Ремонт фольксваген кадди своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Volkswagen Caddy III – в быту и на работе


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Мода на небольшие фургоны началась с приходом в 1996 году Citroen Berlingo и Peugeot Partner первого поколения. Фольксваген Кадди стал популярен лишь после смены поколений в 2004 году. Предыдущий Caddy II был построен на платформе Polo и имел малоприятную внешность.


Volkswagen Caddy третьего поколения получил более привлекательный дизайн, а сборка была налажена в Познани (Польша). Модель создана на базе Volkswagen Touran, который в свою очередь имеет тесные связи с пятым Гольфом. Изменена была только задняя подвеска - установлены рессоры. Решение очень надежное, повышает грузоподъемность, но ухудшает ходовые качества.

С самого начала помимо грузовых версий предлагались грузопассажирские варианты на 5 и 7 мест. Это Combi и Life. В 2008 году появилась удлиненная модификация Maxi с колесной базой 3002 мм.

В 2007 году Caddy попал на краш-тест по версии EuroNCAP. Автомобиль получил 4 звезды за защиту пассажиров и всего три из пяти возможных за защиту детей в автокреслах.


Volkswagen Caddy не самый идеальный вариант на роль семейного транспорта. Все-таки его главное предназначение грузоперевозки. Здесь Вы не найдете хороших материалов, великолепного оснащения или приличной шумоизоляции. Но если на все это закрыть глаза, то обнаружатся главные преимущества – огромный внутренний простор и вместительный багажник. Даже самая короткая, 5-местная версия располагает грузовым отсеком объемом 530 литров - до линии окон, или 750 литров – при загрузке под потолок.

Двигатели


В Европе особой популярностью пользуются Кадди с дизельными моторами. В частности, наиболее популярен 1.9 TDI мощностью 75 или 104 л.с. Это удачный и надежный агрегат, который к тому же не дорог в ремонте. Тем не менее, в 104-сильной версии, обозначенной BXE, встречалось проворачивание вкладышей. Среди предложений присутствуют модели с безнаддувным дизелем 2.0 SDI. Этот двигатель очень надежен, но 68 л.с. слишком мало для фургона. Если Вы ищите именно дизельную модификацию, то следует избегать мотора 2.0 TDI PD / 140 л.с., устанавливавшегося в период с 2008 по 2010 год. Он прославился растрескиванием головки блока. Лучше предпочесть турбодизели с системой впрыска Common Rail, появившиеся после 2010 года: 1.6/75 л.с., 2.0/110 и 140 л.с.

Типичные проблемы и неисправности

В процессе производства Фольксваген не обошлось без неудач, которые связаны с попыткой сэкономить. Большинство просчетов было устранено во время рестайлинга в 2010 году.


Проблемы с коррозией – один из главных недостатков Volkswagen Caddy. Слишком тонкий слой лака легко повреждается от ударов камешками. В результате ржавчина появляется на порогах и задних боковых дверях. Кроме того, ролик сдвижной двери, двигающийся в направляющей, разрушает лакокрасочное покрытие, что вызывает коррозию. Сам механизм следует держать в чистоте. Иначе изнашивается пластиковый ролик. Стоимость направляющей с роликом – от 2 000 рублей. Порой ржавчину можно обнаружить и на капоте.

Качество материалов отделки интерьера – среднее. Вытирается краска на дверных ручках, сходит лак с кнопок, скрипит салон, быстро изнашиваются амортизаторы задней двери.

Довольно быстро перегорают лампы в фарах, а сами фары часто потеют. Порой возникают проблемы с контактами, отказывает центральный замок и заедает сдвижная дверь. Некоторые столкнулись с растрескиванием лобовых стекол в морозы.


Задняя подвеска практически не доставляет проблем. В передней приходится сталкиваться с износом сайлент-блоков рычагов (от 400 рублей), втулок и стоек стабилизатора. Стоимость полного ремкомплекта поперечного рычага подвески с шаровой и втулкой – от 3 000 рублей. Большие нагрузки сказываются на долголетии задних амортизаторов (от 4 000 рублей) и ступичных подшипников (от 5 000 рублей), полностью идентичных с Гольфом.


Довольно часто разрушается буфер листовой рессоры. Его замена не потребует много сил и времени. Сами рессоры (от 5 000 рублей) ходят более 100 000 км. Впрочем, все зависит от тяжести перевозимого.

При осмотре нередко обнаруживается течь масла из коробки передач. Не отличается долговечность сцепление (от 15 000 рублей за комплект). Затруднения с переключением передач, как правило, вызваны заеданием механизма выбора передач. При попытке воткнуть «скорость» силой разрушаются пластиковые клипсы тросов управления.


Нередко приходится сталкиваться с выходом из строя компрессора кондиционера (от 23 000 рублей). Кроме того, радиатор кондиционера (от 9 000 рублей) за передним бампером не защищен от попадания камней.


Если выйдет из строя датчик давления гидравлического блока ESP, то блок придется заменить полностью. Стоимость нового блока от 25 000 рублей, б/у – от 6 000 рублей.

Заключение

Кадди – автомобиль не для всех. Однако, если не брать в расчет коммерческое предназначение, посредственную динамику и не лучшее качество исполнения, то Вы получите много преимуществ – вместительность, простоту конструкции и сравнительно низкие эксплуатационные расходы.

Volkswagen Caddy: Приятно работать

Вот уж не думал, что мне придется ездить на почтовом фургоне! Синий Volkswagen Caddy, который ждал меня во дворе редакции, выглядел в точности как развозной автомобиль ФГУП «Почта России», разве что на моей машине не было соответствующей надписи и двойной красно-белой полоски. А в остальном.

Не так уж и страшно.

Но, присмотревшись тщательнее, я обнаружил ряд куда более важных отличий. Почтовые машины — это сугубо грузовое исполнение Kasten: глухой фургон с распашными двустворчатыми «воротами» сзади, некрашеными бамперами и единственной сдвижной дверью по правому борту. У меня же Caddy в пассажирском исполнении Life — со вторым рядом сидений, подъемной дверью багажника и дополнительным входом в салон слева, а также окрашенными в цвет кузова бамперами. Такая машина смотрится куда наряднее, хотя от коммерческого привкуса ее не спасают даже литые диски. И уж, если честно, цивильные крашеные бамперы с точки зрения практичности уступают обычным «пластмасскам».

Впрочем, эта машина привлекает не внешним видом, а своими функциональными возможностями. А как Caddy выглядит, в конце концов, дело десятое. Подобные машины выбирают не за красивые глаза, а за функциональные возможности. А у VW они просто не могут не быть на высоте.

Коммерческие плюсы

Случись мне выбирать, я бы надолго завис в муках выбора, разрываясь между Caddy Life и Caddy Kombi — последний как раз-таки идет с черными бамперами, но лишен сдвижной двери слева. Но Life все же интереснее: у него улучшенная отделка салона, богаче набор оборудования, но главное — комфортнее подвеска: вместо однолистовых рессор у него сзади используются двухлистовые рессоры.

Кроме того, радует дорожный просвет: 176 мм — это больше, чем у иных кроссоверов! Так что я ни разу не испытывал комплексов, когда мне нужно было форсировать тот или иной бордюр: городской рельеф Life осваивает играючи.

«Фольксваген-Кэдди»

Начинка

Caddy построен на платформе пятого Golf, и поэтому я, ничтоже сумняшеся, предполагал, что и внутри он мало отличается от легкового прародителя — ну, может, отделка будет попроще. Но различия оказались более существенными!

Салон

Конечно, материалы, из которых изготовлен салон, действительно незамысловаты: ни единого намека на мягкий пластик я здесь не обнаружил. Но это как раз в порядке вещей — машина-то утилитарная! Жесткий пластик в Caddy не раздражает, смотрится вполне гармонично. Серый цвет внутри Life разбавлен эффектной синькой под цвет кузова: ультрамарином окружены круглые воздуховоды системы вентиляции и затянуты кресла.

Но главное отличие — это специфическая эргономика. Даже опустив водительское кресло в самое нижнее положение, я чувствовал себя словно за рулем автобуса — настолько высокая здесь посадка. А если, наоборот, поднять сиденье повыше, то, кажется, и вовсе могу свесить ноги и болтать ими. Впрочем, отрегулировав рабочее место под себя, я довольно быстро присиделся и уже не воспринимал эргономику как нечто из ряда вон — до тех пор, пока вновь не оказался за рулем обычной легковушки. И так — каждый раз.

«Фольксваген-Кэдди»

Автобусные ощущения подкреплены габаритами автомобиля, который только снаружи представляется не очень большим. Изнутри он громадный! А вот и еще одна странность: наружные зеркала заднего вида разной формы. Левое почти квадратное, в то время как правое — прямоугольное: оно уже, но выше. Почему так?

Наверное, на то есть какая-то особая причина. Уж если немцы что и делают, то не просто так — готов биться об заклад.

Фирменные хитрости

В некоторых деталях Caddy просто поражает своей продуманностью! Вот, скажем, лючок бензобака на заднем правом крыле расположен как раз на пути следования сдвижной двери. Полагаете, дверь может о него споткнуться? Как бы не так! Крышка лючка связана тросом с поворотным пальцем ограничителя двери, и во время заправки просто невозможно открыть дверь, дотянув ее до лючка. Хитроумно? Более чем!

Или, скажем, стеклоочистители. Снять их на выключенной машине крайне затруднительно: поводки упираются в заднюю кромку капота. Что делать? Оказывается, предусмотрен сервисный режим: если при заглушенном моторе в течение десяти секунд после выключения зажигания перевести переключатель в положение прерывистого режима, то щетки останутся в верхнем положении. Кстати говоря, Caddy знает, как продлить жизнь «дворникам»: при каждом втором выключении стеклоочистителя поводки чуть сдвигаются наверх — ровно настолько, чтобы резинки щеток не находились все время в одном положении, а переложились как бы на другую сторону.

«Фольксваген-Кэдди»

На трассе

Хватит ли мощности?

Честно говоря, особой прыти от Caddy не ждал: в самом деле, ну чего можно требовать от довольно объемного коммерсанта с несерьезным мотором объемом 1,6 литра? Этот заслуженный «фольксвагеновский» агрегат и Golf-то не слишком усердно таскает за собой. Другой вопрос — вытянет ли этот двигатель груженый автомобиль?

Оказалось, что вытянет и груженый. В принципе, к нагрузке мотор не слишком чувствителен: даже с несколькими пассажирами и складом хозтоваров в багажнике Caddy ехал почти так же, как и порожний — разве что расход топлива увеличился на литр-полтора. Но это — адекватная плата за превращение в грузовик. Плюс еще один литр топлива можно накинуть за работающий на полную катушку кондиционер — без него прошедшим летом пришлось бы туго. В общем, какой нагрузкой мотор не насилуй, на его тяговых способностях она практически не отражается. А вот аппетит растет.

Аппетит

Caddy вообще сложно назвать малоежкой. Если верить бортовому компьютеру, при равномерном междугородном движении он довольствуется малым — по его мнению, это до восьми литров на сотню. Но стоит форсировать темп, как расход увеличивается до 9–9,5 литра — пробег по трассе Москва-Питер неизменно приводил к подобным цифрам.

В городе меньше 11,5 литра на сотню не получалось категорически, а порой и доходило до 14 литров — в те минуты, когда я пребывал в особо хорошем расположении духа. Все это с учетом беспрестанного кондиционирования воздуха, естественно.

Динамика

Что же касается динамических характеристик, то 102 сил вполне хватает для уверенного разгона. Правда, если уж очень хочется извлечь из мотора максимум, то придется его крутить, мирясь с шумом: звукоизоляция здесь скорее коммерческая, нежели легковая.

В целом, Caddy по прыти ничуть не уступает вазовским переднеприводным машинам — и слава богу. Разве что к обгонам на шоссе приходится готовиться чуть более тщательно и заблаговременно переключаться на пониженную передачу.

И, кстати говоря, именно в загородных поездках обнажается обратная сторона практичности, когда становится очевидным конфликт высокого кузова и аэродинамики: чем выше скорость, тем более вялым и прожорливым становится автомобиль. Тем не менее, крейсерские 130 км/ч для него отнюдь не являются запредельной скоростью.

Подвеска

Жесткая ли у Caddy подвеска? Скорее, энергоемкая: чувствуется, что в нее заложен огромный запас прочности. Но дискомфортом Life не раздражает: мелкие неровности пропадают на уровне шин, но крупные дефекты заставляют машину ощутимо подпрыгивать — при прохождении «лежачих полицейских» пустая машина словно брыкается задними колесами. В общем, если гнать, не разбирая дороги, по кочкам, то рано или поздно утомишься: сама-то машина сдюжит, но пассажиров растрясет основательно.

Но я готов простить Caddy некоторую подвесочную прямолинейность за его грузовые таланты.

«Фольксваген-Кэдди»

Грузовик

Я не сильно скрывал от своих родных и близких тот факт, что тестирую Caddy. И как-то так получилось, что все вдруг захотели испытать его транспортные способности, в результате чего мое свободное время стало стремительно таять: нас с VW стали ангажировать направо и налево. Еще немного — и я начал бы составлять график. Отвезти родственников на дачу, привезти из «Икеи» комодик, помочь подруге с переездом, доставить скутер в ремонт — прямо хоть ИЧП открывай!

Пространства

Caddy и впрямь крайне талантливый грузовик. Второй ряд сидений складывается по частям, причем проделывать эту процедуру необычайно легко. Правда, оперативное извлечение дивана не предусмотрено: для того, чтобы вытащить кресла из салона целиком, необходимо обратиться к помощи инструмента. Но и с диваном грузоподъемность машины поражает: два скутера-полтинника сюда встают без проблем. Более того, мы даже умудрились перевезти 400-кубовый спортбайк «Ямаха»! Но для этого нам пришлось расположить его в салоне по диагонали и ехать с открытой боковой дверью и незахлопнутым багажником — благо, преодолеть предстояло всего пять километров.

«Фольксваген-Кэдди»

Вторая сдвижная дверь — очевидное благо: я ей пользовался регулярно во время поездок в супермаркет, складывая пакеты с продуктами на пол между передним и задним сиденьем. А что? Не махать же каждый раз огромной дверью багажника! Тем более что закрывать ее не слишком-то удобно: она возносится высоко, и чтобы качественный захлоп получился с первого же раза, ее приходится разгонять, дергая за свисающую петлю. А чтобы разгон получился достаточным, необходимо тянуть ее достаточно сильно, а отпускать как можно позже, что требует определенной сноровки.

Life очень здорово продуман в плане перевозки всяких сопутствующих мелочей. Отсутствие крышки перчаточного ящика компенсирует закрывающаяся «шкатулка» наверху центральной панели а-ля «маршрутка». В дверных панелях предусмотрены вместительные карманы, а над передними креслами в «алькове» разместилась огромная антресоль, в которой я возил ноутбук и прятал навигатор вместе с кронштейном-присоской. Кроме того, под потолком в пассажирской части салона конструкторы повесили очень удачные «авоськи», а в ногах крайних задних пассажиров придумали подпол, который скрыт под ковриками.

«Фольксваген-Кэдди»

Цена вопроса

Сегодня сложилась такая ситуация, когда старых Caddy на складах уже нет, а цены на новые машины пока не озвучены. Для справки приведем прежние прайсы: нам ведь важнее понять порядок цен и взаимоотношения комплектаций, нежели пытаться домыслить степень возможного подорожания. Базовая стоимость Caddy Life, аналогичного тому, что гостил в нашей редакции, составляет 705 900 рублей. В принципе, для семейной машины базовая комплектация вполне достаточна: фронтальные подушки, ABS, аудиосистема CD-MP3, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, стеклоподъемники. Не хватает разве что кондиционера, а в остальном прожиточный минимум обеспечен. Остается добавить только живительный холод «Климатик», бортовой компьютер, обогрев передних сидений, «противотуманки» и полноразмерную запаску — и вот тогда универсал будет полноценным. Но на нашей машине были приятные излишества — это на любителя.

Экономить, выбирая упрощенную модификацию Kombi, все же не стоит. Да, такая машина будет заметно дешевле, наемного водителя наверняка устроит, но на себе экономить — не комильфо.

Volkswagen Caddy Life

Машин, подобных Caddy, развелось достаточно. Но только VW отличается столь глубокой продуманностью в мелочах: буквально каждая деталь у автомобиля доведена до совершенства. Если универсальность и выдающиеся грузовые возможности для вас важнее, чем хром в отделке и мягкий пластик торпедо, то Caddy Life — это очень интересная альтернатива универсалам и минивэнам.

Основные недочёты и слабые стороны Volkswagen Caddy

Фольксваген Кэдди вырос из универсала, во втором поколении пять лет выпускался в кузове пикапа, а с 2003 года это минивэн компактных размеров для перевозки пассажиров и грузов со среднестатистическим клиренсов в 155 мм. Он считается более дешевым собратом Multivan. Отзывы владельцев сходятся на том, что у модели Volkswagen Caddy много слабых мест и недочетов.

Преимущества Volkswagen Caddy

Грузопассажирский отсек отличается большой вместимостью, его используют для транспортировки тяжелых и габаритных предметов. У машины есть достоинства, которые нельзя сбрасывать со счетов перед покупкой:


  1. Практичный и огромный багажник. Объем в зависимости от модификации.
  2. Для увеличения полезного пространства задние сиденья складываются.
  3. Простой, но полный комплект дополнительных опций: есть магнитола, кондиционер.
  4. Удобные и долговечные кресла.
  5. В салоне предусмотрено много ниш, бардачков и кармашков, чтобы можно было удобно разложить груз.
  6. Внутри просторно, в салоне на пассажирских сиденьях могут спокойно расположиться люди высокого роста.
  7. Клиренс в среднем 155, что повышает проходимость машины на сложных участках дорожного покрытия, на Кэдди можно проехать умеренное бездорожье.
  8. Нижняя часть автомобиля защищена армированным термопластом.
  9. Жесткая рессора на задней подвеске обеспечивает высокую грузоподъемность автомобиля, хотя от этого и страдает комфорт пассажиров.
  10. Дизельные двигатели относятся к экономным модификациям, они хорошо переносят российскую солярку и потребляют в городском режиме до 6 л.

Даже основные недостатки Volkswagen Caddy не снижают спрос на вторичном рынке. За долгую историю Кэдди пережил рестайлинг и модернизации, насчитывается порядка 270 б/у моделей.

Какое поколение Volkswagen Caddy лучше

Если выбор пал на Кэдди, то выбирать рекомендуется по принципу «чем проще, тем лучше». Тип двигателя лучше выбирать бензиновый или простой дизельный 2.0 SDI. На дизеле машины пробегают без капитального ремонта больше километров пробега.

Бензиновые моторы некапризны, тогда как TDI каждые 100 000 км требует дорогостоящего ремонта из-за мощного двухмассового маховика, который не отличается долгим сроком службы. Для агрегата SDI характерна болячка с вечно протекающими насос-форсунками, но она не просит существенных денежных вложений. Антирейтинг ненадежных топливных систем возглавляет Caddy с заводским оборудованием для работы на сжатом газе. Отрицательная репутация приобретена благодаря дефектным клапанам.

Для грузоперевозок выбирают Caddy III. У него не такой стильный вид, как у старших «братьев», но и стоит он дешевле. Пассажирам ездить на нем жестко, что особенно сильно ощущается на плохих дорогах.

плюсы и минусы Volkswagen Caddy

Основные недостатки Volkswagen Caddy


  • Лакокрасочное покрытие быстро отлетает. Особенно это заметно на комплектации со сдвижными боковыми дверьми. Механизм плохо влияет на краску. Так, где двигается ролик, образуется слабое место, подверженное коррозии и появлению ржавчины.
  • По дизайну интерьер салона больше напоминает маршрутку, чем личный автомобиль.
  • Плохая шумоизоляция.
  • В зимнее время года внутри машины холодно, как в автобусе.
  • Быстро и сильно ржавеют валы стеклоочистителей. Рекомендуется регулярно смазывать механизмы силиконовой смазкой.
  • Заводские задние тормозные диски лучше сразу заменить. Они вызвали негатив владельцев из-за склонности к коррозии.
  • Неудачная конструкция охладителя топлива поставила бак под удар камней с дороги. Одна неосторожная поездка способна оставить машину без топлива.
  • Владельцы часто встречают на блоке ESP ошибку 1435 – это означает неисправность датчика тормозного давления, придется обращаться к мастеру.
  • МКПП капризно к маслу и не прощает эксперименты. Заливать лучше только то, которое указано в руководство по эксплуатации.
  • С фарами и лампочками в задних фонарях постоянно возникают проблемы. Пластик корпуса легко царапается. Дешевые лампочки быстро перегорают.
  • Недолговечные тормозные шланги. Особенно часто эта болячка встречается у машин старше 7 лет.
  • Буферы хода сжатия листовых рессор склонны к саморазрушению. Часто ржавеют стремянки рессор.
  • Короткий срок службы сайлентблоков передних рычагов.
  • Часто теряют герметичность пыльники шрусов.
  • Плохая герметизация порогов. Владельцы самостоятельно заделывают щели, иначе в машину попадает вода.
  • Коробка передач может дать клин из-за сорванного подшипника опоры вала.
  • Холодный пуск чаще всего затруднен, особенно на ранних моделях до 2005 года.
  • Дорогой ремонт дизельного двигателя.
  • На поздних моделях начали устанавливать дорогой в обслуживании робот DSG на 6 ступеней.

Все слабые места Фольксваген Кэдди поддаются исправлению, если владелец готов вкладывать деньги. Машину утепляют, а регулярное техническое обслуживание предотвратить серьезные неисправности.

Советы по покупке Фольксваген Кэдди на вторичном рынке

Любой владелец Volkswagen Caddy обязательно столкнется с проблемами. Вопрос в том, как он их будет решать: устранит или слегка замаскирует для последующей перепродажи.

У б/у Кэдди из-за уязвимости уплотнителя часто наблюдаются протечки по боковым окнам. Из-за дешевого пластика в салоне заводятся «сверчки», поездка сопровождается скрипами и постоянным дребезжанием. В холодное время года могут лопаться фары и даже лобовое стекло. ЛКП быстро скалывается, кузов надо проверять тщательно. В местах сколов в скором времени появится ржавчина.

Двигатель и коробку передач рекомендуется проверить у знакомого мастера. Проблемы могут не проявиться во время пробной поездки, а потом выясниться, что нужен капитальный ремонт. Плохое состояние МКПП чаще всего связано с использованием плохого трансмиссионного масла, но мало кто из предыдущих хозяев в этом признается.

Практика показывает, что недорогой ухоженный Кэдди – это редкость на вторичном рынке. Чаще встречаются дорогие автомобили с проблемами в технической части, которые потребуют вложения денег.

Техническая часть обладает множеством недостатков. Слабые места Фольксваген Кэдди часто обсуждаются на специализированных форумах, но в то же время рейтинг TUV признает, что Caddy – это лучший представитель своего класса. Он подходит для любителей путешествовать, перевозки грузов и для больших семей. В хороших руках при условии регулярного технического обслуживания автомобиль прослужит долго.

Разборка механической КПП в «Фольксваген Кадди»

Не знаете, как снять коробку передач на «Фольксваген Кадди»? Легче всего демонтировать ее посредством траверсы. Это быстросъемное приспособление, за которую нужно привязать КПП в нескольких местах цепями.

Интерьер Volkswagen Caddy

Легкий коммерческий VW Caddy оснащается механическими и автоматическими коробками передач. Разборка КПП на «Фольксваген Кадди» бывает вызвана необходимостью ремонта.

Признаки неисправности коробки на «Фольксваген Кадди»

Ниже приведены основные признаки неисправной коробки:

  • увеличенный шум во время работы коробки на нейтральном режиме — в этом случае вероятен износ подшипников, в том числе выжимного;
  • шум при включенной передаче — износ подшипников, шестеренок или муфт синхронизатора;
  • снижение уровня масла из-за повреждения сальников;
  • самопроизвольное выключение передач — поломка в рычажно-тяговой системе;
  • тугое переключение — неисправность рычага или гнутые вилки;
  • стук при включении — поломка шестеренок, износ синхронизатора.

Когда не обойтись без разборки коробки

Сложное включение передач, шум и скрежет — повод для разборки и ремонта механической коробки передач. При этом вой бывает совершенно разным, может отличаться в зависимости от интенсивности движения, скорости, включенной передачи. В этих случаях без разборки МКПП точно не обойтись.

Разборка КПП на «Фольксваген Кадди»

Разборка коробки «Фольксваген Кадди» должна проводиться в специализированных центрах, но при желании и умении работать это удастся сделать и в домашних условиях.

Как устроена коробка

На «Фольксваген Кадди» ставится несколько механических коробок. До 2004 года на модификации 1.4 л — DCE, CWW, DCK, DXB, FFC, CRX. До 2004 года на модификации 1.6/1.9 л — DDG, CYZ, DGH, DDR.

Коробка передач WV Caddy

Коробка передач WV Caddy

После 2004 года стали выпускать 5-ступенчатые коробки — FZU, FZT, GQR, HFN, JJS, а также 6-ступенчатые модели KDM, KNR.

Как снять

Не знаете, как снять коробку передач на «Фольксваген Кадди»? Легче всего демонтировать ее посредством траверсы. Это быстросъемное приспособление, за которую нужно привязать КПП в нескольких местах цепями. Далее действуют так:

  1. Машину приподнимают домкратом на подпорки — они ставятся так, чтобы колеса вращались.
  2. Потом снимают корпус воздушного фильтра, сливают масло.
  3. Двигатель тоже надо вывесить на второй траверсе, а от коробки отключить всю проводку, цилиндр сцепления, заднюю подушку. То же самое делается на роботе, кроме сцепления.
  4. Обязательно снимают стартер.

После демонтажа всех болтов КПП вывешивают горизонтально с легким наклоном в сторону левого колеса. Дальше нужно коробку аккуратно снять. Делается это крайне осторожно, чтобы первичный вал не поломал корзину сцепления на механике.

Порядок разборки

Порядок разбора КПП приведен в видео.

Что чаще всего ломается

На механических КПП VW Caddy чаще выходят из строя:

  • подшипники;
  • шестеренки и муфта синхронизатора;
  • сальники;
  • рычажно-тяговая система;
  • рычаг или гибкий привод.

Теперь вы знаете, как снять коробку передач на «Кадди», разобрать и починить ее.

"ГЛЯЖУ Я НА CADDY, И ВСЯКОЕ ЖЕЛАНИЕ КУПИТЬ СЕБЕ VOLKSWAGEN ПРОПАДАЕТ. " МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ VW CADDY


Автомобиль, о котором пойдет речь, служебный, а рассказывать о нем будет водитель, который на нем работает уже пять лет. Машина была куплена новой. Когда наш рассказчик впервые сел за ее руль, на спидометре стояло 8000 километров. С тех пор проехал VW Caddy 210.000 километров. Возможно, это немного для служебного автомобиля, но чтобы понять, что в Caddy хорошо, а что в Caddy не очень, достаточно.

- Пробег такой, потому что режим эксплуатации городской. Нельзя сказать, что за МКАД машина совсем не выезжает, но все же основные поездки у нас по Минску. Сразу скажу, что для города Caddy неплох. Двигатель, конечно, слабенький, но тяговитый. Главное - в коробке передачи короткие, для города, чтобы соседей по потоку не тормозить и самому уверенно себя чувствовать, самое то. Вот для трассы все это не очень. При скорости 100 километров в час на пятой передаче получается, что обороты двигателя в районе 3100. Для дизеля это много, еще не предел, но где-то рядом.

Также в плюсах для городской езды маневренность, малый радиус разворота. Машина не жесткая и не мягкая, в поворотах не валкая. Дорожный просвет нормальный, поэтому к проходимости претензий нет. Правда, подвеска короткоходная, поэтому если перед ямами или "лежачими полицейскими" не осторожничать, пробить ее можно запросто.
Плохо, что зимой машина выстуживается моментально. Поставил на пять минут, вернулся - салон холодный, будто ты двери открытыми оставил. Печка слабая, если поездка короткая, можно не дождаться того, когда салон хорошо прогреется. Может, это потому что на обивке сэкономили - голого металла много, на дверях панели как из ДВП.
По зиме можно было бы, конечно, утеплять двигатель, но стремно - на приборном щитке почему-то нет указателя температуры. Ездишь и не знаешь, как там мотор, а вдруг ты его перегреваешь, жидкость, например, начала уходить, зажжется какой-нибудь сигнал или запищит что-то, - неизвестно.

Металл слабый возле ручки, "гуляет", когда за ручку тянешь. В результате отслаивается краска в этом месте

Да и обивка, где есть, маркая: что-нибудь на сиденья капнет - сразу след остается. Защита от попадания воды в салон, когда опускаешь стекло в двери, непродуманна. Хочешь стеклоомыватель включить - сначала убедись, что окно закрыто, иначе сам весь в "омывайке" будешь. Или дождь прошел, на стекле и крыше капли остались, ты открыл окно, поехал - эта вода на тебя полетела.

Сотрудниц часто приходится по разным учреждениям возить, и они каблуками на пороге краску поотбивали

Кондиционера нет, так что все время с закрытыми окнами не поездишь. Комплектация совсем простенькая, даже вместо магнитолы заглушка в передней панели предлагалась. Чтобы наружные зеркала отрегулировать, нужно стекло опускать или, как с правым зеркалом, выходить из машины, регулировать, садиться на место и смотреть, что получилось. И это в машине 2007 года!

Быстро начала гнить задняя банка глушителя. Ее подваривали, но за два года она сгнила полностью

К омывателям стекол тоже претензии есть. Материал трубопровода к форсункам омывателя лобового стекла не для нашей зимы. В морозы он дубеет, и трубка ломается, как ты капот не открывай: как обычно или с большой осторожностью. Ломалась не раз, пока не поставил на трубку кусок резинового кембрика. С задним омывателем однажды прикол тоже был. Подозреваю, форсунку прихватило. Включил, а "омывайка" не идет. Позже выхожу из машины, смотрю - что-то зеленое возле задней арки течет. Оказалось, сорвало трубочку с тройника, который под панелью находится, и "омывайка" внутрь пошла. Пришел к выводу, что на заднее стекло "омывайку" лучше подавать без фанатизма, вдруг омыватель обледенел.

С водительской стороны тоже краску подняло - уголок двери к порогу притирался

Светотехникой опять-таки недоволен. В "стопах" и "габаритах" лампочки часто перегорают. Внутри повторителей поворотов влага постоянно скапливается. В результате отслаивается амальгама с отражателя повторителя. Но это мелочи. Вот когда перегорел "поворотник" в фаре, это оказалось большой проблемой. Думал, в лампе дело. Поменял, но не помогло. Отправился к дилеру, машина-то на гарантии. Там говорят: "Знаем мы эту проблему. Перегорает какой-то контакт, и надо блок-фару менять в сборе!" Со второй фарой то же самое приключилось, когда гарантия уже закончилась. Решили фару не покупать, она же хороших денег стоит. Вывели отдельный провод на "поворотник". С тех пор так он и работает, и вопросов пока нет.

Трубка к форсункам омывателя лобового стекла ломалась не раз, пока не поставил на трубку кусок резинового кембрика

Сильно удивила задняя банка глушителя - очень быстро начала гнить. Ее подваривали, но за два года она сгнила полностью - ничего себе "оригинал"! Это, знаете ли, слишком: менять банку с такой периодичностью. Постепенно началась коррозия по кузову - вот что хуже всего. Общая проблема всех Volkswagen со сдвижными дверьми. Caddy это, Transporter или Multivan - металл слабый возле ручки, "гуляет", когда за ручку тянешь. В результате отслаивается краска в этом месте. Дилеры про это знают, на заводе тоже, хоть бы они это место как-то укрепили, так нет же, воз и ныне там. Следующий момент - ролик сдвижной двери ходит прямо по краске, а тут грязь скапливается, соль. Краска, естественно, сдирается, и начинается коррозия. Дальше краска просто шелушится: зацепил ногтем - кусок отвалился.

Внутри повторителей поворота влага постоянно скапливается. В результате отслаивается амальгама с отражателя повторителя

Передние двери распашные, но ситуация ничем не лучше. Помимо основной работы сотрудниц из нашей бухгалтерии часто приходится по разным учреждениям возить, и они каблуками на пороге краску поотбивали с такой легкостью, что просто диву даешься. Девушки и в других машинах ездят, но что-то я ничего подобного больше нигде не замечал. В Caddy, получается, надо только в тапках пассажирок пускать. С водительской стороны тоже краску подняло - уголок двери к порогу притирался, краска элементарно стерлась и пошла коррозия. Интересно, чем таким Caddy красят?

Мотор без турбины, поэтому слабый, зато простой и сравнительно неприхотливый

На порогах есть покрытие. Как-то зацепил я его случайно - появилось маленькое такое повреждение. Надо, думаю, его заделать. Начал зачищать. Как пошло это покрытие пластом отрываться! В итоге пришлось содрать его полностью. Помню, в Audi 100 1985 года, если покрытие повредишь, ничего подобного не было - зачистишь поврежденный пятачок, заделаешь, и все нормально, а главное, что под покрытием никакой коррозии. Здесь же под ним такая ржавчина оказалась, что того и гляди дырки пойдут. Пришлось все "антикорить" по-новому.

Чтобы наружные зеркала отрегулировать, нужно стекло опускать или, как с правым зеркалом, выходить из машины

Мотор 2.0 SDI. Без турбины, поэтому слабый, зато простой и сравнительно неприхотливый. Экономичный: в городе берет 7,5 литров на сто километров. Масло не "кушает". За 200 тысяч была одна проблема. На сервисном компьютере определили ошибку датчика распредвала и "приговорили" его к замене. Однако дело оказалось не в датчике, а в жгуте, где перетерся какой-то проводок. Еще стартер на 170 тысячах накрылся, но, думаю, для городского режима эксплуатации и это неплохо, что он столько продержался.
В коробке тоже без проблем не обошлось. Сначала она начала шуметь, затем вообще заклинила. В итоге на СТО Caddy отвезли на эвакуаторе - вот так. Сцепление еще не ремонтировалось, но, похоже, к этому идет. В жару в какой-нибудь пробке начинаешь плавно трогаться - оно дергается. Раньше такого не было.
В передней подвеске стойки стабилизатора слабые, 15-20 тысяч выдерживают, не больше. Сайлент-блоки передних рычагов за все время эксплуатации менялись трижды. Шаровые опоры крепкие - без замены держатся до сих пор. Передние и задние амортизаторы менялись по разу. Опять-таки один раз менялись передние ступичные подшипники. Загудели, причем без всякого предупреждения и сразу же неслабо.

Обивка сидений маркая, что-нибудь капнет - сразу след остается

Есть у меня, конечно, и личная машина, само собой подержанная - Audi A4 2000 года. Ничего похожего. Сказать, что к ней у меня отношение другое, не могу. Caddy же кормилец. К тому же у нас на фирме механик есть, так что смотрим за машиной в две пары глаз. Пока была гарантия обслуживаться только к дилеру ездили. Затем на другое СТО начали обращаться, где все машины с нашего предприятия обслуживаются. Когда-нибудь Audi надо будет менять, но гляжу я на Caddy, и всякое желание купить себе Volkswagen пропадает.

Слушал, записывал и фотографировал Сергей БОЯРСКИХ.

Шумоизоляция Volkswagen Caddy

Шумоизоляция Volkswagen Caddy. Пассажирский Фольксваген Кэдди - народный автомобиль для семьи, не претендующий на роскошную базовую звукоизоляцию. Однако, владелец, отдавший более миллиона рублей за топовую комплектацию вправе рассчитывать и на комфорт в салоне при движении. Именно для этого наши клиенты и выбирают нас, чтобы повысить качество своего пребывания в салоне автомобиля. Любой автомобиль концерна Фольксваген, будь это Кэдди или Тигуан, требует повышенной квалификации мастеров, если сравнивать, например с японским автопромом. И времени на этот автомобиль уходит немного больше. Вот и сейчас, перед вами фото отчет по шумоизоляции новенького Caddy Maxi, который наши мастера будут звукоизолировать по самой современной технологии техцентра Авто-Локер. Хотим особо отметить, что мы настаиваем на присутствии владельца во время проведения работ и считаем это неоспоримым козырем, подтверждающим наш опыт и профессионализм при работе с автомобилями. Ну а работа наша продлится примерно 8 часов. Поехали?

Шумоизоляция капота VW Caddy производится в два слоя. Первый из них - виброизоляция, нанесенная на внешний металл капота, а второй - шумотеплоизоляция Сплен, нанесенная на штатную обшивку теплоизоляции с обратной стороны.

Шумоизоляция дврей VW Caddy начинается с аккуратной разборки дверных обшивок и обезжиривания рабочих поверхностей металла. Вид на дверь после разборки открывается просто шикарный, многие автомобили позавидуют. А это значит, что доступ в дверь будет облегчен и у нас получится сделать свою работу еще качественнее.

Обрабатываем внешний металл двери виброизоляцией SGM M2 и как можно качественнее прикатываем материал роликом без пузырей и складок.

Очередной слой состоит из шумоизоляции Сплен, покрытой фольгой и не имеющей клеевого слоя. Поскольку, клей разлагается при сильной влажности, постоянно присутствующей в дверях, мы используем Сплен со слоем тончайшей виброизоляции, нанесенной на него производственным способом. Таким образом, материал еще лучше держится на вертикальной поверхности и не страдает от влаги.

Устанавливаем дверной щит, на котором смонтирован механизм подьема стекол, и виброизолируем его.

Слой современной шумоизоляции Бибитон завершает комплекс производимых работ с дверьми.

Шумоизоляция потолка VW Caddy. Разборка любых обшивок, а потолка особенно, производится чистыми руками в чистых перчатках. Таким образом, мы можем гарантировать отсутствие пятен на потолке после работы наших мастеров. Металл крыши просушен и обезжирен. Все готово к оклейке.

Виброизоляция SGM M2 занимает свое место на крыше между ребрами жесткости и качественно прикатывается роликами. При таком метраже потолка очень важно его качественно виброизолировать, ведь даже малейшая дрожь будет создавать неприятные звуки в определенном диапазоне частот. Так же, виброизоляция потолка позволяет "связать" металл, усилив его способность сопротивляться внешним продавливаниям и воздействиям.

Толстый слой войлока будет поглощать шум проникающий через крышу, а так же гуляющий по салону. Войлок является наилучшим поглотителем звука, ведь не зря он используется в дорогих немецких автомобилях в качестве заводской шумоизоляции.

Боковые стойки обработаны антискрипом Виалон так, что обшивки плотно садятся на свои посадочные места и не дребезжат.

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок VW Caddy. Посмотрите на обилие голого металла в салоне автомобиля и подумайте только - металл практически не задерживает звуковую волну. Теперь понимаете, почему в вашем автомобиле так шумно?

Спустя час после разборки пола проведена его виброизоляция. Пол в салоне и колесные арки мы обработали мощнейшим виброизолятором SGM Bomb (аналог STP Bomb), а пол в багажнике обработан более тонким материалом, поскольку имеется сложный рельеф и крайне малое доступное пространство под ковром.

Работают наши мастера не только качественно, но и красиво!

Виброизоляция SGM БМФ (в простонародии Бомб) нанесена на пол в салоне с максимальным подворотом на моторный щит и колесные арки в ногах передних пассажиров.

Толщина виброизоляции 4 миллиметра. Мы кладем ее только в горячем виде (50 градусов). Здесь следует отметить, что большинство конкурирующих предложений ограничиваются на виброизоляции 2 миллиметра, что в разы уступает нашей технологии.

Современный шумоизолятор Бибитон пришел на смену Сплену в 2013 году и мы незамедлительно им пользуемся. Этот материал в 2-2,5 раза эффективнее Сплена, что доказано лабораторными испытаниями.

В погоне за экономией большинство компаний по прежнему использует Сплен в качестве шумоизоляции. Мы же не стоим на месте и стараемся предложить клиенту максимум возможного.

Штатный ковер по всей площади имеет вспененную шумоизоляцию. Немецкий подход. Это качество.

Возвращаем на место заводскую шумоизоляцию арок. Обратите внимание, внутри она войлочная.

Более того, обшивку задних арок в багажнике мы обрабатываем антискрипом Виалон, чтобы исключить дребезг и обеспечить максимально плотную посадку панелей.

Крышка багажника виброизолируется, а ее обшивка обрабатывается антискрипом.

После того, как все поверхности покрыты вибро- и шумоизолятором мы приступаем к сборке салона. На сборку у нас уходит примерно один час. Опыт наших мастеров позволяет аккуратно и без зацепов разбирать и собирать салон, поэтому мы гарантируем клиенту заводское качество сборки, в чем он может убедиться лично присутсвуя при работах со своим автомобилем.

Обязательнная протирка салона отделяет нас от завершения работы по звукоизоляции.

Звукоизоляция Фольксваген Кэдди проведена нашими мастерами в присутствии владельца автомобиля за 8 часов. За это время автомобиль потяжелел на 55-60 килограммов качественной вибро- и шумоизоляции, которая неустанно будет работать во благо комфорта водителя и пассажиров. Помимо аккустической составляющей, мы так же улучшили теплоизоляцию автомобиля. Теперь зимой он еще быстрее будет прогреваться и держать тепло, а летом, наоборот, будет сопротивляться нагреву салона через металл. Наша работа выполнена с гарантией, а качество сборки соответсвует заводским стандартам. Мы очень надеемся, что проведенный комплекс мер по улучшению шумоизоляции этого автомобиля поставит его наравне с автомобилями выше классом.

Ремонт фольксваген кадди своими руками

Вместительнейший «каблучок» от $9000

Недостатки VW Caddy

Caddy – это не только маленький VW Bus, но и более доступный по цене брат большого Multivan. Однако не стала ли доступность дешевизной?


VW Caddy Life 2.0 SDI

Год выпуска 2007

Пробег 205.000 км

Цена: $9000

Уже 10 лет подряд выпускается и продается каблучок VW с передком от Touran и упрощенным грузопассажирским отсеком. В 2010 году Caddy был глубоко модернизирован и до сих пор остается в строю. Машина пользуется стабильно высоким спросом. Даже стоимость машин с 300.000-километровым пробегом «кусается». За долгую жизнь была собрана подробная история Caddy и составлен «автопортрет» идеального фургончика. Об этом и поговорим.

Чем проще, тем лучше – это в полной мере касается Caddy. Лучший совет по выбору силового агрегата в его случае звучит так: или бензиновый, или простой дизель 2.0 SDI. Автомобиль, о котором далее пойдет речь, пробежал свои 205.000 км именно благодаря такому мотору.

По сравнению с агрегатами TDI тут все просто. Турбина просто отсутствует – этот двигатель атмосферный. Двухмассовый маховик тут есть, однако, в паре с этим двигателем он вечный. А вот на моторах TDI его приходится менять каждые 100.000 км, и ремонт стоит очень дорого. Да, у мотора SDI система впрыска с вечно протекающими насос-форсунками, но это единственное неизбежное зло. В этом плане безукоризненную репутацию имеют бензиновые моторы – они вовсе не так капризны. Есть у Caddy и версия с заводским оборудованием для работы на сжатом газе. К несчастью эти машины стали известны своими многочисленными и не самыми надежными клапанами в топливной системе.

Если вам необходима версия EcoFuel (работающая на сжатом газе), то лучше брать версию Maxi, появившуюся в 2007 году. Ее кузов длиннее на 47 см, багажник вместительнее, а состоящий из стальных баллонов топливный бак обеспечивает больший запас хода. Правда, такой Caddy стоит дороже, а за водителем будет грузовой отсек: никакого второго или третьего ряда сидений у такой машины долгое время не было.

Грузопассажирский Caddy представлен двумя моделями: Kasten и Life. В первом случае задний пассажирский салон размещался просто в металлическом (с боковыми окнами) фургоне. У версии Life задняя часть салона обита почти как у минивэна, что обеспечивает лучшую температурную и звукоизоляцию.

А в целом у Caddy немало недостатков по технической части. Однако не стоит искать что-то лучшее. Рейтинг TUV говорит о том, что Caddy один из лучших в своем роде.

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА


Комплект простой, но полный: есть тахометр, кондиционер и CD-магнитола


Задний ряд установлен выше переднего. Все кресла удобные и, как оказалось, долговечные


Багажник огромный и практичный. Задние кресла можно складывать или вынимать

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА: для своего возраста и пробега состояние хорошее

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ было непросто отыскать. Мы хотели найти машину подешевле и многие автохаусы отказывались показывать нам такие Caddy. К счастью, мы нашли один такой. Это Caddy Life с пробегом 205.000 км, простым мотором 2.0 SDI (70 л.с.), кондиционером. Все это время машиной владел один хозяин, в ДТП машина не попадала. Caddy соответствует нормам Euro-3 и продается совсем дешево.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА 205.000 км? Неужели? Не верится! Водительское кресло в приличном состоянии (обивка и набивка в порядке). КПП и сцепление в полном порядке. Даже сдвижные двери открываются и закрываются без лишних усилий и посторонних скрипов. Лишь левый ШРУС, из которого почти вытекла вся смазка, похрустывает при развороте с вывернутыми до упора колесами. И на этом – всё. Мотор SDI нормально тянет и разгоняет порожний фургончик. А вот с загрузкой (грузоподъемность целых 730 кг) темп набора скорости превращается в черепаший.

НАША ОЦЕНКА. Это скорее исключение, чем правило: дешевый ухоженный Caddy от первого хозяина. Гораздо чаще встречаются машины подороже, похуже состоянием да еще и с проблемами по технике.

ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


1. ВАЛЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ сильно ржавеют, о чем свидетельствую медленные махи «дворников». Приходится разбирать механизм и смазывать привод водоотталкивающей смазкой.

2. БЛОК ESP может сообщать об ошибке (код 1435) из-за неисправности датчика тормозного давления. Ремонт стоит $1500 или около $400 у народных умельцев.

3. ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК известен кучей проблем на моторах TDI, где приказывает долго жить к 100.000 км. Чем мощнее мотор, тем меньше его ресурс.

4. 5-ст. МКПП может сломаться, если залить в нее трансмиссионное масло ненадлежащего качества. Не поленитесь обратиться к дилеру и узнать допуски на масло для АКПП.

5. ОХЛАДИТЕЛЬ ТОПЛИВА установлен на днище справа и подвержен ударам камней и прочим неприятностям. Если он даст течь, Caddy скоро остановится с пустым баком.

6. ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ часто вызывают нарекания из-за ржавчины или проточенных загрязнениями канавок. При покупке спрашивайте более качественные диски.

7. ФАРЫ – это еще одна причина «завалить» техосмотр TUV. Пластиковые корпуса плохо реагируют на дешевые лампочки без УФ-защиты и царапаются даже из-за насекомых


8. КРЕПЕЖ газовых упоров очень хлипкий: чем сильнее хлопаете дверью, тем быстрее он разрушается. VW проводит сервисную кампанию, затрагивающую машины выпуска с 2003 по 2013 годы


9. ЛАМПОЧКИ в задних фонарях весьма активно перегорают. По статистике TUV – вдвое чаще среднего. Не жалейте денег на лампочки long-life

10. БУФЕРЫ хода сжатия листовых рессор часто разваливаются. А у тонких двухлистовых рессор разрушаются и буферы на концах листов. Их приходится менять

11. ПЫЛЬНИКИ ШРУСов часто рвутся или теряют герметичность. На тестовой машине шарниры полуосей смазаны, но один все равно хрустит. Ремонт дорог, а полуось при замене нужно проклеивать


12. САЙЛЕНТБЛОКИ передних рычагов ходят не долго, прямо как у соплатформенного Golf V. На этой машине они заменены. Самый недолговечный сайлентблок (передний) стоит $10 (оригинал), а оба – $95.


13. ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ недолговечны. Эксперты TUV чаще всего именно из-за них отправляют Caddy на доработку. На Caddy старше 7 лет эта проблема встречается втрое чаще обычного.


14. НАПРАВЛЯЮЩИЕ сдвижных дверей ржавеют. Их необходимо часто чистить и смазывать. Некоторые умельцы наклеивают защитную пленку на желоб.


15. БОКОВЫЕ ОКНА часто протекают по уплотнениям. Тестовый автомобиль – не исключение. Тут необходимо заменить уплотнения окон.


16. СТРЕМЯНКИ рессор ржавеют настолько интенсивно, что могут сломаться. Своевременную борьбу с коррозией – смазку и осмотр – нужно проводить регулярно. Или покупать новые стремянки (от $17 за шт)


ИТОГ

Список возможных проблем Caddy очень длинный. Однако большего и лучшего за цену Caddy не ждите. И выбирайте мотор SDI или любой бензиновый.

Читайте также: