Ремонт эсп ваз 2109

Обновлено: 06.07.2024

Как отремонтировать стеклоподъемник на ВАЗ 21099?

Если в машине ВАЗ 21099 установлен электростеклоподъемник, то рано или поздно, ему потребуется ремонт. Электрический стеклоподъёмник очень удобная вещь. Водитель меньше отвлекается от дороги, если требуется открыть окно. Сломанный стеклоподъёмник не влияет на безопасность вождения. С такой поломкой автомобиль можно эксплуатировать. Но езда будет менее комфортной как для водителя, так и для пассажиров.

Стеклоподъёмник может полностью перестать работать или начнёт заедать. Отремонтировать или заменить неработающие стеклоподъёмники может каждый владелец автомобиля. Для этого нужно иметь при себе все необходимые инструменты и запасные детали.

Разновидности и причины поломок электрических стеклоподъёмников

Начнём с определения разновидностей поломок:

  • перестало подниматься одно стекло;
  • не работают все стеклоподъемники на ВАЗ 21099;
  • не горит подсветка кнопок;
  • неисправность кнопок;
  • перестало срабатывать реле.

Причин этих может быть несколько:

  • сгорел предохранитель;
  • сгорело реле;
  • нарушено соединение с «массой»;
  • обрыв провода;
  • замыкание контактов;
  • перестал работать главный переключатель стеклоподъёмников;
  • сломался двигатель обратного тока;
  • сломана одна из комплектующих ЭСП.

Необходимые инструменты

Для начала определимся с тем, что потребуется для ремонта. Вам понадобятся:

  • набор ключей;
  • набор отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • герметик;
  • провода;
  • новый ЭСП;
  • кусачки;
  • съёмник пистонов;
  • протяжка;
  • нож;
  • предохранители.

Некоторые элементы перечисленного списка могут не пригодиться. Всё зависит от поломки.

Ремонт электрического стеклоподъёмника

Для начала проводится диагностика. После выявления причины поломки начинается ремонт. Автомобиль обесточивается.

  1. Если не горит кнопка. С помощью отвёртки вынимаем её из пластика, отсоединяем провода, присоединяем новую кнопку. Если кнопка работает, но лампочка не светится, то вынимаем кнопку, разбираем её с помощью отвёртки. Отсоединяем неработающую лампочку. Вставляем новую. Собираем, ставим на место, присоединяем провода. Лампочка должна загореться. Если не светятся все пробки, значит дело в предохранителях. Следует их заменить.
  2. Причиной неисправности кнопки могут быть: окисленные или подгоревшие контакты, нарушение корпуса. Нерабочую кнопку проще заменить новой, чем искать причину поломки. Нужно отсоединить старую кнопку и поставить новую. Присоединить её проводами, закрепить.
  3. Перестало подниматься одно стекло. Причины: в механизм попал посторонний предмет, поломка деталей, сгорел мотор ЭСП, нет контакта в питающих проводах. Вначале разбираем дверь. Откручиваем болты крепления пластиковой обшивки двери. Снимаем внутреннюю ручку открывания двери. Выкручиваем тумблер блокировки. Снимаем обшивку. Если в механизм попал посторонний предмет, удаляем его. Если он не обнаружен, при помощи мультиметра проверяем напряжение на концах проводов. Если нет питания, проверяем кнопку. Возможно, её придётся заменить. Проверяем провода и контакты на целостность. При обнаружении обрыва провода, исправляем проблему.
  4. Одновременно отказали стеклоподъемники на всех дверях. Возможно, сломано реле, сгорел предохранитель или произошёл обрыв провода. Проверяем реле. Если оно сломано, то нужна замена. Проверяем питающие провода. Устраняем перегиб или обрыв.
  5. Сломался двигатель обратного тока. Меняем его.
  6. Если перегорел предохранитель, меняем его.
  7. Заедание при движении стекла происходит из – за поломки комплектующей стеклоподъёмника, попадания уплотнителя стекла, механического повреждения. Устраняем поломку как описано выше.
  8. Неисправна одна или несколько комплектующих ЭСП. Вначале подготовим новый подъёмник. В магазине он продаётся в комплекте с проводами и электросхемой, в которой есть распиновка. Снимаем обшивку двери, как указано выше. Снимаем старый стеклоподъёмник. Для этого откручиваем от него крепящие элементы. Стекло крепим скотчем, чтобы не снимать его. Проводим от аккумулятора временную проводку. В отверстие двери ЭСП входит только в сложенном виде. А продаётся разложенным. Поэтому вначале при помощи временной проводки складываем ЭСП. Вставляем его на место старого. Крепим при помощи гаек и шпилек. Регулируем рейку до полного совмещения отверстий для крепления. Устанавливаем и выравниваем стекло. Присоединяем провода согласно распиновки. Проверяем работу подъёмника стекла. Изолируем все соединения. Обшивка и все остальные элементы крепим на свои места. Ремонт окончен.

Теперь Вы знаете как отремонтировать стеклоподъемник на ВАЗ 21099.

Рекомендации

Чтобы предотвратить проблемы с ЭСП, следует соблюдать несколько правил:

  • смазывать движущиеся части;
  • предотвратить попадание влаги на мотор стеклоподъёмника;
  • устанавливать предохранители и реле, указанные в инструкции;
  • не допускать замыкания проводов.

Соблюдение этих простых правил поможет Вам избежать поломки электростеклоподъёмника и сберечь свои деньги и время.

Замена механизма стеклоподъемника передней двери

Сейчас еще довольно много автомобилей ВАЗ 2109-2108, которые имеют механическую конструкцию стеклоподъемника. И в этой статье постараюсь привести пошаговую инструкцию по замене этого механизма. Во-первых, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка торцевая на 8 и 10
  2. Удлинитель
  3. Трещоточная рукоятка или вороток

инструмент для замены стеклоподъемника на ВАЗ 2109-2108

Во-вторых, стоит иметь ввиду, что предварительно необходимо будет снять обшивку передней двери. После этого берем ключ и откручиваем гайки крепления механизма. Сначала три штуки, которые показаны на фото ниже:

гайки стеклоподъемника ВАЗ 2109-2108, 21099

Затем еще две с другой стороны:

2 гайки троса стекла двери ВАЗ 2109

Затем еще одну, которая находится в самом низу:

1-g-sp

И остается еще открутить два болта, которые крепят механизм к самому стеклу передней двери ВАЗ 2109-2108. Более наглядно все это показано ниже на фото:

крепление стеклоподъемника на ВАЗ 21099-2109-2108

После этого можно опускать стекло или поднимать его рукой, и это нужно для того, чтобы найти удобное положение для демонтажа механизма. Необходимо просунуть внутрь шлицевой вал, надавив на планку через отверстие с определенным усилием:

nadav-st

Затем отвести его как можно левее (для водительской двери), то есть так, чтобы большая его часть была в отверстии, как это продемонстрировано ниже на картинке:

снятие механизма стеклоподъемника на ВАЗ 2109-21099-2108

И окончательно можно его вынимать из двери, делая это аккуратно, отодвигая в сторону тяги замков, которые будут мешаться.

замена стеклоподъемника на ВАЗ 2109-2108

И окончательно все будет выглядеть следующим образом:

как снять стеклоподъемник механический на ВАЗ 2109-2108

Если их необходимо заменить, то покупаем новые по цене 300 рублей за штуку и производим установку. Монтаж выполняется в обратном порядке и сложностей с ним возникнуть не должно.

Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Краткое содержание:

Где находится стеклоподъемник?
Он находится во внутренне части двери, под обшивкой. В связи с этим, его можно отчетливо увидеть только лишь при снятой обшивки с двери автомобиля. Ниже приведено фото на котором стрелками указано месторасположение стеклоподъемника:

Когда нужно менять стеклоподъемник?
Обычно при его выходе из строя, может перестать подниматься и опускаться стекло, посредством прокрутки ручки стеклоподъемника!

Снятие:
1) Сперва с той двери автомобиля на которой вы собираетесь производить работу, снимите обшивку. (Как снять обшивку, вы сможете найти в статье: «Замена обшивки двери на новую»)

2) Теперь снимите боковое стекло с двери автомобиля, воспользовавшись для этого статьей, по «Замене стекла на боковой двери автомобиля».

3) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните две гайки которые крепят среднюю часть направляющей механизма.

4) Следом отверните ещё одну гайку нижнего крепления.

5) А после чего выверните гайку верхнего крепления.

6) Теперь при помощи всё того же удлинителя с накидной головкой, выверните полностью три гайки, которые крепят сам механизм стеклоподъемника.

7) И в завершение операции, через отверстие во внутренней части двери извлеките стеклоподъемник.

Установка:
1) В начале установите новый стеклоподъемник на свое место. А после установки закрутите все болты и все гайки которые его крепят.

Примечание!
К болтам и гайкам крепления стеклоподъемника относятся:
1. Три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
2. А так же гайка верхнего крепления направляющей.
3. Гайка нижнего крепления.
4. И две гайки среднего крепления направляющей механизма.
5. И последние болты которые крепят стекло к механизму.

2) Когда стеклоподъемник будет установлен, перейдите к завершающей установки стекла и обшивки двери на свое место.

Дополнительные видео-материалы:
Более подробную инструкцию по замене стеклоподъемника, вы сможете найти в видео-ролике, который размещен чуть ниже:

Примечание!
Из видео ролика вы узнаете: Как снять и установить обшивку с двери автомобиля, а так же в нем будет подробное снятие и установка стекла и ко всему этому будет производится замена самого стеклоподъемника на новый!

Ремонт стеклоподъемника ваз 2109


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2109 не сложная процедура, особенно если хотя бы раз увидеть наглядно как это происходит, но если еще не приходилось ни разу с этим сталкиваться, то затруднения все же могут и возникнуть. Чтобы облегчить вам задачу при замене стекло подъемника на ВАЗ 2109 просмотрите видео ролик, он значительно упростит задачу.

И так чтобы поменять механизм стеклоподъемника первым делом потребуется снять обшивку двери ВАЗ 2109 (она же карта двери или панель). Откручиваем крепящие шурупы и снимаем ручки. После чего получив доступ к стеклоподъёмнику выкрутить крепящие болты его механизма.

Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники. Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких штатных динамиков, обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.

На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы боковое стекло поехало вниз или поднялось.

В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает движение стекла при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.

Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:

Причем эти различия относятся к исполнительным механизмам подъемников, то есть, при помощи чего производится подъем и опускание. Второй же составляющей является механизм привода.

Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.

Конструкция стеклоподъемников

Типы привода

Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

  1. Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же – значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
  2. В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.

Исполнительные механизмы

– ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт

Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.

Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.

Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.

Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.

Самыми распространенными проблемами являются:

  • Перегорание предохранителя или главного блока управления стеклоподъемниками;
  • Обрыв или повреждение проводки;
  • Окисление контактов на клавишах управления;
  • Неисправность электродвигателя;

Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.

Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после – проводка к двигателю и сам электромотор.

Краткое содержание:

Где находится стеклоподъемник?
Он находится во внутренне части двери, под обшивкой. В связи с этим, его можно отчетливо увидеть только лишь при снятой обшивки с двери автомобиля. Ниже приведено фото на котором стрелками указано месторасположение стеклоподъемника:

Когда нужно менять стеклоподъемник?
Обычно при его выходе из строя, может перестать подниматься и опускаться стекло, посредством прокрутки ручки стеклоподъемника!

Снятие:
1) Сперва с той двери автомобиля на которой вы собираетесь производить работу, снимите обшивку. (Как снять обшивку, вы сможете найти в статье: «Замена обшивки двери на новую»)

2) Теперь снимите боковое стекло с двери автомобиля, воспользовавшись для этого статьей, по «Замене стекла на боковой двери автомобиля».

3) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните две гайки которые крепят среднюю часть направляющей механизма.

4) Следом отверните ещё одну гайку нижнего крепления.

5) А после чего выверните гайку верхнего крепления.

6) Теперь при помощи всё того же удлинителя с накидной головкой, выверните полностью три гайки, которые крепят сам механизм стеклоподъемника.

7) И в завершение операции, через отверстие во внутренней части двери извлеките стеклоподъемник.

Установка:
1) В начале установите новый стеклоподъемник на свое место. А после установки закрутите все болты и все гайки которые его крепят.

Примечание!
К болтам и гайкам крепления стеклоподъемника относятся:
1. Три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
2. А так же гайка верхнего крепления направляющей.
3. Гайка нижнего крепления.
4. И две гайки среднего крепления направляющей механизма.
5. И последние болты которые крепят стекло к механизму.

2) Когда стеклоподъемник будет установлен, перейдите к завершающей установки стекла и обшивки двери на свое место.

Дополнительные видео-материалы:
Более подробную инструкцию по замене стеклоподъемника, вы сможете найти в видео-ролике, который размещен чуть ниже:

Примечание!
Из видео ролика вы узнаете: Как снять и установить обшивку с двери автомобиля, а так же в нем будет подробное снятие и установка стекла и ко всему этому будет производится замена самого стеклоподъемника на новый!

Как отремонтировать стеклоподъемник в ВАЗ 21099?

Так как отремонтировать стеклоподъемник на автомобиле ВАЗ 21099? Чаще ремонт сводится к двум вариантам. Нелады с электрикой или дефекты механизма. Это устраняется автолюбителем без профессиональной помощи.

Поломка связанная с электрикой

При ремонте электрооборудования машины необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи. Это важно. Потому что сначала требуется проверить работоспособность предохранителя, отвечающего за работу подъемников. Маркировка этого предохранителя F5. При его неисправности, проводим замену.

При этом запрещено пользоваться отверткой или металлическим инструментом. Есть вероятность короткого замыкания в цепях электрооборудования. Если предохранитель исправен, то стоит замерять напряжение электродвигателя стеклоподъемника (на клеммах) мультиметром, или обыкновенной лампочкой на 12 Вольт.

При отсутствии напряжения, осматриваем электропроводку стеклоподъемников. Если там все нормально, изучаем реле, а затем блок управления. Возможно, необходимо будет провести распиновку блока управления. Не будем останавливаться подробнее, на просторах интернета присутствует масса подробнейших статей со схематическими изображениями на эту тему.

Иногда случается, что стекло самостоятельно закрывается сразу же после открытия. Также бывает, что не срабатывает кнопка, пока не будет повернут ключ зажигания. Тогда лучше всего почистить контакты этой кнопки. А если это не помогло, то и заменить ее полностью.

Бывает, что не горит подсветка кнопок стеклоподъемников на ВАЗ 21099. Вероятнее всего проблема в самой лампочке или светодиоде. Необходимо провести замену. Лучше всего сначала снять весь блок управления и отсоединить от него провода. Затем при помощи отвертки или ножа снимаем саму кнопку, аккуратно поддевая ее, то с одной, то с другой стороны. Дальше все элементарно. Лампа или светодиод перед нами. При помощи паяльника проводим замену. В случае с заменой светодиода, нужно использовать резистор определенного номинала. И обязательно не забыть о полярности. Нужно правильно припаять анод и катод.

Возможные проблемы механики

Если становится понятно, что электроток нормально доходит до электромоторчика стеклоподъемников, а движения стекол все равно нет, то вероятнее всего что-то препятствует. Иногда проблема в неисправном электромоторе.

Чаще всего источником поломки электромотора стеклоподъемников становится залипание щёточек привода электрического двигателя. Проверяется эта поломка довольно просто – нужно повернуть ключ зажигания, надавить и удерживать кнопку включения стеклоподъемников и одновременно несильно ударять кулаком по дверце. Проблематика будет подтверждена, при начале подъема стекла. Для устранения этой неисправности, нужно провести демонтаж кожуха мотора и ротора электрического двигателя. Затем наждачкой следует снять нагар.

Случается, что окно не поднимается, но при нажатии на кнопку отчетливо слышно жужжание. Скорее всего, это заедание механизма стеклоподъемника. Часто причина в изношенной пластиковой шестеренке, расположенной в редукторе. Решается проблема путем замены этой шестеренки.

При возникновении громкого шума во время поднимания или опускания стекол, существует вероятность, что отказали подшипники стеклоподъемника. Он находится в редукторе электрического мотора, и его лучше заменить.

Иногда стеклоподъемники не работают даже в случае замены мотора. А если еще и слышится шум, то это говорит о том, что требует замены тросик. Также проблема в тросике в том случае, когда стекло открывается, а вот закрыться не может (а с помощью рук оно движется). Скорее всего, этот тросик либо порван, либо вышел из направляющих пазов.

Возможен вариант, когда стекло не поднимается, а дергается в попытке начать движение. Скорее всего, это связано с перекосом стекла. Иногда на рельс или в ролик попадает посторонний объект. Необходимо произвести разборку и удаление его.

Бывает, что особых проблем с устройством стеклоподъемников и нет. Однако замечаешь, что что-то не так. Возможно, замедлилось движение стекол. Тогда лучше всего провести разборку системы, провести регулировку стекол и профилактическую смазку всех механических элементов. Своеобразный регулярный техосмотр.

Как уже было отмечено ВАЗ 21099 – это бюджетный автомобиль. И практически все неисправности в нем можно отремонтировать своими руками. Надеемся, что эта статья окажет помощь, как минимум, определить направление, в котором необходимо двигаться при поломке.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ


Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109


  • 1 Варианты устройства стеклоподъёмников
  • 2 Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические
  • 3 Важные моменты

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.


Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
  2. Комплект торцовых головок.
  3. Набор рожковых ключей.
  4. Отвёртка плоская.
  5. Отвёртка с крестообразным жалом.
  6. Смазка ШРУС 4.

Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;


Обшивка двери снимается с помощью отвёртки


Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника


Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой


Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой


Откручивается верхняя гайка на направляющей


Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника


Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери


ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109


ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками


Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109


С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП


Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4


Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя


Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю

Разновидности электрических стеклоподъемников для ВАЗ-2109

Прежде, чем браться за установку ЭСП в автомобиль, необходимо ознакомиться с представленными на рынке вариантами механизмов, оценить их конструкцию и выяснить, какой тип наиболее точно подходит для установки на ВАЗ-2109.


Различают следующие виды электростеклоподъемников:

  • Тросиковые. Данный вид ЭСП выгодно отличается от конкурентов низкой ценой и возможностью отдельно поменять электромоторчик в случае, если он выходит из строя. При этом на деле они проявляют себя как слабый механизм. К тому же, эти стеклоподъемники медленно работают.
  • Реечные ЭСП. Как и в предыдущем варианте – слабый механизм, который требует тщательного обслуживания, то есть частой смазки деталей.
  • Шарнирно-рычажные. В процессе эксплуатация проявляют себя с лучшей стороны: быстро поднимают и опускают стекла, при этом издают мало шума и не испытывают проблем в работе в зимний период, когда стекла примерзают к элементами кузова.


Очевидными выбором, если хотите получить комфорт при использовании ЭСП, являются именно шарнирно-рычажные механизмы. Предлагаем использовать в своем автомобиле ЭСП под названием “Гранат”. Также большим плюсов этой модели является то, что в наборе вы получаете все нужные для подключения компоненты: кнопки, заглушки, полный набор крепежных элементов, проводка, а также манжеты, необходимые для прокладывания проводов внутрь двери.


Конечно, на выбор есть и другие ЭСП этого рода: “Катран”, “Беркут”, но они имеют чуть более иное строение и для их установки придется приложить больше усилий. Впрочем, отказываться от них только по этим критериям не совсем верно, поскольку автовладельцы хорошо отзываются об их эксплуатации.

Видео-обзор установки электростеклоподъемников на ВАЗ 2109:

Как Подключить Электростеклоподъемники Ваз 2109


Как подключить стеклоподъемники к ВАЗ 21099, каждый автолюбитель этого автомобиля должен знать. Во-первых, вам нужно будет демонтировать старое снаряжение. Что касается выбора стеклоподъемников, автомеханики советуют взять устройство марки «Беркут».

Основные особенности

Регулятор стекол ВАЗ 21099 «Беркут» оснащен железным механизмом с шарнирными рычагами. Такая конструкция позволяет поднимать стекло как на ВАЗ 21099, так и на другие российские и европейские автомобильные марки. Стоит отметить, что этот механизм оснащен современным мотор-боксом PT-060. Его сборка осуществляется в Ижевске по новейшим швейцарским технологиям. Оборудованы аналогичными стеклоподъемниками:

  • проводка пронумерована в соответствии с электронной схемой;
  • нажмите на кнопки;
  • декоративные шапки;
  • дополнительные крепления;
  • резиновые переходные манжеты.

Автомеханики хорошо знают, как подключить стеклоподъемники к ВАЗ 21099. Если такая работа выполняется самостоятельно, рекомендуется использовать электронную схему с пояснениями, предлагаемыми производителем. Для некоторых производителей схема сборки представлена ​​в виде чертежа для жесткой сборки. Чтобы установить этот механизм поднятия стекол на ВАЗ 21099, вам потребуется 2-2,5 часа на 1 дверь. Эта процедура выполняется с использованием:

  • отвертки, крестовые и шлиц;
  • щипцы;
  • плоскогубцы;
  • клавиши на «8» и «10»;
  • чем;
  • броши.

Из расходных материалов, прежде чем подключать окна к ВАЗ 21099, необходимо подготовить:

Пошаговое руководство

Мы внимательно изучаем эту функцию. Сначала отключите аккумулятор. В неприятной ситуации рекомендуется удалить предохранители прикуривателя и освещения автомобиля. Затем обшивка двери снимается. Этот процесс прост. Для начинающих рекомендуется использовать универсальный монтажный поршневой съемник. Чтобы снять стандартный механизм подъема стекла, вам нужно будет зафиксировать стекло в определенном положении.

Для этого используйте удобные материалы, в том числе клейкую ленту. Следующим шагом является удаление резиновых заглушек из кабельных отверстий и боковых панелей под панелью приборов. Боковая обрезка не требуется при необходимости. Вы можете получить к нему доступ через специальные отверстия. В этом случае используется брошь. Он вставляется в канал стойки.

Затем регулировочная пластина крепится к стеклянному кронштейну с помощью винтов M6. Во-первых, полезно установить его в наклонную канавку. Перед подключением стекол к ВАЗ 21099 необходимо будет приклеить сложенный механизм к верхнему отверстию. Он крепится 3 гайками M6 и шайбами. Винт крепится в среднем отверстии.

Затем вам нужно будет снять 2 декоративные заглушки, расположенные спереди. Для этого отсоедините провод от прикуривателя. Через отверстия в дверях и их полках проходит кабель. Обратите внимание, что эти провода и те, которые идут к двигателю, не должны вступать в контакт с движущимися частями системы. Проводка фиксируется скотчем или скотчем.

Перед тем, как полностью подключить стекло к ВАЗ 21099, питание подается от аккумулятора, а габаритные огни автомобиля выключаются. Если подсветка выключателя механизма не загорается, вам нужно будет заменить розетки на контактах и ​​выключателях. Затем свет выключается.

Завершающий этап

Установка электронной системы управления

Рычажная система перемещается в удобное положение для крепления стекла. Затем механизм соединяется с регулировочной пластиной и стеклом. Гайки затянуты. Рычажная система может быть перемещена в удобное положение для крепления стекла, если вы используете другой источник питания. Лучше отдать предпочтение двойным проводам и обычному автомобильному аккумулятору.

Вы можете решить, как подключить окна к ВАЗ 21099, используя «девятку» монтажной схемы. В любом случае эффективность работы механизма осуществляется по вышеуказанному способу. Когда стекло выйдет из пазов направляющих, необходимо ослабить гайки, которые укрепляют регулировочную пластину.

Затем небольшая направляющая закрывается в верхнем отверстии. Когда стекло перемещается с определенной силой, оно отрезается. В этой ситуации пластинчатые гайки ослабляются. Для этого в нижней части отверстия фиксируется небольшая направляющая.

При перемещении стекла из последнего нижнего положения в верхнее, следует помнить, что оно не должно выходить из направляющих канавок. Аналогичная процедура проводится 2-3 раза.

Затем крепление крепится. Процесс соединения использованного окна с использованным ВАЗ 21099 включает использование силиконового распылителя. В этом случае стекло в уплотнениях пройдет без проблем.

Ремонт

Помимо самостоятельной смены механизма подъема стекол, девять владельцев должны знать, как установить омыватель ветрового стекла. Во-первых, автомеханики советуют выяснить причины его поломки. Если всасывающий фильтр насоса засорен, шайба не работает. В этом случае вам нужно будет разобрать соответствующую систему, промыв сопла и фильтр.

Если шайба не работает, рекомендуется проверить шланги и соединения на герметичность. Это часто происходит из-за значительного износа деталей. Если нет надежного соединения вала насоса с аналогичным элементом двигателя, стеклоомыватель может выйти из строя.

Автомеханики советуют владельцам «девятки» постоянно следить за тем, чтобы в соответствующих шлангах не было воды до заморозков. Рекомендуется заменить жидкость незамерзающим веществом. В противном случае стиральная машина не будет работать зимой. Вы можете устранить эту проблему, оставив автомобиль в теплой комнате, включив двигатель и закрыв капот. В этом случае автомобиль нагревается, а вода тает.

Если предохранитель перегорел, вам необходимо подключить новое устройство того же типа. Стиральная машина также может работать со сбоями в случае отказа терминала. Они обычно окисляются. В этом случае клеммы очищаются и заменяются.

Монтаж рычажного стеклоподъемника

А теперь более детально о том, как установить стеклоподъемники на ВАЗ-2109. Для установки механизма вам потребуется:

  1. Полностью собрать конструкцию.
  2. Через большое отверстие в двери установить весь механизм.
  3. Фиксация всей конструкции производится при помощи двух маленьких шпилек, которые входят в комплект. Их заранее нужно вкрутить в те отверстия, в которых ранее располагались болты направляющей.
  4. Добейтесь того, чтобы отверстия на механизме стеклоподъемника и стекле совпали. Для совмещения придется подключить электродвигатель к аккумулятору.
  5. После того как рычаг поднимется и поравняется со стеклом, отверстия должны совпасть.
  6. Прикрутите зажим стекла к верхней части рычага электростеклоподъемника при помощи двух болтов с головкой на «10». Их можно взять из нового комплекта.
  7. Закрепите стекло.
  8. Смажьте все механизмы.

Теперь нужно повторить все эти действия на второй передней двери – все выполняется по аналогии.


  1. Отсоедините «минус» на АКБ либо воспользуйтесь кнопкой отключения «массы».
  2. Далее аккуратно снимите обивку двери. Крепится она пластмассовыми пистонами, так что проблем возникнуть не должно: поддеваем край возле пистона и тянем. В крайнем случае потом замените сломавшиеся крепежи новыми (стоят копейки).
  3. Перед тем как снимать стеклоподъемный механизм, установите стекло в положение, при котором к крепежным болтам будет свободный доступ черед техническое отверстие двери, и зафиксируйте его обычным скотчем.
  4. Открутите болты, которыми фиксируется стекло.
  5. Внизу двери открутите гайку направляющей.
  6. Возле ручки стеклоподъемника открутите еще 3 гайки. После этого можно вынимать механизм из полости двери через самый большой проем (тянем наверх).

Какие купить стеклоподъемники: реечные, тросиковые или шарнирно-рычажные

На рыноке можно встретить различные модели, которые делятся на 3 основные группы, в подневольности от конструкции стеклоподъемных механизмов:

  • тросиковые;
  • реечные;
  • шарнирно-рычажные.

В целом, функциональная нагрузка у них безотносительно одинаковая. Тем не менее, системы, использующие трос, являются самым бюджетным и ремонтопригодным вариантом, но при этом мучатся медлительностью и риском обрыва, растяжения тросика в случае примерзания стекла. Реечные стеклоподъемники справляются с перемещением стекла из одного крайнего позы в другое примерно за 4 секунды; требуют регулярной смазки; также сентиментальны к примерзанию стекла. Наиболее дорогим и «продвинутым» выбором представляется шарнирно-рычажная система: трудится максимально быстро, тихо; обладает хорошими тяговыми свойствами даже в условиях примерзания стекла; верна. Видеоурок по установке электрических стеклоподъемников «Гранат» на ВАЗ 2109

Ремонтные работы

Кроме самостоятельной замены механизма поднятия стекол, владельцы девятки должны знать, как установить омыватель лобового стекла. Первоначально автомеханики рекомендуют выяснить причины его поломки. Если засорился фильтр всасывания насоса, тогда не работает омыватель. В этом случае потребуется разобрать соответствующую систему, промыв жиклеры и фильтр.

Если не работает омыватель, тогда рекомендуется проверить герметичность шлангов и соединений. Зачастую это связано со значительной изношенностью деталей. Если отсутствует надежное соединение вала насоса с аналогичным элементом электродвигателя, может отказать омыватель лобового стекла.

Автомеханики рекомендуют владельцам «девятки» постоянно следить за тем, чтобы перед морозами в соответствующих шлангах не находилась вода. Жидкость рекомендуется заменить незамерзающим раствором. В противном случае омыватель зимой не будет работать. Устранить подобную проблему можно, оставив машину в теплом помещении, включив двигатель, закрыв капот. В таком случае транспортное средство прогреется, а вода разморозится.

Если перегорел предохранитель, тогда потребуется подсоединить новое устройство аналогичного типа. Омыватель может отказать и в случае неисправности клеммы. Они обычно окисляются. В таком случае клеммы прочищаются и устанавливаются на место.

Читайте также: