Ремонт форд фокус 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Focus / Форд Фокус

Модель Focus является новинкой в модельном ряду Ford. Автомобиль имеет дизайн нового поколения.

Ford Focus (Форд Фокус) – хороший выбор при покупке автомобиля, так как ремонт для него редкость. Он имеет прекрасные отзывы профессиональных экспертов, отличные результаты тестовых испытаний ведущих европейских журналов. В настоящее время Focus выпускается в четырех кузовных вариантах: 3- или 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал Turnier. Focus имеет три комплектации Ambientе, Trend и Ghia. На выбор предлагается шесть вариантов двигателей.Ремонт Форд Фокусосуществляется в ольшинстве случаев своими руками при помощи инструкций и советов профессионалов.


Комплектация Trend в настоящее время наиболее покупаемая. Кроме серийных опций, исключительно для спортивной езды, покупатели Trend могут получить два специальных «тренд пакета»: Trend 1 включает легкосплавные диски 6Jх15" и шины 195, противотуманные фары, регулируемое освещение салона и подголовники для задних сидений, Trend 2 предусматривает установку легкосплавных дисков 6jх16" и шины 205/50 R16.

Ghia можно отнести к высшему классу. Focus Ghia отличает от Ambientе наличие климат-контроля, покрашенных под цвет автомобиля, подогреваемых боковых зеркал с электроприводом, хромированных дверных ручек, панели приборов двух цветов. Внешне Ghia можно отличить по табличке, хромированному молдингу на переднем бампере, типичным для Ghia декоративным колесным колпакам, хромированной ручке багажника и при открытых дверях накладкам на пороги с эмблемой Ghia.

Универсал Turnier кроме базовой комплектации с объемом 1,4 л оснащается всем набором опций, всеми имеющимися вариантами трансмиссии, включая автоматическую коробку. Исключение Blitz-Turnier с двигателем Zetec-E объемом 2,0 л, с опциями Focus Ambientе, заслуживающий внимания из-за его подходящей стоимости.

Ремонт Ford Focus сам по себе возможен как своими руками, так и в специализированных мастерских. Для тех, кто предпочитает все выполнять самостоятельно предназначен наш сайт. На нем вы можете найти большое количество руководств для ремонта онлайн в электронном виде. Сайт одинаково хорошо работает как на мобильных устройствах, так и на стационарных компьютерах. Полный перечень разделов и агрегатов вы найдете под этой статьей.

Тормозные колодки
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Специальный инструмент
Приспособление для отвода поршня переднего суппорта 206 - 005

Приспособление для отвода поршня переднего суппорта 206 - 005 (12 - 014)

Снятие
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок требуется незамедлительно промыть холодной водой.
1. Отпустите гайки колеса.
2. Поднимите и подоприте автомобиль.
3. Снимите колесо.
4. Отсоедините тормозной шланг от опорного кронштейна.
Отсоедините тормозной шланг от опорного кронштейна Форд Фокус

5. Отсоедините зажим крепления наружной тормозной колодки.
Отсоедините зажим крепления наружной тормозной колодки Форд Фокус

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Вытяните суппорт наружу для освобождения поршня.
Отсоедините суппорт.
а). Снимите крышки болтов.
б). Выверните болты..
Выверните болты Форд Фокус

7. Подвесьте суппорт во избежание давления на тормозной шланг.
Подвесьте суппорт во избежание давления на тормозной шланг Форд Фокус

8. Поднимите зажим крепления наружной тормозной накладки над подпружиненными зажимными лапками.
Поднимите зажим крепления наружной тормозной накладки над подпружиненными зажимными лапками Форд Фокус

9. Снимите наружную тормозную колодку.
Снимите наружную тормозную колодку Форд Фокус

10. Снимите внутреннюю тормозную колодку.
Снимите внутреннюю тормозную колодку Форд Фокус

Установка
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если поршень суппорта втянут внутрь корпуса, тормозная жидкость будет вытесняться из главного тормозного цилиндра.
Полностью вдавите внутрь поршень суппорта.
Полностью вдавите внутрь поршень суппорт Форд Фокус

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед установкой убедитесь в чистоте поверхности диска.
Установите внутреннюю тормозную колодку.
Установите внутреннюю тормозную колодку Форд Фокус

3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед установкой убедитесь в чистоте поверхности диска.
Установите наружную тормозную колодку.
Установите наружную тормозную колодку Форд Фокус

4. Протолкните наружный зажим крепления над подпружиненными зажимными лапками
Протолкните наружный зажим крепления над подпружиненными зажимными лапкам Форд Фокус

5. Установите суппорт.
а). Установите болты.
б). Установите крышки болтов.
Установите крышки болтов Форд Фокус

6. Установите тормозной шланг на опорный кронштейн.
Установите тормозной шланг на опорный кронштейн Форд Фокус

7. Установите зажим крепления наружной тормозной колодки.
Установите зажим крепления наружной тормозной колодки Форд Фокус

8. Установите колеса.
Установите колес Форд Фокус

9. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Рабочие жидкости
Деталь Спецификации Коэффициент вязкости Рекомендуемая рабочая жидкость
Моторное масло для двигателя / Motor Oil WSS-M2C913-B / WSS-M2C913-A SAE 5W-30 Ford/Motorcraft Formula E
Смазка для механической коробки передач / 5/6-Speed Manual transaxle fluid WSS-M2C200-C Motorcraft
Смазка для автоматической коробки передач / Automatic Transmission Fluid WSS-M2C200-B Motorcraft
Жидкость усилителя рулевого управления WSA-M2C 195-A. Motorcraft
Охлаждающая жидкость двигателя / Coolant WSS-M97 B44-D Охлаждающая жидкость Motorcraft Super Plus/ Orange Antifreeze
Тормозная жидкость / Brake Fluid ESD-M6C 57-А. Motorcraft Super DOT 4
Жидкость омывателя ветрового стекла / Windshield Wash Concentrate WSS-M14P19-A Motorcraft Premium Windshield Wash Concentrate with Bitterant
Смазка спрей / Grease Spray Door latch, hood Not applicable latch, trunk latch and seat tracks ESB-M1C93-B Motorcraft Multi-Purpose Grease Spray XL-5 or CRC SL3151ESB
Хладагент для системы воздушного кондиционирования / Refrigerant WSH-M17B19-A Motorcraft R-134a Refrigerant YN-19 / CYN-16-R (Canada)
Смазка для системы воздушного кондиционирования / Compressor Oil WSH-M1C231-B Motorcraft PAG Refrigerant Compressor Oil YN-12-D
Смазка / Grease Lock cylinder ESA-M1C75-B Motorcraft Penetrating and Lock Lubricant XL-1 (U.S.) / Motorcraft Penetrating fluid CXC-51-A (Canada)
Проникающая жидкость / Penetrating and Lock Lubricant Penetrating and Lock Lubricant XL-1
Информация для заправочной станции
Заправочные объемы (л) / Capacity (qt) 1.4 литра Zetec-SE 1.6 литра Duratec 1.6/1.8/2.0 литра Zetec-E 2.0 литра Duratec-ST 1.8 литра Endura/Duratorq
Масло для двигателя / Engine lubrication system
- с фильтром / including the oil filter
- без фильтра / including the oil filter
3.75 литра
3.5 литра
4.2 литра
3.75 литра
4.25 литра
3.75 литра
4.25 литра
3.75 литра
5.6 литра
5.0 литра
Ручная КП / 5-Speed Manual transaxle fluid 2.3 литра - Тип А 2.3 литра - Тип А/ 2.0 литра - Тип Б 1.7 литра 2.0 литра - Тип Б
Автоматическая коробки передач / Automatic Transmission - - 6.8 литра - -
Гидроусилитель руля Между отметками MIN и MAX
Система охлаждения / Engine cooling system 5.0 литра 6.15 литра 5.0/5.75/5.75 литра 5.75 литра 6.5 литра
Система омывания стекол / Windshield washer fluid 3.6 литра
Бензобак / Fuel tank 55 литров 52.7 литров
Тормозная система Между отметками MIN и MAX
Свечи зажигания (Motorcraft) AYFS 22 С AYFS 32 CJ AYFS 22 С/AYFS 22 PP1/AYFS 22 PP1 AYFS 092FE C EZD 37
Межэлектродный зазор свечи зажигания 1.3 мм 1.3 мм/1.0 мм/1.0 мм 1.3 мм - -
Клапанный зазор (в холодном состоянии)* Впускной, мм 0.20±0.03 Гидравлические регуляторы клапанов 0.20±0.03/0.14±0.04/0.14±0.04 0.25±0.04 0.35±0.05
Выпускной, мм 0.30±0.03 0.34±0.03/0.31±0.04/0.31±0.04 0.36±0.04 0.50±0.05
Фильтр для моторного масла (Motorcraft) EFL 500 EFL 600 EFL 386
Основные технические характеристики (General technical specifications) Ford Focus SVT/ST170 2003 трехдверный хэтчбек с мотором 2.0 литра

О Книге

Ford Focus 2003 руководство по эксплуатации и техобслуживанию с бензиновыми двигателями Zetec-SE 1.4 л (1388 см³) 75 л.с./55 кВт, Zetec-SE 1.6 л (1596 см³) 100 л.с./74 кВт, Duratec 1.6 л (1599 см³) 98 л.с./72 кВт, Zetec-E 1.8 л (1796 см³) 115 л.с./85 кВт, Zetec-E 2.0 л (1988 см³) 130 л.с./96 кВт, Duratec-ST 2.0 л (1988 см³) 173 л.с./127 кВт и турбодизельными Endura/Duratorq TD/TDI/TDCI 1.8 л (1753 см³) 75-90-100-115 л.с./55-66-74-85 кВт. Инструкция пользователя Форд Фокус с 1998

Tехдокументация FF1 и руководства по обслуживанию. Схемы

posted image

* Презентация ЕСV V
* Перевод одометра с миль в км
Схема на русском языке под ГЕМ модуль (европейцы)
* Обучение по АКПП 4F27E
Схемы, руководство для СТО
* Схема Ford Focus 1998_2000 2i
* Схема Ford Focus 2000_2004 2i
* Руководство SVT
Руководства 2000-2004 включая два на русском
* Инфа по генератору
SPI мануал в дальнейшем будет обновлен
* 2003.50 Focus Руководство для станций технического обслуживания
Схема 2001 104 пиновые мозги
SPI 2000 1.9L
Не забываем что движок до реконструкции и не совсем как 2 литровый, хотя многое такое.

Список OBDII ошибок

Маленькая часть касательно Форд

OBDII от форд 2007 год

Основные ошибки по состоянию на 2006 год - отсутствуют мануфактурные
Powertrain (P) Codes P0000 - P0B0F

Powertrain (P) Codes P2000 - P2A11

Powertrain (P) Codes P3400 - P3497

Network (U) Codes U0000 - U3011

Теперь по ссылкам
Microcat Ford Europe 05.2011 Европа
Ford ECAT 2011-06 ЕСАТ
Ford Microcat USA USA
Как работать в микрокат


FORD USA CAR SERVICE MANUAL 1992-2008 тут можно дернуть TIS TIS

Как бы не обидим остальных фокусников
Руководство 2005 года
Руководство 2006_2012
Книга FF1 273 страницы
Мануал по коробке ATSG Technical Service Information 4F27E
* ATSG Technical Service Information

И так если можно сказать моя ПДФка по поиску стука, может кому и поможет
Поиск стука передней подвески (пока не нашел)))
Ну и моя программулина по ошибкам
* OBDII_DTC

документация, схема электрики, схемы электрооборудования, эксплуатация и ремонт, книги, руководство по обслуживанию, инструкция
15 авг уста 2015

Спасибо Владимиру (Конь-Як) и Павлу (Larico) за предоставление данной возможности.

5 окт ября 2011

Коды ошибок стандарта OBD II

Общие принципы расшифровки кода ошибки OBDII

Пятизначный код ошибки

posted image

P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)

0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв

Третья позиция- тип неисправности:

1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия

Четвертая и пятая позиции- Порядковый номер ошибки

№13. Все в одном месте Manual Ford Focus 1.

Ford Focus Hatchback 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Ford Focus, 2003


Ford Focus, 2004


Ford Focus, 2002


Ford Focus, 2003

Комментарии 23

Большое человеческое спасибо ВАМ!
Человек с большой буквы!

Спасибо за мануалы. Здорово когда всё в куче.

А фотки zetec e двигателя, что в бумажном варианте что здесь нет😞

Я про фото! Что нету, дюратек есть, а зетека нет

Спецификацию масел, что ли?

Если ты мне, то я про фото самого двигателя

хз, книга создавалась для нашего рынка машин, а там 1,6

Про Декстрон 3, есть уже "пострадавшие" )))
Я бы убрал эту инфу и не советовал бы никому лить что-то вместо Меркона 5.
Информация про совместимость Декстрона 3 с Мерконом 5 распространяется продавцами и не подтверждена Фордом. Чистый маркетинг для увеличения продаж Декстрона.

Это для гидроусилетиля, у меня механика

К картинке никаких подписей нет. Написано на картинке: "… для автоматических трансмиссий. Так же подходит для гидроусилителей …"
И какой вывод может сделать человек, скачавший эту картинку вместе с мануалами по Фокусу? Что ее можно лить в автоматическую коробку Фокуса и в ГУР. Хорошо, если знает или догадается погуглить ))).
Кстати, в ГУР Фокуса заливается Mercon ATF, а никак не Декстрон.
Некоторые заливали Mercon V в ГУР (по незнанию). Из субъективных ощущений — руль стал тяжелее ))).

P.S.: производители масел могут написать чего угодно, им важно продавать свою продукцию. Важно, что пишет производитель автомобилей. Сертификация и допуски должны быть от производителей автомобилей, а не от производителей масел. Вот в чем прикол ))).
P.P.S.: пишу не для того, чтобы оспорить, а для информации.

NGN ATF DEXTRON III нельзя было заливать в ГУР?

Можно или нельзя — каждый решает сам. И, соответственно, несет ответственность за принимаемые решения и за последствия этих решений. Я лишь привел информацию, что компания Форд рекомендует Меркон, а не Декстрон.
Производитель масла пишет, что по допускам оно подходит, производитель автомобиля рекомендует заливать другое. Вопрос: кому верить?
Лично я верю производителю автомобилей — они его проектировали — значит им и карты в руки ))). Производитель автомобилей масло не производит и пофиг ему на продажи масла))).
А производителю масла нужно продавать свою продукцию, соответственно он заинтересован в увеличении продаж.
Кому верить? )))

N1. Озадачил спасибо! "Лично я верю производителю автомобилей — они его проектировали" солидарен. Спецификация масла для focus 1 в ГУР WSA-M2C195-A, из ходя из каталога MEYLE подходит масло 0140192300.

chessplayer

Можно или нельзя — каждый решает сам. И, соответственно, несет ответственность за принимаемые решения и за последствия этих решений. Я лишь привел информацию, что компания Форд рекомендует Меркон, а не Декстрон.
Производитель масла пишет, что по допускам оно подходит, производитель автомобиля рекомендует заливать другое. Вопрос: кому верить?
Лично я верю производителю автомобилей — они его проектировали — значит им и карты в руки ))). Производитель автомобилей масло не производит и пофиг ему на продажи масла))).
А производителю масла нужно продавать свою продукцию, соответственно он заинтересован в увеличении продаж.
Кому верить? )))

№2. Смотрим Далее, из оригинальных номеров соответствующим MEYLE, берем MERCEDES-BENZ 0019892103 и смотрим по swag получаем 10922806.

chessplayer

Можно или нельзя — каждый решает сам. И, соответственно, несет ответственность за принимаемые решения и за последствия этих решений. Я лишь привел информацию, что компания Форд рекомендует Меркон, а не Декстрон.
Производитель масла пишет, что по допускам оно подходит, производитель автомобиля рекомендует заливать другое. Вопрос: кому верить?
Лично я верю производителю автомобилей — они его проектировали — значит им и карты в руки ))). Производитель автомобилей масло не производит и пофиг ему на продажи масла))).
А производителю масла нужно продавать свою продукцию, соответственно он заинтересован в увеличении продаж.
Кому верить? )))

№3. swag получаем 10922806

chessplayer

Можно или нельзя — каждый решает сам. И, соответственно, несет ответственность за принимаемые решения и за последствия этих решений. Я лишь привел информацию, что компания Форд рекомендует Меркон, а не Декстрон.
Производитель масла пишет, что по допускам оно подходит, производитель автомобиля рекомендует заливать другое. Вопрос: кому верить?
Лично я верю производителю автомобилей — они его проектировали — значит им и карты в руки ))). Производитель автомобилей масло не производит и пофиг ему на продажи масла))).
А производителю масла нужно продавать свою продукцию, соответственно он заинтересован в увеличении продаж.
Кому верить? )))

№4. Судя по таким расчетам, масло NGN ATF DEXTRON III не стоит заливать, по каталогу MEYLE дает совсем другой артикул 0140192200.

Вот-вот )))
Дурют нашего брата производители масел )))

Заказал, на выходных опять поменяю масло на нужное.

chessplayer

К картинке никаких подписей нет. Написано на картинке: "… для автоматических трансмиссий. Так же подходит для гидроусилителей …"
И какой вывод может сделать человек, скачавший эту картинку вместе с мануалами по Фокусу? Что ее можно лить в автоматическую коробку Фокуса и в ГУР. Хорошо, если знает или догадается погуглить ))).
Кстати, в ГУР Фокуса заливается Mercon ATF, а никак не Декстрон.
Некоторые заливали Mercon V в ГУР (по незнанию). Из субъективных ощущений — руль стал тяжелее ))).

P.S.: производители масел могут написать чего угодно, им важно продавать свою продукцию. Важно, что пишет производитель автомобилей. Сертификация и допуски должны быть от производителей автомобилей, а не от производителей масел. Вот в чем прикол ))).
P.P.S.: пишу не для того, чтобы оспорить, а для информации.

По рекомендациям на другие марки возможна заливка в ГУР АТФки. Владея ФФ 2004г в течении 10 лет подливаю только ее. Не понимаю Вашу выдуманную проблемму.

Руководство по ремонту и эксплуатации
Форд Фокус / Ford Focus 1-го и 2-го поколения

руководство по ремонту Ford Focus

Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (С307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.

Плюсы

Огромный выбор вариантов кузова в сочетании с различными моторами. Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья. Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управляемость. Несложен и недорог в обслуживании.

Минусы

Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы. Производитель рекомендует только АИ-95 (для бензиновых двигателей). Некоторые моторы склонны к масложору. Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.

Двигатели

Самым надежным и долговечным признан древний 100-сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.
У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200000 км). Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ.
Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.

КПП

Фокусам мощностью 100 л.с. предна-LJZJ значалась пятиступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили пятиступенчатую коробку МТХ75 - у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).
В целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка - четырехступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.

Особенности

Походившие двигатели требуют неусыпного контроля уровня масла. Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно смотать расходниками. Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора. Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи. У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах. Посвистывающий моторчик - сигнал о скорой кончине.

Машины в базовых комплектациях нарасхват брали таксопарки, поэтому небольшой пробег у таких версий на вторичке вызывает повышенные подозрения. Самые массовые предложении на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой.

Характеристики по моделям

брошюра форд фокус
брошюра Focus 3

Брошюры на официальном сайте.

Успех Форд связан, в первую очередь, с изменением ценовой политики: на многие автомобили цены были заметно снижены. И, конечно, с улучшением качества наших машин: при росте объемов производства уменьшилось количество покупательских претензий.

Опыт последних лет показывает, что "Ford" может успешно конкурировать с японскими и корейскими автопроизводителями, которые ориентированы на небогатого покупателя. Мы и впредь намерены активно осваивать сектор недорогих автомобилей. При этом считаем весьма перспективными и быстро растущими рынками Китай, Бразилию и, конечно, Россию.

Одновременно мы решаем и другую задачу: создавать автомобили, которые будут представлены на всех рынках.

"FORD" давно признал свою ответственность за сохранение окружающей среды. Поэтому мы активно работаем сразу в нескольких направлениях. Так, до конца нынешнего года все заводы компании будут сертифицированы по общеевропейскому и американскому экологическим стандартам. Но главное - это поиск альтернативных видов топлива. Мы намерены создать автомобиль, который будет наносить минимальный урон природе.

На это нацелено, в частности, соглашение, которое "Ford" заключил с "Daimler-Benz AG" и "Ballard Power Systems of Canada". Им предусмотрена совместная работа над созданием топливных камер для легковых автомобилей и грузовиков. В этот проект компания вкладывает более четырехсот миллионов долларов. Речь идет о создании электромеханического устройства, вырабатывающего электроэнергию бесшумно и без процесса сгорания. В такой камере соединяются водородное топливо и кислород, вырабатывая энергию для автомобиля.

Задача - обеспечить невысокую себестоимость камер, чтобы снабженный ими автомобиль был конкурентоспособным. В одиночку даже крупной компании это едва ли под силу, поэтому мы и объединились на этом этапе. У каждого - свои разработки в той или иной области, необходимые для достижения общей цели. Разумеется, совместная деятельность вовсе не означает, что мы будем в итоге делать одну и ту же машину. Но это позволит каждому создать свой экологически чистый автомобиль.

Ремонт Ford Focus 1 в Санкт-Петербурге

Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт Форд Фокус 1. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта.

Перед началом ремонта Форд Фокус 1 мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.

Стоимость работы в автосервисах СПб:

Вид работыЦенаЗапчасти
Замена масла в двигателе 500 руб.от 2 00 руб.
Замена масла в коробке от 600 руб.от 3100 руб.
Замена передних колодок от 500 руб.от 1200 руб.
Замена задних колодок, дисковых от 600 руб.от 1100 руб.
Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб.от 1850 руб.
Замена воздушного фильтра от 200 руб.от 300 руб.
Замена салонного фильтра от 400 руб.от 500 руб.
Замена ГРМ от 4500 руб.от 3500 руб.
Замена сцепления от 4000 руб.от 5200 руб.
Замена ступицы от 1500 руб. / шт.от 2300 руб.
Замена ступичного подшипника от 1700 руб. / шт.от 1650 руб.
Замена сайлентблоков от 250 руб. / шт.от 300 руб.
Замена рычагов от 1200 руб. / шт.от 1800 руб.
Замена рулевой рейки от 3000 руб.от 7500 руб.
Замена лампочки от 150 руб. / шт. от 100 руб.
Замена тормозных дисков от 1000 руб.от 1200 руб.
Замена свечей от 150 руб. / шт.от 150 руб.
Замена амортизаторов от 1800 руб. / шт.от 1800 руб.

Регламентные работы и техническое обслуживание Ford Focus 1 рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов Ford Focus 1 и составим список рекомендаций.

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности Форд Фокус 1:
- закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
- неудачная конструкция топливного фильтра - машина дергается, глохнет, троит;
- скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком - проклейка материалом "антискрип";
- проблема с коробкой - ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
- в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;
- тугой руль - проблема с ГУР автомобиля - переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы можно определить только при диагностике.

Фокус, который удался: ремонт и обслуживание Ford Focus l USA

Форд Фокус первого поколения – больше, чем просто автомобиль. Во всем мире его ценили за удавшуюся революцию в дизайне, отличный набор моторов и управляемость, сравнимую с Volkswagen Golf. В России это была первая «настоящая» иномарка, локализованная не путём прикручивания колёс к готовой машине, а в рамках промсборки во Всеволожске под Питером. А ещё именно Фокус внёс в автомобильный сленг понятие «планктономобиля» и даже «кредитопомойки». Что ж, кредиты были дешёвые, доллар – тоже ниже некуда, поэтому позволить себе новый Фокус могли многие, в том числе севшие за руль буквально вчера менеджеры не самого высокого звена. Но если честно, то с «помойкой» — это явный перебор завистников. Ведь даже спустя 15 лет эта машина может дать фору новичкам.

Чуть-чуть истории

Д авайте не будем скучно пересказывать историю всех трёх поколений, тем более что наша сегодняшняя машина относится к первому, а весь передовой люд планеты уже с нетерпением ждёт четвёртое. Нам важно знать, что история этой модели своими корнями уходит в самое начало 90-х лет прошлого века. Назывался прототип просто CW170 и, как вы уже поняли, неспроста: платформа, на которой построен первый Фокус, называется C170.

Может, кому-то покажется странным, но второй Фокус, несмотря на очень много общих черт, построен на другой платформе С1. Именно эта платформа сменила C170 в 2004 году. Но не в Америке. Эти ребята, как водится, пошли своим путём, и американские Фокусы строили на С170 аж до 2011 года. А ещё до 2013 года на С170 строили коммерческие Ford Transit Connect и Ford Tourneo Connect. Видимо, платформа получилась действительно удачной.

Ford Focus 4door

На фото: Ford Focus Sedan '2004–08

В России, как уже было сказано, сборку Фокусов начали во Всеволожске в 2002 году. К тому времени на наш рынок попали не только европейские машины (преимущественно испанской сборки, реже — немецкой), но и американские. С существенными, надо сказать, отличиями. В результате обслуживание бэушного Фокуса вторым или третьим владельцем становилось несколько нервным: не всегда было понятно, какие запчасти подходят именно этому автомобилю.

DSC_0436-2

Наша сегодняшняя машина — Форд в лучшем смысле этого слова. То есть, он именно американский, с милями на приборке, со своими особенностями и несколько странными решениями. Давайте посмотрим, во сколько обойдётся содержание такого автомобиля сегодня, и стоит ли вообще покупать первый Фокус сегодня. Учитывая, что его пробег составляет никак не менее 370 тысяч километров.

Двигатель

У нас под капотом стоит прямо-таки классический американский мотор для Фокуса — двухлитровый Zetec-E. Это очень надёжная рядная "четвёрка" мощностью 131 л.с. Итак, что он подкинет на большом пробеге?

В принципе, ничего сложного и дорогого не подкинет, хотя его ремонт может быть затруднён именно его американским происхождением. Но начнём по порядку.

Замена масла — процедура нам абсолютно знакомая. И ничего в ней нет такого, что может оттолкнуть человека от Форда. Фильтров на рынке различных много, цены — от 150 рублей. А вот с маслом всё не так просто.

Во-первых, масло, которое требуется Фокусу “официально” — это фирменное Ford Formula F 5W30. Некоторые полагают, что только его и можно лить в американский Zetec-E, обосновывая своё решение конструктивной особенностью “американца”: отсутствием вкладышей распредвалов. Действительно, вместо них есть только масляная подушка между распредвалом и постелью, поэтому старое, грязное и “палёное” масло для этого мотора очень нежелательно.

Но весь цимес в том, что проще найти живую воду, чем оригинальное масло Ford Formula F 5W30. Хотя, казалось бы, в магазинах и на авторынках его навалом, причём по очень привлекательной цене — от 1 500 рублей за канистру. Хорошее синтетическое масло стоить столько не может – это подделка. По секрету сообщаем, что в канистре Ford Formula F залито масло Castrol, но брать можно всё, что имеет допуск от Ford.

И не надо верить байкам, что расход масла на двухлитровом Zetec-E в литр на 5 000 км — это норма. На нашей машине при пробеге 370 тысяч этот мотор расходует не более 800 граммов на 10 тысяч. Это многовато, но пока не критично.

Как мы уже говорили, американское происхождение Фокусу иногда выходит боком. В частности – «благодаря» традициям обслуживания машин в США. Там новинка от Форда стоила совсем уж бросовых денег, и её покупали не только менеджеры среднего звена, но и уборщицы, и студенты, и вообще все подряд. Чего уж греха таить, Фокусы брали «на убой», и обслуживались машины кое-как — масло могло не меняться по 30-40 тысяч и более.

Дела обстояли настолько плохо, что Форд был даже вынужден отказаться от гидрокомпенсаторов в этом моторе для американского рынка – они, как вы знаете, чувствительны к качеству смазки. Случилось это ещё в 1998 году, а на более ранних Ford Escort и на Ford Mondeo, где стояли такие же моторы, гидрокомпенсаторы были. На Фокусе нет даже регулировочных шайб, что вызывает у владельцев этих машин лютые приступы ненависти к американцам.

Оно и понятно: со временем клапаны всё равно приходится регулировать, а делать это нечем… Но выход есть, даже два. Первый — самый очевидный и простой. Цельные толкатели выкидывают, а на их место ставят толкатели с регулировочными шайбами от европейского Фокуса. Но есть и более изощрённый способ. Его адепты наваривают толкатели, затем доводят их длину до требуемой. Преимущество тут одно: это дешевле. Но назвать эти танцы с навариванием регулировкой язык всё-таки не поворачивается.

Вот воздушный фильтр заменить легко. Но обратите внимание, что кроме самого фильтра в корпусе есть ещё один небольшой поролоновый фильтр. Это — фильтр картерных газов. И он в комплекте с аналогом есть не всегда. Кто-то его вообще не ставит, кто-то вырезает из губки для мытья посуды. Лучше, конечно, найти аналог, где этот фильтр есть, или докупить его отдельно (стоит от 80 до 250 рублей). А вот предположение о том, что задача этого фильтра — предотвратить гидроудар в случае попадания воды во впуск, похоже на бред. На самом деле он всего лишь не позволяет маслу из вентиляции картера (которое там есть, особенно на моторах с изношенной ЦПГ) разлетаться по всему воздушному фильтру. Сам фильтр стоит от 150 до 400 рублей.

DSC_0788

Привод ГРМ здесь ременной. Оригинальный ремень стоит неоправданно дорого — от трёх тысяч и дороже, хороший аналог — рублей 800. При обрыве ремня у американского мотора клапаны на загибает, но на практике лучше не проверять. Если нагара на клапанах много, и закрываются они неплотно, то может и стукнуть.

DSC_0790

Отдельного внимания требует, как ни странно, сервисный ремень. Сам он вполне обычный, но помимо всего прочего приводит в действие помпу охлаждения. А с учётом того, что навесное оборудование на первом Фокусе немного капризное, есть риск не только остаться без зарядки АКБ и ГУРа, но и перегреть мотор. Если со стороны ремня есть писки, скрипы и другие неприятные шумы, причину лучше устранять вовремя. Принцип “подумаешь, какой-то подшипник, ничего страшного” тут может не сработать. Пробеги у этих машин такие, что там уже всё по несколько раз заменено, но всё же.

Так как эта машина сейчас уже стоит очень немного, некоторые несознательные граждане пытаются очень хорошо экономить на обслуживании и ремонте. Иногда это имеет смысл. Например, оригинальный радиатор на этого “американца” стоит до 25 тысяч, это негуманно. Но аналог можно найти и за три тысячи, и хуже он будет ненамного. А вот, например, подушки двигателя (которые тут не сильно выносливые и периодически порождают вибрацию на холостых оборотах, особенно заметную при положении селектора в D) лучше покупать оригинальные: аналоги часто проблему не решают.

Оригинал, кстати, подходит от Mazda 3 BK и Volvo S40. Хотя эти машины построены на платформе С1 от Фокуса второго поколения, да и моторов Zetec-E на них никогда не стояло, но подушки мистическим образом на американские FF1 встают «как родные».

Ну и, наконец, пару слов для любителей “колхозинга”. Расширительный бачок подойдёт от “десятки”, хотя аналог стоит всего 800 рублей. Кто-то умудрялся ставить и лямбда-зонд от того же «чирика», но дальнейшая судьба получившихся гибридов Форда с ВАЗом науке неизвестна.

DSC_0764

Трансмиссия

Смешно слышать, когда говорят, что хорошая АКПП до планового ремонта может проехать 150-200 тысяч километров. Тут коробка проехала весь пробег и, может, проедет сколько-то ещё.

АКПП 4F27E - самая распространённая коробка Ford/Mazda. Но на Маздах (там эта коробка идёт под маркой FN4A-EL) немного другой режим блокировки ГДТ, что совместно с некоторыми другими незначительными изменениями (например, более мягкой задней крышкой) снижает ресурс коробки. Но это — проблемы Мазды, которые Форда не волнуют. Вернёмся к Фокусу.

Обычно вся забота об “автомате” сводится к замене масла. Тут залито фордовское Mercon V, для замены за глаза хватит семи литров. Заодно придётся поменять фильтр (от 600 рублей до четырёх тысяч за деталь с надписью Ford, ха-ха) и прокладку поддона.

Со временем в коробке изнашивается тормозная лента. Это нормально, так и должно быть. Но вот последствия этого процесса не очень приятные: сначала появляется запаздывание при переключении с первой передачи на вторую, затем — ещё и с третьей на четвёртую передачи. Но не спешите менять ленту!

Сначала снимите воздушный фильтр и посмотрите на болт, вкрученный в АКПП. Вы его там увидите точно. На его головке может быть цифра от 1 до 7 либо с буквами латинского алфавита от А до Е. Это — стопорный болт тормозной ленты. С её износом длины болта становится недостаточно, и его можно (и нужно) поменять на более длинный. Шаг длины — 0,25 мм. Бояться поставить слишком длинный болт не надо, в худшем случае пропадёт переключение со второй передачи на третью — тогда нужно будет поставить болт чуть короче.

Если болт вкручен самый длинный, а толчки между первой и второй остались, стоит поменять тормозную ленту (1 100 за оригинал и 700 рублей за какое-то странное изделие без маркировки). Ну, или пришло время перебрать коробку. Такое тоже бывает, вечного нет ничего, даже 4F27E.

Кстати, в Японии на Маздах эти болты меняли в ходе ТО. У них в регламенте такая операция была, а на Форде — нет.

Гораздо более частый “сюрприз” со стороны трансмиссии — умерший подвесной подшипник переднего привода. Проявляет он себя гулом, похожим на гул только начинающего отдавать концы ступичного подшипника, но более высокого тона. Оригинальный подшипник стоит больше шести тысяч. Хороший аналог — полторы-две тысячи. Если его вовремя не заменить, гуляющий привод может разбить сальник правого приводного вала КПП. И это ещё дороже.

Других неприятностей с трансмиссией можно не ждать. Сами ШРУСы надёжные, полного привода нет. Перейдём лучше к ходовой части.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть и тормоза

Начнём с тормозов. И тут опять большой привет из Америки: на этих Фокусах нет ABS. Более того, задние тормоза у них барабанные, хотя на всех других Фокусах они дисковые. Таким образом, мы имеем самую элементарную тормозную систему, проще которой что-то придумать тяжело. Почти как на нашей “копейке”. Зато и ломаться практически нечему. Стоимость расходников в виде колодок и передних дисков невысокая, никаких сложностей с тормозами не возникает. Другое дело — подвески.


Передняя — традиционная МакФерсон. Достаточно надёжная и почти беспроблемная. Почти — потому что она тут тоже американская. Например, выяснение параметров шаровой опоры может стать очень увлекательным занятием. С остальными Фокусами всё более-менее понятно: у первого Фокуса размер конуса — 16,5 мм, у второго в зависимости от года выпуска — 18 или 21 мм. Но в США всё не так. Тут может быть шаровая на 16,5 мм, 17 мм, 18 и даже 19 мм… Некоторые после неоднократного проигрыша в этой лотерее психуют и меняют рычаг в сборе. Что ж, тоже выход, только дорогой. Вообще шаровые опоры там клёпаные, поэтому оригинальных в продаже нет. Но аналоги идут с болтами, поэтому старые заклёпки высверливают (выбить их после срезания головок очень тяжело, хотя некоторые смогли) и ставят новые опоры на болты. И это действительно дешевле.


Единственное слабое место в передней подвеске — опорные подшипники стойки. Выдают они себя хрустом и щелчками при повороте руля на месте. Стоит подшипник недорого — от 300 до 500 рублей, и на нём лучше не экономить: бывало, меняли подряд по два-три раза в попытках купить что-то на 100 рублей дешевле.

DSC_0791

О задней многорычажной подвеске первого Фокуса мы уже рассказывали достаточно подробно. Подвеска действительно хорошая, но в запущенном состоянии может немного разорить. Тут нужно очень тщательно выбирать сервис. Полная переборка этой многорычажки (запчасти и работа) в Питере стоит от 16 до 30 тысяч, причём в два раза отличаются цены и на запчасти, и на работу. Сильно затягивать ремонт не стоит, лучше вовремя всё продиагностировать и устранить найденные неисправности.

Органы управления


Существует также вероятность появления проблем с таким компонентом, как датчик рулевой рейки Форд Фокус 2 – данный датчик используется для определения подаваемого давления в рампу электрогидравлического усилителя руля. Располагается он на трубке, прямиком из которой кардан «заходит» в салон автомобиля. Готовь сани летом, а Ремкомплект рулевой рейки – по необходимости

Любое предложение по полной замене рулевой рейки вполне обосновано: деталь зачастую куда легче сменить, нежели пытаться починить – потерянное время, финансы и, конечно же, нервы, возможно, совсем не будут стоить того. Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками ремонт трещин видео, в котором автостекол. ремонт форд фокус 1, минусы форд фокус 1 — duration: (своими руками) — duration:. Выбрав же путь «упрямого и настырного», вашему удивлению не будет предела. Во-первых, ремонт рулевой рейки Форд Фокус своими руками возможно провести всего лишь за считанные часы, во-вторых, список компонентов, из которых состоит ремкомплект рейки, не так уж велик: сальники, уплотнительные резиновые и гидробарьерные кольца, а также валовые опорные втулки.


Втулки привода рулевой рейки


ремкомплект рулевой рейки Ford Focus 2 (12015526 В)

Собственно, на этом состав ремкомплектного набора разумно считать завершенным. Разумеется ремонт форд фокус своими руками гораздо проще производить, когда за плечами есть некоторый опыт. Определимся же с набором инструментов: отвертки, плоскогубцы, набор гаечных ключей, а также ацетон со смазкой – весь набор – ничего сверхъестественного и сложно, не так ли?

Следует заметить, что подобные ремонтные работы следует проводить либо в смотровой яме вашего гаража или любого другого места, либо на эстакаде. Это объясняется немного труднодоступным расположением рулевой рейки между «внутренностей» автомобиля. В крайнем же случае, при отсутствии вышеописанных возможностей используйте обычные домкраты, далее закрепите автомобиль на опоре (по типу «козла»). Подтяжка рейки. Как подтянуть болт рулевой Фокус 2

Новая рейка форд фокус


управляющая рейка форд фокус 2


Схема управляющий для снятия и установки

приметное возникновение свободного хода в руле; протечка воды только под «больным» местом» — увидеть данное действо очень тяжело; управляющий механизм, в целом, стал плохо «отзываться на команды»; изредка,


Передняя подвеска Форд Фокус

но все таки встречается – сторонний шум насоса во время работы мотора; самая последняя стадия и, соответственно, самая страшная – утрата маневренности автомобилем от частичной: не отзывается на поворот на лево, на право до полной: руль отрешается «сотрудничать» в всех направлениях

В случае с возникновением подтеков и утечки воды весь ремонт будет заключаться только в подмене сальников – сальники рейки форд фокус 2 поменять для даже не самого опытнейшего мастера не составит особенного труда, как и, фактически, пыльники с кольцами уплотнения: все это относится к устранению одной категории неисправности рулевой рейки: утечки масла.

Дизайн

Данная модель выпускалась в нескольких кузовах:

  • Четырехдверный седан.
  • Трехдверный хетчбек.
  • Пятидверный хетчбек.

Техническое обслуживание Ford Focus I



Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке автомобиля с
двигателем Zetec-E (вид сверху):
1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
2 — бачок гидропривода усилителя рулевого управления;
3 — клапан продувки адсорбера;
4 — регулятор давления топлива;
5 — топливная рампа;
6 — дроссельный узел;
7 — наконечники свечей зажигания;
8 — воздуховод;
9 — модуль зажигания (катушка зажигания);
10 — бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления с датчиком
аварийного уровня жидкости;
11 — датчик массового расхода воздуха;
12 — дополнительный монтажный блок;
13 — воздушный фильтр;
14 — воздухозаборник;
15 — крышка заливной горловины бачка стеклоомывателей;
16 — сапун коробки передач;
17 — аккумуляторная батарея;
18 — корпус термостата;
19 — крышка маслозаливной горловины двигателя;
20 — защитный экран;
21 — указатель уровня масла в двигателе (масляный щуп);
22 — насос гидроусилителя рулевого управления;
23 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
24 — правая опора силового агрегата;
25 — упор капота



Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке автомобиля с
двигателем Duratec (вид сверху):
1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
2 — бачок гидропривода усилителя рулевого управления;
3 — клапан продувки адсорбера;
4 — указатель уровня масла в двигателе (масляный щуп);
5 — крышка маслозаливной горловины двигателя;
6 — датчик фазы (датчик положения распределительного вала);
7 — модуль зажигания (катушка зажигания);
8 — бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления с датчиком
аварийного уровня жидкости;
9 — дополнительный монтажный блок;
10 — воздушный фильтр;
11 — воздухозаборник;
12 — крышка заливной горловины бачка стеклоомывателей;
13 — сапун коробки передач;
14 — аккумуляторная батарея;
15 — патрубок воздушного фильтра;
16 — воздуховод;
17 — дроссельный узел;
18 — топливная рампа;
19 — датчик давления в гидроприводе рулевого управления;
20 — ресивер;
21 — генератор;
22 — насос гидроусилителя рулевого управления;
23 — правая опора силового агрегата;
24 — упор капота



Расположение узлов и агрегатов в передней части автомобиля с
двигателем Zetec-E (вид снизу, грязезащитный щиток снят):
1, 12 — тормозной механизм;
2 — ресивер кондиционера;
3 — нижний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов;
4 — компрессор кондиционера;
5 — радиатор системы охлаждения;
6 — вентилятор радиатора системы охлаждения;
7 — приемная труба системы выпуска отработавших газов;
8 — датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд);
9 — подводящий шланг радиатора;
10 — коробка передач;
11 — звуковые сигналы;
13, 25 — наконечник рулевой тяги;
14, 24 — рычаг передней подвески;
15 — картер сцепления;
16 — задняя опора силового агрегата;
17 — металлокомпенсатор системы выпуска отработавших газов;
18 — рулевой механизм;
19 — подрамник передней подвески;
20 — промежуточный вал;
21 — опора промежуточного вала;
22 — пробка сливного отверстия картера двигателя;
23 — поддон картера двигателя



Расположение узлов и агрегатов в передней части автомобиля с
двигателем Duratec (вид снизу, грязезащитный щиток снят):
1, 14 — тормозной механизм;
2 — ресивер кондиционера;
3 — нижний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов;
4 — радиатор системы охлаждения;
5 — компрессор кондиционера;
6 — масляный фильтр;
7, 10 — вентилятор радиатора системы охлаждения;
8 — отводящий шланг радиатора;
9 — стартер;
11 — подводящий шланг радиатора;
12 — коробка передач;
13 — звуковой сигнал;
15, 27 — наконечник рулевой тяги;
16, 26 — рычаг передней подвески;
17 — подрамник передней подвески;
18 — картер сцепления;
19 — задняя опора силового агрегата;
20 — приемная труба системы выпуска отработавших газов;
21 — промежуточный вал;
22 — рулевой механизм;
23 — опора промежуточного вала;
24 — пробка сливного отверстия картера двигателя;
25 — поддон картера двигателя



Расположение узлов и агрегатов в задней части автомобиля (вид снизу):
1,13 — трос привода стояночного тормоза;
2, 12 — продольный рычаг задней подвески;
3, 11 — нижний передний рычаг задней подвески;
4, 10 — верхний рычаг задней подвески;
5 — топливный бак;
6 — подрамник задней подвески;
7 — стабилизатор поперечной устойчивости;
8 — теплоизоляционный экран;
9 — дополнительный глушитель;
14, 18 — нижний задний рычаг задней подвески;
15, 19 — амортизатор;
16 — основной глушитель;
17 — труба заливной горловины топливного бака

Читайте также: