в будущем, это проверить, правильно ли установлен зазор между датчиками скорости и сигнальными штифтами маховика.

Двухмассовый маховик симптомы поломки DMF

Двухмассовый маховик неисправность

На двухмассовом маховике симптомы поломки нередко путают со сбоями сцепления. Полноценная диагностика маховика помогает окончательно убедиться в том, что элемент неисправен. Однако нельзя игнорировать основные симптомы поломки, которые, несмотря на некую прозрачность, имеют и свою конкретику.

Про 2-массовый маховик немного

В наше время практически 80 процентов всех новых автомашин оснащены 2-массовым видом маховика. Узел данный эксплуатируется большей частью в автомобилях с дизельными установками, однако – не редки они и в бензиновых агрегатах.

2-массовый маховик может обозначаться, как DMF. Инсталлируется в тандеме с КПП, одинарным или двойным сцеплением. Не редкость он и в вариаторных системах.

Полезно будет знать, что DMF начали использовать еще с середины 80-х гг. прошлого столетия, однако популярными они стали 10 годами позже. Однако в первое время 2-массовые балансиры практически не выходили из строя.

Впоследствии ситуация изменилась. 2-массовые маховики стали выходить из строя все чаще и чаще. Конструкторам удалось выявить определенную причину этой проблемы. Оказывается, двигатели старых машин имели невысокую мощность, что и становилось причиной долголетия DMF.

С течением времени моторы становились намного производительнее, по всему миру ужесточили допустимые нормы выбросов ЭКО.

Современные 2-массовые маховики выдерживают в таких условиях от силы 150-200 тыс. км пробега. Любая замена механизма трансмиссии вынуждает ремонтника провести работу и с DMF. Это дополнительные финансовые затраты.

При замене сцепления выявляется, что маховик так прохудился, что никакой объективной возможности продержаться такое же время, как новый механизм, нет. В тандеме они работать не могут, вот и приходиться владельцу решаться на установку нового 2-массового маховика.

В денежном эквиваленте замена DMF обходится россиянину в 20-50 тыс. рублей. Окончательная стоимость зависит от конкретной модели авто. Такие денежные затраты происходят в отместку за уют и агрессивную манеру вождения, ведь во многих случаях именно водитель бывает причастен к досрочной сработке элемента.

Симптомы и причины сбоя в работе

Люфт двухмассового маховика

Рассмотрим подробнее симптомы выхода из строя маховика этого типа, признаки неисправности:

  • появление нехарактерных звуков – это первый симптом, на который рекомендуется обратить внимание (это может быть скрип при заводе мотора или скрежет);
  • второй симптом, который в 90 случаях из 100, дает возможность определить неисправность маховика, подразумевает троение ДВС на малых оборотах (при этом троение исчезает, как только обороты увеличиваются).

Звуки при неисправном маховике всегда отличаются по своему характеру. Как и было написано выше, сбои в DMF являются источником и причиной сильнейших вибраций и дрожаний, ощутимых в салоне машины. Инородние звуки и колебания возникают при заводе ДВС, остановке автомобиля и, конечно же, при переходе коробки с низов на высокие обороты.

Выход из строя DMF обусловлен несколькими причинами: образованием царапин или трещин на поверхности, утечкой смазки или разрушением пружин.

Причиной номер 1 износа 2-массового маховика принято считать большой КМ современных моторов. Сравнительно высокое давление, царящее в топливной системе, вносит свои отрицательные моменты. Помимо этого, современные двигатели собираются из легких сплавов, хуже подавляющих вибрации.

Проверка и замена двухмассового маховика

Специалисты отлично знают, как проверяется 2-массовый маховик, сломана ли у него пружина, есть ли люфт или причина в другом. Мастера учитывают целый ряд мелочей, прежде чем снимать 2-массовый маховик, отлично понимая сложность и временные затраты мероприятия.

Собственно говоря, диагностика маховика осуществляться может в трех известных случаях: при демонтаже элемента, без демонтажа и во время проведения ремонтных работ с другими узлами (конкретно с трансмиссией).

Следует знать, что предварительное тестирование DMF базируется в первую очередь на описании поведения машины.

Состояние 2-массового маховика можно диагностировать путем измерения осевого люфта, путем визуального осмотра или с помощью измерения угла поворота.

Существует также один известный способ проверки:

  • КПП автомобиля во время езды ставится на высокую передачу;
  • обороты мотора доводятся до 1300-1500 об/мин, скорость замедляется;
  • педаль акселератора вдавливается в пол.

В ходе этого теста диагностируется поведение машины. Если никакого постороннего шума не появляется, то в большинстве случаев, DMF в полном порядке.

Рекомендованные сроки проверки

Строение двухмассового маховика

Всем автовладельцам, машины которых оснащены DMF, рекомендуется проводить диагностику узла в сервисах периодически. Срок определяется самостоятельно, в зависимости от наличия времени (примерно 1-2 раза в год).

Если в ходе эксплуатации транспортного средства выявляются явно ощутимые дребезжания или сильные вибрации, особенно при функционировании мотора на холостую, визит к мастерам на СТО откладывать нельзя. Перед вами точно неисправный узел, имеющий два диска DMF.

Важно понимать, что эксплуатация автомашины с неисправным DMF грозит полным уничтожением маховика.

Нужен ли DMF машине?

2-массовый узел являет собой конгломерат пружин сокрушительной силы, гасящих крутильные колебания коленвала (ККК) легко и просто. Система полностью заменила архаичные амортизирующие пружины, бывшие в применении ранее (инсталлировались в диск КПП, функционирующего в тандеме с 1-массовым маховиком).

Нужен ли автомобилю 2-массовый маховик

В 1-массовом маховике просто нечему ломаться, не считая зубьев венца. Тем не менее после эскалации мощностных характеристик ДВС и их максимального КМ, с ужесточением норм ЭКО, автопроизводителям пришлось адаптироваться к новым условиям. Старые системы более не справлялись с такой задачей.

Новый 2-массовый маховик призван сглаживать работу сцепления даже в самых незадачливых ситуациях. К примеру, в автомобилях со стандартным маховиком форсирование с низов вызывает сильные дрожания мотора. В таких условиях просто не реально бывает ускориться, пока не переключишься на более низкую передачу. А вот современные DMF такими проблемами страдают редко, хотя мотор и в данном случае входит в «резонанс». Это обеспечивается благодаря мощны пружинам, демпферной системе DMF, поглощающей львиную долю шумовибраций.

Но, как говорится, а не пьян, так хмелен. Новый маховик стал чаще выходить из строя. Однако и это еще не все. Когда нет никаких сомнений в том, что 2-массовый маховик пришел в негодность, надо подготовиться к большим расходам.

Гашение колебаний маховиком

Наладка маховика 1-массового куда более проста и удобна, а вот производители 2-массовых DMF не предусмотрели варианта регенерации. В автомагазины запчасти от 2-массовых маховиков не поставляют, что исключает возможность их разобрать и реставрировать.

Не стоит забывать, что важное значение, от которого зависит срок эксплуатации 2-массового маховика, оказывает манера вождения самого владельца. Как известно, различают несколько стилей езды.

  1. Эконом езда или частые переключения скоростей (прерогатива электропомощников) в своей регулярности крайне опасны для маховика. Особенно страдает этот узел при форсаже с низов.
  2. Спортивная манера езды тоже не выход. Резкие ускорения вызовут сильные рывки, которые тоже чрезмерно нагрузят пружинную систему маховика.
  3. Крайне не рекомендована автомобилям с DMF частая буксировка, грузоперевозка тяжестей и т.д. Такой стиль езды разрушит не только DMF, но и механизм трансмиссии.
  4. Городская манера езды – это наибольшие испытания для 2-массового маховика. Регулярные старты и форсажи, заглушение и завод ДВС – непосильное испытание для DMF.

Не стоит относиться к 2-массовому маховику, как к злу. Не надо избавляться от него при первой возможности, ведь умалять достоинства DMF, реально повышающих комфорт при вождении, тоже не стоит.

Ремонт двухмассового маховика опель фронтера б

Ну вот и пришла расплата за высокий крутящий момент, торможение движком и динамичную езду.
Забренчал маховик, причём хорошо так забренчал. Ну и собственно встал вопрос о его замене или ремонте. Вот и хочу посоветоваться: что будет лучше?

Интернет пестрит рекламой о ремонте(в одном мне по секрету сказали, что даже новый - это всё равно старый восстановленный ).
Хотелось бы вообще уйти от двухмассового, но не нашёл альтернативы для Турера.

На 41 тыще поменял по гарантии. Сейчас на одометре 75.


_________________
. Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Андрей.

Ну можно сказать повезло.
У меня пробег 100, но бреньчит уже тыщ 5-10.

Откуда такие познания?


_________________
. Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Андрей.
_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь
Изображение

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Ну не 3-5 сек и не только при запуске. Бренчит всё время, послушать лучше всего в туннеле или встать у стены, открыть окно и выжимать сцепление. Вот тут то и услышишь разницу в звуке. Ещё можно на высокой передачи разгоняться с холостых оборотах, характерное дребезжание будет присутствовать.

K9-276208/45928 19.06 3468 LPR, Раб. цилиндр сцепления LPR 3 707 р. 1 3 707 р.
K9-276208/45928 19.06 3000970054 SACHS, Ком/кт сцепления [240 mm] [без выж.] 9 133 р. 1 9 133 р.
K9-276188/45928 19.06 2294001590 SACHS, 2294 001 590_маховик! двухмассовый Opel Astra/Zaf 20 221 р. 1 20 221 р.
Итого: 33 061 р. 0 р.

И в общем не зря, вскрытие показало: выжимной уже был на подходе, диск на 1мм тоньше нового, а корзина в приличном состоянии. Ну и чтоб не быть скупым и не платить дважды, решил до кучи поменять всё.

Старый маховик провернуло, пришлось выпиливать болгаркой:
Изображение

Изображение

Изображение

Новый:
Изображение

Изображение

Изображение


По работе 12200. Старый ещё не вскрывал, так заклинило что не шевелиться вообще, потом вскрою фотку выложу.

Искать, откуда взялся этот двигатель. Предыдущие поколения все были заимствованы, и по этой причине маховик от Фиат абсолютно такой же, по цене в 2 раза меньше. Все это абсолютно действительно для Z13DTH, но если учесть что и 1,9 это тоже фиат, то есть вариант что и 2,0 как продолжение этой истории, имеет какие то аналоги.

75 тыщ, да пройдёт ещё 20-30. Только гремит зараза.

Это да, только тут искал пастель распредвала, от фиата подходит, но ценник раза в два выше.

Вот и спрашиваю, вдруг кто-то уже решил эту проблему бюджетно и навсегда.

Да я и не спорю, и прошит, и активно, и пр. Хотя у людей и на 40 тыщ. по гарантии менялось.
Вопрос в другом.

Кто сейчас на конференции

Маховик-демпфер Чи можна замінити на звичайний маховик

Ромірос,

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

неварто міняти. краще заварити старий і поміняти корзину з фередом.

Изменено: віктор71, 14 Июль 2012 - 17:51

В луганске есть фирма которая реставрирует маховики

а потом колено лопается и ролики натяжители по исде идут ,дизель это не бензин .востанавливать его нужно а не заваривать темболее что это не так дорого ,есть сайт сцепа .юа или что то такое зайди почитай, позвони

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

Всему своё время,на м51 я даже без шкива демферного не ездил ,про маховик я вобще молчу

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

если можно контакты этой фирмы,или людей кто занимался данной проблемой

если кто воспользуеться их услугами, прошу отписаться.

Изменено: 27REGION, 21 Октябрь 2012 - 21:53

если кто воспользуеться их услугами, прошу отписаться.

По каким ещё нафик слухам ,у мну был нормальный аппарат если чё и ломалось то делал это правильно .

Продал машину человек не жалуется.а тебе советую почитать руский форум и пообщятся со Слепым пью он тебе всё раскажет и покажет про твой маховик

если ты по панятным причинам так сделал то не нужно такого другим советовать ,там должен стоять демфер полюбому

Изменено: Stargazer, 08 Январь 2013 - 08:28
За мат выношу предупреждение

По каким ещё нафик слухам ,у мну был нормальный аппарат если чё и ломалось то делал это правильно .

Продал машину человек не жалуется.а тебе советую почитать руский форум и пообщятся со Слепым пью он тебе всё раскажет и покажет про твой маховик

если ты по панятным причинам так сделал то не нужно такого другим советовать ,там должен стоять демфер полюбому

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

Изменено: SPIK., 09 Январь 2013 - 21:35

Может и с Луганска - я помню что Донбасс, а где конкретно -

точно не помню летом

завареный маховик +диск без пружин.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

демфер там стоит не с проста .он убирает колебания ,немцы вот просто так нацепили с двух сторон по демферу

вы слышали звук М51 с порванным демферным шкивом ? он жеш стучит аж уши закладует ,я пробовал ездить какоето время пока искал шкив ,так вибрации заметно увеличелись ,и ремень трусило и тд ,а если без маховика демфра я вобще не знаю что то за дырынчалко получитсо ,ну и в конце концов колено таки лопнет

Изменено: SPIK., 10 Январь 2013 - 12:50

демфер там стоит не с проста .он убирает колебания ,немцы вот просто так нацепили с двух сторон по демферу

вы слышали звук М51 с порванным демферным шкивом ? он жеш стучит аж уши закладует ,я пробовал ездить какоето время пока искал шкив ,так вибрации заметно увеличелись ,и ремень трусило и тд ,а если без маховика демфра я вобще не знаю что то за дырынчалко получитсо ,ну и в конце концов колено таки лопнет

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

демфер там стоит не с проста .он убирает колебания ,немцы вот просто так нацепили с двух сторон по демферу

вы слышали звук М51 с порванным демферным шкивом ? он жеш стучит аж уши закладует ,я пробовал ездить какоето время пока искал шкив ,так вибрации заметно увеличелись ,и ремень трусило и тд ,а если без маховика демфра я вобще не знаю что то за дырынчалко получитсо ,ну и в конце концов колено таки лопнет

Ключевое слово "порваным" - он болтался как сам хотел. Если бы его по уму отцентровали, заварили и отбалансировали то ничего бы не стучало и не трусило. Это относительно шкива. По маховику немного по другому - Раньше был обычный цельный маховик, а пружины демпфера были встроены в ведомый диск сцепления, затем, по непонятным простым смертным причинам, сделали маховик с демпфером, а ведомый диск без такового. То есть если заваривать маховик, то нужно менять ведомый диск на демпферный.

он не может там болтатсо априори ,он сидит на втулке и болтатся может только вперёд назад по касательной ,после сварки и эта болтанка убирается ,так что смещение оси там не получается

Миша я проездил на м51 довольно много и прекрасно слышал посторонние шумы и вибрации при заваренном шкиве ,или ты думаеш мне так хотелось расставатся с несколькими тысячами гривен которые я потратил на шкив?

Читайте также: